Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

"Каруна: путь сострадания и любви"

"Записки еретика": либеральный блог о религии и обществе

"Свободомыслие": либерально-религиозный блог

"Тайны мироздания": научно-популярный проект

"Микрокосм": духовно-образовательный проект

"Внутри": творческий сайт Александра Грайцера

"Наука и религия": антифундаменталистский проект

"Мудрость": священные книги религий, этническая музыка

"Тебе принадлежит свобода": книга и музыкальный альбом Александра Грайцера с комментариями Елены Преображенской

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 57/2009-05-21

Дорогие друзья!

Сегодняшний наш выпуск посвящён теме борьбы против гомофобии и дискриминации секс-меньшинств. И это неслучайно: три дня назад цивилизованный мир отметил День борьбы с гомофобией. 17 мая является Международным днём борьбы против гомофобии и трансфобии. В этот день 1990 года Всемирная Организация Здравоохранения ООН исключила гомосексуальность из Международной классификации болезней. С этого времени  в официальной науке – медицине и психологии принято, что гомосексуальность – это не патология, а вариант нормы.

Несколько слов про историю «диагноза».

В XIX веке в Ганновере жил человек нетрадиционной сексуальной ориентации по имени Карл Генрих Ульрихс (1825-1895). Собрав воедино свой жизненный опыт и сексуальные фантазии, полистав Платона и учебник по анатомии и физиологии человека, Карл Ульрихс с 1864 по 1869 год опубликовал серию монографий под общим заголовком «Исследование загадки любви между мужчинами» под псевдонимом Нум Нумантиус. Карл Ульрихс впервые описал гомосексуальную личность, ввёл термин «сексуальная ориентация» и предположил, что она является врожденной и неизменной, а значит, естественной.

Ульрихс обратился к известным учёным, в числе которых был Крафт-Эбинг. В 1886 году Крафт-Эбинг выпускает книгу о «сексуальных девиациях», в которой называет однополую любовь болезненным состоянием психики.  Новую теорию поддержали другие психиатры. Но не все: «светила» психологии и психиатрии Зигмунд Фрейд и Хэвелок Эллис занимали иную позицию.

Эллис настаивал на том, что к гомосексуальности следует относиться как к нормальному варианту поведения человека вроде леворукости. Фрейд считал, что однополая любовь покоится на тех же самых психофизиологических основаниях, что и разнополая: человек по природе бисексуален, в его воображении присутствуют как гетеро-, так и гомоэротические компоненты, а их «баланс» определяется только в процессе индивидуального развития. «Гомосексуализм, несомненно, не преимущество, но в нём нет и ничего постыдного, это не порок и не унижение; нельзя считать его и болезнью… Преследование гомосексуализма как преступления – большая несправедливость и к тому же жестокость», писал Фрейд. Эти утверждения Эллиса и Фрейда  рассматриваются и подтверждаются современными исследователями.

На протяжении почти что столетия были предприняты безуспешные попытки вылечить гомосексуальность (некоторые из них приводятся в полном тексте статьи, см. ссылку в конце). Но с середины XX века в науке начали накапливаться данные, свидетельствующие против того, что гомосексуальность – это болезнь.

Наиболее громкие исследования, которые буквально произвели взрыв общественности, совершил родоначальник сексологии американский энтомолог Альфред Кинзи (1894-1956). Он с группой сотрудников  обобщил данные о сексуальности опрошенных 20 тысяч американцев по двум шестибальным шкалам. Первая шкала фиксировала сексуальное поведение (гомо/гетеросексуальность): на одном ее полюсе стояли исключительно гетеросексуальные индивиды, не имевшие в течение жизни ни одного гомосексуального контакта (0), на другом - исключительно гомосексуальные, не имевшие никакого гетеросексуального опыта (6), а посредине - те, кто имел, в разных пропорциях, как гетеро-, так и гомосексуальные контакты. Вторая шкала точно таким же образом измеряла эротические чувства (гомо/гетероэротизм) испытуемых.

Статистика Кинзи ошеломила Америку. Оказалось, что 48% опрошенных мужчин имели в своем жизненном опыте хотя бы один гомосексуальный контакт. 25% мужчин имели между 16 и 55 годами несколько гомосексуальных контактов, 18% имели в течение по крайней мере трех лет одинаковое число гомо- и гетеросексуальных контактов, 10% вели исключительно гомосексуальную жизнь не менее трех лет, а 4% - всю жизнь. Из опрошенных женщин 25% признали, что хотя бы однажды испытывали эротические чувства к другим женщинам, 19% имели до 40 лет хотя бы один гомосексуальный контакт; исключительно гомосексуальную жизнь вели 1% женщин.

Учёным и общественности было, о чём задуматься. Во-первых, гомосексуальные отношения и гомоэротические чувства оказались значительно более массовыми, чем было принято думать. Во-вторых, выяснилось, что сексуальное поведение и эротические чувства очень часто не совпадают, причем  желания и поведение человека могут быть разными на разных стадиях его жизненного пути. В-третьих, между гомо- и гетеросексуальностью не обнаружилось китайской стены. Оказалось, что это не две разные сущности, а полюсы одного и того же континуума, так что разных индивидов можно сравнивать по степени их гетеро/гомосексуальности, а чувства и поведение одного и того же человека сплошь и рядом противоречивы, неоднозначны.

Это вызвало жаркие споры о том, что считать "нормой" сексуального поведения и где же находится граница между количественными вариациями, в пределах подразумеваемой нормы, качественными отклонениями, девиациями, с которыми связаны какие-то социальные или психические проблемы, и опасными нарушениями, которые в медицине принято называть патологией.  Отчёты Кинзи способствовали "нормализации" гомосексуальности.

Другим важным открытием  явились исследования, проведённые американским психологом Эвелин Хукер. Она собрала две группы, уравненные между собой по возрасту, уровню образования и интеллекта,  в которые вошли гомосексуалы,  и использовала проективные тесты. Эксперты, не имевшие информации о сексуальной ориентации испытуемых, дали заключение об отсутствии проявлений психопатологии у большинства представителей обеих групп. Они не смогли отличить гомосексуалистов от гетеросексуалов на уровне выше случайного. Хукер сделала вывод о том, что гомосексуальность не представляет собой клинического состояния и по своему существу не связана с патологией. Это было первое экспериментальное опровержение патологии гомосексуальности. Результаты, полученные Хукер, были впоследствии воспроизведены в других многочисленных эмпирических исследованиях. 

В 1973 г., опираясь на накопившиеся научные данные, Американская психиатрическая ассоциация  исключила гомосексуальность из своего перечня психических болезней. В 1993 г. в том же направлении пересмотрела свою классификацию болезней Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация болезней (10-й пересмотр) (МКБ-10), которая используется сейчас, подчеркивает, что «сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство». Сегодня ни в одной цивилизованной стране гомосексуальность не считается болезнью и не лечится.

"Лечить" гомосексуальность в настоящее время берутся преимущественно фундаменталистские религиозные организации.  В том же фундаменталистском духе действует и основанная в 1992 г. группой психоаналитиков отколовшихся от Американской психиатрической ассоциации в 1973 г.  Национальная ассоциация для исследования и лечения гомосексуальности (NARTH). Ядро её составляют старые, догматически настроенные психоаналитики. Возможность биологического объяснения гомосексуальности они отрицают в принципе. Данные поведенческих наук их также мало интересуют. Примечательно, что Фрейд, на идеи которого опираются эти психоаналитики, считал, что «попытка превращения... гомосексуалиста в гетеросексуала, скорее всего, окажется неудачной».

В репаративной терапии NARTH используются методы, которые доставляют психическую боль. Постоянно напоминая геям, что гомосексуальность «нездорова», «греховна» и «ненормальна», практики репаративной терапии способствуют возникновению у гомосексуалов ненависти к самим себе. Некоторые гомосексуалы начинают стараться подавить в себе гомосексуальные мысли и изменить поведение. Те же, у кого, несмотря на все старания, сохраняются гомосексуальные мысли, фантазии или поведение, начинают считать себя слишком грешными и порочными, чтобы жить согласно программе психиатров. В результате возникает тревога, депрессия и даже склонность к суициду. По этой причине деятельность NARTH, как и других подобных, преимущественно религиозных организаций, осуждается специалистами в области психиатрии, психологии и педиатрии (подробнее об аргументах этого осуждения говорится в полном тексте статьи, см. ссылку в конце).

Неприятие гомосексуальности и психологическое давление, оказываемое на гомосексуалистов, не проходит бесследно для их здоровья. Осуждение окружающими, необходимость скрывать свои гомосексуальные наклонности  приводит их к укоренению страха, к комплексу неполноценности и вины, к неврозам и депрессиям.

Отношение консервативно-религиозной среды "подливает масло в огонь" нетерпимости и гомофобии, создавая тем самым благоприятную почву для увеличения моральных и нередко достаточно серьёзных психологических проблем представителей сексуальных меньшинств. Большинство гомосексуалистов, вследствие этого, имеют негативное отношение к религии. Те же, чьё воспитание с нею каким-либо образом связано, или те, кто находится в духовном поиске, испытывают психологические проблемы вдвойне, чувствуя себя отверженными и осуждёнными не только людьми, но и Богом.

В этом отношении опыт либеральных религиозных общин, принимающих к себе гомосексуалистов и благословляющих гомосексуальные союзы, является не только уникальным, но и крайне благоприятным для людей нетрадиционной ориентации. Обличительная, осуждающая позиция религиозных фундаменталистов не только не приводит к перемене сексуальной ориентации, но и является путём к отчаянию для многих верующих гомосексуалистов.

«Я боролся с гомосексуальностью с пятилетнего возраста, –  заявил пастор Пол Бар, покинувший  основанную им церковь по причине невозможности избавления от гомосексуализма, – Я не могу сосчитать, сколько ночей я провел в слезах, моля Бога, чтобы он избавил меня от этого».

Другой протестантский церковнослужитель и богослов, евангельский христианин, сумевший принять свою нетрадиционную ориентацию, написал  в письме служителю  гомофобу следующее: 

"Подобно тысячам других ваших братьев-христиан в Америке, я провел двадцать пять лет, пытаясь перестать быть геем. Даже после своего обращения я потратил десятки тысяч долларов на христианскую терапию. Ещё раз скажу: меня опекали, из меня изгоняли бесов, лечили электрошоком, лекарствами, за меня молились. Подобно молодому человеку в вашей телепрограмме, я начинал каждый день с верой в то, что Бог "исцелил меня", когда на самом деле я просто отказывался признать очевидный факт.

В конечном счёте я понял, что моя сексуальная ориентация была сформирована во чреве моей матери или в раннем младенчестве. По причине примитивных, содержательных, но неглубоких учений о гомосексуальности, подобных вашему, я потратил тридцать пять лет, живя с чувством вины, в страхе и внутренней агонии. Но хотя было время, когда я не чувствовал Божьего присутствия, Бог никогда не оставлял меня. Божий Дух всегда утешал и направлял меня. Теперь я принял свою сексуальную ориентацию как дар от любящего Создателя. В любом случае, как обещал наш Спаситель, истина сделала меня свободным, чтобы я был продуктивным, ответственным христианином-геем" (Мел Уайт, "Прохожий у ворот").

Однако внутренняя борьба верующих гомосексуалистов далеко не всегда заканчивается столь оптимистичным завершением, какое произошло с этим человеком. Нередко бывают гораздо более печальные и даже трагичные случаи.

В 1977 году мужчина 46 лет, в течение четырех лет состоявший в христианском обществе так называемых "бывших геев" Love in Action, где гомосексуализм осуждается  как тяжёлый грех и проповедуется учение о сверхъестественном исцелении, написал о переживаниях, с которыми он столкнулся, пытаясь избавиться от своих гомоэротических чувств: «Не имело значения, сколько я молился и пытался избежать искушения, — я постоянно терпел неудачу... Снова и снова представать перед Богом и молить о прощении и давать обещания, которые, как я знал, мне никогда не сдержать, — это было выше моих сил. Я чувствовал, что это является насмешкой над Богом и всем, что Он олицетворяет в моей жизни» (Цит. по: Ybarra; 1993). Этот мужчина покончил с собой, приняв чрезмерную дозу транквилизаторов и снотворного в психиатрической клинике.

Гомосексуализм серьезная психологическая проблема. Осознание своей психосексуальной необычности в большинстве случаев переживается очень болезненно и нередко становится причиной самоубийств. Никаких действенных способов предотвращения или радикального исцеления гомосексуальности не существует, а некомпетентное вмешательство лишь увеличивает трудности. Тем более ценным является либеральное отношение, в том числе и отношение либеральных верующих, заключающееся в принятии человека таким, каков он есть.).

Как правило, отношение к гомосексуализму тесно связано с общей терпимостью культуры: чем нетерпимее общество, тем сильнее неприятие гомосексуализма, как и других девиантных стилей жизни. На уровне индивидуального сознания ненависть к гомосексуализму часто является средством психологической самозащиты против собственных неосознаваемых гомоэротических чувств.

Резолюция Европарламента «Гомофобия в Европе» от 18 января 2006 г. определяет гомофобию как «иррациональный страх и отвращение к гомосексуальности и к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерным людям, основанные на предубеждении, подобном расизму, ксенофобии, антисемитизму и сексизму».

Это был существенно сокращённый вариант моей давнишней статьи. Полный текст - на моём сайте: О проблеме гомосексуализма 

А теперь – Обзор новостей.

Генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис выступил с заявлением по случаю Международного дня противостояния гомофобии и трансфобии, который отмечается во всем мире 17 мая.

В заявлении, размещенном на официальном сайте Совета Европы, говорится: "Всем известно, что гомосексуалов арестовывали и отправляли в нацистские концентрационные лагеря, но мало кому известно, что после освобождения многие гомосексуалы продолжали отбывать установленные им сроки лишения свободы. Это может показаться шокирующим, но это происходило из-за глубоко укоренившейся гомофобии в Европе в то время".

По словам Дэвиса, сегодня гея уже не отправят в тюрьму, по крайней мере, в тех странах, которые являются членами Совета Европы, но дискриминация по отношению к геям и лесбиянкам и гомофобия все еще существуют.

В своем заявлении он также выразил беспокойство, что сегодня гомофобия исходит не только от скинхедов, но и от руководителей "некоторых политических партий".

Генсек Совета Европы осудил людей, которые оправдывают возможность дискриминации моралью, добавив: "Аморальны не гомосексуалы, а гомофобы".

Как отмечали День борьбы против гомофобии в России 

В России День борьбы с гомофобией проводился двояким образом, и это связано с двумя направлениями развития ЛГБТ-сообщества России. Эти два направления можно условно назвать радикальным и умеренным.

К радикальному движению против дискриминации секс-меньшинств относится движение, лидером которого является организатор постоянно запрещаемого мэром Москвы Лужковым гей-прайда Николай Алексеев (в ЖЖ: alexeyev) и Правозащитный ЛГБТ-проект GayRussia.Ru..

К умеренному направлению ЛГБТ-сообщества в России относятся люди, так сказать,  менее заметные. Они не устраивают столь революционных мероприятий, как гей-прайд (некоторые из них даже являются противниками его проведения).  Они предпочитают работать тихо, не очень заметно, но культурно и интеллектуально: устраивают различные конференции, круглые столы и относительно спокойные акции.

К этому направлению относятся Российская ЛГБТ-сеть, участником которой является, в частности,   Санкт-Петербургская ЛГБТ Организация Выход во главе с Валерием Созаевым (в ЖЖ valer_q), который так же координирует либерально-христианский проект "Nuntiare et Recreare". К этому же направлению относится правозащитный проект GayNewsRu, достаточно известное ЖЖ-сообщество antidogma и другие, менее мне известные, группы.

Николай Алексеев и активисты радикального движения представляют, можно сказать, революционеров. Несмотря на запреты мэра, они всё же предприняли попытку провести гей-прайд, в результате чего были грубо задержаны Омоном. Это создало достаточно сильную волну дискуссий в России и зарубежом. См. об этом в ЖЖ Николая Алексеева:

Камера пыток ОВД “Раменки”

Мы не одни!

Питер Тэтчелл о Славянском гей-прайде

Последствия Славянского гей-прайда

Умеренное движение ЛГБТ-сообщества отметило Международный День борьбы с гомофобией относительно спокойным флэш-мобом. Геи, лесбиянки, их друзья, родственники и коллеги в десятках городов России и мира одновременно запустили в небо цветные воздушные шары. (Радуга является символом движения ЛГБТ во всём мире, а радужшые флаги являются эмблемами). Радужный флешмоб (rainbowflash) задумывался как "самая легкая" акция в этот день.Самый большой резонанс в СМИ вызвали события в Санкт-Петербурге, где на Невский проспект вышли около 250  человек. См. подробнее:

Радужный флешмоб от Хабаровска до Калининграда

В Москве прошла акция геев и лесбиянок

В Петербурге прошла самая массовая уличная акция ЛГБТ-сообщества

Разница между гей-прайдом и флэш-мобом проста: гей-прайд – акция политическая, направленная на привлечение массы широкой общественности и именно по этой самой причине запрещаемая, в то время как флэш-моб – это коллективное запускание цветных воздушных шариков в небо. Как можно запретить людям пускать воздушные шары? Поэтому в то время как участникам прайда омоновцы заламывали руки, участники флэш-моба не подверглись никаким существенным репрессиям.

Какой из этих двух методов борьбы лучше, я затрудняюсь ответить. Совсем недавно мне казалось, что второй (умеренный), так как он больше направлен на просвещение людей, более спокойный и более мирный. Однако, увидев, какой резонанс в обществе произвела попытка гей-прайда, я пришла к выводу, что оба метода являются важными и, вероятно, оба необходимы.

Почему одни ЛГБТ-активисты пошли одним путём, а другие – другим? Ответ мне представляется элементарным: все люди разные и у разных людей разная психология: одни более склонны к радикализму, другие – к умеренности. И, несмотря на то, что, по моим наблюдениям, они подчас друг друга не одобряют и критикуют, я всё же думаю, что они разными путями двигаются к достижению одних целей. Умеренные аккуратно совершают просвещение народа. Радикалы создают, так сказать, скандальный прецедент: их разгоняет ОМОН – мировая общественность и либерально мыслящие россияне приходят в ужас и возмущение, что в России свободы нет и попраны элементарные права человека.

Резонанс

Вот некоторые примеры. В своём ЖЖ я привела краткую заметку Виктора Шендеровича, которую нашла в Ежедневном журнале, а потом выяснила, что то же самое он написал в его ЖЖ:

 «Гомосексуалисты хотели собраться вместе и походить по Москве под своими флагами и шариками по случаю весны и своего права на свои нехитрые радости.

Они не уничтожали людей, как коммунисты, нацисты или религиозные ортодоксы, которые, однако же, преспокойно ходят по демократической Москве под своими знаменами.

Они не преследовали тех, кто не разделяет их вкусов — это их преследовали и коммунисты, и нацисты, и религиозные ортодоксы... («А за геморрой у вас не сажают?», — интересовался в 30-х, во время посещения СССР, Андрэ Жид.)

Гомосексуалисты попросили разрешения выйти на мирный марш — Лужков им отказал. Они вышли на мирный марш — Лужков выслал на них ОМОН.

Ну и кто после этого пидор?»

На следующий день я обнаружила ролик записи эфира телеканала канала РенТВ, где Шендерович делает следующее признание:

«Я позволил себе в своем ЖЖ сделать запись по поводу разгона гей-парада, который (этот разгон) мне показался позорным и бессмысленным, выражающим нашу убогость. Чудовищное отсутствие толерантности, чудовищная гомофобия выплеснулись на меня как на автора этого поста в ЖЖ. И я на один день смог почувствовать, что должны ощущать эти люди, какую чудовищную волну ненависти и отторжения.

... Хочу заметить, что отношение к геям это такой универсальный реагент, лакмусовая бумажка на терпимость. В странах, где геев преследуют, разгоняют и унижают, небезопасно жить не только геям.»

В том же эфире участвуют, кроме Шендеровича, и другие лица, высказывающие своё мнение по поводу события. Ролик очень рекомендую посмотреть! См: И вновь про гей-парад: ВИДЕО

В тот же день в Интернет-журнале ИД "Собеседник" мне встретилась ещё одна краткая заметка врача-психотерапевта, сексолога Александра Полева, которого знаю, поскольку он был одним из моих преподавателей в Институте психоанализма. Он пишет:

«На мой взгляд, гей-парад – неудачное название. Оно взято калькой из английского языка, где обозначает вовсе не парад, а демонстрацию.

В русском же языке это проявление гордости, которой на самом деле нет. В обществе очень сильно предубеждение в отношении гомосексуалистов. Им приписывают разврат, наркоманию, алкоголизм, стремление вовлечь в свою среду гетеросексуалов.

Единственный способ развеять эти мифы – не загонять их в подполье, которое только усилит интерес к ним, а демонстрация того, что они обычные люди, а их ориентация – биологическое явление. Ведь причина гомосексуальности – это интоксикация, возникшая в результате перенесенной беременной матерью на ногах краснухи, гриппа или другой вирусной инфекции. Их противники могут возразить: но мы же не демонстрируем свою сексуальность. Еще как демонстрируете, только в другой форме!

Гей-парад – это в довольно большой мере правозащитная акция. Ведь кто-то просто не любит геев, а кто-то их откровенно преследует. А на Западе уже довольно прочно поселилась мысль, что гомосексуализм – это нечто вроде леворукости. Кстати, геев на самом деле гораздо меньше, чем левшей.

Парадоксально, но геи – самая некриминальная среда. Да, бывает, нападают друг на друга из-за ревности, бывает, совершают финансовые преступления, но грабителей и взломщиков среди них нет. Интоксикация не проходит бесследно – геи часто не только ориентацией отличаются от обычных людей. У них меньше масса тела, нет агрессивности.

Народ должен их холить и лелеять, поскольку они очень законопослушны. Своими шествиями они хотят сказать только то, что они тоже имеют право на существование.

Я не знаю, почему мэр столицы Юрий Лужков запрещает гей-парады. Но в целом надо сказать, что московские власти довольно терпимы к геям. Гей-клубы, к примеру, процветают, никто не собирается их закрывать. Стремление запретить шествие – просто, вероятно, некая завеса, попытка отгородиться от проблемы.

Думаю, с другой стороны, идея называть это шествие парадом порочна. Ведь когда нацменьшинства выступают в свою защиту, они же не говорят, что это парад. А в гей-демонстрации правозащитная нотка должна быть очень сильна. Гею в провинции жить невозможно – его там избивают каждый день, поэтому они просто вынуждены собираться в двух столицах. И толерантность к ним в обществе сама по себе не созреет – они должны защищать свои права».

Честно говоря, озвученная Александром Полеевым версия про причины гомосексуальности мне известны не были. Очевидно, что версия эта не единственная в науке. Я думаю, что автор намеренно упростил мысль, чтобы она была доступна широкой публике.

В эти дни мне приходилось немало писать в своём ЖЖ по поводу смысла гей-парада и проблем сексуальных меньшинств. В частности, по поводу вопроса морали. Вот основная мысль:

«Гей-прайд в тех формах, как он проводится на Западе, не более безнравственнен, чем любое другое шоу, где выступающие подчёркивают сексуальность. И вопрос спорный, где проходит граница дозволенного выставлять элеменеты интимной жизни на всеобщее обозрение. Но никто не протестует (кроме, разве что ортодоксально-религиозных фундаменталистов, до которых нет дела нерелигиозным гражданам) против проведения таких шоу по телевизору или на концертах, если это касается обычной сексуальности.

Гомосексуалы - не более безнравственны, чем гетеросексуалы. Однополая любовь не безнравственна, как не безнравственна любовь двуполая. И если в гражданском обществе существует сколько людей, столько и мнений по поводу того, что можно и чего нельзя, то для регулирования порядка существуют Закон, Конституция (которые, однако, не во всех странах безупречно-хороши) и международные принципы свобод и прав человека.

Права человека однозначно предполагают свободу собраний, манифестаций, митингов для всех граждан. Гомосексуалы так же имеют полное право в числе других проводить подобные мероприятия.

Зачем это им нужно? - спросите вы. Да именно затем, чтобы заявить о своём существовании, дабы общество не делало вид, что их вместе с их проблемами не существует. Затем они хотят заявить, что их существование – факт нормальный, обусловленный человеческой природой, почему, собственно, их преследование недопустимо.

Гомосексуалы являются полноправными гражданами общества и обладают всеми правами других граждан. И невозможно говорить, что мы против дискриминации и одновременно запрещать мирным гражданам проводить общественное мероприятие, на которое имеют право все граждане, на основании их сексуальной ориентации. Всем можно, а гомосексуалам нельзя, - это и есть дискриминация».

В США девятилетний мальчик организовал митинг в поддержку однополых браков

И, наконец, я хочу изложить материал, который произвёл на меня самое сильное впечатление. В то время, как в Москве Омон разгоняет гомосексуалов, требующих соблюдения их законных гражданских прав, в США девятилетний мальчик организовал митинг в поддержку однополых браков.

«Третьеклассник из американского города Денвера оказался в центре внимания: девятилетний Итан МакНами (Ethan McNamee) организовал митинг в поддержку равенства брака и выступил на нем с речью. Протестовать Итан пришел не куда-нибудь, а к зданию законодательного собрания штата Корлорадо.

Идея организовать митинг появилась у Итана после того, как он услышал гомофобные высказывания из уст своих соучеников на детской площадке собственной школы, а после узнал, что гомосексуальная пара, которая живет по соседству, не имеет возможности пожениться.

"Все люди - разные, и это хорошо", - сообщил молодой человек журналистам, добавив, что он свято верит в то, что единственная вещь, заслуживающая внимания, - это любовь, существующая между двумя людьми.

Родители учеников, которые учатся в одной школе с Итаном, были поставлены в известность об инициативе мальчика, и на митинг вместе с ним пошли лишь те дети, которых отпустили взрослые. Несколько одноклассников Итана помогли ему нарисовать плакаты. Учитель мальчика, Кайли Киммал (Kyle Kimmal), помог ему с организацией митинга, однако при этом в разговоре с репортерами отметил, что своих взглядов детям никогда не навязывает.

Естественно, теперь в связи с этой историей на местном телеканале ведутся дебаты. Некоторые считают, что мальчик слишком мал для того, чтобы иметь сложившееся мнение о браке. Другие хвалят Итана и его родителей, правильно воспитывающих ребенка. Об этом сообщает гей-журнал Advoocate».  Gay.Ru. Телесюжет из США (по-английски) можно посмотреть в моём ЖЖ: США. Девятилетний мальчик организовал митинг в поддержку однополых браков

 В заключение краткое резюме.

Какое нам дело до гомосексуалов и их дискриминации, если мы не являемся таковыми?

Лично для меня борьба за права секс-меньшинств – проблема прежде всего нравственная. Да-да, не удивляйтесь. В то время как «блюстители морали» считают своим долгом разжигать гомофобию, я отчётливо понимаю, что борьба против гомофобии есть дело любви и сострадания. И, конечно, дело справедливости. Открытый гомосексуал-епископ Епископальной Церкви США Джин Робинсон  во время вступления в должность Президента Барака Обамы произнёс сильные и красивые слова: «Благослови нас Бог на борьбу с дискриминацией». Эти самые слова являются и моим лозунгом.

Если в обществе попираются права человека в одном, они будут попираться и в другом. Сегодня разгоняют и травят гомосексуалистов, обзывая их извращенцами. Завтра будут разгонять и травить кришнаитов, обзывая их сектантами. Послезавтра разгонят христиан-пятидесятников, которые сегодня, к слову сказать, присоединяются к травле гомосексуалов, обзывая их извращенцами. А потом наступит такой тоталитаризм, что уже никто не сможет добиться соблюдения своих прав.

"Сначала они взялись за коммунистов, но я не выступил в их защиту, потому что не был коммунистом. Потом пришла очередь евреев, и я вновь промолчал, потому что не был евреем. Потом они пришли за католиками, но я промолчал, потому что я был протестантом. Наконец они пришли за мной, но к тому времени уже не осталось никого, кто бы поднял голос в мою защиту". Эти известные слова были сказаны пастором Мартином Нимёллером в Германии в 1945 году.  

В следующем выпуске (в самое ближайшее время) я продолжу эту тему и расскажу о своих дискуссиях с религиозными людьми.

Новости блога Записки еретика:

США. Девятилетний мальчик организовал митинг в поддержку однополых браков

Александр Полеев (врач-психотерапевт, сексолог): Геев надо лееять

Канадский судья заявил, что зарегистрирует брак российской лесбийской пары

Во Львове евреям запретили в школах рассказывать о Холокосте

Первая леди Франции раскритиковала Папу Римского

И вновь про гей-парад: ВИДЕО

Ответ френду про гей-парады

Генсек Совета Европы обвинил гомофобов в аморальности

Борис Фаликов. Мост над бурными водами (О визите Папы Римского в Израиль)

В Петербурге состоялся пикет в защиту светского государства и Конституции РФ от «сектоведов»

Акции протеста против разгона Славянского гей-прайда прошли около российских дипломатических миссий

Глава комитета министров СЕ озабочен разгоном гей-парада в Москве

Радужный флешмоб от Хабаровска до Калининграда

В Москве прошла акция геев и лесбиянок

В Петербурге прошла самая массовая уличная акция ЛГБТ-сообщества

Заметка про гей-парад

Гомосексуалы Уругвая смогут служить в армии

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!

Вы можете оставлять свои комментарии или вопросы на Форум

Вы можете размещать свои собственные статьи, книги, стихи, прозу, фотографии любой тематики в разделе нашего сайта Творчество наших посетителей

Вы можете написать нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

 

 


В избранное