← Ноябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 317-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
16.11.07 Константинополь предпринял попытку одностороннего включения "Эстонской апостольской церкви" в Конференцию европейских церквей
↑ к началу к следующей новости →
Представители Константинопольского Патриархата в ходе заседания центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ) предприняли попытку одностороннего включения в число членов КЕЦ т.н. Эстонской автономной православной церкви (ЭАПЦ), сообщили представители московской делегации. При этом нынешней осенью заявка на членство в КЕЦ была подана Эстонской Православной Церковью, которая является самоуправляемой частью Московского Патриархата.
Заявка о членстве ЭАПЦ была подана более года назад. После заявки ЭАПЦ в Эстонию прибыла с визитом делегация КЕЦ, которая заявила о соответствии ЭАПЦ критериям членства в Конференции европейских церквей.
После напряженной дискуссии в минувший четверг, в которой участвовали представители разных церквей-членов КЕЦ, в том числе Русской Церкви, было принято решение, что центральный комитет положительно воспринимает кандидатуру ЭАПЦ и одновременно начинает процесс переговоров о членстве с ЭПЦ согласно принятой процедуре, что предполагает направление делегации КЕЦ в ЭПЦ с тем, чтобы по этому вопросу можно было принять решение на следующем заседании ЦК, которое пройдет в 2008 году.
При этом по предложению президента КЕЦ Жана Арнольда де Клермона ЦК предложил президиуму КЕЦ рассмотреть возможность формирования совместной делегации православных церквей Эстонии на основе их равного участия и, когда это будет необходимо, их ротационного представительства в органах управления и комиссиях КЕЦ. Эта делегация будет приглашена на следующую генеральную ассамблею КЕЦ, которая пройдет в Лионе в 2009 году, что будет означать начало полноценного участия Православных церквей Эстонии в жизни КЕЦ.
Комментируя сложившуюся ситуацию, замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что "достигнут нелегкий и болезненный компромисс". "Во время дискуссии я рассказал членам ЦК, что ЭАПЦ в сотрудничестве с Константинопольским Патриархатом и некоторыми политическими силами попыталась полностью вычеркнуть ЭПЦ из жизни страны; более того, руководство ЭАПЦ делало недружественные высказывания в адрес нашей Церкви", сказал священник.
Он процитировал главу ЭАПЦ архиепископа Стефана, который в одном из интервью отметил, что "раньше или позже, нравится это кому-то или нет, должны быть исполнены каноны Православной Церкви, которые требуют, чтобы в этой стране была только одна Православная Церковь". "Из всей логики архиепископа Стефана ясно, что он имеет в виду именно свою юрисдикцию. Все это плохо вяжется с критериями членства в КЕЦ, которые предполагают, что Церкви должны избегать конкуренции и риска новых разделений", сказал отец Всеволод. "Видя это, наша делегация воздержалась при голосовании по резолюции, позитивно оценивающей соответствие ЭАПЦ критериям членства", сказал он.
Представитель Русской Церкви выразил надежду на то, что достигнутые договоренности будут соблюдаться и заявка ЭПЦ на членство в КЕЦ будет "в течение года изучена объективно и ответственно, а на ассамблее в Лионе обе юрисдикции смогут полноценно начать участие в жизни КЕЦ".
Он выразил убеждение, что Конференция европейских церквей, "призванная быть открытой к голосу разных церквей и христианских общин, даже весьма небольших, не может игнорировать Эстонскую православную церковь, к которой принадлежит большинство православных христиан Эстонии, что признано в документе КЕЦ, предложенном членам ЦК для рассмотрения заявки ЭАПЦ". "Односторонние решения КЕЦ, которые признавали бы за ЭАПЦ более высокий статус, чем у ЭПЦ, для нас совершенно неприемлемы", подчеркнул священнослужитель.
16.11.07 Митрополит Кирилл ответил тем, кто озабочен "совместными богослужениями" с инославными
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Своими мыслями о том, как следует в современных условиях трактовать православный канон о запрете молитвенного общения с инославными, поделился митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая на круглом столе "Церковно-практические аспекты православной сакраментологии". Реплика главы ОВЦС о молитве с инославными прозвучала в контексте обсуждения проблемы присоединения инославных к православию и была вызвана той "озабоченностью, которая высказывается людьми в отношении так называемых совместных богослужений". Напомним, что эту "озабоченность" проявили некоторые группы православных после пребывания Патриарха Алексия II в парижском соборе Нотр Дам в октябре этого года.
Митрополит Кирилл уверен, что канон о запрете молитвенного общения "с так называемыми еретиками" это "очень правильный канон, его ни в коем случае нельзя редуцировать, снимать с повестки дня". Иерарх разъяснил, что главная цель этого канона в том, что он "предотвращает разрушение Церкви". "Цель канона в том, чтобы избежать мимикрии. Раскол всегда мимикрирует под истинную Церковь, а если люди молятся, создается иллюзия единства. Для того чтобы ясно сказать, что раскол губителен, с раскольниками и еретиками не молились и не молятся. Именно путем канона нужно изолировать эту опасную для единства Церкви группу от церковного общения". И сейчас данный канон не утратил своей важности, например, он "в полной мере работает по отношению к раскольникам на Украине".
Однако этот же канон, по мнению митрополита Кирилла, "не работает" в "современной межхристианской ситуации", т.к. угроза для единства Церкви здесь отсутствует. "Допустим, отношения Православных Церквей и Католической, Православных Церквей и протестантских Церквей на уровне международных организаций полностью исключают эту опасность, потому что ни о какой мимикрии речь не идет. И опасность того, что совместная молитва, скажем, произнесение "Отче наш" (я не говорю о совместном богослужении), подорвет единство Церкви эта опасность не работает сейчас. Поэтому люди собираются и говорят: "Давайте вместе помолимся", но не для того, чтобы ввести кого-то в заблуждение и оторвать чад, а для того, чтобы помолиться вместе о своих грехах, о том, например, что мы до сих пор разделены", объяснил председатель ОВЦС.
Подытоживая, он подчеркнул, что является сторонником "очень строгого исполнения" этого канона "в тех ситуациях, ради которых он был сформулирован, т.е. когда необходимо защитить единство местной христианской общины". Именно поэтому митрополит Кирилл "категорически против молитв сегодня с раскольниками на Украине, потому что это действительно мимикрия, которая будет разрушать церковное единство". Однако он считает "допустимым" молитвенное общение в ситуациях, не угрожающих единству Церкви. Вместе с тем, глава ОВЦС подчеркнул, что это общение возможно для православных только "с благословения священноначалия и не по принципу самостийности". Он пояснил: "Человек не должен сам определять меры своего участия в молитве с другими. Он должен следовать пастырским указаниям своей Церкви" и порекомендовал обращаться к "очень хорошим руководящим указаниям", которые даны в документе, принятом Архиерейским Собором в 2000 г., об отношении к инославию.
19.11.07 Русская Церковь отметила 90-летие восстановления Патриаршества
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →17 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви было принято историческое решение о восстановлении Патриаршества; Патриархом Всероссийским был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин). 18 ноября 1917 года в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация новоизбранного Предстоятеля Русской Церкви он прошел нелегкий путь Первосвятительского служения, который совпал с началом трагического периода богоборчества и гонений на Церковь. В 1989 году святитель Тихон был прославлен в лике святых.
17 ноября 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в Храме Христа Спасителя Всенощное бдение в сослужении архипастырей РПЦ, представителей Поместных Православных Церквей и сонма духовенства.
18 ноября 2007 года в Храме Христа Спасителя было отслужена праздничная Божественная литургия, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужили Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, другие архипастыри Русской Православной Церкви, а также представители Поместных Православных Церквей всего более трехсот священнослужителей.
По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий обратился в присутствовавшим в храме с Первосвятительским словом.
"Со смирением и любовью принимая этот дар Пастыреначальника и Господа нашего Иисуса Христа вкупе с великой ответственностью, первый после двухсотлетнего перерыва Патриарх Тихон, не колеблясь, вступил на крестный путь служения Предстоятеля Церкви, видя в этом новом для себя призвании продолжающееся действие Промысла Божия, Святым Духом и Поместным Собором определившего ему быть печальником и молитвенником за землю Русскую в судьбоносный период ее бытия, сказал Его Святейшество. Ныне, принося благодарение Подателю всех благ Богу, мы соборно совершили Божественную литургию на том святом месте, где некогда решалась судьба кормчего нашей Церкви". Святейший Патриарх Алексий также говорил об исповедническом подвиге и многополезных трудах святителя Тихона, определившего путь церковного корабля в новых исторических условиях.
От имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви Его Святейшество приветствовал Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Он поздравил Святейшего Патриарха Алексия с 90-летием восстановления Патриаршества и преподнес в дар Предстоятелю РПЦ крест и панагию.
В этот же день состоялось вручение высокой общественной награды ордена "За возрождение России" Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, председателю ОВЦС МП митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу и управляющему делами Московской Патриархии митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту.
19 ноября 2007 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялись торжественный акт и концерт, посвященные 90-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.
23.11.07 Управляющий делами УПЦ рассказал о предстоящем Соборе Украинской Православной Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан рассказал о предстоящем Соборе Украинской Православной Церкви корреспонденту "Седмицы.Ру":
Владыка, предстоящий Собор будет Поместным собором Украинской Православной Церкви?
В нашем Уставе нет такого понятия как Поместный Собор. Будет проведен Собор Украинской Православной Церкви. В этом Соборе будут принимать участие все архиереи из епархий Украинской Православной Церкви, представители духовных школ, епархиального духовенства и миряне.
Каковы задачи предстоящего Собора?
Главной темой, которая будет обсуждаться на Соборе, станет внесение изменений и дополнений в действующий Устав Украинской Православной Церкви. В некоторых моментах ныне действующий Устав не стыкуется с законодательством Украины, которое в последние годы существенно изменилось. Также Устав будет приведен в соответствие с решениями Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседания которого проходили в межсоборный период.
Будут ли внесены в Устав УПЦ поправки, касающиеся непосредственно церковной жизни?
В этом нет необходимости.
В некоторых СМИ опубликована информация о том, что в Устав будет внесена поправка, исключающая возрастной ценз для архиереев Украинской Православной Церкви...
Да, об этом много говорят, но положение Устава о возрастном цензе останется без изменений.
Будет ли обсуждаться вопрос о снятии анафемы с гетмана Мазепы?
Нет, на Соборе этот вопрос не будет выноситься на обсуждение.
Скажите, есть ли уже какая-либо реакция властей Киева и Украины на предложение Украинской Православной Церкви переименовать улицу Январского восстания в Лаврскую, а не в улицу, носящую имя Мазепы?
Пока реакции на наши инициативы не было. Непонятно, будет ли вообще эта улица переименовываться. Окончательного решения по этому вопросу еще нет.
23.11.07 Румынская Церковь пообещала рассмотреть требование РПЦ упразднить три епархии в Молдавии и Украине на следующем Синоде
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Как сообщает "Благовест-инфо", встреча делегаций началась со скандала. Румынская делегация попросила покинуть переговоры митрополита Ловчанского Гавриила, т.к. не было уведомления об участии третьей стороны. Представители Русской Церкви пытались объяснить, что присутствие митрополита Гавриила на переговорах является знаком уважения к Болгарской Православной Церкви, на территории которой проходит встреча, но румыны остались непреклонны и митрополит Гавриил покинул зал.
На переговорах с румынской стороной Московский Патриархат потребовал упразднить воссозданные ею три епархии на его канонической территории в Молдавии. "На встрече мы выразили свое недоумение и возмущение по поводу того, что Румынская Православная Церковь называет активизацией деятельности трех епархий на территории Молдавии и Украины, а нами воспринимается как вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата", заявил замглавы ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк, который принял участие в переговорах.
По его словам, представители Русской Церкви привели "все исторические документы, которые свидетельствуют, что ни в XIX в., когда территория Молдавии находилась в составе Русской Православной Церкви, ни после второй мировой войны не было никаких посягательств и претензий со стороны Румынской Церкви на то, что молдавская территория является ее канонической территорией".
"Мы, к сожалению, столкнулись с очень расплывчатым и нетрадиционным пониманием канонического права, по этому вопросу возникли расхождения. Представители Румынского Патриархата сказали, что позиция Русской Церкви будет рассматриваться на заседании его Синода, которое пройдет 27-29 ноября", сообщил епископ Марк.
По его словам, представители Московского Патриархата заявили также о том, что существование "Бессарабской митрополии" "разрушает канонический порядок на территории Молдавии, что в Бессарабскую митрополию зазывают священников обещаниями денег, которые выплачивает им румынское государство". "Мы также выразили свое недоумение по поводу политизации вопросов, которые должны решаться на основе церковных канонов", сказал владыка.
"Как заявила румынская сторона, окончательного решения их Синода по поводу этого вопроса нет, была регистрация трех епархий в лоне так называемой Бессарабской митрополии, которая была сделана втайне. Последняя епархия была зарегистрирована в 2006 году. Ясного ответа мы не услышали, есть очень расплывчатые формулировки, но, как выяснилось, решения Румынского Синода как такового не было", отметил он. Таким образом, продолжил иерарх, Русская Церковь в ходе переговоров столкнулась с "довольно подвижной и расплывчатой позицией Румынского Патриархата". "В то же время стороны свидетельствовали о необходимости продолжения диалога для решения спорных вопросов, связанных с существованием Бессарабской митрополии", добавил епископ Марк.
В делегацию Московского Патриархата на переговорах также вошли митрополит Черновицкий Онуфрий, епископ Хотинский Маркел, представители ОВЦС МП и Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Балашов и священник Сергий Говорун.
Предсказания российских сектоведов сбываются: в Казани сектанты замуровали себя, следуя примеру сектантов в Пензенской области
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →К большому сожалению, прогнозы Центра религиоведческих исследований сбываются среди сектантов началась цепная реакция, когда ожидание конца света стало распространяться на представителей других апокалиптических (ожидающих конца света) тоталитарных сект.Ранее об этом официально заявляли средствам массовой информации Президент Центра религиоведческих исследований профессор Александр Дворкин и руководитель регионального отделения Центра религиоведческих исследований в Приволжском федеральном округе Александр Кузьмин.
На этот раз последствия сектантского влияния узнали жители Казани именно там замуровали себя, судя по официальным сообщениям средств массовой информации, представители одной псевдомусульманской секты. На этот раз среди уже 35 (а не 29 человек, как в Пензенской области) находятся 12 детей. Забаррикадировав себя в частном доме, сектанты предсказывают скорый конец света в виде глобального землетрясения, последствия которого не коснуться только того дома в Казани, где находятся сектанты. Свои ожидания конца света они напрямую связывают с Пензенскими событиями.
Секту в Казани возглавляет некий Файзрахман Саттаров. Достаточно интересная складывается ситуация, так как Саттаров призывает одуматься пензенских сектантов и предлагает им выйти из под земли и перейти ожидать конец света в Казань, к ним в частный дом. Он направил открытое послание в Пензенскую область, где, в частности, говорится: "Вы не по тому пути пошли! Мы также ждем Судного дня и знаем, что, когда он придет, только наша территория, свободная от шайтана, останется целой и невредимой! А в земле вам сидеть не надо, потому что в Судный день вся земля расколется!!! Останется только наш дом!". "Если они хотят спастись, то им надо перебраться к нам в нашу благодатную обитель! Мы расскажем, как правильно жить, и спасемся вместе!", заявил прессе один из казанских сектантов.
Ситуация же в Пензенской области накаляется с каждым днем. Среди затворников под землей стали появляться разногласия и, по всей видимости, зреет большой раскол, который чреват только осложнениями, могущими привести к трагедии.
Саратовское отделение Центра религиоведческих исследований просит представителей государственной власти как федерального, так и местного уровня, руководителей и работников СМИ, работников сферы образования, медицины, культуры проявлять осторожность при освящении событий, связанных с тоталитарными сектами, заявившими о свои ожиданиях "конца света".
Особенность апокалиптических ожиданий в тоталитарных сектах заключается в своеобразном подражании, которым могут заразиться последователи других тоталитарных сект. Эта цепная реакция может начаться из-за того, что в каждой тоталитарной секте, в большей или меньшей степени, но обязательно присутствует скорое ожидание конца света. Этот элемент учения присутствует и среди последователей таких сект, как "Свидетели Иеговы", "Белое Братство", "Церковь Объединения" (секта мунитов), "Церкви Иисуса Христа Святых последних дней" (секта мормонов), "Церковь Последнего Завета" (секта Виссариона), неопятидесятнического движения, представленного такими сектами, как "Слово Жизни", "Новое поколение" и многие другие.
Привитие чувства страха перед скорой гибелью всего мира и всех тех, кто не имеет отношения к секте это обязательное условие контроля сознания, который безнаказанно и совершенно не контролируемо осуществляется в тоталитарных сектах. И эту особенность необходимо учитывать, когда делаются официальные заявления в прессе, предпринимаются какие бы то ни было шаги в отношении ожидающих конец света сектантов.
19.11.07 Церкви возвращена частица ризы Господней
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В честь празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, президент России В.В. Путин передал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II частицу ризы Господней, хранившуюся на протяжении нескольких десятилетий в фондах Музеев Московского Кремля.
Эта святыня была принесена в Москву 23 июля 1625 года. В честь этого события был установлен праздник 10/23 июля и составлена особая служба. Ковчег с драгоценной святыней был поставлен в специально устроенном для него медном шатре у западной стены Успенского собора, а затем в алтаре в пределе во имя апостолов Петра и Павла.
В 1918 году хранившиеся в алтаре Успенского собора святыни были перенесены в Крестовоздвиженский монастырь, находившийся неподалёку. Когда монастырь закрыли и разрушили, а духовенство его арестовали, святыни были у Церкви конфискованы и помещены в фонды Музеев Московского Кремля, где и сохранялись (подчас с большими трудами и опасностями) музейными работниками в неприкосновенности вплоть до настоящего времени. Среди них находился и ковчег с Ризой Господней, который попал в отдел драгоценных металлов.
Святейший Патриарх Алексий II сообщил, что частица ризы Господней будет храниться в Храме Христа Спасителя, где все верующие смогут поклониться святыне и вознести перед ней молитвы.
19.11.07 Русская Церковь становится Церковью новомучеников
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Святых всех времен и народов в православном календаре менее трех тысяч. Из них русских святых до ХХ века было 450. Прославленных новомучеников к ноябрю 2007 года 1.636 человек. Следовательно, Русская Церковь становится Церковью новомучеников", заявил профессор ПСТГУ Николай Емельянов на международной конференции "1917: Церковь и судьбы России", посвященной 90-летию восстановления Патриаршества.
В ПСТГУ под руководством Емельянова создана крупнейшая на сегодня база данных "За Христа пострадавших". Эта база насчитывает уже 30 тысяч имен. По словам профессора, база начала формироваться еще до открытия университета, с 1990 года. Множество сведений стало поступать к специалистам после обращения к пастве Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, призвавшего верующих сообщать данные о пострадавших за веру родственников. По его словам, "с каждым годом поток новых сведений растет, ежегодно поступает около 2 тысяч новых имен".
Профессор в ходе своего доклада уделил особое внимание статистике репрессий против архиереев. В 1917 году их было 180, а в 1927-37 годах 350. В результате всех волн репрессий пострадали 425 иерархов. В их числе все четыре Предстоятеля Церкви с момента восстановления Патриаршества в 1917 году (патриархи Тихон, Сергий, Алексий I и Пимен), 52 митрополита. Из репрессированных архиереев более половины 247 человек были расстреляны. В лике святых прославлены пока несколько десятков. В базе данных пострадавших за веру 5 тысяч монахов и монахинь.
Среди пострадавших немало и академиков РАН. В их числе академик Дмитрий Егоров создатель математической школы, до сих пор считающейся одной из крупнейших в мире, всемирно известный египтолог, академик Тураев. Академик Дмитрий Лихачев, по данным ПСТГУ, также пострадал за веру. Всего же, по предварительным оценкам специалистов ПСТГУ, в ХХ веке за веру пострадали не менее 500 тысяч человек.
19.11.07 Актуальные вопросы современной практики совершения церковных Таинств обсуждались в Москве
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →16 ноября в рамках V Международной богословской конференции РПЦ "Православное учение о церковных Таинствах" состоялся круглый стол на тему "Церковно-практические аспекты православной сакраментологии".
Заседание прошло под председательством главы ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом "Таинства в жизни Церкви". Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании "неизменности" и "исторического динамизма" в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств "очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей".
Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об "объективности" таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что "таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью". К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как "узкого канала для получения благодати", например, широко распространенное "какое таинство от чего помогает".
Сама Церковь является "главным таинством", отметил митрополит Кирилл, и "все, что совершается в Церкви, есть таинство". Поэтому "Церковь должна стремиться распространить свое благодатное действие на все человеческое сообщество", завершил иерарх.
Глава ОВЦС настроил участников круглого стола на поиск путей преодоления разрыва богословия и церковной практики. На круглом столе выступили руководители семинаров, которые проходили в период подготовки V богословской конференции на базе духовных семинарий и академий Русской Церкви. Сборник материалов этих семинаров был издан к началу конференции. Перед участниками семинаров стояла задача собрать и сформулировать самые острые вопросы современной церковной практики, чтобы этот корпус проблем стал основой широкой общецерковной дискуссии, о необходимости которой неоднократно говорил митрополит Кирилл. Каждый из выступавших кратко зачитывал внушительный список этих вопросов, касающихся отдельных таинств.
Начали с таинства Крещения. Протоиерей Ростислав Снегирев выразил общую озабоченность клириков проблемой подготовки к Крещению. Он сформулировал целую серию вопросов, связанных с оглашением: необходимо ли оно? Для каких возрастных категорий? По каким стандартам проводить оглашение? Нужно ли вводить обязательное оглашение или достаточно "приходской самодеятельности"? Были поставлены также вопросы о крещальной литургии и о практике погружательного крещения.
Профессор-протоиерей Николай Лосский говорил о таинстве Евхаристии. Он сделал акцент на необходимости сознательного участия членов Церкви в Евхаристии, а также на богословской подготовке будущих клириков. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко), курировавший семинар по таинству Священства, тоже видит корень проблем в подготовке священников. Несмотря на достаточное количество духовных школ, "наша Церковь остается единственной организацией, где можно стать пастырем тысяч людей безо всякого образования", отметил он и предложил принять "железное решение" об обязательном образовательном статусе для священства, о системе регулярного "повышения квалификации". Епископ предложил также рассмотреть вопрос о возможности для священников Русской Церкви работать в светской сфере, что особенно актуально для клириков малых, "бедных" приходов.
Обширное выступление протоиерея Максима Козлова касалось совершения таинства Покаяния этот семинар выявил наибольшее число острых вопросов церковной практики, требующих канонических рекомендаций. Приведем лишь некоторые: может ли быть нормой соединение таинств Покаяния и Евхаристии? Оправдано ли следование синодальной практике подготовки к причащению (двухнедельное говение или трехдневный пост, вычитывание трех канонов) при частом причащении? Когда и кем была утверждена "авторитетность" утреннего и вечернего молитвенного правила? Что понимать под общей исповедью? Как избежать "вымучивания глубокого сокрушения" на исповеди, как разъяснять верующим разницу между покаянием как метанойей и покаянием как "откровением помыслов"? Как определить степень подробности исповеди, чтобы перечень из сотен грехов "не замутнял подлинности покаяния"? Не пора ли пересмотреть епитимийные уставы, которые на 95% не применяются сейчас в церковной практике? Является ли семилетний возраст, в котором большинство современных детей не отличаются духовной зрелостью, обязательной границей для начала исповеди? В заключение было высказано пожелание отменить обязательную исповедь для отроков перед каждым причастием, а также ограничить "степень интенсивности" вопросов священника на исповеди в отношении VII заповеди, т.к. это зачастую "просвещает" прихожан в области различных извращений, но отнюдь не пробуждает покаянное чувство.
Не менее злободневным стало выступление протоиерея Владимира Воробьева куратора семинара о таинстве Брака. С тревогой священник констатировал, что это таинство "подвергается большой профанации в нашей церковной жизни". Это проявляется в том, что до сих пор не изжито "формальное отношение" к церковному браку, игнорируется необходимость воцерковления будущих супругов, в работе с молодежью теме семьи и брака отводится крайне незначительное место. Были поставлены вопросы о венчальной литургии, о регламентации "острой проблемы" смешанных браков (с представителями иных исповеданий), о "гражданском браке". Однако самой главной является тема развода: о. Владимир возмущен сохранением такого "противоестественного" явления как "церковный развод", широким распространением практики "несчетного числа" повторных венчаний. Он подчеркнул, что необходимо от имени Русской Церкви "громко проповедовать" о ценности и законности брака, о повышении престижа материнства и многодетных семей, о грехе аборта. "Священники тихонечко говорят об этом на исповеди, но где слово иерархии? Где церковные определения? Настало время громко заявить об этих проблемах!", воззвал о. Владимир.
Проблематику практики совершения таинства Елеосвящения осветил архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин).
На обсуждение всего множества представленных проблем было отведено два часа. Наибольший резонанс вызвали не столько перечисленные выше вопросы, сколько проблема приема инославных в православие. Сообщение на эту тему сделал секретарь ОВЦС по межправославным связям, протоиерей Николай Балашов. Он отметил, что в Русской Церкви сейчас отсутствует "единство практики" приема инославных: разнообразие епархиальных и даже приходских чинопоследований усугубляется тем, что в Русской Зарубежной Церкви инославных принимают только через Крещение. О. Николай заявил о необходимости осмысления этой практики с учетом изменений в мировом христианстве, а также "в перспективе восстановления церковного единства на Украине". По этой теме высказались митрополит Каллист, протоиерей Владислав Цыпин, священник Даниил Сысоев, протоиерей Максим Козлов, священник Владимир Шмалий и митрополит Кирилл. Последний, с одной стороны, отметил, что есть три чина приема инославных, и "их никто не отменял", с другой стороны, обратил внимание на "новую реальность". Так, необходимо дифференцированное отношение к разным протестантским конфессиям: "Наши русские баптисты они почти православные, мало в чем расходятся с нами, но совсем другое например, шведские лютеране и Епископальная Церковь США". В этом контексте митрополит Кирилл затронул также вопрос о допустимости молитв с инославными, ответив на беспокойство некоторой части православных в связи с визитом Патриарха Алексия II во Францию.
В дискуссии также приняли заинтересованное участие представители Германии, Болгарии, Австрии. Некоторые зарубежные участники конференции предлагали вынести ряд вопросов на "Всеправославный собор". Многие актуальные вопросы даже не были затронуты, однако для всех было очевидно, что каждый из разделов требует, по словам митрополита Кирилла, "отдельной конференции".
В итоге прозвучало предложение о. Максима Козлова создать рабочие группы из компетентных богословов, которые бы дали предложения по всему перечню проблем и подготовили материалы для Священного Синода. Митрополит Филарет сообщил, что уже в декабре 2007 года состоится пленум Синодальной богословской комиссии по итогам данной конференции, результаты которого будут представлены Св. Синоду РПЦ. "На этом этапе нам важно собрать вопросы", отметил иерарх.
19.11.07 Число приходов в Сурожской епархии возрастет
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Последствия раскола в Сурожской епархии РПЦ (Великобритания и Ирландия) успешно преодолеваются, число приходов постоянно растет, сообщил представитель Московского Патриархата священник Михаил Дудко.
Летом 2006 года бывший глава епархии епископ Василий Осборн самовольно, без запроса из Константинополя и согласия Московского Патриархата, ушел в Константинопольский Патриархат, в результате чего между двумя Поместными Церквами разгорелся конфликт. Его удалось погасить лишь весной этого года, когда Русская Церковь выдала епископу Василию отпускную грамоту.
"Для Церкви любой раскол это самое страшное, что может произойти. Для нас были очень тяжелые времена. Осадок остался, разумеется. Слава Богу, что в юридическом плане мы сейчас все отрегулировали, то есть епископ Василий Осборн, наконец, отпущен, юридически все оформлено и законно. Также отпущены священники, которые с ним решили перейти, последовать за ним", сказал отец Михаил.
По словам священнослужителя, решение епископа Василия покинуть лоно Русской Православной Церкви было вполне естественным. "Боль от его ухода, конечно, осталась. Но епископ Василий американец, он, конечно, многого не понимал и не понимает в русском мире и русской религиозности. Поэтому для него это был естественный шаг. Но вот что случилось, то случилось. Мы не держим зла, мы любим всех, молимся за всех и успешно преодолеваем последствия, работы на всех хватит", подчеркнул отец Михаил.
Священник сообщил, что раскола в епархии по признаку национального происхождения священников и прихожан не произошло. "Нельзя сказать, что епархия разошлась по национальному признаку. Многие из англичан, которые являлись священнослужителями нашей Церкви, остались с нами, остались с Русской Церковью. И большая часть прихожан, конечно, осталась с нами. Приблизительно пополам поделились священнослужители и приходы, с нами осталось более 90% прихожан", сказал отец Михаил.
На 1 января 2006 года Сурожская епархия объединяла 34 прихода и общины. После раскола в ней осталось лишь немногим более полутора десятков приходов. Тем не менее, по словам священнослужителя, количество приходов в Сурожской епархии постоянно растет. "Запросы постоянно приходят из различных мест, где живут русскоязычные люди и где они хотят создать приход. Так что у нас появляются точки им пока нужно дозреть но постоянно меняется и будет меняться число этих приходов, я уверен, что в скором времени их количество достигнет и превзойдет количество приходов до раскола", подчеркнул священник.
По словам отца Михаила, Русская Православная Церковь в Великобритании сейчас очень активна. "Мы не ощущаем недостатка в людях, потому что к нам обращаются, у нас огромное количество мест и точек, где можно приложить силы на благо общины. Наша Церковь функционирует не только как религиозное учреждение, но и как своеобразный культурный центр. У нас проводятся выставки, выступления различных деятелей, рождественские базары", рассказал отец Михаил, добавив, что большое значение Церковь придает также укреплению отношений с российскими дипломатическими учреждениями.
19.11.07 В Молдавии убит 85-летний священник
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В городе Бельцы на севере Молдавии в собственном доме был убит пожилой священник. В правоохранительных органах отметили, что 85-летний священнослужитель Василий Смоляк был обнаружен с перерезанным горлом в собственном доме во второй половине дня. При этом отмечается, что из дома ничего не пропало. Убийце удалось скрыться.
По факту убийства полиция возбудила уголовное дело. В настоящее время ведется расследование. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркел сообщил, что священник Василий Смоляк служил церкви на протяжении 55 лет, но уже около десяти лет находился на заслуженном отдыхе.
20.11.07 Христиане Константинополя терпят насилие от турецкой стороны
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →15 ноября на острове Халки вблизи древней столицы Византии бульдозеры лесного управления Турции внезапно начали проводить работы в сосновом лесу на территории Теологической школы Халки. Проживающие на территории школы христиане и служители монастыря Преображения Христова были вынуждены покинуть свое местожительство и через игумена школы митрополита Апостолоса срочно обратиться в Константинопольский Патриархат. Работы были остановлены, но монастырю Преображения, являющемуся также и историческим памятником 19-го века, уже были нанесены невосстановимые повреждения. Никакого предупреждения о готовящихся работах в лесном массиве острова Халки от турецких властей не поступало.
Совсем близко от пострадавшего монастыря, известного также как "Макариос", находилась и историческая церковь Богородицы предположительно 14-го века постройки, разрушенная турецкими ВМС в прошлом веке.
Не прошло и двух дней с инцидента на острове Халки, как были осквернены еще две греческие церкви в Константинополе. Неизвестные разбили стекла в храме Святой Троицы в константинопольском районе Халкидона. На стенах храма кровью были написаны различные мусульманские символы. Настоятелю храма Костасу Мухлидису было заявлено, что "здесь Турция и убирайтесь отсюда в Грецию". Перед тем, как покинуть православный храм, вандалы пропели национальный гимн Турции.
В другом районе Стени Воспору той же ночью были исписаны стены церкви Таксиархон, включая фразу "Смерть христианам, анафема ромеям".
21.11.07 В Русской Церкви не исключают пересмотра отношений со Всемирным советом Церквей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Русской Православной Церкви заявили, что его отношения со Всемирным советом Церквей (ВСЦ) могут быть пересмотрены в будущем, если в этой организации возьмут верх либеральные протестантские круги.
"Все зависит от того, как будет развиваться ВСЦ. На данный момент мы видим решительные шаги к тому, чтобы в рамках Совета не принимались документы, противоречащие православной вере. Введен принцип консенсуса при принятии важнейших решений", заявил зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин в интервью газете "НГ-Религии".
В то же время, продолжил о. Всеволод, "очевидно, что либеральные протестантские круги хотят превратить ВСЦ в трибуну для продвижения феминизма, прав сексуальных меньшинств, идеи размывания государственного суверенитета, некоторых политических программ". "Если эти тенденции возобладают, то не исключаю, что наша Церковь пересмотрит свои отношения с ВСЦ", отметил он.
Касаясь темы богословских различий христиан, отец Всеволод отметил, что "богословский диалог будет развиваться на разных площадках. Ведь стремление к единству важная задача для христиан". "Но разные Церкви и конфессии по-разному видят это единство. Для православных это возвращение к вере и практике древней неразделенной Церкви, для католиков и протестантов это нечто иное. Плюс расхождения по вопросам нравственности взять хотя бы отношение к однополым бракам или рукоположению священников-гомосексуалистов", сказал отец Всеволод.
Он выразил мнение, что "в обозримом будущем не видно перспектив для преодоления богословских различий". "Реалии подсказывают нам, что прошло время общих заявлений по богословским вопросам, содержащих фразы, которые каждый сможет потом толковать по-своему", заявил представитель Русской Церкви.
По его словам, нужно больше думать о том, "что нас объединяет, вместе свидетельствовать о христианских ценностях в обществе, противостоять агрессивному секуляризму и релятивизму, бороться за свободу осуществления веры как в личной, так и в общественной жизни".
21.11.07 Часть памятников Соловецкого монастыря останется в собственности государства
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Часть памятников Соловецкого монастыря останется в собственности государства и сформирует экспозицию создаваемого музея Русского Севера, сообщил руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой. "Я встречался 14 ноября с Патриархом, мы обсуждали вопрос передачи памятников монастыря в собственность Церкви. Мы просим сохранить за агентством часть фортификационных сооружений монастыря", сказал он, добавив, что часть памятников будет передана Церкви, а часть вынесена за пределы монастырских стен.
"Из этих экспонатов мы сформируем музей Русского Севера. Он будет располагаться также на архипелаге, но за пределами монастыря. Сам музей будет подчиняться федеральному агентству", сказал М.Швыдкой. Он подчеркнул, что в деле передачи Церкви собственности "не идет речи о денационализации и реституции". "Я вообще сторонник того, чтобы Церкви, всем конфессиям отдать все, что им принадлежало", отметил глава Роскультуры.
Ранее дирекция Соловецкого музея-заповедника выступила против передачи Церкви культовых памятников архипелага, заявив, что это приведет к фактической ликвидации музея, сокращению числа туристов и выселению местных жителей на материк. В свою очередь и.о. наместника Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря архимандрит Мефодий опроверг эту информацию, заявив, что "монастырь никого никуда выселять не будет", а Соловки "никогда не станут закрытыми для людей". Кроме того, продолжил он, при монастыре будет существовать "полноценный музей", просто изменится соотношение: "будет музей при монастыре, а не монастырь при музее, как раньше".
Ранее, в августе этого года, митрополит Калужский и Боровский Климент заявил, что в соответствии с поручением президента РФ правительство России положительно решило вопрос о передаче Русской Православной Церкви всех объектов религиозного назначения, расположенных на территории Соловецких островов (Белое море, Архангельская область).
21.11.07 Деревня в Конго названа в честь православного миссионера
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Вот уже несколько лет греческое православное общество "Косма Этолийский" ведет активную миссионерскую деятельность в Африке. Частью этой работы стало строительство храма во имя Космы Этолийского, общеобразовательной школы, духовного центра и поликлиники в деревне Baba-Kosmas в Конго. Деревня и культурно-просветительский комплекс построены и названы в честь "апостола Заира" православного миссионера отца Космы (Асланидиса), трагически погибшего в дорожно-транспортном происшествии 27 января 1989 года. Построенный на месте автокатастрофы комплекс должен способствовать духовному и социальному развитию региона: уже сейчас вокруг храма и школы селятся люди из окрестных селений. Большое количество местных жителей принимает Православие; недавно состоялась хиротония священника, который не только будет служить во вновь построенном храме, но и курировать реализацию всех благотворительных и социальных программ. Показательно, что отец Захария (так зовут священника) является коренным жителем этой области.
21.11.07 В Московском Патриархате прокомментировали решение Церкви Норвегии о допустимости рукоположения содомитов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Генеральный синод Лютеранской Церкви Норвегии на последнем заседании принял решение разрешить членам однополых "браков" принимать священный сан. Рукоположение содомитов после напряженных недельных дебатов поддержали 50 членов Синода против 34-х. Значительная часть духовенства Церкви Норвегии по-прежнему считает оправдание гомосексуализма противоречащим Священному Писанию. Таким образом, Синод аннулировал абсолютный запрет на рукоположение гомосексуалистов, переведя этот вопрос в компетенцию конкретных епископов на местах.
В 1995 и 1997 годах Генеральный синод, как высший исполнительный орган Церкви Норвегии, установил нормы, по которым члены официально зарегистрированных однополых "браков" могут занимать некоторые позиции в церковной иерархии, кроме позиций рукоположенного священства. Однако в сентябре 2007 года Национальный совет Церкви Норвегии заявил Синоду, что вследствие растущей угрозы церковного раскола по вопросу о гомосексуалистах он отныне находит "затруднительным" соблюдать предыдущие синодальные решения, и рекомендовал перевести данную тему в ведение епископов и епархиальных советов.
Последнее решение Синода вызвало неоднозначную реакцию в среде норвежского епископата: если одни сочли, что итоги заседания "обеспечат Церкви мир, а гомосексуальному духовенству безопасность", то другие назвали это решение "раскалывающим фактором", следствием которого станет "ощущение бездомности в Церкви" у многих ее прихожан.
В свое время генеральный секретарь Всемирной лютеранской федерации Ишмаэль Ноко заявлял, что не видит проблем в церковном благословении однополых союзов. "Для лютеранских церквей брак не является таинством, как, например, для православных или католиков. Вопросы брака, конечно, не лишены этического измерения, но в то же время брак это гражданский контракт, а не догматическая проблема", заявлял И. Ноко.
"Сам факт допущения возможности рукоположения гомосексуалистов в священный сан отвергается Русской Православной Церковью, абсолютно неприемлем для нас и является нарушением норм христианской нравственности, заповедей Священного Писания", заявил глава секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС МП священник Игорь Выжанов. Он отметил, что рукоположение гомосексуалистов в священный сан "уже вызвало ухудшение отношений с целым рядом протестантских церквей".
Отвечая на вопрос о том, можно ли ожидать, что отношения между Московским Патриархатом и Церковью Норвегии будут приостановлены, священник заявил, что принятие такого рода решений находится в компетенции Священного Синода, добавив, что "это, естественно, не способствует диалогу".
В декабре 2003 года Московский Патриархат приостановил отношения с Епископальной Церковью США по причине возведения ею в епископы открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. Двумя годами позже, в декабре 2005-го, отношения были приостановлены и с Лютеранской Церковью Швеции в ответ на принятое ею решение учредить официальный обряд благословения однополых пар. Синод Русской Православной Церкви в специальном заявлении тогда отметил, что "подобные "нововведения" подрывают нравственные основы европейской цивилизации и наносят непоправимый урон ее духовному влиянию в мире".
21.11.07 Пензенская епархия молится о сектантах, укрывшихся под землей в ожидании конца света
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В связи с событиями в селе Никольское Пензенской области, где группа сектантов замуровала себя в вырытом на склоне оврага тоннеле, архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет написал текст специальной молитвы "О единстве православных христиан". В воскресенье эта молитва была впервые прочитана в храмах епархии. Рядом с землянкой, в которой укрылись попавшие под влияние апокалиптических пророчеств своего лидера люди, развернута палатка, где ежедневно совершаются литургии, а на переговоры с затворниками приезжают наиболее авторитетные священнослужители епархии.
Вести диалог со священником Алексеем Бурцевым согласился Виталий из Новочеркасска. Мужчина говорил уверенно, не повышая голоса, хотя мнения собеседников в вопросах веры явно не совпадали. Виталий говорил, что люди в подземелье "не раскольники, не сектанты, русские православные христиане, ждущие, когда Господь придет во славе своей и положит беззакониям конец". В ходе переговоров удалось обсудить и бытовые вопросы, в частности, запасы еды и самочувствие детей.
С понедельника доступ представителей СМИ за милицейское ограждение в районе землянки запрещен. Принято решение организовать возле укрытия запас продовольствия и медикаментов на случай, если они потребуются сектантам. Сотрудники правоохранительных органов установили возле пещеры два вагончика, завезли уголь и дрова. Стражам правопорядка тоже невольно приходится готовиться к зимовке возле села Никольское.
Cлухи о возможном силовом воздействии на сектантов в ГУВД Пензенской области опровергают. Появившуюся в СМИ информацию о якобы возможном использовании некоего усыпляющего газа руководитель пресс-службы ГУВД Марина Тимохина назвала "полным бредом".
Лидера отшельников П. Кузнецова, находящегося на психиатрическом обследовании в одном из стационаров, на переговоры с его последователями пока не пускают врачи. Но не исключено, что переговоры могут состояться в дальнейшем.
Служба коммуникации ОВЦС МП, Православие.Ru, Седмица.Ru
21.11.07 В Киеве прошел крестный ход против переименования улицы Январского восстания в честь гетмана Мазепы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →21 ноября в украинской столице прошел крестный ход, организованный Союзом Православных Братств Украины и Всеукраинским Православным Братством Александра Невского. Главной темой православно-патриотического шествия является протест против кощунственного насаждения улице "Январского восстания", ведущей к Киево-Печерской Лавре, имени гетмана-предателя Мазепы, который был отлучен от Православной Церкви в ноябре 1708 г. за клятвопреступление и другие смертные грехи.
Для участия в Крестном ходе из разных областей Украины съехались сотни православных патриотов представителей церковных общин, православных братств и общественных объединений.
Некоторые "организации" решили использовать проведение Крестного хода с целью самопиара. Одни из них украинские национал-фашистские группировки объявили о проведении антиправославных лжекрестных псевдоходов... Другие, не согласовывая с организаторами Крестного хода и пытаясь "перехватить инициативу", заявили о проведении "пикетирования" Киеврады и "митинга" возле нее, словно речь идет не о шествии православных верующих, а об акции политической партии.
23.11.07 Состояние здоровья Патриарха Павла стабильное
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава Сербской Церкви находится на лечении в Военной медакадемии. Несмотря на почтенный возраст, Его Святейшество с достоинством и терпением переносит свои старческие тяготы, при помощи самоотверженных усилий врачей и медицинского персонала и двух монахов, которые постоянно находятся у его изголовья, говорится в заявлении.
Его Святейшество каждый день причащается. Он передает свое патриаршеское благословение всем, кто интересуется состоянием его здоровья, и благодарит за молитвы о его выздоровлении.
Патриарх продолжает соблюдать свой режим питания, в котором видит причину своего долголетия. Мяса он не ест, только по большим праздникам позволяет себе немного рыбы. Основа его рациона сваренные на воде овощи, к которым только в праздники добавляют немного постного масла. В мясоед он употребляет молочное. Любимый напиток патриарха томатно-крапивный сок.
24.11.07 Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан освятил памятник жертвам голода
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В городе Крыжополь Винницкой области в рамках памятных мероприятий по случаю голодомора на Украине в 30-х годах прошлого столетия архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан освятил памятник жертвам голода и совершил молитву об упокоении его жертв. К подножию памятника архипастырь возложил каравай хлеба и цветы.
"Костлявая рука голода не выбирала свои жертвы по национальному признаку, сказал владыка собравшимся на городской площади, она косила и украинцев, и русских, и поляков, и евреев. В середине 20-х годов искусственный голодомор, развязанный безбожной верхушкой, не обошёл и народы России, где также погибли миллионы людей в Сибири и в Поволжье. Погибли и десятки тысяч священников, которых клеветнически обвинили в нежелании сдать церковные ценности, якобы для помощи голодающим Поволжья (как известно, отобранное у Церкви было отправлено за границу в качестве контрибуции, а многое просто украдено). Первыми жертвами показательных расстрельных судов стали митрополит Петроградский Вениамин и другие святые новомученики. Ныне, воспоминая невинно убиенных и замученных, мы не должны допустить того, чтобы эта трагедия была использована для раздувания ненависти и вражды между народами и странами. Но она должна подвигнуть нас строить своё украинское независимое государство на основах Святого Православия и заповедей Божиих о любви к ближним", сказал архипастырь.
К сожалению, завершить согласованную ранее церемонию собрания-реквиема не удалось: её "традиционно" нарушили филаретовцы, которые вопреки разработанному администрацией района плану, неожиданно появились в облачениях и стали самовольно совершать свой "молебен", имитируя перед кинокамерами "совместное" служение с православным духовенством. Следуя апостольскому правилу, священники УПЦ отказались от участия в совместных молитвах с самосвятами-раскольниками.
Пресс-служба Тульчинской епархии
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →19 ноября архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Петр (Люилье; Американская Православная Церковь), пребывавший на покое, почил о Господе после продолжительной болезни. Погребение архиепископа Петра состоится в соборе Покрова Пресвятой Богородицы в Нью-Йорке 26 ноября. 28 ноября митрополитом Германом и членами Священного Синода АПЦ будет отслужена Божественная литургия, после которой состоится панихида. Архиепископ Петр будет погребен в Свято-Тихоновском монастыре.
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||