Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

Каруна: путь сострадания и любви

Тайны мироздания

Проблемы ЛГБТ и религия

Либеральная религия

Свободомыслие

Микрокосм

Творческий сайт Александра Грайцера "Внутри"

Сайт Александра Грайцера "Видение"

Сайт Александра Грайцера "Мой Израиль"

Музыкальный альбом Александра Грайцера

Тебе принадлежит свобода

Священные книги религий мира

Наука и религия

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 66/2009-07-24

Дорогие друзья!

В сегодняшнем выпуске нашей рассылки будет размещено пять наиболее интересных или важных сообщения из моего ЖЖ-блога. Остальные публикации вы можете, как всегда, посмотреть сами по ссылкам в конце выпуска.

Первое сообщение, возможно, не столько интересное, сколько важное в политическое и духовной жизни России. Привожу его вместе с моим комментарием, данным в ЖЖ.

Президент РФ поддержал идеи преподавания религии в школах и введения в армии института капелланов

Барвиха. 21 июля. ИНТЕРФАКС - Президент России Дмитрий Медведев принял решение поддержать идею преподавания в школах России предметов по основам религий и отметил целесообразность введения института воинских и флотских священнослужителей.

Выступая во вторник на специальном совещании, президент РФ сообщил, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских религиозных организаций, в которых содержались предложения по преподаванию в школах дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение, а также о введении в Вооруженных силах института капелланов.

"Я принял решение поддержать оба этих обращения: и идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших Вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии", - сказал Д.Медведев.

Президент предложил для начала провести в 18 российских регионах эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры, истории религии и основ светской этики. Он подчеркнул, что "ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения" - будут ли это "основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма".

Тем, кто захочет изучать "все многообразие российской религиозной жизни", должен преподаваться "общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий" России, и, наконец, у учеников, не имеющих определенных религиозных убеждений, должно быть право изучать основы светской этики, полагает Д.Медведев.

"Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным", - подчеркнул глава государства, добавив при этом, что "преподавать все эти предметы должны только светские педагоги".

Согласно материалам Минобрнауки, эксперимент начнется в 18 регионах из шести федеральных округов. В эксперименте будет участвовать одна параллель классов в каждой школе. В результате в эксперименте будет задействовано около 20 тыс. классов в 12 тысячах школ - это около 256 тыс. учеников и 44 тыс. учителей. По предложению Минобрнауки первые уроки в рамках эксперимента можно начать уже весной 2010 года. Параллельно в ходе эксперимента, рассчитанного на три года, предлагается подготовить и напечатать необходимые учебники и учебные пособия, сформировать коллективы тех, кто будет готовить учителей по этим предметам.

Президент России также призвал при введении в Вооруженных силах РФ института воинских и флотских священнослужителей руководствоваться "реальными сведениями об этноконфессиональном составе частей и соединений".

"Можно было бы подумать как вариант о том, что, если более 10% личного состава, бригады, дивизии, учебного заведения составляют представители народов, традиционно связанных с той или иной конфессией - священнослужитель данной конфессии может быть включен в штат соответствующего соединения", - сказал Д.Медведев, отметив, что воинские и флотские священнослужители должны оставаться гражданскими лицами.

Согласно данным социсследований, проведенных Минобороны РФ, в настоящее время 63% военнослужащих считают себя верующими, из них 80% исповедуют православие, 13% - ислам, 3% - буддизм, 1% - иудаизм и другие религии.

Как сообщил во вторник журналистам министр обороны РФ Анатолий Сердюков, институт воинских и флотских священников будет вводиться в российских Вооруженных силах в три этапа. До конца 2009 года по одному священнослужителю появится в воинских соединениях за пределами России - на 102-й военной российской базе в Армении, 201-й военной базе в Таджикистане, в соединениях и бригадах на территории Южной Осетии, Абхазии, на Украине (в Севастополе) и в Киргизии. Также на первом этапе священнослужители появятся в Северо-Кавказском военном округе.

На втором этапе священнослужители появятся в военных подразделениях на территории России, а на третьем этапе будут созданы соответствующее управление при центральном аппарате Вооруженных сил РФ и отделы в военных округах и на флотах. При этом во всех этих структурах будут представлены священники всех основных религий. По оценке А.Сердюкова, весь штат военных священников в российской армии и на флоте должен составлять около 200-250 человек.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время специального совещания президента РФ с религиозными лидерами страны отметил, что базисом, на котором будет создаваться предложенная Д.Медведевым система, станут два принципа - "добровольность и альтернативность". По словам патриарха, "важно, что вся эта система укладывается в конституционное и законное поле".

"Есть старая пословица: "Невольник - не богомольник". Опыт показывает, что только добровольное восприятие такого рода идей, которыми являются религиозные идеи, может быть полезным для человека", - заявил патриарх Кирилл, подчеркнув также важность того, что обучать школьников основам религии будут светские педагоги.

Положительно патриарх оценил и предложение о введении института священнослужителей в армии и на флоте. "Даже самый пристальный анализ свидетельствует, что ничего опасного для государства не происходит, а опыт - положительный", - подчеркнул он.

Представители мусульманских и иудейской общин России также высказались в поддержку идеи преподавания в школах основ религий и светской этики и введения в Вооруженных силах РФ института священнослужителей.

"Конечно, когда родители отдают своих детей в армию, они беспокоятся и за духовно-нравственное окормление своих детей. Считаю, что присутствие священнослужителей в армии будет способствовать росту патриотизма", - заявил глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин на специальном совещании президента с религиозными лидерами страны.

В положительном ключе он высказался и о введении преподавания основ религий в школах, заявив, что это "способствует духовно-нравственному воспитанию".

В свою очередь председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев также поддержал решения президента России, отметив, в частности, что "когда дети начинают познавать религию, они меньше балуются". Он обратил внимание и на тот факт, что в последние годы религия зачастую берется на вооружение террористами.

"Одна религия начинает превосходить другую, а мы своим молчаливым согласием даем им повод использовать это. Эти моменты необходимо знать и вовремя пресекать", - убежден муфтий.

Со своей стороны главный раввин России Берл Лазар Б.Лазар заявил, что "очень благодарен министерству образования, что оно нашло такое решение, которое уважает духовность каждого ребенка, каждой семьи".

"Не менее важно духовное воспитание в армии. В армию приходит юноша, а выйти должен самостоятельный мужчина. Здесь без воспитания, без основных моральных ценностей не обойтись. Там, где такого воспитания нет, возникают межнациональные конфликты, появляются разрушительные идеи ксенофобии и экстремизма", - констатировал главный раввин.

Он выразил уверенность в том, что прошедшая встреча с президентом даст всем "новый импульс в работе - чтобы новое поколение граждан России росло более здоровым".

PS Мой комментарий

Очень затрудняюсь откомментировать внедрение священнослужителей в армию.
С одной стороны, если бы священники были действительно носителями нравственности и культуры, то подобное внедрение принесло бы служащим в армии благо. Вероятно, это и подразумевается. Но в теории. На практике же у меня очень скептическое отношение к реальному уровню нравственности и культуры священнослужителей. Отсюда и скепсис по поводу позитивного эффекта нововведений. Боюсь, что всё это принесёт лишь искажённое восприятие христианства.

Вообще говоря, сочетание христианских идей с армией, свойственное православию и называемое патриотизмом, - это на самом деле искажение христианства. Не зря в раннем христианстве участие христианина в войне в светских армиях считалось грехом, за который полагалось аж отлучение от церкви. Это связано с тем, что учение Иисуса есть любовь, милосердие, миролюбие, и оно несовместимо с войной. Позднее, когда христианство стало государственной религией, империи стало выгодно объединение церкви и армии. Русское православие уноследовало это от Византийской империи.

Я не хочу сказать, что христианин вообще не может проходить воинскую службу. Этот вопрос должен быть правом свободной совести, правом выбора каждого верующего лично. Даже буддизм с подчёркнутым пацифизмом в качестве идеала не настаивает на этом для мирян (лишь для монахов). Однако синтез религии (религиозных структур) с армией - это всё же нонсенс по смыслу. Ведь религия просто обязана быть светочем миротворчества и миролюбия.

Так что у меня нет ответа на вопрос, верно ли планируемое внедрение священнослужителей в армию с духовной точки зрения. (Прошу не забывать, что я всё же - человек верующий).

Ещё раз: если бы священники были образчиками морали, я была бы только "за".
Но боюсь (и даже уверена), что на деле произойдёт иное, а именно: в умы солдат внедрится не истинное христианство с идеалом прощения, милосердия, сострадания и миролюбия, а ложное - с мнимым патриотизмом в виде ненависти к "врагам отечества".

По поводу школы дать комментарий проще. Идея сама по себе верная - свободный выбор, что изучать. Однако, опять-таки, нет никакой уверенности, что это произойдёт в реальности, то есть, что будет этот свободный выбор, как заявлено.

Всякий культурный человек должен знать основы мировых религий, в том числе и основы православия.
Если эти основы будут преподаваться светскими учителями, то у меня почти нет никаких опасений.
Хотя, конечно, и светский учитель может быть "сдвинут" в принципе.  Но в целом, если он будет иметь научные религиоведческие и исторические знания, то вреда скорее всего не принесёт. Если он будет культурен и интеллегентен, то не принесёт вреда точно.

Главное - во избежание пропаганды: "наши вера - истинная, а все остальные - "хвост собачий"" не пускать в этот процесс воцерковлённых "святош". Но, увы, нет гарантии, что этого не случится... /Конец заметки/

Второе сообщение касается уже сугубо религиозной темы. Вновь привожу его вместе с моим комментарием в ЖЖ.

Иметь детей вне брака не является признаком "греховного образа жизни" - считает Англиканская Церковь

Англиканская церковь приняла революционное решение, разрешив священникам благословлять брак пар уже имеющих детей. Церковные иерархи Британии провозгласили, что несмотря на то, что они по-прежнему не одобряют секс до брака, они больше не считают пары, которые завели детей до венчания, живущими во грехе. Как сообщает Daily Mail, новая концепция англиканской церкви по этому вопросу заключается в том, чтобы не судить о парах по их прошлому, но приветствовать их и указывать им праведный путь в будущем.

Ранее, церковь требовала от молодоженов покаяния в их сексуальных грехах прямо во время свадебной церемонии. Даже принца Чарьза заставили сказать слова покаяния во время свадебной церемонии с Камиллой Паркер-Боулс четыре года назад.

Объявившая своей целью идти в ногу с современным британским обществом, Англиканская церковь ввела новый обряд: венчание супругов и крещение имеющихся у них детей будет проводиться одновременно в рамках единой церемонии. Об этом объявил Ламбертский дворец. При этом молодоженов имеющих детей не будут заставлять каяться в прошлых грехах на свадебной церемонии. По статистике в современной Великобритании из 100 новорожденных британцев 44 появляются вне брака.

PS. Мой комментарий

Прежде чем некие ортодоксальные верующие начнут испытывать "праведный" (в кавычках, разумеется) гнев по поводу очередного проявления либеральности англикан, добавлю кое-что от себя по этому поводу.

Я не знаю тонкостей богословия Англиканской Церкви, но даже считающиеся консервативными католики признают, что брак зависит не от обряда венчания или некоей процедуры в Загсе, но от внутренней интенции (желания, намерения) двух людей. Иными словами, брак заключается не священником или дьяконом и не сотрудником Загса: он заключается самими новобрачными. И если по каким-то причинам внешние условности и не соблюдены, но есть намерение людей, то брак считается действительным даже и без венчания.

Следуя этой логике, я полагаю, что ничего неординарного в Англиканской Церкви на самом деле не случилось. Конечно, для консерватора - это шок: считать, что можно иметь детей и вне брака.

Однако, по статистике, сделанной в США, есть одна интересная закономерность: совершение абортов молодыми людьми, воспитанными в консервативно-религиозной среде, выше, чем у других. 

Причина простая. С одной стороны, религиозные девушки во многих фундаменталистских церквях научены, что нельзя использовать контрацептивные средства. С другой стороны, они боятся подвергнуться позору и отвержению в их среде за внебрачную беременность (в ряде случаев не ограничивается только позором, но таких девушек исключают из учебных заведений, принадлежащих консервативным конфессиям). Остаётся одно - аборт, который можно сделать втайне и скрыть (в отличие от беременности, которую не скроешь).

Разумеется, в среде верующих есть и такие, кто хранит целомудрие до брака (не стоит думать, что это невозможно, или что это - миф). Но всё же таковых молодых людей немного. Гормоны плюс влияние окружающей среды играют свою роль. Вот и получается, что девушки консервативных церквей делают аборты чаще, чем другие. Как бы парадоксальным ни казался сей факт.

В свете этого либеральные реформы англикан, отказавшихся осуждать пары, родившие детей вне брака, не выглядят такими уж противоречащими христианской морали.

Ведь главное (повторю) - не внешнее заключение церковного обряда, а внутренняя интенция (желание, намерение) двух людей. /Конец заметки/

Третье сообщение как нельзя лучше и интереснее сочетается с приведённой мною статистикой по поводу абортов консервативных верующих.

Консерваторы и религиозные люди покупают порно чаще, чем либералы и агностики

Выяснилось, что консерваторы покупают больше порнографии, чем либералы. Бенджамин Эйделман (Benjamin Edelman) из Гарвардской школы бизнеса проанализировал, сколько людей в разных штатах за последние 2 года (2006-2008) покупали порнографию по своим кредитным карточкам. Результаты исследования приводит на своем сайте Игорь Кон со ссылкой на ABCnews.

Оказалось, что консерваторы покупают больше порнографии, чем либералы. Из 10 штатов с самым высоким потреблением онлайновой порнографии 8 проголосовали за Маккейна, а из 10 штатов, где подписка на порноканалы минимальна, 6 проголосовали за Обаму. Люди, регулярно посещающие церковь, реже остальных пользуются онлайновой порнографией по воскресеньям, но по другим дням недели делают это столь же часто.

В 27 штатах, проголосовавших за запрет однополых браков, потребление порнографии на 11 % выше, чем в остальных. Штаты, большинство населения которых согласно с суждением "Я придерживаюсь старомодных ценностей относительно семьи и брака", оплатили на 3.6 % больше порносайтов, чем те, где большинство людей с этим мнением не согласилось. Такая же разница по суждению "СПИД - это Божья кара за безнравственное сексуальное поведение".

Как пишет Эделман, если тебе говорят, что чего-то нельзя делать, тебе этого больше хочется. Ничего сенсационного. Маленький штрих к пониманию природы ханжества и почему не следует верить жрецам морали.
Gay.Ru

PS Мой комментарий

Действительно, ничего сенсационного в этом открытии нет. Старичок Фрейд давным-давнео открыл этот закон: те, кто более всего занимаются морализаторством и ханжеством, на самом деле делают это под влиянием психологической защиты, которая помогает им не замечать, что на самом деле подсознательно они сами страстно желают вкусить тот самый "запретный плод".

Когда вы встречаетесь с особо рьяными проповедниками морали, осуждающими этот "развращённый мир" и любящими вторить, что он "лежит во зле",  знайте, что это именно те, кто сам таков же, но обманывает вас и самого себя, приняв вид "святого".

Собственно, о том и говорит Иисус в евангелии: "каким судом судите, таким же и вы будете судимы". Ибо если твой указательный палец показывает на "плохих" людей, то три других пальца при этом показывают на тебя самого. Такая метафора. (Это я, скорее, напоминаю для верующих). /Конец заметки/

Четвёртое сообщение касается отношений сексуальных меньшинств и религии (в данном случае - в иудаизме, в Израиле).

В Израиле на съезде религиозных феминисток выступали представители ЛГБТ-общины

13 июля, на 6 съезде организации религиозных феминисток «Колех», посвященном социальной справедливости и борьбе с дискриминацией женщин в религиозном обществе, выступили и представительницы организации религиозных лесбиянок «Бат Коль».

Это уже второй случай сотрудничества феминистской и лесбийской организаций, большинство представительниц которых относятся к либерально-ортодоксальным сионистам («вязаные кипы»).

На съезде, темой которого стали социальные проблемы религиозных женщин (например, «отказниц», которые не могут получить развод в раввинатских судах, или жертв сексуального насилия в религиозном обществе), впервые в истории религиозной общины прозвучал голос однополых семей.

Зива Офек, адвокат, которая растит с супругой двоих сыновей, в своем выступлении сказала: «Общество, которое гласно или негласно загоняет лесбийские отношения в шкаф, в подполье, практически превращает их в развратные. Такие отношения будут определенно лишены взаимных обязательств, семейственности, возможности стать родителями – то есть всего того, что так превозносит иудаизм. Когда мы требуем принять религиозных ЛГБТ и однополые семьи как часть общины, мы практически требуем иметь возможность оставаться религиозными евреями и жить со своей половинкой в верности, святости и исконно еврейской семейственности». Офек подчеркнула, что сегодня многие религиозные лесбиянки решают завести детей с помощью донорской спермы, и вопрос принятия таких детей в религиозные сады и школы становится все более актуальным.

На другом симпозиуме выступила Яэль Орьян, которая представила свою нетрадиционную семью - две мамы и дочка - в рамках обсуждения принятия в общине (школах, синагогах и проч.) разных типов нетрадиционных семей, например, разведенных, матерей-одиночек и др. Ее выступление сопровождалось бурным обсуждением и дебатами. Некоторые участницы были поражены тем, что религиозные лесбиянки, которые строят однополые семьи и становятся частью общины – это не миф, а существующая во всех регионах страны реальность.

Также обсуждались альтернативные «брачные» ритуалы для ЛГБТ-пар, заменяющие ортодоксальную хупу. Как оказалось, есть возможность провести консервативную хупу с консервативным раввином, а также построить самостоятельный, новый ритуал. Права однополых пар в Израиле, утверждалось на съезде, почти повсеместно приближены к правам неженатых пар («ядуим бецибур»), хотя во многих судах (например, иерусалимском или беер-шевском) это все еще требует определенной борьбы.

Реакция участниц съезда на выступления представительниц лесбийской организации была неоднозначной, но большинство согласились, что чрезвычайно важно, чтобы и голос религиозных ЛГБТ был услышан, и чтобы они не были «прозрачными» для своей собственной общины. Даже если решить все проблемы прямо сейчас невозможно, утверждали участницы, религиозные лесбиянки, как и остальные женщины, справедливо требуют от общины выслушать их, проявить понимание к их трудностям и толерантность к их выбору. 16/07/2009 Радуга /Конец заметки/

Вместо комментария к этому сообщению я размещаю пятую заметку в моём ЖЖ, которая отвечает на вопрос, почему возможно принятие сексуальных меньшинств внутри религиозных сообществ (это касается как иудеев, так и христиан).

Запрещает ли Библия гомосексуализм? (Перевод с языка оригинала Левит 18, 22 и др.)

Никак мои руки не доходят сделать анализ ключевых библейских стихов, касающихся темы гомосексуализма. Причиной тому моя привычка: уж если писать, то основательно и капитально, а на такие статьи затрачивается гораздо более сил и времени, чем на простую и короткую заметку в ЖЖ.

Однако, кое-какую информацию (минимальную!) я сейчас предоставлю. Побудил меня к тому наблюдаемый мною диалог у одного из френдов. В этом диалоге, как водится, ортодокс кинул фразу, будто бы гомосексуалист не может называться христианином.

На вопрос, что говорил по этому поводу сам Иисус, основатель христианства, конечно, ответа не последовало. Да и последовать не могло, ибо Иисус об этом не говорил ни единого слова. Есть несколько стихов апостола Павла, которые, разумеется, требуют интерпретации, о чём именно там идёт речь. Кроме этого, надо сказать, что вообще личность и деятельность Павла весьма и весьма относительное имеет отношение к подлинному христианству, каким оно было проповедано Иисусом. Правда, это совершенно иная тема, не относящаяся к проблеме гомосексуализма.

Помимо этого, есть Ветхий Завет. Вот о нём-то знают все, что есть такая книга "Левит", где, вроде бы говорится: "Не ложись с мужчиною, как с женщиною, ибо это мерзость". Понятно, что Ветхий Завет для христианина не может быть истиной в последней инстанции, ибо львиная доля в нём написанного давным-давно устарело, и не исполняется не только христианами, но и самими иудеями.

Ко всему прочему возникает вопрос: а каким же образом принимают гомосексуалистов ныне в либеральных (и даже ряде ортодоксальных) иудейских общин? Ведь они-то как раз читают книги Ветхого Завета, в отличие от христиан, для которых важнее Новый.

И вот в связи с подобными вопросами и недоумениями приведу отрывок из книги библеиста.
Об авторе: Д.В. Щедровицкий - филолог, лингвист, читает Библию (и другие тексты древности) на языках оригинала. По национальности - еврей, по вероисповеданию - иудей, симпатизирующий двум другим религиям монотеизма - христианству и исламу. По личностному складу, я бы назвала его мистиком. По крайней мере, в Библии каждая буква для него имеет глубокий духовный смысл. (С чем я лично не соглашусь, поскольку соглашаюсь с библейской критикой, которая показывает земную, человеческую природу Священной Книги: человеческая природа не означает, что в ней не содержится никаких божественных истин).

Однако, для нас важен Д.В. Щедровицкий как специалист в области древних языков, который, к тому же, ещё и верующий.

 

Из книги "Введение в Ветхий Завет"

Д.В. Щедровицкий

... Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22)

В оригинале же сказано: [вэ-эт-захар ло тишкав мишкэвей иша].

Это можно перевести двояко: "И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими...", или: "И с мужчиной не ложись при ложах женских..."

Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине - [захар], обладающем от природы двумя "ложами", подобно женщине - [иша] (поскольку в словосочетании [мишкэвей иша], "ложа женщины", употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). В ряде языческих религий, в том числе ханаанейской, гермафродиты считались избранниками богов, им отводилась особая роль в культе, нередко они становились жрецами.

Поскольку же гермафродит, приняв на себя женскую роль и зачав, в большинстве случаев не способен выносить и родить ребенка, заповедь предписывает ему играть в браке мужскую роль. Поэтому гермафродит и именуется в приведенном стихе [захар] - "мужчина".

Согласно другим интерпретаторам, в этом стихе Тора запрещает одновременное (групповое) или поочередное соитие двух мужчин с одной женщиной, могущее привести к зачатию ребенка. Именно такие зачатия (происходившие во время ритуальных оргий) были широко распространены у ханаанеев и даже считались у них особо благоприятными: дети, рождавшиеся от таких соитий, считались "детьми богов" и часто становились жрецами, правителями и т. п.

Согласно же Торе, в случаях, когда бывает невозможно установить, кто отец ребенка, или же ребенок зачат в беззаконном соитии, он рассматривается как незаконнорожденный (др.-евр. [мамзер], в Синодальном переводе - "сын блудницы"): "Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне". (Втор. 23, 2)

Из сказанного следует, что со стихом Лев. 18, 22 неверно соотносить то место из Послания к Римлянам, в котором говорится, что "...мужчины... разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Римл. 1, 27). Там речь идет совсем об ином - о групповом насилии, совершаемом над мужчинами (на что указывает множественное число: "мужчины на мужчинах"). Такого рода преступления описаны в Библии: их совершали, например, жители Содома и Гивы Вениаминовой (Быт. 19, 4-9; Суд. 19, 22-28).

Греческое слово [асхемосюнэ], переведенное как "срам", означает "обезображивание", "нарушение формы", "порча красоты". Очевидно, жертвы подобных насилий подвергались побоям и надругательствам, безобразившим их внешность. Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о "мужеложестве" (I Кор. 6, 9; Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова [арсенокоитай], обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод "New International Version" - "homosexual offenders", т. е. "гомосексуальные насильники"; немецкий перевод "Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt" - "Knabenschander" т.е. "насилующие мальчиков", и т. д.).

Необходимо также обратить внимание на конкретные запреты "открывать наготу" (библейский эвфемизм, обозначающий половую близость) отца и брата отца (Лев. 18, 7 и 14). Эти частные запреты осмысленны только в том случае, если не существует общего запрета на подобного рода отношения.

Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений - всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям.

Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. III том, Книги Левит, Чисел и Второзакония. - М., "Теревинф", 2000. стр. 82.

Персональный сайт автора: http://shchedrovitskiy.ru/

Новости блога "Либеральная религия и права ЛГБТ"

Иметь детей вне брака не является признаком "греховного образа жизни" - считает Англиканская Церковь

Великобритания. Лесбийская пара получила право на оплодотворение за счет Госслужбы здравоохранения

Ирландия: родители все спокойнее воспринимают камин-аут детей

Запрещает ли Библия гомосексуализм? (Перевод с языка оригинала Левит 18, 22 и др.)

Зита и Гита (о лесбиянках Индии)

Лесбийская пара из Флориды празднует 70-ю годовщину совместной жизни

"Нравственная" (в кавычках) солидарность фундаменталистов

Президент РФ поддержал идеи преподавания религии в школах и введения в армии института капелланов

В Израиле на съезде религиозных феминисток выступали представители ЛГБТ-общины

Консерваторы и религиозные люди покупают порно чаще либералов и агностиков

Министерство юстиции Эстонии изучает вопросы правового регулирования однополых браков

Лесби-пара из Мексики просит политического убежища в Канаде

Лирическое размышление об истинных и ложных нравственных ценностях

Путин и Христос (ролик реальной песни группы «Несчастный случай»)

Ватикан снизошел до Оскара Уайльда

О переработке мусора

Пишите нам нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!


В избранное