← Сентябрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Содержание выпуска:
Содержание выпуска: 1) Священник Глеб Якунин. Что есть достоинство 2) Адвокат Юрий Шмидт о деле выставки "Запретное искусство-2006" 3) Семья пастора Алексея Перова подала жалобу в Европейский суд по правам человека 4) Защитники животных проводят акции против "Закона об охоте" 5) Американские лютеране разрешили геям и лесбиянкам служить в церкви 6) Раввин Рон Йосеф: Я религиозный еврей и я гей. Одно другому не противоречит 7) Новости сайта "Каруна" 8) Планы на бущущее |
ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 70/2009-09-13
Дорогие друзья! Сегодня после некоторого перерыва мы возобновляем наши выпуски и надеемся сделать их вновь более-менее регулярными. Сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько сообщений из числа размещённых новостей в моём блоге ЖЖ. Священник Глеб Якунин. ЧТО ЕСТЬ ДОСТОИНСТВО. Патриарх Кирилл в Киеве приоткрыл завесу над выработанной им богословской «алармистской» концепцией До их пор широко обсуждается недавний визит Патриарха Кирилла (Гундяева) в Украину. Много говорилось о политическом и политико-церковном значении визита. Как известно, 29 июля 2009 года в Киево-Печерской лавре Патриарху Кириллу, как выдающемуся богослову, была вручена грамота о присвоении ему степени доктора богословия. В своём ответном слове на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии Патриарх Кирилл выразил тревогу по поводу опасного развития современного богословия и дал исторический анализ того, как «христианское богословие попадает в плен светской мысли». Эта тема выступления, весьма оригинальная, на наш взгляд, недостаточно внимательно была освещена как светскими СМИ, так и церковной прессой. Патриарх Кирилл в своей речи приоткрыл завесу над выработанной им богословской «алармистской» концепцией. В ней Патриарх утверждает, что деклерикализация и либерализация средневековых монархических государств, а также проникновение идей либерализма в западное богословие, начиная с эпохи Просвещения, привело ныне мир в «цивилизацию постмодернизма, то есть к апокалипсису». Но категорическое неприятие либерализма Патриархом Кириллом как одного из источников проникновения зла как в богословие, так и конституционные принципы государственного устройства, основывается на ложном утверждении, будто в либеральной философии нет идеи греха, нет различия между грехом и злом. Если вникнуть в смысл утверждений Патриарха Кирилла, становится ясным, что именно неприемлемо для него в системе конституционных прав и свобод современных демократических государств. Это – предоставление равных прав (в рамках закона) каждому человеку, независимо от его нравственного состояния. Означает ли это, что демократическое общество безразлично к вопросам нравственности? Ведь именно в демократических государствах представляется максимальная свобода деятельности, в частности миссионерства, религиозным организациям, создаются условия для их честной конкуренции с целью более эффективной борьбы с человеческими пороками. Неправоту Патриарха Кирилла, утверждающего, будто на Западе царит безграничная моральная вседозволенность, ярко свидетельствует широко нашумевшие в 2002 году скандальные уголовные процессы (всего около 400!) над католическими священнослужителями в США, обвиненными в педофилии. И, безусловно, невозможно согласиться с Патриархом Кириллом – автором и разработчиком принятой РПЦ МП в прошлом году декларации «О правах человека и достоинстве личности», – что лишь человек, нравственно возрождённый в Церкви, приобретает достоинство. Это утверждение противоречит «Всеобщей декларации прав человека», гарантирующей человеку достоинство от рождения. На наш взгляд, эта Декларация, по сути, является воплощением в гражданском праве одного из важнейших принципов, содержащихся в Евангелии. Для человека, далёкого от богословских проблем, вообще мало понятен предмет спора вокруг слова «достоинство». В чём же суть этого спора с церковной точки зрения? Согласно христианской догматике, человек создан Богом по Своему образу и подобию. Образ Божий неистребим в человеке грехом, подобие же грехом искажается и восстанавливается лишь путём личного подвига нравственного совершенствования. Можно предположить, что Патриарх Кирилл считает, что восстановление в грешнике подобия Божия и есть синоним достоинства – понятия, употребляемого в гражданском праве, в частности, во «Всеобщей декларации прав человека». При таком понимании слова «достоинство» грешный человек считается человеком «второго сорта», «недостойным», что принципиально противоречит христианскому вероучению. Высказанные Патриархом Кириллом фундаментальные идеи чётко определяют вектор дальнейшего развития доктрины РПЦ МП. Складывается впечатление, что Патриарх Кирилл преисполнен надежды построить панславянскую православную цивилизацию с папо-цезаристской моделью церковно-государственного устройства, и у него на это достаточно энергии и веры в своё призвание. Но очевидно, что эта поствизантийскя модель – всего лишь утопия, опоздавшая на полтора века. Возможен и менее утопичный вариант, которого желают в нашей стране многие, в том числе и те, кто находится на вершине вертикали власти, – это восстановление советской империи, в которой место КПСС – идейного руководителя государства и общества – займёт Московская патриархия… Адвокат Юрий Шмидт о деле выставки "Запретное искусство-2006" Адвокат Юрий Шмидт дал комментарий корреспонденту HRO.org: "Обвинение совершенно необоснованно, и никакого состава преступления здесь нет и в помине. Это дело в очередной раз свидетельствует об усилении клерикальных настроений в правящей элите. Клерикальные настроения поощряются потому, что власть заинтересована в поддержке Церкви, и поэтому какие-то несчастные "пешки", которые говорят о правах человека, абсолютно никого не интересуют и не волнуют..." Это мое мнение скорее как гражданина, а не как юриста. Как юрист я могу сказать, что у нас существует закон о свободе совести, в котором говорится о том, что проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются. К примеру, если люди придут в православный храм с какими-то изображениями, которые не нравятся верующим, то, безусловно, можно говорить о том, что имеет место правонарушение. Я не квалифицирую его сразу как уголовное преступление, но какое-то правонарушение имеет место быть. Конституция декларирует свободу совести, свободу художественного творчества, свободу получения, хранения и распространения информации. Наше государство является светским, и по Конституции оно отделено от Церкви. То есть, атеисты имеют абсолютно такие же права, как и верующие люди. И они вполне могут ужиться, если будут соблюдать минимальные правила. А минимальные правила, грань допустимого, отрегулирована как раз законом о свободе совести. Что происходило в данном случае? На первом процессе, по делу о выставке "Осторожно, религия!", Юрию Самодурову говорили: а вот, в ваш свободный вход могли забрести несовершеннолетние. А вот, могли зайти православные, не зная и не понимая, что это такое, увидеть выставку и оскорбиться. Сейчас устроители исправили все, что ставили им в вину многочисленные, я бы сказал, чересчур истово верующие, я их еще называл фундаменталистами. Учли все и приняли меры, чтобы указанных эксцессов не произошло. Это музей, который существует, в частности, для того, чтобы выставлять в нем произведения искусства. Искусство никогда не бывает однозначным. Это говорили и великие художники, многие из них прошли полосу непризнания, гонения, и так далее, и тому подобное. Поэтому здесь нет никакого состава преступления по многим основаниям. И потому, что эти люди имеют право на свободу совести и на передачу информации - той, которую они считают нужным передать. И потому, что они приняли все предусмотренные законом меры, чтобы эта информация была недоступна тем людям, которым она неприятна. Я имею в виду ширмы, огораживающие экспонаты, прорези, сделанные на определенной высоте, предупредительные надписи. Первое дело я называл "обезьяньим процессом" - по аналогии с известным американским судебным процессом без малого столетней давности. Этот процесс еще с большим правом можно назвать "обезьяньим". Это, конечно, трагедия для людей, которых сейчас судят. Это трагедия для свободомыслия и свободы творчества в России. И я, честно говоря, до глубины души уязвлен тем, что интеллектуальная общественность и либеральная пресса стеной не встает на защиту Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева. Мне это кажется совершенно невероятным, недальновидным и просто опасным потому, что обвинительный приговор отнимет у нас всех еще какую-то толику свободы, которой и так уже осталось немного. Википедия: Обезьяний процесс Дело Штат Теннесси против Джона Томаса Скоупса (1925), более известное как Обезьяний процесс (англ. monkey trial), — судебный процесс над школьным учителем Джоном Скоупсом (1900—1970), который был обвинён в нарушении антидарвинистского «акта Батлера». Незадолго перед этим губернатор штата Теннесси подписал Закон Штата, запрещаюший преподавать в любом финансируемом штатом Теннесси образовательном учреждении «любую теорию, которая отвергает историю Божественного Сотворения человека, которой нас учит Библия, и учит вместо этого о том, что человек произошёл от животных низшего порядка». Виновного ждал штраф от 100 до 500 долларов. Сторона защиты пыталась поставить под сомнения законность акта Батлера и добиться его отмены в судебном порядке. Скоупса представляла группа юристов во главе со знаменитым адвокатом Кларенсом Дарроу. На стороне обвинения выступал юрист и политик, трёхкратный кандидат в президенты США Уильям Дженнингс Брайан, который был известен как вдохновитель акта Батлера и других антиэволюционных законов. Скоупс был признан виновным 21 июля и приговорён уплатить 100$. События этого знаменитого процесса послужили основой для пьесы «Пожнёшь бурю» (Inherit the Wind) (1955), одноимённого голливудского фильма (1960) и эпизода «The Monkey Suit» мультсериала «Симпсоны», а также большого количества шуток в различных изданиях. Семья пастора Алексея Перова, чей сын был избит после проведения в школе православного молебна, подала жалобу в Европейский суд по правам человека Семья пастора церкви «Содружество Христа» Алексея Перова, чей сын Давид Перов был избит в школе поселка Грибановский Воронежской области после проведения православного молебна, 26 августа подала жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. В качестве заявителей выступили не только сам Алексей Перов, но и его супруга Галина Перова и сын Давид Перов. Заявители просят признать, что в отношении них было допущено нарушение ст. 9 Конвенции (Свобода мысли, совести и религии) и ст.2 Протокола 1 Конвенции (Право на образование). Напомним, что случай в Грибановской школе Воронежской области стал известен на всю Россию. В сентябре 2007 года сын пастора Давид Перов был подвергнут оскорблениям и избиению со стороны сверстников после проведения православного молебна в классе за то, что он не умеет креститься и, согласно своей вере, не хотел целовать крест. В результате его родители подали иск к школе (МОУ «Грибановская СОШ № 3″). В октябре 2007 года семья Перовых обратилась в Грибановский районный суд с иском о признании нарушения школой законодательства и о компенсации морального вреда, а 4 декабря 2008 года Грибановский районный суд полностью отказал в иске. В частности суд указал, что хотя факт проведения обряда освящения помещения действительно имел место, однако он не был связан с общеобразовательным процессом, а проводился по инициативе православных родителей, до начала уроков, данное мероприятие не было запланировано в расписании уроков. Кроме того, суд указал, что факт избиения Давида первоклассниками истцами не был доказан. 26 февраля 2009 года Воронежский областной суд оставил кассационную жалобу заявителей без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменения. Отец мальчика Алексей Перов, пастор церкви «Содружество Христа», отмечал, что родители других детей прямо на суде говорили, что они испытывают неприятие к семье Перовых, что сами они ходят в церковь, хотя Библии не читали. О том, что решение о молебне было принято на родительском собрании, школа стала говорить лишь впоследствии. Представители школы открыто заявляли на суде, что у нас в стране православное государство и православный президент и что «сектанты» находятся на территории православного государства. При этом по словам Алексея Перова, в 2007 году после молебна врачи даже не стали осматривать его сына после побоев, а в милиции сказали, что мальчик мог участвовать в религиозном обряде и без родителей. Судебное решение, по словам Перова, ничуть не удивило его, поскольку даже православный священник Александр Муравьев, проводивший молебен, на суде отмечал, что борьба с «сектами» – одно из главных направлений его деятельности, а РПЦ и государство составляют одно целое. Данное дело, как указывают в жалобе заявители, подпадает под действие указанных статей Конвенции и протоколов к ней, так как Давид Перов был против его воли вовлечен в ярко выраженный религиозный обряд, который для него, как для верующего в иную религию, противоречил его личным религиозным убеждениям. В отношении первого и второго заявителя также были нарушены права на свободу вероисповедания, поскольку первый заявитель, являясь пастором церкви, и воспитывая своих детей в определенном мировоззренческом ключе столкнулся с ситуацией, когда без его ведома его ребенка вовлекли в участие в религиозном обряде, противоречащем тому, как первый заявитель воспитывал своего ребенка. Кроме того, были нарушены права заявителей на уважение права родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям, гарантированное ст. 2 Протокола 1 Конвенции. Государство, подчеркивается в жалобе, несет ответственность за происходящее в государственных школах не только во время занятий, но и в то время, пока ученики обязаны находиться в пределах школьной территории. Несмотря на тот факт, что проведение религиозного обряда происходило по инициативе православных родителей, учитель школы, а через него и администрация школы, были заранее осведомлены не только о планируемом религиозном обряде, но и о том, что третий заявитель принадлежит к иной вере. Вмешательство в права заявителей не были предусмотрены национальным законом. Национальные суды не указали, каким именно законом или подзаконным актом предусматривается возможность проведения религиозных обрядов в школах, ограничившись лишь тем, что проведение такого обряда не нарушает права заявителей. Интересы семьи Перовых в Страсбургском суде представляет адвокат Роман Маранов. Ранее история с сыном Алексея Перова освящалась мной: Защитники животных в разных городах России проводят акции против "Закона об охоте" 31 июля в самом центре Санкт-Петербурга мужчина, одетый в камуфляжную форму охотника, "расстрелял" из ружья полуголых людей в масках животных. Люди, изображавшие животных, долго стонали, скулили и просили спасти их. Но охотник был безжалостен, он забил всех и довольный, с чувством выполненного долга скрылся с места происшествия. На месте происшествия остались мертвые животные в лужах крови - жертвы охоты. Таким образом, молодые люди изобразили весь ужас последствий принятия нового закона "Об охоте". Защитники прав животных держали плакат "Закон "Об охоте" - массовый террор!" и собирали подписи против подписанного 26 июля 2009 года Президентом России Дмитрием Медведевым ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который был принят ГосДумой 17 июля 2009 г., а уже на следующий одобренный Советом Федерации. Сам закон вступит в силу с 1 апреля 2010 года, поэтому до этой даты действующее законодательство должно быть приведено в соответствие с установленными им новыми правилами организации и проведения охоты. "Новый закон ужасен! С 1999 мы ожидали от ГосДумы диаметрально противоположного шага - принять Федеральный Закон "О защите животных от жестокого обращения". Но в марте прошлого года он был полностью снят с рассмотрения. Считаем, что настало время вернуться к его скорейшему принятию", - . говорит участник Альянса за права животных Александр. Отсутствие норм, устанавливающих минимальные ограничения по недопущению жестокого обращения с животными, заставили зоозащитников по всей стране выступить против принятого ФЗ "Об охоте". Так, в нем ничего не говорится о запрете применения на охоте транспортных средств и иных технических средств, использование которых приводит к массовой гибели животных. Не запрещаются охота на диких животных, имеющих детенышей, не способных к самостоятельному существованию; беременных самок млекопитающих; при переправе наземных животных через водоемы. Закон не содержит запретов на проведение охоты в форме зрелищных мероприятий, построенных вокруг преследования, умерщвления, предсмертной агонии животного, использование при этом других животных для умерщвления животного. Кроме того, согласно закону теперь фактически управлять охотничьими угодьями будет не государство, а арендаторы, которые будут решать судьбу диких животных на арендуемой территории. Кроме защитников прав животных, против нового закона об охоте выступили охотники, представители экологических и правозащитных организаций. В ближайшее время зоозащитники намерены провести акции в разных городах России. Представители Международного Социально-экологического Союза, Гражданского объединения "Зеленая Альтернатива" и ряда других экологических организаций уже выразили свою поддержку. До подписания Дмитрием Медведевым текста закона тысячи граждан России обратились к нему с просьбой наложить вето и направить закон на доработку. Однако их голос услышан не был. "Закон направлен на превращение участков дикой природы в фабрики по производству и убийству охотничьих животных", - говорит сопредседатель Карельского Общества защиты животных Максим Оленичев. - "Он направлен против здравой логики - леса превращаются в такие угодья, где арендатор решит кому жить, а кому погибнуть; будут разводиться те животные, на которых будет спрос в охоте, а другие, не имеющие для нее никакого значения, не будут иметь права на жизнь. Теперь законы рынка, а не природы будут править в лесу. Это неминуемо приведет к нарушению экологического баланса. Законом не запрещаются самые жестокие способы охоты, фактически разрешаются капканы и пневматика. Животные подвергнутся массовому жестокому обращению, что недопустимо в цивилизованном обществе". Скорость принятия закона (вся процедура окончательного согласования заняла всего 10 дней) некоторые защитники животных и экологи связывают с недавними случаями задержаний высокопоставленных чиновников на охоте, а также с трагическими случаями, произошедшими с ними во время охоты. Поэтому законодателям потребовалось максимально облегчить существующие правила охоты. Месяц назад в Кавказском биосферном заповеднике был задержан премьер-министр республики Адыгея Мурат Кумпилов в составе группы из 11 человек. Нарушители имели с собой оружие, наличие которого на особо охраняемой природной территории считается браконьерством. Жертвами вооруженных охотников могли стать косуля, кабан, медведь или олень. Эта история обошлась без трагических последствий. Однако существуют и другие примеры. Так, летом этого года мэр Мичуринска Анатолий Кекин утонул в устье реки Подкаменная Тунгуска, как утверждают некоторые СМИ, он занимался браконьерством. В мае текущего года погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский в результате крушения вертолета. По одной из версий, вертолет разбился во время охоты на медведя. Самый известный случай произошел в январе 2009 года. Тогда в Алтайском крае в ходе незаконной охоты на краснокнижных баранов разбился вертолет, погибли семь человек, в том числе и полпред президента в ГосДуме Александр Косопкин. Обнаружение трупов животных пытались замолчать, но экологические организации и жители горного Алтая не дали этого сделать, акции протеста прошли по всей стране. Возможно, новый Закон поставит все подобные беззакония в законное русло, простимулирует чиновников не отказываться от кровавых развлечений, а продолжать их. К сожалению, в черном списке трофейных убийц много известных имен. Зоозащитники считают, что сама по себе охота не является гуманной по отношению к животным и может быть заменена на более интересное и приносящие доход в бюджет занятие - фотоохоту, при которой животным сохраняется право на жизнь и они не гибнут и не страдают в отличие от традиционной охоты. Фотоохота может стать основой для развития туристического направления, способного воспитать в людях уважение к живому, а значит сделать наше общество более цивилизованным. Защитники природы и животных призывают отменить закон об охоте, либо коренным образом его доработать, закрепив нормы, запрещающие самые жестокие способы охоты; принять Федеральный Закон "О защите животных от жестокого обращения". Также необходимо усилить работу по защите особо охраняемых природных территорий и в обязательном порядке лишать чиновников, виновных в нарушении режима таких территорий и занимающихся браконьерством, должностей. "Закон "Об охоте" превращает убийства в доходный неконтролируемый бизнес, позволяет убивать животных жестокими способами. Мы намерены продолжать акции протеста до тех пор, пока этот закон не будет изменен или отменен" - отметил участник Альянса за права животных Александр. 17 и 19 августа в Москве участники Альянса за права животных провели акции против нового закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов", так как в это время проходил конгресс биологов-охотоведов. Помимо обычного пикетирования участниками акции разыграны представления. Первая акция состоялась неподалеку от Международного торгового центра, где защитники животных скандировали лозунги: "Закон "Об охоте - разгул коррупции!", "Нет живодёрам во власти!", "Нет террору в лесу!", "Даёшь закон "О защите животных!". В ходе акции разыграна сцена с участием панды - символа Фонда дикой природы (WWF), представители которого активно участвовали в разработке нового закона. Звездой акции стал человек в костюме медведя, раздававший прохожим листовки. Их брали у косолапого с удовольствием, многие фотографировались с ним вместе. Всего раздали 600 листовок. Периодически во время пикета "панда" нападал на "медведя" и жестоко убивал его на глазах прохожих и ликуя позировал перед многочисленными зрителями и фотографами. Неожиданностью для многих стало появление Сергея Зверева и Анфисы Чеховой. Сергей взял у одного из активистов плакат и встал с ним прямо в центре акции. На акции также была представлена выставка детских рисунков в защиту животных. 19 августа перед зданием центрального управления ассоциации "Росохотрыболовсоюз" зоозащитники устроили театрализованную сцену, где человек в костюме панды, символизирующей WWF, собирал у зрителей мероприятия деньги на охрану дикой природы. Любители элитной охоты, желающие поохотиться в заповеднике, предложили панде написать закон "Об охоте", после чего они смогли беспрепятственно пройти в заповедник, где безжалостно расстреляли и поймали в капканы диких зверей, в роли которых были девушки и дети. На месте происшествия была разлита красная краска, символизирующая кровь жертв охоты. В этот период времени акции против охоты проводятся в разных городах России. Американские лютеране вслед за Епископальной церковью США разрешили геям и лесбиянкам служить в церкви Консервативные американские лютеране пригрозили выходом из церкви и созданием собственной деноминации после того, как церковь проголосовала за разрешение служения открытых гомосексуалов. В минувшую пятницу делегаты проголосовали за то, чтобы разрешить людям, состоящим в длительных моногамных однополых отношениях, становиться священниками. Евангелическая лютеранская церковь в Америке является одной из крупнейших церквей, открывших двери геям и лесбиянкам. Решение лютеран принято спустя месяц после того, как Англиканская церковь в США проголосовала за разрешение возведения в сан епископов открытых гомосексуалов. В ходе пятничного голосования во время национальной ассамблеи Лютеранской церкви, проходившей в Миннеаполисе, две трети делегатов поддержали либеральные изменения. До голосования участники ассамблеи бурно обсуждали вопрос о том, запрещает ли Библия гомосексуальные отношения. По словам очевидцев, некоторые делегаты не могли сдержать слез. Ряд традиционалистов из числа духовенства заявили во время ассамблеи, что они покинут церковь. Некоторые предсказывают, что отдельные лютеране присоединятся к другим церквям или создадут собственную. Решение Лютеранской церкви, последователями которой являются 4,5 миллиона человек, является крайне важным. Оно может привести к тому, что другие американские церкви также изберут более либеральный подход к гомосексуальности. Другие протестантские церкви, включая Пресвитерианскую церковь, недавно отказались разрешить служение открытых гомосексуалов, однако с каждым годом за подобные ограничения голосуют все меньше людей. Англиканцы, покинувшие Епископальную церковь по причине рукоположения гомосексуалов, основали свою традиционалистскую церковь. GayRussia.Ru, по материалам BBC News Раввин Рон Йосеф: Я религиозный еврей и я гей. Одно другому не противоречит Меня зовут Рон Йосеф. Я верующий иудей, ортодокс, гомосексуал и раввин. Безусловно, это непросто, но возможно. Около года назад мы с моими друзьями основали организацию «Ход» (הו"ד). Это первая независимая ортодоксальная организация, предоставляющая поддержку религиозным иудеям-гомосексуалам, опирающаяся на законы Торы и Галахи. Наши цели: - предоставить необходимую помощь, поддержку и первичные консультации гомосексуалам, принадлежащим к различным религиозным течениям; - вынести на повестку дня религиозной общины социальные, общественные и галахические вопросы; - повлиять на приятие религиозной общиной организации «Ход» – именно в этих целях мы составили декларацию, в которой излагаются принципы, согласно которым действует наша организация, а также документ под названием «Духовное руководство для подростков и молодежи»; - и, главным образом, действовать на благо еврейского и израильского общества, заниматься вопросами воспитания, продвигая идею терпимости и принятия «инаковости» под лозунгом: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Я, так же как другие члены нашей организации, служу Б-гу, Торе и народу Израиля. В течение нескольких последних месяцев мне неоднократно угрожали расправой. После омерзительного убийства в Тель-Авиве я почувствовал, что должен изложить свои мысли на бумаге. Я хотел бы рассмотреть вопросы воспитания и образования в свете таких понятий, как жизненная цель и предназначение. Для чего мы здесь? Знаем ли мы, как следует относиться к непохожим на нас людям? Главная цель каждого гражданина Израиля – воспитать будущее поколение сильных, смелых и в то же время скромных людей. Мы должны развить в наших детях чуткость, способность мыслить и анализировать, а также умение прислушиваться к нуждам ближнего. Глаза наших детей должны излучать свет радости и знания. Их следует научить прислушиваться к чувствам других людей наряду с умением стоять на своем. Наши дети должны быть вежливыми, но ни в коем случае не прекращать задавать нам сложные вопросы. Согласно моему мировоззрению, воспитательный процесс должен основываться на привитии веры. Однако в центре моего внимания находится человек – сомневающийся, сталкивающийся с трудностями, человек со своими страстями и желаниями, плюсами и минусами. Не следует забывать и о том, что каждый из нас должен стремиться внести свой вклад в культуру, быть частью своего общества и активно участвовать в его деятельности, развиваться интеллектуально и духовно. Мы забыли о главном Вот главный вопрос, который мне хотелось бы задать: не забыли ли мы о нашем предназначении из-за сложившихся обстоятельств? Возможно, это самое предназначение видится разным людям по-разному. Но каким бы оно ни было в ваших глазах, я думаю, что у нас больше общего, чем различий. Боюсь, что создав совместными усилиями «форму», мы забыли наполнить ее смыслом. Мы наблюдаем кризис в сфере образования, мы утрачиваем наши моральные ценности – каждый в отдельности и общество в целом. Мы должны идти к свету в конце тоннеля. Как относится иудаизм к гомосексуальности? Как относится к этому явлению все человечество? Это один из сложнейших вопросов. Будучи религиозными гомосексуалами, мы не должны отказываться от нашей веры. Мы не собираемся делать выбор между нашими религиозными взглядами и нашей сексуальной ориентацией. Ни один из нас не выбирал нашу ориентацию, и мы стараемся делать все от нас зависящее в рамках существующего выбора. Мы ни в коей мере не стремимся изменить Галаху – основу нашего существования. Наша цель – позаботиться о том, чтобы религиозные геи всех течений могли получать соответствующие поддержку и инструктаж. Действительность, которая вынуждает людей скрывать свои естественные наклонности, не меняет ни эти наклонности, ни ориентацию, но причиняет немало ненужной боли и страданий. Мы, активисты организации «Ход», решили действовать потому, что мы считаем, что пришло время бороться с болью, пришло время для избавления от ярлыков и предубеждений, для серьезного и ответственного обсуждения данной темы, пришло время выслушать нас и найти социальное и галахическое решение этого вопроса. Хотeл поделиться с вами старой притчей: «На стене железнодорожной станции висит большая карта, а на ней стрелка, которая указывает на местонахождение. Тот, кто знает, где он находится на данный момент, тот, кто знает, во что он верит, сумеет решить, куда ему направляться дальше, куда повернуть – такой человек сможет выбрать свой путь». Мне с детства привили осознание многогранности религии. Я твердо знаю, что иудаизм признает права «других», «непохожих». Я знаю, что иудаизм решает разногласия посредством открытой и честной дискуссии. В моем понимании, человек, являясь частью общества, должен каждое утро просыпаться с мыслью, что в его силах повлиять на это общество. Это его человеческий выбор, а порой – и обязанность. Довольно беспричинной ненависти и негативного настроя! Мы пресытились пустыми словами и клише, поэтому каждый из нас делает все от него зависящее, чтобы изменить в лучшую сторону отношение нашего народа к представителям общины ЛГБТ. Находясь в разных жизненных ситуациях, мы делимся с окружающими собственными мыслями и переживаниями, таким образом пытаясь повлиять на их восприятие. Раби Акива, систематизатор Галахи, один из основоположников раввинистического иудаизма, величайший законоучитель и гуманист, назвал «великим правилом Торы» заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Высшая мораль и идея справедливости в иудаизме обязывают еврея любить всех людей, ибо все они созданы в соответствии с одним первообразом. В основе Торы лежит социальное требование о борьбе человека с собственным эгоизмом, борьба эта ведется посредством рассмотрения себя через призму общества. «Заповеди даны лишь затем, чтобы очистить (соединить) ими творения». У глагола «лицроф» на иврите два значения: соединить и очистить. Итак, нам предлагают очиститься от сковывающего нас эгоизма и объединиться. Даже если на данный момент не существует полного галахического и социального решения вопроса гомосексуальности, существует религиозное галахическое решение проблемы гомофобии и беспричинной ненависти. Отторжение обществом человека и навешивание на него ярлыка «извращенец» из-за его сексуальной ориентации является грехом по отношению к ближнему. В Судный день* можно искупить свои грехи перед Господом, но грех гомофобии и беспричинной ненависти неискупим. Беспричинная ненависть – это ненужное чувство, которое основывается на бесчувственности и самонадеянности. Вместо того, чтобы вести непростой и глубокий диалог с окружающими, ненавидящие ограничиваются пустыми наветами. Беспричинная ненависть приводит к всеобщему разрушению и мешает двигаться по направлению к достижению общей цели. Беспричинная ненависть – это внутреннее зло, поражающее сердца, это молчаливое ядовитое презрение, это царство предрассудков, режим стереотипов. Беспричинная ненависть должна уступить место «беспричинному диалогу», ведь только такой диалог позволит нам открыть общими усилиями новую правду – прогрессивную и плодотворную. Только так мы сможем избежать падения и спасти народ Израиля. Я обращаюсь с молитвой к Господу и надеюсь, что после этого отвратительного преступления, все мы вместе сумеем принять взвешенное ответственное решение и сделать шаг вперед, руководствуясь такими принципами как понимание, терпимость и равенство. Мы должны стремиться к правде, действовать, осознавая, в какой период мы живем, и какие изменения должны быть внесены в нашу жизнь. Нам следует стремиться к достижению мира между нами, исходя из вечного правила: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». ynet.co.il , русский текст ЛГБТ-сайт Израиля "Радуга" (перевод Lina) * "В Судный день можно искупить свои грехи перед Господом". Новости сайта "Каруна". За прошедшее время на сайте "Каруна" была совершена реконструкция (которая ещё не завершена окончательно) и было добавлено много новых материалов. Кроме того, все материалы сайта "Микрокосм", включая видеофильмы, переехали на сайт "Каруна" (а сайт "Микрокосм" теперь автоматически переадресовывается на "Каруну"). Все новые материалы вы можете найти в разделах: Статьи Елены Преображенской заново разделены на группы (категории), которые теперь носят названия: Антифундаментализм, антиклерикализм Старые заметки периода дискуссий на форуме Кроме этого, на сайте открыт блог наших рассылок. Напомню, что у нас их три: "Человек и религия в современном мире", "Свободомыслие" и "Человек в поисках истины". Все прошлые материалы этих рассылок размещены в блоге, разбитые по темам, которые мы рассматриваем. В дальнейшем все новые материалы планируется так же добавлять в этот блог после каждого очередного выпуска рассылок. Вы можете познакомиться с прошлыми материалами по ссылке: Блог статей наших рассылок Новости моего блога ЖЖ, помимо тех, которые уже включены в рассылку, вы можете просматривать сами. Для этого в конце выпусков будет стоять ссылка в журнал. Перечислять все эти новости в выпусках я теперь не буду, посколько это отнимает дополнительное время и силы, в то время как все желающие, кому наши новости интересны, могут без всякого труда перейти в блог ЖЖ самостоятельно. Наши планы на будущее В ближайшем будущем планируется продолжить освящение новостей, которые мы находит в СМИ интернета. Кроме этого, планируется публикация совместного сборника статей Елены Преображенской и Александра Грайцера "Религия без любви. Когда религия убивает". А так же планируется начать освящение темы экологической этики и биоэтики (этические аспекты отношения к окружающей среде и защита животных от эксплуатации человека). Последнее, впрочем, уже было затронуто в сегодняшнем выпуске - в сообщении о протестах против "Закона об охоте". В дальнейшем эта тема Новости либерально-религиозного блога ЖЖ Елены Преображенской Блог наших рассылок на сайте "Каруна: путь сострадание и любви" Ведущая рассылки Елена Преображенская До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! |
В избранное | ||