← Декабрь 2018 → | ||||||
9
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
16
|
||||||
23
|
||||||
26
|
28
|
|||||
31
|
За последние 60 дней 29 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 24/12/2018
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 24/12/2018 ============================================================ Пастырское послание архиепископа Павла Пецци на Рождество Христово 2018 г. Архиепархия Божией Матери в Москве 24.12.2018 17:25 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=80929 ------------------------------------------------------------ «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пт 3,15) Дорогие собратья во священстве, монашествующие, возлюбленные во Христе братья и сёстры! Благодаря Крещению Господь пребывает в наших сердцах. Однако благодать Крещения может долгое время «спать», пока не произойдёт встреча с Христом — для кого-то вновь, а для кого-то впервые в сознательном возрасте. Эта встреча не может произойти машинально, автоматически, потому что это встреча двух свобод. Вот почему апостол Пётр говорит: «святите Господа Бога в сердцах ваших», то есть примите Господа, откройте для Него ваши сердца, приготовьте место для Него в вас. Мы должны понять, что Иисус принёс в этот мир нечто совершенно отличное от всего иного: Христос принёс Себя, то есть встречу с живым Богом, встречу с надеждой, которая сильнее любых трудностей и страданий и которая способна преобразить жизнь и мир изнутри. И вот, Пётр говорит, что мы должны быть готовы свидетельствовать об этом уповании, об этой надежде. Господь Бог, пребывающий в наших сердцах, надежда, пребывающая внутри нас, — вот то, что мы призваны возвещать всему миру: «Идите по всему миру и возвещайте Благую Весть, Я с вами до скончания века, Я сопровождаю вас, Я в ваших сердцах, если вы соблюдёте Моё слово; если вы пребудете во Мне, то и Я пребуду в вас» (ср. Мф 28,19-20; Ин 15,7;10). Эти слова, которые Иисус говорит Своим друзьям, и есть рождественская весть, несущая нашим сердцам великую надежду среди изменчивых обстоятельств этого мира. В наше время отдалённость Бога от нас, — или, вернее, наша отдалённость от Него, — проявляется, прежде всего, именно как недостаток надежды. Это не позволяет нам и нашим семьям смотреть в будущее с радостью. Результатом становится кризис доверия между людьми, в семьях, внутри социальных и политических структур. Глубинная причина этого кризиса — в неготовности дать отчёт о нашем уповании, потому что мы не чтим присутствие Господа Бога в нас (ср. 1Кор 3,16-17). Если в нашем сердце нет памяти о Господе Боге, в нём царствует подавленность и печаль. Много лет назад тогдашний епископ миланский, кардинал Монтини, будущий святой Папа Павел VI, написал: «Христос — это некто неизвестный, забытый, отсутствующий для большей части итальянской культуры». Сегодня это справедливо и в отношении нашей культуры, да и всей мировой культуры. Отсутствие Христа разрушает и угнетает, ввергает человека в непрестанную печаль, если не в уныние. Чем меньше мы переживаем Твоё, Христе, присутствие в наших сердцах, тем менее человечными, тем менее открытыми становятся наши сердца и тем меньше в них остаётся места для надежды. Чем меньше мы ощущаем Твоё, Христе, присутствие, тем менее человечными становятся отношения мужа с женой, матери с её детьми. Отсюда происходит подмена подлинной привязанности, настоящей любви, подмена милосердия, безвозмездной самоотдачи, так что любые отношения сводятся к эгоистическим претензиям. Чем меньше мы ощущаем Твоё, Христе, присутствие, тем меньше у нас возможностей быть по-настоящему человечными по отношению ко всем людям, которые окружают нас, как некогда окружали Тебя. Однако сегодня, как две тысячи лет назад, великий свет сияет во мраке ночи: Творец вселенной воплотился, неразрывно соединившись с человеческой природой, чтобы действительно стать Богом от Бога, светом от света, и одновременно человеком — истинным человеком. Сегодня, как и в трудные и мрачные времена прошлого, — если не больше! — мы, христиане, призваны нести в мир свидетельство опыта встречи с воплощённым Словом. Вслед за пастухами и мы должны возвещать о великой надежде, которую обрели в Иисусе Христе. Святой Папа Павел VI писал в своём Апостольском обращении о евангелизации современного мира: «Пусть современный мир, ищущий то мучительно, то с надеждой, сможет получить Благую Весть не от грустных и упавших духом благовестников, которые раздражительны и беспокойны, а от служителей Евангелия, чья жизнь излучает энергию, кто уже получил радость Христа» (Evangelii Nuntiandi 80). Свидетельство о надежде поддерживает надежду людей. Потому что именно надежда способна сопротивляться духовному распаду и подавленности, которыми, как представляется, отмечена жизнь людей в наше время. Так о какой надежде идёт речь? О надежде на благой замысел о нашей судьбе, на достижение полноты нашей жизни. Но как это возможно, учитывая все наши ошибки, падения, противоречия, которые повторяются, множатся и накапливаются? Эта надежда существует там, где Бог говорит с человеком, там, где Бог находит пространство для Себя в сердце человека. Суть этой надежды мы находим в словах, которые Ангел сказал Богородице: «Для Бога нет ничего невозможного» (ср. Лк 1,37). Думаю, этим всё сказано, коротко и ясно. Новый человек, которого Христос пришёл пробудить к жизни в мире, — это тот, для кого это утверждение является средоточием жизни: «Для Бога нет ничего невозможного». Ясно, что здесь имеется в виду не «бог» наших мыслей, не идол, которого мы сами создаём всякий раз, когда оставляем истинного Бога, когда гоним Его прочь. Здесь имеется ввиду Бог истинный, живой, ставший человеком, — Христос. Священное Писание напоминает нам: «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» (Иер 32,27). Поистине, «для Бога нет ничего невозможного!». Эти слова стоят у истоков подлинной истории человечества, у истоков великого пророчества, данного израильскому народу, у истоков истории нового народа, нового мира, явленных в благовестии Ангела Богородице. Они также стоят у истоков возникновения нового человека, его облика и его поступков. «Для Бога нет ничего невозможного!» Иисус тоже говорил это. Когда богатый юноша отошёл от Иисуса, апостолы услышали от Иисуса странные слова: «Проще верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное», — и сказали: «Кто же тогда сможет войти в Царство Небесное? Кто спасётся?». На что Иисус отвечал: «Вам это невозможно, но для Бога нет ничего невозможного» (ср. Мк 10, 25-27). Вот основание надежды, которая может спасти от духовного распада, вот что поддерживает в сердце устремлённость к тому, ради чего оно создано: Бог стал человеком, Христом. Новый человек вошёл в мир, а вместе с Ним — и новый путь. Новизна Христа — не только в Его воплощении, спасительной смерти и воскресении, но и в том, что Он открыл путь спасения, по которому и мы можем идти: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин 14,6). Для Бога нет ничего невозможного, потому что Он делает невозможное возможным. С того дня, как пастухи побежали к яслям, в которых лежал младенец Иисус, и уверовали, и узнали, что Бог посреди нас, всё способно измениться. С тех пор и навеки человек может меняться, может жить, может оживать. Присутствие Иисуса из Назарета подобно лимфе, которая изнутри — таинственно, но верно — оживляет нашу убогость и делает невозможное возможным. Для тех, у кого искренний взгляд и сердце, эта едва наметившаяся новая человечность становится видимой в общине людей, признающих присутствие Эммануила, Бога-с-нами. Эта новая человечность подобна тем первым проблескам солнца на крайнем севере в первые дни после Рождества, которые появляются на горизонте всего лишь на несколько минут. Дорогие друзья, мы должны просить у Духа Святого о том, чтобы мы могли в простоте принять Христа, оторвать взгляд от самих себя и обратить его к тому Присутствию, которое вышло нам навстречу, и позволить этому божественному Присутствию проникнуть в наше сердце подобно заре нового дня. Для этого нам нужна лишь простота. Всё сводится к тому, чтобы иметь сердце ребёнка. Что это значит? Отвратить лицо от собственных проблем, проектов, недостатков, и особенно от недостатков других людей, чтобы смотреть на Иисуса Христа, родившегося, умершего и воскресшего. Оторвать взгляд от самих себя и обратить его к Иисусу. Словно вот-вот должен подуть ветер, который сорвёт с нас всё, что мы из себя изображаем; тогда сердце впервые или снова станет свободным, и, несмотря на то, что оно может и дальше жить по плоти, то есть ошибаться, в него уже вошло нечто иное. В мир вошёл новый человек, а вместе с ним — и новый путь. «Вот, в пустыне открылась дорога, разве вы её не видите?» (ср. Ис 43, 19). В пустыне мира открывается дорога, открывается возможность для новой человечности, для Церкви. «Воззовёшь и отвечу: «Вот Я!» (ср. Ис 58,9)», говорит Господь. Это великое обещание, но Господь никогда не нарушит его, ибо Ему более угодно даровать, нежели нам — просить. От нас же требуется лишь простота, нищета духа, умение отвлечься от самих себя и обратиться к Богу во Христе, потому что лишь Христос способен ответить на ожидание, которое объединяет нас и которое всегда живёт в нас. Адвент — это особенное время, исполненное надежды открыть нечто новое, что позволит нам совершить «безвозвратный» шаг навстречу Богу. Удалось ли вам пережить таким образом время Адвента? Эта надежда, которая позволяет нам открыть нечто новое для нашей жизни, уже есть во мне и в тебе. Это надежда не на обстоятельства, не на ситуацию, не на случай. Это надежда, которая уже живёт в наших сердцах: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». «Христос для нас — всё», говорил святой Амвросий Миланский. «Omnia Christus est nobis! Итак, мы всё имеем во Христе. Пусть же приходит к Нему всякая душа: и та, которая страждет телесными недугами, и та, которая пронзена как бы остриём суетной страсти, и та, которая хотя не достигла ещё совершенства, но в то же время напряжённо стремится к нему своим помыслом, и та, которая в некоторой степени уже достигла совершенства во многих добродетелях: (словом) всякая душа во власти Господа, и Христос для нас составляет всё. Желаешь ли ты уврачевать рану — Он врач; подвергаешься ли ты приступам горячки — Он источник; страдаешь ли от несправедливости — Он справедливость; нуждаешься в помощи — Он помощь; боишься смерти — Он жизнь; стремишься к небу — Он путь; избегаешь мрака — Он свет; хочешь хлеба — Он пища» (Амвросий, Девство 16,99). Так и мы да уповаем на Христа: «Вкусите и увидите, как благ Господь; б лажен человек, который уповает на Него» (Пс 33,9). Возлюбленные во Христе! Примите мои поздравления с Рождеством Христовым! Пусть Богомладенец дарует всем нам Свою надежду, духовную отраду и мир. Христос, истинный Бог наш, ныне плотью родившийся ради нашего спасения, по молитвам Пречистой Девы Марии Богоматери и всех святых, да пребудет с вами и благословит вас. Христос рождается! Славьте Его! † Архиепископ Павел Пецци г. Москва, в Торжество Рождества Христова 2018 г. ============================================================ В Кондопоге продолжаются работы по консервации храма Успения Пресвятой Богородицы 24.12.2018 17:13 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80928 ------------------------------------------------------------ Кондопога, 24 декабря. В Кондопоге продолжаются работы по консервации остатков храма Успения Пресвятой Богородицы. Уникальный памятник заонежской деревянной архитектуры почти полностью сгорел летом этого года. Репортаж корреспондента телеканала «Культура» Олега Горновского. На крыше еще стучат молотками, а на нижнем ярусе уже принимают работу. Деревянное укрытие, которое достраивают вокруг алтарной части Успенского храма позволит реставраторам работать в любую погоду и тщательно обследовать то, что осталось от памятника XVIII века. «Специально сделали такую конструкцию защитную для того, что бы специалисты-реставраторы могли у нас ходить по этим подмостням, и непосредственно уже без установки строительных лесов вот эти элементы храма обследовать», - отмечает Юлия Алипова, начальник Управления по охране объектов культурного наследия Карелии. О том, что храм обязательно нужно восстановить, заговорили сразу после пожара. Он случился 10 августа, когда подросток облил стену древней церкви бензином. Храма не стало в считанные минуты. Всю осень эти завалы разбирали волонтеры - студенты архитектурных вузов. Оставили даже самые поврежденные бревна, в надежде найти и им применение. «Часть бревен, вот сейчас есть идея такая, могла бы вторично использоваться, но не в теле сруба, а, например, сохранившаяся ядровая часть могла бы стать материалом для иконостаса будущего. Согласитесь, в этом определенный смысл есть», - рассказывает реставратор высшей категории Виталий Скопин. То, что осталось после пожара, сейчас вывозят на склад. Его бесплатно предоставило одно из местных предприятий. А благотворительный фонд ведет сбор пожертвований. За счет этих средств проведена консервация объекта. Власти Карелии подготовили заявку на финансирование через государственную программу «Развитие культуры и туризма». Впереди много сложной работы: подготовка проекта и сама реставрация. Мастерам предстоит вернуть к жизни один из самых красивых храмов Русского Севера. Для того, чтобы восстановить Успенскую церковь понадобиться больше ста миллионов рублей. Но деньги еще не всё. Нужны специалисты высокого класса и время. По самым оптимистичным подсчетам, на возрождение храма уйдет десятилетие. ============================================================ Папа Франциск призвал к международной солидарности с жертвами цунами 24.12.2018 16:03 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80927 ------------------------------------------------------------ Рим, 24 декабря. После чтения молитвы «Ангел Господень» 23 декабря 2018 года Папа вознес молитву о жертвах масштабных стихийных бедствий, произошедших в Индонезии 22 декабря. По последним данным Индонезийского агентства по ликвидации последствий стихийных бедствий, в результате вулканического цунами 222 человека погибли, 843 получили ранения и 28 пропали без вести, сообщает Vatican News. «В эти минуты я думаю о населении Индонезии, пострадавшем от сильных стихийных бедствий, которые оставили после себя множество погибших, беженцев и лишившихся крова, став причиной огромного материального ущерба, - сказал Папа. - Я призываю всех присоединиться ко мне в молитве о жертвах и об их близких. Я выражаю духовную поддержку беженцам и всем пострадавшим людям, умоляя Бога облегчить их страдания. Обращаюсь ко всем с призывом, дабы эти братья и сестры не остались без нашей солидарности и без поддержки со стороны международного сообщества». Извергшийся вулкан Анак Кракатау находится в Зондском проливе между островами Ява и Суматра, соединяющем Индийский океан и Яванское море. Извержение произошло за несколько минут до цунами. ============================================================ В РПЦ прокомментировали присвоение мурманскому аэропорту имени Николая II 24.12.2018 15:35 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80926 ------------------------------------------------------------ Москва, 24 декабря. Всероссийский проект «Великие имена России» помог миллионам россиян вспомнить о выдающихся людях, и наличие в этом списке имени царя Николая II можно только приветствовать, заявил в субботу глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, комментируя присвоение аэропорту Мурманска по итогам конкурса имени последнего российского императора. «Я считаю, что в целом эта акция была очень полезной, потому что она помогла миллионам россиян вспомнить о выдающихся людях, о тех, кем по праву мы гордимся... Я думаю, если наши аэропорты будут носить имена великих людей, то это можно только приветствовать. Я очень рад тому, что имя Николая II прозвучало в этом списке и получило большую поддержку людей. Я думаю, что это незаслуженно забытый правитель», - сказал митрополит Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Он добавил, что в России практически нет памятников Николаю II, при котором, по его словам, «страна процветала». Представитель РПЦ выразил надежду, что «эта незаслуженно забытая личность будет увековечена в названиях не только аэропортов, но и улиц, и площадей». Церковь со своей стороны уже канонизировала царскую семью в лике святых-страстотерпцев, отметил иерарх. Всероссийский проект «Великие имена России», завершившийся недавно, был призван выбрать имена, которые дополнят официальные наименования более 40 российских аэропортов. Победителей конкурса объявили в начале декабря в эфире телеканала «Россия 1», сообщает РИА Новости. ============================================================ История Рождества Иисуса в Коране может стать почвой для христианско-мусульманского диалога, считает представитель Общества Иисуса 24.12.2018 14:06 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80925 ------------------------------------------------------------ Москва, 24 декабря, Благовест-инфо. У истории рождения Иисуса в Библии есть не только иудейская предыстория, но и мусульманская «пост-история». В преддверии праздника Рождества Христова по григорианскому календарю представитель Общества Иисуса – брат Владимир Пашков подробно изучил описание рождения Иисуса в Коране, обнаружив много параллельных мест к евангельскому тексту. Он предложил задуматься о возможностях и границах диалога между мусульманами и христианами на основе этих текстов. Лекция состоялась 20 декабря в Институте св.Фомы. «Мусульмане призваны самим Кораном богословски думать о «тайне» рождения Иисуса, так же как и христиане, когда они читают Евангелие. Интересно, что христиане не только зависят от иудаизма, если они хотят понять свои священные тексты, но призваны слушать то, что об этих текстах говорят мусульмане, которые в не меньшей степени, чем иудеи и христиане, ссылаются на Бога Авраама», – сказал лектор и предложил еще расширить круг участников диалога: «История рождения Иисуса может открыть тройной диалог между иудеями, христианами и мусульманами». Как рассказал лектор, он вырос в Самаре, где много мусульман, с юных лет интересовался востоковедением, изучал языки (в том числе – арабский язык и исламское богословие постигал в Египте, будучи уже монахом-иезуитом), несколько лет проработал в миссии иезуитов в Кыргызстане, где также общался с мусульманами. Поэтому познания в области исламского священного писания позволяют ему квалифицированно анализировать коранические тексты и, в частности, суры 19 (1-38) и 3 ( 35-49), где рассказано о рождестве Иисуса, и проводить сравнение с каноническими евангельскими текстами и апокрифическими христианскими источниками. Лектор показал параллели и принципиальные различия между двумя интерпретациями Рождества Иисуса. Параллели видны сразу: это история рождества у Луки с Божьим посланием Марии (у Луки через архангела Гавриила, в Коране через дух Бога, который явился ей под видом человека Джибриля); зачатие младенца как чудо, которое творит Бог; мотив сомнения (у Матфея сомневается Иосиф, у Луки – Мария, в Коране также читаем: «(Мария) сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?») и описание особенного младенца, который должен родиться: «чистый младенец», «знак (милосердия Бога) для человечества». Что касается особенностей самой фабулы рождества Иисуса в Коране, то надо отметить, что там ничего не сообщается о предыстории Марии («она появляется совершенно неожиданно»); момент Благовещения происходит в пустыне, куда удаляется будущая мать Иисуса; нет никакого упоминания об Иосифе; само рождение младенца также перенесено в пустыню, под финиковую пальму, где роженица оказывается в муках совершенно одна; возвращаясь к своей семье с новорожденным, она встречает подозрения и осуждение родных, но чудесный мальчик из колыбели защищает мать, сообщая всем совершенно взрослым языком о своем необычном происхождении. В новозаветных и коранических повествованиях Иисус – это не «продукт земной истории», но творение Бога, Он с самого своего рождения является «избранным Божиим», продолжил брат Владимир. Появление его на свет – это исключительно следствие божественного действия. Отсюда и «титулы» Иисуса в Коране – «Дух от Бога», «Знак» Бога для людей, знак «Божественного милосердия», «слуга Бога», «пророк Бога», «слово Бога». У него есть даже существенное отличие от других слуг Бога и Его пророков: он сотворен Духом Бога, чтобы во время своей земной жизни силою этого духа действовать как посланник Бога, и в этом смысле Иисус уникален среди всех людей, упомянутых в Коране. Однако Коран не интересуется ни местом, ни временем, ни историческим контекстом рождения Иисуса, «народ» в библейском его понимании в Коране отсутствует, все концентрируется на действии Бога в отдельных людях (Захария, Мария и Иисус). А действие Бога в Иисусе – всего лишь одно из многих действий в истории, сын Марии – всего лишь один знак Бога, хотя и особенный, но все же один среди прочих. Его рождение посредством духа или слова не делает его божественным: «Не подобает Богу иметь сына», говорится в Коране. Для Нового Завета рождение Иисуса – это окончательное исполнение древнего ожидания его народа, окончательная и высшая точка Божьего плана о спасении, оно включено в историю Бога со Своим избранным народом. Поэтому так важно упоминание Вифлеема, исторических личностей того времени, описание подробностей истории рождения, отметил брат Владимир. «Для христиан Иисус из Назарета является окончательным откровением Бога для Израил я и для язычников, на которого указывают пророки, включая Иоанна Крестителя. Для мусульман окончательное Откровение Бога явлено в Коране. На Коран указывают все пророки, включая Иисуса и Иоанна Крестителя», – сказал он. Как и Новый завет, Коран связывает с рождением Иисуса чудеса. Это имеет богословское значение: «Бог обладает властью над тем, что кажется невозможным; Бог свободен в Своих действиях и ломает все земные ограничения. Именно рождение Иисуса показывает, что у Бога есть власть сделать из неплодовитого плодовитое, из мертвого живое, из небытия существующее. Таким образом, теоцентризм связывает два повествования о рождестве», трактует соответствующий коранический текст лектор. Еще одно из соответствий новозаветной и коранической историй были замечены специалистом: Иисус – это «благословенный от Бога, он противовес всем людям, властвующим с насилием, он человек мира, причем в течение всего своего земного существования – от рождения до смерти, и даже до новой жизни у Бога». И эта миссия Иисуса ярко проявляется в обстоятельствах его рождения. Рассмотрев еще несколько параллелей, брат Владимир отметил: «Сравнение текстов показывает, насколько самостоятельно в Коране интерпретируются библейские тексты, чтобы предать именно богословское послание Корана о теоцентричности: Бог стоит в центре мира и истории, Его воля пронизывает все, и в соответствии с этим должна быть понята вся реальность. Итак, по мнению лектора, проанализированные сходства и различия двух корпусов текстов о рождестве Иисуса показывают, как глубоко связаны ислам и христианство, но и как они различны. Эта тема может быть затронута во время диалога. По его словам, история рождества в Коране предлагает как христианам, так и мусульманам «глубже задуматься о тайне действия Бога в истории Иисуса, и таким образом сделать доступным для рефлексии как то, что соединяет, так и то, что разделяет». «Эта история, таким образом, была бы не концом диалога, но его началом. Коммуникация – со взаимным уважением, без того, чтобы стремиться прийти к последним решениям и последним убеждениям», – так видит возможный диалог автор исследования. Юлия Зайцева ============================================================ Папа Франциск одобрил беатификацию конвентуального францисканца из Белоруссии 24.12.2018 13:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80924 ------------------------------------------------------------ Рим, 24 декабря. 21 декабря 2018 года Папа Франциск одобрил декреты о новых беатификационных и канонизационных процессах, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Vatican News. Первый из декретов признает мученичества о. Рихарда Хенкеса, священника из Общества католического апостольства, погибшего в концлагере в Дахау 22 февраля 1945 года. Кроме отца Фардона, декреты о героизме добродетелей также касаются: викарного епископа Краковской архиепархии Яна Петрашко; итальянского священника Джузеппе Кодиче, основателя благочестивого Объединения Сестер Посещения Непорочной Девы; сиро-малабарского священника из Индии Августина Укена, основателя монашеской Конгрегации Сестер Любви; испанского священника Доротея Эрнандеса Вера, основателя светского Института «Евангельская Круциата»; конвентуального францисканца Джироламо Мария Баизи; мексиканского священника из Ордена Августинцев о. Мигеля Савала Лопеса; основательницы монашеской Конгрегации Бедных Служительниц Христа Царя Антонетты Джулианы; сестры Леонарды Иисуса Распятого из монашеской Конгрегации Сестер Страданий Иисуса Христа; сестры Амброзианы св. Карла из монашеской Конгрегации Опеки св. Иосифа; мирянина из Италии Карло Танкреди Фалеци ди Барролла, одного из основателей монашеской Конгрегации Сестер св. Анны. В числе прочих понтифик одобрил декрет о признании героических добродетелей о. Мельхиора Фардона, OFMСonv, из Гродно (город на территории нынешней Республики Беларусь). Юзеф Якуб родился 5 августа 1862 года в Гродно, учился в Виленской духовной семинарии, вступил в орден конвентуальных францисканцев, приняв духовное имя Мельхиор. Был гвардианом монастырей конвентуальных францисканцев в Гродно и Вильно, исповедником и соратником св. Максимилиана Кольбе. Являлся соратником святого Максимилиана Кольбе, замученного фашистами в Аушвице. Умер в Гродно 27 февраля 1927 года. Отца Мельхиора называли «Отцом гродненцев» за его примеры добродушия. Таким запомнили его не только католики, но и греко-католики, православные, иудеи, протестанты и другие тогдашние жители города. ============================================================ Реликвии музеев Св. Эчмиадзина будут вновь выставлены со 2 января 24.12.2018 12:41 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80923 ------------------------------------------------------------ Ереван, 24 декабря, Благовест-инфо. В связи с проходящими реставрационными работами реликвии из кафедрального собора Святого Эчмиадзина в канун Рождественских праздников (со 2 января 2019 года) будут выставлены для показа в другом здании монастырского комплекса - музее-сокровищнице «Алек и Мари Манукян». В дирекции музеев Первопрестольного Эчмиадзина сообщают, что в сокровищнице на время ремонта собора будут доступны для осмотра такие реликвии, как частица Ноева ковчега, икона Всеспасителя из монастыря Авуц Тар (гравюра Х в.),триптих с частицей Истинного креста, складень-реликварий из Скевра (XIII в.), картина Вардгеса Суренянца «Богородица и младенец», а также другие общехристианские святыни и предметы искусства из фондов музеев Эчмиадзина. Отметим, что в стенах Эчмиадзинского монастыря находятся музей Эчмиадзина (внутри кафедрального собора), а также Сокровищница имени армянского мецената Алека Манукяна (неподалеку от кафедрального собора), в коллекцию которой входят дары, принесенные в разные годы благотворителями Армянской Апостольской Церкви. Основные же реликвии хранятся в музее Эчмиадзина. Собрание включает произведения широкого хронологического (IX - XX века) и географического (Арарат, Вайоц-Дзор, Эрзерум, Ван, Константинополь, Индия, Китай) диапазона. Оно формировалось в течение длительного времени, преимущественно благодаря пожертвованиям. В Эчмиадзине нашли приют сокровища, спасенные из церквей Западной Армении, ныне находящихся на территории Турции: Муша, Варагавана, Лима, разрушенных во время нашествий. Экспозиции музея включают рукописи, образцы художественного металла и шитья, литургическое облачение и предметы. Но наиболее важную часть экспозиции составляют реликварии: триптихи, длани, кресты. В них заключены бесценные святыни христианской Церкви: частицы Животворящего Креста Господня, копья́, которым был пронзен Иисус, Ноева ковчега, коленная чашечка Иоанна Крестителя, фрагмент Тернового венца Спасителя, а также мощи армянских и общехристианских святых. ============================================================ В одном из древнейших христианских городов Сирии зажгли рождественскую елку 24.12.2018 12:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80922 ------------------------------------------------------------ Маалюля, 24 декабря. Праздничные мероприятия в честь Рождества Христова с участием жителей города и высокопоставленных гостей состоялось в одном из первых христианских городов Сирии - Маалюля. Традиционно главной частью празднования стало включение праздничных огней на елке, установленной на центральной площади города. Мероприятие сопровождалось выступлениями детского оркестра и праздничного марша. Примечательно, что 25 декабря в Сирии Рождество празднуют не только католики, но и остальные христианские конфессии, включая православных. Сотни граждан, включая представителей мусульманских конфессий, поздравляли друг друга и пели патриотические и рождественские песни в воскресенье. В конце мероприятия состоялась служба в храме при монастыре святой Феклы. «Мы продолжаем жить, поэтому это символично для нас. Это этап в будущее в экономике, быту и просто в счастье, которое Господь нам дал. Елка для меня - символ жизни. Зажжение ее огней - это свет и жизнь. Мы каждый год проводим этот праздник. Мы не жалуемся на тот кризис, в котором мы прожили, и смотрим вперед. Это не первый раз наряжается елка (за годы войны)», - рассказал РИА Новости отец Абдаллах. История Маалюли начиналась приблизительно семь тысяч лет назад. Монастырь здесь был построен в первой четверти четвертого века и считается самым древним монастырем в мире, на тот момент все жители города были христиане. Маалюля стала еще больше известна в мире во время сирийского кризиса. Отряды террористов дважды захватывали город сожгли храмы, разграбили монастырь и похитили монахинь, которых позже удалось вызволить из плена. Город, где по-прежнему службы проходят на арамейском языке, на котором говорил Иисус Христос, был освобожден в 2015 году и продолжает активно восстанавливаться в том числе при поддержке Русской православной церкви. ============================================================ В Страсбурге освятили новый русский храм 24.12.2018 11:36 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80921 ------------------------------------------------------------ Фото: Даниил Набережный, ФБ Страсбург, 24 декабря. Малое освящение русского храма Всех святых совершено в Страсбурге, сообщил «Интерфаксу» настоятель церкви игумен Филипп (Рябых). Чин освящения совершил епископ Корсунский Нестор, в ведении которого находятся приходы Русской православной церкви в ряде стран Западной Европы. Праздничное богослужение посетили посол России во Франции Алексей Мешков, генконсул России в Страсбурге Юрий Соловьёв, постоянный представитель РФ при Совете Европы Иван Солтановский и другие. По словам настоятеля, еще недавно на этом месте был пустырь. Строительство храма Всех святых и приходского духовно-культурного центра началось пять лет назад. Участок под строительство был передан городом Страсбургом русской православной общине в аренду на 99 лет. Строительные работы велись за счёт частных пожертвований. «Жертвователями строительства стали не только наши прихожане, но и жители разных стран мира. Большая часть пожертвований поступила из России, Украины, Франции и Германии. Но также были денежные переводы из США, Канады, Польши, Великобритании и даже Японии. Также хотел бы подчеркнуть, что среди жертвователей есть немало французов, которые хоть и не являются православными, однако с любовью и вниманием отнеслись к строительству нашего храма», - рассказал агентству настоятель церкви. До того, как храм был построен, община в течение десяти лет снимала помещение переоборудованного под церковь гаража. Храм, выполненный в шатровом стиле, рассчитан на 300 человек. Его высота с крестом составляет 41 метр. Решающим для успешной реализации проекта стало участие в его судьбе всемирно известного музыканта, главного дирижёра Национального филармонического оркестра России Владимира Спивакова, благодаря усилиям которого удалось найти основных жертвователей для строительства. После малого освящения община сможет пользоваться храмом для богослужений. Великое освящение храма, как предполагается совершит в 2019 году патриарх Московский и всея Руси Кирилл. ============================================================ Папа Франциск подарил бездомным новую амбулаторию 24.12.2018 11:00 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80920 ------------------------------------------------------------ Рим, 24 декабря. К Рождеству Папа Франциск преподнес бездомным и паломникам особый подарок: новую амбулаторию, заменившую собой прежнюю – «Сан-Мартино», которая действовала в Ватикане с 2016 года, передает Vatican News. Амбулатория «Матерь Милосердия» расположена под Колоннадой Бернини возле площади Святого Петра, там, где раньше было ватиканское почтовое отделение. Неподалеку находятся душевые и парикмахерская для бездомных. Работы по оснащению амбулатории, завершившиеся в эти дни, возглавило Губернаторство Града Ватикан. Помещения оборудованы современными техническими средствами и аппаратурой для медицинского осмотра и лабораторных анализов. В первую очередь новая структура предназначена для бездомных: они смогут воспользоваться ее услугами три раза в неделю – по понедельникам, четвергам и субботам. В остальные дни амбулатория будет служить пунктом первой помощи для паломников, участвующих в общих аудиенциях и встречах с Папой на площади Св. Петра или в Ватиканской базилике. Как и в прежней амбулатории, пациентов будут принимать волонтеры: врачи и медицинские работники, входящие в штат ватиканского Управления здравоохранения и гигиены, специалисты из университетской клиники «Тор Вергата» и из некоторых итальянских волонтерских ассоциаций. В амбулатории будут также проходить практику студенты медицинского факультета университета «Тор Вергата». ============================================================ Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией в Соликамске 24.12.2018 10:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80918 ------------------------------------------------------------ Москва, 24 декабря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования родным и близким шахтеров, погибших в результате пожара на шахте в Соликамске, сообщил в воскресенье пресс-секретарь предстоятеля Русской православной церкви священник Александр Волков. «Святейший патриарх Кирилл соболезнует родным и близким погибших на шахте в Соликамске шахтеров. Людям, которые потеряли своих родных, очень сложно перенести время страдания и оплакивания своих близких. Патриарх молится об упокоении душ усопших и об укреплении каждого, кого коснулось это горе», - сказал он. Волков добавил, что Пермская митрополия Русской православной церкви готова оказать содействие в помощи семьям погибших. В субботу на шахте «Уралкалия» в Соликамске, где строился новый ствол, возник пожар. Часть рабочих смогла выйти, однако девять горняков оказались заблокированными. В воскресенье спасатели смогли пробиться к ним, однако к этому моменту люди погибли, сообщает ТАСС. ============================================================ |
В избранное | ||