Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/12/2018


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 17/12/2018
============================================================
Сообщение Совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе от 15 декабря 2018 года

17.12.2018 22:58 | Сайт Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=80838
------------------------------------------------------------
По итогам пастырского собрания, состоявшегося 15 декабря 2018 года в церкви преподобного Сергия Радонежского, в котором приняло участие почти все духовенство Архиепископии, высокопреосвященный архиепископ Хариупольский Иоанн, правящий архиепископ православных церквей русской традиции в Западной Европе, после обсуждения в Совете Архиепископии, состоявшемся сразу после пастырского собрания, принял решение о созыве Внеочередного общего собрания Правящего епархиального объединения православных русских
ассоциаций в Западной Европе («Union Directrice Diocésaine des Associations Orthodoxes Russes en Europe Occidentale»), председателем которого он является.



Внеочередное общее собрание, созываемое в соответствии со статьей 34 Устава, состоится в субботу 23 февраля 2019 года в Париже. В нем примут участие все клирики Архиепископии, а также делегаты от мирян, избранные приходами и общинами Архиепископии.



Повестка дня: обсуждение решения Вселенского Патриархата о «реорганизации статуса экзархата», оглашенного в Сообщении Священного Синода от 29 ноября 2018 года.


============================================================


Египет: полицейский застрелил двух коптов

17.12.2018 21:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80837
------------------------------------------------------------




Архиепископ Макарий



Каир, 17 декабря, Благовест-инфо. Двое коптов – отец и сын – были застрелены полицейским в египетской провинции Минья, сообщает Christian Today со ссылкой на неправительственную организацию International Christian Concern (ICC).



49-летний Имад Камаль Садек и его 21-летний сын Давид были убиты 12 декабря полицейским по имени Роби Мустафа Халифа, который был приставлен в качестве охранника к коптской церкви Нахдед-аль-Кадаса в Минье (Верхний Египет). Убийца помещен под стражу.



По имеющимся данным, убийство произошло на бытовой почве: копты, занятые на строительстве своего дома неподалеку от церкви, попросили полицейского отогнать свой мотоцикл от стройки, вследствие чего вспыхнула ссора.



Видеокамеры засняли момент, когда Халифа подходил к дому коптов, держа наготове оружие. После короткого разговора он открыл стрельбу.



По свидетельству одного из местных христиан, накануне расстрела полицейский угрожал своим будущим жертвам.



На отпевании убитых в церкви святых Бишоя (Псоя) и Павла присутствовало коло 2000 коптов, которые требовали от властей защитить их от произвола.



С призывом дать адекватный ответ на преступление обратился к властям и архиепископ Миньи Макарий. «Мы требуем, чтобы все вооруженные полицейские, приставленные охранять церкви, проходили соответствующую проверку, – написал он в своем «Твиттере». – Могут ли они быть источником защиты, а не опасности?»


============================================================


На воскресной литургии в Стамбуле впервые помянули Епифания Киевского
На службе в Киеве Епифаний опустил имя Патриарха Кирилла

17.12.2018 21:09 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80836
------------------------------------------------------------
Стамбул – Киев, 17 декабря, Благовест-инфо. Вчера на литургии с участием Патриарха Константинопольского среди предстоятелей поместных Православных Церквей был впервые помянут избранный накануне главой объединенной Церкви Украины митрополит Епифаний.



Патриарх Варфоломей присутствовал в воскресенье, 16 декабря, на литургии в Николаевской церкви в стамбульском районе Еникёй, сообщает греческий сайт orthodoxia.info.



Патриарший диакон провозгласил имя «Епифания Киевского» в диптихе предстоятелей поместных Церквей на последнем, 15-м месте после митрополита Прешовского Ростислава. Таким образом было еще раз подтверждено признание Вселенской патриархией избрания митрополита Епифания главой новой объединенной Церкви Украины.



В тот же день митрополит Епифаний возглавил первую литургию в качестве предстоятеля в соборе Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. На великом входе, называя имена предстоятелей поместных Православных Церквей, он упомянул всех кроме Патриарха Московского Кирилла. Илию Грузинского он упомянул последним среди Патриархов, как это принято в греческой традиции (в диптихах Московского патриархата Католикосы-Патриархи всея Грузии занимают пятое место).


============================================================


Заявление Вселенского патриархата в связи с собором в Киеве

17.12.2018 18:36 | Благовест-инфо | Orthodoxie.com
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=80835
------------------------------------------------------------
Вселенский патриархат, воссылая славу Богу, заявляет с великой радостью и удовлетворением об успешном завершении работы объединительного собора, собравшегося в Киеве сегодня, 15 декабря 2018 года, и заложившего основу новой автокефальной Православной Церкви Украины, Предстоятелем которой избран митрополит Переяславский и Белоцерковский Епифаний.



Его Блаженство, новоизбранный Предстоятель связался по телефону с Его Всесвятейшеством Вселенским Патриархом, выразил ему свое почтение и испросил у Церкви-матери благословения в его первосятительском служении, которое начинается во благовремение.



Также сообщаем, что Вселенский Патриарх Варфоломей пригласил Его Блаженство митрополита Епифания на Фанар, чтобы сослужить ему в великий праздник Богоявления и получить от него томос об учреждении новой автокефальной Церкви-сестры.



Дано в Патриархии 15 декабря 2018



Перевод "Благовест-инфо"


============================================================


Синод УПЦ МП отреагировал на последнее события в церковной жизни на Украине
Митрополиты Симеон (Шостацкий) и Александр (Драбинко) запрещены в служении

17.12.2018 17:53 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80834
------------------------------------------------------------




Киев, 17 декабря, Благовест-инфо. Последние события церковной жизни на Украине стали предметом обсуждения на внеочередном заседании Священного синода Украинской Православной Церкви, которое состоялось сегодня в Киево-Печерской лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.



Рассмотрев вопрос об участии двух архиереев УПЦ МП – митрополита Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого) и митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко) – в так называемом объединительном соборе, который состоялся 15 декабря, синод охарактеризовал действия обоих митрополитов как «уклонение в раскол, грубое нарушение архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 и решения Священного Синода Украинской
Православной Церкви от 7 декабря 2018 года».



В этой связи оба архиерея освобождены от управления своими епрахиями и запрещены в священнослужении. Синод также подчеркнул, что евхаристическое общение с ними отныне прекращается.



Члены синода также рассмотрели нарушение церковной дисциплины рядом клириков УПЦ МП.



В частности, было отмечено, что 13 декабря в Андреевской церкви Киева клирик Днепропетровской епархии протоиерей Богдан Гулямов и заштатный клирик Житомирской епархии иеромонах Алексий (Мацюра) сослужили экзарху Константинопольского патриархата, который, как отмечается в синодальном постановлении, «незаконно находится в пределах другой Поместной Православной Церкви». 15 декабря клирики УПЦ архимандрит Дорофей (Маркевич), протоиерей Петр Зуев, протоиерей Богдан Гулямов и протодиакон Ростислав
Воробий приняли участие в так называемом объединительном соборе.



Синод постановил запретить указанных клириков в священнослужении без права причащения Святых Христовых Таин.



На Винницкую кафедру, ставшую вакантной после увольнения митрополита Симеона, синод назначил архиепископа Бородянского Варсонофия, до сих пор являвшегося викарием Киевской митрополии.



Также были назначены два новых викарных епископа: для Киевской митрополии, с титулом «Переяслав-Хмельницкий» – архимандрит Дионисий (Пилипчук), а для Днепропетровской епархии, с титулом «Петропавловский» – архимандрит Андрей (Василашко).


============================================================


Психологический киноклуб. Показ и обсуждение фильма "Варавва". Москва
21 декабря

17.12.2018 17:38 | Сайт "Христианская психология - людям"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=80833
------------------------------------------------------------
На 13-м Психологическом киноклубе 21 декабря в 18:30 (Новая площадь, 12, актовый зал МПИ святого. Иоанна Богослова) пройдет специальный показ и обсуждение нового полнометражного игрового фильма «Варавва» (Россия, 2018).



Ведущим киноклуба станет декан факультета психологии МПИ св. Иоанна Богослова профессор Борис Сергеевич Братусь. Фильм представит режиссер Евгений Емелин и авторы проекта, которые уже завоевали ряд призов на крупных российских кинофестивалях, среди них – международный благотворительный фестиваль «Лучезарный ангел», открытый Российский фестиваль кино и театра «Амурская осень» и другие.



Ни для кого не секрет, что уже почти две тысячи лет Евангелие является не только фундаментом духовной жизни многих миллионов людей, но и неисчерпаемым кладезем, из которого черпают высокие идеи тысячи и тысячи представителей разных направлений в искусстве, в том числе и в области кинематографии. Когда-то Андрей Тарковский сказал, что «… искусство – это тоска по идеалу», следовательно, создание произведения искусства должно пониматься как создание идеального образа, достижение
которого составляет смысл нашей жизни. И кинематограф действительно частенько обращался к тому или иному евангельскому сюжету, перенося его в условия современной режиссеру реальности, задавая тем самым глубину восприятия произведения. Но одно дело отдельные образы, мотивы и сюжеты Евангелия, и совсем другое – работа со всем текстом. Именно поэтому фильм «Варавва» стал заметным явлением в отечественном кинематографе последних лет. Тем более, что это первая работа
– дебют – для многих создателей картины: режиссера, оператора, некоторых актеров.



Но, несмотря на то, что земной путь Иисуса Христа, изложенный в Новом Завете, неоднократно становился материалом для кинематографа, очень часто авторский взгляд на Евангелие вступал в спор с первоисточником. Данной проблемы не удалось избежать и создателям фильма «Варавва», поэтому зритель должен относиться к этому фильму не как к достоверному источнику тех исторических событий, а как к вольной интерпретации евангельского текста. При этом создателям фильма всё же удалось остаться в рамках
классического богословия, и догматы Православной Церкви в фильме остались без искажения, отмечается в сообщении.



Фильм создан по роману Марии Корелли «Варавва. Повесть времён Христа», в котором 125 лет назад английская писательница впервые попыталась осмыслить внутреннее состояние разбойника Вараввы, который избежал смерти ценою жизни Спасителя мира. Её произведение рисует перед читателем картину двухтысячелетней давности, которая из величайшей трагедии постепенно превращается во всеобщую радость, свет которой обречен был не только найти отражение в сердцах нравственно чистых людей, но и преобразить
закоренелых в грехах преступников.



Фильм, как и сама книга, конечно, является уникальным, т.к. история Вараввы доподлинно Церкви не известна. Из текстов Нового Завета мы знаем только то, что Варавва был разбойником, которого посадили в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство (Лк. 23,19; Ин. 18,40). Но Евангелие ничего не говорит нам о судьбе этого человека после освобождения его из-под стражи. Фильм же предлагает нам интересную версию того, как могла повлиять крестная смерть Христа на дальнейшую жизнь этого злодея.
Удивительное преображение грешной души, как благодарный отклик на Спасительную жертву и Воскресение Христово, и легло в основу данного произведения.



В целом же, можно сказать, что главный герой фильма – это символическое изображение всего человеческого рода. Ведь в переводе с арамейского языка имя «Варавва» состоит из «вар», что означает «сын», и «авва», что означает «отец», т.е. «сын некоего отца». В этом отношении Христос есть Сын Отца Небесного, а Варавва – это тоже сын, но земного отца, как и каждый из нас. Таким образом, получается, что Сын Божий пострадал вместо
сына человеческого, о чем апостол Петр впоследствии и говорит иудеям: «Вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» (Деян. 3, 14-15). Варавва был преступником, но преступником закона Божия было всё человечество после грехопадения. Именно так трактует автор и режиссёр фильма основной посыл, основную идею своего фильма. Поэтому самое ценное в фильме – это попытка донести до каждого из нас, что Христос
пострадал за грехи всех людей, и поэтому даже самый страшный преступник, искренне уверовавший в Спасителя, способен измениться, он может обрести спасительный путь, ведущий в жизнь вечную.



Вход свободный,но необходима регистрация.


============================================================


СПЧ просит ФСИН установить нормы питания для мусульман, иудеев и вегетарианцев

17.12.2018 17:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80832
------------------------------------------------------------
Москва, 17 декабря. Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) рекомендует ФСИН разработать нормы питания для заключенных, которые являются вегетарианцами, питаются в соответствии с канонами ислама, иудаизма или индуизма, сообщает ТАСС.



"Установить нормы питания для лиц, исповедующих ислам, иудаизм, индуизм, а также являющихся вегетарианцами", - говорится в опубликованных в понедельник на сайте Совета рекомендациях, посвященных правам человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы.



Кроме того, правозащитники предлагают указать в соответствующем приказе ФСИН полный перечень заболеваний, требующих лечебного питания, а также установить для лиц, страдающих этими заболеваниями, нормы лечебного питания.



СПЧ также рекомендует изолировать от других заключенных лиц, которые находятся на голодовке, за исключением случаев, когда им противопоказано одиночное пребывание.



Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека также рекомендует ФСИН создать в каждом регионе "единое безопасное помещение" для заключенных, которые заявляют о совершении в отношении них преступлений.



"Создать в каждом территориальном органе ФСИН России единое безопасное помещение, незамедлительно направляя туда обвиняемых и осужденных, заявивших о совершении в отношении них преступления и настаивающих на применении к ним мер безопасности", - говорится в опубликованных в понедельник на сайте Совета рекомендациях, посвященных правам человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы.



СПЧ отмечает, что сотрудники, от которых может исходить угроза безопасности данных осужденных, и связанные с такими сотрудниками лица не должны иметь права доступа в "единое безопасное помещение". О помещении заключенного в такое помещение должны незамедлительно уведомляться надзирающий прокурор, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ и общественная наблюдательная комиссия, подчеркивается в документе.


============================================================


В итальянском Бергамо мусульмане и православные вступили в спор вокруг часовни
Католическая больничная часовня была выставлена на торги


17.12.2018 17:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80830
------------------------------------------------------------
Бергамо, 17 декабря. В итальянском городе Бергамо покупка здания католической церкви мусульманской общиной привела к скандалу, передает ИА REGNUM со ссылкой на немецкий канал n-tv 16 декабря.



В октябре 2018 года местным органом здравоохранения на торги было выставлено здание больничной часовни. Продавец предполагал, что часовню выкупит румынская православная община, которая снимала ее в аренду с 2015 года. Три года назад православной общине пообещали, что она сможет приобрести здание.



Однако в последний момент часовня была перехвачена мусульманской общиной, предложившей за нее €450 тыс. Это вызвало гнев не только православных румын, но и местных католиков: они были напуганы перспективой превращения часовни в мечеть.



В спор вмешался глава области Ломбардия Аттилио Фонтана, намеревающийся отменить аукцион и сохранить церковь за христианами. Фонтана является членом правой партии «Лига», которая обещала своим избирателям не допустить появления новых мечетей.



Между тем мэр Бергамо, левоцентрист Джорджио Гори выступил против Фонтаны, заявив, что того одолевают религиозные предрассудки, и отмена аукциона — это «очень явная дискриминация мусульман».



Румынский священник Георге Велеску надеется, что спор решится в пользу его общины. «При всем уважении, поскольку они (мусульмане — прим. ИА REGNUM ) такие же люди, как и мы, это — церковь. Я бы никогда не купил мечеть и не стал бы превращать ее в церковь. С братской точки зрения, им не стоило участвовать в этом аукционе», — говорит он.



Мусульманская община Бергамо не стала комментировать ситуацию, ограничившись заявлением, что она ищет «большей автономии, стабильности и достоинства».



Как сообщало ИА REGNUM, этой осенью в немецком городе Гамбург бывшая протестантская церковь Капернаум-кирхе начала новую жизнь в качестве мечети Ан-Нур. Пустующее с 2002 года здание было выкуплено мусульманской общиной.


============================================================


Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018

17.12.2018 16:48 | Информационно-просветительский отдел УПЦ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=80829
------------------------------------------------------------




17 декабря 2018 в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось внеочередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.



Журнал 69



В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об участии Преосвященного митрополита Винницкого и Барского Симеона в так называемом объединительном соборе, который состоялся 15 декабря 2018.



ПОСТАНОВИЛИ:





Констатировать, что участие Преосвященного митрополита Винницкого и Барского Симеона в так называемом объединительном соборе, который состоялся 15 декабря 2018, является уклонением в раскол, грубым нарушением архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 и решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года.

В связи с этим и на основании 25-го и 34-го правила святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора, освободить Преосвященного митрополита Винницкого и Барского Симеона от управления Винницкой епархией, запретить в священнослужении и подчеркнуть, что евхаристическое общение с ним отныне прекращается.





Журнал 70



В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об участии Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра в так называемом объединительном соборе, который состоялся 15 декабря 2018.



ПОСТАНОВИЛИ:





Констатировать, что участие Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра в так называемом объединительном соборе, который состоялся 15 декабря 2018, является уклонением в раскол, грубым нарушением архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 и решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года.

В связи с этим и на основании 25-го и 34-го правила святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора, освободить Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра от должности викария Киевской Митрополии, запретить в священнослужении и подчеркнуть, что евхаристическое общение с ним отныне прекращается.





Журнал 71



В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о нарушении отдельными клириками Украинской Православной Церкви Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решений Священного Синода Украинской Православной Церкви от 13 ноября и 7 декабря 2018.



Справка:



13 декабря 2018 в Андреевской церкви г. Киева клирик Днепропетровской епархии протоиерей Богдан Гулямов и заштатный клирик Житомирской епархии иеромонах Алексий (Мацюра) сослужили «экзарху» Константинопольского Патриархата, который незаконно находится в пределах другой Поместной Православной Церкви.



15 декабря 2018 клирики Украинской Православной Церкви архимандрит Дорофей (Маркевич), протоиерей Петр Зуев, протоиерей Богдан Гулямов и протодиакон Ростислав Воробий приняли участие в так называемом объединительном соборе.



ПОСТАНОВИЛИ:





На основании 10, 11 и 39-го правила святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора, за уклонение в раскол, грубое нарушение присяги священнослужителя Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решений Священного Синода Украинской Православной Церкви от 13 ноября и 7 декабря 2018, запретить в священнослужении следующих клириков Украинской Православной Церкви: архимандрита Дорофея (Маркевича), протоиерея Петра Зуева, протоиерея Богдана Гулямова и протодиакона
Ростислава Воробия без права причащения Святых Христовых Таин.

В случае необходимости епархиальным архиереям руководствоваться данным решением.





Журнал 72



В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Винницкой епархии.



ПОСТАНОВИЛИ:



Преосвященным Винницким и Барским назначить архиепископа Бородянского Варсонофия, освободив его от должности викария Киевской митрополии.



Журнал 73



В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о последних событиях в религиозной жизни Украины.



ПОСТАНОВИЛИ:





Обнародовать Обращение к епископата, духовенства, монашествующих и верующих Украинской Православной Церкви.

Просить Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия проинформировать Предстоятелей Поместных Православных Церквей относительно последних событий в религиозной жизни Украины.

О случаях нарушения прав епископата, духовенства, мирян и учреждений Украинской Православной Церкви (препятствование в совершении богослужений, захват храмов, совершение провокаций и давления, угрозы и т.п.) безотлагательно сообщать в Юридический отдел Украинской Православной Церкви.





Журнал 74



В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении викарного епископа Киевской Митрополии.



ПОСТАНОВИЛИ:





Епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской Митрополии быть архимандриту Дионисию (Пилипчуку), клирику Киевской епархии.

Место наречения и хиротонии архимандрита Дионисия (Пилипчука) во епископа оставить на усмотрение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.





О чем послать соответствующий Указ.



Журнал 75



В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -



ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении викарного епископа Днепропетровской епархии.



ПОСТАНОВИЛИ:





Епископом Петропавловским, викарием Днепропетровской епархии быть архимандриту Андрею (Василашко), насельник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

Место наречения и хиротонии архимандрита Андрея (Василашко) во епископа оставить на усмотрение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.





О чем послать соответствующий Указ.



+ Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины



Члены Священного Синода:



+ Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский



+ Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский



+ Марк, митрополит Хустский и Виноградовский



+ Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский



+ Феодор, митрополит Каменец-Подольский и Городокский



+ Павел, митрополит Вышгородский и Чернобыльский



+ Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский



+ Мелетий, митрополит Черновицкий и Буковинский



+ Ефрем, архиепископ Бердянский и Приморский



+ Нафанаил, епископ Волынский и Луцкий



+ Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской,



управляющий делами УПЦ


============================================================


Цари горы
Дворцы над облаками и "половина богатства мира". Как жили Далай-ламы

17.12.2018 16:37 | Lenta.ru
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80828
------------------------------------------------------------

============================================================


Храмовый комплекс будет построен в Матвеевском на западе Москвы

17.12.2018 15:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80827
------------------------------------------------------------




Эскиз будущего храма. Фото: http://www.200hramov.ru



Москва, 17 декабря. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы, возглавляемая мэром Москвы, на заседании 13 декабря согласилась с предоставлением земельного участка по адресу: улица Нежинская, владение 4 под строительство храмового комплекса, сообщает сайт мэра Москвы.



«Участок ориентировочной площадью 0,45 га будет передан Московскому Патриархату в безвозмездное пользование для проектирования и строительства православного храмового комплекса сроком на 9 лет», — рассказала исполняющий обязанности председателя Москомстройинвеста, ответственный секретарь Градостроительно-земельной комиссии Анастасия Пятова.



Суммарная поэтажная площадь объекта может составить 775 кв. метров.


============================================================


В храме Рождества Христова в Вифлееме отреставрированы мозаики

17.12.2018 13:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80826
------------------------------------------------------------




Вифлеем, 17 декабря. В канун главного христианского праздника в Базилике Рождества Христова в Вифлееме публике представлены отреставрированные мозаики, найденные несколько лет назад под слоем штукатурки, передает канал Euronews.



Изображения Иисуса, святого Иосифа, Богородицы, 12 апостолов... За последние 15 месяцев специалистам удалось восстановить десятки мозаик, что составляет не более 20% от того великолепия, что когда-то покрывало огромные площади базилики. Большая часть не устояла перед влажностью, войнами и землетрясениями.



Ученые считают, что мозаики были созданы во времена крестоносцев по заказу короля Иерусалима Амори I и византийского императора Мануила I Комнина и датированы 12 веком.



Теперь мозаики из золота, сусального серебра, цветного стекла и перламутра сияют на фоне белых стен над головами посетителей церкви в родном городе Иисуса Христа.


============================================================


Отец Павел Флоренский и психология: новые грани наследия "русского Леонардо"

17.12.2018 12:13 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=80825
------------------------------------------------------------




Москва, 17 декабря, Благовест-инфо. Наследие священника Павла Флоренского (1882-1937) – человека уникальных дарований, внесшего весомый вклад в разные науки, от микробиологии до богословия, имеет также огромное значение для психологии и более всего – для возрождающейся в России христианской психологии. Эта малоизвестная ранее грань наследия «русского Леонардо», как называют гениального мыслителя-универсалиста, уничтоженного советской властью, была представлена 14 декабря в Российском
православном университете св. апостола Иоанна Богослова (РПУ). Встреча, приуроченная к 81-й годовщине расстрела о. Павла Флоренского (8 декабря 1937 г.), состоялась в рамках Психологического семинария имени проф. прот. Василия Зеньковского под руководством профессора Бориса Братуся.



Собравшиеся ждали основного докладчика — внука о.Павла Флоренского игумена Андроника (Трубачева), кандидата богословия, доцента Московской духовной академии, директора двух мемориалов: музея священника Павла Флоренского в Сергиевом Посаде и его же музея-квартиры в Москве. Предполагалось, что о. Андроник представит серию книг «Путь к Богу. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского». К сожалению, по болезни игумен не смог выступить на семинаре.







В начале вечера были продемонстрированы два документальных фильма об о. Павле. В одном из них приводятся его слова: «Я разошелся с обществом лет на пятьдесят, не менее. Я забежал вперед». Действительно, многие открытия и изобретения священника-ученого – от исследований пластмасс, разработки уникальных способов добычи йода и строительства в районах вечной мерзлоты до исследований в области христианского искусства были применены и продолжены через несколько десятилетий после его гибели. Что
же касается психологии, то к этому пласту его мысли ученые подступаются только сейчас.



Преподаватель центра дополнительного образования факультета психологии Московского православного института им. святого Иоанна Богослова (входящего в состав РПУ) психолог Аркадий Харьковский проанализировал некоторые положения лекционного курса о. Павла Флоренского, который он читал ровно сто лет назад, в 1918 г., в Москве. Курс носит название «Философия культа (опыт православной антроподицеи)». Священник трактовал религиозный культ как «окно в другой мир, высшую деятельность
человека». На примере погребальных православных песнопений («…Надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуйя!») о. Павел, в частности, показывает, как естественное движение души («рыдание»), вызванное смертью близкого, в религиозном ритуале «возводится в благодарность», как «естественная данность претворяется в идеальное». Это со всей очевидностью перекликается с современной христианской психологией, которая помогает человеку &laqu
o;не бороться с аффектом, не загонять внутрь базовую травму, а преобразить ее через культ (т.е. через участие в таинствах церкви)».



Еще важное открытие о. Павла Флоренского, сформулированное в этом курсе, состоит в том, что причины психологических аномалий (неврозы) и физических заболеваний он считает следствием «болезни духовных корней», продолжил А. Харьковский. Эта болезнь «лечится» тоже в церковных таинствах, которые Флоренский считал «безусловной основой человеческой личности».



Знакомство с тем пластом наследия о. Павла Флоренского, который касается психологии, дает «ощущение свободы и культуры, выросшей из культа», отметил ведущий семинара, профессор Борис Братусь. По его словам, целостное видение мира, присущее священнику, позволяло ему «говорить на языке Бога» обо всех науках, включая и психологию.



Профессор представил ту интеллектуальную и духовную среду, которая способствовала формированию психологических воззрений Флоренского и которая могла воспринять и развить их. Знаменитый философ и психолог Густав Шпет, расстрелянный в 1937 году, – наверняка они с Флоренским знали друг друга, предположил Б. Братусь. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций Лев Выготский – его представления об органопластике, о смыслах пересекаются с учением Флоренского о
«вещности смысла». Александр Лурия – соратник Выготского, психолог, изобретатель детектора лжи, основатель нейрофизиологии. Его теория о том, что глобальные травмы (например, пережитое советским народом в ХХ веке) нельзя вытеснить, забыть, но необходимо пережить через осознание, «восстановив кровоток», тоже резонируют с психологическими открытиями «русского Леонардо». Будучи преподавателем Московского университета, Павел Флоренский прекрас
но знал основателя отечественной психологии Георгия Челпанова, директора первого в мире психологического института при университете. Таким образом, взаимное влияние и взаимопроникновение идей русских психологов первой трети ХХ века и Флоренского еще предстоит изучать.







«Такие люди, как о. Павел Флоренский – это светочи, которые дают нам образ бытия. Он настоящий мученик, герой, святой в своей жизни», – подытожил встречу Б. Братусь.



Юлия Зайцева


============================================================


Митрополит Александр (Драбинко) объяснил своё участие в объединительном соборе

17.12.2018 11:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80824
------------------------------------------------------------




Киев, 17 декабря. Митрополит УПЦ Александр (Драбинко), в субботу принявший участие в т.н. объединительном соборе, обвинил Московский патриархат в нежелании преодолеть украинский раскол и выразил солидарность с Константинополем, передает «Интерфакс-религия».



«К большому сожалению, за 27 лет существования независимой Украины Московский патриархат не нашел в себе желания к преодолению раскола среди православных в Украине, и тогда президент и парламент в качестве представителей украинского народа обратились к Всесвятейшему Вселенскому патриарху Варфоломею I с просьбой вмешаться и примирить православные конфессии Украины, а также предоставить томос об автокефалии», - говорится в официальном заявлении митрополита Александра, опубликованном в воскресенье
на его странице в «Фейсбуке».



Автор заявления, в частности, сравнивает нынешнее единение Константинополя с неканоническими церквами Украины с тем, как в 2007 году РПЦ примирилась с Русской зарубежной церковью.



Митрополит Александр также обвиняет Московский патриархат в оказании «безумного сопротивления» реализации решений Константинополя, который решил помочь украинским властям создать на Украине церковь, независимую от Москвы.



Более того, подчинение Киевской митрополии Московскому патриархату в 1686 году, по мнению митрополита Александра, было «абсолютно незаконным».



«В такой ситуации безосновательным и нелогичным является решение о прекращении евхаристического общения со святой Константинопольской церковью, ведь, кроме полной неоправданности такого поступка, просматривается явная попытка оказать давление с помощью Христовой Чаши Единства, что само по себе является совершенно недопустимым и греховным», - заявил митрополит.



С учётом вышесказанного он выразил свою «полную поддержку» решению Константинополя, цель которого, по его мнению, исцелить «раны раскола на теле Православной церкви в Украине».



«Именно поэтому приняли участие в объединительном Поместном Соборе. Ожидаем вручения Его Всесвятейшеством Вселенским патриархом Варфоломеем I томоса об автокефалии новоизбранному предстоятелю Православной церкви Украины», - заключил А.Драбинко.



Как сообщалось, в субботу объединительный собор, прошедший в присутствии президента Петра Порошенко, учредил т.н. «единую поместную церковь» Украины и избрал руководителя этой структуры - им стал Епифаний Думенко, ставленник лидера теперь уже бывшего Киевского патриархата Филарета Денисенко. Предполагается, что 6 января Епифаний получит томос об автокефалии из рук патриарха Варфоломея.



Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) - бывший секретарь ныне покойного митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Как заявил накануне глава Информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент, митрополит Александр и митрополит Симеон, также принявший участие в «соборе», несмотря на запрет, отныне считаются раскольниками.


============================================================


"Храм появляется там, где есть вера"
Когалым - западносибирская столица ЛУКОЙЛа - становится местом паломничества и поклонения святыням

17.12.2018 11:50 | "Коммерсантъ"/"Огонёк"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80823
------------------------------------------------------------

============================================================


Международная конференция "Религия и национализм: богословское осмысление" состоялась в Москве

17.12.2018 11:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=80822
------------------------------------------------------------




Эдди Ван дер Боргт , Алексей Бодров



Москва, 17 декабря, Благовест-инфо. Международная конференция «Религия и национализм: богословское осмысление» состоялась 13-14 декабря в Москве, в Культурном центре «Покровские ворота». Историки, религиоведы, философы, богословы, политологи, другие специалисты гуманитарного профиля, среди которых были священнослужители разных конфессий и миряне из России и европейских стран, обсуждали широкий круг вопросов об истории, формах и перспективах взаимоотношений между религией и
национализмом.



Международный форум организовали совместно Амстердамский свободный университет, КЦ «Покровские ворота» и Библейско-богословский институт св. апостола Андрея (ББИ). Как заметил ректор последнего Алексей Бодров, такое сотрудничество организаций, созданных, соответственно, протестантами, католиками и православными, дает плодотворный межконфессиональный «3D-эффект». Открывая конференцию, он привел множество современных примеров, свидетельствующих о том, насколько тема религии и
национализма «горячая», насколько она актуализирована в последние годы. Факты религиозной нетерпимости, связанные, в первую очередь, с религиозной безграмотностью; рост ксенофобии и национализма, использование этих явлений в политической борьбе; распространение квазирелигиозного национализма – все эти явления взывают к богословскому осмыслению.



О том, что теологическое осмысление национализма сегодня необходимо как никогда, говорил в своем докладе первый выступавший – профессор Амстердамского свободного университета Эдди Ван дер Боргт. Он дал подробный анализ социально-культурного и национального дискурса в Европе, связанного с, одной стороны, с проблемами глобализации, а с другой стороны – с миграционным кризисом. В этих условиях по-новому звучит вопрос об идентичности: принять всех и утратить таким образом свою идентичность? Или
построить стены и изолировать, сохранить себя? У церкви пока нет определенного ответа на эти вопросы, тем более что зачастую религиозная и национальная идентичности смешиваются, «церковь склонна вписывать свою историю в историю народа», и нередко бывает так, что единоверцы, принадлежащие к разным народам, не могут общаться друг с другом (например, христиане-беженцы из арабских стран далеко не всегда встречают радушный прием в европейских церквях). Профессор подчеркн
ул безотлагательность разработки серьезного теологического подхода к проблемам многообразия в глобальном мире.



Феномен глобализации и нарастающей секуляризации провоцирует страхи и отчуждение, продолжил поднятую первым докладчиком тему Якоб Ом (организация «SocioMovens – Giving Europe a Soul», Дортмунд). На примере деятельности правых движений в Германии он показал, как часто они используют христианскую риторику в защите традиционных ценностей, в борьбе против либеральной демократии, ассоциируя себя таким образом с христианством. Но националистические правые силы «не выражают христианской
веры», они играют на чувстве отчужденности и страха, что опасно для всей политической системы в целом. Какие задачи это ставит перед церковью? По словам докладчика, помня о том, что Бог не покинул человечество, что Он сошел и в «царство секуляризации», церковь не призвана превращаться в крестоносца-борца против либеральных сил. Напротив, она должна «принять отчужденного, мятущегося человека как пилигрима нашего времени» и сама стать «домом
» для каждого пилигрима, «живым примером любви-агапе». «Network agape – создание такой сети любви должно быть сверхнациональным призванием христианства сегодня», – заключил Я. Ом.







Генеральный секретарь Конференции европейских церквей (КЕЦ), протоиерей Хейкки Хуттунен подготовил доклад «Положение церквей-меньшинств в Европе». По его словам, церковь не должна заботиться о том, является ли она большинством или меньшинством, «это нехристианский подход». КЕЦ объединяет 113 членов-церквей из 30 стран, и около 100 из них представляют собой меньшинство в своих странах, и это неудивительно – время христианских народов и государственной церкви безвозвратно прошло
(поэтому бесплодны попытки некоторых церквей идентифицировать себя с идеальным прошлым). Священник кратко описал четыре типа церковных меньшинств: это традиционные протестанты (баптисты, методисты, меннониты, пятидесятники), которые никогда не представляли большинство в той или иной стране; это новые для Европы христианские сообщества мигрантов; это представители традиционных европейских меньшинств, не свободных от национализма (протестанты Эльзаса, англикане Уэльса и др.);
а также церкви, которые когда-то господствовали, а теперь стали меньшинством, но продолжают пользоваться поддержкой государства (Англиканская церковь). Конечно, церкви меньшинства во все времена сталкиваются с вызовами, но в то же время в условиях секуляризации они более свободны в отношениях с обществом и правительством и именно поэтому могут помогать более зависимым церквям большинства, отметил докладчик. В целом же ему видится оптимальным путем взаимодействие большинства и меньшинства, которые должны
«вместе подумать о вкладе христианства в современный мир».



Преподаватель ББИ игумен Иннокентий (Павлов) в своем докладе проследил феномен христианского универсализма от апостольской проповеди до наших дней. Он рассмотрел явление церковного «гегемонизма» в Римско-Католической и Греко-Православных церквях, которое неминуемо приводило к разрывам и разделениям. Но если Риму в целом удалось сохранить универсальный характер католичества, то Константинополю приходилось отказываться от гегемонизма в пользу национальных церквей на Балканах. Что касается Русской
Православной Церкви, то она переживает «закат церковного гегемонизма», основанного на национализме, сделал вывод докладчик.



Доцент Заокского адвентистского университета Евгений Зайцев озаглавил доклад «К вопросу о национализме и патриотизме: протестантский взгляд». Можно ли говорить о христианском патриотизме? Может ли патриотизм выродиться в национализм? Одинаково ли понимают патриотизм представители разных религий? Если в российских СМИ патриотизм часто ассоциируется с православием, то что означает патриотизм для российского протестанта? Рассмотрев проблему в историческом контексте, а также социальный ее аспект
(как единство национального и интернационального), Е. Зайцев подчеркнул, что для протестантов «под патриотизм понимается не абстрактное чувство любви к Отечеству, а прежде всего любовь к соотечественнику, который нуждается в помощи… Именно патриотизм как жертвенное служение своему народу, а не как кичливое превозношение своей нации, мы и должны демонстрировать как достойные граждане и как верующие во Христа».



В рабочей программе конференции было запланировано 20 докладов. Разные аспекты темы были освещены в сообщениях Давора Джалто (Американский университет в Риме), о. Фаддея Барнаса (монастырь Шевтонь, Бельгия), Олега Бреского (Европейский гуманитарный университет, Вильнюс), Ирины Багратион-Мухранели (ПСТГУ, Москва), Александра Агаджаняна (РГГУ, Москва), Павло Смыцнюка (аспирант Оксфордского университета), священника Алексея Беляева (Самара), Светланы Мартьяновой (Владимирский госуниверситет), Анастасии
Митрофановой (РГГУ, РПУ, Москва) и других. В рамках конференции состоялись круглые столы на тему «Национализм как вызов религии» (модератор публицист Сергей Чапнин) и «Христианство и национализм – противники или союзники?» (модератор Елена Степанова), а также презентация новых книг издательства ББИ.



Юлия Зайцева


============================================================


Украина ушла в раскол
В Киеве объявили о создании новой церковной структуры

17.12.2018 10:54 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=80821
------------------------------------------------------------

============================================================


Митрополит Епифаний заявил, что не примет весомых решений без томоса

17.12.2018 10:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80818
------------------------------------------------------------




Москва, 17 декабря. Глава новой церкви Украины, митрополит Епифаний Думенко заявил, что до получения томоса неканоническая церковная структура не будет принимать весомых решений. По словам Епифания, новая церковь на Украине намерена дождаться томоса, передает РИА Новости.



«То есть томос – это тот документ, который оформит нас юридически как автокефальную Украинскую православную церковь, и после этого документа мы будем уже формировать все соответствующие органы, которые будут руководить и участвовать в развитии этой церкви», - подчеркнул он.



Кафедральным собором новой церкви, по его словам, станет Михайловский Златоверхий собор в Киеве.



«В целом мы стремимся, чтобы кафедральным собором единой Украинской православной церкви был храм Софии Киевской, но мы понимаем, насколько дорогой нашему украинскому народу является эта памятка, и что церковь самостоятельно не сможет достойно заботиться о ней… Действующим собором будет именно Михайловский Златоверхий собор, потому что во Владимирском соборе будет и впредь совершать свои богослужения святейший патриарх Филарет, который сейчас является почетным духовным наставником Украинской
православной церкви», - сказал Епифаний при общении с журналистами, которое транслировал телеканал «112 Украина».



Власти Украины рассчитывают в начале января получить от Константинополя томос об автокефалии. В Киеве 15 декабря прошел объединительный собор, на котором главой новой церкви был избран митрополит неканонической церковной структуры Епифаний Думенко. Каноническая Украинская православная церковь отказалась участвовать в этом мероприятии. По данным украинских СМИ, в соборе участвовали только два представителя канонической церкви, они исключены из нее и объявлены раскольниками. В РПЦ считают ничтожным
каноническое значение «собрания» в Киеве, а возможность признания Епифания в православном мире назвали едва ли выполнимой задачей.


============================================================


Прихожане и служители собора Винницы массово покинули храм после заявления митрополита Симеона об уходе в новую церковь

17.12.2018 10:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80820
------------------------------------------------------------
Киев, 17 декабря. Большая часть прихожан и служителей кафедрального собора Винницы отказалась последовать за своим митрополитом в созданную Константинополем новую церковь Украины, сообщает источник «Интерфакса» в Украинской Православной Церкви.



«По поступающим сведениям, сегодня, в воскресенье, завершая литургию в Винницком кафедральном соборе, бывший митрополит УПЦ Симеон заявил, что он уходит в новую церковь и что завтра и впредь в соборе за службой будут поминать Епифания. Люди разделились: половина рукоплескала (вероятно, те, кого организовала мэрия в поддержку Симеона), а вторая половина людей покинула храм. С ними ушла половина архиерейского хора, а остались светские «заробитчане». Ушёл из собора весь большой детский хор.
Покинула собор половина священников, почти весь иподиаконский состав, вся прислуга, повары и охрана», - рассказал источник.



По его словам, в это время в соборе было много работников СБУ и людей спортивного телосложения. Как сообщалось, накануне они фактически захватили собор, забрав ключи и установив в нем дежурство.



В целом, по данным источника, в Винницой епархии митрополита Симеона поддержали 75 священников, что составляет менее трети всего духовенства. В самой Виннице Симеона не поддержали авторитетные благочинные и священники, а также старинный Браиловский монастырь и другие обители.



«Православные прихожане надеялись, что Симеон покается, поэтому не покидали собор до окончания службы. Сейчас они возмущаются вероломством их бывшего архиерея и просят поскорее прислать им другого владыку», - отмечает источник.


============================================================


Папе Римскому Франциску исполнилось 82 года

17.12.2018 10:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80819
------------------------------------------------------------




Фото: vaticannews.va



Ватикан, 17 декабря. Папа Римский Франциск отмечает день рождения. Римскому первосвященнику исполнилось в понедельник 82 года.



Первыми понтифика поздравили дети из благотворительного детского диспансера, открытого при содействии Ватикана более 90 лет назад. Дети пришли к Папе на аудиенцию накануне дня рождения и преподнесли ему большой именинный торт с надписью: «Поздравления Папе Франциску». Торт был украшен символами новогодних праздников - фигурками елок и снеговиков.



Ранее Франциск, поставивший во главу своего понтификата помощь и защиту обездоленных, приглашал к себе на завтрак в день рождения бродяг с площади Святого Петра, передает ТАСС.



Избранный в 2013 году понтифик продолжает жить в ватиканской гостинице «Дом Святой Марфы», используя апартаменты в Апостольском дворце как рабочий кабинет. Переехав из Аргентины в Ватикан, Франциск не изменил многим привычкам «простого священника». Он ежедневно начинает свой день в 4:45 утра и, по его собственному признанию, часто произносит «Молитву хорошего настроения». «Чувство юмора - это то благо, которое я прошу у Бога», - рассказал Франциск. Еще один
секрет Папы - крепкий здоровый сон. Спит понтифик по шесть часов, но зато «как убитый».



Франциск нередко совершает поступки, которые не вписываются в традиционный протокол. По пятницам он наносит неожиданные визиты в больницы, благотворительные учреждения или в дома простых верующих. В Чистый четверг перед Пасхой Франциск омывает ноги заключенным в тюрьмах или мигрантам.



У Папы Франциска плотный график - программа зарубежных поездок в настоящий момент расписана до мая 2019 года и предполагает по одному визиту каждый месяц. В январе Франциск посетит Панаму, затем арабские страны - Объединенные Арабские Эмираты и Марокко - а также Болгарию и Македонию. Не исключено, что до конца следующего года понтифик поедет и в Японию.



Хорхе Марио Бергольо родился в Буэнос-Айресе в семье эмигрантов из Италии и являлся младшим из пяти детей. В 21 год он вступил в орден иезуитов. Несмотря на учебу в семинарии, молодой человек не сразу понял, что его призвание служба Богу. У него даже была девушка.



266-й Папа Римский, избранный 13 марта 2013 года после отречения Бенедикта XVI, уже вошел в историю как первый. Он первый понтифик-латиноамериканец («с конца света», по собственному определению), первый папа-иезуит, первый Франциск. Хорхе Марио Бергольо взял себе имя святого монаха-бессребреника, основателя ордена францисканцев (1182-1226). До него ни один из понтификов не выбирал себе такое имя.



Франциск стал первым главой Римско-Католической Церкви, встретившимся с Патриархом Московским и всея Руси. Встреча состоялась в феврале 2016 года на Кубе. Он также первый Папа при живом почетном Папе Бенедикте XVI, который старше его почти на 10 лет.


============================================================

В избранное