Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Есть ли альтернативы пути бхакти-йоги - пути преданного служения Высшей Реальности?


Служба Рассылок Subscribe.Ru

"Разнообразные беседы о Кришне в обществе садху не являются "знанием", которое следует отвергнуть, - напротив, это должно быть спонтанно и естественным образом поддерживаться. Мы должны беседовать о нём в таком обществе. Это необходимая составляющая бхакти".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (Путь бхакти-йоги)
N 9


Тема: Есть ли альтернативы пути бхакти-йоги -
пути преданного служения Высшей реальности?


    Почему людей, привлечённых "Бхагавад-Гитой", гораздо больше, чем тех, кто находит очарование в "Чайтаньи-Чаритамрите"? Ответ прост: Чайтанья-Чаритамрита повествует исключительно о бхакти, в то время как Бхагавад-Гита повествует о самых разнообразных путях по направлению к Богу.
    Внимательному читателю Бхагавад-Гиты откроются не только те или иные особенности санкхйа-йоги (пути отречения), кармы-йоги (пути бескорыстной деятельности), джаны-йоги (пути Божественного Знания) или дхйана-йоги (пути медитации), но он увидит и взаимопроникновение этих путей. Более того, вдумчивый исследователь, особенно если он изучает БГ под компетентным руководством, непременно заметит, что именно бхакти-йога пронизывает собою всё остальное. Другими словами, каким бы путём искатель Истины ни шёл к Всевышнему, его успех на пути, в конечном счёте, будет зависеть от любви и преданности Богу.

     В Чайтанье-Чаритамрите (Ади-лила, гл.17, стих 76) есть такие слова:
" Сказал всевышний Бог, Шри Кришна: "О Уддхава, ни аштанга-йога, ни санхья, дхарма, ни философское познанье Абсолюта, ни аскетизм, ни милосердие, ни принятие санньясы не могут радость Мне такую принести, как чистое любовное служение".

      Зачем же тогда такое многообразие? - скажете вы. Оно нужно для того, чтобы каждая джива могла начать движение к Богу, чтобы привлечь дживу к духовной жизни хоть в какой-либо форме, приемлемой и привлекательной для неё. И в этом одна из сторон милости Бога.

йе йатхА мАм прападйанте,тАмс татхаива бхаджАмй ахам
мама вартмАнувартанте, манушйАх пАртха сарвашах
"Как человек вручает себя Мне, так же и Я отвечаю ему. Будучи конечной целью всех учений и философий, Я - высшая цель каждого. О Партха, несомненно, все люди следуют Моими различными путями". (Бхагавад-Гита, 4.13, Шридхар Махарадж)

    В наш век бурного развития всевозможных технологий в нашей повседневной жизни возросла роль знаний. Люди ценят логику, интеллект как то, что способствует получению и усвоению этих материальных знаний. И зачастую по аналогии этот подход переносится и на духовную жизнь. Люди стремятся узнать всё и вся, они готовы слушать или читать из любого источника, их интересуют самые разнообразные интепретации Богооткровенных Писаний, и они надеются с помощью собственного разума посредством анализа разобраться в них и обнаружить Истину.

Против такого подхода и предостерегают Духовные Учителя, особенно новичков. Интеллект играет ограниченную роль в постижении Абсолютной Реальности.
"Но когда через подлинного представителя духовного мира, который выше нас, даётся какое-то откровение, мы должны с жадностью стремиться слушать его. Познанное таким образом укрепит наше положение и поможет нам продвигаться, идти вперёд к садхане". (Сердце и Сияние", Шрила Шридхар Махарадж).

Фраза, которую можно услышать от гуру "джнАне прайАсам удапАсйа", означающая "оставить бесплодный поиск знания", не означает, что нам нужно избегать бесед о Кришне, или убегать, когда садху описывает имена, образы, качества и игры Господа!

"С другой стороны гьяна, необходимое знание, может прийти изнутри. Существует стадия преданности, на которой необходимое знание приходит изнутри, само собой.
Иногда знание преданности может открыться нам безо всякого изучения, дарованное изнутри чайтья-гуру (Гуру в сердце). Но обычно оно появляется благодаря слушанию преданных
". (Сердце и Сияние", Шрила Шридхара Махарадж).

  Бхагавад-Гита, описывая разные пути к Богу, при этом чётко определяет приоритетность того или иного пути.
саннйАсах карма-йогаш ча, нихшрейаса-карАв убхау
тайос ту карма-саннйАсат, карма-його вишишйате
"Как отречение от деятельности, так и путь бескорыстных поступков благотворны. Однако бескорыстная деятельность выше". (Бхагавад-гита, 5.2, Шридхар Махарадж)

шрейо хи джнАнам абхйАсАдж, джнАнАд джйАнам вишишйате
дхйАнАи карма-пхала-тйАгас, тйАгач чхАнтир анантарам
"Божественное осознание Меня лучше попыток внутреннего самоанализа, а полная погруженность с преданностью в бескорыстную преданную медитацию на Меня выше такого осознания. Благодаря медитации исчезает желание достичь райского счастья или освобождения, а когда человек, в конце концов, избавляется от оков желаний, то из его безразличия к мирским наслаждениям возникает умиротворение сердца".
(Бхагавад-гита, 12.12, Шридхар Махарадж)

  Таким образом, бхакти-йога - прямой путь к Господу, в то время как карма-йога и джана-йога - окольные пути, поскольку на своих высших ступенях они приводят к бхакти-йоге.

К сожалению, в современном мире многие люди, понимают они это или нет, следуют пути карма-канды. Этот путь подразумевает корыстную деятельность, направленную на достижение экономического благополучия, на получение телесных наслаждений. Даже религиозная деятельность многих людей (в виде обрядов и ритуалов) в той или иной степени имеет целью получить возможность материального наслаждения: в этой ли жизни, или после смерти в раю, или в последующих жизнях. Нюансы могут различаться, но суть одна - поиск телесных наслаждений для себя. Подобная корыстная деятельность ничего общего не имеет с духовной жизнью и духовным наслаждением.

Однако если человек начинает служить Богу, имея корыстные мотивы, то служение способно очистить человека и открыть перед ним подлинно духовную жизнь.
"Говорится, что луна светит и над домом кривого. Так и Кришна никогда не отказывает в Своей трансцендентной милости никому, кто услужил Ему, будь то через похоть, злость, страх или чистую любовь. В Чайтанья-Чаритамрите говорится, что если кто-то хочет служить Кришне и в то же время удовлетворять свои собственные плотские желания, Кришна устроит так, что бхакта забудет свою похоть, совершенно очистится и будет постоянно занят служением Богу" ("Источник вечного наслаждения", гл.47, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада).


ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных

Урмила

  Если вы попадёте в наш центр в Лахте (Санкт-Петербург) на праздник, вы не сможете её не заметить, сколько бы там ни собралось народу. Блеск в глазах, жизнерадостная улыбка и энергия, бьющая через край - это она, Урмила деви даси. Громко поёт, весело танцует перед Божествами, одетыми в роскошные наряды. И все эти наряды сотворены её руками.

  Второй год живут здесь Божества Господа Чайтаньи, Шри Кришны и Шримати Радхарани. В прошлом году к ним добавилось ещё и мурти Виджая Виграхи. Менее, чем за 2 года сшито около 20 комплектов прекрасной одежды. Начиная от идеи и заканчивая претворением её в прекрасные ансамбли - всё это дело её рук. Трудно представить, что такие великолепные одежды шьются не на ультрасовременном оборудовании, а всего лишь на старенькой ножной швейной машинке в плохо отапливаемой комнате ветхого домика в Лахте.

  Мало понимая в этом, я всё же не могу не сказать, что все эти наряды завораживают даже самого равнодушного к одежде человека. Удивительно подобранные сочетания цветов, изысканные украшения создают неповторимую красоту и гармонию. Каждый комплект выполнен в особом оригинальном стиле, начиная от традиционных индийских костюмов, западноевропейских королевских нарядов и заканчивая одеждой, характерной для России.

  Это служение поглощает её целиком и полностью. (Полностью - мысли и чувства, а вот время - всё свободное от основной работы и неотложных семейных и ежедневных дел типа еда, сон и т.п.)
На осуществление некоторых идей не хватает времени, и тогда она привлекает в помощь других преданных, поручая им вышивку бисером и другую мелкую, но очень важную и ответственную работу. Также одной из острых проблем в осуществлении служения является банальная нехватка средств. Зачастую многие задумки приходится воплощать, имея на руках лишь небольшие лоскутки и отрезы ткани, кружев и тесьмы. Но иногда помощь приходит со стороны преданных, которые присылают красивые ткани, фурнитуру, украшения и денежные пожертвования.

  Урмила родилась в Лахте, где и прожила всю жизнь. И сколько она себя помнит, местные жители всё время искали какой-то клад. Каждый год с наступлением весны усиленно начинали рыть землю в поисках сокровищ. Она тоже пыталась искать клад, как и все остальные. И только, когда в Лахте милостью Гурудева и благодаря служению преданных вырос чудесный храм, а затем в него пришли Божества, стало ясно, что искать дальше бессмысленно, - ибо храм с его Божествами и есть то величайшее сокровище, которое все усиленно искали. И сегодня Урмила - одна из тех, кто окружает постоянной заботой это сокровище - Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхавасундарджиу. И если вам удастся хоть однажды побывать в нашем центре, вы непременно ощутите в своём сердце по отношению к этой замечательной преданной тепло и благодарность, которые низойдут на вас из сердец Прекрасных Божеств.


Вопрос - ответ

  Вопрос: "Два человека спорят. Один говорит: "Чтобы решить все твои проблемы, достаточно молиться и у тебя всё будет нормально, и он сослался на одну притчу. Другой человек сказал, что нужно не только молиться, нужно ещё и действовать. Как правильно рассудить их?

 Ответ Шрилы Бхакти Сундара Говинды Махараджа: Есть разные стандарты, применимые к разным уровням практикующих, - тех, кто ищет Истину. Многие люди довольствуются тем, что они получают от Бога разные подарки и им достаточно сказать Ему: "Спасибо". Кто-то хочет делать что-то для Бога и соответственно искать наставления, как это сделать. Эти наставления приходят из Священных Писаний и от Садху, которые являются живыми Писаниями. И такой человек стремится прожить свою жизнь в соответствии с наставлениями, исходящими от Садху и шастр. А другой ищущий стремится обрести некое чудо свыше. И такие люди пытаются медитировать. Поэтому существуют разные стили удовлетворения Бога. Это зависит от человека.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 28 марта 2002 г.
Этот праздничный выпуск посвящён Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху.
Тема: "Что такое Сознание Кришны?"


Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.

Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь или пишите мне
А также не стесняйтесь обращаться с любыми вопросами, замечаниями.
Всегда рада помочь каждому.
С уважением, Туласи Прия даси


"Ни сила, ни знание не играют там никакой роли, Но Сладчайший Абсолют покоряется любви Своего преданного".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное