Новости за 15/07/2022
============================================================
Часовни Света в санктуарии Богоматери Лурдской сильно пострадали от пожара
Париж, 15 июля. Половина часовен Света в санктуарии Богоматери Лурдской во Франции была уничтожена пожаром в ночь с 10 на 11 июля 2022 года. Огонь быстро взяли под контроль, сообщает «Седмица» со ссылкой на агентство CNA.
«Еще один тяжелый удар по святыне в Лурде», — написал в Твиттере священник Оливье Рибадо Дюма, настоятель Святилища Богоматери в Лурде, оплакивая разрушение. «Но главное, чтобы обошлось без травм и чтобы паломники могли продолжать молиться в оставшихся часовнях и продолжать ставить свечи», — написал настоятель.
Клир святилища в Лурде оценил ущерб от пожара в сумму более чем в 1,5 миллиона долларов.
Было начато внутреннее расследование, но причиной пожара считается несчастный случай, сообщает французская католическая газета La Croix International. Винсент Неймон, директор по коммуникациям и ресурсам святилища Лурда, предположил, что из-за ветра свеча зажгла деревянный каркас одной из часовен.
Расположенные с 2018 года на берегу напротив того места, где находятся купальни святилища, часовни Света являются одним из самых тихих мест для уединенной молитвы, рядом с Гротом явлений.
Четыре из восьми разрушенных часовен расположены ниже по реке, протекающей по территории санктуария. Последние две часовни до сих пор использовались для размещения самых тяжелых и больших свечей.
Также была повреждена статуя Богоматери, расположенная рядом с рекой напротив часовни Света. Многие паломники оставляют ей в руках свои четки. Каждый год в этих часовнях используется 380 тонн свечей.
Хотя активность санктуария в Лурде постепенно возросла после пандемии, количество постоянных посетителей едва восстановилось вдвое по сравнению с тем, что было до 2020 года. В то время как епархиальные паломничества больных со всего мира постепенно начали возвращаться к святилищу, в качестве меры предосторожности их ограничили в количестве.
В Швеции не разрешат открывать новые школы с религиозным уклоном
15.07.2022 16:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100585
------------------------------------------------------------
Стокгольм, 15 июля. Появление в Швеции новых школ с религиозным уклоном больше не будет допускаться, а существующие не должны расширять рамки своей деятельности, говорится в законопроекте, отправленном в пятницу правительством на рассмотрение в Законодательный совет Швеции, передает ТАСС.
Комментируя его, министр школьного образования Лина Аксельссон Кильблум отметила, что полиция безопасности СЕПО установила наличие взаимосвязи между программами школ с конфессиональным уклоном и радикальным экстремизмом.
Некоторые школы были закрыты из-за опасности радикализации учащихся и несоответствия учебной программы основным требованиям.
«Были случаи, когда преподавание полностью противоречило науке, вместо нее основываясь на религии. Так быть не может, и наша Швеция может добиться лучшего, - приводит газета Dagens Nyheter слова министра. - Школа не место для религиозного влияния, однако мы видели много примеров того, как субъекты госсектора использовали государственные и муниципальные средства для антидемократической деятельности».
Говоря о частных школах, Лина Аксельссон Кильблум особо подчеркнула, что те, кто не могут гарантировать полный отказ от внушения детям идей, противоречащих принципам демократического устройства общества, не могут быть допущены к организации и проведению школьных мероприятий. Именно поэтому, по ее словам, ее партия, социал-демократы, намерены добиться запрета на открытие новых религиозных школ.
Планируется, что новый закон вступит в силу с 1 июля 2024 года. Чуть менее одного процента шведских детей ходят в школы с религиозным уклоном. Из 7 тыс. начальных и средних школ королевства около 70 зарегистрированы как конфессиональные.
Юбилей: Епархиальному Дому пожилых людей в Сереброполье исполнилось 10 лет!
Епископ Иосиф Верт рассказал историю создания католического дома для престарелых в Омской области
Папа Франциск подтвердил намерение встретится с Патриархом Кириллом в Казахстане
15.07.2022 15:06 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=100583
------------------------------------------------------------
Ватикан, 15 июля, CNS/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск планирует встретиться с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом на межрелигиозной встрече, которая состоится в Казахстане в сентябре.
В интервью испаноязычной медиакомпании Univision, которое транслировалось в США 11 июля, понтифик подтвердил свое намерение встретиться с предстоятелем РПЦ.
«Мы собираемся встретиться в Казахстане в сентябре, потому что там состоится религиозная встреча», принять участие в которой обещали и Папа, и Патриарх, сказал Франциск.
Хотя в Ватикане официально не сообщали о визите Папы в Нур-Султан, казахские власти заявили, что понтифик еще в апреле, в ходе беседы по видеосвязи с президентом Токаевым, подтвердил свое участие в Конгрессе мировых и традиционных религий. Мероприятие должно состояться в столице Казахстана 14-15 сентября.
Несмотря на расхождения в оценках некоторых событий, Папа, по его словам, сохранил «хорошие отношения» с Московским патриархом.
Аргентинский Папа также подтвердил свое желание посетить Москву и – «до или после этого» – в Киев.
Гравюра XVII в. «Осада Навуходоносором Иерусалима»
Москва, 15 июля. В это воскресенье иудеи всего мира будут соблюдать пост по случаю 17 тамуза: именно в этот день, как считается, в разные годы происходили трагические события еврейской истории, сообщает «Интерфакс-религия».
В первую очередь день 17 тамуза (дата еврейского календаря) связан с проломом городской стены Иерусалима войском вавилонского царя Навуходоносора, что через три недели привело к разрушению Иерусалимского храма. Также эта дата связана с изгнанием еврейского народа из Израиля.
«Иерусалимский Храм был ядром еврейской жизни, от него исходила вся жизнь евреев в Земле Израиля, а во времена Второго Храма — и за ее пределами. Его разрушение привело к тому, что евреи расселились по всему миру, а между еврейскими общинами возникли серьезные отличия в культуре и обычаях», - напомнил президент Федерации еврейских общин России Александр Борода в обращении к единоверцам.
В то же время, по его мнению, вспоминать предпосылки событий, которые привели к нападению на Иерусалим и разрушению храма, можно в разных ключах.
«Мы могли бы навсегда невзлюбить тех, кто это сделал, постоянно порицать их имена и ждать, что будет восстановлена справедливость. Мы могли бы предаваться тихой скорби или даже унынию. Однако мы видим, что иудейское понимание духовности и образ мысли предлагают нам совершенно иной смысл траура. В первую очередь, соблюдая траур по бедствиям, настигшим народ Израиля, еврей думает о том, что он сам мог бы сделать для исправления их последствий и возвращения мира в состояние равновесия», - пишет раввин.
Пост 17 тамуза начинается с рассветом и заканчивается с выходом звезд. Точное время поста зависит от географического расположения, в Москве он продлится с 00:34 до 22:05 17 июля, в эти часы строго запрещено пить и есть. Дата 17 тамуза в этом году выпадает на субботу, а так как в шабат запрещено поститься, то пост переносится на воскресенье.
Екатеринбург, 15 июля. Студенты Уральского государственного архитектурно-художественного университета (УрГАХУ) приступили к реставрации комплекса зданий мужского Свято-Николаевского монастыря в Верхотурье (Свердловская область), который является одной из главных локаций Екатеринбургского Царского маршрута. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе фонда святой Екатерины.
«Магистранты Уральского государственного архитектурно-художественного университета при поддержке Фонда святой Екатерины приступили к реализации реставрационного проекта по восстановлению и сохранению комплекса зданий мужского Свято-Николаевского монастыря в Верхотурье», - говорится в сообщении.
Работа по реставрации началась с игуменского корпуса - здания для настоятеля и почетных гостей монастыря, где проходят светские мероприятия, переговоры и встречи. Магистранты выставили нулевой уровень, провели обмеры помещения, зафиксировали его текущее состояние, а также составили чертежи для дальнейших работ.
Отмечается, что объекты планируется адаптировать под современные условия эксплуатации, не нарушая их исторический облик.
Крестовоздвиженский собор Свято-Николаевского мужского монастыря - одна из главных локаций Екатеринбургского Царского маршрута - паломнического пути по местам, хранящим память о святых царственных страстотерпцах. Крестовоздвиженский собор строился к празднованию 300-летия Дома Романовых. Это третий по величине храм в России, уступающий только храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге.
Рим, 15 июля. Папа Римский Франциск написал предисловие к книге «Братские диалоги» (Diálogos Fraternos), опубликованной 14 июля Министерством иностранных дел и вероисповедания Аргентины. В сборник вошли размышления 17 известных современных религиозных, культурных и общественных деятелей разных вероисповеданий на тему человеческого братства, сообщает Vatican News.
«Призыв идти вместе – размышлять, слушать, работать, высказываться, искать чувство принадлежности и возможность перемен: вот что мы найдём на последующих страницах, собравших и озвучивших опыт собеседников и их народов, – пишет Папа. – Ценность примера и опыт тех, кто посвящает время служению другим, побуждает переосмыслить наш образ жизни, взаимоотношения, организацию общества и, прежде всего, смысл нашего существования. В первую очередь это позволяет осознать важность нашего призвания к диалогу и социальной дружбе, ведь пандемия напомнила, что все мы нуждаемся друг в друге и никто не спасется в одиночку. В диалоге с другими – независимо от их происхождения – мы можем распахнуть окна, заново расширить горизонты и с креативностью найти лучший способ для совместной жизни».
«Блажен будет тот, кто любит другого, ‘находясь рядом с ним или вдали от него’», – цитируя св. Франциска Ассизского, напоминает Епископ Рима:
«В этом духе я приглашаю вас вступить в разговор с этими ‘Братскими диалогами’ и не бояться идти вместе, изучая и ценя также наши различия. Пусть эта встреча позволит нам вместе мечтать о социальной дружбе, о достоинстве наших народов, а также о мире без отбросов, в котором не будет недостатка в земле, жилье, хлебе и работе; о мире, где надежда побуждает трудиться на путях к лучшим горизонтам. Работать ради мира, в котором братство выражается не только в глубоких и важных словах, но прежде всего в созидании истории. Пусть эти ‘Братские диалоги’ найдут в нашем воображении настолько сильный отклик, чтобы мы пожелали воплотить их в жизнь. Давайте начнём диалог...».
Москва, 15 июля. Столичная Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, открыла в Мелитополе при храме в честь великомученика Георгия Победоносца врачебный кабинет. Прием в качестве добровольца начал вести врач общей практики церковной больницы. Он будет оказывать терапевтическую помощь, проводить УЗИ и ЭКГ. Кроме того, нуждающиеся люди смогут получать здесь лекарственные препараты, специально закупленные для этого больницей святителя Алексия. За первые два дня работы врачебного кабинета за помощью обратились более 100 человек, сообщает Патриархия.Ru.
«В Мелитополе очень не хватает сейчас врачей, и многие люди нуждаются в медицинской помощи и обеспечении лекарствами, поэтому, встретившись неделю назад с настоятелем храма в честь великомученика Георгия Победоносца, было принято решение об открытии такого врачебного кабинета. Для нас важно, чтобы жители Мелитополя почувствовали, что Русская Православная Церковь рядом и готова помочь», — рассказал директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров.
Специалисты церковной больницы святителя Алексия планируют также организовать в Мелитополе курсы по уходу за ранеными. Прошедшие обучение будут трудоустроены в больницы города в качестве младших медицинских сестер. Такие курсы Учебный центр больницы святителя Алексия и Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению открыли в Москве в начале мая. На курсы уже подано более 1100 заявок от добровольцев, обучение прошли более 290 человек. Такие же курсы Учебный центр больницы святителя Алексия провел в начале мая и в Ростове-на-Дону.
Санкт-Петербург, 15 июля. Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге открыл выставку «Путешествие иконного образца. Греческая икона XVII-XIX веков из собрания Государственного музея истории религии». Как рассказала корреспонденту ТАСС заведующая отделом православия, хранитель фонда русской графики музея Светлана Николаева, из 40 представленных икон 37 экспонируются впервые.
«Из 40 представленных на сегодняшней выставке икон только 3 ранее экспонировались - все остальные представлены впервые, при этом они отреставрированы. Прежде всего обращают на себя внимание иконы критской эпохи, критской школы, плюс иконы Балкан - это Сербия, Болгария, Валахия, северная Греция. Одна из изюминок нашей выставки это соединение иконы и гравюры», - рассказала Николаева.
По ее словам, гравюры греческого мира воспроизводили святые образы и виды монастырей. При этом у таких гравюр существует своя особая композиция, например, изображение святой обители сверху, чтоб было видно все храмы, все главные здания. Также на гравюрах могли быть сцены из жизни монахов, наверху обычно помещалась икона основания, то есть во имя чьего образа создана эта обитель, чудеса, связанные с этой иконой, и так далее. Такие гравюры раздавались и продавались паломникам и были для них чем-то вроде памятки.
«Мы старались показать, как менялся тот или иной иконный образ, попадая, скажем, в Болгарию или Россию. Нам также удалось показать, что не только Греция влияла на Россию, которая приняла вместе с христианской верой и христианское искусство, но и Россия со временем стала влиять на греческую культуру. У нас представлены два антиминса (гравюра, напечатанная на ткани, важный алтарный предмет в православной церкви - прим. ТАСС) - первый выполнен Иваном Зубовым, знаменитым петровским мастером, в 1720-е годы. Рядом антиминс греческий 1851 года, который в своей центральной композиции повторяет нашу русскую гравюру», - подчеркнула Николаева.
«Мы обладаем очень достойной коллекцией греческой иконы. И хотя большая часть наших икон мелкоформатные, поэтому, может быть, не сразу привлекают взгляд, но зато они требуют очень тщательного и внимательного разглядывания. Это должно доставить нашим зрителям отдельное эстетическое удовольствие. В результате мы имеем выставку, которая рассказывает об очень сложных путях того взаимного влияния, которое имело место на том пространстве, которое можно именовать «греческим миром», то есть миром, который объединяла православная вера», - подчеркнула в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель директора по научной работе музея Екатерина Терюкова.
Калининград, 15 июля. Специалисты Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ) в Калининграде начали оцифровку редких книг из собрания Валленродтской библиотеки (существовала в Кенигсберге в XVII-XX веках), хранящихся в научной библиотеке университета. Об этом передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Чтобы тексты редких изданий стали доступны для всех, в Научной библиотеке (университета - прим. ТАСС) стартовали работы по оцифровке книг на специальном планетарном сканере. В будущем их можно будет найти в электронном библиотечном каталоге вуза», - говорится в сообщении пресс-службы.
В собрании Университетской библиотеки БФУ хранится более 8 тыс. экземпляров редких книг, включая дореволюционную российскую литератору. Представлены около 300 экземпляров из уникального собрания книг Валленродтской библиотеки. Это издания Священного писания, сочинения по теологии, философии, истории, медицине астрономии, математике. «Несмотря на то, что некоторым изданиям свыше 400 лет, книги хорошо сохранились. Как правило, они имеют одинаковые твердые переплеты, обтянутые телячьей кожей, с надписями тушью на корешках, где указаны автор, название книги и библиотечный шифр. Время издания большинства книг - XVI-XVIII веков, в основном это книги на латинском и немецком языках», - рассказала специалист Культурно-просветительского центра БФУ Любовь Косякова, которую цитирует пресс-служба.
Валленродская библиотека названа по имени ее основателей - старинной дворянской фамилии, к которой принадлежал великий магистр Тевтонского ордена в 1391-1393 годах Конрад Валленродт. В середине XVII века книжное собрание Валленродтов размещалось в Кафедральном соборе на острове Кнайпхоф в Кенигсберге (ныне остров им. Иммануила Канта), служившем университетской церковью. Ее история тесно сплелась с историей Альбертины - Кенигсбергского университета, основанного создателем Прусского герцогства Альбрехтом Гогенцоллерном в 1544 году. В 1908 году часть Валленродской библиотеки была передана в Университетскую библиотеку.