Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 348-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No348-1, 4 июля 2008 г.    Подписчиков: 6722 (+3)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. 24.06.08 Делегация Московского Патриархата покинула заседание межправославной комиссии на Родосе

    ↑ к началу      к следующей новости

    В Русской Православной Церкви выразили решительный протест Константинопольскому Патриархату из-за решения последнего пригласить для участия в работе межправославной комиссии на острове Родос представителей своей неканонической церковной структуры в Эстонии. "Подобные проявления одностороннего диктата со стороны представителей Константинопольского Патриархата крайне затрудняют нахождение взаимоудовлетворительного решения вопроса о каноническом урегулировании положения православия в Эстонии", — говорится в заявлении Службы коммуникации ОВЦС МП.

    Кроме того, в нем отмечается, что такие действия несут в себе "серьезную угрозу реальному осуществлению православного единства, укрепление которого является одной из важнейших забот Русской Православной Церкви". "Ответственность за такие действия полностью лежит на представителях Константинопольского Патриархата", — подчеркнули в ОВЦС.

    Целью заседания комиссии была подготовка проекта послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Принятие же самого документа планировалось в ходе встречи православных лидеров, которая, как ожидается, пройдет в октябре в Стамбуле и будет приурочена к провозглашению Константинопольской Церковью нынешнего года годом апостола Павла.

    Ранее Патриарх Константинопольский Варфоломей пригласил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для участие в осенней встрече. В ответном письме от 3 июня Предстоятель Русской Церкви выразил надежду на то, что Патриарх Варфоломей при подготовке межправославной комиссии будет иметь в виду постановление Архиерейского Собора РПЦ от 2000 года, где говорилось о невозможности для представителей Московского Патриархата принимать участие в межправославных форумах, где официально в качестве делегатов участвуют представители не признанной в православном мире Эстонской автономной церкви (Константинопольского Патриархата). "На это письмо ответа не последовало", — отметили в ОВЦС.

    Ранее, в октябре 2007 года, делегация Московского Патриархата была вынуждена из-за такой же провокации Константинополя покинуть заседание Смешанной православно-католической богословской комиссии в Равенне, где также участвовали представители т.н. Эстонской апостольской церкви, созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви.

    Участники Родосской межправославной комиссии призвали представителей Московского Патриархата вернуться к работе в комиссии и заявили, что существование автономной Эстонской Церкви Константинопольского Патриархата является внутренней проблемой отношений между Вселенской Патриархией и Московской и не должно негативно сказываться на общем межправославном диалоге.

    В заявлении, в частности, сказано: "Мы, представители Православных Церквей, участники Межправославной комиссии по подготовке встречи Глав Поместных Церквей, которая пройдет в октябре этого года, удивлены заявлением Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно отказа делегации Русской Церкви от работы в комиссии".

    Участники комиссии заявили также, что "все представители (Православных Церквей — ред.) выразили свое сожаление по поводу решения, принятого русской делегацией, покинуть собрание и приглашают ее остаться, указывая на то, что эстонская проблема будет решаться не на Родосе, а путем прямых переговоров между двумя Патриархатами, Вселенским и Московским".

    Кроме того, участники комиссии просят представителей Русской Церкви пояснить, примут ли делегаты Московского Патриархата участие во встрече Предстоятелей Православных Церквей, которая пройдет в октябре. Они также отметили, что, при желании, за представителями Русской Православной Церкви может быть сохранен статус наблюдателей.

    Патриархия.Ru


  2. 24.06.08 Священноначалие Румынской Церкви против создания профсоюза священников

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Священноначалие Румынской Церкви осудило стремление своих священников создать собственные профсоюзы и заявило, что клирики должны решать все возникающие проблемы в рамках предусмотренных церковных процедур.

    В мае 20 румынских священнослужителей подали уставные документы в Ясский суд о регистрации "Профсоюза Покрова Божией Матери". Спустя некоторое время 35 клириков из провинции Олтения объявили об официальной регистрации независимого профсоюза "Добрый пастырь" и о намерении провести забастовку в защиту своих прав.

    В появившемся на днях заявлении Румынский Патриархат осуждает идею создания священнических профсоюзов: "Инициативы по созданию клирикальных профсоюзов исходят от священников, соблазненных духом восстания и разделения, и направлены против церковной дициплины и общения".

    "Священник — это не сотрудник коммерческой фирмы, но человек, наделенный епископом святой миссией сохранять общину верующих и служить ей, — говорится в заявлении. — Он не может бастовать: не крестить детей, не венчать, не исповедовать, не отпевать, не совершать таинства Евхаристии, только потому, что его зарплата слишком мала".

    Румынская Патриархия также заявляет, что священники должны решать все возникающие проблемы в рамках предусмотренных церковных процедур, а не путем создания профсоюзов.

    По закону, принятому румынским парламентом в 1999 г., государство обязано выплачивать часть священнического жалования. Остальную часть зарплаты священник получает от прихода.

    В связи со сложившейся ситуацией в ближайшее время священноначалие Румынской Церкви будет вести переговоры с государством об увеличении священнического жалования, особенно в беднейших приходах румынских регионов Трансильвания и Северная Молдавия.

    Радонеж


  3. 25.06.08 Митрополит Сергий (Страгородский) стал первым, кто объявил народу о начавшейся войне

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Местоблюститель патриаршего престола митрополит Московский и Коломенский Сергий стал первым, кто 22 июня 1941 года, в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, обратился к народу с обращением по поводу нашествия неприятеля, утверждает исследователь Великой Отечественной войны Арсен Мартиросян.

    "Мало кто знает, что с этим воззванием он обратился сразу же после утренней службы. Более того, никто никогда не обращал внимания на то, что он собственноручно написал и собственноручно же отпечатал это обращение, которое потом зачитал перед прихожанами с амвона после утренней литургии", — рассказал А.Мартиросян.

    Он уточнил, что 22 июня до полудня никто в Москве, кроме руководства страны, не знал о начавшейся войне, однако владыка Сергий прочитал написанное им же обращение раньше 12 часов дня.

    "О нападении Германии, уверен, местоблюститель узнал непосредственно от Сталина. А знаете, для чего Иосиф Виссарионович ему об этом сообщил? Чтобы именно он, местоблюститель патриаршего престола Русской православной церкви, в судьбоносный для страны момент лично подвел черту под противостоянием государства и Церкви", — считает историк.

    Тем самым владыка Сергий, по словам А.Мартиросяна, "инициировал бы исконно русский патриотизм, необходимый для массированного отпора врагу". И только после обращения митрополита у Сталина "появились основание и возможность произнести в речи от 3 июля знаменитые слова — "Братья и сестры!" — и реальный шанс рассчитывать на то, что эти проникновенные слова будут правильно поняты народом", заключает историк.

    Интерфакс-Религия


  4. 22.06.08 В Сербии прихожане подрались со священниками из-за новшеств в чине Литургии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В храме Святой Троицы в Душковцах Жичской епархии священники подрались с верующими, которые требовали объяснить им, почему Литургия служится на католический манер. Когда один из верующих попытался показать священнику текст с решением Святого Синода о том, как должна проводиться Литургия, то получил в ответ удар.

    "Отче, повернись спиной! Повернись спиной!" — кричали верующие посреди Литургии в храме Святой Троицы в Душковицах под Пожегой. Литургия прервалась, и в тишине верующие повторили: "Повернись спиной, отче". Только когда епископ Жичский Хризостом сказал клирику: "Повернись спиной", священник Душан повернулся лицом к алтарю, и Литургия продолжилась.

    "Люди хотели, чтобы епископ к ним обратился... Просили только того, чтобы им объяснили, кто вводит новаторства и католические обычаи в Православную Церковь. Почему священство поворачивается к западу, то есть спиной к алтарю, чего до этого никогда не замечали?", — говорили прихожане.

    Однако, когда Литургия закончилась, и епископ Жичский Хризостом вместе со священниками двинулся из церкви к северным вратам, а не к главным — западным — в храме начался хаос, рассказывает Миодраг Гаврич, основатель Детского телевидения Крагуевца. "Посреди церкви священник Дмитар набросился на оператора Детского телевидения Крагуевца... схватил его и оттолкнул к стене. Удар получил и один из присутствующих верующих, державший решение Святого Синода о том, как должна проходить Литургия. Удар в висок достался и одному парню, стоящему на коленях. Молодой человек, державший решение Синода получил травму руки и уже обратился в больницу, намереваясь подать жалобу на священника, кроме того, ему разбили очки",— рассказывает Гаврич.

    Когда епископ Хризостом выходил из церкви, вслед ему раздавались крики: "Стыдитесь", а один из священников "расталкивал" народ, чтобы обеспечить проход епископу.

    Седмица.Ru


  5. 30.06.08 Епископ Диомид не намерен приносить покаяние

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Епископ Анадырский и Чукотский Диомид, лишенный сана Архиерейским Собором РПЦ, настаивает на своей правоте. "Не собираюсь ни в чем каяться. Это мои убеждения, и я призываю к чистоте и прочности нашей веры. Меня многие поддерживают, поддерживают и прихожане", — заявил он в интервью "Независимой газете".

    Лишенный сана епископ напомнил, что его обязанности были временно возложены на архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка и что в ближайшее время на Чукотку прибудет новый епископ. При этом он отметил, что намерен остаться в регионе. "Я не собираюсь покидать Чукотку. Буду исполнять те обязанности, которые мне будут предписаны, хоть монаха", — сказал он.

    Отвечая на вопрос о том, предвидел ли он лишение сана в качестве реакции Церкви на его выступления, епископ Диомид заявил: "Конечно, у нас не любят выслушивать другие мнения. Потому я и протестую против церковного тоталитаризма". "Я выступил в защиту Православной веры, против размывания ее другими верами", — добавил бывший епископ.

    Он также назвал незаконным решение Собора. "Я должен был лично присутствовать на этом заседании. Не мог вылететь в Москву из-за болезни. Теперь почему-то говорят, что представленная мной справка липовая. Не составляет труда проверить ее подлинность. Нужно позвонить только главврачу окружной больницы, чтобы убедиться в подлинности этой справки", — подчеркнул Диомид.

    Отвечая на вопрос о том, не означает ли для него лишение сана крушения его надежд и устремлений, Диомид сказал: "Я — верующий, и главная моя цель в жизни — служение Богу. Этого у меня никто не может отнять". "Высшие церковные деятели заигрывают с католиками, властями, а о служении Богу забывают. Меня не первого лишают сана, такое уже было, но справедливость и правда неизбежно побеждают. Будем бороться за свои идеи и мнения", — добавил Диомид.

    Седмица.Ru


  6. 30.06.08 Диакон Андрей Кураев: Заявление епископа Диомида о неправомерности решения извергнуть его из сана безосновательно

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "По моим данным, епископ Диомид, отказавшийся признать решение о лишении его сана, говорит, что его не позвали на Собор, не прислали к нему епископов, а значит, Собор не имел право высказывать о нем свое суждение", — заявил отец Андрей.

    При этом, как отметил известный миссионер, бывший архиерей Чукотки ссылается на 74-е Апостольское правило, которое гласит, что епископ, "обвиняемый людьми, достойными доверия", сам должен быть призван епископами. Если он предстанет перед Собором и признается или будет обличен, то тогда ему дается епитимия (исправительная кара — ред.).

    Если же его позвали на Собор, а он не послушал, то его должны позвать вторично через посылаемых к нему двух епископов. Если же и в этом случае не послушает, то его зовут в третий раз, так же через двух епископов. Если и в этом случае проигнорирует призыв, то Собор произнесет решение, "да не мнится выгоду иметь, бегая от суда".

    Однако, продолжил отец Андрей, данное Апостольское правило "никакого отношения к казусу Диомида не имеет по той причине, что в этом правиле речь идет о реакции церковного суда на сплетни, хотя и исходящие от людей, достойных доверия".

    "В случае же с Диомидом Собор не разбирал его предполагаемые тайные грехи, он обратился к анализу его гласных и неоднократных выступлений, в том числе обращений к самому Собору (епископ Диомид неоднократно обращался к полноте Церкви). Вот эта полнота собралась, рассмотрела то, что Диомид открыто и публично к ней обратил, и высказала свое суждение. Поэтому к делу Диомида Апостольское правило, на которое он ссылается, не относится", — заключил богослов.

    Кроме того, продолжил диакон А.Кураев, епископ Диомид, который, как стало ранее известно, подал в церковный суд жалобу на решение Собора, "демонстрирует избирательную готовность следовать церковным правилам, а они таковы: если Собор кого-то лишил сана или запретил в служении, то человек может обжаловать это решение, но должен его исполнять до нового суда, на котором будет рассматриваться жалоба".

    "Диомид же вчера демонстративно совершил литургию, уже после Собора и Синода вопреки решениям, которые были приняты на них. Кроме того, церковный суд является низшей инстанцией по отношению к суду Собора, то есть человек, осужденный церковным судом, может апеллировать на Собор, а вот обратно — это как раз маловероятно. В Церкви Собор — это высший орган управления, в том числе и судебного", — добавил отец Андрей.

    Интерфакс-Религия


  7. 30.06.08 Священник Владимир Вигилянский: Церковный суд не примет жалоб епископа Диомида

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Церковный суд не примет жалоб епископа Диомида, поскольку он отстранен от управления Анадырской и Чукотской епархией, запрещен в служении и будет лишен сана в случае отказа от покаяния по решению Архиерейского Собора — высшей судебной инстанции в Церкви, сообщил руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский.

    Архиерейский Собор лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение Священноначалию, а также призвал его к покаянию и постановил, что в случае этого раскаяния решение об извержении из сана не вступит в силу. Епископ Диомид направил жалобу на это решение в Церковный суд.

    "Никаких документов, связанных с его апелляцией, мы не получали, слышим об этом только из СМИ", — сказал о. Владимир. Но если такая апелляция и будет, то она, по словам представителя Московской Патриархии, будет выглядеть странно. "Архиерейский Собор поручил Священному Синоду суд над епископом Диомидом. То есть в данном случае Священный Синод является высшей инстанцией церковного суда. Он вызван на заседание Священного Синода — вот и апеллируй там", — сказал священник. По его словам, Церковный суд должен отказать в принятии жалобы или переслать ее в Священный Синод, который по поручению Архиерейского Собора занимается этим делом.

    Отец Владимир напомнил, что епископ Диомид вначале был вызван на Архиерейский Собор, куда не приехал. По его мнению, оправдания епископа Диомида тем, что он был болен, также вызывают сомнения. "В дни работы Архиерейского Собора болезнь не помешала ему в совершении службы в Анадыре. Причем уже в момент, когда он был отстранен от управления епархией и запрещен в священнослужении", — сказал священник Владимир Вигилянский.

    Он подчеркнул, что такое неподчинение решению Священного Синода — "грубейшее нарушение". "Если бы какой-нибудь запрещенный в служении клирик его епархии, когда епископ Диомид еще управлял ею, провел бы службу, — епископ Диомид немедленно снял бы с него сан", — уверен представитель Московской Патриархии.

    По его словам, епископ Диомид, заявляющий, что борется "за чистоту Православия", совершил уже много действий, попирающих каноны и церковные правила. А это "говорит о том, что есть какие-то другие цели в его деятельности, кроме заботы о Церкви", считает отец Владимир.

    Отвечая на вопрос о прецедентах, аналогичных делу епископа Диомида в недавней истории Русской Церкви, священник Владимир Вигилянский отметил, что "это, конечно, не первый случай церковного суда". Достаточно вспомнить 90-е годы прошлого столетия — Глеба Якунина или Валентина Русанцова, возглавивших так называемую "Русскую православную автономную церковь" (Суздальский раскол). В 1992 году одним из наиболее ярких примеров церковного суда стало дело митрополита Киевского Филарета, который за раскольническую деятельность и непослушание Архиерейскому Собору был сначала запрещен в служении, затем лишен сана и отлучен от Церкви. В настоящее время он возглавляет раскольническую структуру на Украине.

    На вопрос, не создаст ли вокруг себя раскольническую структуру и епископ Диомид, глава пресс-службы Московской Патриархии ответил, что если и создаст, то "это будет очень маргинальная и немногочисленная группа".

    Седмица.Ru


  8. 20.06.08 В Житомирской области раскольники пытались захватить храм УПЦ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В селе Маркуши Бердичевского района Житомирской области раскольники предприняли попытку насильственного захвата Свято-Михайловского храма Житомирской епархии канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ).

    В село приехала группа приверженцев раскольнической т.н. "Украинской православной церкви Киевского патриархата" (УПЦ КП) во главе с лжеархиепископом Житомирским и Овручским Изяславом (Каргой). Несмотря на отказ настоятеля храма иеромонаха Мануила (Бицика) впустить незваных гостей в храм, раскольники ворвались в него, намереваясь провести собрание прихода с целью его перехода в УПЦ КП.

    Однако в Маркуши вскоре прибыла группа православных верующих Свято-Николаевского храма г. Бердичева во главе с протоиереем Зиновием Ромахом. С представителями УПЦ КП была проведена беседа, в ходе которой прихожане Михайловского храма заявили о своем намерении оставаться в юрисдикции канонической Церкви.

    Седмица.Ru


  9. 23.06.08 Экспертиза подтвердила, что останки, найденные под Екатеринбургом, принадлежат Царской семье

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Проведенная в отношении обнаруженных под Екатеринбургом в прошлом году останков экспертиза подтвердила, что они принадлежат двум членам Царской Семьи, расстрелянной в 1918 году большевиками, — цесаревичу Алексею и великой княжне Марии.

    Как сообщил официальный представитель следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин, комплексные медико-криминалистическая и судебно-антропологическая экспертизы установили, что тела мальчика 12-14 лет и девушки 17-19 лет подвергались сожжению.

    "По уголовному делу проводится историческая экспертиза, которую возглавляет директор Государственного архива РФ доктор исторических наук Сергей Мироненко. В число экспертов входят ведущие историки и архивисты. Материалы экспертизы подтверждают версию об обнаружении останков Царской семьи", — отметил В.Маркин.

    В Екатеринбургской епархии пока не комментируют заявление следственного комитета, а Российский императорский дом в вопросе о принадлежности найденных останков будет ориентироваться на позицию Московского Патриархата.

    "Если Русская Православная Церковь в лице Святейшего Патриарха и Священного Синода найдет достаточно оснований для признания данной экспертизы, то Императорский дом должен с этим согласиться", — сказал директор канцелярии главы Российского императорского дома Александр Закатов.

    "Что касается заявления прокуратуры, то, учитывая, что она в настоящий момент отрицает факт применения политических репрессий в отношении Царской семьи, заявление прокуратуры по данному вопросу вряд ли может быть достаточным основанием для каких бы то ни было решений", — сказал А.Закатов.

    Седмица.Ru


  10. 24.06.08 Архиепископ Августин рассказал о псевдоправославной литературе

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В разных городах России, не исключая и Москвы, в изобилии можно встретить псевдоправославные книги, которые издаются "по благословению" того или иного архиерея. Однако на практике нередко оказывается, что никакого благословения издание от владыки не получало. В связи с этим, сайт "Православная книга России" обратился с вопросом о такой литературе к архиепископу Львовскому и Галицкому Августину.

    "В моей епархии дела обстоят еще сложнее. Если у вас подобные книги в большинстве своем издаются людьми православными и находящимися в лоне канонической Церкви, которые просто не думают о своей ответственности перед читателями, то у нас подобная литература издается раскольниками разных мастей. И люди путаются. Псевдоправославная литература плоха тем, что дезориентирует и разочаровывает людей невоцерковленных. Читая подобные книги, люди начинают недоумевать: "Неужели такое проповедуют в Церкви? Зачем я туда пойду?", — сказал владыка Августин об этой проблеме.

    Однако, убежден Львовский архиепископ, решить эту проблему очень просто: "Достаточно во всех доступных СМИ (как церковных, так и светских), разместить информацию, что отныне во всех изданиях, которые позиционируются издателями как православные и выпускаются верующими людьми, должны стоять не просто архиерейские благословения, но номер архиерейского указа и число, которым он был подписан".

    Соглашаясь с тем, что правящий архиерей не может знакомиться со всей издаваемой литературой, владыка Августин пояснил, что для этой цели у него в епархии поэтому у есть цензор, которому он доверяет экспертизу православных изданий.

    "Многие издающиеся молитвенники "имеют" благословение Святейшего Патриарха, но на самом деле Патриарх их в глаза не видел. А ведь в этих молитвенниках могут быть вредные, самочинные, даже языческие молитвы! Если бы на молитвенниках в обязательном порядке стоял бы номер указа, число, да еще и телефон в Патриархию, то в случае сомнения верующие звонили бы и выясняли, действительно ли этот молитвенник имеет благословение Святейшего? — "А какой указ, какое число? Простите, у нас в списках этого издания нет". У нас в епархии именно так делается со всеми издающимися книгами, даже с брошюрками. Тогда сразу видно, где подделка. Было бы желание, а решить все возможно", — заключил архиепископ Августин.

    Русская линия


  11. 25.06.08 Болгарская Православная Церковь выступает против легализации "гражданских браков"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Святейший Синод Болгарской Православной Церкви принял специальное заявление по поводу нового проекта Семейного кодекса, внесенного на рассмотрение Народного собрания.

    Болгарская Православная Церковь не может считать нормальным юридическое признание фактических сожительств — так называемых "гражданских браков"... Брак нельзя рассматривать ни как только юридический конструкт, основанный на совокупности имущественных отношений, ни как всего лишь сожительство мужчины и женщины, зависящее от их капризов и временных интересов. Брак — один из институтов, на которых стоят моральные устои общества, и которые обеспечивают его стабильность и благополучие. Наряду с юридической, брак имеет и не менее важную моральную сторону. Именно поэтому Церковь благословляет брак — причем сегодня, когда венчание само по себе не имеет юридической силы, благословляет лишь зарегистрированный государством брак.

    Мы прекрасно сознаем, что задача государства — упорядочивать общественные отношения, и нам известно, что многие молодые болгары живут в незаконном сожительстве, — но вместе с тем мы сознает, что юридическое признание фактических сожительств не только не даст того результата, на который рассчитывают законодатели, но лишь усугубит проблему, которую они пытаются разрешить.

    Святейший Синод считает необходимым заявить, что с нашей точки зрения фактическое сожительство лишено одного из основных элементов брака: твердая и ясно выраженная готовность пары посвятить себя друг другу в нерасторжимом союзе, чья цель, выраженная в святом венчании, — единение в Господе. Такое сознательно принятое решение человек стремится в меру своих сил исполнить, а если оно закреплено и венчанием в церкви, то к этому добавляется и упование на укрепляющую благодать Божию. В фактическом же сожительстве, даже если ему придать юридический статус, такой ответственности нет. Каждый из партнеров чувствует себя вправе уйти, если почувствует, что ему трудно, неприятно или просто скучно. Как показывают исследования, фактические сожительства недолговечны и домашнее насилие в них распространено гораздо больше, чем в парах, состоящих в браке.

    Государство, помимо прочих своих обязанностей, должно вместе с Церковью радеть о морали и поддерживать в болгарском народе добрые нравы. Поэтому мы не можем согласиться со сведением семейных отношений, гарантируемых браком, к обыкновенной регистрации фактических сожительств, которые любая сторона единоличным решением может разорвать в любой момент.

    Неприемлемо для нас и введение брачных договоров, которые, оговаривая лишь имущественные отношения между супругами, дополнительно облегчают им решение расторгнуть брак, таким образом лишая ценности брак как таковой и ведя к деградации этого священного института. Мы не можем согласиться с превращением союза любви в сделку.

    Мы не можем согласиться с тем, что эти новые институты, чуждые нашему правосознанию, обеспечат равенство между законными и внебрачными детьми, поскольку это равенство и без того закреплено в действующем законодательстве, и поскольку считаем, что нет более подходящей среды для нормального и полноценного воспитания детей, чем здоровая и сплоченная узами любви семья.

    Основываясь на всем, изложенном выше, Святейший Синод БПЦ считает необходимым заявить, что согласно воззрениям Святой Православной Церкви фактическое сожительство неприемлемо, что оно противоречит многовековой церковной и гражданской традиции и нравственным устоям христианского общества.

    Святейший синод БПЦ с архипастырской заботой призывает законодательный орган, ответственный за утверждение этого кодекса, проявить мудрость и отвергнуть неприемлемые с точки зрения морали болгарского общества новые институты в семейном законодательстве.

    В случае же, если Народное собрание не прислушается к тревожному голосу Святой Православной Церкви, мы будем вынуждены выразить свое недовольство и принять необходимые церквно-кнонические меры.

    Мы также предлагаем придать законную силу церковному браку".

    Православие.Ru


  12. 25.06.08 Кузбасские прихожанки, объявившие "голодовку" у стен храма, извинились перед правящим архиереем

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    За последние несколько дней ряд региональных и российских СМИ распространили информацию о пенсионерках из кузбасского города Калтан, которые возле церкви Покрова Богородицы проводят "лежачую голодовку", требуя вернуть им настоятеля этого храма иерея Вячеслава Хобца, переведенного недавно в один из приходов г. Кемерово.

    Как рассказал исполняющий обязанности благочинного церквей Осинниковского округа иерей Василий Грушицкий, у прихожан Покровской церкви действительно была озабоченность судьбой любимого пастыря, который построил в городе замечательный храм и теперь с многодетной семьей должен уезжать неизвестно куда.

    Отец Василий, приехав в Покровский храм, увидел сидящих на лавочках вполне добродушно настроенных женщин. В беседе с ними исполняющий обязанности благочинного разъяснил, что перемещать клириков с прихода на приход с целью развития епархии и раскрытия пастырских способностей священнослужителей есть право и обязанность архиерея. В свою очередь каждый священнослужитель, принимая сан, дает присягу быть послушным Церкви в лице епископа.

    В данном случае отец Вячеслав по благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха по служебной необходимости сначала был переведен из калтанской церкви настоятелем строящегося Троицкого храма в Осинниках, а оттуда уже в новый храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали" областного центра. Забота о проживании, содержании семьи отца Вячеслава возлагается на его нынешнего настоятеля протоиерея Любомира Крохтяка.

    Таким образом, после разговора с отцом Василием прихожане калтанской церкви добровольно разошлись по домам, испросив прощения у владыки Аристарха за беспричинно доставленное беспокойство.

    Патриархия.Ru


  13. 26.06.08 Эксперты готовы исследовать нетленные мощи Томского старца Федора Кузьмича

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Эксперты готовы исследовать нетленные мощи старца Федора Кузьмича, который, согласно преданию, на самом деле был тайно ушедшим странствовать царем Александром I и умер в Томске, сообщил завотделом идентификации личности ФГУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" (Москва) Виктор Звягин.

    "Я знаком с этой историей. Но впервые узнал, что его мощи были обретены в Томске в начале прошлого века и находятся в одном из соборов Томска. Для того, чтобы их посмотреть, нужно получить благословение Томского архиепископа. Получу я его или нет, не знаю, это не от меня зависит. Если томичам будет это интересно, и если они захотят, чтобы я приехал в Томск, решайте, и я с удовольствием это сделаю", — сказал Звягин.

    Существует предание, согласно которому, человек, живший в Томске в середине XIX века под именем старца Федора Кузьмича и пользовавшийся огромным уважением среди местного населения, на самом деле был отрекшимся от престола в пользу своего брата царем Александром I, который имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России, чтобы замолить грехи.

    Православная Церковь канонизировала старца независимо от его происхождения. Старец Федор считается святым покровителем Томска. Его мощи были обретены в 20 веке, в Томск ежегодно съезжаются тысячи паломников, чтобы почтить его память.

    По словам начальника ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области" Сергея Кладова, в ФГУ "Российский Центр судебно-медицинской экспертизы" никто и никогда не обращался с целью установления личности старца.

    "По Федору Кузьмичу к нам не поступали никакие документы, не обращалось следствие. Прежде всего, этим должны заинтересоваться правоохранительные органы, или какие-то общественные организации. Работать с объектом, который нам не представлен, мы не можем", — сказал Кладов.

    Он отметил, что если бы встал вопрос об идентификации останков, томские специалисты вышли бы на российский центр.

    По словам Звягина, в идентификации могут возникнуть сложности, но она выполнима. "Голова старца находится в другом месте. А наибольшая идентификационная информация, конечно, в признаках внешности. Если бы была голова, мы бы могли провести сравнительное исследование с известными портретами Александра I. В том случае, если головы нет, приходится идти по другой схеме — устанавливать давность захоронения, перемещалось ли оно, возраст человека, длина его тела и так далее. Мы наверняка будем исследовать одежду Александра I, она хранится до сих пор. Если хотя бы две косточки стопы остались, допустим, пяточная и таранная, размер обуви определим. В общем, наберем достаточно большой перечень групповых признаков личности, которые в совокупности позволят сказать — исключается возможность или нет. Кроме того, у Александра I была определенная патология", — сказал Звягин.

    По его словам, в вопросе проведения генетической экспертизы есть трудности, которые выходят за пределы региона. "Встанет вопрос о вскрытии захоронений соответствующих лиц в Петропавловском соборе. На это никто не пойдет, слишком разные весовые категории. Поэтому в данном случае первое, что нужно сделать — использовать все возможности и методы, и не выходить пока за пределы региона. Если не будет получена исчерпывающая система доказательств, и если будет интерес общественности за пределами, тогда другое дело", — пояснил Звягин.

    Как отметил директор ФГУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Владимир Клевно, для того, чтобы провести генетическое исследование, нужна "воля Церкви и Церковь должна найти такую возможность и обратится к нам".

    "Генетические исследования строятся на сравнении. Лучше, конечно, сравнивать с близкими родственниками. У братьев должны быть однотипные участки ДНК матери. Но кто нам разрешит произвести вскрытие захоронений и взять оттуда?...", — сказал Клевно.

    Седмица.Ru


  14. 28.06.08 Официальный ответ Румынской Православной Церкви по поводу публикации на портале www.cerkva.info

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В связи с опубликованной на портале www.cerkva.info информацией, согласно которой настоятель монастыря Четецуя Негру Вода (Арджесульско-Мусчелуйская епархия Румынской Православной Церкви) протосингел Модест посетил резиденцию "патриарха" Филарета Денисенко, Отдел внешних церковных связей УПЦ обратился за разъяснением в Румынский Патриархат. Вслед за устными разъяснениями Патриаршего советника о. Михаила Тицы 28 июня поступил официальный письменный ответ за подписью Патриаршего викария епископа Киприана, публикуемый ниже:

    "Его Блаженству Блаженнейшему Владимиру Митрополиту Киевскому и всея Украины

    Ваше Блаженство!

    Настоящим извещаем Вас, что мы с сожалением узнали о новости, опубликованной на Интернет-странице так называемого "Киевского Патриархата", связанной с визитом протосингела Модеста Гини из монастыря Четэцуя — Негру Водэ к "патриарху Филарету" (Михаилу Денисенко), в связи с чем предоставляем следующие объяснения:

    После изучения этого случая и требования, чтобы о. Модест Гиня объяснил свой поступок, он написал нам, что во время паломничества по святым местам Украины вместе с двумя другими румынскими клириками, украинский экскурсовод, который сопровождал группу, показал им и киевские храмы, которые заняты раскольнической структурой так называемого "Киевского Патриархата". В одном таком храме румынские клирики были приглашены на встречу с "Киевским Патриархом", т.е. Михаилом Денисенко. По словам о. Модеста, во время встречи никто из румынских клириков не делал никаких заявлений о церковной ситуации в Украине и не передавал приветствия от румынских иерархов, тем более от имени Предстоятеля Румынской Православной Церкви.

    В связи с этим мы намерены направить в епархиальные управления Румынии предписание, чтобы паломники, которые посещают Украину, должным образом информировались о церковной ситуации в стране, с тем, чтобы впредь подобные случаи не повторялись.

    Также считаем необходимым вновь подтвердить позицию Румынской Православной Церкви о поддержке канонической Православной Церкви Украины (в юрисдикции Московского Патриархата), Первоиерархом которой является Ваше Блаженство.

    Желая Вам здоровья и милости от Бога, заверяем Вас, что как и тогда, когда Румынская Православная Церковь была представлена иерархами и клириками на религиозных мероприятиях в Киеве и в Харькове, наша поддержка в деле восстановления единства Православной Церкви Украины остается неизменной.

    По поручению Блаженнейшего Патриарха Даниила,

    С особым уважением,

    Киприан, епископ Кымпинский, Викарий Патриарха Румынского Даниила"

    Украинская Православная Церковь


  15. 30.06.08 В Греции прошла встреча православных феминисток

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Православные женщины с разных концов света выступили за необходимость усиления женского участия в литургической и административной жизни Церкви.

    В совместном заявлении участницы межправославных консультаций в греческом городе Волос, посвященной роли женщин в экуменическом движении, выразили свое "горячее желание" более активно участвовать в богослужении, в частности, быть алтарниками, чтецами, а также читать проповеди.

    В заявлении феминисток, опубликованном на сайте Всемирного Совета Церквей, отмечена также необходимость включения женщин "в процесс принятия решений в административных структурах своих Церквей". Участницы встречи заявляют и о своем "святом желании" восстановления института диаконис, существовавшего в древней Церкви.

    Кроме того, в ходе межправославных консультаций обсуждалась необходимость обеспечить православным женщинам больше возможностей для получения богословского образования, в том числе для "возможности трудоустройства в Церкви".

    В то же время в заявлении отмечен определенный прогресс, достигнутый за последние годы в ряде Поместных Православных Церквей по "женской" теме, в том числе учреждение специальной синодальной комиссии по вопросам женщин в Элладской Церкви, участие в принятии решений на приходском и общецерковном уровне в Финляндии. Отмечен также факт благословения диаконис в Коптской церкви,

    В межправославных консультациях приняло участие 45 женщин из православных епархий Европы, Ближнего Востока, Азии, Австралии и Северной Америки. Предыдущая встреча такого рода прошла в 1997 году в Стамбуле.

    Седмица.Ru


  16. 30.06.08 Албанская Церковь не намерена признавать "Черногорскую православную церковь"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви получила официальное письмо за подписью Предстоятеля Албанской Православной Церкви Архиепископа Анастасия, в котором информация о посещении Албанской Православной Церкви в день память св. князя Иоанна-Владимира членами так называемой Черногорской православной церкви названа ложной, сообщает сайт Черногорско-Приморской митрополии.

    В письме Архиепископа Анастасия сообщается:

    "Ложно называемая "Православная Черногорская Церковь" не существует для Православной Церкви Албании, как и для Православия во всем мире.

    Православная Церковь Албании вместе со всеми Православными Церквями признает в Черногории только православную Черногорскую митрополию во главе с Высокопреосвященным митрополитом Амфилохием и все канонические епархии, которые входят в состав Православной Церкви Сербской.

    Очевидно, что члены вышеупомянутой раскольнической группы обманывают народ, не имея никаких связей с канонической Православной Церковью во всей вселенной.

    Что касается прибытия маленькой их группы в праздник святого Иоанна-Владимира в Эльбасан (4 июня 2008 г.), то они пришли после Святой Литургии, пробыли краткое время и вообще не имели встречи с Преосвященным епископом Аполонийским Николаем, который возглавлял празднество.

    Тирана, 14 июля 2008 г.

    Анастасий, архиепископ Тираны, Драчи и всей Албании".

    Патриархия.Ru


  17. 30.06.08 Архиепископ Камчатский Игнатий: "Блог дает мне огромную энергию для архиерейской работы"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Наша епархия изначально (а ей триста лет) была миссионерской и такой осталась по сю пору. Миссия, как известно, требует использования самых различных и самых современных методов. В том числе, конечно же, и Интернета. До этого мы привлекали как светские, так и церковные средства массовой информации: активно — телевидение, очень активно — радио. Что же касается Интернета, мне было достаточно легко его освоить. В свое время возглавлял лабораторию медицинской кибернетики, где занимался работой на электронно-вычислительных машинах. Правда, о компьютерных сетях тогда никто не слышал, но, тем не менее, навык работы с компьютером есть: я его не боюсь и понимаю, насколько мощным средством для миссионерской работы он может стать", — сказал в интервью порталу "Татьянин день" владыка Игнатий.

    По словам владыки, миссия имеет не только разные средства, но и разные формы: "Это и проповедь, и диалог, и конференция, и богослужение — это, как оказалось, еще и возможность поделиться с многочисленными слушателями и читателями своими размышлениями, рассуждениями — то, что на современном языке называется блогом".

    "С другой стороны, многие люди хотят личного общения. А один из главных принципов православного пастырства — это беседа лицом к лицу, душа к душе, — рассказал архиерей. — Интернет как раз дает такую возможность. Пусть я не могу видеть глаза, лицо человека, но по его словам можно почувствовать его настроение, характер, понять, что им движет, какие проблемы его заботят, что у него на душе. Даже по печатной форме". "Появляется возможность одновременной беседы с огромным количеством читателей, что может содействовать их воцерковлению", — отметил собеседник портала.

    "Я считаю, что одна из самых главных задач пастыря — научить человека самостоятельно мыслить, — подчеркнул архиепископ Игнатий. — Не только давать советы по каждому конкретному поводу, но православные ориентиры, православную духовную основу, опираясь на которую, человек мог бы приходить к выводам сам. Это я и стараюсь делать".

    По словам владыки, клирики Камчатской епархии пока не ведут блоги.

    Отвечая на вопрос корреспондента, "последуют ли другие архиереи вашему примеру" ведения собственного блога, владыка Игнатий отметил, что "каждый архиерей сам определяет, что может помочь ему в проповеди христианства и нужно ли использовать такую форму. Если у архиерея есть другие средства проповеди — дай Бог. Все зависит от конкретной ситуации и конкретной личности".

    "Мне работа в блоге исключительно интересна, важна и полезна. Общаясь с разными людьми — пусть они и не всегда согласны с тобой — на многие вопросы смотришь с другой точки зрения, и это замечательно. Могу сказать, что я получаю большое удовольствие от общения со своими читателями. И более того: блог дает мне огромную энергию для архиерейской работы", — заключил архиепископ Петропавловский Игнатий.

    Блог архиепископа Игнатия >>>

    Патриархия.Ru


  18. 02.07.08 Православные Киева озабочены националистической пропагандой греко-католического священника

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В киевском православном братстве во имя святого Александра Невского выражают обеспокоенность в связи с действиями настоятеля униатской общины, занимающей бывший православный храм Святителя Николы Доброго на Подоле.

    "Передача помещения исконно православного храма представителям УГКЦ способствовала формированию организационной базы для работы греко-католиков и украинских националистов как на территории Украины, так и России", — пишет представитель братства Андрей Широков в статье, опубликованной на сайте Украинской Православной Церкви.

    Как сообщается в статье, в 1992 году киевские власти передали общине униатов колокольню Никольской церкви — единственное сохранившееся до наших дней здание бывшего храмового комплекса. Настоятель общины, священник Валерий Шкарубский, по словам автора, с конца 1980-х годов "оказывает поддержку прозападным и антирусским политическим силам". Свою пастырскую деятельность в Киеве он начинал с окормления украинских националистических организаций "Рух" и "Просвита".

    Сегодня, как утверждает А.Широков, приоритетом деятельности священника является работа с украинской диаспорой России "с целью организации приходов УГКЦ". Отец Валерий также является настоятелем одного из московских приходов УГКЦ, "который, хотя и существует около двух десятков лет, не имеет постоянного адреса".

    В православном Александро-Невском братстве считают необходимым, "препятствуя продвижению идей унии и католического прозелитизма", способствовать "восстановлению исторической справедливости" и добиваться возвращения Никольского храма на Подоле "его законному владельцу — канонической Украинской Православной Церкви".

    Интерфакс-Религия


  19. 02.07.08 В Екатеринбурге осквернены могилы архиереев

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    На действия рабочих, ремонтирующих площадь 1905 года (бывшую Кафедральную) в Екатеринбурге, жалуются представители Екатеринбургской епархии.

    "Строители разрушают фундамент снесенного в 1930-е годы кафедрального Богоявленского собора и могилы захороненных возле собора уральских архиереев", — говорится в сообщении епархии. В частности, "на поверхность уже выворочены могилы, содержащие человеческие останки". "По имеющимся данным, работы ведутся незаконно, в том числе без согласования с центром по охране памятников истории и культуры", — отмечено в пресс-релизе.

    В сообщении епархии также отмечается, что в настоящее время на месте работ начинают собираться верующие и духовенство.

    Между тем, по словам пресс-секретаря главы города Константина Пудова, на площади 1905 года в Екатеринбурге просто ведутся "косметические работы" по восстановлению старинной брусчатки.

    После того, как Екатеринбургская епархия распространила заявление, работы были приостановлены. Найденные склепы датируются XVIII веком. Места захоронений оградили и закрыли пленкой от дождя и разрушений.

    Как сообщил наместник Крестовоздвиженского мужского монастыря Екатеринбурга иеромонах Флавиан, ситуация с работами на месте захоронения нуждается в постоянном контроле.

    "Нужно захоронить правящих архиереев как полагается. Тела усопших должны быть погребены там, где покоятся, если правящий архиерей не примет другое решение. Если мы здесь по ним ходили в течение долгого времени — возможно, мы должны перестать по ним ходить", — сказал он.

    По словам священника, надо искать решение, чтобы для останков было сделано подобающее захоронение, такое, как было до революции. "Мы каждое воскресенье молимся, чтобы на этой площади был восстановлен Богоявленский кафедральный собор — это будет восстановлением исторической справедливости. Священники будут совершать на месте обнаружения захоронений заупокойные богослужения — по крайней мере, сегодня здесь постоянно будет кто-то из нас", — сказал священнослужитель.

    Православие.Ru, Интерфакс-Религия


  20. 03.07.08 Патриарх Варфоломей намерен прибыть на Украину

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Константинопольский Патриарх Варфоломей намерен посетить Украину для участия в торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси, которые пройдут в июле-августе.

    Президент страны Виктор Ющенко направил лично Патриарху Варфоломею I предложение "возглавить вышеупомянутые торжества", говорится в официальном сообщении Константинопольского Патриархата.

    Священный Синод в Константинополе на очередном заседании 23-25 июня, "оценив данные приглашения от Церкви, от государства и от народа Украины и уважая их чувства, определил, чтобы Церковь-Мать, которая привела украинский народ к крещению, ответила на вышеуказанные приглашения, отправив патриаршую делегацию, возглавляемую Его Всесвятейшеством", отмечается в сообщении.

    "Это знаковое согласие, которое подтверждает, что Вселенский Патриархат придает принципиально важное значение инициативам президента Украины, связанным с празднованием 1020-летия Крещения Киевской Руси", — заявил замглавы Секретариата президента Юрий Богуцкий.

    Он напомнил, что В.Ющенко направил приглашения принять участие в праздновании 1020-летия Крещения Киевской Руси главам всех поместных Православных Церквей. "Мы ожидаем, что в ближайшее время много делегаций подтвердят свое участие в праздничных мероприятиях", — сказал Ю.Богуцкий.

    Готовность возглавить делегацию Русской Православной Церкви на торжествах на Украине в апреле подтвердил Святейший Патриарх Алексий II. Первоиерарх с 1997 года не был в этой стране.

    Сообщение о том, что Константинопольский Патриарх Варфоломей I посетит Украину, "внимательно изучается" в Русской Церкви, заявил секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов.

    "Будут проведены необходимые консультации. До их завершения мы не будем комментировать решение Святейшего Патриарха Константинопольского", — сказал он.

    Некоторое время назад, когда стало известно о приглашении украинским президентом Патриарха Варфоломея, в Русской Церкви напомнили, что приглашение Константинопольского Патриарха на празднование 1020-летия Крещения Руси, по церковным правилам, должно исходить от Патриарха Московского и всея Руси.

    Прошедший на прошлой неделе Архиерейский Собор Русской Православной Церкви выразил озабоченность действиями Константинопольского Патриархата на ее канонической территории в ряде стран, в том числе на Украине. Участники Собора напомнили Константинополю о недопустимости отступления от незыблемых устоев межцерковных отношений, отметив, что игнорирование канонов приводит к "опасным последствиям для единства православия".

    Интерфакс-Религия


  21. 04.07.08 Украинская Православная Церковь настаивает на установлении государственного праздника Крещения Руси

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Украинская Православная Церковь настаивает на установлении государственного праздника Крещения Руси в день памяти святого равноапостольного князя Владимира 28 июля.

    В 988 году Киевский князь Владимир, согласно традиционной историографии, принял решение креститься. После этого приведенное князем из Корсуня православное духовенство крестило киевлян в водах Днепра. По преданию, это произошло 1 августа.

    "Предоставление этому празднику статуса государственного сможет помочь консолидации народа Украины", — сказал на пресс-конференции управляющий делами УПЦ МП архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Он добавил, что это улучшит отношения с Россией и Белоруссией.

    Проект закона об установлении праздничного дня 28 июля внес в парламент Украины глава опекунского совета международной общественной организации "День Крещения Руси", депутат от Партии регионов Василий Горбаль.

    Президент Украины Виктор Ющенко также считает, что празднование Крещения Руси объединит страну. Своим указом он учредил оргкомитет по празднованию в стране 1020-летия Крещения Руси. Главой оргкомитета назначен первый президент Украины (1991-1994) Леонид Кравчук. Вместе с тем в указе Ющенко не называется конкретная дата празднования Крещения Руси, не идет речь о том, чтобы сделать какой-либо из дней соответствующим праздником.

    Архиепископ Митрофан сообщил, что Священный синод УПЦ неоднократно обращался с инициативной учреждения праздника в государственные органы, но не получил ни устных, ни письменных ответов.

    Член правления организации "День Крещения Руси" Юрий Молчанов, также участвовавший в пресс-конференции, высказал мнение, что день памяти святого равноапостольного князя Владимира "абсолютно безукоризнен с точки зрения истории", и "ни одна из православных конфессий не может подвергнуть сомнению величие фигуры князя Владимира".

    Он напомнил, что на прошедшем недавно Архиерейском соборе РПЦ в Москве также обсуждался вопрос о придании празднику Крещения Руси статуса государственного. По его словам, Украина могла бы стать первой из постсоветских стран, в которой этот праздник стал бы государственным.

    Седмица.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное