Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 16/06/2011


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 16/06/2011
============================================================
Пресс-конференция, посвященная деятельности Межсоборного присутствия. Москва
20 июня

16.06.2011 16:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=41405
------------------------------------------------------------
"Межсоборное присутствие - новый этап общецерковной дискуссии"

20 июня 2011 года в 12:00 в Синодальном информационном отделе пройдет пресс-конференция, посвященная деятельности Межсоборного присутствия и соборному обсуждению вопросов, актуальных для современной жизни Церкви.

Участники пресс-конференции:

Заместитель управляющего делами Московской патриархии игумен Савва (Тутунов)

Первый заместитель председателя Учебного комитета Русской православной церкви архимандрит Кирилл (Говорун)

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

Аккредитация СМИ по телефону: +7 (495) 781-97-61, доб. 117.

e-mail: pressa@sinfo-mp.ru
============================================================


Визит Гарегина II в Грузию завершился без подписания совместного коммюнике

16.06.2011 16:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41404
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 16 июня, Благовест-инфо. Во время визита Католикоса всех армян Гарегина II совместное коммюнике между Грузинской и Армянской Церквями подписано не было. Как сообщает председатель Отдела внешних связей Грузинской патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе), работа и сопоставление позиций в этом направлении продолжается.

Вместе с тем он опровергает, что якобы от подписания коммюнике отказалась армянская сторона, и отмечает, что определиться с позициями должны обе стороны, сообщает Грузия Онлайн.

Подписание совместного коммюнике планировалось в ходе визита в Грузию Католикоса всех армян Гарегина II. Ранее стороны ознакомились с предварительным содержанием данного коммюнике.

В тексте отмечалось, что "взаимоотношения между нами еще более развиваются и переходят на новый этап, что подразумевает равномерное определение юридического статуса Армянской Апостольской Церкви - в Грузии и Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви - в Армении; а также задействование - открытие на паритетных началах в Грузии армянских (григорианских) храмов, а в Армении - грузинских (диофизитских) церквей".

С целью решения вышеуказанного планировалось создать двустороннюю межцерковную комиссию; просить грузинские и армянские власти содействовать своевременному осуществлению коммюнике.
============================================================


Протесту мешает послушание
Духовная традиция препятствует оппозиционной политической активности, но способствует появлению будущих оппозиционеров

16.06.2011 16:04 | "НГ - Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41403
------------------------------------------------------------

============================================================


"Лицо" "Аль-Каиды" стало ее "мозгом"

16.06.2011 15:05 | "Московские новости"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41402
------------------------------------------------------------

============================================================


Индонезийский радикальный имам приговорен к 15 годам тюрьмы

16.06.2011 14:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41401
------------------------------------------------------------
Лондон, 16 июня. Суд в Индонезии приговорил к 15 годам тюрьмы местного радикального имама Абу Бакара Башира, признанного виновным в связях с экстремистскими группировками, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на британские СМИ.

Согласно обвинительному заключению, имам финансировал создание центра подготовки террористов в индонезийской провинции Ачех. Предположительно в этом центре людей готовили к нападениям на иностранцев и на местных политиков, придерживающихся умеренных позиций в том, что касается ислама.

Индонезийские эксперты по борьбе против терроризма отмечают, что приговоренный к тюрьме имам - символ местных экстремистов, так как он не только финансировал их проекты, но и выступал в роли идеолога.
============================================================


Проект документа "Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века"

16.06.2011 14:18 | "Патриархия.Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=41399
------------------------------------------------------------
16 июня 2011 г. 13:00

Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства в период в период с 29 января по 01 октября 2010 года.

13 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.

Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии.

1.

Церковнославянский язык представляет собой неотъемлемую часть богослужебной традиции Русской Православной Церкви. Он вобрал в себя многие черты древнегреческого языка - языка Нового Завета и святых отцов - и особенности живой речи древних славян, и опыт святых подвижников, обращавшихся к Богу словами церковнославянских молитв.

Церковнославянский язык является общеупотребительным богослужебным языком Русской Православной Церкви. Он является не только достоянием нашей Поместной Церкви, но и общекультурной ценностью, которую следует беречь и хранить.

2.

На протяжении своей истории церковнославянский язык, как и другие языки, сохраняющиеся в постоянном употреблении, непрерывно развивался.

Первые переводы богослужебных текстов на этот язык были осуществлены в IX веке святыми солунскими братьями равноапостольными Кириллом и Мефодием. Корпус литургических книг на церковнославянском языке, созданный учениками солунских братьев, был воспринят в конце X века Русской Церковью. После этого начался непрерывный процесс создания новых богослужебных переводов с греческого и оригинальных литургических памятников на Руси. Важным этапом этого процесса стал период конца XIV - начала XV веков, когда старый корпус
древнерусских богослужебных книг студийской эпохи был постепенно заменен новым, ориентированным на Иерусалимский устав.

С началом на Руси книгопечатания приобрел остроту вопрос выбора конкретных рукописных образцов для издания той или иной книги. Поэтому централизованная книжная справа руководствовалась в основном принципом избирательного использования тех или иных конкретных славянских рукописей.

Позднее за образцы были взяты печатные издания греческих богослужебных книг XVI-XVII веков, а также уже исправленные по этим же греческим книгам южнорусские издания первой половины XVII века.

Никоновская и послениконовская редакции богослужебных текстов были призваны решить проблему соответствия перевода греческому оригиналу, но в ряде случаев чересчур прямолинейное, в ущерб строю славянской речи, воспроизведение особенностей греческого синтаксиса, словообразования, морфологии затрудняет восприятие церковнославянского текста. Кроме того, отдельные места греческих книг во второй половине XVII века были переведены не совсем удачно - особенно это заметно в Триодях и Минеях. Наконец, на доступность церковнославянского
текста для понимания повлияло и то, что в XVIII-XIX веках литературный русский язык значительно отдалился от церковнославянского.

К концу XIX века проблема восприятия богослужебного текста уже осознавалась как весьма острая. Святитель Феофан Затворник (.1894) писал: "Надо что-нибудь на всю церковную жизнь влияющее сделать. И есть вещь такого именно свойства, вещь крайне нужная. Разумею новый, упрощенный, уясненный перевод церковных богослужебных книг. Наши богослужебные песнопения все назидательны, глубокомысленны и возвышенны. В них вся наука богословская и все нравоучение христианское и все утешения и все устрашения. Внимающий им может
обойтись без всяких других учительных христианских книг. А между тем большая часть из сих песнопений непонятны совсем. А это лишает наши церковные книги плода, который они могли бы производить, и не дает им послужить тем целям, для коих они назначены и имеются. Вследствие чего новый перевод книг богослужебных неотложно необходим. Ныне, завтра же, надо к нему приступить, если не хотим нести укора за эту неисправность и быть причиною вреда, который от сего происходит. Одн
а из причин, склонивших православных к штунде, есть именно непонятность церковных песнопений... Положить начало новому переводу богослужебных книг. Положат пусть, теперь же положат перевесть все книги заново... Перевесть не на русский, а на славянский язык. Опыты уже деланы были... И благоговейно, и понятно"1.

Позицию святителя Феофана разделяли многие - епископы, священники, миряне. В "Отзывах епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе" (1905-1906), которые были составлены в период подготовки к Поместному Собору Русской Церкви, многие отмечали, что необходимо сделать богослужение более понятным для мирян. Так, святитель Тихон, будущий Патриарх Всероссийский, писал: "Для Русской Церкви важно иметь новый славянский перевод богослужебных книг (теперешний устарел и во многих местах неправильный), чем можно
будет предупредить требование иных служить на русском обиходном языке"2.

В 1907 году начала свою работу комиссия по исправлению богослужебных книг, учрежденная Святейшим Правительствующим Синодом. Ее работу возглавлял архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), будущий Патриарх Московский и всея Руси, а в состав входили известные богословы, литургисты и филологи того времени. Комиссия ставила перед собой две основные цели - исправить явные ошибки перевода с греческого и сделать церковнославянский текст более доступным для усвоения на слух.

За годы своей деятельности комиссия успела подготовить редакции Триодей Постной и Цветной, а также Октоиха и части Миней. Определение Святейшего Синода 6679 от 25 августа - 24 сентября 1909 года предполагало, что впредь Триоди будут издаваться только в этой редакции. Однако продолжению работы помешали драматические события 1917 года и последующих лет.

3.

В наши дни проблема понимания богослужебного текста является не менее актуальной, чем на рубеже XIX-XX веков, и требует своего решения, как путем повышения уровня знания нашими современниками церковнославянского языка, так и посредством продолжения начатых Святейшим Правительствующим Синодом работ по редактированию богослужебных книг.

Исправления в богослужебные книги должны вноситься с крайней осмотрительностью и лишь по благословению Священного Синода с последующим утверждением Архиерейским Собором. Использовать за богослужением в приходах и монастырях Русской Православной Церкви дозволяется лишь книги, одобренные Высшей церковной властью.

4.

Необходимость решения поставленных выше вопросов была отмечена в определениях Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви. В частности, Архиерейский Собор 1994 года постановил "продолжить начатые, но не завершенные Поместным Собором 1917-1918 годов труды по упорядочению богослужебной практики" и "продолжить редактирование богослужебных текстов, начатое в нашей Церкви в начале текущего столетия"3. На Архиерейском Соборе 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II констатировал, что это
постановление не было исполнено и указал на целесообразность создания специальной Литургической комиссии, отличной от Синодальной богослужебной комиссии, которая и могла бы заняться исполнением этого постановления. Собор благословил "продолжение трудов по редактированию богослужебных текстов с целью облегчения их восприятия молящимися", определив, что "для этого должна быть создана особая литургическая комиссия при Священном Синоде"4.

Для осуществления этих задач необходимо создание Священным Синодом рабочего органа с участием иерархов, клириков, литургистов, историков и филологов. Задачей рабочего органа будет последовательная сверка с греческим оригиналом и древними церковнославянскими переводами текста богослужебных книг. В ходе этой работы необходимо прояснить те места, которые труднодоступны для понимания. В этой деятельности следует руководствоваться размышлениями святителя Феофана Затворника, а также использовать литургические и филологические
изыскания XIX ― начала XX вв.

Основополагающие принципы предстоящей работы таковы:

I. Основным языком богослужения Русской Православной Церкви является церковнославянский язык. Проповедь же, которая представляет собой неотъемлемую часть богослужения, произносится на современном языке (русском, украинском, молдавском, белорусском и на иных языках народов, составляющих многонациональную паству Русской Православной Церкви).

II. В Русской Православной Церкви, с благословения Священноначалия, употребляются богослужебные тексты и на национальных языках. Эти тексты должны точно передавать смысл оригинала, быть понятными для молящихся и сохранять традицию возвышенности богослужебного языка, свойственную Православию.

III. Прояснение церковнославянских переводов греческих текстов, прежде всего, должно касаться сложных для понимания мест.

IV. Основное внимание следует уделить лексическому составу языка: замене полностью малопонятных церковнославянских слов, а также тех слов, которые в современном русском языке имеют принципиально иное значение по сравнению с церковнославянским5. Эквиваленты для них следует находить по преимуществу не в русском литературном, а в церковнославянском языке, что обеспечит сохранение единства стиля и преемственность традиции богослужебного текста. Кроме того, в тех случаях, где это необходимо и возможно, следует устранить
чрезмерное подражание греческому синтаксису, усложняющее понимание текста.

5.

Важной задачей остается организация работы по широкому изучению церковнославянского языка. Большинство верующих ограничивается несистематическим знакомством с ним во время богослужения. В связи с этим необходима подготовка новых пособий по церковнославянскому языку разной степени сложности и детализации, а также учебных материалов в современных медиаформатах - в виде аудио- и видеокурсов, телепрограмм и т.п.

Для научного обеспечения работ по исправлению богослужебных книг и успешного преподавания церковнославянского языка необходимо активизировать исследовательские работы, посвященные языку современного богослужения, включая создание словарей и грамматик.

В рамках международных научных конференций, предваряющих празднование Дня славянской письменности и культуры, целесообразно проводить круглые столы с тематикой, касающейся роли церковнославянского языка в жизни славянских народов.

6.

В значительной степени восприятие текста зависит от качества его исполнения. Нередко прекрасные тексты остаются непонятными не из-за труднодоступности церковнославянского языка, а из-за плохого чтения и пения в храме. Собор обращает внимание епархиальных архиереев на необходимость установления контроля за качеством чтения и пения богослужебных текстов и рекомендует раскрывать их глубокий назидательный смысл в проповедях.

Помимо качества исполнения богослужебных текстов, имеют значение также акустические условия в храмах. Собор призывает учитывать эти условия и там, где это необходимо, использовать современные звукотехнические средства.

7.

"Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом", - поучает Церковь святой апостол Павел (1 Кор. 14, 15). Имея в виду эти слова, святитель Афанасий исповедник, епископ Ковровский, писал: "Исправление церковных книг - неотложное дело. Надо не только то, чтобы православные умилялись хотя бы и непонятыми словами молитвословий. Надо, чтобы и ум не оставался без плода. Пойте Богу нашему, пойте разумно (Пс. 46, 7). Помолюся духом, помолюся и умом"6. Святитель считал необходимым приближать
"наше дивное богослужение, наши чудные песнопения к уму русского народа"7. Исполнение этой задачи полагал важным и приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, отмечавший, что "глубокий духовный смысл богослужения подчас не постигается" нашими современниками и призывавший "подумать о том, как сделать богослужение более доступным людям"8.

Последуя ранее принятым решениям Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994 и 2000 годов, Собор призывает Божие благословение на предстоящие труды в этой области, которые надлежит совершать в духе послушания Священноначалию, благоговейного и бережного отношения к Преданию Церкви, соединяемого с ревностной пастырской заботой о назидании народа Божия.

Примечания:

1 ― Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 2. С. 142-144. Письмо 289.

2 ― Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. Ч. I. С. 537.

3 ― Определение "О православной миссии в современном мире" // Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября ― 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 176-177.

4 ― Определение Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви", п. 12.

5 ― Например: от лести идольския → от прельщения идольскаго; напрасно судия приидет → внезапу судия приидет; во всем угобзити → во всем ущедрити; сего ради в вас мнози немощни, и недужливи, и спят довольни → ...и умирают мнозии (1 Кор. 11. 30); кратир → сосуд; анкира → якорь; реть → рвение; вжиляемь → укрепляемь; возбнув → воспрянув; иногда → древле.

6 ― Письмо священнику Иосифу Потапову от 4 мая 1955 г. // Молитва всех вас спасет. Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского. М.: ПСТБИ, 2000. С. 406.

7 ― Там же.

8 ― Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября ― 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 82.
============================================================


Решением президиума Межсоборного присутствия опубликованы новые документы для церковной и общественной дискуссии

16.06.2011 14:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41400
------------------------------------------------------------
Москва, 16 июня. 15 июня в ходе третьего заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви рассматривалось три проекта документов, подготовленных комиссиями Присутствия в 2010 году.

По результатам обсуждений было принято решение передать проекты на отзыв в епархии, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии.

Согласно установившейся практике, прошедшие первое чтение документы "Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси", "Проект научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде (1907-1917)", "Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века" размещены на официальном сайте Московского Патриархата, а также на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. На двух последних ресурсах всем
желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии.

Осенью текущего года поступившие отзывы будут систематизированы и переданы в редакционную комиссию Присутствия, сообщает Патриархия.Ru.
============================================================


Смертники из самой строгой в США тюрьмы сыграют в постановке Страстей Христовых

16.06.2011 13:01 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41398
------------------------------------------------------------
Эдинбург, 16 июня, Благовест-инфо. Каждое лето в одном из самых красивых поместий Шотландии - замке Дандас - проходит представление Страстей Христовых. Но в следующем году владелец замка, сэр Джэк Стюарт-Кларк, решил перенести постановку в США, а местом спектакля он выбрал тюрьму штата Луизиана - самое строго исправительное учреждение в стране, сообщает The Herald.

По замыслу Стюарта-Кларка, в качестве актеров будут заняты сами заключенные, в том числе осужденные за жестокие преступления, отбывающие пожизненное наказание или ожидающие смертной казни.

Тюрьма штата Аризон более известна как "Ангола" - это имя она получила еще несколько веков назад, когда здесь жили черные рабы, работавшие на близлежащих плантациях.

Сэр Стюарт-Кларк уверен, что участие в постановке поможет реабилитации заключенных. "Я верю в то, что человек может обрести искупление, находясь в тюрьме, даже если он никогда не выйдет на свободу", - говорит шотландский аристократ. Он также считает, что его инициатива сможет изменить отношение американского общества к осужденным. "Надо помнить, что эта тюрьма находится в самой середине "Библейского пояса" Америки. Живущие поблизости люди обязательно придут посмотреть спектакль, и получат возможность увидеть
заключенных в ином свете", - говорит Стюарт-Кларк.

Изначально постановка была намечена на это лето, но работу над спектаклем пришлось отложить из-за наводнения на реке Миссисипи. Группа сотрудников замка Дандас уже посетила "Анголу" и встретилась с несколькими приговоренными к смертной казни. Среди них был один преступник, бывший член Ку-Клукс-Клана и сатанист, обретший веру в Христа уже в тюрьме.

Сэр Стюарт-Кларк показывает инсценировку Страстей Христовых на территории своего замка уже около десяти лет. Для сцены хождения Иисуса по водам используется находящееся рядом с замком озеро. Однажды спектакль уже вывозили за границу - он был показан в Уганде.

Сегодня в "Анголе" - 5 000 заключенных, три четверти которых - чернокожие, отбывающие наказание за убийства, вооруженные ограбления и изнасилования. Эта тюрьма славится на всю Америку суровыми условиями содержания заключенных и высоким уровнем насилия. Именно "Ангола" послужила прообразом тюрьмы для Стивена Кинга, по роману которого был снят знаменитый фильм "Зеленая Миля".

По словам сэра Стюарта-Кларка, при нынешнем коменданте ситуация в "Анголе" меняется, и она постепенно превращается "из тюрьмы отчаяния в тюрьму надежды".
============================================================


В "Коломенском" откроется деревянный храм. Ему три с лишним сотни лет!
Построенный в честь Георгия Победоносца, храм позже был перевезен с реки Ерги на реку Жужу и отреставрирован

16.06.2011 12:47 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41397
------------------------------------------------------------

============================================================


Блог в помощь
РПЦ может изменить порядок избрания Патриарха

16.06.2011 12:41 | "Московские новости"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41396
------------------------------------------------------------

============================================================


Задержан подозреваемый в ограблении двух церквей Москвы

16.06.2011 12:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41395
------------------------------------------------------------
Москва, 16 июня. 25-летний житель поселка Ерино Подольского района Подмосковья подозревается в ограблении двух храмов на северо-востоке Москвы, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах в четверг.

Одна из краж была совершена 11 июня из храма-часовни в честь преподобного Серафима Саровского на улице Менжинского, д.32.

В ходе допросов была установлена причастность мужчины к еще одной краже, совершенной в ночь с 6 на 7 июня в храме-часовне Святого Алексия, расположенного на Широкой улице.

В обоих случаях были похищены незначительные суммы денег, золотые цепочки и крестики.
============================================================


Тульский производитель круп "незаконно" разместил на упаковках продукции изображение святого Пантелеимона?
Священнослужители обратились в прокуратуру

16.06.2011 11:52 | "Комсомольская правда - Тула"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41394
------------------------------------------------------------

============================================================


Митрополит Владимир освятил закладной камень в основание храма на территории госпиталя МВД в Киеве

16.06.2011 11:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41393
------------------------------------------------------------
Москва, 16 июня. 15 июня митрополит Киевский и всея Украины Владимир освятил закладной камень в основание церкви во имя Архистратига Божиего Михаила. Храм будет построен в Подольском районе г. Киева на территории областного госпиталя Главного управления МВД Украины.

Митрополиту сослужили: архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; секретарь Киевской митрополии протоиерей Виталий Косовский; благочинный Северного церковного округа протоиерей Тимофей Костюченко; духовенство района.

На богослужении присутствовали министр внутренних дел Украины А.В. Могилев, сотрудники министерства и госпиталя, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на официальный сайт УПЦ.

По совершении чина освящения предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к присутствующим со словом назидания.

Как ожидается, каменный пятикупольный храм высотой около 30 метров будет построен в течение одного года.
============================================================


В парламент Турции впервые за многие десятилетия избран христианин

16.06.2011 11:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41392
------------------------------------------------------------
Стамбул, 16 июня. Спустя год после убийства епископа Луиджи Падовезе, возглавлявшего католическую общину страны, турецкие христиане приветствуют выборы юриста-христианина в парламент страны и видят в этом событии признак надежды на большую терпимость в отношении христиан в этой преимущественно мусульманской стране, передает "Седмица" со ссылкой на CWN.

"Хорошим знаком для христиан страны" назвал выборы Эрола Дора (Erol Dora) депутатом парламента Турции священник Лоренцо Пьеретто, представитель Апостольского викариата Стамбула. "Дора известен как адвокат, часто защищавший христиан, подвергнутых гонению", - отметил католический священнослужитель.

В ряде муниципальных советов Турции присутствуют христиане, однако в национальном парламенте христианин не появлялся уже в течение нескольких десятилетий.
============================================================


Церковь должна помогать людям, вышедшим из заключения, вернуться в общество - епископ Иринарх

16.06.2011 11:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41391
------------------------------------------------------------
Москва, 16 июня, Благовест-инфо. К созданию системы церковного попечения об освободившихся из заключения согражданах призвал председатель Синодального отдела Тюремного служения Московского патриархата епископ Красногорский Иринарх. "Параллельно с духовно-нравственным окормлением заключенных необходимо позаботиться о ресоциализации освободившихся из мест лишения свободы", -- сказал он, обращаясь к участникам конференции по тюремному служению. Ежегодная встреча на тему "Тюремное служение мирян. Духовная поддержка
православных общин в местах лишения свободы. Реальный опыт, проблемы и перспективы" состоялась 15 июня конференц-зале Синодального отдела тюремного служения. Участник конференции-практики тюремного служения -- представители московских приходов и общественных организаций.

В своем лаконичном обращении к участникам конференции епископ Иринарх отметил "большие успехи" церковного тюремного служения за прошедшие 20 лет. Эти достижения характеризуют следующие цифры: открыто около 500 тюремных храмов и примерно столько же молитвенных комнат; более 1 тыс. священнослужителей систематически работают с заключенными; около 80 % находящихся за решеткой считают себя православными.

Однако только духовного попечения о тюремных сидельцах теперь недостаточно. По словам епископа, четверть миллиона отсидевших свой срок ежегодно выходят на свободу, но общество отстраняется от них, а сами бывшие заключенные теряют навыки жизни на свободе, не могут сориентироваться в изменившемся мире и часто оказываются за решеткой снова. Помогать этим людям призвал глава Синодального отдела. Он хотел бы выстроить целую систему такой работы.

Отвечая на вопрос "Благовест-инфо" о программе конкретных действий в этом направлении, он сказал: "Я не обещаю сегодня золотых гор, но говорю, что надо делать. А завтра скажем, как это делать". Епископ сообщил, что возглавляемый им Синодальный отдел готовит рекомендации для епархий РПЦ, в каждой из которых теперь есть структура, ответственная за тюремное служение. Самой эффективной формой помощи в ресоциализации бывших заключенных являются реабилитационные центры, однако далеко не каждая епархия может себе
позволить финансировать такой проект. В качестве единственного примера он привел Центр социальной адаптации свт. Василия Великого http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39595 (Санкт-Петербургская епархия), который проводит профессиональную многоплановую работу по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних, "находящихся в конфликте с законом и с семьей".

"Не будем строить гигантские замки, начнем с малого", -- сказал епископ Иринарх и предложил создать при Синодальном отделе (возможно, на базе московского храма святителя Николая Чудотворца в Заяицком) образцовый центр для "приходящих" бывших заключенных. При этом он подчеркнул, что таким людям не стоит предлагать материальную помощь ("они ее пропьют"); главное - помочь им устроиться на работу и "научить их пользоваться заработком".

Один из вопросов участников конференции был связан со взаимодействием верующих и священнослужителей разных религий в местах лишения свободы. Руководитель Синодального отдела считает, что если 10 % заключенных колонии исповедуют ислам, то в этом случае должен быть "тюремный имам". Если же мусульман меньше, то "пусть тюремный православный священник вызовет имама, раввина по просьбе верующих". "Мы все единый народ", -- подчеркнул епископ, говоря о гражданской солидарности приверженцев разных религий.

После того как он покинул собрание, участники конференции обсудили ряд практических вопросов: деятельность приходов и организаций по поддержке православных общин в местах лишения свободы; работа с обращениями освободившихся, необходимая информация для них; обмен опытом дистанционного православного образования; переписка с заключенными; миссионерское и образовательное служение в СИЗО; ресурсный центр и церковно-общественный телефон доверия по проблемам ВИЧ/СПИДа и наркотической зависимости; программа помощи
детям осужденных, живущим в Москве.

Наиболее важные материалы по данной проблематике можно найти на сайте Синодального отдела по тюремному служению.

Юлия Зайцева
============================================================


Новоспасский монастырь Москвы отметит 20-летие с момента возрождения

16.06.2011 10:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41390
------------------------------------------------------------
Москва, 16 июня. Серия мероприятий пройдет в августе по случаю 20-летия возрождения Новоспасского монастыря Москвы.

Как ожидается, 19 августа праздничное богослужение в обители совершит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В этот же день в монастыре состоится торжественный концерт, сообщили "Интерфакс-Религия" в четверг в оргкомитете торжеств.

Кроме того, в рамках празднования юбилея пройдет научная конференция "Новоспасская обитель - работа с архивами" и фотовыставка. К торжествам также снят видеофильм, посвященный жизни монастыря, и будет издана брошюра с современными и архивными фотографиями XIX века и советского периода. Большая часть фотографий будет опубликована впервые.

Паломническая служба "Новоспасский паломник" проводит в юбилейном году экскурсии по монастырю.

В настоящее время продолжается благоустройство обители: воссоздание трапезной для паломников и реставрационные работы фасада здания иконной лавки конца XVIII века. На территории монастыря планируется открыть музей "Усыпальница Романовых".
============================================================


В Грозном при единственной православной церкви построят гостиницу

16.06.2011 10:34 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41389
------------------------------------------------------------

============================================================


В Строгино из-за протестов жителей отказались от строительства церкви
Храм помешает любителям лыж и коньков

16.06.2011 10:28 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=41388
------------------------------------------------------------

============================================================


В Богоявленском монастыре Углича просят о помощи в реставрации комплекса

16.06.2011 09:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41387
------------------------------------------------------------
Углич (Ярославская обл.), 16 июня, Благовест-инфо. Насельницы Угличского Богоявленского монастыря, в котором полгода назад началось возрождение монашеской жизни, просят срочной помощи в реставрации храмов обители.

"Мы не просто просим помощи, мы кричим SOS", - сказала в беседе с "Благовест-инфо" настоятельница монастыря игумения Антонина (Злотникова).



В комплексе монастыря находятся собор и два храма: Богоявленский, построенный в 1843-1853 гг по проекту архитектора Константина Тона, храм Феодоровской иконы Божией Матери (1805-1818) с сохранившейся росписью и самый древний храм - Смоленской иконы Божией Матери 17 века. Четвертая церковь монастыря, в честь иконы Божией Матери "Достойно есть", была обезглавлена и превращена в жилой дом.

Сейчас в общине монастыря десять сестер. Прошедшую зиму насельницы жили в храме Смоленской иконы Божией Материя из-за отсутствия келий, рассказала игумения Антонина. Некоторые здания на территории монастыря заняты квартирами, под которые они были переданы, и теперь приватизированы. Одно из зданий (в прошлом - гимназии) занято школой, в которой, в частности, когда-то училась поэтесса Ольга Берггольц.

В здании Богоявленского собора в советское время размещалась керосиновая лавка, другие здания использовались под хозяйственные склады. Один из корпусов последние годы пустовал, стал пристанищем для бездомных и его называли "трущобами".

В 2003 г. началось возрождение двух храмов обители. В Феодоровской и Смоленской церквях совершаются службы. В 2005-2007 гг. были восстановлены фасады Богоявленского собора. Сейчас началось восстановление ограды монастыря.

Богоявленский монастырь знаменит как место соединения двух царских династий - Рюриковичей и Романовых. Основан в 16 веке Марией Федоровной Нагой, матерью убиенного царевича Димитрия. В Смутное время был разорен польскими войсками, захватившими город, при этом были убиты настоятельница и сестры. В 1689 году монастырь стал возводиться заново на другом месте, особо масштабное строительство развернулось к началу 20 века.

В 1930-е монастырь был закрыт. В 1970-80 х годах была проведена частичная реставрация Смоленского и Феодоровского храмов.
============================================================


Архиепископ Зосима намерен содействовать тому, чтобы русские не уезжали из Дагестана

16.06.2011 09:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=41386
------------------------------------------------------------
Москва, 16 июня. Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима считает своей главной задачей возрождение очагов православия на Северном Кавказе, сообщает "Интерфакс-религия".

"Сложная обстановка уже давно сложилась в Дагестане. Многие русские жители настроены на отъезд. Чтобы предотвратить этот процесс, важно усилить пастырское и социальное служение Церкви. В наших планах - строительство русского культурного центра при Успенском соборе Махачкалы, реставрация великолепного Знаменского собора в Хасавюрте", - сказал архиепископ, слова которого приводит в среду газета "Аргументы и факты".

Он с удовлетворением констатировал, что вновь строятся церкви в Чечне и Ингушетии. Недавно архиерей посетил станицу Наурскую, где заложил капсулу в основание строящегося храма Рождества Христова.

"А если есть очаги православия в этих республиках, значит, и наши труды будут не напрасны", - сказал он.

По словам владыки, для возрождаемой Владикавказской епархии "исключительно важна" скорейшая организация единого епархиального центра, который планируется разместить на территории бывшей архиерейской резиденции во Владикавказе.

Помещения, где до революции трудились его предшественники на владикавказской кафедре, до сих пор не освобождены нынешним владельцем, но архиепископ надеется, что государство поможет епархии "восстановить историческую справедливость".

В числе его приоритетов - возрождение богослужения на осетинском языке, поддержка недавно созданного Владикавказского духовного училища, развитие системы дошкольного и школьного образования с православным компонентом.

"Отдельного внимания требуют терские казаки, чья история на Северном Кавказе уходит в глубь веков. Как и прежде, они должны оставаться оплотом российского государства. Россия с надеждой смотрит на казачество как на "православное рыцарство", и мы надеемся, что ныне возрождается не только форма, но и духовная основа казачьего сословия", - сказал иерарх.
============================================================

В избранное