← Январь 2016 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
||||
16
|
17
|
|||||
19
|
23
|
24
|
||||
30
|
31
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 28/01/2016
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 28/01/2016 ============================================================ "Одна из задач альманаха - продолжать собирать камни" Встреча с редакцией и авторами издания "Христианос" прошла в Москве 28.01.2016 19:23 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=66305 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января, Благовест-инфо. Об истории возникновения, задачах, 25-летнем опыте работы, авторах и о новых выпусках альманаха «Христианос» рассказала главный редактор издания Наталия Большакова 27 января в культурном центре «Покровские ворота». Два последних выпуска – двадцать третий и двадцать четвертый – были представлены вниманию гостей. Присутствовавшие авторы публикаций поделились своими воспоминаниями и размышлениями о переменах, произошедших в обществе спустя четверть века после выхода первого номера «Христианоса». Альманах издается в Риге, где в 1990 году было зарегистрировано Международное благотворительное общество им. о. Александра Меня. Основную работу по изданию на добровольных началах выполняют Наталия Большакова и Василий Минченко. Директор КЦ «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири, открывая встречу, предварил ее размышлением: «Когда альманах родился, было время собирать камни. Нужно было строить в духе диалога – между святостью и светским обществом, между Востоком и Западом. В последние годы то, что старались строить, разрушается». Возвращается время «разбрасывания камней», отметил он. «Мы стали защищаться, защищать христианство от внешнего мира, и не стараемся предлагать христианство как опыт, как жизнь. Та задача, которая стояла перед журналом у его истоков, она актуальна. Я думаю, одна из задач альманаха сейчас – продолжать собирать камни», - сказал Жан-Франсуа Тири. Как рассказала Наталия Большакова, журнал был задуман в 1989 году о. Александром Менем, когда еще не было христианской периодики. Однако после ухода о. Александра «журнал не получился», воплотить замысле удалось только в виде ежегодного альманаха. Название было придумано Сергеем Аверинцевым и о. Виктором Мамонтовым. Каждый выпуск посвящен определенной теме, и темой двух последних номеров стала святость. «В 23-м номере осмелились поместить материалы о тех, кого считаем святыми, - протоиерее Сергии Булгакове и архиепископе Василии (Кривошеине). Почитание этих людей никто не возбраняет», - отметила редактор. В 24-м номере уделено особое внимание о. Александру Меню и его духовной семье. Однако, продолжила Н.Большакова, самое дорогое, что мы обрели за эти годы – это люди. «Христианос» – место встреч разных людей, авторов, живущих по всему миру. Организаторы встречи представили фотографии авторов альманаха, людей, «без которых ничего не было бы в нашей работе», среди которых – митрополит Антоний Сурожский (Блум), архим. Таврион (Батозский), архим. Зенон, иеромонах (ныне схиархимандрит) Гавриил (Бунге), о. Георгий Чистяков, брат Роже Шютц, Наталия Трауберг, библеист Энцо Бьянки, Ив Аман, Евгений Рашковский, Екатерина Гениева, Ирина Языкова и другие. Библеист Андрей Десницкий отметил, что «Христианос» с самого начала «позволяет прикоснуться к святости в повседневной жизни, увидеть святых вокруг себя». Сейчас о святости много говорится в телепередачах и разных изданиях - «они слипаются в огромный ком неразличимых деталей», но то, что можно увидеть в альманахе – что это живые люди, это истории, м.б. рискованные; переписка, материалы из архивов КГБ. Также, отметил А.Десницкий, альманах «хранит домашнее измерение христианства, как тайная вечеря. Маленькая горница, где собираются люди, их никто не замечает, и тем не менее они меняют картину мира». Одна из задач христианина, считает главный научный сотрудник ВГБИЛ Евгений Рашковский, – «сшивание распадающегося мира», разрешение непонимания - между христианскими Востоком и Западом, между богословием и светской культурой, между Россией и Русским Зарубежьем, между Москвой и российскими регионами. Одна из заслуг альманаха, в частности, в том, что он затрагивает тему, о которой боятся говорить: память о Гулаге российских регионов. «Вот это сшивание мира, распадающегося в каждом поколении, имеет важную традицию в христианской мысли», и этому следует альманах, подчеркнул Е. Рашковский. Иеромонах Джованни (Гуайта) отметил «сложность времени» - и для всего мира, и для России, изоляция которой углубляется, и это не может не отражаться на Церкви, на мышлении мирян и духовенства. Поэтому сегодня нужен такой альманах, как «Христианос», отметил о. Джованни. О важности «Христиноса» для современного общества, погружающегося в кризис, говорили священники Владимир Лапшин (в 23-м номере опубликована его статья «Святость как призвание»), Антоний Лакирев (статья о священномученике Федоре Грудакове), Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма, построенного на месте гибели о. Александра Меня. Все выступавшие выразили благодарность издателям-энтузиастам. По словам Наталии Большаковой, альманах не имеет пока электронной версии и выходит только в бумажном варианте. Распространяется по приходам России и Русского Зарубежья; читатели «Христианоса» проживают в самых разных городах мира. В распространении альманаха ранее оказывала большую помощь Екатерина Гениева, рассылая экземпляры в крупные областные и университетские библиотеки. Сейчас, отметила Наталия Большакова, с этим стало сложнее, и призвала желающих – также энтузиастов – оказать помощь в распространении альманаха. Встреча в «Покровских воротах» имела музыкальное сопровождение: на вечере прозвучала пьеса В. Ерохина «Александр Мень» (В. Ерохин - соло на скрипке) в сопровождении гитары И. Чаброва и музыка композиторов XVI века: Иван Чабров (соло на гитаре), Владимир Ерохин (скрипичная импровизация). Елена Бажина ============================================================ Папа Римский встретился с Леонардо Ди Каприо в Ватикане 28.01.2016 16:48 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66304 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января. Папа Римский Франциск I встретился в Ватикане с американским актером Леонардо Ди Каприо, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс. По данным агентства, встреча американского актера с Папой Франциском состоялась в четверг утром. Ватикан никак не прокомментировал данное событие, однако подтвердил, что это была запланированная встреча. Как сообщает агентство, активисты организаций по защите окружающей среды, в одной из которых состоит Ди Каприо, положительно встретили вторую энциклику Папы Laudato si (Хвала Тебе), которая была опубликована в июне 2015 года и посвящена защите окружающей среды. Леонардо Ди Каприо, номинированный на престижную кинопремию «Оскар» за главную роль в фильме «Выживший», давно занимается защитой окружающей среды. Он также выступил на Международном экономическом форуме, прошедшем на прошлой неделе в Швейцарии, где заявил, что его благотворительный фонд жертвует 15 миллионов долларов на проекты по защите окружающей среды, и призвал участников форума бороться с глобальным потеплением. ============================================================ Православные и протестанты обсудили проблемы экологии на XXIV Рождественских чтениях 28.01.2016 16:28 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66303 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января, Благовест-инфо. Проблемы экологии обсудили представители православных и протестантских организаций в рамках круглого стола «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом», который состоялся 27 января в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата. Мероприятие входило в программу XXIV Международных образовательных Рождественских чтений, его возглавил иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям. «Экология может стать конструктивной темой межконфессионального сотрудничества», -- заявил на встрече сотрудник ОВЦС Олег Калимуллин. Он представил обзор деятельности Русской Православной Церкви в области экологии. По словам О. Калимуллина, точкой отсчета активизации внимания РПЦ к проблемам экологии стала Чернобыльская катастрофа 1986 г. С этого трагического момента экологическая проблематика вошла в круг приоритетов деятельности РПЦ и, в частности, ОВЦС, который в течение многих лет ведет активный межхристианский, межрелигиозный диалог и участвует в межнациональных диалогах на эту тему, в обмене опытом, в различных экологических инициативах в России и за рубежом. С 2011 г. в ОВЦС проходят регулярные экспертные встречи по экологической проблематике. Богословское и научное понимание современных экологических вызовов и ответа на них было сформулировано в документе «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии», принятом в 2013 г. Архиерейским собором РПЦ. Сотрудник ОВЦС назвал основные направления, в которых развивается экологическая мысль экспертов от РПЦ: это образование и экологическое просвещение, внедрение современных экологичных технологий в строительстве церковных зданий, в хозяйстве монастырей и подворий, охранные мероприятия и т.д. Он подчеркнул, что необходимо изучать опыт зарубежных и российских христиан иных конфессий. Таким опытом поделился Владимир Самойлов, руководитель Экспертного совета Консультативного совета глав протестантских церквей России. Он отметил, что впервые представители евангельских церквей СССР подняли экологическую тему еще в 1961 г., в выступлении на сессии Всемирного совета церквей. С тех пор протестанты не оставляют экологическую проблематику, которая нуждается в глубоком богословском осмыслении. Так, документ «Позиция протестантских церквей России по вопросам экологии» (2009 г.) написан с позиций экотеологии – новой области богословия, которая исходит из взаимозависимости всех частей экосистемы и из Божьего поручения человеку «возделывать сад», т.е. не только сохранять, но и улучшать природу, изучая ее. Сейчас к экотеологии добавилась технотеология, которая ставит свои вопросы. В целом же теологическая мысль не успевает за динамикой экологических проблем, не предлагает «пророческих осмыслений», считает В.Самойлов. Архимандрит Зосима (Шевчук, Владимирская епархия) поделился опытом апробации недавно составленного общецерковного «Чина краткого молебного пения о сохранении творения Божия». Он считает, что это молитвословие должно звучать в каждом храме РПЦ и подобных чинов должно быть больше. Архимандрит представил богословское сообщение о соотношении антропологии и экологии. По его словам, ни антропоцентризм, ни биоцентризм не могут предложить выхода из экологического кризиса. А вот христианская антропология, разработанная еще святыми отцами древней Церкви, которая предлагает путь покаяния, отказ от гедонизма, говорит об ответственности человека за природу как врученный Богом дар, дает надежду на спасение от гибели природы и человека. Примером реализации этих принципов о. Зосима считает Афон, где «дух аскетизма соседствует с разумным использованием даров природы». В заключение встречи опытом проектов в области окружающей среды поделилась Карине Богдасарян, сотрудник Армянского межцерковного круглого стола (АМКС). Юлия Зайцева ============================================================ В Конституционный суд Грузии впервые подан иск о признании однополых союзов 28.01.2016 16:11 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66302 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 28 января, Благовест-инфо. Впервые в Грузии начинается борьба за признание однополых «браков». Иск в Конституционный суд внёс адвокат представителей ЛГБТ Георгий Татишвили. В интервью ambebi.ge Татишвили отметил, что его исковое требование заключается в том, чтобы Конституционный суд счёл утратившим силу ту норму гражданского кодекса, согласно которой «браком является только союз мужчины и женщины». Адвокат заявил, что у него «позитивные ожидания по внесённому иску». По мнению народного защитника Грузии Уча Нануашвил, «вопрос этот трудный и требует дискуссий». В конечном итоге решение должен принять Конституционный суд. Но, даже если будет упразднена упомянутая норма гражданского кодекса, не факт, что допустимы станут однополые «браки». Возможно серьёзное противостояние этому решению, в том числе и в рядах самих судей Конституционного суда. В материале ничего не говорится о том, что в Грузии 87% населения являются православными верующими и о том, какая реакция общества может последовать на обсуждение этого вопроса на законодательном уровне. ============================================================ В Общественной палате РФ прошел круглый стол, посвященный тюремному служению духовенства 28.01.2016 15:30 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66301 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января. 27 января в рамках XXIV Международных Рождественских чтений, направления «Тюремное служение и Церковь» в Общественной Палате Российской Федерации прошел круглый стол с членами общественных наблюдательных комиссий - клириками епархий Московского патриархата на тему «Роль священнослужителей, входящих в состав общественных комиссий, субъектов Российской Федерации в выстраивании доверительных отношений членов комиссий с объектами и субъектами общественного контроля». С докладом выступила М.В.Каннабих, член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Участники круглого стола обсудили различные аспекты деятельности общественных независимых комиссий и участие в них представителей Русской Православной Церкви. По результатам работы круглого стола был принят проект резолюции, сообщили в Синодальном отделе по тюремному служению Московского патриархата. ============================================================ Конференция "Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее" прошла в храме Христа Спасителя 28.01.2016 15:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66300 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января. 26 января в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений в пресс-центре при Зале церковных Соборов храма Христа Спасителя прошла конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Возглавил работу конференции, ставшей уже традиционной для Рождественских чтений, член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Куратором конференции был секретарь Комиссии и руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции протоиерей Иоанн Миролюбов. В числе гостей конференции — архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн (Русская Зарубежная Церковь), епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Губкинский и Грайворонский Софроний, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор. Интерес слушателей вызвали доклады доктора философских наук А. Г. Дугина «Единоверие как мировоззрение», кандидата искусствоведения, головщицы (регента) Покровского храма в Рубцове В. Григорьевой «Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект» и кандидата юридических наук, члена Союза писателей России В.И. Карпеца «Архимандрит Павел Прусский, Никольский единоверческий монастырь в Москве и попытки преодоления раскола в XIX веке». С большим вниманием были заслушаны и другие доклады по исторической и литургической тематике. 27 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове был проведен круглый стол по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви. В мероприятии, прошедшем под общим руководством епископа Гомельского и Жлобинского Стефана, приняли участие священнослужители и миряне, представляющие приходы, в которых богослужения совершаются по древнему чину. Представители старообрядных приходов продолжили дискуссию на темы заслушанных накануне на конференции докладов, а также обсудили совместные планы в области издательской деятельности и по совершению богослужений у общецерковных святынь. Присутствующие священнослужители единодушно поддержали инициативу председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона о совместной с ним встрече единоверческого духовенства. ============================================================ Миссия Православной Церкви в современном мире Проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года 28.01.2016 15:04 | Русская Православная Церковь http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=66299 ------------------------------------------------------------ Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей. Церковь Христова живет «в мире», но она «не от мира» (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь является знамением и образом Царствия Божия в истории, благовествуя о «новой твари» (2 Кор. 5:17), о «новом небе и новой земле, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13), о мире, в котором «отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая «вкупе» (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а «осуществление ожидаемого» (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом «терпения и утешения» (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход. Опираясь на эти принципы, совокупный опыт и учение своего отеческого, литургического и аскетического предания, Православная Церковь разделяет заботы и тревоги человека нашего времени в отношении насущных проблем, волнующих современный мир, и желает содействовать их разрешению, чтобы в мире воцарились мир Божий, «который превыше всякого ума» (Флп. 4:7), примирение и любовь. А. Достоинство человеческой личности 1. Достоинство человеческой личности, проистекающее из сотворения человека по образу Божию для участия в исполнении Божественного замысла о человеке и мире, было источником вдохновения для отцов Церкви, которые углублялись в таинство Божественного домостроительства. Характерно высказывание святого Григория Богослова о человеке: Создатель «творит как бы некий второй мир, в малом великий, поставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, свидетеля тайн твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству… живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иной мир и (что составляет конец тайны) через стремление к Богу достигающее обожения» (Слово 45, На Святую Пасху, 7. PG 36, 632). Целью вочеловечения Слова Божия является обожение человека. Христос, обновив в Себе Самом ветхого Адама (ср.Еф. 2:15), «сообожил в Себе человека, начаток нашего упования» (Евсевий Кесарийс кий, Доказательство в пользу Евангелия 4, 14. PG 22, 289). Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Это учение Церкви является источником всякого христианского устремления к сохранению достоинства и величия человека. 2. На этой основе необходимо во всех направлениях развивать межхристианское сотрудничество для защиты человеческого достоинства и сохранения мира, чтобы миротворческие усилия всех христиан становились более весомыми и действенными. 3. Всеобщее признание высокой ценности человеческой личности может быть предпосылкой более широкого сотрудничества в области миротворчества. Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству, а благодаря ему — преодолению любых проявлений фанатизма, ради укрепления дружбы между народами, торжества свободы и мира во всем мире на благо каждого человека, независимо от расы и религии. Разумеется, это сотрудничество исключает как синкретизм, так и попытки доминирования одной религии над другими. 4. Мы убеждены, что как «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9) мы можем развивать на местном, национальном и международном уровнях совместное служение на благо человечества со всеми людьми доброй воли, стремящимися к богоугодному миру. Это служение является заповедью Божией (Матф.5:9). Б. О свободе и ответственности 1. Одним из высших даров Бога человеку и как конкретному носителю образа личного Бога, и как члену сообщества личностей, в единстве человеческого рода по благодати отражающих жизнь и общение Божественных Лиц в Святой Троице, является дар свободы. «Сотворивший в начале человека сделал его свободным и самовластным, ограничив его одним лишь законом заповеди» (свт. Григорий Богослов, Слово 14, О любви к бедным, 25. PG 35, 892Α). Свобода позволяет человеку преуспевать в восхождении к духовному совершенству, но вместе с тем включает в себя и опасность преслушания, выхода из подчинения Богу и через то – грехопадения, трагическим последствием которого является существование зла в мире. 2. Следствием этого зла являются преобладающие в современной жизни несовершенства и недостатки: обмирщение, насилие, распущенность нравов, такие негативные явления, как наркотическая и другие виды зависимости, наблюдающиеся среди части современной молодежи, расизм, гонка вооружения, войны и возникающие как их результат социальные бедствия, притеснение отдельных социальных групп, религиозных общин и целых народов, социальное неравенство; ограничение прав человека в области свободы совести, в частности, религиозной свободы, дезинформация и манипуляция общественным мнением; экономическая отсталость, неравномерное распределение или полное отсутствие необходимых жизненных благ, голод миллионов людей, насильственные депортации населения или торговля людьми, наплыв беженцев, разрушение окружающей среды, бесконтрольное применение генетических биотехнологий и биомедицинских процедур в отношении начала, продолжения и конца человеческой жизни – все это привносит бесконечную тревог у в жизнь современного человечества. 3. Перед лицом такого положения, которое привело к деградации представления о человеческой личности, долг Православной Церкви заключается сегодня в том, чтобы посредством проповеди, богословия, богослужения и пастырской деятельности явить истину свободы во Христе. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого… ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1 Кор. 10:23-24, 29). Свобода без ответственности и любви ведет в конце концов к утрате свободы. В. О мире и справедливости 1. Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само откровение Христово характеризуется как «благовестие мира» (Еф. 6:15), ибо Христос, «умиротворив…Кровию креста» (Кол. 1:20) все, «благовествовал мир… дальним и ближним» (Еф. 2:17). Он стал «миром нашим» (Еф. 2:14). Этот мир, «который превыше всякого ума» (Фил. 4:7), как сказал Сам Господь перед Распятием Своим ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27). Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христиан ской любви среди людей и народов мира. Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих. 2. Из вышеупомянутого становится ясно, почему Церковь, «как Тело Христово» (1 Кор. 12:27), всегда молится о мире всего мира, который, по словам Климента Александрийского, есть синоним справедливости (Строматы 4, 25. PG 8, 1369-72). А святитель Василий Великий присовокупляет: «Не могу убедить себя, что без взаимной любви и без мира со всеми, насколько это в моих силах, могу называться достойным рабом Иисуса Христа» (Письмо 203, 2. PG 32, 737). Как пишет тот же самый святой отец, это само собой разумеется для христианина: «Ничто так не свойственно для христианина, как творить мир» (Письмо 114. PG 32, 528). Мир Христов — это таинственная сила, которая проистекает из примирения человека с его Небесным Отцом, «по промыслу Иисуса, все совершающего во всем и творящего мир, неизреченный и от века предопределенный, и примиряющего нас с Собою, а в Себе с Отцом» (Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 2, 4. PG 3, 953). 3. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что дары мира и справедливости зависят и от человеческого содействия. Святой Дух подает духовные дары, когда человек в покаянии стремится к миру и правде Божией. Эти дары мира и справедливости появляются там, где христиане прилагают усилия в деле веры, любви и упования о Христе Иисусе Господе нашем (1 Фес. 1:3). 4. Грех — это духовная болезнь, внешними симптомами которой являются конфликты, раздоры, преступления и войны с их трагическими последствиями. Церковь стремится устранить не только внешние симптомы этой болезни, но и саму болезнь – грех. 5. В то же время Православная Церковь считает своим долгом одобрять все то, что по-настоящему служит миру (Рим. 14:19) и открывает путь к справедливости, братству, истинной свободе и взаимной любви между всеми детьми одного Небесного Отца, как и между всеми народами, составляющими единую человеческую семью. Она состраждет всем людям, которые в разных частях света лишены благ мира и справедливости. Г. Мир и предотвращение войны 1. Церковь Христова осуждает войну как таковую, считая ее последствием существующего в мире зла и греха: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак. 4:1). Любая война грозит уничтожить творение Божие и жизнь. Это относится в особенности к войнам с применением оружия массового поражения, последствия которых будут ужасны, ибо они вызовут смерть огромного числа людей, а для оставшихся в живых жизнь станет невыносимой. Появятся неизлечимые болезни, возникнут генетические изменения и произойдут другие беды, которые катастрофически повлияют на последующие поколения. Весьма опасными представляются ныне не только ядерные, химические, биологические, но и иные виды вооружений, которые создают у обладающих ими иллюзию превосходства и господства над окружающим миром. Подобные вооружения создают атмосферу страха и недоверия, становятся причиной новой гонки вооружений. 2. Церковь Христова, изначально воспринимая войну как следствие существующего в мире зла и греха, поощряет любые инициативы и усилия, направленные к ее предотвращению посредством диалога и иных приемлемых средств. В случае, если война становится неизбежной, Церковь продолжает молиться и осуществлять пастырскую заботу о своих чадах, участвующих в боевых действиях ради защиты своей жизни и свободы, в то же время прилагая все усилия ради скорейшего восстановления мира. 3. Православная Церковь решительно осуждает разнообразные конфликты и войны, имеющие причину в фанатизме, оправдывающемся религиозными принципами. Глубокую обеспокоенность вызывает устойчивая тенденция к умножению притеснений и преследований христиан и представителей других общин по признаку их веры на Ближнем Востоке и в других частях света, попытки искоренения христианства из традиционных для него регионов. Таким образом, под угрозу поставлены существующие межрелигиозные и межэтнические отношения, а многие христиане вынуждены покидать места своего проживания. Православные всего мира сострадают своим братьям-христианам и всем, кто подвергается гонениям в данном регионе, и призывают к выработке справедливого и окончательного решения проблем региона. Также осуждаются войны, вдохновляемые националистическими мотивами и приводящие к этническим чисткам, изменениям государственных границ и захвату территорий. Д. Отношение Церкви к проблеме дискриминации 1. Господь как Царь правды (Евр. 7:2-3) отвергает насилие и несправедливость (Пс. 10:5), осуждает бесчеловечное отношение к ближнему (Мк. 25:41-46; Иак. 2:15-16). В Его Царстве, которое отображается и присутствует уже здесь на земле в Его Церкви, нет места ни для розни, ни для вражды и нетерпимости (Ис. 11: 6; Рим. 12: 10). 2. По этому вопросу Православная Церковь занимает ясную позицию. Она верит, что Бог от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян. 17: 26) и что во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28). На вопрос: «Кто мой ближний?» Христос ответил притчей о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37), тем самым научая нас отвергать всякое средостение вражды и предубеждения. Православная Церковь исповедует, что любой человек, независимо от цвета кожи, религии, расы, пола, национальности, языка, создан по образу и по подобию Божию и является равноправным членом человеческого сообщества. Следуя этой вере, Православная Церковь не приемлет дискриминацию по всем вышеперечисленным признакам, предполагающую различие в достоинстве между людьми. 3. Церковь, уважая принципы прав человека и равноправного отношения к людям, оценивает применение этих принципов в свете своего учения о таинствах, о семье, о положении обоих полов в Церкви и о ценностях церковного предания в целом. Церковь имеет право нести и несет свидетельство о своем учении в общественном пространстве. Е. Миссия Православной Церкви как свидетельство любви в служении 1. Исполняя свою спасительную миссию в мире, Православная Церковь деятельно заботится обо всех людях, нуждающихся в помощи, в том числе голодающих, малоимущих, больных, инвалидах, престарелых, гонимых, плененных, заключенных, бездомных, сиротах, жертвах катастроф и военных конфликтов, торговли людьми и современных форм рабства. Усилия Православной Церкви по преодолению нужды и социальной несправедливости являются выражением ее веры и служением Самому Христу, отождествляющему Себя с каждым человеком и наипаче с нуждающимся: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25: 40). В этом многообразном социальном служении Церковь может сотрудничать с различными общественными институтами. 2. Противостояния и вражда в мире сем влекут за собой несправедливость и неравенство в участии людей и народов в благах Божественного творения. Они лишают миллионы людей основных благ и ведут к деградации человеческой личности. Они вызывают массовую миграцию населения, порождают конфликты на национальной, религиозной и социальной почве, угрожающие внутренней сплоченности общества. 3. Церковь не может оставаться равнодушной к экономическим процессам, оказывающим негативное влияние на всё человечество. Она настаивает на необходимости не только строить экономику на нравственных началах, но и посредством ее деятельно служить человеку, следуя учению святого апостола Павла: Трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Святой Василий Великий пишет, что каждый в деле своем должен поставлять целью вспоможение нуждающимся, а не собственную свою потребность (Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 42 PG 31, 1025 A). 4. Пропасть между богатыми и бедными драматически разрастается вследствие экономического кризиса. Он является результатом безудержной спекуляции со стороны представителей финансовых кругов, концентрации богатства в руках немногих и извращенной финансовой деятельности, которая лишена справедливости, человечности и ответственности и в конечном итоге не служит удовлетворению истинных потребностей человечества. Жизнеспособной является такая экономика, которая сочетает в себе эффективность со справедливостью и социальной солидарностью. 5. В этих трагических обстоятельствах Церковь воспринимает лежащую на ней великую ответственность по преодолению голода и всех проявлений бедности в мире. Тот факт, что такое явление имеет место в наше время, когда страны живут в условиях глобализированной экономики, свидетельствует о серьезном кризисе идентичности современного мира. Голод не только угрожает божественному дару жизни целых народов, но и оскорбляет высокое достоинство человеческой личности и этим бросает вызов Самому Богу. Поэтому если забота о нашем собственном пропитании является вопросом материальным, то забота о пропитании ближнего – духовный вопрос (Иак. 2: 14-18). Следовательно, задача всех Православных Церквей – свидетельствовать о своей солидарности по отношению к нуждающимся братьям и оказывать им эффективную помощь. 6. Святая Церковь Христова, объединяющая многие народы земли в своем кафолическом теле, поддерживает идею всечеловеческой солидарности и более тесного сотрудничества народов и государств ради мирного разрешения конфликтов. 7. В то же время озабоченность Церкви вызывает усиливающееся навязывание человечеству потребительского образа жизни, лишенного опоры на христианские нравственные ценности. Потребительство наряду с секулярной глобализацией приводят к утрате народами своих духовных корней, к историческому беспамятству и забвению традиций. 8. Современные средства массовой информации нередко подпадают под контроль идеологии либерального глобализма и таким образом становятся орудиями распространения потребительства и безнравственности. Особое беспокойство вызывают случаи неуважительного, а то и кощунственного отношения к религиозным ценностям, провоцирующие в обществе раздоры и беспорядки. Церковь предупреждает своих чад об опасности воздействия на сознание через средства массовой информации, использования их не для сближения людей и народов, а для манипуляции ими. 9. На пути проповеди Церкви и исполнения ею своей спасительной миссии служения человечеству всё чаще встают проявления секулярной идеологии. Опираясь на опыт веры и напоминая о своей подлинной миссии по отношению к народу путем возвещения Царства Божия и воспитания сознания единства своей паствы, Церковь Христова призвана с новой силой выражать содержание своего пророческого свидетельства и являть его миру. Таким образом, для нее открывается широкое поле деятельности, поскольку в качестве существенного элемента своего экклезиологического учения она являет раздробленному миру евхаристическое общение и единство. 10. Стремление к постоянному росту благосостояния и неумеренный рост потребления неизбежно приводят к несоразмерному использованию и истощению природных ресурсов. Природа, сотворенная Богом для возделывания и хранения ее человеком (ср. Быт. 2: 15), испытывает на себе последствия человеческого греха: Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, — в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8: 20-22). Экологический кризис, сопряженный с климатическими изменениями и глобальным потеплением, делает настоятельной обязанность Церкви всеми имеющимися в ее распоряжении духовными средствами способствовать защите творения Божия от последствий человеческой алчности. Алчность, проявляющаяся при удовлетворении материальных потребностей, приводит к духовному обнищанию человека и разрушению окружающей среды. Не следует забывать, что природные ресурсы являются собственностью не человека, а Творца: Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней (Пс. 23: 1). Таким образом, Православная Церковь подчеркивает необходимость защиты творения Божия посредством воспитания ответственности человека за дарованный Богом окружающий мир, раскрытия ценности добродетелей умеренности и самоограничения. Мы должны помнить, что не только нынешнее, но и будущие поколения имеют право на природные богатства, которые нам даровал Творец. 11. Для Православной Церкви способность к научному исследованию мира является даром Божиим человеку. Вместе с тем Церковь указывает на опасности, которые таит в себе использование некоторых научных достижений. Она полагает, что ученый наделен не только свободой исследования, но и долгом прекратить свое исследование, когда нарушаются основные христианские и гуманные принципы. «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6:12). «Добро не есть добро, если совершается не с добрым расположением» (свт. Григорий Богослов. Cлово о богословии первое, 4, PG 36, 16 C). Эта точка зрения Церкви оказывается по многим причинам необходимой для правильного определения границ свободы и пользования плодами науки, от которой почти во всех областях, а особенно в биологии, ожидают как успехов, так и опасностей. Одновременно мы подчеркиваем несомненно священный характер человеческой жизни с момента зачатия до естественной смерти. 12. Последние годы отмечены стремительным развитием биологических наук и связанных с ними биотехнологий, причем многие из этих достижений считаются благотворными для человека, в то время как другие связаны с нравственными дилеммами или даже подлежат отвержению. Православная Церковь утверждает, что человек — это не просто набор клеток, тканей и органов; нельзя считать, что его определяют лишь биологические факторы. Человек сотворен по образу Божию (Быт. 1:27), и поэтому говорить о нем необходимо с должным уважением. Признание этого основополагающего принципа приводит к выводу о том, что как в процессе научного исследования, так и при практическом применении результатов новых открытий и изобретений следует соблюдать абсолютное право каждого человека на уважение к нему на всех этапах жизни. Необходимо также уважать волю Божию, как она была явлена в творении. При проведении исследований нужно учитывать нравственные и духовные принципы и христианские установления. Должное ув ажение следует воздавать и всему творению Божию, как когда человек пользуется им, так и в процессе исследования, согласно данной ему Богом заповеди (Быт. 2: 15). 13. В нынешнюю эпоху секуляризации перед лицом духовного кризиса, характерного для современной цивилизации, особенно остро проявляется необходимость выдвижения на первый план значения святости. Ошибочное понимание свободы как вседозволенности ведет к росту преступности, разрушению и поруганию святынь, к неуважению свободы ближнего и священного характера жизни. Православное Предание, сформированное воплощением в жизнь христианских истин, является носителем духовности и отличается аскетическим характером, что особенно необходимо подчеркнуть и явить в наше время. 14. Церковь не перестает особым образом пастырски заботиться о детях и молодежи для их воспитания во Христе. Разумеется, пастырская ответственность Церкви простирается и на богоустановленный институт семьи, который всегда неизменно опирался на священное таинство христианского брака как союза мужчины и женщины, отражающего союз Христа и Церкви (Еф. 5:22-32). Это особенно актуально ввиду попыток легализации в некоторых странах и богословского оправдания в некоторых христианских общинах форм человеческого сожительства, противостоящих христианскому учению и преданию. 15. В современную эпоху, как и во все времена, пророческий и пастырский голос Церкви обращен к сердцу человека, призывая его принять и воплотить в жизнь, по слову апостола Павла, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно (Флп. 4:8), а наипаче жертвенную любовь Распятого Господа как единственный путь, ведущий мир к миру, справедливости, свободе и любви между людьми и народами. ============================================================ Старец Аристоклий Афонский будет причислен к лику святых Русской Православной Церкви 28.01.2016 14:36 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66298 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января. Архиерейский собор Русской Православной Церкви, который пройдет в Москве в начале февраля, может принять решение об общецерковном прославлении иеросхимонаха Аристоклия (Амвросиева), последнего настоятеля Афонского подворья в Москве в начале XX века. Об этом сообщил в среду председатель синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, передает РИА Новости. «На ближайшем Архиерейском соборе будет рассмотрен, в том числе, вопрос по общецерковному прославлению преподобного Аристоклия Афонского. Я, в общем-то, не сомневаюсь в том, что это произойдет, и этот святой пополнит месяцеслов нашей Русской Православной Церкви», — сказал епископ Панкратий в ходе конференции в храме Христа Спасителя в рамках XXIV Рождественских чтений. Он напомнил, что решение о прославлении в лике святых того или подвижника принимается с учетом тех критериев, которые выработались на протяжении столетий в Русской православной церкви. «Это безупречное исповедание православной веры, подвижническое житие, народное почитание, прижизненные и, особенно, посмертные чудеса. Если речь идет о мучениках, то к этому добавляется факт пролития крови за Христа», — сказал епископ. В 2004 году комиссия по канонизации Русской Православной Церкви причислила Аристоклия Афонского (в миру Алексей Амвросиев, 1846-1918) к лику местночтимых Московских святых. Будущий старец Аристоклий в 30-летнем возрасте пришел на Афон и поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь. Впоследствии он был направлен в качестве настоятеля Афонского подворья в Москву, где, как говорится в его жизнеописании, в конце XIX — начале XX веков у него духовно окормлялись «тысячи людей, жаждущих духовного совета, из разных уголков России, самого разнообразного общественного положения». Мощи старца Аристоклия находятся в храме Святого великомученика Никиты на Афонском подворье в Москве. ============================================================ Участники Рождественских чтений призвали расширить преподавание религий в школах 28.01.2016 14:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66297 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января. Участники XXIV международных Рождественских образовательных чтений призвали Минобрнауки РФ расширить преподавание основ религиозных культур на все годы обучения в школах; такая рекомендация содержится в итоговом документе форума, прошедшего на этой неделе в Москве, передает РИА Новости. Курс «Основы религиозных культур и светской этики», введенный в 2012 году по всей России для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. В Русской Православной Церкви выступают за значительное расширение курса, чтобы распространить его преподавание со 2-го по 9-й классы. «Участники Чтений вновь призывают министерство образования и науки РФ распространить опыт преподавания основ религиозной культуры на все годы обучения в школах. До принятия решения по этому вопросу призываем епархиальные отделы религиозного образования и катехизации во взаимодействии с органами управления образования в регионах, опираясь на поддержку родителей и педагогов, прилагать усилия к проведению преподавания православной культуры в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с 5-го по 9-й класс», — говорится в итоговой резолюции. В нем также отмечается, что «знания о православной духовной традиции также должны быть представлены в дошкольном образовании и в высшей школе». «Участники Чтений призывают власти других государств внимательно отнестись к российскому опыту преподавания духовно-нравственной культуры православия в общеобразовательной школе», — говорится в документе. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в видеообращении по случаю открытия Рождественских чтений-2016, в частности, отметил, что «большинство родителей и педагогов поддерживают расширение преподавания религиозных культур и светской этики на другие года обучения». По данным, которые привела на церемонии открытия Чтений статс-секретарь, первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк, в 2015 году учебный предмет «Основы православной культуры» в российских школах изучали около полумиллиона четвероклассников. ============================================================ В Грузии прошла экуменическая молитва 28.01.2016 13:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66296 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 28 января. В католической церкви столицы Грузии состоялась экуменическая молитва, сообщает Armenianchurch.Ge. Уже много лет ежегодно верующие четырех христианских деноминаций возносят молитвы за единение. Это епархия Армянской Апостольской Церкви в Грузии, Римско-Католическая Церковь в Грузии, Евангелическо-лютеранская Церковь в Грузии и Евангелическо-баптистская Церковь в Грузии. Каждый год экуменическая молитва проходит под председательством одной из этих четырех церквей. В этом году Римско-Католическая Церковь на Южном Кавказе вознесла молитву за единение. На экуменической молитве присутствовали епископ Ганс Йоахим Кидерлен, глава Евангелическо-Лютеранской Церкви в Грузии, епископ Мераб Гаприндашвили, глава Евангелическо-баптистской Церкви в Грузии, верующие разных национальностей. Глава епархии ААЦ в Грузии епископ Вазген Мирзаханян в сопровождении духовного пастыря церкви Сурб Эчмиадзин о. Нарека Кущяна, директора административного отдела Карена Ерицяна, директора отдела по юридическим вопросам и сотрудничеству Михаила Авакяна, почтил экуменическую молитву своим присутствием. Участие в церемонии принял церковный хор Епархии ААЦ в Грузии. С приветственным словом к присутствующим обратился апостольский администратор Римско-Католической Церкви на Южном Кавказе епископ Джузеппе Пазотто. В своем слове епископ отметил этническое и религиозное многообразие Южного Кавказа и значимость подобных встреч. Была вознесена молитва о прекращении кровопролития и террора в мире, об устранении политической напряженности и о мире во всем мире. Экуменическая служба завершилась молитвой и благословением четырех епископов на их родных языках. Одним из инициаторов экуменической молитвы в Грузии является Евангелическо-баптистская Церковь. ============================================================ В Женеве завершилось собрание предстоятелей Поместных Православных Церквей 28.01.2016 13:36 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66295 ------------------------------------------------------------ Шамбези, Швейцария, 28 января. С 21 по 28 января в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы проходило собрание предстоятелей Православных автокефальных Церквей, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. На собрании присутствовали: Патриарх Константинопольский Патриарх Варфоломей, Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор, Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, Патриарх Сербский Ириней, Патриарх Румынский Даниил, Патриарх Болгарский Неофит, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Митрополит Чешских Земель и Словакии Ростислав. Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн, Митрополит Варшавский и всей Польши Савва и Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним были представлены официальными делегациями своих Церквей. В ходе собрания в воскресенье 24 января в ставропигиальном храме святого Апостола Павла была совершена Божественная литургия в сослужении предстоятелей и глав делегаций Православных Церквей, за исключением делегации Антиохийской Православной Церкви. Критская православная академия. Фото: http://www.oac.gr/ Предстоятели подтвердили свое решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви. Его проведение назначено с 16 по 27 июня в Критской православной академии в Хании (Греция). После внесения дополнений и исправлений был единогласно одобрен для вынесения на Собор проект документа Миссия Православной Церкви в современном мире. Проект решения Собора по теме Таинство брака и препятствия к нему был подписан главами делегаций всех Поместных Церквей за исключением Грузинской Православной Церкви и Антиохийской Православной Церкви, глава делегации которой выразил письменное несогласие с данным документом. Делегация Антиохийского Патриархата также не согласилась с текстом регламента работы Собора, подписанного от имени остальных делегаций, участвовавших в Собрании. Для вынесения на Всеправославный Собор утверждены также темы: Православная диаспора, Автономия и способ её провозглашения Значение поста и соблюдение его сегодня, Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. Согласно решению Собрания Предстоятелей, все одобренные тексты будут опубликованы. Предстоятели также обсудили и приняли решения об учреждении Всеправославного секретариата, об участии инославных наблюдателей при начале и завершении работ Собора и о совместном покрытии расходов, связанных с Собором. Предстоятели выразили поддержку гонимым христианам Ближнего Востока и непрекращающуюся обеспокоенность по поводу похищения двух митрополитов: Павла (Язиджи) из Антиохийского Патриархата и Григория Иоанна Ибрагима из Сирийской Ортодоксальной Церкви. Собрание завершилось в среду вечером 27 января заключительным словом его председателя — Патриарха Константинопольского Варфоломея. По завершении работы Собрания возглавляемая Патриархом Московским и всея Руси Кириллом делегация Русской Православной Церкви, в состав которой входили митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, возвратилась на родину. ============================================================ Большое представительство российских религиозных организаций ожидается на V международной конференции по ВИЧ/СПИДу 28.01.2016 13:15 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66294 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января, Благовест-инфо. Более 70 представителей различных российских религиозных организаций примут участие в V международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии (ЕЕСААС), которая состоится в Москве 23-25 марта. Участники форума – представители Русской Православной Церкви и протестантских церквей – обсудили вопросы подготовки на круглом столе, который состоялся 27 января в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата в рамках XXIV Международных образовательных Рождественских чтений. Как сообщила сотрудник ОВЦС Маргарита Нелюбова, участие религиозных организаций в международных форумах по ВИЧ/СПИДу идет по нарастающей: начиная со второй конференции, помимо делегаций от стран, появилось еще и представительство религиозных организаций, которое год от года возрастает. Это свидетельствует о признании той роли, которую играют религиозные организации в борьбе с ВИЧ/СПИДом. Формирование российской делегации, состоящей из религиозных деятелей, почти завершено. Активное участие в предстоящем форуме примут православные, протестанты, католики, иудеи; мусульманские и буддистские организации также направят своих представителей. По словам М. Нелюбовой, организаторы форума пошли навстречу религиозным представителям: для них само участие будет бесплатным. Не взимается также плата (в отличие от других участников конференции) за проведение одного круглого стола и двух семинаров, которые проведут российские религиозные деятели. На рабочем совещании 27 января состоялось обсуждение тем этих встреч. Круглый стол предложено провести на тему «Духовно-ориентированная реабилитация: от воцерковления до профессиональных программ» (предварительное название, вторая часть которого имеет в виду не начальную и конечную точки процесса, а весь диапазон помощи больным). В этом круглом столе, помимо представителей религиозных организаций, ожидается участие главного нарколога Минздравсоцразвития РФ Евгения Брюна, сотрудников ФСКН РФ. Своим опытом организации церковной системы сопровождения и реабилитации наркозависимых поделится руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. Что касается семинаров, то их решено посвятить проблемам профилактики ВИЧ/СПИДа и работе с различными видами химических зависимостей и с созависимостью. «Проблема настолько масштабна, что только консолидированно мы можем ее преодолеть», -- заявила Ирина Митрофанова, представитель медиахолдинга «Протестант». Она привела официальную статистику, согласно которой за все время, прошедшее с появления ВИЧ/СПИДа, в мире им поражено 75 млн. человек, из них умерло 2,5 млн. В России зарегистрировано около 1 млн. инфицированных. В 2020 г. прогнозируется 2,5 млн. носителей вируса. Эти страшные прогнозы заставляют религиозные организации активизировать профилактическую работу, обмениваться опытом, который уже накоплен в каждой из них. И. Митрофанова взяла на себя ответственность за координацию работы религиозных СМИ в преддверии V международного форума и составила для коллег «дорожную карту», которая поможет интенсивно освещать проблематику борьбы с ВИЧ/СПИДом в каждой религиозной организации. Участники круглого стола в ОВЦС встречаются по этой проблематике уже не первый раз (в октябре и декабре 2015 г. были проведены две подготовительные встречи к V международному форуму). Журналисты отмечают, что представители разных христианских конфессий работают вместе конструктивно и слаженно, хорошо понимают друг друга. Юлия Зайцева ============================================================ Куда уходят храмы Пятикупольная церковь в селе Черная Заводь Ярославской области рушится на глазах 28.01.2016 12:57 | "Российская газета - Неделя" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=66293 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Латвия: опубликован обзор о контроле над Церковью в советское время 28.01.2016 11:58 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66291 ------------------------------------------------------------ Рига, 28 января, Благовест-инфо. Комиссия по исследованию документов КГБ СССР опубликовала первый отчет об исследовании "Сотрудничество органов безопасности Латвийской Советской Социалистической Республики (ЛССР) с уполномоченными Совета по делам религиозных культов при Совете министров СССР в Латвийской Советской Социалистической Республике (1944-1954 гг.). Планируется, что первое исследование появится в 1-м томе издаваемых Латвийским Университетом научных трудов об исследовании деятельности КГБ на территории ЛССР. В отчете комиссии рассматриваются конкретные случаи, которые отражают контроль и систему надзора уполномоченных Совета по делам религиозных культов при Совете министров СССР на территории ЛССР за деятельностью Римско-Католической Церкви Латвии и Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви. В исследовании перечисляются приемы, с помощью которых КГБ ограничивал деятельность Церкви, дискредитировал и объявлял врагами советской власти священнослужителей. Исследование опирается на архивные материалы Латвийского Национального архива и Латвийского Государственного архива, которые ранее не публиковались. ============================================================ Суд в Киеве подтвердил право верующих на храм под Ровно 28.01.2016 11:29 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66290 ------------------------------------------------------------ http://news.church.ua/ Киев, 28 января. Высший хозяйственный суд Украины отказал представителям самопровозглашенного Киевского патриархата в удовлетворении их жалоб относительно Успенского храма в селе Птичья Ровенской области, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу Украинской Православной Церкви. "На заседании суда интересы "УПЦ КП" представляли сразу несколько адвокатов. Несмотря на это, суд отклонил их претензии на храм и подтвердил решение Киевского апелляционного суда от 2 декабря 2015 года", - цитирует пресс-служба Украинской Православной Церкви юриста Екатерину Иванюк. Как отметила она, с этим постановлением община обратится к органам государственной власти. "Мы надеемся, что правоохранительные органы обеспечат исполнение данного решения. Это покажет, действуют ли в нашей стране закон и стандарты международного права", - заявила Е.Иванюк. 2 декабря Киевский апелляционный хозяйственный суд определил, что Успенский храм принадлежит общине УПЦ, но представители "Киевского патриархата" продолжили претендовать на церковь. Сейчас в храме в знак протеста против действий раскольников находятся верующие. Вокруг здания круглосуточно дежурит полиция. 18 декабря представители "Киевского патриархата" и запрещенного в РФ "Правого сектора" препятствовали верующим УПЦ войти в храм в селе Птичья, однако небольшой группе прихожан удалось закрыться изнутри, там их и заблокировали осаждающие церковь радикалы, оставив на несколько дней без отопления и воды. В верующих бросали петарды, арматуру, "коктейли Молотова", угрожали массовым захватом православных храмов в Ровенской области. При этом, как утверждают в УПЦ, милиция бездействовала. По данным Ровенской епархии, в ночь на 20 декабря в домах прихожан побили окна, порезали шины их автомобилей, стреляли в стекла их домов из пневматического оружия. 9 января во время крестного хода, организованного киевскими паломниками в селе Птичья в поддержку местных прихожан, раскольники избили верующих. Ранее в МИД РФ попросили ООН, ОБСЕ, Совет Европы, международные правозащитные организации вмешаться в ситуацию. Свое возмущение происходящим высказал и Патриарх Кирилл. ============================================================ Архивы Афона оцифруют за 7,7 млн евро 28.01.2016 11:26 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66289 ------------------------------------------------------------ Москва, 27 января. Контракт об оцифровке древних текстов Афона и реализации проекта "Цифровой ковчег" подписали представители Священного Кинота Святой горы и греческого телекоммуникационного холдинга "ОТЕ". Стоимость контракта составляет 7,7 млн. евро (без учета НДС), сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на портал "Русский Афон". Проект предполагает оцифровку документов и рукописей, хранящихся в монастырских архивах и библиотеках Афона. Для обеспечения публичного доступа к афонским рукописям будет создан специальный сайт на нескольких языках и электронная библиотека-архив Святой горы. Она будет состоять из 900 тыс. рукописей, 450 тыс. печатных изданий, 550 тыс. исторических архивных документов, 146 тыс. предметов церковного искусства, 25 тыс. архитектурных эскизов и 2,5 тыс. часов видео-документов. В 2008 году компания "ОТЕ" запустила на Святой горе Wi-MAX связь, которая обеспечивает доступ к Интернету насельникам Афона. Проект был реализован в условиях практически непроходимой из-за сложного ландшафта местности, не имеющей электроснабжения. Для преодоления этих проблем компания установила на Святой горе шесть станций, которые работают на солнечной энергии. В настоящее время на Святой горе действует 20 монастырей. Афон является особой самоуправляемой административной единицей в составе греческого государства с центром в городке Карея. Киноту принадлежит верховная власть на полуострове. Он состоит из представителей 20 монастырей, между которыми разделена вся территория Афона. Кинот осуществляет управление на основании устава Святой горы, который утвержден Конституцией Греции. ============================================================ В России выросло число абортов Россиянки сделали на 40 тыс. больше абортов, чем в 2013 году 28.01.2016 10:54 | "Газета.Ru" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=66288 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Украденные иконы возвращаются в Кенозерье 28.01.2016 10:40 | Кенозерский национальный парк/Фейсбук http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=66287 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В храме Христа Спасителя состоялась церемония закрытия XXIV Рождественских чтений 28.01.2016 10:24 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66286 ------------------------------------------------------------ Москва, 28 января. Церемония закрытия XXIV Рождественских чтений состоялась 27 января в храме Христа Спасителя, сообщает сайт "Православное образование". Ее возглавил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Открывая торжественную церемонию, митрополит Меркурий подвел общие итоги XXIV Рождественских чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность». Как отметил в своем слове председатель Оргкомитета крупнейшего церковно-общественного форума, в мероприятиях в рамках международного этапа Чтений в Москве приняли участие свыше 17 000 участников из всех регионов России, представители Беларуси, Украины, Молдовы, Грузии, Греции, Латвии, Эстонии, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана, Великобритании, Германии, Канады, Франции. В работе Чтений приняли участие члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены правительства России, главы митрополий Русской Православной Церкви, члены правительства города Москвы и регионов России, региональная общественность, представители традиционных религиозных общин, общественных организаций, деятели науки, в том числе Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, деятели культуры и искусства, руководители органов управления образованием, заведующие дошкольными учебными организациями, директоры и педагоги образовательных школ и гимназий, ректоры, преподаватели и студенты высших учебных заведений России и зарубежья, духовных школ, представители социальной сферы, силовых ведомств и т.д. В работе Чтений приняли участие 75 ректоров, тридцать из них возглавили работу конференций и секций и выступили с докладами. В мероприятиях участвовали представители 300 вузов России, ближнего и дальнего Зарубежья. Главы митрополий и епархиальные архиереи большинства епархий Русской Православной Церкви приехали на Чтения. Более 50 архиереев возглавили работу мероприятий Чтений. Площадками проведения Чтений стали Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, здание Правительства города Москвы, Храм Христа Спасителя, храмы и монастыри Москвы, Патриаршие палаты Московского Кремля, синодальные отделы, МГУ им. Ломоносова и другие вузы Москвы, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный и Российский православный университеты, духовные семинарии, образовательные, культурные и духовно-просветительские центры, школы, музеи, театры, социальные учреждения – всего около 70 площадок. Материалы Чтений, по мере поступления, будут публиковаться на официальном сайте Чтений http://mroc.pravobraz.ru/. Мероприятиям международного этапа Чтений в Москве предшествовал в этом году, прошедший на высоком организационном уровне во всех регионах России и многих епархиях Русской Православной Церкви Заграницей, региональный этап Чтений. Число его участников огромно, поскольку региональные Чтения включали в себя не только пленарные заседания и региональные парламентские встречи, секции и круглые столы по разным направлениям церковно-общественного взаимодействия, но и открытые уроки, родительские собрания, встречи с представителями Церкви, науки, культуры и образования. Для некоторых регионов это были первые Чтения, где-то региональные Чтения проходят уже 20 и более лет. Юбилейные 10-е Чтения были проведены по Центральному федеральному округу, что подтверждает востребованность проведения не только региональных Чтений в епархиях, но и окружных Чтений – по федеральным округам России, где можно сконцентрировать представительство Церкви и государственной власти в крупном городе на масштабном форуме, с приглашением представителей синодальных структур и проводить их по образу московских Чтений с учетом, конечно же, местной специфики. После обобщения некоторых итогов XXIV Рождественских чтений состоялось награждение победителей ХI Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», занявших вторые и третьи места. Церемонию награждения предварил показ анимационного фильма «Красота Божьего мира». Награды 25 детям вручили заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин), председатель правления Фонда просвещения «МЕТА» Валентина Сигаева и исполнительный директор Центра народной помощи «Благовест» Михаил Журавлев. Стоит отметить, данный центр, который возглавляет председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина, подготовил лауреатам свыше 250 ценных подарков. Лауреаты, занявшие первые места в номинациях, будут награждены Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Совета Федерации России Валентиной Матвиенко в рамках пленарного заседания Рождественских парламентских встреч, которое состоится 29 января в верхней палате российского парламента. Далее митрополит Меркурий и президент Российской академии образования Людмила Вербицкая вручили награды победителям X ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». В этом году лауреатом, занявшим первое место стала Минькова Римма Андреевна, учитель английского языка НОУ «Ярославская Губернская гимназия имени святителя Игнатия Брянчанинова» (г. Ярославль) за Англо-русский и русско-английский словарь христианской лексики (с приложениями учебного пособия «Жития некоторых святых», «Православные праздники и посты») (Лучший издательский проект года). Кроме Патриаршей грамоты и Грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации она была удостоена специального приза Совета Федерации, который вручил ей член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации заслуженный юрист России Валерий Наринян. В этом году награды получили 11 педагогов и три авторских коллектива. В завершение официальной части член Оргкомитета чтений, председатель редакционной коллегии Чтений, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент зачитал Итоговый документ XXIV Международных Рождественских чтений. После этого митрополит Меркурий по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — председателя форума — объявил XXIV Международные Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность» закрытыми. Торжественная церемония завершилась концертом-мистерией на темы русской духовной музыки и шедевров изобразительного искусства из собрания Патриаршего музея церковного искусства, Государственной Третьяковской галереи и Музея русской иконы. Композиция включала десять разнохарактерных музыкальных эпизодов, связанных электронно-музыкальными средствами в единую композицию. Исполнители: Московский Синодальный хор, художественный руководитель и дирижер Алексей Пузаков; художественное слово – Оксана Шелест. Прямая трансляция церемонии закрытия форума велась телеканалом «Союз» и на сайте Рождественских чтений. ============================================================ |
В избранное | ||