← Июль 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Человек и религия в современном мире
НАШИ ПРОЕКТЫ: Каруна: путь сострадания и любви Творческий сайт Александра Грайцера "Внутри" Сайт Александра Грайцера "Видение" Сайт Александра Грайцера "Мой Израиль" Музыкальный альбом Александра Грайцера Тебе принадлежит свобода |
Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 65/2009-07-18
Дорогие друзья! Сегодняшний выпуск будет немного более объёмный, чем обычно. Это связано с тем, что у меня есть желание освятить некоторые важные события и одновременно предоставить вам интересную публикацию, касающуюся истории религии. Начну с главной новости, касающейся либеральных форм религии, которые я постоянно стараюсь в меру возможности освящать. Эта новость касается официальной поддержки сексуальных меньшинств Епископальной Церковью США. Изложу историю по порядку. Либеральный курс Епископальной Церкви США В 2003 году епископы Епископальной Церкви США рукоположили Джина Робинсона - открытого гея - в епископа Нью-Гемпшира. Этот шаг вызвал возмущение консервативно настроенных англиканских церквей, и в результате Всемирное Англиканское сообщество оказалось на грани раскола. Лидеры Англиканского сообщества потребовали введения пятилетнего моратория на рукоположение гомосексуалистов. Три года назад ЕЦ приняла этот мораторий. Это не было согласием с консервативной позиций, но лишь уступкой ради сохранения единства. Генеральный съезд ЕЦ призвал воздержаться от возведения в сан епископов тех, чей «образ жизни может оскорбить широкое Англиканское сообщество» . Однако, единство оказалось мнимым. Целый ряд консервативных приходов в США и Канаде создали собственную церковную провинцию - Англиканскую Церковь в Северной Америке. В прошлом месяце в Техасе состоялась учредительная ассамблея Англиканской церкви в Северной Америке, объединившая около 700 американских и канадских ортодоксальных англиканцев. На днях, 14 июля 2009 г., в калифорнийском городе Анахейме, иерархи Епископальной Церкви США приняли резолюцию (99 голосами против 45), разрешающую рукоположение гомосексуалистов в епископы. "Бог призывал и может призвать в будущем" к епископскому служению геев, живущих со своими партнерами, гласит документ. Как сообщает Guardian, накануне аналогичное заявление одобрили миряне - участники Генеральной конвенции ЕЦ . Фактически данная резолюция означает отказ от моратория на рукоположение гомосексуалистов. Помимо названного моратория ЕЦ США так же придерживалась моратория на благословения однополых союзов. Однако и этот мораторий сейчас был отменён. 16 июля иерархи Епископальной Церкви США 104 голосами против 30 проголосовали за разработку специальных молитв на благословение однополых союзов, сообщает Los Angeles Times. Решение было принято на той же Генеральной конвенции ЕЦ, проходящей в калифорнийском Анахейме. Конвенция состоит из трех «палат» - епископов, мирян и священников. Несомненно, решение об однополых союзах, принятое епископами, поддержат миряне и духовенство, так как ранее все три группы делегатов одобрили резолюцию, разрешающую рукоположение геев и лесбиянок во епископы. GayRussia.Ru со ссылкой на материалы AP сообщает о том, что подобные благословения на самом деле уже совершались священниками ЕЦ, а вчерашнее решение фактически направлено на то, чтобы ввести этот обряд в общее для всей церкви богослужение: "Епископальная церковь США, являющаяся американским ответвлением Англиканского сообщества, приняла решение о благословении однополых пар. Церковь разработает проект официальной молитвы для гомосексуальных пар. За это проголосовало подавляющее большинство епископов, участвовавших в Епископальном Конвенте церкви. Конвент постановил «собрать и разработать богословские ресурсы и литургии» для благословения однополых отношений. Их рассмотрение будет вынесено на следующий национальный Конвент церкви, который пройдет в 2012 году. Резолюция отмечает рост числа штатов, в которых легализованы однополые браки, гражданские союзы и домашние партнерства, и разрешает епископам этих регионов предоставить «щедрый пастырский ответ» парам в местных приходах. Многие епархии Епископальной церкви уже разрешают священникам благословлять однополые пары, но пока не существует официальной литургии для церемоний в молитвенной книге этой церкви". Новости Америки (americaru.com) в сообщении под заголовком "Епископальная церковь поддерживает права гомосексуалистов" к этим новостям добавляет, что: "для того, чтобы переубедить консервативно настроенных граждан, в церкви введут специальный просвещающий курс". Напомню (материал об этом уже был в нашей рассылке), что ещё совсем недавно - до 2003 года - в ряде штатов США однополые отношения рассматривались как уголовное преступление, которое наказывалось по закону. Христианская культура, всегда бывшая нетерпимой к гомосексуалам, привела к тому, что с начала образования США гомосексуализм карался смертной казнью. В 1779 году Томас Джефферсон, бывший тогда законодателем штата Вирджиния, внес проект закона, по которому за мужеложество полагалась кастрация, а за лесбиянство – прокалывание носовой перегородки носа, причем диаметр отверстия должен был быть не менее полудюйма. В 18-м веке это был максимум возможного либерализма. Отмена уголовного наказания за гомосексуализм в США впервые произошла лишь в 1961 году в штате Иллинойс. Спустя восемь лет уголовную ответственность за однополую любовь отменил Коннектикут. Но в остальных штатах она оставалась тяжким преступлением, в некоторых случаях предусматривающим лишение свободы на срок до 20 лет. В 2003 году Верховный Суд США признал неконституционными все законы, запрещающие однополые сексуальные отношения. К тому времени такие законы сохранялись в 14 штатах. На фоне изложенного следующий материал - о гомофобных преступлениях в Ираке, кажущихся чудовищными, - не стоит относить к особенностям нетерпимости мусульман. В христианской культуре прошлого нетерпимости было не меньше. Однако распространение идей гуманизма, либерализма и демократии позволили государствам Европы и Америке пойти путём борьбы с подобными проявлениями. О гомофобии в Ираке Расследуя сообщения об убийствах и пытках геев в Ираке, обозреватель ВВС Эшли Бирн выяснил, что некоторые иракские гомосексуалы считают диктатуру Саддама Хусейна... более предпочтительной: они утверждают, что "при диктаторе" им жилось лучше, чем сейчас. Вероятно, многие читатели удивятся, узнав об этом. Но это – правда. За время американской военной кампании в Ираке в прессе неоднократно появлялись сообщения о разрушениях и многочисленных жертвах среди мирного населения, которые стали своего рода обязательным "сопроводительным материалом" всего, что касалось событий, связанных с этой войной. Вопросы сексуальных меньшинств в Ираке в СМИ затрагивались крайне редко. Но время от времени в газеты просачивалась информация о пытках и убийствах иракских гомосексуалов, особенно мужчин, причем, всплывала подобная информация в течение нескольких лет.BBC Radio 5 взялось за исследование этой темы, подготовив документальную программу под названием "Гей-жизнь после Саддама". В этом цикле передач представлен разнообразный диапазон мнений, однако большинство из них сводится к одному: после свержения Хуссейна положение геев, лесбиянок, би- и транссексуалов в Ираке значительно ухудшилось. Некоторые люди говорили, что волна насилия над геями началась в стране лишь в последние месяцы. Другие утверждали, что убийства геев продолжались здесь с 2003 года, и количество жертв сегодня исчисляется сотнями, если не тысячами. Представители влиятельных международных групп по защите прав человека подтверждают эти слова, заявляя, что геи в Ираке подвергались в последние годы жестокому насилию. Один из молодых иракцев по имени Амиль (конечно, это не настоящее его имя) рассказал о смерти своего друга: "Они узнали о том, что он был геем, и убили его: разрубили как ягненка. Это было страшно". Другой мужчина, пожелавший остаться анонимом, описал Скотту Лонгу, сотруднику правозащитной организации Human Rights Watch, как был похищен и убит его партнер: "Это случилось поздней ночью. Четверо вооруженных мужчин приехали и буквально вытащили моего друга из дома, где он жил со своими родителями. Все они были одеты в черное, с масками на лице. На следующий день мы обнаружили его тело на мусорной свалке: с отрезанными гениталиями и вспоротым горлом". Сотрудникам ВВС довелось выслушать множество подобных рассказов, в том числе - о пытках, которым подвергались геи и лесбиянки. Самыми страшными из них были истории о том, как геям заклеивали анальные отверстия. Сотрудник Human Rights Watch Раша Мумнех говорил репортерам: "Мы выслушали немало историй о том, как пытали геев, заливая им в задний проход клей, а затем пичкая слабительным". Многие иракские геи бежали из страны в поисках политического убежища в других странах. Некоторые из них пытались добраться до более безопасных мест в самом Ираке, чему способствовала деятельность иракской ЛГБТ-группы, базирующейся в Великобритании. Из Лондона она осуществляла помощь помощь и поддержку своим иракским собратьям. Команда документалистов побывала в одном из домов в предместьях Багдада, где скрывается сегодня 31-летний транссексуал Касим (имя также изменено). "Я живу в постоянном страхе, - говорил им Касим. - Я все время думаю о том, что ночью нагрянут бандиты и убьют меня, потому что многие обо мне знают". Все иракские геи, лесбиянки, би- и транссексуалы, у которых брали интервью для документального цикла "Гей-жизнь после Саддама", утверждали, что с 1979 по 2003 год, когда Хуссейн находился у власти, их жизнь была значительно проще. Некоторые с ностальгией вспоминали о гей-культуре, процветавшей в Ираке - конечно, полуподпольно, но, по крайней мере, до момента начала войны в Багдаде гомосексуалы не испытывали постоянного страха перед насильнической смертью. До сих пор точно неизвестно, какими именно были взгляды Саддама на гомосексуальность. Ясно одно: геев он не любил, и в последние годы своего правления предпринимал жесткие действия для того, чтобы "перекрыть кислород" представителям сексуальных меньшинств. Однако до этих пор сохранялся определенный статус-кво, когда геи, будучи на нелегальном положении, могли, тем не менее, не опасаться за свою жизнь и существовать достаточно спокойно. Так кто же виноват в том, что с момента падения режима Хуссейна по Ираку прокатилась волна насилия над гомосексуалами? Часть вины возлагается на отряды народной милиции. Некоторые обвиняют в этом главарей нынешнего религиозного режима, хотя даже отдельные иракские клерикалы в последнее время стали выступать с речами, осуждающими гомофобные нападения. Правительство Ирака и полиция отрицают утверждения о том, что государство каким-либо образом санкционирует убийства и пытки геев. Ситуация в этой связи выглядит крайне запутанной, но даже это не сломило дух гомосексуальных иракцев. Касим, о котором говорилось выше, скрывается в относительно безопасном доме, откуда носа на улицу не показывает, однако надеется на лучшее: "Мне кажется, что иракский премьер-министр - неплохой человек, - рассуждает он. - Мне бы очень хотелось, чтобы ему удалось провести переговоры с главарями режима, изменить конституцию, наказать и упрятать в тюрьму убийц". Иракский беженец-гей, который руководит уже упоминавшейся ЛГБТ-группой из Лондона, Али Хилили, также живет в постоянном страхе за свою жизнь. Даже на территории спокойной Великобритании он не чувствует себя в безопасности, потому что знает, что исламские радикалы могут настигнуть его и тут. Но при этом Хилили настаивает, что не бросит своего дела и будет продолжать помогать иракским геям. "Я знаю, что если слишком часто стану думать о том, что меня могут найти и убить, у меня опустятся руки. Однако я должен продолжать свою работу, потому что свято уверен в правоте того, чем я занимаюсь". Gay.ru. Александра Лопата. По материалам ВВС. 7 июля 2009 Наконец, далее - обещанный материал по истории религии. Христианство возникло до Христа Проблема корней христианства — одна из сложнейших в исторической науке. Ее решение долгое время затруднялось практически полным отсутствием сохранившихся письменных памятников конца старой и начала новой эры. Вот почему настоящей научной сенсацией стало обнаружение в период между 1947?м и 1956 годами в районе Вади-Кумрана (территория современного Израиля) вблизи Мертвого моря целой библиотеки древнееврейских и арамейских рукописей, принадлежавших одной из иудейских сект — ессеям, основавшим в этих местах общину, которая просуществовала со II века до н. э. до I века н. э. Это открытие положило начало новому направлению исторической науки — кумрановедению. Среди кумранских свитков были рукописи библейских книг, уставы и другие документы общины, различные литературные и религиозные произведения ее членов. Исследование этих документов показало, что между идеологией Кумранской общины и идеологией раннего христианства имеются безусловные параллели и даже совпадения. Советская и российская историческая наука не осталась в стороне от этих исследований. В конце 1950?х в Ленинграде возникает одна из крупнейших в мире кумрановедческих школ, которую основали два выдающихся исследователя и переводчика кумранских рукописей, чьи заслуги признаны во всем мире, — Иосиф Давидович Амусин и Клавдия Борисовна Старкова, ныне, к сожалению, уже покойные. То, что центром кумрановедения стал именно Петербург, не случайный факт: в его библиотеках сосредоточена самая большая в мире коллекция еврейских рукописей, здесь их более 20 тысяч, прежде всего в Российской национальной библиотеке. Наиболее известные из них — Петербургский кодекс 1009 года (древнейшая дошедшая до нас полная датированная рукопись Библии; в этом году ей исполняется 1000 лет); Кодекс Поздних пророков 916 года; Петербургское Пятикнижие 929 года. Именно на основе Петербургского кодекса Библии осуществлено основное научное издание Еврейской Библии. Наличие такой великой коллекции способствовало тому, что именно в Санкт-Петербурге еще с дореволюционных времен развивалась выдающаяся школа библеистики и гебраистики. В настоящее время российские исследования в области кумранистики сосредоточены в Центре библеистики и иудаики Санкт-Петербургского государственного университета. Возглавляет его профессор Игорь Романович Тантлевский, с которым мы сегодня и беседуем: — Во-первых, кумранские рукописи представили ряд недостающих звеньев в цепи, связывающей христианство и иудаизм. Оказалось, что на раннем этапе развития христианства они имели много больше общего, чем предполагалось. Во-вторых, эти рукописи дали возможность как бы воочию увидеть жизнь и деятельность иудейской общины, по многим элементам своей идеологии и религиозных взглядов близкой к раннехристианским общинам. Кумранская община явила миру первый опыт актуального мессианизма, ее документы
подтвердили прозорливое предположение ряда протестантских и католических теологов и писателей конца восемнадцатого и девятнадцатого века, таких как Михаэлис, фон Аммон, Бардт, Ренан, что одно из направлений иудаизма — ессейство — предвосхитило ряд основополагающих доктрин первоначального христианства, а также мнение известного французского социалиста девятнадцатого века Дезами, почитавшего ессеев как одних из первых в истории носителей радикальных уравнительных идей. Радикализм, если не сказать революционность
идеологических воззрений и социально-политических позиций кумранитов, обусловил эзотерический характер их произведений, что существенно затрудняет их исследование и понимание. А возникшие в ходе исследований этих рукописей попытки отождествления главного положительного героя кумранских сочинений — Учителя праведности — с Иисусом (а также с Иоанном Крестителем или Иаковом Праведным) внесли в научную полемику, развернувшуюся вокруг проблем истолкования содержащихся в рукописях фактов, дополнительную остроту. Идея духовного святилища естественным образом соотносится у кумранитов с идеей спасения через веру. Эта идея очень близка апостолу Павлу и проходит красной нитью через ряд его посланий. А восходит она в конечном счете к пророку Аввакуму, который говорил: «Праведник верой своей жив будет». В Кумране обнаружен комментарий к Книге Аввакума. Примерно за сто пятьдесят лет до апостола Павла этот стих комментируется кумранитами так, что праведников — членов Кумранской общины, которые называли себя «исполняющими Закон», «спасет Бог от Дома суда за их страдания и веру в Учителя праведности». Кстати, именно эта мысль, восходящая к Аввакуму, через много веков становится центральной идеей Реформации. На ней Лютер обосновывал ненужность клира как посредствующего звена между человеком и Богом. Противопоставляя себя ортодоксальному иудаизму, кумраниты не только обличали правящие верхи Иудеи, но и выдвинули новые мессианско-эсхатологические идеи. Они уходят в пустыню под знаменем стиха из пророка Исаии — здесь и далее я цитирую синодальный перевод Библии: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Но ведь это тот же самый стих, который звучит в Евангелии от Иоанна, когда к крестителю Иоанну приходят из Иерусалима и спрашивают: «Что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». Уйдя в пустыню, кумраниты ожидают наступления конечных дней, «ахарит хай-йамим», и пришествия Бога, которое будет реализовано через пришествие Мессии. И с этим сопряжена их идея очищения от грехов городской цивилизации, где постоянно идут торги, живут женщины. А они в основном соблюдали целибат. Это очень нехарактерно для иудаизма, но может рассматриваться как определенное предвосхищение христианского монашества. Согласно уставу Кумранской общины и некоторым другим документам, вступающие в сообщество «смешивают» свое имущество с имуществом общины. У них нет частной собственности, нет денег. И это подтверждают такие античные авторы, как Филон Александрийский, Иосиф Флавий, Плиний Старший. А по сообщению Филона, ессеи осуждали рабство и рабовладельцев, как людей «несправедливых, оскверняющих равенство», как «нечестивцев, нарушающих закон и установление природы…». Более того, в кумранских рукописях широко используется термин «эвьоним», то есть «бедные», «нищие», которым обозначали себя члены Кумранской общины. Это был, так сказать, коммунизм в отдельно взятой общине — существовавший в пустыне лет за сто пятьдесят до Рождества Христова, которому, как мы знаем, тоже был присущ эгалитаризм. — Они совсем не общались с внешним миром? Что же касается женщин, то, как объясняют античные авторы, они считали, что женщина — единственное, что может привнести разлад в их среду. Хотя, видимо, были и общины кумранского типа, но светского характера, которые, наверное, могли проживать и в поселениях и даже в городах. И судя по некоторым документам, в частности по тому, который называется Дамасский документ, в таких общинах кумраниты могли иметь детей, жен и даже частную собственность. Есть еще один момент, который отделял кумранитов от ортодоксальных иудеев, — это календарь. Ортодоксальный иудаизм пользовался лунно-солнечным календарем. А кумраниты-ессеи пользовались солнечным календарем. Они, по-видимому, считали, что именно таким календарем пользовались в эпоху Давида, Соломона и даже раньше, и стремились его возродить. Согласно кумранскому календарю, в году было 364, а не 365 дней, — это позволяло общинникам распределить дни таким образом, что каждый праздник всегда падал на один и тот же день недели. Скажем, Пасха всегда праздновалась в среду, как и Новый год, что было очень символично, потому что среда — это четвертый день недели. Именно четвертый — отсчет велся с воскресенья. А в четвертый день недели, согласно библейской Книге Бытия, были сотворены Солнце и Луна. Следовательно, любой календарь мог возникнуть только в среду и начало календарного года должно падать на среду. А Судный день падал в Кумране на пятницу. Как кумраниты соотносили свой календарь с реальным годом, мы не знаем, наверное, была какая-то вставочка. Но это был солнечный календарь, и это очень важно с точки зрения их отношений с ортодоксальным иудаизмом. Ведь в результате использования солнечного календаря праздники в Кумране падали совсем на другие дни, нежели в Иерусалиме. То есть даже если бы они остались в Иерусалиме, они бы выпали из общины. Потому что, когда в Храме праздник, у них — будний день, а это богохульство страшное; и наоборот, когда у них праздник, в Храме будний день — тоже страшное богохульство. Причем они это различие в календарях абсолютизировали, потому что праздник — это не только священный день на земле, это и священный день на небесах. Соответственно, если ты не справляешь праздник вовремя, ты дисгармонируешь весь космический процесс, а это очень плохо влияет и на земную ситуацию. Ведь, согласно их представлениям, если все будут праведными, все будут соблюдать праздники, законы и предписания, придет Мессия, наступит Царствие Божие, будет рай. Соответственно, то, что делают в Иерусалиме, отдаляет эту перспективу. Поэтому просто необходимо от них отделиться. Процесс отделения очень широко был распространен в Иудее в эпоху эллинизма. Ведь слово «фарисеи», которые представляли, казалось бы, магистральное направление в иудаизме, по своей этимологии тоже означает «отделенные». Они считали, что следует отделиться от профанной народной массы. Чтобы подчеркнуть свое отделение, фарисеи создавали особые товарищества — и внутри городов, и вне, а друг друга называли «товарищ». — Если в основном в общинах кумранитов-ессев не было женщин, то как они пополнялись? — Вы уже несколько раз отметили параллелизм между идеями кумранитов и христиан. Известно, что некоторые специалисты вообще выводят христиан из Кумрана. Из «страны Дамаска» община возвращается в Иудею и поселяется в Кумране, в Иудейской пустыне. И здесь у них появляется представление о том, что их лидер, Учитель праведности, — это истинный первосвященник, Мессия. В их среде появляются тексты, утверждающие, что Мессия — это Сын Божий. Для ортодоксального же иудаизма идея божественности конкретной исторической личности была абсолютно неприемлема. По тексту ряда благодарственных гимнов — «Ходайот», которые, по-видимому, написал сам Учитель праведности, похоже, что он сидит в темнице и что над ним идет суд. Судя по всему, он попадает в это узилище из-за предательства. Причем интересно, что, характеризуя предателя, он использует тот же стих из 40?го псалма, что и Иисус по отношению к Иуде: «…тот, кто ел хлеб мой, поднял на меня пяту», согласно Евангелию от Иоанна. Действительно, в кумранских рукописях говорится о неком Человеке лжи, который с предателями расколол общину, и, видимо, они и донесли на Учителя праведности. И по ряду текстов похоже, что суд закончился печально для Учителя праведности, что он был приговорен к смерти и, может быть, даже к распятию — повешению на дереве. В еврейском языке того времени еще не было глагола «цалав» — «распинать», было выражение «повесить на дереве» — «тала аль ха-эц». Кстати, в одном из посланий Петр употребляет именно это выражение, когда говорит о распятии Иисуса: «Бог отцов наших воздвиг Иисуса, которого вы умертвили, повесив на древе». В одном из кумранских текстов упоминаются, согласно одной из интерпретаций, даже гвозди. Так что распятие — одна из возможных кончин Учителя праведности. Когда он погибает, в Кумранской общине возникает идея о его втором пришествии через сорок лет, идея о том, что он уже придет не только как Мессия-первосвященник, но и как Мессия-царь, как облеченный властью божественный посланник, божественная личность, и уничтожит всех нечестивцев, установив праведный мир на земле, вознаградит праведников. А пока, в «конечные дни», праведники спасаются через свою веру в Учителя праведности. То есть налицо идея спасения не просто через веру, а через веру в конкретную историческую личность, которая, видимо, обожествляется. В связи с этим отмечу, что в ряде кумранских апокрифических текстов выкристаллизовывается идея о божественном происхождении Мессии. Так, в одном из кумранских текстов на арамейском языке, условно его называют «Гороскоп Мессии», сотериологическая личность характеризуется как «бехир элаха», избранник Бога, «моладех», порождение Его, и «руах нишмохи», дух Его дыхания. И в этом можно усмотреть прообраз идеи Троицы. — Можно ли что-то сказать о прямых связях кумранитов и христиан? — Вы упоминали апостола Павла и проводили параллели между сказанным им и текстами кумранитов. Он же первым обратился с христианской проповедью к язычникам. Но ведь иудаизм вроде бы не был склонен к этому. Как у него возникла эта идея? — В свое время Энгельс писал о влиянии стоицизма, древнегреческой философии на формирование христианской доктрины. Насколько это влияние было значительным и как увязывались в сознании христиан догмы иудаизма и древнегреческой философии? Дело в том, что Логос в понимании Гераклита и стоиков и библейское Слово Божье — это разные вещи. Логос эллинистических философов — некая абстрактная сущность, «пронизывающая» мироздание. А Логос в Евангелии от Иоанна — это Слово Бога, через которое Он творит мироздание; это Слово, которое может воплощаться. Трудно усмотреть в Евангелии этот философский Логос. Произошло не заимствование, а просто использование одного и того же греческого термина «логос». Этим термином могли переводить ряд еврейских терминов, которые встречаются в Библии или, например, в кумранских рукописях и обозначают творческий атрибут Бога при сотворении Им мироздания. Вообще у греческого слова «логос» широкое семантическое поле, более пятидесяти значений. Еврейский коррелят этого термина, используемого в начале Евангелия от Иоанна, следует искать в библейских книгах, а не у философов. — В своих книгах вы трактуете Библию как реальный исторический документ… — А насколько историчны более ранние события, описанные в Библии, связанные, скажем, с именами Моисея и Иосифа? Наши новости 1. На сайт "Проблемы ЛГБТ и религия" добавлен раздел Видео. Пока что там три видео: короткий фильм "Тревор" (о психологических проблемах подростка, ощутившего свою гомосексуальность), ролик памяти казнённых иракских геев и фильм "Харви Милк". 2. На сайт "Микрокосм" добавлены два фильма: Бесстрашный Эпическая сага о китайском гуру боевых искусств Хо Юане (1869-1910), основателе школы Цзинь Ву и его сыне. Фок Юань мечтает о продолжении наследия своего отца, основавшего школу боевых искусств в Китае. Однако личная трагедия заставляет его исчезнуть на несколько лет. До тех пор, пока он не получает известие о том, что его страна нуждается в бесстрашных воинах... Хон Гиль Дон Народный заступник Хон Гиль Дон в одиночку, в совершенстве владея приёмами таэквандо и ловко действуя мечом, защищает слабых и беззащитных. 3. Новости блога "Либеральная религия и права ЛГБТ" Свободомыслие, вып. 35 Дж.Робинсон «Быть честным перед Богом» (продолжение) ДОЛЖНО ЛИ ХРИСТИАНСТВО БЫТЬ «РЕЛИГИОЗНЫМ»? Епископалы США будут просвещать консервативно настроенных граждан в отношении гомосексуализма Ватикан позитивно оценил новый фильм о Гарри Поттере Принятый в Литве гомофобный закон критикуют и в Беларуси Епископальная Церковь США будет благословлять однополые союзы Билл Клинтон заявил о поддержке гей-браков Ещё раз о событиях в Епископальной церкви США Епископальная Церковь США приняла резолюцию о возможности рукоположения гомосексуалистов в епископы Короткий фильм (психология гомосексуальности подростка) Массачусетс судится с США из-за гей-браков В Финляндии новый закон привел к буму заявлений на усыновление детей однополыми парами В Стокгольме планируется открытие первого дома престарелых для гомосексуалов Ортодоксальные иудейские феминистки начинают борьбу за звание раввина женского пола Папа уволил кардинала, вернувшего в лоно церкви отрицателя Холокоста Гомофобия в Ираке после Саддама ЛГБТ-активисты приветствуют избрание Николая Левина мэром Петрозаводска Далай-лама XIV отметил свой день рождения Правительство Словении намерено добиться легализации гей-браков США. Однополые браки стали законом в Нью-Гемпшире - официально Пишите нам нам по ссылке: Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! |
В избранное | ||