Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 19/06/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 19/06/2010
============================================================
Кардинал Янис Пуятс уходит на покой - Рижским архиепископом станет Збигнев Станкевич

19.06.2010 19:33 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34933
------------------------------------------------------------
Рига, 19 июня, Благовест-инфо. Римско-Католическая Церковь Латвии (РКЦЛ) выдвинула на пост архиепископа Риги Збигнева Станкевича. Причиной этому стал тот факт, что кардиналу Янису Пуятсу в этом году исполняется 80 лет. По законам Католической Цервки, после того как епископу исполняется 75 лет, он подает прошение Папе Римскому освободить его от обязанностей главы епархии.

В субботу кардинал Янис Пуятс провел внеочередную встречу священников Рижского диоцеза, на которой в ходе обсуждения и при поддержке священнослужителей, общин и прихожан был выдвинут кандидат в архиепископы - директор Рижского высшего института религиозных наук и духовной семинарии Рижской митрополии Збигнев Станкевич.

Рукоположение нового архиепископа Рижского назначено на 8 августа в кафедральном соборе святого Екаба (Иакова). Вступление в должность Збигнева Станкевича запланировано на 21 августа, после чего он и возглавит Рижский архидиоцез.

Кардинал Янис Пуятс родился 14 ноября 1930 года в Наутрени (Резекненский край). По окончании Резекненской средней школы поступил в Рижскую Католическую гимназию, параллельно занимаясь самообразованием, поскольку в советское время многие преподаватели были арестованы.

Был рукоположен во священника 29 марта 1951 года. Почти 40 лет Янис Пуятс возглавлял католические общины и преподавал в семинарии.

За четыре месяца до восстановления независимости Латвии в 1991 году Янис Пуятс стал архиепископом Рижским.

В 1993 году Янис Пуятс организовал прием в Латвии Иоанна Павла II. Также именно благодаря Пуятсу в ноябре 2000 года был заключен конкордат с Ватиканом. В 1998 года Пуятс стал тайным кардиналом (In Pectore), а в 2001 году Иоанн Павел II публично заявил о его кардинальском достоинстве.

Збигнев Станкевич родился 15 февраля 1955 года в Гулбенском районе. В 1970 году закончил школу в Эглайне. В 1978 году Станкевич закончил Рижский Политехнический институт, получив специальность инженера по системам автоматизированного управления.

С 1978 по 1990 год Станкевич работал инженером, с 1980 по 1990 год был членом христианской экуменической общины, с 1996 по 2001 год - служил викарием в общине св. Франциска в Риге, с 1999 по 2001 год - был духовником в Духовной семинарии Рижской митрополии. С 1996 по 2002 год окормлял харизматическую общину Effata.

Кроме того, с 1996 по 2002 год Станкевич работал в духовной семинарии и Институте Катехетики, с 2001 по 2002 год служил викарием в кафедральном соборе св. Екаба и капелланом по делам молодежи в Вецриге.

В 1996 году Станкевич получил степень магистра в Люблинском Католическом университете (факультет теологии), в 2004 году - степень по фундаментальной теологии в Папском Латеранском университете (Рим). В 2008 году получил степень доктора теологии в Папском Латеранском университете.

В архиве Збигнева Станкевича восемь научных публикаций, пять из них - на иностранных языках. Станкевич активно занимается спортом, имеет 1-й разряд по легкой атлетике, увлекается скалолазанием. Свободно владеет латышским, польским, русским, итальянским и английским языком. Также изъясняется на английском и французских языках.
============================================================


В Степанакерте будет построен русский храм

19.06.2010 11:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34932
------------------------------------------------------------
Степанакерт, 19 июня. В столице Нагорного Карабаха в пятницу прошла церемония закладки русского православного храма в честь Покрова Богородицы, сообщает "Интерфакс-Религия".Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр освятил закладной камень и поклонный крест на месте строительства церкви. После церемонии он выразил признательность властям НКР за решение построить церковь для русской общины Карабаха.Присутствовавший на освящении президент НКР Бако Саакян заявил журналистам, что решение о строительстве храма
было принято по желанию населения республики. Храм, по его словам, станет символом многовековой дружбы армянского и русского народов.В церемонии приняла участие делегация из России.Покровский храм в Степанакерте будет построен на благотворительные средства. Как отметил Б.Саакян, уже нашлись люди, изъявившие готовность внести пожертвования.Ранее замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата игумен Филипп (Рябых) сообщал корреспонденту "Интерфакс-Религия",
что сегодня община Нагорного Карабаха, которая стремится к духовному окормлению Русской церковью, насчитывает около 600 человек. По его словам, несмотря на нерешенность статуса Нагорного Карабаха на международном уровне, Русская церковь пошла на то, чтобы откликнуться на нужды православных людей, и летом 2009 года в Степанакерте был зарегистрирован приход Московского патриархата, а также выделен участок земли под строительство храма. При этом священник указал на то, что регистрация данного прихода затягивалась,
и она была осуществлена только после содействия Арцахской епархии Армянской апостольской церкви."Мы надеемся, что жизнь этого прихода будет содействовать тому, что и армяне, и азербайджанцы, и русскоязычные смогут жить в мире в этом регионе, как это было в определенные периоды истории", - сказал отец Филипп.
============================================================


События в Киргизии: рассказывает настоятель православного прихода в Оше


19.06.2010 11:44 | "Милосердие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=34931
------------------------------------------------------------

============================================================


Доклад ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополита Волоколамского Илариона на расширенном заседании Учебного комитета в МДА

19.06.2010 11:40 | Служба коммуникации ОВЦС
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=34930
------------------------------------------------------------
Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, Ваши Преподобия,уважаемые участники расширенного заседания Учебного комитета!

Я благодарю Высокопреосвященного Евгения, архиепископа Верейского, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, за приглашение выступить на этом заседании.

Сегодняшняя встреча проводится во исполнение поручения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по доработке ранее утвержденной Священным Синодом концепции духовного образования Русской Православной Церкви.

Основные ориентиры дальнейшего развития и совершенствования системы духовного образования уже были обозначены Святейшим Патриархом.

Так, на совещании ректоров духовных школ Русской Православной Церкви 13 ноября 2009 года Святейший Патриарх подчеркнул, что "духовное образование, его конкретные формы должны определяться не внешними привходящими обстоятельствами и мотивами, не сентиментальными, псевдоблагочестивыми рассуждениями, а очень ясным целеполаганием, исходя из фундаментальных задач церковной жизни и служения".

На основе такого фундаментального целеполагания должна строиться и вся система духовного образования, включая ее структуру, кадровую основу, методы образования и воспитания, а также принципы развития и контроля.

Важнейшей задачей системы духовного образования Церкви является подготовка священнослужителей. Святейший Патриарх говорит об этом так: "Воспроизводство кадров в Церкви - это, говоря по существу, есть передача церковного Предания от поколения к поколению".

Святейший Патриарх так описывает образ священника: "Священник должен быть добрым пастырем, продолжающим жертвенное служение Господа нашего Иисуса Христа (Ин. 10. 1-16; 1 Тим. 2. 5-7), соработником Христовым (1 Кор. 3 9-10; 4 1-2, 9; 2 Кор. 5. 20), как об этом говорит апостол Павел в 1-м и во 2-м посланиях к коринфянам, образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4. 12), как он пишет к Тимофею, человеком молитвы, утвержденным в истинах веры, благочестии и страхе Божием".

Но при этом Святейший Патриарх обращает наше внимание и на следующее: "Священнослужитель должен быть человеком, в том числе, высокой светской культуры, он должен иметь хороший вкус, уметь видеть красоту. В этом присутствует и миссионерский императив, и пасторологический, и собственно церковный <...> Мы должны <...> учить наших будущих пастырей не словам о духовности <...>, а самой духовности <...>. Будущим священнослужителям необходимо привить навык постоянного и притом самостоятельного
самосовершенствования в изучении Священного Писания и Церковного Предания".

Кроме подготовки кадров священнослужителей, чрезвычайно важной задачей системы духовного образования является подготовка преподавателей духовных школ, церковных исследователей и ученых, сотрудников центральных и епархиальных церковных учреждений, администраторов.

Многообразие задач духовного образования предполагает сохранение и дальнейшее развитие и функциональное уточнение традиционно существующей в системе духовного образования многоуровневой структуры (на сегодняшний день это семинарии, академии, общецерковная аспирантура и докторантура).

Важнейшим фактором развития и повышения качества образования в системе духовного образования, по мнению Святейшего Патриарха, должна стать государственная аккредитация духовных школ.

Напоминаю позицию Святейшего Патриарха по этому поводу: "Одним из определяющих факторов выявления уровня семинарий должен быть успех в деле получения духовными школами государственной аккредитации <...>. В соответствии с решениями Архиерейского Собора 2004 года аккредитация учреждений духовного образования перешла из сферы дискуссии в сферу задач, требующих своего неукоснительного исполнения. Мы эти дискуссии закончили и сейчас, после решения Собора 2004 года, идем по этому пути".

Как многие из нас знают, российская система высшего образования интегрируется в единое европейское образовательное пространство в рамках так называемых Болонских соглашений, подписанных Российской Федерацией. Стандарты высшего образования "третьего поколения" уже полностью построены в рамках соответствия общеевропейским принципам высшего образования. Таким образом, государственная аккредитация семинарий и академий означает сегодня вхождение в светское образовательное пространство - как российское, так и общеевропейское.

Считаю важным подчеркнуть, что задача получения государственной аккредитации никоим образом не предполагает "обмирщения" духовного образования, утраты им своей специфики. Речь идет исключительно о формальном процессе. Так, например, для сопоставления трудоемкости реализуемой программы должна быть введена система так называемых зачетных единиц ("кредитов"). Должны быть выполнены нормы соотношения аудиторной и самостоятельной нагрузки студентов, а также и иные формальные нормативы. При этом, разумеется, Министерство
образования и науки не будет учить нас тому как, и в каких объемах преподавать, скажем, догматику или литургику.

Взаимодействие со светским образованием и наукой имеет большое значение сегодня как с точки зрения повышения качества нашего духовного образования, так и в плане развития христианского свидетельства современному миру.

С точки зрения повышения качества образования государственное российское и международное признание позволит нашей системе духовного образования получить доступ, в первую очередь, к лучшим православным и инославным зарубежным образовательным и научным учреждениям.

В плане же совершенствования свидетельства миру скажу лишь следующее. Мы живем сегодня в условиях все возрастающей социальной мобильности и информационной прозрачности. Традиционные формы закрытости нашего духовного образования, более или менее эффективно предохранявшие наших студентов от тлетворных мирских влияний двести и двадцать лет назад, сегодня уже не работают. Закрытость к тлетворным влияниям должна воспитываться сегодня в сердцах и умах, а не достигаться с помощью высоких стен и охраны. Наше духовное
образование должно достичь той степени эффективности и качества, чтобы готовить таких священнослужителей и работников Церкви, которые будут в состоянии не только убежденно, но и убедительно свидетельствовать миру о Христе.

Для этого нам надо научиться действовать в условиях открытости. Нам надо научиться самим, а также научить наших студентов, будущих служителей Церкви, активному взаимодействию с миром, диалогу и полемике с миром. Еще и еще раз подчеркну: установка на открытость - это не обмирщение, а миссионерский императив.

Будучи ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры, я ориентируюсь именно на такое видение задач духовного образования и развития церковной науки. Мы видим нашу задачу в том, чтобы на основании российского и международного образовательного опыта подготовить глубоко верующих и при этом прекрасно образованных преподавателей духовных школ, администраторов, дипломатов, исследователей.

В завершение вновь сошлюсь на слова Святейшего Патриарха Кирилла: "Благочестие и культура, вера и образование - это не альтернативы <...>. Нельзя культуру противопоставлять благочестию, а веру нельзя противопоставлять образованию. Это противопоставление недопустимо".

Задача и Общецерковной аспирантуры и докторантуры, и всей системы духовного образования нашей Церкви сегодня - готовить верных, преданных и хорошо подготовленных свидетелей о Христе современному миру.

Благодарю вас за внимание.

18 июня 2010
============================================================


Диакон Федор Конюхов проедет по Эфиопии на верблюдах


19.06.2010 11:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=34929
------------------------------------------------------------
Киев, 19 июня. В августе известный российский путешественник и диакон Русской Православной Церкви отец Федор Конюхов отправится в свою новую экспедицию в Эфиопию.

Он совершит путешествие по просьбе правительства Эфиопии, поставившего перед путешественником задачу проложить удобный маршрут, который в будущем, возможно, будет использоваться туристическими организациями, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на сайт украинской газеты "Сегодня".В дальний путь вместе со священнослужителем отправятся еще семь человек. Часть дороги они пройдут на верблюдах, а по гористой и каменистой местности будут передвигаться на автомобилях. Отец Федор также планирует посетить родину предков
поэта Александра Пушкина, святые для православных верующих места и провести переговоры с местным правительством о выделении в столице страны Аддис-Абебе земли для возведения православного храма. 23 мая известный путешественник был рукоположен в диаконский сан и говорил, что планирует оставить путешествия, чтобы посвятить время молитве, однако многолетняя тяга к странствиям внесла коррективы в планы отца Федора.
============================================================

В избранное