Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 04/08/2020


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 04/08/2020
============================================================
Отец Павел Адельгейм: "Жить по последней мере Христа"
В день рождения убитого священника состоялась встреча памяти

04.08.2020 19:30 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=89758
------------------------------------------------------------




Фото: screenshot



Москва, 4 августа, Благовест-инфо. Онлайн-встречу, посвященную памяти протоиерея Павла Адельгейма (1938-2013), провели 1 августа, в день его рождения, члены Преображенского православного братства – люди, которые хорошо знали священника, вместе с ним молились, снимали о нем фильмы, записывали его воспоминания. «О правде и справедливости в Церкви и обществе» – организаторы назвали встречу так же, как будет называться событие в рамках форума «Имеющие надежду», который состоится 17-23 августа. Встреча памяти о. Павла – одно из мероприятий по подготовке к этому форуму.



Ведущий Константин Обозный, декан исторического факультета Свято-Филаретовского института (СФИ), поставил перед участниками вопросы: священническое служение отца Павла революционно или традиционно? Чьим он был наследником и кто его преемники, есть ли они? «Его нередко обвиняли в резкости, революционности. Ему довольно часто доставалось за его приверженность деяниям Поместного собора 1917-1918 гг. и к опыту, который он приобрел у своих духовных учителей», – сказал историк о священнике.



«По тем временам (советским – ред.) служение о. Павла было революционно, необычно, ново и ярко, потому что он служил правде Божией, и Христос был среди него и среди тех, с кем он общался. Такие вещи нечасто встречались и в российской империи, когда тоже была проблема с открытым исповеданием веры», – начал Владимир Лавренов, кандидат исторических наук, заместитель председателя Геральдической комиссии Тверской области. С другой стороны, можно сказать, что служение о. Павла вполне традиционно – «по отношению к служению правде Божьей», сказал историк и развил свою мысль: «Любое время выдвигает людей пророческого духа, которые абсолютно не боялись. Отец Павел был совершенно бесстрашным. Его слушали как исповедника веры, который не рассказывает, а свидетельствует… У него был необыкновенный дар – способность говорить так, что человек верит ему и преображается. Это дало ему колоссальный авторитет».



По мнению Лавренова, вряд ли можно говорить о какой-то особой среде, наследником которой стал о. Павел. Но он стал наследником «всех, кого мы знаем как исповедников, тех, кто на своих плечах держали правду и свободу церковную». А кого же можно назвать его преемниками и продолжателями? «Его наследники – те сообщества, те священники, которые понимают, что без правды жить нельзя, те, кто не боятся. Отец Павел показал, что страха не должно быть, кроме страха Божьего. Если человек перестает бояться зла этого мира, тогда он может считаться наследником о. Павла», – считает историк.



Олег Глаголев, автор документальных фильмов «Взрастут хлеба так солнечно и щедро» и «Время отца Павла Адельгейма», предпочел говорить более о «революционности» о. Павла, вырастающей из древнего христианства, «аромат» которого он почувствовал в среде своих духовных учителей в Ташкентской епархии в 50-60-е гг. Это были люди, «сосредоточенные на Христе», и «это было влито в его (о. Павла) кровь». По воспоминаниям режиссера, священник говорил: «Жить надо по последней мере Христа» – и сам старался так жить. В этом смысле можно сказать, что «служение правде в нем вторично по отношению к служению Христу». Именно такая «революционность» необходима нынешней Русской Православной Церкви, которая, как считает выступавший, находится в кризисе, в депрессии, и «терапия уже не помогает». Он считает важным отметить, что о. Павел не только ученик новомучеников; его тоже
можно назвать новомучеником и исповедником веры. «Новомученики определяются не временными границами. Это люди, искавшие новый голос церкви, который мог бы обратиться к современному миру, такой голос, мимо которого пройти нельзя. О. Павел тоже новый в этом смысле человек», – сказал Глаголев.



«О. Павел не только пронес память о целом сонме своих учителей через всю жизнь, но своим духом впитал все лучшее, что было в них. Он жил в среде, где христианство было настоящим», – утверждает Ольга Борисова, автор монографии «Гонимы, но не оставлены. Ташкентская и среднеазиатская епархия 1943-1961», сотрудник издательства СФИ. По ее словам, о. Павел «впитал лучшие традиции Ташкентской епархии», и от каждого из духовных наставников унаследовал какую-то определенную черту: от архимандрита Серафима (Суторихина) – «радостную любовь к людям, интерес к каждому»; от архимандрита Бориса (Холчева) – пастырский подход; епископ Ермоген (Голубев) стал для молодого о. Павла примером «стойкого борца за церковь». «Верность Христу и церковным идеалам до смерти» – эти слова о. Павла запомнила Борисова. Можно ли считать человека с таким кредо «революционным» или «традиционным&raqu
o;? Вопрос скорее риторический. В любом случае, «немного священников, которые реально воплощают идеалы церкви и служат им до конца», заключила историк.







О.Павел Адельгейм. Фото с сайта tourism.pskov.ru



Священник Георгий Кочетков, духовный попечитель Преображенского братства, расставил точки над i: для о. Павла «не было революции ради революции», по отношению к нему можно говорить о «революции духа, а это – традиция церкви». «Он был не просто смел. У него было дерзновение, при колоссальным терпении, смирении и послушании Божьей воле. Смирение без дерзновения жить не может. Такие люди рискуют жизнью, так было и будет. Такие люди меняют сердца людей, народа и направление истории. Если мы хотим жить перед лицом Божьим, то надо соотноситься с такими людьми», – сказал о. Георгий о поминаемом священнике. Он напомнил, что незадолго до гибели о. Павел вошел в Преображенское братство полным чином, и отметил: «Сейчас пока рано говорить о преемниках, да и некому. Я бы очень хотел, чтобы хотя бы наше братство могло бы стать таким преемником о. Павла».



«Мы все его наследники, каждый пытается как-то по-своему интерпретировать его наследие. Мы не можем не соотносить себя с ним как с отцом, давшим нам благословение и образ пути», – считает режиссер Максим Якубсон, автор документального фильма «Отец Павел. Жизнь после смерти». Он говорил о мистериальной глубине служения о. Павла правде Божией, которая (глубина) «связана с опытом вечности, не ограниченным рамками только лишь реальных связей». Эта глубина «освобождает человека от конкретных вопросов пользы, необходимости, забот, давая возможность различить повседневность, красоту и смысл». Поэтому о. Павел «до конца не боялся быть самим собой, служить истине, борясь с зависимостью церковных структур от государства».



Эта борьба о. Павла стала предметом обсуждения во второй части встречи, которое К. Обозный структурировал вопросами: «Отец Павел открыто критиковал происходящую в церкви и народе неправду. Каковы могут и должны быть границы такой критики? На кого и на что критика не может быть обращена, а что грешно обойти молчанием?» Сам он считает, что критика всегда проистекала из боли о. Павла за церковь, при этом он всегда был готов к диалогу, неоднократно обращался с предложением примирения к правящему архиерею, который оказался главным оппонентом священника. Обозный отметил «рыцарскую преданность правде», свойственную о. Павлу.



«О. Павел не был критиком», – сказал В. Лавренов и пояснил: «Все, что он говорил резко в адрес вертикальной системы в церковной среде по образу мира сего – это вопль пророка. Такой вопль слышат все… Это слово направлено ко всей полноте церкви». По словам историка, в отце Павле было «сочетание редких качеств – он был пророк и гражданин». Поэтому все его резкие суждения были направлены «не на разрушение, а на созидание основы для подлинных отношений человека с Богом и человека с человеком, а это – позиция настоящего христианина».



«Блаженны гонимые за правду» – одна из Заповедей блаженств «от рождения касается судьбы о. Павла», продолжил О. Глаголев. Он хорошо помнит, что священник говорил и писал «о ранах церкви», он «хорошо видел, что наша церковь и общество сильно заминированы неправдой, что правду надо открывать». Бесстрашно говоря правду, о. Павел «подавал важный для церкви пример». Режиссер подчеркнул, что служение правде для о. Павла «было связано с милостью, со служением оправданию церкви и людей».



О. Борисова напомнила, что о. Павел рано столкнулся с неправдой в церкви, когда в конце 60-х он построил новый храм в г. Каган, откуда вскоре был изгнан и арестован. Поэтому отстаивание правды, в том числе – в судах, было для него не сражением ради сражения, «чистое сердце просто не может вести себя по-другому». В современной церкви такой человек считается неудобным, подытожила она.



О. Георгий согласен, что о. Павла нельзя назвать критиком, он был ведом «поиском правды и справедливости как служением любви» и всегда стремился к миру, к выходу из тупика, не думая при этом, «опасно это или нет, славно или бесславно». «Его неслучайно называют святым человеком, независимо ни от каких официальных решений. Для него были только одни границы – границы совести, границы света, который противостоит тьме», – сказал о. Георгий.



В заключение К. Обозный вспомнил услышанные от о. Павла слова: «Конечно, меня могут убить. Но поздно менять свои убеждения. Мне так хочется встретиться с Христом!» «Важно сохранять память об о. Павле – каким он на самом деле был, а не лакированным», – завершил встречу псковский историк, напомнив, что разговор об о. Павле Адельгейме, о правде и справедливости в Церкви и обществе будет продолжен в рамках форума «Имеющие надежду» 17-23 августа.



Юлия Зайцева


============================================================


Индия: число преступлений против христиан выросло более чем на 40%

04.08.2020 17:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89751
------------------------------------------------------------




Фото с сайта Vatican News



Нью-Дели, 4 августа. Согласно последнему отчету экуменической организации "Помощь гонимым", обнародованному 28 июля, в Индии число преступлений против христиан выросло на 40,87%, - несмотря на карантин, введенный 25 марта в связи с распространением коронавируса. Организация "Помощь гонимым" занимается поддержкой преследуемых христиан, в особенности вдов и сирот тех, кто был убит из ненависти к вере.



Представляя эти данные, основатель организации Шибу Томас пояснил, что приведенные цифры - это лишь вершина айсберга: многие не заявляют о нападениях, боясь наказаний или бюрократической машины.



21 процент всех нападений на христиан произошли в самом густонаселенном штате - Уттар-Прадеш, но из 28 индийских штатов нападения не были зарегистрированы лишь в шести. В остальных 22 штатах насилие против христиан растет: это убийства, изнасилования, социальное отвержение, угрозы, побои, поджоги домов и храмов, запрет пользоваться общими источниками воды. Самыми опасными для христиан штатами являются Джаркханд, Орисса и Чхаттисгарх, где большинство христиан принадлежат к "неприкасаемым" и к племенам.



Шибу Томас отметил, что христиане составляют только 2,3 процента от общей численности населения, то есть 1,3 миллиарда. По его словам, происходящее свидетельствует о росте "индуистской националистской идеологии".



По данным Open Doors, за последние семь лет Индия поднялась с 31-го на 10-е место в списке стран, где христиане подвергаются наибольшему риску, сообщает Русская служба Радио Ватикана.




============================================================


В Новодевичьем монастыре Москвы найдены остатки стен времен Бориса Годунова

04.08.2020 16:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89749
------------------------------------------------------------




Новодевичиймонастырь в Москве.Фото с сайта tonkosti.ru



Москва, 4 августа. Остатки фундаментов башни и стены Новодевичьего монастыря, построенных в правление Бориса Годунова, обнаружили ученые Института археологии РАН, сообщает его пресс-служба.



Находка позволила понять, как изменялся монастырь с момента его основания до перестройки обители царевной Софьей: оказалось, что первоначально монастырь занимал гораздо меньшую площадь, а во время Бориса Годунова был окружен небольшим рвом и каменной стеной.



"Та сказочная архитектура, которой мы привыкли любоваться, это создание зодчих и художников 1680-1690-х годов, когда обитель перестроила сестра Петра Великого царевна Софья. Но каким был монастырь в течение почти двух столетий до этого? Нам удалось окончательно решить эту загадку, давно занимавшую историков монастырской жизни, архитектуры и планировки Москвы", - сказал руководитель экспедиции, членкор Академии Леонид Беляев, которого цитирует "Интерфакс-Религия".



Новодевичий монастырь был основан в мае 1524 года великим князем Московским Василием III в память присоединения Смоленска в 1514 году. С первых лет существования монастыря в нем принимали постриг представительницы самых знатных фамилий, включая царских родственниц и царевен. Так, здесь постриглась в монахини Ирина, сестра Бориса Годунова, и тут же, в Смоленском соборе, он был наречен царем.



Из письменных источников известно, что во время правления Бориса Годунова были обновлены росписи Смоленского собора, для вдовствующей царевны-инокини были построены палаты, получившие название Ирининых. Вероятно, тогда же были поставлены каменные стены, которые, несмотря на разрушения эпохи Смуты, стояли до конца XVII века. При перестройке обители царевна Софья поставила новые, богато украшенные стены с "зубцами" и башни, на которых появились декоративные завершения в виде корон.



"Историки располагают схематическим изображением монастырской ограды на Несвижском плане Москвы, изданном в 1611 году, когда монастырь был полностью разрушен войной Смутного времени. Начиная с 1950-х годов, архитекторы-реставраторы и археологи советской эпохи пытались найти ранние стены монастыря. Увы, результаты был нулевым, и даже появились сомнения в их существовании", - отметил Беляев.



С 2016 года на территории монастыря работает экспедиция Института археологии РАН. Раскопки ведутся в связи с общей программой реставрации обители и подготовкой к празднованию 500-летия монастыря в 2024 году.



Раскопки позволили установить, что площадь монастыря при Василии III была гораздо меньше, чем ныне. Археологи обнаружили следы рва, окружавшего монастырь, глубиной полтора метра и шириной до трех метров, а также следы стен шириной около трех метров. Между рвом и стеной лежала очень широкая полоса - около трех метров. Сочетание стены и рвов, а также ее конструкция вызвали множество вопросов: были первые стены деревянные или каменные? Были ров и стена построены в одно время или принадлежали к разным эпохам?



Возможно, это не удалось бы выяснить, если бы не раскоп в юго-восточном углу комплекса, южнее Больничных палат. Здесь был обнаружен участок стены, сложенной из такого же кирпича, что и стена огромной крепости Смоленска. Это был фрагмент башни, которую разобрали при строительстве новой ограды во время правления царевны Софьи, но часть ее осталась под завалами строительного мусора. Зачистки открыли примерно половину белокаменного фундамента башни, в подошву которого были вбиты толстые и длинные деревянные колья-сваи: они уплотняли грунт и структурировали кладку, пока раствор не затвердеет.



Отверстия от свай, сохранившиеся в песчаном грунте, позволили восстановить план башни. Выяснилось, что угловая башня ограды была граненой и довольно крупной: длина широкой грани превосходит 4 метра, ширина стены башни в основании была близка одной сажени (2,16 метра), а диаметр окружности достигал 10-11 метров. Очевидно, фасады башни имели скосы и полувалики - при разборе завалов были обнаружены фигурные кирпичи этих типов.



Археологи нашли доказательства, что именно эти стены и башни окружали монастырь в середине XVII века: под непотревоженной частью рухнувшей стены, в слое дёрна, были найдены две медные монеты, отчеканенные в десятилетие денежной реформы царя Алексея Михайловича. Они не могли попасть сюда ранее начала чеканки в 1654 году и, скорее всего, были потеряны, пока имели хождение или вскоре после прекращения их чеканки в 1663 году.



Раскопки позволили понять, каким был монастырь до его преображения при царевне Софье. Стало очевидно, что каменную ограду монастырь получил в эпоху правления Бориса Годунова или чуть ранее, при царе Феодоре. Каменные стены отстоят от линии современных стен примерно на 15-20 метров, и, следовательно, обитель была меньше примерно на две пятых и занимала площадь около трех гектаров (сейчас площадь монастыря - пять гектаров). Это означает, что стены монастыря эпохи царевны Софьи - целиком новые и были построены "с нуля".



"Экспедиция совершила ряд открытий, во многом изменивших представления о культуре царственной Москвы XVI-XVII веков. Они позволяют по-новому взглянуть на роль монастыря в событиях Смуты и добавить еще один пункт к списку крупных каменных ансамблей, воздвигнутых в правление Бориса Годунова", - считает Беляев.








============================================================


Главные мифы о Марии Магдалине

04.08.2020 16:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89750
------------------------------------------------------------

============================================================


Прокуратура инициировала проверку после вечеринки возле сакрального мыса на Байкале

04.08.2020 15:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89748
------------------------------------------------------------




Мыс Бурхан (Шаманка).Фото с сайта baikal-olkhon.ru



Улан-Удэ, 4 августа. Байкальская природоохранная прокуратура заинтересовалась вечеринкой около сакрального для бурят мыса Бурхан на острове Ольхон на Байкале, сообщает во вторник пресс-служба ведомства.



"В сети интернет выложен ролик о том, что рядом с памятником природы на сакральной территории туристы устроили шумный отдых с использованием музыки и пиротехники", - говорится в сообщении, которое цитирует "Интерфакс-Религия".



Прокуратура, как отмечается, приняла меры по установлению нарушителей и направила информацию для проведения проверки в ФГБУ "Заповедное Прибайкалье" (управляет Прибайкальским нацпарком, на территории которого находится Бурхан).



"С учетом того, что отдыхающие пренебрегли правилами, допустили нарушение режима национального парка вблизи мест гнездования краснокнижных птиц, в их действиях усматриваются признаки административного правонарушения, которое карается штрафом для юридических лиц в размере до 500 тыс. рублей", - говорится в сообщении.



Мыс Бурхан (Шаманка) - один из главных символов Байкала, он является священным как для шаманистов, так и для буддистов.




============================================================


Святая Земля оказалась в тяжелой экономической ситуации

04.08.2020 14:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89747
------------------------------------------------------------




Вифлеем, базилика Рождества Христова. Фото с сайта Vatican News



Иерусалим, 4 августа. Винченцо Белломо, руководитель проектов ассоциации Pro Terra Sancta, оказывающей поддержку Кустодии Святой Земли, в интервью Vatican News рассказал о тяжелейшем кризисе (прежде всего в Палестине), вызванном прекращением паломничеств в связи со «второй волной» COVID-19, начавшейся в конце июня.



Больше всего от экономических проблем страдают христианские семьи Вифлеема, материальное положение которых зависит от религиозного туризма. Всеобщая тревога из-за опасности заражения, усугубленная отсутствием нормального здравоохранения и социальной помощи, привела к серьезному кризису экономики и занятости. В Израиле ежедневно выявляют около 2 тысяч носителей вируса, в Палестине – около 600, сообщил Белломо. Палестина переживает санитарный кризис не только во времена коронавируса, хотя в последние месяцы Палестинская национальная администрация приняла усиленные меры по сдерживанию вируса, организовав несколько больничных структур, добавил он. В Вифлееме также было обустроено отделение для больных COVID-19, рассчитанное на пятьдесят мест: в настоящее время половина из них занята пациентами отделения интенсивной терапии.



Винченцо Белломо отметил, что в Палестине не существует никакого социального страхования и системы государственной помощи, поэтому помощь родственников является единственной возможностью для преодоления этого периода. Многие семьи инвестировали в религиозный туризм, взяв кредит, и оказались практически в безвыходной ситуации.



Что касается святынь, то, по словам представителя ассоциации Pro Terra Sancta, «официально они закрыты», но в течение недели христиане могут заходить в храмы, которые закрыты по субботам и воскресеньям.



Pro Terra Sancta старается помочь палестинскому населению посредством проекта «Дом Волхвов» – первого центра занятости в Палестине. Как рассказал Белломо, проект призван прежде всего помочь палестинской молодежи: среди всех арабских стран Палестина находится на первом месте по ментальным расстройствам и депрессии у молодежи, и это связано с ситуацией конфликта, пояснил Винченцо Белломо.


============================================================


СМИ: Бенедикт XVI серьезно заболел после возвращения из Германии в июне

04.08.2020 13:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89745
------------------------------------------------------------




Папа на покое Бенедикт XVI. Фото с сайта Сибирской католической газеты



Рим, 4 августа. Папа на покое Бенедикт XVI серьезно заболел после поездки в Германию в июне, медики выявили у него у него рожистое воспаление лица, сообщает Радио Sputnik со ссылкой на Passauer Neue Presse.



Биограф понтифика, немецкий журналист Питер Зеевальд напомнил, что Бенедикт XVI в июне посетил Германию, чтобы навестить своего старшего брата 96-летнего священника Георга Ратцингера. Спустя несколько дней Ратцингер умер после тяжелой болезни, причины смерти не сообщались.



Уже в Риме 93-летний Бенедикт XVI заболел рожистым воспалением лица, болезнь сопровождается сильными болями. Зеевальд добавил, что почетный понтифик «чрезвычайно слаб», его память и мышление в порядке, однако «его голос едва слышно».



В минувшую субботу биограф посетил понтифика в Риме, где представил посвященную ему биографию. Подчеркивается, что на встрече Бенедикт XVI выглядел слабым, однако сохранял оптимистичный настрой. Он пообещал, что в случае если пойдет на поправку, то вновь возьмется за перо.



По сведениям издания, Бенедикт XVI уже составил духовное завещание, которое обнародуют после его смерти. Понтифик выбрал бывшую гробницу Святого Иоанна Павла II в крипте под собором Святого Петра в качестве будущего места захоронения.



В начале лета Бенедикт XVI впервые с момента отречения от Апостольского престола покинул территорию Ватикана, если не считать его выездов в летнюю папскую резиденцию Кастель-Гандольфо под Римом. После отречения он первоначально проживал в Кастель-Гандольфо, а затем перебрался в маленький монастырь Mater Ecclesiae в Ватиканских садах.


============================================================


Настоятельница Среднеуральского монастыря: Несмотря на сопротивление насельниц, бывший схиигумен Сергий перестал поминать Патриарха

04.08.2020 13:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89744
------------------------------------------------------------




Игуменья Варвара и отец Сергий (Романов). Фото: Алексей Булатов / Екатеринбургская епархия. Иллюстрация с сайта spb.kp.ru



Москва, 4 августа. Бывший духовник Среднеуральского женского монастыря схимонах Сергий (Романов) не сразу вышел из подчинения священноначалию, и поначалу настоятельница монастыря игумения Варвара (Крыгина) с другими чадами надеялись увещевать своего духовного отца, однако он оказался не готов воспринимать критику. Об этом «Благовест-инфо» сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.



«Находясь рядом с отцом Сергием, я видела, как нарастает непослушание священноначалию, и неприязнь определенных моментов, связанных с жизнью Православной Церкви», — заявила игумения Варвара.



По словам настоятельницы, первая попытка вразумить уходящего в раскол схиигумена имела место 7 июня, в день празднования Святой Троицы: «Когда мы с близкими духовными чадами отца Сергия зашли в трапезную, то он спросил, согласны ли все с тем, что он сказал. И тогда встал один из присутствующих и честно заявил, что он не согласен. Батюшка тут же резко его остановил», — рассказала игумения Варвара.



«Тогда я, поняв, что уже нельзя молчать, перекрестившись, сказала следующее: "…Я Вас прошу остановиться, потому что мы встали на путь раскола. И то, чему Вы учили раньше нас, и то, что сейчас происходит, абсолютно не совпадает. Вы всегда нас учили, что покаянная молитва решает все вопросы: и социальные, и политические… А что происходит сейчас? Вы вызываете нас на баррикады, вы призываете создавать ополчение, хотя еще вчера говорили, что нельзя слушать Навального, что православные должны идти в храмы, каяться и молиться"», — рассказала настоятельница Среднеуральского монастыря.



Несмотря на сопротивление ряда насельниц обители и духовных чад, уже через 8 дней схиигумен Сергий перестал поминать Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и своего правящего архиерея — митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, что равносильно уходу в раскол.


============================================================


Шесть типов проповеди, которая не нужна прихожанам

04.08.2020 11:02 | "Приходы"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89743
------------------------------------------------------------

============================================================


В Сети появилось видео с флагом талибов в Святой Софии

04.08.2020 10:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89742
------------------------------------------------------------




Фото: yenicaggazetesi.com.tr



Стамбул, 3 августа. Неизвестные развернули флаг движения «Талибан» (признано террористическим и запрещено в России) в мечети Айя-София в Стамбуле (соборе Святой Софии). Видео в своем Twitter опубликовал руководитель британского аналитического центра ITCT Нур Дари, пишет РБК.



На опубликованных кадрах группа людей развертывает белое полотнище с шахадой (свидетельством веры в исламе), которое признано флагом движения. Они несколько раз меняют свое местоположение — вначале полотнище оказывается развернуто при входе в собор, позднее — в центре молельного зала.



Турецкое издание Yenicag Gazetesi накануне, 2 августа, сообщало, что сторонники группировки в этот день развертывали флаг движения и в других местах Стамбула, в том числе на набережной. Активистов издание называет выходцами из Афганистана.



Собор Святой Софии, построенный в VI веке, долгое время был символом христианства на Востоке и крупнейшим христианским храмом в мире. В 1453 году после захвата Константинополя Османской империей храм был превращен в мечеть. Однако в 1934 году власти Турецкой Республики лишили его религиозного статуса и признали здание музеем. В июле 2020 года Госсовет Турции отменил решение, превратившее Святую Софию в музей, а президент страны Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о возвращении музею статуса мечети.



24 июля в Святой Софии впервые с 1934 года прошел намаз. Для проведения мусульманских богослужений христианские мозаики на стенах храма закрыли шторами, а в интерьер добавили ковры.



ЮНЕСКО выразило сожаление из-за решения Анкары изменить статус собора и призвало турецкие власти сохранить «универсальную ценность объекта». Против изменения статуса собора выступали власти ряда стран, в том числе Греции, Франции и США. В Русской православной церкви (РПЦ) превращение Святой Софии в мечеть назвали «пощечиной всему мировому христианству».


============================================================

В избранное