Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 18/04/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 18/04/2010
============================================================
В краковском соборе простились с Лехом и Марией Качиньскими

18.04.2010 22:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33810
------------------------------------------------------------


Краков, 18 апреля. Прощание с президентом Польши Лехом Качиньским и его супругой Марией, погибшими 10 апреля в авиакатастрофе, состоялось в воскресенье в базилике Святой Марии в Кракове, сообщает "Интерфакс-Религия".На траурной службе, которую совершил архиепископ города Станислав Дзивиш, присутствовал прилетевший из Москвы президент РФ Дмитрий Медведев. Многие другие лидеры, в том числе руководители США, Германии, Франции и других государств, отменили визиты из-за сложных метеоусловий, связанных с распространением
вулканического облака над Европой.Перед началом службы Д. Медведев остановился у стен базилики, где висели портреты польского лидера и его супруги, к которым жители города принесли цветы и свечи. Глава государства поставил свечку, возложил цветы, почтил помять погибших молчанием и затем прошел внутрь собора.Там архиепископ обратился к президенту РФ, подчеркнув, что произошедшая трагедия объединила российский и польский народы.С. Дзивиш напомнил, что Л. Качиньский н
аправлялся в Катынь, потому что хотел "воздать должное убитым там соотечественникам". "70 лет Катынь разделяла два народа, сокрытие правды о тех событиях не позволяло затянуться ранам", - сказал епископ.Однако, подчеркнул он, "трагедия, произошедшая восемь дней назад, открыла путь к добру: сочувствие и помощь, которые мы получили от братского русского народа, оживили в нас надежду на единение двух наших народов". "Я обращаюсь с этими словами к президенту России. Это была задача для наших двух народов, о которой
собирался просить и наш президент в своей речи, которую он не смог произнести в Катыни", - сказал архиепископ.Позже в воскресенье польская президентская чета была похоронена в королевском замке Вавель в Кракове.
============================================================


Предстоятель Русской Церкви посетил кафедральный собор Челябинска

18.04.2010 19:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33809
------------------------------------------------------------
Челябинск, 18 апреля. 18 апреля, по прибытии специальным авиарейсом из Екатеринбурга в Челябинск, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Симеоновский кафедральный собор, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель собора протоиерей Игорь Рысенко, духовенство Челябинской епархии и многочисленные верующие.

С Патриархом Кириллом в собор прибыли губернатор Челябинской области П.И. Сумин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, Тобольский и Тюменский Димитрий, Курганский и Шадринский Константин, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей
Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

Со словом приветствия к Патриарху обратился митрополит Иов. Правящий архиерей отметил, что кафедральный собор Челябинска, отмечающий ныне свое 125-летие, никогда не закрывался - даже в годы гонений. От лица настоятеля, клириков и прихожан собора митрополит Иов передал Патриарху Кириллу резное изображение Тайной Вечери и пасхальное яйцо.

В ответном слове Патриарх сердечно приветствовал всех собравшихся в храме и на площади перед собором.

"С большой радостью вступил я на челябинскую землю, - сказал Патриарх Кирилл. - Хотя земля эта и не полита кровью, но подвиг людей, которые здесь трудились, особенно в годы Великой Отечественной войны, приблизил День Победы, приблизил освобождение нашего Отечества".

"Послереволюционные годы не были простыми для челябинской земли, для Церкви, здесь пребывающей, как не были они простыми и для всей Святой Руси, и поэтому мне особенно радостно войти под кров этого святого храма, который чудом не был закрыт - не был закрыт только потому, что он был единственным храмом в Челябинске и даже безбожная власть опасалась лишить людей последнего места, где они могли бы обратить молитву к Богу", - продолжил Предстоятель.

По словам Патриарха, "этот храм является памятником - памятником мужества тех, кто был до нас, памятником силы веры; и это не мертвый памятник, это даже не музей - это то место, где люди продолжают совершать молитву, тем самым свидетельствуя о преемственной связи с героическим предшествовавшим поколением, которое сохранило веру православную в нашем народе".

"Я благодарю Вас, владыка, за труды, которые Вы здесь несете вместе с Вашим духовенством, с верующим народом, - обратился Патриарх к митрополиту Иову. - Несмотря на то, что мое пребывание на челябинской земле будет не очень продолжительным, я надеюсь, что смогу познакомиться и с церковной жизнью, и с жизнью области и города; пообщаться с руководством региона, с духовенством, с верующим народом".

В дар собору Патриарх Кирилл передал образ Христа Спасителя с памятной надписью. Всем верующим были вручены иконки Воскресения Христова с Патриаршим благословением.

Затем Предстоятель Русской Православной Церкви посетил епархиальное управление Челябинской и Златоустовской епархии.
============================================================


Патриарх Кирилл освятил нижнюю церковь Храма-на-Крови в Екатеринбурге

18.04.2010 19:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33808
------------------------------------------------------------
Екатеринбург, 18 апреля. Утром 18 апреля, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение нижней церкви Храма-памятника на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в Святом квартале Екатеринбурга, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Патриарху сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, Тобольский и Тюменский Димитрий, Курганский и Шадринский Константин; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоирей Всеволод Чаплин; старший священник Храма-на-Крови Максим Миняйло, благочинные и священнослужители Екатеринбургской
епархии.

Среди молившихся за богослужением были губернатор Свердловской области А.С. Мишарин; председатель правительства Свердловской области А.Л. Гредин; заместитель полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе С.И. Сметатанюк; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда; представители руководства УрФО.

По окончании чина великого освящения Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в новоосвященном храме.

За богослужением пели хор Свято-Троицкого кафедрального собора, хор Храма-на-Крови, хор мужского хорового лицея под управлением С.Ю. Пименова, православный детский хор "Октоих".

По окончании Божественной литургии архиепископ Викентий поблагодарил Патриарха Кирилла за Первосвятительский визит и совершение богослужения, а также рассказал о прошлом и настоящем Екатеринбургской епархии, которая отмечает в этом году свое 125-летие. Архиепископ Викентий преподнес Патриарху складень со списком Царскосельской иконы Божией Матери и икону святых Царственных страстотерпцев.

Затем Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с проповедью.

Предстоятель Русской Православной Церкви выразил благодарность архиепископу Викентию за понесенные труды и вручил владыке панагию. В дар новоосвященному храму Патриарх Кирилл передал образ Спасителя с памятной надписью.

Патриарх также поблагодарил руководство Уральского федерального округа за сотрудничество с Церковью. Во вниманию к вкладу в строительство храмов и в связи с 125-летием епархии Предстоятель наградил генерального директора ЗАО "Уралсевергаз" В.К. Кузюшина орденом преподобного Серафима Саровского II степени.

Всем молившимся в этот день за богослужением были вручены иконки Воскресения Христова с Патриаршим благословением.

Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, был построен на месте дома инженера Ипатьева, в котором содержались под арестом и были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года последний российский император Николай II, его семья и четверо слуг.

Здание, в котором была расстреляна Царская семья, снесли в 1977 году. В 1990 году здесь был установлен первый деревянный крест. 20 сентября 1990 года президиум Свердловского горсовета и исполком приняли решение об отводе земельного участка Свердловскому епархиальному управлению и разрешении установки на том месте, где ранее стоял дом Ипатьева, памятного символа. Вскоре на этом участке был построен временный храм.

Решение о возведении на месте дома Ипатьева храма-памятника было принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 1993 года. Строительство нынешнего здания храма началось в 2000 году, когда на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был прославлен Собор новомучеников и исповедников Российских.

В сентябре 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заложил в основание храма капсулу с памятной грамотой об освящении места строительства.

Здание было построено за три года. Верхний храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, был освящен в канун 85-летия расстрела Царской семьи - 16 июля 2003 года.

Территория, прилегающая к Храму-на-Крови, получила официальное название "Святой квартал". Святой квартал включает в себя комплекс зданий храма и Патриаршего подворья.

Центральный престол нижнего храма освящен в честь святых Новомучеников и исповедников Российских. Рядом с алтарем находится главная святыня храма - крипта, расположенная на месте "расстрельной" комнаты. В оформлении крипты использовались кирпичи и камни фундамента, сохранившиеся от дома Ипатьева.
============================================================


Слово Патриарха Кирилла на встрече с коллективом завода "Уралэлектромедь"


18.04.2010 19:15 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=33807
------------------------------------------------------------
16 апреля 2010 года, в ходе визита в Екатеринбургскую епархию, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил расположенное в г. Верхняя Пышма головное предприятие Уральской горно-металлургической компании - завод "Уралэлектромедь". В одном из цехов состоялась встреча Патриарха с коллективом завода, в ходе которой Предстоятель Русской Православной Церкви поделился своими размышлениями о значении труда и справедливого распределения его результатов.

Христос Воскресе!

Уважаемый Андрей Анатольевич, дорогие участники встречи! Для меня, конечно, очень радостно встретиться с вами именно в цеху - там, где осуществляется производственная деятельность; увидеть людей, которые создают реальные материальные ценности. Сегодня мне хотелось бы поговорить - именно в этом месте, где мы лицом к лицу соприкасаемся с трудовым процессом, - о труде, а также о других сторонах человеческой жизни, связанных с трудом, от которых в значительной мере зависит качество человеческой жизни.

Церковь призывает людей к любви. Вы, конечно, знаете, что любовь является самой большой ценностью. Но многие люди не вполне понимают, что означает любовь, о которой говорит Церковь. Любовь, которую показывают по телевизору, о которой можно прочесть в книгах, понятна. А вот что означает христианская любовь, к которой призывает Церковь? Многие об этом даже не задумываются, а на самом деле это центральное понятие человеческой жизни. Я постараюсь сегодня говорить о любви, но словами, в категориях, которые вам понятны.

Мы только что сказали о труде. Что такое труд, понятно каждому: человек работает и производит на свет определенные материальные блага и ценности. Как бы странно это ни звучало, но труд является одним из проявлений любви. Если же труд перестает быть проявлением любви, внутреннего состояния человека, то такой труд очень часто идет не во благо, а во вред людям.

Есть и другое понятие, которое следует воспринимать как проявление внутреннего состояния человеческой личности, именуемого любовью, - опять-таки всем нам хорошо знакомое слово "солидарность". А еще одно проявление любви выражается другим всем хорошо известным словом "справедливость".

Труд, солидарность и справедливость в идеале должны быть проявлением человеческой любви, внутреннего состояния человека. Когда мы употребляем эти слова, люди старшего поколения сразу вспоминают советское время. Тогда слова "труд", "солидарность" и "справедливость" звучали часто, но народ воспринимал их как мертвые лозунги, потому что эти понятия были оторваны от реальной человеческой жизни, были некой идеологией, которая спускалась сверху. А когда мы говорим, что труд, солидарность и справедливость - это проявление
внутреннего состояния человека, проявление любви, мы говорим о важнейших, фундаментальных ценностях человеческой жизни.

Что происходит, если труд отрывается от нравственного начала? Чаще всего такой труд имеет своей целью извлечение прибыли. Все нравственные и даже законодательные нарушения в сфере труда происходят от того, что труд используется ради извлечения прибыли, которая идет на удовлетворение эгоистических потребностей человека. Такой труд перестает быть трудом благодатным, перестает быть выражением любви, то есть желания отдать себя на благое дело. И когда имеет место такой труд, его результаты чаще всего не приносят
блага человеческому обществу.

Вообще все, что касается экономики - а труд является частью человеческих усилий в сфере экономики - должно быть связано с нравственной природой и нравственным началом человека, а значит, и с любовью. Кто-то может улыбнуться и сказать: "Непонятно, о чем Патриарх говорит". А я приведу вам сейчас совершенно конкретный пример: тот самый экономический кризис, который так больно ударил, в том числе, и по металлургическим предприятиям, ударил по каждому из нас, ударил по всему миру. Какова природа этого кризиса? Иногда
говорят, что неудачи в экономике - это результат неправильной теории, или отсутствия капитала, или устаревших технологий. Ничего подобного. Экономическая теория блестяще развита в современном мире, особенно в развитых странах, где применяются самые передовые технологии и где абсолютно достаточно капитала для экономического развития. И вдруг на эти благополучные страны обрушивается кризис.

Какова же природа этого кризиса? Она заключается в том, что деньги были оторваны от труда. Вообще, деньги являются эквивалентом человеческого труда, причем не только труда, который совершается в данный момент, но и совершенного в прошлом. Капитал - это и есть овеществленный в ценностях человеческий труд. Но если капитал перестает быть овеществлением труда, то происходит абсолютно уродливое и преступное развитие экономики, когда деньги превращаются в мыльный пузырь, который в конце концов лопается.

Единственная положительная сторона нынешнего кризиса и заключается в том, что многие люди и в нашей стране, и в других странах мира, включая самые развитые, в конце концов заговорили на ту же тему, на которую мы с вами сейчас говорим. Экономика может быть устойчивой, развивающейся, нравственной тогда, когда деньги и капитал являются результатом человеческого труда, когда деньги являются эквивалентом реальных ценностей, производимых человеком. <...>

Есть сферы, где мыльный денежный пузырь надувается без всякого человеческого труда или с минимальным употреблением усилий; когда деньги являются лишь следствием игры на бирже на повышении или понижении котировок, на обменных курсах, т.е. продажи фантиков. К сожалению, сегодня в мире огромное количество капитала создано таким безнравственным путем, когда труд оторван от денег, а деньги оторваны от труда.

Где же здесь любовь? Где здесь нравственное начало? Здесь только желание во что бы то ни стало иметь эти фантики у себя в руках, и неважно, что они ничего не стоят: "Пусть кому-то когда-то за это придется очень много заплатить - в данный момент я зарабатываю эти миллионы и миллиарды, и в конце концов безразлично, что произойдет со всеми, лишь бы мне заработать". Здесь труд полностью отчуждается от нравственного начала. Здесь нет никакой любви, а есть лишь поле жесткой борьбы и вселенский обман, который обрушивается
на человечество такими страшными последствиями, как нынешний экономический кризис.

А теперь давайте поговорим о солидарности. В нашем недавнем прошлом это было заезженное слово, но ведь оно очень важно. Солидарность - это способность человека разделять с другим радость и скорбь, соучаствовать в каком-то деле с другим человеком. Без солидарности человеческое общество существовать не может. <...> Если мы разрушаем чувство и практику солидарности, мы перестаем быть жизнеспособным обществом. Вспомним, как после страшных террористических атак в московском метро толпа пассажиров в одночасье
превратилась в семью, в общество. У людей возникло острое чувство солидарности, они бросались на помощь раненым. В любой момент мог произойти второй взрыв, но никто об этом не думал. И как замечательно работали в этот день все наши службы! На беду мы ответили солидарностью, взаимной поддержкой.

Чем солидарней общество, тем оно сильнее; чем большая солидарность между людьми, тем сильнее человеческая личность. Но для того чтобы солидарность была практикой жизни, следует соблюсти еще одно условие - нужна справедливость, а справедливость очень тесно связана с экономикой. Обычно безнравственная экономика порождает несправедливые общественные отношения. Каждый человек в состоянии производить, особенно используя современные средства, гораздо больше ценностей, чем он потребляет; на этом основано все экономическое
развитие. Куда же идет все то, что было создано каждым трудящимся - каждым, потому что почти каждый производит больше, чем потребляет? Это идет в ту сферу, где потеря справедливости наиболее чувствительна.

Народ может жить как общество только тогда, когда есть средства для совместной жизни. Нам нужны эти средства для того чтобы защищать Родину, для того чтобы развивать образование, науку, культуру, спорт, строить дороги, следить за экологией. На все это нужны деньги, и общество должно научиться справедливо перераспределять тот избыточный продукт, который производит каждый человек. Если же в обществе не существует механизмов справедливого распределения избыточного продукта, если плоды человеческого труда направлены
на обогащение узкой группы людей, тогда никакая солидарность в обществе невозможна, потому что развивается зависть, растет потенциал ожесточения и конфронтации.

Там, где труд, справедливость, солидарность, - там и любовь, любовь Христова, любовь, к которой нас призывает Бог, которая только и должна быть основой жизни человеческого общества.
============================================================


Визит Патриарха Кирилла в Челябинскую епархию
18-19 апреля

18.04.2010 12:43 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=33806
------------------------------------------------------------
18 и 19 апреля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит с первосвятительским визитом Челябинскую и Златоустовскую епархию.

Программа визита

18 апреля (воскресенье)



Прибытие в г. Челябинск (аэропорт "Баландино"), церемония встречи, подход к прессе;

Посещение Свято-Симеоновского кафедрального собора.

19 апреля (понедельник)



09.30 Великое освящение Свято-Георгиевского собора, Божественная литургия;

13.00 Прием в честь Патриарха от имени губернатора Челябинской области;

14.30 Встреча с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.А. Винниченко и главами регионов, входящих в состав УрФО;

Отлет в Москву.
============================================================


Бенедикт XVI прибыл на Мальту

18.04.2010 01:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=33805
------------------------------------------------------------


Валлетта, Мальта, 18 апреля, Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI прибыл на Мальту вечером 17 апреля. Понтифик, которому накануне исполнилось 83 года, проведет в островном государстве около суток.

Как сообщает Daily Telegraph, Папа летел на самолете с турбовинтовым двигателем - этот тип воздушного судна позволяет минимизировать риск катастрофы при попадании в облако вулканического пепла, висящее над Европой.

Когда самолет с Папой на борту приземлился в аэропорту Валлетты, толпы верующих "встречали" гостя на площади в центре города - прямая трансляция прибытия Бенедикта XVI велась на установленные в городе экраны. Лично в аэропорту понтифика встретил президент Мальты Джордж Абела.

Из аэропорта понтифик на "папамобиле" прибыл в Валлетту, где состоялась его официальная встреча с президентом Абелой и другими лидерами Мальты. Затем Папа отправился в Рабат - город, где находится грот св. Павла: по преданию, в этом гроте апостол жил и проповедовал три месяца после того, как потерпел кораблекрушение в 60 г. по Р.Х. Визит Бенедикта XVI приурочен к 1950-й годовщине пребывания св. Павла на Мальте. В Рабате также располагается апостольская нунциатура - дипломатическое представительство Ватикана,
где понтифик остановился на ночь.

Утром 18 апреля Бенедикт посетит города Флориана, где совершит мессу под открытым небом, и Калкара, откуда на корабле вернется в Валлетту. Проведя на набережной города встречу с молодежью, понтифик направится в аэропорт и вылетит в Рим.
============================================================

В избранное