Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/02/2015
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 17/02/2015 ============================================================ Благотворительный концерт "Северные сказы. Литературное наследие Бориса Шергина". Москва 21 февраля 17.02.2015 22:51 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=61193 ------------------------------------------------------------ Фонд "Наследие Севера" приглашает на благотворительный концерт 21 февраля 19.00 в Scandinavian Club (ул. Таганская, 31/22, Москва). В программе вечера – литературное наследие архангельского сказителя Бориса Шергина. Северные сказы в исполнении актрисы Татьяны Бондаренко и фолк-музыканта Сергея Старостина. Музыкальное сопровождение – пение и игра на старинных музыкальных инструментах. «Все усилия деятельности фонда, наших доброхотов (русское слово для значения волонтёр) направлены на то, чтобы содействовать восстановлению памятников деревянного зодчества в Каргополье, Александро-Ошевенского монастыря и помощи людям из этих мест, которые в ней нуждаются», – отмечается на странице мероприятия в Фейсбук. Сбор гостей в 18.00. «Пока будем собираться, поиграем в игры, сделаем кукол, разукрасим пряники. А после концерта и блинами можно будет полакомиться», – обещают организаторы. Начало концерта в 19.00. Встреча для взрослых и детей 9+, которые любят слушать сказки. Количество билетов ограничено. Дети – бесплатно. Рекомендованный размер пожертвования – 1000 рублей, при покупке двух билетов и больше – 700 рублей за один билет. Заказать билеты можно, позвонив по телефону 8 905 5504865 или отправив заявку по электронной почте naslediesevera@yandex.ru. ============================================================ Презентация книги-каталога "Благословенно Древо". Мир православной пластики XVI-начала XXI века". Москва 19 февраля 17.02.2015 18:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=61192 ------------------------------------------------------------ Приглашаем вас на презентацию книги-каталога «Благословенно Древо». Мир православной пластики XVI-начала XXI века», которая состоится 19 февраля в 16:00 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (Андроньевская пл. 10, м. Площадь Ильича). В книге-каталоге, изданной Коллекционным Домом Абрамовых, рассказывается об истории развития искусства церковной резьбы в России, о религиозной символике, крупнейших центрах создания деревянной скульптуры. Она интересна и специалистам, и всем, интересующимся древнерусской и современной духовной культурой. В презентации книги-каталога примут участие директор Музея имени Андрея Рублева - Г.В.Попов, кандидат искусствоведения С. В. Гнутова, кандидат исторических наук Е.В. Давыдова, основатель коллекции и руководитель проекта В. А. Абрамов. Издание посвящено 700-летию преподобного Сергия Радонежского, которое отмечалось в 2014 году. «До нас дошло предание, что Преподобный был прекрасным «древодельцем», и вырезал детишкам игрушки из дерева. Уже во времена игуменства преподобного Никона Радонежского, ученика преподобного Сергия, в Троицком монастыре начали создавать выдающиеся произведения искусства, а к концу XV века стараниями знаменитого резчика Амвросия здесь появилась своя художественная школа резьбы», - рассказывает Владимир Абрамов, глава Коллекционного дома Абрамовых.- Мы представляем второе издание книги «Благословенно древо». Первое издание стало лауреатом IX конкурса «Просвещение через книгу» и удостоено диплома первой степени Издательского Совета Русской Православной Церкви. Оно вызвало большой интерес не только у нас в стране, но и за рубежом. Поэтому данная книга выходит также и в англоязычной версии. Кроме того, второе издание дополнено произведениям и, поступившими в коллекцию за последнее время. Издавая этот труд, мы ставим своей задачей ознакомление широкого круга людей с уникальными памятниками православной культуры». Автор-составитель книги-каталога - кандидат исторических наук Е.В.Давыдова. Научные консультанты – кандидат искусствоведения С.В. Гнутова, В.М. Шаханова. Перевод на английский – кандидат искусствоведения Ж.Г. Белик, доктор богословия Хелен Дэйтон, доктор филологии Джон К. Дэйтон. Руководитель проекта и продюсер – Владимир Абрамов. В этот день в музее будет частично представлена и сама уникальная коллекция Владимира Абрамова. Справки, аккредитация: +7495-741-77-35, turne@aha.ru ============================================================ Почему священника неправильно поняли? Комментарий Петрозаводской и Карельской епархии в связи с высказыванием священника о Преображенской церкви в Кижах 17.02.2015 18:08 | Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=61191 ------------------------------------------------------------ В связи с бурной реакцией общественности на выступление настоятеля Кижского прихода протоиерея Павла Лехмуса, посвященное затянувшейся реставрации Спасо-Преображенской церкви на острове Кижи, Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии обращает внимание на то, что священник высказал сугубо личное мнение, которое официальным мнением епархии не является. Судя по всему, в накаленной обстановке обсуждения очередного этапа реставрационных работ всем его участникам было не до того, чтобы вникать в подлинный смысл горестного замечания настоятеля Кижского прихода. Его слова просто подлили масло в огонь и без того жарких дискуссий. Вот как объяснил протоиерей Павел Лехмус свое «не совсем корректное» высказывание в разговоре с корреспондентом городской газеты «Петрозаводск». Священник назвал болью своего сердца то обстоятельство, что все долгие годы реставрации в храме нет службы. «Именно это я имел в виду. Когда человеку больно — он кричит». Протоиерей Павел попросил не считать его выступление предложением снести храм и построить на его месте новый, поскольку он не является специалистом в этом вопросе. Так в чем же дело? Почему слова священника, не имеющего никакого отношения к реставрации шедевра деревянного зодчества, вызвали поток критических высказываний в его адрес? А дело в том, что в бесконечных дискуссиях о реставрационных методах старинного храма, отпраздновавшего в прошлом году свой 300-летний юбилей, на задний план отошла главная проблема знаменитого музейного объекта. С тех пор, как в 1980—1983 годах в Преображенском храме были выполнены «противоаварийные работы с установкой внутреннего металлического каркаса для предотвращения возможного обрушения церковного здания», его внутренний облик стал недоступным людям. Даже кижские старожилы едва ли помнят, как выглядит их родная церковь внутри. Об этом теперь приходится судить только по красочным описаниям в музейных проспектах и научных статьях. Вот, например, в одной из них сообщается о величественном внутреннем облике храма. «Огромные, залитые светом притворы, просторное помещение главного храма, широкие лавки вдоль стен... Ни ярких фресок, ни затейливой резьбы, ни цветных изразцов в интерьере храма нет. Вместо них — мощные бревенчатые стены, широкие доски половиц, массивные дверные косяки». Не правда ли, впечатляет? Только можно ли надеяться, что при жизни нынешнего поколения храм откроется перед изумленным взором его посетителей во всей своей могучей красоте. Вполне вероятно, что можем и не дождаться! Потому что неизвестно, сколько еще лет продлится реставрация. Ведь ее процессу, как сообщают СМИ, постоянно мешают конфликты общественников с руководством музея. К тому же, в очередном отчете миссии ИКОМОС 2014 года музею снова рекомендован целый список поправок, связанных, в том числе, и «с сокращением издержек в реставрации и созданием условий для победы определенных подрядчиков». Если учесть, что в данном пункте рекомендации противоречат российскому законодательству о конкурсных процедурах на право выполнения работ, то уйма времени может уйти еще и на разрешение этих разногласий. Так что же в таком случае можно назвать варварством? Горькие слова священника о недоступности прекрасного храма, воздвигнутого благоговейной рукой великих русских мастеров для своих потомков? Или все-таки нескончаемые чиновничьи баталии вокруг восстановления этой дорогой верующему сердцу святыни? О.И. СИДЛОВСКАЯ, руководитель Информационного отдела Петрозаводской и Карельской епархии, февраль 2015 года ============================================================ Историк Андрей Зубов: Церковь растет кровью мучеников, а не сервилизмом 17.02.2015 17:35 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61190 ------------------------------------------------------------ Фото А.Кремлева/www.damian.ru Москва, 17 февраля, Благовест-инфо. Урокам истории Русской Православной Церкви за три столетия (с начала XVIII до начала XXI вв.) посвятил свое выступление 15 февраля известный историк Андрей Зубов. С докладом о значении исторического опыта РПЦ для процесса религиозного возрождения последних десятилетий доктор исторических наук выступил на первой межприходской конференции, посвященной осмыслению наследия о. Александра Меня. Усвоены ли уроки истории? Как Русская Церковь соотносила себя за три столетия с миром политики, экономики, этики? Поставив этот вопрос, историк предложил сначала обратиться к отправной точке исторического анализа: что считать целью истории – экономическое развитие? Прогресс? Национальное величие? Он убежден, что христианский подход ставит в центр целеполагания человека. «Господь вочеловечился не ради строительства империй, не ради прогресса, не ради того, чтобы люди жили комфортней. Человек – единственная ценность этого мира. Церковь существует не ради себя самой, а ради собирающихся в ней людей, и даже ради тех, кто ее отрицает». Исходя из этого критерия, «положительным трендом» истории стоит считать «то, что способствует возрастанию богоподобия человека…, что помогает быть верующим». Те же общественно-политические системы, которые расценивают человека как «средство» для достижения тех или иных целей, -- отр ицательны, отметил в вводной части доклада А. Зубов. Он начал с церковной реформы Петра I, который упразднил патриаршество и сделал Церковь одним из государственных ведомств, поставив во главе его чиновника-мирянина. За 200 лет Синодального периода «Церковь привыкла служить власти, полностью ей подчиняться». Достаточно сказать, что до 1901 г. каждый епископ во время хиротонии читал клятву верности – не Христу, а императору (сам Николай II «ужаснулся этой формулировке», привел историк малоизвестный факт). Соответственно, вся политика государства и вся жизнь Церкви зависела от государей, причем часто – и вовсе неверующих (таковыми докладчик считает Екатерину II, Петра I, Александра II) или «очень примитивных христиан». Церковь фактически одобрила крепостное рабство (и сама была до реформ Екатерины II рабовладельцем, владея примерно 1 млн. крепостных), она не имела права защищать крепостных, истязаемых помещиками. Она «отказалась от обязанности учить народ», который не понимал богослужения на церковнославянском языке и был лишен живой проповеди. В результате «народ потерял доверие к Церкви, а часто – и к Богу». Была ли у Церкви в это время альтернатива? Да, считает А.Зубов, -- это путь исповедничества и мученичества: «Церковь должна бороться за правду любой ценой». Но она не пошла по этому пути. «Первый голос в защиту достоинства Церкви» прозвучал не из среды клириков или епископата, а из среды мирян: историк рассказал о роли славянофилов Алексея Хомякова и Ивана Киреевского (они «впервые заговорили о Церкви как о духовном сокровище»), а позже – Владимира Соловьева и Николая Бердяева. Двух последних знают во всем мире, но оба они «не признаны нашей Церковью, считаются чуть ли не еретиками», отметил докладчик. По его словам, уступки власти «ради удобства, выгоды, послушания – это всегда гибельно для Церкви и для народа, который ждет от Церкви слова правды, а еще более – действия правды». Когда народ этого не видит, когда он сталкивается с официальным благочестием (ученый упомянул об обязательности ежегодных исповеди-причастия со справкой – для госслужащих Российской империи), это приводит к «массовой апостасии (отступничеству – прим. ред.) рубежа XIX –XX веков». Начало ХХ века ознаменовалось в России революционными брожениями и, на их волне, Законом о веротерпимости 17 апреля 1905 г., который А.Зубов считает «великим событием». Верующие некоторых категорий получили толику религиозной свободы; заговорили о восстановлении патриаршества, но царь счел это «несвоевременным». По словам А.Зубова, «Церковь оживала»: церковные общины получили права юридического лица, появились церковные хоры (почти искорененные в прошлом веке), новые переводы Священного Писания и богослужебных книг, религиозно-философские собеседования, которые помогали найти общий язык интеллигенции и духовенству. Началась подготовка к Поместному собору – и началась она «снизу», не по распоряжению властей, подчеркнул докладчик. Это, а также выборы делегатов на Собор и сама его работа свидетельствует о том, что демократия вовсе не чужда Церкви, как можно услышать сейчас. А.Зубов считает чрезвычайно важным «урок собо рной демократии», главной ячейкой которой была церковная община. Настоящих общин было немного, едва ли 1%, но эта была евангельская «соль», именно эти общины дали мучеников, считает исследователь. «Сейчас мы не учли опыта этой общинности, которая растет изнутри жизни Церкви», -- сказал он. Следующий значимый этап, нуждающийся в осмыслении, -- Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. о лояльности советской власти. Митрополит Сергий пошел на это ради сохранения Церкви, но получилось наоборот: «Декларация помогла власти внести раскол и обескровить Церковь», отметил историк. Этот урок очевиден: «Сделка с безбожной властью невозможна, она всегда губит Церковь». В 1943 г., после страшных гонений, Сталин решил восстановить Церковь. «Компромисс 1927 г. привел к сервилизму 1943 г.»: Церковь возродилась как «новая императорская Церковь», она «согласилась быть структурой атеистического государства и получать милости от него». 1988-1991 г. – этот период А.Зубов назвал «медовым месяцем РПЦ»: после решения М. Горбачева о праздновании 1000-летия Крещения Руси люди обратились к Церкви. Именно тогда социологи фиксировали «взрывной рост людей, которые объявляли себя верующими и доверяющими Церкви». «Горбачев искренне верил в марксизм. Удивительно, что именно этот человек освободил Церковь. Не мы ее освободили, а «царь», -- акцентировал историк. Однако «люди обратились не ко Христу, а к Церкви, выросшей в советское время, -- и их постигло глубокое разочарование». За 20 лет социологическая картина изменилась: примерно треть россиян говорят о себе как о «верующих, но вне Церкви». «Это серьезное предупреждение для нас: эти люди -- «алчущие и жаждущие правды»», -- подчеркнул докладчик. «То, что мы сейчас живем в России свободно (со всеми оговорками), что мы вообще живем – это исключительно милость Божья по молитвам новомучеников и исповедников. Только они держат Церковь на плаву. День их поминовения должен стать главнейшим праздником в РПЦ», -- завершил историк анализ исторического опыта Русской Православной Церкви за три прошедших столетия. Юлия Зайцева ============================================================ Музей Библии будет создан в Вашингтоне к концу 2017 года 17.02.2015 16:38 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61189 ------------------------------------------------------------ Вашингтон, 17 февраля. Стивен Грин, президент компании Hobby Lobby, прилагает усилия для того, чтобы построить Музей Библии в Вашингтоне. «Седмица» со ссылкой на The Washington Post сообщает, что музей, на создание которого будет потрачено 400 миллионов долларов, как намечено, откроется в конце 2017 г. «Мы хотели бы пригласить всех людей приезжать и узнавать о Книге, которая повлияла на весь наш мир», — сказал Грин. «Наше желание состоит в том, чтобы охватить всех людей. Это Книга, которая оказала огромное влияние. Для одних она казалась спорной, для других была любимой, третьи ее ненавидели. Мы просто думаем, что люди должны знать об этом», — подчеркнул Грин. ============================================================ Началось второе заседание Специальной межправославной комиссии 17.02.2015 16:10 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61188 ------------------------------------------------------------ Женева, 17 февраля. 16 февраля 2015 года в Православном центре Константинопольского патриархата в Шамбези близ Женевы началось второе заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Русскую Православную Церковь на заседании по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла представляет делегация во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. В состав делегации также входят заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС диакон Анатолий Чуряков (переводчик). Комиссия, учрежденная по решению Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей, проходившего в Стамбуле 6-9 марта 2014 года, продолжит работу по редактированию проектов документов Святого и Великого Собора Православной Церкви, начатую на первом ее заседании, которое состоялось 30 сентября – 3 октября 2014 года. ============================================================ Священник предложил снести Преображенскую церковь в Кижах 17.02.2015 15:49 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61187 ------------------------------------------------------------ Петрозаводск, 17февраля. Возможным сносом Преображенской церкви в Кижах обеспокоены в петербургском совете по сохранению культурного наследия. Там возмущены предложением священников снести памятник и построить новый храм, сообщает «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге». Скандальное предложение прозвучало во время заседания общественного совета при музее Кижи. Главный священнослужитель острова настоятель православного прихода Павел Лехмус предложил просто-напросто разобрать главную достопримечательность острова - Преображенскую церковь. Цитируем: «Главное, чтобы как можно скорее в храме Преображения Господня началась служба. Я очень далек от реставрации. Мое, скажем, совершенно ясное понимание, что гораздо честнее, правильнее было бы все это убрать — гнилые деревяшки — и поставить новый храм, где будут службы идти». Эти слова приводит портал «Газета Петрозаводск. Более того, священник повторил местным СМИ свои слова и объяснил, что недоволен темпами реставрации. Первым отреагировал академик Вячеслав Орфинский. Он будет требовать официального ответа на эти слова священника. Без внимания такие высказывания не смог оставить и зампред петербургского совета по культурному наследию Михаил Мильчик. «Это дремучесть, это же прямое предложение уничтожать памятники!», - сказал Мильчик. По словам эксперта, священнослужители зачастую забывают об историческом и культурном значении церквей и норовят перестроить культовые сооружения или заменить старинные фрески на новые более яркие и понятные. Преображенская церковь в Кижах - это уникальный памятник архитектуры, подобного двадцати двух главного деревянного собора нет нигде в мире. Он является памятником федерального значения и охраняется ЮНЕСКО. ============================================================ Старообрядческой Церкви разрешили построить часовню на окраине Калининграда 17.02.2015 15:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61186 ------------------------------------------------------------ Калининград, 17 февраля. Администрация Калининграда разрешила общине Русской Православной Старообрядческой Церкви построить часовню. Соответствующий документ за подписью замглавы города Артура Крупина опубликован на сайте мэрии, сообщает Калининград.Ru. Площадь земельного участка, расположенного на ул. Емельянова, 316, составляет 4,5 тысячи квадратных метров. Кроме того, община планирует возвести храм, причтовый дом и сторожку. Однако нынешнее разрешение распространяется только на часовню. Площадь нового объекта составит 86,35 кв. метров. В настоящее время в Калининграде строится несколько религиозных объектов. Русская Православная Церковь возводит в районе площади Победы выставочный центр для верующих, а на площади Калинина ведётся строительство храма Сергия Радонежского. ============================================================ Патриарх Кирилл надеется, что минские соглашения приведут к прочному миру на Украине 17.02.2015 15:33 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61185 ------------------------------------------------------------ Москва, 17 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил надежду на то, что соглашения, достигнутые на днях в Минске, приведут к окончательному прекращению войны на Украине, сообщает «Интерфакс-религия». «Мы особенно приветствуем те шаги, которые наметились, и надеемся, что кровь перестанет проливаться», - сказал Патриарх во вторник в Москве на заседании Высшего церковного совета. Он напомнил, что сегодня третий день с момента вступления в силу перемирия, «новой попытки остановить братоубийственную трагедию на Украине». «Русская Православная Церковь поддерживает все миротворческие устремления и сама является той миротворческой силой, которая с самого начала конфликта находилась над схваткой, не отождествляла себя ни с одной из политических сил и целью своей деятельности на Украине имела только одно - скорейшее прекращение междоусобной брани», - подчеркнул предстоятель. Он отметил, что за каждой литургией в Русской Церкви молятся о мире на Украине, и добавил, что «войны начинаются не на поле боя, а в сердце человека». ============================================================ Французские мусульмане записались в демократы Они готовы участвовать в выборах 17.02.2015 15:25 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=61184 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Канцлер Германии Ангела Меркель встретится с Папой Римским Франциском 17.02.2015 15:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61183 ------------------------------------------------------------ Берлин, 17февраля. Канцлер Германии Ангела Меркель встретится с Папой Римским Франциском в Ватикане 21 февраля, сообщает «Седмица» со ссылкой на информационное агентство ANSA. Представитель Ангелы Меркель сказал, что она будет говорить с Папой о межрелигиозных делах, мировой экономике и роли Европы. Это будет их вторая встреча, начиная со времени избрания аргентинского кардинала Хорхе Бергольо на Папский престол. Германия, экономическая опора Европейского союза, сталкивается сегодня с сильным давлением со стороны других европейских стран, требующих ослабить ее бюджетную строгость по отношению к пребывающим в кризисе партнерам. В то же время в самой Германии популярно мнение о том, что следует прекратить дальнейшую финансовую помощь странам-должникам, прежде всего — Греции. Ангела Меркель — с 2005 г. федеральный канцлер Германии и первая женщина-канцлер в истории Германии. Меркель является лидером партии Христианско-демократический союз (с 2000 г.). Ангела Доротея Меркель (урожденная Каснер) родилась в 1954 г. в Гамбурге в семье лютеранского пастора Хорста Каснера, получившего теологическое образование в университетах Гейдельберга и Гамбурга. Позднее Хорст Каснер получил назначение в приход лютеранской церкви Берлина-Бранденбурга в деревне Квитцов, ныне входящей в состав города Перлеберга. В 1957 г. семья Каснеров переехала в Уккермарк, в город Темплин, где Хорст Каснер принимал участие в создании церковного образовательного центра. В Темплине отец Ангелы Меркель уже не служил пастором, но на протяжении длительного времени руководил колледжем для пасторов и занимал видное положение в Лютеранской церкви Берлина-Бранденбурга. Каснер относился к представителям той части Лютеранской церкви, которая не находилась в оппозиции к правительству ГДР и политике СЕПГ в отношении Церкви. Хорст Каснер входил в группу теологов ГДР «Секция Вайсензее» и с точки зрения руководства государства представлял «прогрессивные&r aquo; церковные силы. В 2012 г. Ангела Меркель заявила, что христианство — это «наиболее преследуемая религия во всем мире». Меркель также объявила, что внешняя политика Германии должна быть более чувствительной к проблемам христианских меньшинств в других странах. Призыв Ангелы Меркель к поддержке христиан во всем мире очень быстро вызвал упреки со стороны немецкой партии «Зеленых», представители которой заявили, что другие религиозные группы якобы сталкиваются с еще большими опасностями во всем мире. ============================================================ В Египте объявлен семидневный траур по убитым исламистами коптам 17.02.2015 14:58 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61182 ------------------------------------------------------------ Каир, 17 февраля. Президент Египта Абдель-Фаттах аль-Сиси посетил Коптского Патриарха Феодора II выразил ему свои соболезнования в связи с гибелью 21 христианина от рук ливийских джихадистов. В Интернете была распространена видеозапись, на которой запечатлено обезглавливание христиан на берегу Средиземного моря в Ливии. В связи с трагическим событием президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси объявил в стране семидневный траур и пообещал отомстить за совершенное злодеяние. «Египет сохраняет за собой право дать в подходящее время надлежащий ответ в качестве возмездия за кровь наших мучеников-сограждан», - заявил он в телевизионном обращении к народу. Выступлению президента предшествовало срочное заседание Совета национальной обороны страны, на котором он подчеркнул, что мир столкнулся с волной террора, и «настало время без применения двойных стандартов действовать» против террористических организаций, преследующих собственные цели. Христиане были захвачены ИГ на ливийской территории. В связи с этим А.Ф.ас-Сиси ввел запрет на поездки египтян в Ливию и потребовал содействовать выезду на родину тех сограждан, которые остаются в этой стране, сообщает «Седмица». ============================================================ Казнь коптов - это "послание к общине креста, подписанное кровью" 17.02.2015 13:59 | "Православие.Ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=61178 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Открыт второй фронт против ИГИЛ Египет мстит джихадистам за казнь христиан в Ливии 17.02.2015 13:57 | "Независимая газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=61181 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Первый храм петербургских военных 17.02.2015 13:56 | "Вода живая" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=61177 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В Каире прошло заседание рабочей группы по подготовке диалога между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 17.02.2015 13:48 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61176 ------------------------------------------------------------ Каир, 17 февраля. Заседание Рабочей группы по подготовке двустороннего диалога между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью состоялось 9-13 февраля в Конференц-центре Коптской Церкви в Мадинат ан-Наср в Каире, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Заседание было проведено во исполнение договоренности о дальнейшем развитии отношений между двумя Церквами, заключенной в ходе встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриарха Коптского Феодора II 29 октября 2014 года в Москве. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона со стороны Русской Православной Церкви в заседании Рабочей группы приняли участие заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник Отдела внешних церковных связей С.Г. Алферов. Коптскую Церковь представляли пресс-секретарь Коптской Патриархии священник Пулес Халим, заместитель декана Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла Лос-Анжелесской епархии Коптской Церкви священник Иоанн Павел Абдельсайед и генеральный секретарь Института коптских исследований доктор Исхак Ибрагим Агбан. Утром 9 февраля, по прибытии в Каир, делегация Русской Церкви была принята Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II в православном монастыре святого великомученика Георгия. Во встрече также приняли участие митрополит Пилусийский Нифонт (Александрийский Патриархат) и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Александрийском Патриаршем престоле священник Виктор Кулага. Архимандрит Филарет (Булеков) передал Блаженнейшему Патриарху Феодору приветствия Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Волоколамского Илариона, отметив, что начинающиеся двусторонние собеседования между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью проходят в контексте общеправославного диалога с Древними Восточными Церквами и направлены на содействие его дальнейшему поступательному развитию. Со своей стороны Патриарх Феодор II с удовлетворением отметил высокий уровень взаимодействия между Русской Православной и Коптской Церквами, активизировавшегося после недавнего визита Предстоятеля Коптской Церкви в Россию, и пожелал членам делегации плодотворной работы и помощи Божией в предстоящих трудах. На встрече был также обсужден ряд других вопросов, представляющих взаимный интерес. По окончании аудиенции члены делегации Московского Патриархата посетили Георгиевский кафедральный собор Александрийской Православной Церкви и осмотрели устроенную в нем усыпальницу Александрийских Патриархов. Блаженнейший Патриарх Феодор II рассказал о ходе строительных работ в соборе, после чего гостями была возглашена «Вечная память» почившим Предстоятелям Александрийской Церкви. В тот же день члены делегации Русской Православной Церкви встретились с епископом Лос-Анджелесским Серапионом (Коптская Церковь), ответственным за координацию диалога с коптской стороны. Состоялось обсуждение концепции предстоящих собеседований, а также некоторых вопросов двусторонних отношений. В ходе заседаний Рабочей группы был сформулирован ряд предложений, которые планируется вынести на рассмотрение Священных Синодов двух Церквей. Помимо обсуждения богословских вопросов предполагается развивать сотрудничество в рамках специальных тематических подгрупп в академической сфере, в области паломничества, противодействия различным проявлениям христианофобии, в сфере церковного социального служения. В заключительный день заседаний члены Рабочей группы посетили Коптскую Патриархию, где были приняты Патриархом Коптским Феодором II. Архимандрит Филарет (Булеков) приветствовал Его Святейшество от имени священноначалия Русской Православной Церкви и рассказал об итогах состоявшихся собеседований. Коптский Патриарх высоко оценил проведенную работу и выразил надежду на дальнейшее успешное развитие двусторонних отношений. Вспоминая теплый прием, оказанный ему во время прошедшего прошлой осенью визита в Россию, Глава Коптской Церкви просил передать сердечные благопожелания Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и членам Священного Синода Русской Православной Церкви. На встрече также был затронут ряд актуальных вопросов межхристианских и международных отношений. ============================================================ Встреча "Современный клирос: проблемы и традиции". Москва 18 февраля 17.02.2015 13:32 | "Приходы" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=61180 ------------------------------------------------------------ Проблемам и традициям современного клироса будет посвящена встреча, которая пройдет 18 февраля в актовом зале Татианинского домового храма Московского государственного университета. Для регентов проведут мастер-класс по работе с хором. В хор приглашаются все желающие, владеющие нотной грамотой. А еще гостей ждет встреча с известными московскими регентами. В вечере примут участие: настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове протоиерей Александр Агейкин, Владимир Кондратьев, регент Московского синодального хора, хоров храма «Всех скорбящих Радость» на Ордынке и Никольского храма в Толмачах Алексей Пузаков, регент храма Трех святителей в Трехсвятительском переулке, декан певческого и регентского факультета института «Содействие», автор и составитель певческих сборников Евгений Кустовский, регент Благовещенского храма в Петровском парке, преподаватель литургики Илья Красовицкий, регент Богоявленского кафедрального собора города Москвы, кандидат искусствоведения, автор книг по истории церковного пения Евгений Тугаринов. Также в программе − презентация книги Евгения Тугаринова «Русские регенты». Вход свободный. Начало вечера в 19 часов. Адрес: Большая Никитская ул., д.1. ============================================================ Международная реакция на убийство египетских христиан "Исламским государством" 17.02.2015 13:27 | ТАСС http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=61175 ------------------------------------------------------------ ============================================================ "Дары" - альманах о современном христианском искусстве представлен в Москве 17.02.2015 12:31 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=61174 ------------------------------------------------------------ Москва, 17 февраля, Благовест-инфо. Презентация первого выпуска альманаха о современном христианском искусстве «Дары» состоялась 15 февраля в рамках межприходской конференции, посвященной осмыслению наследия о. Александра Меня. Издание представил его главный редактор Сергей Чапнин, являющийся также ответственным редактором «Журнала Московской Патриархии» и журнала «Храмоздатель», посвященного современной церковной архитектуре. Альманах «Дары» – один из проектов содружества христианских художников «Артос». Предваряя рассказ об альманахе, Сергей Чапнин обратился к анализу плодов четвертьвекового церковного возрождения в России с точки зрения христианского искусства. Само понятие «возрождение» предполагает обращение к образцам прошлого, поэтому неслучайно «мы получили огромный каталог подражаний, в котором почти не находится места живому творческому поиску», сказал выступавший. Это связано, в первую очередь, с «низким уровнем осмысления Церкви», считает С. Чапнин: «Мы воспринимаем Церковь, главным образом, через практики, живем в удовлетворении традиционными формами». По его словам, во многих храмах РПЦ прихожан не причащают на Пасху и на Светлой неделе, что свидетельствует о непонимании центральной роли Евхаристии в жизни Церкви и, соответственно, в церковном искусстве. Если же сам храм воспринимается как «икона Царства Небесного», то все в его интерьере и во внешнем виде должно соотноситься с литургией. Пока же этого н ет, в большинстве восстановленных и новых храмов преобладает «местечковость», «тиражирование массовой культуры», подчеркнул С. Чапнин. Содружество «Артос» пытается преодолеть эту тенденцию, поставить новые вопросы и предложить пути поиска нового, живого слова в христианском искусстве. Альманах «Дары» был выпущен через год после одноименной выставки, которая состоялась в Москве, в Музее архитектуры. Однако альманах не является каталогом выставки. По словам С. Чапнина, это своеобразный навигатор, идея которого – осмыслить то, что «пробивается в современной религиозной культуре», «собрать в единой панораме» церковную архитектуру, иконопись, скульптуру, живопись, кино, театр и даже первый опыт православного дизайна. Поясняя последнее непривычное для православных словосочетание, С. Чапнин обратил внимание на публикацию дизайнера и каллиграфа Алексея Чекаля, который создал и воплотил на Международном христианском фестивале в Римини концепцию выставки, посвященной новомученикам и исповедникам Российским. Свои размышления о современной христианской культуре в альманахе представили художники, которые «напряженно переживают свою сопричастность к традиции и в то же время ищут новый образный и художественный язык», как отмечается в предисловии. Это иконописец-священник Андрей Давыдов, архитектор-священник Константин Камышанов, художник Татьяна Ян, скульптор Сергей Некрасов. О современной религиозной культуре в контексте богословия образа и «теоэстетики» на страницах альманаха высказываются епископ Обуховский Иона (Украинская Православная Церковь), иеромонах Силуан (Православная Церковь в Америке), поэт Ольга Седакова, историки искусства Алексей Лидов и Ирина Языкова, философ и богослов Александр Филоненко. Библеист Андрей Десницкий публикует очерк о первых опытах театральных постановок о христианстве и современности. В выпуске альманаха помещен также творческий отчет российских художников и искусствоведов, которые впервые были приглашены к участию в Лаборат ории церковного искусства и архитектуры в Сицилии. Украшением альманаха стало интервью со знаменитым кинорежиссером и христианским философом Кшиштофом Занусси. После премьеры его нового фильма «Инородное тело» Сергей Чапнин и Ирина Языкова побеседовали с ним о философии творчества, проблемах искусства в современном мире, о свободе и вере. Он говорит парадоксальные, на первый взгляд, вещи, которые отражают немалый опыт художника-христианина, например: «Где слишком много ограничений, там искусство падает, но где нет никаких ограничений, искусства тоже быть не может». Все статьи и иллюстрации, помещенные на страницах альманаха, призваны «вернуть в жизнь Церкви проблематику образа», отметил на презентации Сергей Чапнин. Он напомнил, что богословие образа активно разрабатывалось в первом тысячелетии, потом же, с Х по ХХ век, «им никто не занимался». В начале ХХ века, когда «академизм оказался исчерпанным», потребность в богословском осмыслении снова возникла, над этой темой работали Е. Трубецкой, о. Павел Флоренский, новые образы церковного искусства создавали Васнецов, Врубель, Нестеров, Щусев. По понятным причинам эта линия в искусстве была прервана. Теперь надо вновь обратиться к ней, но развитие этого богословия – «не удел одиночек», оно должно вызревать в соборном лоне Церкви. С. Чапнин напомнил также формулу протоиерея Александра Меня: «Человек, религия и искусство родились одновременно», которая, по его мнению, может стать основанием для новых поисков. «Мы должны чувствовать свою ответственность и за религиозную жизнь, и за церковное искусство», – заключил выступавший. Юлия Зайцева ============================================================ Карикатурист Ларс Вилкс скрылся после нападений в Копенгагене 17.02.2015 11:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61173 ------------------------------------------------------------ Копенгаген, 17 февраля. Шведский карикатурист Ларс Вилкс, который, предположительно, стал главным объектом нападения в Копенгагене два дня назад, скрылся в тайном убежище, передает Би-би-си. Об этом сообщила представитель шведской полиции. По ее словам, городок на юге Швеции, где живет Ларс Вилкс, "стал для него небезопасен". 14 февраля в кафе у центра культуры Круттенден, где проходил семинар по вопросам религии и свободы слова с участием посла Франции и Ларса Вилкса, неизвестный устроил стрельбу. Один человек погиб, трое получили ранения. Следом за этим в столице Дании произошло нападение на синагогу. в результате которого погиб ещё один человек, несколько полицейских получили ранения. Как отмечает корреспондент Би-би-си, Ларс Вилкс был вынужден скрыться, поскольку местные жители опасались новых нападений. Ранее исламисты не раз угрожали художнику смертью и покушались на него за то, что он рисовал шаржи на Мухаммеда. ============================================================ День православной молодежи отметили в Санкт-Петербурге 17.02.2015 10:42 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61172 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 17 февраля. В праздник Сретения Господня, 15 февраля, в Санкт-Петербурге отметили День православной молодежи, сообщает "Вода живая". Центральным событием празднования стал общегородской крестный ход. Праздничные мероприятия были организованы отделом по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии при содействии комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга. Торжества начались в Феодоровском соборе с Божественной литургии, которую возглавил архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных школ. Звучало антифонное пение хора Феодоровского собора под управлением Веры Петровой и хора Ассоциации молодежных любительских хоров под управлением регента Григория Жучковского. Архиепископ Амвросий поздравил молящихся с праздником. "Сегодня в этом храме и за его пределами - множество молодых христиан, которые, в отличие от праведного Симеона, имели счастье встретить Бога намного раньше, нежели в конце своей земной жизни. Нам хорошо известны слова 90-го псалма и обещание Бога тем, кто живет под под сенью Всемогущего: "Долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое". Эти слова относятся ко всем, чающим жизни во Христе", - сказал он. Архиепископ подчеркнул, что сегодня человек имеет счастье с первых ступеней своего бытия встретиться с Господом: "Все зависит от нас, от того, какое место Ему мы сможем приготовить в своем сердце и в своей жизни. Праздник Сретения Господня заставляет нас размышлять и о наследии, которое мы получили от святого равноапостольного князя Владимира, в свое время совершившего цивилизационный выбор, который для нас, его потомков, стал великим даром - находиться под покровом Вседержителя и Всевышнего, под покровом Божией Матери и под молитвенным покровительством сонма русских святых". По словам владыки, сегодня слово "покаяние" обращено прежде всего к молодежи: именно она обладает удивительными творческими талантами, силой и возможностями совершать в своей жизни и в жизни окружающего мира колоссальные поступки, изменения, которые могут привести к положительным последствиям в жизни Церкви и общества. "А что нужно для этого сделать? Для этого не нужны революции, митинги, критика, ни поношение, ни обличение. Для этого нужно быть во Христе. Нужно изменение каждого во Христе, то изменение, которое достигается большим трудом. Потому что без изменения невозможно отказаться от своего греховного "я". Это то изменение, которое выводит нас на другой уровень жизни, вводит в жизнь с избытком, дает возможность каждому почувствовать себя по-настоящему свободным от зависимостей, от греха, мнений общества, окружающих, и быть зависимым только от одного мнения Бога, Который дает нам свободу, возможность быть по-настоящему радостными и счастливыми", - напутствовал верующих архиерей. После богослужения приходские молодежные общины города собрались около Феодоровского собора, и архиепископ Амвросий возглавил крестный ход. Пять тысяч человек (по данным городского комитета по законности) с развивающимися хоругвями под колокольный звон прошли к Александро-Невской лавре по Харьковской и Тележной улицам. Молитвенное шествие сопровождали сто молодых людей из добровольческой службы епархиального отдела по делам молодежи и волонтерской службы "Мир". Крестный ход завершился молебном святому равноапостольному великому князю Владимиру в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. Наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий обратился к крестоходцам с архипастырским словом. "Мы сердечно приветствуем вас, прибывших сюда из храма Феодоровской иконы Божией Матери для того, чтобы соединить здесь двух представителей одной династии. Конечно, самым значительным представителем династии Рюриковичей является святой князь Владимир. И здесь также находятся мощи нашего покровителя святого Александра Невского, который не так далеко от него ушел по времени", - сказал владыка. По его словам, сегодня требуется больше внимания к молодым людям, о них требуются больше молитвы: "Они попадают в более неблагоприятные условия духовной жизни, чем люди старшего поколения, которые видели, что враг есть враг, а брат есть брат. Сегодня молодым людям предлагают такие искушения, которые трудно распознать". Архиепископ Амвросий зачитал послание Патриарха Кирилла по случаю праздника Сретения Господня и Дня православной молодежи. После молитвенных торжеств в Митрополичьем саду Александро-Невской лавры развернулись гуляния. Фольклорные коллективы "Домострой" и "Разгуляй вдоль по Питерской" пели масленичные песни, плясали и вели хороводы. Волонтеры раздавали горячий чай и пирожки. В Митрополичьем корпусе состоялась лекция священника Евгения Соколова, руководителя миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии, о ценностях семейной жизни. Он не только рассказывал, как быть готовым встретить спутника-спутницу жизни, но и разбирал наболевшие вопросы семейных пар. Участник крестного хода, семинарист и студент Университета кино и телевидения Михаил Проходцев, поделился впечатлениями: "Во время крестного хода я оценил масштаб происходящего. Было радостно видеть большое количество молодых людей, которые дружно пели тропарь празднику, а если не знали его, то пели песнопения, которые знали. У нас был дух единения, который важно почувствовать, когда страна переживает испытания. Если мы будем жить по заповедям Христовым, любить ближнего, не злоупотреблять теми вещами, которыми зачастую молодежь злоупотребляет, то своим примером сможем обратить на себя внимание. "Почему ты так живешь? Что заставляет тебя идти в воскресенье в храм, а не в бар? Что заставляет тебя рано утром идти на молитву, а не нежиться в постели до полудня?" - спросит наш друг вне Церкви. И ты скажешь: "Я делаю это потому, что я люблю моего Господа". И может быть, тем самым мы посеем в его сердце зерно". Идея празднования Дня православной молодежи принадлежит международному православному молодежному движению "Синдесмос", учрежденному в 1952 году во Франции. В настоящее время в движении принимают участие представители 42 стран. В 1992 году с благословения всех глав поместных Православных Церквей "Синдесмос" утвердил 15 февраля как День православной молодежи. Представители православной молодежи во всем мире стараются ежегодно отмечать этот день с учетом национальных особенностей каждой страны. С 2001 года праздник получает распространение и в пределах Русской Православной Церкви. В Санкт-Петербурге отмечать День православной молодежи общегородским крестным ходом начали в прошлом году. ============================================================ |
В избранное | ||