Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 06/04/2023
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 06/04/2023 ============================================================ Папа Франциск совершил мессу елеев в Ватиканской базилике 06.04.2023 19:33 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103479 ------------------------------------------------------------ Фото: vaticannews.va Рим, 6 апреля. Утром 6 апреля, в Великий четверг, Папа Франциск возглавил в Ватиканской базилике мессу освящения мира и благословения елея, во время которой духовенство Римской епархии обновило священнические обещания, сообщает Vatican News. Епископ Рима посвятил проповедь исключительной роли Святого Духа, Который находится «у истоков служения и жизненной силы каждого пастыря». Святой Дух животворит, и без Него Церковь не была бы живой Невестой Христовой, а лишь религиозной организацией; не Телом Христовым, а храмом, построенным руками человека. Священники должны ежедневно призывать Духа Божьего, помазавшего их быть «отцами и пастырями для святого Народа Божьего», подчеркнул Папа. От священников требуется смиренное признание факта собственной слабости: Дух истины побуждает нас стоять в правде. Священническая зрелость приходит, когда Святой Дух становится главным героем жизни пресвитера: тогда все меняет перспективу. Если мы позволим Духу истины действовать в нас, то сохраним помазание. «Создание гармонии – вот чего желает Святой Дух, особенно через тех, на кого Он излил Свое помазание», – подчеркнул Папа. Папа Франциск поблагодарил пресвитеров за свидетельство, утешение и прощение, а также за доброе служение, «которое часто совершается ценой значительных усилий в условиях незначительного признания. Пусть Дух Божий наполнит вас миром <…> и соделает пророками Его помазания и апостолами гармонии», – пожелал в конце проповеди Епископ Рима. Вечером 6 апреля Папа Франциск совершил мессу Вечери Господней в часовне римской тюрьмы для несовершеннолетних Казаль-дель-Мармо, где в первые недели своего понтификата, десять лет назад, он омыл ноги заключённым. ============================================================ Институт перевода Библии выпустил Деяния апостолов и Книгу откровения на даргинском языке 06.04.2023 16:21 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103478 ------------------------------------------------------------ Москва, 6 апреля. Институт перевода Библии (ИПБ) выпустил в свет издание Инжил на даргинском языке, в которое входят шесть книг Нового Завета: Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния апостолов и Книга Откровения. Эти книги Священного Писания были написаны две тысячи лет назад на древнегреческом языке и с тех пор переведены на более чем полторы тысячи языков мира. Теперь эти книги выходят и на даргинском языке, сообщает сайт ИПБ. Даргинцы – второй по численности народ республики Дагестан, он составляет около 16,5 % населения республики. Даргинский язык (число носителей в России 485 705 чел.), принадлежит к нахско-дагестанской семье северокавказских языков. Даргинцы традиционно исповедуют ислам суннитского толка. В создании перевода принимал участие переводческий коллектив ИПБ, в который вошли специалисты по даргинскому языку и экзегеты со знанием древнегреческого языка оригинала, по которому выверялся даргинский перевод. Некоторые из этих книг уже публиковались ранее как отдельные переводы: Евангелие от Марка (2002, 2007); Евангелие от Луки (2010); Евангелие от Матфея (2013). В 2017 году был также издан иллюстрированный сборник с избранными притчами из Евангелия от Луки. Даргинская переводческая группа также плодотворно работает над переводом Ветхого Завета. Уже опубликованы три книги – Книга пророка Ионы, книги Руфь, Есфирь (2020), а также Притчи и Экклезиаст (2022). Название настоящего издания – Инжил – неоднократно упоминается в Коране и хорошо знакомо читателям мусульманской традиции. Это слово является арабским соответствием греческому слову «евангелие» и означает «благая весть». В четырех Евангелиях описаны события, происходившие в I веке н. э. в Палестине – жизнь Иисуса Христа (Исы Масиха), Его смерть и воскресение. Одни и те же события, описанные с различных точек зрения, дают возможность лучше увидеть образ Иисуса Христа и уяснить Его учение. Книга Деяний апостолов является продолжением Евангелия от Луки. Ее так же написал евангелист Лука. Эта книга имеет особую историческую ценность, поскольку представляет собой хронику событий – она рассказывает, как распространялась Благая Весть об Иисусе Христе. ============================================================ Квиетизм - чем он может быть полезен "взрослеющему" православному? Игумен Петр (Мещеринов) прочитал лекцию о западных мистиках XVI-XVIII вв. 06.04.2023 16:01 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=103477 ------------------------------------------------------------ Фото: Благовест-инфо Москва, 6 апреля, Благовест-инфо. «Одна из замечательных особенностей квиетизма – его практическая сочетаемость с любыми христианскими аскетическими традициями», - сказал игумен Петр (Мещеринов) на своей лекции, посвященной этому мистико-аскетическому движению, возникшему в католицизме в XVI веке. Лекция о квиетизме была прочитана 4 апреля в Культурном центре «Покровские ворота». При этом важно учесть, что непросто воспринимать квиетизм в контексте «православной субкультуры», поскольку он базируется на совершенно других культурно-церковных основаниях, предупредил о. Петр. Квиетизм – органичное явление для западной мистики, он закономерно возник как реакция Католической Церкви на Реформацию в духовно-аскетической сфере. Это течение имеет четкие хронологические рамки – с середины XVI века и до второй половины XVIII в. (если включать в этот временной диапазон протестанта Терстегена, развивавшего идеи квиетистов); оно связано с именами великих католических святых, признанных учителями Церкви. Но сам термин «квиетизм» (от латинского quies– «покой») появился лишь в 1682 г. – адептов этого течения, практиковавших так называемую «молитву покоя», иронично называли «спокойниками», приписывая им пренебрежение устоявшимися формами церковной практики. Именно поэтому так важно подчеркнуть, что квиетизм «состоит из нюансов и акцентов». Упрощенное понимание основных его особенностей – «аскетики веры», «приимательной молитвы» и «давания в себе места Богу», внутреннего пребывания христианина в соприсутствии Божием; рецепция этого «аристократического» учения на массовом, народно-приходском уровне; приписываемые ему крайности – это дало повод инквизиции пресечь квиетизм в конце XVII века. Св. Тереза Авильская считается родоначальницей квиетизма, она впервые подробно описала практику «молитвы покоя», которую называют также «приимательной». Эта практика не отрицает и не вытесняет деятельной, созерцательной молитвы и медитации, но предполагает «пассивное» состояние молитвы – «предстояние веры в соприсутствии Божием». О. Петр подчеркнул, что в православной аскетике аналогов «молитве покоя» нет, она не тождественна исихастскому «умному деланию», поскольку предполагает не аскетический труд человека, «пробивающегося к Богу», а «отключение» само-деятельности молящегося (последнее лектор связывает с пелагианской установкой на активность – «сделай сам») в полном предании себя воле Божией. О. Петр считает, что такому способу богообщения присуща «двусторонность», и находит «что-то близкое» у св. Исаака Сирина и свт. Феофана Затво рника. Св. Иоанна Креста (Хуана де ла Крус), как и св. Терезу, тоже относят к «прото-квиетистам». Он развивал учение о «пассивной молитве», дополняя его осмыслением опыта «аскетики веры» (что тоже связано с пресечением аскетической деятельности христианина, проходящего через «ночь души»). Третий великий родоначальник квиетизма – св. Франциск Сальский. «Предание себя верой Богу, но не только внутренне-аскетическое, а и внешне-повседневное» – так кратко о. Петр определяет главное квиетистское «открытие» св. Франциска, из чего вытекает «равно-отстраненность от всего, высокое христианское «безразличие» к ходу вещей». И еще важная особенность опыта св. Франциска – учение о «незаинтересованной» любви христианина к Богу, любви «ради Него Самого», без ожиданий какой-либо награды (спасения, вечного блаженства и т.д.). Здесь опять важно напомнить о нюансах и акцентах – описание этого духовного опыта уязвимо как для критики, так и для искажения на приходском уровне, а также для «соскальзывания в общерелигиозную мистику», что о. Петр называет «генерализацией тонких квиетистских практик». Тем не менее, сочинения ключевых авторов периода расцвета квиетизма были невероятно популярны в XVII в. в Испании, Франции, в Италии. В первую очередь, это Мигель де Молинос и его труд «Духовный путеуказатель» – бестселлер, переведенный в свое время на многие языки, в том числе и на русский (издание Лопухина 1784 г.). Эту книгу ценил Папа Иннокентий XI, но церковные власти забеспокоились, что массовое распространение идей квиетизма приведет к отвращению от духовников, нарушениям церковной дисциплины, ослаблению обрядовости, побудит к бездействию и праздности, а там – и к протестантизму. Совокупность политико-церковных факторов, давление Людовика XIV на Папу Иннокентия XI привело к официальному осуждению квиетизма инквизицией и гонениям на квиетистов. Титульный лист русского издания Молиноса "Духовный путеуказатель". Фото с сайта https://www.rsl.ru/) Мишенью инквизиции стала и яркая представительница квиетизма мадам де Гюйон – мистически одаренная, очень плодовитая духовная писательница, известная толкованиями на Писание, книгами о молитве («Простой и легкий способ молиться») и многими другими, которые также были переведены и изданы в России в 1820-е гг. В защиту квиетизма выступил архиепископ Франсуа Фенелон, воспитатель внуков Людовика XIV, церковный проповедник и писатель. Он полемизировал с оппонентами, приводя в своих книгах высказывания канонизированных католических святых «по каждому спорному пункту, выдвигаемых против сторонников квиетизма», но это не помешало Ватикану запретить его главное сочинение. Считается, что со смертью мадам де Гюйон (1715) и Фенелона (1717) заканчивается и квиетизм, однако, как считает о. Петр, «совершился переход квиетизма на протестантскую почву, на которую он лег очень хорошо (Гордфрид Арнольд, Пьер Пуаре, Антуанетта Бургиньон, Герхард Терстеген и др.)». Фото с сайта www.rsl.ru В России сочинения квиетистов стали известны и популярны с XVIII века, а Франсуа Фенелон был одним из любимых авторов московского святителя Филарета (Дроздова). В частности, ему приписывается известная молитва «Боже, научи меня молиться, и Сам молись во мне», – это молитва Фенелона. Святители Тихон Задонский, Арсений (Мацеевич), архимандрит Макарий (Глухарев) были заинтересованными читателями западных квиетистов и пиетистов, но на русской почве собственно развития квиетизма не произошло. Даже богословски образованный свт. Феофан Затворник ошибался, как считает о. Петр, в своих оценках квиетизма, приписывая этому течению прямо противоположные качества и считая его «болезненным порождением ложно направленной религиозности». Собственная заинтересованность о.Петра в квиетизме и пиетизме связана с пониманием лакун в церковной педагогике, которая не помогает православному человеку в духовном росте, обрекая его на «хождение по кругу» церковных правил и обрядности, о чем он неоднократно говорил. Многочисленные вопросы, заданные о. Петру после лекции, свидетельствовали не об академическом интересе, а о том, что люди ищут помощи во «взрослении» в вере, всматриваются в квиетизм именно с этой точки зрения, пытаясь приложить «открытия» западных мистиков к сегодняшней жизни в Церкви, соотнести их с этапами духовного роста. Полностью послушать лекцию о. Петра и ответы на вопросы можно на youtube-канале «Пастырские беседы». Юлия Зайцева ============================================================ В Кирилло-Белозерском музее впервые отреставрируют уникальные церковные предметы 06.04.2023 15:28 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103476 ------------------------------------------------------------ Фото: vologda-mitropolia.ru Кириллов, 6 апреля. Редкие предметы церковного обихода XVII-XIX веков впервые отреставрируют в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике, который расположен на территории одноименного православного монастыря в Вологодской области, одного из крупнейших в России. Возможность восстановить уникальные вещи появилась благодаря созданным мастерским, сообщили ТАСС в музее. «Ежегодно в музей поступает более 1 тыс. экспонатов. Только в прошлом году мы приняли на хранение 1,04 тыс. предметов. Многие из них нуждаются в реставрации, которую, благодаря созданным современным реставрационным мастерским на базе музея, мы можем обеспечить на месте. У нас работают реставраторы по тканям, металлу, темперной живописи и дереву. За последние два года их силами из аварийного состояния было выведено более 400 редчайших экспонатов, среди которых иконы, церковные облачения, утварь, предметы быта разных веков», - привела пресс-служба слова генерального директора Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаила Шаромазова. По его словам, у специалистов находятся в работе 108 предметов из разных коллекций музея. Особую культурную и историческую ценность представляют предметы церковного обихода. В работе поручи, покрова на жертвенники, полотенца, набедренники, которые использовались в храмах Кирилло-Белозерского монастыря около 300 лет назад. После реставрации их представят в постоянных экспозициях музея. Специалисты работают по старинным методам. Как отметили в музее, единственным инструментом создания церковных облачений в XVIII веке служила игла. Поэтому на рабочем столе реставратора имеется целый набор игл. Специалисты работают с льняными, шелковыми, металлическими, золотными и серебряными нитями, с тканями разных видов: парчой, шелком, бархатом, кружевом, вышивкой. Из современного оборудования используются специальные паровые утюжки и стоматологические инструменты, увеличительные и световые приборы. Как рассказала ТАСС заместитель генерального директора музея-заповедника Светлана Смирнова, музей начал сотрудничество с отделением реставрации произведений из ткани Суздальского реставрационного училища в 2017 году. На тот период в Кирилло-Белозерском музее не было собственных реставраторов. Студентов-выпускников из Суздаля приглашали на практику в Кириллов, некоторые захотели остаться - в Кириллове большая коллекция церковных тканей. Сейчас в музее работают три реставратора по ткани. «Раньше реставрацией тканей мы не занимались так планомерно, постоянно, были единичные случаи восстановления уникальных предметов, их реставрировали в ВХНРЦ имени академика И. Э. Грабаря в Москве, чтобы пополнить экспозиции. Такой масштабной реставрации до сей поры не было», - отметила заместитель гендиректора. Из уникальных предметов на реставрации находится икона XVIII века «София Премудрость Божия» и оклад с нее из золотных и серебряных нитей. Икона размером 110 на 71 см была написана на дереве темперой, а сверху полностью покрыта окладом, сшитым серебряными и золотными нитями. Шитье изготовлено «в раскол» и «в прикреп» - это очень древняя церковная техника. Оклад начали реставрировать в прошлом году и планируют завершить в конце 2023-го. Икона ранее находилась в Бороивановской Петропавловской церкви Вологодской области, недалеко от Кириллова, она местного происхождения, поэтому очень ценна. Поступила в коллекцию музея в 20-30-е годы прошлого века и только сейчас началась ее реставрация. В работе находится также одежда церковнослужителей Кирилло-Белозерского монастыря. Обители покровительствовали российские правители, знать и высшие чины, их привлекала сама личность основателя монастыря Кирилла Белозерского. Многие из них посещали монастырь и дарили ему большое количество ценных вещей из драгоценных металлов, золотого шитья. «Сейчас реставраторы по ткани восстанавливают предметы церковного шитья, которые были вышиты в XVII-XIX веках в Горицком женском монастыре, что в 7 км от Кириллова. Это очень известный монастырь, основан теткой царя Ивана Грозного Ефросиньей Старицкой. Сама Ефросинья основала также золотошвейную мастерскую. Большая часть коллекции церковного шитья Кирилло-Белозерского музея происходит именно из Горицкого монастыря, они стали основой коллекции музея», - рассказала заместитель гендиректора. Кирилло-Белозерский монастырь основан в 1397 году монахом Кириллом, одним из самых известных учеников и последователей Сергия Радонежского. Ансамбль монастыря-крепости - одного из крупнейших в России - состоит из 11 каменных церквей, колокольни, двух трапезных, двух больниц, жилых и хозяйственных построек, находящихся в окружении двойного кольца крепостных укреплений XVI и XVII веков. Включен в свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. ============================================================ Митрополит Ставропольский Кирилл назначен и.о. председателя Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами 06.04.2023 14:53 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103475 ------------------------------------------------------------ Москва, 6 апреля. Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, назначен исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. За ним сохраняется должность председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Прежний глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами иерей Олег Овчаров указом Патриарха назначен исполняющим обязанности заместителя упомянутого отдела. Также Патриарх Кирилл подписал указ о назначении протоиерея Димитрия Василенкова, клирика Санкт-Петербургской епархии, несущего послушание председателя Отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии, исполняющим обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и главным военным священником духовенства, окормляющего военнослужащих Вооруженных сил России и сотрудников иных силовых структур в зоне проведения СВО, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. ============================================================ Реставратора Владимира Сарабьянова вспоминают в Пскове 06.04.2023 14:18 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103474 ------------------------------------------------------------ Фото: smotrim.ru Псков, 6 апреля. Вечер памяти Владимира Сарабьянова прошел в Пскове. Реставратор ушел из жизни восемь лет назад. Долгие годы он руководил восстановлением фресковых памятников Пскова, в том числе Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, передает телеканал «Культура». 2014 год. Собор Снетогорского монастыря. Одна из последних съемок Владимира Сарабьянова в Пскове. Сюда он собирался вернуться летом будущего года. Но ушел безвременно. Он влюблял в себя и в древнерусское искусство всех вокруг, успел сделать столько, что хватило бы на несколько жизней. «Исключительно искусствовед, конечно, с невероятно широким кругозором и каким-то особым видением, глубиной понимания памятника, души этого памятника. Ему помогала его деятельность как реставратора. То есть он поднимался на леса и как бы становился соучастником этого», – поделилась ведущий научный сотрудник сектора древнерусского искусства Государственного института искусствознания Татьяна Царевская. Раскрывая и изучая древние фрески, в стенах Спасо-Преображенского собора реставратор провел десятки часов. Именно Сарабьянову удалось доказать, что в храме сохранилось больше 85 процентов росписи XII века. Благодаря этому памятник был включен в список ЮНЕСКО. «Бесконечно одаренный, необыкновенно талантливый, работящий, глубокий и обладавший совершенно невероятным свойством: он жил в этом веке – 20-21-м, но соприкасался со светом, который шел из глубины Средневековья», – отметила генеральный директор Псковского музея-заповедника Светлана Мельникова. Владимир Сарабьянов оставил после себя богатое наследие. Его трудами были открыты древнейшие фресковые ансамбли Пскова, Новгорода и Полоцка. Под его руководством вели работы по спасению фресок во Владимире и Звенигороде, шла реставрация монументальной живописи в соборах Московского Кремля. Им были написаны сотни статей и монографий о памятниках. «Он мог элементарно рассказать о сложном, высоком искусстве любому простому человеку, то есть это было понятно. И это его дар», – отметила художник-реставратор Варвара Сергиеня. ============================================================ В СПбДА прошел вечер, посвященный миссии РПЦ в Юго-Восточной Азии и Африке 06.04.2023 13:20 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103473 ------------------------------------------------------------ Фото: пресс-служба СПбДА Санкт-Петербург, 6 апреля. О современном состоянии миссии Русской Православной Церкви в Юго-Восточной Азии и Африке рассказали студенты Санкт-Петербургской духовной академии 2 апреля на великопостном вечере памяти, сообщает пресс-служба СПбДА. Великопостные вечера памяти – ежегодный просветительский проект кафедры церковной истории СПбДА под руководством кандидата богословия, доцента Дмитрия Карпука. На этих вечерах освещается история Академии и деятельность ее выпускников. Перед началом выступлений участники вечера посмотрели видеоролик о жизни православных общин на территории патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии. Затем студенты бакалавриата богословско-пастырского факультета представили свои доклады о миссии РПЦ в этом регионе. Студенты подготовительного отделения для иностранных студентов рассказали о современном состоянии миссии в Индонезии. «Проповедь христианства в Азии традиционно связывается с именем апостола Фомы – одного из ближайших учеников Иисуса Христа. Сегодня священнослужители экзархата, несущие свое служение в 13-ти странах и пяти часовых поясах, объединены в четыре епархии – Сингапурскую, Корейскую, Таиландскую и Филиппинско-Вьетнамскую», – рассказали студенты. Они сообщили, что в Патриаршем экзархате Юго-Восточной Азии на 79 приходах служат 75 клириков, духовно окормляющих десятки тысяч прихожан. При этом большая часть общин – это местные жители, а российские соотечественники составляют около 20%. Стремясь к формированию национального православия, патриарший экзарх Юго-Восточной Азии, митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий уделяет особое внимание подготовке священников из числа местного населения, поэтому в духовных школах России обучаются семинаристы из Юго-Восточной Азии, подчеркнули студенты в своем докладе. Особое внимание было уделено переводческой деятельности в Индонезии: студенты прочитали несколько отрывков из Священного Писания на индонезийском языке. Были также прочитаны стихотворения на тагильском языке. Миссия РПЦ в странах Африки стала второй частью вечера памяти в СПбДА. Студентка иконописного отделения факультета церковных искусств сделала доклад об истории христианства в Нигерии и Руанде, а студент богословско-пастырского факультета рассказал о сегодняшней миссии РПЦ в африканских странах. ============================================================ Патриарх Кирилл приветствовал решение о переносе места строительства мечети в Косино-Ухтомском 06.04.2023 12:40 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103472 ------------------------------------------------------------ Фото: vsegda-pomnim.com Москва, 6 апреля. Патриарх Кирилл выразил поддержку решению мэра Москвы Сергея Собянина подобрать другое место для строительства мечети в столичном районе Косино-Ухтомское, сообщает «Фома». «Приветствую решение подобрать другое место для строительства, что, несомненно, соответствует ожиданиям верующих, как православных, так и, уверен, мусульман, которые высоко ценят межрелигиозный мир и согласие», – сказал Патриарх. Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что в столичном районе Косино-Ухтомское, рядом со Святым озером, планируется строительство мечети площадью 40 тыс. кв. м. Это вызвало обеспокоенность в среде верующих. В ответ на информацию ряда СМИ, Сергей Собянин у себя в блоге сообщил, что к нему мне поступили предложения от Патриарха Кирилла и председателя Духовного управления мусульман России Равиля Гайнутдина с просьбой подобрать другое место для строительства. При этом мэр Москвы уточнил следующее: «Во-первых, само предложение о строительстве рассматривалось только в предварительном порядке на Градостроительно-земельной комиссии. Ни решения Правительства Москвы, ни распоряжений профильных органов исполнительной власти по данному вопросу не было. Во-вторых, распространяющиеся слухи о том, что площадь мечети будет 40 тыс. кв. м, неверны. Речь идет о весьма скромном объекте в 2,5 тыс. кв. м. В-третьих, с учетом указанных обращений место расположения будущей мечети будет изменено. Под ее строительство будет выделен земельный участок недалеко от метро «Косино», между будущим диаметром МЦД-3, Московским скоростным диаметром и МКАДом. В шаговой доступности от станций метро и МЦД». ============================================================ Фестиваль в поддержку Ризоположенской церкви пройдет в Тихом Плёсе 06.04.2023 12:01 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103471 ------------------------------------------------------------ Фото: gorthodox.com Тихий Плес, 6 апреля. В старинном храме положения Ризы Господней села Тихий Плёс (Верхнеуслонский район Республики Татарстан) пройдет фестиваль «Звуки под сводом». В программе мероприятий – открытие выставки, концерты, лекции и экскурсия по храму, сообщает Global Orthodox. Открытие фестиваля состоится 10 июня. Гостям будет представлена выставка «Жизнь духовенства Свияжского уезда в канун репрессий» и концерт камерного оркестра «Ренессанс». Запланированы экскурсия по церкви и лекция, посвященная истории храмов Свияжского уезда. 23 июля, в престольный праздник храма, в Ризоположенской церкви будет совершена литургия. Организаторы проекта «Звуки под сводом» – Крестовоздвиженский храм села Каинки и молодёжный отдел Казанской епархии. Проект направлен на привлечение местных жителей и гостей к восстановлению Ризоположенской церкви. Первые упоминания о селе Тихий Плёс датируются 1565 годом. Его жители первоначально были приписаны к Свияжскому Успенско-Богородицкому монастырю. До 1920 года село входило в состав Свияжского уезда Казанской губернии. Первая деревянная церковь в Тихом Плёсе сгорела. Вторая была построена в 1779 году прихожанами. В 1876-м обветшавший храм установили на каменный фундамент, после чего обшили его тёсом и окрасили масляной краской. Через год было принято решение о строительстве новой церкви. 12 июня 1877 года по благословению архиепископа Казанского Антония местный священник Иоанн Матвеевский освятил место закладки храма. Церковь, находящуюся на левом берегу Свияги, видно издалека. Строительство трёхпрестольного каменного храма в честь Положения Ризы Господней началось в том же году и завершилось в 1882-м. Одноглавый храм имел купол с фонарём, главы церкви и колокольни были покрыты белым листовым железом. Церковь украшал трёхъярусный иконостас с резными колоннами и позолоченные царские врата. Иконостас изготовил казанский мастер Тюфилин, а иконы в византийском стиле написал живописец Спиридонов. Храм строился на средства казанского купца П. Прибыткова. Строительство велось под наблюдением художника-архитектора П. Романова. Главной святыней храма была частица Ризы Господней, помещавшаяся в серебряном кресте. По преданию, она завещана храму иноком, скончавшимся в Тихом Плёсе. В XIX веке к приходу приписали несколько окрестных деревень. В селе в то время действовала церковно-приходская школа. Церковь в Тихом Плёсе закрыли в начале 1930-х. В 1987 году Министерство культуры Республики Татарстан включило храм Ризоположения в «Список памятников истории и культуры ТАССР, находящихся на государственной охране». В 2020-м участники проектов «Обретение» и «Куда ведут ручьи» начали восстанавливать сельскую церковь. ============================================================ Иерарха Кипрской Церкви оправдали по делу, связанному с коронавирусом 06.04.2023 11:10 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103470 ------------------------------------------------------------ Фото: pravlife.org Никосия, 6 апреля. Иерарха Кипрской Православной Церкви митрополита Морфского Неофита оправдали по всем обвинениям, предъявленным ему в связи с нарушениями ограничительных мер из-за коронавируса. Об этом говорится в решении Окружного суда города Никосии, состоявшегося 4 апреля, сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на ageliaforos.com. Митрополита Неофита обвиняли в том, что он подстрекал верующих к участию в публичном собрании во время освящения вод в реке Каркотис. На момент применения ограничений в связи с эпидемией COVID-19 такие действия квалифицировались законодательством Республики Кипр как уголовное преступление. В оправдательном приговоре суд указал, что данные обвинения не подтвердились. «Освящение вод в реке Каркотис было рекомендовано не как публичное собрание, а как действие, которое сам законодатель, согласно выражению «по своей мудрости», допустил исключительно в день Богоявления (6 января 2021 года). Законодатель сделал это, очевидно признав важность отправления религиозного культа, как необходимое ослабление многих ограничений, существовавших в то время, ради общественного здоровья», − говорится в решении суда. Архиерей выразил благодарность своему адвокату, духовенству и верующим людям Кипра и Греции, а также всем православным за их молитвы и многочисленные письма поддержки. Как заверил владыка Неофит, он продолжит «служить и исповедовать истину Христа и Церкви». ============================================================ Храм РПЦ построят в Мюнхене 06.04.2023 10:30 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103469 ------------------------------------------------------------ Фото: rokmp.de Мюнхен, 6 апреля. Церковь во имя Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна построят в Мюнхене. Чин на основание храма совершил архиепископ Рузский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией. В мероприятии, помимо духовенства Русской Православной Церкви, участвовали епископ Штутгартский Иов (РПЦЗ), духовенство греческих и сербских православных приходов Мюнхена, представители Католической и Евангелической Церквей и местной власти, а также многочисленные прихожане и гости, сообщает сайт Берлинско-Германской епархии. Заместитель бургомистра Мюнхена в приветственном слове подчеркнул, что совместная молитва в приходе, который будет строить храм, объединяет русских, белорусов, украинцев, молдаван, немцев, армян, грузин, венгров и представителей других национальностей. Власти города ценят вклад, который приход Русской Православной Церкви вносит в многообразие религиозных сообществ. Участок земли на улице Кнаппертсбушштрассе площадью около 7 тыс. кв. м был приобретен у Католической церкви в 2010 году. На первом этапе будет построен деревянный храм площадью около 150 кв. м. В ближайшие годы на участке планируется возведение каменного храма и административного здания. Строительство деревянного храма начато в декабре 2022-го, завершить его хотят к середине 2024 года. ============================================================ |
В избранное | ||