← Декабрь 2016 → | ||||||
4
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
||||||
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 12/12/2016
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 12/12/2016 ============================================================ Круглый стол на тему: "Преподавание православной культуры в школах: благо или зло?". Москва 14 декабря 12.12.2016 23:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=70966 ------------------------------------------------------------ В среду, 14 декабря, в 12.00 в «МК» состоится Круглый стол на тему: «Преподавание православной культуры в школах: благо или зло?». Российская академия образования провела экспертизу программы школьного курса «Православная культура» и запустила процесс голосования среди членов Федерального учебно-методического объединения по одобрению этого курса. Что принесет обществу и школе такой предмет, если он будет введен? Кто станет преподавать столь сложный курс? Как отнесутся к нему в семьях атеистов и представителей других конфессий? Среди участников круглого стола – протодиакон Андрей Кураев, заместитель президента РАО Виктор Басюк, заслуженный учитель РФ, директор щколы 109 Евгений Ямбург, а также представители муфтията и родительской общественности. Аккредитация: тел/факс 8 (495) 781-47-12, e-mail: sos@mk.ru. При себе обязательно иметь следующие документы: удостоверение журналиста / пресс-карту; паспорт. Адрес пресс-центра «МК»: Улица 1905 года, дом 7, стр. 1 (вход со стороны ул. Костикова). ============================================================ В Бразилии начат сбор средств на реставрацию статуи Христа 12.12.2016 17:04 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70965 ------------------------------------------------------------ Рио-де-Жанейро, 12 декабря. Архиепархия Рио-де-Жанейро начала кампанию «Друзья Христа Искупителя» по сбору средств на сохранение статуи, которая ежегодно привлекает миллионы туристов, сообщает rublev.com со ссылкой на Bloomberg. Спад в экономике Бразилии отразился и на возможностях по техническому обслуживанию статуи. «До сегодняшнего дня мы рассчитывали на собственные ресурсы и на пожертвования частных лиц. Но с наступлением кризиса наше беспокойство возросло, и мы призываем к сотрудничеству все общество», — цитирует издание священника Омара Рапосо (Omar Raposo), отвечающего за статую. По словам священника Маркоса Уиллиама, отвечающего за внешние связи архиепархии, экономический кризис и выросшие затраты на техническое обслуживание означают, что Церковь не может требовать большего от своих спонсоров, среди которых такие магнаты как Mastercard, Samsung, Hyundai и Pirelli. Церковь тратит почти три миллиона бразильских реалов (889 тысяч долларов) в год на поддержание статуи, которую часто повреждают удары молнии, а также еще несколько тысяч долларов на заработные платы и социальные проекты. Знаменитая статуя Иисуса Христа с распростертыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро является символом города и страны в целом. Идея об установке статуи Христа Искупителя на макушке горы пришла католическому священнику Педро Марии Боссу еще в 1859 году, когда он посетил Рио-де-Жанейро. Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд. Именно он предложил изобразить Христа с распростертыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой (порт. Heitor da Silva Costa). Материалом для наружной облицовки был выбран мыльный камень (стеатит), а вместо стального каркаса решили использовать железобетон. Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг. Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все ее детали, включая каркас, изготавливались во Франции. В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. После этого румынский скульптор Георге Леонида (рум. Gheorghe Leonida) работал над созданием головы Христа с 1925 по 1931 гг. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковаду. От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступеней, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня. Торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро, состоялось 12 октября 1931 года. В 1965 году статую повторно освятил Папа Павел VI, а в 1981 году на праздновании 50-летия монумента присутствовал Папа Иоанн Павел II. Высота статуи — 38 м, в том числе пьедестала — 8 м; размах рук — 28 м. Вес — 635 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Как отмечают в бразильском Институте космических исследований, на статую приходятся в среднем четыре удара молнии ежегодно. В 2010 году молния повредила пальцы, голову и брови статуи, после чего были проведены реставрационные работы и установлены молниеотводы. В декабре 2013 года и вечером 16 января 2014 года молния ударила в правую руку статуи, отколов кончики среднего и большого пальца. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления поврежденных молниями ее частей. За последние 85 лет статую дважды ремонтировали — в 1980 и 1990 гг. В 1932 и 2000 г. была проведена модернизация системы ночной иллюминации. В 2003 году подъем, ведущий на смотровую площадку, оборудовали эскалаторами. В 2007 году статуя была выбрана одним из Новых семи чудес света. 26 октября 2008 года у подножия статуи впервые в истории была совершена православная Божественная литургия. На богослужении, которое совершили иерархи Русской Православной и Русской зарубежной Церквей, присутствовал целый ряд официальных лиц и бизнесменов, прибывших в Рио-де-Жанейро в рамках Дней России в Латинской Америке. 20 февраля 2016 года у подножия статуи молебное пение о гонимых христианах совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Богослужение собрало представителей Православной и Католической Церквей. Евангелие, прошения о гонимых христианах и молитва были прочитаны на церковнославянском и португальском языках. Согласно всеобщей переписи населения в 2010 году, большинство граждан Бразилии (90,9%) исповедуют христианство. ============================================================ Брифинг в "Ангаре спасения". Москва 14 декабря 12.12.2016 16:29 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=70964 ------------------------------------------------------------ Брифинг в «Ангаре спасения»: в службе «Милосердие» расскажут, в какой помощи сегодня нуждаются бездомные в первую очередь Православная служба помощи «Милосердие» приглашает представителей СМИ на брифинг в «Ангар спасения» - низкопороговый центр комплексной помощи бездомным. В рамках брифинга представители СМИ смогут узнать: - как устроен «Ангар спасения» и какие меры принимаются службой «Милосердие» для повышения эффективности работы центра в зимнее время; - кто является подопечными «Ангара спасения» и каков социальный состав бездомных в Москве; - какие новые направления работы с бездомными планируют развивать в службе «Милосердие»; - как москвичи могут участвовать в помощи бездомным. По окончании брифинга у представителей СМИ будет возможность пообщаться с самими бездомными и увидеть, как работает «Ангар спасения». Брифинг пройдет 14 декабря в 12.30 в «Ангаре спасения» по адресу: ул. Николоямская, во дворе дома 55. Аккредитация СМИ до 17.00 13 декабря по адресу miloserdie.press@gmail.com и по телефону 8-915-264-36-03 (Мария) «Ангар спасения» - это один из 26 проектов православной службы помощи «Милосердие». Каждый день в «Ангар спасения» обращаются за помощью до 80 человек, оказавшихся без крыши над головой. Приоритетная задача «Ангара спасения» - помочь человеку вернуться в общество. В «Ангаре» бездомным помогают восстановить документы, наладить связи с родственниками и оплатить дорогу домой. Кроме того, в «Ангаре спасения» бездомные могут согреться в отапливаемой палатке, получить теплую одежду и горячее питание, получить доврачебную медицинскую помощь, помыться и постричься. Православная служба помощи «Милосердие» - это одна из крупнейших благотворительных организаций в России, которая объединяет 26 проектов помощи нуждающимся. Ежегодно помощь в службе «Милосердие» получают десятки тысяч человек. Служба на 80% существует благодаря пожертвованиям. Стать Другом милосердия может каждый, оформив регулярное пожертвование на специальной странице службы помощи «Милосердие». Православная служба помощи «Милосердие» пресс-секретарь Анна Овсянникова 8 (916) 928-91-66 miloserdie.press@gmail.com www.miloserdie.ru ============================================================ Открытие выставки, посвященной проекту реконструкции ансамбля фресок церкви Спаса Преображения на Нередице. Москва 14 декабря 12.12.2016 16:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=70963 ------------------------------------------------------------ 14 декабря в 19.00 в Центральном Доме архитектора (Москва, Гранатный пер., д.7, стр.1) откроется выставка «НЕРЕДИЦА». Экспозиция посвящена проекту научной и художественной живописной реконструкции утраченного ансамбля фресок церкви Спаса Преображения на Нередице в Великом Новгороде. Церковь Спаса на Нередице является одним из наиболее ярких памятников древнерусской архитектуры и искусства. Расположенная в живописной местности на Нередицком холме вблизи Новгорода, церковь была построена в 1198 году. Через год — в 1199 году — она была расписана. В период Великой Отечественной войны, находившийся на линии фронта храм, в результате систематических обстрелов был полностью разрушен. Многие тысячи фрагментов фресковой штукатурки, собранные в ходе реставрационных и архитектурно-археологических работ, хранятся в музейных фондах. Восстановить фресковое убранство в первоначальном виде методами традиционной реставрации не представляется возможным. Приблизиться к решению этой проблемы поможет комплексная реконструкция росписи храма, которая включает в себя восстановление авторского рисунка на основе архивных фотографий и воссоздание живописи на холстах в форме, максимально приближенной к подлиннику. На основании сохранившихся документальных материалов, архивных фотографий, копий фресок возможно восстановление облика храма Спаса на Нередице, что даёт надежду на распространение этого опыта и на другие утраченные памятники русского искусства и архитектуры. В экспозицию войдут: 1. Живописная реконструкция утраченного ансамбля росписи церкви Спаса на Нередице: - Композиция «Страшный суд» - Композиция «Крещение» - Композиция «Рождество Христово» - Композиция «Введение во храм» Материал: холст, темпера. 2. Живописные копии композиций и фрагментов росписи церкви Спаса на Нередице. Материал: холст, темпера. Вход на выставку свободный. Подробнее ============================================================ Книга армянского журналиста о геноциде переведена на русский язык 12.12.2016 16:09 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70962 ------------------------------------------------------------ Ереван, 12 декабря, Благовест-инфо. Печатный двор Первопрестольного Эчмиадзина издал перевод на русский язык книги армянского журналиста-публициста Ерванда Отяна о геноциде в Османской империи «Проклятые годы: 1914-1919 гг (Личные воспоминания)». Эта книга издается на русском языке впервые. В 2015 году к 100-летию памяти жертв геноцида армян она была переведена и издана на персидском языке. В первом издании книга на русском вышла небольшим тиражом – 1 тыс. экземпляров. Пока ее можно будет приобрести в книжной лавке Эчмиадзинского монастыря. Работа будет востребована среди литературоведов и Отяноведов. Отян сам занимался переводами. Он - автор переводов на армянский язык всех трёх романов Льва Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»), а также ряда произведений Достоевского, Горького, Марка Твена, Эмиля Золя и других писателей. Перевод же книги Отяна «Проклятые годы: 1914-1919 гг» на русский язык сделал Раздан Мадоян. В книге Отян, испытавший на себе все муки депортации из Константинополя, рассказывает о гонениях в Османской Турции в годы геноцида, о том, как едва дошёл до арабских земель Сирии, о мучениях армянского народа. Автор книги родился в 1869 году в Константинополе; работал в армянской газете «Айреник» (Родина). Печататься там стал с 1887 года, а в 1896 году стал и редактор ом этой газеты. Последний номер ее был выпущен в 1909 году. В книге Отян рассказывает, как газеты стали писать о начавшейся мировой войне. Он рассказывает о тайных депешах турок, которые стали сигналом начала действий против христианского населения. Он рассказывает о союзничестве тогдашних Германии и Турции, о том, что армянская интеллигенция предвидела гонения еще за год до геноцида армян, но «кроме вздохов и охов» ничего не предпринимала. Рассказывает автор и о своих беседах с другим известным армянским писателем Григором Зохрабом, о предвидении им убийств армян. В последствии Зохраба убивает турецкий погромщик во время депортации армянской интеллигенции Константинополя. Отян сравнивает эти «проклятые» для армян годы с мучениями Христа, называя их «армянской Голгофой». Ерванд Отян - один из значимых армянских писателей, публицистов, сатириков. Его произведения были переведены на русский, болгарский, греческий, турецкий, албанский и другие языки. Творческое наследие Ерванда включает в себя сборники сатирических рассказов («Паразиты революции» (1898—1899)), повести («Пропагандист» (1901), «Товарищ Панджуни» (1908)), романы («Поп-посредник» (1895), «Семья, честь, нравственность» (1910), «Абдул Гамид и Шерлок Холмс» (1911), «Салиха Ханум» (1912)), а также памфлеты и фельетоны. В своих произведениях он подвергает критике и высмеивает различные пороки буржуазного общества и поддерживает борьбу народов Османской империи против власти султана. Наринэ Киракосян ============================================================ Почему дон Камилло и Пеппоне остро актуальны сегодня Еще одна книга Джованнино Гуарески представлена в Москве 12.12.2016 15:47 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=70961 ------------------------------------------------------------ О. Гуревич, Е. Дорман, Дж. Парравичини Москва, 12 декабря, Благовест-инфо. Презентация русского издания книги известного всему миру итальянского писателя Джованнино Оливьеро Гуарески «Дон Камилло и его паства» (М.: «Гранат», 2017) состоялась 8 декабря в Культурном центре «Покровские ворота». Это издание – второй сборник, изданный по-русски, из серии рассказов о жизни послевоенной Италии. Первая – «Малый мир. Дон Камилло» была представлена 4 года назад. Джованнино Гуарески (1908–1968) – самый переводимый и издаваемый итальянский писатель второй половины двадцатого века; на русском языке его книги издаются впервые. По словам переводчика Ольги Гуревич, рассказы второго сборника «Дон Камилло и его паства» были отобраны автором из тех, что еженедельно выходили в газете «Кандидо» с 1948-го по 1951 годы. «В этих коротких рассказах, действие которых разворачивается на фоне послевоенного восстановления, непрерывной предвыборной борьбы, ожесточенных политических споров, главными действующими лицами становятся не только священник дон Камилло и главарь коммунистической ячейки Пеппоне, но все жители Малого Мира: взрослые и дети, животные и статуи, коммунисты и реакционеры – вся Италия отразилась в этом маленьком мире окутанной туманом Низины». Переводчик рассказала о том, как меняется тональность повествования от первой книги ко второй. В рассказах, вошедших в первую книгу, «сюжеты просты и разрешаются благодаря бурлеску и утешительному смеху, …там нет убийств, зато постоянно размахивают дубинками, скамейками и столами». Во второй книге сюжеты «постепенно усложняются и обращаются к недавнему прошлому, к той ненависти, которая уже породила насилие и смерть», в рассказах появляется все больше разных людей – «каждый со своей раной и тайной». А дон Камилло и Пеппоне «из главных действующих лиц превращаются в свидетелей и помощников, оставаясь неизменной константой этого мира: дон Камилло помогает ему услышать голос Христа, а Пеппоне – голос совести, и часто это один и тот же голос». Автопортрет Дж.Гуарески Ольга Гуревич убеждена, что рассказы Гуарески «остро актуальны сейчас, как и тогда». В предисловии она знакомит читателя с мотивацией автора, о которой он сам писал в дневниках в 1940-е гг.. Во-первых, в своем творчестве он старался противостоять разделению народа, столь обострившемуся после войны. А во-вторых, по его мнению, необходимо вернуть значение главным поруганным ценностям: «Любовь к Родине, человечность, честность, уважение, материнство, дисциплина, вера, свобода – с помощью злополучной пропаганды на службе не у идеи даже, а у полного отсутствия идей превратились в общие места, в условность, против которой восстает бунтарский дух молодежи. А на самом деле нужно вернуть этим условностям их настоящую ценность». Как злободневно звучит это сейчас в России! Да еще когда читаешь рассказанную по случаю доном Камилло сказку о хитроумном волке, который предложил овцам «объединиться против общего врага» и создать «Овценародный Ф ронт»… Гуарески знает, по какому пути идти: «Нам необходимо перевоспитание чувств», а этому способствует… смех! «Именно смех, юмор, способность смеяться над собой заставляют человека думать, а не действовать в ослеплении политической догмы». Вот какая серьезная подоплека у этих христианских книжек, полных юмора. Об актуальности Гуарески говорила также атташе по культуре посольства Ватикана в РФ Джованна Парравичини. По ее словам, образ Христа у Гуарески (а дон Камилло все время находится в диалоге с Христом) – «такой щедрый, обнадеживающий Своим присутствием». «Надежда настоящего христианина, который понимает: добро, которое лежит в глубине сердца человека, все побеждает, «смертию смерть поправ», – в этом актуальность и секрет популярности Гуарески», – сказала Дж. Парравичини. Протоиерей Стефан Ванеян отметил «трагизм» второй книги по сравнению с первой, он подчеркнул, что образ Христа с Распятия в главном алтаре, постоянного Собеседника дона Камилло, – ключевой в рассказах Гуарески: «Дон Камилло разговаривает не просто с Иисусом, но с Распятым Христом. И Господу удается сохранять чувство юмора в распятом состоянии, Он собирает силы, чтобы и дона Камилло в рамки ввести, и главное – напомнить о милосердии, свободе и истине… Христос в распятом состоянии собирает всех – и одесную, и ошуюю, и правых и левых, и правых и виноватых, и у Него все живы.… И где коммунист, где теист, где атеист – невозможно понять, если нет этой оси (распятия – ред.), которая забита в этот мир, но не умерщвляет его, а наоборот – животворит». О.Стефан добавил, что дон Камилло может стать примером для всех «батюшек и падре» – «он такой большой, сильный, крепкий, с чувством юмора, побольше бы таких пастырей!». Он сообщил, что и сам хотел бы быть похожим на дона Камилло (раньше «идеалом» для него был честертоновский отец Браун). Филолог-итальянист Анна Топорова обратила внимание на отличительную особенность рассказов Гуарески на фоне развития неорелизма в итальянской литературе. Эта особенность – в «обращенности к жизни сердца, души». Сам писатель говорит об этом так: «В сущности, цель рубрики «Малый мир» – вынуть из безличной и анонимной массы человека, чтобы, прежде чем подчиняться приказу, он мог слушать, что говорит его сердце». А свидетельство Гуарески о преодолении ненависти и разделения «обращено к современникам и потомкам». «Эта книга – невероятно актуальна в нашем разделенном обществе, – продолжила Елена Дорман, корректор нового издания и ведущая презентации. – Пример возможного примирения, человеческого отношения я вижу в книгах Гуарески». На вечере были прочитаны некоторые рассказы из новой книги и показаны фрагменты из итальянской экранизации «Дона Камилло», с Фернанделем в главной роли. Новая книга «Дон Камилло и его паства», как и «Малый мир», проиллюстрирована рисунками автора. Юлия Зайцева ============================================================ Германия: все больше мусульманских беженцев принимают христианство 12.12.2016 15:17 | "ИноСМИ"/"The Independent", Великобритания http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=70960 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Медучреждениям потребуется получать лицензию на проведение абортов 12.12.2016 14:57 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70959 ------------------------------------------------------------ Москва, 12 декабря. Правительство включило прерывание беременности в перечень услуг, для проведения которых необходимо получение дополнительной медицинской лицензии, передает ТАСС. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Данное положение выводит аборты из общей лицензии на медицинскую помощь. Оно вступит в силу в декабре 2017 года. В минувший четверг, 8 декабря, на заседании экспертной рабочей группы при правительстве была отклонена петиция о выводе абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). В частности, Минздрав выступил против выведения абортов из ОМС. По словам представителя Минздрава РФ статс-секретаря - заместителя министра Дмитрия Костенникова, эта мера приведет к дискриминации женщин, а также к росту числа криминальных абортов. По словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, уже на данный момент предпринимаемые меры позволили сократить количество абортов без медицинских показаний (по желанию женщины) с 2011 года почти вдвое. «Мы работаем вместе с Советом Федерации, Государственной думой, общественными и профессиональными организациями, религиозными конфессиями, прежде всего, Русской Православной Церковью. Все это позволило нам существенно сократить количество абортов по желанию женщины: с 735 тысяч в 2011 году до 447 тысяч в 2015», - сказала она. ============================================================ Грузия: ведётся реставрация "Врат Тбилиси" - крепости Нарикала 12.12.2016 14:36 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70958 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 12 декабря, Благовест-инфо. Фонд развития Тбилиси проводит работы, предусмотренные на первом этапе проекта реабилитации «Врат Тбилиси» - крепости Нарикала, возвышающейся над Старым городом, на Сололакском хребте, сообщает interpressnews.ge. Ход реставрационных работ осмотрели мэр Тбилиси Давид Нармания, в сопровождении директора Фонда развития Тбилиси Георгия Байдарашвили, а также представителей муниципальных властей и министерства культуры и охраны памятников. По словам Давида Нармания, реабилитационно-реставрационные работы такого масштаба в Нарикала никогда не проводились. «Значительная роль на территории крепости принадлежит известному c XII в. храму св. Николая Чудотворца, функционирование которого в немалой степени зависит от трапезной, поддерживающей его. Однако трапезная была возведена спонтанно, хотя и выполняет предназначение поддержки исторической части храма. Новая трапезная будет возведена в сравнительно безопасном месте, удалённом от важных коммуникаций», - заявил мэр. Реабилитация Нарикала началась в октябре 2016 года и завершится в конце 2017 года. На восстановительно-реабилитационные работы из бюджета выделено 726 983 (порядка 280 000 долларов), из которых 300 000 лари будет израсходовано в 2016 году. В настоящее время основные сохранившиеся постройки Нарикала датируются XVI- XVII вв., хотя сама крепость известна с IV в. как важнейший оборонительный форпост и религиозный центр. Руины крепости, датируемой IV в. были реабилитированы в 1990-х гг. прошлого столетия, хотя их нынешнее состояние аварийно и небезопасно. ============================================================ Глава Коптской церкви провел службу по погибшим при теракте в Каире 12.12.2016 14:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70957 ------------------------------------------------------------ Каир, 12 декабря. Глава Коптской православной церкви патриарх Теодор II возглавил службу в память по погибшим в теракте в каирской церкви «Эль-Бутросия», сообщает РИА Новости со ссылкой на египетскую газету «Эль-Ватан». По данным издания, служба проходит в одном из коптских храмов в каирском районе Наср-Сити. Выступая с речью, Теодор II обратился к исполнителям теракта со словами: «Вы, где бы вы ни находились, — не будет вам на земле ни покоя совести, ни покоя сердца… Чем оправдаетесь вы, когда предстанете перед Богом? Как объясните ту боль и страдания, которые вы причинили целой нации?». Мощный взрыв прогремел в минувшее воскресенье в соборном комплексе в Аббасии в Каире, где расположено сразу несколько церквей, в том числе кафедральный собор, где проводит службу коптский патриарх. По последним данным, в результате взрыва погибли 23 человека, 49 получили ранения. ============================================================ Художник Лилия Ратнер: "Христианство - это огонь. Или его нет" 12.12.2016 13:41 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=70956 ------------------------------------------------------------ Известный художник, искусствовед, катехизатор, деятель христианского просвещения Лилия Ратнер скончалась 5 декабря в Москве на 88-м году жизни. 8 декабря, в Международный день художника (!), отпевание своей прихожанки и давнего друга совершил в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине его настоятель протоиерей Александр Борисов. Ему сослужили пять священников и диакон, еще несколько священнослужителей и множество прихожан присутствовали на отпевании. Попрощаться с другом пришли христиане других конфессий. В этот же день Лилия Николаевна Ратнер (1929-2016) была похоронена рядом с могилой своего сына у храма Казанской иконы Божией Матери в д. Пучково (Троицкий административный округ г. Москвы). Л. Ратнер представляет свои работы на выставке в Монреале (Сицилия, ЛабОРАтория современного христианского искусства, октябрь 2015). Фото "Благовест-инфо" Лилия Николаевна Ратнер родилась в Москве 12 мая 1929 года в семье медиков. Она хорошо помнила ту атмосферу подозрительности и страха, в которой росла и в которую погрузилась семья в период «дела врачей» в 1953 г. (см. рассказ Л. Ратнер о себе). Окончила Московский полиграфический институт, факультет художественного оформления книг и журналов. Темой дипломной работы выбрала графическое иллюстрирование прозы М.М. Пришвина, обнаружив в ней «каким-то седьмым чувством религиозную подоплёку», хотя сама еще вовсе не была верующей. В разгар борьбы с космополитизмом Лилия настояла, чтобы эпиграфом к дипломной работе были слова Пришвина о том, что родина – это не то место, где человек родился, а то, где он обрел себя. Работу хотели снять с защиты, но каким-то чудом художница все-таки получила свою «четверку». Институт был закончен успешно, и начался долгий профессиональный путь в качестве иллюстратора книг для детей и взрослых, художника-монум енталиста – автора живописных панно для международных выставок, изобретателя промышленных «логотипов» в Мастерской прикладной графики, участника многих выставок, в том числе – международных. Оно из самых ярких ее воспоминаний – разгром Хрущевым выставки авангардистов в Манеже в 1962 г., в которой Ратнер тоже принимала участие, за что она была исключена из Союза художников (но после отставки Хрущева восстановлена). Л. Ратнер. Фото "Благовест-инфо" К 1970-м годам относятся поиски Бога, размышления, дискуссии на эту тему, попытки познакомиться с Церковью, со священнослужителями – настолько разными, что порой художнице казалось, что они читали разные Евангелия... В конце 70-х произошло обращение – внезапное, яркое, о котором Лилия Николаевна много рассказывала впоследствии. Это произошло во время пасхального богослужения в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке: «Я стою в углу, толпа страшная, духота жуткая, церковь маленькая, низкие своды, в углу меня зажали, я стою зажатая и думаю: «Какой ужас, я должна буду простоять всю ночь! Потому что выйти невозможно». И я совершенно машинально говорю, ни к кому не обращаясь: «Господи, сделай что-нибудь, выведи меня отсюда, я тут умру». И вдруг я чувствую, как будто пространство вокруг меня расширяется, как будто мне легко-легко дышать. Самое главное, как будто рядом кто-то стоит, кто меня любит. Друг, стоит рядом друг и не даст во лоску упасть. И любит меня! Меня заливает, я просто купаюсь в чьей-то любви!.. Я простояла всю ночь, не заметив, как она пролетела. Я потом летела домой, растолкала своего сына пятнадцатилетнего, маму, пытаюсь им рассказать, но ничего не получается, что такое там произошло. Иду к этому священнику и говорю: «Я не знаю, что такое со мной там произошло, что это было, но если у вас там так всегда, то я хочу быть с вами». Хотелось что-то узнать о вере, но книг не было, спросить было не у кого, внебогослужебное общение со священником тоже было под запретом. И случилось еще одно чудо: Лилия задавала вопросы напрямую – и «сам Господь проводил со мной катехизацию», рассказывала она. После многих лет в приходе о. Владислава Свешникова, трудного осмысления значения творчества в жизни верующего человека и места художника в Церкви, Ратнер в конце 80-х гг. познакомилась с протоиереем Александром Менем (1935-1990), которому удалось освободить ее от «ложных стереотипов» относительно того, что искусство и церковная жизнь несовместимы. В общине его духовных чад, которую после гибели о. Александра Меня возглавил его друг о. Александр Борисов, художница «почувствовала себя как выздоравливающая после тяжелой болезни» – и постепенно снова начала рисовать. Так возникла ее знаменитая серия графических работ по Библии, которая имела большой успех на межрелигиозной выставке во Франции в 2000 г. Выставка называлась «Единство в сердце», а Ратнер была представлена там как «православная из Москвы, являющая славу Израиля», о чем сама она с улыбкой рассказывала. Художница выступает в этих работах не как иллюстратор. Свой по дход она сформулировала, выступая на открытии выставки «Пророки»: во всех сюжетах – библейских ли, относительно ли недавних – она искала Христа, и только Его. «Идеала среди людей – нет! У нас с вами один Идеал – абсолютный и безупречный – Христос. И все, что я делаю, проходит под знаком этого Идеала»,– говорила она. Л. Ратнер. Авраам и Исаак Позже появились графические серии, посвященные новомученикам и исповедникам российским и Холокосту – «Народ Библии в Освенциме». Она не раз говорила, что работа над такой графикой «рвет душу», что она плачет над каждым листом, но не может не рисовать. Эти графические циклы – пламенный призыв к современникам: не только сохранять память, но и спросить себя: что я сделал для того, чтобы подобное не повторилось? «Быть христианином» – что это значит для каждого? Можно ли отвести христианству какую-то нишу в своей жизни, или оно пронизывает все? Л. Ратнер. Сон Иакова Абсолютно христоцентричной была и вся ее просветительская деятельность. Лиля водила экскурсии в Третьяковку и в Пушкинский, в Вологде рассказывала о Дионисии, в Тбилиси – о Пиросмани, причем так, что местные экскурсоводы порой замолкали и прислушивались, и благодарили… Трудно себе представить, как три-четыре раза в неделю, по вечерам, в любую погоду, эта хрупкая женщина, не отличавшаяся здоровьем, отправлялась на лекции «Искусство и христианство», которые читала в Общедоступном православном университете, основанном о. Александром Менем, и в последнее время – на факультете психологии Российского православного университета, на катехизацию в храм, на еженедельную встречу евангельской группы. А потом возвращалась в ночи – от «Речного» на автобусе… А в воскресенье – непременно на литургию, не пропуская. Еще Лиля написала книгу с названием, в котором был сконцентрирован девиз ее жизни, – «В поисках смысла кра соты», а также подготовила множество статей и докладов. «Он дает мне силы», – говорила она о Христе. Его участие в своей жизни она чувствовала постоянно, и невозможно было не поверить ей, когда она, похоронившая мужа и единственного сына, говорила: «Я абсолютно счастлива! Я все время – с Ним». Л. Ратнер. Моисей Друзья хорошо запомнили последний день Лили: 4 декабря, в праздник Введения Пресвятой Богородицы, она причастилась в храме, потом провела вечер в компании приходских друзей, за дружеским столом. Как всегда, много вспоминала, шутила, рассказывала свои замечательные истории. Посоветовала посмотреть такой-то фильм (мы еще не смотрели), велела прочитать такой-то свежий роман (когда она успела? Мы еще не читали), чтобы потом обсудить. Вспомнили о предстоящем Сурожском семинаре, посвященном христианскому восприятию смерти, и Лиля вдруг сказала: «Вот вы боитесь смерти, а я абсолютно не боюсь! Потому что все мои – там, и я приду к ним. И к Нему!" На лето планировалась очередная поездка, да не простое путешествие, а паломничество к… Рембрандту, в Голландию. Конечно, по Лилиной инициативе, ведь она в последние полгода так много говорила об этом художнике, заново открыла его для себя, потому что увидела в нем родную душу: он был так успешен, известен, а потом все потерял, похоронил своих близких, но какой свет виден в его полотнах! Рембрандт знал Христа, была убеждена Лиля. Она настраивалась на «последнее паломничество», а друзья, среди которых она была самой старшей, вспоминали совместные поездки в Италию, Грецию, Грузию, Латвию и улыбались: сколько раз уже слышали они про «последнее»! Сколько раз удивлялись выносливости этой женщины, которая, несмотря на свои годы, могла провести весь день на ногах, карабкаться по горным тропам и даже забираться в пещеры. Но в ночь на 5 декабря Лиля и вправду отправилась в последнее свое паломничество. И это был «вертикальный взлет», как сказа л один из ее друзей: после причастия, из дружеских объятий, полная творческих планов и главное – пламенея верой. «Христианство – это огонь. Или его нет», – повторяла она слова матери Марии (Скобцовой) и подтвердила их всей жизнью. «Человек живой веры», – так сказал о рабе Божией Лидии о. Александр Борисов на отпевании. «Лилия Николаевна была удивительно ярким, живым человеком. Она соединяла в своей личности высочайший уровень культуры и поиски глубокой живой веры. Кроме скорби, мы с вами испытываем чувство благодарности за то, что такой человек был с нами», – обратился он к тем, кто пришел проводить Лилю в ее небесное паломничество. Юлия Зайцева ============================================================ В Египте объявлен трёхдневный траур после взрыва в церкви 12.12.2016 12:47 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70955 ------------------------------------------------------------ Каир, 12 декабря. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси объявил трехдневный траур в стране после теракта в церкви в Каире. Траур действует с сегодняшнего дня, сообщает "Росбалт". По последним данным, число погибших при взрыве в коптском храме "Аль-Бутросия" (св. Петра), входящем в комплекс собора св. Марка, достигло 28. Источник в МВД рассказал РИА Новости, что для изготовления взрывного устройства террористы использовали тротил. Египетские копты представляют самую значительную христианскую общину Ближнего Востока. По разным данным, они составляют от 6% до 10% 92-миллионного населения страны. Только в Каире насчитывается 163 коптские церкви. Меры безопасности в египетской столице после теракта повышены до самого высокого уровня. Кроме того, сообщает ТАСС, под усиленную охрану взяты все без исключения христианские храмы страны. Ответственность за взрыв в соборе, по данным Reuters, взяла на себя группировка HASM, возникшая осенью 2014 года. ============================================================ Православные спели с католиками Московский синодальный хор принял участие в концерте, приуроченном к 80-летию папы Франциска 12.12.2016 12:37 | "КоммерсантЪ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=70954 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Главный раввин Израиля: женщины не должны служить в армии 12.12.2016 12:25 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70953 ------------------------------------------------------------ Иерусалим, 12 декабря. Главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф высказал 10 декабря негативное отношение к службе религиозных евреек в вооруженных силах Израиля, сообщает Mignews. Йосеф заявил, что женщинам запрещено идти служить и в армию, и на альтернативную (национальную) службу. Раввин Йосеф подчеркнул, что это не только его личное мнение, но точка зрения всех мудрецов и знатоков Торы. Йосеф сказал: “Им запрещено идти в армию, а также на национальную службу. Они говорят: женщины-пилоты, да? Это - путь Торы?” Духовный лидер сефардов также заявил, что женщина на войне должна только варить и стирать, сообщает "9-й канал". ============================================================ Ученые Томского госуниверситета создадут сайт о таежных старообрядческих общинах региона 12.12.2016 11:48 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70952 ------------------------------------------------------------ Томск, 12 декабря. Ученые Томского государственного университета (ТГУ) в 2017 году создадут сайт на русском и английском языках, посвященный истории таежных старообрядческих общин Томской области начиная с XIX века и до наших дней, сообщает РИА Томск со ссылкой на пресс-службу вуза. Уточняется, что сайт откроет для исследователей со всего мира более 200 рукописей и изданий, скитский архив, фотоматериалы и интерактивные карты. В основу электронной базы лягут "Скитская библиотека" конца XV-XXI веков, а также материалы археографических экспедиции в старообрядческие скиты Томской области и другие источники, которые хранятся в фондах Научной библиотеки ТГУ. "Задача ресурса – не просто организовать доступ к оцифрованным материалам, он должен стать удобным инструментом для междисциплинарных исследований. Для этого к сайту подключат геоинформационный модуль. Будут созданы ГИС-слои, посвященные развитию инфраструктуры, миграционным и этно-демографическим процессам, изменению экосистемы на этой территории с XIX века до наших дней", – говорится в сообщении. Отмечается, что на сайте можно будет увидеть, какую роль сыграли старообрядцы в развитии региона за последние три века. Материалы будут доступны на русском и английском языках. "Первые сведения о таежных старообрядческих скитах в нашем регионе относятся еще к XVIII веку, и сейчас, несмотря на то, что число жителей сократилось, скитники продолжают создавать рукописи, опираясь на древнерусскую кириллическую традицию. Это уникальная и очень интересная для исследователей ситуация, такого нигде в мире больше нет", – цитируется ученый секретарь НБ ТГУ Артем Васильев. Добавляется, что в работе над сайтом примут участие археографы, историки, филологи, биологи, географы и другие специалисты ТГУ. Сейчас ученые разрабатывают структуру ресурса и готовят тематическую коллекцию к размещению. ============================================================ Состоялось заседание Синода Русской Зарубежной Церкви Архиерейский Собор РПЦЗ пройдет в июне в Мюнхене 12.12.2016 10:55 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=70951 ------------------------------------------------------------ Нью-Йорк, 12 декабря. Очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви открылось 8 декабря в Нью-Йорке под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на официальный сайт РПЦЗ. В заседании приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, Монреальский и Канадский Гавриил, Чикагский и Средне-Американский Петр, епископы Манхэттенский Николай и Сакраментский Ириней. Синод принял ряд церковно-дисциплинарных решений, касающихся запрещенных в священнослужении клириков. Архимандрит Роман (Красовский), начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме, сообщил о жизни в Спасо-Вознесенской русской женской обители на Елеоне, в русском женском монастыре равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании и в мужской лавре преподобного Харитона Исповедника, о готовящихся на Елеоне торжествах по случаю наступающего в грядущем году 200-летия со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина). Архипастыри имели суждение о положении дел в Великобританской епархии, где идет роспись Успенского кафедрального собора в Лондоне. Роспись будет закончена осенью будущего года, когда планируется совершить великое освящение собора, при этом он будет переименован в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Заслушав доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка, Архиерейский Синод удовлетворил его прошение об освобождении от управления Великобританской епархией, придав приходам последней статус непосредственного подчинения председателю Архиерейского Синода. Протоиерей Андрей Соммер, заместитель председателя Синодального отдела по работе с молодежью, сообщил, что в прошлом году был создан Синодальный молодежный хор, который в мае текущего года организовал паломническую поездку в пределы Украинской Православной Церкви. По инициативе Синодального отдела по работе с молодежью была организована программа «Школьная копилка», через которую учениками русских церковно-приходских школ в Северной Америке было собрано более 10 тысяч долларов на приют при Спасо-Вознесенском мужском монастыре в Банченах. Помимо паломнической поездки на Украину, молодежный хор давал концерты и участвовал в богослужениях в Знаменском Синодальном соборе, в Серафимовской церкви в Си-Клифе и в Покровской церкви в Глен-Кове. Также отец Андрей рассказал о социальном служении Отдела, представил план его деятельности в будущем году и ответил на вопросы участников заседания. Архиерейский Синод постановил провести Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви в Мюнхене с 9 по 15 июня 2017 года. Был утвержден состав предсоборной комиссии, в которую вошли архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр и епископ Манхэттенский Николай, заместитель секретаря Архиерейского Синода. Архиерейский Собор будет приурочен к великому освящению кафедрального собора святых Новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене. Архиерейский Синод также имел суждение о приближающейся 100-летней годовщине русской революции. В связи с этим Архиерейский Синод обратится к клиру и пастве с особым посланием и благословит в 2017 году совершить молитвенное поминовение всех «во дни лихолетия безвинно убиенных, страдания и истязания претерпевших, в изгнании и заключении горькую смерть приемших, ихже имена Ты Сам, Господи, веси» во всех храмах Русской Зарубежной Церкви в Мясопустную субботу, в Родительские субботы Великого поста и в Димитриевскую субботу, о чем будет издан циркулярный указ всем правящим архиереям. Заседание завершилось 9 декабря, в канун престольного праздника Знаменского Синодального собора в Нью-Йорке. ============================================================ |
В избранное | ||