Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 350-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No350-1, 21 июля 2008 г.    Подписчиков: 6787 (+31)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. 17.07.08 Патриарх Алексий направил послание всем верным чадам Православной Церкви в связи с 90-летием убиения святых Царственных страстотерпцев

    ↑ к началу      к следующей новости

    В связи с 90-летием убиения святых Царственных страстотерпцев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил послание архипастырям, пастырям, инокам, инокиням, мирянам и всем верным чадам Святой Православной Церкви

    "Совершенное в июле 1918 года злодеяние положило начало тем трагическим событиям, которые пережил наш народ в минувшем XX веке", ? говорится в послании Его Святейшества.

    "Мы призваны видеть в этих испытаниях не простую случайность, а скорбный и в тоже время радостный путь подражания Христу, которым Господь ведет нас ко спасению. Потому мы вновь и вновь мысленно обращаемся к воспоминаемому ныне трагическому событию российской истории, дабы духовно осмыслить прошлое и настоящее нашего народа", ? отметил Предстоятель Русской Церкви.

    Он подчеркнул, что "десятилетия, запечатленные в истории нашей страны страданиями войны, братоубийственными распрями, голодом и, небывалыми по масштабам репрессиями, во многом были обусловлены нравственными ошибками, коренящимися в отступлении людей от вечных истин, данных Богом".

    Патриарх выразил надежду, что "период богоборчества и связанных с ним испытаний безвозвратно ушел в прошлое": "Добрые приметы этого можно видеть в духовном облике нашего времени: происходит возвращение общества к непреходящим ценностям веры, повсеместно возрождаются из небытия православные святыни, уральская земля, политая кровью невинных страдальцев, принимает сегодня десятки тысяч паломников со всех концов России и из-за рубежа стекающихся, дабы поклониться подвигу святых Царственных страстотерпцев".

    "Храм-памятник на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, воздвигнутый на месте убиения царской семьи, уже стал знамением возрождения нашего Отечества в покаянии, правде, любви и верности Богу, символом воссоздания исторической памяти и воскрешения Святой Руси", ? отметил в своем послании Святейший Патриарх Алексий.

    Патриархия.Ru


  2. 11.07.08 Протоиерей Всеволод Чаплин: Архиерейский Собор РПЦ одновременно осудил изоляционизм и смешение вер

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Архиерейский Собор РПЦ, прошедший недавно в Москве, "решительно отмежевался от двух крайних идеологий", отмечает зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

    "С одной стороны, это изоляционизм и отождествление православия с определенным политическим выбором, что проповедует епископ Диомид. С другой стороны, это "смешение вер" и так называемая теория ветвей, согласно которой все христианские конфессии равнозначны и принадлежат к одному живому древу", — заявил отец Всеволод.

    "Думаю, что вопрос о нашем участии в экуменических молитвах, в которых смешиваются, положим, православная, католическая и протестантская традиции, можно считать решенным полностью и навсегда", — добавил отец Всеволод.

    Он напомнил, что в свое время участие православных в подобных молитвах было оправдано: "Тогда западные христиане были ближе к единству с нами в истинной вере, хранимой Православной Церковью, — сегодня же они, особенно мир либерального протестантизма, все дальше уходят от возможности такого единства".

    По словам о. Всеволода, "свидетельство об истине святого Православия" было названо Собором среди целей межхристианского и межрелигиозного диалога, а в соборном определении ясно сказано, что в процессе этого диалога Русская Православная Церковь "не приемлет попыток "смешения вер", совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции".

    Кроме того, добавил отец Всеволод, один из подготовительных документов к Собору, богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных епископом Диомидом, напоминает "предельно ясную мысль, изложенную в "Основах отношения Русской Православной Церкви к инославию", — что Православная Церковь "и есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь".

    "Богословско-канонический анализ" также говорит, что "посещение православными католических или протестантских храмов, присутствие при инославном богослужении без явной или сокровенной молитвы, православная молитва перед общехристианскими святынями вполне допустимы, тогда как публичные или частные молитвы с инославными для православных недопустимы".

    Многие СМИ при освещении Архиерейского Собора уделили неоправданно большое внимание так называемому "делу Диомида", которое, однако, было отнюдь не главным для Собора, отметил также протоиерей Всеволод Чаплин.

    Он назвал понятным тот факт, что некоторые СМИ имеют "повышенный интерес к конфликтам и встают на сторону любого, кто оппонирует церковному священноначалию". "Но любителям пустить слезу по поводу решений Собора о епископе Диомиде я хотел бы напомнить, что этот человек фактически объявлял грешниками и вероотступниками всех, кто не придерживался его представлений о церковной жизни, смаковал такие страницы истории, как сожжение еретиков, которых называл жидовствующими", — отметил священник.

    Чукотский епископ, осужденный Архиерейским Собором, в свое время говорил и о том, что "враги пойдут не в тюрьмы, а на казнь", а поддерживаемая им газета "Дух христианина", запрещенная Синодом, "предрекала, что ее противников будут вешать на улицах", напомнил отец Всеволод.

    "Если наши либералы и демократы защищают подобное мнение, то за их либерализмом скрывается нечто прямо противоположное. Если бы епископ Диомид и его сторонники совершили революцию в Церкви, — а именно о ней, на мой взгляд, они мечтают, — будущему России и христианства в ней стала бы угрожать реальная катастрофа", — полагает отец Всеволод. Он также отметил, что журналист Сергей Бычков, уже дважды изобличенный судом в распространении не соответствующих действительности сведений о Церкви, описал Архиерейский Собор, "как всегда, некомпетентно и по-хамски".

    "Удивительно, что в одной из крупнейших газет много лет о религии пишет откровенно некомпетентный человек. Судя по его статье, он даже не знал, сколько дней продолжался Собор. Одновременно он придумал какое-то несуществующее совещание с католиками на острове Родос, которое якобы проходило в дни работы Собора", — сказал отец Всеволод.

    Он назвал "сознательной ложью" высказанные в статье журналиста утверждения о том, что "митрополит Климент произвел переворот в православном богословии, а митрополит Кирилл критикует Всемирную декларацию прав человека". Кроме того, "решение о епископе Диомиде предлагал Собору вовсе не митрополит Кирилл, а одна из рабочих групп. Многие иерархи без какой-либо предварительной подготовки призывали осудить его деятельность и прибегнуть к прещениям", добавил отец Всеволод.

    "Я как священник убежден и всем православным людям хочу сказать, что брать в руки тексты Бычкова — грех, от которого грязными станут не только руки, но и души", — заявил отец Всеволод.

    В целом же Архиерейский Собор, по мнению отца Всеволода, в большинстве российских СМИ освещался "достаточно корректно", причем корректный тон, по его словам, в целом сохраняли даже издания, критически настроенные по отношению к Церкви. Более того, к некоторым критическим замечаниям стоит прислушаться, считает отец Всеволод.

    "Немного удивило, что анализ "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека" оказался гораздо более поверхностным, чем можно было ожидать. Только в некоторых изданиях, особенно еженедельных, этот анализ можно назвать серьезным и адекватным самому документу", — добавил священнослужитель.

    Радонеж


  3. 15.07.08 Предстоятели пяти Поместных Православных Церквей подтвердили свое участие в киевских торжествах

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В опубликованом на официальном сайте Украинской Православной Церкви комментарии председателя ОВЦС УПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна) "Об участии Предстоятелей и представителей Поместных Церквей в торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси", перечислены Предстоятели, подтвердившие свое участие в предстоящих торжествах. В комментарии в частности говорится:

    "Как известно, с 8 по 11 июля с.г. в Киеве находилась делегация Константинопольского Патриархата в составе митрополита Галльского Эммануила, генерального секретаря Священного Синода архимандрита Элпидофора (Ламбриниадиса) и священника Василия Папафанасиу. Целью визита была подготовка приезда в Киев Константинопольского Патриарха Варфоломея для участия в торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси.

    Во время консультаций представители Константинопольского Патриархата отметили, что Вселенский Патриарх Варфоломей приезжает на Украину по двойному приглашению — от Церкви и государства. При этом церковное приглашение для него имеет основной приоритет, поскольку он мог бы приехать на Украину и без приглашения со стороны президента, но без церковного приглашения такой приезд был бы невозможен. Патриарх решил лично возглавить делегацию Константинопольской Церкви, не смотря на то, что приглашение было направлено лишь его представителям.

    Представители Константинопольской Церкви подчеркнули, что Патриарх Варфоломей приезжает в гости именно к Украинской Православной Церкви и признает в качестве Предстоятеля местной Православной Церкви исключительно Блаженнейшего Митрополита Киевского и всей Украины Владимира. Поэтому во всех мероприятиях, которые предусмотрены программой празднований, в том числе государственных, Константинопольский Патриарх Варфоломей будет принимать участие совместно с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.

    По этой же причине представители Константинопольского Патриархата во время своего пребывания на Украине неоднократно подчеркивали, что в тех мероприятиях, где будет принимать участие Патриарх Варфоломей вместе с митрополитом Владимиром, полностью должно исключаться участие "иерархов" из раскольнических групп.

    Во время консультаций, которые проводились между представителями Константинопольского Патриархата, Московского Патриархата и Украинской Православной Церкви, была достигнутая договоренность о том, что общая Литургия с участием Святейших Патриархов Варфоломея и Алексия, Блаженнейшего митрополита Владимира, а также Предстоятелей и представителей других Поместных Православных Церквей, будет отслужена на Владимирской горке 27 июля.

    28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Киево-Печерской лавре должно состояться праздничное богослужение, которое возглавит Святейший Патриарх Московский и всей Руси Алексий в сослужении Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которые примут участие в торжествах.

    Помимо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в праздничных мероприятиях примут участие Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий и Блаженнейший Архиепископ Пражский и Прешовский, Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор".

    Православие.Ru


  4. 16.07.08 Заседание Священного Синода УПЦ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    16 июля в резиденции Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киево-Печерской лавре под председательством Его Блаженства состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.

    В заседании приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, а также епископы Александрийский и Светловодский Пантелеимон и Бориспольский Антоний, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви.

    Синод постановили направить обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой "внести в Устав уточнения, обусловленные правами расширенной автономии Украинской Православной Церкви".

    На заседании Синода поочередно были рассмотрены направленные в адрес Украинской Православной Церкви обращения схизматических организаций: "Обращение Священного Синода и епископата УПЦ КП к архиереям, духовенству и верующим Украинской Православной Церкви (в составе Московского Патриархата)" от 14 декабря 2007 года и "Обращение Архиерейского Собора УАПЦ к Поместному Собору УПЦ" от 27 ноября 2007 года. На заседании была также заслушана информация Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины об обращении главы Украинской греко-католической Церкви кардинала Любомира Гузара, которое поступило на адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви от 26 апреля 2008 года.

    По итогам слушаний члены Синода утвердили тексты писем, которые направлены в ответ на указанные обращения.

    На заседании также принято обращение к президенту, главе Верховной рады и председателю Правительства Украины с призывом провозгласить 28 июля, День памяти святого равноапостольного князя Владимира, национальным праздником Украины

    Помимо этого члены Синода утвердили состав Церковного суда Украинской Православной Церкви, новый состав Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ, приняли другие кадровые решения и рассмотрели иные вопросы церковной жизни.

    Журналы заседания (укр.яз.) >>>

    Патриархия.Ru


  5. 17.07.08 Епископ Диомид предал анафеме Патриарха Алексия

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Епископ Анадырский и Чукотский Диомид, которого Архиерейский Собор постановил извергнуть из сана, выступил с открытым заявлением, где предал анафеме Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

    В этом документе епископ Диомид заявил также, что анафематствует главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета, "и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих".

    "На время разрешения догматических и канонических вопросов" епископ Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию, "то есть с введением дел вне подчинения еретическому священноначалию". Наряду с этим он "постановил" считать вдовствующими Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своем заявлении.

    В заключение бывший Чукотский епископ "оставил" за собой право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах", то есть фактически объявил себя главой Московского Патриаршего престола.

    Между тем в Русской Православной Церкви это заявление бывшего Чукотского епископа назвали "нонсенсом" и призвали молиться о его вразумлении.

    "Когда Господь оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Именно это и происходит в данном случае", — так прокомментировал заявление епископа Диомида замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин.

    При этом он выразил сожаление, что епископ Диомид, "начинавший свой путь в Церкви как человек искренний и верующий, променял церковное единство, радость жизни в Церкви, христианского свидетельства, открытость к людям разных вер и убеждений на общение с узким кругом своих последователей, которые внушают ему, что он истинный духовный лидер России".

    Обращаясь к Диомиду, представитель Церкви сказал: "Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу у людей, которые вас обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души".

    Священник выразил убеждение в том, что, если бы Диомид вступил в открытый разговор со своими собратьями архиереями, все можно было бы изменить — "открыта была бы (и до сих пор открыта) дверь к покаянию".

    "Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это Мыс Шмидта (поселок на севере Чукотки — ред.), завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера", — посетовал отец Всеволод.

    По его словам, если замыкаться в себе и верить людям, которые "сожжены в совести своей", это путь в никуда. "Давайте будем молиться о епископе Диомиде, не будем злорадствовать, ибо Господь творит чудеса, и пусть Он даст епископу Диомиду еще время для того, чтобы покаяться, одуматься и измениться", — сказал в заключение священник.

    В свою очередь епископ Бакинский и Прикаспийский Александр напомнил журналистам, что, согласно канонам, предать анафеме может лишь предстоятель Церкви, Священный Синод или Архиерейский Собор.

    Одним из главных упреков епископа Диомида в адрес священноначалия является участие Русской православной церкви в диалоге с другими религиями и конфессиями, что, по мнению бывшего Чукотского епископа, негативно отражается на чистоте православия.

    Тем временем в четверг в Москве прошло шестое заседание совместной российско-иранской комиссии по диалогу "Ислам — Православие". Обращаясь к участникам этой встречи в ходе пресс-конференции, епископ Александр, возглавляющий переговоры с российской стороны, отметил что духовенство обеих стран много сделало для того, чтобы мусульмане и христиане могли жить в мире, по законам совести.

    "И очень жаль, что находятся люди, которым не нравятся усилия, предпринимаемые в этом направлении, не нравится то, что мы предотвращаем религиозную конфронтацию", — сказал епископ Александр, выразив надежду на то, что Господь поможет епископу Диомиду "осознать свою неправоту".

    Интерфакс-Религия


  6. 11.07.08 Предстоятель Румынской Церкви напомнил о недопустимости совместного причащения с инославными

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    8-9 июля в Бухаресте состоялось рабочее заседание Священного Синода Румынской Православной Церкви.

    "Необходимо, чтобы Священный Синод Румынской Православной Церкви вновь подтвердил, основываясь на единстве веры и единстве Церкви как целого, что ни православные клирики, ни миряне не вправе получать Причастие в любой Церкви, кроме Православной, — заявил в своем выступлении на Синоде Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил. — Те, кто так поступил, впредь не должны этого повторять".

    "Однако, применяя эту каноническую дисциплинарную меру, мы не хотим опозорить других христиан, или продемонстрировать по отношению к ним высокомерие и презрение, или прервать богословский диалог и практическое сотрудничество в социально-благотворительной области, — уточнил Патриарх Даниил. — Напротив, мы полагаем, что посредством искреннего и глубокого богословского диалога могут быть переопределены догматы, разделяющие Римско-Католическую и Православную Церкви. В то же время православные клирики, миряне и монашествующие должны воздержаться от того, чтобы с готовностью и пылом употреблять такие громкие слова как "ересь", "еретики", "апостасия" (отступничество — Ред.) и "измена" в отношении к другим православным или другим христианам, потому что часто под предлогом защиты Православия мы вредим свой душе, отделяя истинную веру от смиренной христианской любви. По сути, мы забываем, что должны "говорить истину в любви" (Ефес 4, 15; ср. перевод под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) — Ред.), защищать "веру, действующую любовью" (Гал 5, 6) и содействовать ей, как нас учит святой апостол Павел".

    "Румынская Православная Церковь всегда была миролюбивой, живя на протяжении веков бок о бок с представителями иных этнических групп и религий, защищая истинную веру и не унижая при этом других, — подчеркнул Патриарх. — Также наша Церковь уважает законы современной Румынии, которые, запрещая порочить (религии) и создавать межрелигиозную напряженность, способствуют росту взаимоуважения между ними".

    Священный Синод Румынской Православной Церкви осудил действия митрополита Банатского Николая, который причастился в униатском храме, и епископа Орадийского Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом. Однако Синод не стал применять в отношении их какие-либо канонические прещения, приняв во внимание "сожаление и покаяние" двух иерархов.

    Патриархия.Ru


  7. 12.07.08 Европейский суд по правам человека принял решение в пользу Константинопольского Патриархата по поводу приюта

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    8 июля 2008 г. Европейский суд по правам человека принял обращение Фанара и вынес оправдательное решение в пользу Константинопольского Патриархата в отношении его многолетней тяжбы с Турцией по поводу имущественного статуса приюта Принца (единственного здания из недвижимого имущества, на которое Вселенская Патриархия имеет именное свидетельство о праве на собственность).

    Кроме того, тем же решением Турция была осуждена за нарушение имущественного права Константинопольского Патриархата, а за Европейским судом оставлено право новым решением определить способ восстановления Патриархата в его правах. На специальной пресс-конференции, данной в Афинской канцелярии Константинопольского Патриархата, представитель последнего, профессор Николаос Аливизатос, подчеркнул: "Оправдательное решение становится еще более важным, если принять во внимание, что с осуждением Турции полностью согласился и турецкий судья. Решение было принято единогласно семью голосами из семи. Показательно, что трое судей высказали мнение о том, что были и дополнительные данные отягчающего характера для вынесения Турции осуждения... Решением Европейского суда за Константинопольским Патриархатом безоговорочно признается не только право на владение движимым и недвижимым имуществом в Турции, но и то, что это право защищается международным законодательством".

    Православие.Ru


  8. 12.07.08 Президент "Всемирного совета по восстановлению Святой Софии" призывает положить конец осквернениям величайшей христианской святыни

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Президент "Всемирного Совета по восстановлению Святой Софии" Крис Спиру дал интервью в представительстве Европарламента в Греции. В его ходе Спиру зачитал письмо, адресованное Премьер-министру Турции Тайипу Эргодану и направленное одновременно Папе Римскому Бенедикту ?VI, Генеральному Секратарю ООН Пан Ги Муну и президенту Франции, председательствующему с 1 июля в Совете Европы, Николя Саркози.

    В письме, сопровождаемом свежими фотоматериалами, содержится, в частности, призыв к турецкому правительству и лично к Премьер-министру принять меры, чтобы "положить конец постоянным осквернениям Святой Софии, Матери Церкви христианства, которая находится в Константинополе". Обращаясь к Эргодану, как "к политическому лидеру и верующему мусульманину, который знает, что исламский закон запрещает насильственный захват и обращение церквей в мечети, как это произошло в самом начале со Святой Софией", президент Всемирного Совета говорит, что "эта церковь должна стать объектом почитания, пользоваться защитой и охраной...Это позор для цивилизованного мира 2008 года, что Святая София превратилась в убежище для грызунов, площадку для кормления и обитания голубей, выставку дешевого искусства и торговой продукции, а также место собраний, куда ежедневно приходят туристы, ведущие себя непочтительно и вызывающе".

    В рамках широкой кампании по информированию международной общественности это письмо вместе с фотодокументами в ближайшее время будет направлено в международные организации, руководителям государств, религиозным лидерам, а также разослано широкому кругу лиц по всему миру.

    Православие.Ru


  9. 12.07.08 Решение об отказе в реабилитации Царской семьи опротестовано

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Защита главы Российского императорского дома опротестовала решение Верховного суда РФ, принятого 8 ноября прошлого года, согласно которому бывший император Николай II и члены его семьи не подлежат реабилитации.

    "Нами была подана надзорная жалоба в президиум Верховного суда с просьбой о пересмотре решения, поскольку судом так и не была дана юридическая оценка доказательствам", — сообщил адвокат главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны Герман Лукьянов.

    Он назвал решение об отказе в реабилитации Царской семьи политическим. "Когда вам не говорят ни да, ни нет, здесь уже господствует не право, а политика", — подчеркнул адвокат.

    Он продемонстрировал журналистам копии документов, где указано, что причиной смерти членов семьи явился именно расстрел, "то есть, акт применения права со стороны государства, но оценка этим документам так и не была дана".

    Седмица.Ru


  10. 14.07.08 Первоиерарх Японской Православной Церкви призывает к более активной проповеди среди японцев

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Митрополит Токийский и всей Японии Даниил выразил обеспокоенность состоянием православной миссии среди японцев и призвал к более активному их окормлению.

    Выступая на Соборе Японской Автономной Православной Церкви, который 12-13 июля прошел в Токио, митрополит заявил, что с момента кончины в 1912 году основателя этой Церкви, святителя Николая (Касаткина), она не выросла количественно, и это вызывает у него "чувство стыда". "На Украине насчитывается 60 епископов, а у нас — всего двое архипастырей", — привел пример митрополит Даниил и призвал духовенство более активно проповедовать среди японского народа.

    На Соборе также была приведена статистика, согласно которой в Японской Православной Церкви насчитывается два епископа, 23 священника, 12 диаконов. Общее число приходов — 67, зарегистрированных членов приходских общин — 9958. В случае с последней цифрой речь идет лишь о тех, кто регулярно участвует в таинствах и вносит пожертвования. При этом статистика не охватывает всех, кто молится в православных храмах Японии — таких намного больше.

    Японская Автономная Православная Церковь была основана русским миссионером, архимандритом (затем архиепископом) Николаем (Касаткиным), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Священного Синода. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевел на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. В 1970 году святитель Николай был причислен к лику святых Русской Церковью. В том же году Московский Патриархат предоставил Японской Православной Церкви автономию.

    Участники нынешнего Собора приняли план предстоящих юбилейных торжеств в честь святителя Николая Японского: в 2010 году исполняется 40 лет со дня прославления святого, в 2011-м — 150 лет со дня его прибытия в Японию, а в 2012-м — 100 лет со дня его преставления.

    Радонеж


  11. 14.07.08 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет: "Людям становятся все более необходимы храмы Божьи"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарший экзарх всея Беларуси в интервью агентству "Белта" отметил, что в основе белорусской национальной истории лежит религиозная, христианская, православная традиция

    "Христианская традиция <...> остается могучей движущей силой нашего общества, — подчеркнул митрополит Филарет. — Силой внутренней, которая в соответствии со своей природой не всегда бывает заметна на поверхности повседневной жизни".

    Он засвидетельствовал рост интереса к православию со стороны общества. "Великие даты церковного календаря становятся значимыми для все большего числа наших соотечественников, — сказал он. — И не потому, что люди "все как один" устремляются в храмы. Но по той причине, что к осознанию своей религиозной значимости, своего христианского происхождения и своей православной природы человека может привести также и классическое образование, и повышение общего культурного уровня, и семейно-общественная среда".

    Иерарх также отметил, что на сегодняшний день в одиннадцати епархиях Белорусской Православной Церкви насчитывается более 1440 общин и 29 монастырей. Не в каждом приходе, по словам митрополита Филарета, есть храмовое здание, сохранившееся с прежних времен или вновь выстроенное за последние годы. "Но каждый приход ставит перед собой цель: построить церковь на своей земле, на родине своих предков, в Отечестве своих детей", — подчеркнул он.

    В ходе интервью Патриарший экзарх рассказал о том, что скоро в Беларуси появится православное радиовещание: "Планируется вещание в FM-диапазоне, тематика которого должна быть рассчитана не только для наших верующих соотечественников, но для всех, кто проявляет интерес к религиозной стороне жизни человека и общества. — Полагаю, что тематический круг нашего радио будет учитывать многомерность такого духовного, интеллектуального, философского и социального феномена, каким является человеческая личность".

    Как отметил митрополит Филарет, в настоящее время этот проект находится на стадии подготовки соответствующих учредительных документов. Напомним, что в пользу создания в стране православного радио высказалось в этом году руководство Беларуси.

    Впервые о намерении создать православную радиостанцию митрополит Минский и Слуцкий Филарет заявил 24 января 2008 года в Минске на заседании Синода Белорусской Православной Церкви.

    Патриархия.Ru


  12. 14.07.08 Грузинская Церковь призвала защитить общество от тлетворного влияния телеэфира

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Грузинская Патриархия призвала Национальную комиссию по коммуникациям принять поправки в "Кодекс поведения вещателей" с тем, чтобы защитить общество от тлетворного влияния. Об этом говорится в заявлении, распространенном Патриархией на прошлой неделе.

    "Известно, что каждое государство опирается на нравственно здоровое общество, и поэтому во всех успешных и цивилизованных странах законом о вещании строго запрещается выпускать безнравственную и пошлую телепродукцию (для этого там существуют специальные кодированные каналы). Необходимо, чтобы и в Грузии по этому принципу был разработан и утвержден кодекс поведения", — сказано в документе.

    Патриархия с сожалением отметила, что часть передач, которые сегодня транслируются в национальном телеэфире, служат пропаганде безнравственности и насилия, искажают духовный мир населения и подталкивают их к греху.

    "Сказал Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; (Лк. 17, 1). Исходя из вышеуказанного, мы обязаны высказать свое мнение и ознакомить с ним власть, руководство телевидений и общество. Мы надеемся, что регулирующая комиссия внесет соответствующие изменения (статьи) в "Кодекс поведения вещателей" и защитит общество от вредного влияния", — говорится в заявлении.

    В документе отмечается, что свое заявление Патриархия сделала в соответствии с постановлением, принятым Синодом Грузинской Православной Церкви в конце июня этого года.

    Патриархия.Ru


  13. 14.07.08 Александро-Невское братство возрождено в Санкт-Петербурге

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Учредительное собрание братства прошло в Святодуховском корпусе Александро-Невской Лавры в Петербурге. Председателем братства избран наместник Лавры, архимандрит Назарий.

    Историческое Александро-Невское братство было создано в Петербурге после революции, в 1918 году, и ликвидировано советской властью в 1932-м. Членами братства были около ста человек — монахи Александро-Невской лавры и миряне, мужчины и женщины. Это общество возрождало жизнь и дух древних христиан, которые тоже подвергались гонениям за веру. Многие члены братства были репрессированы властями и впоследствии прославлены Русской Церковью как Новомученики и Исповедники Российские. Главой братства был священномученик архимандрит Лев (Егоров), настоятель собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге, расстрелянный в 1937 году. Членами братства были также священномученицы Екатерина Арская и княжна Кира Оболенская.

    Богослужения, на которые втайне собирались члены братства, совершались строго по церковному уставу и длились дольше, чем в приходских церквях. Помимо богослужений, братчики проводили духовные собрания, беседы и лекции для взрослых, кружки по изучению Закона Божия для детей. Братство занималось и благотворительной деятельностью: раздавало денежные пособия, продовольствие и одежду нуждающимся в тюрьмах, больницах и богадельнях, оказывало помощь бедствующим прихожанам православных храмов, семьям репрессированных священников.

    Члены нынешнего, воссозданного братства также заявляют, что намерены заниматься духовным просвещением и благотворительностью. Один из первых проектов братства — фестиваль соотечественников "Русский Царьград", прошедший 11-13 июля в Кронштадте.

    Православие.Ru


  14. 15.07.08 В Русской Церкви призывают государство осудить убийство семьи Николая II

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Власти современной России должны назвать убийство царской семьи преступлением и осудить его в согласии с народной волей, считают в Русской Православной Церкви.

    "Государство, не осудившее преступлений, совершенных против царской семьи, отягощает себя, а в некоторой степени и народ последствиями этих преступлений", — сказал зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин, выступая в Екатеринбурге на соборных слушаниях, посвященных 90-летию расстрела последнего русского императора.

    По убеждению о. Всеволода, Россия "не сможет уверенно идти в будущее, если на нашей истории будет лежать неотмытое пятно цареубийства". В то же время отец Всеволод выступил против различных "чинов всенародного покаяния", которые, по его словам, подменяют собой таинство покаяния, "каким его знает Православная Церковь".

    "Человек, живущий церковной жизнью и трудящийся ради духовного возрождения России, от греха цареубийства свободен. Покаяние в нем уже принес народ, принесла Церковь. Но чтобы оно больше не лежало тяжким гнетом на истории страны, оно должно быть осуждено властью в согласии с волей народа", — полагает о. Всеволод.

    Он признал за современными россиянами право высоко оценивать "многие свершения советского времени", говорить о том, что в этот период, особенно в сороковые-шестидесятые годы, "мы принесли многим народам мир, создали великую державу, дали миллионам людей знания, преумножили наше научное и культурное наследие".

    "Но великая страна обрушилась именно потому, что, несмотря на весь героизм народа, само основание государства было гнилым. Сам источник его был отравлен. Группа узурпаторов-большевиков, стоявшая у истоков советского государства, навсегда задала ему направление к погибели", — подчеркнул о. Всеволод.

    Поэтому, считает он, сегодня, в период поиска Россией ценностных основ своего обустройства, нужно, "не отказываясь от лучшего наследия советского времени, отказаться от того, чтобы быть наследниками большевиков, и вновь ощутить свою преемственность от тысячелетней традиции российской государственности", для чего необходимо "ясно назвать заточение и убийство царской семьи тем, чем оно являлось, — преступлением".

    У таких преступлений, убежден отец Всеволод, "не может быть срока давности", и неуместны заявления о том, "что не стоит устанавливать вину уже умерших лиц". "Нам нужно, чтобы власть установила и объявила народу истину. Мы знаем, кто исполнял приказы об убийстве царской семьи. Нужно знать, кто отдавал и одобрял эти приказы. Нужно дать оценку действиям этих лиц, равно как и действиям тех, кто обрек царскую семью на заточение, лишения и издевательства", — заявил отец Всеволод.

    Осуждение государством убийства семьи Николая II, по его словам, станет "последним и окончательным актом покаяния нашей страны и нашего народа перед убиенными царственными страстотерпцами". "Пусть же такое покаяние откроет нашему народу путь к лучшему будущему, в котором мы бы никогда более не возвращались к прошлым грехам и творили бы добрые дела, исцеляющие и исправляющие все последствия трагической истории ХХ века", — заявил отец Всеволод.

    Радонеж


  15. 15.07.08 В Румынском Патриархате будут созданы епархиальные отделы по катехизации молодежи

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В каждой епархии Румынского Патриархата будет создан отдел по катехизации молодежи. Такое решение было принято на последнем заседании Священного Синода Румынской Церкви, состоявшемся 8-9 июля 2008 года.

    Решение принято в рамках проекта по катехизации детей, который был рекомендован митрополией Молдавии и Буковины и одобрен на заседании Священного Синода в январе 2006 года.

    Начиная с 2007 года в нескольких епархиях Румынии прошли семинары, в ходе которых священники и преподаватели религии знакомились с содержанием нового проекта. Кроме того, было подготовлено пособие по катехизации, которое поможет детям лучше понимать содержание христианской веры.

    По словам координатора проекта священника Константина Наклада, в каждой епархии и каждом благочинии будут назначены ответственные за катехизацию. В их обязанности будет входить наблюдение за катехетической работой священнослужителей.

    Проект осуществляется при партнерском сотрудничестве с Православными и Древними Восточными Церквами семи стран: Албании, Армении, Боснии, Грузии, Египта, Ливана и России.

    Патриархия.Ru


  16. 15.07.08 Замироточил список чудотворной иконы, переданный Алексием II Латвийской Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    На списке Якобштадтской иконы Божией Матери, который Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал во вторник митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру, проступили капли мира.

    "После Патриаршего богослужения наша делегация во главе с владыкой Александром пошла поклониться святыням кремлевских соборов. Икона в это время оставалась в Ризоположенской церкви. Когда мы вернулись, то обнаружили, что икона замироточила", — сообщила пресс-секретарь Латвийской Православной Церкви Оксана Дементьева.

    По ее словам, капельки мира проступили на иконе на шее и руках Божией Матери и на ручках Богомладенца. Частицы мира также появились на изображениях архангелов и куполов монастырского храма.

    "Пресвятая Богородица явила нам свою несомненную милость. Мы рассматриваем это чудо как знак величайшей милости Божией к нам, к нашей Церкви, к народу Латвии", — так прокомментировал случившееся митрополит Рижский Александр.

    Якобштадтская икона Божией Матери более трех столетий оставалась единственной чудотворной святыней Латвии. Она была обретена во время русско-шведской войны 1654-1667 гг. При переправе через Двину один из солдат-шведов пронзил копьем плывшую по воде дощечку и вынес ее на берег. Там он обнаружил, что по древку копья от дощечки течет кровь, а на потемневшей древесине проступил лик Божией Матери с Младенцем на руках. Пораженный солдат принес икону в ближайший православный храм Святого Георгия в слободе Гольмгоф (позже — город Якобштадт, сегодня — Екабпилс), перешел из католичества в православие и присоединился к местной монашеской общине.

    К Якобштадтской иконе стали съезжаться паломники, у святыни совершалось исцеление немощных и бесноватых. Просить заступничества Божией Матери к этой иконе часто приезжали русские купцы. Не раз икона спасала Якобштадт от пожаров.

    Во время первой мировой войны латвийская святыня была утрачена. Недавно московские иконописцы по благословению Патриарха Алексия II создали новый список чудотворного образа по сохранившимся описаниям.

    19 июля святыню торжественно встретят в рижском кафедральном соборе Рождества Христова. 25 июля ее перевезут в Екабпилс, власти которого сами предложили устроить встречу православной иконы на городской площади.

    Торжества завершатся 26 июля в Свято-Духовом монастыре, где пройдет богослужение под открытым небом. Как ожидается, в нем примут участие не менее пяти тысяч паломников со всей Латвии.

    Интерфакс-Религия


  17. 15.07.08 Сербская Церковь требует защитить церковное имущество в Косово

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Вместо широко объявленного восстановления в крае церквей и монастырей идет их окончательное уничтожение

    Епископ Липлянский Феодосий потребовал от главы Временной ООНовской администрации в Косово (УНМИК) Ламберта Заниера и председателя Комиссии по восстановлению и реставрации православных церквей в Косово и Метохии Э.Кармайкл предпринять срочные меры, чтобы остановить строительные работы на месте церкви Святой Троицы в Джаковице, где церковная земля превращается в городской парк.

    Церковь Святой Троицы в Джаковице разрушена в 1999 году, и стерта с лица земли в 2004 году. Именно тогда местные албанские власти Джаковицы решили устроить на церковной земле городской парк.

    "Последний инцидент, спровоцированный общиной Джаковицы, когда была узурпирована земля, принадлежащая СПЦ, и находящаяся в ведении Комиссии Совета Европы по реставрации церквей, представляет собой очень серьезное свидетельство того, что отдельные местные органы власти действуют не только вопреки указаниям международных организаций в Косово, но и вопреки декларативным заявлениям косовских чиновников о поддержке процесса восстановления и реставрации церквей", подчеркнул владыка Феодосий. По его словам, данный инцидент это серьезный вызов международным силам в Косове, которые судорожно пытаются доказать, что ситуация в крае находится под контролем.

    "Разрешение этой ситуации покажет, насколько еще существует возможность рядовыми правовыми мерами защитить минимальные права СПЦ в Косово и Метохии", — заключил владыка.

    Владыка Теодосий несколько дней назад уже просил у УНМИК и Совета Европы оказать срочную помощь, но это ни к чему не привело. Поэтому 12 июля он, как член Комиссии по реставрации, направил официальное письмо новому главе УНМИК и Председателю Комиссии по реставрации и восстановлению православных церквей.

    Русская линия


  18. 16.07.08 Всемирный Русский Народный Собор призвал восстановить правду о правлении царя-страстотерпца Николая II

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Во Всемирном Русском Народном Соборе (ВРНС) призывают россиян сплотиться вокруг подвига царской семьи и извлечь нравственные уроки из трагедии, связанной с ее гибелью 17 июля 1918 года.

    "Необходимо восстановить объективную правду о последнем царствовании, о его смысле и значении, отделить от исторической достоверности те нагромождения лжи, которые до сих пор искажают образ традиционной России", — говорится в итоговом документе соборной встречи ВРНС в Екатеринбурге.

    Как отметили авторы, не преследуя цель канонизировать монархию как форму правления, "тем не менее нужно привлечь внимание общественности к историческим достижениям монархической России, а также к обсуждению вопроса о том, что для нас сегодня значат исторические традиции российской государственности".

    "Сегодня очень важно сосредоточить внимание на трагедии 1918 года и способствовать извлечению из нее нравственных уроков. Скрытая гражданская война, к сожалению, не закончилась. Российское общество до сих пор расколото по политическому признаку", — сказано в документе.

    Наряду с этим, по словам участников встречи, ведется "информационная агрессия" против России и ее истории.

    "Вновь и вновь в сознание русских людей внедряются ложные, давно разоблаченные историками представления о монархии и личности императора Николая II. Все это делается для того, чтобы мы стыдились своего прошлого, отвернулись от него, остались бы народом с расчлененной историей, без полной исторической памяти, без славного минувшего, а значит — и без будущего", — подчеркнули авторы документа.

    Они выразили недоумение по поводу того, что до сих пор "многие топонимические объекты (улицы, станции и даже целые области, как, например, Свердловская) носят имена лиц, непосредственно причастных к организации и исполнению преступления 1918 года".

    "Обращаемся ко всем ветвям государственной власти, к государственным и общественным институтам, ко всему народу с призывом объединиться вокруг оценки екатеринбургских событий 1918 года как злодеяния, нарушившего не только человеческие законы, но и основополагающие духовно-нравственные принципы", — говорится в документе.

    Участники встречи подчеркнули, что обращение к анализу "национальной катастрофы" необходимо для того, чтобы "ясно увидеть перспективы нравственного исцеления нации, встать на путь этого исцеления, не допустить повторения Смуты".

    Они также отметили, что воля Николая II к всепрощению и его завещание не мстить за себя "взывает к нам, ныне живущим гражданам России". По их убеждению, "этот безропотный подвиг сегодня дает нам пример и основание для взаимного прощения, примирения и национального единства".

    Давая оценку личности последнего российского императора, авторы документа особо отметили, что Николай II был "не бездеятельным созерцателем, а активным участником той модернизации страны, которая осуществлялась в его царствование".

    "С его ведома и благодаря его усилиям были осуществлены финансовая и аграрная реформы, разработаны великие проекты строительства континентальных магистралей и первого "плана ГОЭЛРО", обуздана революция 1905-1907 годов и разгул террора, осуществлен в 1916 году перелом на фронтах первой мировой войны", — говорится в документе.

    Участники соборной встречи также призвали показать по центральному телевидению фильм известного историка Петра Мультатули "Николай II: сорванный триумф", который был продемонстрирован собравшимся на форум в Екатеринбурге.

    Православие.Ru


  19. 16.07.08 Генетическая экспертиза: Найденные под Екатеринбургом останки принадлежат детям Царской семьи

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Генетические исследования проводили порядка 12 различных учреждений и 22 специалиста. Экспертиза подтвердила, что останки, найденные летом 2007 года на старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом, принадлежат двум из пяти детей Царской семьи — Великой княжне Марии и цесаревичу Алексею.

    "Полученные в целом научные результаты на основе анализа ДНК по трем генетическим системам согласуются с гипотезой, что во "втором" захоронении обнаружены останки великой княжны Марии и цесаревича Алексея", — говорится в сообщении Следственного комитета при прокуратуре РФ. Тем не менее, для окончательного заключения и завершения экспертиз российские ученые продолжат исследования.

    В сообщении отмечается, что главным следственным управлением СКП РФ закончен основной объем исследований, связанных с идентификацией останков, предположительно принадлежавших членам семьи и лицам из окружения российского императора Николая II, расстрелянным в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Ипатьевском доме в Екатеринбурге.

    "По совокупности антропологических и генетических данных можно утверждать, что в двух захоронениях имеются останки семи человек, составляющих одну конкретную семейную группу: отец (мужчина в возрасте около 50 лет), мать (женщина в возрасте 40-50 лет), дочери (женщина в возрасте 18-22 лет и женщина в возрасте 16-20 лет из "первого" захоронения), а также еще одна дочь (женщина в возрасте 17-19 лет из "второго" захоронения), а также сын (подросток мужского пола в возрасте 12-14 лет из "второго" захоронения)", — сообщили в СКП РФ.

    Тем временем в Русской Православной Церкви призывают не спешить с выводами. "Официальная позиция Церкви пока не объявлена. Я думаю, что тем, кто хочет ее узнать, надо немного набраться терпения, тем более что сами ученые говорят, что исследования будут продолжены, и заявления об их окончании и о том, что всем все ясно, мы слышим не в первый раз", — замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

    При этом священник отметил, что у некоторых людей, в том числе у ученых, сохраняются сомнения по поводу подлинности обнаруженных останков, "и нужно не пытаться подогнать научные выводы к тои или иной дате, а постараться провести исследования и сопровождающую их дискуссию максимально открыто, с учетом разных мнений, с тем чтобы все компетентные ученые имели максимальный доступ к исследованию останков".

    "И самое главное — итоги этих исследований должны быть убедительны и понятны людям", — подчеркнул священнослужитель.

    Он выразил надежду на то, "что такие результаты будут достигнуты, что они будут приняты людьми, что будут максимально сняты все имеющиеся сомнения и что это произойдет в обозримом будущем".

    Седмица.Ru, Интерфакс-Религия


  20. 17.07.08 Православная Церковь получила государственную регистрацию в Таиланде

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Успешно завершились почти девятилетние усилия по получению официального признания Русской Православной Церкви в Таиланде. Столько времени ушло из-за различных сложностей, сопряженных с таким делом.

    Поскольку официальная регистрация Православия в списке признанных государством религий в данный момент невозможна (для этого нужно иметь не менее пяти тысяч верующих из местного населения, заявивших о своей принадлежности к данной религии во время государственной переписи, которая проходит крайне редко и нерегулярно), а регистрация в рамках уже признанных в Таиланде католицизма и протестантизма также была невозможна по причинам догматического и канонического характера (хотя такие предложения и поступали), регистрация состоялась в рамках фонда "Православная Христианская Церковь в Таиланде".

    В комитет фонда вошли православные тайцы, обратившиеся к истинной вере и принявшие святое крещение в Никольском храме Московского Патриархата в столице страны городе Бангкоке. На первом заседании фонда члены комитета составили обращение православных верующих Таиланда к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой о принятии фонда в юрисдикцию Русской Православной Церкви, а также обсудили перспективы деятельности.

    По словам игумена Олега (Черепанина), представителя РПЦ в Таиланде и прилегающих государствах, в ближайших планах фонда — строительство православного храма на Пхукете, где уже приобретена земля и получено разрешение от властей. Возглавляет фонд Даниил (Данай) Ванна — первый таец, получивший православное богословское образование (он закончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию) и готовящийся к принятию священного сана.

    Приход Московского Патриархата в Бангкоке действует с 1999 года. Кроме Бангкока, крепкие православные общины сформированы в провинциях Пхукет и Чонбури (Паттай). Миссия ведется достаточно активно и успешно, переведена литургия святителя Иоанна Златоуста на тайский язык, изданы на тайском Молитвослов и "Книга о Русской Православной Церкви", обратилось в Православие уже несколько десятков тайцев, в скором времени планируется открытие приходов в других частях страны. Теперь, после государственной регистрации, помимо других возможностей, которые она дает для развития православной общины, православные тайцы смогут указывать в документах свое вероисповедание (как это принято в Таиланде).

    Проводимую отцом Олегом православную миссию в Таиланде можно признать образцовой, вызывающей к памяти великие труды русских миссионеров на Аляске и в Японии. Отрадно, что теперь, впервые в истории страны, Православие получило официальное признание.

    Православие.Ru


  21. 17.07.08 Болгарской Церкви вернули монастырь святого Пантелеимона

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Варненско-Преславская митрополия стала официальным собственником строений монастыря в честь святого Пантелеимона возле города Великий Преслав. Эта святая обитель была продана на аукционе два года назад и на короткое время стала первым "частным монастырем" в болгарской истории. После продажи в обители с благословения Церкви начались археологические раскопки, а также ремонт зданий.

    И вот недавно варненский бизнесмен, который выкупил обитель за 664 тысячи левов, официально передал ее Церкви. По сообщениям болгарских СМИ, он с самого начала действовал в интересах Варненской митрополии, чтобы монастырские строения, выставленные на торги, не попали к случайному человеку, который стал бы использовать их для неподобающих целей. Таким необычным путем Болгарской Православной Церкви вернулась собственность, изъятая у нее в коммунистический период.

    Православие.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное