Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

Каруна: путь сострадания и любви

Тайны мироздания

Проблемы ЛГБТ и религия

Либеральная религия

Свободомыслие

Микрокосм

Творческий сайт Александра Грайцера "Внутри"

Сайт Александра Грайцера "Видение"

Сайт Александра Грайцера "Мой Израиль"

Музыкальный альбом Александра Грайцера

Тебе принадлежит свобода

Священные книги религий мира

Наука и религия

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 64/2009-07-06

Дорогие друзья!

Сегодня я хочу предложить вам три материала.

Во-первых, только что для своего сайта "Проблемы ЛГБТ и религия"  я составила и разместила новый и фундаментальный (то есть, важный для понимания концепции сайта) материал под заголовком "Принципы интерпретации Библии консерваторами и либералами и их последствия".
Этот материал мной составлен на основе отредактированных, дополненных и сокращённых мною материалов дружественного проекта
Nuntiare et Recreare. Однако я хочу подчеркнуть, что это не просто скопированная статья, а переработанный мною материал. Вслед за ним я планирую осуществить для своего сайта анализ ключевых текстов Библии. Далее я предлагаю вашему вниманию мой новый материал.

Принципы интерпретации Библии консерваторами и либералами и их последствия

Принципы интерпретации Библии консерваторами и либералами

Консервативные и либеральные  верующие интерпретируют Библию, исходя из разных установок, различным образом. В результате в современном христианстве нет единого мнения по очень многим вопросам, и отношение к гомосексуальности – один из них.

Краткое сравнение

Консервативные богословы понимают боговдохновенности Библии в том смысле, что Бог продиктовал в ней каждую букву, каждая буква и каждое слово в ней непосредственно исходят от Бога. Люди, написавшие Библию, были всего-лишь механическими передатчиками, Бог фактически их руками написал Библии целиком и полностью. Поэтому каждая буква в Библии непогрешима и безошибочна. Такое фундаменталистское отношение к Библии ведёт ко многим проблемам, в том числе морального характера (так как далеко не всё, что записано в Библии, соответствует современным нормам человечности), а так же и к проблемам противоречий между наукой и религией (так как многое в Библии не соответствует современным научным данным).  

Либеральные богословы понимают боговдохновенность Библии как совместное творчество Бога и людей, их сотрудничество. Люди, писавшие Библию, не были механическими передатчиками Бога, они передавали то, что поняли в соответствие со своей личной индивидуальностью, временем и местом, в которых находились. Все они жили в то время, когда многие явления, безусловно порицаемые сейчас, такие как рабство, геноцид, массовые убийства, притеснения женщин и т.п., рассматривались как приемлемые. Так же они имели до-научную картину устройства мироздания.  

Либеральные богословы учитывают культурный и исторический контекст написания библейских текстов. В отношении проблемы гомосексуализма они учитывают тот факт, что её научного изучения не существовало в библейские времена, и у авторов не было и быть не могло современного понимания этой проблемы. 

Консервативные верующие, поскольку они считают каждое библейское слово абсолютно непогрешимым, не опираются на данные науки, а опираются лишь на библейские тексты, которые они читают без учёта исторических и культурных реалий.   

Исходя из своего понимания боговдохновенности Библии, консерваторы не занимаются рассуждениями о человечном, гуманном отношении к гомосексуалистам, да и само понятие гуманизма ими остро критикуется в пользу авторитарных и тоталитарных отношений, называемых ими теократией (властью Бога). Подобные отношения могут иметь разную меру выраженности в различных церковных общинах − от мягкой до жёсткой.  Но её сущность во всех случаях остаётся неизменной: человек обязан соблюдать букву, а его психология и физиология при этом не имеют особенного (или вообще никакого) значения.   

Либеральные верующие исходят из предпосылки, что главным в вере является любящее, гуманное отношение к человеку. Это отношение и ставится во главу угла при рассмотрении проблемы гомосексуализма. 

Иными словами, если для консерватора во главе угла всегда стоит буква, то для либерала – человеческая личность.  

Исходя из предпосылки человечного отношения к человеку, либеральные богословы при возникновении дискуссий о гомосексуальности опираются на библейские принципы любви, заботы, защиты, справедливости, правосудия, а в вопросах сексуальных отношений – на представления о взаимной любви и душевной близости, привязанности, преданности, верности, применяя эти принципы в равной мере как к гетеросексуальным, так и к гомосексуальным отношениям.  

Ниже представлены некоторые практические последствия, вытекающие из различных установок консерваторов и либералов.

Гомосексуальность и христианство: консерваторы против либералов  

Мнения:

"Я знаю, что Бог создал во мне потребность и способность любить. Я не могу думать, что Бог был бы настолько зол, чтобы сказать «Ха! Вы - геи, вы ничего не можете сделать для того, чтобы восполнить свою потребность в любви» Крис Амбидж, уполномоченный главы Integrity в Торонто (группа поддержки для Англиканских/Епископальных геев и лесбиянок).

"Я думаю, что Библия учит, что гомосексуальность - грех, но Библия также учит, что гордость - грех, ревность - грех, и ненависть - грех, злые мысли - грех, так что я не думаю, что гомосексуальность должна быть выбрана как подавляющий грех, который мы совершаем сегодня." Билли Грэм, евангельский проповедник, 20/20 программа, 1997-MAY-2

"Я утомлен людьми, сообщающими мне, что гомосексуализм - ужасный грех. Гомосексуальность - не грех. Гетеросексуальность - не грех." Анонимное письмо.

Противостояние в религиозных кругах по вопросу гомосексуальности

В центре гомосексуальной проблемы находится концепция сексуальной ориентации. Эта концепция говорит о том, на кого человек ориентирован в своих сексуальных предпочтениях:

-Гетеросексуалов привлекают люди противоположного пола.

-Гомосексуалов привлекают люди того же пола, что и они.

-Бисексуалов привлекают люди обеих полов, но не обязательно в равной степени.  

Взгляд на природу гомосексуальности лежит в основании различного отношения к гомосексуализму.

Консерваторы

Либералы

Кто они:

  • NARTH - Национальная Ассоциация для Исследования и Терапии Гомосексуальности - небольшая ассоциация врачей, отколовшихся от Американской психиатрической ассоциации и опирающихся на устаревшие догмы. 
  • Большинство деноминаций консервативных христиан.
  • Религиозные консерваторы в пределах Иудаизма, Ислама, Сикхизма, и т.д.
  • Некоторые члены "основной линии" христианских деноминаций.

 

Кто они:

  • Исследователи различия полов.
  • Профессиональные психологи и психиатры, их ассоциации.
  • Геи, лесбиянки и бисексуалы.
  • Либеральные христианские деноминации.
  • Религиозные либералы в пределах Иудаизма, Ислама, Сикхизма, и т.д.
  • Некоторые члены "основной линии" христианских деноминаций.

 

Гомосексуальность – это поведение, которое зависит от сознательного выбора.

Гомосексуальность – это  не поведение, а ориентация (внутренняя склонность, потребность), которая не зависит от сознательного выбора.

Отношение к гомосексуальности основано в большей мере на библейских текстах в традиционной трактовке.

Отношение к гомосексуальности основано в большей мере на данных научных исследований и личном понимании.

Гомосексуальное поведение греховно, беспорядочно, неправильно и неестественно. Это – нарушение замысла Бога. Бог сотворил всех гетеросексуальными.

Гомосексуальность – разновидность естественной сексуальной ориентации, один из вариантов нормы, имеется во всех обществах, культурах, и пр. Бог сотворил всех людей разными, но равными.

Индивиды выбирают свою сексуальную ориентацию в сознательном возрасте.

Сексуальная ориентация человека либо врождённа, либо формируется с детства.

Сексуальная ориентация формируется только воспитанием, не генами и не физиологией. Ребёнок может стать гомосексуалом в результате неправильного воспитания родителями.

Сексуальная ориентация человека определяется либо генетически, либо на основе внутриутробного развития, либо иными факторами, не зависящими от воспитания.

Сексуальная ориентация может быть изменена в течение взрослой жизни через восстанавливающую терапию и/или молитву.

Сексуальная ориентация взрослых людей в целом неизменна.

Так как гомосексуальность и гетеросексуальность - поведения, концепция бисексуальности не имеет большого значения.

Существует большой континуум между «стопроцентной» гетеро- или гомо- ориентациями; часть людей в этом континууме склонны к бисексуальности.

Разрешение геям и лесбиянкам получить равные права с гетеросексуалами поощрит большее количество молодежи стать гомосексуальными.

Равные права для геев и лесбиянок  -  фундаментальные права человека. Решение этого вопроса подобно решению вопросов о равенстве женщин, расовых меньшинств и инвалидов. Гетеросексуальный человек не может превратиться в гомосексуала в результате того, что геи и лесбиянки получат равные права с ними в обществе.

Сексуально активным геям и лесбиянкам необходимо отказать в членстве в церкви.

Сексуально активные геи и лесбиянки должны быть приглашены к членству в церкви.

Никакой сексуально активный гомосексуал не может быть рукоположен в священный сан.

Никакой человек не может быть "неподходящим" для рукоположения в сан из-за сексуальной ориентации.

Либералы и консерваторы в пределах христианства

  • Либеральные группы, подобно Объединенной Церкви Христа (United Church of Christ), Объединенной Церкви Канады (United Church of Canada) и Унитарианской Универсалистской Ассоциации (Unitarian Universalist Association), решили "гомосексуальную проблему". Деноминации работают в равной степени для геев и лесбиянок; они приглашают гомосексуалов в члены; они совершают их рукоположение.
  • Многие основные деноминации, подобно Пресвитерианам и Методистам, испытывают внутренний конфликт по этой проблеме. Разногласия между христианами внутри этих деноминаций глубоки и кажутся неразрешимыми, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Ведётся большое количество возбужденных дебатов.
  • Консервативные группы, подобно Южным Баптистам США (Southern Baptists), Ассамблеи Бога (Assemblies of God) и других Фундаменталистских и Евангельских деноминаций решили эту проблему диаметрально противоположно либералам. Они работают на поддержание специальных прав гетеросексуалов, лоббируя законопроекты, которые защищали бы права геев и лесбиянок, и стремятся не допустить законодательные акты, одобряющие гомосексуальные браки или гражданские союзы. Подобные деноминации рассматривают гомосексуальность как особый тип греха. Некоторые учат, что геи и лесбиянки не наследуют Царства Небесного. Они отказывают от членства и рукоположения сексуально активным геям и лесбиянкам и не намерены менять свою позицию в будущем.

    Казалось бы, в теории, должно быть, по крайней мере, одно место, где люди, которые испытывают влечение к людям своего пола, могли бы рассчитывать на принятие и уважение, и это место − церковь. Ведь церкви учат, что все люди − грешники. Таким образом, геи и лесбиянки должны быть приняты с распростертыми объятиями как грешники. Однако в консервативных церквях такого практически не случается.

    Многие христианские геи и лесбиянки скрывают свою сексуальную ориентацию. Консервативную церковь же они рассматривают как место, где они готовы были бы совершить "камин аут" в последнюю очередь. Это происходит из-за страха быть отверженными и возможных проявлений гомофобии. Эта ситуация является безнадёжной для гетеросексуалов, поскольку наиболее эффективный путь изменения мнения гетеросексуалов о гомосексуальности - чтобы они оказали дружескую поддержку гомосексуалу.

Религия, гомосексуальность и насилие

Деноминации, выступающие против равных прав для секс-меньшинств, могут прямо или косвенно способствовать насилию, направленному против геев и лесбиянок. Эти деноминации учат, что:

  • Бог ненавидит гомосексуализм.
  • Бог уничтожил мужчин, женщин и детей Содома из-за сексуальной ориентации людей города.
  • Сексуально активные гомосексуалисты никогда не попадут в Царство Божие после их смерти.
  • Библия непогрешима, а различные библейские тексты заявляют что гомосексуалистов подобает наказывать смертью.   

Многие из консервативных проповедников и священников часто подчёркивают, что христиане должны любить гомосексуалов, но ненавидеть при этом гомосексуальное поведение. Ибо Бог, согласно их вере, любит грешника, но ненавидит грех. Однако в реальности отделение человека от греха трудноосуществимо, поэтому консервативные верующие на практике ненавидят как грех, так и грешника. Некоторые консервативные верующие интерпретируют церковное учение как указание к насильственным действиям против гомосексуалов. Таким образом, неприятие деноминациями сексуальных меньшинств ведёт к насилию, направленному против геев и лесбиянок. По статистике преступления против гомосексуалов происходят в несколько раз чаще, чем преступления против представителей национальных меньшинств.

Самоубийства геев и лесбиянок

В отчёте за 1989 год Американского Министерства Здравоохранения говорится, что до 30% совершаемых молодёжью самоубийств ежегодно совершаются геями и лесбиянками. Как и любой факт, касающийся гомосексуальности, этот факт так же вызывает различные интерпретации.

Консерваторы считают, что столь высокий процент самоубийств среди геев и лесбиянок обусловлен греховной, неправильной, неестественной природой гомосексуальности. Библия говорит: "Возмездие за грех − смерть" (Римлянам 6,23). Гомосексуалы своими руками вершат суд Божий.

Либералы говорят о том, что высокий процент самоубийств среди гомосексуалов обусловлен жёсткими традиционными стереотипами, а так же вытекающими из них притеснением, неприятием, гомофобией, которые испытывают геи и лесбиянки со стороны общества. Традиционные церкви долгое время стигматизировали и не принимали гомосексуальность, подстрекая своих прихожан к ненависти, направленной на геев и лесбиянок. Если церкви являются одной из основных причин гомофобии (к примеру, около 40% систематической гомофобии в Североамериканском обществе), тогда на них лежит и ответственность за смерти многих молодых геев и лесбиянок. Их число превышает уничтоженных в средние века ведьм и еретиков. Многие современные либералы говорят, что единственный путь преодоления этой современной "охоты на ведьм" состоит в принятии церквями геев и лесбиянок. 

Информация предоставлена на основе отредактированных, дополненных и сокращённых мною материалов Nuntiare et Recreare, который ссылается на Ontario Consultants on Religious Tolerance

Следующий материал - публикации из моего блога ЖЖ с моими же краткими комментариями. Я сохраняю стиль изложения своих комментариев, хотя, возможно, что для рассылки этот стиль черезчур по-бытовому прост. Но, тем не менее...

Европейские протестанты критикуют учение РПЦ о правах человека и комментарий "эксперта" от РПЦ

Президиум Сообщества Евангелических Церквей Европы (СЕЦЕ) прокомментировал определение Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2008 г. по вопросу «достоинства, свободы и прав человека».

СЕЦЕ считает, что Русская Церковь неверно понимает права человека и приглашает ее к продолжению диалога по их осуществлению.

Ответ Президиума Сообщества Евангелических Церквей Европы (СЕЦЕ) был направлен в Московскую Патриархию 11 июня, сообщает katholisches.info.

По мнению представителей СЕЦЕ учение Русской Церкви о правах человека предполагает противопоставление прав человека и христианской нравственности, выражаемое в положении о том, что соблюдение прав человека может принудить христиан мыслить и действовать против Заповедей Божьих.

Ответное заявление СЕЦЕ усматривает в этом неверное понимание термина «права человека». СЕЦЕ считает, что права человека представляют собой право на защиту и право на участие, обеспечивающие правовую основу действий и жизненного пространства человека, а также общие условия совместной жизни людей. Этому существенно способствуют права человека, и их значение в этом смысле высоко оценивается Евангелическими Церквями.

Русская Православная Церковь в своем заявлении называет «аборт, самоубийство, разврат, извращения, разрушение семьи, культ грубости и насилия» примерами, по которым видно, как «слабость института прав человека» угрожает нравственному состоянию русского общества. С евангелической точки зрения эти примеры непонятны. По словам сообщества протестантов Европы, определения прав человека как раз подчеркивают важность защиты жизни и неприкосновенности человека, защиты сферы частной жизни и семьи.

Авторы заявления считают, что Русская Православная Церковь подчиняет права человека ценностям и интересам родины, общества и семьи. В связи с этим у Евангелических Церквей возникает вопрос о критической позиции Церкви по отношению к государственному строю. Протестанты Европы считают, что, принимая во внимание ограничения гражданских и политических прав в России и многих других странах, заявлению Русской Православно Церкви недостает положений о защите человека от вторжений государственной власти в частную жизнь, выражающихся в политическом преследовании, политических убийствах, дискриминации меньшинств и подрыве деятельности демократических объединений и образований. Согласно евангелической точке зрения, именно в этом вопросе заключается важная задача Церквей, призываемых выступить против злоупотребления государственной властью.

В евангелическом понимании «права человека» — это права, которым обладают все люди на основании достоинства, которым их наделил Бог. Эти права предоставлены не какой-то инстанцией этого мiра, и поэтому ни одна инстанция не может их оспорить. Они «неприкосновенны, неотъемлемы и неделимы».

Поэтому СЕЦЕ приглашает Русскую Православную Церковь к продолжению совместного диалога о значении прав человека. В связи с этим СЕЦЕ считает особенно значимыми заключительные заявления трех Европейских экуменических ассамблей (ЕЭА), состоявшихся в Базеле (1989 г.), Граце (1997 г.) и Сибиу (2007 г.), а также рекомендации Церквям, составленные на основании работы ЕЭА и утвержденные в 2001 под названием «Экуменическая хартия».

29 июня
Богослов.Ru

В ответ на это сообщение ультраправославный информационный канал "Русская линия" разразился публикацией с громким заголовком:"Европейские протестанты готовят диктатуру содомитов".

Само собою, что весь фундаменталистский бред, что там написан, я размещать в своём ЖЖ не буду. Приведу лишь отдельные особо яркие перлы со своими комментариями.

В публикации выступает некто "эксперт" (эксперт чего, неизвестно) дьякон Владимир Василик.
"На мой взгляд, – говорит диакон, – формулировка евангелистов относительно недостаточной защиты Русской Церковью прав человека преследует другие цели (то есть не призыв к диалогу с РПЦ). А именно, защита меньшинств. Причем имеются в виду (дай Бог, чтобы я был не прав!) сексуально девиантные группы, чьи права евангелисты стремятся защищать, прежде всего."

Собственно, права человека, действительно, связаны непосредственно с защитой прав меньшинств. Хотя совершенно непонятно, почему дьякон решил, что европейских евангеликов волнуют исключительно проблемы "сексуально девиантных групп". Защита прав человека касается как борьбы против гомофобии, так и борьбы против ксенофобии, расизма, антисемитизма и вообще любых форм дискриминации. В том числе, и дискриминации религиозных меньшинств, проблемы которых в России, возможно, волнуют европейских евангеликов в большей мере, нежели проблемы "сексуально девиантных групп". Однако, по неизвестной причине дьякон делает упор исключительно на правах секс-меньшинств, чем и обусловлен громкий, запугивающий несчастных православных заголовок.

Читаем далее: "Что касается протестантского определения прав человека, то оно имеет в виду безграничное пространство свободы, которое в западной цивилизации стало доминирующим. Протестантскому определению свободы не достает характеристики нравственного самоограничения и следования свободе Христовой".

Забавно как-то в сознании православного фундаменталиста "свобода Христова" ассоциируется с тоталитаризмом, когда церковь диктует всем и каждому свои правила, невзирая на плюрализм общества.

Ещё забавнее связь принципов прав человеква с недостатком "нравственного самоограничения". Как будто права человека подразумевают принуждение кого-либо к безнравственному образу жизни. К примеру, как будто на Западе кто-то заставляет консервативных верующих мужчин спать с мужчинами, а женщин - с женщинами против их воли. Нет же: считаешь, что это безнравственно, живи себе по своей, якобы, "нравственной" вере. Но не лезь при этом в чужую жизнь со своим уставом, и не оскорбляй того, кто твоим "уставам" не соответствует. Вот против чего выступают права человека.

Продолжим: "Они цинично попирают не только Евангельскую, но и Ветхозаветную нравственность, строя из Европы новый Содом".

Ну тема о том, что произошло в Содоме, довольно скучна. Там нет речи о нормальных гомосексуальных отношениях, которые подразумевают любовь человека к представителю своего пола. В Библии описывается попытка группового насилия, а отнюдь не любовь двух людей, в Содоме. К тому же, там есть весьма примечательный пассаж, о котором наш дьякон, как и все религиозные гомофобы, ссылающиеся на Содом, позабыл. А именно, праведный Лот в ответ на требования толпы: "выведи к нам своих гостей, и мы познаем их" ("познать" - значит иметь сексуальные отношения), отвечает: "Нет, не делайте этого зла, но вот у меня есть дочери, которые не познали мужа, возьмите лучше их". Как вам нравится такая "Ветхозаветная нравственность" - отдать девственных дочерей разъярённой толпе для изнасилования?!!  В том культурном и историческом контексте поступок Лота выглядел весьма даже праведным: гость - это святое, нельзя нарушать правил гостеприимства, тем более путём насилия, а вот отдать дочь на растерзание - не грех.

Вообще сама по себе фраза "Они цинично попирают не только Евангельскую, но и Ветхозаветную нравственность" весьма интересна и многозначительна с устах христианина. Кажется, христианство построено на том, что Христос освободил верующих в Него от Ветхого Завета. "Мы уже не под законом" и так далее ... (верующие поймут).

"Более того, они строят "содомитскую диктатуру", когда нельзя слово сказать против содомского греха, против, так называемой, "однополой любви" и "однополых браков", не рискуя при этом быть оплеванным, осмеянным, изгнанным с работы, а в некоторых ситуациях даже посаженным в тюрьму".

Об этом уже комментировала: считаешь, что это безнравственно, живи себе по своей вере, как хочешь. Но не лезь при этом в чужую жизнь со своим уставом, и не оскорбляй того, кто твоим "уставам" не соответствует. Плюс к этому: в тюрьму врядли где зажают за "сказанное слово". Вот за преступления на почве гомофобии - это другое дело. Вероятно, у нашего дьякона "руки так и чешутся" совершить нечто такое...

"Когда налагается запрет на всё самое главное, самое важное, животрепещущее, но зато дается широчайший простор для всего, что противно Богу, противно Христу и Его Церкви, Его Закону, Евангельской и Ветхозаветной нравственности, тогда становится страшно".

Оказывается, ненависть к гомосексуализму (и, разумеется, к гомосексуалистам: одно без другого бывает лишь в теории) - это "самое главное, самое важное, животрепещущее" для православного христианина! Ничего более важного и животрепещущего в его жизни просто быть не может!

Далее звучит неожиданный "комплимент" в адрес российских протестантов: "Понятно, что русские протестанты живут всё-таки несколько по иным нравственным законам, чем протестанты европейские. Они строже и нравственнее, они стремятся отталкиваться от западноевропейской содомии и беззакония

В российском протестантизме царит такое фундаменталистское мракобесие (это я пишу на основании своего личного многолетнего опыта), какое даже православным не годится в подмётки! Это, несомненно, радует ультраправославного дьякона. Интересно другое: протестанты в России относятся как раз к тем самым религиозным меньшинствам, которых защищают принципы прав человека (так как они включают в себя права религиозных меньшинств). Если протестанты России в борьбе против "содомитов" примут позицию РПЦ в отношении прав человека, то тем самым они обрубят тот сук, на котором сидят сами. Что защитит их тогда от "сектоборчества" Дворкина, который уже встал у власти?

Если вы заскучали читать всё это, настолько оно очевидно, то сейчас вас кое-что развеселит. Самые интересные "перлы" - в конце статьи. Верующие, раскройте свои глаза и уши: сейчас вы узнаете причину, по которой президенты Российской Федерации (как прошлые, так и будущие, включая и нынешнего) отлучаются от церкви! (Отлучение от церкви - это ни что иное как анафема).

"Безусловно, власть от Бога, поскольку всё движется Промыслом Божиим, но это не обязано затмевать нам очи. Потому что власть имеет право на сакральное почитание, если она сама сакральна, если она хотя бы стремится подчинять себя сакральным законам, а именно: догматическим определениям Церкви и нравственным Новозаветным и Ветхозаветным правилам. Если власть открыто провозглашает свою десакрализированность, если первый человек в государстве объявляет себя менеджером и представителем сферы услуг, то вряд ли нравственно с его стороны рассчитывать на благоговейное и безоговорочное повиновение и некритическое отношение со стороны православных людей. Если он во всеуслышание объявляет, что Церковь отделена от государства, то тем самым он отделяет себя от Церкви и, по сути дела, Церковь государству ничем не обязана"

Вот-те на! Оказывается, слияние церкви с государством - это необходимое условие для принадлежности к церкви президента России! Если он утверждает, что Россия - светское государство, если он соглашается с отделением церкви от государства, ему провозглашается анафема. Браво, господин дьякон Владимир Василик, "эксперт" в неизвестной нам сфере!

"Протестантство по сути уже провозгласило новую религию "человекобожие", которая на место исторического Христа с Его законами ставит безудержную свободу поиска, свободу самовыражения человека. В этом катастрофа и гибель протестантского мира, который погибает уже не под ударами мусульман, как некогда царство Сербское, но погибает в волне собственных нечистот. Страшна эта смерть, постыдна и горестна. Кто оплачет этих несчастных людей?" – восклицает диакон Владимир Василик. /Конец материала/

Наконец, третий материал - статистика:

Всего 42% считающих себя православными верят в Бога, и только 3% регулярно посещают храм

Недовоцерковленные

Об авторе: Игорь Павлович Коновалов - журналист.

Несмотря на прошедшие с момента легализации религии в СССР 20 с лишним лет, процесс воцерковления жителей России продвигается черепашьим темпом. Большой процент опрошенных даже не верят в Бога или верят в некую высшую силу, при этом называя себя православными. Люди не прониклись религиозностью, в большинстве своем не знают даже основ вероучения. Таков общий вывод по результатам исследования «Религия и религиозность в России», проведенного Левада-Центром в феврале нынешнего года и представленного широкой публике 25 июня на конференции социологов религии в Берлине. Всего были опрошены 1600 человек, представляющих собой точную модель населения России в миниатюре. Заказчиком исследования выступила католическая организация «Реновабис».

В целом результаты опроса могут развеять многолетние опасения руководства Русской Православной Церкви – 72,6% опрошенных назвали себя православными, атеистами обозначили себя лишь 7,3%. К какой-либо другой ветви христианства (в том числе к католицизму) причислили себя всего 1,2%, к исламу, буддизму и иудаизму – 6,3% участников исследования.

Однако не все так радужно для РПЦ, если присмотреться к ответам на основополагающие вопросы. Оказывается, лишь 42% православных безоговорочно верят в Бога. Остальные либо сомневаются в его существовании, либо признают некую высшую силу. У 12% православных дети не крещены. Лишь 3% ходят в Церковь каждую неделю или чаще, 55% – от одного до нескольких раз в год, прежде всего по особым праздникам, никогда не ходят – 12%. Средняя длительность молитвы – восемь минут, в то время как предусмотренная Церковью молитва не может занимать менее 20 минут.

«Примечательным является тот факт, что, несмотря на знание и одобрение религиозных норм, таких как пост, молитва, исповедь, люди не собираются им следовать, даже считая себя православными», – говорит Наталья Зоркая из Левада-Центра. Так, 73% православных никогда не постятся, а 77% опрошенных едят мясо даже в Страстную пятницу, зная о его недозволенности.

Есть и другие интересные моменты. Так, местный архиерей пользуется, как правило, большим авторитетом даже у тех опрошенных, что обращались к нему, но не получили не только помощи, но и простого ответа.

«Православие в современной России – этнический, а не религиозный признак, – утверждает социолог Зоркая. – «Я русский, а значит, православный» – вот основная мысль».

Проведенное исследование, по сути, подводит итоги патриаршего служения Алексия II и дает понимание того, на что должен направить свои силы новый Патриарх. Такое мнение выразил заведующий кафедрой истории Церкви исторического факультета МГУ игумен Филипп (Симонов), принимавший участие в подготовке вопросов для исследования и проанализировавший его результаты. Основной упор, по его мнению, следует сделать на качественное образование духовных лиц. Впрочем, не стоит забывать и о просвещении прихожан. «Люди приносят к нам в Церковь свои суеверия и пытаются сделать их частью церковной жизни», – возмущается клирик.

Тот факт, что исследование было проведено по заказу католиков, особой радости игумену Филиппу как представителю РПЦ не доставляет. «Однако в первую очередь оно полезно именно Русской Православной Церкви, которая должна сделать выводы из его результатов», – говорит игумен, активно работающий в миру.

Представитель организации «Реновабис» Кристоф Дам знает об упреках в чрезмерной активности католиков на канонической территории РПЦ, однако отвергает все подозрения в использовании результатов исследования в целях обращения в католичество. «Нам это интересно в качестве наблюдения за процессом восстановления религиозности в Восточной Европе, не более того», – утверждает Дам.
Ознакомиться с полными результатами исследования можно будет в июльском номере журнала Osteuropa Немецкого общества исследований Восточной Европы.

Берлин

Опубликовано в НГ-Религии от 01.07.2009

Новости блога «Либеральная религия и права ЛГБТ» (напомню, старое название – «Записки еретика»)

Анонс: Конференция ЛГБТ-Христиан "Принимая силу"

В ноябре 2009 года в Москве состоится международная межконфессиональная конференция ЛГБТ-христиан «Принимая силу» (Деян. 1:8), посвященная духовному объединению и взаимному ободрению на пути следования за Богом. Конференцию проводит Служение “Nuntiare et Recreare” (лат. Возвещать и Укреплять) при поддержке Межрегионального Общественного Движения «Российская ЛГБТ-Сеть».
( Читать больше... )

Поддерживаю правозащиту

Ну не секрет, что с правами человека в России большой напряг.
А уж с правами ЛГБТ - тем более.
Хотя, конечно, права ЛГБТ - это неотъемлемая часть прав человека в целом.
Открытое письмо руководителю передачи "Мост свободы" (100 ТВ)
Если кто не в курсе, о чём речь, там в письме есть ссылочка на ролик с телеэфира.

Свободомыслие, вып. 33 Джон Робинсон. Быть честным перед Богом (продолжение)
ДОЛЖНО ЛИ ХРИСТИАНСТВО БЫТЬ «СУПРАНАТУРАЛИСТИЧЕСКИМ»?

Свободомыслие, вып. 34 Джон Робинсон. Быть честным перед Богом (продолжение)
ДОЛЖНО ЛИ ХРИСТИАНСТВО БЫТЬ «МИФОЛОГИЧЕСКИМ»?

В РГГУ прошла конференция Ассоциации религиозной свободы

Совершено убийство на религиозной почве

Майкла Джексона похоронят в соответствии с традициями ислама

Биограф Майкла Джексона: "Он был геем, но не педофилом"

Альбатросы-лесбиянки и бисексуальные шимпанзе смеются над Дарвином

Традиционные многолюдные гей-парады прошли в городах Европы

В Польше появился первый раввин - открытый гей

Шотландскому священнику-гею прихожане аплодировали стоя

Супруга британского премьера примет участие в лондонском гей-параде

"Государственный" парад геев и лесбиянок в Лондоне

Около миллиона человек приняли участие в гей-параде в Мадриде

В Баварии разрешили однополые браки, а в Индии отменили уголовную ответственность за это

США. Президент Обама устраивает в Белом доме торжественный прием для геев и лесбиянок

Барак Обама надеется убедить всех американцев принять гомосексуализм

Позвольте нашим мамам пожениться!

Пишите нам нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!


В избранное