Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 28/06/2011


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 28/06/2011
============================================================
В Москву из Киева прибыл крестный ход в честь 900-летия Андрея Боголюбского

28.06.2011 18:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41594
------------------------------------------------------------
Москва, 28 июня. В Москве прошли торжества по случаю 900-летия Андрея Боголюбского, сообщает "Интерфакс-Религия".Во вторник утром из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого князя. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. Говоря о Владимирской иконе, первый замдиректора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, участвовавшая в торжествах,
напомнила, что прошло уже десять лет, как святыня открыта для поклонения всех желающих и находится в домовом храме музея. "Это поистине самая великая святыня русская. Совершенно достоверным является то, что ее привезли из Византии, из Константинополя, в тридцатые годы двенадцатого века. Древнее ее в иконописи нет практически ничего - можно найти в архитектуре, во фресках, в мозаиках, но в иконописи - нет", - сказала она. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начал
ся 21 июня в Вышгороде под Киевом - именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божьей Матери, позже названную Владимирской. По пути крестоходцы совершали остановки на границе России, Украины и Белоруссии у монумента Дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, их торжественно встречали в Оптиной, Тихоновой пустынях, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. Впереди
- Хотьково, Троице-Сергиева лавра, Александров. 29 июня крестный ход пройдет по Владимиру до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают его святые мощи, у которых будет отслужен молебен. Завершится крестный ход в Боголюбовском монастыре, основанном в память о явлении Богородицы Андрею Боголюбскому: Она велела князю оставить икону во Владимире, который с этого момента стал новым центром Руси.
============================================================


Межрелигиозный диалог в Крыму

К 50-летию кончины святителя Луки (Войно-Ясенецкого)


28.06.2011 18:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=41593
------------------------------------------------------------
11 июня 2011 года исполнилось 50 лет со дня смерти святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Хирург с мировым именем, лауреат Сталинской премии, многие годы проведший в тюрьмах и ссылках за исповедание веры, был активным участником воссоздания структур Русской Православной Церкви в послевоенное время. Долгие годы ему удавалось совмещать научную деятельность и врачебную практику с архипастырским служением. Из многих тем, связанных с фигурой архипастыря, одна из наиболее актуальных - проблема межрелигиозного диалога.
Как решал ее святой, переведенный в 1946 году из Тамбова в далекий Крым?

В послевоенные годы в Советском Союзе религиозный фактор практически не оказывал влияния на публичную общественную жизнь. Достаточно просмотреть газеты тех лет, чтобы убедиться, что никаких религиозных проблем в СССР не было. Самой религии, впрочем, тоже не было. По крайней мере - в качестве фактора, о котором имело смысл говорить в общественных местах и по общественно значимым поводам.

Характер взаимодействия религиозных объединений определялся в кабинетах чиновников. Поэтому неудивительно, что легитимных мест для встречи представителей разных религий было не так уж много - форумы мира, международные конференции по проблемам разоружения и солидарности трудящихся всех стран и подобные им пиар-акции.

Вне международного контекста межрелигиозные контакты не только не приветствовались, но рассматривались как угроза атеистическим устоям. Религиозная компонента, по логике идеологов нового мира, занимала малую часть в сознании советского верующего. Ни о каком серьезном общении на религиозной почве и речи быть не могло.

Тем не менее, скрытые формы диалога в СССР существовали. В кухонных посиделках, в кулуарных разговорах и частных письмах обсуждались интересующие определенную часть верующих вопросы. Иногда представители разных конфессий совершали знаковые жесты. Когда, например, в середине 50-х годов иудеи Евпатории отчаялись зарегистрировать свою общину, они обратились с письмом к Патриарху Алексию I, прося у него поддержки (1). В тех суровых условиях Патриарх, конечно, мало чем мог помочь. Но важно было само ощущение, что
ты не один противостоишь безбожной власти.

В отчетах уполномоченных Совета по делам Русской Православной Церкви и Совета по делам религиозных культов содержатся скупые сведения о звучавшем под спудом диалоге. В центре него, без сомнения, находился архиепископ Лука.

Святитель считал, что не только православные, но и верующие других конфессий сообща могут противостоять духовной деградации общества. В документах Совета по делам религиозных культов сохранился любопытный рассказ о том, как архиепископ в 1948 году "прибыл в молитвенный дом евангельских христиан-баптистов в сопровождении двух монашек и одного священника". "Его приветствовал пресвитер общины Костюков. Лука выступил и заявил, что прибыл к ним, как к верующим в Единого Бога, и что он надеется на распространение
веры в народе" (2). Немедленно были приняты меры: "За допущение на кафедру архиепископа Луки Костюков предупрежден старшим пресвитером" (3).

После этого визита глава Крымской епархии попытался сходить и к адвентистам. Но уполномоченный СДРК был начеку, и у руководства адвентистов желание встретиться отпало.

Особо стоит отметить отношение святителя к католикам. В отчетах уполномоченного СДРПЦ сохранилось письмо одного из священников кафедрального Троицкого собора о том, "что Лука незаконно заставил его причащать католиков... Я волю Луки выполнил только потому, что он, вызвав меня, сказал: "Если ты не будешь исповедовать и причащать католиков, ты мне не нужен, я тебя из собора уволю". Отец Луки, насколько мне известно, был католиком, не лучше его и Лука, поэтому он не случайно окружил себя западниками" (4). Здесь,
наверное, стоит пояснить, что в послевоенном Крыму не было ни одного католического храма, и требования святителя диктовались исключительно пастырскими соображениями. Что касается православных священников с западных областей Украины, то святой ценил их богословскую образованность и охотно принимал в клир.

Свт. Лука стремился наладить добрые отношения с католиками и протестантами не только в Крыму. Он пробовал переписываться с заграницей, в 1957 году, скажем, написал письма в Париж и США (5). Однако до адресата они не дошли, попав в руки Г.Г. Карпова - председателя СДРПЦ. Из этого Лука сделал вывод: "Каждый сверчок знай свой шесток". И перестал писать иностранцам. "Я совершенно не в курсе жизни католической, англиканской, протестантской и других церквей мира", - жалуется владыка. Хорошо было бы, говорит он чиновнику
СДРПЦ, если бы наше правительство дало право и свободу переписки с заграницей не только Патриарху Алексию, но и нам, епархиальным епископам (6).

Остро отреагировал свт. Лука на антикатолическую кампанию в советской печати в конце 40-х годов. 8 января 1949 года он пишет письмо тогдашнему главному редактору "Журнала Московской патриархии" митрополиту Николаю (Ярушевичу) и критикует его за публикацию антикатолических статей в "ЖМП": "Разве церковь католическая только папа и кардиналы, только Ватикан, к политике которого мы все относимся отрицательно? Разве церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми сердцами? Зачем же отравлять
их статьями Гермогена (архиепископа Казанского Гермогена (Кожина) - ред.), ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами? Зачем, зачем этот тяжелый грех на радость врагам церкви?" (7).

Святитель не сводил межрелигиозное общение к христианскому диалогу. С первых дней пребывания на крымской земле свт. Лука постарался установить нормальные отношения с иудеями. По сообщению начальника управления МГБ СССР по Крымской области, в начале марта 1947 г. архиепископ послал письмо на имя раввина симферопольской общины. Он писал, что "среди обращающихся к нему за лечением мало евреев". Но для него как врача-хирурга нет разницы в национальности и вероисповедании. И он просит "довести до сведения еврейского
населения, что он лечит больных бесплатно".

Так, собственно говоря, было и в других местах. Показателен в этой связи случай с А.М. Штейнбергом. Однажды, во время многочисленных разъездов архипастыря по епархии, к нему в Керчи в вагон зашел конферансье Аркадий Штейнберг. По сведениям начальника управления МГБ СССР по Крымской области, он "неоднократно целовал Луке руку и называл его исцелителем". Оказывается, в Ташкенте святитель спас его мать от тяжелой болезни.

Спутник сказал Луке, что после его высылки на север все еврейское население Ташкента сильно переживало. "Теперь это никогда не повторится, - продолжил Штейнберг, - вы лауреат Сталинской премии". На это свт. Лука возразил: "Это ничего не значит. Капицу же выслали, почему меня не могут выслать?". И тут же высказал мнение, что известный физик, директор Института физических проблем АН СССР оказался под домашним арестом за то, что "отказался работать в области атомной энергии, считая это дело в высшей степени разрушительным
и аморальным" (8).

В публичном пространстве архиепископ Лука всячески боролся с антисемитизмом прихожан, подогреваемым соответствующей государственной кампанией. 3 апреля 1948 года он произнес филосемитскую проповедь "О том, что Пресвятая Богородица была еврейкой", которая стала единственной в СССР подобной декларацией архиерея Русской Православной Церкви.

Известны и другие публичные жесты солидарности с еврейским народом. 9 мая 1947 года в кафедральном соборе, говоря о победе в Великой Отечественной войне, свт. Лука не преминул напомнить: "Мы помним жуткие дни тирании над евреями городов, сами немецкие палачи ужасались и трепетали, видя зверство".

"Многим из нас бывают противны люди, непохожие на нас, с чертами лица монгольского, китайского или ярко выраженного еврейского типа", - говорил Лука в проповеди "О милосердном самарянине", подчеркивая греховность такой реакции (9).

27 апреля 1957 года, в день своего восьмидесятилетия, во время праздничного обеда архиепископ попросил стенографистку принести поздравительную телеграмму от иудеев. "Лука рассказал, что поздравления еврейская община прислала потому, что он в одной из проповедей сказал о важной миссии еврейского народа" (10).

Староста симферопольской синагоги Франклах, которого архиепископ когда-то лечил и спас от смерти, сам приходил поздравить архипастыря в дни церковных празднеств. А когда архиепископ болел, за него даже молились в синагоге.

А вот некоторые моменты, высвечивающие отношение святителя Луки к исламу. Дело происходит в Ташкенте в начале двадцатых годов: "Неожиданно для всех, прежде чем начать операцию, Войно-Ясенецкий перекрестился, перекрестил ассистента, операционную сестру и больного. В последнее время он это делал всегда, вне зависимости от национальности и вероисповедания пациента. Однажды после крестного знамения больной - по национальности татарин - сказал хирургу: .Я ведь мусульманин. Зачем же Вы меня крестите?" Последовал ответ:
.Хоть религии разные, а Бог один. Под Богом все едины"" (11).

Святитель Лука неплохо знал Коран и умел его в нужном месте цитировать. "Нам следует взять пример с мусульман, у которых в каждом кишлаке и ауле непременно есть не одна, а несколько маленьких мечетей", - утверждал святой (12).

Лука высоко ценил религиозность мусульман и иудеев. Однажды, на замечание одного из священников, что в воскресенье назначен воскресник, он сказал: "Вот русские люди трусы, татары бы и не вышли ни один на работу, и никто бы ничего с ними не сделал. Если бы так поступали с татарами или евреями в их праздник, то ни один не вышел бы на работу. Ну, а наши, русские, православные, как бараны, боятся и, несмотря на праздник, идут сатане навстречу" (13).

И все-таки свт. Лука был далек от безбрежного экуменизма. Он умел "различать духи", чувствовал, понимал "духовную составляющую" ситуации. И когда вопрос касался прозелитизма, святой не боялся резких слов.

Святителя любили и уважали не только представители различных вероисповеданий, но даже убежденные атеисты. Он скончался в самый разгар хрущевских гонений. Стихийная демонстрация в Симферополе, в которую переросли его похороны, стала грандиозным повалом агитационной деятельности советских чиновников.

Борис Колымагин

1) Представитель евпаторийской общины Черняк сказал уполномоченному в 1958 г., "что от имени верующих евреев г. Евпатории они подали заявление на имя Патриарха Алексия, в этом заявлении просят Алексия помочь им открыть синагогу". (Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 6991, оп. 3, 1184, л. 176).

2) ГАРФ. Ф. 6991, оп. 3, 1173, л. 123.

3) ГАРФ. Ф. 6991, оп. 3, 1173, л. 125.

4) ГАРФ. Ф. 6991, оп. 1, 1596 л. 18.

5) ГАРФ. Ф. 6991, оп. 1, 1497, л. 26.

6) ГАРФ. Ф. 6991, оп. 1, 1596 л. 4.

7) Крымская епархия под началом святителя Луки (Войно-Ясенецкого): сборник документов / Сост., предисловие: прот. Николай Доненко, С.Б. Филимонов. - Симферополь, Н. Орiанда, 2010. С. 234.

8) Указ. соч. С. 76.

9) http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/propovedi_1_31.shtml.

10) ГАРФ. Ф. 6991, оп. 1, 1497, л. 35.

11) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0

12) Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории. Ф. 17. Оп. 125. 235, лл. 85 - 93.

13) Указ. соч. С. 251.
============================================================


34 тыс. итальянских предприятий объединились вокруг общей идеи: бизнес должен работать ради человечности

28.06.2011 17:28 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41592
------------------------------------------------------------
Москва, 28 июня, Благовест-инфо. 34 тысячи итальянских предприятий разного профиля, коммерческих и некоммерческих, вошли в Ассоциацию, главная идея которой состоит в реализации принципов социального учения Католической Церкви. "Опыт нашей ассоциации - это попытка способствовать новой социальности, иначе взглянуть на любую деятельность", -- сказал президент Ассоциации предпринимателей "Компаниа делле опере" Бернард Шольц. Выступая 27 июня в Москве, на итало-российском симпозиуме "Экономике нужны этические регуляторы",
посвященном памяти о. Луиджи Стурцо, Б. Шольц объяснил, в чем же заключается эта "новая социальность".

Свое выступление итальянский предприниматель начал с того, что менее всего ожидали от него услышать, -- он заговорил о новомучениках Российских, опыт которых так много значит для него лично. В первую очередь, для Б. Шольца драгоценно их свидетельство о том, что "вера освобождает". Какое это имеет отношение к предпринимательству? Как оказалось, самое прямое, если руководствоваться простой мыслью: "Благо может рождаться только от личной свободы. А работа, любая профессиональная деятельность - это всегда выражение
личности и ее кредо, ее желания красоты, истины, справедливости".

Однако, по наблюдению Бернарда Шольца, "все это хорошее" очень быстро поглощается, как правило, "инстинктом власти, неудержимым индивидуализмом, страстью самоутверждения". Чтобы не попасть в эти ловушки через свою профессиональную деятельность, необходимо помнить: "Чем больше я живу в вере, тем более я становлюсь самим собой. Чем больше я признаю зависимость от Бога, тем более я освобождаюсь". Эта максима, которая покажется противоречивой большинству секулярно настроенных людей, позволяет верующим и неверующим
членам итальянской Ассоциации, предпринимателям, финансистам, учителям, врачам и др. избегать индивидуализма - одной из главных болезней современности. "Индивидуализм лежит в корне всех сегодняшних проблем. Человек считает: мое благо не зависит от твоего блага, -- говорит Б. Шольц. -- Есть простой индикатор индивидуализма: человек все время ищет удовлетворения, в разных видах деятельности, но никогда не удовлетворен. Удовлетворение переживает тот, кто знает, что его жиз
нь полезна; тот, кто понимает, ради чего он живет".

Поэтому Б. Шольц и его единомышленники из "Компаниа делле опере" считают, что их Ассоциацию от всех прочих объединений предпринимателей отличает новый подход к работе: "Профессионализм должен являться выражением человечности, а не технологичности; выражением личности, которая готова дать все лучшее для улучшения жизни других".

Это не просто концепция социально ответственного бизнеса, она укоренена в христианской антропологии. Недаром Б. Шольц столько говорил о ценности каждой человеческой личности и о свободе. На этом же стоит воспитательная работа внутри Ассоциации, которая является приоритетом ее членов. Как рассказал глава "Компаниа делле опере", в Ассоциации есть много предприятий, которые предоставляют работу маргинальной молодежи - выходцам из неблагополучных семей, "потенциальным преступникам". Нередко бывает, что такие ребята
со временем становятся хорошими специалистами, "отличниками", и предприятия соревнуются между собой, чтобы заполучить их. Разумеется, они становятся такими вовсе не потому, что им прочли пару лекций о том, "как нужно жить". Как объяснил выступавший, "есть простой факт: кто-то принял каждого из них как личность, кто-то проявил свою бескорыстную в них заинтересованность, и они смогли заново открыть себя, свои большие способности. Создать такое пространство открытости - н
аша первая задача, ведь нас в свое время тоже приняли безусловно. И я не смогу никого принять, если сам не имею такого опыта. А Церковь именно об этом свидетельствует - об изначальном принятии человека. И таким образом Церковь будет все больше присутствовать в обществе". При этом Б. Шольц подчеркнул, что Церковь задает ориентиры, но не может никого заставить следовать им.

Любой человек свободно выбирает - жить реальностью или иллюзиями. А "реальность сама говорит: прибыль никогда не отвечает на самые глубокие желания человека". "Жить реальностью", принимать жизнь от Творца -- еще один из важнейших принципов коллег Б. Шольца по Ассоциации (которые, как он заметил, быстро становятся друзьями именно в силу "новой социальности"). Такой подход стимулирует творческое отношение к бизнесу и любой другой работе; он позволяет не закоснеть в прокрустовом ложе испытанных схем и моделей,
что особенно ярко проявилось во время мирового финансового кризиса. "Свободу нельзя заменить схемой. Человек создан не для того, чтобы применять правила, а чтобы создавать их", -- сказал далее Б. Шольц. От государства предпринимателям нужны правила, которые освобождают, но не в смысле "все позволено", а, например, такие, которые позволили ли бы развиваться малым предприятиям, ограничивая монополию крупных, которые бы не "блокировали личность" и т.д. "Мы не требуем привилег
ий от государства, но просим, чтобы каждая справедливая и полезная инициатива была оценена", -- развивал Бернард Шольц теорию субсидиарности, о которой так много говорилось на симпозиуме.

"Наши предприниматели четко осознают: то, что мы получили, мы должны использовать для всех. Как ваши новомученики", -- обратился гость из Италии к российской части аудитории.

Юлия Зайцева
============================================================


Римские журналисты призывают объявить Иоанна Павла II покровителем современных коммуникаций

28.06.2011 17:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41591
------------------------------------------------------------
Рим, 28 июня, CWN/Благовест-инфо. Когда блаженный Папа Иоанн Павел II будет канонизирован, его следует объявить небесным покровителем современных средств коммуникации, считают в Союзе журналистов Рима. Члены союза уже обратились с такой просьбой к нынешнему понтифику - Бенедикту XVI.

Иоанн Павел II всегда проявлял "мудрую и мужественную открытость современным технологиям", говорится в заявлении римских журналистов.
============================================================


В день памяти святителя Ионы, митрополита Московского, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля

28.06.2011 16:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41589
------------------------------------------------------------
Москва, 28 июня. 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

По прибытии в собор предстоятель Русской Православной Церкви поклонился мощам святителя Ионы.

По благословению Патриарха для участия в праздничном богослужении в Успенском соборе в этот день прибыла делегация Тульской и Белевской епархии.

Патриарху сослужили: митрополит Тульский и Белевский Алексий; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; заместитель председателя епархиального совета Тульской епархии, благочинный приходов Тульского городского округа, настоятель Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы и Свято-Успенского собора Тульского кремля протоиерей Сергий Резухин; благочинный монастырей Тульской епархии, наместник
Свято-Успенского мужского монастыря г. Новомосковска архимандрит Лавр (Тимохин); духовенство Тульской епархии.

За богослужением пел хор Всехсвятского кафедрального собора г. Тулы.

За литургией молились заместитель управляющего делами Московской патриархии игумен Савва (Тутунов) и ответственный секретарь Управления делами Московской патриархии игумен Исидор (Тупикин).

На богослужении присутствовали губернатор Тульской области В.Д. Дудка, представитель от администрации Тульской области в Совете Федерации РФ А.Т. Васьков, представители законодательной и исполнительной власти Тульской области, тульского казачества, учащиеся духовной семинарии, представители общественности г. Тулы.

На малом входе Патриарх Кирилл возвел в сан архимандрита игумена Савву (Михеева), наместника Новоспасского ставропигиального монастыря, избранного епископом Воскресенским, викарием Московской епархии.

По окончании литургии Патриарх Кирилл и сослужившие Патриарху архипастыри совершили славление у раки с мощами святителя Ионы.

Затем предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в соборе с первосвятительским словом.

Со словами приветствия к Патриарху обратился митрополит Тульский и Белевский Алексий, который преподнес ему список Казанской иконы Божией Матери.

В ответном слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал:

"Сегодня с нами молился Высокопреосвященный владыка Тульский и Белевский Алексий в сослужении духовенства Тульской епархии, пел хор кафедрального собора г. Тулы, семинаристы. Здесь же присутствует многочтимый губернатор Тульской области Вячеслав Дмитриевич. Я радуюсь тому, что почти каждый раз, когда я совершаю службу в этом главном храме Церкви нашей, мне сослужит одна из епархий. У меня есть возможность встретиться лицом к лицу пред святой Божией Трапезой, вместе совершить святую Евхаристию, причаститься Тела
и Крови Христовой, на этом самом главном духовном мистическом уровне почувствовать силу нашего единства и значение этого единства для спасения людей.

Я хотел бы призвать благословение Божие на Тульскую землю, пожелать Вам, Ваше Высокопреосвященство, долгих лет жизни, крепости сил душевных и телесных, дабы право править слово Христовой истины так ревностно и мудро, как Вы это делаете, объединяя вокруг Вас свое духовенство и верующий народ, и достигая больших положительных результатов в развитии церковной жизни в Тульской области.

Сердечно благодарю Вас за прекрасный дар и взаимно желаю, чтоб Покров Пречистой Царицы Небесной пребывал над Вами, над Церковью нашей, возглавляемой Вашим Высокопреосвященством, и над всеми, кто с верой и надеждой обращает свой лик к Пречистой Богоматери".

На приеме, состоявшемся после богослужения, во внимание к усердному служению на благо Церкви Патриарх Кирилл наградил секретаря Одесской епархии протоиерея Андрея Новикова орденом преподобного Серафима Саровского III степени.
============================================================


Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Я понимал, что шансов у меня немного

В семинарии ищут не столько знания в тебе, сколько ищут тебя самого

28.06.2011 15:37 | "Татьянин день"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41588
------------------------------------------------------------

============================================================


Митрополит Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии

28.06.2011 15:12 | "Журнал Московской Патриархии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41587
------------------------------------------------------------

============================================================


Илия II принял представителей Управления мусульман Грузии

28.06.2011 15:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41586
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 28 июня. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял 27 июня представителей недавно созданного в стране мусульманского управления, сообщает Грузия Онлайн. Как заявил после встречи журналистам шейх Управления мусульман Грузии Вагиф Акафиров, руководство управления сочло нужным встретиться с главой Грузинской Православной Церкви и получить благословение от него. По его словам, встреча прошла в конструктивной и теплой атмосфере."Мы дети одного народа и хотим вместе строить красивую и светлую Грузию.
В Грузии никогда не бывало, чтобы люди делились по вероисповеданию", - сказал шейх.Управление мусульман Грузии было создано 12 июня 2011 г.
============================================================


Протоиерей Владимир Вигилянский: Нужно поставить ложь вне нравственного закона
В РПЦ уверены: вранье взрослых - причина коррупции и провала ЕГЭ

28.06.2011 14:52 | "Труд"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41585
------------------------------------------------------------

============================================================


60-тонный колокол установят в Нижегородской епархии к 400-летию нижегородского ополчения

28.06.2011 14:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41584
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 28 июня, Благовест-инфо. Колокол "Соборный" весом 60 тонн планируется установить около храма Александра Невского на месте слияния Оки и Волги в 2012 году во время празднования 400-летия Нижегородского ополчения.

Стоимость колокола составит 78 миллионов рублей, со звонницей - 109 млн. рублей. 19 июля состоится приемка модели колокола, а 14 сентября - его отливка.

В настоящее время собрано 75% средств, необходимых для изготовления колокола. Нижегородская епархия приобрела 71 т меди, 17 т олова для изготовления колокольной бронзы.

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий призвал нижегородцев принять участие в сборе средств на изготовление колокола. Для этого можно будет купить благотворительные билеты номиналом от 100 до 10 тысяч рублей. Собранные средства будут направлены на изготовление колокола.
============================================================


Для спасения Моквского Евангелия в Грузии будет проведён беспрецедентный аукцион

28.06.2011 14:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41583
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 28 июня, Благовест-инфо. Общество друзей Национального центра рукописей Грузии и издательский дом "MODI" проведут 1 июля благотворительный аукцион с целью спасения от гибели одного из ценнейших экспонатов, хранящихся в НЦР, - уникальное Моквское Евангелие, сообщает сайт НЦР manuscript.ge.

Аукцион в конференц-зале отеля "Рэдисон блю Иверия" посетят представители аккредитованного в Грузии дипломатического корпуса, бизнес-кругов и другие заинтересованные лица.

Моквское Евангелие было создано около 1300 г. в Абхазии по заказу архиепископа Даниила. Рукопись, выполненная на листовом золоте, содержит 162 миниатюры, 532 прописных утока и богато орнаментированных инициала.

На данный момент хранящееся в НЦР Моквское Евангелие находится в тяжёлом состоянии. С миниатюр по неустановленным причинам исчезает слой позолоты, выцветают и осыпаются краски. Рукопись нуждается в срочной диагностике и реставрации. С этой целью некоторое время назад в Грузии была организована благотворительная кампания, и назначенный аукцион - важная её часть. Все представленные на аукционную распродажу экспонаты пожертвованы их авторами и обладателями безвозмездно. Вырученная сумма полностью пойдёт на реализацию
проекта реставрации Моквского Евангелия.

На этот беспрецедентный в истории Грузии аукцион будет выставлено более ста лотов в девяти категориях: мемориальные предметы (среди них - личные вещи балерины Нино Ананиашвили, футболиста Давида Кипиани), рукописи (в том числе автора культового романа "Дата Туташхия" Чабуа Амиреджиби), живописные, графические и скульптурные работы (в том числе Ираклия Парджиани и Русудан Петвиашвили), образцы прикладного и декоративного искусства, иконописи, а также произведения известных фотохудожников.
============================================================


Российско-итальянский симпозиум, посвященный этическим регуляторам экономики, открылся в Москве

28.06.2011 14:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41582
------------------------------------------------------------


Москва, 28 июня, Благовест-инфо. Открытие российско-итальянского симпозиума на тему "Экономике нужны этические регуляторы" состоялось 27 июня в Культурном центре "Покровские ворота". Двухдневный симпозиум приурочен к 140-летию со дня рождения Луиджи Стурцо (1871-1959) -- итальянского священника, политического деятеля, автора ряда глубоких исследований в области истории, социологии, культурологи, который сыграл важную роль в социально-политической жизни не только своей страны, но и Европы.

В форуме принимают участие миряне и священнослужители - представители Русской Православной Церкви и Римско-католической Церкви, а также видные российские и итальянские ученые - историки, социологи, экономисты, политологи и деятели бизнеса.

Открывая конференцию, директор КЦ "Покровские ворота" Жан-Франсуа Тири зачитал приветствия от председателя Папского комитета по историческим наукам монс. Бернара Ардура и главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Последний, в частности, пишет: "Основанная доном Луиджи Стурцо в 1919 г. Итальянская народная партия стремилась привнести в политическую и экономическую жизнь Италии принципы социального учения Римско-католической Церкви, провозглашающего приоритет
этического начала. Сегодня, когда мировой экономический кризис вновь заставляет нас говорить о необходимости соблюдения норм нравственности в сфере экономических отношений, идейное наследие дона Стурцо является весьма востребованным".

Об актуальности наследия о. Луиджи Стурцо говорил также первый докладчик -- гендиректор Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ) профессор Вячеслав Бобков. Он отметил, что, несмотря на попытки некоторых представителей российской бизнес-элиты установить нравственные рамки в сфере экономики, "внедрение их в практику происходит крайне неудовлетворительно".

От имени ученого сообщества докладчик предложил ряд принципов, противоположных реальным доминантам российской социально-экономической сферы. Настаивая на приоритете духовных ценностей, он сказал: "Материальный прогресс должен быть одухотворен гуманистическими ценностями общественного развития". Необходимо, считает В. Бобков, создавать условия для выработки у людей самоограничения в противовес безудержному потреблению. "Абсолютизация ценности труда и творчества как основы жизни", а не культ власти и денег; отказ
от "эгоцентрической концепции развития личности" в пользу "коллективистской модели общества, развития общественной солидарности, социальной ответственности" -- эти и ряд подобных им принципов может способствовать "формированию устойчивого общества социальной гармонии", от которого так далека сегодняшняя Россия.

Директор Итальянского института культуры проф. Адриано Делл.Аста выступил с докладом "Луиджи Стурцо и принцип субсидиарности: прошлое и современность". Идеи субсидиарности были впервые сформулированы в энциклике папы Льва ХIII "Рерум новарум" (1891 г.), оказавшей огромное влияние на молодого Л. Стурцо. Субсидиарность - модель взаимоотношений общества и человека, утверждающая центральное положение сотворенной Богом личности, ее автономию, чувство собственного достоинства и свободу. Причем свобода в этом случае
не равна индифферентности: в обществе, построенном на основе субсидиарности, должна быть социальная солидарность, важное понятие "общего блага", поощрение инициативы отдельных людей и общественных объединений.

Этот принцип, равноудаленный от крайностей как индивидуализма, так и коллективизма, зафиксирован в Катехизисе Католической Церкви, но мало кому известен на Западе, не говоря уже о России, заметил докладчик. Однако именно в работах русских религиозных философов рубежа XIX-XХ вв. (Льва Тихомирова, Семена Франка и др.) он обнаружил поиски идеала общественного устройства, близкого или даже аналогичного тому, о котором говорят теоретики субсидиарности. Профессор Делл.Аста, который был одним из инициаторов специальной
конференции, посвященной проблемам субсидиарности, призвал к изучению этого столь значимого понятия с точки зрения христианской анторопологии.

Тема субсидиарности, свободы личности и ее места в обществе была продолжена в докладе профессора Андреа Симончини (Флорентийский университет, Институт Л.Стурцо). Он рассказал о жесткой критике, которой Л. Стурцо подверг фашистский режим Муссолини (что и стало причиной изгнания, в котором священник провел 22 года). Исследователь подчеркнул, что Л. Стурцо вскрывал именно антихристианский характер тоталитаризма, что было очевидно далеко не для всех современников. Он говорил о новом язычестве -- об "идолопоклонстве"
перед государством как "новым божеством". "В исполнительной власти доминируют олигархи - ее (новой религии - ред.) жрецы. Это новый молох человечества, который поглотил свободу, сделав политическую жизнь фантомом", -- писал Л. Стурцо.

Главный фактор, который лежит в основе "здоровой" политической жизни, а также общественной активности, культуры, образования и развития производства -- это свобода человека, настаивал Стурцо. И поэтому христиане не должны бояться демократии, т.к. именно она дает им возможность "честно сражаться". Создав в 1919 г. Итальянскую народную партию, дон Стурцо не стал называть ее католической, но главной идеей его было - "активизировать присутствие католиков в политике после долгого затишья". Получившая огромную поддержку
партия включала не только католиков, но основывалась она, по замыслу ее лидера-священника, на "понимании свободы в духе учения Церкви". Именно поэтому многогранное наследие Л. Стурцо заслуживает внимания сейчас, причем не только со стороны верующих, заключил профессор Симончини.

На первом заседании симпозиума прозвучали доклады российских ученых: заместителя гендиректора ВЦУЖ, профессора Святослава Григорьева "Научное наследие Л.Стурцо с точки зрения социологического витализма ХХI века"; декана факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессора Игоря Рязанцева "Л.Стурцо и С.Булгаков. Проблема внедрения христианской идеологии в процесс общественного воспроизводства"; проректора Смольного университета РАО (Санкт-Петербург), профессора
Александра Субетто "Роль христианства в ноосферном развитии человека и общества в ХХI веке". О судьбе дона Стурцо в широком историчсеком контексте подробно рассказал профессор Франческо Мальджери (Университет "Сапиенца", Институт Л.Стурцо). Генеральный секретарь Института политических, экономических и социальных исследований (ЭУРИСПЕС), профессор Марко Риччери сделал доклад "Вклад итальянских христианских демократов в разработку и обновление европейской социальной модели
".



На заключительном заседании первого дня прозвучали два сообщения, вызвавшие особый интерес. Президент ассоциации предпринимателей "Компаниа делле опере" Бернард Шольц рассказал о том, как главные принципы социального учения Католической Церкви реализуются в деятельности 34 тыс. коммерческих и некоммерческих предприятий, объединившихся в возглавляемую им ассоциацию. Председатель Синодального отдела Московской Патриархии по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин сделал доклад "Русская Православная
Церковь и вопросы экономической этики".

28 июня симпозиум продолжится в Итальянском институте культуры, который выступает в качестве соорганизатора столь значимого мероприятия, проходящего в рамках перекрестного года "Италия - Россия".

Юлия Зайцева
============================================================


Совет церквей Эстонии выступил против узаконивания однополых браков

28.06.2011 13:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41581
------------------------------------------------------------
Таллин, 28 июня. Совет церквей Эстонии выступил против узаконивания в стране однополых браков.

"Совет не поддерживает ни гомосексуализм, ни узаконивание на юридическом уровне гомосексуальных партнерских отношений, - сообщил Совет в своем письме главе Минюста. - Действующее в Эстонии законодательство предоставляет подобному сожительству достаточные гарантии и если оно осуществляется в форме сообщества", - сообщает "Delfi".

Совет церквей Эстонии считает, что редактирование Закона о семье и других правовых актов приведет к изменению самого понятия брака.

В свою очередь это, по оценке Совета, приведет к разрушению "института семьи как сообщества, построенного на устойчивых родственных связях и преемственности поколений".
============================================================


Почему выселяют ГАСК?

Беседа с ректором Государственной академии славянской культуры Аллой Коненковой

28.06.2011 12:22 | "Православие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41580
------------------------------------------------------------

============================================================


В Москве проходит консультация под эгидой ВСЦ на тему "Источники авторитета в Церкви"

28.06.2011 11:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41579
------------------------------------------------------------
Москва, 28 июня. Консультация на тему "Источники авторитета в Церкви" началась 27 июня в Москве, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Мероприятие проводится под эгидой комиссии Всемирного совета церквей "Вера и церковное устройство". Задача консультации -- разработка "Руководства к истолкованию Библии через учителей ранней Церкви (до 451 года)" - краткого введения в святоотеческую традицию. Оно предназначено преимущественно для тех христианских деноминаций, которые не знакомы с этой традицией. Данный проект, поддержанный
Всемирным советом Церквей, был инициирован в 2004 году митрополитом Волоколамским Иларионом. Председатель Отдела внешних церковных связей является также со-модератором консультаций.

Утром 27 июня митрополит Иларион принял членов группы: директора комиссии "Вера и церковное устройство" каноника Джона Жибо, со-модератора консультаций Сюзан Дербер, священника Михаила ван Парейса, архимандрита Кирилла (Говоруна) и Тамару Грдзелидзе. Он обсудил с ними перспективы развития проекта и пожелал успехов в работе группы.
============================================================


Просто нормальные настоящие люди
Священники, спасавшие людей на месте крушения самолета, отказались сниматься в ток-шоу

28.06.2011 10:59 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41578
------------------------------------------------------------

============================================================


Вышла в свет книга о взаимоотношениях Сталина и религии

28.06.2011 10:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41577
------------------------------------------------------------
Москва, 28 июня. Издана книга старшего научного сотрудника Института российской истории РАН Игоря Курляндского "Сталин, власть, религия (религиозный и церковный факторы во внутренней политике советского государства в 1922-1953 гг.)", сообщает "Интерфакс-Религия".Жанр книги - исторические очерки. В монографии освещен ряд недостаточно изученных аспектов темы государственной политики по отношению к религии в 1922-1953 годах, говорится в предисловии к книге.В вводной части рассмотрен вопрос о влиянии духовного образования
на становление личности Иосифа Сталина и на его деятельность. В первой главе монографии по новым документам впервые изучено участие И.Сталина в антицерковной кампании 1922-23 годов, объясняются ее причины, особенности проведения и роль в ней Владимира Ленина и Льва Троцкого, обстоятельства создания Антирелигиозной комиссии ЦК РКП - ВКП. Уделяется внимание участию И.Сталина в репрессиях против духовенства и мирян в 1922 году и в "деле" патриарха Тихона. Во второй
главе анализируются причины поворота советской политики к т.н. "религиозному нэпу" весной-летом 1923 года.Третья глава посвящена малоизученной проблеме свертывания "религиозного нэпа" и перехода к политике гонений и репрессий против разных религиозных организаций (1926-1930 годы). Серьезное внимание уделено истории подготовки и последствиям принятия постановления ЦК "О мерах по усилению антирелигиозной работы" (1929 год), который оказал существенное влияние на дальнейшую антирелигиозную политику власти. Используя
новые архивные документы, автор остановился в четвертой главе книги на реакции советского руководства на протесты зарубежных кругов по поводу преследования религии и Церкви в СССР в 1930 году. В пятой главе дается оценка "религиозной" мифологии большевизма и сталинизма, особенности которой передал в своем творчестве писатель Андрей Платонов. В шестой главе освещены некоторые малоизвестные аспекты отношения власти к религии в годы "большого террора" 1937-1938 годов,
осмысливаются причины неудачных попыток реализовать в этот период систематическую антирелигиозную пропаганду. Седьмая глава посвящена некоторым особенностям церковно-государственных отношений в 1939-1941 годах, которые складывались на фоне разоблачения распространяемых в публицистике фальшивок, призванных подтвердить тезис о радикальном изменении И.Сталиным церковной политики в 1939 году. В восьмой главе со вступительной статьей публикуется полный текст записки министра государственной безопасности Виктора
Абакумова об "антисоветской деятельности" священнослужителей в 1948 году.В заключении работы рассматриваются некоторые проблемы сталинского "нового курса" церковно-государственных отношений 1943-1953 годов, в том числе политика в отношении открытия церквей, положение духовных учебных заведений и состояние приходского духовенства в этот период, делаются выводы о некоторых особенностях "нового курса" и недопустимости его идеализации в историографии.
============================================================


Ватикан запускает собственный новостной ресурс

28.06.2011 10:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41576
------------------------------------------------------------
Ватикан, 28 июня. Ватикан запустит собственный новостной ресурс news.va, который сможет обновлять Папа Римский лично. Об этом пишет"Лента.Ру" со ссылкой на The New York Times.

Новый портал, который объединит в себе все медиа-ресурсы Ватикана, должен быть официально представлен 29 июня, в среду - к 60-летнему юбилею рукоположения Папы Бенедикта XVI. Сообщается, что работы по созданию сайта 84-летний Папа Римский курировал лично.

По словам кардинала Клауидо Мариа Челли, возглавлявшего разработку нового портала, news.va должен стать не только источником информации для всех интересующихся извне, но и способствовать улучшению коммуникации между департаментами внутри Ватикана.

В данный момент Ватикан в интернете представлен официальным сайтом vatican.va, который был запущен в 1995 году при некотором участии Папы Иоанна Павла II. Кроме того, у Ватикана есть и другие ресурсы, например, собственный канал на видеохостинге YouTube.
============================================================


В Кемеровской епархии появился православный автоответчик

28.06.2011 10:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41575
------------------------------------------------------------
Кемерово, 28 июня. В городе Междуреченске на прошлой неделе стартовал необычный просветительский проект - православный автоответчик, сообщает "Церковный вестник". Набрав городской номер 19-333, можно узнать, какой сегодня день по церковному календарю и услышать информацию о постах и праздниках.

По словам благочинного церквей Междуреченского округа протоиерея Иоанна Петручка, "через православный автоответчик также можно узнать расписание богослужений в храме Всех Святых города Междуреченска и прослушать житие святого, память которого приходится на этот день, или же рассказ о празднике, который отмечается Церковью". "В конце сообщения дается цитата из изречений Святых Отцов, обычно это отрывок из "Мыслей на каждый день" Феофана Затворника", - добавил он.

В течении первой недели работы автоответчиком уже воспользовались многие жители города. "Объявления о новой услуге разместили в храмах города и многие прихожане, особенно пожилые, которые не всегда могут дойти до церкви или воспользоваться интернетом, встретили новую инициативу с радостью, ведь городской телефон есть у каждого", - рассказал отец Иоанн.

"Просьбы об организации подобной услуги поступали к нам неоднократно. В дальнейшем мы планируем помимо автоответчика открыть по тому же номеру линию для общения с катехизатором", - отметил благочинный округа.

Население города Междуреченска составляет 300 тыс. человек, на сегодняшний день там действуют три храма и две часовни.
============================================================


Организация Исламская конференция переименована

28.06.2011 10:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41574
------------------------------------------------------------
Астана, 28 июня. Организация Исламская конференция переименована в Организацию исламского сотрудничества (ОИС).Такое решение принято на 38-й сессии организации во вторник в Астане, сообщает "Интерфакс".Ранее министр иностранных дел Казахстана Ержан Казыханов сообщил, что предложение о переименовании ОИС вошло в т.н. десятилетнюю программу действий, которая была принята пять лет назад в Мекке на чрезвычайном саммите организации. По его словам, один из параграфов программы гласил, что назрела необходимость изменить
название и символ организации: идея организации началась с двух конференций, которые прошли в Марокко и Саудовской Аравии. Центральной темой этих встреч был вопрос, связанный с Иерусалимом. "Со временем тема, повестка дня и тематика организации расширялись, очень много появилось других вопросов, то есть не только вопросов безопасности, но и вопросов экономического партнерства, гуманитарного сотрудничества. Поэтому сегодня все государства исламского мира пришли к пони
манию, что необходимо дать новое название организации - Организация исламского сотрудничества", - рассказал министр "Интерфаксу".ОИК создана в 1969 году, ее членами являются 57 стран, общая численность населения которых превышает 1,2 млрд. человек. Среди бывших республик СССР членами ОИК являются Азербайджан и все республики Центральной Азии. Еще четыре государства, в том числе Россия и одна не признанная мировым сообществом территория - так называемая Турецкая республика Северного Кипра, имеют в ОИК статус
наблюдателя.
============================================================


В грузинском селении Кучатани рушатся церкви IV и VI вв.

28.06.2011 10:04 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41573
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 27 июня, Благовест-инфо. В селении Кучатани Кварельского района Грузии рушатся церкви Иверской иконы Божией Матери IV в. и церковь Радоницы VI в. Как сообщили Кахетинскому информационному центру местные жители, ситуация значительно усугубилась после минувших проливных дождей.

В церковь проникает вода, стены отсырели, фрески осыпаются, иконы покрывает паутина.

"Во время молебнов с кровли осыпаются камни. В церкви стоят глубокие лужи", - жалуются прихожане.

Жители Кучатани обращаются к властям с просьбой срочно прислать в селение специалистов и выделить средства на спасение церквей.
============================================================

В избранное