← Ноябрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 316-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
12.11.07 В Московском Патриархате призывают Ватикан отказаться от повышенной политкорректности
↑ к началу к следующей новости →
Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл предостерег Ватикан от чрезмерного соблюдения политкорректности. "Католическая Церковь находится в трудном положении на Западе. Казалось бы, свободный Запад, но на самом деле ее голос там очень слабо слышен. Воспиталось не одно поколение католических иерархов в духе повышенной политкорректности", заявил митрополит Кирилл на встрече с активистами движения "Молодая гвардия" и студентами МГТУ им. Баумана.
Как отметил владыка, в каком-то смысле представители Русской Церкви "помогли понять нашим католическим партнерам, что если сегодня продолжать блюсти принцип политкорректности, то можно оказаться предателем по отношению к собственной идентичности".
"Я не хочу сказать, что мы оказали какое-то решительное влияние на Католическую Церковь, но это влияние оказывается. И от тех первых заявлений, которые мы услышали в рамках двусторонних отношений, до тех заявлений, которые сегодня делаются от нашего общего лица или от лица просто даже Католической Церкви, огромная дистанция уже пройдена", констатировал митрополит Кирилл.
Речь, по его словам, идет, в первую очередь, о единой позиции с католиками в отношении того, что не может быть подлинной свободы без нравственной ответственности.
14.11.07 Священный Синод УПЦ выразил обеспокоенность действиями Румынского Патриархата и избрал двух новых архиереев
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В помещении актового зала Киево-Печерской Лавры под председательством Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира состоялось расширенное заседание Священного Синода УПЦ. В заседании приняли участие постоянные члены Священного Синода митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Луганский и Алчевский Иоанникий, архиепископы Сумской и Ахтырский Марк и Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами УПЦ, а также приглашенные Преосвященные архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим и епископ Горловский и Славянский Митрофан.
Принято решение о разделении Полтавской епархии на две самостоятельные Полтавскую и Кременчугскую. Епископом Кременчугским и Хорольским избран ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Евлогий (Гутченко). В Киевской Митрополии создано еще одно викариатство Яготинское. Епископом Яготинским избран архимандрит Серафим (Демьянов).
Принято решение провести 21 декабря 2007 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре Архиерейский Собор УПЦ, а 22 декабря Поместный Собор.
Архиепископ Львовский и Галицкий Августин освобожден от должности председателя Синодальной богословской комиссии. Возглавить Комиссию поручили епископу Бориспольскому Антонию, ректору Киевской духовной академии. Отдел внешних церковных связей подчинен управляющему делами УПЦ архиепископу Белоцерковскому и Богуславскому Митрофану.
На открытой части расширенного заседания Синода присутствовали также председатели Синодальных отделов и комиссий, которые отчитались о выполненной работе за 2007 год.
Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 ноября 2007 года можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Украинская Православная Церковь
В Пензенской области 28 сектантов замуровали себя в землянке в ожидании конца света
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →ЧП произошло в деревне Погановка Пензенской области. Около тридцати человек ушли в землянку и завалили вход. Так они надеются спастись от конца света, который по их прогнозам наступит в мае 2008 года.
Сейчас землянка оцеплена милицией, которая дежурит здесь круглосуточно. Власти боятся, что ряды сектантов могут пополниться, и никого не подпускают к оврагу. К тому же люди грозятся взорвать себя, если их будут выгонять из-под земли с собой они прихватили газовые баллоны.
О том, что в Погановке живут сектанты, знает все местное население. Коренной житель Петр Кузнецов открыл здесь молельный дом, прихожанами которого стали приезжие из Ростова, Беларуси, Подмосковья. Эти люди купили дома в деревне полтора года назад. Они нигде не работали, а своих детей не пускали в школу.
Сектанты вырыли в ближайшем овраге землянку, взяли с собой детей (самому маленькому из них только 1,4 года) и ушли в укрытие.
О случившемся стало известно, когда одна женщина из Подмосковья не смогла дозвониться до матери, проживающей в Погановке, и подняла на ноги милицию.
Глава секты задержан и в настоящее время находится на психиатрическом обследовании. В его отношении возбуждено уголовное дело по ст. 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан), предусматривающей максимальное наказание в виде трех лет лишения свободы.
Церковь не будет вмешиваться в ситуацию с сектантами, сообщил пресс-секретарь Пензенской епархии иеромонах Тихон (Федяшкин), "мы можем только молиться". Представитель ОВЦС МП священник Георгий Рябых со своей стороны заявил, что происшедшее "еще раз показывает, что если духовно-нравственная сфера остается без внимания общества и государства, то она заполняется всевозможными религиозными суррогатами, и эти суррогаты приводят к трагическим последствиям и даже гибели людей".
Патриархия.Ru, Радонеж, Седмица.Ru
14.11.07 Духовные образовательные учреждения России смогут выдавать дипломы государственного образца
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в законы "О свободе совести и о религиозных объединениях" и "Об образовании", устанавливающие для духовных учебных заведений возможность получить государственную аккредитацию.
Духовные образовательные учреждения предполагается наделить правом реализовывать программы на основе государственных образовательных стандартов. Государственную аккредитацию при этом духовные академии, университеты, семинарии и медресе будут получать по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), что не устанавливает государственный статус учреждения в целом.
Выпускники духовных учебных заведений, успешно завершившие обучение по аккредитованным образовательным программам, получат дипломы государственного образца, однако без государственной символики. Эти документы будут заверяться собственной печатью образовательных учреждений без герба России. Данное нововведение позволит выпускникам работать и в светских учреждениях.
По мнению председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова, законопроект расширяет правовые возможности для интеграции учреждений профессионального религиозного образования в систему светского.
США: Комиссия Сената начинает изучение деятельности шести ведущих телепроповедников
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Сенатор от штата Айова Чарльз Грассли начинает изучение деятельности шести известных телепроповедников по подозрению в возможных финансовых махинациях. Всем этим служениям были разосланы письма с требованием до 6 декабря предоставить комитету их финансовые отчеты и документы. Сенатор намерен выяснить, не злоупотребляют ли эти служения своим статусом, освобождающим их от уплаты налогов, для прикрытия роскошного образа жизни.
Шесть служений, названных в качестве объекта расследования, возглавляют Пола Уайт, Джойс Майер, Крефло Доллар, Эдди Лонг, Кеннет Коупланд и Бенни Хинн. Поскольку эти служения имеют статус церквей, они, в отличие от других некоммерческих организаций, не заполняют форму IRS 990, благодаря чему значительная часть финансовой информации остается за закрытыми дверями.
Разосланные письма представляют собой кульминацию долгого расследования, начатого отчасти благодаря стараниям Оле Энтони, возглавляющего Фонд Троицы, служение, следящее за мошенничеством и злоупотреблениями в религиозных СМИ. Энтони сказал, что за те двадцать лет, что он работает со СМИ, разоблачая телепроповедников, изменилось очень немногое. Именно поэтому он избрал другую тактику и обратился напрямую к Грассли. Он уверен, что результаты расследования Грассли будут другими: "Мы передали им достаточно сведений, чтобы ими можно было забить доверху небольшой "Фольксваген"". "Мы надеемся, что это приведет к реформе в сфере религиозных некоммерческих организаций".
Структура многих служений телепроповедников в которых руководство зачастую сосредоточено в руках одного человека или его родственников само по себе часто становилось объектом критики. "Подобные церкви управляются в режиме диктатуры", говорит Род Пицер, руководитель служения Ministry Watch, которое предоставляет рекомендации людям, желающим пожертвовать средства христианским организациям.
Пицер с одобрением относится к сенатскому расследованию. По его словам, служения, не желающие отчитываться в своих расходах, "подставляют ногу церквям и христианам, которые стараются делать все правильно".
CBS News
12.11.07 Уборщица выгнала Мирей Матье из Казанского собора
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Знаменитая французская певица Мирей Матье, прилетевшая с концертом в Санкт-Петербург, стала жертвой грубого поведения одной из служительниц Казанского кафедрального собора.
Придя в собор, М.Матье решила возложить букеты цветов, полученные ею во время концерта в Ледовом дворце, к иконе Божией Матери. Переводчица начала рассказывать певице про икону, но неожиданно одна из служительниц начала на них кричать: "Нельзя здесь разговаривать! Уходите!".
"Она нас так сильно отчитывала, что стало стыдно за наше поведение. Мы ушли", рассказала переводчица М. Матье Алевтина Иванова.
Чуть позже французская звезда вместе с мамой и сестрой отправилась в Александро-Невскую Лавру. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир лично принял М. Матье и подарил ей икону Пресвятой Богородицы из дорогой эмали.
Католическая и Протестантские Церкви Германии настаивают на прекращении торговли в воскресные дни
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Католическая и Протестантские Церкви Германии передали в Конституционный суд страны (город Карлсруэ) исковое заявление, в котором требуют отметить недавнее правительственное постановление, разрешающее в Берлине и ряде других крупных городов страны организацию торговли в магазинах в воскресное время, что негативно сказывается на посещаемости богослужений и храмов жителями этих городов в выходные дни.
Священнослужители настаивают на том, чтобы воскресные дни были предоставлены гражданам страны, прежде всего, для молитвы в храмах и разумного времяпрепровождения взрослых и детей, а не для "шопинга" и потребления алкоголя.
Обращение католиков и протестантов в Конституционный суд страны эксперты считают своевременным и обоснованным. Согласно данным социологического опроса, проведенного в Мангайме, каждый десятый немец в течение года выпивает около 10 литров алкогольных напитков, что превышает аналогичный показатель в других европейских странах.
09.11.07 Протоиерей Всеволод Чаплин призывает государство дать правовую и политическую оценку убийству царской семьи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"То, что прокуратура и суды различных инстанций не нашли, исходя из закона о реабилитации, достаточных оснований для реабилитации царской семьи, на мой взгляд, не отменяет юридического и нравственного долга государства дать оценку убийству этих людей хотя бы потому, что нынешнее государство считает себя правопреемником Советского Союза", заявил замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.
С одной стороны, делает вывод священник, если царская семья не нуждается в реабилитации, "значит, ее члены ни в коей мере не могут считаться преступниками или людьми, которые были поражены в правах". "С другой стороны, вновь открытое после нахождения новых останков уголовное дело по факту убийства царской семьи дает прекрасную возможность еще раз разобраться в том, по чьему приказу была расстреляна царская семья, были ли при этом политические мотивы и самое главное имело ли место указание большевистских органов власти", отметил отец Всеволод.
По его словам, "многие исторические свидетельства говорят о том, что такое указание было, по крайней мере, на уровне Екатеринбургского совета". "С моей личной точки зрения, это должно означать, что данному решению должна быть дана правовая и политическая оценка, и, наверное, современное государство должно максимально изгладить последствия этого решения, восстановив доброе имя царской семьи и осудив убийство ее членов как очевидное беззаконие", сказал священнослужитель.
"Без этого в историческом сознании нашего народа будет сохраняться раздвоенность, мешающая нам воссоединить наше прошлое с нашим будущим, и, не осудив одно из самых чудовищных преступлений красного террора, мы не сможет построить по-настоящему правовое государство", заключил отец Всеволод.
09.11.07 Минобрнауки РФ предлагает изучать основы религиозной культуры "в рамках всех предметов школьной программы"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Школьные учителя не должны бояться на уроках истории, литературы, музыки и изобразительного искусства говорить о религиозной культуре. Такое мнение высказал замминистра Минобрнауки РФ Исаак Калина.
"Образование должно взять на себя роль создания условий для изучения религиозной культуры как внутри всех предметов школьной программы, так и вне ее", считает замминистра. "Я не очень себе представляю, как можно понять многие произведения русской литературы и живописи, если ничего не понимать, скажем, в православии, поэтому не нужно стыдиться, не нужно бояться показывать связь с религиозной культурой", подчеркнул Калина.
"Учитель по литературе, учебник литературы и вся программа по литературе никак не учитывают по сути дела происхождение литературных произведений, сказал он. Если бы они учитывали, то понимали бы, что придется вернуться назад вплоть до Ветхого Завета". "То же самое можно сказать об историках, преподавателях музыки и изобразительного искусства, добавил Калина. Беда в том, что очень даже не атеистическое, а равнодушное отношение к истокам. Если бы подростку не боялись рассказывать о том, как связано то же православие с литературой, с музыкой и так далее, если бы еще преподаватель физики или химии вспомнил, что половина всех изобретений создана в монастырских лабораториях, то может быть тогда по другому дети относились к религии и не нужен был бы отдельный предмет".
В этом учебном году в ряде российских школ на факультативной основе начали изучать новый предмет "история мировых религий", который может быть включен в обязательный учебный план уже в будущем учебном году. Между тем это возможно только при обеспечении массовой переподготовки учителей, считает председатель совета сети федеральных экспериментальных площадок Минобрнауки РФ, ректор Института образовательной политики "Эврика", член комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации Александр Адамский.
Он также высказал мнение, что в данном случае факультативная форма может быть более эффективной. "Материал сам по себе чрезвычайно важен и интересен, но если его изучение превратится в скучное принудительное сидение на уроках, то результат будет противоположным", полагает Адамский. "Кстати, напрасно так церковные деятели стремятся к обязательному преподаванию основ одной конфессии, они достигнут больше политических целей, чем образовательных", добавил он.
Чиновники образовательного ведомства, таким образом, продолжают сопротивляться введению в российских школах преподавания "Основ православной культуры".
09.11.07 Греческий архиерей призвал к пересмотру границ Македонии и Болгарии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Объединение македонской диаспоры (ОМД) резко осудило заявление греческого епископа о необходимости возвращения в состав Греции земель исторической области Македония, которые ныне находятся на территории республик Македония и Болгария.
"Элладская Православная Церковь подрывает добрососедские отношения между Грецией и Республикой Македония своими наивными и безответными призывами о перекраивании границ", с таким заявлением выступила ОМД, комментируя недавнее заявление митрополита Солунского Анфима, в котором он сказал, что "Македония является греческой... и её части, которые сейчас отсутствуют, необходимо вернуть".
По мнению представителей македонской диаспоры, в этом заявлении греческий митрополит имел в виду не только части исторической области Македония, на которых сейчас расположена Республика Македония, но и те, которые сейчас входят в состав Болгарии.
"Призыв греческого церковного лидера к пересмотру границ двух балканских государств является неприемлемым, и в любом случае не послужит добрососедским отношениям, которые, по утверждениям Греции, она хочет иметь с Республикой Македония", заявили в ОМД.
В обращении подчеркивается, что мнение митрополита Анфима прозвучало в период, когда Греция все чаще выступает с необоснованными, политизированными заявлениями о проведении против неё со стороны Республики Македония "ирредентистической [т.е. ставящей целью присоединение территорий с родственным населением ред.] пропаганды", основанной на так называемом споре между двумя нациями о принадлежности географического названия "Македония" (греческая сторона считает, что Республика Македония не имеет права использовать в своем государственном названии имя географической и административной области, расположенной на севере Греции ред.).
10.11.07 Игуменья Серафима занесена в список ста самых влиятельных женщин Украины
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Журнал "Фокус" опубликовал список самых влиятельных женщин в Украине. Это женщины-политики, общественные деятели, судьи, бизнесмены, писательницы, журналистки, певицы, актрисы, спортсменки, жены влиятельных государственных деятелей. В него внесена и игуменья Серафима (Шевчик), настоятельница Одесского Свято-Архангело-Михайловского монастыря, депутат городского совета Одессы. Журнал отмечает, что ее влиятельность обусловлена "авторитетом в Украинской Православной Церкви, покровительством Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира, общественной и политической активностью". Указывается также, что в нынешнем году матушка Серафима удостоена премии "Женщина третьего тысячелетия", признана "Лучшим православным журналистом 2006 года". Она автор 15 книг, в том числе и фундаментального исторического исследования о Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Журнал отмечает также крайне негативное ее отношения к отлученному от Церкви М. Денисенко (Филарету), самозваному "патриарху" УПЦ-КП.
12.11.07 Юрий Лужков предлагает вернуть мощи великой княгини Елизаветы Феодоровны в Москву
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Мощи святой великомученицы, великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой необходимо вернуть из Иерусалима, где они покоятся ныне, в Москву, заявил мэр Юрий Лужков на заседании попечительского совета по возрождению Марфо-Мариинской обители. При этом мэр сослался на завещание великой княгини, в котором она просит похоронить себя именно в Марфо-Мариинской обители.
"Я специально сделал для себя копию завещания преподобномученицы Елизаветы Феодоровны. Там на пятом листе прямо сказано, что в случае смерти она просит похоронить себя в Марфо-Мариинской обители", рассказал Ю.Лужков.
Столичный градоначальник напомнил, что храм в монастыре Марии Магдалины на Святой земле, где находятся мощи Елизаветы Феодоровны, является храмом Русской Зарубежной Церкви. "Я осмелюсь просить Святейшего Патриарха, чтобы он на одной из своих встреч со священнослужителями РПЦЗ рассказал об этом желании преподобномученицы, и к столетию со дня основания обители мощи вернулись бы в Москву", подчеркнул Ю.Лужков. "Знаю, что это будет невероятно трудно, но я надеюсь, что священнослужители РПЦЗ отзовутся на эту личную просьбу преподобномученицы Елизаветы", заключил мэр.
Комментируя предложение Ю. Лужкова Святейший Патриарх Алексий отметил, что такие слова в завещании действительно есть и естественно желать возвращения мощей святой в ее обитель: "Это ее завещание, и мы все этого хотим, но... этот вопрос очень деликатный", отметил Предстоятель.
Вместе с тем, Святейший Патриарх подчеркнул, что со стороны Зарубежной Церкви существуют осторожное отношение к передаче святынь, находящихся в настоящий момент в храмах РПЦЗ. "Не все так просто в Зарубежной Церкви и многие высказывали мысль и обвинения в том, что после канонического объединения Московский Патриархат будет претендовать на имущество РПЦЗ. Вопрос очень деликатный, мы будем его прорабатывать, хотя у нас остается не так много времени чуть больше года до столетнего юбилея. Будем ставить себе эту задачу, на основании завещания мы будем обращаться в Зарубежную Церковь, будем просить исполнить волю святой, изложенную ею в ее завещании", отметил Святейший Патриарх.
12.11.07 В Московском Патриархате призывают не бояться термина "русский"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Никого из нас не должно шокировать употребление термина "русский". Я глубоко убежден, что термин "россиянин" это политкорректный термин, искусственно внедренный в нашу жизнь в 1990-х годах", сказал глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на встрече с активистами движения "Молодая гвардия" и студентами МГТУ им. Баумана в Москве.
По словам владыки, когда мы говорим "русский", "мы имеем в виду ведь не этническую чистоту о какой этнической чистоте в России можно говорить! мы говорим о русском мире". "И когда мы по-английски выражаем ту же самую реальность, мы же используем одно слово, а в России почему-то два слова, чтобы никого не обидеть", заметил митрополит Кирилл.
Он подчеркнул, что слово "русский" не должно обижать этнически нерусских людей, "потому что это принадлежность всех нас к единому культурному миру, единой России". Иерарх отметил также, что никакие межнациональные конфликты в России "невозможны по определению, если мы хотим оставаться великим евразийским пространством, если мы не хотим превратиться в мононациональную страну в пределах Среднерусской возвышенности". "Поэтому все призывы к национализму означают призыв к России вернуться к XVII веку", сказал владыка.
13.11.07 В Ленинградской области отметили 90-летие со дня гибели первого российского новомученика
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →13 ноября отмечалось 90 лет со дня гибели первого российского новомученика протоиерея Иоанна Кочурова. На торжественных богослужениях присутствовали руководство города Пушкина и внучатая племянница отца Иоанна Татьяна Кочурова.
Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино (Сурки) Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой семье. Поступил в Данковское духовное училище, а затем в Рязанскую духовную семинарию, которую закончил в 1891 году. В этом же году он поступил в Петербургскую духовную академию.
По окончании академии отец Иоанн в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Здесь он был рукоположен в сан священника епископом Алеутским и Аляскинским Николаем и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго. Уже в первые 3 года своего приходского служения отцом Иоанном были присоединены к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах Чикагско-Стриторского прихода возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стритоле. При обоих храмах работали детские церковные школы. Трудами отца Иоанна был построен новый храм в Чикаго в честь Пресвятой Троицы. Возведение нового храма благословил святитель Тихон, будущий Российский Патриарх. Деньги на его постройку были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска в Россию.
В 1907 году отец Иоанн вернулся на родину и был приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы. В этом же году он стал исполнять обязанности законоучителя Нарвских гимназий. С ноября 1916 года отец Иоанн назначается приходским священником Екатерининского собора Царского Села (ныне город Пушкино).
31 октября (13 ноября н. ст.) 1917 года отряды большевиков вступили в Царское Село, оставленное казаками. Священники были арестованы. В тот же день отец Иоанн за бесстрашную проповедь подвергся избиению, а затем его, полуживого, красногвардейцы долго волокли по шпалам, к царскосельскому аэродрому, где на глазах сына-гимназиста расстреляли. Тело убитого пастыря доставили в часовню Дворцового госпиталя, оттуда перенесли в Екатерининский Собор, где 4 ноября 1917 года над ним было совершено отпевание. Погребли батюшку по просьбе прихожан в усыпальнице под Собором, который был затем взорван в 1939 году. Через 3 дня, не выдержав потрясений, скончался и его сын, 17-летний юноша. Екатерининский храм впоследствии был взорван. В настоящее время идет воссоздание святыни.
Отец Иоанн стал первым священномучеником, пострадавшим от коммунистов после революции. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1994 году.
13.11.07 Н. Карпачева: В Тернопольской области попираются права верующих УПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Уполномоченный по правам человека на Украине Нина Карпачева обратилась с представлением к президенту страны Виктору Ющенко "о нарушении конституционных прав верующих Украинской Православной Церкви в селе Рохманив Шумского района Тернопольской области". Шумская райадминистрация "медлит с заключением соглашения с общиной Украинской Православной Церкви" о пользовании Свято-Троицким храмом.
По мнению уполномоченного по правам человека, подобные действия областной и районной властей не направлены на решение межконфессионального конфликта и соблюдение законности в селе Рохманив. "Именно невзвешенная позиция и незаконные решения и действия руководства Тернопольской областной и Шумской районной государственных администраций являются одной из основных причин углубления конфликта между верующими", сказано в сообщении.
В своем представлении президенту Н. Карпачева настаивает на рассмотрении вопроса об ответственности главы Шумской райгосадминистрации Василия Петрука "за преднамеренное нарушение законодательства Украины". Аналогичные требования омбудсмен выдвигает исполняющему обязанности министра внутренних дел Михаилу Корниенко относительно руководителей Шумского райотдела милиции. С отдельным представлением о нарушении прав верующих омбудсмен обратилась к генеральному прокурору Украины Александру Медведько.
Конфликт вокруг пользования храмом возник после того, как в августе 2004 года часть жителей села создала и зарегистрировала общину самопровозглашенного Киевского патриархата и стала требовать предоставления ей права поочередного пользования храмом Святой Троицы, находившимся в пользовании общины канонической Православной Церкви с 1991 года. Ввиду несогласия делить храм неоднократно предпринимались попытки его захвата.
В 2005 году глава Тернопольской обладминистрации Иван Стойко принял распоряжения, которыми, по существу, отменил решение исполкома облсовета о передаче в бессрочное и бесплатное пользование культового сооружения общине канонической Церкви. В конце августа 2006 года постановлением Высшего админсуда Украины упомянутые распоряжения признаны противоправными и отменены.
В течение 2007 года глава Шумской райадминистрации принял ряд распоряжений о прекращении богослужений в храме Святой Троицы и опечатывании входных церковных дверей. Их опротестовала прокуратура.
Сегодня глава Шумской районной администрации Василий Петрук уверяет, что власть не обостряет конфликт между УПЦ и УПЦ КП в Рохманове, а делает все для его окончания. Его удивляет, что выводы омбудсмена учитывают позицию только одной из сторон этого конфликта УПЦ. Кроме того В.Петрук утверждает, что в районе не знают ничего о том, что Н.Карпачова посещала Рохманив. Об этом сообщил корреспондент униатского сайта РИСУ в Тернополе Владимир Мороз.
"Сначала нужно проверить, а затем делать подобные заявления. К нам приезжал замминистра МВД Фатхудинов и, если бы слова уполномоченного по правам человека были правдой, соответствующие решения уже давно бы приняли. Каждый наш шаг можно проанализировать и каждый раз мы подходили к делу так, чтобы учесть интересы всех сторон, а не какой-то одной, как это делают те, кто приезжает сюда из Крыма или еще откуда-то и кричат: "Ваша бандеровская власть закончилась!", рассказывает глава районной администрации.
Храм Святой Троицы в селе опечатали согласно распоряжению Главы обладминстрации до решения конфликта между УПЦ КП та УПЦ. По словам Главы Шумской районной администрации, власть района постоянно прислушивается к людям. "Сессия сельсовета Рохманова приняла решение, согласно которому развязку конфликта она видит только в поочередных богослужениях. Такое решение приняла и сессия районного совета. Мы согласились с таким мнением и предоставили свои предложения руководству обладминистрации", говорит В.Петрук.
В райадминистрации даже подготовили проект распоряжения, который предлагают председателю обладминистрации для преодоления конфликта через поочередные богослужения, отмечает он. Поэтому обвинение в обострении религиозного противостояния местная власть опровергает и, по словам В. Петрука, Н.Карпачова должна была бы выслушать все стороны конфликта, а не одну.
Надо отметить, что и РИСУ и В.Петрук, и губернатор (уже бывший, а ныне нардеп) И.Стойко униаты, которые преследуют православных в Галиции всеми способами. Один из них созданием "параллельных" униатских и раскольничьих общин. Где только есть православных приход, власти организовывают такую общину, которая начинает претендовать на православный храм. Тогда власть издает распоряжение о "поочередности", чем грубо нарушает законодательство. Если община отказывается впускать в свою святыню иноверцев или просто проходимцев, то храм при помощи милиции насильственно забирают или опечатывают. И то, и другое является грубым нарушением Конституции и прав верующих. Что и произошло в Рохманове. Эта преступная униатская практика Галицких властей, давно осуждена в Украине, но в Галиции она продолжается, не смотря на то, что и Верховная Рада приняла постановление, обязывающее Генпрокуратуру привлечь к ответственности и Стойко, и Петрука. Высший Арбитражный суд Украины вынес вердикт вернуть храм православным, но власть не собирается его выполнять, потому что Тернопольщина не Украина, здесь живут лишь по своим униатским законам.
Случаев, когда бы стойки и петруки создали где-то православных приход, отдали бы ему храм, выгнав с милицией из него униатов, зарегистрировано не было. Даже там, где православные бедствуют десятилетиями. В том же Львове, где православные общины вынуждены молиться по подвалам и прочим неприспособленным помещениям. Почему бы не отдать им в "поочередку", скажем, собор св. Юра (Георгия). Ведь храм был построен православными и для православных, затем насильственно на австрийских штыках был обращен в унию, потом опять стал православным, а в 1991 захвачен с разбоем, выламыванием дверей и т.д. опять униатами. Действительно бы "прислушались к людям".
Православие.Ru, Пресс-служба УПЦ
13.11.07 Болгарская армия просит Православную Церковь прислать капелланов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Руководство болгарского Генштаба обратилось в Синод Болгарской Православной Церкви с просьбой найти священников для окормления военнослужащих. Начальник Генерального штаба генерал Златан Стойков лично передал прошение Патриарху Болгарскому Максиму.
Болгарская армия уже 18 лет пытается пополнить свои ряды капелланами. Причиной тому отчасти неурегулированность вопроса о подчинении: две институции не могу договориться, какой структуре должны принадлежать полковые священники и кто должен платить им жалованье. Если они находятся в подчинении армии, то их должна утверждать контрразведка. Если же они находятся в ведении митрополий, их нельзя включать в число военных миссий за границей, поскольку de jure они будут штатскими. Между тем, во всех армиях стран НАТО есть священники, окормляющие размещенные за границей контингенты. "Это довольно сложный вопрос, и мы его обсудим", сказал главный секретарь Святейшего Синода архимандрит Наум.
Между тем болгарские протестанты в начале 2006 года создали Болгарскую капелланскую организацию, поставляющую пасторов Министерству обороны, МВД и тюремным службам.
14.11.07 Замминистра образования РФ призвал школьных учителей активнее рассказывать о религиозной культуре
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Школьные учителя не должны бояться на уроках истории, литературы, музыки и изобразительного искусства говорить о религиозной культуре. Такое мнение высказал замминистра Минобрнауки РФ Исаак Калина.
"Образование должно взять на себя роль создания условий для изучения религиозной культуры как внутри всех предметов школьной программы, так и вне ее, считает замминистра. Я не очень себе представляю, как можно понять многие произведения русской литературы и живописи, если ничего не понимать, скажем, в Православии, поэтому не нужно стыдиться, не нужно бояться показывать связь с религиозной культурой".
"Учитель по литературе, учебник литературы и вся программа по литературе никак не учитывают по сути дела происхождение литературных произведений, сказал И. Калина. Если бы они учитывали, то понимали бы, что придется вернуться назад вплоть до Ветхого Завета".
"То же самое можно сказать об историках, преподавателях музыки и изобразительного искусства, добавил заместитель министра. Беда в том, что очень даже не атеистическое, а равнодушное отношение к истокам. Если бы подростку не боялись рассказывать о том, как связано то же Православие с литературой, с музыкой и так далее, если бы еще преподаватель физики или химии вспомнил, что половина всех изобретений создана в монастырских лабораториях, то может быть, тогда по-другому дети относились бы к религии и не нужен был бы отдельный предмет".
14.11.07 Православные Ялты пытаются не допустить строительства униатского храма
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Православная община Ялты подала в городской суд иск против местной греко-католической общины, протестуя против намерения последней построить в городе первый униатский храм. Верующие аргументируют свои действия тем, что в Ялте проживает незначительное количество греко-католиков, вследствие чего они могут посещать местные католические храмы латинского обряда. В то же время ялтинские храмы Украинской Православной Церкви переполнены, и православным ялтинцам, по их словам, не хватает земельных участков под строительство.
22 мая 2005 года Ялтинский горсовет выдал греко-католической общине Ялты разрешение на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка для строительства храма в честь перенесения мощей Николая Чудотворца. Однако, по словам администратора УГКЦ в Ялте священника Игоря Гаврилова, горсовет не желает окончательно утвердить собранный пакет документов, ожидающий рассмотрения уже третий год. Как утверждает священник, в сентябре 2007 года судья Ялтинского горсуда после более чем года судебной тяжбы вынес решение об отмене решения от 22 мая 2005 года, и теперь судом открыто рассмотрение по делу лишения местной общины УГКЦ регистрации как религиозной организации.
В феврале 2007 года межведомственная комиссия при совете министров Крыма рекомендовала властям Ялты решить вопрос о выделении УГКЦ земли под строительство церкви, однако в Ялтинском горсовете выполнять эти рекомендации отказались. "Мнение депутатов таково, что в центре Ялты есть католический храм, в котором достаточно места и для греко-католиков. У нас их не так много в городе, чтобы нужно было выделять земельный участок и строить храм", заявила тогда пресс-секретарь Ялтинского горсовета Татьяна Огаркова.
В 2006-2007 годах православная община Ялты несколько раз проводила молитвенные стояния перед зданием городской администрации, в горсовет поступило несколько тысяч писем с протестами против появления в городе первого униатского храма.
14.11.07 Положение Православной Церкви в Хорватии улучшается
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Такое мнение высказал Митрополит Загребско-Люблянский и всей Италии Иоанн, отвечая на вопросы журналистов после встречи со Святейшим Патриархом Алексием.
"Положение Православной Церкви в Хорватии улучшается, заявил митр. Иоанн. В частности, позитивное значение имеет договор, заключенный недавно между Правительством Хорватии и Сербской Православной Церковью".
В соответствии с договором священники Сербской Церкви получили право преподавать религиозные дисциплины в государственных школах. "В наших школах преподается общеобразовательный предмет "Религиозная культура", сказал сербский иерарх, и преподается он для представителей всех вероисповеданий". Он отметил, что во многом благодаря улучшению состояния церковно-государственного диалога стало возможным открытие в Загребе православной гимназии.Кроме того, подписанный договор предоставил возможность православным священникам Загребско-Люблянской епархии посещать тюрьмы, совершать там Божественную Литургию и причащать заключенных. Также сербский иерарх дал позитивную оценку денационализации церковного имущества, проведенную в Хорватии.
По свидетельству митрополита Иоанна, многие проблемы, касающиеся положения сербского народа в Хорватии, в настоящее время успешно решаются в результате деятельности комиссий, занимающихся вопросами европейской интеграции.
14.11.07 В Свято-Игоревском храме Владивостока мироточат иконы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В храме св. блгв. князя Игоря Черниговского во Владивостоке замироточили сразу две иконы. 8 ноября, в день памяти вмч. Димитрия Солунского на иконе Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" выступили первые капельки мира. Замироточивший образ Божией Матери находится на иконостасе в нижнем приделе храма, названного в честь этого святого. Заметил это иерей Роман Капитанюк, после чего сразу же вместе с прихожанами он совершил перед иконой молебен, пропел акафист, и миро потекло с руки Богородицы обильной струйкой.
На следующий день в храме случилось еще одно чудо замироточила Порт-Артурская икона Божией Матери, которая находится в верхнем приделе храма в честь св. блгв. великого князя Игоря Черниговского.
"Мироточение происходит не постоянно, а только во время Богослужения. Поток прихожан в храм к святыне увеличивается с каждым днем, в связи с этим по средам нами был установлен молебен с чтением акафиста иконе Божией Матери "Скоропослушница", пояснил иерей Роман Капитанюк.
14.11.07 Женщина исцелилась у мироточивой иконы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Жительница города Артема (Приморский край) утверждает, что излечилась от хронического заболевания, побывав в храме Покрова Пресвятой Богородицы, куда была принесена чудотворная икона мученицы Парасковьи. "Я больше трех лет мучилась: у меня хронический гайморит. Последний год не чувствовала вообще никаких запахов. Испробовала все возможные способы лечения (я ведь и сама врач), но ничего не помогало", рассказала женщина.
Однажды она пришла в храм, услышав, что в город привезли чудотворную икону. "Но я-то не верю во все эти чудеса. Решила просто посмотреть на нее. Но после того, как побывала у мироточивой иконы, буквально через 40 минут стала различать запахи. До сих пор не могу поверить, что это произошло", сказала женщина.
После этого случая резко увеличилось число желающих приложиться к святому образу, и было решено продлить пребывание иконы в Приморье с двух недель до двух месяцев.
14.11.07 Парализованная девушка пишет иконы, которые украшают многие российские храмы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Екатерина Тугунцева, у которой с рождения руки и ноги обездвижены параличом, стала одним из лучших курских иконописцев. Ее работы знают во многих храмах России, они украшают даже иконостасы храмов Санкт-Петербурга.
Катя всегда мечтала учиться в художественном училище, школу окончила благодаря учителям, занимавшимся с ней на дому. С детства девочка стремилась что-то смастерить или нарисовать, но больные руки не подчинялись ей. Тогда она стала помогать себе губами. Сначала овладела иголкой, стала вышивать, потом с помощью щек и подбородка лепить статуэтки.
Родители помогали девочке, смешивали муку с солью, разводили водой, а маленькая Катя создавала из теста фигурки и даже принималась за мягкие игрушки чебурашек, кошек и собачек. Заготовки юная мастерица вырезала из ткани, поддерживая ножницы подбородком и зубами, а сшивала иглой, зажатой во рту.
Позже она познакомилась со студентами иконописного отделения Курской семинарии, которые ей посоветовали, как лучше писать и какую литературу следует для этого прочесть.
Вскоре Екатерина написала первую икону образ святой великомученицы Ксении Петербургской. В знак поддержки и признания мэр Железногорска (Курская область) подарил девушке импортную электроуправляемую коляску, и Катя стала передвигаться самостоятельно, без помощи окружающих.
Однажды одну из написанных ею икон увидел курский священнослужитель, который благословил Екатерину продолжать совершенствовать мастерство. Сейчас девушка несет послушание в монастыре.
15.11.07 Объявлены лауреаты XII Международного фестиваля православных кино-, теле и радиопрограмм "Радонеж"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Гран-при фестиваля получила телеверсия документального фильма о Псково-Печерском монастыре. Автор фильма: наместник Сретенского монастыря, архимандрит Тихон (Шевкунов).
Медалями Фестиваля отмечены следующие фильмы: "Святой Георгий" (режиссер и сценарист Ираклий Квирикадзе), "Советский монах. Алипий-воин" (реж. Юрий Зубков), "Томский благовест" (реж. Ирина Минина), "Ноев ковчег" (реж. Игорь Калядин), "Две жизни Ясобуро Хачия" (автор и режиссер Алексей Погребной), "Космос и хаос Алексея Лосева" (реж. Татьяна Малова). Особо "за распространение Слова Божьего" жюри выделило фильм "Старица: любим-город" (реж.: А.Малечкин и С.Линников).
15.11.07 В Московском Патриархате считают непродуманным шагом отмену регионального компонента образования
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Русской Православной Церкви назвали непродуманным шагом, особенно в канун выборов, поддержку депутатами Госдумы поправок, отменяющих региональный компонент школьного образования, в рамках которого преподаются, в частности, основы религии.
13 ноября нижняя палата во втором чтении приняла проект закона, который вводит единый федеральный стандарт среднего образования, отменяя его региональную составляющую, то есть право региональных властей вводить в программу школ дополнительные предметы.
"Думаю, что со стороны власти это непродуманный шаг, учитывая предвыборную ситуацию в стране. Не исключено, что многочисленные священнослужители, общаясь со своей паствой накануне выборов, не скажут ничего доброго в адрес думского большинства, проголосовавшего за такой законопроект", заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых.
По его мнению, безусловно то, что Россия нуждается в сильной централизованной политике в области образования, поскольку "это важный инструмент сплочения государства и обеспечения его единства". "Однако такие изменения, считает представитель Церкви, ставят крест на всем положительном опыте преподавания "Основ православной культуры", языковых и регионоведческих дисциплин, которые велись в школах российских субъектов".
При этом священник подчеркнул, что речь идет не только о православии, но и об исламе, основы которого, как отметил отец Георгий, удачно преподаются в ряде республик Северного Кавказа и регионах Поволжья.
"Даже если министерство образования планирует учесть и сохранить имеющийся опыт каким-то другим способом не через региональный компонент, то пока оно никак четко не озвучило свой план", сказал священнослужитель.
По его мнению, "создается впечатление, что власть не считается с волей своих граждан, которые поддерживают и одобряют обучение своих детей основам собственной веры".
15.11.07 Епископ Иларион просит Богословскую комиссию изучить спорный документ, принятый на равеннской встрече
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Итоговый документ Х пленарного заседания Смешанной православно-католической встречи в Равенне должен быть тщательно изучен синодальной Богословской комиссией, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.
"Документ приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде", заявил владыка Иларион в интервью "Интерфаксу".
Поэтому, по его словам, равеннский документ "должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории" в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви, и официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом.
Представители Московского Патриархата не подписали данный документ, поскольку покинули одно из первых заседаний комиссии в Равенне в октябре этого года из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой "Эстонской апостольской церкви", созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. После этого владыка Иларион заявил, что без учета мнения Московского Патриархата православно-католический диалог считаться легитимным не может.
В интервью "Интерфаксу" он назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть "на "универсальном" уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви". По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной Церквах, "но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских Соборов".
Представитель Московского Патриархата не согласился также с 39-м параграфом документа, утверждающим, что после разрыва между Восточной и Западной Церковью в 1054 году обе Церкви продолжали созывать Соборы в кризисных ситуациях, на которых "присутствовали епископы поместных Церквей в общении с Римским престолом и, хотя это и понималось по-другому, в общении с Константинопольским престолом".
"Эти слова я оспорил еще в Белграде в 2006 году, назвав их противоречащими экклезиологическому самопониманию поместных Православных Церквей. Разве мы, православные христиане, являемся таковыми только потому, что находимся в общении с Константинополем!" заявил владыка Иларион.
По его мнению, призыв 45-го параграфа равеннского документа "более основательно" изучить роль епископа Рима в общении всех Церквей должен быть отправной точкой следующего этапа диалога комиссии, посвященного первенству во Вселенской Церкви.
"И здесь, по-видимому, мы окажемся в западне. А именно: католики будут стараться сформулировать экклезиологическую модель Вселенской Церкви, чтобы роль "первого епископа" была описана максимально близко к той, которую играет в нынешней Католической Церкви Римский Папа", считает он.
В свою очередь Константинопольский Патриархат, по словам владыки Илариона, "будет стремиться к тому, чтобы "первому" были усвоены те права, которыми сегодня Константинопольский Патриарх в Православной Церкви не обладает, но, очевидно, хотел бы обладать".
16.11.07 Протоиерей Владислав Свешников: Сообщения о тайной унии Ватикана и Константинополя ложь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Утверждения о том, что Смешанная православно-католическая богословская комиссия на Х пленарном заседании в Равенне приняла секретный документ, в котором якобы безоговорочно признала главой Вселенской Церкви папу Римского, является "абсолютной ложью досужих журналистов, которые не разбираются во всех нюансах православно-католического диалога", заявил известный православный священник, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, доктор богословия протоиерей Владислав Свешников. "Я неоднократно бывал на подобного рода встречах и могу сказать, что в ходе их работы и речи не идет о том, чтобы кто-то от кого-то требовал пересмотра своих представлений или догматов", отметил отец Владислав, комментируя сообщения российских СМИ о якобы имевшем место "признании" Константинопольским Патриархатом главенства Папы Римского.
Отец Владислав особо подчеркнул, что в данном случае совершенно неважно, что об этой "дутой сенсации" миру сообщила итальянская газета "La Republica". "Глупо думать, что только в нашей прессе публикуется всякого рода непроверенная информация и пустые сплетни, а итальянские журналисты отличаются каким-то особым богословским образованием. Это, к сожалению, далеко не так ", заявил он. По утверждению российских СМИ, ссылающихся на итальянскую газету, в совместном документе Католической и Православной Церквей, который "окончательно и безоговорочно устанавливает главенство римского понтифика, прокладывая путь к воссоединению католиков и православных, разъединенных после раскола 1054 года" черным по белому написано, что "папа "первый патриарх", Рим "первый престол", Римская церковь "правит в любви".
"Секретный документ является итогом октябрьского саммита в Равенне, где католическая делегация, возглавляемая кардиналом Каспером, и православная делегация, возглавляемая митрополитом Зизиуласом Константинопольского Патриархата, заложили основы для более углубленного изучения вопросов с целью восстановления единства", пишет газета "La Republica".
По словам отца Владислава, подписание Константинополем и Ватиканом тайного соглашения (даже если таковое, действительно, было подписано) "является абсолютно бессмысленным и бесперспективным, так как существует принципиальное догматическое несогласие между православным и католическим сознанием". "Если по некоторым пунктам в этой сфере могут быть найдены какие-то компромиссные решения: например, что касается знаменитого "filio que", то, как известно, эта формулировка существовала в западной части тогда еще единой Церкви задолго до 8 века. Несколько нелепым представляется поздний католический догмат о непорочном зачатии Божией Матери. Но и это еще не самое страшное. Во всех остальных аспектах никакого компромисса быть не может. Предположим даже, что Церковь объединится, но для этого необходимо разрешить все догматические разногласия. А это, подчеркиваю, совершенно невозможно", отметил отец Владислав, добавив, что "исторически уния сама по себе уже показала свою несостоятельность".
Что же касается сообщения о секретном соглашении Ватикана и Константинополя, взволновавшем православную общественность, то, скорее всего, речь идет о простой журналистской безграмотности или так называемой "погоне за сенсацией". Об этом свидетельствует интервью все той же газете "La Republica" одного из участников диалога, представителя Элладской Православной Церкви в ЕC митрополита Афанасия (Хатцопулоса). Говорить о каком-то признании Константинополем главенства папы Римского не приходится. На заседании в Равенне, как пояснил владыка, обсуждался вопрос об историческом статусе древних христианских патриархатов. Согласно итоговому документу Смешанной комиссии, представители Православных Церквей признали, что до великой схизмы 1054 года между пятью престолами древних Церквей Римом, Константинополем, Иерусалимом, Антиохией и Александрией патриарх Рима был (а в случае, если в будущем удастся преодолеть все догматические разногласия между Ватиканом и Восточными Церквями будет) первым по чести.
При этом владыка Афанасий подчеркнул, что "в Равенне наши делегации работали как теологи", а подписанный документ не носил никакого юридического статуса, представляя из себя "текст, который будет опубликован, чтобы его могли изучить наши Церкви и представить все необходимые замечания с целью углубления диалога". В то же время католическая сторона в ходе диалога пошла на некоторые встречные шаги и фактически заявила о готовности пересмотреть свое представление о превосходстве Римских пап, признав "главным инструментом выражения единства Церкви церковные соборы". Отвечая на вопрос о том, какой пункт можно считать самым важным для Православных Церквей в подписанном документе Смешанных комиссий, митрополит Афанасий в этой связи заявил: "Факт установления того, что соборность является принципом, разделяемым обеими Церквами. В православной традиции это высший принцип".
16.11.07 Рукоположен новый епископ УПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялась Божественная Литургия, которую совершил Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевским и всея Украины. В Литургии Предстоятелю УПЦ сослужили: архиепископы Белогородский Николай, викарий Киевской епархии; Херсонский и Таврический Иоанн; Вышгородский Павел, викарий Киевской епархии; Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами УПЦ; епископы Черниговский и Новгород-Северский Амвросий; Бориспольский Антоний, викарий Киевской епархии; Нежинский и Батуринский Ириней; Северодонецкий и Старобельский Иларий; Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон. Во время Литургии была совершена хиротония архимандрита Серафима (Демянова) во епископа Яготинского, викария Киевской епархии.
После Божественной Литургии Блаженнейший Митрополит Владимир вручил новорукоположеному епископу архиерейский жезл, затем владыка Серафим преподал первое архиерейское благословение верующим.
16.11.07 Патриарх Павел находится в больнице
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Сербский Патриарх Павел находится под постоянным наблюдением в клинике Военно-медицинской академии в Белграде. Здесь его посещают члены Святейшего Архиерейского Синода.
После осмотра, врачи заявили, что состояние Павла не связано с какими-либо болезни, причиной всего стала старость, что не удивительно, так как Патриарху уже 93 года.
Опираясь на пункт 61 Устава СПЦ, Святейший Синод с мая этого года назначил митрополита Амфилохия Радовича исполнять часть обязанностей Патриарха.
16.11.07 В Смоленской духовной семинарии опровергают информацию об осуждении ее преподавателя
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Смоленской духовной семинарии опровергли недавнее сообщение старшего помощника областного прокурора Юрия Аболина об осуждении одного из преподавателей семинарии за развратные действия.
"Житель Воронежа, выпускник исторического факультета Воронежского государственного университета Андреев А.В., мирянин, приехал в Смоленск в марте 2003 года и преподавал историю в различных светских учебных заведениях города. В 2005-2006 учебном году он действительно преподавал некоторые исторические дисциплины в Смоленской духовной семинарии, из которой уволился по собственному желанию 30 августа 2006 года", сообщили в семинарии. Поэтому задержание А.Андреева в декабре 2006 года за совершение развратных действий произошло в тот момент, когда тот "не имел отношения ни к семинарии, ни к церковному служению".
16.11.07 Президент Украины встретился с Патриархом Иерусалимским Феофилом
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В рамках государственного визита в Израиль Президент Украины Виктор Ющенко провел встречу с Патриархом Иерусалимским Феофилом III. Глава Украинского государства отметил выдающуюся роль Феофила III как духовного лидера. Патриарх Иерусалимский вручил Президенту Украины "Орден Рыцарей Гроба Господня". В свою очередь Виктор Ющенко вручил Патриарху Иерусалимскому памятные подарки.
Официальный визит в Израиль президент Украины начал со встречи с лидерами бреславских хасидов. В. Ющенко пообещал приложить все силы, чтобы защитить могилу раввина Нахмана в Умани и предотвратить ее продажу.
Находясь в Израиле Виктор Ющенко с супругой побывал у Стены Плача и вложил в древние камни свою записку с молитвой об Украине. Кроме этого, чета Ющенко посетила Церковь всех наций, Гефсиманский сад, гробницу Пресвятой Богородицы и Храм Гроба Господня, где приняла участие в молитве.
На встрече с президентом Израиля Шимоном Пересом, В. Ющенко обратился к своему израильскому коллеге по поводу содействия в вопросе признания Израилем Голодомора 1932-33 годов геноцидом украинского народа, а также признания униатского митрополита Андрея (Шептицкого) "праведником мира". Этого звания в Израиле удостаивают неевреев, которые в годы Холокоста помогли сохранить жизни представителям еврейского народа.
16.11.07 Челябинская епархия предупреждает об опасности культа поклонения "отроку Вячеславу"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Миссионерский отдел Челябинского епархиального управления РПЦ с глубоким прискорбием и тревогой констатирует растущее в Челябинской области и России религиозное почитание скончавшегося почти 15 лет назад чебаркульского школьника Вячеслава Крашенинникова (1982-1993), объявленного некоторыми средствами массовой информации уже и "пророком", и "святым", и "блаженным", и даже "великомучеником". Совершаются паломничества к его могиле, причем земля, взятая с нее, используется в магических, отвергаемых Православной Церковью, ритуалах; написаны акафист и соответствующая икона. Таким образом, создаются предпосылки формирования в Челябинской области нового культа, кощунственно использующего православную обрядность и эксплуатирующего естественное человеческое стремление к надмирному, горнему.
Известность к мальчику, именуемому не иначе, как "святой отрок Вячеслав", пришла после издания его матерью В.А. Крашенинниковой книги воспоминаний, озаглавленной "Чудеса и предсказания отрока Славика", и ряда других книг, в настоящее время к несчастью распространяемых и через сеть церковных лавок. Эти книги достаточно широко рекламируются, как "православные"; некоторые из них даже имеют благословения, полученные обманным путем.
С совершенной убежденностью можно констатировать: писания В.А. Крашенинниковой и людей ее круга, посвященные "отроку Вячеславу", никакого отношения к Православию не имеют. Покойный Вячеслав Крашенинников, в понимании Русской Православной Церкви, не являлся ни пророком, ни мучеником, ни святым.
Культ поклонения "отроку Вячеславу" является самоизмышленным, содержит в себе элементы заурядного суеверия, кощунственного посягательства на учение Церкви и насаждается достаточно организованной группой антицерковно настроенных людей.
Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов призвал архипастырей донести до духовенства и всех верующих информацию о недопустимости поездок для поклонения "отроку Вячеславу", т.к. он не является ни канонизированным святым, ни местночтимым.
Миссионерский отдел Челябинской епархии, Патриархия.Ru
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||