Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 25/01/2016


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 25/01/2016
============================================================
Предстоятель Элладской Православной Церкви вновь выступил по вопросу о кремации умерших

25.01.2016 20:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66245
------------------------------------------------------------
Афины, 25 января. В греческом городе Иоаннина (Эпир), куда предстоятель Элладской Православной Церкви прибыл с архипастырским визитом, Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним вновь решительно выразил позицию Православной Церкви по вопросу о недопустимости кремации умерших. Слова Архиепископа приводит «Седмица» со ссылкой на греческое информационное агентство «Ромфея».



Архиепископ Иероним заявил, что каждый человек имеет право на выбор и ответственен за его последствия. По его словам, Церковь не ищет способов навязать свою точку зрения с «кнутом или пряником». Он подчеркнул: «Нужно, чтобы все поняли, что Церковь не является жандармом, она действует как отец или мать». «Она не может стать жандармом и, взяв кнут, навязывать насильно что-либо, потому что это противно ее природе. Христос Сам сказал, что придет к тому, кто этого хочет», -
отметил глава Элладской Церкви.



Архиепископ категорически подчеркнул, что крайне нежелательно, чтобы крематории были установлены на христианских кладбищах. В то же время он предложил мэрам городов, которые желают построить крематории, искать другие сектора и районы, расположенные далеко от кладбищ.


============================================================


Круглый стол "Кризис на Ближнем Востоке и этноконфессиональные риски в России". Москва
27 января

25.01.2016 16:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=66244
------------------------------------------------------------
27 января в 14:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится круглый стол на тему: «Кризис на Ближнем Востоке и этноконфессиональные риски в России». С началом российской операции в Сирии и кризиса отношений с Турцией взаимосвязь внутренних этнорелигиозных процессов и международного положения страны стала более тесной. Как она будет проявляться в наступившем году ? Каковы ключевые угрозы и каков диапазон возможных ответов на внешние и внутренние
этнополитические вызовы? Какие меры необходимо предпринимать для противодействия этнорелигиозному экстремизму на государственном уровне? Каково влияние Турции на этнополитические процессы внутри и вокруг России? Какие выводы можно извлечь из европейского миграционного кризиса? В ходе мероприятия будет представлен сборник работ Института национальной стратегии «Неединая Россия. Доклады по этнополитике», в котором аккумулирован опыт исследований последних лет.



В мероприятии примут участие:



— руководитель сектора демографии, народонаселения и миграции Российского института стратегических исследований Игорь БЕЛОБОРОДОВ;



— политолог, востоковед Каринэ ГЕВОРКЯН;



— директор Института прикладных политических исследований Григорий ДОБРОМЕЛОВ;



— кавказовед, руководитель аналитического агентства Alte et Certe Андрей ЕПИФАНЦЕВ;



— старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО (У) МИД РФ Николай СИЛАЕВ;



— исламовед, исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман СИЛАНТЬЕВ;



— старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Галина ХИЗРИЕВА;



— эксперт Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Андрей АРЕШЕВ.



Модератор – президент Института национальной стратегии Михаил РЕМИЗОВ.



Аккредитация по е-mail: accreditation@rian.ru


============================================================


Умер кенийский мусульманин, закрывший собой христиан во время теракта

25.01.2016 16:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66243
------------------------------------------------------------
Найроби, 25 января. Учитель-мусульманин Салах Фарах, который закрыл собой пассажиров-христиан во время нападения боевиков-исламистов на автобус, умер в больнице.



Террористы из группировки «Аль-Шабаб», атаковавшие автобус, потребовали, чтобы мусульмане отделились от христиан, но некоторые мусульмане отказались это сделать. Среди них был и Салах Фарах, сообщает Правмир со ссылкой на BBC.



Он получил пулевое ранение и был госпитализирован в хирургическое отделение больницы в столице Кении Найроби.



«Они сказали нам: если вы мусульмане, вы в безопасности, – рассказывал Фарах. – Мы ответили им: или убивайте нас всех, или оставьте в покое!»



Говоря о том, почему он так поступил, мусульманин подчеркнул: «Люди должны жить вместе в мире».



«Мы братья. Разница лишь в религии. Поэтому я прошу моих братьев-мусульман заботиться о христианах, чтобы и христиане заботились о нас… Давайте помогать друг другу и жить мирно», – призывал он.



Генеральный инспектор кенийской полиции Джозеф Буане заявил, что Фарах был настоящим героем.



Брат Салаха Рашид выразил надежду, что его самопожертвование поспособствует установлению межрелигиозного мира в кенийском обществе.


============================================================


Богослужение о единстве христиан в Москве

25.01.2016 15:56 | Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=66242
------------------------------------------------------------

============================================================


В Донском монастыре состоялась панихида по казакам - жертвам большевистского террора

25.01.2016 15:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66241
------------------------------------------------------------




Москва, 25 января. 24 января в Донском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы была совершена панихида по казакам, погибшим в годы репрессий, сообщает Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.



Перед началом богослужения председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом.



«Каждый год 24 января в этом величественном храме и в других храмах Русской Православной Церкви собираются православные люди, чтобы вспомнить убиенных атаманов, казаков, членов их семей, священнослужителей, погибших от рук поборников безбожной власти, от рук нечестивцев в страшные годы начала ХХ столетия, — отметил глава Синодального комитета. — Манящие идеи свободы, равенства, братства, пришедшие в Россию еще со времен Французской революции, пленили и одурманили умы простых людей.
Революционеры внушали, что можно отказаться от Бога, от повиновения Церкви и священнослужителям, что можно грабить и убивать своих собратьев. И устроится жизнь, вернее, даже рай на Земле, все будет прекрасно и замечательно. Листовки, газеты, призыв «землю — крестьянам», вся эта довольно умелая большевистская пропаганда все больше и больше поражала русский народ».



«Во время революции происходит какое-то страшное умопомрачение, когда вроде бы даже нормальные люди, которых до этого не затронула большевистская зараза, ждали перемен и оказались снесены их сильнейшим ветром, — продолжил митрополит Кирилл. — Отец поднимался на сына, сын поднимал руку на отца. Мы пережили это горе убийства своих своими же руками и помним о крови миллионов русских людей.



«Известно, директива большевиков от 24 января 1919 года заложила фундамент к уничтожению казачества, — напомнил владыка митрополит. — И вдвойне пролилась кровь, когда казак поднялся на казака. После страшных лет гражданской войны многие представители казачества эмигрировали за границу. Они уцелели, но их потомки со слезами на глазах временами смотрят фотографии своих старших родственников и вспоминают события тех лет, уничтожившие веками оберегаемый уклад русской православной, казачьей
жизни. После 1917 года казаки и священнослужители практически оказались вне закона. Ни форму надеть, ни помолиться в Божием храме, многие из которых большевики разрушили».



По словам главы Синодального комитета, сегодня строится новая Россия. «Мы свободно созидаем все то, что было когда-то порушено: восстанавливаем и строим храмы, монастыри, возрождается славное казачество, — добавил митрополит Кирилл. — Пришедшие сегодня в Донской монастырь атаманы и казаки, которые с начала 90-х годов XX века по сути заново начали прививать и устанавливать весь казачий уклад, культурно-исторические традиции казачества, знают, как это тяжело. Враг рода человеческого не дает
все правильно поставить на место. Есть разного рода нестроения, выяснения между казаками, другие препятствия, которые мешают. Однако есть самое главное. Есть Церковь. Тяжело на душе, придите в Божий храм к священнику, приступите к исповеди, причаститесь Святых Христовых Таин, и начнет собственная жизнь налаживаться».



«Я уверен, что труды людей, которые по чести, по совести хотят стране и, в частности, казачеству добра, принесут всему народу радость и благо. Это непростой труд, недоброжелатели мешали и будут нам мешать. Но самый страшный наш враг — безразличное отношение к вере, злоба между собой, разлад в семьях. С Божией помощью, с ежедневной молитвой у нас есть возможность все поправить, все изменить. Господь способен весь мир изменить ради спасения человека, который обращается к Нему за помощью. Мы
видим Его заботу, в том числе в последние два с лишним десятилетия. Как бы не грешили обманутые русские люди, сколько бы зла уверовавшие в идеи коммунизма не принесли в мир, продвигая насилием безумные представления, однако, за молитвы, подвиги и смерть подвижников благочестия, а также за покаяние, которые в нас, потомках тех времен, порой прорывается, Господь дарует надежды на положительные перемены. И эти перемены мы наблюдаем. Россия потихоньку поднимается. Какие будут врем
ена впереди? Может быть, времена более страшные, может быть, придется взять в руки оружие. Но только в Божием храме с молитвой мы сможем все превозмочь, отвести угрозу, понять, как правильно созидать свою дорогу в жизни, мир в нашем обществе, как развивать казачество», — заключил митрополит Кирилл.



«Помолимся о упокоении священнослужителей, атаманов, казаков, всех тех, кто положили души свои за веру Православную, за Отечество, за святые традиции, от которых они и перед смертью не отказались», — призвал председатель Синодального комитета перед заупокойным богослужением.



Панихиду совершил ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин. Ему сослужили войсковой священник ВКО «Центральное казачье общество» иерей Марк Кравченко, председатель Отдела по взаимодействию с казачеством Московской областной епархии протоиерей Марк Ермолаев, а также духовники казачьих обществ Московской области.



За богослужением молились митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, атаман Московского окружного казачьего общества атаман А.Е. Шустров, атаман Отдельского казачьего общества Московской области Г.Н. Сидорин, верховный атаман ООО «Союз казаков» П.Ф. Задорожный, сотрудники Синодального комитета, а также представители ВКО «Центральное казачье войско», ООО «Союз казаков», Союза казаков-воинов России и Зарубежья, прихожане обители.



Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря.







По окончании панихиды митрополит Кирилл поблагодарил войсковых священников и казачьих духовников за неустанную заботу о духовном попечении казачества, а также пригласил духовенство, атаманов казачьих обществ и казаков к участию в мероприятиях казачьего направления Международных Рождественских образовательных чтений, которые состоятся 26-27 января в Правительстве Москвы и в Московском государственном университете технологий и управления имени им. К.Г. Разумовского.



24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б) выпустило циркулярную директиву «О расказачивании». Эта директива фактически объявляла казачество вне закона. Как утверждал председатель Реввоенсовета Лев Троцкий, «казаки — единственная часть русской нации, способная к самоорганизации; по этой причине они должны быть уничтожены поголовно».



Сразу после директивы в «Известиях ВЦИК» была опубликована статья, в которой автор прямо утверждал: «У казачества нет заслуг перед русским народом и русским государством. У казачества есть заслуги перед темными силами русизма… стомиллионный русский пролетариат даже с точки зрения нравственности не имеет здесь права на какое-то великодушие… Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции».



В результате красного террора погибли по меньшей мере три миллиона казаков. Отдельные трагические страницы связаны с гибелью казачьих священнослужителей, которым отрубали руки, чтобы перед смертью они не могли помолиться.



В приказе-воззвании в августе 1919 года красный командир дивизии Ф. Миронов писал: «Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса… Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество».



В течение последних двух десятилетий ежегодно во многих храмах России и в православных храмах за рубежом 24 января собираются потомки казаков, представители различных общественных организаций казачества, священство, обычные православные люди для того, чтобы помолиться об упокоении казаков, ставших жертвами большевистского террора.



26 марта 2014 года в здании Российского Государственного архива социально-политической истории в Москве состоялась научная конференция «Судьба русского казачества в ХХ веке. К 95-летию начала расказачивания». Это было первое крупное научное мероприятие, посвященное рассмотрению вопросов политики расказачивания.



Участники конференции, организованной Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством и РГАСПИ, призвали научное и экспертное сообщество кропотливо и последовательно изучать причины, которые способствовали в начале ХХ века разрушению государственности и разгрому казачества как уникального института русской цивилизации. Сотрудничество Синодального комитета и РГАСПИ продолжается.


============================================================


СМИ: атеисты США требуют убрать упоминание о Боге с долларовых купюр

25.01.2016 15:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66240
------------------------------------------------------------
Москва, 25 января. Группа атеистов из города Акрон штата Огайо подала иск в Федеральный окружной суд США с требованием убрать фразу In God We Trust («На Бога Уповаем») c долларовых купюр, сообщает РИА Новости со ссылкой на информационный портал World Religion News.



«Фраза In God We Trust является прямым нарушением конституционной нормы, закрепляющей отделение Церкви от государства», — говорится в приводимом порталом тексте судебного иска.



В том случае, если суд встанет на сторону истцов, 41 человека, фраза должна быть убрана с банкнот. Подавшие иск граждане мотивируют свою инициативу тем, что «им каждый день приходится держать в руках купюры, на которых упоминается Бог и тем самым подразумевается его вмешательство в финансовые операции», хотя они по своим убеждениям являются «светскими гуманистами».



Данный случай, по сообщению СМИ, далеко не первый в судебной практике государства. Ранее группа граждан подала в суд на правительство США с требованием убрать из клятвы верности флагу страны фразу «под Богом».



В свою очередь в Центре по вопросам права и правосудия евангелических христиан заявили СМИ, что данные иски являются «попыткой выхолащивания фраз, связанных с религиозным наследием Штатов».


============================================================


В Татьянин день Патриарх пожелал студентам не лениться и беречься от "мусорной информации"

25.01.2016 14:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66238
------------------------------------------------------------
Москва, 25 января. Патриарх Московский и всея Руси Кириллв понедельник, в День святой мученицы Татианы, покровительницы учащихся, обратился к молодежи на своей странице сети «Вконтакте». Он пожелал студентам не лениться в учебе, беречься от «мусорной информации» и рассказал о времени своего студенчества, сообщает ТАСС.



«Я желаю вам, в первую очередь, не лениться: не жалейте себя в учебе, не отвлекайтесь на весь тот поток лишней, мусорной информации, который вас захлестывает каждый день», - говорится в патриаршем посте. Он отметил, что всего за несколько лет учебы, «за это совсем непродолжительное время» «нужно укрепить в себе тот стержень, которым на протяжении всей дальнейшей жизни будет полученное образование».



Патриарх вспомнил, как «погожим майским днем, в далекие 60-е годы, сидел в своей комнате и зубрил какой-то предмет к сложному экзамену». «Внизу я слышал шум улицы, веселую музыку и крики ребят и уже очень хотелось быть там, среди них, моих сверстников. Но вдруг возникла мысль - а не есть ли это судьбоносный момент в моей жизни, не решается ли все именно сейчас, - рассказал Патриарх. - И я остался за столом с учебниками, плотно закрыл окно и задернул занавеску».



Во времена студенчества Патриарха «условия получения образования были совсем иными, чем сегодня: не было интернета, выбор книг был значительно меньше, не было никаких возможностей расширения своего кругозора за счет заграничных стажировок». «Но и тогда, в непростые послевоенные годы, мы понимали, что образование - это единственная возможность вырасти и культурно и, что самое главное, - духовно, - говорится в публикации Патриарха. - Ведь настоящее образование связывает нас с традицией,
каким бы современным и инновационным оно ни было».



Патриарх сожалеет, что не смог возглавить в понедельник богослужение в храме Христа Спасителя в Москве в присутствии студентов и преподавателей, так как участвует в Собрании по подготовке Всеправославного собора в Швейцарии. «Но, находясь здесь, сегодня я сугубо молюсь о всех учащих и учащихся, о тех, кто передает свои знания и о тех, кто эти знания получает», - отметил он.



Святая мученица Татьяна пострадала в III веке в Риме. Во время гонений на христиан при императоре Александре Севере ее заставляли поклониться языческим богам. Несмотря на пытки, она осталась верной Христу. По молитвам святой мученицы разрушались идолы, которым ее заставляли поклониться, и обращались к Христу ее мучители. После многочисленных истязаний святой вынесли смертный приговор.


============================================================


Всеправославный собор может пройти на Крите или на Афоне

25.01.2016 14:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66237
------------------------------------------------------------
Москва, 25 января. Всеправославный собор, подготовка которого с перерывами длится 55 лет, может пройти в этом году не в Стамбуле, а на греческом острове Крите или на святой горе Афон, которая также находится в Греции. Об этом сообщил в понедельник ТАСС пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.



Предстоятель Русской Православной Церкви принимает с 22 января участие в недельном Собрании в Швейцарии по подготовке Всеправославного собора, намеченного на этот год. По приглашению предстоятеля Константинопольской Православной Церкви, Вселенского Патриарха Варфоломея I, Собор должен был пройти в Стамбуле (ранее - Константинополь), что осложнено геополитическими событиями. «В ответ на изложенное предстоятелем Русской Православной Церкви предложение о возможном проведении собора на Афоне другие
участники собрания выдвинули инициативу о перенесении места его проведения на остров Крит», - сообщил Волков. В этом году празднуется 1000-летия русского монашества на Афоне.



Патриарх Кирилл принимает участие во встрече предстоятелей и представителей 14-ти Поместных Православных Церквей. Она проходит в Православном центре Константинопольского патриархата в деревне Шамбези близ Женевы. «Решаются важнейшие вопросы, имеющие значение для всего мирового православия», - отметил Патриарх в поздравлении молодежи с днем святой Татианы на своей странице в сети «Вконтакте», сожалея, что не может возглавить богослужение в присутствии студентов и преподавателей
московских вузов.



Практическая работа по подготовке Всеправославного собора ведется с перерывами с сентября 1961 года. Это событие может стать историческим для всего православного мира. На Всеправославный собор должны прибыть по 24 архиерея от каждой из Православных Церквей. Поместных, или автокефальных, Православных Церквей - независимых друг от друга, но связанных единым литургическим общением - в мире насчитывается 15: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская,
Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греция), Албанская, Польская Православные Церкви, а также Церкви Чешских земель и Словакии и Православная Церковь в Америке (ее автокефалия остается непризнанной Кнстантинополем и рядом других Церквей). Из них крупнейшая - Русская Православная Церковь - объединяет не менее 50 млн человек. Последний Вселенский собор, который признают все Православные Церкви, проходил в VIII веке.



Предполагаемым участникам Всеправославного собора от имени предстоятеля Константинопольской Православной Церкви, Вселенского Патриарха Варфоломея I были разосланы приглашения. В них указано десять основных тем повестки встречи: установление общего календаря праздников, правила и препятствия для совершения таинства брака, вопрос поста в современном мире, связь с другими христианскими конфессиями, процедура признания статусов церковной автокефалии и автономии, определение юрисдикции православных объединений
за пределами национальных границ, правила взаимного канонического признания Православных Церквей, экуменизм и вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.


============================================================


Перед началом работы Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя была совершена Божественная литургия

25.01.2016 13:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66236
------------------------------------------------------------
Москва, 25 января. 25 января, в день памяти святой мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, являющийся в России праздником студенчества, в Москве начинают работу XXIV Международные Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность», сообщает патриаршая пресс-служба.



Перед началом работы Рождественских чтений в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы была совершена Божественная литургия.



В связи с Собранием предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не смог принять участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского студенчества и открытию Рождественских чтений.



По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Божественную литургию в Храме Христа Спасителя совершилимитрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, председатель Оргкомитета Международных Рождественских чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, главы ряда митрополий и архиереи Русской Православной Церкви, участвующие в
Рождественских чтениях.



На богослужении присутствовали заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ, сопредседатель рабочей группы по проведению Рождественских Парламентских встреч С.В. Железняк, ректор Московского государственного университета дизайна и технологии В.С. Белгородский.



Среди молившихся за богослужением были ректоры, преподаватели и студенты высших учебных заведений, участники Рождественских чтений, православная молодежь.



Богослужебные песнопения исполнил хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев), мужской хор МИФИ (руководитель Н.В. Малявина) и хор движения «Православные добровольцы» под управлением Анны Голик.



После сугубой ектении митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вознес молитву о мире на Украине.



Проповедь перед причастием произнес наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря игумен Петр (Еремеев).



По окончании Литургии было совершено славление святой мученице Татиане.



Затем митрополит Ювеналий обратился к участникам богослужения с архипастырским словом.


============================================================


В Сирии погиб еще один воевавший за ИГИЛ гражданин Грузии

25.01.2016 13:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66234
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 25 января. В ходе боевых действий в Сирии убит еще один гражданин Грузии, Хвича Гобадзе, сообщает Грузия Онлайн. Данную информацию подтверждают в Службе госбезопасности Грузии.



Информацию о гибели Гобадзе, воевавшего в рядах ИГИЛ, распространяет в социальных сетях его супруга.



Вместе с Хвичей Гобадзе, предположительно, погиб еще один человек.



Отец Гобадзе не говорит о деталях гибели сына. По его словам, последний раз они контактировали с отправившимся в Сирию сыном две недели назад. О его гибели они узнали из интернета.



«С нами никто не связывался, и точно мы ничего не знаем. Узнали из интернета, что он погиб. Последний раз с ним контактировали две недели назад. Просим всех оставить в покое нашу семью», - отметил Илья Гободзе.



Семья Гобадзе проживает недалеко от Батуми, в селе Ахалшени.



В свою очередь, Sputnik-Georgia сообщает, что погибший Хвича Гобадзе является одним из участников видеозаписи, распространённой в ноябре 2015 года рядом грузинских СМИ. В видеозаписи участвуют несколько человек, один из них на грузинском языке обращается с угрозами к мусульманам и христианам Грузии.



Ранее в Службе государственной безопасности Грузии заявили о том, что расследуется факт появления сайта, пропагандирующего "Исламское государство" на грузинском языке.



В январе "Информационный центр Кахети" сообщил о гибели двоих выходцев из Панкисского ущелья (регион Кахетия), воевавших на стороне ИГ, которые были убиты в Сирии. По последним данным грузинских властей, на стороне ИГ воюют 50 граждан Грузии.


============================================================


Секция "Добровольчество как путь становления личности" на Рождественских чтениях. Москва
26 января

25.01.2016 13:34 | Молодежный отдел Московской городской епархии
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=66239
------------------------------------------------------------
26 января 2016 года в рамках XXIV Международных Рождественских чтений пройдет работа секции «Добровольчество как путь становления и развития личности».



Мероприятие организовано Молодежным отделом Московской городской епархии.



Секция будет проходить в формате дискуссии, все участники смогут задать свои вопросы приглашенным экспертам.



К участию в работе форума приглашены представители Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь», Ассоциации волонтерских центров России, Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи (Роспатриотцентр), Ресурсного центра по развитию и поддержке волонтерского движения «Мосволонтер», Московского государственного педагогического университета.



На заседании выступит заместитель руководителя Административного секретариата Московской Патриархии, руководитель Молодежного отдела Московской городской епархии, руководитель самого большого в стране православного добровольческого движения «Православные добровольцы» М.Г. Куксов.



Почетный гость — наместник Сретенского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон.



Адрес проведения: ВВЦ, пр-т Мира, 119, павильон 33. Время проведения: 11.00-14.30.



По вопросам аккредитации СМИ обращаться: +7 (495) 150-20-97, info@mosmolod.ru, Дмитрий Стройло.


============================================================


Мониторинг ОРКСЭ: каждая 5-я программа обучения некачественная, каждый 14-й опрошенный родитель говорит о несоблюдении добровольности при выборе модуля

25.01.2016 13:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66233
------------------------------------------------------------






Москва, 25 января. Рабочая программа Рождественских образовательных чтений началась 22 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя с IV конференции учителей ОПК столичного региона. После приветствий глав областного и городского епархиальных отделов религиозного образования и катехизации епископа Зарайского Константина и иеромонаха Онисима (Бамблевского), председателя комиссии по образованию Мосгордумы Антона Молева и чиновников профильных структур исполнительной власти Москвы и Подмосковья с
основным докладом выступил ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгений Малеванов. Он познакомил собравшихся с результатами мониторинга преподавания Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в четвертых классах российских общеобразовательных средних школ, сообщает "Церковный вестник".



По словам Евгения Юрьевича, сейчас в России Основы православной культуры изучают 35% всех российских четвероклассников, и по статистическому весу в ОРКСЭ этот модуль занимает устойчивое второе место после Основ светского этики (43%). Причем в Центральном и Южном федеральном округах ОПК минувшей весной выбрали больше половины учащихся и их родителей.



«В прошлом году мы предприняли экспертизу 233 программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в 101 образовательной организации 83 субъектов РФ, - рассказал Малеванов. – Увы, лишь 27% программ действующим при Министерстве образования методическим объединением признаны соответствующими требованиям качества. Три из каждых пяти программ вписываются в требования не в полной мере, а еще 14% просто недопустимы в области повышения квалификации». Эти данные хорошо
коррелируют с результатами аналогичного исследования 742 рабочих программ различных модулей курса ОРКСЭ. Увы, лишь 28,4% из них рекомендованы экспертами к использованию, а при условии доработки – еще 50%.



Кроме того, в конце прошлого года по поручению министерства с целью изучения общественного мнения в отношении преподавания курса ОРКСЭ академия организовала социологический опрос. Его участники (школьники с родителями, учителя, представители школьной администрации, работники органов образования и представители традиционных российских конфессий) работали с семью анкетами, каждая из которых включала по 12 – 24 вопроса. «О полной свободе при выборе модуля говорят 93% респондентов, - замечает
Евгений Малеванов, - в то время как 7% отмечают: на родительских собраниях им предлагались не все шесть, а от одного до трех модулей». В числе отмеченных опрошенными положительных результатов введения курса ОРКСЭ докладчик назвал снижение конфликтности у учеников (между собой в классах, а также с родителями и со школьными работниками) и заинтересованность самих четвероклассников (95% из них довольны тем, как преподается предмет). Среди отрицательных моментов респонденты чащ
е всего называют дополнительную нагрузку на школьников, недостаточную методическую обеспеченность курса и отсутствие системы текущей консультационной поддержки учителей. «Кроме того, каждый пятый опрошенный учитель и работник управлений образования отмечает, что ОРКСЭ приобщают детей к вере, - говорит Малеванов. – На наш взгляд, это тревожная тенденция, ведь курс преследует в первую очередь не миссионерскую цель, а знакомство школьников с культурой традиционных конфессий».




============================================================


Выставка "Икона XII века "Богоматерь Боголюбская". 100 лет исследований - ответы реставрации". Москва
28 января - 26 февраля

25.01.2016 13:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=66235
------------------------------------------------------------
Реставрационный центр имени И.Э. Грабаря совместно с Государственным Владимиро-Суздальским музеем-заповедником представляет выставку «Икона XII века «Богоматерь Боголюбская». 100 лет исследований – ответы реставрации», приуроченную к окончанию активной фазы реставрации древнейшей реликвии российской культуры — образа Богоматери Боголюбской. Экспозиция, как своего рода публичный реставрационный отчет, демонстрирует долгий путь от научных исследований, проведенных
экспедицией под руководством Игоря Грабаря в начале ХХ века, до реставрации 2009-2015 годов, открывшей авторскую живопись лика Богоматери.



Реставрация памятника древнерусской иконописи домонгольского периода и великой русской святыни длится уже почти столетие, с 1918 года. Однако, считать реставрацию завершенной пока рано. Сегодня Боголюбская икона находится на двухлетнем профилактическом наблюдении в специально оборудованном помещении реставрационных мастерских Владимиро-Суздальского музея. Представленные на выставке высококачественные фоторепродукции иконы в натуральную величину и её фрагментов позволят получить исчерпывающее представление о
результатах реставрации и современном состоянии иконы. Центр экспозиции — копия-реконструкция (список) «Богоматери Боголюбской», воссоздающая первоначальный замысел иконописца XII века.



Дополняют экспозицию уникальные фотографии и редкие документы из архивов ГЦХРМ-ВХНРЦ, Государственной Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского музея-заповедника.



Выставка открыта c 28 января по 26 февраля в выставочном зале ВХНРЦ.



Вход по предварительной записи по телефону +7(499) 763-37-40 или по адресу prohanova@grabar.ru.



Экскурсия для СМИ состоится 28 января в 14:00, обязательна аккредитация по телефону 8 905 563 91 98.


============================================================


Священник Федор Конюхов уже более суток выполняет полет на воздушном шаре

25.01.2016 12:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66232
------------------------------------------------------------




Москва, 25 января. Путешественник и священник Федор Конюхов и Иван Меняйло улучшили свой прошлогодний российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате, который составлял 19 часов 10 минут, сообщает сайт Федора Конюхова. Путешественники находятся в небе уже более суток. Сейчас пролетают над Владимировской областью со скоростью 8-10 км/ч. Шар движется в сторону города Ковров на высоте 150-200 метров.



Старт теплового аэростата состоялся 24 января в 07:55 с аэродрома «Сонино» (Тульская область, Заокский район).







Настроение у пилотов хорошее, несмотря на начавшееся обледенение оболочки, Федор и Иван предпринимают попытку приблизиться к мировому рекорду, который установлен американским пилотом Уильямом Басси в январе 1993 года и составляет 29 часов 14 минут 35 секунд.







Ночь была сложная по температурному режиму, -30⁰С. Пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива - один баллон на час.







В настоящий момент борются с обледенением, сбивая лед с нижней части оболочки.



Команда подбора наблюдает их визуально и ведет по трэкеру, связь с пилотами регулярная, по рации.



Следить за полетом можно по трэкеру https://share.delorme.com/IvanMenyaylo



Одно из условий установления рекорда продолжительности – сильный мороз и отсутствие ветра. Это позволит сэкономить топливо для нагрева оболочки воздушного шара и увеличить время нахождения в воздухе.


============================================================


Монография о протоиерее Александре Мене представлена в Москве

25.01.2016 11:57 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=66231
------------------------------------------------------------
Москва, 25 января, Благовест-инфо. Традиционный вечер памяти протоиерея Александра Меня (1935-1990) состоялся 21 января, накануне его дня рождения, во Всероссийской библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ). Прозвучали воспоминания духовных чад о. Александра, были анонсированы новые издания его текстов и книг о нем. В рамках вечера состоялась презентация монографии протоиерея Дмитрия Предеина «Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины ХХ века»
(Одесса: «Астопринт», 2015; издание вышло под грифом Одесской духовной семинарии).



В начале вечера постоянный ведущий таких встреч – историк, поэт, публицист Владимир Илюшенко предложил посмотреть фрагмент слайд-фильма «Апостолы», который в конце 1980-х гг. создал и озвучил сам о. Александр Мень. Для многих остается загадкой, как при скудных информационных возможностях того времени, не говоря уже о постоянном давлении и слежке властей, он ухитрялся находить слайды – кадры из западных фильмов о Христе, прекрасные фотографии Святой Земли, иллюстрирующие яркое
повествование. Этот фильм, как и ряд других, восстановлен духовным сыном о. Александра Сергеем Бессмертным.



В. Илюшенко в своем вступительном слове отметил, что о. Александр накануне своей гибели предупреждал о грядущих испытаниях для России. Те цитаты из выступлений священника, которые привел ведущий, свидетельствуют, что о. Александр провидел не только тектонические перемены 1990-х гг., но и то, что последует за ними: нынешние события, по мнению В. Илюшенко, говорят о «кризисе духа», о «национальной катастрофе». О. Александр видел выход в «новом Ренессансе», ориентированном
на гуманизм, укорененный в духе. «Надо не потреблять культуру, а делать все для утверждения нравственных корней культуры», -- говорил он в 1989 г. Слова о. Александра дают надежду на «светлые перспективы России», несмотря ни на что, заключил ведущий.



Протоиерей Александр Борисов, друг и преемник о. Александра Меня, поделился с собравшимися некоторыми фрагментами его книги об Апокалипсисе. Выступавший выбрал те цитаты из древнего мистического текста, которые в комментариях о. Александра Меня звучат абсолютно актуально в наши дни. О. Александр Борисов напомнил, что его старший собрат называл последнюю новозаветную книгу «книгой надежды».



Юрий Пастернак представил фрагменты из книги, которая готовится к выходу, -- «Цветочки» о. Александра Меня» (по аналогии с «Цветочками Франциска Ассизского» -- сборником преданий о жизни святого). Составитель зачитал воспоминания родных о. Александра, его духовных чад. В этих «цветочках» отражено не только мудрое духовное руководство пастыря, но и его искрометное чувство юмора. А жена о. Александра Наталья Федоровна Григоренко вспоминала, что однокурсники прозвали
его «Мень сумчатый» -- он везде носил с собой сумку, в которой лежала Библия.







А. Мень на военных сборах (1950-е гг.). Фото с сайта http://www.alexandrmen.ru/



Не расставался он с ней и на военных учениях: в перерывах между строевой подготовкой и стрельбищами студент Александр Мень писал свои первые богословские сочинения даже в окопах, «по пять минут». Об этом свидетельствуют его письма к будущей жене (1955-58 гг.) из Иркутска, куда был переведен Пушной институт. В студенческой стенгазете в те годы появилась карикатура, изображающая «Меня сумчатого» в рясе и с крестом – это была реакция на вердикт экзаменационной комиссии, которая не
ставила Меню выше тройки за блестящие ответы по философии, поскольку «нутро у него – немарксистское». Эти письма, дающие представление о напряженной работе, изучении Писания и христианской литературы, об отношении будущего священника к окружающим, вскоре будут изданы Фондом Александра Меня, о чем сообщила редактор книг о. Александра Роза Адамянц.



Протоиерей Димитрий Предеин, выпускник Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, преподаватель Одесской духовной академии, впервые попал на вечер памяти о. Александра. Он представил свою монографию о пастыре и рассказал, что никогда не был с ним знаком, но заинтересовался его наследием, услышав противоречивые отзывы духовенства. Один из священников сказал: «О. Александр Мень – человек, у которого можно найти чистую евангельскую проповедь». Эти слова побудили о.
Димитрия прочитать все труды о. Александра. Это позволило не только «существенно повысить уровень своего образования», но и по-новому взглянуть на православие – открыть «глубину, широту, насыщенность красками», а также прояснить вопрос о значении деятельности о. Александра Меня. Последнее автор монографии резюмировал в заключительных главах своего труда, включающего биографию священника, обзор его трудов и подробный анализ мировоззрения.



«Русское Православие может гордиться такой выдающейся личностью, как отец Александр Мень. (…) Если оценивать его масштаб как миссионера и катехизатора, то он, вне всякого сомнения, принадлежит к плеяде крупнейших проповедников христианства в ХХ веке. (…) Репутация Александра Меня как доброго пастыря незыблема. Воистину, это был пастырь милостью Божьей. Как образец православного просветителя коммунистических времен он может и должен быть внесен в учебник по истории Русской Церкви ХХ века.
(…) Большинство его книг могли бы совершенно свободно продаваться в любом православном книжном магазине», -- эти выводы автора аргументированы обширным научным исследованием, задача которого – «восстановить справедливость» в отношении «светлого образа пастыря», отметил о. Димитрий. Он рассказал также, что, приступая к этому труду, он был нацелен на объективный критический анализ и совершенно не собирался писать апологию взглядов о
. Александра. Но в результате получился «историко-апологетический очерк», добросовестные читатели которого не смогут не согласиться с выводами, считает автор книги.







Фото с сайта http://www.alexandrmen.ru/



По традиции, на вечере памяти о. Александра Меня звучала классическая музыка. В этом году, помимо духовных чад о. Александра, выступили его племянники – Даниил Мень (виолончель) и Мариам Мень (вокал).



Юлия Зайцева


============================================================


Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили литургию в храме святого апостола Павла в Шамбези

25.01.2016 10:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66230
------------------------------------------------------------




Шамбези, Швейцария, 25 января. Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили 24 января Божественную литургию в храме святого апостола Павла в Шамбези (Швейцария), сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.







Богослужение совершали: Патриарх Константинопольский Варфоломей; Патриарх Александрийский Феодор II; Патриарх Иерусалимский Феофил III; Патриарх Московский и всея Руси Кирилл; Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II; Патриарх Сербский Ириней; Патриарх Румынский Даниил; Патриарх Болгарский Неофит; Архиепископ Кипрский Хризостом II; Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий; Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав; а также митрополит Илийский Герман (Элладская Православная Церковь) и епископ
Семятычский Георгий (Польская Православная Церковь).







В храме молились члены делегаций Поместных Православных Церквей.



После чтения Евангелия к участникам богослужения обратился со словом Патриарх Варфоломей. «Особой радостью для нас является возможность запечатлеть наше единство и взаимную любовь через общую Чашу Жизни, когда мы приносим Бескровную Жертву Тела и Крови Господа для совершения ответственнейшей и наисложнейшей работы сего Собрания и для исполнения нашего церковного служения в целом», — сказал, в частности, Предстоятель Константинопольской Церкви.







По словам Патриарха Варфоломея, проходящее в эти дни Собрание Предстоятелей Православных Церквей «как единое Тело, являет собой еще одно свидетельство единства Православной Церкви и подтверждает слова святого Павла, апостола язычников, который говорит: "Одно тело и один дух, … один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4:4-6)».







Богослужебные возгласы Предстоятели произносили на греческом, арабском и церковнославянском языках.







Песнопения Литургии исполнялись на греческом и французском языках.






============================================================


Патриарх Кирилл выступил со словом на собрании предстоятелей Поместных Православных Церквей

25.01.2016 10:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66229
------------------------------------------------------------




Шамбези, Швейцария, 25 января. В Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези 22 января началось Собрание предстоятелей Поместных Православных Церквей. Со словом к его участникам обратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает патриаршая пресс-служба.



В начале своего выступления Патриарх отметил, что каждая встреча предстоятелей Православных Церквей — событие, имеющее особое значение. «Это возможность обменяться мнениями, обсудить волнующие нас проблемы, принять согласованные решения по вопросам общеправославного значения. Но прежде всего — это возможность вновь почувствовать наше единство, в особенности, когда мы совместно приобщаемся от единой Чаши, сознавая, что все мы — одно Тело во Христе», — отметил Патриарх
Кирилл, также выразив признательность Патриарху Константинопольскому Варфоломею, выступившему инициатором и организатором данной встречи.







Далее в его речи были затронуты различные аспекты подготовки к Всеправославному Собору.



«Собираясь вместе, мы ясно осознаем, что Церковь наша — Единая и Соборная, что сохранение и укрепление ее единства является первостепенной заботой, которая лежит в основе всего нашего служения. Святой и Великий Собор призван стать видимым, ясным, убедительным свидетельством единства Православной Церкви, и мы все понимаем, что Собор сможет стать таковым, только если он будет отражать подлинное единомыслие Поместных Православных Церквей. Ради достижения такого единомыслия всем нам предстоит
усиленно потрудиться в предсоборный период», — подчеркнул предстоятель Русской Церкви.



В этом контексте Патриарх Кирилл с удовлетворением констатировал, что «озабоченность отсутствием общеправославного признания митрополита Ростислава, предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии, которую неоднократно выражали как Московский Патриархат, так и иные Церкви, была услышана, и Его Блаженство сегодня присутствует среди нас, получив должное признание теперь уже всех Поместных Церквей».







Говоря о проблемах, препятствующих полноценному единомыслию среди Поместных Православных Церквей, Патриарх Кирилл выразил сожаление в связи с нарушением общения между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами. Его восстановление, по убеждению Патриарха Кирилла, является насущной задачей в наши дни, когда весь мир с тревогой следит за событиями на Ближнем Востоке, ведь «именно от религиозных общин этого региона люди в первую очередь ждут примера сплоченности, готовности преодолевать
разногласия».



В ходе своего выступления Патриарх Кирилл подробно осветил церковную ситуацию на Украине. «Сейчас насильственным путем захвачено более 30 храмов Украинской Православной Церкви, еще не менее 10 находятся под угрозой нападения раскольников и националистов, выдающих происходящее за якобы добровольный переход верующих в так называемый Киевский патриархат, — сообщил он. — На самом деле это самый настоящий бандитский, рейдерский захват: проводят собрание лиц, не имеющих отношения к общине, затем
при помощи властей фальсифицируют уставные документы, захватывают храм силами боевиков-националистов, а общину храма вместе со священником выбрасывают на улицу!»







Предстоятель Русской Церкви выразил глубокую озабоченность в связи с действиями некоторых иерархов Константинопольского Патриархата, которые, посещая Украину, выражают свою поддержку раскольникам якобы от имени Константинопольского Патриарха и тем самым сеют соблазн среди украинских верующих и духовенства.



Невозможно представить, продолжил Патриарх Кирилл, чтобы в Швейцарии, Греции или в другой европейской стране в православный храм могли бы прийти представители иной конфессии и «принять решение», что теперь этим храмом будут пользоваться они. «А на Украине это сейчас реальность. Изгнанные из храмов общины канонической Церкви выигрывают все судебные процессы, но раскольники и их полубандитские вооруженные формирования игнорируют решения судов», — с болью отметил он.



В качестве вопиющего примера ненависти националистов к верующим канонической Церкви на Украине Патриарх Кирилл привел ситуацию в селе Птичья Ровенской области, подчеркнув, что последователи раскола «сеют зло, сознательно провоцируют межконфессиональный конфликт, раскалывают украинское общество».



«Совсем недавно один их сторонник публично заявил: если митрополит Онуфрий до сих пор принадлежит к канонической Церкви, то лишь потому, что не нашлось подходящего орудия пытки — утюга или паяльника. Страшно представить, что было бы, если б эти бандиты получили каноническую легализацию и влились в нашу среду!», — заявил Патриарх Кирилл.







Патриарх выразил благодарность братским Поместным Церквам — в частности Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Сербской, Болгарской и Польской — за молитвы и поддержку Украинской Православной Церкви. «Патриарх Сербский Ириней совершенно верно написал мне об украинских раскольниках: эти люди принадлежат Православию лишь по имени, и "их презрение к нормам христианской морали, готовность ненавидеть, лгать и проливать кровь есть живое тому свидетельство", — сообщил
предстоятель Русской Церкви. — Для таких людей есть лишь один путь в Церковь — через покаяние. Нас спрашивают, почему мы не хотим с ними объединяться, требуют от нас начинать диалог едва ли не на равных. Но какое может быть согласие между Христом и Велиаром?»



«Православный народ Украины по-прежнему поддерживает каноническую Церковь, — засвидетельствовал Патриарх, рассказав о собравшем десятки тысяч молящихся крестном ходе в Киеве в день празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира. — Я верю в будущее Украинской Православной Церкви: ее верующие едины в своем осуждении раскола, а насилие и зло лишь укрепляют их в подвиге любви и веры».







Далее в своем выступлении Патриарх Кирилл отметил, что процесс подготовки Всеправославного Собора в последнее время заметно активизировался. Он остановился на причинах невыполнения ряда поручений предыдущего Собрания Предстоятелей в рамках деятельности Специальной межправославной комиссии и Пятого Всеправославного предсоборного совещания и, в частности, отметил важность учета позиций всех Поместных Церквей, осуществляющих свою миссию в разных условиях. В связи с этим были упомянуты некоторые до сих пор не
услышанные предложения, которые за последние два года были внесены по темам повестки дня Всеправославного Собора рядом Поместных Церквей, в том числе Антиохийской, Русской, Грузинской, Сербской, Болгарской.



Предстоятель Русской Церкви выразил убежденность в необходимости пересмотра проекта документа «Календарный вопрос», отметив, что тема «более точного определения даты Пасхи» совершенно не актуальна для Православной Церкви и может лишь посеять смуту среди многих верующих.



Не меньшую озабоченность, по его словам, вызывает проект документа «О препятствиях к браку», в котором содержится лишь сухой перечень канонических препятствий и никак не отражается позиция Церкви относительно института семьи в современном мире.



В качестве одного из весьма важных направлений работы Предстоятель Русской Православной Церкви назвал тему «Автокефалия и способ ее провозглашения», предложив утвердить на Соборе достигнутое уже на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии принципиальное согласие относительно того, что учреждение новых автокефальных Церквей должно быть деянием общеправославного масштаба, требующим достижения консенсуса всех Поместных Православных Церквей в каждом отдельном случае.



Была подчеркнута также необходимость предварительной проработки проекта соборного документа по теме «Православная диаспора».



Предметом развернутого обсуждения в выступлении Патриарха Кирилла стал и вопрос о месте проведения Собора, ранее уже поднимавшийся в обращении Патриарха Сербского Иринея.



«Как мы видим, многие вопросы нам еще предстоит совместно решить, для того чтобы сделать возможным созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви. Я уверен: действительная причина того, что многие документы до сих пор остаются несогласованными, — отнюдь не в наличии противоположных мнений у разных Церквей, а в неэффективной методологии подготовки Собора», — подчеркнул Патриарх Кирилл. В связи этим он поделился опытом деятельности Межсоборного присутствия Русской Православной
Церкви в формате открытой дискуссии, позволяющей любому заинтересованному члену Церкви высказать свою позицию.



«Полагаю, что именно так, открыто, должна впредь проходить подготовка Собора, если мы действительно заинтересованы в его успешном проведении», — сказал предстоятель Русской Церкви, подчеркнув важность публикации проектов соборных документов и преодоления дефицита достоверной информации, который вызывает подозрения у многих верующих.







«Убежден, что давно назревшая публикация проектов соборных документов и возможность свободной по ним дискуссии не только не воспрепятствует проведению Собора, но и покажет нам и всему миру подлинно соборный характер нашей Церкви, способствуя укреплению всеправославного единства», — заявил Патриарх Кирилл, призвав всех собравшихся сообща молиться Господу о помощи в совместных трудах во благо Церкви, в преодолении трудностей, возникающих на пути к проведению Всеправославного Собора.


============================================================


Понтифик может посетить Колумбию в 2017 году

25.01.2016 02:52 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66228
------------------------------------------------------------
Ватикан, 25 января, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск может посетить Колумбию в 2017 году. Об этом заявил представитель колумбийского епископата.



Понтифик принял 23 января в Ватикане архиепископа Боготы кардинала Рубена Саласара Гомеса и ряд других колумбийских иерархов. Отвечая на вопросы журналистов после аудиенции президент национальной епископской конференции архиепископ Луис Аугусто Кастро Кирога заявил, что глава Римско-Католической Церкви может посетить Колумбию в первой половине 2017 года. К этому времени, сказал прелат, мирный процесс в стране должен привести к ощутимым результатам, и папский визит может ознаменовать конечную точку этого
процесса.



В ноябре прошлого года Папа Франциск выражал надежду, что в марте 2016 над Колумбией встанет «новая заря» - именно на этот срок намечены переговоры между правительством республики и повстанцами из FARC (Вооруженных революционных сил Колумбии).


============================================================


После терактов в Париже французы стали чаще ходить в церковь

25.01.2016 02:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66227
------------------------------------------------------------
Париж, 25 января, Apic/Благовест-инфо. Католические священники во Франции отмечают рост посещаемости церквей. Среди главных причин они называют страх перед возможным терактами, поиск смысла жизни и потребность сосредоточиться. Новая тенденция проявилась после терактов, совершенных в ноябре в Париже, сообщает газета «La Croix».



После атак исламистов во французских церквах стали чаще появляться люди, которые раньше туда не ходили. Многие из них приходят в храмы среди дня, когда церкви пусты, и молча стоят позади колонн. Как правило, они не остаются на службы, ограничиваясь тем, что зажигают свечи и проводят какое-т время в молчании. Иногда священники при виде незнакомцев приветствуют их, но те, как правило, уклоняются от общения.


============================================================


Папа Франциск принял маронитского патриарха

25.01.2016 02:31 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66226
------------------------------------------------------------
Ватикан, 25 января, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск принял 23 января в Ватикане патриарха маронитской Церкви кардинала Бешару Бутроса Ар-Раи.



Пред вылетом в Рим глава крупнейшей христианской общины Ливана рассказал журналистам, что он намерен обсудить с понтификом продолжающийся политический кризис в Стране кедров, где уже более полутора лет не могут избрать президента.



За несколько дней до поездки патриарха Бутроса Ар-Раи в Ватикан две противоборствующие маронитские партии Ливана, возглавляемые, соответственно, Самиром Джаджей и Мишелем Ауном, заявили о примирении. Первый из них является союзником суннитов и Саудовской Аравии, а второй – шиитской «Хезболлы» и сирийского президента Башара Асада.



Оба маронитских политика проводили консультации с патриархом Ар-Раи.


============================================================


Среди новых святых Католической Церкви будут мексиканский подросток, убитый за веру в ХХ веке, аргентинский священник и польский мистик

25.01.2016 02:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66225
------------------------------------------------------------
Ватикан, 25 января, I.MEDIA/Благовест-инфо. В скором времени трое блаженных Католической Церкви будут канонизированы, сообщили 22 января в Ватикане. Папа Франциск благословил конгрегацию канонизации святых опубликовать ряд декретов о прославлении подвижников.



В частности, признаны чудеса, совершенные по молитвам к мексиканцу Хосе Луису Санчесу, убитому в возрасте 14 лет за верность Христу и Церкви, к аргентинскому священнику Хосе Габриэлю дель Росарио Брочеро и к польскому мистику, члену ордена салезианцев Станиславу Иисуса и Марии, жившему в XVII веке.



Юный Хосе Луис Санчес (1913-1928) примкнул к движению «Кристерос», объединявшему мексиканских крестьян, не смирившихся с антицерковной политикой, которую в 1926-1929 гг. проводил президент Мексики Плутарко Элиас Кальес. После того, как Хосе отказался отречься от своей веры, его заставили идти босиком по соли, предварительно изранив ступни. Если бы он произнес по требованию палачей: «Смерть Христу-Царю!», он мог бы остаться в живых, но юноша воскликнул: «Слава
Христу-Царю!» и был застрелен. Хосе Луис Санчес был причислен к лику блаженных в 2005, в годы понтификата Бенедикта XVI. Не исключено, что Папа Франциск канонизирует его во время визита в Мексику, который запланирован на февраль текущего года.



Предстоящая канонизация священника Хосе Габриэля дель Росарио Брочеро (1840-1914) вызвала большой энтузиазм в Аргентине. О. Брочеро станет первым уроженцем этой страны, причисленным к лику святых Католической Церкви. Прозванный «пастырем гаучо», он был беатифицирован в 2013 году. Приход, который окормлял о. Брочеро, охватывал огромную территорию в горах Сьеррас-Грандес, но священник стремился побывать даже в самых отдаленных уголках, совершая длительные поездки верхом. Он ухаживал за
прокаженными и, в конце концов, сам заболел этим недугом.



Станислав Иисуса и Марии (1631-1701) считается одним из выдающихся представителей польской школы духовности – в частности по той причине, что он посвятил себя размышлениям о страстях Христовых и о Деве Марии. При этом он очень остро реагировал на социальную несправедливость. В 1673 году Станислав основал орден клириков Непорочного Зачатия Девы Марии, который сегодня насчитывает 491 члена, несущих служение в 18 странах мира.



Конгрегация канонизации святых также опубликовала декреты о признании фактов мученичества немецкого священника Энгельмара Унцайтинга (1911-1945) и японского самурая Укона Такаямы (1552-1615).



Первый из них активно выступал против преследований евреев в нацистской Германии, за что был брошен в концлагерь. Получивший прозвище «Ангел Дахау», он умер от тифа за два месяца до окончания Второй мировой войны. Ватикан признал, что о. Унцайтинг был уничтожен «из ненависти к вере».



Что касается Такаямы, то, приняв христианство, он подвергся на родине преследованиям и был вынужден бежать на Филиппины, где прожил всего 40 дней и скончался от болезни. Его часто называт "самураем Христа".


============================================================


Маронитский епископ Дамаска: мы должны жить в тени ислама

25.01.2016 01:34 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=66224
------------------------------------------------------------




Анси (Франция), 25 января, Apic/Благовест-инфо. «У христиан Ближнего Востока есть единственный выход – жить в тени ислама». Эту мысль высказал маронитский архиепископ Дамаска Самир Насар во французском Анси, где 21-22 января прошли 20-е Дни св. Франциска Сальского.



По словам католического архиерея восточного обряда, сегодня ислам не готов принять такие ценности современного западного общества, как свобода, равенство и братство.



Архиепископ Насар, переживший две войны: в Ливане в 1980-е годы и ту, что уже пять лет опустошает Сирию, – не представляет для христианского меньшинства в Сирии и Ливане никаких иных перспектив, кроме соотнесения своей жизни с правилами мусульманского большинства, оставив мечты о равноправии и религиозной свободе.



Коснувшись основных положений апостольского воззвания Папы Бенедикта XVI по итогам синода епископов, посвященного жизни Церкви на Ближнем Востоке (2012), маронитский иерарх сказал: «Это не более чем пожелания. Ислам не готов принять концепцию прав человека. Она не может быть навязана извне – они должна возникнуть внутри самого ислама. Сегодня в нашем регионе она не актуальна. Тот, кто ищет свободу, равенство и братство, должен сложить свои чемоданы и уехать».



Эмиграция христиан с Ближнего Востока, считает архиепископ Насар, действительно, могла бы стать самым простым решением проблемы: «Именно это нам советуют порой наши западные друзья. Сегодня австралийский Сидней – самый большой маронитский город мира: маронитов там больше, чем в Бейруте. Но можно ли так просто уехать, захлопнув за собой дверь? Порвать со своими корнями, разрушить свои традиции?»



Второй вариант – объединиться с другими меньшинствами: курдами, друзами, алавитами, шиитами. Но это был бы противоестественный союз, считает маронитский архиерей. К тому же, на фоне роста мусульманского населения, он едва ли привел бы к каким-нибудь положительным результатам.



Третий вариант – заручиться поддержкой иностранных держав. Но и он ненадежен, поскольку никто не может гарантировать, что такая поддержка будет осуществляться постоянно, а если она прекратится, христиане станут объектом мести и репрессий.



«Мы жили рядом с исламом на протяжении веков, соблюдая ряд правил, которые могут нам не нравиться, но которые позволяли нам жить в относительном мире, -- продолжил архиепископ Насар. – Нам нужно соблюдать старую традицию жизни в тени ислама». Для западных христиан, воспитанных на идеалах свободы, равенства и братства, это может показаться странным, но для христиан Ближнего Востока другой альтернативы нет, заявил маронитский иерарх, подчеркнув, что выражает свое личное мнение.



Более того, архиерей считает, что чрезмерное внимание мирового сообщества к судьбе ближневосточных христиан может привести к обратным результатам – усилить враждебность со стороны мусульман, которые в ходе нынешней войны страдают не меньше. Хотя христиане живут в Сирии с апостольских времен и до XIII века составляли большинство населения этой страны, сегодня мусульмане склонны воспринимать их как «пятую колонну Запада». «Однако, – отметил архиепископ Дамасский, – мы,
прежде всего, сирийцы и иракцы, а не друзья западных христиан».



В то же время, продолжил маронитский архиерей, христиане Ближнего Востока готовы ответить на вызовы, стоящие перед ними. Недавно главы тринадцати христианских конфессий, представленных в Сирии, предложили ряд шагов. В первую очередь, это активизация экуменических отношений. Также было предложено уделять больше внимания участию молодежи и мирян в жизни церковных общин. Христиане Сирии считают очень важной активизацию диалога с исламом, и такой диалог должен выйти за границы простой вежливости. Наконец, было
решено боле активно применять на практике социальное учение Церкви.



Говоря о повседневном диалоге с мусульманами, архиепископ Насар отметил, что он несет возможность взаимообогащения для последователей обеих религий. «Мусульмане подталкивают нас к тому, чтобы мы открыто заявляли о своей вере. Они совершают молитвы везде, не скрываясь от посторонних». Ежедневный намаз и пост в рамадан – столпы ислама – могут стать примерами и для христиан, считает иерарх. Это же относится и к исламской заповеди о милостыне, исполнение которой позволило сирийскому
обществу хоть как-то выстоять в нынешних условиях.



Со своей стороны, христиане несут своим соседям-мусульманам дух открытости, отметил Самир Насар. «Немало мусульман заходят в наши церкви, следят за ходом богослужений, слушают слово Божие и толкования на него. Некоторые выражают желание креститься. Мы их катехизируем и посылаем для принятия таинства в Ливан, поскольку в Сирии смена религии до сих пор запрещена».


============================================================

В избранное