Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 28/04/2023
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 28/04/2023 ============================================================ Представитель мусульманского духовенства оказал помощь в спасении главы Нубийской митрополии 28.04.2023 18:51 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103701 ------------------------------------------------------------ Фото: opatmios.blogspot.com Хартум, 28 апреля, Благовест-инфо. Глава Нубийской митрополии Александрийской Православной Церкви был эвакуирован из столицы Судана Хартума, где с 15 апреля идут бои между Силами быстрого реагирования (СБР) под командованием Мухаммеда Хамдана Дагло и регулярной армией. Митрополит Нубийский Савва находился в здании митрополии с начала военных действий вместе с другими людьми – в течение десяти дней они не могли выйти на улицу из-за непрекращающейся стрельбы. По сообщению греческого МИДа, митрополит Савва был эвакуирован из Хартума вместе с 12 другими гражданами Греции. В интервью греческой прессе митрополит Савва рассказал, что своим спасением он и другие укрывавшиеся в митрополии обязаны высокопоставленному представителю исламского духовенства Судана, который лично вывез их из города. «Мы прошли через ад, на нас нападали, но они останавливались, когда понимали, кто едет с нами – его все уважают, узнают его машины. Благодаря этому мы выжили, – цитирует иерарха Hellas. – Я хочу поблагодарить шейха Аламина, без которого мы не смогли бы выбраться из митрополии». По словам митрополита Саввы, в Хартуме еще остаются православные греки, у которых нет возможности покинуть город. Нубийская митрополия Александрийского патриархата с центром в Хартуме была основана в 1908 для окормления переехавших в столицу Судана православных греков. До 2013 носила название «Хартумская», но была переименована по названию исторической области Нубия. Митрополит Савва (Химонеттос) возглавляет епархию с 2015 года. ============================================================ Протодиакона Андрея Кураева лишили священного сана 28.04.2023 18:13 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103700 ------------------------------------------------------------ Фото: Александр Кряжев / РИА Новости Москва, 28 апреля. Запрещенный в служении клирик Московской епархии протодиакон Андрей Кураев извергнут из сана по истечении моратория, который ранее наложил на соответствующее решение Епархиального суда Москвы Патриарх Кирилл, сообщает РИА Новости. «Настоящим прекращается действие упомянутого моратория и, в соответствии с решениями Епархиального суда г. Москвы 50-54-2020 от 29.12.2020 г. и 53-57-2021 от 04.03.2021 г., Вы извергаетесь из священного сана», – сказано в Патриаршем указе от 28 апреля. Как отмечено в документе, данное решение принято в связи с тем, что более чем за два года, истекшие с решения Епархиального суда об извержении протодиакона Андрея Кураева из священного сана и наложения моратория на издание о том указа «с целью предоставить … время для переосмысления … своей позиции и возвращения на путь Церкви», священнослужитель не проявил «ни на словах, ни в делах признаков покаяния», и, в т.ч. не прекратил «свою деструктивную деятельность». Епархиальный церковный суд Москвы на заседании 29 декабря 2020 года признал подлежащим извержению из священного сана протодиакона Андрея Кураева. Данное решение было принято после рассмотрения судом сообщений о церковных правонарушениях священнослужителя. 4 апреля того же года Патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Москвы, но дал время священнослужителю переосмыслить свою позицию и вернуться на путь Церкви до официального издания указа. ============================================================ Православие в Индии: христиане апостола Фомы 28.04.2023 16:30 | Global Orthodox https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=103699 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Научно-богословская конференция "Священномученик Иларион (Троицкий): богословие, подвиг, почитание". Санкт-Петербург 15-16 июня 28.04.2023 16:02 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=103698 ------------------------------------------------------------ 15–16 июня в СПбДА состоится конференция, посвященная 25-летию обретения мощей выдающегося богослова и архипастыря священномученика Илариона (Троицкого). Приглашаем церковных и светских ученых, преподавателей духовных академий и семинарий, богословских и светских ВУЗов и научных институтов, монашествующих принять участие в конференции. На конференции планируется обсудить вопросы, связанные с жизнью и служением священномученика Илариона. Расписание работы конференции: Первый день: 10-00 Принесение частицы мощей священномученика Илариона в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, молебен в академическом храме. 11-00 Пленарное заседание, актовый зал Санкт-Петербургской Духовной Академии. Темы выступлений: · Церковно-административная деятельность священномученика Илариона (Троицкого) – епископ Силуан (Никитин) · Богословие священномученика Илариона (Троицкого) – священник Михаил Легеев · Обретение мощей священномученика Илариона и перенесение их в Сретенский монастырь Москвы – игумения София (Силина) · Роль священномученика Илариона для русского монашества – игумен Иоанн (Лудищев), и.о. ректора Сретенской Духовной Академии Презентация фильма телеканала «Союз» Обед Второй день: Работа секций (Духовно-просветительский центр Подворья Константино-Еленинского монастыря, пер. Лодыгина, 5). ТЕМАТИКИ КОНФЕРЕНЦИИ: ∙ Богословие, патрология, экклезиология ∙ Новозаветная библеистика ∙ История Русской Церкви ∙ Подвиг новомучеников ∙ Аскетика, история монашества ∙ Почитание и прославление святых ∙ Вопросы теории и практики церковного управления ∙ Литургика и литургическое богословие ∙ Церковное искусство Формат проведения конференции – очный, с возможностью дистанционного участия при невозможности прибыть на конференцию. Заочное участие не предусмотрено. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ: Желающим принять участие в конференции необходимо до 5 июня подать в оргкомитет конференции (ilarion-troitsky@mail.ru) следующие сведения: 1. Фамилия, имя, отчество, [сан]. 2. Ученые степени, ученые звания, должности, место работы. 3. Личная контактная информация: адрес e-mail, номер мобильного телефона. 4. Тема доклада. В случае, если чтение доклада предполагается не на русском языке —необходимо вместе с заявкой предоставить полный текст доклада для перевода на русский язык. 5. Информация о необходимости размещения в Санкт-Петербурге / Москве на период проведения конференции форума (для иногородних) – не позднее 19 мая. Оргкомитет берет на себя расходы по питанию и проживанию участников, расходы за проезд – за счет направляющей стороны. Регламент выступления на секциях: 20 минут, на секциях предполагается обсуждение докладов. Контакты оргкомитета: ilarion-troitsky@mail.ru ============================================================ Выставка "Агнец Божий" открылась в Музее истории религии в Петербурге 28.04.2023 15:40 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103697 ------------------------------------------------------------ Фото: culture.ru Санкт-Петербург, 28 апреля. В пасхальные дни Государственный музей истории религии открыл выставку, посвященную образу жертвенного Агнца в ветхозаветных и новозаветных текстах, а также в массовой культуре XIX-XX веков. Во входной зоне музея представлены живопись, графика, мелкая деревянная и керамическая пластика, открытки - всего более 30 экспонатов, сообщает сайт музея. Среди самых интересных предметов - полотно "Младенец Христос и младенец Иоанн" неизвестного фламандского художника XVIII в. по гравюре с утраченной картины Питера Пауля Рубенса, хромолитография "Добрый пастырь" (Париж. 1880-е гг.), картина "Агнец" из скопческой молельни XIX века. В Библии овцы упоминаются чаще других животных - около 400 раз. Овца часто выступает в роли жертвенного животного. Барашек заменил собой Исаака, которого Авраам готовился принести в жертву, чтобы доказать свою верность Богу. Пророки Иеремия и Исайя сравнивали еврейский народ с беззащитным агнцем, спасение которого находится только в руках Всевышнего. Новый Завет, в основе которого лежит идея искупления человечества крестной жертвой Иисуса Христа, наполнен аллегориями, унаследованными от ветхозаветной традиции. Евангелисты называют Христа Агнцем Божьим, принявшим смерть за грехи мира. Закалываемого на еврейскую пасху ягненка Христос заменил своей кровью, пролитой во имя спасения всего человечества. К образу невинного ягненка обращались апостолы, пророки и богословы. Другой распространенный образ Христа - Добрый Пастырь, направляющий и оберегающий общину верующих: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает свою жизнь за овец" (Ин10.11). Первые изображения Пастыря встречаются в катакомбах и связаны с погребальной обрядностью. Также пастырями названы ближайшие ученики Христа - апостолы и рукополагаемые ими священники, которым Иисус доверил души верующих. ============================================================ Ученые предлагают сделать экспонатом пол в Успенском соборе Владимира 28.04.2023 14:56 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103696 ------------------------------------------------------------ Фото: progorod33.ru Владимир, 28 апреля. Успенский кафедральный собор во Владимире продолжают готовить к реставрации, которую предваряют обширные научные исследования. Как уточняют в пресс-службе Владимиро-Суздальского музея-заповедника, уже проведены историко-архивные, натурные, инженерные, геодезические, геологические, микологические и другие исследования, сообщает «Pro Город». Специалисты оценили состояние белого камня и монументальной живописи. По заказу музея и Русской Православной Церкви всем этим занимаются сотрудники Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (ФГУП ЦНРПМ) с привлечением субподрядчиков по разным видам работ. Полученные данные рассмотрели на заседании Ученого совета музея, где было предложено оставить для показа несколько зондажных вскрытий пола в разных частях храма. Если эти шурфы не закладывать чугунными плитами, а накрыть прочным прозрачным материалом, то посетители смогут увидеть все исторические слои пола, начиная с XII века: там и белый камень времен Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо, и плитка более поздних веков. На Ученом совете главные архитекторы ЦНРПМ представили также эскизный проект реставрации. Его будут дорабатывать с учетом того, что Успенский собор – действующий храм, и музеефикация такого объекта имеет очень много особенностей. ============================================================ Ресин: программа строительства храмов перевыполнена на сто адресов 28.04.2023 14:10 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103695 ------------------------------------------------------------ Фото: uzaomos.news Москва, 28 апреля, Благовест-инфо. Программа строительства православных храмов подошла к отметке в 300 адресов, сообщили в пресс-службе депутата Государственной Думы, советника мэра Москвы и советника Патриарха Владимира Ресина. «За 13 лет Программа строительства православных храмов в Москве разрослась до 299 адресов, – отмечает Владимир Ресин. – То есть почти на сто новых храмов больше, чем планировали, когда начинали Программу. Очень скоро мы перешагнем и эту отметку, а значит, будем между собой ее именовать «Программой 300 храмов». Строители возвели «под ключ» 121 храмовый комплекс, некоторые из них еще ждут, пока введем их в эксплуатацию. Это и в Старой, и в Новой Москве. В этом году уже сдали четыре храма, а планируем каждый год минимум по десять готовых «под ключ» храмов сдавать и десять новых начинать». Ресин добавил, что всего построили 126 храмовых комплексов, из которых 117 уже ввели в эксплуатацию. Еще 40 комплексов строятся, а 16 – готовятся к началу работ. Кроме того, 29 приходов проектируют новые храмы. Программа строительства православных храмов шаговой доступности реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями попечительского совета которого стали мэр Москвы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предполагается, что процесс строительства храмов РПЦ активизируют и в Санкт-Петербурге. Как отметил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, число церквей в городе должно быть приведено к «приемлемому значению – хотя бы один храм на 10 тысяч человек». ============================================================ Единство Христа и пасхальной тайны 28.04.2023 13:15 | La Civiltà Cattolica https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=103693 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В Пермской галерее впервые представили написанный Рерихом иконостас 28.04.2023 12:42 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103692 ------------------------------------------------------------ Фото: permartmuseum.ru Пермь, 28 апреля. Иконостас, написанный Николаем Рерихом в 1907 году в Перми, впервые представили в Пермской художественной галерее на выставке «Река и храмы. Купцы-пароходчики Каменские». Экспозиция открылась в четверг в рамках празднования 300-летия столицы Прикамья и будет доступна для посещения до 13 августа, передает ТАСС. «Выставка рассказывает о знаменитой династии купцов-пароходчиков, предпринимателей, промышленников, коллекционеров и меценатов Каменских, их вкладе в развитие не только экономики Прикамья, но и всей страны, благотворительной деятельности, а также о ценной художественной коллекции, которая в настоящее время рассеяна по разным музейным и частным собраниям», - рассказали в галерее. Главный экспонат выставки - иконостас, написанный Рерихом для Казанской церкви-усыпальницы семьи Каменских в Успенском женском монастыре в Перми в 1907 году. По словам директора Пермской художественной галереи Юлии Тавризян, несколько лет назад этот иконостас был отреставрирован в Санкт-Петербурге, но полностью он до сих пор ни разу не выставлялся в стенах Пермской галереи. В оформлении крипты иконостаса принимал участие художник Михаил Нестеров. Картина Нестерова «Распятие» также представлена в экспозиции. Иконостас же, по данным министерства культуры Пермского края, - один из самых легендарных экспонатов, хранящихся в фондах Пермской художественной галереи, и одно из самых оригинальных произведений русской религиозной живописи начала ХХ века. Он был спроектирован Рерихом в Перми в 1907 году, а в 20-е годы ХХ века был изъят из церкви и долгое время хранился в запасниках Пермской галереи. На выставке представлены 55 предметов быта Каменских, которые были найдены в их доме в Нижнем Новгороде во время реставрации особняка. Также в экспозиции порядка 30 экспонатов из коллекции иконы, живописи, декоративно-прикладного искусства Пермской галереи, связанных с принадлежностью к династии. Практически все они ранее не демонстрировались. Как пояснили в галерее, выставка о Каменских и их наследии - проект «многослойный». Он создан галереей совместно с Государственным архивом Пермского края, Пермским краеведческим музеем, Нижегородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником и частными коллекциями при поддержке министерства культуры Пермского края. ============================================================ Папа Римский Франциск прибыл в Венгрию 28.04.2023 11:55 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103690 ------------------------------------------------------------ Фото: Vatican Media Рим, 28 апреля. Утром 28 апреля Папа Франциск начал 41-й международный апостольский визит в Венгрию, который, по его словам, станет «дополнением» короткой поездки в 2021 году по случаю Международного евхаристического конгресса в Будапеште, передает Vatican News. В 8 часов 21 минуту самолёт ITA Airways с понтификом на борту вылетел из римского аэропорта Фьюмичино и около 10 часов приземлился в международном аэропорту Будапешта, где состоялась приветственная церемония. Первыми в программе значатся встречи с представителями высшего руководства страны - президентом Каталин Новак и премьер-министром Виктором Орбаном, а также представителями гражданского общества и дипломатами, перед которыми выступит понтифик. Эта речь всегда считается самой важной с точки зрения политических оценок, передает ТАСС. Вечером Папа встретится с епископами, пресвитерами, монашествующими, семинаристами и катехизаторами в конкафедральном соборе святого Стефана. Перед отъездом, рано утром 1 мая, Папа Франциск встретится в Доме святой Марфы с группой римских бездомных, которые живут рядом с площадью святого Петра и получают помощь от Службы Папских милостей. Гостей сопровождал апостольский элемозинарий кардинал Конрад Краевский, префект новообразованного Департамента службы милосердия. Вечером 27 апреля, за день до отъезда в Венгрию, Папа Франциск по традиции отправился в римскую базилику Санта-Мария-Маджоре, где вверил свою 41-ю апостольскую поездку Пресвятой Деве Марии перед древней чудотворной иконой Salus Populi Romani. ============================================================ Выставка "Модерн в русской иконе" открылась в Музее им. Андрея Рублева 28.04.2023 11:24 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=103689 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 апреля, Благовест-инфо. Выставка «Модерн в русской иконе» открылась 27 апреля в Центральном музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева (ЦМИАР). Стиль модерн хорошо изучен в светском искусстве – архитектуре, живописи, скульптуре, графике, но модерн в православной художественной культуре – это пока terra incognita: заявку на серьезное изучение этой темы впервые представляет эта уникальная выставка. В экспозиции представлены разнообразные памятники в стиле модерн: иконы и их оклады, киоты, произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Впервые в одном пространстве можно увидеть памятники из собрания ЦМИАР, Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии, Музея русской иконы им. Михаила Абрамова, а также из многочисленных частных коллекций. Большинство из этих произведений посетители увидят впервые, они еще не опубликованы. Благодаря выставке произошли чудесные «встречи» экспонатов: например, рядом оказались явно парные иконы, принадлежащие разным коллекционерам, или три киота, выполненные в одной знаменитой мастерской Оловянишниковых и тоже разбросанные по разным собраниям. Стиль модерн получил распространение в последних десятилетиях XIX – начале ХХ века в разных странах, в том числе и в России, где достиг своей зрелости к началу 1900-х годов, отметил Михаил Миндлин, директор ЦМИАР и один из кураторов выставки. «Время господства русского модерна в религиозном искусстве было недолгим, но ярким настолько, что споры об этом явлении ведутся до сих пор», – сказал он, подчеркнув, что пока не было ни одного фундаментального исследования в этой области, и понятие модерна в религиозном искусстве сегодня «недостаточно внятно артикулировано». По словам Миндлина, стиль модерн «весьма синтетичен»: он интегрировал и творчески переработал элементы предшествующих стилей, начиная с эллинизма, использовал заимствования из древнеегипетского и дальневосточного искусства, многие элементы историзма, неоготики, романтизма, неовизантийского и неорусского стилей. Светлана Гнутова, куратор выставки, напомнила о том, что еще совсем недавно религиозные произведении в стиле модерн не входили в сферу интереса большинства музеев; целенаправленно собирали коллекции только отдельные знатоки, благодаря которым и сложилась эта экспозиция, которая представляет собой лишь «вершину айсберга». Тема выставки будет обсуждаться специалистами в скором времени на круглом столе, где также будет представлен каталог с обширной научной статьей. Куратор выставки Жанна Белик рассказала «Благовест-инфо» о характерных чертах стиля модерн в представленных экспонатах. По ее словам, их отличают повышенная декоративность, внимание к линии и цвету. Стилеобразующую структуру модерна во многом определяют орнаменты: куратор обратила внимание, что в них широко используются элементы раннехристианского искусства (катакомбы, мозаики Равенны), древнерусских миниатюр и белокаменной резьбы, раскрывается символика растений и цветов, присутствуют мифологизированные животные и птицы. Особое внимание уделяется обрамлению икон: орнаментальная рама, резной или чеканный киот, сочетание в одном произведении металла, деревянной резьбы, перламутровой инкрустации, драгоценных или полудрагоценных камней, эмали, «витражный» оклад, который не закрывает изображение полностью, – все это отличает произведения русского иконного модерна. При этом сами образы могут быть написаны в разной манере – от живописной до традиционной. Ж. Белик пояснила, что на начало ХХ века приходится время открытия древнерусской иконы, и нередко реставраторы-иконописцы стилизовали новые образы под старое традиционное письмо. «Выяснилось, что древнерусская живопись очень хорошо сочетается с модерном, при этом в лучших образцах не было «соревнования» между художником, который пишет образ, и ювелиром, который делает киот», – сказала она. Что же касается живописных изображений, то здесь «законодателями» стиля стали В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, М.А. Врубель, известные работы которых использовались иконописцами в качестве образцов. В отдельной выгородке можно увидеть две живописные работы Нестерова (вариант «Отрока Варфоломея» и историко-легендарный сюжет времени осады Троице-Сергиевой лавры). А триптих с изображением свв. Кирилла и Мефодия, князей Бориса и Глеба написан неизвестным мастером явно в подражание манере Нестерова. Ж. Белик рассказала, что подобные образы – с использованием среднерусского пейзажа в качестве фона, исторического костюма, характерных русских черт лиц – ориентировались на «социальный заказ», создавая в религиозной живописи образ «Святой Руси». Такие изображения создавали «национальный тип святости»; они должны были производить «эмоциональное впечатление» на зрителя, и эта задача решалась не только за счет психологизма ликов, но и за счет особого колорита – смягченного, нежного, без использования локальных цветов. Оклады и киоты, выполненные на высочайшем технологическом уровне, демонстрируют лучшие образцы русского ювелирного искусства начала ХХ века, среди них – произведения, созданные по эскизам работавшего в стиле модерн художника С.И. Вашкова ведущими фирмами П.А. Овчинникова и Оловянишниковых. Каждая вещь на выставке имеет свою судьбу. Например, впервые представлен складень, принадлежавший дочери И.П. Оловянишникова Марии. В 1899 году она вышла замуж за поэта-символиста, переводчика и дипломата Юргиса Балтрушайтиса, в 1939 году семья переехала в Париж. В 2022 году складень был выставлен на аукционные торги, и, как рассказала Белик, российский коллекционер «победил Лувр», имеющий приоритетное право выкупа шедевров на аукционе. Так драгоценный складень вернулся в Россию. «Важно, чтобы предметы модерна возвращались на родину, потому что именно эта культура очень пострадала в период советской власти, в музейных собраниях очень мало таких предметов – рань ше считалось, что они не имеют художественной и исторической ценности, а религиозное искусство вообще не считалось искусством. Сейчас мы собираем эти вещи по крупицам, в основном – в частных коллекциях, и сотрудничество музеев и коллекционеров очень важно», – отметила куратор. Церемония открытия завершилась онлайн-включением из партнера ЦМИАР – Мемориального музея А.Н. Скрябина. День памяти великого русского композитора эпохи модерна как раз приходится на 27 апреля. По трансляции можно было услышать его «Поэму к пламени». Выставка открыта для посетителей с 28 апреля по 16 июля. Юлия Зайцева Фото автора ============================================================ В Казахстане впервые издан молитвослов на казахском языке 28.04.2023 10:44 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103688 ------------------------------------------------------------ Фото: mitropolia.kz Астана, 28 апреля. В Казахстане впервые издан молитвослов на казахском языке. Издание приурочено к 20-летию учреждения Казахстанского митрополичьего округа. Сборник молитв вышел в свет благодаря поддержке общественного фонда «Апостол» во главе с президентом Г.Г. Сосновским, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Над изданием трудились: переводчик — священник Елисей Кукеев, дизайнер — Серик Есентаев, редакторы — руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов и и.о. ректора Алма-Атинской духовной семинарии, руководитель информационно-издательского отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов. Все тексты опубликованы на казахском языке с параллельным переводом на русский. Молитвослов открывают статьи: «О Боге» и «О молитве», содержащие основные положения православного вероучения о Боге — едином по Существу и троичном в Лицах, и о молитве как общении и единении человека с Творцом. Молитвослов иллюстрирован фотографиями икон известного изографа современности, которые украшают храмы Казахстана, заслуженного художника Российской Федерации С.Н. Соколова. На обложке и полях страниц помещен оригинальный дизайнерский орнамент, сочетающий в себе элементы традиционных казахских и старинных христианских узоров. «Процветший Крест» представляет собой соединение линий Креста с виноградной лозой, пшеничными колосьями, цветками миндаля и казахскими орнаментами «өткiзбе» и «мүйіз». В книге содержатся утренние и вечерние молитвы, ежедневно исполняемые верующими в начале дня и перед отходом ко сну; молитвы перед Святым Причащением и благодарственные молитвы после приобщения Святых Христовых Таин; молитвы на разные случаи жизни — о болящих, о путешествующих, об умножении любви; молитвы об усопших. Издание рассчитано на верующих, для которых родным языком является казахский, а также на всех, кто интересуется изучением казахского языка в контексте православной духовной культуры. ============================================================ В Туве открыли крупнейший в России буддийский монастырь 28.04.2023 10:16 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103687 ------------------------------------------------------------ © Кирилл Кухмарь/ ТАСС Кызыл, 28 апреля. Крупнейший буддийский монастырь в России «Тубтен Шедруб Линг» торжественно открыли в Кызыле, передает ТАСС. «Буддийский монастырь станет местом религиозного притяжения и развития буддизма во всем Центрально-Азиатском регионе. Проект храмового комплекса разработан специально для Тувы с учетом сейсмической ситуации в регионе. Внутренняя отделка храма выполнена под руководством российского скульптора, заслуженного художника РФ Даши Намдакова», - рассказали в пресс-службе республики. На торжества, связанные с открытием «Обители объяснения и практики учения Будды Шакьямуни», взятой под духовное покровительство Далай-ламой XIV, прибыли главы буддийских регионов нашей страны, священнослужители Бурятии, Калмыкии, Алтая, иностранные делегации, представители Госдумы РФ, а также мастера, построившие здание, скульпторы, художники, спонсоры и представители инициировавшего возведение монастыря Культурного Фонда имени Кужугета Шойгу, сообщает РГ. Глава республики Владислав Ховалыг преподнес в дар монастырю священный буддийский атрибут «ганди» из красного сандалового дерева. «Он необходим для обряда Сочжонг, проведение которого свидетельствует о действительном развитии и процветании истинного учения Будды в этой местности. Звук «ганди» символизирует благодать и устранение препятствий там, где он звучит», - пояснил Ховалыг. Монастырь состоит из 12 этажей и имеет высоту 56 м с колоннами, подиум под статую Будды, высотой 10 м. Внешние стены храма возведены под уклоном, а толщина стен составляет 170 см. Общая площадь храмового комплекса занимает 9,3 га. ============================================================ |
В избранное | ||