Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 20/02/2015
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 20/02/2015 ============================================================ Конференция памяти о. Георгия Чистякова "Новозаветные исследования: проблемы и перспективы" состоялась в Москве 20.02.2015 23:41 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61236 ------------------------------------------------------------ Фото: http://tapirr.narod.ru/ Москва, 20 февраля, Благовест-инфо. Третья научная конференция памяти Георгия Чистякова «Новозаветные исследования: проблемы и перспективы» открылась 19 февраля в Москве, в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Георгий Чистяков (1953-2007) -- православный священник, филолог-классик, публицист, преподаватель, поэт, ученый, известный своими исследованиями новозаветных текстов. Учебно-научный центр изучения религий РГГУ пригласил на конференцию священников и мирян-богословов, филологов, библеистов, переводчиков. В ходе конференции состоялась презентация новых изданий, включающих тексты о. Георгия. По сложившейся традиции, первая часть конференции была мемориальной: своими воспоминаниями об о. Георгии поделились его друзья и коллеги. Руководитель Учебно-научного центра изучения религий РГГУ Николай Шабуров рассказал о том, как познакомился на первом курсе истфака МГУ с Егором Чистяковым, который оказался «ярким, увлекающимся абсолютно всем (древними языками и культурами), необыкновенным любителем и знатоком поэзии». Эти качества были присущи Георгию всю жизнь, а диапазон его интересов и занятий все время расширялся. Став священником, он не оставил науку, в том числе – продолжил изучение Нового Завета. По словам его однокашника, о. Георгию удалось «гармонизировать научный и церковный подход к Новому Завету». «С точки зрения Церкви тексты Нового Завета носят вневременный характер, а с точки зрения научной библеистики – это тексты своего времени, необходимо изучать исторический, социальный и культурный контекст, в котором они появи лись. О. Георгий решал эту проблему в поле культуры: если понимать Новый Завет как главный текст европейской цивилизации на протяжении двух тысячелетий, это снимает противоречие между историзмом и вневременным содержанием Священного Писания», -- отметил Н. Шабуров. «Евангелие было глубоким содержанием его жизни, а во вторую очередь – предметом изучения», -- продолжил тему иеромонах Иоанн (Гуайта). Он знал о. Георгия в течение многих лет: и как коллегу-преподавателя в Институте иностранных языков, и как духовного отца и друга. О. Иоанн подробно охарактеризовал многогранную личность о. Георгия в разных ее проявлениях: как ученого, публициста, преподавателя, приходского священника храма свв. Космы и Дамиана и настоятеля Покровского храма при Республиканской детской клинической больнице (РДКБ), как пастыря и проповедника, а также руководителя Отдела религиозной литературы Всероссийской библиотеки иностранной литературы. Выступавший подчеркнул, что о. Георгий считал себя учеником прот. Александра Меня (1935-1990) и принял решение стать священником в год его гибели. По словам о. Иоанна, складывалось впечатление, что «вместе с рукоположением ему были дарованы силы: прежде слабый здоровьем ученый превратился в скалу&raqu o;, он «продолжил и развил дело о. Александра Меня». О. Иоанн также говорил об о. Георгии как о «человеке синтеза и единения»: в нем соединились вера, наука и культура; «Афины и Иерусалим» – т.е. античная эстетика и духовность христианства; менталитет русской дореволюционной интеллигенции и острая современность мышления, откликающегося на самые болезненные события настоящего; глубокая укорененность в православной традиции и любовь к западной культуре и высоким проявлениям духа. Его можно назвать «гостем из вечности»: «позавчера он общался с Плутархом, вчера – с гениями Возрождения, а сегодня – беседует с вами». Сын о. Георгия Петр Чистяков представил только что изданный сборник материалов предыдущей научной конференции «Новозаветные исследования: проблемы и перспективы», посвященной о. Георгию. В сборник включена его статья о Нагорной проповеди. П. Чистяков сообщил также, что подготовлен к печати том научных трудов его отца, в составе издания – дипломная работа о Фукидиде, кандидатская диссертация о Павсании, переводы Плутарха и др. Книга Анны Даниловой «От смерти к жизни», вышедшая недавно в новом издательстве «Правмир», открывается статьей о. Георгия «Нисхождение во ад. Почему Бог попускает страдание и смерть?», которая написана на основании опыта служения священника в РДКБ. «Отец большое значение придавал семейным документам», – рассказал П. Чистяков и продемонстрировал публикации из семейных архивов в журнале «Мир музея» (это воспоминания Георгия Петровича Чистякова-старшего, деда о. Георгия). Уч астникам конференции была предоставлена также неожиданная возможность послушать домашние аудиозаписи 1970-х гг. – Георгий Чистяков читает стихи Н. Гумилева, свои и Катулла по-латыни. В первый день конференции прозвучали доклады «Литургические предпосылки экзегезы Священного Писания Нового Завета» (священник Александр Пржегорлинский), «Вклад славянского перевода Евангелия в расширение общего смыслопространства священной книги: новые разыскания» (Евгений Верещагин), а также сообщения, посвященные отдельным новозаветным сюжетам: «Вера евангельская» как знак погибели (Флп.1:27-30)» (Мария Карякина), «Обрезание Тимофея (Деян 16:3) – датирующий анахронизм?» (Дмитрий Браткин), «Когнитивные метафоры в притче о богаче и Лазаре (Лк 16:19-31)» (Алексей Сомов) и другие. 20 февраля, во второй день конференции, Вероника Андросова сделала доклад «Актуальные задачи современной российской библеистики и отдельные примеры их выполнения». Она представила новое учебное пособие «Библия за 30 уроков». Библеист Андрей Десницкий представил новый проект перевода Посланий на русский язык. Конференция завершилась методологическим круглым столом на тему «Проблемы преподавания Нового Завета в высших учебных заведениях». Юлия Зайцева ============================================================ Состоялась презентация первого исследования об иконописной школе при Троице-Сергиевой лавре 20.02.2015 20:36 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61235 ------------------------------------------------------------ Москва, 20 февраля. В Центральном доме журналиста состоялась презентация уникальной книги: «Иконописная школа в Троице-Сергиевой Лавре», сообщает "Церковный вестник". Это первое исследование, посвященное истории Иконописной школы со дня ее основания в 1746 году и до наших дней. Представляя книгу, ее автор - Людмила Армеева, являясь выпускницей и преподавателем Иконописной школы, рассказала, что сегодня в стенах Школы обучаются около 100 студентов из России, Сербии, Болгарии, США и Кипра. Конкурс ежегодно составляет 8-10 человек на место. За 25 лет своего существования (после закрытия в 1918 году Школа была вновь открыта в 1990-м), было подготовлено свыше 400 мастеров -иконописцев. Книга была написана по материалам диссертации, собранных с момента обучения и работы в Школе. Людмиле Армеевой удалось популярно и увлекательно рассказать о всех четырех этапах развития Школы, из которой вышли сотни талантливых иконописцев, сохранивших в своих работах лучшие традиции православной живописи, а также сумевших внести и свой вклад в ее развитие, не отступив от канона. «Отличий у дореволюционной Лаврской Иконописной школы от современной много, - отметила Людмила Армеева, - но их связывает одно место пребывания это Троице-Сергиева лавра, ее дух и отношение к иконе. Икона пишется в рамках установленного канона, свода незыблемых правил, от которых нельзя отклоняться ни вправо, ни влево. Однако внутри канона иконописцу открывается настоящая свобода и огромные возможности, чтобы творчески себя реализовать. Общее также в том, что учащиеся и выпускники школы должны владеть не только суммой профессиональных навыков, но и помнить, что сама жизнь иконописца - это тоже часть канона». Она также рассказала, что среди студентов бывают очень талантливые и одаренные люди (как со средним, так и с высшим художественным образованием), однако талант — это не гарантия, что ты сможешь стать иконописцем, для этого нужно что-то еще. Работая над книгой, автору пришлось побывать в нескольких архивах Москвы и Санкт-Петербурга. «Многие архивные находки, факты, выводы, касающиеся более узких проблем – споров о методах преподавания, о путях возрождения древнерусского искусства, о взаимоотношениях священноначалия и церковных художников остались за скобками этого издания», - сказала она. Например, обнаруженная в лаврском архиве, хранящемся в РГАДА, докладная записка московского священника Михаила Боголюбского (1873 г.) поражает глубиной осознания и анализа противоречий между классическим, античным искусством и православным иконописанием. Священник подробно объясняет, почему академическая иконная живопись противоречит вкусу православному, и считает, что «стараться в распространении ее - значит идти вопреки религиозному чувству православных». Он утверждает, что устраивать на церковные деньги школу академической живописи есть прямое святотатство, потому что академическая живопись ведет к расстройству, а не к созиданию благоговейного чувства верующего человека. «Я очень надеюсь, что найдется возможность опубликовать весь наработанный материал отдельной монографией (для написания изданной книги он был сокращен в три-четыре раза), т.к. для специалистов – иконописцев, преподавателей и церковных историков это весьма и весьма интересно», - заключила Людмила Армеева. Книга вышла в издательстве «Подмосковье» и содержит более 180 иллюстраций, в том числе репродукции лучших работ преподавателей и учащихся Иконописной школы. ============================================================ Патриарх Кирилл встретился с предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 20.02.2015 19:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61234 ------------------------------------------------------------ Москва, 20 февраля. 19 февраля в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова ставропигиального монастыря в Москве состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Во встрече приняли участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Подольский Тихон, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Феодор Шульга. В составе делегации, прибывшей с предстоятелем Антиохийской Православной Церкви в Москву, − епископ Ниневийский Афанасий, архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас). Его также сопровождают представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов). Перед началом переговоров предстоятели двух Церквей прошли в крестовый храм патриаршей резиденции, освященный в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В храме был совершен молебен, по завершении которого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словами приветствия к высокому гостю. Подчеркнув, что история отношений двух Церквей восходит к глубокой древности, Он засвидетельствовал: «В Русской Православной Церкви почитаются имена святых, относящихся к этой древности, в том числе тех, которые были верными чадами Антиохийской Церкви. Это и муж апостольский святой Игнатий Антиохийский Богоносец, и святой Иоанн Дамаскин, и святитель Иоанн Златоуст, который был чадом Антиохийской Церкви, и целый ряд других выдающихся отцов и святителей, которые украсили ее духовный небосклон». «Мы всегда с благодарностью вспоминаем роль Антиохийской Церкви в утверждении Московского Патриаршества на Соборах 1590-1593 годов и, конечно же, особую роль Блаженнейшего Иоакима V, Патриарха Антиохийского, в этом важном для нашей Церкви свершении, – продолжил Патриарх Кирилл. – Несмотря на то, что расстояние, особенно в древние времена, между Москвой и Антиохией было достаточно протяженным, за всю историю первопрестольный град Москву посетили восемь Антиохийских Патриархов». В 2014 году состоялся мирный визит Иоанна Х в Русскую Церковь после избрания его на Антиохийский Патриарший престол. «Год назад мы много говорили о нынешних скорбях и страданиях вашего народа и вашей Церкви. К сожалению, за это время мало что изменилось в лучшую сторону. И мы знаем, что до сих пор Ваша паства мученически страдает, отстаивая свою веру и право жить на своей исторической земле», – обратился к гостю предстоятель Русской Православной Церкви. «И для них очень важен Ваш голос, Ваш пример и Ваша молитва, − отметил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, − ведь то, что сегодня происходит в Антиохийской Церкви и на земле, окормляемой Антиохийским престолом, имеет большое влияние и воздействие на перспективу самого существования Православной Церкви на Ближнем Востоке. А это значит: то, что Вы совершаете, имеет прямое отношение ко Вселенскому Православию, к его единству и благополучию. Вот почему Ваша личность была избрана в качестве лауреата премии Международного фонда единства православных народов». В ответном слове Патриарх Иоанн Х засвидетельствовал, сколь важна помощь Русской Церкви народу Сирии, Ливана и Ирака, ее поддержка христианского присутствия на этой земле. Он рассказал о своих поездках в пострадавшие в ходе военного противостояния города, в том числе Алеппо и Хомс, о виденных им разрушениях и тяжелом положении жителей тех мест. «Несмотря на все трудности, наш христианский, и, в частности, православный народ живет там и борется за то, чтобы остаться у себя дома», – сказал он. Он также напомнил, что до сих пор не известно о судьбе похищенных в апреле 2013 года христианских архипастырей: иерарха Антиохийской Православной Церкви митрополита Алеппского Павла и митрополита Сирийской Ортодоксальной Церкви мар Григория Иоанна Ибрагима. Патриарх Антиохийский Иоанн поблагодарил предстоятеля Русской Православной Церкви за поддержку ближневосточных христиан и попросил его молитв за многострадальный народ в Сирии, Ливане, Ираке, Палестине, Египте. «В свою очередь мы также молимся о мире во всем мире и не забываем о том, что сейчас Церковь переживает на Украине», – сказал Его Блаженство, выразив надежду на скорое разрешение кризисной ситуации и возвращение мира на многострадальную украинскую землю. В ходе начавшихся далее переговоров Патриарх Кирилл отметил, что состоявшийся в прошлом году визит Ппедстоятеля Антиохийской Церкви дал важный стимул к дальнейшему развитию отношений между двумя Церквами. Патриарх Кирилл напомнил, что 2014 году Москву также посещала делегация во главе с иерархом Антиохийской Церкви митрополитом Мексиканским Антонием. Кроме того, на торжествах в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского присутствовала делегация во главе с митрополитом Тирским и Сидонским Илией. «Мы обсуждали целый ряд тем и еще раз констатировали совпадение взглядов двух Церквей по вопросам, которые сегодня стоят на всеправославной повестке дня», – констатировал Патриарх Кирилл. В продолжение встречи он отметил большое значение деятельности Антиохийского подворья в Москве, а также подчеркнул важность работы представительства Русской Православной Церкви при Антиохийском Патриархе. Представитель Патриарха Антиохийского при Московском Патриаршем престоле митрополит Филиппопольский Нифон пользуется высоким авторитетом и в дипломатических кругах, и среди представителей государственной власти, и, что особенно важно, среди паствы, подчеркнул Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви также высоко оценил труды представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумена Арсения (Соколова), выразив надежду на то, что его деятельность будет содействовать дальнейшему развитию отношений между двумя Церквами, в том числе в сфере миротворчества и гуманитарной миссии. Патриарх Кирилл с удовлетворением отметил развитие студенческого обмена между Антиохийским и Московским Патриархатами, а также констатировал растущий среди молодых ученых Русской Церкви интерес к изучению арабского языка. Так, в настоящее время еще двое студентов Казанской духовной семинарии готовы отправиться в Баламандский университет для изучения арабского языка. В ходе переговоров Предстоятель Русской Православной Церкви особо остановился на ситуации в Сирии и на Ближнем Востоке. По его свидетельству, Церковь предпринимает усилия для того, чтобы остановилось кровопролитие, чтобы прекратились похищения людей, захваты и казни заложников. «Для всех нас совершенно чудовищным вызовом является поведение так называемых представителей «Исламского государства», которые не только жестоким образом уничтожают христиан и нехристиан, не только провозглашают радикальные политические идеи, совершенно неприемлемые для всех, кто не принадлежит к их группировке, но и сознательно или бессознательно создают хаос на Ближнем Востоке и демонизируют образ ислама в глазах всего мира. Более страшной «услуги» исламу невозможно оказать», – заявил Патриарх Кирилл. Еще предстоит изучить генезис этого явления, осознать, каковы его корни, настолько это антиисламская и антиарабская акция, считает Патриарх Кирилл. «Страшные картины, которые мы сегодня видим по телевидению, – это разрушение всякого положительного образа ислама. Поэтому исламские лидеры должны думать не только о решении каких-то своих сиюминутных политических задач, особенно когда они прямо или косвенно поддерживают ИГИЛ, а должны ясно понимать, что наносят удар по всему исламскому миру», – продолжил он. Русская Церковь продолжает оказывать гуманитарную помощь пострадавшим вследствие противостояния на Ближнем Востоке, в первую очередь, в Сирии, констатировал Патриарх Кирилл, отметив: «Мы очень тесно взаимодействуем с Императорским православным палестинским обществом, поэтому сочли полезным, чтобы премии Фонда единства православных народов одновременно были удостоены церковный деятель в Вашем лице и государственный − в лице главы ИППО С.В. Степашина, который много делает для оказания гуманитарной помощи страдающим людям в Сирии». Патриарх Кирилл упомянул о судьбе обители святой Феклы в Маалюле (Сирия); в декабре 2013 года монастырь подвергся нападению боевиков, насельницы его были похищены, однако впоследствии монахинь удалось освободить. Он выразил надежду, что по милости Божией в будущем монастырь будет восстановлен и эта «монашеская община, которая запечатлела своим исповедничеством верность Церкви Христовой, будет продолжать свое служение». Со своей стороны Патриарх Иоанн X выразил благодарность народу России и государственной власти страны, лично Патриарху Кириллу и всей Русской Церкви за помощь и поддержку, оказываемые Антиохийской Православной Церкви и народу Сирии. Он подчеркнул, что высоко ценит ясную позицию Русской Православной Церкви в конфликте, происходящем в ближневосточном регионе. ============================================================ Издан документированный древнегрузино-древнеармянский словарь В издании использованы библейские тексты и гомилетико-агиографические сочинения 20.02.2015 15:43 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61233 ------------------------------------------------------------ Фото: Фейсбук Тбилиси, 20 февраля, Благовест-инфо. Презентация «Документированного древнегрузино-древнеармянского словаря» состоялась 7 февраля в галерее городской управы Тбилиси. Это совместное издание Национального центра рукописей и Министерства просвещения и науки Грузии, сообщает Manuscript.ge. Словарь состоит из древнегрузинских и древнеармянских текстов из рукописных памятников. В издании использованы библейские тексты и гомилетико-агиографические сочинения (гомилетика - церковно-богословское искусство, изучающее правила церковного красноречия или проповедничества – ред.). Основное содержание словаря составляют переводы из ранних византийских источников, как на грузинский, так и на армянский языки. Это издание значительно обогащает изучение взаимосвязей как в византийском, так и в грузино-армянском контексте. ============================================================ Синод ЛПЦ: книга о священномученнике Иоанне (Поммере) издана без консультаций с Церковью 20.02.2015 14:42 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61232 ------------------------------------------------------------ Фото с сайта http://www.pravoslavie.lv/ Рига, 20 февраля, Благоввест-инфо. В конце февраля в Риге пройдет презентация книги «История в письмах» с подзаголовком «Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера)» (издательство «Булат», Тверь). В издание включены, в основном, письма, в настоящее время хранящиеся в Латвийском Государственном историческом архиве, которые были адресованы архиепископу Иоанну различными лицами. Как сказано в обращении Синода Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), данное издание подготовлено и выпущено в свет без благословения священноначалия ЛПЦ и даже без каких-либо консультаций с Церковью. "Между тем, документы, которые публикует составитель сборника господин Сидяков, в прошлом хранились в синодальном архиве и были отобраны у Церкви в советское время. Публиковать их без всякого согласования с Латвийской Православной Церковью крайне некорректно", - говорится в официальном заявлении Синода ЛПЦ, Также Синод отмечает, что опубликованные документы касаются не жизни политика или деятеля культуры, но служения иерарха Церкви, прославленного в лике святых, священномученика, чтимого не только в Латвии, но и далеко за ее пределами. Церковью подготовлено множество публикаций о священномученике Иоанне (Поммере), в том числе четырежды издавалось его житие, прекрасно оформленное и иллюстрирование. Синод подчеркивает, что в обширном предисловии к изданию не упоминаются труды ЛПЦ и митрополита Александра (Кудряшова) в деле прославления священномученика Иоанна и сохранения памяти о его жизни и подвиге. "Лишь вскользь упомянуты житие, вышедшее сразу после канонизации, и календарь, вышедший в 2004 году. Зато упоминается подробно в качестве «исследователя» лишённый сана бывший священнослужитель Янис Калниньш, которого составитель сборника именует «отцом», хотя ему, без сомнения, известно, что Калниньш давно уже не священник", – отмечает Синод ЛПЦ. Представители Синода полагают, что письма, опубликованные в книге, передают атмосферу, в которой жил и трудился о. Иоанн. Очевидно, что большинство из них не предназначались никогда к публикации. "Они не понятны без обстоятельного комментария, который отсутствует. Некоторые письма, и таких не мало, прямо оскорбительны для памяти священномученика Иоанна, или же бросают тень на Церковь и духовенство. Среди таких писем есть и анонимные. Все они никак не прокомментированы, что придает изданию двусмысленность. Некоторые письма действительно имеют большую духовную значимость, но и здесь отсутствие комментария снижает значение публикации", – заключает Синод ЛПЦ. Также в официальном заявлении говорится, что деятельность авторов издания свидетельствует о том, что они очень далеки от Церкви, им совершенно чужды уважение и любовь к Церкви и к священномученику, которого почитает весь православный мир. "Проделанная ими бездушная механическая работа по сбору писем не приносит пользы людям, она не спасительна и лишь надмевает тех, кто этим занимается. Синод считает свои долгом указать, что Латвийская Православная Церковь никак не поддерживает деятельность этих господ и не сотрудничает с ними, а также не считает их деятельность полезной для сохранения памяти священномученика. Мы просим верных чад нашей Церкви воздержаться от поддержки этой их деятельности", – заявили в Синоде ЛПЦ. ============================================================ В Красноярском крае, возможно, нашли могилу святого 20.02.2015 14:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61231 ------------------------------------------------------------ Москва, 20 февраля. Археологи во время раскопок в городе Енисейске в Красноярском крае, предположительно, нашли разрушенную в 1920-е годы могилу святого Даниила Ачинского и его мощи, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на газету "АиФ на Енисее". "Нашли несколько костей ног и позвоночника - вероятно, то, что не было вытащено при разрушении могилы. Над ней был выкопанный в 1920 году шурф, гробокопатели по-варварски, без всякой процедуры эксгумации цапнули череп, грудную клетку, кости рук, часть таза. Шурф залили бетоном", - рассказал директор Красноярской геоархеологии Роман Павлов. Ранее точное местонахождение Христорождественского монастыря, при котором обнаружили некрополь с предполагаемой могилой святого, считалось утраченным. Одной из задач исследований был поиск деревянной часовни Даниила Ачинского. Она была построена над могилой старца в 1859 году и сгорела через десять лет. В 2013 году археологическая разведка наткнулась на остатки горелых конструкций и сосудов неутилитарного назначения. Горелые доски оказались полом. Здесь археологи обнаружили следы вандалов - пробитое отверстие в полу было залито бетоном. Под бетонным блоком оказалась разрушенная могила, где найдены остатки костей человека. "Кости старые, соответствуют возрасту старца. Мы предполагаем, что это и есть место его захоронения. В пользу этого говорит и отсутствие мусора поздних времен среди костей. Элементы горелой посуды свидетельствуют, что разрушение могилы произошло после пожара в часовне", - рассказал руководитель раскопок Данил Лысенко. ============================================================ Кардинал Каспер о Папе Франциске: Ни либерал, ни консерватор, но радикал 20.02.2015 13:58 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61230 ------------------------------------------------------------ Штутгарт, 20 февраля, Apic/Благовест-инфо. Нынешний понтифик не является ни либералом, ни консерватором, но он – радикал. Такое мнение выразил известный куриальный иерарх кардинал Вальтер Каспер в своей книге «Папа Франциск – революция нежности и любви», вышедшей 18 февраля в штутгартском издательстве «Katholisches Bibelwerk». Франциск призывает вернуться к Благой Вести Евангелия, возвращаясь к истокам христианства, пишет бывший глава Папского совета по содействию единству христиан. «Лишь обращаясь к Евангелию, вера может вновь обрести свою свежесть, а мы – вновь обрести радость в жизни и в Церкви», - убежден немецкий кардинал. В то же время, пишет он, служение Франциска никоим образом не обращено к прошлому – Папа старается найти для Церкви новую стабильность в современном мире, интерпретируя ее учение в свете Евангелия. «Если дом рушится, недостаточно ограничиться косметическим ремонтом – нужно начать с укрепления фундамента», -- утверждает иерарх. «Революция любви в духе Евангелия, к которой призывает Папа Франциск, включает в себя два вызова: во-первых – консерваторам, которые не хотят, чтобы Бог удивил их, и сопротивляются любым реформам, а во-вторых – прогрессистам, которые хотят решать только конкретные сиюминутные вопросы», -- пишет далее кардинал Каспер. Для Церкви представляют огромную опасность «как ревнительство катаров, инквизиторов и ригористов, которые с горечью размышляют о «чистой» Церкви, которая якобы существовала в прошлом, но которой на самом деле никогда не было», так и «прогрессистское рвение утопистов, которые в своей экзальтации мечтают о «чистой» Церкви будущего и безжалостно осуждают свою историю», -- говорится в книге иерарха. Этим противоборствующим течениям внутри Церкви Папа Франциск хочет противопоставить совершенно иное послание, суммирует кардинал Каспер: «Он предлагает смиренный путь верующих, который может передвигать горы и континенты». ============================================================ Осквернено христианское кладбище во Французской Гвиане 20.02.2015 13:24 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61229 ------------------------------------------------------------ Кайенна, 20 февраля, Apic/Благовест-инфо. Христианские могилы на кладбище в Матури (Французская Гвиана) были осквернены в ночь с 18 на 19 февраля. Восемь распятий были похищены, а затем искорежены, пишет «Le Figaro». Некоторые деревянные кресты были спилены и частично сожжены. По словам префекта Гвианы Ксавье Люке, следы алкоголя и фрагменты куриных костей дают основание полагать, что на кладбище были совершены некие языческие обряды. Действия вандалов, считает чиновник, «являются покушением на ценности Республики». Осквернение кладбища в заморском департаменте Франции стало третьим по счету в стране за последние несколько дней. 17 февраля было перевернуто несколько десятков крестов на кладбище в Нормандии, а 15-го – осквернено 250 еврейских могил в Эльзасе. ============================================================ Индонезийские мусульмане призывают соблюдать "плюрализм и уважение к меньшинствам" 20.02.2015 13:00 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61228 ------------------------------------------------------------ Джокьякарта (Индонезия), 20 февраля, Fides/Благовест-инфо. Плюрализм, уважение к меньшинствам, толерантность, диалог, единство верующих разных религий – такие тезисы прозвучали на Индонезийском мусульманском конгрессе, прошедшем недавно в Джокьякарте. На форуме были представлены основные мусульманские организации Индонезии – такие как Мухаммадийя, Нахдлатул Улама и Совет индонезийских улемов, который выступил в качестве организатора конгресса. Целью форума были заявлены размышления о судьбе ислама на Индонезийском архипелаге, а также за его пределами. Среди выступавших были исламские лидеры, ученые и государственные деятели – в том числе президент страны Джоко Видодо, который, в частности, заявил: «Индонезия – умеренная нация, у нас царит взаимоуважение между верующими [различных религий]». Участники конгресса, который проходит раз в пять лет, подчеркнули, что индонезийский вариант ислама может стать образцом «гармоничного общества», в котором мусульмане мирно сосуществуют с последователями других религий. Дин Сьямсуддин, лидер Мухаммадийи – старейшей исламской организации Индонезии, основанной в 1912 году, – отметил, что «плюрализм является огромным благом, потому что он представляет и грани различий, и то, что нас объединяет». Он выразил надежду, что «различия никогда не внесут раскол в среду индонезийских мусульман и не станут причиной предрассудков по отношению к другим верующим». Со своей стороны, министр по делам религий Лукман Хаким Сайфуддин заявил, что проходящий конгресс «должен показать нам, что на фоне вызовов современности межрелигиозная гармония возможна». Министр подчеркнул, что конституция Индонезии гарантирует право исповедовать и практиковать любую религию. «Остальной мир может поучиться у нас плюрализму», - добавил он, напомнив, что основополагающим принципом индонезийской нации является «единство в разнообразии». ============================================================ Сирия: курдские военные задержали яковитского священника 20.02.2015 12:36 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61227 ------------------------------------------------------------ Аль-Хасака (Сирия), 20 февраля, Fides/Благовест-инфо. Члены вооруженных сил Курдской демократической союзной партии (филиала Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана – РПК) удерживают с 16 февраля сиро-яковитского священника Габриэля Дауда и других лидеров сирийской общины области Аль-Хасака. Об этом, со ссылкой на местные источники, сообщил иракский сайт ankawa.com. Группа христиан – численностью не менее 12 человек – была задержана за перемещение без соответствующего пропуска по территориям, находящимся под контролем курдов. Источники также сообщают, что о. Габриэлю было предложено освобождение, но он заявил, что не оставит своих спутников, которые находятся под арестом. В январе 2014 года сирийские курды предприняли шаги по созданию собственного государства на северо-востоке страны, объявив о формировании автономного правительства в составе 20 министров, трое из которых – сирийские христиане. Однако ранее, в октябре 2013 года, сиро-католический архиепископ Аль-Хасаки и Нисибина Бехнам Хиндо заявлял, что в создании такого государства заинтересована лишь РПК. «Этот проект не соответствует чаяниям остальных курдов, а также мусульман-арабов и нас, христиан», -- сказал тогда архиепископ. ============================================================ Потерпевшие в ходе стрельбы в соборе Южно-Сахалинска подали иски 20.02.2015 11:17 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61226 ------------------------------------------------------------ Южно-Сахалинск, 20 февраля. Еще двое потерпевших предъявили иски сотруднику частного охранного предприятия "Центурия" Степану Комарову, который в феврале прошлого года открыл стрельбу в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска, убив двух и ранив семерых человек. "Еще двое потерпевших на этой неделе заявили иски Комарову", - сообщили "Интерфаксу" в Сахалинском областном суде. В настоящее время продолжается оглашение материалов дела и допрос свидетелей. Следующее заседание назначено на 25 февраля. Как сообщают местные СМИ, двое потерпевших из-за состояния здоровья на этой неделе не смогли прийти на заседание суда, их показания и исковые требование зачитал представитель гособвинения. Общая сумма этих двух исковых требований за траты на лечение и моральный вред - 2,3 млн. рублей, из них 2 млн. рублей - моральный вред. На этой неделе гособвинение представило суду диск с записями видеокамер собора. На одной из них зафиксировано, как служащая храма, услышав выстрелы, укрылась за прилавком, где продавалась религиозная атрибутика. Спустя несколько минут С.Комаров перемахнул через него и в упор выстрелил в прятавшуюся там пожилую женщину. На прошлой неделе четверо потерпевших заявили иски на общую сумму 32,7 млн. рублей. Так, одна из пострадавших молодых женщин рассказала, что С. Комаров ранил ее в ногу, она получила серьезное повреждение нерва, и, по прогнозу врачей, ей грозила инвалидность. Кроме того, из-за полученной травмы у нее нарушена функция деторождения. Женщине сделали операцию в Южно-Сахалинске, затем она проходила лечение в Южной Корее. Ей предстоит еще одна операция и реабилитация. У ее семилетнего сына, который в тот день находился с ней в храме, после стрельбы появилась эпилепсия. Она оценила моральный вред в размере 20 млн. рублей, еще 10 млн. рублей - затраты на лечение и реабилитацию. Вторая потерпевшая, получившая ранение ноги, также собирается подать иск на взыскание с С.Комарова морального вреда в размере 2 млн. рублей и 200 тыс. рублей затрат на лечение. Кроме того. двое потерпевших супругов (тяжелые ранения получил их сын) собираются взыскать с С.Комарова 500 тыс. рублей. С.Комарова обвиняют по восьми статьям УК: "убийство", "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", "умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью", "умышленное повреждение чужого имущества", "хулиганство", "вандализм", "повреждение культурных ценностей", "возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Ему грозит пожизненный срок. В феврале 2014 года С.Комаров, испытывая ненависть к православным, зашел в главный собор Южно-Сахалинска и произвел несколько выстрелов из служебного оружия. От полученных ранений на месте скончались служащая храма и прихожанин, еще семь человек были ранены. Кроме того, С.Комаров повредил находящиеся в храме иконы, располагавшийся над дверями алтаря крест, причинив тем самым ущерб на общую сумму более миллиона рублей. В марте 2014 года действие лицензии ЧОП "Центурия" было прекращено за ряд грубых нарушений закона. Компания прекратила свою деятельность на рынке охранных услуг. ============================================================ |
В избранное | ||