Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

"Тебе принадлежит свобода": книга и музыкальный альбом Александра Грайцера с комментариями Елены Преображенской

"Путь в бесконечность": религиозно-социальный проект

"Микрокосм": духовно-образовательный проект

"Тайны мироздания": научно-популярный проект

"Записки еретика": религиозно-либеральный блог

"Внутри": творческий сайт Александра Грайцера

"Наука и религия": антифундаменталистский проект

"Мудрость": священные книги религий, этническая музыка

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 32/2009-02-14

Дорогие друзья!

Сегодня я уезжаю на некоторое время (пока что точно не знаю, какое именно). В связи с этим выпуски будут выходить автоматически и без обновлений сайтов и блогов, наиболее вероятно, что один раз в неделю (хотя есть небольшая вероятность, что я смогу делать дополнительно выпуски и из поездки, если попадутся подходящие материалы и будет на это время). Автоматические выпуски, выходящие в моё отсутствие, будут посвящены чтению книги Александра Грайцера "Гений игры", которую я публикую по выходным дням.

Теперь перехожу к сегодняшнему выпуску: продолжение книги Александра Грайцера "Гений игры". (Предыдущие главы книги см. на форуме сайта "Путь в бесконечность": Александр Грайцер. Гений игры). Напомню, что в прошлый раз Саша рассказывал о том, как он пришёл к вере в Бога.

КАК Я ПОЗНАВАЛ ВОЛЮ БОЖЬЮ

    В чем состоит Божья Воля для человека? С этим вопросом, безусловно, сталкивается каждый верующий человек. Жизнь ставит его в различные ситуации, в которых он должен разобраться и поступать так, как и должно верующему, то есть, как угодно Богу. А как угодно Богу? Как вообще жить так, чтобы угодить Ему? Вот в чем вопрос. В 1989 году, когда я обратился к Богу, я понятия не имел, в чем состоит Воля Божья для меня. Для того, чтобы узнать это, я, как теперь понимаю, и оказался в церкви, куда меня пригласил мой знакомый. Он потом ушел, а я остался еще на пару лет, которые и понадобились мне для выяснения этого насущного вопроса.

    В церкви я основательно «засел» за Библию. В харизматической общине, куда я ходил, как и вообще во всем протестантском мире, существует культ Библии, так же как, например, в православии существует культ иконопочитания. Я читал Библию запоем, подолгу и помногу. Мой дух нуждался в этом роде пище. В чистом словесном молоке. И лишь когда я три или четыре раза прочитал весь Новый Завет и значительную часть Ветхого, я насытился, напитался Словом.

    Бог говорил ко мне по двум каналам. Во-первых, через то, что Он делал в моей жизни (а я переживал удивительные благословения, о которых рассказал в некоторых своих статьях). Во-вторых, через Библию, когда мой ум и сердце просвещались книжным знанием. Одно нужно было соединить с другим, так чтобы теория и практика сложились бы в единое целое.

    Однако здесь и возникла проблема. Проповедники и учителя в церкви объясняли, в чем состояла Божья Воля, трактуя Библию определенным образом. На чем-то акцентируя внимание, а что-то, наоборот, пропуская. И одно время меня это вполне удовлетворяло. Я поначалу более доверял им. До тех пор, пока я не обнаружил расхождение их дел со словами, которые они проповедовали. И с тем, что начал видеть в Библии я сам.

    Так, например, меня удивляло, почему с церковной кафедры почти не проповедуются действительно духовные вещи, такие как заповеди блаженства из Нагорной проповеди или притчи о Божьем Царстве. Зато слишком большой акцент делается на апостольских посланиях, на вопросах строительства церкви. Люди были более заинтересованы вопросами администрации, нежели собственно Богопознанием. При таком подходе жизнь духа неизбежно подменялась догмами и стереотипами и вообще чем-то второстепенным, несущественным. Наконец, наступил момент, когда я вынужден был уйти из церкви. Но, несмотря на уход из церкви, путь познания Воли Божьей продолжался. К тому времени я уже сотрудничал с Богом, делая те вещи, которые мне были понятны, как Воля Божья. Так, я старался в то время помогать одной многодетной семье (мать и четверо детей), которые жили в ужасной бедности. Денег у меня не было. Я покупал что-то по мелочам - хлеб, чай, печенье и ходил с этим к ним в гости. Однажды, по дороге к ним, я молился примерно так – «Господи! Я не знаю, как помочь этим людям. У меня нет денег. Но я предоставляю Тебе себя самого, чтобы Ты использовал меня так, как считаешь нужным». Когда я пришел к ним, то неожиданно для себя самого я повел себя так, как не планировал и даже не думал. Меня охватило радостное настроение, я много шутил, играл с детьми, пел и веселился. Под конец мы все вместе, в том числе и мама, танцевали и водили хороводы. Вечер удался на славу! Дети были просто счастливы и не хотели меня отпускать. Мама, глядя на радостных детей, тоже улыбалась и была благодарна мне. Возвращаясь домой, я вновь молился Богу и просил объяснить мне, почему я вел себя именно так, а не иначе? Почему я не читал им Библию и не говорил с ними о Боге, как наставляли меня поступать церковные учителя, а вместо этого танцевал и веселился? «Дух безысходности» - услышал я. И понял, что эта семья находилась в состоянии безысходности, и реальная духовная помощь для них состояла в том, чтобы принести им другой дух – радости и приятия жизни.           Так я убедился в том, что у Бога нет стандартных ситуаций. Его решения по-настоящему творческие, оригинальные, всегда новые. Значит, и человек в его сотрудничестве с Богом, должен быть оригинальным и творческим, - сделал я вывод.

КАК Я УЧИЛСЯ МОЛИТЬСЯ   

   Молитва тесно связана с творчеством. По сути настоящая молитва - это и есть творчество. Равно как для творца его творчество есть молитва, хоть и нетрадиционная. Молитва - это прежде всего диалог, то есть выход из себя, от себя к другому, к большему, чем ты. К Богу, к смыслу, к красоте и гармонии, к новизне и обновлению. Но как освободится от себя самого и пережить опыт встречи с новым, чтобы обновиться?

   В церкви, где я был, уделяли этому вопросу немалое внимание. Прежде всего, были распространенны молитвы на иных языках, так называемые глоссолалии. Это было чудом, когда человек получал по вере духовный сверхъестественный дар или способность говорить на каком-то ином, новом для себя языке, часто даже не понимая того, что говорил сам. Возможно, вы спросите, как такое возможно вообще – говорить, не понимая? Но человеческая способность говорить происходит вовсе не от ума. Через ум происходит лишь понимание. Мы привыкли подбирать слова, думать над ними, отчего создается иллюзия, что способность говорить происходит от ума.

   На самом деле, ум – лишь редактор. Он оценивает произведение, то бишь, речь, контролирует и исправляет ошибки и доводит ее «до ума», чтобы слушатель и читатель мог легче понять, ориентируясь при этом на определенные правила или условности. Сама же речь вытекает из духа, гораздо более глубокой части человеческого существа. Недаром существуют крылатые выражения – «говорить от сердца» или «говорить, как на духу», означающие, что человек не лукавит, а говорит, как чувствует, или то, что есть на самом деле. Дух человеческий способен говорить, а ум при этом способен молчать и совершенно не участвовать в процессе говорения.

   Что дает такая «речь»? Прежде всего, ощущение свободы, раскрепощенности, глубины и цельности личности. Я, как и вероятно, многие люди своего времени, долгие годы находился под властью ума, под тяжким бременем ума. Человеку свойственно контролировать то, что с ним происходит. Через его ум человека контролирует также общество и его институты. Так ум начинает диктовать сердцу свои права и становиться для человека жестоким узурпатором. Некоторые люди, сами того не сознавая, настолько закрепощены умом, подавлены им, что совершенно не слышат голоса сердца. В таком закрепощенном, духовно подавленном состоянии невозможно творить!

   Когда я через молитву получил дар глоссолалий или иных языков, как он называется в Библии, я вполне почувствовал разницу. Что значит говорить по уму, от ума, - и говорить по сердцу, от сердца.

   Это произошло так. Я лежал в ванной у себя дома, размышлял о Боге, и молился к Нему умом, прося дать мне дар иных языков. Неожиданно, что-то произошло. Внезапно я начал громко говорить на непонятном мне языке, очень похожем на арабский. Я совершенно не понимал того, что говорю, и был словно бы рупором того, что находилось внутри меня. Моя мама, находившаяся за тонкой дверью на кухне, услышав в квартире громкую арабскую речь, испугалась и закричала. Пришлось мне «перейти» на обычный язык и успокоить ее, чтобы она не боялась. Затем я начал петь на этом же непонятном языке.

   Впоследствии я много молился на иных языках. И делал это с большим удовольствием. Я ходил по улицам и молился потихоньку на иных языках, а также я часами молился дома. «Арабский» сменился на иной язык, напоминавший итальянский, а потом, спустя некоторое время, на язык, очень похожий на иврит или арамейский. Молитва на иных языках была живой и доставляла наслаждение, хотя я и не понимал, о чем я молюсь. Я словно бы открыл внутри себя неисчерпаемый колодец живой воды и силы, из которого мог черпать и черпать в любой момент. Но, кроме того, молитва на иных языках была еще обращением моего внутреннего существа, моего духа к Богу. К Богу взывал мой неосознанный мною дух, взывал о реальных своих нуждах, которых не понимал ум. А ведь мы действительно часто не знаем, о чем молиться. Вернее, ум наш не знает. А сердце знает. 

   Я вспоминаю, как молилась на иных языках моя тетя. Она была серьезной взрослой женщиной, главной переводчицей «Интуриста», председателем народного контроля. Знала несколько иностранных языков. К Богу она обратилась уже ближе к концу жизни. И я привел ее в церковь, которую посещал в то время сам. Когда она получила этот сверхъестественный дар, то начала говорить, как ребенок. По интонации ее речи я понял, что она жалуется на что-то Богу, что-то доказывает ему, на что-то нарекает. Она говорила и не могла остановиться. Видно в сердце давно уже многое накопилось и настоятельно требовало своего выхода.

    Конечно же, меня всегда жгуче интересовал вопрос – о чем же я говорю на иных языках? Что я выражаю? Мои первые попытки понять это были смешными и по-детски наивными. Я видел на улице людей арабской национальности и, подходя к ним, просил послушать меня и перевести мою речь. Они любезно выслушивали, но ничего не понимали. Однажды я пришел в синагогу и с тем же вопросом обратился к раввину, который приехал из Америки и знал иврит. Но и он сказал мне, что не понимает, на каком языке я говорю, и что это явно – не иврит. После этого я оставил бесплодные попытки выяснить название моего языка. Я понял, что это какой-то духовный, тайный язык и мне нужно искать для него духовного истолкователя. Лишь впоследствии я понял, что творчество это и есть истолкование того, что дает человеку Всевышний. Истолкование и воплощение.

   Конечно, далеко не все могут, да и не должны говорить на иных языках. Однако этот опыт помог мне понять, что оптимальным состоянием для творчества является состояние свободы, внутренней свободы, при которой ты слышишь голос своего сердца. Прислушиваясь к голосу  сердца, можно прикоснуться к тайне, находящейся в нем. И ключ к разгадке этой тайны  лежит также где-то в глубинах собственной души. Именно по этой причине, я не стремился попасть в какую либо библейскую школу, колледж или университет. Никто не мог объяснить мне меня самого. А значит, и Бога во мне. Никто, кроме меня самого. А вот отвести от этого пути могли меня там запросто, навязав мне какую-нибудь доктрину или послав меня туда, куда было нужно им, моим учителям, а вовсе не мне.

Продолжение следует...

Дорогие друзья! Напоминаю вам (а кто не читал, для тех сообщаю), что феномен языкоговорения (и другие специфические феномены харизматических движений) я комментировала, когда мы читали книгу "Тебе принадлежит свобода". Вы можете прочитать мой комментарий в блоге книги Саши "Тебе принадлежит свобода" в главе  Специфика харизматии.

Новости блога "Записки еретика"

Об истории дня святого Валентина

Празднование дня всех влюблённых в России

Миссионер Церкви Объединения выиграл в Страсбургском суде иск против России

Калифорния. Дочь-школьница защищает своих родителей-лесбиянок

Скандальный фильм "Фитна" изображает лицо религиозного фундаментализма

Англо-голландский скандал: виноват антиисламский фильм

К 200-летию Чарлза Дарвина

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!

Вы можете оставлять свои комментарии или вопросы на Форум

Вы можете размещать свои собственные статьи, книги, стихи, прозу, фотографии любой тематики в разделе нашего сайта Творчество наших посетителей

Вы можете написать нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

 

 


В избранное