← Май 2011 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
22
|
||
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 474-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ КОРОТКО
↑ к началу к следующей новости →
13.05.11 В соборе св. Георгия на Фанаре прошла экуменическая служба
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В кафедральном храме Константинопольского Патриархата во время торжественного богослужения вечером в первый день Пасхи приняли участие клирики Римско-Католической и Армяно-Григорианской Церквей.
Пасхальное богослужение возглавил Константинопольский Патриарх Варфоломей, которому сослужили высшие иерархи Вселенского престола. На богослужении также присутствовали Генеральный Консул Греции в Константинополе Василий Борнобас, Генеральный Консул США Скотт Дж. Килнер, Генеральный Консул России в Стамбуле Алексей Ерхов, министр болгарского правительства и директор Болгарского Национального музея Божидар Димитров, посол Украины в Анкире Сергей Корсунский и другие официальные лица. Присутствовали также архонты Вселенского престола.
Патриарх Варфоломей вместе с сослужителями облачились в здании патриаршей резиденции и затем торжественной процессией прошли в патриарший храм св. Георгия. После входа, согласно греческой богослужебной традиции, было прочитано пасхальное Евангелие на различных языках, причем на латинском языке Евангелие читал священник Римско-Католической Церкви Рубен Тьеррабанка Гонсалес, а на армянском диакон Армяно-Григорианской Церкви Размик Дурсунян.
Многие греческие СМИ исключили из своих репортажей о служении пасхальной вечерни на Фанаре сведения о том, что в службе принимали участие католический священник и армянский диакон, чтобы избежать критики действий Вселенского престола со стороны консервативно настроенных кругов. Однако сведения об экуменическом характере пасхального богослужения на Фанаре все же стали известны, что привело к новой волне осуждения греческими консерваторами Константинопольского Патриарха Варфоломея и проводимого им курса на сближение с инославными конфессиями.
Так, митрополит Пирейский Серафим опубликовал официальное письмо, обращенное к Предстоятелю Элладской Православной Церкви архиепископу Афинскому Иерониму, в котором подверг критике и осуждению экуменические действия Патриарха Варфоломея.
Владыка Серафим выразил в своем письме горечь по поводу прошедшего в соборе богослужения и подчеркнул, что подобные действия нарушают каноны Православной Церкви, хранить которые все епископы дают обещание в своей присяге перед рукоположением.
По мнению митрополита Серафима моления с "осужденными еретиками", которыми являются католики и армяне, является прямой угрозой единству Православной Церкви. Подобные моления, по его словам, ставят своей целью "укрепить ложь и ересь" католиков и армян, а также выражают со стороны участвующих в них православных верность ложным учениям о доктринальном минимализме, "богословии крещения", "невидимой Церкви", "Церквах-сестрах", "теории ветвей" и "двух легких общего христианства". Также митрополит Серафим считает, что совместные моления с еретиками преследуют цель укрепить "политическую, экономическую и религиозную империю Ватикана" во главе с "ересиархом" Бенедиктом XVI.
В конце своего послания греческий иерарх обратился с просьбой к Архиепископу Иерониму, как главе Элладской Церкви, предпринять все нужные действия для защиты и сохранения православия.
13.05.11 Калавритский митрополит назвал греческое правительство "масонами"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Калавритский Амвросий (Элладская Православная Церковь) опубликовал обращение к верующим, в котором назвал преступным любое участие в государственной переписи населения. Возмущение Калавритского митрополита вызвало то, что в анкете, которую необходимо заполнять при переписи, не требуется указывать религиозную принадлежность.
"По нашему мнению, с одной стороны, иностранные силы, которые управляют нами и планируют "глобализацию", а с другой стороны наши покорные политики, которые представляют органы исполнительной власти, хотят медленно и постепенно привести нас к так называемому "светскому государству", то есть такому государству, где не существует даже упоминания о Боге!", заявил митрополит Амвросий.
По мнению митрополита, греческое правительство реализует план по "великому изгнанию Бога из жизни человеческого общества". "Сначала был введен гражданский брак. Потом, при проклятом правительстве премьер-министра Костаса Симитиса, было удалено упоминание о религии из удостоверения личности. Потом была введена программа глобализации. Теперь пытаются ввести "карту гражданина". Очевидно, что все это планы масоно-евреев и преследователей Спасителя Христа", делает вывод иерарх.
Также митрополит Амвросий осудил наличие в анкете вопроса о свободном "сожительстве", а не только о законном браке. По мнению иерарха, этим вопросом государство легализует незаконное блудное сожительство, что является "поруганием Закона Божия и насмешкой над христианской этикой".
В итоге митрополит Амвросий заявил, что участие в государственной переписи недопустимо по той причине, что всякий принимающий в ней участие совершает следующие преступления: 1) отказывается от своей православной идентичности; 2) совершает поругание христианской этики; 3) участвует в легализации незаконного сожительства.
13.05.11 Греческий митрополит считает крещение "обливанием" недействительным
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Пирейский Серафим в специальном обращении призвал Синод Элладской Православной Церкви признать недействительным массовое крещение сербских школьников, которое совершил в Белграде 17 апреля этого года, в Вербное Воскресение, викарный епископ Сербской Православной Церкви Афанасий (Ракита), так как оно было совершено "обливанием", а не трехкратным погружением в воду.
Греческий митрополит считает, что крещение "обливанием" не может считаться действительным, так как православное крещение обязательно должно совершатся только через трехкратное погружение в воду.
Крещение обливанием, по мнению известного греческого иерарха, является "крещением только по имени", а распространенная практика совершения подобных крещений антиканоническим преступлением, появившимся в Сербской Православной Церкви под влиянием "римокатолической еретической парасинагоги во время оккупации Сербии Австрией в XVIII и XIX веках".
В поддержку своего мнения митрополит в обращении привел также краткий богословский трактат, опирающийся на церковные каноны, традицию и на слова святых отцов.
В заключение обращения владыка призвал Синод Элладской Церкви обратиться к руководству Сербской Православной Церкви с увещанием отказаться от подобной антиканонической практики и в будущем строго придерживаться канонов Православной Церкви.
13.05.11 Издательский Совет РПЦ проведет исследование библиотечной сферы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось очередное заседание рабочей группы Издательского Совета по формированию библиотечного фонда и разработке системы классификации религиозных изданий в соответствии с требованиями библиотечных стандартов.
Председатель рабочей группы архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий обозначил основные вопросы, на которых следует сосредоточиться в дальнейшей деятельности. "Работу церковных библиотек затрудняет то, что в них нет единой системы учета книг, а существующие способы систематизации нередко несовместимы между собой. Необходим полный список библиотек с характеристикой состава фондов и комплексное обследование библиотек Русской Православной Церкви. Нужна классификация изданий, совместимая со светской", отметил, в частности, владыка.
Руководитель секретариата информационных технологий С.В. Буянов в своём отчете по созданию электронной библиотеки Русской Православной Церкви рассказал о наиболее актуальных направлениях работы.
Во-первых, по его словам, важным является исследование библиотечной сферы. В ближайшее время необходимо доработать анкету для опроса церковных библиотек, которые нередко развивались стихийно и хаотично.
Во-вторых, важна стандартизация и унификация библиографических описаний изданий. Необходимы единые правила описания православных авторов, имеющих сан или прославленных в лике святых. Должна быть обеспечена возможность обмена данными как между православными библиотеками, так и между православными и светскими, поэтому нужно учитывать представление сведений в каталогах светских библиотек.
В-третьих, необходима общая система классификации книг православной тематики. Сейчас во многих библиотеках существует своя система. "Поэтому нужно собрать существующие классификаторы, отметил С.В. Буянов, сформировать на их основе алфавитно-предметный указатель и, исходя из него, формировать структуру будущей классификации".
Участники заседания обсудили поднятые вопросы современного состояния библиотек Русской Православной Церкви, стандартизации библиографического описания и создания электронной библиотеки.
14.05.11 Греческий иерарх раскритиковал новый перевод богослужебных текстов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Илийский Герман (Элладская Православная Церковь) опубликовал работу, в которой выступил с критикой новых переводов греческих богослужебных текстов, совершенных митрополитом Никопольским Мелетием.
Богослужение в Элладской Церкви совершается на архаичном богослужебном языке, который имеет отличия от повседневного народного языка. Однако в последнее время стали осуществляться попытки перевести богослужение на народный язык, поскольку верующим непонятно содержание богослужебных текстов.
Главным сторонником перевода выступил митрополит Никопольский Мелетий, который написал книгу "Присутствие или понимание", посвященную проблеме перевода. Также митрополит Мелетий осуществил перевод некоторых богослужебных текстов и самостоятельно ввел их в употребление в Никопольской митрополии. Это привело к тому, то вопрос о переводе был поставлен на заседании Синода Элладской Церкви 14 апреля 2010 года. Синод постановил, что богослужебные тексты представляют собой "большое богатство православной Церкви, которым восхищаются инославные" и, кроме того, любой новый перевод может нарушить единство Церкви, поэтому Синод запретил использовать какие-либо переводы без специального синодального разрешения. Несмотря на это запрещение, митрополит Мелетий продолжил использовать свои переводы в Никопольской митрополии.
Митрополит Илийский Герман в своей новой работе говорит о недопустимости самовольного введения неутвержденных переводов в богослужебный обиход и прямого игнорирования решений Синода. Также в работе митрополита Германа подробно разбираются аргументы, приводимые в книге митрополита Мелетия "Присутствие или понимание". Главной мыслью митрополита Германа является утверждение о том, что митрополит Мелетий придает слишком большое значение интеллектуальной составляющей православной веры, тогда как на самом деле в Церкви не существует проблемы, которая обозначена в заглавии его книги присутствие не исключает частичного понимания. С другой стороны, оно не требует и совершенного понимания от человека, который приобщается к богослужебным таинствам древней православной традиции.
14.05.11 Румынский Патриарх призывает исправить закон, касающийся социальной деятельности Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Румынский Патриарх Даниил направил председателю Комиссии Сената Румынии по правам человека, культам и меньшинствам Георгию Фрунда письмо, в котором изложена точка зрения Румынской Патриархии на Закон о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, который 11 апреля был отправлен Президентом Румынии в Парламент на пересмотр.
В своем письме Предстоятель Румынской Церкви высказал ряд оценок и замечаний относительного готовящегося закона. В письме в частности говорится:
"Настоящим доводим до Вашего сведения точку зрения и замечания Румынской Патриархии касательно Закона о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, 11 апреля 2011 года направленного Президентом Румынии в Парламент для пересмотра.
Настоящий Закон содержит ряд позитивных моментов, среди которых следующие:
1. Он признает за культами статус социальных партнеров и поставщиков социальных услуг, поощряя тем самым взаимоответственность и сотрудничество между Государством и Церковью в области социального вспомоществования;
2. Он обладает тем достоинством, что проводит четкое различие между социальными действиями культов и неправительственных организаций, которые существуют с недавнего времени, не имеют приверженцев в массах и не выражают сильных духовных убеждений, поскольку их деятельность не основана на духовном опыте, ставшем традицией;
3. Он более десятилетия нормализует дискриминационную для культов ситуацию, создавшуюся вследствие их исключения Законом 34/1998 о предоставлении субсидий румынским ассоциациям и фондам, обладающим статусом юридического лица и учреждающим объединения социального вспомоществования и управляющим ими.
В то же время новый закон включает ряд спорных моментов, которые могут быть исправлены в ходе пересмотра:
1. Исходная ассимиляция всех культов под наименованием "Церковь" и разворачивание публичных дебатов, исходя из этого наименования, натянуты и некорректны, в особенности по отношению к иудейскому и мусульманскому культам;
2. Ограничение сфер, в которых государство поддерживает социальную деятельность культов, поскольку он нацелен только на деятельность, ориентированную на молодежь, стариков, жертв стихийных бедствий, лиц с ограниченными возможностями или находящимся в крайней нищете. Между тем, Румынская Православная Церковь проводит также работу по социальной поддержке безработных, мигрантов, наркоманов и др.;
3. Закон ставит Румынскую Православную Церковь в положение прямой конкуренции с религиозными меньшинствами, которые получают широкую финансовую поддержку из-за рубежа, без особой ссылки в тексте на критерий пропорциональности, четко заявленный в Законе о культах (N489/2006), критерий, соответствующий вкладу в государственный бюджет верующих различных культов. Для православных верующих в данной формулировке закона существует риск быть подвергнутыми прозелитизму со стороны других культов только потому, что те обладают более конкурентоспособными структурами социальной поддержки благодаря средствам, получаемым из-за рубежа;
4. Закон говорит о свободной конкуренции, рыночном менталитете, перенесенном на отношения между культами, позиции, которая препятствует сотрудничеству между различными культами в деле реализации общих проектов и поощряет конфронтацию между ними.
5. Не гарантирована непрерывность поддержки на всем протяжении социальной деятельности в случае долгосрочных проектов, а также право культов участвовать в оценке проектов, но использована формулировка "по обстоятельствам" (ст. 9, п. 2);
6. Поддержка на 80% из бюджета более спорна, чем поддержка на 98% из Европейского социального фонда (европейские средства), при которой собственный вклад культов составляет лишь 2%;
7. Закон предоставляет слишком широкие преимущества местным властям (они составляют доклад о своевременности проектов) и центральным властям (отбор проектов), без уточнения того, в чем заключается инициатива культов, которым отведена роль простых исполнителей шагов и интересов государственных властей, а не партнеров, как указывается в названии.
Учитывая изложенное, просим Вас, господин председатель Комиссии Сената Румынии по правам человека, культам и меньшинствам, принять во внимание замечания Румынской Патриархии о партнерстве между государством и культами в области социального служения для принятия текста, наиболее полезного для румынского общества и органов социальной поддержки".
15.05.11 В Абхазии создана новая церковная организация
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Участники церковно-народного собрания, прошедшего 15 мая в Ново-Афонском монастыре Абхазии, заявили о создании "митрополии" с центром в Новом Афоне.
"Митрополия будет поэтапно преобразовываться в независимую Абхазскую церковь", сказал председатель собрания архимандрит Дорофей (Дбар).
Участники мероприятия приняли обращение к Предстоятелям и Священным Синодам поместных Православных Церквей с просьбой о создании межправославной комиссии под руководством представителя Константинопольского Патриарха для обсуждения вопроса урегулирования канонического статуса "Абхазской Церкви".
На собрании, помимо священнослужителей, присутствовали руководитель Форума народного единства Рауль Хаджимба, экс-секретарь Совета безопасности республики Станислав Лакоба, председатель комитета по правам человека парламента Абхазии Батал Кобахия, глава Союза художников Адгур Дзидзария.
Участники собрания проголосовали за наделение народно-церковного собрания статусом высшего церковного органа управления до того как будет сформирован институт "Абхазской православной церкви", а также избрали Совет "митрополии", который призван стать органом управления до решения вопроса о создании "Абхазской Церкви".
В Совете 12 членов, шесть из них представляют духовенство, остальные избраны из числа мирян. Возглавил этот орган отец Дорофей.
Между тем ранее с призывом к священнослужителям и мирянам не участвовать в церковно-народном собрании обратился представитель абхазского духовенства священник Виссарион Аплиа.
По его словам, "Абхазская церковь" может твердо встать на ноги только при поддержке Русской Православной Церкви. Он заявил, что собрание является неканоничным, и его решения не могут иметь законной силы для православных.
Накануне собрания свою обеспокоенность выразил и премьер-министр республики Сергей Шамба. "Ситуация, создавшаяся вокруг абхазского духовенства, нас очень тревожит, потому что она создает условия для раскола как в обществе, так и в самой Православной Церкви", сказал он журналистам.
В то же время Шамба заявил, что "Абхазская церковь" уже сделала "серьезные шаги" в сторону автокефалии "и сегодня практически является независимой церковью". Политик призвал идти "по пути официального признания".
В Русской Православной Церкви считают, что создание новой "митрополии" в Абхазии только усложнит решение абхазского церковного вопроса.
"Каноны Церкви не предусматривают принятия решений о создании новых митрополий или тем более автокефальных церквей на "церковно-народных" собраниях. А выдвижение "народным сборищем" кандидатов в епископы прямо запрещено каноническим правом", заявил заместитель председателя синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.
"С пониманием относимся к стремлению представителей абхазского народа упорядочить положение православия в этой стране. Однако внесение политических страстей в церковную жизнь, раскол в среде верующих все это лишь отдаляет возможность легитимного решения абхазского церковного вопроса", сказал представитель Русской Церкви.
Грузинская Патриархия призвала не допустить раскола между православными абхазами. Как сказано в ее заявлении, причиной состоявшегося собрания части абхазских духовных и светских лиц "является внутреннее противостояние".
В этой связи Патриархия подчеркнула, что "болезненно относится к внутреннему расколу между православными абхазами". "Обращаемся к участникам собрания и всем проживающим в Абхазии православным с просьбой встать выше инспирированных внешними силами процессов (что и является причиной существующих противостояний) и с любовью и умиротворением восстановить каноническое единство между нами", сказано в заявлении.
При этом в Грузинской церкви подчеркнули, что всегда готовы к встречам и переговорам с абхазскими духовными лицами и мирянами.
Интерфакс-Религия, Седмица.Ru
15.05.11 Митрополит Иларион заявил о возможности сближения РПЦ и старообрядцев
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион отметил обоюдное стремление Русской Православной Церкви и Русской православной старообрядческой Церкви к сближению и преодолению исторических разногласий.
12 мая представители РПЦ приняли участие в ежегодных торжествах Московской старообрядческой митрополии. В мероприятии также участвовала делегация из Браиловской старообрядческой митрополии (Румыния) и старообрядческая молодежь из регионов России. Участники делегации посетили мемориал Бутовского полигона, Троице-Сергиеву лавру и другие православные святыни Москвы, Подмосковья и Ярославской области.
"У нас добрые и конструктивные отношения, я встречался уже не один раз с (главой РСПЦ) митрополитом Корнилием, мы обсуждали возможные пути взаимодействия. Конечно, здесь нужно двигаться поступательно, двигаться не спеша, соблюдая разумную осторожность, чтобы ни в той, ни в другой общине не возникло каких-то недоразумений, непониманий, протестов. Но с обеих сторон наблюдается стремление к сближению и преодолению тех печальных разногласий, которые существовали на протяжении нескольких веков", заявил митрополит Иларион журналистам.
Он напомнил, что недавно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил московский храм святителя Николая на Берсеневке, где богослужение совершается по старому обряду, и "подчеркнул важность и равноспасительность старого обряда в отношении к новому обряду".
"Нет обряда "второго сорта", но старый обряд является столь же легитимным, как и новый обряд. Я бы даже сказал, что старый обряд в некотором смысле является эталоном церковной жизни и церковного мировосприятия, потому что он сохраняет то каноническое сознание, которое лежит в основе и древнерусского церковного пения, и древнерусского иконописного искусства", подчеркнул митрополит Иларион.
Он добавил, что это сознание было частично утрачено в послепетровскую эпоху, когда в ряде храмов религиозная живопись в стиле художников Возрождения появилась на месте икон, а классическое одноголосное церковное пение сменилось многоголосием.
Со времени церковного раскола XVII века в России наряду с Русской Православной Церковью существуют общины староверов, не согласившихся с реформами Патриарха Никона. Глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий.
15.05.11 В Беларуси прославлен архимандрит Леонтий (Карпович)
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В неделю 4-ю по Пасхе в Свято-Петропавловском соборе г. Минска было совершено прославление преподобного Леонтия, архимандрита Виленского, исповедника, в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
Божественную литургию и чин канонизации возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Патриаршему экзарху всея Беларуси сослужили: архиепископы Пинский и Лунинецкий Стефан, Гомельский и Жлобинский Аристарх, Новогрудский и Лидский Гурий, Полоцкий и Глубокский Феодосий, епископы Друцкий Петр, Гродненский и Волковысский Артемий, Могилевский и Мстиславский Софроний, Брестский и Кобринский Иоанн, Туровский и Мозырский Стефан, Бобруйский и Быховский Серафим, Речицкий Леонид, Борисовский Вениамин, духовенство Минской и Слуцкой епархии, Виленской и Литовской епархии, священнослужители из числа приглашенных гостей, сообщает официальный сайт Белорусской Православной Церкви.
По малом входе митрополит Филарет огласил определение Святого Синода Белорусской Православной Церкви о прославлении архимандрита Виленского Леонтия (Карповича).
Похвальное слово в связи с канонизацией святого зачитал архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх.
По окончании богослужения Патриарший экзарх обратился к собравшимся: "Взирая на подвиг святых угодников Божиих, которых мы почитаем и прославляем, и ныне прославленного Виленского исповедника, будем оставаться верными Церкви Христовой, не ослабляя сил в проведении жизни своей в смирении, стяжании любви друг ко другу. Да подаст Господь всем нам здравие, спасение души, и во всем добром благое поспешение. Благодарю всех за подвиг молитвы в этот день. Да хранит вас Господь".
Решение о прославлении архимандрита Виленского Леонтия (Карповича; 1580-1620) к лику местночтимых святых в чине преподобных было принято Синодом Белорусской Православной Церкви 4 апреля 2011 года. Архимандрит Леонтий был защитником Православия в период введения унии, оставил значительное литературное наследие.
Накануне прославления были опубликованы тропарь, кондак и молитва прп. Леонтию.
Собор святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Минска, ставший местом торжественного прославления святого, непосредственно связан с его деятельностью. В XVII веке бывший Свято-Петропавловский монастырь в Минске находился в подчинении Виленской архимандрии. Активное участие в строительстве собора (1612-1620) принимали монахи Виленского Свято-Духова монастыря, которым в то время руководил архимандрит Леонтий.
16.05.11 Осквернен и разрушен палаточный храм у Верховной Рады
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Украинская милиция снесла палаточный храм Александра Невского у Верховной Рады. При этом стражи порядка разбили иконы, находившиеся в храме. За несколько часов на месте палаточной церкви раскатали травяной ковер. От храма не осталось ни малейшего следа.
Власти заявили, что причиной сноса этой и других палаток в центре Киева стали антисанитарные условия в частности, под палатками якобы были обнаружены полчища крыс. Верующие считают этот предлог надуманным.
Палаточная церковь появилась в парке у здания Верховной Рады в августе 2005 года. Ее настоятель, протоиерей Олег Сирко, пытался таким образом добиться справедливости в столице, протестуя против захвата своего храма в селе Рохманив Тернопольской области боевиками "Киевского патриархата". Активное участие в захвате храма в селе Рохманив принимали участники всеукраинского объединения "Свобода".
Впоследствии общине Московского Патриархата удалось отстоять в суде свои права на упомянутый сельский храм, однако он до сих пор не возвращен из-за противодействия со стороны местных националистов.
По словам руководителя пресс-службы УПЦ В. Анисимова, "палатки верующие убрали бы и сами, если бы украинская власть выполнила решения судов о возвращении храма, а президент выполнил бы специальное обращение Верховной Рады по тому же поводу, подписанное почти двумя сотнями депутатов, включая всю фракцию Партии регионов".
В.Анисимов считает, что ныне снесенный палаточный храм был "бревном в глазу Верховной Рады: кто ни приходит говорит: что же у вас тут такое происходит!"
Несколько раз в этой палаточной церкви молился о возвращении храма в Тернопольской области и Митрополит Киевский Владимир.
16.05.11 Протоиерей Максим Козлов назвал заявление Хризостома II "нонсенсом"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II выразил обеспокоенность по поводу растущего влияния Русской Православной Церкви в общеправославном мире. Это заявление он сделал на прошлой неделе в связи с тем, что Москва в настоящее время занимает пятое место в диптихах Поместных Православных Церквей, в то время, как, по мнению владыки Хризостома, это место по чести должен занимать именно Кипр.
Комментируя эти заявления, профессор Московской Духовной академии, настоятель храма мч. Татьяны при МГУ протоиерей Максим Козлов сказал:
"В выступлении владыки Хризостома можно различить два аспекта. Оба они связаны с нашим историко-каноническим пониманием природы Церкви. Первый, как раз тот, который отличает нас от католиков у нас нет фиксированного на века значения той или иной кафедры, которое не может видоизменяться. Это только католики считают, что римский епископ есть основание церковности, и римская кафедра должна быть первенствующей во все века. По счастью, мы стоим на позиции православной экклезиологии, восходящей еще к 28 правилу четвёртого Вселенского Собора, в котором очень точно сформулированы права и преимущества кафедры Древнего Рима, потому что это был город Императора и сената. Поскольку Константинополь тоже стал городом царя и сената, то он стал вторым после Древнего Рима и равным ему по достоинству. Этот принцип, что место кафедры связано со значением города и масштабом Церкви, которую она представляет, является, в общем-то, выражением православной экклезиологии.
Другой аспект в том, что применение этого принципа архиепископом Хризостомом видится мне как минимум странным и абсолютно не соответствующим положению Вселенского Православия и семьи Поместных Православных Церквей. Казалось бы, если бы и ставить вопрос о смене значимости кафедр, то их следовало бы ставить по отношению к таким в древности славным, но сегодня утратившим своё значение, как Александрийская и Антиохийская. Александрийская прежде всего, которая и по человеческим ресурсам и территориально не так много окормляет людей, да и Антиохийская не чрезвычайно много.
Безусловно, новые возникшие Церкви или древние, но сохраняющиеся на территории православных народов, такие как Элладская, Сербская, та же Кипрская, живут более живой и насыщенной жизнью, чем древние Патриархаты (в значительной мере это относится и к Константинопольскому Патриархату). Но применение этого к Русской Церкви, которая, несомненно, является самой динамичной, самой живой, самой быстрорастущей, оказывающей, наверное, самое большое влияние в области церковно-государственных отношений на многие страны, а не только на одну какую-то страну, так как та же Кипрская или Элладская Церкви это абсолютный нонсенс, который является нарушением историко-канонической логики и который объясняется уже, скажем так, этническими предпочтениями, грекофильством в неправильном смысле этого слова, которое, как мне кажется, сквозит в заявлении епископа Хризостома.
Сейчас нет православного государства в буквальном смысле этого слова, нет православной монархии, нет императора, нет православных государей, но всё же мы с очевидностью можем говорить о народах, которые в своей историко-религиозной культурной традиции и сегодняшней своей жизни преимущественно ориентированы на традиции и ценности Православия. И, конечно же, в данном случае, при всем уважении к тому, как столетия хранила Православие та часть греческого народа, которая проживает на Кипре и Кипрская Церковь, масштаб влияния на внешний мир, на Вселенское христианство, на невоцерковленных людей, которые ищут свой путь к Истинной Христовой Церкви, Российской Церкви, Русской Церкви, несопоставим с Кипрской или этническими Церквями балканских народов".
16.05.11 Бывший секретарь Рашско-Призренской епархии приговорен к 3 годам заключения
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Бывший секретарь Рашско-Призренской епархии, занимавший данную должность при бывшем епископе Артемии (Радосавлевиче), за финансовые махинации и присвоение церковных средств приговорен к 3 годам заключения и конфискации имущества, в том числе 10 квартир в сербской столице.
Окружной суд Косовской Митровицы приговорил священника Зорана Груича, бывшего секретаря Рашско-Призренской епархии к 4 годам заключения, но после ходатайства защиты срок был сокращен до трех лет.
Следствие против отца Зорана продолжалось более года, он обвинялся по 18 уголовным делам, в том числе в финансовых злоупотреблениях и подделке подписи владыки Артемия. Эти и подобные махинации позволили священнику получить огромные денежные средства и даже купить 10 квартир в Белграде, общий метраж которых составляет более 550 квадратных метров. 16 мая эти квартиры перейдут в собственность государства.
Также Суд предписал руководству тюрьмы в Падинской-Скели, в которой содержится отец Зоран, ужесточить условия его содержания с тем, чтобы он все время проводил в тюрьме, а не только ночное, как это происходило ранее обычно бывший епархиальный секретарь только ночевал в тюрьме, а утром облачался в рясу и уезжал совершать службы.
16.05.11 Опровергнута информация о ликвидации прихода в Тверской области
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Православное духовенство по-прежнему будет окормлять жителей села Яконово Тверской области.
"В 2010-2011 годах все приходы Тверской и Кашинской епархии прошли перерегистрацию в органах юстиции. В ходе перерегистрации было принято решение о том, что некоторые немногочисленные приходы будут переведены в разряд приписных, с соответствующим прикреплением к более крупным и сильным", говорится в заявлении местной епархии.
Таким образом, подчеркнули в епархии, изменение статуса прихода в селе Яконово не повлечет за собой закрытие церкви, а духовенство "по-прежнему будет окормлять жителей этой местности".
В епархии отметили, что этот приход был зарегистрирован в органах юстиции в декабре 1999 года.
"В то время на волне духовного возрождения мы открывали многие приходы, давая им статус зарегистрированных, хотя и тогда этот приход мог быть приписным в силу малочисленности прихожан", сказано в заявлении.
Авторы документа напомнили, что приписные приходы существовали и до 1917 года.
"И до революции, и после нее на Руси были и есть не очень богатые и крупные села, которые не могли содержать церковный причт. А потребность в реализации духовной жизни есть всегда, поэтому и создавались приписные приходы, которые прикреплялись к более сильным и крепким приходам", говорится в заявлении.
В епархии также выразили сожаление "о некорректных высказываниях в адрес своих прихожан", которые допустил настоятель Богоявленского прихода священник Георгий Воробьев.
Интерфакс-Религия
17.05.11 Румынский Патриархат разъяснил ситуацию с храмом в Иерихоне
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На специальной пресс-конференции, состоявшейся 12 мая в Бухаресте и посвященной одностороннему прекращению евхаристического общения Иерусалимской Патриархии с Румынской Православной Церковью, патриарший викарный епископ Кампинеанульский Киприан (Спиридон) заявил, что практика функционирования храмов одной Поместной Церкви на канонической территории другой Церкви позволяет и Румынской Церкви построить храм для окормления своих паломников на Святой Земле.
В качестве примера владыка привел функционирование при согласии Иерусалимской Патриархии нескольких монастырей Русской Православной Церкви на Святой Земле, а также деятельность Румынского прихода в Софии и Болгарского прихода в Бухаресте.
Но как отметили болгарские журналисты, в качестве примера владыка Киприан привел неудачный случай, так как упомянутая болгарская церковная община в Бухаресте в дни Страстной недели 2009 г. без уведомления и по началу без объяснения причин была лишена права пользования храмом св. пророка Илии Хан-Колця в румынской столице. Тогда болгарского священника Петра Тотева просто не пустили в храм, а спустя некоторое время ему разрешили служить в нем одним из священников и только на румынском языке. Румынская сторона впоследствии объяснила свои действия якобы сроком окончания аренды церковного здания. Сейчас отец Петр служит в университетском храме Бухареста в числе других румынских священников. Несмотря на все усилия Болгарской Православной Церкви и властей Болгарии пока не удается найти решение этой проблемы.
Относительно румынского храма в Иерихоне владыка Киприан сообщил, что его строительство началось в 1998 г. при согласии Иерусалимского Патриарха Диодора. Так как скоропостижная смерть Иерусалимского Предстоятеля Диодора тогда помешала заключить официальный договор, то сейчас его устное согласие не удается использовать в качестве аргумента или доказательства.
По словам епископа Киприана, строительство иерихонского храмового комплекса было обусловлено особыми обстоятельствами, а именно румынской традицией паломничества, согласно которой паломникам из Румынии требуется участвовать в литургии на румынском языке во время посещения Святых мест, а также останавливаться не в государственных отелях, а в специальных церковных учреждениях.
"Специфической чертой румынского паломничества является то, что после посещения святых мест паломники желают присутствовать на Божественной литургии. Таким образом, Паломнический Центр Румынского Патриархата всегда выделяет священника, который сопровождает паломнические группы, читает Священное Писание, объясняет, какие места связаны с жизнью Спасителя, а затем вместе с группой паломников отправляется в церковь для участия в Литургии", сказал епископ Киприан.
Ничем подобным, по словам епископа Киприана, клирики Иерусалимского Патриархата не могут обеспечить румын: "Иерусалимский Патриархат не может предоставить помещения и нужную помощь более чем 3000 румынских паломников, ежегодно прибывающих в Святую Землю. Именно по этой причине мы продолжали работать над строительством паломнического дома с осознанием того, что мы должны заботиться о наших верующих не только в нашей стране, но и за рубежом".
"Мы не ставим под сомнение юрисдикцию Иерусалимского Патриархата над Израилем, Палестиной и Иорданией, но наше учреждение предназначено для румынских паломников, а не для местных верующих, который находятся под окормлением Иерусалимского Патриархата", сказал епископ Киприан.
Также иерарх сообщил, что Румынская Патриархия ищет примирения с Иерусалимской Патриархией и по этой причине на заседании Синода 19-20 мая будет определен состав делегации, которая поедет для переговоров в Иерусалим.
Что касается извержения из сана архимандрита Иеронима (Крецу), то владыка заявил о неканоничности этого акта, поскольку архимандрит не является клириком Иерусалимской Церкви, но официальным представителем Румынской Патриархии в Святой Земле, который постоянно возглашал имя Патриарха Феофила во время Литургии, как канонического иерарха данного места.
"Мы верим и надеемся, что в итоге мы придем к братскому взаимопониманию, потому что Румынская Православная Церковь желает сотрудничества, диалога и примирения, и мы надеемся, что Иерусалимская Патриархия ответит на наши предложения...", такими словами епископ Киприан завершил пресс-конференцию.
17.05.11 Патриарх Феодор продолжит дело своих предшественников
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Выступая на конференции на о. Крит, посвященной Александрийской Церкви, Папа и Патриарх Александрийский Феодор сделал небольшой доклад об истории и современном положении Александрийского Патриархата.
Среди своих главных предшественников Патриарх Феодор отметил довольно спорных и неоднозначных личностей, таких, как Патриархи Кирилл (Лукарис) и Мелетий (Метаксакис). Патриарх Феодор особенно отметил, что Патриарх Кирилл (Лукарис) сознательно оставил спокойную жизнь в одном из богатейших критских монастырей и отправился терпеть лишения и невзгоды в Египет, где в то время Александрийская Патриархия прозябала в совершенной нищете. Также высокую оценку получили труды этого иерарха по восстановлению патриарших школ в Александрии и Каире.
Кроме того, Патриарх Феодор отметил особый вклад в историю Александрийского Патриархата со стороны еще одного спорного деятеля Патриарха Мелетия (Метаксакиса), который, по словам Патриарха Феодора, открыл новую страницу в жизни Александрийской Православной Церкви, положив конец бедствиям и нищете Патриархата.
Патриарх Феодор заверил присутствующих, что будет продолжать дело своих предшественников по духовному просвещению народов Африки.
Кирилл (Лукарис, 1572-1638), бывший Патриархом Александрийским, а затем Константинопольским, известен как автор "Восточного исповедания христианской веры", где излагаются откровенно протестантские взгляды.
Мелетий (Метаксакис, 1871-1935), бывший сначала Афинским архиепископом, затем Константинопольским Патриархом и Патриархом Александрийским, известен введением в греческих Церквах Востока нового богослужебного стиля, что привело к старостильному расколу. Также Патриарх Мелетий был главным защитником теории о власти Константинопольского Патриарха над всей православной диаспорой и впервые распространил власть Александрийского Патриархата на всю Африку.
17.05.11 Издательский Совет РПЦ приостановил сотрудничество с ИД "Святая гора"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Издательский Совет Русской Православной Церкви выступил с официальным заявлением:
"На основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 29 апреля 2011 года Издательский Совет Русской Православной Церкви заявляет о приостановлении сотрудничества с издательским домом "Святая гора" в связи с несанкционированным использованием данным издательством грифа Издательского Совета.
В 2010 году данное издательство выпустило книги протопресвитера Феодора Зисиса "Благое непослушание или худое послушание?" (М., 2010) и "Битва за Православие" (М., 2010) с грифом "Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви" без их предварительного представления на рецензирование в Издательский Совет.
На официальный запрос Издательского Совета о причинах подобных действий издательский дом "Святая гора" не представил сколько-нибудь убедительных объяснений.
В результате экспертной оценки данных изданий было установлено, что ряд заявлений автора противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви и компрометирует Священноначалие Константинопольской Православной Церкви и Элладской Православной Церкви.
Издательский Совет обращает внимание всех церковных книготорговых организаций на необходимость изъять данные издания из продажи".
17.05.11 Лозунг "Православие или смерть!" признан экстремистским
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Лозунг "Православие или смерть!" включен в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Минюста РФ. Такое решение принято по итогам заседания Черемушкинского районного суда Москвы от 21 декабря 2010 года, на котором этот лозунг, как и лозунг "Россия для русских", был признан экстремистским.
Оба лозунга были размещены на сайте художественной мастерской-студии Союза православных хоругвеносцев.
Примечательно, что в апреле этого года другой суд столицы Люблинский отклонил представление прокуратуры о признании экстремистским материалом футболки с надписью "Православие или смерть!" и изображением православной символики с черепами. Футболка была как раз изготовлена упомянутой выше студией.
Суд принял во внимание целый ряд экспертиз, автор одной из них религиовед Роман Лункин.
"Монахи трактовали этот лозунг как отстаивание православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти", говорится в экспертном заключении Р.Лункина.
По словам религиоведа, в России лозунг "Православие или смерть!" с 1990-х годов стали использовать православные консерваторы, сторонники монархических движений, православные музыканты и актеры (Константин Кинчев, Иван Охлобыстин) и священнослужители (игумен Сергий (Рыбко).
В прошлом году прокуратура обратилась в Люблинский суд с иском по итогам проверки группы "Антирелигия" на сайте Вконтакте.ру, где было размещено изображение упомянутой футболки. Прокуратура просила включить это изображение в Федеральный список экстремистских материалов и обязать администратора группы по фамилии Нестеров удалить изображение с сайта.
18.05.11 Завершил работу Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиерейский Собор, начавшийся 10 мая, завершился вчера служением Божественной литургии в Знаменском соборе Нью-Йорка по случаю четвертой годовщины подписания Акта о каноническом общении и наступающего дня настолования Высокопреосвященнейшего митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. По окончании Божественной литургии архиепископ Берлинский и Германский Марк особо приветствовал Высокопреосвященнейшего Владыку Илариона, пожелав ему всесильной помощи Божией на его крестоносном пути.
Архиерейский Собор, рассмотрев предложения особой комиссии, в которой состояли архиепископ Берлинский и Германский Марк, протопресвитер Валерий Лукьянов и диакон Андрей Псарев, внес ряд поправок в "Положение о Русской Православной Церкви Заграницей".
Заслушав доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка, наблюдающего за делами Русской Духовной миссии Зарубежной Церкви в Иерусалиме, Архиерейский Собор утвердил игумена Тихона (Амелченья) в должности Начальника этой миссии. Ознакомившись с содержанием письма митрополита Калужского и Боровского Климента, Архиерейский Собор учредил Издательский совет Русской Зарубежной Церкви, назначив его председателем епископа Штутгартского Агапита.
Архиерейский Собор получил письмо от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с просьбой о том, чтобы Курско-Коренная икона была привезена в пределы Казахстана. Архиерейский Собор, удовлетворив прошение Его Высокопреосвященства, предложил, чтобы делегация Русской Зарубежной Церкви, сопровождающая чудотворный образ, посетила Семиречье с 19 по 23 сентября, а затем Курскую епархию с 23 сентября по 2 октября.
Епископ Кливлендский Петр, Казначей Архиерейского Синода, Архиерейским Собором освобожден от этой должности с выражением Его Преосвященству благодарности за понесенные труды. Архиерейский Собор рекомендовал епископу Петру оставаться в совещательном контакте с финансовым советом, существующим при Архиерейском Синоде. Казначеем Архиерейского Синода назначен Е.И.Григоряк.
Епископ Монреальский и Канадский Гавриил, по предложению Председателя Архиерейского Собора, возведен в сан архиепископа.
Также избран новый состав постоянных членов Архиерейского Синода, в который, помимо его Председателя, вошли: архиепископы Берлинский и Германский Марк, первый заместитель председателя; Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, секретарь Архиерейского Синода; и Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Кливлендский Петр. Запасными членами избраны: епископы Женевский и Западно-Европейский Михаил и Каракасский и Южно-Американский Иоанн.
По предложению Председателя Архиерейского Собора учреждено викариатство для приходов, придерживающихся западного обряда. Епископ Манхэттенский Иероним определен помощником Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви по управлению этими общинами.
Архиерейский Собор также выслушал доклады всех правящих архиереев о жизни возглавляемых ими епархий. Архипастыри Русской Зарубежной Церкви также выслушали доклад архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, Управляющего Патриаршими приходами в США.
По окончании Архиерейского Собора, как это принято в Русской Зарубежной Церкви, состоялось заседание Архиерейского Синода в расширенном составе, на котором обсуждались вопросы хозяйственного характера; и ходатайства архипастырей, представивших ряд клириков и мирян к церковным наградам.
Русская народная линия
18.05.11 Русская Церковь осудила власти Черногории за поддержку Черногорской автокефалии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов дал интервью сербскому агентству ТАНЮГ, в котором заявил о своем удивлении тем, что некоторые официальные лица Черногории высказываются в поддержку так называемой Черногорской Православной Церкви во главе с митрополитом Михаилом (Дедичем).
"Черногорская Православная Церковь" была организована в 1993 г. после крушения СФРЮ. На церковно-народном соборе был избран митрополит Черногорский и Черногорская Церковь объявлена автокефальной, однако ни одна Поместная Православная Церковь не признала новую Черногорскую автокефалию.
На территории Черногории продолжает действовать каноническая Черногорско-Приморская митрополия Сербской Церкви во главе с митрополитом Амфилохием (Радовичем). Тем не менее, государственные власти Черногории оказывают поддержку именно Черногорской автокефалии. Особая поддержка Черногорским раскольникам оказывается со стороны Мило Джукановича, бывшего президента страны, который позже трижды занимал должность премьер-министра Черногории. Новые выступления Джукановича в защиту Черногорской автокефалии послужили основанием для выражения беспокойства протоиереем Николаем Балашовым.
"Православная Церковь имеет свои собственные законы, которые лежат в основе ее существования, и политические деятели должны с уважением относиться к этим многовековым нормам, даже если они чувствуют, что вмешательство в церковные дела может принести им дополнительные голоса на выборах", представитель ОВЦС.
Также о. Николай напомнил, что глава Черногорской автокефалии митрополит Михаил (Дедич) лишен священного сана, и его организация "не признается и не может признаваться ни одной Поместной Церковью, начиная от Вселенского Патриархата и заканчивая Американской Православной Церковью".
19.05.11 Последователь бывшего епископа Артемия отлучен от Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Великий церковный суд Сербской Православной Церкви утвердил решение Церковного суда Жичской епархии об отлучении от Церкви Милоя Стевановича, именующего себя "грешным Милоем" последователя бывшего владыки Артемия (Радосавлевича).
62-летний Милое Стеванович, предприниматель из Чачака, автор нескольких книг, отлучен от Церкви из-за "организации монашеского общежития в частном доме без благословения местного архиерея", из-за многочисленных оскорблений в адрес местного епископа, священников, церковных и церковно-судебных властей и участия в неканонических "богослужениях".
Под "организацией монашеского общежития в частном доме" подразумевается то, что 3 июля прошлого года в знак солидарности с Артемием (Радославлевичем), тогда еще пребывавшим в сане епископа, но уже отстраненным от управления Рашско-Призренской епархией, Стеванович предоставил свой дом в Лознице близ Чачака в пользование игумену и 15 монахам, самовольно покинувшим монастырь Црна-Река и Рашско-Призренскую епархию в знак протеста против отстранения епископа Артемия.
Церковный суд Жичской епархии 10 марта этого года принял решение об отлучении Стевановича от Церкви, но Милое не признал это решение действительным и потребовал рассмотрения своего дела в более высокой инстанции, так как он с прошлого года проживает в Белграде.
Но Великий церковный суд не только отказался поддержать жалобу Стевановича, но также напомнил ему о его активной антицерковной деятельности, когда он был секретарем местного отделения Союза коммунистов Югославии в Лучанах. Также ему припомнили участие в нападении на епископа Жичского Хризостома 17 июня 2008 г. во время освящения церкви в с. Душковицы и др. антицерковных акциях. При этом в заявлении Великого церковного суда было отмечено, что Стеванович не проявил каких-либо признаков раскаяния, а его действия могут послужить соблазном для других верующих.
Таким образом, Стеванович стал единственным сербом, который был исключен как из Союза коммунистов Югославии (1984), так и из Сербской Православной Церкви.
19.05.11 В Татарстане появился первый в России храм-автобус
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В городе Заинске (Татарстан) при Свято-Троицком соборе появилась церковь на колесах. Это первый в России храм-автобус. Идея создать его возникла уже давно. Послужил этому не всегда удачный опыт миссионерских поездок с храмом-палаткой.
Автобус же более устойчивый к погодным условиям и вместительный. Так, сюда на службу могут прийти более 30 человек. Средства на покупку и обустройство передвижного храма пожертвовали прихожане. Помогали заинским священнослужителям и коллеги из других населенных пунктов. Переделывали автобус год.
Освятить передвижной храм приехал архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.
В путь автобус со священнослужителями двинется в середине июня. Он совершит поездку по деревням и селам Казанской епархии.
Благовест-инфо
20.05.11 Священник предложил разделить Интернет на опасную и безопасную зоны
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил в поддержку идеи более жестко карать тех, кто совершает преступления против детей. "В обществе широко известно о преступлениях против половой неприкосновенности детей, в том числе о преступлениях, которые остались безнаказанными или были "наказаны" так, что преступник вскоре смог вернуться к тем же преступлениям", заявил он на заседании государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия".
"Широко известно, где распространяется детская порнография. Все эти явления должны стать совершенно немыслимыми. Люди, которые их совершили, должны быть исключены из жизни общества", подчеркнул священник.
По словам о. Всеволода, "прекрасно, что теперь об этом говорит президент", однако "не надо ждать, что все за нас сделает высшее государственное руководство". "Ничего не получится у одного государства без поддержки общества. Вот почему должны быть объединены и поддержаны государством общественные инициативы, направленные на выявление, изобличение и предотвращение преступлений против половой неприкосновенности детей и подростков", сказал священнослужитель.
Он считает, что большинство жителей России поддержит увеличение сроков заключения для педофилов и распространителей детской порнографии, закрепление невозможности их условно-досрочного освобождения, введение жесткого наказания за хранение детской порнографии и пользование ею, публикацию для всеобщего доступа сведений о лицах, совершивших перечисленные действия.
Отец Всеволод также призвал разделить Интернет на две зоны, первая из которых была бы доступна только для людей, входящих в виртуальную сеть под своим реальным именем, и считалась бы безопасным местом, а вторая зона анонимности была бы объявлена опасной зоной, в которой не должны присутствовать уважающие себя и друг друга люди, крупные информационные ресурсы, дети и подростки.
Как "разделить" интернет на эти две зоны? Священник подчеркнул, что речь не идет о "решении сверху", о какой-либо цензуре, а лишь об общественном контроле, о "добровольном объединении пользователей интернета". "Сделать это очень-очень просто: и родители, и школа, и вузы, и любые серьезные социальные сети постепенно придут к тому, что пользоваться неприличной зоной, где можно появляться анонимно, будет стыдно и неприемлемо, и, в конечном счете, нельзя", сказал глава ОВЦО.
Интерфакс-Религия, Благовест-инфо
20.05.11 Петербургский священник окормляет женщин легкого поведения
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в крепости "Орешек" в Шлиссельбурге Ленинградской области игумен Евстафий (Жаков) окормляет "ночных бабочек".
С одной из них он познакомился на улице. Девушка остановила автомобиль священника и предложила свои услуги. В ответ отец Евстафий предложил ей помощь.
Для начала священник дает девушкам еженедельную сумму на расходы 5-7 тыс. рублей, чтобы прихожанки не только могли купить себе еду, но и прилично одеться. Потом старается вывести их в свет и привить хороший вкус.
"Все это очень важно, ведь иначе девушка, которая считает себя падшей, не сможет поднять самооценку. А когда она понимает, что с ней общаются с уважением, как с человеком, то появляется надежда на лучшую жизнь", пояснил он.
Отец Евстафий водит своих подопечных в арт-кафе, на выставки, в музеи и даже в оперу, помогает устроиться в учебные заведения. "Надо искать для них такие цели, чтобы они не чувствовали себя "тварью". Главное, чтобы они все время были заняты делом и верили, что навыки пригодятся им в новой жизни", считает он.
Священник называет проституток мученицами. "О какой красивой жизни можно говорить, если девушку насилуют, бьют, выгоняют в одной сорочке на мороз и пытаются заставить совокупляться с собакой?!" говорит он.
Одной из них отец Евстафий помог купить комнату, которую она продала, накопила денег и переехала в квартиру в Гатчине. Сейчас девушка работает в магазине, вышла замуж. Еще одну девушку священнослужитель устроил в Петербургский государственный университет технологии и дизайна. После окончания вуза она удачно вышла замуж и родила сына.
Интерфакс-Религия
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В ночь на 16 мая на 65-м году жизни скоропостижно скончался клирик Московской епархии протоиерей Вячеслав Резников. 17 мая отошла ко Господу сотрудница Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата монахиня Серафима (Демидова). 13.05.11 МИД России разместил на сайте госзакупок заказ на приобретение для 25 посольств комплектов духовно-нравственной литературы. Цена контракта 2 млн. рублей. Объем заказа 25 комплектов, каждый из которых состоит из 286 книг. В списке православная литература: труды святых отцов, священников и иерархов Русской Церкви и т.п. Среди наименований значатся также Библия и отдельно Новый Завет, учебный комплект по православной культуре автора Людмилы Шевченко, православный катехизис. Дата проведения открытого аукциона 23 мая, срок поставки до 15 августа. Благовест-инфо
14.05.11 В г. Каменец-Подольском (Украина) впервые прошла уличная антиабортная акция. По благословению архиепископа Феодора участники Молодёжного братства храма святого Александра Невского вышли в район центрального рынка, чтобы познакомить горожан с правдой об абортах. Юноши и девушки держали в руках плакаты, демонстрировавшие документальные фотографии убитых абортами детей и живых детей в материнской утробе. Прохожим раздавались листовки, правдиво рассказывающие о том, как проводится процедура "прерывания беременности" и какие она имеет последствия. Жители города, видя весь ужас абортов, поддерживали акцию православных. Молодёжное братство храма святого Александра Невского планирует проводить подобные акции каждую неделю. Православие.Ru
14.05.11 Вслед за Священным Синодом, прошедшем 2 и 3 мая, в Американской Церкви прошло заседание Митрополичьего Совета, важного органа высшего церковного управления Американской Церкви. Совет рекомендовал отстранить священника Григория Дженсена от деятельности в составе Комитета по политике против сексуальных злоупотреблений и впредь согласовывать с Комитетом все новые кандидатуры. Кроме того, Совет рекомендовал назначить бывшего канцлера протоиерея Александра Гарклавса консультантом нынешнего временного канцлера епископа Мелхиседека. Совет выразил бывшему канцлеру благодарность за плодотворную работу и сопроводил выражение признательности овациями. Также совет поручил Комитету по кадровым ресурсам приступить к поиску кандидатуры нового руководителя Синодальной канцелярии. На заседаниях были заслушаны также другие доклады и решены некоторые административные вопросы. Православие и мир
15.05.11 З благословення архієпископа Вінницького і Могилів-Подільського у м. Вінниці відбувся перший молодіжний квест. У заході "Стежками православної Вінниці" взяли участь 14 команд. Активісти молодіжної організації "Православна кают-компанія" розробили маршрут і завдання для учасників, які вимагали знань з історії міста, його храмів та монастирів. Були під час квесту й творчі завдання, у яких треба було проявити свої художні таланти та майстерність фотографа. Переможцями квесту стала команда "Бригантина" з храму блаженної Ксенії Петербурзької. Всі учасники квесту отримали грамоти, підписані архієпископом Симеоном, та книжки "Небо на землі", у яких розповідається про духовну історію Вінниці та її головного Преображенського собору. Переможці квесту отримали також пам'ятні сувеніри. Православіє в Україні
16.05.11 По благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки состоялся 1-й паломнический велопробег "Козацька проща", путь которого прошел по Запорожской и Днепропетровской областям. Группа велосипедистов в составе 13 человек повторила путь запорожских казаков, ходивших на богослужения в так называемый "казацкий" монастырь Самарский мужской пустынный монастырь. За два дня велосипедисты преодолели около 130 км. Православие в Украине
16.06.11 В Косово и Метохии проходит благотворительная акция, в рамках которой многие дети из сербских анклавов получили пасхальные подарки от своих сверстников и учителей из других районов Сербии. По благословению правящего архиерея вероучителя из Бачской епархии вместе с детьми из Нови Сада приготовили 3200 подарков с игрушками, одеждой и письменными принадлежностями для детей Косова и Метохии. Эта акция, по мнению представителей Рашско-Призренской епархии, имеет особое значение, потому является свидетельством любви и солидарности с детьми Косова и Метохии их сверстников из других краев Сербии. Православие.Ru
16.05.11 З благословення Блаженнішого Митрополита Володимира відбувся повітряний хресний хід із мощами великомучениці Анастасії Узорішительниці святиня у супроводі архієпископа Переяслав-Хмельницького Олександра облетіла довкола міста Києва на борту вертольоту. Під час польоту владика Олександр звершив читання акафісту святій Анастасії. 17 травня розпочався хресний хід із чесною главою великомучениці Анастасії містами України. Українська Православна Церква
16.05.11 Монахиня Христонимфа (Бантека) стала новой игуменьей одного из самых богатых женских греческих монастырей монастыря св. Стефана в Метеорах. Единогласно избранная новая игуменья Христонимфа окончила Философскую Школу и Медицинское училище в Салониках. Монастырь святого Стефана расположен на огромной скале, возвышающейся над городом Каламбака. Вход в монастырь наиболее доступен и осуществляется по единственному пешеходному мосту длиной 8 метров. В конце XIX века монастырь населял 31 монах, но к 1960 году он почти опустел и был преобразован в женский. Процветающая ныне обитель ведёт большую просветительскую работу в области возрождения византийской музыки и иконографии. Православие и мир
17.05.11 В Аттике греческой полицией был арестован 33-летний преступник, который занимался вымогательством и мошенничеством, представляясь племянником архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. Архиепископ Афинский является значимой и влиятельной фигурой в греческом обществе. Мнимый "племянник" обещал своим жертвам покровительство "дяди" в осуществлении различного рода сделок. В некоторых случаях убеждал, что сможет уговорить архиепископа Афинского обеспечить внеконкурентные условия для их бизнеса. Таким образом, мошенник сумел "заработать" 77912 евро за три месяца. Полиции удалось взять мошенника с поличным, назначив ему подставную встречу с очередным "клиентом". Православие и мир
17.05.11 Мнения конкурсной комиссии о дальнейшей судьбе остатков Десятинной церкви в Киеве разошлись. Одни, в основном это специалисты в сфере архитектуры и археологии, выступают за то, чтобы на месте древнего храма была построена небольшая часовня, а остатки фундамента были музеефицированы и в дальнейшем доступны для экскурсий. Вторая часть членов комиссии, которые преимущественно являются чиновниками, выступают за строительство на остатках фундамента церкви большого православного храма. Заместитель директора института археологии Глеб Ивакин подчеркнул, что на фундаменте Десятинной церкви нельзя строить большое здание, а это место должно быть предоставлено археологам. Интерфакс-Религия
17.05.11 В епископском центре Романской епархии и в с. Гырчина 14-16 мая прошли торжественные мероприятия, посвященные памяти выдающего иерарха Румынской Православной Церкви епископа Романского Мелхиседека (Штефэнеску). В организации "Дней епископа Мелхиседека" приняли участие Романский епархиальный центр и учебные заведения Молдавской и Буковинской митрополии. Имя епископа Мелхиседека, много сделавшего для развития духовного образования и просвещения народа, вошло не только в историю Румынской Церкви, но и румынской культуры. Его труды стали ценным вкладом в развитие румынской исторической науки. Наиболее известные его работы "Хроника города Хуши и Хушской епископии" (1869), "Хроника города Романа и Романской епископии" (1874-1875). Седмица.Ru
17.05.11 В городе Уральске на западе Казахстана задержан молодой человек, подозреваемый в хищении свыше 1,5 миллиона тенге (около $10,3 тыс.) из кассы женского Покровского монастыря. Как сообщил настоятель монастыря игумен Дорофей, эти деньги были пожертвованиями прихожан. По словам игумена, задержанный молодой человек попросил приюта в монастыре в качестве послушника. "Мы ему не отказали, но, к сожалению, он оказался не совсем порядочным человеком", посетовал настоятель. Интерфакс-Религия
18.05.11 Екатеринбургская епархия обратилась в администрацию Екатеринбурга с предложением совместить планы по строительству порядка 300 храмов с перспективным планом развития города. "Можно в Екатеринбурге построить дополнительно еще 300 храмов, в этом случае один храм будет приходиться на пять тысяч жителей, сейчас у нас один храм на 50-60 тысяч жителей. Вопрос в том, что должно быть перспективное планирование", заявил руководитель пресс-службы епархии Борис Косинский. Он отметил, что до сих пор вопросы строительства храмов решались на уровне единичных проектов и участков, однако "необходим комплексный подход, при котором было бы принято решение о строительстве храмов в тех районах, где их нет, об отведении землеотводов в районах, которые будут в перспективе застраиваться". Сегодня в Екатеринбурге в собственных зданиях находятся порядка 20 храмов, остальные размещены в приспособленных помещениях. Седмица.Ru
18.05.11 Завершился кризис в Бостонской епархии Американской архиепископии Вселенского Патриархата, которая находилась на грани раскола по причине отказа прихода св. Георгия в городе Лин платить увеличенные церковные взносы. В текущем году в связи с финансовым кризисом Американская архиепископия постановила увеличить ежегодный налог с приходов с 68 000 долларов до 88 000 долларов. Для многих общин такое увеличение стало тяжелым бременем. Приход св. Георгия в Лине прямо отказался исполнять распоряжение архиепископии, за что духовенству прихода было запрещено совершать таинства Крещения и Брака. 16 мая состоялась встреча руководства общины и епископа Бостонского Мефодия, в ходе которой между сторонами был достигнут компромисс общине св. Георгия разрешено платить только 78 000 долларов, причем епископ Мефодий обещал не повышать эту сумму в будущем. Также с духовенства церкви снят запрет на совершение таинств. Православие и мир
19.05.11 Апелляционный суд южно-французского города Экс-ан-Прованс подтвердил право собственности России на православный Свято-Николаевский собор в Ницце и земельный участок на бульваре Царевича, где он расположен. "Государство вправе вернуть в собственность в связи с истечением срока арендного договора от 9 января 1909 г., которое произошло 31 декабря 2007 г., недвижимые объекты, которые значатся в этом договоре", зачитала секретарь решение суда. По ее словам, России возвращаются также все объекты, которые находятся на этом участке, в том числе иконостас собора. Апелляционный суд отказал Православной ассоциации Ниццы в ее просьбе сохранить за собой управление собором. Седмица.Ru
19.05.11 40% россиян считают, что отношение молодежи к Русской Православной Церкви улучшилось. Таковы результаты опроса, проведенного службой СРЕДА. Чаще других так думают женщины, пенсионеры, москвичи и граждане, занятые в сфере науки и образования. Об ухудшении отношения сказали 11% процентов опрошенных. Не имеют конкретной позиции по данному вопросу 23% опрошенных. Православие и мир
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||