Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 22/06/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 22/06/2010
============================================================
Монахи Шевтонского монастыря: Мы хотим передать католикам и протестантам богатство духовной традиции Православной Церкви

22.06.2010 19:10 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=34986
------------------------------------------------------------


Бенедиктинский монастырь Шевтонь (Chevetogne) известен далеко за пределами Бельгии. С самого основания обители в 1925 году католические монахи служат здесь по двум обрядам - латинскому и византийскому. Их цель - не прозелитизм, которого многие опасаются на христианском Востоке, а более глубокое знакомство с православием и, в конечном счете, сближение и примирение двух Церквей.

В конце мая по приглашению ОВЦС Русскую Православную Церковь посетили двое монахов из Шевтони - настоятель, аббат Филипп Вандерхейден и монастырский библиотекарь, иеромонах Антоний Ламбрехтс.

Отцы Филипп и Антоний ответили на вопросы корреспондента "Благовест-инфо".

- Дорогие отцы Филипп и Антоний, монастырь в Шевтони хорошо известен в России. Тем не менее, я попрошу вас вкратце напомнить нашим читателям историю вашей обители.

О. Антоний Ламбрехтс: - Наш монастырь был основан в 1925 году бенедиктинским монахом Ламбером Бодуэном (1873-1960). Сначала он был епархиальным священником, окормлял рабочих. Привлеченный красотой монастырских богослужений, он поступил в бенедиктинский орден, где еще больше осознал богатство литургической жизни бенедиктинцев в частности и Католической Церкви вообще. Вскоре дон Ламбер понял, что должен поделиться этим богатством с другими верующими.

Дело в том, что к началу ХХ века участие мирян в богослужениях носило на Западе очень поверхностный характер. Можно сказать, месса страдала своего рода "аритмией": пока священник читал евхаристические молитвы, миряне читали свои собственные молитвы и медитировали.

Дон Ламбер Бодуэн понял, что для выхода из этого кризиса нужно обратиться к святоотеческим истокам. В 1909 году, вскоре после поступления в бенедиктинский монастырь в Лувене, он основал Литургическое движение. Его целью было не осуществить какие-то богослужебные реформы, а донести до простых прихожан богатство богослужения, восходящего своими корнями к Святым отцам.

И, надо сказать, его идеи привлекли огромное количество верующих.

В 1920-е годы Ламбер Бодуэн познакомился с русскими эмигрантами и понял, что на католическом Западе практически ничего не знают о благочестии, богословии и богослужении Православной Церкви. Он также понял, что для того, чтобы понять православие, нужно понять его богослужение. Но адекватно понять богослужение можно только через участие в нем.

И тогда он захотел создать монастырь, который стал бы местом встречи католиков и православных, где они могли бы делиться друг с другом сокровищами своей духовности и, в частности, литургической жизни.

Лучше узнав друг друга, полагал дон Ламбер Бодуэн, католики и православные смогут постепенно понять, в чем истинные причины их разделения, и преодолеть их.

В конце 1925 г. он основал такую обитель в Амэ-сюр-Мёз, недалеко от Льежа. Это был очень скромный и бедный монастырь, но дон Ламбер смог привлечь сюда многих людей. Вскоре после основания монастыря он начал издавать журнал "Иреникон", посвященный богословским проблемам, существующим между Католической и другими Церквами. Это журнал выходит по сей день.

- Известно, что жизнь дона Ламбера Бодуэна была непроста. Насколько я знаю, он столкнулся с непониманием со стороны многих собратьев и даже подвергся наказанию...

О. А.Л.: - Поначалу инициативы Ламбера Бодуэна были с симпатией встречены в Риме. Сам Папа Пий XI написал письмо генералу бенедиктинского ордена, в котором поддержал дона Ламбера. Окрыленный успехом, Бодуэн планировал открыть монастыри, подобные Амэ-сюр-Мёз, и в других странах.

Но в то же самое время ряд прелатов в Риме отнеслись к делу Ламбера Бодуэна резко негативно. В первую очередь, речь идет о епископе Мишеле д.Эрбиньи. Этот прелат, часть идей которого нельзя назвать иначе как авантюристическими, хотел созидать Католическую Церковь на руинах Православной, подвергшейся жесточайшим гонениям в России. И для этих целей он хотел использовать наш монастырь.

О. Филипп Вандерхейден: - Дон Ламбер с самого начала отказался участвовать в этой деятельности. И вся братия поддержала его.

О. А.Л.: - Надо отметить, что в конце 20-х Пий XI издал энциклику "Mortalium Animos", в которой запрещал католикам участие в экуменическом движении. Это глубоко разочаровало многих монахов обители Амэ, и некоторые из них перешли в православие. Это, в частности, о. Лев Жиле и Давид Бальфур, бывший личный секретарь Ламбера Бодуэна. Разумеется, эти переходы также нанесли удар по позициям дона Ламбера.

О. Ф.В.: - Нужно назвать еще одну причину опалы Ламбера Бодуэна. Он был близок к выдающемуся бельгийскому иерарху кардиналу Мерсье, архиепископу Малинск-Брюссельскому и помогал ему в организации в городе Малин англикано-католической конференции. По поручению Мерсье дон Ламбер написал резолюцию этой конференции, в которой шла речь об "объединении без поглощения" с Англиканской Церковью.

О. А.Л. - Да, дон Ламбер предлагал создать особый "англиканский патриархат", в котором сохранялись бы все обряды и традиции англиканства.

О. Ф.В: - Этот текст вызвал громкие протесты со стороны английских католиков: им, сохранявшим верность Римской Церкви, несмотря на гонения властей Британии, показалось, что их предают.

Вскоре стало известно, что автор спорного документа - Ламбер Бодуэн. Пока был жив обладавший огромным авторитетом кардинал Мерсье, дон Ламбер и его община оставались под его защитой. Но в начале 1926 Мерсье скончался...

О. А.Л.: В конце 20-х дон Ламбер был обвинен в просчетах в экономической деятельности монастыря, и он был вынужден оставить аббатство и переехать во Францию, где он жил с 1931 по 1951 год.

Хотя в течение двух лет он находился буквально "под арестом" в одном из монастырей, следует отметить, что он никогда не подвергался запрещению в служении, поскольку для этого не было никаких оснований.

Ламбер Бодуэн смог воспользоваться "ссылкой" во Францию для распространения своих идей - о его общине узнали за пределами Бельгии.

Дон Ламбер приобрел новых друзей из числа православных, в том числе среди преподавателей знаменитого Свято-Сергиевского института в Париже. Многие из них стали авторами "Иреникона". А после Второй мировой войны Ламбер Бодуэн неоднократно участвовал в конференциях Свято-Сергиевского института.

Тем временем в монастырь был назначен новый приор, о. Теодор Бельпер. До поступления в монастырь это уроженец Антверпена был ученым - физиком и математиком. Некоторое время он прожил на горе Афон и хорошо знал Православную Церковь. На посту аббата он придерживался более дипломатичной линии, чем его предшественник, и сохранил обитель.

В 1951 кардинал Тиссеран разрешил Ламберу Бодуэну вернуться в свою общину, которая в 1939 переехала из Амэ-сюр-Мёз в Шевтонь.

- Расскажите, пожалуйста, о контактах Шевтонского монастыря с православными в России.

О. А.Л.: Поначалу контакты нашего монастыря с русским православием ограничивались средой эмиграции. Но в начале 1960-х произошли два знаменательных события: главой ОВЦС был назначен митрополит Никодим (Ротов), а епископом Брюссельским - Василий (Кривошеин). С этих пор у нас начались активные контакты с представителями РПЦ, приезжавшими в Бельгию.

Дело в том, что о. Василия Кривошеина в нашей общине знали очень давно - практически со времени основания монастыря. Ведь наши монахи часто бывали на Афоне, а о. Василий, в то время молодой монах, в этой время жил на Святой Горе.

Приехав в Бельгию, он сохранил с нами связь. И когда из России в Бельгию приезжали архиереи, он всегда вез их в Шевтонь. Так, мы познакомились с богословами из Ленинградской духовной академии, митрополит Никодим служил у нас в монастыре. В 70-е годы он смог пригласить наших братьев в Россию - тогда они побывали в Ленинградских духовных школах, Псково-Печерском монастыре, в Москве.

Ну а с 1988 - года 1000-летия крещения Руси - контактов между Шевтонью и верующими в России стало еще больше. К нам в гости стали приезжать не только официальные делегации, но и простые священнослужители и миряне.

- Поддерживаете ли вы связи с другими поместными Церквами?

О. Ф.В.: - Конечно, наши контакты с православием не ограничиваются Русской Церковью: у нас братские связи с другими Церквами - Греческой, Грузинской, Румынской. В свое время нашим гостем был Патриарх Румынский Юстиниан.

О. А.Л.: - Мы дружим и с представителями древних восточных Церквей - Коптской и Армянской. Наши монахи изучают историю, богословие и литургику Коптской и Армянской Церквей, у нас даже есть серьезный специалист по Эфиопской Церкви. Но мы не служим по этим обрядам, а только по византийскому (не считая латинского).

- Сколько братьев сегодня в монастыре?

О.Ф.В.: - У нас очень интернациональная община - 26 монахов из 10 стран. Причем они происходят не только из традиционно христианских Европы и Северной Америки - есть один японец и один уроженец ЮАР.

Хочу особо подчеркнуть, что монастырь называется "Приорат единства Церквей". И наша главная цель - молиться о единстве Церквей. Двумя другими средствами, с помощью которых мы стараемся способствовать единению, являются наш журнал "Иреникон" и то гостеприимство, которое мы оказываем христианам из Восточных Церквей.



- На каком языке совершаются богослужения?

О. А.Л.: - Еще со времен дона Ламбера Бодуэна мы чаще всего служим по-церковнославянски и используем типикон Русской Православной Церкви. В 20-е годы это было обусловлено тем, что дон Ламбер хотел сугубо молиться о гонимой Русской Церкви, но эта традиция сохранилась и по сей день.

Мы служим и на других языках. Например, четыре раза в месяц Божественная литургия совершается по-гречески.

И конечно, когда к нам приезжают паломники из разных стран Европы, мы служим для них на их родных языках: французском, голландском, немецком.

О. Ф.В.: - Мы также служим по латинскому обряду. У нас есть два храма - латинский и византийский, и по будням службы совершаются параллельно в них обоих. А по большим праздникам мы собираемся в церкви восточного обряда.

Все наши послушники - даже если они принадлежат к латинскому обряду - изучают церковнославянский язык. Во время византийских служб они поют на клиросе.

Хочу отметить, что все мы, будучи латинского, западного происхождения, искренне стремимся к сближению с Восточной Церковью.

Присутствие в нашем монастыре византийского духа дало нам очень много, мы многому научились.

И мы хотим передать католикам и протестантам, приезжающим в нашу обитель, богатство и величие духовной и литургической традиции Православной Церкви.

- В последнее время в католическом мире много говорят о возвращении к Тридентской мессе. Что вы думаете об этом?

О. А.Л.: - Я думаю, что будущее Церкви заключается не в возврате к архаичным формам богослужения. Можно вдохновляться истоками богослужения, восходящими к Святым отцам, но не стоит возвращаться к некоей застывшей форме.

Сторонники средневековых обрядов в Католической Церкви напоминают мне русских старообрядцев. Надо понять, что реформы имели свой положительный смысл - и реформы Никона в XVII веке, и реформы II Ватикана. Ведь речь идет не только о частичном изменении обряда, но и об экклезиологической концепции. Конечно, реформы 1960-х привели к ряду злоупотреблений, и "латинское старообрядчество" стало реакцией на эти злоупотребления.

Но критики забывают, что реформы II Ватикана в огромной степени обогатили Церковь. Возьмем хотя бы лекционарий Католической Церкви - насколько богаче он стал после II Ватикана. Сегодня он распределен на три года, что позволяет верующим услышать за богослужением все основные тексты Библии. А до соборных реформ каждый год читалось одно и то же...



- Дорогие отцы, расскажите, пожалуйста, о себе, о вашем пути к монашеству. К восточному монашеству.

О. Ф.В.: - Я родился в 1941 году в Бельгии, в 19 лет поступил в монастырь норбертинцев в Тонгерло - то самый, в братии которого состоял знаменитый о. Веренфрид ван Страатен, основатель фонда "Помощь Церкви в нужде". Орденское начальство направило меня окормлять католическую общину в Гамбург. Католики в то время составляли всего 5% населения этого 2-х-миллионного города (абсолютное большинство составляли протестанты).

Там я познакомился с восточными христианами - как греко-католиками, так и православными: сербами, украинцами. Там я впервые прикоснулся к духовному богатству Востока. Я познакомился с сербским епископом Лаврентием, побывал по его приглашению в Сербии.

В 1980-м я вернулся в Бельгию и год спустя перешел в бенедиктинский орден. К тому времени я уже знал о Шевтони и решил поступить в этот монастырь. Будучи монахом "со стажем", я снова стал послушником, потом - полноправным членом братии, а в1997-м стал аббатом.

О. А.Л.: - Я родился в 1955 году в Бельгии. Изучал в университете германскую и славянскую филологию. Еще в юности полюбил русскую литературу, в 15 лет впервые прочитав Достоевского и Толстого. Меня сразу привлек мир "Братьев Карамазовых" - можно сказать, это роман стал моим первым контактом с Православной Церковью.

О Шевтони я узнал от своего брата, который, видя мой интерес к восточно-христианской духовности, посоветовал мне туда съездить. Продолжая учебу в университете, я три года посещал этот монастырь, и вот однажды понял, что если я останусь тут, это будет приятно Богу. Я хотел быть просто монахом, чтобы просто молиться.

В 23 года я поступил в Шевтонь послушником, после двух лет новициата, в 1980, принял монашество и был отправлен изучить богословие в Грецию, год учился в Салониках. Но потом я понял, что прежде чем изучать православное богословие, надо познакомиться с католическим, и продолжил учебу в католических университетах. Три года я учился в Бельгии и еще два - в Восточном институте в Риме.

Итого я был студентом одиннадцать лет.

Вернувшись в Шевтонь, я стал работать в редакции "Иреникона". Почти десять лет я вел хронику православной Церкви. И при этом продолжал изучать историю русской духовности - в частности, историю Оптиной пустыни.

А в 1988 я стал библиотекарем.

У нас очень богатая библиотека. Лучшая в Бельгии по православию. Она насчитывает 200 000 томов.

- Что в России удалось вам посетить за время этого визит?

-О. Ф.В. и О. А.Л.: - Мы хотели бы выразить особую благодарность приглашающей стороне - в первую очередь главе ОВЦС митрополиту Илариону. Нельзя не упомянуть и секретаря митрополита, священника Димитрия Агеева, который в свое время целый год жил в нашем монастыре, изучая французский язык - во время визита он постоянно находился рядом с нами. Мы очень рады, что ответственным за межхристианские связи в ОВЦС назначен еще один наш добрый знакомый - о. Димитрий Сизоненко, которого мы знаем около двадцати лет.

За десять дней, что мы провели в России, мы побывали в Троице-Сергиевой лавре, Оптиной пустыни, Ново-Голутвином и Старо-Голутвином монастырях в Коломне, в Николо-Угрешском, Новодевичьем, Даниловском, Донском монастырях. Посетили Московскую духовную академию, Синодальную библиотеку, Свято-Тихоновский университет. Мы имели возможность молиться в Бутово - месте мученической кончины тысяч христиан, как православных, так и католиков.

Мы имели возможность встретиться с Патриархом Кириллом (он вспоминал, как был в нашем монастыре около 40 лет назад, будучи молодым архимандритом), с митрополитом Иларионом. Мы также приняли участие в конференции, посвященной русскому монашеству, которая прошла в Общецерковной аспирантуре.

Беседовал Дмитрий Власов


============================================================


Самарский костел закроют по требованию пожарных

22.06.2010 17:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34985
------------------------------------------------------------
Самара, 22 июня. Самарский суд удовлетворил иск пожарной инспекции и постановил закрыть местный костел Пресвятого Cердца Иисуса на 60 дней.О решении суда настоятель храма отец Владислав Клоц узнал на следующий день после заседания и намерен опротестовать вердикт, поскольку, пока костел будет закрыт, верующим негде будет молиться, сообщает во вторник "Интерфакс-Религия" со ссылкой самарский новостной выпуск телеканала "Россия-1".К тому же, по мнению священника, светящаяся табличка "Выход" вряд ли украсит готическое
строение.Тем не менее католики уже нашли нужную для противопожарного оснащения сумму - 200 тыс. рублей. В течение всего года они собирали деньги, но не думали, что они пригодятся так скоро: в планах священника и его сподвижников было перекрыть крышу, так как весь потолок здания поврежден талыми водами. Именно по причине скопления на крыше снега и размыва кирпичной кладки около двух лет назад рухнула одна из башен здания. Кроме того, стены главной достопримечательнос
ти города постепенно разрушались, не выдерживая вибраций от проезжающих мимо трамваев.Храм был построен в 1906 году, давно зачислен в реестр федеральных памятников архитектуры и принадлежит государству, поэтому служители Церкви боятся хоть как-то нарушить внешний облик костела.
============================================================


ПАСЕ упрекает Чечню в нарушении принципа светскости

22.06.2010 17:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34984
------------------------------------------------------------
Страсбург, 22 июня. Парламентская ассамблея Совета Европы выразила обеспокоенность в связи с "ухудшением ситуации с соблюдением прав женщин в Чеченской республике", сообщает "Интерфакс-Религия". "В отличие от других кавказских республик, в Чеченской республике предписывается строгая интерпретация религиозных норм, которая между тем противоречит религиозным и культурным традициям региона", - говорится среди прочего в резолюции, принятой во вторник на летней сессии ПАСЕ.Ранее российские правозащитники утверждали,
что в Чечне обстреливают из оружия для пейнтбола женщин, ходящих по улицам без платков."Мы не знаем, кто это делает - люди, связанные с властью, или хулиганы", - заявлял "Интерфаксу" глава российского правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов.
============================================================


В Канаде проходит Всемирный саммит религиозных лидеров

22.06.2010 17:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34983
------------------------------------------------------------
Виннипег, Канада, 22 июня. 21-23 июня 2010 года по инициативе религиозных общин Канады в Виннипеге проходит Всемирный саммит религиозных лидеров, приуроченный к встрече "Группы восьми" (Канада, Мускока, 25-27 июня). В форуме принимают участие более 70 религиозных деятеля из 24 государств, среди которых Католикос Великого Дома Киликийского Арам I, архиепископ Турку и Финляндии Кари Мякинен, глава Иудейского комитета по межрелигиозным консультациям раввин Ричард Маркер. По благословению Патриарха Московского и
всея Руси Кирилла Русскую Церковь представляют заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата игумен Филипп (Рябых) и сотрудник ОВЦС МП В.В.Кипшидзе. От мусульманской общины России на саммите присутствуют муфтий Ростовской области Джафар Бикмаев и его заместитель В.М.Агишев. В повестке дня саммита - обсуждение вклада верующих в охрану окружающей среды, борьбу с бедностью, защиту мира.

21 июня состоялось официальное открытие саммита. С приветственными речами выступили организаторы мероприятия, а также представители религиозных общин Италии, принимавшей в прошлом году встречу "Группы восьми", и России, где впервые прошел саммит религиозных лидеров в 2006 году. Выступая от имени религиозного сообщества России, игумен Филипп (Рябых) огласил приветствие Патриарха Кирилла, а также, обращаясь к собравшимся, подчеркнул: "Важно, что при открытии этого представительного форума звучит слово Церкви,
которая является одним из инициаторов межрелигиозных саммитов в преддверии заседаний Большой Восьмерки. Это голос Церкви, которая, пережив трудные годы гонений и социальных экспериментов в своей стране, может внести уникальный вклад в поиск ответов на современные вызовы, волнующие все народы Земли".

Представитель ОВЦС отметил, что технологическое развитие цивилизации не может удовлетворить духовную жажду человека: "Мы живем в мире, в котором сверхбольшие надежды возлагаются на всевозможные технологии: как произвести пищу, как построить дом, как управлять персоналом, как организовать общество, наконец, как управлять миром. Разработчики технологий не обходят своим вниманием ни одну сферу жизнедеятельности. Такие изобретатели есть даже в религиозной сфере. Нередко обладание технологиями внушает их владельцам
особую уверенность в получении непоколебимой власти над другими людьми, народами и целыми странами. Под влиянием такого мышления человек и весь мир превращаются в объекты воздействия и управления. В результате устанавливается утилитарное отношение к человеческой жизни и окружающему миру. Поэтому с такой легкостью начинаются войны, нарушаются права людей, загрязняется окружающая среда. Вот почему все человеческое сообщество нуждается в новой гуманизации своей жизни на пр
очном этическом и нравственном основании. На этом пути нужны ясные ориентиры, указывающие дорогу к добру и силы, чтобы пройти этот путь. Таким ориентиром всегда была религия".

В своем выступлении священнослужитель призвал содействовать реализации созидательного потенциала традиционных религиозных общин в жизни человечества: "После огромных жертв, принесенных безбожными режимами в XX веке, уже невозможно все зло в мире списывать на якобы изначальную предрасположенность религии к насилию. А потому аргументы секуляристов против участия религиозных общин в общественной жизни, в том числе в диалоге с международными организациями, выглядят необоснованными. Нельзя забывать, что есть еще
более опасные источники насилия, и они никак не связаны с религией. Поэтому необходимая гуманизация должна опираться не только на человеческий разум, но и на его душу. Мы не должны повторять ошибок рационализма и материализма эпохи Просвещения, отказавших человечеству в его принадлежности к вечности и тем самым понизивших ценность человеческой личности. У каждой традиционной религии мира есть опыт защиты человеческой жизни, содействия общественному благу и поддержки мирног
о сосуществования с людьми других вер и убеждений. Например, Русская Церковь за прошедшие годы обобщила такой опыт в ряде документов, посвященных социальным вопросам, деловой этике и правам человека. Именно о подобном опыте мы должны свидетельствовать миру, а также выстраивать механизмы сотрудничества для его поддержки и признания на национальном и международном уровнях. Уверен, что настоящий саммит поможет нам сделать необходимые шаги в этом направлении".

В рамках первого дня работы саммита состоялся семинар на тему "Права человека и религиозная свобода". Представители Московского патриархата распространили среди участников семинара документ "Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека" на английском языке, сообщает сайт ОВЦС.
============================================================


Глава внешнеполитического ведомства Ватикана встретился с Раулем Кастро

22.06.2010 17:13 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34982
------------------------------------------------------------
Гавана, 22 июня, Благовест-инфо. Глава внешнеполитического ведомства Святого престола архиепископ Доминик Мамберти встретился 20 июня в Гаване с президентом Кубы Раулем Кастро. "Министр иностранных дел" Святого престола провел на Кубе шесть дней, его бы приурочен к 75-летию установления дипломатических отношений между островом и Ватиканом.

Встреча Кастро и архиепископа Мамберти прошла при закрытых дверях, и содержание их беседы не разглашается.

Католическая Церковь играет все более ощутимую роль в кубинском обществе. Недавно архиепископ Гаваны кардинал Хайме Ортега провел переговоры с Раулем Кастро и другими чиновниками страны - прелат добивался облегчения участи политических заключенных. В результате власти решили перевести несколько десятков диссидентов в тюрьмы в их родных городах, а также предоставить медицинскую помощь нуждающимся в ней узникам совести. Один из них уже был переведен из тюрьмы в больницу.

Диалог между Церковью и государством на Кубе развивается, и плоды этого диалога "уже очевидны", заявил, находясь на острове, архиепископ Мамберти.
============================================================


Малыша из Джанкоя зарезал религиозный фанатик?

22.06.2010 17:10 | "Комсомольская правда в Украине"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=34981
------------------------------------------------------------

============================================================


Имам мечети в Джанкое настаивает: убийца был болен, данных о причастности к "Хизб-ут-Тахрир" нет

22.06.2010 17:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34980
------------------------------------------------------------
Симферополь, 22 июня. Имам мечети, которую посещал убийца пятилетнего ребенка в Джанкое Сервер Ибрагимов, не смог подтвердить сведения меджлиса о членстве мужчины в исламистской партии "Хизб-ут-Тахрир", запрещенной в ряде стран мира, сообщает "Новый Регион".

Как заявил в интервью газете "Сегодня" имам Айдер-ага, Ибрагимов был психически нездоров.

"Сервером должны были уже врачи заниматься, мы помочь ему не могли. Наши люди не раз видели, что он бросает камни себе за спину. Объяснял, что за ним увязался дьявол, и он его хочет отогнать от себя. Но никто и подумать не мог, что он настолько одержим", - сказал он.

"Наша религия учит взаимоуважению. Мы хотим жить мирно со всеми, и у нас достаточно разума, чтобы в христианской Украине не проявлять какую-то агрессию. Кто думает иначе - тот не наш человек. А больные люди и уроды есть в каждом народе", - заверил имам.

Впрочем, как подчеркивает газета, "прихожане этой мечети не отрицают, что у них бывают адепты "Хизб-ут-Тахрир"".

В свою очередь, Муэдзин Эдем заявил, что "в прошлом году Сервер приходил в мечеть с русской девушкой с просьбой о никахе (исламский брак. - Авт.), но ему отказали. Этот брак могут заключить только единоверцы. А потом его часто видели с безумными глазами... Он мог и на имама накричать, и Коран во весь голос читать, когда все тихо молятся".
============================================================


Окончание споров за пражский собор св. Вита - позитивный сигнал для всех христианских общин - генсек чешского Совета Церквей



22.06.2010 17:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34979
------------------------------------------------------------
Варшава, 22 июня, ENI/Благовест-инфо. Мирное разрешение спора между Католической Церковью и государством по поводу прав собственности на пражский собор св. Вита - знак грядущего урегулирования отношений государства и с другими деноминациями страны. Такого мнения придерживается Сандра Залабова, генеральный секретарь Экуменического совета Церквей в Чешской Республике.

В конце мая президент Чехии Вацлав Клаус и архиепископ Пражский Доминик Дука подписали соглашение, согласно которому собор св. Вита в Пражском Граде останется в собственности государства, однако Церковь сможет свободно пользоваться им. Храм будет находиться под надзором комитета, в который войдут представители Церкви и государства, включая президента Клауса и архиепископа Дуку. Этому предшествовали судебные тяжбы за право собственности на собор, длившиеся более 10 лет. По мнению С. Залабовой, подписание мирного
соглашения между лидером католической общины и главой государства - "сигнал об улучшении церковно-государственных отношений".

В состав чешского Экуменического совета Церквей входят 11 христианских общин. При коммунистической власти у них, как и у католиков, были отобраны здания и имущество. После падения коммунизма христиане пытались вернуть себе собственность, но власти выступали резко против этого. "Наша позиция по этому вопросу - такая же, как при всех предыдущих правительствах, - заявила Залабова. - Но мы видим, что новое правительство готово делать реальные шаги для решения этих проблем. Первый шаг должно сделать само правительство,
потому что именно оно заблокировало наши попытки подписать соглашение в декабре прошлого года. Мы готовы начать переговоры, как только правительство выступит с новой инициативой".

Члены Экуменического совета Церквей Чехии - протестантские церкви, а также Православная Церковь Чешских земель и Старо-католическая Церковь. Католическая епископская конференция Чехии - ассоциированный член Совета. Статус наблюдателя имеют несколько протестантских церквей и Федерация еврейских общин страны.
============================================================


Дорога к Матери церквей
Многие учёные утверждают: церковь в азербайджанском селе Киш - одна из первых в христианском мире

22.06.2010 16:58 | "Эхо планеты"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=34978
------------------------------------------------------------

============================================================


Украина: николаевский губернатор пообещал католикам вернуть церковное здание, в котором находится музей

22.06.2010 16:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34977
------------------------------------------------------------
Николаев, Украина, 22 июня. Сегодня председатель Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов встретился с главой Одесско-Симферопольской епархиии Римско-католической церкви Брониславом Бернацким и настоятелем николаевской церкви св. Иосифа Ярославом Гижицким, сообщает Mukola.net. Еще 11 лет назад, при предыдущем пребывании Н. Круглова в должности председателя Николаевской ОГА, ему удалось решить на высшем государственном уровне вопрос о передаче помещений бывших Старофлотских казарм, освобожденных военными
моряками, в коммунальную собственность - для создания на этой территории музейно-культурного городка с последующим высвобождением от фондов Николаевского краеведческого музея здания, которое исторически принадлежало костелу. В течение этого времени в области были переданы религиозным общинам РКЦ три культовые сооружения, но длительная задержка с ремонтом бывших казарм не позволяла выполнить распоряжение о передаче здания костельного комплекса.Вскоре после возвращения н
а должность Н. Круглов ознакомился с ходом ремонтных работ в будущем музейно-культурном городке, поскольку есть поручение Президента Украины В. Ф. Януковича ускорить возвращение сооружений религиозным общинам.

"Предыдущая власть много занималась не свойственными ей церковными вопросами, тогда как то, что было именно в ее компетенции, решить не смогли", - отметил глава облгосадминистрации.

Были обсуждены еще несколько вопросов относительно имущества церкви. Епископ поблагодарил председателя облгосадминистрации за его личную активную позицию в решении долговременной проблемы.
============================================================


В США создано Всемирное сообщество реформатских Церквей

22.06.2010 16:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34976
------------------------------------------------------------
Грэнд-Рэпидс, 22 июня, ENI/Благовест-инфо. Две международные организации, объединяющие Церкви кальвинистской традиции - Реформатского экуменического совета и Всемирного альянса реформатских Церквей, провели совместную сессию в американском городе Грэнд-Рэпидс, штат Мичиган. Целью встречи, которая продлится до 26 июня, стало создание нового глобального объединения пресвитерианских, реформатских, объединенных и других протестантских общин - Всемирного сообщества Реформатских Церквей (ВСРЦ).

"Как Сообщество, мы признаем общую купель крещения и наше единство за трапезой Господа, мы свидетельствуем и стараемся изменить мир", - так пояснил выбор названия новой организации пастор Сетри Ньоми, генсек ВАРЦ.

Первое объедиенние реформатских Церквей, правопреемником которого является современный ВАРЦ, было создано в 1875 году. РЭЦ был создан в 1946 как союз церквей, не вошедших в ВАРЦ. Впоследствии многие протестантские общины начали вступать в оба союза. Членами новой организации стали 227 церквей в 108 странах мира.

18 июня в Грэнд-Рэпидс прошли раздельные заседания ВАРЦ и РЭС, после чего около 400 делегатов съезда приняли участие в совместной службе. Во время богослужения звучали гимны на разных языках, включая языки американских индейцев. Коренные жители Америки также представили участникам традиционный танец, рассказывающий историю пророка Илии.

Во время службы 12 детей из разных стран мира представили делегатам логотип ВСРЦ. Символ новой организации включает в себя изображение купели крещения, круга, означающего всемирный характер объединения, "переплетенные нити, символизирующие силу, партнерство и сотрудничество", и крест.
============================================================


Протоиерей Всеволод Чаплин: Молдавская митрополия самостоятельно принимала все решения относительно религиозного образования в школах

22.06.2010 13:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34975
------------------------------------------------------------
Москва, 22 июня. В Московском патриархате считают безосновательным недавнее заявление и.о. президента Молдавии Михаила Гимпу, который подверг критике Молдавскую митрополию за то, что она якобы не самостоятельна, а является лишь "филиалом Русской"."Для меня совершенно очевидно, что Православная церковь в Молдове принимала все решения, которые касаются религиозного образования в школах, совершенно самостоятельно", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" во вторник глава синодального Отдела по взаимоотношениям
Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.Таким образом он прокомментировал упомянутое заявление М.Гимпу о несамостоятельности Молдавской митрополии, которое он сделал в ответ на недавнее заявление Синода митрополии о поддержке идеи экс-министра обороны Молдавии Валерия Пасата провести референдум по введению в школах страны "Основ православия", а также о поддержке новой православной партии, которую создает В.Пасат.По мнению священника, было бы странно, если бы "в пр
авославной стране, в которой Церковь является органичной частью всей жизни народа, Церковь отказалась бы от того, чтобы помочь решению долгожданного вопроса - о преподавании в школе положительных знаний о христианстве"."В то же время хорошо известно, что общецерковные документы исключают эксклюзивную поддержку церковной полнотой какой-либо политической силы или какого-либо политического деятеля в ходе предвыборных процессов", - отметил отец Всеволод.Вместе с тем это не мешает взаимодействовать с тем или иным
политиком или с той или иной политической организацией "в делах, полезных для народа и самой Церкви", добавил собеседник агентства.
============================================================


В Чувашии задержан подозреваемый в краже церковной утвари на полмиллиона рублей

22.06.2010 13:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34974
------------------------------------------------------------
Чебоксары, 22 июня. В Новочебоксарске стражи порядка раскрыли крупную кражу, совершенную из церковной лавки на территории местного собора.

Вор проник в храм во время вечерней службы 19 июня и спрятался в лестничном пролете между этажами, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу МВД республики.

С наступлением темноты, когда храм закрыли, злоумышленник взломал замок церковной лавки и похитил серебряные и позолоченные цепочки, крестики, именные иконки на общую сумму около 500 тыс. рублей. Не погнушался он и монетами, оставленными в качестве пожертвований.

Храм не охранялся, на некоторых окнах не было даже железных решеток.

Следственно-оперативная группа установила личность подозреваемого в течение нескольких часов. Им оказался 42-летний уроженец Чебоксар, ранее неоднократно судимый за кражи. Сейчас он заключен под стражу.
============================================================


Синод Болгарской Православной Церкви пока не определил своего отношения к знаменитой ясновидящей Ванге

22.06.2010 12:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34973
------------------------------------------------------------
София, 22 июня. Синод Болгарской Православной Церкви пока не смог выразить своего отношения к знаменитой ясновидящей Ванге, сообщает "Седмица" со ссылкой на болгарский сайт "Двери.Бг".

На заседании в июне этого года Синод Болгарской Православной Церкви рассмотрел прошение журналистки Светославы Тадарыковой, в котором она просила выразить позицию Болгарской Православной Церкви относительно Ванги (1911-1996) и образа этой ясновидящей, представленного в снятом журналисткой документальном фильме.

Пока Синод воздержался от выражения церковной точки зрения и попросил предоставить сценарий фильма для изучения.

Фильм про Вангу вышел несколько месяцев назад и вызвал оживленную дискуссию, так как в нем автор пытается доказать связи известной прорицательницы с органами болгарской безопасности. Но до сих пор болгарские зрители не имели возможности познакомиться с официальной церковной позицией относительно феномена Ванги в целом.

Подобные прошения о разъяснении поступали в Синод и ранее, но свою точку зрения о характере "даров" Ванги представляли только отдельные богословы, а не иерархи от имени всей Церкви.
============================================================


В Риге планируется построить католический храм

22.06.2010 12:27 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34972
------------------------------------------------------------
Рига, 22 июня, Благовест-инфо. Рижская католическая община Святого Антония собирается построить в Кенгарагсе (микрорайон Риги) новый костел.

Как известно, в Латгальском предместье Риги, где католики намереваются возвести новый храм, расположены церкви и молельные дома всех традиционных и нетрадиционных христианских конфессий.

По замыслу членов общины, новый костел, который планируется возвести на ул. Малту, будет иметь три этажа, рядом с ним обустроят автостоянку на 28 машин. Участок земли сдан общине в аренду до 2020 года.

Вопрос о строительстве церкви будет решаться в Рижской городской коллегии архитекторов, а также в Строительном управлении Рижской думы.
============================================================


Тульские священники будут регулярно беседовать со злостными неплательщиками
Судебные приставы заключили необычное соглашение с Тульской епархией

22.06.2010 12:18 | "Комсомольская правда - Тула"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=34971
------------------------------------------------------------

============================================================


Петербургские "молодогвардейцы" проведут митинг в защиту семейных ценностей в один день с гей-парадом

22.06.2010 11:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34970
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 22 июня. Петербургское отделение "Молодой гвардии" намерено провести митинг в защиту семьи и традиционных семейных ценностей 26 июня.

Мероприятие, которое пройдет на Конногвардейском бульваре, будет посвящено грядущему празднику семьи, любви и верности, сообщил "Интерфаксу" председатель политсовета петербургской "Молодой гвардии" Артем Мурзаков.

"Мы хотим показать, что любовь между мужчиной и женщиной - это семья. А семья - это прообраз государства. Мы за крепкую семью и крепкое государство", - пояснил суть акции А.Мурзаков.

Он подчеркнул, что готовящийся митинг никак не связан с возможным проведением в городе гей-парадом. "Мы проводим абсолютно самостоятельное и очень важное для каждого нормального человека мероприятие", - сказал молодогвардеец.

В то же время он добавил, что его организация "категорически против проведения в городе публичных акций сексуальных меньшинств".

Ранее сообщалось, что комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга отклонил заявку представителей сексуальных меньшинств на проведение в городе 26 июня петербургского гей-парада.
============================================================


Рядом с Волгоградом найдено массовое захоронение времен ВМВ

22.06.2010 11:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34969
------------------------------------------------------------
Волгоград, 22 июня. В Городищенском районе Волгоградской области при прокладке водопровода к храму святых апостолов Петра и Павла обнаружили массовое захоронение времен Второй мировой войны.

По словам настоятеля прихода иеромонаха Евстафия (Спирина), рабочие собрали останки около 20 человек, похороненных в воронках на глубине всего чуть более метра. При них практически не имелось никаких вещей: был найден один "смертник" - эбонитовый медальон, красноармейская звездочка, стекла от бинокля, крючок от шинели и все, пишут "Известия" со ссылкой на "Газета.Ru".

Сообщается, что на некоторых черепах видны входные отверстия от осколков, следы выстрелов и штыковых ран от немецкого оружия, руки одного из убитых были связаны проволокой, есть даже останки одного ребенка.

Как отмечают эксперты, вероятно, здесь после боя были погребены советские солдаты, добитые немцами, а позже здесь хоронили расстрелянных пленных и местных жителей.
============================================================


Патриархи Кирилл и Илия приветствовали русско-грузинский поэтический фестиваль

22.06.2010 11:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34968
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 22 июня. В Грузии стартовал IV Международный русско-грузинский поэтический фестиваль "Мир поэзии - мир без войны", сообщает "Патриархия.Ru" со ссылкой на сайт "Новости-Грузия".

С 20 по 29 июня представители 27 стран мира будут участниками ставшего традиционным ежегодного русско-грузинского поэтического фестиваля. Его организаторами в четвертый раз стали Международный культурно-просветительский союз "Русский клуб" (Грузия) и Международная федерация русскоязычных писателей (Венгрия).

Свои приветствия в адрес фестиваля направили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II.

"Ваш форум, объединивший известных литераторов из многих стран мира, призван высоким поэтическим словом свидетельствовать о том, что искренняя дружба и взаимопонимание между народами, которые скреплены единой верой Христовой и единством духовной традиции, останутся нерушимыми на века", - сказано в приветствии Патриарха Кирилла.

Эта культурная акция "укрепляет и преумножает те духовные узы, которые издревле связывали наши православные народы", - говорится в приветствии Католикоса-Патриарха Илии II.

Фестиваль приурочен к 65-летию Великой Победы.

В этом году в поэтическом фестивале примут участие более 60 поэтов, переводчиков, деятелей культуры, организаторов международных поэтических фестивалей, редакторов, издателей и журналистов из 27 стран мира, в числе которых - США, Канада, Аргентина, Франция, Германия, Чехия, Израиль, Украина, Россия, Венгрия, Швейцария, Швеция, Азербайджан, Армения. Принимать гостей будут ведущие грузинские поэты и переводчики.

Среди участников фестиваля двое номинантов на Нобелевскую премию этого года - Бесик Харанаули из Грузии и Бахыт Кенжеев из Канады.

Фестивальные мероприятия стартовали 20 июня в Тбилиси, а затем продолжатся в Рустави, Кутаиси, Поти, Батуми и Кобулети.

Программа фестиваля включает семинары, обсуждения, мастер-классы для молодых русскоязычных поэтов Грузии, поэтические и музыкальные вечера, показы кинофильмов, экскурсии и многое другое.

По заявлению организаторов, одна из главных задач поэтического фестиваля "Мир поэзии - мир без войны" - поддержать современные литературные отношения, восстановить высокие стандарты перевода, а также разработать дальнейшие совместные литературные проекты и новые формы сотрудничества.
============================================================


Молодые мусульманские иммигранты в ФРГ более склонны к насилию, нежели молодые христиане

22.06.2010 11:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34967
------------------------------------------------------------
Берлин, 22 июня. Религиозные молодые мусульманские иммигранты в ФРГ плохо интегрируются в германское общество и, тем самым, более склонны к насилию. У молодых же христиан, коренных немцев и других иммигрантов - все наоборот, сообщает интернет-газета "Северный Кавказ".

Об этом свидетельствуют результаты исследования немецких ученых-криминологов, ставшие достоянием гласности благодаря газете "Вельт-он-лайн". По словам Кристиана Пфайфера, специалиста из группы исследователей, между 2007 и 2008 годами были опрошены 45 тыс немецких школьников в возрасте от 14 до 16 лет с целью установить, какую роль играет религия в жизни, прежде всего, молодых иммигрантов.

Опрос показал, что самое большое число готовых к насилию - 23,5% - приходится на представителей категории "очень религиозных" мусульман. В категории "наименее религиозных" мусульман таковых, кстати, тоже немало - 19,6%. Напротив, среди молодежи, придерживающейся католического или евангелического вероисповедания, наблюдается противоположная картина. Причем это касается также иммигрантов из Польши или стран бывшего СССР.

Среди "нерелигиозной" молодежи из числа иммигрантов из считающихся христианскими стран склоны к насилию 21,8%, что тоже пугающе много, зато среди "очень религиозных" молодых христиан - всего 12,4%. Опрос также продемонстрировал, что среди "очень религиозных" молодых турецких иммигрантов лишь 14,5% ощущают себя немцами и только у 21,7% есть немецкие друзья. В случае же с далекой от религии турецкой молодежью немцами себя ощущают более половины опрошенных и еще 43% имеют немецких друзей.

По мнению Кристиана Пфайфера, на эту наводящую на грустные размышления картину во многом повлияли мусульманские священнослужители. Как показали исследования теолога Рауфа Чейлана, который исследовал деятельность турецких имамов и их ментальность, большинство из 2 тыс имамов, находящихся в настоящее время в Германии, сформировались как личности за границей. Большинство из них - консервативны и очень авторитарны.

Пфайфер убежден поэтому в том, что именно они и передают соответствующие "ценности" мусульманской молодежи. "Я четко говорю, что это не проблема ислама, однако проблема проповедования ислама", - подчеркнул Пфайфер. Ученый потребовал, чтобы имамы знали немецкий язык, культуру и принимали равноправие мужчин и женщин, закрепленное в немецкой конституции. В противном случае их нельзя допускать в страну. Он считает также, что "мусульманские общины сами заинтересованы в том, чтобы получать имамов, которые связаны
с Германией".

По данным исследования "Мусульманская жизнь в Германии" Федерального ведомства по делам иммигрантов и беженцев (BAMF), мусульмане составляют 6% 82-миллионного населения ФРГ. Они не представляют пока из себя монолита и объединены в 10 тыс общин. При этом, однако, две трети местных мусульман (2,6 млн человек) - турецкого происхождения.

98% всех мусульман проживают на территории Западной Германии, одна треть - в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. По данным исследования, 87% немецких мусульман считают себя либо "очень религиозными", либо "весьма религиозными", 81% соблюдает исламские предписания, касающиеся еды, 31% женщин носят мусульманские платки. Лишь 4% мусульман признались, что они "совсем не религиозны". Причем наименьшим фанатизмом отличаются иранцы, 70% которых заявили, что они "не вполне религиозны".

По-видимому, большинство из них - беглецы от "исламской революции". Согласно исследованию "Мусульмане в Европе", проведенному некоторое время назад в 11 крупнейших европейских городах Институтом открытого общества в Лондоне, трое из четырех мусульман, проживающих в Берлине и Гамбурге, не идентифицируют себя с Германией и чувствуют, что по причине их религии они отодвинуты на обочину общества.

Лишь 11% верят в то, что они когда-нибудь будут восприниматься немцами в качестве немцев, даже если получат гражданство. В среднем по Европе этот показатель составляет 25%. При этом немецкие мусульмане обычно лишь констатируют это и стараются переложить вину на других, совершенно не пытаясь убедить немцев в том, что те не правы, когда сторонятся иммигрантов-мусульман, поскольку, прежде всего, сами зачастую не хотят иметь ничего общего с представителями коренного населения. Так, согласно данным статистики, лишь
8% проживающих и родившихся в ФРГ турок вступают в брак с представительницами других национальностей, так же поступают всего 3% турчанок.

Не способствуют росту взаимопонимания между разделяющим христианские ценности коренным населением и мусульманскими иммигрантами и периодически происходящие в их среде "убийства чести", жертвами которых становятся женщины, чуждые исламского фундаментализма, всерьез поверившие в ценности современного немецкого общества. Как власти ФРГ будут решать обостряющуюся с каждым годом проблему интеграции мусульман в немецкое общество, когда дети зачастую являются более религиозными, озлобленными и непримиримыми к окружающему
их миру, чем их родители, и смогут ли они вообще сделать это, покажет будущее. Сейчас ясно лишь то, что в случае неудачи это будущее будет совсем незавидным.
============================================================


20 тысяч человек встретили день летнего солнцестояния в Стоунхендже

22.06.2010 10:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34966
------------------------------------------------------------
Лондон, 22 июня. 21 июня около 20 тысяч человек собрались на территории знаменитого комплекса из огромных камней Стоунхендж в Великобритании, чтобы отпраздновать наступление дня летнего солнцестояния.

Как сообщает Корреспондент.net со ссылкой на Би-би-си, посмотреть на восход солнца пришли хиппи, солнцепоклонники, неоязычники и просто любители древности. Они веселились и танцевали всю ночь, а затем встретили рассвет, подняв руки к небу.

Солнце осветило каменный круг Стоунхенджа в 04:52 по местному времени (06:42 по Киеву). Очевидцы отмечают, что в этом году восход был виден очень четко, поскольку в небе не было ни облаков, ни тумана.

Как известно, Стоунхендж находится в 130 км от Лондона и представляет собой сооружение из огромных каменных глыб, образующих круги. О точном предназначении монумента ученые до сих пор ведут споры, одни считают, что это жертвенник, другие - что это древнейшая обсерватория.

Доподлинно известно лишь то, что древние жители островов привезли огромные Сарсенские камни с холмов Марлборо, расположенных в 30 километрах от Стоунхенджа, а меньшие по размеру Синие камни - из Уэльса. Вес самого большого камня достигает 45 тонн.

Ранее сообщалось, что в 2010 году астрономическое лето наступило 21 июня в 14 часов 28 минут по киевскому времени, когда Солнце, двигаясь по эклиптике, достигло ее наибольшего склонения. Для жителей южного полушария началась астрономическая зима.

День летнего солнцестояния - важное астрономическое и географическое событие, происходящее в Солнечной системе. В моменты солнцестояний Солнце, в своем видимом движения по эклиптике наиболее удаляется от небесного экватора, достигает наибольшего склонения, северного или южного.
============================================================


Украина: депутаты предлагают отпраздновать юбилей митрополита УГКЦ Андрея Шептицкого

22.06.2010 10:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34965
------------------------------------------------------------
Киев, 22 июня. Народные депутаты Иван Стойко, Ярослав Кендзьор и Владимир Карпук (все - "Наша Украина-Народная самооборона") зарегистрировали проект постановления "О праздновании 145-летия со дня рождения митрополита Украинской Греко-Католической Церкви Андрея Шептицкого", сообщает "Коммерсантъ - Украина".

Митрополит Андрей Шептицкий (1865-1944) возглавил Украинскую Греко-Католическую Церковь в 1901 году. Некоторые историки приписывают ему сотрудничество с немецко-фашистской оккупационной властью в 1941 году, но уже в 1942 году Андрей Шептицкий написал письмо рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру, в котором осудил факты истребления евреев, а в письме папе Пию ХII протестовал против политики Адольфа Гитлера.

В пояснительной записке авторы документа перечисляют заслуги митрополита, позволяющие, по их мнению, отмечать годовщину со дня его рождения на государственном уровне. "Андрей Шептицкий учредил Украинский национальный музей, предоставлял стипендии молодым украинским художникам для получения образования в лучших учебных заведениях Европы. Он заботился о школах, отправлял молодых священников в Рим и Вену, предоставлял стипендии светской молодежи для обучения за рубежом, помогал детским садам",- говорится в документе.
Депутаты предлагают создать оргкомитет, который займется разработкой и утверждением плана мероприятий по подготовке к празднованию, а также поручить Госкомитету по вопросам телевидения и радиовещания обеспечить широкое освещение этих мероприятий, организовать тематические радио- и телепередачи.

С критикой данной инициативы уже выступили представители парламентской коалиции. "Митрополит Андрей Шептицкий и его священники благословляли воинов дивизии СС 'Галичина' и сотрудничали с фашистами. Помимо этого, митрополит поддерживал вовлечение Украины в сферу влияния Римско-Католической Церкви, а к этому отрицательно относятся православные. Такое празднование станет очередным поводом для раскола в обществе",- уверен народный депутат Александр Голуб (Компартия).
============================================================


Армения: в одном из русских сел вновь открылась церковь для служб

22.06.2010 10:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34964
------------------------------------------------------------
Ереван, 22 июня, Благовест-инфо. В одном из русских сел Армении Свердлове переосвящена церковь св. Григория VI-XVII вв. Более 70 лет в церкви не проводились службы. На первую литургию здесь собрались не только жители Свердлова, но и нескольких близлежащих деревень, а также духовные лидеры соседних городов и сел, сообщили "Благовест-инфо" в Гугарской епархии Армянской Апостольской Церкви.

Область Лори, где находится село Свердлов, самая русская в Армении. Переезд сюда русских - результат царской политики во время русско-иранской, русско-турецкой войн. Сюда переезжали с семьями как казаки, так и военные царской армии, несшие службу на границе с Турцией, а после окончательно осели в Восточной Армении. В Свердлове, Медовке, Привольном, Саратовке и нескольких других селах раньше жили русские, однако после развала Советского Союза многие уехали в Россию и теперь села смешанные - русско-армянские.

Церковь, которую вновь освящал глава Гугарской епархии епископ Сепух Чулджян, обрела также и колокольню, которой изначально не было. Церковь расположена в северо-западной части села на территории средневекового кладбища. В реставрации церкви помог Степанаванский филиал благотворительной компании "Ворлд Вижн".
============================================================


Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II проведет массовое крещение детей

22.06.2010 09:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34963
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 22 июня. Двенадцатое массовое крещение детей, традиционно проводимое Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II состоится, предположительно, в Светицховели.Как сообщили "ПирWели" в Грузинской патриархии, крещение, как ожидается, состоится 13 июля в Мцхета, на праздник Светицховлоба (Столпа Животворящего).

Патриарх Грузии станет крестником 510 детей, которые были зарегистрированы 18-20 июня в действующем при Патриархии молодежном центре "Лазаре".

С целью улучшения демографической ситуации в стране несколько лет назад Католикос-Патриарх Илия II заложил основу новой традиции, согласно которой, в случае желания родителей, он станет крестным отцом каждого третьего или последующего ребенка, родившегося в семье венчанных супругов. К настоящему времени крестниками Католикос-Патриарха являются уже 5 300 детей.
============================================================


В Москве в память о погибших в войне зажгли тысячи свечей

22.06.2010 09:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34962
------------------------------------------------------------
Москва, 22 июня. В разных уголках Москвы ровно в 4 часа утра - время, когда 69 лет назад фашистские захватчики вторглись на территорию СССР - тысячи людей зажгли свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

В Александровском саду напротив Могилы Неизвестного Солдата более полутора тысяч молодых людей и девушек из молодежных объединений, общественных организаций и школ города вместе с ветеранами встали на памятную линейку. Они зажги свечи от Вечного огня, поставили их вдоль стены Кремля и к стеле Победа, возложили цветы.

"Победа в Великой Отечественной войне - это самая великая наша победа. Нельзя забывать о том, какой ценой она была завоевана, о людях, которые это сделали, поэтому мы сегодня здесь. А если мы забудем об этих людях, мы потеряем все, что у нас есть сейчас - нашу свободу, нашу независимость, нашу возможность самостоятельно строить свою жизнь", - рассказала участница памятной акции, представительница молодежного движения "Наши" Мария Кислицына.

В Екатерининском парке в память о погибших в годы войны молодежь спустила на воду десять венков с зажженными на них свечами, а также выпустила в небо символические белые шары с гирляндами. На Поклонной горе были зажжены поминальные свечи у Огня Памяти и Славы и возложены цветы к мемориалу. Ранним утром многие горожане выставили зажженные свечи на подоконники своих квартир.

Подобные акции прошли и в других городах России: Санкт-Петербурге, Нижним Новгороде, Воронеже, Туле, Курске, Брянске, Смоленске, Твери, Саратове, Рязани и других, сообщают "Вести" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

День памяти и скорби установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Ее авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, местам расквартирования военных частей и многим городам на глубину до 250-300 километров от государственной границы. Против СССР выступили Италия,
Венгрия, Финляндия и Румыния.

Советский Союз понес самые большие людские потери во Второй мировой войне. Общие потери СССР в Великой Отечественной войне, продолжавшейся 1418 дней и ночей, составили 26 миллионов 600 тысяч человек.

Парад Победы в ознаменовании окончания Великой Отечественной войны прошёл в Москве 24 июня 1945 года. Как показывают современные опросы общественного мнения, проведённые исследовательским институтом "Левада-центр", чуть более половины россиян (51 процент) считает, что нападение Германии на СССР 22 июня 1941 года было неожиданным для руководства Советского Союза, Противоположного мнения придерживаются 40 процентов респондентов.

30 процентов респондентов возложили ответственность за многомиллионные потери советского народа в Великой Отечественной войне на Иосифа Сталина. 28 процентов россиян считают, что ответственность лежит только на немецкой стороне, 20 процентов - "на коммунистической партии и руководстве СССР", 11 процентов считают, что ответственность делится "на всех вместе".
============================================================

В избранное