Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

"Может ли радость святой преданности озарить сердце, в котором обитают духи наслаждения и отрешения?"

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (Путь бхакти-йоги)
N 7


Дорогие подписчики!

Примите мои искренние поздравления по случаю Дня Явления
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура!
(3 марта 2002 г.)

   К моменту прихода в этот мир Шрилы Прабхупады (так обычно называли Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура ) существовало множество шастр, множество видов религий и вайшнавских школ, но именно он сумел показать, что насущной необходимостью для каждого является жизнь, посвящённая Служению Кришне под руководством истинного Гуру и вайшнава.
Именно Шрила Прабхупада показал, что истинное значение общественно-религиозной системы Варнашрама-дхармы - поклонение Господу, но выше её стоит Вайшнавизм или Джайва-дхарма - божественная жизнь, или религия духа. Варнашрама-дхарма существует в области материальных понятий, в то время как вайшнав живёт в запредельной сфере, в трансцендентном мире Служения.
Первейшим делом этого великого Духовного Учителя нашей линии преемственности было - проповедь подлинного Вайшнавизма.

   Я думаю, что многие из вас слышали или читали поучительные истории с комментариями Шрилы Прабхупады, и мне сегодня хочется напомнить вам одну из них.


Из поучительных историй Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
"Да, нет, очень хорошо".

   Простой сельчанин схватил на слух несколько английских слов, а запомнил лишь, такие как "да", "нет" и "очень хорошо". Он так и не попытался всерьёз вникнуть в смысл употребления этих слов. Но он знал, какое уважение вызывает англо-говорящий человек, употребляющий эти слова в обществе.

    Однажды несколько бандитов разработали план совершения убийства и избежали наказания, представив всё так, словно, этот сельчанин был виновен. Когда его привели в суд, судья спросил на бенгали: "Вы совершили это убийство?"
    Глупый сельчанин решил, что если он будет говорить по-английски, то судья проникнется к нему уважением, и сочтя его последователем западной культуры, снимет с него обвинение в убийстве.
    Подумав так, сельчанин ответил судье: "Да"
"Был ли кто с вами ещё?!" - спросил судья.
    Сельчанин тут же ответил: "Нет".
Тогда судья сказал: "Вы понимаете, что вам придётся сесть в тюрьму?"

    Протестуя против такой несправедливости, обвиняемый решил пустить в ход последнее средство. Чтобы подтвердить, что он, уважаемый джентльмен, не совершал убийства и не должен быть брошен в тюрьму, он ответил на вопрос судьи, сказав: "очень хорошо".

Комментарий

  Даже в сфере преданного служения многие люди приводят множество цитат из Писания подобно попугаям без подлинного понимания наставлений, религиозной терминологии и предписаний чистых преданных. Они страстно желают заслужить всеобщее уважение таким образом. Но очевидно, что их положение подобно положению этого сельчанина.

  В том случае, если цитаты из Писаний и авторитетные наставления не поняты должным образом и употребляются не к месту, то они не будут оценены людьми по достоинству.

 Такое пустословие, подобное изречениям попугая также не поможет освободиться от тисков Майи или иллюзии. На публичных встречах и собраниях, в популярной мирской литературе часто наблюдается явление, когда речи множества так называемых литературных деятелей современной цивилизации изобилуют многословными высказываниями на предмет преданности, преданных и Верховной Личности Бога. Чистые преданные просто считают эти высказывания подобными высказываниям вышеупомянутого сельчанина, познания которого ограничивались словами "да", "нет", "очень хорошо". Такие люди, в конце концов, обречены на страдания в беспощадных тисках Майи.


 Примечание Туласи Прии: Дорогие читатели, если кто-то когда-то сочтёт, что я в чём-то похожа на вышеупомянутого сельчанина-попугая, не забудьте написать мне об этом.
Я очень надеюсь, что серьёзное отношение к садхане (духовной практики) поможет каждому из нас избежать этой участи. Желаю всем успехов на пути бхакти-йоги!


Тема: Искоренить дотла дух наслажденчества

   Я очень надеюсь, мои дорогие друзья, что вы не возмутитесь такой постановке вопроса. Думаете, я не понимаю, как всем нам хочется счастья, и как привыкли мы искать его, удовлетворяя свой личный интерес. Какой? Да какой угодно, хотя бы и такой, на первый взгляд, возвышенный, - наслаждаться непосредственным общением с Богом.

    А что тут плохого?" - скажете вы -"Материальная жизнь полна страданий, потому мы и стали искать духовной жизни, чтобы обрести, наконец, счастье".

Но Шридхара Махарадж пишет на сей счёт совершенно недвусмысленно:

   "У нас не должно быть ни малейшего желания эксплуатировать. Никакого стремления к наслаждениям, даже к тому, чтобы наслаждаться "общением с Богом". Нужно окончательно изгнать из себя дух наслажденчества.
Если у нас сохранится даже незначительное желание наслаждаться, мы останемся на одной из планет этой брахманды, вселенной: на Бхур-, Бхувар-, Свар-, Махар-, Джанар-, Тапар- или Сатйа-локе. И если у нас сохранится даже незначительное желание отрешиться от мира, уйти на покой, нам не позволят войти в мир бесконечности - мир Ваикунтхи. Кунтха значит "ограничение", а Ваикунтха - "безграничный мир". Мы хотим стать обитателями мира бесконечности".

("Проповеди Хранителя Преданности, ч.1, Шридхара Махарадж)

   Как же так? Какое-то противоречие! Если я буду стремиться обрести счастье в общении с Богом, - я не достигну этого. Если я не буду стремится к этому, - то тоже не достигну.

  Но не будем отчаиваться. Теоретически парадокс разрешается очень просто, а вот практически…
Если мы научимся служить Всевышнему Господу с такой любовью, что все наши мысли будут сосредоточены исключительно на Его удовлетворении, то наше счастье придёт к нам. Но оно не будет для нас уже таким важным и значимым, каким оно представляется нам сейчас, когда у нас нет ни подлинной любви к Богу, ни умения по-настоящему служить.

   Обретя чистую любовь к Кришне через связь с Его слугой и служение, мы получим надёжное положение, основанное на полном самозабвении, полном самопредании Господу. На санскрите это называется шаранагати. И именно шаранагати - то средство, которое позволит искоренить дотла дух наслажденства в себе.


Вопрос - ответ

  Вопрос: "Во многих книгах мы находим места, где Шридхар Махарадж говорит, что для практики духовной жизни нужна некая внутренняя духовная пробуждённость. Что это означает?"

 Ответ Шрипада Б.С. Госвами Махараджа: С одной стороны, есть такое явление, которое называется атма самикшам т.е. самоанализ. В первый раз я столкнулся с этим, когда речь шла о подруге моего брата. Кто-то сказал, что у этой девушки, как бы, кризис самоотождествления, т.е. она задаётся одним и тем же вопросом, кто я такая? И я сказал, что это фаза, через которую она проходит. Но для того, кого интересует духовный прогресс, эта фаза, это состояние должно быть постоянным. Мы не уверены заранее в своей собственной оценке вещей. Потому что мы не стремимся иметь некие предубеждения и заранее знать, заведомо знать что-то. Мы хотим попасть под влияние нормально мыслящих людей. Под нормальными людьми мы не имеем в виду людей этого мира. Нормально мыслящие люди означают вайшнавы. Мы хотим закрепить их наставления в нашем разуме, и обрести новый разум, новый путь оценки того, что желательно, что нежелательно, что ценно, что нет. Поэтому говорится, что те, кто желают видеть Бога, божественное найдут следы этого присутствия повсюду. Мы должны быть пробуждёнными к этому зову свыше. Упанишады совершают этот призыв. Упанишады призывают нас очнуться, узнать о возможности, которая есть у нас, т.е. о человеческой жизни. Человеческая жизнь дарует возможность, как ни одна другая форма жизни. Как возможность открыть нашу подлинную природу и сущность. Как человек, который страдает амнезией, отсутствием памяти, когда он возвращается в круг своих друзей и они знают, кто он на самом деле, постепенно память о себе, об окружающих возвращается к нему. Таково благо, такова сила и мощь благотворного общения. И под этим отождествлением, под этим "Я" подразумевается некая надежда, перспектива на вступление в мир предания себя.


Новости

План пребывания Шрипада Шрута-шравы Прабху (США) в России:

8, 9, 10 марта - Москва

11, 12, 13, 14 марта - Санкт-Петербург

15, 16, 17 марта - Ярославль

18, 19, 20, 21 марта - Москва

22, 23, 24 марта - Ижевск

26, 27 марта - Москва

28, 29, 30, 31 марта - Санкт-Петербург

За более подробной информацией обращайтесь по телефону в Санкт-Петербурге (812) 351-40-80,
в Москве (095) 275-09-44.


Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.

Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь или пишите мне
Всегда рада помочь каждому.

С уважением, Туласи Прия даси


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 12 марта 2002 г.
Тема: "Все ли дороги ведут в Рим?"


"Эти две идеи - наслаждения и отрешения - нам чужды. Они преследуют нас, словно привидения. Они завладели нашим эго и играют с ним…
Мы должны стать свободными - свободными обитателями бесконечного мира, где величественно разливается поток преданности".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное