Поучения о Бардо - промежуточных состояниях. Часть 2
В 1992 году в Родбю, Дания, Лопен Цечу Ринпоче дал обширные поучения по четырём бардо, как они объясняются в «Зеркале внимательности», сочинении Целе Нацок Рангдрёла. Известный мастер линий Кагъю и Ньингма, Целе Нацок Рангдрёл жил
в XVII веке и был одним из величайших учёных своего времени. Его считают также ранним воплощением Джамгён Конгтрула Ринпоче. Первая часть поучений была опубликована в предыдущем номере журнала.В тибетском буддизме словом бардо обычно называют период между двумя жизнями, промежуток времени, который проходит между смертью и последующим перерождением. В буквальном смысле слово бардо означает «промежуточное состояние» или «то, что находится между чем-то и чем-то», и, следовательно, имеет намного
более широкий спектр значений, нежели в обычном словоупотреблении, как это и видно из поучений Цечу Ринпоче. Бардо умирания, переживание которого обычно сопровождается интенсивной болью, начинается с момента, когда становится совершенно ясно, что мы умрём, и продолжается до того момента, когда проявляется ясный
свет нашего ума. Само это переживание ясного света ума обычно объясняется как третье бардо, мы же сейчас займёмся рассмотрением второго бардо, которое представляет собой, собственно, сам процесс умирания. Существуют, кроме того, различные виды практики Пхова, которые даются
людям, находящимся на разных уровнях развития, для применения в момент смерти. Люди высших способностей вообще не нуждаются в Пхове, так как они уже являются просветлёнными. Когда такие люди умирают, они часто проявляют внешние знаки своего совершенства. Так было, например, в случае Нагарджуны в Индии и в случае Марпы-Переводчика в Тибете. Марпа, когда собрался умирать, сказал своим ученикам: «Если будете делать Пхову, делайте её вот так». С этими словами Марпы из его темени начал излучаться пятицветный
свет, который скоро заполнил собой всё небо. Затем его жена Дагмема превратилась в свет и растворилась в своём супруге, который таким вот образом продемонстрировал всем, как работает просветлённый ум. Это, однако, не было «обычной» Пховой. Другой великий мастер по имени Мелонг Дордже также проявил нечто подобное во время своей смерти. Из макушки его головы начал излучаться интенсивный белый свет, пока не заполнил собой всю комнату. Эти случаи нетипичны, они не легко поддаются объяснению. Просто совершенные
существа способны проявлять разнообразные знаки во время смерти. Некоторые из них исчезают в радуге, другие оставляют тело, превращая его в реликвии. Так или иначе, у просветлённых мастеров много возможностей. Дхармакайя-Пхова, или Пхова Состояния Истины, объясняется по-разному в различных традициях, таких как Махаати, Махамудра или другие системы практики. Тем не менее, доктрины всех школ единодушно утверждают, что в этом
виде Пховы во время смерти реализуется Дхармакайя, Состояние Наивысшей Истины. Мы получаем доступ к абсолютной, истинной природе нашего ума и узнаём её. Читать "Поучения о Бардо - промежуточных состояниях.Часть I"
|
В избранное | ||