Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 15/04/2016


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 15/04/2016
============================================================
Как жить рядом с тяжелобольным и помочь ему и себе?

Издательство "Никея" представило книгу о страдающих деменцией в помощь ухаживающим за ними

15.04.2016 23:41 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=67540
------------------------------------------------------------




Москва, 15 апреля, Благовест-инфо. Презентация новой книги издательства «Никея» «Жизнь рядом. Чем помочь близким с деменцией и как помочь себе» (М., 2016) состоялась 14 апреля в Российском православном университете (РПУ). Уникальное издание, подобных которому нет на российском книжном рынке, посвящено проблеме деменции (по определению ВОЗ, деградация памяти, мышления, поведения и способности выполнять ежедневные действия) – болезни, которой страдает примерно каждый десятый
человек старше 60 лет. Тема деменции, проблемы глубокой старости и те трудности, с которыми сталкиваются ухаживающие за больными люди, подробно рассмотрена в книге с трех позиций: врача, психолога и священника. На вечере, который вел Борис Братусь – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, завкафедрой общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, научный руководитель факультета психологии РПУ, выступили авторы новой книги.



Книга «Жизнь рядом» поможет и поддержит ухаживающих за людьми, страдающими деменцией. Врач-геронтопсихиатр, кандидат медицинских наук Мария Гантман рассказывает о том, что это за болезнь, как ухаживать за больными, как справляться с бредом, галлюцинациями, раздражительностью, подозрительностью, куда обратиться за помощью и социальной поддержкой. Практикующий психолог Жанна Сергеева дает рекомендации, как сберечь свои силы, в чем искать поддержку, находясь долгое время рядом со страдающим
деменцией человеком. О христианском отношении к старости рассказывает протоиерей Михаил Браверман.



Священник Петр Коломейцев, декан Психологического факультета РПУ, написал развернутое предисловие к книге, основанное во многом на личном опыте. Как священник он часто слышит на исповеди от людей, изможденных долгим уходом за больными деменцией, вопросы о том, как реально «почитать» родителей, «впавших в детство»; что можно еще сделать для больного человека. «Мы все время хотим что-то делать – искать лучших врачей, особые лекарства и т.д. Нам хочется немедленно
«причинить добро». Но специально делать ничего не надо – надо просто жить рядом, и это самое трудное, потому что при деменции положение больного будет только ухудшаться. Это приходится принять», -- сказал о. Петр. По его словам, родственникам больного важно настроить себя «не на стометровку, а на длительный марафон»; на то, что «усилия их не напрасны, что они не пропадут даром»; «сохранить себя от укоров совести». Наблюдая,
как на глазах деградирует близкий человек, как неадекватно, а порой и провокационно ведет себя, некоторые каются на исповеди: «Я не люблю свою мать (отца)». Такие люди ошибаются, уверяет о. Петр, просто «любовь приняла другой вид». Ухаживающим за больным будет легче правильно настроить себя, если они поймут, что происходит с их близким, у которого один за другим рушатся все «кирпичики выживания», т.е. те базовые установки, которые дают человеку ощущение стабильности. В
своем тексте священник дает важные практические советы, которые пригодятся в общении с больными.



В самолете нам рекомендуют при разгерметизации салона сначала надеть кислородную маску на себя, а потом – на ребенка, напомнила психолог Жанна Сергеева. Этот же подход применим к ухаживающим за больными деменцией: им важно позаботиться о себе в неменьшей степени, чем о больном, -- «себя очень беречь, любить, находить время для общения с друзьями, поддерживать тело и душу». Это необходимая профилактика «выгорания», а кроме того, душевное состояние ухаживающих самым
непосредственным образом сказывается на больных: если младший член семьи злится, раздражается, изнемогает, старший тоже сердится, капризничает, хуже себя чувствует. Психолог заметила, что ухаживающие за такими больными сами часто испытывают страх при мысли о подобной перспективе. Чтобы снизить вероятность заболевания, необходимо тренировать память, «следить за умом», начинать новое, строить планы на будущее и т.д. – в книге дается много доступных рекомендаций как общег
о характера, так и конкретных упражнений.



К разговору о причинах деменции подключилась врач Мария Гантман, перу которой принадлежит самая объемная часть книги. По ее словам, к возникновению заболевания приводит множество факторов – как генетических, медико-биологических, так и социально-психологических. К числу последних она отнесла распад традиционной семьи, когда в старости человек остается совсем одиноким; накапливающиеся стрессы, вредные привычки, страх и т.д. «Любое неблагополучие в жизни увеличивает риск болезни», --
отметила она. В книге приводятся данные ВОЗ: сейчас в мире насчитывается 47,5 млн. людей с деменцией, и каждый год к ним добавляется еще 7,7 млн. Тем, кто уже столкнулся с деменцией близких, доктор Гантман посоветовала не только прочесть книгу, но и обратиться к сайту автономной некоммерческой организации «Помощь пациентам с болезнью Альцгеймера и их семьям», президентом которой она является.



Любые болезни и в целом истощение ресурсов показывают «тщетность и конечность земной жизни, необходимость приготовления к жизни вечной», продолжил о. Петр. Он не согласен с теми, кто уверен, что деменция и другие старческие заболевания – это «наказание Божье» за те или иные грехи. «Бог не карает, не мстит. Даже если Он наказывает, это не кара, а научение», -- сказал он. Проблемы соотношения греха и болезни подробно рассматриваются в книге о. Михаилом Браверманом.
Отвечая на вопросы, о. Петр отметил также, что вопросы духовного окормления ментальных инвалидов в Русской Православной Церкви еще не решены, они находятся в стадии разработки специалистами. Однако уже сейчас «священники делают то, что можно»: если больной человек уже не может участвовать в таинстве исповеди и причащения, над ним совершается таинство соборования (елеосвящения).



Что дает здоровым общение со стариками, страдающими деменцией? Отвечая на этот вопрос, М. Гантман отметила, что это позволяет пересмотреть свойственное многим представление «вот выйду на пенсию – тогда начнется жизнь». К сожалению, тут как раз многих и подстерегает болезнь Альцгеймера или другие факторы, способствующие возникновению деменции. Поэтому «я поняла: нужно жить сейчас, не откладывать жизнь на потом», поделилась она.



«Общение с больным делает тебя другим: по отношению к нему ты всегда здоровый, ты становишься более сильным», -- продолжил профессор Братусь. У него вызывают «уважение и восхищение» люди, которые изо дня в день ухаживают за тяжелыми больными: «Они ежедневно тренируют главные вещи – каждый день идут в бой за заповеди. Такая жизнь рядом – это подвиг, ты все время видишь край жизни, ее сложность и многообразие, и это видение имеет особый вес».



Возвращаясь к особенно интересовавшей слушателей теме профилактики деменции, Б. Братусь напомнил судьбы известных ученых, условия жизни которых были суровыми, но они до глубокой старости сохранили ясность ума и способность делиться своими знаниями с людьми, -- это великий философ и религиозный мыслитель А.Ф. Лосев (репрессирован и сослан на строительство Беломорканала, ушел в 94 года), знаменитый психолог Виктор Франкл, переживший шесть лагерей смерти (скончался в 86 лет). Последнему принадлежит
«универсальный» совет, который, по словам Б. Братуся, годится для верующих и неверующих: «Главное – вовремя уцепиться за великую идею». «Цепляйтесь за идею, которая выше вас; образовывайтесь всю жизнь, не давайте мозгу покоя – и вероятность достойной старости, значимой для окружающих, возрастет. Все, что мы делаем сейчас, -- это мы делаем себя в старости», -- сказал он.



Редактор «Никеи» Анна Симкина отметила, что новое издание продолжает серию, которая пока не имеет специального названия, но объединяет «помогающие» книги, на которые можно опереться в сложных жизненных ситуациях. Уже увидели свет книги Фредерики де Грааф «Разлуки не будет» (о том, как пережить смерть и страдания близких), о. Петра Коломейцева и Кристель Манске «Каждый ребенок – особенный», М. Капилиной и Т. Панюшевой о приемных детях. Как сообщила А.
Симкина, планируется издание книг христианских психологов в помощь родственникам людей, страдающих зависимостью; родителям, пережившим своих детей; взрослым, выросшим в дисфункциональных семьях, и другие. Читатели из зала отреагировали на этот анонс аплодисментами.



Юлия Зайцева


============================================================


Миллион долларов Карабаху передала Армянская Церковь

15.04.2016 18:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67539
------------------------------------------------------------




Ереван, 15 апреля, Благовест-инфо. Завершился визит армянских Католикосов в непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику. В рамках двухдневного визита Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II и Католикос Великого Дома Киликийского Арам I (резиденция в Ливане) посетили раненных в результате последних боевых действий солдат, встретились с руководством Карабаха, обсудили вопросы мирного урегулирования. Католикосы передали, как сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина, по полмиллиона долларов США
правительству Арцаха (армянское самоназвание Карабаха), которые будут направлены на нужды семей погибших и семей, эвакуированных из зоны боевых действий. Сообщается, что в общинах будут продолжатся сборы денег для Арцаха.


============================================================


Ресин: университетский храм при Академии имени Плеханова откроется в октябре

15.04.2016 18:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67538
------------------------------------------------------------
Москва, 15 апреля. Университетский храм при Академии им. Г. В. Плеханова будет восстановлен и освящен в октябре 2016 года. Об этом ТАСС сообщил депутат Госдумы, куратор программы строительства православных храмов в Москве Владимир Ресин.



По его словам, в настоящее время опытные реставраторы ведут восстановительные работы фасада и интерьера храма, отдельно будут изготовлены иконостас, паникадила и другая утварь.



"Освящение храма состоится 14 октября 2016 года по решению Патриарха. Колокола уже освящены и находятся на колокольне. Кресты будут водружены в первой неделе июня. Отделка и установка иконостаса будет выполнена до конца июня", - уточнил Ресин.



Он добавил, что это будет четвертый университетский храм, возведенный при светском вузе в Москве. "Утраченная ранее традиция возведения в столице университетских православных храмов возобновлена", - подчеркнул депутат.



Ресин напомнил, что 6 марта состоялось освещение храма Александра Невского при МГИМО, 10 апреля освящен великим чином храм при Академии ФСБ, в прошлом году был восстановлен Князь-Владимирский храм Московского Епархиального дома при православном Свято-Тихоновском университете, а самый первый университетский храм - Святой Татьяны при МГУ - был освящен еще в середине 1990-х. "Уверен, что традиция университетских храмов будет продолжена", - заключил Ресин.


============================================================


Москва в этом году выделит 300 млн. рублей на восстановление религиозных объектов

15.04.2016 17:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67537
------------------------------------------------------------
Москва, 15 апреля. Столичные власти выделят из городского бюджета 300 млн. рублей на проведение работ по реставрации и реконструкции религиозных объектов, передает "Интерфакс-Религия". Об этом сообщил журналистам в пятницу руководитель департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.



"В прошлом году из городского бюджета выделялось 200 миллионов рублей, в этом году принято решение об увеличении объемов финансирования до 300 миллионов рублей. Помимо этого, реставрация религиозных объектов ведется за счет средств приходов", - сказал А.Емельянов.



По его словам, в этом году начнутся работы на 14 объектах, реставрацию пяти планируется завершить в течение года.



В свою очередь руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский напомнил, что программа субсидирования религиозных организаций для реставрации и реконструкции церковных объектов в Москве стартовала в 2012 году.



"С 2012 по 2015 год велись работы по 31 объекту, причем по 14 из них работы уже завершены", - сказал А.Кибовский.


============================================================


Первая совместная молельная комната для иудеев и мусульман появится в московском СИЗО-5

15.04.2016 17:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67536
------------------------------------------------------------
Москва, 15 апреля. Торжественное открытие первой совместной молельной комнаты для иудеев и мусульман состоится 20 апреля в 14.00 на территории Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор 5» Управления федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве, сообщили в пресс-службе главного раввина России.



В мероприятии примут участие главный раввин России Берл Лазар, муфтий Москвы и главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов, глава департамента Федерации еврейский общин России (ФЕОР) по взаимодействию с Вооруженными силами, МЧС и правоохранительными учреждениями раввин Аарон Гуревич, руководитель отдела по работе с заключенными Духовного управления мусульман Российской Федерации Шамиль Арсланов, представители администрации следственного изолятора 5 и управления социальной и воспитательной
работы ФСИН России, руководство УФСИН по г. Москве.



Открытие молельной комнаты стало возможным благодаря поддержке ФЕОР и Главного раввината России, чьими усилиями были собраны средства на ремонт, закуплена необходимая мебель и религиозная литература. Мусульманская община, со своей стороны, взяла на себя оставшуюся половину финансовых затрат на открытие комнаты, а также оснащение помещения коврами, приобретение литературы по исламу и атрибутики.



Церемония пройдет в рамках реализации соглашений между ФСИН России и ФЕОР о духовно-попечительской работе среди заключенных, а также между ФСИН и Советом муфтиев России. Адрес ФКУ СИЗО-5: улица Выборгская, д.20.



Контактное лицо для аккредитации СМИ – начальник пресс-службы УФСИН Сергей Григорьевич Цыганков. Телефон пресс-бюро УФСИН по г. Москве 8 (499) 159-95-95, (smi_ufsin@mail.ru)



Справка



На сегодняшний день в России открыто 12 синагог в местах лишения свободы. Регулярно оказывается помощь евреям-заключенным: им направляются продуктовые посылки, предметы религиозного культа, книги, проходят встречи с раввинами, лекции и еврейские праздники. Также отделом ФЕОР регулярно даются юридические консультации заключенным и их семьям, оказывается содействие в трудоустройстве после выхода на свободу. В трех из шести московских СИЗО уже действуют молельные комнаты, в которых еженедельно проходят занятия
по изучению Торы прикрепленными раввинами.

По всей России функционируют мечети и молельные комнаты. В Москве в местах лишения свободы также действуют молельные комнаты для заключенных-мусульман и прикреплены имамы, ответственные за их духовное окормление. Так, из шести действующих СИЗО, где уже есть договоренность с руководством учреждений, в четырех проводится регулярная еженедельная работа — лекции, богослужения, праздничные проповеди и намаз, личные консультации. В библиотечный фонд московских изоляторов на данный момент передано более 3000
книг, порядка 4000 предметов религиозной атрибутики, принимаются письма заключенных с последующим письменным ответом и реагированием на их запросы.


============================================================


Реставрация Высоко-Петровского монастыря начнется в 2016 году

15.04.2016 16:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67535
------------------------------------------------------------
Москва, 15 апреля. Реставрация Высоко-Петровского монастыря Москвы начнется в этом году, передает "Интерфакс-Религия". Об этом сообщил журналистам в пятницу руководитель департамента культурного наследия столицы Алексей Емельянов.



"Уже в этом году начнутся работы по реставрации ансамбля Высоко-Петровского монастыря конца XVII - начала XVIII века, расположенного на улице Петровка. Из городского бюджета на реставрацию монастыря и колокольни надвратной церкви планируется выделить более 87 миллионов рублей", - сказал А. Емельянов.



Еще 25 млн. для реставрации будут привлечены приходом.



"В ходе работ планируется отреставрировать фасады, белокаменные стены, цоколь, крыльцо. Кроме этого, планируется провести ремонтно-реставрационные работы в интерьерах, а также отремонтировать крышу", - сказал А.Емельянов.



По его словам, также реставраторы займутся воссозданием межъярусных лестниц и архитектурно-лепного декора в колокольне с надвратной церковью монастыря.



Ранее А.Емельянов сообщил, что в 2016 году столичные власти выделят из городского бюджета 300 млн. рублей на проведение работ по реставрации и реконструкции религиозных объектов. В прошлом году на эти цели выделялось 200 млн. рублей.


============================================================


Начались съемки фильма о христианских святынях Иордании

15.04.2016 15:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67534
------------------------------------------------------------




Москва, 15 апреля. В Иорданию 5 апреля прибыла творческая группа телерадиокомпании «Глас» для создания документального фильма «Иордания – путь к небу». Фильм посвящен древним христианским святыням Иордании и современной жизни страны. Организацию пресс-тура взяли на себя министерство туризма Иордании, Паломническая служба Русской Духовной миссии в Иерусалиме и Паломнический центр Украинской Православной Церкви, сообщает сайт Русской духовной миссии. Автор сценария –
Александр Ворсин, режиссёр-постановщик – Виктор Стеганцов, операторы – Валерий Шрамко и Дмитрий Шабалкин. Съёмочную группу сопровождают заместитель директора Паломнического центра УПЦ Неонилла Ворсина и сотрудники Министерства туризма Иордании.







Съемки фильма проходят в столице страны Аммане, а также в городах Мадаба и Джераш. Среди памятников, о которых будет рассказано в этом фильме, – древняя Петра, которая считается одним из современных чудес света, а также природный заповедник «Место Крещения Иисуса Христа».



Выход фильма запланирован на май 2016 года.


============================================================


Думский комитет не поддержал законопроект о запрете упоминания в СМИ религиозной принадлежности террористов

15.04.2016 15:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67533
------------------------------------------------------------
Москва, 15 апреля. Думский комитет по информационной политике в пятницу рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект, предлагающий запретить СМИ распространять сведения о национальной или религиозной принадлежности лиц или группы лиц, причастных к терроризму, сообщает "Интерфакс-Религия".



"Подобную проблему мы все признаем, но это не значит, что ее надо начинать решать со средств массовой информации", - сказал глава комитета Леонид Левин на заседании в пятницу.



Соответствующую инициативу внес в Госдуму парламент Чечни. В проекте закона предлагается запретить распространение СМИ "в целях информационного противодействия терроризму" сведений, указывающих на национальную принадлежность или на религиозную приверженность лиц или группы лиц, причастных к террористической деятельности.



В документе также предлагается расценивать подобную информацию как оскорбление национальных и религиозных чувств честных, добропорядочных граждан, истинно верующих людей и приравнивать к действиям, направленным на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни.



Подобные нарушения должны наказываться в порядке, установленном законодательством РФ, упоминается в проекте закона.



В пояснительной записке авторы отмечают, что СМИ, называя террористов, убийц и прочих преступников "радикальными исламистами" и "исламскими террористами", позиционируют террористов и представляют их как людей, представляющих ислам, и тем самым активно потворствуют их пропаганде.



"Использование официальными СМИ указанных выражений по отношению к террористам, не имеющим никакого отношения к исламу, несет в себе скрытое оскорбление религиозных чувств честных, добропорядочных граждан и истинно верующих мусульман и приравнивает всех честных и добропорядочных граждан, исповедующих ислам, к террористам, отмечается в документе.



"Подобный подход - подарок западным политтехнологам, у которых а активе длинный список дестабилизированных государств", - сказал на заседании комитета депутат Госдумы от Чечни Магомед Селимханов.



В свою очередь член комитета Роман Чуйченко, комментируя законопроект, отметил, что в настоящее время вопросы, затрагиваемые в нем, можно решать в рамках действующего законодательства, в частности установлена уголовная ответственность за разжигание межнациональной и религиозной ненависти.


============================================================


Вопросы помощи людям с психическими расстройствами обсудили на пастырском семинаре в ПСТГУ

15.04.2016 14:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67532
------------------------------------------------------------




Москва, 15 апреля. Потеря интереса к жизни – грех или психическое расстройство? Как вести диалог с человеком в состоянии депрессии? Как помочь человеку, находящемуся в бредовом состоянии? В каких случаях нужно применять духовные подходы – исповедь, увещевания, евангельские примеры, – а в каких необходима помощь врача и медикаментозное лечение? Что делать, если человек отказывается лечиться, и можно ли допускать его к Таинствам? Эти и многие другие вопросы обсудили на пастырском семинаре в
Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, который прошел 12 апреля под председательством ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева, сообщает "Диакония.Ру".



«Священнику достаточно часто приходится сталкиваться с людьми, страдающими различными психическими расстройствами, – констатировал сотрудник Научного центра психического здоровья РАН, профессор кафедры практического богословия ПСТГУ Василий Каледа. – По различным данным, не менее15% населения России страдают расстройствами психики, а в Церковь люди приходят как во врачебницу, они идут к священнику со своими душевными проблемами».



Само понятие психического здоровья в медицине достаточно условное, отметил Василий Каледа. «Во многом понятие нормы зависит от культурного контекста: в рамках одной культуры поведение человека будет считаться нормой, в какой-то другой культуре то же самое будет свидетельствовать о психическом расстройстве человека, – сказал он. – Кроме того, в общении с человеком нужно учитывать особенности его характера и другие индивидуальные данные – воспитание, уровень образования,
возраст».







Руководителю группы церковной помощи в чрезвычайных ситуациях протоиерею Андрею Близнюку (на фото в центре) часто приходится оказывать помощь людям, переживающим трагедию и находящимся в ситуации стресса



Спектр психических расстройствочень широк, отметил также Василий Каледа. Говоря о самых распространенных расстройствах, он привел многочисленные примеры из своей медицинской практики. Также участникам семинара раздали памятку, с помощью которой можно диагностировать у человека психическое расстройство.



Священникам зачастую приходится сталкиваться с такими нарушениями психики, как бред религиозно-мистического содержания,разнообразные навязчивые состояния. «Еще одно часто встречающееся расстройство – депрессивно-бредовое состояние с чувством собственной греховности, – отметил Василий Каледа. –Больной человек обычно абсолютно не слышит того, что говорит ему священник – он уверен только в своей правоте, и это должно насторожить».







«В святоотеческой литературе первых веков христианства дано самое тонкое и подробное описание депрессии – заболевания, которое имеет биологическую основу, – считает Василий Каледа. – Депрессия может проявляться как реактивное состояние, например, реакция на гибель близких или другую стрессовую ситуацию». По его словам, важно отличать, когда депрессия есть проявление духовного состояния человека – уныния, маловерия или недоверия к Богу, а когда – свидетельство
болезни.Священники часто сталкиваются с пограничными состояниями, и именно пастырь может первым заметить психические нарушения и рекомендовать прихожанину обратиться к врачу.



Чем раньше будет оказана помощь больному, чем раньше начнется лечение, тем больше шансов сохранить его психику. «Болезнь – это деструктивный процесс, и нельзя относиться к нему как к какому-то особенному строению психики или умопомрачению, – сказал протоиерей Владимир Новицкий,врач-психиатрпо профессии. – Психическая болезнь сродни с пожаром в доме: если мы потушим пожар вовремя, то крыша обгорит, но все здание останется целым. Если мы подождем немного, то сгорит один этаж, подождем
еще– сгорит второй и так весь дом. Так же и человеческая психика – она страдает, разрушается от болезни».







Протоиерей Владимир Новицкий по профессии врач-психиатр



При тяжелых психических расстройствах человек может стоять на грани жизни и смерти, подчеркнул Василий Каледа. «Существует миф, что люди, которые говорят о самоубийстве, никогда его не совершат, – отметил он.– На самом деле, около 80% самоубийц, так или иначе,подавали своим близким какие-то сигналы о своей близости к суициду, но те не смогли их понять. Священник должен быть особенно внимателен с людьми, которые исповедуются в том, что хотят покончить с собой, или говорят о бессмысленности
жизни –к таким антивитальным настроениям нужно относиться очень серьезно».



Пастырские семинары по вопросам социального служения проводятся с октября 2014 года с целью разработки рекомендаций для священнослужителей по вопросам духовного окормления людей, нуждающихся в социальной помощи.


============================================================


Заявление Службы коммуникации ОВЦС о предстоящем Всеправославном Соборе

15.04.2016 13:21 | Русская Православная Церковь
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=67528
------------------------------------------------------------
В связи с поступающими в адрес различных церковных учреждений обращениями, касающимися предстоящего Всеправославного Собора, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей заявляет следующее.



Святой и Великий Собор Православной Церкви, проведение которого на острове Крит запланировано на период с 18 по 27 июня 2016 года, не будет обсуждать догматических вопросов, которые уже обсуждены Вселенскими Соборами. Созыв Всеправославного Собора не связан и с влиянием тех или иных политических сил или общемировых процессов, поскольку его подготовка, продолжающаяся с 1961 года, началась и развивалась в совсем иных исторических и политических условиях.



Предстоящий Собор не является и не может явиться «Восьмым Вселенским Собором». Многие церковные писатели древности, в том числе почитаемые в лике святых, именовали Восьмым Вселенским собор, состоявшийся в Константинополе в 879-880 годах, на котором были осуждены добавления к Символу веры. Что же касается Собора, который созывается на Крите, то, как ясно заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года, предстоящий
Собор «мы не называем Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вероучительные вопросы, так как они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви, в ее канонический строй».



Предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве, как, например, вопрос о сотрудничестве в духовном окормлении православных верующих, проживающих за пределами канонических границ Поместных Православных Церквей. Святой и Великий Собор также призван выразить согласованное и авторитетное мнение Православной Церкви по некоторым актуальным проблемам современного мира.



На состоявшемся с 21 по 28 января сего года Собрании Предстоятелей Православных Церквей было принято решение о вынесении на рассмотрение предстоящего Собора проектов шести документов. По настоянию Русской Православной Церкви все эти проекты были опубликованы, в том числе на официальных сайтах Московской Патриархии (www.patriarchia.ru/db/document/4361821/) и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (www.mospat.ru). Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой
заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-Католической Церковью и объединение с инославными конфессиями – беспочвенны.



Так, например, в документе «Важность поста и его соблюдение сегодня» не только не отменяются существующие в Православной Церкви посты, но и впервые (!) провозглашается общеобязательный характер Рождественского, Петрова и Успенского постов, которые, в отличие от поста Святой Четыредесятницы, не были в древнюю эпоху закреплены в священных канонах.



Восполнить недостающие нормы церковного права призван и документ по теме «Автономия и способ ее провозглашения», проект которого канонически закрепляет право каждой автокефальной Церкви самостоятельно предоставить какой-либо своей части ту или иную степень автономии.



Проект документа «Таинство брака и препятствия к нему», в частности, подтверждает невозможность вступления в брак лицам, облеченным священным саном или принявшим монашеский постриг.



Отраженная в проекте еще одного соборного документа Проблема канонического положения православной диаспоры, то есть верующих, живущих за географическими пределами той или иной Поместной Православной Церкви, до настоящего времени не имела решения в церковных канонах, поскольку в своём нынешнем виде возникла лишь в двадцатом столетии. Проект решения Всеправославного Собора по данному вопросу направлен на укрепление взаимной помощи православных через создание в разных регионах мира Епископских собраний, в
которые на равных правах входят канонические епископы, несущие своё служение в данных регионах.



Документ по теме «Календарный вопрос» по инициативе Русской Православной Церкви и в соответствии с решением уже упомянутого Собрания Предстоятелей, вовсе исключен из повестки дня Всеправославного Собора.



Обращенный не только к чадам церковным, но и к внешнему миру документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» раскрывает духовные причины кризиса в экономической, политической и социальной жизни многих государств, связанные с отходом современного общества от основных нравственных ценностей христианства.



Вопреки злонамеренно распространяющимся слухам, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» никоим образом не утверждается уния с римо-католиками, а инославные сообщества не именуются равночестными или равноспасительными наряду с Церковью Православной. Опасения относительно того, что цель документа состоит якобы в утверждении экуменизма как некоего учения, обязательного для всех православных, не имеют под собой никаких оснований. Само выражение «экуменическое
движение» в документе употребляется исключительно в историческом контексте для описания реалий прошлого. При этом в проекте документа Всеправославного Собора недвусмысленно обозначены единственно приемлемые для Православной Церкви критерии участия в межхристианских контактах. Так, в нем прямо говорится о том, что отношения Православной Церкви с инославными сообществами «должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической темати
ки, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом». Что касается отношения к Всемирному совету церквей, в документе отмечается, что Православная Церковь «не принимает идею “равенства конфессий” и не может воспринимать единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс».



Необходимо также отметить, что вступление Русской Православной Церкви в данную межхристианскую организацию стало возможным лишь после принятия ею в 1950 году «Торонтской декларации», которая по сей день остается одним из ее основополагающих документов. Декларация подчеркивает, что «Всемирный совет церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», его цель – лишь «способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви». Как особо оговорено,
«членство во Всемирном Совете не подразумевает, что каждая Церковь должна рассматривать другие Церкви-члены как Церкви в истинном и полном смысле этого слова… Ни одна Церковь в силу своего членства во Всемирном Совете не обязана замалчивать, сокращать или изменять своё исповедание истины в его полноте». Принятие данных принципов Всемирным советом церквей предоставило Православной Церкви возможность, ни в чём не погрешая против своего вероучения, беспрепятственн
о свидетельствовать инославным христианам об истине Христовой, о том, что восстановление богозаповеданного единства христиан возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковой и является Православная Церковь (что также ясно указано в подготовленном проекте).



Изложенные в «Торонтской декларации» положения удовлетворяют и требованиям, которые, согласно принятому Архиерейским Собором 2000 года документу «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», необходимы для членства Русской Церкви в различных межхристианских организациях. В соответствии с данным документом Московский Патриархат не может быть членом организаций, в которых «устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной
Церкви», а «Православная Церковь не имеет возможности свидетельствовать о себе как о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви» (пункт 5.2).



Согласно тому же документу, «свидетельство не может быть монологом – оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию». Очевидно, что такой диалог будет едва ли возможен, если одна из его сторон будет прямо называть другую еретическим сообществом. Об этом же Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете
человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление». Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском Соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к Римскому Папе, называл его не иначе как «Святейшим Отцом» и «Блаженнейшим Папой Ветхого Рима», а соборные прения с католикам
и описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению!». Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора. Святитель делал все, чтобы во взаимоуважительном диалоге склонить своих
оппонентов к возвращению на путь истины. Когда же стало понятно, что это невозможно, он мужественно противостал латинянам, защищая чистоту Православия.



Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал (Мф. 28:19–20). Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова
никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы. Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал.



Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе. Дело же апостолов и святителя Марка Ефесского продолжают те, кто без страха вступают в диалог с инославными – не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради
спасения жизни гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни нерожденных младенцев, ради мира на земле.



Следует также отметить, что принятый на Собрании Предстоятелей Регламент работы Всеправославного Собора исключает возможность рассмотрения на нем каких бы то ни было иных, новых тем или документов, кроме шести перечисленных выше. Более того, в соответствии с Регламентом все поправки к указанным документам – если в таковых возникнет необходимость – могут приниматься исключительно единогласным решением всех Поместных Церквей, что означает, что ни одна поправка не может быть принята, если хотя бы
одна из Поместных Церквей, участвующих в работе Собора, заявит о своем с ней несогласии. Подобный порядок принятия решений позволяет Русской Православной Церкви беспрепятственно участвовать в работе Всеправославного Собора, не опасаясь, что Поместным Церквам может быть навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви.



Исходя из этого, состоявшийся 2-3 февраля сего года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви одобрил участие делегации Московского Патриархата в предстоящем Всеправославном Соборе, призвав всех верных чад нашей Церкви к сугубой молитве, чтобы его проведение «послужило ко благу Церкви Христовой». Распространяемое в последнее время утверждение о том, что Архиерейский Собор будто бы не имел достаточных полномочий принимать подобное решение, следует признать не только ошибочным, но и
ниспровергающим сами основы бытия Православной Церкви, которую с апостольских времен отличает иерархическое устройство.



Архипастыри Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которым предстоит принять участие в Всеправославном Соборе, будут всемерно способствовать тому, чтобы предстоящий Святой и Великий Собор принимал решения в духе строгой верности Священному Преданию.



В соответствии с Постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви призываем к сугубой молитве, «дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры».


============================================================


Предстоятель Русской Православной Церкви посетит Санкт-Петербургскую митрополию

15.04.2016 13:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67529
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 15 апреля. С 15 по 17 апреля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Санкт-Петербургскую митрополию, сообщает Патриархия.Ru.



15 апреля предстоятель Русской Православной Церкви совершит утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в домовом храме св. апостола Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии. Начало богослужения в 18.00.



16 апреля под председательством Патриарха Кирилла в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге пройдет очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.



17 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, предстоятель возглавит служение литургии в Александро-Свирском мужском монастыре Тихвинской епархии.


============================================================


Заявление Службы коммуникации ОВЦС о встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска

15.04.2016 13:00 | Русская Православная Церковь
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=67527
------------------------------------------------------------
В связи с поступающими в адрес различных церковных учреждений обращениями по поводу состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей уполномочена сделать следующее официальное разъяснение.



Главной причиной встречи послужила необходимость безотлагательно обсудить трагическую ситуацию, связанную с преследованием христиан в ряде регионов мира, в первую очередь на Ближнем Востоке, где они сегодня подвергаются настоящему геноциду. Находится под угрозой само существование христианства там, где когда-то появилась Церковь Христова, где проповедовал Сам Господь и Его святые ученики. Христиане массово истребляются, изгоняются из своих домов, разрушаются древние святыни, оскверняются храмы и монастыри.
По данным международных организаций, каждые пять минут в мире убивают христианина. За сутки — около трехсот человек, более 100 тысяч в год. Сегодня на христиан обрушились такие гонения, каких не было никогда. В Ираке проживало полтора миллиона христиан — осталось 150 тысяч; в Сирии из двух миллионов христиан осталось 500 тысяч. В Ливии христиан практически не осталось. В Нигерии зверствуют радикалы-фундаменталисты, убивая христиан, вырезая целые селения. То же с
амое происходит в Пакистане, в Афганистане, и при этом христиане не получают никакой защиты.



Столь ужасающая ситуация стала причиной того, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единодушно принял решение о срочной необходимости приложить все возможные усилия для противодействия силам зла, жертвами которого становятся многие тысячи христиан (Постановления, п. 9).



Русская Православная Церковь сама испытала в XX веке страшное время гонений за имя Христово. Пройдя через огненное горнило жестоких испытаний, наша Церковь не может оставаться равнодушной к убийствам и мучениям людей, которые подвергаются преследованиям за веру во Христа. Русская Православная Церковь и лично Святейший Патриарх Кирилл неустанно возвышают свой голос в защиту страждущих братьев, используя для этого как международные площадки, так и встречи с мировыми религиозными, политическими и общественными
деятелями. В этом ряду стоит и встреча Его Святейшества с Папой Франциском, который является авторитетным религиозным лидером для миллионов людей на Западе.



В Совместном заявлении, принятом по итогам встречи, Святейший Патриарх Кирилл и Папа Франциск призвали все силы, которые пытаются противостоять экстремизму, к согласованным действиям. Патриарх и Папа обратились к политическим лидерам, увещевая их преодолеть разногласия и сплотиться в борьбе с общей угрозой. Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует и тот факт, что ведущие мировые державы вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии. И сегодня уже многие сирийцы
объединили свои усилия в борьбе против террористов, пытающихся разрушить их государство и уничтожить в нем христиан. Лидеры христианских Церквей Ближнего Востока с благодарностью отозвались на слова сострадания и поддержки, обращенные к ним Патриархом Русской Православной Церкви и главой Римско-Католической Церкви.



Авторам поступающих обращений следовало бы ответить на вопрос: если бы от вашей встречи с влиятельным католиком зависела чья-то жизнь, в том числе православного человека, разве ваша христианская совесть позволила бы вам уклониться от этой встречи? Тем более, когда речь идет о тысячах жизней. А ведь перемирие в Сирии, достигнутое после состоявшейся встречи, сохранило жизни многих людей, а в ближайшем будущем позволит вернуться на свою землю тем, кто сейчас находится в изгнании, в том числе и множеству
православных. Если усилия российских военных в Сирии, помогающих не только христианам, но и представителям других религий, воспринимаются нашими верующими положительно, за них молятся и не ставят под сомнение их православную веру, то почему в факте встречи Святейшего Патриарха и Папы Римского видится отступление от православной веры?



На встрече в Гаване было уделено внимание такой насущной проблеме, как прекращение кровопролитного противостояния на Украине, которое болью отзывается в сердце каждого верующего Русской Православной Церкви. Одной из сил, вовлеченных в это противостояние, являются украинские униаты, которые признают своим верховным главой Папу Римского. На встрече со Святейшим Патриархом Папа впервые на столь высоком уровне признал, что уния не является путем к единству, и в Совместном заявлении прозвучал призыв к
общественной солидарности и деятельному миротворчеству на Украине. Важность этого заявления трудно переоценить. Не случайно те силы, которые являются противниками установления мира в этой стране и давно выступают с обвинениями в адрес Русской Православной Церкви, прежде всего, украинские греко-католики, обрушили резкую критику в адрес Папы Франциска за то, что он подписал Совместное заявление.



В этом заявлении также подчеркивается, что раскол среди православных на Украине может быть уврачеван только каноническим путем. Заявление стало реальной поддержкой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которая в условиях конфликта подвергается нападкам со стороны раскольников и националистических сил за свою верность церковному единству. Благодаря подписанному в Гаване документу правда о происходящем на Украине стала известна всему миру, а Украинская Православная Церковь, подвергавшаяся до
того времени попыткам информационной блокады, получила поддержку на самом высоком уровне.



В ходе двухчасовой беседы Святейший Патриарх Кирилл обсудил с Папой Франциском также другие важнейшие темы — отстаивание традиционных христианских ценностей в Европе, защиту семьи, жизни и достоинства человека. Широко известны факты дискриминации, которой сегодня подвергается христианская вера в западном мире. Для агрессивной светской идеологии, вдохновляемой мироправителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (Еф. 6, 12), не важно, к какой конфессии принадлежат те, кто именует себя христианами.
Законодательство многих стран сегодня требует исключить всякое упоминание о Христе из общественной жизни. Зачастую запрещается ношение нательного крестика, установка рождественской елки в публичных местах, открытое свидетельство о своей вере. Подвергается пересмотру понятие о семье, насаждается представление о том, что существуют какие-то альтернативные виды брака, который якобы уже можно не рассматривать как союз только между мужчиной и женщиной. В таких условиях голос Рус
ской Православной Церкви, ее твердая позиция в защиту традиционной нравственности могут стать ориентиром для тех, кто заботится о сохранении нравственных основ жизни человека и общества. В Совместном заявлении Патриарх Кирилл и Папа Франциск четко сформулировали согласованный подход к этой теме.



В ряде поступающих писем выражается забота о чистоте Православия. В связи с этим отмечаем, что Святейший Патриарх Кирилл постоянно подчеркивает важность отстаивания православной веры в наше непростое время. В своей проповеди в неделю Торжества Православия 20 марта 2016 года он обратился с воззванием к верным чадам Русской Православной Церкви: «Мы должны защищать Православие, как защищали его отцы VII Вселенского Собора, как защитили его Патриарх Мефодий и императрица Феодора с сонмом иерархов, как
защитили его святитель Марк Ефесский и наши исповедники и новомученики Церкви Русской».



Отдел внешних церковных связей обращает внимание на то, что великий защитник Православия святитель Марк Ефесский, на которого часто ссылаются противники любого соприкосновения с католичеством, признавал факт трагического разделения Восточной и Западной Церквей и верил в возможность восстановления утраченного единства на основе истины православной веры. Приветствуя Папу Евгения IV от имени представителей Восточной Православной Церкви на открытии Ферраро-Флорентийского собора в 1438 году, святитель обращает к
нему такие слова: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению! И не страждет Глава — Христос Бог — быть над разделенным Телом, и Любовь не желает совершенно отъять от нас узы любви! Поэтому Он побудил тебя, Первенствующего среди священнослужителей Его, пригласить нас сюда… Итак, Святейший Отец, прими чад твоих, издалека с Востока приходящих: обними их, бывших в разделении в течен
ие долгого времени; уврачуй смутившихся» (цит. по: Архим. Амвросий (Погодин). Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния. Свято-Троицкий монастырь Русской Зарубежной Церкви, Джорданвилль, 1963). Когда же, вопреки ожиданиям, на соборе было провозглашено единство на основе компромисса, недопустимого в вопросах веры, святитель Марк Ефесский твердо противостал такому решению и не стал подписывать объединительный документ.



Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал (Мф. 28:19–20). Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова
никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы. Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал.



Фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о предательстве Православия. Дело же апостолов и святителя Марка Ефесского продолжают те, кто без страха вступают в диалог с инославными — не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых
христиан, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни и мира на земле.



Отвечая на выраженную в ряде поступивших обращений озабоченность, подчеркиваем, что в ходе встречи в Гаване не обсуждались ни богословские, ни канонические вопросы. В Совместном заявлении Патриарха и Папы есть прямое указание на то, что между православными и католиками нет евхаристического общения. Документ не замалчивает различий в понимании и изъяснении веры, которые послужили причиной разделения. Переговоры Патриарха и Папы не ставили целью преодоление этих различий, и никаких договоренностей по ним
принято не было.



Патриарх и Папа не участвовали в каких бы то ни было совместных литургических действиях и не возносили совместных молитв, поэтому ссылки на недопустимость совместных молитв с еретиками в соответствии с канонами Православной Церкви в данном случае абсолютно неуместны. Сама встреча, как известно, происходила не в культовом помещении, а в зале ожидания аэропорта.



Ошибочно утверждая, что все святые называли католичество не иначе как ересью, нынешние псевдо-ревнители Православия нередко ссылаются на святителя Филарета Московского. Между тем, этот великий святитель писал в своей книге «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви»: «Испытующий: По сему признаку и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога. Уверенный: Да, поскольку и та, и другая исповедуют Иисуса Христа во плоти пришедша, то в этом
отношении они имеют общий Дух, который от Бога есть… Изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию».



Когда Россию и Русскую Церковь постигли тяжкие испытания гонений, святитель Тихон, Патриарх Всероссийский (1865–1925) в ответ на послание последователей различных протестантских исповеданий, выражавших соболезнование гонимой Русской Православной Церкви, писал от имени Поместного Собора 1917-1918 гг.: «В вашем любезном послании мы желали бы видеть залог того, что христиане всех исповеданий подвигнутся заедино противостать во всеоружии Божием вратам ада». А в 1921 году, в связи со страшным
голодом, поразившим нашу страну, святитель Тихон направил Папе Римскому Бенедикту XV послание, в котором, обращаясь к Папе «Ваше Святейшество», просит его о помощи голодающим.



В наши дни весь мир, а особенно христиане Ближнего Востока и Африки, переживают тяжелейшие испытания, требующие, как и в начале XX века, солидарности всех христиан. Именно в этом свете следует воспринимать встречу в Гаване, на которую Святейший Патриарх Кирилл пошел, следуя примеру святителя Марка Ефесского, чья память совпадает с днем интронизации Святейшего, и святителя Тихона — великого печальника Земли Русской. Движимый состраданием и озабоченностью судьбой тех, кто за исповедание имени Христова
сегодня подвергается преследованиям, Святейший Патриарх встретился с Папой Франциском, как он встречается со многими религиозными и политическими лидерами мира, отстаивая интересы Православия и Русской Православной Церкви, идеалы мира, добра и христианской любви.



Призываем не поддаваться искушениям лукавого, который стремится внести раздор в церковную среду, старается использовать любой повод, чтобы посеять семена сомнения в сердца людей. Русская Православная Церковь и ее Патриарх твердо и незыблемо стоят на страже православной веры, ощущают ответственность за судьбу человеческой цивилизации и отстаивают свою позицию перед лицом любых испытаний. Наша верность Матери — Русской Православной Церкви — должна проявляться в горячей молитве за нашего отца
Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы Господь дал ему силы в его исповедническом служении и поддержал в несении тяжелого первосвятительского креста.


============================================================


Раненых солдат в госпитале Степанакерта навестили Католикосы Гарегин II и Арам I

15.04.2016 12:27 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67526
------------------------------------------------------------




Степанакерт, 15 апреля, Благовест-инфо. Оба армянских Католикоса – Католикос всех армян Гарегин II и Католикос Великого Дома Киликийского (резиденция в Ливане) Арам I - прибыли 13 апреля с визитом поддержки Арцаху (самоназвание Нагорного Карабаха) в столицу непризнанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) Степанакерт. Пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина сообщает, что Католикосы вылетели из Еревана в аэропорт Степанакерта на вертолете, где их встречали предстоятель Арцахской епархии
Армянской Апостольской Церкви (АЦ) архиепископ Паргев Мартиросян, глава войскового духовенства Армении епископ Вртанес Абраамян, спикер парламента НКР Ашот Гулян и другие.



Это первый визит Киликийского Католикоса Арама I в Карабах. В первые дни после возобновления боевых действий в регионе Арам I выступил с полной поддержкой от имени армянской диаспоры арцахцам и выразил желание посетить лично Карабах. Духовных предстоятелей Армянской Церкви принял в своей резиденции президент непризнанной республики Бако Саакян. Затем гости направились в духовный центр средневековой Армении— Гандзасарский монастырь (1216-1266). По преданию, в церкви захоронена отрубленная Иродом голова
Иоанна Крестителя, принесенная сюда из Киликийской Армении во время одного из крестовых походов, из-за чего она и получила название Сурб Ованнес Мкртыч (св. Иоанна Крестителя).







В монастырском храме св. Иоанна Крестителя предстоятели Армянской Церкви помолились за мир в Арцахе. Молитва единства прошла по канонам ААЦ в сопровождении хорового исполнения армянского церковного песнопения – шаракана (в переводе на русский означает «чудесный»). Затем иерархи обратились со словом к народу. Арцахский архиепископ Паргев подчеркнул важность визита двух Католикосов. «Наше единство и сплоченность не удастся разбить. И сегодня наши Католикосы прибыли в Арцах, чтобы
благословить армянских воинов, поддержать арцахский народ. Сегодня как никогда всем нужна духовная поддержка наших Отцов», - сказал Паргев Србазан. Арам I отметил, что «армянский народ принял вызов врага, а не нападал». «Мы с христианской верой идем на эту войну. Нам очень много попадалось переживать трудностей, слишком много нашествий и войн пришлось увидеть армянскому народу. А сегодня вопрос Карабаха – это уже не вопрос территории, а вопрос жизни
и смерти армянского народа, ибо армяне в течении истории потеряли почти 90% своих территорий. Мы больше ни пяди земли не можем терять», - сказал Арам I, в очередной раз призвав всех армян присоединиться к карабахской борьбе.







Иерархи Армянской Церкви провели чин благословения военнослужащих армии обороны НКР, а потом направились в военный госпиталь Степанакерта. Главврач госпиталя Зори Сагян рассказал о состоянии здоровья пациентов, получивших ранения в ночь с 1 на 2 апреля и ходе лечения.



По официальным данным Армии обороны НКР и Министерства обороны Армении, в результате жесточайших боев на условной карабахо-азербайджанской границе и границе Армении с Азербайджаном 2-13 апреля погибло 92 человека - военнослужащих в бою или мирных жителей в результате артобстрелов, а 121 человек получил ранения. Католикосы поблагодарили раненых за мужество в бою, а их лечащих врачей – за заботу и профессионализм, который помог сохранить жизни многим раненым.



Наринэ Киракосян


============================================================


Келейную икону Серафима Саровского на сутки выставят для поклонения

15.04.2016 11:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67525
------------------------------------------------------------




Москва, 15 апреля. Чудотворный образ Богородицы «Умиление», перед которым молился преподобный Серафим Саровский, будет принесен в пятницу в московский Елоховский собор, сообщили РИА Новости в пресс-службе движения «Сорок сороков».



В субботу пятой недели Великого поста православные верующие отмечают праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. Накануне его в храмах торжественно совершается пение акафиста — благодарственной похвалы Богоматери. По словам представителя движения, в этот день иконе придет поклониться особенно много москвичей.



Образ «Умиление», найденный в саровских лесах, преподобный Серафим называл «Радостью всех радостей». Икона стояла в его монастырской келье с горящей перед ней неугасимой лампадой, а после кончины преподобного была передана в Дивеевский женский монастырь и стала главной святыней обители. Для поклонения ей паломники преодолевали пешком сотни и тысячи километров.



В 1927 году монастырь был закрыт, но образ удалось тайно вывезти; в течение десятилетий его хранили простые верующие. В июне 1991 года икону передали Патриарху Алексию II, и сейчас она находится в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Один раз в год, в дни Великого поста, ее выносят на всеобщее поклонение.


============================================================


Программа ХIII Апостольского путешествия Папы Франциска

15.04.2016 11:23 | "Сибирская католическая газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=67524
------------------------------------------------------------

============================================================


Религиозную полицию Саудовской Аравии лишили права арестовывать

15.04.2016 11:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67523
------------------------------------------------------------
Эр-Рияд, 15 апреля. Сотрудников саудовской религиозной полиции, официально именуемой в королевстве Департаментом по пропаганде добродетели и предотвращению пороков, лишили права на арест. Охранителям нравственности приписано теперь действовать «дружественно и мягко», в духе исламских традиций, сообщает NEWSru.com.



Согласно изменениям, внесенным в закон о религиозной полиции и одобренным саудовским кабинетом в минувшую среду, ее служащие больше не смогут задерживать людей, вместо этого они должны будут сообщать о нарушителях норм морали полиции уголовной или отделу по борьбе с наркотиками, цитирует Al-Jazeera сообщение Саудовского агентства печати (SPA).



В служебной инструкции для полицейских подчеркивается, что ни руководители, ни рядовые сотрудники не должны задерживать, арестовать или преследовать людей, равно как требовать у них удостоверения личности или просить следовать за ними.



Как известно, религиозная полиция Саудовской Аравии следит за соблюдением в стране мусульманских законов на основе шариатского права, что, как отмечает Al-Jazeera, включает сегрегацию полов, а также требование, чтобы женщины в публичных местах закрывали тело с головы до ног. Ее сотрудники также патрулируют магазины, наблюдая за тем, чтобы торговые точки были закрыты во время намазов.



Ранее сотрудникам полиции нравов разрешалось арестовать нарушителей, употребляющих алкоголь или наркотики или совершающих некоторые другие виды преступлений, предусмотренных шариатом, включая колдовство.



Стиль работы религиозных полицейских не раз становился предметом обсуждений и осуждений. Последний раз это произошло в феврале этого года, когда сотрудники полиции были арестованы за то, что напали на молодую женщину возле торгового центра Эр-Рияда. Инцидент был широко освещен в местных СМИ.



В 2013 году несколько религиозных полицейских были арестованы после того, как их патрульная машина врезалась в другое транспортное средство во время преследования. В результате ДТП двое участников погони погибли.



Между тем реформы в Департаменте по пропаганде добродетели и предотвращению пороков проводятся не впервые. Два года назад им было запрещено шпионить за людьми и преследовать подозреваемых.



Глава ведомства шейх Абдулазиз аль-Ашейх предостерег тогда также своих подопечных от любых проявлений экстремизма и религиозного фанатизма.



Он назвал шесть пунктов, о которых должны помнить сотрудники религиозной полиции и которых должны избегать. Это - шпионаж, экстремизм, фанатизм, авторитаризм, нанесение вреда людям и преследование подозреваемых. Он указал также на то, что сила должна применяться согласно принятым правилам и нормам одинаково по отношению ко всем гражданам и жителям страны без всяких различий.



Аль-Ашейх подчеркнул, что полицейским никогда не отдавались приказы оскорблять людей - будь то мужчина или женщина. Сотрудники, по его словам, должны всегда быть снисходительными и добрыми по отношению ко всем. Никого нельзя ложно обвинить или сознательно преследовать. Полицейские не должны прибегать к недозволенным средствам для обвинениям подозреваемых.



Глава ведомства приводил также некоторые примеры незаконных действий граждан, в которые вовлекалась и полиция. Так, известно множество случаев, когда мужчины, желающие любым путем добиться взаимности от женщин, прибегали к шантажу. При этом использовались компрометирующие женщин фотографии.



Аль-Ашейх рассказал, кроме того, о жалобах, полученных в адрес полиции от женщин, обвинявших мужчин в попытке шантажа. Таких жалоб за два месяца было 729. Он призвал наказывать вымогателей самым строгим образом, назвав их «больными людьми», стремящимися любым способом доминировать над женщинами.



Другие темы, которые затронул в своем выступлении Аль-Ашейх, - борьба с «колдунами» и мошенниками, продающими всевозможные талисманы, а также с распространителями алкоголя и наркотиков.



Департамент религиозной полиции в Саудовской Аравии имеет разветвленную структуру, которая включает 12 филиалов, 129 специальных подразделений и 345 разнообразных центров, разбросанных по территории королевства.


============================================================


На Валаамском подворье в Москве начинается пасхальная благотворительная акция

15.04.2016 10:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67522
------------------------------------------------------------




Москва, 15 апреля. Община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери приглашает всех желающих на благотворительную пасхальную акцию, которая пройдет 16 и 17 апреля, а также 23 и 24 апреля на московском подворье Валаамского монастыря, сообщает «Православие.Ru».



В рамках акции будут представлены декоративные пасхальные сувениры ручной работы, которые можно приобрести за пожертвования. Все пожертвования станут частью пасхальных подарков для подопечных Сестричества: 28 одиноких пожилых людей, 110 малышей Коломенского дома ребенка, 90 детей Киреевской школы, 16 малоимущих и многодетных семей и 40 детей, 30 тяжело больных детей и 140 взрослых в Институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, 100 бездомных и 1200 осужденных.



Также любой желающий может помочь, принеся вещи, необходимые подопечным Сестричества: для детей-сирот — подгузники, детское мыло, средства для купания младенцев, шампуни и гели для душа, куклы, игрушки-каталки на палочке, машинки и велосипеды, смеси для кормления младенцев; для пожилых, малоимущих, осужденных, бездомных — консервы, вафли, шоколад, чай, кофе, зубные пасты и щетки, крем для рук, носки.



Всех, кто может принять участие в акции, ждут 16-17 и 22-23 апреля с 9.00 до 20.00 на 1-м этаже подворья Валаамского монастыря по адресу: улица 2-я Тверская-Ямская, дом 52.



Контактные телефоны: 8 967 067 22 58 Ирина, 8 916 821 27 77 Александра.


============================================================


Епархия - против строительства крематория в Пятигорске

15.04.2016 10:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67521
------------------------------------------------------------
Пятигорск, 15 апреля. Пятигорская епархия не поддержала идею строительства в Пятигорске крематория.



«В нашем обществе за тысячелетие христианской жизни сложилась добрая традиция: людей хоронят в землю, а мусор сжигают. Думаю, стоило бы сохранить эту традицию», - заявил пресс-секретарь Пятигорского архиепископа протоиерей Михаил Самохин в четверг на заседании в правительстве региона, посвященном вопросу строительства крематория.



Как отмечает пресс-служба администрации города, таким способом в крае предлагают решать проблему дефицита земли под захоронения.



«Это расходится не только с мнением городских властей, но и с позицией Православной Церкви», - говорится в сообщении.



В мае 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви заявил, что кремация христианина нежелательна, церковной традиции соответствует предание его тела земле.



«Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле», - говорится в документе «О христианском погребении усопших», утвержденном Синодом.



Когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, «Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего», говорится в документе.



Как отметили члены Синода, погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших и отношением к телу христианина как к храму Божию, сообщает «Интерфакс-религия».


============================================================


В Элладской Церкви опасаются исламизации Греции и всей Европы

15.04.2016 09:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67520
------------------------------------------------------------




Москва, 15 апреля. Митрополит Сервийский и Козанский Павел (Элладская Православная Церковь) бьет тревогу по поводу потоков беженцев в Европу.



«Сулейман Великолепный не смог захватить Вену, а теперь, в мирное время, мы наблюдаем попытку османизировать Европу. Что будем делать, ведь это происходит в эпоху, когда Греция столкнулась с демографическим кризисом? Уверен, что значительная часть переселенцев осядет в нашей стране на постоянной основе», - заявил иерарх, которого цитирует «Интерфакс-религия» со ссылкой на сайт Agionoros.ru.



Он призвал задуматься над тем, за что греки сражались в 1821 году, во время антитурецкого восстания.



«Они погибли за свободу Греции. А теперь мы исламизируем нашу страну?» - задал вопрос митрополит.



Он рассказал, что в 1995 году нес служение в США и слышал слова американского политика Генри Киссинджера: «Мы должны дисциплинировать этот народ [греков], чтобы он не мешал нам в Средиземноморье и на Среднем Востоке».



«Сейчас этот подход реализуется на наших глазах. Пока мы оказываем помощь беженцам, наша экономика гибнет. Они перекрыли дороги и затруднили перевозки. Мы оказались загнанными в угол вместо того, чтобы получить благодарность за то, что поделились с переселенцами последним куском хлеба», - заявил архиерей.


============================================================


Запрещая ношение никаба, надо запретить и ношение крестов, считает профессор "Аль-Азхара"

15.04.2016 02:38 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67519
------------------------------------------------------------




Каир, 15 апреля, Fides/Благовест-инфо. Если египетским мусульманкам будет запрещено ношение никаба (платка, скрывающего всю фигуру женщины), то христианкам нужно запретить ношение крестов. Такое мнение высказал профессор исламского университета «Аль-Азхар» в Каире шейх Ахмед Карима.



Заявления Каримы прозвучали на фоне участившихся в последнее время требований запретить ношение никаба. Сегодня носить эту деталь одежды уже полностью запретили в университетском госпитале Каира.



По словам шейха Каримы, кампании против ношения никаба являются частью «спланированной стратегии», направленной на разрушение исламских традиций в Египте, а это, в свою очередь, может быть использовано исламскими радикалами.



Профессор «Аль-Азхара» выразил надежду, что «обновление религиозного дискурса», к которому неоднократно призывал президент Абдель Фаттах Ас-Сиси, не приведет к отмене требований шариата. «Египет – исламская страна, и исламские обычаи должны в ней соблюдаться», -- уверен шейх.


============================================================


Исполнилось 80 лет индийскому кардиналу Ивану Диасу
В 1970-е он отвечал за отношения Ватикана с СССР и соцстранами

15.04.2016 02:23 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67518
------------------------------------------------------------




Рим, 15 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Кардиналу Ивану Диасу, в прошлом возглавлявшему одну из крупнейших епархий в Индии, а затем – конгрегацию в Ватикане, 14 апреля исполнилось 80 лет. Таким образом, он лишился права голоса на конклаве, а число кардиналов-выборщиков составило 115 человек. Всего в Священной коллегии сегодня 215 членов.



Иван Диас родился в Бандре близ Бомбея 14 апреля 1936 года в благочестивой католической семье, где кроме него было еще четыре сына. Его отец служил в администрации Бомбея. С раннего возраста Иван ежедневно посещал мессу вместе со своей матерью, а по каждый вечер в семье молились по розарию. В ранней юности он поступил в семинарию, затем поступил в орден салезианцев и в 22 года стал священником. Его хиротония состоялась 8 декабря 1958 года – в день столетия явлений Божией Матери в Лурде. Впоследствии
он ежегодно посещал Лурд.



О. Диас начал свое священническое служение в Бомбее, но уже в 1961 был направлен в Рим, где изучал каноническое право в папском Латеранском университете, а затем учился в Папской церковной академии – «кузнице дипломатических кадров» Ватикана. В 1964 госсекретариат Ватикана привлек молодого индийского священника к подготовке визита Павла VI в Бомбей по случаю проходившего там международного евхаристического конгресса.



Последующие тридцать лет о. Иван Диас оставался на службе Святого Престола. Будучи полиглотом, с 1965 по 1973 он был секретарем апостольских нунциатур в таких странах, как Дания, Швеция, Норвегия, Исландия, Финляндия, Индонезия, Мадагаскар, Коморские острова, острова Реюньон и Маврикий. Затем возглавлял в госсекретариате отдел по отношениям с важнейшими соцстранами: СССР, Китаем, Польшей, Болгарией, Вьетнамом, Лаосом и Камбоджей, – а также с рядом стран Африки: ЮАР, Намибией, Лесото, Свазилендом,
Зимбабве, Эфиопией, Руандой, Бурунди, Угандой, Замбией, Кенией и Танзанией.



Будучи одним из ближайших сотрудников кардинала-статс-секретаря Агостино Казароли, индийский священник внес большой вклад в проведение «восточной политики» Святого Престола.



В 1982 году Диас был назначен нунцием в Гане, Того и Бенине. Его епископскую хиротонию совершил лично Иоанн Павел II. В 1987 архиепископ Диас был переведен в Южную Корею, а в 1991, после падения коммунистического режима в Албании, в эту балканскую страну. На этом посту он стал ключевой фигурой в подготовке визита в Албанию Польского Папы в апреле 1993.



В ноябре 1996 Диас был назначен архиепископом Бомбея. По возвращении на родину он активно включился в диалог с индуистами и мусульманами. Несмотря на слабое здоровье он очень много общался со своей паствой.



В 2001 он был возведен в кардинальское достоинство, а в 2006 вызван в Рим, где, по решению Бенедикта XVI, стал префектом конгрегации евангелизации народов, к юрисдикции которой относится более трети всех католических епархий мира.



В 2011 году, по достижении 75-летия, кардинал Диас ушел на покой с поста префекта, но стался жить в Риме.


============================================================


Израиль: министр-ультраортодокс отказался пожать руку своей французской коллеге

15.04.2016 01:54 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67517
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 15 апреля, Apic/Благовест-инфо. Министр здравоохранения Израиля Яаков Лицман отказался пожать руку своей французской коллеге Марисоль Турен, находившейся с визитом в еврейском государстве. Причиной такого поведения стали религиозные взгляды Лицмана – он счел невозможным обменяться рукопожатием с представительницей противоположного пола.



Инцидент, преданный на днях широкой огласке французской газетой «L’Express», произошел еще 31 марта, когда Лицман, возглавляющий религиозную партию «Агудат Исраэль», обсуждал с Турен ряд актуальных вопросов.



Ранее, в 2012 году, Лицман уже поступал аналогичным образом, отказавшись пожать руку бельгийскому министру Лоретте Онкелинкс.



Во многом похожая ситуация сложилась недавно в Швейцарии, однако ее действующими лицами стали не иудеи, а мусульмане. В одной из школ кантона Базель-Ланд учащимся-мусульманам разрешили не здороваться за руку с учительницам, как это было принято раньше.


============================================================


Католический священник повешен в Индии

15.04.2016 01:38 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67516
------------------------------------------------------------




Майсор, Индия, 15 апреля, Fides/Благовест-инфо. Католический священник погиб при загадочных обстоятельствах в штате Карнатака на юго-западе Индии. Тело 56-летнего о. Раджи Канну было обнаружено висящим в петле в приходском доме, где он жил.



Полиция начала расследование – до последнего времени причины смерти установлены не были.



Президент совета епископов Карантаки архиепископ Бангалорский Бернард Морас выразил «глубокую скорбь в связи с трагической насильственной смертью о. Раджи Канну». «Как только я узнал о его смерти, я позвонил местному епископу, чтобы выразить свои соболезнования и заверить в своих молитвах, -- рассказал монс. Морас агентству Fides. – Я сообщил это известие священникам моей архиепархии, и мы вместе помолились об успошем и обо всей Майсорской епархии».



«Епископ Майсорский Томас Важапилли рассказал мне, что о. Раджа был активным пастырем, что его очень полюбили на приходе в Палайе, где ему было суждено прослужить всего десять месяцев, -- добавил архиепископ Морас.



Прихожане обратились к местным властям с просьбой как можно быстрее расследовать гибель священника.


============================================================


Лекция "Религиозная философия в лирике Владимира Соловьева". Москва

25 апреля

15.04.2016 00:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=67515
------------------------------------------------------------
Цикл лекций «История мировых религий и история российской духовной культуры в книжных коллекциях Библиотеки иносьраннй литературы»



Лекция Е.Б. Рашковского "Религиозная философия в лирике Владимира Соловьёва"



понедельник 25 апреля 17-00







Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) – одна из центральных фигур культурной истории России. Философ мирового масштаба, церковный мыслитель, правозащитник, один из реформаторов русской поэзии 80–90-х годов – Соловьев преломил в своем наследии все основные направления и потоки европейской и отечественной мысли и культуры своего времени. Без Соловьева, без его поэзии немыслим тот культурный взлет, который пережила Россия в период между Реформой и Революцией и которым определяются многие
черты российской мысли и творчества вплоть до нынешнего дня.







Лекция состоится в Зале коллекций БИЛ.



ул. Николоямская, д. 1: Центр. вход, 4 эт.



(тел. 8-495-915-79-86)


============================================================


Встреча с архиепископом Павлом Пецци, посвященная его поездке в Ливан и Сирию. Москва
22 апреля

15.04.2016 00:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=67514
------------------------------------------------------------
6–8 апреля архиепископ Павел Пецци посетил Ливан и Сирию в составе делегации, в которую также вошли представители Русской Православной Церкви и фонда "Помощь Церкви в нужде".



"В Сирии беженцев можно встретить почти везде... Эти люди нуждаются, прежде всего, в самых обычных, необходимых вещах. Но они, как и все остальные, нуждаются больше всего и прежде всего в том, чтобы кто-то показал им смысл жизни, вкус к жизни. Это именно то, благодаря чему Павел стал великим и радостным апостолом в любых, даже самых трудных обстоятельствах: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не
погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» (2 Кор 4, 7-
14)".



Встреча состоится 22 апреля в в 20:00 по адресу: ул. Малая Грузинская, д. 27/13, стр. 1. Курия архиепархии Божией Матери в Москве.






============================================================

В избранное