Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В поисках счастья. Часть 3: Духовное счастье.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Если мы преодолеем восприятие света-сознания, мы обнаружим истинный смысл нашего существования: счастье, блаженство и божественную любовь. Обретя положение в царстве сознания, мы должны утвердиться в царстве божественной любви, красоты и блаженства. Мы должны искать своё счастье там, и никоим образом - в этом материальном мире. Блаженство находится выше света; трансцендентальный вкус находится выше сознания".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 68


Тема: В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ.
часть 3: Духовное счастье.

"На данный момент мы занимаемся поисками радостных ощущений, подобно человеку, ищущему стакан воды в знойной пустыне. Но благодаря самопреданию, мы обнаружим себя находящимися в океане радости, чья успокоительная сладость увеличивается с каждой секундой". (Шридхар Махарадж)

Наши поиски духовного счастья начинаются с того, что мы пытаемся действовать в направлении удовлетворения Души и её подлинных нужд и потребностей. Это невозможно для того, чья душа спит "мёртвым" сном, и кто не зная собственной Души (даже в малой степени) довольствуется подменой, называя ею свою психическую сущность. Но тот, кто пробудился к жизни духовной, начинает искать пути и способы удовлетворения Души.

Ничто материальное не может удовлетворить Душу. Высочайшей деятельностью души является бхакти. Все наши обязанности здесь, вся наша деятельность здесь, должны иметь свои истоки на плане бхакти.

"Высочайшей обязанностью каждого будет являться полнейшее подчинение незримой, не обнаруживаемой казуальной (причинной) силе, не имеющей ни причины, ни какого бы то ни было разумного истолкования. Она является спонтанной, вечной, и ей не смогут противостоять какие-либо силы здесь.
И только тогда мы обнаружим величайшее удовлетворение нашей души. Мы будем чувствовать истинное удовлетворение только тогда, когда мы вступим с соприкосновение с этой в высшей степени фундаментальной гармоничной волной. Тогда мы сможем ощутить высочайшее блаженство. Это бхакти".

Невозможно, одним прыжком совершить переход от одного полюса - материального к другому - духовному. Непрерывно или дискретно происходит это движение по имени "духовный прогресс" , но в любом случае, мы переходим от одной ступени к другой. И в процессе этого длительного пути (множество разнообразных воплощений) мы непременно должны ощутить хотя бы отблески духовного счастья, чтобы иметь силу продолжать своё нелегкое путешествие.

Я много раз уже говорила, но повторю ещё раз прописную истину вайшнавов: не ищете водораздел между духовным и материальным ни в чём внешнем. Но там, где нам удаётся обнаружить бхакти, там мы приходим в соприкосновение с духовным.

И снова я возвращаюсь к искусству, как яркому примеру. Внимательный читатель помнит, что в выпуске N66 я говорила, что оно приносит людям тонкоматериальное счастье. Сейчас я буду утверждать нечто противоположное: искусство может даровать человеку и духовное счастье. Возможно, вам доводилось встречать людей высокого искусства, которых по обыденным критериям сложно назвать счастливыми. Но то счастье, которое они имеют, сколько бы его ни было количественно, - духовно. Потому что эти люди самоотверженно отдают себя творчеству, и через него всему миру, считая свои природные способности дарами Бога, которые необходимо приумножить, трансформировать в музыкальную пьесу, книгу и т.п. и "раздать" затем другим. Подчиняясь незримой силе, ведущей их по жизни, они обретают гармонию и удовлетворение Души. Но это с одной стороны. С другой стороны, тот, кто соприкасается с таким искусством, имеет шанс "проснуться". Душа, затрагиваемая чем-то подлинным, способна начать поиски этой реальности внутри своего сердца. И это есть пробуждение к духовному процессу.

В нашем положение крайне сложно представить или поверить в существование безграничной радости. Однако, вайшнавы рассказывают нам о трансцендентной обители Господа, как о мире, где нет статичности, а есть постоянное развитие и движение.

"И об этом движении можно сказать следующее: прати-падам пурнамритасваданам, в каждой точке, на каждом шагу, оно производит новый вид радости, которая является безграничной. Она не похожа на эту приевшуюся и выхолощенную радость, которую мы обнаруживаем здесь".
("Любовный поиск потерянного слуги", Шридхар Махарадж).

Многие из нас по сути своей являются Плюшкиными, не желающими расставаться ни с каким старым хламом. И речь идёт не столько о вещах внешних, сколько о нашем внутреннем "хламе". Но что реально можно положить в шифонер, битком набитый тряпками? Увы, ничего. Сначала нужно распрощаться со старым хламом, и тогда уже появится место для чего-то нового. В каком-то смысле мы ничем не лучше шифонера: мы - ограниченные существа. Как же тогда возможно вместить в себя безграничную радость? Это непостижимо для нашего ума, но очистив своё сердце от грязи, мы тем самым освобождаем место в нём для безграничной радости.

Кришна - сосредоточение всей расы, безграничного блаженства и сладости, никогда не явится в грязном сердце, но в чистом он вполне может явить Себя, если захочет.

"И мы можем приобрести эту радость, только заплатив высочайшую цену: самопожертвование. Очень ценным билетом является тот, который может открыть нам доступ на план естественым образом передвигающейся радости, которая постоянно обновляется с каждой секундой. И роль билета выполняет безраздельное самопожертвование. Эта жертва является радостной, и любой может насладиться этой удивительной радостью даже здесь, в этом мире, - мире, где каждую секунду всё умирает.

Дай и возьми. Если мы хотим получить что-нибудь значительное, мы также должны дать. Мы должны быть великодушными в своём самопредании, и тогда мы в изобилии будем вознаграждены противоположной стороной. Безраздельное самопредание является платой, и в замен мы будем "наполнены" блаженством анандамбудхивардханам. Мы будем ощущать себя погружёнными в океан радости".


ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных

Рассказывает Раса Прия из Томска, для которой летний международный вайшнавский фестиваль-2002, проводимый Шри Чайтанья Сарасват Матхом в России, был первым. Там-то мы и подружились с этой милой, очень жизнерадостной и энергичной девушкой, самоотверженно прослужившей весь фестиваль в охране Гурудева. Очень хочется надеяться, что когда-нибудь появится возможность рассказать подробнее и о Расе Прии и о других преданных Сибири, которые оставили самые наилучшие впечатления у многих участников прошлогоднего фестиваля.

Фестиваль бардов в Сибири

"В поезде я пыталась отоспаться, а когда открывала глаза, то понимала, насколько же мне повезло, что хотя бы на две недели мне посчастливилось оказаться в другом мире, в другой реальности. Резко окунувшись в материальный мир, понимаешь всю ценность общения с преданными. Я настолько четко увидела разницу - каждый человек в вагоне купе пытался стать центром внимания, тогда как преданные всегда стараются прославлять Гурудева и отдают этому все свое время и силы.

Первый месяц был самым тяжелым временем. Сейчас, даже смешно, когда вспоминаю реакцию мамы: она была всерьез напугана, потому что никогда не видела меня в таком состоянии. Я была похожа на живой труп: тело как-то еще еле передвигалось, повинуясь каким-то инстинктам, но вот все остальное было далеко от этого тела. Когда я встречалась с преданными, то видела в их глазах ту же радость от встречи и ту же невыразимую тоску, каждый по-своему зализывал свои раны.

А потом был, как глоток свежего воздуха, фестиваль молодых бардов, на который, еще в Санкт-Петербурге был приглашен Джаганнатх, но он приехал не один, а с "командой": Враджа Кишор и Шьямананда из Киева были его адъютантами.

Это было что-то удивительное. Общаясь вечером у костра, мы сошлись во мнении, что все настроение Питерского фестиваля плавно переместилось в Сибирь. Нас было 13 человек, но такой сплоченности и самоотдачи каждого преданного я еще никогда не видела.

Авадхута Махарадж не проводил ни одной минуты, не проповедуя, и все время вокруг него собиралась толпа народу, чтобы послушать. Очень многие люди привлекались простым и всем доступным языком Махараджа, тогда еще просто Джаганнатха. Когда заканчивалась проповедь, иногда подкрепляемая нектарным прасадом (днем и ночью кошеварил Шьямананда, внушая уважение своими размерами даже сибирякам), начинались экстатичные киртаны. Честное слово, такого я не видела никогда.

Это был фестиваль молодых исполнителей, для которых устроили специальную сцену, акустические системы и т. п. Но вокруг Джаганнатха, под нашим пандалом разворачивалось нечто, что заглушало даже сцену. Мы не делали это целью, все происходило само собой - люди привлекались искренностью, которая исходила от Джаганнатха, Кишора и Нарадева. Иногда Майа устраивала такие испытания, что было по-настоящему страшно, но многое, в своем экстазе поющие просто не замечали. Порой были такие ситуации, когда агрессия, вызванная непониманием и чаще завистью, благодаря смирению и терпеливости преданных превращалась в откровенную насмешку над агрессорами. Это была большая школа для меня.

Каждые полчаса случалось нечто, требующее от всех преданных полной самоотдачи, организованности, взаимоподдержки и концентрации всех своих сил и способностей. Каждые пять минут Кишор, Джаганнатх и Нарадев давали мне уроки как использовать все, что имеешь (и о чем часто даже не догадываешься) в служении вайшнавам и Кришне.

Потом Махарадж признался, что именно этот фестиваль повлиял на его решение принять саньясу. Еще бы! Если бы Вы видели наши глаза, когда перед самым выездом, к Махараджу подбежал человек, который до этого постоянно провоцировал людей на драки, называя нас антихристами, посланцами дьявола, воплощением сатаны и т. д., мы все, естественно, насторожились, а вся наша сильная половина ринулась к Махараджу, но в следующий момент у нас зашевелились волосы на теле, когда мы услышали, как этот человек просит у Махараджа научить его маха-мантре. А иногда администратор фестиваля бросала все дела, прятала рацию и шла к нашему пандалу согреться душой и чашечкой душистого жасминового чая с молоком.

Каждый из нас "понес потери" на этом фестивале: у Кишора были кровавые раны на руках от непрерывной игры на мриданге (да, еще какой игры), Махарадж опоздал на свой самолет, у Малини и Лилы Шакти из Новосибирска украли сумки из наших палаток. Почти каждый из нас заболел после фестиваля из-за сырости и холода, но у всех на душе было чувство выполненного долга и безграничной милости Гурудева, которая пролилась на нас благодаря этому фестивалю.

Хотелось в двух словах рассказать, а получилась целая страница.
Вот такая она, милость Гурудева, не выразишь ее в двух словах!"

осень 2002 г.


Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:

Рассылка: Мастерская Творчества - Литература для души

       


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 16 июня 2003 г.
Тема: "Арчанам или поклонение Божествам" (продолжение).

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Энергия Господа пребывает в динамическом состоянии, и этот динамизм постоянно производит расу, или вкус блаженства"...
И это движение постоянно производит новое блаженство, питающее собой каждый атом духовного мира. В этой трансцендентной обители, Кришна является центром, привлекающим к Себе всё и усиливающим расу и ананду, радось и блаженство во всём".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное