Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 315-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No315-1, 12 ноября 2007 г.    Подписчиков: 5359 (+6)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. 06.11.07 Румынская Церковь намерена открыть епархию в Украине

    ↑ к началу      к следующей новости

    Румынский Патриархат намерен расширять свое влияние в Молдавии и на Украине, в частности, увеличивая здесь количество приходов и епархий, заявил журналистам в Кишиневе митрополит Петр (Пэдурару), глава т.н. "Бессарабской митрополии", деятельность которой не признается Русской Православной Церковью.

    Комментируя открытие трех новых румынских епархий на территории Молдавии — в Бельцах, Кантемире и Дубоссарах, он сказал, что "речь идет не об открытии епархий, а о восстановлении тех, которые действовали до 1940 года". "При этих епархиях будут временно действовать также епархия Хотина, Четатя-Албэ (Белгород-Днестровский) и Измаила — до тех пор, пока невозможно учреждение этих епархий на территории Украины, где они существовали до 1940 года. Мы надеемся, что естественный процесс восстановления епархий будет продолжен", — сказал Петр (Пэдурару).

    По его словам, "в этом направлении активно работает" новый Румынский Патриарх Даниил, который возглавил Румынскую Православную Церковь после кончины Патриарха Феоктиста. Между тем митрополия Кишинева и всея Молдовы выразила протест против действий Румынской Патриархии по открытию новых епархий, расценив это как "прямое и агрессивное вмешательство в каноническую территорию другой церковной иерархии".

    Свое заявление по этому поводу сделала и Русская Православная Церковь.

    Служба коммуникации ОВЦС МП, Православие.Ru


  2. ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РПЦ в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Священный Синод с глубокой озабоченностью и скорбью воспринял известие о решении Румынской Православной Церкви учредить на канонической территории Московского Патриархата три епархии с центрами в городах Бельцы, Кантемир и Дубоссары. Этот шаг Священного Синода Румынской Церкви представляет собой попрание самих основ церковного строя, противоречит священным канонам Церкви и наносит великий ущерб как взаимным отношениям двух Патриархатов, так и православному единству в целом.

    Как известно, 8 правило I Вселенского Собора недвусмысленно запрещает поставлять двух епископов во граде, то есть на одну кафедру. А на учреждаемых Священным Синодом Румынской Православной Церкви новых кафедрах в Бельцах и Дубоссарах состоят законно поставленные православные епископы, и названия упомянутых городов содержатся в титулах епархиальных архиереев Православной Церкви Молдовы. В отношении же "епархии Южной Бессарабии" с кафедрой в Кантемире постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви сообщает, что в состав ее территории входит "бывшая Белгород-Днестровская и Измаильская епархия", то есть область, находящаяся в составе Украинской Православной Церкви и имеющая епископов, именующихся по названию данных городов.

    Пытаясь утвердить свою власть в чужих пределах, Священный Синод Румынской Православной Церкви нарушил целый ряд священных канонов, утвержденных святыми отцами Церкви на Вселенских и Поместных Соборах. Так, согласно 2 правилу II Вселенского Собора, 8 правилу III Вселенского Собора, 13 и 22 правилам Собора Антиохийского, епископ не вправе простирать свою власть на епархию иную, а областной епископ (также и Патриарх) — на церкви за пределами своей области.

    Нынешнее решение Священного Синода Румынской Церкви продолжает и усугубляет антиканоничность его прежнего постановления от 19 декабря 1992 года о "возобновлении деятельности в Республике Молдова митрополии Бессарабии".

    Данное образование ранее было учреждено Румынской Православной Церковью в 1918 году, когда после занятия румынскими войсками области между Днестром и Прутом Кишиневская епархия, с 1813 года учрежденная Святейшим Синодом Русской Православной Церкви, была произвольно, в одностороннем порядке включена в состав Румынской Церкви под наименованием "Бессарабской митрополии", причем несогласные с таким постановлением православные архиереи были изгнаны из Бессарабии. Дважды в 1918 году Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, в своих посланиях Священному Синоду Румынской Церкви выражал решительный протест против этого незаконного деяния, призывая решить спорный церковный вопрос путем надлежащих канонических сношений между Русской и Румынской Церквами и при участии клира и церковного народа самой Кишиневской епархии, однако этот братский призыв святителя-исповедника остался без ответа. И лишь в 1940 году Кишиневская епархия была восстановлена в лоне Русской Православной Церкви.

    Деятельность "Бессарабской митрополии" в ведении Румынской Церкви на недолгое время была возобновлена в годы нацистской оккупации страны (1941-1944), после чего вновь вступила в свои права Кишиневская епархия в составе Русской Православной Церкви.

    14 мая 1945 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I и Блаженнейший Патриарх Румынский Никодим обсудили на встрече в Бухаресте вопрос о статусе Православия в Молдавии, причем юрисдикционные права Русской Православной Церкви отнюдь не оспаривались, как и в последующие сорок семь лет. Это обстоятельство не оставляет сомнений в канонической противоправности решения о возобновлении деятельности "Бессарабской митрополии" в 1992 году, поскольку по истечении тридцатилетнего срока не могут возбуждаться новые споры о принадлежности приходов, согласно 17 правилу IV Вселенского Собора.

    Нынешнее объявление о создании параллельных епархий на территории существующих епархий Православной Церкви Молдовы и в Украинской Православной Церкви порождает серьезную тревогу у православных верующих и создает новую угрозу для межнационального согласия в регионе, где издавна совместно проживают разные народы. Особое недоумение при этом вызывает учреждение Румынским Патриархатом в составе "Бессарабской митрополии" епархии Дубоссарской и всей Транснистрии (Приднестровья), так как хорошо известно, что земли по левому берегу Днестра никогда не являлись частью исторической Бессарабии. Беспокойство народа Божия усугубляется недавними заявлениями Преосвященного Петра в средствах массовой информации о том, что он ожидает "благоприятного времени", когда "поменяются границы" и "переместятся в соответствующие украинские города" епархии Хотинская, Белгород-Днестровская и Измаильская в составе возглавляемой им "Бессарабской митрополии".

    В недавнее время иерархи, представляющие Русскую Православную Церковь, участвовали как в погребении Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста, так и в торжествах интронизации Блаженнейшего Патриарха Даниила, искренне разделяя и скорбь, и радость Церкви-Сестры.

    Выраженная в посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви надежда на скорое восстановление диалога, который мог бы устранить все препятствия, мешающие столь необходимому для наших пастырей и верующих полноценному сотрудничеству двух Церквей, казалось, встречала поддержку и новоизбранного Предстоятеля Церкви Румынской. Тем большую печаль и недоумение вызывает постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви, принятое менее чем за месяц до назначенной братской встречи в Москве, на которой планировалось обсуждение широкого круга вопросов.

    Заявляя решительный протест против нового вторжения в свои канонические пределы, Русская Православная Церковь призывает Священный Синод Румынской Православной Церкви отменить принятые им постановления, не только разрушающие наметившиеся перспективы сотрудничества двух Патриархатов, но и неизбежно влекущие за собой хаос в мировой православной семье.

    В создавшейся крайне тяжелой ситуации Московский Патриархат, тем не менее, сохраняет со своей стороны приверженность диалогу, направленному на достижение церковного согласия посредством пересмотра решений Священного Синода Румынского Патриархата в свете неизменных канонов Церкви.

    Служба коммуникации ОВЦС МП, Православие.Ru


  3. Румынский Патриархат предложил Русской Православной Церкви провести консультации по проблеме канонического признания Бессарабской митрополии в Греции или на Кипре

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Если в настоящий момент невозможен диалог в Москве 19-20 ноября, он может быть организован в другие числа и в другой стране, желательно с православным большинством, как, например, Греция или Кипр, чтобы постоянно сохранять атмосферу православного единства и взаимоответственности", — говорится в официальном заявлении, опубликованном на сайте Румынского Патриархата. Официальное сообщение стало ответом на заявление председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о том, что открытие Румынским Патриархатом трех новых епархий на территории Молдавии является "грубейшим нарушением канонического порядка и шагами, направленными на разрушение единства святого православия". Владыка Кирилл тогда же заявил о невозможности провести в Москве намеченные ранее переговоры между Московской и Румынской Церквями, "потому что это будет совершенно неправильно понято в Молдове и может быть неправильно понято в Румынии и у нас". В то же время в заявлении Румынского Патриархата диалог с Русской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии расценивается как "возможный и необходимый". "Дружба и братское единство всегда должны быть более сильными, чем испуг, который может быть порожден непониманием новой ситуации", — считают в Румынской Православной Церкви. В заявлении отмечается также, что решение Румынского Синода от 23 октября об учреждении трех епархий было принято на основе имевшего место ранее "официального признания независимым государством Республика Молдова воссозданных епархий" и нацелено на "укрепление единства и сотрудничества Православных Церквей-сестер".

    Служба коммуникации ОВЦС МП, Православие.Ru


  4. 02.11.07 В Греции прошло XIX всеправославное Совещание по вопросам ересей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    С 29 октября по 1 ноября 2007 г. в Греции состоялось XIX всеправославное Совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и священных митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий, которое проходило традиционно у мощей исповедника Иоанна Русского в г. Неопрокопион на о. Евбея. В этом году на конференции, проводившейся под эгидой Первоиерарха Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула, рассматривалась тема "Эзотеризм".

    Кроме уполномоченных от митрополий Элладской Православной Церкви в Совещании участвовали представители Русской, Константинопольской, Александрийской, Кипрской, Румынской, Польской Православных Церквей, греческих государственных, церковных и общественных организаций, всего более 120 человек. Кроме основных докладов на Совещании выступили представители греческих митрополий, которые рассказали о ситуации в епархиях относительно распространения ересей, а также состоялись дискуссии по различным темам конференции.

    По окончании Совещания были приняты: "Итоговый документ", "Коммюнике" и "Предложения для Священного Синода". В коммюнике Совещания, в частности, говорится:

    "Эзотеризм отрицает Бога как Всемогущую Личность, Творца и Спасителя мира. Он представляется как некое тайное знание, недоступное для непосвященных. Это знание приобретается посредством чередующихся посвящений, что якобы имеет успех при самостоятельных упражнениях, преследующих цель активизировать некие скрытые внутренние силы человека. Основная техника эзотеризма — медитация. Эзотеризм пропагандируется определенными структурами, действующими в рамках движения "Новая Эпоха", главной задачей которого — обесценивание Божественного Откровения, Нового Завета и удаление от Христа. Эзотеризм, также, составляет основу для психоанализа Карла Юнга, который, в сущности, является приложением спиритуализма, и находится в откровенно чуждой плоскости по отношению к христианской вере. Эзотеризм является полым выражением идолопоклонства, демонического прельщения и порабощения свободы человека и глубокого удаления от истинного Бога. Жизнь мира только во Христе, истинном Боге и Спасителе".

    Радонеж


  5. 02.11.07 Депутат Затулин предупреждает о возможных попытках усугубить раскол в Украинской Православной Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "В ноябре могут быть предприняты реальные шаги по отделению Украинской Православной Церкви от Москвы, если этому не воспрепятствуют верующие и все мы в конечном счете", — заявил К.Затулин на соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора в храме Христа Спасителя в Москве.

    По его словам, украинская власть, пришедшая к управлению страной в 2004-2005 годах, осуществляет последовательные шаги для того, чтобы "разрушить церковное единство Москвы и Киева, сделать две Церкви фактически самостоятельными".

    Сам факт существования на Украине самопровозглашенного "Киевского патриархата" имеет, по мнению К.Затулина, очевидную политическую подоплеку. "Без поддержки властей никакой Филарет Денисенко, никакой Киевский патриархат дня бы не просуществовал", — отметил депутат Госдумы.

    Кроме того, по его словам, союзником украинских властей в "активном наступлении на церковное единство на Украине" является Константинопольский Патриархат.

    Однако же именно общая Православная Церковь является, по мнению К.Затулина, главным гарантом того, что между народами России и Украины никогда не возникнет отношений, "подобных тем, что все еще будоражат территорию бывшей Югославии", где как в XX веке, так и в предыдущие века имела место "кровопролитная междоусобная борьба".

    К.Затулин призвал Всемирный Русский Народный Собор в своей резолюции выразить озабоченность угрозой дальнейшего церковного раскола на Украине, касающегося, по его мнению, "не только русских, но всех славян, всего православного мира".

    Православие.Ru


  6. 07.11.07 Диакон Андрей Кураев считает возможным празднование 7 ноября, но без проявлений ненависти

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Профессор МДА диакон Андрей Кураев допустил возможность празднования 90-летия Октябрьской революции, но выступил с критикой тех, кто использует этот праздник в человеконенавистнических целях. "Люди могут праздновать 7 ноября по разным причинам. Для кого-то это просто праздник воспоминаний о молодости, о своей семейной традиции. Признаюсь, и я до сих пор в этот день, если оказываюсь дома, включаю телевизор в надежде увидеть парад на Красной площади, то есть, может быть, такого рода ностальгия по своему детству, юности", — заявил отец Андрей. Если люди празднуют очередную годовщину Октябрьской революции по этой причине, "то Бог им в помощь", отметил он.

    "Если же кто-то в этот день собирается для того, чтобы почесать свою классовую мозоль, помечтать о том, что "ужо мы этих всех олигархов передавим, устроим им новый Октябрь, и напьемся крови эксплуататоров", — если человек так человеконенавистнически переживает этот праздник, то, конечно, это грех", — подчеркнул диакон Андрей Кураев.

    Говоря о перспективах захоронения тела Ленина, он предположил, что здесь возможны два варианта: "Первое — это большевистскую реликвию отдать большевикам, и пусть обеспечение сохранности трупа Ленина лежит на бюджете Компартии Российской Федерации". "Пусть, если хотят, они его возят из страны в страну, с митинга на митинг, но в этом случае это опять же партийно-религиозный атрибут, пусть они его сохраняют, если желают, если сочтут это этичным", — сказал отец Андрей.

    Второй вариант, продолжил он, заключается в том, чтобы "спокойно захоронить — может быть, там же, где захоронены родители Ленина, или на родине вождя". "Но, в самом деле, держать труп выставленным напоказ, незарытым, в центре столицы — в России это считается не по-людски, может быть, в какой-то другой культуре, цивилизации это было бы нормально. Мавзолей можно было бы сохранить на Красной площади как здание, но сам труп оттуда убрать", — добавил диакон Андрей Кураев.

    Радонеж


  7. 06.11.07 Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ в связи с реформой школьного образования в России

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В настоящее время в России ведется законодательная работа по реформированию системы образования. Православные верующие, как и люди других вер и убеждений, не могут оставаться безучастными к происходящим изменениям, поскольку они напрямую касаются наших детей. Судьба российской школы не должна решаться только чиновниками. Будучи также общественным институтом, школа должна реформироваться с учетом пожеланий и запросов простых граждан. Осознавая всю важность поднятого вопроса для будущего нашего народа, Русская Православная Церковь не считает для себя возможным оставаться в стороне при его обсуждении.

    Значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьей, верой, средствами информации школа оказывает мощное влияния на молодое поколение, формируя его мировоззрение, нравственное и эстетическое сознание. Если сегодня наша страна провозглашает курс на стабильное политическое и социально-экономическое развитие, то необходимо понимать, что оно невозможно без образования и воспитания подрастающего поколения в духе высокой нравственности. Поэтому в общей системе образования должны непременно присутствовать не только учебные, но и воспитательные дисциплины, основной целью которых являлось бы формирование духовно здоровой личности, любящей свою Родину, знающей и ценящей ее культуру и историю. Такой широкий подход к образованию всегда составлял славу национальной школы России.

    В ходе обновления отечественной системы образования мы должны задействовать все богатство национальной традиции. Конечно, важную роль должны играть сокровища великой русской культуры и культурных традиций многочисленных народов России. Однако не последнее значение для образовательного процесса имеет наследие основных российских религий. На основании многолетней практики преподавания Основ культуры православия и других традиционных религий в разных регионах России, с уверенностью можем свидетельствовать о положительном воздействии этого предмета на духовное и нравственное состояние школьников. Только глубокое и живое знакомство с собственной религией учит юного гражданина доброму отношению к представителю другой веры и национальности. Более того, через Основы православной культуры и через курсы культур других традиционных религий России можно успешно прививать доброжелательное отношение к человеку иного мировоззрения с использованием аргументов, присущих каждой религии.

    Кроме того, мы уверены, что дети из верующих семей не должны быть лишены законной возможности изучения своей религиозной традиции, к которой они принадлежат, равно как и неверующие — основ нерелигиозной этики. Такое право предусматривается как российским законодательством, так и международно-правовыми договорами, участницей которых является Россия. В настоящих условиях доступность в реализации такого права возможна только, если преподавание предмета духовно-нравственного содержания будет проходить в государственной общеобразовательной школе, так как она является единственным общедоступным учебным заведением в России. Это нисколько не противоречит принципу светскости государства и системы образования. Свидетельством чему служит богатый опыт многих европейских стран, в которых учащиеся беспрепятственно обучаются своей религиозной традиции в рамках государственной системы образования.

    Правовые нормы современного Российского государства предполагают учет мировоззренческого многообразия в школе. В том числе религиозная часть российского общества имеет право на то, чтобы школьное образование не входило в противоречие с мировоззрением, которого придерживаются в их семьях. Государство обязано уважать это право и обеспечивать его реализацию при соблюдении законных интересов и прав нерелигиозной части общества.

    Мы еще раз выражаем свое убеждение в том, что преподавание предмета, знакомящего учащихся с их религией, должно быть основано на добровольном выборе самих учащихся и их родителей. Вместе с тем, мы твердо считаем, что наилучшим и действенным способом присутствия духовно-нравственного предмета в школе является его включение в основную сетку часов, с возможностью выбора учащимися альтернативной дисциплины. При этом представляется справедливым сохранение права региональных органов власти и самих школ определять некоторую часть образовательной программы, которая могла бы использоваться для введения предметов духовно-нравственного содержания.

    В то же самое время мы считаем, что современный человек, помимо воспитания в собственной религиозной традиции, должен получать знания о других основных религиях. Включение соответствующих разделов в курсы обществоведения и истории могли бы, как кажется, достойно удовлетворить потребность в таковых знаниях.

    Настоящим заявлением Священный Синод Русской Церкви призывает государство, общество и все традиционные религии России совместными усилиями развивать и крепить систему духовно-нравственного воспитания в отечественной школе.

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  8. 02.11.07 Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий: Церковный раскол на Украине усугубляется сильными мира сего

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Раскол все более характеризует современную религиозную ситуацию на Украине", — констатировал архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий), выступая на конференции "Церковная жизнь", которая состоялась в рамках VI выставки-форума "Православная Русь".

    "Наша главная боль — сохранить Тело Христово в единстве, но с каждым днем задача все сложнее", — сказал архиерей. Подоплека церковных разделений на Украине — сугубо политическая, считает владыка: "Тенденция церковных расколов продолжается на Украине, и назревают новые попытки усугубить раскол сильными мира сего". Архиепископ Сергий назвал "опасным соблазном" решение церковных проблем не церковными, политико-административными, методами.

    Архиепископ говорил о разных проявлениях инициированной политиками церковной раздробленности. Так, только в качестве "Украинской автокефальной церкви" позиционируют себя три религиозные организации. Большую тревогу архиерея вызывает и попытки внедрить в школьное образование "версию истории, враждебную православию". Кроме того, заявил архиепископ Сергий все учебные заведения "переданы униатской церкви": это означает, что детей "строем водят причащаться". Отказавшиеся православные дети всеми "презираемы, унижаемы", это "дети-исповедники".

    В то же время православные испытывают сильное давление и дискриминацию. Их изгоняют из храмов — так, из 52 храмов Тернополя теперь только один принадлежит Московскому Патриархату. Попытка открыть православную школу, включающую государственную программу, окончилась запретом по суду. Даже во время больших праздников — Пасхи, Рождества — православным священникам недоступны СМИ. В стремлении создать Украинскую поместную церковь власти побуждают православных (УПЦ) участвовать в совместных молебнах по случаю государственных праздников, но Архиерейским синодом было принято решение не молиться вместе с раскольниками.

    Тернопольский архиерей подчеркнул, что "во враждебном окружении инославных" православный народ проявляет особое "мужество в исповедании православия". "Нас провоцируют ответить на зло злом, но мы сохранили мирный дух", — рассказывал он, упомянув о специальных молебнах "об обращении заблудших и о врачевании расколов", которые служатся в православных приходах.

    "Перспектив сохранения канонического православия" в таких условиях, с человеческой точки зрения, практически нет, отметил архиепископ Сергий. То, что "православие выжило", он считает "духовным феноменом" и проявлением особой "милости Божьей". Он также неоднократно подчеркивал в своем выступлении роль православного народа. "Священники под сильным давлением в большинстве своем не устояли, но народ явил удивительную стойкость. Народ хочет жить литургической православной жизнью", — заключил иерарх.

    Православие.Ru


  9. 02.11.07 Архиепископ Берлинский Марк заявил, что после 17 мая только одна епархия РПЦЗ избежала внутреннего раскола

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    О "тяжелом положении", которое сложилось в Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) после подписания Акта о каноническом единстве 17 мая 2007 г., рассказал архиепископ Германский и Берлинский Марк (Арндт). Выступая перед участниками VI выставки-форума "Православная Русь", он отметил, что, несмотря на "сравнительно легкий" процесс восстановления канонического единства с Русской Православной Церковью, внутреннее положение РПЦЗ осложнилось многочисленными расколами.

    По словам владыки Марка, после 17 мая "возникли новые, боюсь сказать, расколы в Зарубежной Церкви, когда некоторые священники и приходы отошли и создали свои псевдоцерковные организации". "Все они лишены церковной основы. Историю нашего разделения они принимают как догматическую основу своего мышления", — так охарактеризовал архиепископ Марк природу отмежевания части РПЦЗ от стратегии воссоединения.

    По его словам, самое "отчаянное положение" — в Южноамериканской епархии РПЦЗ, которая почти 20 лет существует "без нормального архиерейского управления". Здесь только 2 прихода остались в юрисдикции РПЦЗ, остальные "ушли в расколы". Анализируя причины происходящего, владыка отметил: "В этом — и наша собственная слабость: нам не удалось в достаточной мере подготовить народ выходить на общение".

    К тем, кто "уходит без осуждения", "по непониманию и растерянности", подход должен быть "крайне мягким, сочувствующим, не осуждающим". Есть надежда, что "они увидят нормальную церковную жизнь у нас и вернутся". Однако "есть моменты, когда нужно резать", с сожалением отметил архиепископ. В целом же это очень "трудный вопрос": "Мы пока в недоумении: как к ним относиться", признался он.

    Единственная епархия, которая избежала раскола, управляется им самим — это Германская, где только один священник ушел, не согласившись с воссоединением. Архиерей объясняет этот успех тем, что в течение нескольких лет, еще до начала работы переговорной комиссии о воссоединении, в Германии регулярно проходили встречи клириков двух параллельных епархий — Московского Патриархата и РПЦЗ. На этих встречах "горячо, но всегда с любовью" обсуждались самые острые вопросы: о правильном совершении крещения, "о катехизации русских и нерусских" и т.д. Таким образом вырабатывались "навыки дискуссий", что очень пригодилось в переговорном процессе.

    По воспоминаниям владыки Марка, девять заседаний этой совместной комиссии не всегда проходили гладко: "Иногда вечером расходимся в таком состоянии, что нет уверенности, что утром возобновим переговоры". Однако стороны "смогли прийти к общему знаменателю", т.к. обсуждали все, вплоть до самых острых вопросов, "а не покрывали их скатертью".

    "Благополучное завершение" работы комиссии — подписание Акта о каноническом единстве Русской Православной Церкви и РПЦЗ — невозможно понять вне таинств Церкви, подчеркнул архиепископ Марк. "Мы всегда признавали таинства друг друга", пояснил он, добавив, что такое понимание исключает версию о политической подоплеке воссоединения Русской Церкви.

    Седмица.Ru


  10. 03.11.07 Израильские мошенники выманили у Иерусалимской Православной Церкви 20 млн. долларов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Двоим израильским мошенникам, Яакову Рабиновичу и Давиду Моргенштерну, удалось путем фальсификаций и обмана получить от Греческой Патриархии 20 миллионов долларов. Окружной суд Иерусалима признал двух бизнесменов виновными в целой серии преступлений. Согласно материалам уголовного дела они заключили договоры с Греческой Патриархией, представившись полномочными представителями государства Израиль и Национального земельного фонда.

    Рабинович и Моргенштерн представили фальшивые соглашения, которые стороны никогда не подписывали. От имени государства они заключали договора на многолетнюю аренду земельных участков в Иерусалиме, принадлежащих Церкви. В частности, в собственности Греческой Патриархии находятся значительные по размеру площадки в центре города, в районах Тальбие и Рехавия, а также в районе старой железнодорожной станции.

    По данным следствия, аферисты получили от Патриархии около 20 миллионов долларов, которые затем осели на их личных счетах за рубежом.

    Седмица.Ru


  11. 04.11.07 Состоялась торжественная церемония закрытия VI церковно-общественной выставки-форума "Православная Русь — ко Дню народного единства"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Сегодня "Православная Русь — ко Дню народного единства" — это не ярмарка-распродажа меда, книг и церковной утвари. Это большая площадка, где проходят конференции, дискуссии, круглые столы, презентации новых церковно-общественных проектов. Также в этом году в рамках выставки-форума был организован вернисаж лауреатов конкурса "От Древней Руси к новой России", прошел музыкальный фестиваль и всероссийский благотворительный кинофестиваль "Лучезарный ангел"", — сказал зампредседателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк.

    В нынешнем году форум собрал свыше 250 участников, за четыре дня работы выставки-форума "Православная Русь — ко Дню народного единства" ее мероприятия посетили более 50 тысяч человек.

    Большой интерес посетителей выставки вызвала специальная программа "Задай вопрос священнику", впервые прошедшая в рамках данного форума. В течение трех дней на вопросы посетителей выставки отвечали зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС священник Игорь Выжанов, исполняющий обязанности заведующего Службой коммуникации ОВЦС священник Михаил Прокопенко, сотрудник Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС священник Георгий Рощин.

    Во время бесед были затронуты темы духовной жизни, церковной истории и культуры, православных книг, воспитания детей и семейных отношений, церковного устава и приходских обычаев; священнослужители прокомментировали проблемы современного мира, волнующие людей. Задать вопросы и предложить тему для обсуждения мог любой желающий.

    Представители региональных православных выставок, прибывшие на форум, высказывали готовность проводить подобные программы на своих выставках.

    Патриархия.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП


  12. 04.11.06 Археологи считают, что нашли мощи св. княгини Ольги

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Археологи, ведущие раскопки Десятиной церкви в Киеве, склоняются признать останки, обнаруженные в 1939 г., мощами св. княгини Ольги.

    "В X веке Десятинная церковь была одной из самых больших в христианском мире, — рассказывает Олег Иоаннисян, доктор исторических наук, специалист по древнерусской архитектуре. — Ее длина составляла 44 метра, ширина — 30. Она была не намного меньше, чем, например, сохранившийся собор Св. Софии в Стамбуле (Константинополе). Это еще раз свидетельствует о том, что Киев в ту пору превратился в третий по значению и богатству город в Европе; больше и богаче его был только Константинополь, который насчитывал миллион с лишним жителей.

    Интересными находками этого сезона, — сообщил ученый, — стали не только роскошный перстень, который сейчас реставрируют, кольца и монеты, но и, кроме того, две плинфы (кирпича) времен строительства храма с нацарапанными на них буквами "c" и "Н" — получившими статус самой древней рукописной славянской надписи из когда-либо найденных на территории Киева.

    Что касается гроба с телом княгини Ольги... Еще в 1939 году экспедиция ленинградского ученого Михаила Каргера обнаружила тайники. В тайниках лежали останки людей, в том числе женский скелет с золотыми украшениями. Сегодня мы близки к тому, чтобы подтвердить — это захоронение княгини Ольги."

    Седмица.Ru


  13. 04.11.07 В Киеве несмотря на противодействие украинских националистов в день Казанской иконы Божией Матери состоялся крестный ход

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    4 ноября в Киеве состоялся крестный ход православной общественности Украины, посвященный одной из самых почитаемых на Руси икон — Казанской иконы Божией Матери. Организатором хода, в котором приняли участие несколько сот верующих из разных регионов Украины, выступило Всеукраинское Православное братства Александра Невского.

    Накануне крестного хода 2 ноября в Главное управление внутренней политики Киевской городской госадминистрации (КГГА) были приглашены руководители общественных организаций Украины, которые подали в КГГА заявки на проведение своих мероприятий в Киеве в воскресенье 4 ноября.

    Среди них были председатель Всеукраинского Православного братства Александра Невского Юрий Егоров и руководитель его Киевского городского отделения Дмитрий Жуков. Они уведомили КГГА о проведении крестного хода, посвященного дню памяти одной из наиболее почитаемых православных икон — Казанской иконы Божией Матери

    Во встрече также участвовали руководители ультранационалистических организаций Киева — партии "Свобода" (Андрей Михник), Молодежного национального конгресса (Александр Салиженко), а также УНА-УНСО. Кроме того, присутствовали представители соответствующих подразделений МВД.

    На собрании представители ультра-националистов заявили, что поскольку 4 ноября в России празднуется как "День народного единства", они рассматривают православные мероприятия в Киеве в этот день как проявления "русского шовинизма" и намерены жестко противодействовать любой акции, которая может быть ими истолкована, как поддержка этого праздника в Киеве. При этом националисты также объявили, что видят в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата врага Украины, а освобождение Москвы от поляков и их союзников, они назвали антиукраинской акцией. Потому, что, как они считают, тогда вместе с поляками русскому народному ополчению противостояли украинские казаки.

    Лидеры ультранационалистических организаций нагло потребовали, чтобы на крестном ходе не было никакой символики, которая, по их мнению, способна напомнить о России, например, черно-злато-белых флагов.

    Представители Православной общественности разъяснили присутствующим, что черно-злато-белый триколор — это символ православной государственности, заимствованный из Византии с добавлением к нему белого цвета Георгия Победоносца, и имеет для православных верующих, прежде всего, духовное значение. Использование подобных символов не противоречит законам Украины и никак не может оскорблять чувства здравомыслящих людей.

    Руководители Православного братства Александра Невского потребовали от присутствующих представителей правоохранительных органов обеспечить, в соответствии с законами Украины, безопасность заявленного в установленном порядке крестного хода и принять меры по недопущению провокаций и хулиганских действий в отношении верующих со стороны различных экстремистов. Соответствующее заявление было также направлено в Управление внутренних дел Печерского района Киева.

    Благодаря этим мерам, украинской милицией была обеспечена безопасность участников Крестного хода по всему маршруту следования, начиная от Киево-Печерской Лавры по центральным улицам Киева и заканчивая чтением акафиста Казанской иконе Божией Матери у стен Святой Софии.

    Единственный заслон национал-экстримистов из нескольких десятков человек, который на некоторое время задержал крестный ход на ул. Трехсвятительской возле Михайловского монастыря, был очень профессионально нейтрализован Киевской милицией.

    В конце крестного хода на Софиевской площади к подножию памятника Богдану Хмельницкому православные верующие возложили цветы. А после чтения акафиста Казанской Божией Матери организаторы крестного хода поздравили с праздником и поблагодарили за добросовестную службу и профессионализм Киевскую милицию. Сотни голосов верующих спели "Многая лета" всему личному составу МВД Киева.

    Ю.Н. Егоров, председатель Всеукраинского Православного братства Александра Невского


  14. 04.11.07 Сербская православная община города Сребреницы подвергается постоянному давлению

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Боснии и Герцеговине уже не первый год сербы из Сребреницы и ее окрестностей подвергаются постоянным нападкам и давлению со стороны мусульманских властей. Мусульмане препятствуют, в том числе, совершению богослужений православными сербами. Последний подобный случай произошел в середине октября текущего года.

    По сообщениям агентства "Танюг", газеты "Политика" и ряда других сербских СМИ, из церковной общины Сребреницы передали, что два полицейских "боснийской" национальности самым грубейшим образом прервали народные гуляния во дворе православной церкви, состоявшиеся после празднования великого православного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, который является престольным праздником православной церкви в Сребренице.

    Полиция якобы получила информацию о том, что во дворе православной церкви проходит собрание, на котором исполняют националистические песни. После этого к церкви прибыл полицейский патруль. Официально было объявлено, что патруль прибыл на место после заявления жителя Сребреницы Хамдия Хусича, утверждавшего, что на церковном празднике "распевают националистические песни, оскорбляющие национальные чувства других граждан". На этот раз конфликт замяли, а Хусич заявил, что не делал никаких заявлений.

    В связи с этим инцидентом, церковная община Сребреницы призвала все компетентные органы Республики Сербской (РС) защитить сербское население города, которое, как говорится в соответствующем обращении, "подвергается постоянному давлению". В качестве самых вопиющих случаев приведены: запрет на строительство православной церкви в Поточарах, варварское разрушение Креста, на том месте, где ранее находилась сребреницкая митрополия, многократное взламывание церкви в Поточарах и постоянные угрозы священнослужителям и монахам в районе Сребреницы.

    Мусульманские СМИ в Сараево описали случившееся в день Покрова, как "распевание православными сербами в Сребренице оскорбительных националистических песен на фоне четнической иконографии".

    Председатель церковного совета Зоран Спаич заявил: "Сербы в Сребренице не чувствуют себя в безопасности уже и в православной церкви".

    Откровенное давление на сербов началось после того, как к власти в общине Сребреницы в 2000 году пришли боснийцы-мусульмане. Здесь также постоянно совершаются акты вандализма в отношении православных святынь. Год назад, например, неизвестные расписали оскорбительными и угрожающими надписями стены православной церкви вблизи Сребреницы.

    Патриархия.Ru


  15. 06.11.07 Митрополит Варненский Кирилл: Проблему Македонско-Сербского церковного раскола нужно решать с помощью Вселенской Патриархии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Македонская Православная Церковь должна искать решение конфликта с Сербской Православной Церковью опираясь на Вселенскую Патриархию, а также путем переговоров с Белградом, заявил представитель Болгарской Православной Церкви митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл.

    По мнению болгарского иерарха, проблема взаимоотношений между Сербской Православной Церковью и самопровозглашенной в 1967 г. и не признанной в православном мире Македонской Православной Церковью очень сложна, и македонским архиереям необходимо обсуждать возможности ее решения с другими Поместными Православными Церквами. При этом он подчеркнул, что вопрос македонской автокефалии очень деликатен, поэтому другим Православным Церквам не следует оказывать давление на процесс его решения. Митрополит Кирилл считает, что решение этого вопроса должно учесть и точку зрения Патриарха Константинопольского Варфоломея: "Самым лучшим было бы, если бы собрались представители всех Православных Церквей и на всеправославном уровне решили все те вопросы, которые, несмотря на богатый исторический опыт, пока еще не имеют решения".

    На вопрос о роли Болгарской Церкви в урегулировании спора между Македонской и Сербской Церквами и мнении болгарской стороны о создании Сербским Патриархатом в Македонии второй православной церковной структуры (имеется в виду Православная Охридская архиепископия) митрополит Кирилл ответил, что в интересах македонской стороны София отказалась поддержать в этом споре какую-либо из сторон. Также он добавил, что считает, что основная проблема заключается в решении спора о названии Македонской Православной Церкви.

    Православие.Ru


  16. 06.11.07 Службы православных медиков организованы при храмах Воронежской области

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Воронежской области зарождается новая медицинская практика: там появились православные доктора, которые ведут прием в храмах. Православные медики рекомендуют прихожанам, помимо традиционных лекарств от недугов, молитву и духовные беседы. В некоторых городских храмах работают психиатры. Священники совместную с психотерапевтами деятельность называют душепопечительством.

    Кроме того, в Воронежской епархии создан специальный медицинский отдел, где вместе с православными врачами священники решают, как эффективнее организовать работу. "Например, можно ездить в труднодоступные места, заниматься благотворительностью, оказывать внимание человеческое. Создать такую "жертвенную милицию", — отмечает митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.

    Жители отдаленных деревень области, узнав про православную медицинскую службу, теперь обращаются за помощью в епархию. Рейды священников и докторов в селах, где нет храма и поликлиники, планируют сделать регулярными.

    Православие.Ru


  17. 07.11.07 В РПЦ призывают общество дать трезвую оценку итогам Октября 1917 года

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви призвали общество дать беспристрастную оценку плодам большевизма, заявив о пагубности попыток изменить исторический путь страны, предначертанный Богом.

    "Нашему обществу еще предстоит дать максимально правдивую оценку событиям октября 1917 года. Для меня лично очевидно, что имело место попрание законности, насилие над волей народа", — заявил зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, люди, "которые тогда захватили власть путем переворота, не пользовались поддержкой большинства народа и только благодаря грубой силе и чудовищной воле смогли подчинить себе страну".

    "Большевистские лидеры с самого начала пошли путем репрессий не только против своих политических противников, но и против миллионов простых людей, в частности, против тех, кто пытался отстоять свои святыни", — отметил отец Всеволод. Впрочем, продолжил он, правдивая оценка Октября 1917 года "не должна мешать нам видеть и по достоинству оценивать все то позитивное, что было сделано в годы всего советского периода". "Тем более что Россия еще при советской власти перемолола большевизм, отказавшись от многих его постулатов, от того, чтобы страна была поставлена на службу так называемой мировой революции, от радикального разрыва со всей предшествующей историей нашей страны", — сказал отец Всеволод.

    В то же время он отметил, что многие достижения советского периода были совершены "не благодаря, а вопреки той стихии насилия и террора, той большевистской идеологии, которые восходят к Октябрю 1917-го". "Не будем забывать и о том, что Октябрь 1917 года пожрал своих детей и большинство своих творцов. В истории все-таки есть высшая Божия справедливость, и я убежден в том, что исторический путь России остается таким, каким он был предначертан при крещении Руси. Попытка изменить этот путь, сломать волю народа, заставить его принять чуждые идеи и общественные модели всегда в России обречена на провал", — убежден отец Всеволод.

    Комментируя сделанное в преддверии 90-летия Октября заявление лидера КПРФ Геннадия Зюганова, который все достижения страны связал в конечном итоге с идеями революции, отец Всеволод сказал, что с уважением относится к идеалам социальной справедливости, отметив, что этот идеал сегодня "должен быть в большей степени востребован нашим обществом".

    "Я знаю, что среди членов нынешней Коммунистической партии страны много людей, называющих себя православными христианами, но все-таки мне думается, что именно благодаря таким людям сегодняшняя Компартия все сильнее дистанцируется от духа большевизма, от идеологии и образа действий Ленина, Троцкого и других вождей Октября 1917-го", — сказал представитель Русской Церкви.

    Он также усомнился в том, что достижения советского периода — победа в Великой Отечественной войне, индустриализация, система образования и здравоохранения — "были бы возможны, если бы первые большевики остались у власти лет на 30-40". "Вспомним и то, что в первое десятилетие после Октября страна потеряла значительную часть своей территории, откатилась в своем развитии глубоко назад, и только тогда, когда ранний большевизм сменился более традиционной для России формой государства, эти достижения стали возможны", — заявил отец Всеволод.

    "В целом нашему обществу нужна более правдивая и более беспристрастная оценка исторических фактов, позволяющая понять, каковы были реальные плоды большевизма и позднего советского периода, который вряд ли можно отождествить с идеями и попытками вождей Октября 1917 года", — подытожил отец Всеволод.

    Радонеж


  18. 07.11.07 В Казахстане по подозрению в убийстве сторожа православного храма задержан школьник

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Актюбинске, на западе Казахстана, 2 ноября в церкви Архангела Михаила было обнаружено тело 71-летнего сторожа, при этом из храма пропали пожертвования. Для раскрытия преступления была создана оперативная группа.

    По подозрению в убийстве сторожа задержан 17-летний учащийся одной из городских средних школ. Задержанный признался, что вместе с приятелем, тоже школьником, задумал совершить кражу в храме.

    Воспользовавшись тем, что сторож вышел на улицу, они, выставив оконные стекла, проникли в помещение, зашли в кабинет священника, взломали ломом сейф и взяли оттуда около 500 тысяч тенге (более 4000 долларов — ред.) и ювелирные изделия — пожертвования прихожан. Заметившего их сторожа подростки несколько раз ударили по голове, связали и скрылись с места преступления.

    В настоящее время подозреваемый водворен в изолятор временного содержания. Возбуждено уголовное дело по факту убийства. Личность второго подозреваемого устанавливается.

    Православие.Ru


  19. 07.11.07 В России будут изданы жития святых, написанные в афонском монастыре Симонопетра

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В России будет издана книга иеромонаха Макария Симонопетрского "Синаксарь: Жития святых Православной Церкви" в шести томах. Подготовкой книги к изданию занимается московский Сретенский монастырь.

    "Синаксарь: Жития святых Православной Церкви" — это первое подготовленное на современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий, над которым автор, насельник афонского монастыря Симонопетра иеромонах Макарий, работал более 25 лет. Книга выходила на французском, английском, греческом, немецком и итальянском языках и, таким образом, в настоящее время принята в качестве образца для Вселенской Церкви. По полноте представленных святых книга не имеет аналогов и служит огромным вкладом в сокровищницу Вселенского Православия.

    В шеститомник вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века, но незаслуженно забытых, сообщает пресс-служба "Русского Афонского общества". Включены не книгу и русские святые, в том числе новомученики. Не перегруженное специальными деталями чтение, по замыслу составителя, позволяет знакомиться с житиями празднуемых святых в сравнительно небольшой отрезок времени, выигрышно отличаясь этим от других собраний. Текст удовлетворяет вкусам как взыскательных просвещенных читателей, так и простого народа.

    Афонский монастырь Симонопетра славится своей просветительской деятельностью и по праву считается обителью "ученого монашества". Интересно, что первое издание книги "Синаксарь: Жития святых Православной Церкви" вышло не на греческом, а на родном языке автора — французском. Иеромонах Макарий — француз по национальности и, кстати, выпускник Сорбонны.

    Несмотря на то, что в целом шеститомное издание уже увидело свет на разных языках, работа отца Макария не прекратилась. Он продолжает пополнять свою книгу новыми житиями православных подвижников. Ожидается, что первые экземпляры шеститомника выйдут из типографии в 2008 году.

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  20. 08.11.07 В Русской Церкви выступают за отказ от слова "экуменизм"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин поддержал идею отказаться от использования слова "экуменизм" в межхристианском диалоге. "Это слово вызывает критику и в православной среде, поскольку оно является слишком общим, и под ним можно понимать любые разновидности универсализма", — заявил священник в ходе своего выступления на Всемирном христианском форуме, который проходит в столице Кении Найроби.

    Таким образом, он поддержал другого участника мероприятия — пятидесятнического пастора из Нидерландов Петера Слеебоса, который призвал в межхристианском сотрудничестве отказаться от термина "экуменизм", отметив, что оно вызывает большую критику.

    По мнению отца Всеволода, нужно более "четко и ясно определить наименование любых форм межхристианского диалога — так, чтобы они ни у кого не вызывали смущения и никого не вводили в заблуждение относительно истинных целей этого движения".

    Он также высоко оценил перспективы Всемирного христианского форума как сообщества, которое не предполагает формального членства, но делает возможным "полноценное участие последователей Церквей и общин, представляющих практически все христианские традиции — православных христиан, членов древних восточных Церквей, католиков, англикан, протестантов различных исповеданий, пятидесятников и евангеликов".

    "Мы не можем назвать себя одним Телом Христовым, потому что наши богословские различия слишком сильны, но мы можем взаимодействовать в разрешении многих общих проблем, которые стоят перед нами, и прежде всего в том, чтобы изменить общество на основе ценностей Евангелия", — подчеркнул представитель Московского Патриархата.

    В религиозной встрече в столице Кении принимают участие около 250 представителей христианских конфессий.

    Интерфакс-Религия


  21. 08.11.07 Верховный суд отказал царской семье в реабилитации

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Верховный суд отказался реабилитировать семью последнего российского императора Николая II. Таким образом, соответствующее решение Генеральной прокуратуры признано законным.

    Отказ в реабилитации связан с тем, что Генеральная прокуратура в ходе проверки так и не обнаружила достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к членам царской семьи репрессивных мер. Между тем, наличие таких доказательств и является одним из обязательных условий для решения вопроса о реабилитации.

    Адвокат царской семьи Герман Лукьянов заявил, что он категорически не согласен с решением Верховного суда и считает его незаконным. "Получается так, что большевики не нарушали прав и свобод семьи Романовых", — отметил он, добавив, что намерен обжаловать решение в президиуме Верховного суда. "Если же мы и там получим отрицательный для нас ответ, то, после того как я посоветуюсь с великой княгиней, у нас появится возможность обратиться в международные судебные институты", — подчеркнул Г.Лукьянов.

    Радонеж


  22. 08.11.07 Николай Романов верит, что под Екатеринбургом найдены царские останки

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Внучатый племянник императора Николая II Николай Романович Романов практически полностью убежден, что детские останки, найденные летом под Екатеринбургом, принадлежат царевичу Алексию и великой княжне Марии.

    "Это, конечно, чудо. Всем сердцем верю, что это именно так: произошло чудо, и мы получим исчерпывающие доказательства того, что найдены сын и дочь государя", — заявил Н.Романов в интервью газете "Известия".

    В то же время он призвал экспертов проводить работу по идентификации останков максимально тщательно и не спешить с окончательными выводами.

    "Самое важное — получить точную уверенность: да или нет. Не надо торопиться. Я следствию полностью доверяю, как доверял и в 1998-м. Мы готовы ждать столько, сколько потребуется", — отметил представитель Дома Романовых.

    По его словам, семья Романовых сегодня включает в себя более 30 человек. "Родственное объединение существовало и прежде, а с первыми похоронами мы действительно почувствовали, что принадлежим одной семье. Сблизились и очень тесно связаны, сплочены. Мы теперь действительно семья Романовых", — сказал внучатый племянник последнего российского императора.

    Интерфакс-Религия


  23. 08.11.07 Нацсовет по вопросам культуры и духовности Украины продолжает традиции государственного богоборчества

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Национальный совет по вопросам культуры и духовности при Президенте Украины, проходивший под председательством советника Главы государства Николая Жулинского "выразил обеспокоенность передачей религиозным общинам культовых зданий — объектов историко-культурного наследия, в том числе уникального древнерусского памятника Церкви Преображения (Спаса на Берестовом) и Михайловской церкви ХII века в Переяславе-Хмельницком".

    Примечательно, что этот Нацсовет, возглавляемый Н.Жулинским, завсегдатаем президиумов при всех "старых преступных властях", пробуждается только, когда необходимо какую-то пакость придумать для Православной Церкви в Украине. Церковь создавала это историко-культурное наследие, столетиями его берегла, шла на плаху, спасая его от воинствующих атеистов и чекистов, теперь эти же атеисты, певцы социалистического реализма "выражают обеспокоенность" возвращением Церкви — церковного. Уж не абсурд ли? Никто из представителей Церкви, которой это наследие законно принадлежит, в Нацсовете, разумеется, не представлен. Как в старые тоталитарные времена: партия и без Церкви знала, что Церкви нужно, и распоряжалась церковным, как своим.

    Можно только удивляться деятельности этого Совета. Когда православные храмы и сооружения под рестораны, коммерческие и прочие структуры коррумпированное чиновничество расхватывает, этого Совета не слышно и не видно. А вот когда Церкви для службы Божией передают пустующие десятилетиями Божие храмы в аренду (!) — беда для культуры и духовности! Сотни казино, стриптиз-баров, десятки тысяч игральных автоматов, повсеместная реклама спиртного и табака, коммерциализация культуры, искусства, книгоиздательства, сделавшая недоступными для народа кино, театр, музеи, книги; тысячи заваленных, перепрофилированных, закрытых Домов культуры, творческих, спортивных школ и секций, практически уже погибшая народная и детская художественная самодеятельность и т.д. и т.п. — никакой обеспокоенности! Уже даже из сел исчезли знаменитые "дискотеки" и "танцы", зато повсеместно чуть ли не круглосуточно — пивные, забегаловки-"рыгаловки", где молодежь, да и не только она, пребывает в пьянстве, курении, мате, растлении, "порнухе", "ширке", драках и поножовщине. При нынешней тотальной культурной деградации народа, кто-то слышал, чтобы Совет сей, хотя бы что-нибудь "мэкнул"? Одна Церковь (да еще и школа) хоть как-то сдерживает это всеобщее падение нравов. Она-то и вызывает "беспокойство" Жулинского.

    А высотки олигархов, которые, как зубы дракона, повсеместно прорастают в историческо-культурной части старинных городов, в том числе и в Киеве, уродуя их древний облик? А все эти офисы, фитнесы, паркинги и т.д., от которых рассыпаются древние храмы? Их Нацсовет хоть заметил, хоть какой-то протестный комариный писк из себя выдавил? Увы. И это понятно. Это же не с Церковью бороться! Замахнись — проблем не оберешься: люди-то небедные и конкретные. Страховито!

    Да ведь и невежество у Нацсовета еще "то". Неужели и впрямь Николай Жулинский полагает, что наши пращуры, которые эти храмы строили, благоукрашали и завещали себя в них похоронить, мечтали о том, чтобы после смерти оказаться в музее? Со смотрительницей Марьей Ивановной, следящей за "температурным режимом"? Ведь храм — это не мавзолей. Наши пращуры были верующими людьми, и после кончины хотели быть рядом с Богом, с постоянной и живой молитвой к Нему.

    Всякое культурное наследие можно сохранить лишь принадлежа к нему. С лекалами пролетарской культуры к православной культуре подходить не стоит. К тому же Н. Жулинскому и прочим пора уже не "обеспокоенность" демонстрировать, а отвечать за содеянное. А то по двадцать лет при власти, — то в нардепах, то в вице-премьерах, то в советниках — а культурной руины страны, ее деградации, как результатов своей деятельности, вроде бы и не видят. Пора уже хоть какую-то ответственность на себя брать. И честно признаться: то, что отцы не разрушили, мы доломали. А все почему? Потому что не созиданием занимались (культура — это всегда созидание, высокое и объединяющее), а провокациями против Православной Церкви, униатствовали, филаретствовали.

    Да и собственная деградация Нацсовета видна невооруженным глазом. Пресс-служба президента пишет: "На заседании также было выражено недоверие председателю Госслужбы по вопросам национального культурного наследия Н. Кучеруку и решено обратиться к президенту Украины по поводу бездеятельности Службы, несущей угрозу общественному согласию и сохранности историко-культурных памятников". Вполне на уровне современных "академиков"! "Бездеятельность, несущая угрозу согласию и сохранности". М.Зощенко отдыхает! Сами-то поняли, что "сформулировали"? Уже и донос грамотно написать не могут! Любопытно, чего же такого "не сохранил" Н.Кучерук, и какому "общественному согласию" он угрожает?

    Не менее любопытно и "обращение к президенту с просьбой инициировать перед правительством создание Корецкого государственного историко-культурного заповедника". Что это за заповедник такой? Ведь в Корце находится всемирно известный ставропигиальный Свято-Троицкий женский монастырь, который даже при советской власти атеисты не смогли "освоить" под "культурные нужды". А до этого, при власти Польши, католики не смогли "перепрофилировать". Монахини после десятилетий всевозможных притеснений все-таки возродили монастырь. Так его теперь надо объявить государственным заповедником? Новая экспроприация? Уже не "по-воровскому", а "по-жулинскому"? Может, стоило бы и у Церкви спросить, а желает ли она пребывать в "заповеднике"? На дворе вроде не 1937 год, и демократия, а не "пятилетка безбожия" объявлена властью.

    Или, может, г-н Жулинский, призабыл, какое время на дворе?

    Пресс-служба УПЦ


  24. 08.11.07 Под Днепропетровском задержаны подозреваемые в убийстве церковного сторожа

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Двое молодых людей задержаны в Днепропетровской области по обвинению в убийстве сторожа Свято-Иоанно-Богословского храма в селе Подгороднее.

    Как сообщили в Днепропетровской епархии, сотрудники ГАИ задержали автомобиль "Жигули", пьяный водитель которого грубо нарушал правила дорожного движения. У него не оказалось при себе ни паспорта, ни документов на машину. При осмотре автомобиля в багажнике был обнаружен труп мужчины с признаками насильственной смерти.

    "Оперативниками была установлена личность убитого — им оказался хозяин украденной машины 70-летний Николай. Последние годы, будучи на пенсии, он охранял строящуюся церковь в Подгороднем. По данным следствия, сторожа убили прямо во дворе храма", — сообщили в епархии.

    Спустя некоторое время оперативники задержали второго соучастника преступления. "Как выяснилось во время допросов, оба преступника ночью зашли на территорию храма с целью кражи электрических двигателей. Охранник попытался самостоятельно задержать злоумышленников. Во время борьбы престарелому сторожу было нанесено более десяти ударов металлической трубой по голове", — заявили в епархии.

    Убедившись в том, что сторож скончался, преступники украли электродвигатели и спрятали их у знакомого в поселке. Один из убийц повез труп сторожа в Магдалиновский район, чтобы сжечь его вместе с автомобилем.

    Сейчас оба преступника находятся под следствием, им грозит 15 лет лишения свободы.

    "Нелюди подняли руку на самое святое — на жизнь человеческую. Поэтому тех, кто совершил этот страшный грех, ожидает не только криминальная ответственность, но и суд Божий", — сказал по поводу случившегося настоятель Свято-Иоанновского храма протоиерей Николай Бондаренко.

    Прихожане храма отзываются о погибшем как о веселом, жизнерадостном, работящем и порядочном человеке. По решению приходской общины, на месте убийства сторожа в скором будущем планируется воздвигнуть памятник.

    Интерфакс-Религия


  25. 09.11.07 82-летняя женщина-звонарь забирается на колокольню по веревке

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Единственная во всей Брянской области женщина-звонарь, 82-летняя Галина Николашина из деревни Овстуг, каждый раз перед богослужениями взбирается на храмовую колокольню по веревке.

    Галина Алексеевна выучилась колокольному звону самостоятельно. Желание звонить появилось у нее, как только на звонницу храма, разрушенного немцами в 1941 году и ими же восстановленного в середине 1990-х, водрузили новые колокола. "Как только благовестник у нас появился, я себе зарок дала: хоть раз в него дрынкну! А как первый раз дрынкнула, так и аппетит разыгрался. Училась на слух, в тонюсенькой церковной книжице советы вычитывая. Года не прошло, как наловчилась", — рассказывает она.

    Взбираться к колоколам женщине приходится по веревке (лестница на звоннице осталась наполовину недостроенной). На вопрос о том, как она наловчилась карабкаться, Галина Алексеевна отвечает: "Охота пуще неволи".

    В один дождливый день она сорвалась, сломала ногу и ходит с костылем и с железными пластинами в бедре, однако оптимизма не теряет. "Выздоровею, обязательно наверх залезу. Да как дрынкну!" — говорит пенсионерка.

    Старший звонарь Московского Кремля и храма Христа Спасителя Игорь Коновалов признается, что никогда не слышал о звонарках-мирянках в таком почтенном возрасте.

    Седмица.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное