Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 27/10/2022


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 27/10/2022
============================================================
Представители светских и церковных организаций обсудили проблему бездомности

27.10.2022 17:13 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101767
------------------------------------------------------------




Москва, 27 октября, Благовест-инфо. Пресс-конференция «Бездомность в России: что думают о проблеме россияне?» прошла в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 26 октября. В беседе приняли участие директор Центра полевых исследований РАНХиГС Дмитрий Рогозин, заместитель руководителя практики региональных исследований и консультирования ВЦИОМ Анна Жирикова, директор московского филиала благотворительной организации «Ночлежка» Дарья Байбакова, помощник настоятеля по социальной деятельности храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке Дмитрий Захаров, а также дистанционно — научный сотрудник Центра молодёжных исследований НИУ ВШЭ Евгения Кузинер.



Анна Жирикова представила результаты нового исследования ВЦИОМ, посвященного проблеме бездомности, об отношении россиян к бездомным; а также рассказала о работе компании, которой в этом году исполнилось 35 лет. Сейчас в команде ВЦИОМ – свыше 180 сотрудников, среди которых кандидаты и доктора наук социологи, политологи. В последние несколько лет ВЦИОМ проводит совместные проекты с благотворительными организациями и некоммерческими фондами.



В результате опроса были получены следующие данные: 14% опрошенных тратили более половины дохода семьи на оплату жилья; 6% – испытывали трудности с оплатой; еще 6 % - жили у родственников/знакомых на основаниях их гостеприимства; 3% - не знали за последние 2- 3 года где будут жить в следующем месяце; еще 2 % жили под угрозой выселения.



Другой аспект исследования – возвращение к «нормальной жизни». 65 % считают, что человек может вернуться к нормальной жизни только при посторонней помощи, 16 – утверждают обратное. Результаты исследования выявили готовность россиян помогать: 77% заявили, что готовы оказывать помощь - вещами, деньгами, разовыми денежными переводами. Молодежь в три раза чаще готова участвовать в волонтерской работе.



Какова инфраструктура помощи бездомным, и что знают о ней люди? Есть ли рядом организации, которые помогают бездомным, знают ли о них? 27 % точно знают, что такие организации есть, 17 % - не уверены, но считают возможным, что есть; 56 – не знают о них ничего. В небольших городах доля «незнающих» выше.



Анна Жирикова подвела итог: группа риска составляет 3% населения; в целом люди настроены к бездомным лояльно, готовы помогать, лидирует нематериальная помощь, на втором месте – материальная помощь. Готовность помогать базируется на открытости фондов, адресности, отчетности, на возможности помогать конкретным людям.



Участники пресс-конференции дали разные оценки представленным результатам исследования.



Дарья Байбакова не согласилась с оценкой «3 % в группе риска», по ее мнению, эта цифра выше. «Наш опыт показывает, что те люди, которые жили у родственников, делили жилье с другими, - они находятся в уязвимом положении, и достаточно какой-то ситуации, проблем со здоровьем, и они могут быстро оказаться в состоянии бездомности», - сказала директор московского филиала благотворительной организации «Ночлежка». «Наша главная задача – помогать людям выбираться с улицы, возвращаться в обычную жизнь», - сказала Дарья Байбакова.



Дмитрий Рогозин считает данные «оптимистичными». «Мы видим, что население лояльно и готово помогать... Данные открывают хорошую перспективу сбора данных, формирования осмысленной социальной политики», - подчеркнул он.



Дмитрий Захаров, помощник настоятеля по социальной деятельности храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, организатор приходской службы помощи считает, что 3% в группе риска от населения в 140 млн.человек – это не так уж и мало. Участник встречи рассказал о работе приходской Службы помощи: в резерве добровольцев – более 112 человек, в прошлом году была оказана помощь более чем 12 тысячам человек. Два раза в неделю команда отправляется к Курскому вокзалу и помогает тем, кто в беде: «Мы привозим горячее питание, оказываем первичную социальную помощь, в этом проекте участвуют также другие церковные и светские организации, православное движение «Курский вокзал – бездомные дети», участвуют прихожане других храмов, медицинскую помощь оказывает «Дом друзей». Тема бездомности становится актуальной с наступлением холодов. По его мнению, важен комплексный подход, простого решения нет. Также волонтер считает, что человек, попавший в
беду, без посторонней помощи вряд ли сможет решить свои проблемы. «Важно делать так, чтобы помочь конкретному человеку. Мы работаем со случаем. Важно взаимодействие с коллегами, это не всегда получается», - сказал он.



Евгения Кузинер рассказала о своем исследовании, проведенном в Санкт-Петербурге. Была волонтером ночлежки и хотела понять, почему бездомность описывается «только как мужская проблема»? Брала интервью у женщин с опытом бездомности. «Многие женщины могут жить у партнеров, друзей, знакомых, и многие находятся в зоне риска. Многие женщины не ассоциируют себя с бездомными. Но им было стыдно обращаться за помощью. Мужчины считали, что могут решить проблему сами. Женщинам важна безопасность, многие имели опыт домашнего насилия», - рассказала исследователь.



Участники встречи коснулись вопроса отсутствия официальной статистики, проблем, связанных с недостаточной подготовкой социальных работников, а также ответили на конкретный вопрос из зала: как помочь бездомному, поселившемуся в подъезде? «Первое что нужно – помочь горячим чаем, теплой курткой или информацией», - сказала Дарья Байбакова, а Дмитрий Захаров озвучил номер телефона церковной линии помощи: 8 800-7070222. Прежде всего нужно «относиться к бездомным, как к людям», подытожили участники пресс-конференции.


============================================================


В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвященная 100-летию Петроградского процесса

27.10.2022 16:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101766
------------------------------------------------------------




Фото: Андрей Петров



Санкт-Петербург, 27 октября. 26 октября 2022 года в древлехранилище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга открылась выставка «100-летие подвига священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним пострадавших в ходе кампании по изъятию церковных ценностей», сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Санкт-Петербургской митрополии.



«Александро-Невская лавра не могла не откликнуться на эту дату — 100-летие Петроградского процесса, — которую мы отмечаем целый год, — сказал на церемонии открытия наместник обители епископ Кронштадтский Назарий. — Назвать эту дату праздником очень сложно, ведь речь идет о гибели мучеников. Но мы, православные, странные люди: день смерти святых — это всегда праздник их памяти. Священномученик Вениамин Петроградский погиб не здесь, но лавра была местом его служения, а Митрополичий корпус, где в то время была резиденция правящего архиерея, запечатлел своей гибелью один из первых новомучеников — протоиерей Петр Скипетров»..



Хранитель древлехранилища Роман Катаев провел экскурсию по экспозиции. Дата открытия выбрана не случайно: 26 октября — день тезоименитства священномученика митрополита Вениамина, день памяти мученика Вениамина диакона, а 27 октября — дата монашеского пострига владыки.



Один из разделов выставки размещен рядом с подлинной дверью камеры со Шпалерной улицы и посвящен лаврским новомученикам. Лавра одной из первых приняла на себя удары советской власти. Экспозиция содержит фотографии священников и епископов, ставших жертвами репрессий. Помимо фотографий есть и вещественные экспонаты: письма священномученика протоиерея Михаила Чельцова, ряса и епитрахиль, принадлежавшие протоиерею Леониду Богоявленскому, расстрелянному в 1937 году. А за дверью камеры из дома предварительного заключения, куда отвезли митрополита Вениамина после ареста, демонстрируются экспонаты из частного собрания — конверт письма митрополита Вениамина и фотография с его автографом.



Смысловой центр экспозиции расположен у известной фотографии, запечатлевшей митрополита Вениамина в зале суда. Рядом с ней находятся ряса, клобук и панагия, а также очки того времени, похожие на очки митрополита Вениамина. Демонстрируются фотографии, относящиеся к процессу, одна из них, ранее не публиковавшаяся, — из частного собрания, на ней изображен обновленческий синод.



В этом году в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя священноисповедника протоиерея Михаила Союзова: демонстрируется виртуальная выставка, созданная в Князь-Владимирском соборе, настоятелем которого он был.



Благодаря сотрудничеству с Центральным архивом кинофотодокументов на выставке демонстрируется уникальный фильм, запечатлевший процесс вскрытия мощей святого Александра Невского и изъятия раки из Свято-Троицкого собора лавры. Фильм снят с целью «разоблачения церковников»: авторы титров возмущаются, что мощи представляют собою разрозненные кости, а не нетленное тело. Главная ценность этого фильма в том, что зритель может увидеть живую съемку митрополита Вениамина, причем снят он с близкого расстояния.



Один из разделов посвящен судьбе ценностей, изъятых из Александро-Невской лавры. Часть предметов была перевезена в Эрмитаж, где была открыта выставка, которая пользовалась такой популярностью, что проработала два года. Представлен последний снимок раки до изъятия, сделанный 11 мая 1922 года.



Завершает экспозицию раздел, посвященный канонизации митрополита Вениамина и с ним пострадавших. У иконы священномученика Вениамина, написанной в иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской лавры, все присутствовавшие спели величание новомученикам и исповедникам Церкви Русской.



Петр Тищенко, председатель архивного комитета Санкт-Петербурга, предоставившего документы из городских архивов, отметил, что празднование юбилейных дат, связанных со святыми, дает возможность большому числу людей приобщиться к их памяти.



Главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга Михаил Шкаровский напомнил, что после ареста Патриарха Тихона митрополит Вениамин был одним из двух кандидатов на пост местоблюстителя вместе с митрополитом Ярославским Агафангелом (Преображенским), который не смог приехать в Москву, так как находился сначала в ссылке, а потом в тюрьме. «Митрополит Вениамин для многих олицетворял саму церковную власть. Он первый поднял знамя борьбы против обновленчества, и это стало главной причиной его ареста и гибели», — сказал Михаил Шкаровский. Он рассказал, что в Центральном архиве Санкт-Петербурга хранится множество документов, среди которых есть новые, еще не вошедшие в научный оборот. Часть документов передала жена внука новомученика Юрия Новицкого. Найдены обращения к различным советским органам новомученика Иоанна Ковшарова, о котором готовится книга в издательстве Александро-Невской лавры.



Российская национальная библиотека предоставила для выставки копию партитуры на молитву «Богородице Дево, радуйся», написанной в зале суда композитором Сергеем Ляпуновым. Директор РНБ Владимир Гронский отметил, что написание композитором во время судебного процесса музыки на слова молитвы — настоящий духовный подвиг.



Настоятельница Константино-Еленинского монастыря Выборгской епархии игумения Илариона (Феоктистова) подчеркнула, что на процессе, посвященном сопротивлению изъятия церковных ценностей, пострадали не просто невинные жертвы — пострадали самые достойные люди. «Возможно, кто-то из наших предков жил в то время в Петрограде и воспринял эту весть вполне равнодушно. То, что мы делаем сейчас, — это наше покаяние», — сказала игумения.


============================================================


Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о запрете ЛГБТ-пропаганды

27.10.2022 15:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101764
------------------------------------------------------------




Фото: ndv.ru



Москва, 27 октября. Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии, а также демонстрации ЛГБТ-информации и информации, побуждающей к смене пола среди подростков, сообщает «Интерфакс-религия».



Согласно проекту закона (217471-8), нововведения коснутся интернета, СМИ, книг, аудиовизуальных сервисов, кинематографа и рекламы.



Расширяется перечень запрещенной к распространению информации среди детей: пропаганда и демонстрация нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, а также информации, способной вызвать у детей желание сменить пол. Вводится новый состав, чтобы разделить понятия «демонстрация» и «пропаганда».



Вводятся обязательная платная подписка и дополнительные технические средства защиты доступа в теле- и радиовещании к контенту, запрещенному для детей, а также возрастная маркировка в промо-материалах этого контента.



Кроме того, расширяются требования к рекламе, которая не должна содержать информацию, демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения или предпочтения.



Проектом закона запрещается пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений, в том числе пропаганда педофилии, среди российских граждан, как взрослых, так и несовершеннолетних.



Соавторами инициатив выступили 390 депутатов, включая всех руководителей фракций и вице-спикеров.



Всего изменения коснутся пяти законов: 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 2124-I «О средствах массовой информации»; 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; 38-ФЗ «О рекламе»; 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии РФ».



Принят также проект закона с поправками в Кодекс РФ (217472-8) об административных правонарушениях.



За пропаганду ЛГБТ вводятся штрафы: 50 тыс. руб. - 400 тыс. руб. - для граждан; 100 тыс. - 800 тыс. руб. - для должностных лиц; 800 тыс. - 5 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток - для юридических лиц.



За пропаганду педофилии: 200 тыс. - 800 тыс. руб. - для граждан; 400 тыс. - 2 млн руб. - для должностных лиц; 1 млн - 10 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток - для юрлиц.



За демонстрацию ЛГБТ и информации, побуждающей к смене пола среди подростков: 50 тыс. - 200 тыс. руб. - для граждан; 100 тыс. - 400 тыс. руб. - для должностных лиц; 800 тыс. - 4 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток - для юрлиц.



Для иностранных граждан и лиц без гражданства проектом закона предусматривается административное выдворение за пределы РФ.


============================================================


Презентация книг Евгения Рашковского в Доме А.Ф. Лосева. Москва
3 ноября

27.10.2022 15:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=101763
------------------------------------------------------------
Презентация книг Евгения Рашковского в Доме А.Ф. Лосева



3 ноября



улица Арбат, 33 / Калошин переулок, 12/33



+7 (499) 252-82-72



Дом А.Ф. Лосева приглашает на презентацию книг Евгения Рашковского «Гуманитарная глобалистика: из трудов последних десятилетий» и «Феноменология свободы. Из истории мысли».



Евгений Рашковский (1940) — советский и российский востоковед, религиовед, переводчик, историк науки и образования, русской философской мысли, доктор исторических наук, один из авторов «Большой российской энциклопедии». Окончил Московский государственный историко-архивный институт. С 1967 года — научный сотрудник различных институтов Академии наук СССР (Российской академии наук). Переводчик талмудической словесности, библейских книг, сочинений Кароля Войтылы и других.



Также Евгений Рашковский является духовным сыном отца Александра Меня (с 1968 года), преподает в Общедоступном православном университете Александра Меня. Многие годы был директором научно-исследовательского центра религиозной литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Член Российского библейского общества. Автор нескольких сборников стихотворений («Странное знанье», 1999; «По белу свету», 2007). Регулярно печатается в религиозной и светской периодике, член редакционной коллегии ежеквартального научного журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом». Несколько раз участвовал в научных семинарах Дома А.Ф. Лосева по вопросам русской религиозной философии.


============================================================


Начался епархиальный процесс прославления Григория-Петра Агаджаняна

27.10.2022 14:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101760
------------------------------------------------------------




Фото: vaticannews.va



Рим, 27 октября. 28 октября в кафедральном соборе Римской епархии (Латеранском соборе Святого Иоанна) состоится открытие епархиальной фазы прославления в лике блаженных и святых Григория-Петра Агаджаняна. Богослужение пройдет под предстоятельством кардинала-викария Анджело Де Донатиса, сообщает Vatican News.



Григорий-Петр (в миру Газар) Агаджанян родился в 1895 году в Ахалцихе (Российская империя, сегодняшняя Грузия); был послан на учебу в Рим, где окончил Папский Урбанианский университет и в 1917 году был рукоположен в священники. Защитив докторскую диссертацию, он на короткое время вернулся в Грузию и служил приходским настоятелем в Тбилиси, а затем снова возвратился в Рим и был назначен вице-ректором, а позже ректором Папской армянской коллегии. Он также преподавал в Урбанианском университете космологию и богословие таинств и был ректором этого университета. Помимо армянского, владел итальянским, французским, английским, русским, грузинским, латинским и греческим языками.



В 1935 году Григорий-Петр был назначен титулярным епископом Команы, а в 37-м был избран Патриархом-католикосом Киликии Армянской. «Под его мудрым руководством, - утверждает постулатор процесса прославления Григория-Петра Агаджаняна фра Карло Каллони, - Армянская Католическая Церковь вновь обрела престиж и значимость в армянской диаспоре, после кровавых перипетий армянского геноцида 1915 года». В 1946 г. Папа Пий XII возвел Патриарха-католикоса в кардинальское достоинство.



В 1955 году Патриарх-католикос возглавил Папскую комиссию по разработке восточного кодекса канонического права; чтобы посвятить себя этой работе, он подал в отставку от пастырского управления патриархатом. В 1960 году Григорий-Петр Агаджанян стал префектом Священной конгрегации по распространению веры – Propaganda Fide. «На этой должности, - поясняет постулатор, - он занимался непосредственно подготовкой католических миссионеров во всем мире и сыграл ведущую роль в либерализации церковной политики в развивающихся странах».



Святой Павел VI назначил его модератором Второго Ватиканского собора, и он внес особый вклад в создание декрета о миссионерской деятельности Церкви Ad gentes и соборной конституции о Церкви в современном мире Gaudium et spes.



В 1970 году иерарх подал в отставку и стал кардиналом-епископом субурбикарной епархии Альбано. Он жил в Папской армянской коллегии, где скончался 19 мая 1971 года. Был похоронен в армянском храме святого Николая Толентийского в Риме.


============================================================


Смысл мерцает в темноте
Итальянский философ Константино Эспозито представил книгу о современном нигилизме

27.10.2022 14:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=101759
------------------------------------------------------------




Москва, 27 октября, Благовест-инфо. Презентация книги Константино Эспозито «Современный нигилизм. Хроника» (М.: «РИПОЛ классик») состоялась 24 октября в Культурном центре «Покровские ворота». Автор – итальянский академик и преподаватель философии в Университете Бари посвятил книгу нигилизму — некогда революционной форме мышления, которая с течением времени привела нас в мир, лишенный ценностей и идеалов. Книга представляет собой сборник статей, опубликованных в L'Osservatore Romano.



«Говорят, что в современной культуре нет места смыслу: нет места для возвышенных стремлений, нет места для веры, нет места для смысла жизни. Все тонет в каком-то безразличии. Nothing matters. Но так ли это на самом деле? Быть может, предполагаемое отсутствие смысла и есть то пространство, где он как раз и может себя проявить? Иначе говоря, не может ли нигилизм стать толчком для поиска истинного смысла жизни?» Такую подводку к дискуссии, в которой, благодаря видеосвязи, приняли участие автор и российские философы, предложил директор КЦ «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири.



Книжная аннотация отмечает, что профессор Эспозито ведет хронику нигилизма и показывает, как он высвечивается в элементах современной культуры: это и разговоры со студентами, и размышления над текстами Уоллеса, Маккарти, Уэльбека, Рота, Хайдеггера и Ницше, картинами Альберта Бурри и Лучо Фонтана, даже сериалом «Настоящий детектив» и мультфильмом «Головоломка».



Представляю свою книгу, автор отметил, что он не ставил задачу реконструировать историко-философский контекст развития нигилизма – это прекрасно сделано до него. Он же старался показать, что нигилизм со временем претерпел радикальные изменения. В классическом своем виде, начиная с 19 века, он был «разрушительной силой», отрицавшей христианские ценности, которые ассоциировались с «буржуазным благоденствием». Но постепенно нигилизм стал как бы привычным, «домашним, как некий здравый смысл»: многие и сейчас разделяют «глубокое, сокровенное и меланхолическое чувство, что не существует смысла, ради которого стоит жить». И значительную часть современной культуры можно поэтому охарактеризовать как «траурный плач по утрате смысла».



«Мы можем быть уверены только в том, что мы ни в чем не уверены — кроме одного явления, которое отразилось даже в нашем повседневном языке. Чтобы выразить нашу абсолютную убежденность, мы обычно говорим, что «нет ничего определенного, кроме смерти», – так в своей книге Эспозито описывает умонастроения большой части наших современников. После того, как «всевозможные попытки заменить Бога в качестве «повелителя» всего живого потерпели крах», появилось и особенно усилилось во время пандемии «новое восприятие нашего бессилия и непредсказуемости жизни», которое опасно тем, что люди в поисках опоры «охотно полагаются на общество и государство, но в итоге только все больше разочаровываются».



Но профессор Эспозито увидел в этом положении вещей и новые возможности: одна из глав книги называется «Нигилизм как точка отсчета». Казалось бы, нигилизм уже победил в своем отрицании существования смысла жизни, «но именно в этот момент возрождается потребность в смысле», который не исчез, но «мерцает в темноте» как неистребимое «желание счастья». Автор пояснил, что он описывает эту ситуацию не как новую доктрину, а, словно репортер, выявляет проблески поиска смысла в литературе, философии, искусстве.



Названия глав новой книги дают представление о направлении мысли автора: «Бесконечность внутри», «Шок перед лицом тайны», «Пропасть между уверенностью и истиной», «Спроси меня о счастье», «Очертания в тумане», «Долг, который нас привлекает»,«Утрата себя, возвращение себя». Профессор РГГУ Алексей Круглов попросил пояснить главы под называнием «Интеллект – это не автопилот», «Пропасть между знанием и привязанностью», где речь идет о роли разума, о просвещении, о развитии критического мышления – в какой степени можно апеллировать к этим категориям сегодня?



Автор отметил, что в рассуждениях о разуме и о познании он во многом опирался на Симону Вейль, которую считает «великим мыслителем ХХ века». Он согласен с утверждением Вейль о том, что «первая работа нашего разума – это просто: внимательность к миру». «Кажется, что это очень просто и банально, но для человека это самая серьезная работа», для которой необходима евангельская «нищета духа», «простота сердца», причем как для верующего, так и для неверующего, считает Эспозито. «Внимание к реальности – наиболее простая и сокровенная форма познания, желание признавать истину и любить ее», – сказал философ. Но это не просто в контексте развития нигилизма, который приучает людей полагаться лишь на субъективную уверенность. Однако в наше время особенно очевидным становится то, что «единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что все интерпретируют мир по-своему». Поэтому
«наступает пора вернуться к старой, доброй, надежной «истине» и к снисходительному отношению к уверенности: слишком субъективной, ненадежной, двусмысленной, способной затмить собой правду».



При этом он отмечает, что «недостаточно просто апеллировать к истине»: «Истина сама по себе не зависит от нашего мнения или реакции на событие, но только когда мы признаём что-то, когда соглашаемся или не соглашаемся с чем-то, истина становится нашим «опытом». Вот в этом и кроется вся суть уверенности, без которой мы не могли бы жить: согласие, которое наш свободный разум дает всему тому реальному, с которым мы сталкиваемся».



Сотрудник Института философии РАН, преподаватель Московской духовной академии, руководитель фонда «Теоэстетика» Алексей Гагинский с большим воодушевлением говорил о книге, которая предлагает читателю не «засушенную академическую проблему», а живое философское и культурологическое исследование проблемы, которая «въелась в плоть и кровь нашей культуры, стала нашим естественным состоянием». Нигилизм, эволюционируя и видоизменяясь, пронизывает наше мышление отрицанием истины, обесцениванием смысла, и это важно осознавать и показывать, что и делает мастерски автор. Он, по мнению Гагинского, ставит точный диагноз и показывает «развилку перед человеком и обществом: либо мы так и останемся лежать на дне бессмысленности и это нас убьет, либо вынырнем – но как?»



У профессора Эспозито нет рецептов исцеления человечества. Но он утверждает, что «поле битвы с нигилизмом – это сознание каждого из нас». Например, в краткий миг пробуждения утром сознание каждого делает «выбор между бытием и ничто», и это не психологическая, а метафизическая проблема. «Главный ресурс – это наше желание бытия, но мы часто отказываемся от этого желания, оно утрачивает свежесть». Чтобы этого избежать, чтобы получить шанс «начать заново», нужно быть «внимательными к реальности, которая призывает открыть сокрытый в ней смысл, позволить встречам, людям, событиям поражать нас». «Самый главный ответ – это оставить открытым вопрос… И тогда во встрече между человеческим Я и реальностью вспыхнет искра смысла жизни», – сказал автор книги.



Он был рад тому, что основные посылы его книги оказались так точно восприняты русскоязычными читателями. На встрече оживленно обсуждались вопросы о жизнеутверждающей красоте, о христианском понимании телесности, о смертности и «благодарности за рождение», о цельности человека в христианской антропологии, об ответственности христиан сегодня. Интерес читателей хорошо проиллюстрирован и отзывом на книгу, который появился на сайте книжного магазина «Primus versus»: «Прекрасная новость, что по-русски вышли эти статьи. Я ознакомился с оригиналом на итальянском языке и понял, что не стоит сетовать о нашем времени, а интереснее постараться увидеть в его проявлениях шанс», – написал некий Иван.



Юлия Зайцева


============================================================


Храм XVII века воссоздали в Могилеве по фотографии из архива царской семьи

27.10.2022 13:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101753
------------------------------------------------------------




Фото: Татьяна Амелина/church.by



Могилев, 27 октября. Исторический храм во имя Покрова Божией Матери, изначально построенный в XVII веке и разрушенный в 1949-м, воссоздали в белорусском городе Могилев. Помощь в этом во многом оказала фотография из архива святой царской семьи, сообщает «Фома».



23 октября возрожденный храм на его историческом месте в парке Подниколье в сослужении духовенства освятили, а затем совершили в нем литургию Патриарший экзарх всея Беларуссии митрополит Минский и Заславский Вениамин и архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний, сообщает сайт Могилевской епархии.



После литургии митрополит Вениамин поздравил владыку Софрония, духовенство и горожан с возрождением святыни Могилева и обратился к присутствующим с архипастырским словом.



Комплекс Покровской церкви, расположенный на берегу Днепра в центральной части Могилева, начали возводить в XVII веке. На его территории находились Покровская церковь, храм-колокольня архангела Михаила и дом священника.



Покровский храм был последним местом служения священномученика Павлина (Крошечкина), архиепископа Могилевского. Разрушили церковь в 1949 году.



В 2017 году на территории, где располагался разрушенный храм, епископ Могилевский и Мстиславский Софроний освятил место под воссоздание церкви.







Архивная фотография Покровского храма из альбома царской семьи. Фото: mogeparhia.by



Проект возрождения храма готовился на основе сохранившихся архивных документов, фотографий, рисунков и гравюр, графических чертежей с изображением храма XVII века.



Помогла в воссоздании уникальная, хорошего качества фотография Покровского храма, найденная в одном из личных фотоальбомов, принадлежавших семье царя-страстотерпца Николая II. Именно этот снимок, как отмечается, потом разрешил многие вопросы при возрождении храма.



Кроме того, церковь изобразили на своих картинах художники Наполеон Орда и Дмитрий Струков.


============================================================


Монашескую общину учредили при кафедральном соборе в Ульяновске

27.10.2022 12:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101758
------------------------------------------------------------




Фото: 73online.ru



Ульяновск, 27 октября. Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин учредил при Спасо-Вознесенском кафедральном соборе в Ульяновске мужскую монашескую общину, 10 октября подписав соответствующий указ, сообщает «Ульяновск онлайн».



Монахи будут проживать в Архиерейском доме и братском корпусе бывшего Покровского монастыря Симбирска. В митрополии также отметили, что кроме несущих послушание в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе священнослужителей к Архиерейскому подворью приписываются также монашествующие, которые совершают служение на других приходах Симбирской епархии.


============================================================


"Возделывание винограда открывает путь к науке о возделывании души"


Беседа с иеромонахом Фаддеем (Пестовым)


27.10.2022 11:52 | "Монастырский вестник"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=101757
------------------------------------------------------------

============================================================


Православные и католики обсудили духовное сопротивление христиан в годы гонений на конференции в Москве

27.10.2022 11:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101750
------------------------------------------------------------




Фото: gorthodox.com



Москва, 27 октября. Круглый стол на тему «Опыт духовного сопротивления христиан в годы советских гонений» прошел 24 октября в Москве. Конференцию в иезуитском Институте св. Фомы организовали кафедра религиоведения православного Свято-Филаретовского института и Свято-Николаевское православное братство, сообщает Global Orthodox со ссылкой на Fides.



Организаторы предложили участникам обсудить, что помогало людям выдержать гонения и сохранить веру, как преодолевались церковные границы и как помогали друг другу христиане разных конфессий. Кроме того участники высказали свои мнения о том, что из опыта новомучеников и исповедников ХХ века может быть актуально сегодня.



В России гонения советской эпохи еще живы в памяти многих людей, и участники круглого стола рассказали о том, как их семьи пережили годы государственного преследования верующих. Пастор Павел Бак из Евангелической пятидесятнической церкви впервые рассказал о воспоминаниях своей семьи. Его предки происходили из Волыни, на территории нынешней Украины. Семья пастора Павла пережила несколько волн гонений с 1945 года, и свидетельства родителей, бабушек и дедушек помогли ему оставаться твердым в своей вере. «Они всегда поощряли меня сохранять личные отношения с Богом, – подчеркнул Бак. – Внушали мне, что веру никто не может отнять у меня, даже если бы я был лишен всего».



Два присутствующих католика – священник-иезуит Штефан Липке и исследователь Мария Кьяра Доммарко – подчеркнули два разных аспекта христианского мученичества. Отец Липке, директор Института святого Фомы, сказал о подвиге мученичества словами апостола Павла: «Ибо сила совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). В связи с этим он рассказал историю священника Уолтера Чишека, американского иезуита, посланного с тайной миссией в СССР в 1939 году. Он пережил арест и заключения и написал воспоминания о своей жизни в России.



«Две книги, оставленные нам отцом Чишеком, рассказывают о том, что слабость христианина перед своими гонителями является не недостатком, а, как это ни парадоксально, дает ему силу переносить самые тяжкие испытания», – сказал Штефан Липке.



Конференция об опыте мученичества и гонений в недавнем прошлом стала первой из серии встреч на различные темы, организованных кафедрой религиоведения православного Свято-Филаретовского института.


============================================================


Граффити швейцарского рыцаря XV века нашли в гробнице царя Давида в Иерусалиме

27.10.2022 10:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101756
------------------------------------------------------------




Фото: sedmitza.ru



Иерусалим, 27 октября. Надпись, сделанная углем, была обнаружена на предполагаемом месте захоронения царя Давида на горе Сион в Иерусалиме. Израильское управление древностей (IAA) утверждает, что граффити паломника с гербом швейцарской семьи фон Бубенбергов указывает на прямую связь между средневековой Швейцарией и Иерусалимом, сообщает «Седмица» со ссылкой на Аncient Оrigins.



Рыцарь Адриан фон Бубенберг, родившийся как сын Генриха IV фон Бубенберга, шультгейса (главы муниципалитета) Берна и сеньора Шпица, был одним из самых почитаемых культурных героев Швейцарии. Сыграв ключевую роль в защите независимости Швейцарии в Средние века, Адриан фон Бубенберг предпринял паломничество в Иерусалим в 1466 году. Там он стал рыцарем Гроба Господня и дал обет защищать Храм Гроба Господня, построенный императором св. Константином Великим в IV веке.



Гроб Господень отмечает место, где Иисус Христос был распят на Голгофе, а также пустую гробницу, из которой Он воскрес. Паломничество в Святую Землю были обычным явлением в период между I и XV веком, и многочисленные средневековые памятники рассказывают о приключениях европейских рыцарей, предпринявших эту форму христианского благочестия.



Руководители проекта Майкл Чернин и Шай Халеви из IAA рассказали, что новые открытия были сделаны во время исследования свитков из Иудейской пустыни. Археологи IAA работали в комплексе гробницы царя Давида на горе Сион в Иерусалиме.



Согласно сообщению The Times of Israel, в период мамлюков (1332–1551 гг.) здание служило монастырем и общежитием для западных паломников, «оставивших свой след на стенах». Исследователи сначала заметили участки старых выцветших граффити и древних надписей, а позже выяснили, что они были оставлены христианскими и мусульманскими паломниками, посещавшими святое место.



Первоначально здание было построено монахами-францисканцами. Францисканский орден был основан в 1209 году св. Франциском Ассизским, в 1217 году была учреждена провинция ордена на Святой Земле. Сейчас группа археологов обнаружила более более отдельных надписей на разных языках, при этом при этом рядом с многими изображены фамильные гербы европейских рыцарей.



В IAA заявили, что интерпретация древних знаков возможна только при наличии «новых технологических возможностей», включая мультиспектральную фотографию. Среди сорока обнаруженных надписей – нарисованное углем имя и геральдическая эмблема швейцарской семьи фон Бубенбергов, и исследователи предполагают, что это знак рыцаря Адриана фон Бубенберга, швейцарского национального героя.



Находка подтверждает то, что археологи называют «прямой связью» между средневековой Швейцарией и Иерусалимом.

Результаты исследований IAA были оглашены на конференции «Новые археологические исследования в Иерусалиме и его окрестностях», организованной совместно с Еврейским университетом Иерусалима и Тель-Авивским университетом.


============================================================

В избранное