Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 25/06/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 25/06/2010
============================================================
Председатель ОВЦС в ходе визита в Польшу встретился с митрополитом Варшавским Саввой

25.06.2010 23:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35062
------------------------------------------------------------

============================================================


Игумен Филипп (Рябых): Мы не боимся, что диалог с инославными исказит нашу веру, потому что Истина нашей веры не от людей, а от Бога
Накануне визита в Русскую Церковь генсека Всемирного совета Церквей Олава Твейта зампред ОВЦС размышляет об участии РПЦ в экуменическом движени

25.06.2010 17:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=35061
------------------------------------------------------------
В конце июня Русскую Православную Церковь впервые посетит избранный в августе прошлого года генеральный секретарь Всемирного совета Церквей Олав Фюксе Твейт. Накануне этого визита корреспондент "Благовест-инфо" побеседовал с заместителем председателя ОВЦС игуменом Филиппом (Рябых) о взаимоотношениях Русской Православной Церкви с этой межхристианской организацией.

- Отец Филипп, на днях в Россию впервые прибудет с визитом новый генсек ВСЦ. Сам этот факт свидетельствует о том, что Русская Православная Церковь продолжает участие в экуменической деятельности. Между тем, еще с 90-х годов это участие остается одной из самых пререкаемых тем для значительной части православных верующих. Итак, означает ли визит пастора Твейта, что Русская Церковь намерена в полном масштабе продолжить сотрудничество с Всемирным советом Церквей?

- Действительно, вопрос об отношении Русской Церкви к ВСЦ уже давно является предметом дискуссии как богословов, так и простых верующих. Сегодня тщательно обсуждаются - прежде всего в специальной комиссии Межсоборного присутствия - все плюсы и минусы церковного участия в этой организации. Но мне кажется, прежде, чем принимать то или иное решение, надо рассмотреть данную ситуацию с различных сторон.

В первую очередь надо обратиться к истории вступления нашей Церкви во Всемирный совет Церквей. ВСЦ возник в 1948 году как организация по преимуществу протестантская. И хотя среди его учредителей были и православные - в частности Константинопольский патриархат, протестантские взгляды в ней превалировали. Русская Православная Церковь, получив приглашение вступить в новую экуменическую организацию, долго размышляла, принять или отвергнуть это приглашение.

- Чем все-таки было обусловлено решение священноначалия Русской Церкви вступить в ВСЦ?

- Я бы выделил две основные причины. Первая - это оценка роли ВСЦ во всемирном масштабе. За первые же годы своего существования Всемирный совет Церквей стал очень авторитетной организацией - особенно в странах третьего мира. Он смог объединить христиан этих стран, поддержал и усилил их позиции в своих обществах. Голос Совета стал звучать на мировой сцене как голос христианской общественности. И если раньше единственной христианской общиной, к голосу которой прислушивались сильные мира сего, была Католическая
Церковь, то создание ВСЦ позволило сформировать еще один голос христианства, который стал, однако, по преимуществу протестантским.

Русская Православная Церковь оказалась перед выбором: или она будет стараться влиять на этот голос, чтобы мир услышал не только протестантов, но и ту христианскую традицию, которая, как мы веруем, соответствует апостольской вере, или же она останется в изоляции и не сможет доносить до мировой общественности свою позицию в сложное богоборческое время.

Как раз вторая причина заключалась в необходимости развития международной деятельности Русской Церкви для защиты ее позиций внутри страны в отношениях с атеистическими властями. Надо признать, что ВСЦ сыграл свою историческую роль в поддержке русского православия в условиях государственного атеизма. Хорошо известны случаи, когда внимания представителей этой организации к жизни Русской Церкви в СССР было достаточно, чтобы спасти от закрытия некоторые храмы или от изъятия отдельные святыни. Мы не можем пренебрегать
этим положительным опытом и сегодня.

- Вы назвали, скорее, "общественно-политические" причины вступления Русской Церкви в ВСЦ. Имело ли место богословское осмысление этого шага?

- Да, конечно. Ни для кого не было секретом, что задачи ВСЦ изначально не ограничиваются совместными солидарными выступлениями христиан по тем или иным вопросам современности. ВСЦ видел и видит свою основную цель в движении к единству между разными христианскими конфессиями. А потому для православных было небезразлично, какие пути предлагал ВСЦ для достижения этого единства и на каких принципах собирался его выстраивать. Ведя переговоры о своем вступлении, Русская Православная Церковь выдвинула в качестве условия
своего членства в ВСЦ расширение списка богословских требований для участников этой организации. При создании ВСЦ в качестве богословского критерия для церквей-членов была принята только вера в Иисуса Христа как в Бога и Человека. Но православные утверждали, что этого недостаточно - для христиан имеет особое значение вера в Святую Троицу. И Русская Православная Церковь смогла убедить церкви-члены ВСЦ принять это положение в качестве богословской основы. Эта поправка
к богословскому базису ВСЦ была принята на ассамблее в Нью-Дели в 1961 году - той самой ассамблее, на которой Русская Церковь вступила в Совет. Огромная заслуга в принятии этой поправки принадлежит видному защитнику православия приснопамятному митрополиту Никодиму (Ротову).

- После распада СССР активность Русской Церкви в ВСЦ снизилась. В чем причины этого?

- Да, действительно, в 90-е годы наблюдалось снижение активности участия Русской Православной Церкви в ВСЦ, и, прежде всего, это было связано с тем, что на первый план для нашей Церкви вышли другие вопросы. Нужно было обустраивать свою внутреннюю жизнь, восстанавливать приходы, возрождать образовательную деятельность. И все силы Церкви были брошены именно на это поприще.

Кроме того, православные верующие столкнулись в странах бывшего СССР с агрессивным прозелитизмом различных протестантских деноминаций. Хотя подавляющее число из тех, кто вел миссионерскую деятельность в наших странах, не являлись членами ВЦС, тем не менее, их действия породили недоверие и страх перед любыми межхристианскими отношениями. Некоторые Православные Церкви вообще вышли из ВЦС. Так поступили Грузинская и Болгарская Церкви. В этих условиях надо было заново переосмыслять значение межхристианского диалога,
сделать так, чтобы он не был прикрытием для экспансии инославия в православных странах.

С другой стороны, в 90-е годы в отношениях с ВСЦ имела место и положительная динамика, о чем, к сожалению, многие сегодня забывают. Я имею в виду реализацию совместных социальных программ. Это было сложное время для постсоветских стран, время экономического спада. И в этот период через ВСЦ было реализовано много программ гуманитарной помощи. Важно отметить, что ВСЦ оказывал эту помощь именно через РПЦ, подчеркивая таким образом свое уважение к роли нашей Церкви в России и других странах исторической России на
фоне беспредела новых зарубежных протестантских конфессий. Впоследствии социальная составляющая сотрудничества с ВСЦ активно развивалась - в частности, в области медицинского обслуживания, помощи инвалидам, бездомным. Такого рода общие программы с ВСЦ мы продолжаем осуществлять до сих пор.

- А зачем Русской Церкви сегодня нужно участие в ВСЦ?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что сегодня происходит в мире с христианством. Христианство как цивилизационное явление находится перед многими угрозами своему существованию. Прежде всего, оно теряет своих носителей - общества и государства, которые ранее ориентировались в своей жизни на христианские ценности, а теперь или совсем их отвергают или отводят им некие резервации в сугубо частной сфере жизни. Кроме того, подвергаются гонениям христианские символы. Последний характерный пример - это
решение Европейского суда по правам человека по делу Лаутси о снятии распятий в итальянских школах. К чести Италии она сейчас отстаивает свое право на сохранение этого христианского символа в своих образовательных учреждениях. Но на ее стороне выступили только девять европейских государств, а где же остальные? Радует, что среди этих стран присутствует Россия, ставшая на защиту европейского наследия, связанного с христианством, а другие стесняются его, как иваны не помнящ
ие своего родства. В мире, в котором все меньше находится защитников христианства, необходимо дорожить всяким механизмом межхристианского сотрудничества. Одним из таких и является ВСЦ.

В эпоху холодной войны задачей ВСЦ было нахождение путей мира по сути внутри одной христианской цивилизации, хотя один из блоков и провозгласил полный отказ от религии. Однако сегодня акцент в поддержании мира сместился на решение проблемы сосуществования различных цивилизаций на планете. Есть разные представления о том, как обеспечить диалог и сотрудничество между различными цивилизационными общностями. Кто-то считает, что секуляризм и атеизм являются наилучшими основаниями для построения нового мирового порядка.
А потому на Западе стремятся очистить от христианского присутствия государственную и общественную жизнь под предлогом уважения к другим религиям и мировоззрениям. Как будто нельзя уважать веру другого, оставаясь христианином. В этих условиях нужна консолидация христианского мира, и ВСЦ может внести свою лепту в это дело. Русская Церковь заинтересована в развитии ВСЦ как одного из механизмов защиты христианских ценностей в современном мире.

- А способен ли ВСЦ защитить христианские ценности?

- Откровенно говоря, сегодня его возможности для выполнения этой задачи очень низки. Прежде всего, отсутствует сама постановка такой задачи. ВЦС находится в поиске, чем он может быть полезен церквам-членам. Создана группа по управлению, которая должна провести ревизию системы управления ВСЦ. С 1948 года эта система почти не изменялась. Кроме того, в конституции и правилах ВСЦ нет чётких определений функций генерального секретаря, модератора и вице-модераторов. Также недостаточно прописаны области ответственности
Исполкома и Центрального комитета ВСЦ. Кроме того, наблюдается еще больший отход протестантских общин от апостольской нормы веры как в церковном устроении, так и в вопросах нравственности. Это означает, что с некоторыми протестантами мы не можем вместе прямо высказаться против абортов, эвтаназии, однополых союзов, клонирования человека. Со стороны этих же деноминаций православные ощущают давление по поводу общих молитв и продвижения женских рукоположений. Одним словом
, в ВСЦ больше споров, чем совместных действий.

- Если так много трудностей и так мало пользы для защиты христианства, то не лучше ли уйти из ВСЦ?

- Уйти всегда легко. Если трудно свидетельствовать об истине, то это не значит, что надо перестать это делать. Представьте, если бы преподобный Сергий Радонежский ушел из леса как его брат Стефан, испугавшись возникших трудностей и нападок лукавого, то не было бы у нас такого примера свидетельства о Христе и не было бы Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Углубляясь в историю, мы можем похожее сказать о всех верных учениках Христовых за всю историю христианства. Нам нужно стоять в вере в любом месте земного шара.
Господь повелел Своим ученикам: "Идите, научите все народы..." (Мф. 28, 19), а как это сделать, если не встречаться с людьми?

Да и потом, можно уйти из ВСЦ, но мы все равно будем встречаться с теми же самыми протестантами, которые в него входят, только на других площадках. Как говорится, от перемены слагаемых сумма не меняется. Нам также придется отвечать на те же вопросы, на которые мы отвечаем в ВСЦ. Нужно не голову в песок прятать, а с большим усилием свидетельствовать о православии. Вместо того чтобы выискивать заговоры против православия в собственной Церкви, тем, кто ратует за выход из ВСЦ, лучше бы находить способы, как раскрыть
инославным истину и красоту святого православия. Думаю, что это будет более спасительно, чем выискивание врагов и уход в самоизоляцию.

- Есть ли внутри ВСЦ - за исключением православных - консервативные силы?

- При всех существующих трудностях называть Всемирный Совет Церквей либеральной организацией было бы упрощением. В Совете есть консервативные силы, которые хотят сохранить традиционные нормы морали. И это не только православные, но и многие протестантские церкви, представляющие страны Азии и Африки. И они - наши союзники в деле защиты христианских ценностей.

Сегодня мы повсеместно сталкиваемся с агрессивным навязыванием пересмотра норм христианской нравственности. Сторонники этого пересмотра мечтают о том, чтобы превратить ВСЦ в рупор либерального христианства. И как раз это обстоятельство делает особенно важным для Русской Православной Церкви сохранение своих позиций в ВСЦ. Мы должны сделать все возможное, чтобы голос ВСЦ не стал голосом либерального христианства. Иначе это позволит сделать из Совета инструмент борьбы с традиционным христианством как бы от имени
самого христианства.

- Означает ли это, что вопрос единства христиан больше не является приоритетным для ВСЦ? Среди православных верующих именно эта сфера деятельности ВСЦ вызывает больше всего нареканий.

- Действительно, главной мотивацией в создании ВСЦ был поиск христианского единства. Но и сегодня для сохранения христианских ценностей этот вектор деятельности Совета остается существенным. Настоящая консолидация христианского мира невозможна без единства в вероучении.

Православные не отрицают необходимости христианского единства. Об этом прямо говорится в соборных документах Русской Церкви. Мы как носители вселенской веры не можем быть безучастными к тому, что в мире есть христиане, с которыми мы не имеем общения. Наше призвание должно состоять в том, чтобы искать и находить потерянных для нас братьев. Мы не можем махнуть на них рукой и сказать: пусть живут своими представлениями. Ведь к единству призывает нас сам Господь в Своем Евангелии.

Некоторые считают, что ведение диалога с инославными будто бы ведется потому, что нам не хватает чего-то в православии. Будто мы ощущаем свою ущербность и надеемся восполнить ее обычаями неправославных общин. Это мнение совершенно не соответствует положению дел. Напротив, стремление к активности на поприще христианского единства обусловлено тем, что православие осознает себя как полнота христианского Откровения. А полнота не может держать себя в границах - она должна изливаться в мир, должна иметь пассионарное
стремление поделиться своими сокровищами с другими. Не будем забывать, что именно Дух Божий двигал святыми апостолами и направлял их к людям, которые ничего не слышали о Христе.

Те православные, которые участвуют в диалоге с представителями других исповеданий, осознают свою веру как вселенскую. Они открыты всему миру и готовы к диалогу с неправославными христианами, с последователями других религий, с секулярным миром. Мы не боимся, что диалог исказит нашу веру, потому что Истина нашей веры не от людей, а от Бога. Значит, никто из людей не сможет на нее повлиять, если мы преданы Богу. Открытость - это признак вселенскости веры. Напротив, те, кто говорит сегодня, что мы не должны вести
диалог с инославными, - именно они отрицают апостольскую полноту православия. Изоляционисты смотрят на православие как на что-то узкое, национальное, предназначенное для отдельной группы людей, а не для всего мира. Русская Православная Церковь всегда смотрела на свое участие в ВСЦ как на возможность свидетельства о своей вере перед инославными христианами. Но при этом очень важным является вопрос о том языке, на котором мы свидетельствуем о своей вере. Общаясь с инослав
ными, мы стараемся находить такой язык, который был бы им понятен, объясняя православную традицию, апеллируем к их опыту.

- Будучи членом ВСЦ, Русская Церковь не становится ли частью некой глобальной Церкви? Вообще, как Вам кажется, за 50 лет участия Русской Церкви в ВСЦ она усилила или скорее, ослабила свои позиции внутри этой крупнейшей экуменической организации?

- Нет, ВСЦ - это не супер-Церковь. Во-первых, эта организация не представляет собой некую всеобъемлющую структуру, объединяющую всех христиан. Ярким примером большой Церкви, не участвующей в ВСЦ, была и остается Церковь Римско-Католическая. Участвуя в экуменической комиссии "Вера и устройство", Римская Церковь никогда не являлась членом самого ВСЦ. Также в эту организацию не входят многие харизматические христианские течения. Во-вторых, подобные представления тиражируются теми, кто борется с Русской Церковью
изнутри, не желая роста ее авторитета в мире. ВСЦ официально определяет себя как "международное содружество христианских церквей, построенное на основе диалога и сотрудничеств". В этом самопонимании Совета я не вижу никаких противоречий с православной экклезиологией. Конечно, в ВЦС хватает различных деятелей, которые бы хотели представить из этой организации нечто квазицерковное, но это их личная позиция, которой православные участники постоянно противостоят. Более того,
чтобы не взяли верх такие теории, и надо активно представлять и отстаивать свою позицию. В этом деле православные добились существенных результатов.

На протяжении десятилетий в ВСЦ существовал механизм принятия решений, основанный на мнении большинства церквей-членов, которые, как известно, представляют в основном протестантскую традицию. Это начало приводить к тому, что православным навязывалась протестантская позиция по ряду вопросов. Православные подняли этот вопрос и на ассамблее ВСЦ в Хараре. По итогам работы комиссии, рассматривавшей проблему в течение нескольких лет, был создан Комитет по консенсусу и сотрудничеству, в который поровну входят православные
и протестанты. Без решения этого комитета ВСЦ не может выносить каких-либо важных суждений. Таким образом, православные добились того, что никакое решение, противоречащее их вере, не может приниматься от их лица. И это свидетельствует о том, что за годы участия в ВСЦ православные смогли укрепить свои позиции в этой организации. Мы выстроили такую систему своего участия в Совете, которая позволяет нам принимать совместно с другими христианами решения по вопросам общ
ественной жизни, которые не вызывают у нас сомнений, и, в то же время, ставят преграду на пути навязывания чуждых православию точек зрения.

- Участвуют ли сегодня православные в экуменических молитвах? И если нет, то в каких формах проявляется общение с инославными в рамках ВСЦ?

- На сегодняшний день Русская Православная Церковь отказалась от экуменических молитв. Мы считаем допустимым только присутствие на инославных или экуменических богослужениях в качестве наблюдателей. Православные не возражают и против присутствия на своих богослужениях неправославных, памятуя о том, что знакомство с православным богослужением способно обратить людей к православию.

Приветствуя христиан, принадлежащих к неправославным общинам, мы можем обменяться с ними рукопожатиями, братскими объятиями. Я не вижу в этом ничего плохого - ведь они означают не приятие тех заблуждений, которые несет с собой инославный христианаин, а наоборот, нашу открытость, нашу готовность поделиться своими сокровищами. Мы должны являть собой любовь, показывая, что мы открыты людям, как Христос, Который, раскрыл на Кресте объятия, чтобы привлечь к Себе весь мир. Ведь Господь не уклонился даже от поцелуя
предателя Иуды, чтобы показать ему, что тот предает Его по собственной воле, а не по отсутствию к нему Божией любви.

- Как бы Вы охарактеризовали нынешнее состояние взаимоотношений с ВСЦ? Что может измениться с избранием нового генерального секретаря?

- Сегодня нам нужно выйти на новый этап в наших отношениях с ВСЦ. Полагаю, что визит доктора Твейта позволит обсудить такие перспективы.

Новый генеральный секретарь уже высказывал желание вернуться к серьезному обсуждению вероучительных различий между церквами-членами. При своем вступлении в должность Олав Твейт произнес проповедь, посвященную значению крестной жертвы Спасителя для всего мира. Это было глубокое богословское выступление, во многом близкое православной традиции размышлений о Кресте Господнем. Уверен, что православные должны не занимать реактивную позицию по обсуждению тех вопросов, которые предложат нам протестанты, но выйти со
своим пониманием причин разделения христиан и пути их преодоления. Здесь не обойтись без участия богословской науки. Мы оправились после советского времени, и сегодня появилось много хорошо подготовленных специалистов в различных областях православного богословия. Они могут на основе православного вероучения вести диалог с инославными.

Нам также необходимо быть более активными в формировании повестки дня по вопросам роли христианства в обществе и его отношений с другими религиями и мировоззрениями. Поэтому для нас остаются актуальными темы миротворчества, прав человека, экологии. Сегодня у Русской Церкви уже есть ряд документов, отражающих православную позицию. В этой ситуации на нас сложно влиять, наоборот, мы можем влиять на позиции других христиан. Даже в области социальной работы мы уже являемся не объектами помощи, но донорами в плане
различных программ, методик и опыта.

- Какова программа визита Твейта в Русскую Церковь?

- Визит будет проходить с 27 по 30 июня. Запланированы его встречи со Святейшим Патриархом Кириллом, митрополитом Иларионом, представителями государственной власти России. Генсек ВСЦ побывает на Русской Голгофе - Бутовском полигоне, познакомится с социальной деятельностью Русской Церкви. Он также намерен провести встречи с представителям инославных церквей России, которые сотрудничают в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета. Русской Православной Церкви этот визит даст возможность
представить генеральному секретарю свое видение развития ВСЦ. Показательно, что сразу после визита Твейта в Москве пройдет заседание Комитета ВСЦ по консенсусу и сотрудничеству, о котором я уже говорил выше.

Беседовал Дмитрий Власов

Справка

Олав Фюксе Твейт родился 24 ноября 1960 г. в Норвегии. Закончил Норвежскую школу богословия в Осло со степенью кандидата богословия, а в 2002 г. там же защитил докторскую диссертацию на тему: "Взаимная ответственность как экуменическая позиция". После рукоположения в пасторы служил в м. Харам, диоцез Мёрэ. В 1988-91 гг. был военным капелланом. В 1999-2000 гг. работал секретарем Вероучительной комиссии Церкви Норвегии, а в 2001-2002 - сотрудничал в Отделе церковно-государственных отношений. С 2002 по 2009 г.
О.Ф. Твейт был генеральным секретарем Совета Церкви Норвегии по экуменическим и международным связям.

В последние годы О.Ф. Твейт был членом пленарного комитета комиссии ВСЦ "Вера и устройство", сопредседателем центральной группы палестинско-израильского экуменического форума ВСЦ, членом совета директоров и исполкома Христианского совета Норвегии, модератором контактной группы Церкви Норвегии и Норвежского исламского совета, а также модератором контактной группы Церкви Норвегии по связям с иудейской общиной. В то же время он являлся членом Межрелигиозного совета Норвегии и членом совета попечителей благотворительного
агентства "Норвежская церковная помощь".

В конце августа 2009 г. на сессии ЦК ВСЦ был избран 7-м генеральным секретарем, сменив на этом посту пастора Сэмюэла Кобию. Вступление Твейта в должность состоялось 1 января 2010 г.
============================================================


Союз православных женщин учрежден в Москве

25.06.2010 16:46 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35060
------------------------------------------------------------
Москва, 25 июня, Благовест-инфо. Новая международная общественная организация - Союз православных женщин - учреждена 25 июня в Москве, на съезде участниц движения. Делегатами учредительного съезда стали более 130 православных христианок из 19 регионов России, гости из Молдавии и Украины. На съезде были приняты основные уставные документы Союза православных женщин (СПЖ).

Эта новая православная организация была создана по инициативе членов президиума Всемирного русского народного собора (ВРНС). Как напомнила член президиума ВРНС Нина Жукова, в начале 2009 г. был проведен первый форум православных женщин, а в декабре того же года Священный Синод своим решением поддержал идею создания СПЖ. Организация создана по благословению Патриарха Кирилла.

Как заявила на съезде Н. Жукова, главная задача СПЖ - "способствовать укреплению роли Русской Православной Церкви в обществе". Проект устава организации дает более распространенное представление о целях СПЖ: это духовно-просветительская, культурная, благотворительная, миссионерско-просветительская деятельность, поддержка и защита материнства и детства, возвращение уважения к пожилым, борьба с пьянством, курением, наркоманией, детоубийством, формирование чувства патриотизма, возвращение духовно-нравственного
наследия и т.д. В числе целей выделено "формирование негативного общественного отношения к абортам, с приравниванием прерывания беременности на любом сроке к убийству ребенка".

Во исполнение этих целей в СПЖ намерены включаться в общенациональные программы, популяризировать праздники святых покровителей семьи и брака (свв. Петра и Февронии, св. Иулиании Лазаревской и др.), возродить праздник святых жен-мироносиц в качестве православного женского дня, "пропагандировать образ Божией Матери", широко заниматься благотворительностью и просвещением, защитить семью от "чрезмерного вмешательства государства в ее мировоззренческое самоопределение", а домохозяек - от дискриминации. Важной стороной
деятельности СПЖ будет инициирование законопроектов или законодательных поправок, направленных на поддержку материнства и детства. Высшую законодательную власть на учредительном съезде олицетворяла вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, которая выразила поддержку идеям СПЖ.

С приветственным словом выступил один из инициаторов проекта СПЖ, руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин. Он подчеркнул, что создание новой православной организации - это ответ на существующий "общественный запрос", а СПЖ имеет потенциал "реального влияния на решения власти в области здравоохранения, прав семей, охраны материнства и детства". Священник пожелал новой организации быть "дерзновенной, не бояться ставить острые вопросы перед обществом и властью".
Он выразил уверенность, что новой организации не грозит бюрократизация, поскольку структура руководящих органов задумана таким образом, что "не будет ни фюрера, ни генсека, ни президента", но равные в своих правах сопредседатели и широкие возможности контроля со стороны всех членов СПЖ - как общественных организаций, так и отдельных членов.

В состав Совета СПЖ входят примерно 40 человек, среди которых: уже упомянутая Н. Жукова, председатель Славянского фонда России Галина Боголюбова, актриса Екатерина Васильева, историк, профессор РАГС Ольга Васильева, главный редактор издателства "Лепта" Ольга Голосова, публицисты Мария Городова и Ольга Гуманова, главный редактор портала "Православие и мир" Анна Данилова, председатель Координационного совета женских благотворительных организаций при Синодальном отделе РПЦ по благотворительности инокиня Ольга (Гобзева),
председатель профсоюза работников домашнего хозяйства Марина Ракша, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ Елена Панина, публицист Юлия Сысоева (вдова о. Даниила Сысоева), председатель Попечительского совета программы "Святость материнства" Наталья Якунина и другие. В Совет входят и несколько мужчин: это протоиерей Всеволод Чаплин и ответственный секретарь ВРНС Олег Ефимов. По словам о. Всеволода, РПЦ будет "присутствовать в СПЖ в лице определенного числа с
вященнослужителей".

На учредительном собрании СПЖ был обсужден и принят устав этой организации, избраны руководящие органы союза, определены основные направления его деятельности.

Юлия Зайцева
============================================================


Митрополит Владимир наградил Людмилу Кучму орденом святой великомученицы Варвары

25.06.2010 15:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35059
------------------------------------------------------------
Киев, 25 июня. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир наградил супругу экс-президента Украины Леонида Кучмы Людмилу по случаю ее 70-летия орденом святой великомученицы Варвары (I степени).Первоиерарх провел встречу с бывшим главой украинского государства и его женой в своей резиденции в Киево-Печерской лавре в четверг, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на официальный сайт Украинской православной церкви.Ранее Л. Кучма, отметившая юбилей 19 июня, получила от президента Украины Виктора Януковича орден
княгини Ольги (I степени).
============================================================


В Большом театре установят звонницу со старинными колоколами

25.06.2010 15:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35058
------------------------------------------------------------
Москва, 25 июня. В пятницу началась подготовка к монтажу стальных конструкций, необходимых для установки уникальной звонницы Большого театра, собранной в 1920-е годы из спасенных от переплавки колоколов московских храмов."Все предварительные работы для установки звонницы уже были проведены, установку ферм звонниц - особых плоских решетчатых конструкций - планируется завершить к началу июля 2010 года", - сообщила корреспонденту "Интерфакс-Религия" Евгения Васильева, представитель генподрядчика, производящего
реставрационные работы в Большом театре.В послереволюционные годы московский звонарь Алексей Кусакин по просьбе руководства Большого театра собирал звонницу из различных по диаметру, весу и тональности колоколов, спасая колокола от неминуемой переплавки. Руководство театра запрашивало колокола храма Христа Спасителя, но вместо них театру отдали отдельные колокола церкви Воскресения Христова в Кадашах. Большой театр также претендовал на самый большой, 16-тонный, колокол зво
нницы старообрядческого Рогожского кладбища, однако колокол был отдан электромашиностроительному заводу "Динамо" для переплавки на части моторов и лебедок."Страна нуждалась в броне, но благодаря усилиям звонаря и Большому театру старинные уникальные колокола были спасены", - рассказала Е.Васильева. В августе 1932 года культкомиссия президиума ВЦИК постановила передать театру 21 колокол общим весом 421 пуд с храмов, расположенных на Немецком рынке, у Курского вокзала и на Лубянской площади. В июле 2010 года
старинные колокола будут снова установлены над арьерсценой Большого театра. Настоящий колокольный звон будет звучать во время исполнения опер "Князь Игорь", "Жизнь за царя" и в других постановках.
============================================================


ФСИН освободит от тюрем более 40 бывших храмов и монастырей

25.06.2010 14:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35057
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 25 июня. Федеральная служба исполнения наказаний с большим трудом избавляется от "гулаговского прошлого" советских времен, но курс на модернизацию будет продолжен, сообщил заместитель министра юстиции РФ Александр Смирнов.В частности, рассказал он в пятницу на пресс-конференции в Петербурге, в планах ФСИН - освободить от своих учреждений бывшие храмы и монастыри, сообщает "Интерфакс-Религия".По его словам, сейчас в храмах и монастырях располагается более 40 тюрем.
============================================================


Скончалась дочь реставратора Барановского, не позволившего Сталину снести собор Василия Блаженного

25.06.2010 14:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35056
------------------------------------------------------------
Москва, 25 июня. В этот четверг в Москве скончалась Ольга Барановская - единственная дочь архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, который в 1930-е годы, рискуя жизнью, спас около 90 русских церквей, в том числе храм Василия Блаженного на Красной площади. "Ольга Петровна была достойной дочерью своего отца. Она получила высшее образование, стала скульптором, много работала творчески. Ее произведения находятся в ряде крупных музеев в России и за рубежом", - рассказали корреспонденту "Интерфакс-Религия"
близкие почившей.В последние годы она многое сделала для сохранения памяти П. Барановского, вместе с учениками и единомышленниками своего отца создала фонд, который ведет большую работу по пропаганде и изучению памятников русской национальной архитектуры. Перед кончиной П. Барановский передал свои уникальные архивы в Музей архитектуры им. А.В. Щусева. В них содержатся обмеры, описания и фотографии сотен сохраненных им и утраченных памятников русской культуры и ар
хитектуры. "Многие годы Ольга Петровна билась о бюрократические стены равнодушия для того, чтобы к этим ценностям получили доступ исследователи", - рассказывают ее близкие. Благодаря ее стараниям вышли в свет тома документов "Соловецкий монастырь" и "Болдино" - это основание для изучения и научной реставрации этих памятников. Неопубликованными остаются Москва и Ярославль, Смоленск и Грузия, Александрова Слобода и Коломенское - и многие другие коллекции, храмы и дворцы которых П.Барановский изучал и реставрировал.
Отпевание почившей состоится 26 июня, в субботу, после литургии в храме Спаса Преображения на Болвановке (2-й Новокузнецкий переулок, 10). Похороны О.Барановской пройдут на Даниловском кладбище.
============================================================


Бенедикт XVI посетил римский монастырь и освятил статую Богоматери

25.06.2010 14:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35055
------------------------------------------------------------
Рим, 25 июня, CWN/Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI благословил 24 июня восстановленную статую Девы Марии в Риме. Папа посетил приют Центр Дона Орионе в римском районе Монте-Марио, где находится особо почитаемая статуя Богоматери "Salus Populi Romani" ("Здоровье римского народа"). Осенью прошлого года во время урагана изваяние упало с постамента и подверглось сильным повреждениям.

Девятиметровая статуя Девы Марии на 20-метровом постаменте была установлена на холме Монте-Марио в 1953 году в память об обете, данном Папой Пием XII во время Второй мировой войны. 4 июня 1944 понтифик от лица всех римлян вверил Богоматери защиту Вечного города. В тот же день Рим был освобожден от немецких войск.

После войны Центр Дона Орионе начал собирать пожертвования на медь, из которой впоследствии была отлита статуя. Работу заказали известному скульптору Минерби Арриджо. В 1943 году Центр Дона Орионе прятал Арриджо и его семью - они были евреями - от нацистов.

Из Центра Дона Орионе Бенедикт XVI направился в женский доминиканский монастырь Санта-Мария-дель-Розарио, также находящийся на холме Монте-Марио. Понтифик помолился с сестрами монастыря и совершил литургию Часов.

В монастыре хранятся почитаемые реликвии, в том числе икона Богоматери Агиосоритиссы, известная также как Мадонна св. Луки, частицы мощей св. Доминика, св. Екатерины Сиенской и других святых-доминиканцев.

"Вы знаете об эффективности молитвы, и каждый день видите, как много милости и святости она приносит всей Церкви, - сказал Бенедикт XVI, обращаясь к монахиням. - Будьте благодарны Божественному Провидению за дар монашеского делания, к которому вас призвал Господь".
============================================================


Фрески возвращаются на стены церкви Успения Богородицы на Волотовом поле

25.06.2010 13:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35054
------------------------------------------------------------
Новгород, 25 июня. Еще 3 фрески 14 века заняли свои прежние места в церкви Успения Богородицы на Волотовом поле, передает "Россия 1". Напомним, разрушенный в годы войны храм в 2003 году восстановили в прежнем объеме, а спустя пять лет - вернули на стены первые фрагменты живописи.

Реставратор аккуратно постукивает по фреске с изображением архангела Михаила. Судя по звуку, штукатурка держится неплохо. Рядом - под бинтами пока скрыт пророк Захария. Жесткий полиуретановый панцирь, придававший форму фреске - уже сняли, совсем скоро из временного плена краски картины освободятся окончательно.

Установить фрески с изображениями пророка Захарии и архангела Михаила в предалтарной арке оказалось непросто. Мало было точно подобрать им место и придать правильный рельеф, собранные в композиции фрагменты штукатурки пришлось монтировать на отвесной поверхности. Чуть меньше сложностей было при креплении третьей фрески - Христос во гробе. Новгородским реставраторам не первый год помогали в работе специалисты из Германии, но каждый раз европейцы не устают удивляться тому, как буквально из небытия возрождается
древняя живопись.

А в реставрационной мастерской - продолжается кропотливая работа по сбору других фресок церкви Успения. Особенность штукатурки из этого храма в том, что она тонкая, в годы войны настенная живопись оказалась разбита на мельчайшие фрагменты. Соединить их в законченные композиции - титанический труд, но сделать это, как уверяют специалисты, реально.

Реставраторы уже строят предварительные планы на следующий год: задача - минимум собрать и вернуть на стены 2 масштабных композиции из алтаря церкви Успения. Когда-то то, что подобное возможно казалось фантастикой, сейчас - это выглядит вполне посильной задачей.
============================================================


Русь нуждается во "втором крещении"

25.06.2010 12:42 | "Парламентская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=35053
------------------------------------------------------------

============================================================


Уральская религиозная рекреация

25.06.2010 12:16 | "НГ-Регионы"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=35052
------------------------------------------------------------

============================================================


Испания срывает паранджу с Европы
В ЕС впервые мусульманкам запретили скрывать лицо

25.06.2010 11:44 | "Независимая газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=35051
------------------------------------------------------------

============================================================


В Донском монастыре прошел первый семинар для казачьих атаманов и духовников

25.06.2010 11:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35050
------------------------------------------------------------
Москва, 25 июня. 24 июня в Донском монастыре завершился информационно-обучающий семинар для атаманов окружных казачьих обществ и священников, окормляющих войсковые и окружные казачьи общества Всевеликого войска Донского по теме "Основные направления работы по взаимодействию казачьих обществ с Русской Православной Церковью", сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Данный семинар, состоявшийся 21-24 июня, стал первым из информационно-обучающих мероприятий, проводимых Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством для войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Утром 24 июня в Большом соборе Донского монастыря председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл совершил Божественную литургию и молебен святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому. Многие из атаманов - участников семинара - приобщились Святых Христовых Тайн.

Затем для окружных атаманов и священников состоялся "Казачий Круг", участие в котором приняли епископ Павлово-Посадский Кирилл; депутат Государственной Думы, атаман Всевеликого войска Донского В.П. Водолацкий; ответственный секретарь Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями священник Димитрий Николаев; представитель Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеродиакон Лаврентий (Полешкевич); заместитель председателя Синодального информационного
отдела И.В. Мещан; ректор Российского Православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев), войсковой священник Всевеликого войска Донского священник Вадим Толмачев.

Представители Синодальных отделов познакомили слушателей семинара с направлениями деятельности этих отделов и ответили на вопросы. Игумен Петр (Еремеев) проинформировал присутствующих об открытии в Православном институте святого Иоанна Богослова Казачьего отделения.

По окончании "Казачьего Круга" Казачьи атаманы и духовники получили свидетельства о том, что они приняли участие в работе информационно-обучающего семинара "Основные направления работы по взаимодействию казачьих обществ с Русской Православной Церковью", проведенном для них Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством и имеют право консультирования по означенной тематике.

В рамках семинара перед слушателями с лекциями выступили епископ Павлово-Посадский Кирилл, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством В.К.Крючков, консультант Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Е.А.Пантикова.

Для слушателей проводились занятия по темам "Основы взаимодействия Русской Православной Церкви с казачеством", "Основные направления деятельности войскового казачьего общества", "Алгоритм взаимодействия духовника и казачьего общества. Социальное служение в казачьей среде", а также экскурсионные программы "Святыни Донской обители" и "Москва Православная". Участники семинара посетили музей Истории казачества и мемориальный музей М.А. Шолохова в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова, сообщает "Патриархия.Ru".
============================================================


Житель Нижнего Новгорода предстанет перед судом за угрозы в адрес Патриарха Кирилла

25.06.2010 11:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35049
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 25 июня. В Приокский районный суд Нижнего Новгорода передано уголовное дело в отношении 42-летнего местного жителя, подозреваемого в размещении экстремистских высказываний в Интернете, сообщает "Интерфакс-религия".

С марта 2009 по январь 2010 года ранее неоднократно судимый мужчина разместил на своей личной странице в одной из социальных сетей высказывания с призывами убить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает следственное управление СКП РФ по региону в пятницу.

Кроме того, обвиняемый сделал еще несколько заявлений, направленных на возбуждение ненависти по религиозному признаку.

Он обвиняется по ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
============================================================


Сын основателя "Хамаса" осуждает исламского "бога ненависти"

25.06.2010 10:54 | "InoPressa"/"The Washington Times"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=35048
------------------------------------------------------------

============================================================


Константин Душенов начал отбывать срок

25.06.2010 10:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35047
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 25 июня. Главный редактор газеты "Русь православная" Константин Душенов в этот четверг начал отбывать трехлетний срок в колонии-поселении в поселке Княжево в 70 км от Петербурга, сообщает сайт издания.

В колонии К.Душенова ждет так называемый карантин, он продлится от десяти дней до месяца, после чего для журналиста будет выбрано дальнейшее место отбывания наказания.

Заключенные колонии-поселения находятся на самообеспечении и должны работать. Они содержатся без охраны, однако ежедневно обязаны отмечаться на поверке, сообщает "Интерфакс-религия".

Как сообщалось, в феврале этого года Кировский районный суд Петербурга приговорил К.Душенова, обвинявшегося в возбуждении вражды с использованием СМИ, к трем годам заключения.

По данным следствия, с января 2005 года до середины марта 2007 года К.Душенов "создал организованную группу для распространения фильма экстремистского характера ("Россия с ножом в спине" - "ИФ"), а также опубликовал экстремистские статьи".
============================================================


В Ганновере мусульманские дети закидали евреев камнями

25.06.2010 10:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35046
------------------------------------------------------------
Ганновер, 25 июня. В Ганновере на уличном празднике в районе Залькамп (Sahlkamp) около 30 преимущественно мусульманских детей и подростков с криками "Евреи, вон!" закидали камнями танцевальную группу местной еврейской общины, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Welt. После того, как одна из танцовщиц была легко ранена в ногу, группа Chaverim ("Друзья") была вынуждена прекратить свое выступление.

Отмечается, что среди нападавших были дети и подростки ливанского, палестинского и иранского происхождения. Полиция начала расследование в отношении двоих подозреваемых: 14-летнего гражданина Германии и 19-летнего уроженца одной из стран Северной Африки. При этом в полиции отмечают, что произошедшее стало первой за год антиизраильской акцией в Нижней Саксонии, проведенной не представителями ультраправых кругов.

В любом случае, по словам следователей, - это первый случай, когда в евреев кидают камнями. Сам инцидент произошел еще в субботу, 19 июня, и приобрел широкий резонанс в последующие дни, когда сведения просочились в прессу и о своем возмущении произошедшим заявили многие политики и общественные деятели.

Председатель центрального совета евреев Германии Шарлотта Кноблох (Charlotte Knobloch) отметила в этой связи: "В данном случае особенно удручающим является тот факт, что яростные антисемитские настроения встречаются уже в раннем возрасте среди детей и подростков".

Со своей стороны, уполномоченный по борьбе с антисемитизмом в еврейской общине Берлина Леви Саломон (Levi Salomon) заявил, что случившееся в Ганновере является следствием систематической пропаганды ненависти к евреям, которая особенно усилилась в последнее время в связи с событиями вокруг так называемой "флотилии свободы". А председатель земельного объединения еврейских общин Нижней Саксонии Михаэль Фюрст (Michael Fuerst) выразил убеждение, что дети действовали, по меньшей мере, с одобрения, если не по указанию
своих родителей.

Министр по делам интеграции в правительстве Нижней Саксонии Айгюль Эзкан (Ayguel Oezkan), которая заняла свой пост в мае, став первым в Германии выходцем из иммигрантской мусульманской среды, занявшим министерскую должность, через своего пресс-секретаря также заявила, что "глубоко шокирована" происшедшим. Обер-бургомистр Ганновера Штефан Вайль (Stephan Weil) назвал случившееся "неприемлемым".
============================================================


В Варшаве прошли православно-католические переговоры о вкладе Церквей в примирение народов России и Польши

25.06.2010 10:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35045
------------------------------------------------------------
Варшава, 25 июня. 24 июня в Варшаве состоялось первое заседание Рабочей группы Русской Православной Церкви и Католической Церкви в Польше по выработке документа о церковном вкладе в примирение народов России и Польши. Группа была учреждена на предварительной встрече, проходившей в польской столице 26 февраля 2010 года.

Московский патриархат на переговорах представляли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев. От Католической Церкви Польши в заседании принимали участие примас Польши архиепископ Генрих Мушинский, генеральный секретарь Польской епископской конференции епископ Станислав Будзик, председатель Совета по экуменизму епископ Тадеуш Пикус.

Стороны обсудили два проекта документа, заранее подготовленные православной и католической делегациями. На рабочей группе была достигнута договоренность о структуре и основном содержании будущего документа. Участники согласились рассматривать накопившиеся обиды между двумя народами в христианской перспективе сострадания и взаимного прощения, а установление достоверности исторических фактов и их интерпретации оставить специалистам для тщательных исследований. Планируется, что большая часть документа будет посвящена
определению сфер сотрудничества двух Церквей на благо народов России и Польши в настоящем и будущем.

Следующий раунд переговоров было решено провести в Москве, сообщает Официальный сайт ОВЦС МП.
============================================================


Назначен новый директор Исторического музея

25.06.2010 10:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35044
------------------------------------------------------------
Москва, 25 июня. Министр культуры РФ Александр Авдеев подписал указ о назначении нового директора Государственного Исторического музея - им стал Алексей Левыкин, ранее бывший научный руководитель Музеев Московского Кремля. Об этом заявил сам министр, его слова передает Lenta.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Теперь уже бывшего директора ГИМа, 73-летнего Александра Шкурко, Минкульт собирается рекомендовать на пост президента музея. Решение этого вопроса будет находиться в ведении нового директора. Ранее должности президента ГИМа не существовало; замминистра культуры Андрей Бусыкин объяснял, что президент Исторического будет заниматься "разработкой концепции развития музея".

О том, что у Исторического музея сменится директор, стало известно еще в апреле. Александр Шкурко возглавлял ГИМ с 1992 года; до него директором с 1976 года был Константин Левыкин, отец Алексея Левыкина.

Недавно музей лишился части помещений - в Новодевичьем монастыре и Крутицком подворье, которые были переданы Церкви. В обмен он получил несколько новых, в частности, в Измайлове, а также в здании бывшего музея Ленина на площади Революции. В нем по инициативе премьер-министра РФ Владимира Путина должна разместиться галерея портретов выдающихся деятелей российской истории, науки и культуры - по аналогии с Национальной портретной галереей в Лондоне.
============================================================


Вселенский собор может пройти уже в ближайшие годы - митрополит Иларион

25.06.2010 09:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35042
------------------------------------------------------------
Москва, 25 июня. В ближайшие несколько лет может состояться Всеправославный собор с участием всех Поместных Православных Церквей.

"Константинопольский патриарх Варфоломей, который в семье православных народов является первым среди равных, настроен на то, чтобы провести этот собор в ближайшие годы. Когда недавно он был в Москве, то сказал, что хотел бы созвать собор в течение одного года или двух, максимум трех лет", - сказал глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в четверг в беседе с журналистами в Варшаве.

В конце мая Патриарх Константинопольский Варфоломей, посещая Россию, заявил, что принято решение ускорить процесс подготовки Всеправославного собора, отметив, что итоги этого исторического мероприятия "будут иметь величайшее значение для всего православного мира", сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на сайт ОВЦС.

Подготовка собора была начата еще в 1960-е годы. Ему предшествуют заседания Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Собор должен будет разрешить вопросы, накопившиеся за несколько столетий, со времени последнего, седьмого, Вселенского собора и требующие общецерковного решения.

На данный момент состоялось в общей сложности четыре Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986; 2009) и шесть межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993; 1999 и 2009).

Длительный перерыв в созыве совещаний и в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в межправославных отношениях из-за возникших разногласий между Московским и Константинопольским патриархатами по вопросу церковного устройства в Эстонии. Встреча предстоятелей и представителей Православных церквей в октябре 2008 года в Стамбуле сделала возможным возобновление межправославного сотрудничества в подготовке собора.
============================================================


Учредительное собрание православной епископской конференции БенилюксA состоялось в Брюсселе

25.06.2010 02:31 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35041
------------------------------------------------------------
Брюссель, 25 июня. 23 июня в Брюсселе состоялось учредительное собрание православной епископской конференции Бенилюксa (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). Собрание прошло в здании епархиального центра Бельгийской епархии Константинопольского патриархата, пoд председательством митрополита Бельгийского Пантелеимона (Константинопольский Патриархат).

Епископская конференция была создана в соответствии с решением, принятым на IV Всеправославном предсоборном совещании в Шамбези (Швейцария) в 2009 г. Участниками собрания были:

1. митрополит Бельгийский Пантелеимон (Константинопольский патриархат), 2. архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Русская Православная Церковь) ; 3. архиепископ Команский Гавриил (Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе Константинопольского Патриархата); 4. епископ Западно-Европейский Лука (Сербский патриархат); 5. митрополит Западно- и Южно-Европейский Иосиф (Румынский патриархат); 6. митрополит Центрально-Европейский Серафим (Румынский патриархат); 7. епископ Эвменийский Максим
(Бельгийская епархия, Константинопольский патриархат); 8. епископ Синопский Афинагор (Бельгийская епархия, Константинопольский патриархат).

Oтсутствовали: епископ Парнасский Иоанн (украинские приходы Константинопольского патриархата в Западной Европе), епископ Женевский Михаил (Русская Православная Церковь Заграницей), митрополит Симеон (Болгарский патриархат) и митрополит Авраам (патриархат Грузии), у которых есть также приходы на этой территории.

В качестве официального наименования собраний православных епископов стран Бенилюкса утверждено следующее: "Православная епископская конференция Бенилюкса".

Председателем Православной епископской конференции Бенилюкса стал митрополит Пантелеимон. Архиепископ Симон будет исполнять функции заместителя председателя, митрополит Иосиф избран казначеем, а епископ Афинагор - секретарем. Было также решено назначить иерархом, представляющим Православную Церковь в Нидерландах, епископа Афинагора.

Согласованная деятельность православных епископов в странах Бенилюкса позволит более успешно осуществлять служение православных общин, более явственно представлять единство православия и укреплять его, сообщили "Благовест-инфо" в Брюссельской епархии РПЦ.
============================================================


Французский парламент изучает законопроект о запрете бурки

25.06.2010 01:58 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35040
------------------------------------------------------------
Париж, 24 июня, Apic/Благовест-инфо. Национальная ассамблея Франции, нижняя палата французского парламента, приступила к изучению законопроекта о запрете на ношение бурки - накидки, полностью закрывающей лицо и туловище женщины. К сентябрю этого года проект планируется передать в Сенат.

Проект предусматривает запрет на ношение бурки во всех общественных местах. Нарушение закона будет караться штрафом в размере 150 евро или временным лишением гражданства. Такой размер штрафа устанавливается для женщин. Для мужей, которые заставляют своих жен носить бурку, штраф может составить 15 000 евро.

Государственный совет Франции не поддержал закона о полном запрете на ношение бурки. Правительство подчеркнуло, что число мусульманок, подпадающих под новый законопроект, сравнительно невелико - около 2 000, и предложило ограничить запрет на ношение бурки лишь некоторыми общественными местами. Останавливать мусульманок в бурках прямо на улице Государственный совет счел нецелесообразным.

Если законопроект будет принят, Франция станет второй после Бельгии страной в Европе, где будет запрещено ношение бурки.
============================================================


Япония: католический архиепископ советует священникам больше отдыхать

25.06.2010 01:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35039
------------------------------------------------------------
Токио, 24 июня, Apic/Благовест-инфо. Архиепископ Токийский Петр Окада Такео заявил, что священники его епархии нуждаются в отдыхе для восстановления душевных и телесных сил. Роль отдыха в духовной жизни архиепископ подчеркнул в своем послании, а также в проповеди на церемонии закрытия Года священника.

"Суета, искушения и непрерывный стресс большого города делают отдых жизненно необходимым, как для тела, так и для души", - заявил Окада Такео. По его словам, на данный момент треть священников епархии составляют люди преклонных лет и инвалиды, еще треть имеет различные проблемы со здоровьем, но продолжает служить. Вопрос о здоровье священников, таким образом, стоит в епархии очень остро. Как утверждает архиепископ Окада Такео, проблемы со здоровьем и постоянный стресс негативно сказываются на духовной жизни
и зачастую могут спровоцировать разлад между священниками и мирянами или же священниками и епископами.

Поэтому священников Токийской епархии просят брать хотя бы один выходной в неделю. Кроме того, согласно каноническому праву, священник имеет право на отпуск - один месяц в год, как минимум две недели отпуска подряд.


============================================================

В избранное