Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 25/12/2018


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 25/12/2018
============================================================
"Священник находится сегодня в сфере вопрошания"
В Москве представили книгу протоиерея Дмитрия Климова "Антиманипуляция"

25.12.2018 22:38 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80948
------------------------------------------------------------




Москва, 25 декабря, Благовест-инфо. Презентация книги протоиерея Дмитрия Климова «Антиманипуляция. Огласительные беседы постсоветского пространства» прошла 24 декабря в Культурном центре «Покровские ворота». Книга вышла в издательстве «Никея», предисловие к ней написал протоиерей Алексей Уминский. В аннотации отмечается, что о. Дмитрий когда-то прославился на всю страну своей по-настоящему евангельской речью на казачьем круге, призвав казаков, а с ними и всех патриотов
России, отказаться от агрессии в жизни и в политике, вспомнить о Христе и научиться прощать.



Провел встречу главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов.



Священник Дмитрий Климов, настоятель кафедрального Свято-Никольского собора г. Калач-на-Дону Волгоградской области, историк по светскому образованию, рассказал о том, как была задумана и как появилась книга. Инициатором ее создания выступил Владимир Лучанинов. Сначала предполагалось издать ее как сборник проповедей, но «проповедь сейчас не популярна», отметил священник. И было решено собрать ее из готовых публикаций. Первые главы своей книги автор считает более «политизированными»,
и потому рекомендовал ее читать, начиная со второго корпуса, где речь идет о человеке, семье.



О. Дмитрий поддержал мысль о. Алексея Уминского, высказанную им в предисловии: священник сейчас находится в сфере вопрошания, и не на все вопросы у него есть ответы. И ситуация в Церкви сейчас не та, что была в 80-е и 90-е годы, когда «мы приходили в церковь как в другую жизнь, которая была чужда отчетам». Сейчас приходы становятся меньше, и молодежи в них меньше. «Собираемся на собрание священников и говорим: нам не хватает идеологии, агитации, пропаганды.... Молодежь это
отпугивает», - отметил автор книги.



Священник Вячеслав Перевезенцев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в деревне Макарово (Московская обл.), подчеркнул, что сейчас, несомненно, «наблюдается кризис», но это не является основанием для пессимизма, потому что «Церковь всегда в кризисе», так как она не от мира сего. При этом он отметил безусловную разницу между тем временем, когда он молодым человеком пришел в общину о. Александра Меня, и нынешним. Книгу о. Дмитрия он охарактеризовал как заведомо полемическую -
в ней подняты вопросы Церкви, государства, семьи, хотя автор не ставит целью дать ответы на все вопросы. Важной, по мнению о. Вячеслава, является интонация книги – именно через нее передается отношение автора к тому, с кем он разговаривает. Даже если люди не разделяют точку зрения автора, но чувствуют его уважение к читателю, это снижает раздражение и агрессивность. В то время как «морализаторский тон сразу отталкивает». «В этой книге – светлая
, добрая душа, остается хорошее послевкусие после пролистывания этой книги», - подытожил о. Вячеслав.



Библеист Андрей Десницкий отметил, что «Антиманипуляция» - название сложное, но точное: нужно «объяснять людям, как ими манипулируют». Также понравилась попытка автора ответить на вопросы в ключе «что это дает лично мне». А.Десницкий, обратил внимание на реальность блогосферы, в которой разговоры идут «параллельно структурам», где люди больше делятся личным опытом, а формат блога, возможно, является «наилучшим форматом нашего времени».



Педагог Ирина Лукьянова, преподаватель литературы, поделилась своими наблюдениями: ей приходится часто слышать от детей, что Библия – «антинаучная книжка с устаревшими взглядами на мир». В 80-90-е годы, напомнила она, «мы шли в церковь за свободой, а не за идеологией». Нынешние поиски единой идеологии, единой программы для всей страны становятся все страшнее и напоминают антиутопии, которые могут сбыться.



Протоиерею Алексею Уминскому в книге понравилось не только название, но и подзаголовок - «катехизация постсоветского времени». Священники сейчас находятся в таком положении, когда «должны донести информацию», но не знают, к каким результатам это приводит. И при этом должны писать отчёты. «Сегодня наше богословие никому не интересно, - продолжил о. Алексей. – Наше богословие не спасло церковь от разделения. Оно оказалось бездейственно в нашей жизни. Одни и те же догматы
существуют у Московского патриархата, и у Константинопольского, у Филарета Денисенко... Мы свидетельствуем всему миру, как мы умеем не любить друг друга. Поэтому узнают, что мы не ученики Христа, что не имеем любви между собой». И потому проповедь так не популярна, что мы не умеем любить, убежден священник. Мир нуждается в иной катехизации. Только честное слово священника, безбоязненность священника является сейчас самой лучшей катехизацией, сказал о. Алексей Уминский.




О.Дмитрий Климов, продолжая разговор о блогосфере, о полемике в соцсетях, указал на опасность единства, которое возникает в группах, и предложил задаться вопросом: а когда оно было, это единство? «Оно было основано на большой беде, на кризисе военном, политическом... Сейчас такое чувство, что власть хочет сплотить народ, чтобы все ощутили внешнюю опасность, и в этом единство, но оно трухлявое», - считает автор книги. В то же время можно искать другие основания для единства, например, занятие
общими полезными вещами, жертвенность для других и т.д.



В ходе дискуссии прозвучал вопрос о возможно назревшей реформации внутри Церкви. По мнению о. Дмитрия, Церковь «живет в кризисе, но так же живет в постоянной реформации». Он высказался против «революции как в стране, так и в Церкви».



О.Алексей Уминский отметил, что призывы к реформации часто носят поверхностный характер. «Действительно, Церковь нуждается в реформации, только непонятно, в какой. Надо, чтобы по поводу реформ было созревшее понимание. А если мы начнем просто переставлять мебель, это ничего не изменит. Там, где есть любовь, неважно, как расставлена мебель. Можно думать о реформах, переживать об исторической косности Церкви, желать нового языка литургии, нового календарного стиля, но эти вещи могут ничего не дать, а
сделать хуже. Там, где о Христе всерьез не заговорили, бессмысленно говорить о реформах», - считает о. Алексей.



Книга «Антиманипуляция» состоит из разделов «Человек и история», «Человек и государство», «Человек и свобода», «Человек и семья», «Человек и Церковь». В заключительной главе «Немного о себе» священник пишет о своем увлечении в молодости рок-музыкой. Несколько песен, написанных еще в юности, о. Дмитрий исполнил под гитару в завершение презентации своей книги.


============================================================


Бунт пещер
Екатерина Данилова приобщилась к псковской старине и выяснила, что ей угрожает

25.12.2018 16:45 | "Коммерсантъ"/"Огонёк"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80947
------------------------------------------------------------

============================================================


Послание URBI ET ORBI Папы Франциска

25.12.2018 16:01 | Vatican News
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=80946
------------------------------------------------------------




В полдень 25 декабря Папа Франциск обратился к верующим с традиционным посланием «Urbi et Orbi».



Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Рождеством!



Вам, верные Рима, вам, паломники, и тем из вас, кто находится на связи с нами во всех частях мира, я возобновляю радостное возвещение из Вифлеема: «Слава в вышних Богу и на земле мир людям Его благоволения» (Лк 2,14).



Подобно пастухам, которые первыми прибежали к пещере, мы приходим в изумление перед знаком, дарованным Богом: «Младенцем в пеленах, лежащим в яслях» (Лк 2,12). В безмолвии мы преклоняем колени с благоговением.



Что же говорит нам этот Младенец, родившийся для нас от Девы Марии? Каково универсальное послание Рождества? Он говорит нам, что Отец благ, а мы все – братья.



Эта истина лежит в основе христианского взгляда на человечество. Без этого братства, дарованного нам Иисусом Христом, нашим усилиям ради более справедливого мира не хватает воздуха, и даже самые лучшие проекты рискуют превратиться в бездушные структуры.



Вот почему моим пожеланием счастливого Рождества будет пожелание братства.



Братства между людьми всех наций и культур.



Братства между людьми разных идей, способных при этом уважать и слушать друг друга.



Братства между людьми разных религий. Иисус пришел открыть лик Божий всем, кто его ищет.



Лик же Божий явился в конкретном человеческом лице. Он явился не в облике ангела, но в человеке, родившемся в определенное время в определенном месте. Таким образом, в Своем Воплощении Сын Божий указывает на то, что спасение проходит через любовь, через приятие, через уважение этой нашей скудной человечности, которую все мы разделяем в великом разнообразии национальностей, языков, культур… Но все мы – братья по человечеству!



Таким образом, наши различия – это не урон и не угроза, а богатство. Как для художника, собирающегося сделать мозаику: лучше иметь в распоряжении элементы множества цветов, а не только лишь некоторых!



Нас учит этому опыт семьи: братья и сестры, мы различны между собой и не всегда друг с другом ладим, но существуют нерасторжимые узы, которые нас связывают, а родительская любовь помогает нам любить друг друга. То же самое происходит в человеческой семье, но в ней Бог – тот самый «родитель», основание и сила нашего братства.



Пусть это Рождество поможет нам вновь открыть узы братства, связывающие нас как людей и связывающие все народы. Пусть оно позволит израильтянам и палестинцам возобновить диалог и встать на путь мира, который положит конец конфликту, уже более семидесяти лет раздирающему землю, избранную Господом для того, чтобы показать Свой лик любви.



Да сподобит Младенец Иисус возлюбленную и измученную Сирию вновь обрести братство после долгих лет войны. Пусть международное сообщество приложит решительные усилия для достижения политического решения, отложив в сторону разделения и частные интересы, так чтобы сирийский народ, особенно те, кто были вынуждены покинуть свои земли и искать убежища в другом месте, смогли вернуться и жить в мире в своем отечестве.



Я думаю о Йемене с надеждой, что перемирие, установленное при посредничестве международного сообщества, сможет наконец принести облегчение многочисленным детям и населению, изнуренному войной и неурожаем.



Я думаю также об Африке, где миллионы людей являются беженцами и перемещенными лицами, нуждаясь в гуманитарной помощи и продовольственной безопасности. Богомладенец, Царь мира, да заставит умолкнуть оружие, дабы взошла новая заря братства на всем континенте, да благословит усилия тех, кто старается содействовать путям примирения на общественно-политическом уровне.



Пусть Рождество укрепит братские узы, объединяющие Корейский полуостров, позволит продолжить начатый путь сближения и достичь согласованных решений, которые обеспечат всем развитие и благополучие.



Пусть это благословенное время позволит Венесуэле обрести согласие, позволит всем компонентам общества по-братски трудиться ради развития страны и помощи самым слабым слоям населения.



Да принесет рождающийся Господь облегчение возлюбленной Украине, жаждущей вновь обрести продолжительный мир, который все еще не наступил. Только посредством мира, уважительного к правам каждой нации, страна сможет оправиться от перенесенных страданий и восстановить для собственных граждан достойные условия жизни. Я выражаю близость христианским общинам этого региона и молюсь, дабы они смогли построить братские и дружеские отношения.



Пусть перед Младенцем Иисусом жители дорогого Никарагуа снова почувствуют себя братьями, дабы не возобладали разделения и разногласия, но все постарались содействовать примирению и вместе строить будущее страны.



Я хочу вспомнить о народах, подвергающихся идеологическим, культурным и экономическим разновидностям колонизации, сталкивающихся с разрывом самоидентификации, страдающих от голода и нехватки образовательных и санитарных услуг.



С особыми словами обращаюсь к нашим братьям и сестрам, празднующим рождение Господа в трудных, если не сказать враждебных, контекстах, особенно там, где христианская община является меньшинством, нередко уязвимым или с которым не считаются. Пусть Господь подаст им и всем меньшинствам мирную жизнь, дабы они удостоились признания собственных прав, и прежде всего религиозной свободы.



Малое, озябшее Дитя, Которое мы созерцаем сегодня в яслях, да защитит всех детей на земле и каждого хрупкого, беззащитного и отвергнутного человека. Да обретем все мы мир и утешение от рождения Спасителя, дабы, чувствуя себя любимыми единым небесным Отцом, мы вновь стали жить как братья!



25 декабря 2018 года


============================================================


Патриарший наместник Московской епархии совершил панихиду по Доктору Лизе

25.12.2018 15:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80945
------------------------------------------------------------




Москва, 25 декабря. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий во вторник совершил в Новодевичьем монастыре заупокойное богослужение в память погибшей два года назад благотворительницы Елизаветы Глинки и отметил, что с церковной точки зрения есть все основания считать ее праведницей.



Основатель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, погибла 25 декабря 2016 года при крушении направлявшегося в Сирию самолета Ту-154 Минобороны РФ. «Справедливая помощь» много лет помогала бездомным, безнадежным больным, одиноким пенсионерам и инвалидам, которые лишились жилья и средств к существованию.



«На сердце у нас тепло, когда мы вспоминаем этого светлого человека… Господь сказал однажды, что если кто даст жаждущему чашу воды, не пропадет эта его заслуга. И какая же величайшая заслуга пред людьми у Елизаветы Петровны! В церковном мире мы можем говорить о ней как о праведнице. Пусть наша молитва, которую мы возносим о ее бессмертной душе, будет напоминать каждому из нас, что мы должны сделать в этом мире… И, может быть, научит нас идти тем путем служения людям, каким шла раба
Божия Елизавета», - сказал старейший иерарх Русской православной церкви, обращаясь к друзьям и родственникам погибшей.



Панихиду митрополит совершил в Успенском храме монастыря. Как ранее сообщили РИА Новости в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, вечером во вторник в Толстовском центре состоится вечер памяти Елизаветы Глинки, на который может прийти любой желающий.


============================================================


Исполнилось 200 лет знаменитому рождественскому гимну "Тихая ночь"

25.12.2018 15:46 | Благовест-инфо | Cath.ch - Portal catholique suisse/Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80944
------------------------------------------------------------

============================================================


Фонд "Каритас" оказывает помощь пострадавшим от цунами в Индонезии

25.12.2018 15:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80943
------------------------------------------------------------




Рим, 25 декабря. После разрушительного цунами на островах Ява и Суматра Папский фонд «Каритас» незамедлительно приступил к оказанию первой помощи пострадавшим.



В интервью VaticanNews один из руководителей индонезийского отделения фонда Йоханнес Баскоро отметил, что в районы стихийного бедствия на Суматре были отправлены 700 посылок с продуктами питания: 500 в больницу в городе Лампунг на юге острова и 200 в область Калианда. На Рождество волонтёры фонда раздадут ещё тысячу посылок. На остров Ява с грузовиком продуктов и предметов первой необходимости прибыли волонтёры из епархии Джакарты. Епархия Богора провела координационные совещания в своих приходах и вместе с
монахинями-францисканками начала распределение продовольствия. По всему региону, пострадавшему от стихии, собираются данные; Церковь готова предоставить предметы первой необходимости, подчеркнул Йоханнес Баскоро: «Индонезийское отделение ‘Каритас’ готовит команду помощи и координирует отправку волонтёров из других областей».



Со своей стороны исполняющий обязанности директора «Caritas Indonesia» о. Игнатиус Свасоно отметил, что «за последние месяцы в стране было немало чрезвычайных ситуаций, но это последнее, в канун Рождества, произошло ночью и застало врасплох». «Наши команды уже работают на местах для сбора информации. Полным ходом идёт распределение продовольствия и предметов первой необходимости. Пока мы не можем подтвердить точное число погибших, о котором сообщает правительство, но их очень
много. Местное отделение ‘Каритас’ координирует все действия, наши оперативные центры расположены в трёх приходах области Чилегон, на острове Ява. Католическая больница в Чилегоне открыта для всех, кто нуждается в помощи», - подчеркнул о. Игнатиус Свасоно.


============================================================


Фильм "Варавва" (Россия, 2018) обсудили на Психологическом факультете РПУ задолго до премьеры

25.12.2018 15:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80942
------------------------------------------------------------




Москва, 25 декабря, Благовест-инфо. Предпремьерный показ художественного фильма «Варавва» (Россия, 2018) и встреча с его создателями состоялись 21 декабря в рамках психологического киноклуба, который уже в 13-й раз проводит в Российском православном университете св. апостола Иоанна Богослова профессор Борис Братусь, декан Психологического факультета этого учебного заведения.



Фильм «Варавва» – дебют в кино молодого режиссера Евгения Емелина, он стал автором сценария, режиссером и продюсером картины. Как сообщил он на вечере, он ставил перед собой задачу экранизировать одноименный роман английской писательницы Марии Корелли, написанный 125 лет назад и впервые переведенный на русский язык в 1900 году. По словам режиссера, его поразил прочитанный 13 лет назад роман, в котором делается попытка осмыслить внутреннее состояние разбойника Вараввы, избежавшего страшной
казни ценою жизни Спасителя. «Это произведение рисует перед читателем картину двухтысячелетней давности, которая из величайшей трагедии постепенно превращается во всеобщую радость, свет которой обречен был не только найти отражение в сердцах нравственно чистых людей, но и преобразить закоренелых в грехах преступников», – отмечается в пресс-релизе киноклуба.







Кадр из фильма: kino-teatr.ru



Читающие Новый завет знают о Варавве только то, что он был разбойником, которого посадили в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство (Лк. 23,19; Ин. 18,40). Евангелие ничего не говорит нам о судьбе этого человека после освобождения его из-под стражи. Роман Корелли, а вслед за ним и фильм предлагает художественную версию событий, которые могли бы произойти с главным героем и другими известными персонажами евангельской истории. Зритель обнаружит в картине и новые образы: вероломная красавица
Юдифь, из-за которой Варавва совершает убийство и попадает в тюрьму, оказывается любовницей первосвященника Каиафы и одновременно сестрой Иуды Искариота (в фильме «Искариот» звучит как несклоняемая фамилия – «у Юдифи Искариот»). Именно эта роковая женщина, которую, по ее словам, «любят все, она же не любит никого», становится связующим звеном между замыслом Каиафы погубить Христа и Иудой, которого именно она побуждает к предательству.




Оглушенного своим неожиданным освобождением из-под стражи Варавву встречает, принимает и далее сопровождает во всех его исканиях таинственный мудрец Мельхиор – один из трех магов-волхвов, прибывших к вифлеемской пещере с дарами вслед за звездой. Сам же Варавва пытается понять, кто же тот человек, который вместо него был распят, и разобраться, действительно ли он – Сын Божий? В поисках ответа он с жаром расспрашивает Марию и Иосифа Обручника, пытается своими глазами увидеть Воскресение, карауля
у гроба-пещеры, расспрашивает учеников и даже обличает их в неверии. Наконец, явление Воскресшего заставляет его пересмотреть всю свою жизнь: будучи обвинен в краже тела Учителя, он вновь оказывается в уже знакомой ему темнице и тихо умирает там как мученик за Христа. «Удивительное преображение грешной души как благодарный отклик на Спасительную жертву и Воскресение Христово легло в основу данного произведения», – написали организаторы киноклуба в пресс-ре
лизе. При этом они предупреждают заранее, что зритель не должен относиться к этому фильму как к достоверному источнику исторических событий, а как к вольной интерпретации евангельского текста.







Кадр из фильма: kino-teatr.ru



Сам же режиссер, отвечая на вопрос о своих мотивах работы над фильмом, сказал, что ему очень понравилась «понятность и доступность» текста романа. Он не ставил перед собой сверхзадач. «Хотелось донести Евангелие до людей, которые мало знакомы с этой историей, чтобы они поглубже окунулись в эту тему», – только и сказал немногословный режиссер. Оператор Андрей Дейнеко добавил: «Это наш путь к Богу. Мы никому не говорим: вот так идите к Богу. Это было бы
неправильно…». Видимо, поэтому создатели фильма выбрали для его продвижения слоган «Найди свои ответы».



В обсуждении картины приняли участие преподаватели, студенты Психологического факультета РПУ и другие зрители. В основном, фильм был воспринят как правдивая история мучительного поиска веры. По словам Алексея Лызлова, «наблюдая судьбу главного героя, мы осознаем путь каждого христианина, – обретение свободы во Христе, в том числе – свободы от смерти. Не только люди, далекие от христианства, но и те, кто имеет счастье быть христианами, могут задуматься о том, какой ценой мы обретаем эту
свободу».



«Эта апокрифическая попытка рассказать об обретении веры важна в нашем секулярном мире, где культивируется сила идеологии», – сказал режиссер Лев Чернявский. Петр Кугай в целом критически отнесся к фильму, но он не смог не отметить, что история Страстей Христовых и Воскресения, которую многие привыкли воспринимать через богослужение, священные тексты, здесь показана глазами Вараввы, «через болезнь сердца, крик души».







Кадр из фильма: kino-teatr.ru



«Смотрите этот смелый фильм сердцем», – обратилась к зрителям психолог Наталья Инина. По ее словам, такой настрой помогает увидеть в коллизиях картины «извилистый, мучительный путь, который ведет человека за своей душой ко второму рождению – к Богу». Одна из выступавших обратила внимание на то, что трудный путь к встрече с Богом исцеляет Варавву от любовной зависимости к женщине, которая уже погубила не одного человека и чуть было не стала причиной гибели главного героя.
Картину называли «правдивой», «искренней», адресованной мыслящим, ищущим людям, рождающей вопросы и побуждающей к размышлениям.



Подводя итог, профессор Братусь отметил, что сам он с большим скепсисом относится к фильмам на евангельскую тему. Однако «Варавва» не разочаровал: «очень искренне, малыми средствами», «смело и дерзновенно» съемочной группе удалось показать, как полностью менялась жизнь тех, кто видел Спасителя. Психолог обратил внимание также на «целомудренный подход» авторов картины к образу Христа – его лицо не показано, за исключением сцены несения креста (на суде
Пилата камера снимает Христа со спины; когда Варавве является Воскресший Спаситель, зритель видит только фрагмент его светящегося хитона). Б. Братусь выразил надежду, что фильм будет иметь «справедливый успех».



Планируется, что премьера фильма состоится 25 апреля, в Великий четверг, когда православные христиане вспоминают евангельские события, предшествовавшие тем, о которых рассказывает «Варавва».



Юлия Зайцева


============================================================


"Храмам не на кого надеяться"
Как спасать наследие псковской земли? С заместителем гендиректора Музеев Московского Кремля по научной работе Андреем Баталовым беседует Екатерина Данилова

25.12.2018 14:57 | "Коммерсантъ"/"Огонёк"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80941
------------------------------------------------------------

============================================================


Выставка подписных икон открывается в ГМИР

25.12.2018 13:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80939
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 25 декабря. 25 декабря в 16.00 в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге открывается выставка «Написал сей святый образ…», представляющая более 80 подписных, т.е. тех, на которых стоит подпись создавшего их мастера, икон из коллекции музея, сообщает пресс-служба ГМИР. Всего в собрании музея насчитывается более 450 таких икон, выполненных более чем 170 художниками в XVII - начале XX вв. Это одна из крупнейших коллекций подписных икон в России. Выставка
подписной иконы проводится в музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования.



Икона традиционно анонимна, вплоть до XVII в. иконописцы свои произведения, как правило, не подписывали. Об авторстве отдельных из них мы узнаем лишь по сохранившимся записями в летописях, монастырских хрониках и иных документах. XVII столетие – переломная эпоха в русской истории, начало Нового времени и связанных с ним коренных преобразований, отразившихся в общественной жизни, культуре, религиозном сознании и, конечно, в искусстве. Появление новых тем, сюжетов, повышенный интерес к личности,
человеку и его делам приводит к переосмыслению самого процесса художественного творчества. Икона постепенно обретает автора. Проводником новых идей становится Иконописная палата Оружейной палаты Московского Кремля, учрежденная в 1640 – 1642 гг. Расцвет ее деятельности приходится на середину – вторую половину XVII в.



Новый иконописный язык, выработанный мастерами Оружейной палаты, в частности Симоном Ушаковым и Иосифом Владимировым, на долгое время определил приоритеты в иконописном творчестве Москвы и других центров. Несмотря на то, что в Ярославле, Костроме, Переяславле-Залесском существовали собственные сильные иконописные мастерские, все они в немалой степени вплоть до начала XVIII в. испытывали стилистическое влияние Московской школы.



В XIX в. подписывают свои произведения не только известные мастера, но и рядовые иконописцы. Появление рядом с именем заказчика имени художника уже не вызывает удивления. Однако, как и в предыдущую эпоху, основная масса икон остается «безымянной». Несмотря на обилие документов, письменных источников, воспоминаний, о многих иконописцах осталось крайне мало сведений, иногда только подпись на самой иконе.



На рубеже XIX – XX столетий особое место в иконописи занимают мастера знаменитых сел Владимирской губернии – Мстеры и Палеха, где долгое время сохранялись иконописные традиции, связанные с династиями мастеров, передававших знания и опыт из поколения в поколение. Владение техникой и рисунком, графичность, тщательность в деталях, миниатюрность письма – все это в эпоху динамичных изменений в церковном искусстве роднило мстерскую и палехскую икону со средневековой культурой. Работа мстерских и
палехских мастеров получила признание в обеих столицах. Мстерские иконописцы Чириков, Дикарев, Гурьянов имели свои мастерские в Москве и носили звания придворных мастеров.



Выставка разделена на несколько разделов. В первом экспонируются иконы мастеров Оружейной палаты – К.И Уланова, Я.С Рокитина, П.Ф Билигдина, Т.И. Филатьева и др. Это произведения конца XVII – начала XVIII вв.: образы Богоматери, ветхозаветной Троицы, избранных святых. Работы иконописцев XVIII в., продолживших традиции предыдущего столетия, составляют второй раздел выставки. XVIII – XX вв. представлены живописными иконами, в том числе единственной дошедшей до нас иконой Корнея Пашковского
«Святой Евстафий Плакида в житии» (1786 г.), иконами «Богоматерь с младенцем» Т.А. Неффа (середина XIX в.), «Воскресение Христово» М.В. Нестерова (1922 г.). Дополняет экспозицию иконы мстерских и палехских иконописцев.



Выставка продлится до 26 февраля.


============================================================


Тихая радость Рождества
Священник Игорь Ковалевский - о семейном празднике, примирении и скрытой силе Богомладенца

25.12.2018 13:52 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80938
------------------------------------------------------------

============================================================


Под игом: права русского духовенства во времена Золотой Орды

25.12.2018 13:41 | РАПСИ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80937
------------------------------------------------------------

============================================================


Тысячи христианских паломников празднуют Рождество в Вифлееме

25.12.2018 13:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80936
------------------------------------------------------------




Пещера Рождества в Вифлееме. Фото: Википедия



Вифлеем, 25 декабря. Тысячи христианских паломников собрались в понедельник в рождественский сочельник в городе Вифлеем на Западном берегу реки Иордан - месте рождения Иисуса Христа. По ведущей к Ясельной площади улице Звезды традиционным рождественским парадом прошли оркестры и музыкальные ансамбли скаутов и учеников двух десятков христианских палестинских школ, сообщает ТАСС.



Центральное место на главной площади Вифлеема занимает 16-метровая ель и рождественский вертеп с полноразмерными изображениями Иисуса, Девы Марии, Иосифа Обручника, уставших с дороги волхвов, фигуркой Младенца Иисуса в яслях, которая была подарен в прошлом году городу Папой Римским Франциском. Ель расположена вплотную к базилике Рождества - храму, где Вифлеемской звездой отмечено место рождения Иисуса.







© Андрей Широков​/ТАСС



В сочельник 2018 года в Вифлееме многолюднее, чем в предыдущие годы. Практически во всех гостиницах города нет свободных мест, при этом большое количество паломников и иностранных туристов прибывает в Вифлеем на один день на автобусах из Израиля. "Этот праздник - отличный повод приехать в эти места и посетить святыни Вифлеема", - сказала корреспонденту ТАСС паломница из Франции Алин, по словам которой, "напряженности в этом месте практически не чувствуется". "Это - необычное,
действительно сказочное ощущение, большая честь быть здесь в такой момент", - поделилась впечатлениями паломница из Австралии Джейн.



"Этот год - хороший год в сравнении с прошлым годом и просто отличный год в сравнении с 2014 годом с точки зрения количества туристов и паломников", - рассказал в беседе с корреспондентом ТАСС владелец одного из магазинчиков в переулке, ведущем к Ясельной площади, Исса Джакоман. - Уже два месяца к нам в Вифлеем каждый день приезжает от 5 до 10 тыс. туристов, и это - очень хороший результат". "Очень много паломников приехало к нам и сегодня [24 декабря], и мы этому очень рады", -
продолжил он. "Напряженность, возможно, все еще сохраняется в Иерусалиме и, к примеру, Хевроне, но в Вифлееме сейчас - безопасно и спокойно", - заверил торговец.



Туризм и безопасность



Туризм и паломники являются одной из основных статей дохода Вифлеема. В 2017 году поток туристов в этот город резко сократился после того, как само празднование Рождества было политизировано президентом США Дональдом Трампом. Глава Белого дома 6 декабря 2017 года выступил с заявлением о признании Иерусалима столицей Израиля и заявил о переносе в этот город американского посольства из Тель-Авива, что вызвало новый виток насилия. До этого на протяжении двух лет большинство паломников от поездок в Вифлеем
останавливала начавшаяся осенью 2015 года серия из нескольких сотен атак с использованием холодного и огнестрельного оружия, также автомобилей в качестве таранов, в результате которой на Западном берегу и в Израиле были убиты более 50 израильтян и несколько иностранцев.



Худшим же по количеству паломников в Вифлееме в этом десятилетии пока является 2014 год. Это стало результатом резкого обострения ситуации в зоне палестино-израильского противостояния, ракетных обстрелов городов Израиля и аэропорта Давида Бен-Гуриона из сектора Газа и длившейся 50 дней в июле-августе того года операции "Нерушимая скала" на территории палестинского приморского анклава.


============================================================


УПЦ оспорит в Конституционном суде закон об изменении в названии Церкви

25.12.2018 13:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80935
------------------------------------------------------------




Фото: http://news.church.ua



Киев, 25 декабря. Каноническая Украинская Православная Церковь (УПЦ) инициирует обращение в Конституционный суд о признании несоответствующим конституции закона, который обязал ее указать в названии принадлежность к Русской Православной Церкви, передает ТАСС. Об этом сообщил глава юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов.



"Мы намерены защищать свои права всеми законными способами. Нами было направлено обращение к президенту Украины - применить право вето, но, как мы видим, он таким правом не воспользовался. Кроме того, так как имеет место нарушение конституционных норм и принципов, мы инициируем обращение в Конституционный суд", - сказал он в интервью информационно-просветительскому отделу УПЦ.



Бахов подчеркнул, что принятый Верховной радой закон "нарушает право на свободу вероисповедания и дискриминирует по религиозному признаку миллионы верующих граждан Украины, которые принадлежат к Украинской православной церкви". "Документ не соответствует Конституции Украины и нарушает международные обязательства, которые на себя взяло наше государство, отраженные в таких основополагающих документах, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах,
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, Конвенция о защите прав человека и основных свобод", - заключил он.



Парламент Украины 20 декабря принял закон о внесении изменений в действующий закон "О свободе совести и религиозных организациях", которым обязал переименовать Украинскую Православную Церковь. 22 декабря он был подписан президентом Украины Петром Порошенко. В частности, принятый документ предусматривает, что церковь, входящая в структуру религиозной организации "с центром в государстве-агрессоре", обязана в названии отображать принадлежность к такой религиозной организации за пределами
страны. При этом экспертное управление Рады, решение которого не имеет обязательного характера, пришло к выводу, что принятый закон противоречит конституции Украины.



Основной закон Украины предусматривает, что церковь и религиозные организации в стране должны быть отделены от государства, а оно в свою очередь не должно вмешиваться в их деятельность. Также конституция определяет, что все религии, вероучения и религиозные организации равны перед законом, поэтому нельзя устанавливать преимущества или ограничения одной религии, вероучения или религиозной организации относительно других.


============================================================


Лекторий "Предание.ру". Санкт-Петербург
январь

25.12.2018 13:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=80940
------------------------------------------------------------
10 января, 19:00

Свято-Владимирская школа Новодевичьего монастыря

(Московский пр., д. 104, пять минут от ст. м. Московские ворота)



«Семейная Мягкая Школа»: для взросления детей, для детскости родителей



Зачем взрослым людям подкидывать вверх разноцветные шарики, громко крича, валяться по полу вместе с детьми, давать карабкаться по себе, как по дереву? Сегодня детям не хватает маминых и папиных рук, не хватает объятий, ласк, прикосновений, - считает основатель «Семейной Мягкой Школы» Элла Глушкова. А без тактильного контакта страдает развитие эмоций и интеллекта, страдает целостность будущей личности.



«Семейная Мягкая Школа» — это методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития. Разработана на основе мягких стилей воинских искусств и направлена на раскрытие в человеке способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. «Спонтанные игры, смех и особое, уважительное отношение к ребенку, характерные для СМШ, могут стать нормой семейного быта», - считает
священник Дмитрий Киселев. О «Семейной Мягкой Школе» и практике введения СМШ на приходе пойдет наш разговор.



Лекторы:



Элла Глушкова, педагог-дефектолог, создатель «Семейной Мягкой Школы».



Священник Димитрий Киселев, клирик храма святых Бориса и Глеба в Агалатово (Выборгская епархия), многодетный отец.



17 января, 19:00

Свято-Владимирская школа Новодевичьего монастыря

(Московский пр., д. 104, пять минут от ст. м. Московские ворота)



Крещение Христа и крещенские купания



Чему посвящен праздник Богоявления? Почему когда на Востоке празднуют Крещение, на Западе вспоминают поклонение волхвов? Что мы достоверно знаем об этих событиях и евангельских чудесах? Чтобы быть верующим, обязательно ли верить в чудо? Есть ли особые свойства у крещенской воды и как их объяснить? Совершаются ли чудеса сегодня? Об этом рассуждает протоиерей Димитрий Сизоненко.



Лектор: протоиерей Димитрий Сизоненко, клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери.



22 января, 19:00

Свято-Владимирская школа Новодевичьего монастыря

(Московский пр., д. 104, пять минут от ст. м. Московские ворота)



Образ Крещения в искусстве: от Джотто до Иванова



Крещение Господне, или Богоявление, – двунадесятый праздник, одно из важнейших евангельских событий, его изображение занимает значительное место в христологическом цикле. Леонардо да Винчи, Эль Греко, Пьеро делла Франческа, Поленов, Иванов – вот далеко не полный перечень художников, которые осмысляли сюжет Богоявления в своих картинах. Как и другие праздничные сюжеты, он претерпел весьма драматичные трансформации в ходе освобождения западноевропейского искусства от средневековых канонов, которое
пришло в XVIII веке и в Россию — как в форме новой иконописи, так и в светских изображениях академически-реалистического направления. Как менялась в веках трактовка мотива Крещения? Как помогала она решению чисто художественных задач, стоявших перед мастерами Ренессанса и барокко? Как соотнеслась с новыми вызовами в эпоху, предшествующую революции современного искусства?



Лектор: Иван Саблин, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств СПбГУ, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Российского института истории искусства.



24 января, 19:00

Свято-Владимирская школа Новодевичьего монастыря

(Московский пр., д. 104, пять минут от ст. м. Московские ворота)



Притчи Христовы: о чем они на самом деле



Современные исследования истории, археологии и этнографии Палестины времен Иисуса Христа позволяют нам взглянуть на притчи с совершенно неожиданной стороны. Мы узнаем, как воспринимали и понимали истории, рассказанные Христом, Его современники. Притчи сверкнут новыми гранями смыслов, привычные слова и выражения получат неожиданную трактовку. Протоиерей Константин Пархоменко продолжает рассматривать и объяснять наиболее известные из них.



Лектор: протоиерей Константин Пархоменко, клирик Свято-Троицкого Измайловского собора С.-Петербурга, автор книг, видеоблогер, ведущий передач на радио «Град Петров».



29 января, 19:00

Свято-Владимирская школа Новодевичьего монастыря

(Московский пр., д. 104, пять минут от ст. м. Московские ворота)



Почему в Ветхом Завете так много заповедей



В ветхозаветных писаниях мы видим огромное количество каких-то мелких постановлений, смысл которых неочевиден, а исполнение кажется совершенно необязательным. Например: «Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею». Или: «в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся». Что можно найти в этом вечное и непреходящее? Больше чем наполовину
Пятикнижие Моисеево состоит из подобных повелений. Все вместе они составляют «Закон Моисеев». Священник Алексий Волчков продолжает доказывать, что чтение Ветхого Завета – это увлекательное, небанальное и назидательное дело.



Лектор: священник Алексий Волчков, клирик Феодоровского собора С.-Петербурга, директор «Школы библейской филологии» при Феодоровском соборе, преподаватель СПбДА, член редколлегии журнала «Вода живая».



31 января, 18:00

Библиотека с выставочным залом Московского района

(пл. Чернышевского, д. 6, пять минут от ст. м. Парк Победы; тел. 242-35-77)



Иосиф Бродский и анонимное христианство



Бродского едва ли можно назвать практикующим христианином, еще менее - воцерковленным человеком. Но его творчество обнаруживает глубоко личную связь автора со Христом. Можем ли мы считать поэзию Иосифа Бродского христианской? Если да, можно ли объяснить нежелание христианского поэта принадлежать к церковной общине?



Лектор: Марина Михайлова, доктор философских наук, профессор РХГА, автор и ведущий программ на радио «Град Петров».



Вход на все лекции свободный.



Прямая трансляция: predanie.ru/stream


============================================================


Новый проект службы "Милосердие": добровольцы будут заботиться о детях в московских больницах

25.12.2018 13:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80934
------------------------------------------------------------




Москва, 25 декабря. Православная служба помощи «Милосердие» открывает новый социальный проект «Дети под Покровом». Добровольцы проекта будут помогать в трех медицинских учреждениях Москвы: в Российской детской клинической больнице, Морозовской больнице и Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой, сообщили в службе помощи.



«Ребята приезжают в больницы со всей страны, им приходится проводить в больнице много времени, и это меняет весь их привычный уклад жизни. Наши добровольцы не просто рисуют и играют с пациентами – они создают ту атмосферу радости, которая помогает выздоравливать», – рассказала руководитель проекта «Дети под Покровом» и координатор добровольцев в РДКБ Вероника Малова.



«Особенно это касается наших подопечных в центре психического здоровья – здесь находятся дети и подростки с острыми психозами, шизофренией, суицидальными проявлениями, умственной отсталостью, им особенно нужны поддержка и внимание», – дополняет координатор добровольцев в НПЦ им. Сухаревой Наталия Филаткина.



Добровольцы проводят в больницах творческие мастер-классы, играют с детьми, которые ждут госпитализации в приемном отделении, помогают семьям из других регионов России добраться в аэропорт, организуют мероприятия, сопровождают детей на прогулках, а также помогают в больничном храме Покрова Богородицы при РДКБ. Пока дети заняты с добровольцами, родители, сопровождающие детей на лечении, получают возможность отдохнуть и решить бытовые вопросы.



Проект нуждается в новых добровольцах. Чтобы принять участие в проекте, нужно прийти на еженедельную встречу добровольцев, которая проходит каждое воскресенье в 11.45 в храме св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ 1 (Ленинский просп., д. 8, корп. 12).



Православная служба помощи «Милосердие» объединяет 27 социальных проектов и ежегодно оказывает помощь десяткам тысяч нуждающихся: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, одиноким старикам и инвалидам, бездомным и ВИЧ-инфицированным. В числе проектов службы «Милосердие»: кризисный центр «Дом для мамы», Центр семейного устройства, Свято-Спиридоньевская богадельня, детская выездная паллиативная служба «Милосердие» и другие.


============================================================


На вечере памяти филолога-классика Козаржевского в ПСТГУ выступили его коллеги и ученики

25.12.2018 12:48
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80933
------------------------------------------------------------




Фото: http://www.kozarzewski.org



Москва, 25 декабря. Вечер памяти ученого и педагога, заведующего кафедрой древних языков исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Андрея Чеславовича Козаржевского (1918–1995) состоялся 15 декабря в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, сообщает сайт вуза. На встрече прозвучали воспоминания об ученом, научные доклады и сообщения.



Вечер открыл ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьёв. Отец Владимир с начала 1960-х годов стал ходить в храм Илии Обыденного, прихожанином которого был и Андрей Чеславович, что послужило их знакомству. Он подчеркнул, что Андрей Чеславович, будучи профессором и заведующим кафедрой, никогда не скрывал своей веры, что было удивительным примером верности Христу и редким случаем в истории Московского университета.



Анна Лазарева, ученый секретарь Межприходского православного историко-краеведческого общества (МПИКО) и одна из учениц Козаржевского, осветила основные этапы жизни профессора и сделала акцент на обширной педагогической деятельности ученого, которая проходила не только в МГУ, но и в других учебных заведениях.



Воспоминаниями о Козаржевском как о духовном чаде поделился протоиерей Димитрий Смирнов, который запомнил Андрея Чеславовича человеком удивительной скромности: долгое время отец Димитрий даже не подозревал, что тот является крупным и знаменитым ученым.



Настоятель храма Живоначальной Троицы в Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов поэтично сравнил образ Андрея Чеславовича и время «духовной весны» в церковной Москве. Отец Сергий пересказал несколько замечательных эпизодов из жизни ученого, когда, например, Андрей Чеславович в одиночку помог отцу Сергию послужить всенощное бдение, выступив как уставщик, певчий и чтец.



Профессор МГУ, ПСТГУ и ОЦАД А. Андреев подчеркнул, что Козаржевский явил с собой связь с дореволюционной профессурой и был примером настоящего миссионера: никогда открыто не призывая принимать православие, многих людей он привел ко Христу.



Не менее интересными были воспоминания Александра Казакевича (ведущий научный сотрудник Центра научного использования и публикации архивного фонда Московского городского объединения архивов) и Ирины Гузеевой (главный библиограф Государственной публичной исторической библиотеки), которые на протяжении многих лет дружили с Андреем Чеславовичем и рассказали о его многогранной деятельности на поприще церковного и научного служения. И. Гузеева подчеркнула важность сохранения и изучения научного наследия ученого.



Доцент кафедры классической филологии филологического факультета МГУ Ольга Савельева в докладе «Андрей Чеславович Козаржевский – педагог и просветитель» поделилась воспоминаниями о преподавании ученом в МГУ, совместных поездках представителей профессорско-преподавательской корпорации в Болгарию. Она привела поэтичное сравнение «Козаржевский как текст», подчеркнув яркость и глубину Андрея Чеславовича как ученого, преподавателя и человека, и призвав к изучению его жизни и
творчества.



Главный редактор «Московского журнала» и председатель Союза краеведов России Анна Филипповна Грушина рассказала об А. Ч. Козаржевском как авторе «Московского журнала».



Затем в честь памяти ученого были прочитаны несколько научных докладов. Коллега Андрея Чеславовича по кафедре древних языков исторического факультета МГУ – Ольга Викторовна Смыка – представила доклад о поэтическом наследии преподобного Максима Грека.



Сергей Обухов с кафедры истории древнего мира исторического факультета МГУ выступил с докладом о почитании Клеомена Спартанского в Александрии. Ученица А. Ч. Козаржевского и преподаватель кафедры истории древнего мира исторического факультета МГУ Наталия Трухина сделала сообщение, посвященное вопросу о священстве ранней Церкви и первосвященнику Иоанну.



Завершили памятный вечер выступления настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках протоиерея Александра Абрамова и декана исторического факультета ПСТГУ иерея Андрея Постернака. Как представители последнего поколения студентов истфака МГУ, которое слушало лекции Андрея Чеславовича в начале 90-х годов, они поделились своим видением роли и значения профессора для этой эпохи.



Отец Андрей пожелал, чтобы памятные вечера в честь А. Ч. Козаржевского стали традицией.


============================================================


Патриарх Кирилл освятил Казанский храм в Узком г. Москвы

25.12.2018 12:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80932
------------------------------------------------------------




Москва, 25 декабря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил 23 декабря чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери в Узком (Параскево-Пятницкое благочиние Юго-Западного викариатства г. Москвы) и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает патриаршая пресс-служба.



Патриарху сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;епископ Дмитровский Феофилакт, наместникАндреевского ставропигиального монастыря, управляющий Юго-Западным московским викариатством;протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Петр (Поляков), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Узком; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого округа, настоятель
храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы; протоиерей Димитрий Толкачев, духовник Юго-Западного викариатства, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Узком; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе - московского подворья Оптиной пустыни; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; столичное духовенство.



На богослужении присутствовал первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин.



Богослужебные песнопения исполнил хор храма Казанской иконы Божией Матери в Узком (регент А.Д. Пигарь).



За Литургией Патриарх Кирилл рукоположил диакона Максима Абда, клирика храма Всех святых, патриаршего подворья во Всехсвятском г. Москвы, в сан пресвитера.



Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сорокин, клирик храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке г. Москвы.



По окончании богослужения архимандрит Петр (Поляков) приветствовал Патриарха и преподнес ему список Казанской иконы Божией Матери - копию чудотворного образа, находящегося в Казанском соборе Санкт-Петербурга.







Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим спервосвятительским словом.



"Я внимательно прочитал все то, что касается начала возрождения здесь церковной жизни. И хотел бы поблагодарить всех тех, кто стал бороться за этот храм начиная с 1990 года. Не знаю, присутствуют ли здесь эти люди, но я благодарю всех - и тех, кто сейчас здесь, и тех, кого нет, и тех, кто, может быть, уже ушел от нас. Открытие храма стало результатом реального подвига людей, и в память об этом подвиге, о большой и трудной борьбе, о длинном пути, который пришлось пройти приходу, я бы хотел вручить для сего
святого храма старинный образ Божией Матери со святыми апостолами. Поздравляю всех вас с праздником!" - сказал Святейший Патриарх Кирилл, передавая в дар новоосвященному храму Иверскую икону Божией Матери с изображениями четырех евангелистов.



Затем состоялось вручение церковных наград.Во внимание к трудам по восстановлению храма Казанской иконы Божией Матери в Узком г. Москвы были удостоены:



настоятель храма архимандрит Петр (Поляков)-ордена преподобного Серафима Саровского III степени;



президент Медицинской корпорации RHANA Е.А. Диброва-ордена преподобной Евфросинии Московской III степени;



заместитель генерального директора ООО "Амирал" С.В. Лапшин-ордена преподобного Андрея Иконописца III степени.



Во внимание к помощи в восстановлении храма Казанской иконы Божией Матери в Узком г. Москвы Л.А. Серастанова была награждена медалью преподобной Евфросинии Московской.



"Еще раз всех вас, мои дорогие, поздравляю с этим торжественным днем, с великим освящением храма. Пусть благословение Божие пребывает над всем приходом, над отцом настоятелем, над духовенством, помогая вам развивать все необходимые служения, которыми должна сопровождаться жизнь современного московского прихода. Совершая богослужения, мы творим великое и самое основное дело. Но вокруг этого дела должны развиваться и образовательные программы, и служение милосердия, и все то, что претворяет нашу веру в
реальные добрые дела. Храни вас всех Господь, и Матерь Божия пусть покрывает вас Своим небесным и спасительным Покровом. С праздником!" - напутствовал Святейший Патриарх Кирилл духовенство и верующих Казанского прихода.



Справка



Церковь в честь Казанской Иконы Божией Матери, что в усадьбе "Узкое", города Москвы построена в 1698 году боярином Тихоном Никитичем Стрешневым. Этот храм является прекрасным образцом усадебной архитектуры в стиле московского "нарышкинского" барокко.



По преданию, со звонницы храма император Наполеон наблюдал за отступающей французской армией в 1812 году.



На протяжении двух столетий храм в честь Казанской иконы Божией Матери был центром духовной жизни усадьбы "Узкое", владельцами которой в разные годы являлись князья Голицыны, Гагарины, Стрешневы, Оболенские, Нееловы, Толстые.



Последним владельцем усадьбы "Узкое" был Петр Николаевич Трубецкой, получивший имение в 1890 году в наследство от своей тетки Софии Васильевны Толстой.



Храм был закрыт в 1928 году. В советское время в здании храма размещались книги, которые числились на балансе Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) Академии наук, изъятые в разные годы из научного и культурного обращения. Среди них русский антиквариат, архивы и книги репрессированных писателей, редчайшие памятники церковно-богослужебной литературы, трофейные немецкие библиотеки и архивы, вывезенные из Германии в конце войны.



В 1990 году группа православных христиан, испросив благословение священноначалия Русской Православной Церкви, стала ходатайствовать о передаче храма православной общине; на тот момент храм находился на территории академического санатория "Узкое".



25 ноября 1990 года было проведено учредительное приходское собрание и избран приходской совет. С этого дня приход получил права юридического лица.



В течение полутора лет, с августа 1990 по февраль 1992 года, прихожане не имели возможности войти в храм, по всем законам принадлежащий общине.



По праздникам община собирались для молитвы у запертых церковных дверей. На улице перед Казанской иконой Божией Матери стали регулярно служить молебны, в арендованном помещении бывшего клуба проводили водосвятия, крестили.



Постепенно стала налаживаться приходская жизнь. На первом же приходском собрании было решено создать детский церковный хор.



Богослужения в храме возобновились в день Пасхи 1992 года. В результате скоординированных усилий храм был освобожден от книг и очищен от многолетнего мусора. Все прихожане трудились для того, чтобы успеть привести храм в порядок к празднику Пасхи. В Великую субботу храм был освящен малым чином. С этого момента в храме стали совершаться регулярные богослужения.



В сентябре 1994 года по инициативе Патриарха Алексия и мэра Москвы Ю.М. Лужкова был учрежден Общественный наблюдательный совет по воссозданию храма.




============================================================


В Ираке Рождество объявлено официальным праздником

25.12.2018 11:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80931
------------------------------------------------------------




Фото: https://twitter.com/iraqigovt



Дубай/Вашингтон, 25 декабря. Члены кабинета министров Ирака во вторник проголосовали за включение Рождества в список государственных праздничных дней, передает "Интерфакс-Религия".



"Иракское правительство объявляет о том, что Рождество будет официальным праздничным днем на всей территории Ирака", - говорится в сообщении, опубликованном в "Твиттере" правительства.



"Мы поздравляем с Рождеством наших христианских жителей, всех иракцев и тех, кто празднует сейчас Рождество по всему миру", - подчеркнули в правительстве.



Американский телеканал Си-Эн-Эн напоминает, что в 2003 году в Ираке проживали около 1,4 млн. христиан, однако с тех пор их число сильно уменьшилось и сейчас составляет примерно 300 тыс. человек.


============================================================


В Рождественский сочельник Папа Франциск совершил мессу в базилике святого Петра в Ватикане

25.12.2018 11:25 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80930
------------------------------------------------------------




Ватикан, 25 декабря, Благовест-инфо. Мессу в ночь Рождества Христова совершил Папа Римский Франциск вечером 24 декабря в базилике святого Петра в Ватикане. Богослужение началось в 21:30 по центральноевропейскому времени (23:30 мск). В нем участвовали духовенство и верующие из разных стран мира.



Как сообщает «Vatican news», праздничное богослужение началось с календ – древнего торжественного возвещения о рождении Иисуса, воспоминания событий Священной истории от сотворения мира до рождения Спасителя в Вифлееме: призвания Авраама, выхода из египетского рабства и возвещения пророков. Затем начался праздничный перезвон, во время которого Папа Римский снял покров со скульптурного изображения Младенца Иисуса, а дети из Италии, Китая, Панамы, Конго, Румынии и Японии, одетые в
традиционные костюмы и представляющие разные континенты, положили перед ней цветы, в то время как Папа совершал каждение фигурки Младенца. Рядом с фигуркой размещается Евангелие, подчеркивающее значение великого события ночи Рождества Христова: Воплощения Слова Божьего.



Для Франциска это шестое Рождество, встреченное в Ватикане, после избрания на папский престол.



Свою проповедь понтифик сосредоточил на символизме места, где родился Иисус. Он отметил, что «Вифлеем» означает «дом хлеба». Господь знает, что «мы нуждаемся в пище для того, чтобы жить, но знает также, что пища мира сего не удовлетворяет сердце», – сказал он. Из Писания следует, что первородный грех человечества связан именно с принятием пищи, запретного плода.



«Человек стал жадным и ненасытным. Владеть, наполняться вещами выглядит для многих смыслом жизни. Ненасытная жадность пронизывает человеческую историю вплоть до парадокса сегодняшнего дня, когда незначительное количество людей роскошно пируют, в то время как слишком многие не имеют хлеба, чтобы жить», – сказал Папа, комментируя последствия греха.



И вот в Доме хлеба Бог рождается в яслях. Он не забирает, а дает есть; «и дает не что-то, но Самого Себя». Человеку, который от начала привык брать и есть, Иисус говорит: «Возьмите, ешьте, это Мое Тело» (Мф 26:26). По словам проповедника, «крошечное тело Вифлеемского Младенца вводит новую модель жизни: не поглощать и накапливать, но – делиться и дарить».



«Когда питаемся Им, Хлебом жизни, можем возродиться в любви и разбить спираль жадности и ненасытности. Из "Дома хлеба" Иисус снова приводит человека домой, чтобы он стал родственником Бога и братом своего ближнего. Перед яслями мы понимаем, что жизнь насыщают не блага, а любовь; не прожорливость, но милосердная любовь; не переизбыток, чтобы им кичиться, но простота, которую следует беречь», – отметил Папа.



25 декабря в полдень понтифик огласит рождественское послание «Urbi et Orbi» и преподаст благословение с центрального балкона собора святого Петра.


============================================================

В избранное