Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 08/06/2009


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 08/06/2009
============================================================
генпрокуратура рф реабилитировала святую великую княгиню елизавету федоровну романову

08.06.2009 17:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27902
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня. Генеральная прокуратура России приняла решение реабилитировать членов семьи Романовых.

Как сообщила "Интерфаксу" в понедельник официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, по результатам проведенной проверки реабилитированы Михаил Александрович Романов, Елизавета Федоровна Романова, Сергей Михайлович Романов, Иоанн Константинович Романов, Константин Константинович Романов и Игорь Константинович Романов.

"Анализ архивных материалов позволяет сделать вывод о том, что все вышеперечисленные лица подверглись репрессии в виде ареста, высылки и нахождения под надзором органов ЧК без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления по классовым и социальным признакам", - отметила представитель Генпрокуратуры.

"Установлено, что с ноября 1917 года Романов Михаил Александрович, младший брат императора Николая II, в соответствии с решением Петроградского Военно-революционного комитета находился в Гатчине под домашним арестом. Гатчинским Советом рабочих и солдатских депутатов Романов Михаил Александрович и его секретарь, гражданин Великобритании Джонсон Николай Николаевич (Брайан), 7 марта 1918 года были арестованы и доставлены в Петроград в Комитет революционной обороны для решения вопроса о дальнейшей судьбе. По решению
Совета народных комиссаров спустя два дня они были высланы в Пермскую губернию до особого распоряжения", - сказала М.Гриднева.

Ссыльные под конвоем были доставлены в Пермь, где Пермским исполнительным комитетом Совета рабочих и солдатских депутатов 20 марта 1918 года помещены под арест в камеры одиночного заключения в тюремной больнице, а через пять дней освобождены под надзор Пермского ЧК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем.

Также весной 1918 года члены Российского императорского дома, находившиеся в Петрограде и его окрестностях, были высланы на Урал. В мае 1918 года родная сестра императрицы Александры Федоровны Романовой Елизавета Федоровна, арестованная в Москве, была выслана в Екатеринбург.

Тогда же по решению Уральского совета Романовы Елизавета Федоровна, Иоанн Константинович, Елена Петровна (жена Иоанна Константиновича), Константин Константинович, Игорь Константинович, Сергей Михайлович и Палей Владимир Павлович направлены из Екатеринбурга в Алапаевск, где помещены в так называемом Напольном училище под надзор алапаевского Совета рабочих и крестьянских депутатов и Чрезвычайной следственной комиссии. В июле 1918 года для сосланных ввели тюремный режим. В Напольном училище, помимо Романовых и
князя В.Палея, под арестом также находились сестры Марфо-Мариинской обители - Яковлева Варвара (отчество не установлено), Янышева Екатерина Петровна, Ремез Федор Семенович (Михайлович), Круковский Ц. (имя и отчество не установлены), Калин Иван (отчество не установлено) и доктор Гельмерсон (имя, отчество не установлены), сообщили в Генпрокуратуре.

В соответствии со ст.1 и пп. "в", "е" ст.3 закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", генеральной прокуратурой принято решение реабилитировать Романова Михаила Александровича, Романову Елизавету Федоровну, Романова Сергея Михайловича, Романова Иоанна Константиновича, Романова Константина Константиновича, Романова Игоря Константиновича, Романову Елену Петровну, Палея Владимира Павловича, Яковлеву Варвару, Янышеву Екатерину Петровну, Ремеза Федора Семеновича (Михайловича), Калина Ивана, Круковского,
доктора Гельмерсона и Джонсона Николая Николаевича (Брайана).

Ранее в Генпрокуратуру с просьбой о реабилитации членов царской семьи обратилась глава Дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна.
============================================================


калининградские храмы могут отойти протестантам

08.06.2009 17:29 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27901
------------------------------------------------------------

============================================================


все решат христиане
В Ливане прошли парламентские выборы

08.06.2009 16:41 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27900
------------------------------------------------------------

============================================================


в сша откроют первый исламский колледж с государственной аккредитацией

08.06.2009 16:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27899
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 8 июня. В США вскоре может появиться первый исламский колледж с государственной аккредитацией, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Associated Press. Если проект, готовившийся в течение нескольких лет, будет согласован, то "мусульманский Джорджтаун" откроется уже осенью 2010 года. Подготовкой проекта занималась группа американских мусульман во главе с двумя влиятельными богословами.

По замыслу имама Заида Шакира и шейха Хамзы Юсуфа, Колледж Зайтуна будет давать образование в области гуманитарных дисциплин и ислама. По словам Шакира, создание колледжа обусловлено нуждами исламского сообщества в США, которое, как и последователи других конфессий, нуждается в высшем учебном заведении для подготовки своих лидеров и закрепления в общественной жизни страны.

Шакир и Юсуф работают в уже существующем Институте Зайтуна - исламском образовательном учреждении, базирующемся в Калифорнии. Название института и будущего колледжа означает на арабском языке "оливковая ветвь". Если идея колледжа воплотится в жизнь, в нем будут идти четырехлетние курсы по двум специальностям - арабский язык и исламские правовые и богословские исследования.

Институт Зайтуна был открыт Шакиром, чернокожим ветераном американских ВВС, в 1996 году. Как и Юнус, Шакир в зрелом возрасте принял ислам, и оба ученых проходили подготовку в Северной Африке и на Ближнем Востоке. AP отмечает, что в прошлом Шакир и Юнус выступали с антиамериканскими заявлениями, но после терактов 11 сентября 2001 года принялись протестовать против экстремизма.

Попытки создания исламских колледжей уже предпринимались в Нью-Йорке и Чикаго, но успеха инициаторам проектов добиться не удалось. Наблюдатели полагают, что работа Юнуса и Шакира будет результативнее. В ходе недавней поездки на Ближний Восток президент США Барак Обама провозгласил новую эру в отношениях Америки с исламским миром.
============================================================


в америке появилась первая негритянка-раввин

08.06.2009 16:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27898
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 8 июня. Первая чернокожая женщина-раввин в субботу, 6 июня, прошла обряд посвящения (смиху) в синагоге в Цинцинатти, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Associated Press.

45-летняя Элайза Стэнтон (Alysa Stanton) в ближайшие месяцы будет работать в общине Bayt Shalom в городе Гринвилле штата Северная Каролина. Агентство уточняет, что прихожане местной синагоги в основном белые иудеи.

В интервью местной газете The Cincinatti Enquirer Стэнтон заявила, что ей выпала честь воплощать собой "новое лицо иудаизма". Новая раввин собирается разрушать барьеры между людьми, помогать им строить отношения и вселять в прихожан надежду.

Элайза Стэнтон изучала иудаизм и получила магистерскую степень в Еврейском союзном колледже (HUC-JIR), одном из основных оплотов реформистского иудаизма в США.
============================================================


патриарх кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников московских духовных школ

08.06.2009 16:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27897
------------------------------------------------------------
Сергиев Посад, 8 июня. 8 июня, после Божественной литургии в Покровском домовом храме Московских духовных академии и семинарии, в малом актовом зале МДА Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил общее собрание профессорско-преподавательской корпорации и сотрудников Московских духовных школ.

В собрании приняли участие: архиепископы Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии; Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископы Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата В.Р. Легойда; преподаватели
и сотрудники Московских духовных академии и семинарии.

Перед началом заседания собравшиеся пропели "Вечную память" Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Ректор МДАиС архиепископ Евгений обратился к присутствующим со вступительным словом, а затем прочитал отчетный доклад по итогам завершившегося учебного года.

С сообщениями выступили проректор по учебной работе заслуженный профессор М.С. Иванов, проректор по научной работе протоиерей Владимир Шмалий, проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), секретарь Ученого совета протоиерей Павел Великанов, заведующий кафедрой библеистики доцент протоиерей Леонид Грилихес, заведующий кафедрой церковной истории профессор А.К. Светозарский, заведующий кафедрой филологии профессор В.М. Кириллин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин профессор протоиерей
Владислав Цыпин.

Затем с первосвятительским словом к участниками заседания обратился Святейший Патриарх Кирилл.

По итогам докладов состоялось дискуссия, сообщает "Патриархия.Ru".
============================================================


в гамбурге состоялось крупнейшее байкерское богослужение

08.06.2009 15:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27896
------------------------------------------------------------
Гамбург, 8 июня. Вчера в немецком Гамбурге состоялось 26-е богослужение мотоциклистов, на которое прибыло более 20 тысяч байкеров со всей Европы. Традиционно воскресная служба для байкеров проходит в церкви св. Михаила, однако из-за ремонтных работ в храме богослужение было перенесено на площадь перед ним.

После службы байкеры организованно проехали через весь город, в пригород Гамбурга Кальтенкирхен, где была запланирована гриль-вечеринка. Колонну мотоциклистов возглавлял премьер округа Шлезвиг-Гольштейн и епископ Евангелической Церкви Герхард Ульрих, который ради участия в шествии специально взял несколько уроков езды на мотоцикле, сообщает MIGnews.com.
============================================================


в голливуде снимут фильм об основателе "опус деи"

08.06.2009 15:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27895
------------------------------------------------------------
Лондон, 8 июня, Благовест-инфо. Голливудский режиссер Роланд Йоффе планирует снять фильм о Хосемарии Эскриве де Балагере - основателе влиятельного католического движения "Опус Деи", сообщает Daily Telegraph.

Св. Хосемария Эскрива (1902-1975) родился в Испании. В 1928 году он основал "Опус Деи". В 1982 году движение получило от Святого Престола статус персональной прелатуры - независимой католической организации, подчиняющейся только самому Папе и назначенному им епископу. Папа Иоанн Павел II прославил Эскриву в лике блаженных в 1992 году, а спустя 10 лет канонизировал.

Йоффе - британец, работающий в Голливуде, автор фильмов "Ватель" и "Алая буква". Его картина 1986 года "Миссия" - об испанских миссионерах-иезуитах, защищающих индейское племя от португальских работорговцев, была награждена "Оскаром" и золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля.

Для работы над фильмом о св. Хосемарии "Опус Деи" предоставило кинематографисту возможность работать в своих архивах. Однако слухи о том, что "Опус Деи" выделит деньги на съемку режиссер опроверг.

Фильм, съемки которого пройдут в Испании и Аргентине, рассказывает о молодости св. Хосемарии и первых годах священнического служения во время гражданской войны в Испании. Некоторые критики обвиняют "Опус Деи" в поддержке режима Франко, однако организация отвергает эти обвинения. В книге Дэна Брауна "Код да Винчи" "Опус Деи" изображен в негативном свете, однако книга и снятый по ней фильм привлекло к прелатуре внимание общества.

"Опус Деи" - организация, объединяющая, по большей части, мирян. По замыслу св. Хосемарии Эскривы, движение дает мирянам возможность достичь святости через исполнение как религиозных, так и светских профессиональных обязанностей. По данным Википедии, прелатура насчитывает около 87 000 членов в 90 странах мира.
============================================================


"разве вся земля не есть земля бога?"


Зрительские симпатии кинофестиваля "Зеркало" отданы фильму о спецпоселенцах в Казахстане

08.06.2009 15:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=27894
------------------------------------------------------------
"Разве вся земля не есть земля Бога?" - размышляет, бредя по улицам Иерусалима, выросший и постаревший Сашка Повзнер, герой картины "Подарок Сталину". "Бог все языки знает, но самое главное, чтобы слово шло от сердца, вот отсюда", - так когда-то учил 9-летнего сироту спасший и приютивший его путевой обходчик, казах Касым. Фильм "Подарок Сталину" (реж. Рустем Абдрашев, производство Казахстан - Россия - Израиль - Польша, 2008) завоевал приз зрительских симпатий на III Международном кинофестивале "Зеркало" имени
Андрея Тарковского. Фестиваль проходил в Ивановской области в последнюю неделю мая.

Одна из главных нот фильма, перешедшая из сценария Павла Финна, - о том, что люди, находящиеся в абсолютно беззащитном положении и собранные вместе, ищут не того, что их разъединяет, а того, что объединяет. Спецпоселенцы в Казахстане 1949 года - разных вер и национальностей - поддерживают и помогают друг другу выживать на фоне необычайного цинизма внешних условий. Пресловутая дружба народов находит здесь неожиданное, непарадное прочтение. Титр картины сообщает, что за период с 1930 по 1949 год в Казахстан были
депортированы более 200 тыс. человек, и далее перечисление 17 народов в алфавитном порядке: от армян, греков и евреев до корейцев, турок-месхетинцев и чеченцев.

Герои живут неподалеку от секретного объекта - Семипалатинского полигона. В стране идет подготовка к празднованию 70-летнего юбилея Сталина, и по такому случаю объявлен конкурс на лучший подарок вождю. Но главным подарком станет первое в СССР испытание атомной бомбы 29 августа 1949 года. Персонажи ленты - мусульмане Касым и Фаты, православная Верка и католик Ежи - сложат кости на одном кладбище, а уцелевший Сашка Повзнер десятилетия спустя вернется в станционный поселок посреди степи, чтобы назвать казаха Касыма
отцом и произнести у его мусульманского надгробия иудейскую молитву, читаемую в память о родителях.

Прошлое, по определению авторов картины, необходимо принять со смирением как единственную бесценную, подаренную тебе жизнь.

Тема переживания прошлого по-иному звучит в фильме "Томас" (производство Финляндия, 2008), взявшем на фестивале "Зеркало" приз за режиссуру. Это картина о 83-летнем старике - всеобъемлюще одиноком, о котором лишь в самом конце становится известно, что он врач, совершивший эвтаназию.

Словно в режиме реального времени зритель наблюдает за сумерками его ничем не примечательной повседневной жизни. Похоже, Томас уже не способен любить никого: его словесная перепалка с братом оборачивается смертельным приступом для собеседника, случайная встреча с брошенной, по всей видимости, когда-то дочерью оставляет у обоих лишь горький осадок. Герой символично дарит пришедшему к нему юному скауту чучело филина. "Зачем он мне?", - удивляется малыш, который из вежливости возьмет подарок, чтобы донести его
до ближайшей помойки. Действительно, зачем ребенку - воплощению жизни - мертвая птица, сохраняющая видимость живой?

Как память о том, что любовь была в жизни Томаса - фотография жены в его полуподвальном жилище. Но выясняется, что и эта любовь была своеобразной - Томас, в бытность доктором, ускорил уход из жизни своей супруги, страдавшей от тяжелой болезни. Судья, который много лет назад вел дело Томаса об эвтаназии и которого старик сейчас повстречал на скамье в парке, напоминает своему бывшему подсудимому страницу прошлого, о которой тот думал, что она перевернута. Судья снова указывает Томасу, что тот дерзнул взять на
себя функцию Бога. "Где был Бог, когда моя жена страдала?" - бросает Томас судье. В этой фразе отражен вызов современного общества Христу. Стремление во что бы то ни было избежать страданий, взгляд на собственные страдания как на бессмыслицу ведут к непониманию и неприятию Искупительной Жертвы.

Режиссер Миика Соини не проясняет своего отношения к эвтаназии - он лишь показывает течение жизни - в данном случае опустошенной жизни нераскаянного человека, до преклонных лет сохранившего уверенность в своем праве устраивать преждевременные встречи со смертью - как для других, так и для самого себя. Сквозной образ фильма - шахматы: мертвые фигуры, мертвые схемы. И если живых и ярких героев "Подарка Сталину" травили радиацией, то неприметный герой картины "Томас" сам себя травит бытовым газом.

Ирина Стовбыра
============================================================


в преддверии праздника троицы стартовал новый этап образовательных интернет-лекций о религии

08.06.2009 15:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27893
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня. В минувшую субботу в сети Интернет была выложена первая часть лекции известного православного богослова и миссионера Юрия Максимова, который в режиме "вопрос-ответ" рассказывает о православном христианстве.

Собеседником Ю.Максимова стал известный сетевой публицист Дмитрий "Гоблин" Пучков, который ранее записал аналогичную передачу об исламе с исламоведом Романом Силантьевым.

Образовательные интернет-лекции записываются при поддержке портала "Интерфакс-Религия" и Московского государственного лингвистического университета.

Инициаторы проекта считают знаменательным, что "пилотная" лекция о православии, прочитанная в доступном, популярном ключе, была опубликована в канун Троицы, когда Церковь вспоминает о сошествии Святого Духа на апостолов, заговоривших после этого на разных языках. По мнению инициаторов, следует хорошо помнить историю праздника Троицы, опыт ранних христиан и говорить с людьми на максимально понятном для них языке.

Базовые лекции о ведущих религиозных традициях призваны помочь людям, лишенным возможности адекватно изучать религию в школах или вузах, составить целостное представление об их истории, вероучении и отношении к современному обществу.

Согласно замыслу, религиозный ликбез должен создать необходимый фундамент для самообразования ориентированной на сетевые СМИ аудитории, где особую роль могут сыграть телевизионные проповеди патриарха Кирилла, аудио- и видеолекции протодиакона Андрея Кураева и профессора А.Осипова.

Первую часть лекции о православном христианстве за сутки посмотрело около 13 тыс. человек. Предыдущая лекция, об исламе, за полгода была просмотрена более миллиона раз. В ближайшее время в Интернете будет выложена лекция Р.Силантьева о сектах. Общая аудитория проекта оценивается в 3-4 млн. человек, преимущественно людей моложе 30 лет.
============================================================


"церковь может отказать государству в повиновении"

08.06.2009 14:55 | "Огонёк"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27892
------------------------------------------------------------

============================================================


судьба марфо-мариинской обители связана со статусом диаконисс в церкви - монахиня елизавета (крючкова)

08.06.2009 14:22 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27891
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня, Благовест-инфо. "Судьба Марфо-Мариинской обители останется неопределенной, пока мы не решим, нужна нам диакония или нет", -- сказала монахиня Елизавета (Крючкова), подытоживая свое выступление на Пятых образовательных чтениях "Дух милосердия и его действие в жизни христиан" 5 июня. В своем докладе "Милосердие и воспитание детей" м. Елизавета, бывшая настоятельница обители, рассказала о своей работе по ее возрождению, о благотворительной деятельности в России вел. кн. Елизаветы Федоровны, а также
об истории движения диаконисс в древней Церкви, получившего в дальнейшем распространение в основном на Западе.

Россия "пошла другим путем": здесь создавались закрытые, самодостаточные монастыри. Докладчица рассказала о попытках в разные времена "привить" институт диаконисс (служение в миру) российской традиции, в частности, Петром I. В своем докладе монахиня Елизавета особо отметила деятельность в России таких людей, как Прасковья Розен (м. Митрофания) и, конечно, вел. княгиня Елизавета Федоровна - основательница Марфо-Мариинской обители.

"Имевшая колоссальный опыт благотворительной деятельности, она хотела в России ввести диаконию", -- сообщила м. Елизавета. Великая княгиня учредила биржу труда, помогала старообрядцам во время русско-японской войны. Она считала необходимым "узаконить диаконию", придать ей церковный статус, чтобы созданная ею обитель "встала на ноги", "не была хрупкой". Она боялась за обитель, это было "учреждение нового типа". Предполагалось рассмотреть этот вопрос на Поместном соборе (1917-1918 гг), для чего были подготовлены
документы, однако великая княгиня не успела этого сделать. "Обитель держалась только ее колоссальным авторитетом", и когда ее не стало, сестричество оказалось незащищенным, отметила м. Елизавета.

Возрожденная в начале 90-х гг ХХ века Марфо-Мариинская обитель также не имела статуса. Занимаясь архивными документами, м. Елизавета обнаружила, что обитель существует "на семи ветрах". Именно "неопределенность статуса" послужила причиной того, что обитель, возрожденная в здании на Большой Ордынке, "сдуло ветром", а дети оказались на улице, несмотря на то, что ее возрождение поддерживали и Патриарх Алексий II (разрешивший в ней монашество), и нынешний Патриарх (в то время митрополит) Кирилл. Проверки, проводившиеся
в обители, ничего не выявили. "Обитель оказалась без корней", - подчеркнула она.

М. Елизавета рассказала о дальнейшей ее судьбе: "Я снова создала общину, организацию, зарегистрировала новый устав, сняла квартиру, собрала детей". Сейчас, по ее словам, воспитанники ее детского приюта - все с высшим образованием, и среди них "нет ни одного сбившегося со своего пути ребенка".

Что касается здания на Большой Ордынке, то, сообщила далее м. Елизавета, сославшись на сведения из прокуратуры, -- произошел его "рейдерский захват", и сейчас оно принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (президент В. Якунин).

Монахиня Елизавета выразила также сомнение в том, что вел. княгиня Елизавета Федоровна была монахиней: "Она была так проникнута идеей диаконии, что осталась скрытой диакониссой". В списках вещей, оставшихся после ее смерти, также не было обнаружено предметов, свидетельствующих о ее монашестве.

Монахиня Елизавета отметила, что "ни на кого не обижена", т.к. "Господь сам разберется", однако считает, что обитель "не сможет в полной мере подняться", пока церковное руководство не поймет, "нужна нам диакония или нет, и если нужна, то какая".
============================================================


пятые образовательные чтения "дух милосердия и его действие в жизни христиан" прошли в москве

08.06.2009 13:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=27890
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня, Благовест-инфо. Пятые образовательные чтения "Дух милосердия и его действие в жизни христиан" прошли 5-6 июня в Московском купеческом обществе в Москве. Организаторы форума - Фонд христианского просвещения и милосердия им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), Музей акционерного дела и финансовой истории, Фонд потомков русско-турецкой войны 1877-1878 гг "Самарское знамя". Чтения посвящены епископу Луке (Войно-Ясенецкому), приурочены ко дню его памяти.

О традициях благотворительности и филантропической деятельности в России в XIX- начале ХХ веков рассказал преподаватель истории благотворительности в Школе добровольцев милосердия Лев Краснопевцев. Около 1 000 благотворительных организаций насчитывалось в Москве до революции - от самых маленьких, существовавших при храмах, "до огромных богаделен вроде Ермаковской", рассчитанной на 500 человек, сообщил он. В частности, был богаделенный городок за Калужской заставой, в котором жили 1,5 - 2 тыс. человек; в Нижнем
Новгороде на средства благотворителей были построены вдовьи дома, Кулибинское училище. Морозовы построили в Москве онкологическую клинику, Василий Хлудов - детскую больницу. В благотворительную сферу были втянуты разные люди, и на одном "фланге этого фронта" был о. Иоанн Кронштадтский, а на другом - Лев Толстой, организовавший, в частности, благотворительные столовые для голодающих в 1891 году. Проходили в России и массовые благотворительные мероприятия - День белого цв
етка, в ходе которого собирались средства на борьбу с туберкулезом. Фабрикант Прохоров открыл сиротский приют при фабрике; у Третьяковых был приют для глухонемых детей. Существовали общества дешевых квартир, бесплатные столовые, общества детских столовых. Было проведено два съезда благотворителей; выходили журналы и газеты, посвященные благотворительности. Докладчик вспомнил также и доктора Фридриха Гааза, офтальмолога, оставившего офтальмологию ради благотворительности. "Это было сообщество, формально неорганизованное,
хаос, но хаос значительный", - подытожил Л. Краснопевцев, охарактеризовав людей, занимавшихся благотворительностью, как людей бесстрашных, имена многих из которых сейчас незаслуженно позабыты. "Без этого движения невозможно нормальному обществу жить и существовать", - считает докладчик. По его мнению, надо опираться "на то, что у нас было". При этом он отметил, что власть и чиновники всегда "не терпят" благотворительность, которая является своего рода "общест
венным контролем".

Кандидат философских наук, преподаватель Школы добровольцев милосердия Вадим Зима сделал доклад "Св. Иоанн Златоуст о христианском милосердии". Хотя святитель Иоанн Златоуст жил в IV веке, его дела перекликаются с современностью, отметил докладчик. Когда христианство стало "легальным", увеличилось число людей, уходящих в монастыри, т.к. существовало мнение, что в миру спастись невозможно, и отсутствие внешних гонений для христианства губительно. Иоанн Златоуст считал, что жизнь в миру - тоже вариант аскезы,
самоограничения, в том числе и через благотворительную деятельность, и утверждал, что "город должен стать монастырем". После поставления на константинопольскую кафедру, которая "вела роскошный образ жизни", Иоанн сократил расходы на ее содержание, что вызвало недовольство клира. Сэкономленные средства Иоанн отправил на постройку больницы. В Константинополе, отметил далее докладчик, у Иоанна переменились взгляды на благотворительность: он понял, что "жертвовать надо адресно
". Церковь должна нести ответственность за распределяемые деньги. В этот же период в своих беседах о благотворительности Иоанн много говорит об ответственности человека за распоряжение деньгами, которые ему дает Бог. Он говорит о том, что разрыв между богатыми и бедными не является естественным, и что богатство богатых людей чаще всего приобретено незаконным путем. Также он считает неправильным завещать деньги после смерти - лучше их при жизни потратить на благотворительность. Иоанн Златоуст выступал против
чрезмерного украшения храмов, и сам, в частности, распродал мрамор, заготовленный для строительства церкви.

С рассказом об истории движения диаконисс, о создании Марфо-Мариинской обители вел. княгиней Елизаветой Федоровной, о возрождении обители в начале 90-х годов и ее дальнейшей судьбе выступила ее бывшая настоятельница м. Елизавета (Крючкова).

Ирина Каховская рассказала о деятельность Фонда потомков героев русско-турецкой войны 1877-1878 гг. "Самарское знамя". В своем выступлении она отметила разницу между пацифизмом и милосердием и, говоря о русско-турецкой войне, подчеркнула ее освободительный характер. Россия вступилась за балканских христиан, подвергавшихся "отуречиванию", в то время как "благочестивая Европа молчала по этому поводу", сказала И. Каховская. "Пацифизм и милосердие не пересекаются, - отметила она. - Пацифизм не несет жертвенности".

Борис Колымагин в докладе "Свт. Лука о христианском милосердии" отметил, что святитель оказывал материальную помощь многим людям, но "еще больше людей он спас как врач духовный". "При этом он не боялся быть жестким, потому что милосердие не обязательно связано с поглаживанием по головке", - отметил докладчик, приведя в качестве примера взаимоотношения с бывшим обновленческим священником Покровской церкви г. Тамбова Иоанном Леоферовым. Лука составил более жесткий, по сравнению с патриаршим, чин покаяния обновленцев.
В дальнейшем Леоферов сам стал епископом, преданным почитателем и другом святого, собирал сведения о Луке и передал их первому его жизнеописателю Марку Поповскому.

Форум продолжил работу 6 июня. Генеральный директор фонда Сергей Матвеев в своем докладе "Служение мирян в современных условиях" отметил отсутствие единства, взаимопомощи, взаимосвязи в действиях, и простой информации друг о друге в благотворительной деятельности мирян. Одна из причин этой разделенности состоит в том, что в церковной и в околоцерковной среде есть люди, которые стремятся решать проблемы на основании одного лишь слова "против" -- против ИНН, против экуменизма, против толерантности, против русского
языка в Церкви. Это явление, которое сродни "большевистскому началу", докладчик назвал "нигилизмом", а людей, вовлеченных в борьбу "против", а не "за" - нигилистами. Нигилизм же, будучи "ничто", противостоит бытию, и отрицание бытия есть в данном случает отрицание личности.

На конференции выступили также о. Георгий Андриевский, И. Заиканова, А. Костромин.

Фонд христианского просвещения и милосердия им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) был создан в 1998 году, его основными целями являются: содействие развитию просвещения и распространения культуры, базирующихся на христианских ценностях, и возрождение в России основ милосердия.

Елена Бажина
============================================================


глава францисканского ордена переизбран на новый срок

08.06.2009 12:46 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27889
------------------------------------------------------------
Ассизи, 8 июня, CNS/Благовест-инфо. Испанский священник Хосе Родригес Карбальо был переизбран на должность генерального министра Ордена Меньших братьев (францисканцев). Голосование прошло 4 июня в итальянском городе Ассизи, где проходит генеральный капитул ордена.

O. Карбальо - 119-й лидер ордена после его основателя, св. Франциска Ассизского. Францисканская община мира насчитывает 15 000 братьев. Отцу Карбальо 55 лет. Новый генеральный министр ордена будет избран в 2015 году.

Генеральный капитул - съезд представителей францисканских общин со всего мира - приурочен к 800-летию Ордена Меньших братьев. Торжества по поводу этого юбилея пройдут в Ассизи 9 июня.

Как рассказал журналистам сам генеральный министр, одна из основных тем обсуждения на генеральном капитуле - миссионерство в современном мире. "Пусть численность нашего ордена уменьшается, но это не значит, что мы не будем открывать новые миссии", - заявил о. Карбальо. Новые миссии Меньших братьев открылись недавно в Судане и Мьянме. В общей сложности монахи ордена работают в 113 странах мира.
============================================================


новый фильм о митрополите филарете (амфитеатрове) скоро выйдет на экран

08.06.2009 12:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27888
------------------------------------------------------------
Москва, 6 июня, Благовест-инфо. Пресс-премьера нового документального фильма "Прикосновение" (часть 1. "Оптина") состоялась 4 июня в Центральном доме кино. Фильм снят режиссером и сценаристом Игорем Яринских по благословению покойного Патриарха Алексия II. Задуманная кинотрилогия посвящена разным этапам жизни митрополита Киевского и Галицкого Филарета (Амфитеатрова) (1779-1857) - известного пастыря, церковного ученого, духовного просветителя, устроителя монашеской жизни.

Первый фильм трилогии, который был представлен продюсерским центром "Жемчужный экран", рассказывает об Оптиной пустыни - в этой обители святитель Филарет в 1820 г., будучи епископом Калужским и Боровским, основал Иоанно-Предтеченский скит и положил начало старчества. Как сообщил режиссер, вторая часть будет посвящена Киево-Печерской лавре, где митрополит Киевский и Галицкий жил несколько лет и "где он очень почитаем". Третью часть трилогии "Прикосновение" решено посвятить Афону как источнику старчества в России.

Сами авторы определяют жанр картины "Оптина" как "художественно-документальный", как фильм-исследование, как "движение из настоящего времени в прошлое и будущее". Киноповествование рассказывает об однодневном путешествии съемочной группы в Оптину пустынь и о том, что удалось там обнаружить паломникам с кинокамерой. Использован эффект "реального времени": вот группа собирается в Москве, вот приезжает перед началом литургии в праздник Преображения Господня в обитель, куда стекаются многочисленные паломники. Далее
снимается литургия, во время которой звучит колокол на звоннице, устроенной на месте убийства оптинских монахов в 1993 г. Во время чина освящения плодов закадровый голос впервые упоминает о святителе Филарете, зачитывая трогательный рассказ его младшего современника о краже груш в монастырском саду и о добродушной реакции митрополита. Только к вечеру, ко второй половине фильма съемочная группа приближается к скиту, основному Филаретом, но подходит к нему не сразу, а че
рез большую врезку кадров из Святой Земли, где повествуется евангельская история об Иоанне Предтече. Неспешная съемка не раз воспроизводит довольно продолжительные фрагменты богослужения, например, полностью поется "Символ веры", 40 раз произносится "Господи, помилуй". Как рассказал режиссер "Благовест-инфо", он принципиально не соглашался, когда один из центральных телеканалов предложил урезать в фильме полный текст долгих молитвословий, т.к. считал это кощунством.

К концу фильма вскользь упоминается о старчестве, и завершается картина встречей съемочной группы с Оптинским духовником схиигуменом Илием (Ноздриным). Эта встреча также приводится в режиме "реального времени". Для зрителя очевидно, что киногруппа застала старца врасплох - пока он переходил из одного помещения в другое, ему задали вопрос о смерти, о том, как к ней подготовиться. Во время обсуждения мнения зрителей разделились: кто-то посчитал слова схиигумена путеводным откровением, кто-то назвал его слова "банальностью".
Во всяком случае, о. Илий, стесняясь направленной на него камеры, тихо сказал что-то о том, что нужно приближаться к свету, бежать тьмы, каяться в грехах, и довольно быстро проследовал по своим делам.

Как пояснил И. Яринских после просмотра, вопрос о смерти - это его личный вопрос, который, согласно замыслу, должен стать ключевым для первого фильма. В следующих частях трилогии такими проблемами, соответственно, будут смирение и старчество.

Во время обсуждения мнения зрителей разделились: некоторые упрекали авторов за нераскрытую тему, за "сумбурный" сценарий, за поверхностный взгляд. Так, протоиерей Михаил Захаров считает, что такое кино мог бы снять любой турист, что тема Оптиной пустыни и старчества не раскрыта: "Если это и "прикосновение", то очень поверхностное". Дирижер Анатолий Полетаев убежден, что фильмы на подобную тему "нельзя взять одним энтузиазмом". Предсказывая картине серьезную критику "на широком поле", он, впрочем, отметил благородство
помыслов создателей картины: "Хорошо, что в вас нет наглой самоуверенности, но есть желание понять".

На серьезность мотивации авторов фильма обратил также внимание актер Александр Кузнецов: "Важно, во имя чего это сделано. Может, это и не идеальное кино, но искреннее, в нем заметен духовный посыл". За авторов вступилась также актриса Любовь Омельченко: признав, что ощущение любительского фильма все же возникает, она подчеркнула, что фильм по-настоящему "задевает душу". А представитель Комитета по связям с общественными и религиозными организациями правительства Москвы Константин Блаженнов положительно отозвался
о картине и заявил, что она побуждает зрителей съездить в Оптину пустынь и больше узнать о явлении старчества.

В дискуссии обсуждалась также не только эстетическая сторона, но и миссионерское значение фильма; высказывались сомнения в том, что фильм сможет донести до широкой аудитории главное в православии - весть о Христе. "Больше думать о зрителе, чем о себе", -- посоветовали коллеги Игорю Яринских.

Режиссер Елена Стрижевская подвела черту, предложив отнестись к фильму "Оптина" как к "эскизу" и ожидать в последующих частях трилогии "завершенной работы".

Юлия Зайцева
============================================================


чтения "инок парфений (агеев) и русская духовная культура середины XIX века" состоялись в москве

08.06.2009 11:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27887
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня, Благовест-инфо. Первые Парфениевские чтения "Инок Парфений (Агеев) и русская духовная культура середины XIX века" состоялись 5 июня в Паломническом центре Московского патриархата. Конференция посвящена выдающемуся паломнику, духовному писателю и публицисту XIX века схиигумену Парфению (Агееву). В чтениях приняли участие светские и церковные историки, представители монастырей и духовных школ, издатели. В рамках форума состоялась презентация книги "Инок Парфений (Агеев). Автобиография", недавно
вышедшей в издательстве "Индрик".

Чтения организованы по благословению Патриарха Кирилла. В его приветствии, которое зачитал на открытии Чтений секретарь Московского патриархата по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк (Головков), говорится о "чрезвычайно разностороннем" служении схиигумена Парфения (Агеева). Этого замечательного духовного деятеля Патриарх называет "вселенским паломником, талантливым писателем, мудрым настоятелем, ярким проповедником Слова Божия, прошедшим от Святой горы Афонской до Сибири". В патриаршем приветствии
упоминается широко известное в XIX в.произведение схиигумена Парфения "Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле", которое "по праву вошло в сокровищницу русской культуры".

Игумен Евмений (Лагутин), настоятель подмосковного Николо-Берлюковского мужского монастыря, в котором в свое время (1856-1860) настоятельствовал и схиигумен Парфений, сообщил, что в последнее время в архивах обнаружены неизвестные доселе сочинения его предшественника. По словам о. Евмения, схиигумен Парфений был "выдающимся духовным творцом слова, хотя и стеснялся писать". Создание полного и подробного жизнеописания старца, осмысление его духовного наследия - трудная, но вполне разрешимая сегодня задача, отметил
игумен Евмений.

Как отметил генеральный директор издательства "Индрик" Кирилл Вах, новая книга "Автобиография монаха Парфения (бывшего в Молдавии раскольника, затем постриженика Русского Пантелеймонова монастыря на Афоне)" является наиболее полной автобиографией старца. Данный автором развернутый заголовок напоминает о его рождении в старообрядческой семье. Изданное произведение написано после "Сказания", упомянутого в Патриаршем приветствии, и содержит уникальные сведения о семье и детских годах автора, а также о сибирском
периоде жизни отца Парфения в 1847-1854 гг. Издатель отметил, что существует целая программа изданий сочинений инока Парфения, которые обнаруживаются в архивах. В частности, планируется издать его "Цветник", где автор описывает встречи с подвижниками благочестия, а также "Сказание о скопцах" и "Сказание о Данииле Ачинском".

Прозвучавшие далее доклады были связаны с теми святыми местами и известными личностями, которые сыграли важную духовную роль в жизни схиигумена Парфения. Так, преподаватель Киевской духовной семинарии, зав. библиотекой Киевской духовной академии и семинарии, иеромонах Алексий (Коваль) представил подробный исторический обзор духовной жизни Киево-Печерской лавры в середине XIX века - в то время, когда там подвизался инок Парфений. Особое внимание было уделено жизнеописанию митрополита Киевского и Галицкого Филарета
(Амфитеатрова), который и постриг Парфения в схиму.

Настоятель московского подворья Афонского Пантелеимонова монастыря игумен Никон (Смирнов) предложил считать I Парфениевские чтения первым мероприятием по подготовке к знаменательному юбилею - тысячелетию русского монашества на Афоне, которое будет отмечаться в 2016 г. Свой доклад "Русское монашество на Афоне в середине XIX в." он начал с образного сравнения: "Судьба русского монашества на Афоне в середине XIX в. напоминала горный поток с крутыми поворотами и даже иссохшим руслом". В докладе было показана та
огромная роль, которую сыграл в возрождении иссякшего было русского монашества на Афоне всеафонский старец Арсений, бывший и духовником инока Парфения.

Еще одно место паломничества старца Парфения - Святая Земля. Заместитель управляющего делами Императорского православного палестинского общества (ИППО) Ритта Бутова посвятила свое выступление второму паломничеству инока Парфения в Иерусалим (1871 г.) - это то время, когда на Святой Земле, стараниями архимандрита Антонина (Капустина), возник "русский центр притяжения" -- Русская духовная миссия.

Далее прозвучали доклады, свидетельствующие о том, что личность и духовное наследие инока Парфения вызывают живой интерес не только в среде столичных ученых, но и в тех местах, которые он посетил.

В субботу 6 июня участниками чтений было совершено паломничество в Николо-Берлюковский монастырь Московской епархии.

Справка (по материалам сайта Паломнического центра Московской патриархии). Схиигумен Парфений (1806-1878)- выдающийся церковный писатель, оставивший объемные паломнические, исторические, проповеднические произведения. Уроженец Молдавии, он родился в старообрядческой семье, в юности принял постриг у старообрядцев, но, позже перешел в православие. Принял постриг и схиму на Святой Афонской Горе, откуда по благословению старцев отправился в Россию. Настоятель Николаевской Берлюковской пустыни, основатель и строитель
Преображенского Гуслицкого монастыря. Служение схиигумена Парфения (Агеева) было чрезвычайно разносторонним. Его книгами восторгались писатели Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, С.М. Соловьев, А.А. Григорьев, М.П. Погодин и М.Е. Салтыков-Щедрин.

Юлия Зайцева
============================================================


обвиняемые по делу о выставке "запретное искусство" не признали своей вины

08.06.2009 11:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27886
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня. Бывший директор музея и общественного центра имени Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, обвиняемые в разжигании ненависти, не признали в суде своей вины."Они заявили, что не признают себя виновными, и им непонятно обвинение", - сообщила "Интерфаксу" адвокат обоих подсудимых Анна Ставицкая.По ее мнению, из обвинительного заключения непонятно, к кому была вызвана ненависть, поскольку там указываются то ли "православные, то ли христиане,
то ли группа верующих граждан", то ли "традиционная русская культура".В минувшую пятницу в Таганском суде Москвы началось рассмотрение по существу уголовного дела в отношении Ю.Самодурова и А.Ерофеева. В начале заседания А.Ерофеев заявил ходатайство о допуске к участию в процессе в качестве его защитников в том числе правозащитницы Валерии Новодворской. Суд отказал ему в этом.Затем адвокаты обвиняемых заявили ходатайство об исключении из материалов трех экспертиз - пси
хологической, филологической и искусствоведческой. Они утверждали, что в нарушение закона эксперт, проводивший, в частности, одну из экспертиз, является одновременно свидетелем по делу и, кроме того, проводил экспертизу по другому делу в отношении Ю.Самодурова, связанному с выставкой "Осторожно: религия!"Суд отказал в удовлетворении и этого ходатайства, после чего прокурор огласил обвинительное заключение, а подсудимые выразили свою позицию. Вслед за этим в суде начался допрос свидетелей.Суд успел допросить
лишь первого свидетеля обвинения - Владимира Сергеева, который в ходе допроса заявил, что в результате проведения выставки у него сложилось "неприязненное отношение к Самодурову и Ерофееву".В рамках дела со стороны обвинения заявлено 134 свидетеля.Следующее заседание суда состоится 19 июня, когда допросы свидетелей продолжатся.Согласно обвинительному заключению, Ю.Самодуров и А.Ерофеев организовали выставку "Запретное искусство-2006", проходившую 7-31 марта 2007 года в Об
щественном центре им. Сахарова, "где демонстрировались произведения, содержащие унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих", сообщали "Интерфаксу" ранее в столичной прокуратуре.
============================================================


в черниговской области злоумышленник пытался сжечь церковь, построенную богданом хмельницким

08.06.2009 11:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27885
------------------------------------------------------------
Киев, 8 июня. Милиция задержала злоумышленника, устроившего пожар в построенном в 1653 году православном храме святого пророка Илии, который является памятником архитектуры и находится на территории исторического музея "Чигирин" в Черниговской области.Как сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу МЧС Украины, в минувшую субботу днем в церковь зашел человек, облил шторы возле иконостаса легковоспламеняющимся веществом и поджег. Пожар был потушен через пять минут силами работников музея.Жертв и пострадавших
нет. Огонь частично повредил иконостас и ковры.Согласно архивным данным, церковь была построена Богданом Хмельницким.
============================================================


баку и тбилиси ещё раз обсудят вопрос монастырского комплекса давид гареджи

08.06.2009 11:33 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27884
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 6 июня, Благовест-инфо. Заседание грузино-азербайджанской межправительственной комиссии по делимитации и демаркации государственной границы состоится 17-18 июня в Тбилиси. Стороны обсудят вопрос несогласованных участков границы. Об этом заявил посол Грузии в Азербайджане Николай Натбиладзе.

В настоящий момент из 480-километрового участка общей азербайджано-грузинской границы согласовано 65%. Неопределённым остаётся вопрос расположенного на границе древнейшего монастырского комплекса Давид Гареджи, на который претендует азербайджанская сторона, утверждающая, что это - средневековый албанский монастырский комплекс под названием "Кешикр", сообщает GHN.
============================================================


в родильном доме грузинской патриархии появился на свет тыCячный новорождённый

08.06.2009 11:28 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27882
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 6 июня, Благовест-инфо. В родильном доме святых Иоакима и Анны Грузинской патриархии 23 мая появился на свет тысячный новорождённый, сообщает еженедельник "Вестник патриархии".

Марта Никабадзе родилась в день памяти святого апостола Симона Кананита, она - четвёртый ребёнок в семье, и, естественно, будет, по установившейся традиции, окрещена самим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II. Её отец, Шота Никабадзе - священнослужитель храма Святого Георгия в посёлке ТМК, мать Лали Стуруа - врач.

Генеральный директор родильного дома святых Иоакима и Анны архимандрит Адам (Ахаладзе) отметил, что в родильном доме патриархии рождаемость за последние 3 года увеличилась почти в 4 раза, и эти показатели - результат молитв Илии II о приумножении и благоденствии народа.
============================================================


литургию в честь святой троицы отслужили в антарктиде

08.06.2009 10:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27881
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня. В Антарктиде Божественную литургию отслужили в единственном на самом южном материке православном храме во имя Святой Живоначальной Троицы у российской станции Беллинсгаузен, передают "Вести". На праздничную службу по случаю праздника Троицы вместе с россиянами в церковь были приглашены коллеги-полярники соседних национальных станций. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в воскресенье в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте Росгидромета в Петербурге. Храм в Антарктиде возвели по
благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Он является Патриаршим подворьем Троице-Сергиевой лавры. Сруб был изготовлен на Алтае из кедра и лиственницы на средства жертвователей. В разобранном виде он был доставлен теплоходом на ледовый материк. Над иконостасом трудились художники из Палеха. Колокола заказали члены семьи Муравьевых-Апостолов - потомки известного русского декабриста. На прибрежном холме церковь вновь собрали и 18 февраля 2004 года освятил
и во имя Святой Троицы. По случаю пятилетия храма на шестом континенте в феврале Антарктиду посетила делегация Троице-Сергиевой лавры. В церкви на праздничной службе присутствовали три иеромонаха, служившие ранее в храме на станции Беллинсгаузен: Гавриил, Иаков и Каллистрат, а также семеро монашествующих лиц. В настоящее время церковь получила постоянного священника из числа иеромонахов лавры. В число его обязанностей входит духовное окормление персонала российской и других близлежащих станций, поминовение
российских полярников, отдавших жизни ради научного освоения самого южного материка. Размеры храма позволяют проводить службу одновременно для 30 человек.
============================================================


в воронеже на бархатном бугре демонтировали лестницу из могильных плит


08.06.2009 10:37 | Воронежская ГТРК
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27880
------------------------------------------------------------

============================================================


архиепископ иларион вручил патриаршие награды благотворителям и храмоздателям

08.06.2009 10:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27879
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня. В день празднования иконы Божией Матери "Владимирская" председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

В этом уникальном храме-музее в специально оборудованном киоте хранится величайшая святыня Русской Православной Церкви - Владимирская икона Божией Матери ("Богоматерь Владимирская"). Ее пребывание в храме святителя Николая в Толмачах позволяет органично сочетать религиозную и художественную природу этого памятника.

Архиепископу Илариону сослужили: благочинный Москворецкого округа протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма протоиерей Николай Соколов, помощник председателя ОВЦС священник Димитрий Агеев, духовенство храма и гости в священном сане.

За богослужением пел хор Государственной Третьяковской галереи под управлением заслуженного артиста России А. Пузакова.

По окончании литургии архиепископ Иларион по благословению Патриарха Кирилла вручил высокие церковные награды людям, потрудившимся в деле восстановления православных храмов. Ордена святой равноапостольной княгини Ольги II степени была удостоена заместитель начальника департамента общественных связей ОАО "Лукойл", президент Благотворительного фонда "Лукойл" Н. Алекперова. Ордена преподобного Сергия Радонежского II степени был удостоен вице-президент ОАО "Лукойл" А. Матыцын. Главному бухгалтеру ОАО "Лукойл" Л.
Хобе был вручен орден преподобного Сергия Радонежского III степени.

Тепло поздравив награжденных, архиепископ Иларион в частности сказал: "Я рад сегодня исполнить поручение Патриарха - вручить высокие церковные награды людям, потрудившимся в деле восстановления православных храмов. Компания "Лукойл" хорошо известна своими добрыми делами, она активно поддерживает многие социальные и благотворительные проекты Русской Православной Церкви. Масштабное возрождение Русской Православной Церкви, восстановление поруганных святынь, свидетелями которого мы все сегодня являемся, не было
бы возможно в полной мере без помощи благотворителей".

"На протяжении шести лет, - сказал далее архиепископ Иларион, - Господь судил мне управлять епархией нашей Церкви в Австрии, и все эти годы нами велись широкомасштабные работы по реставрации венского Свято-Никольского собора. Большую помощь в этом благом деле нам оказала компания "Лукойл". Мне приятно и радостно сегодня исполнить миссию Патриарха, который попросил меня вручать эти награды".

По окончании церемонии награждения пред чудотворным образом Божией Матери "Владимирская" был отслужен краткий молебен. Архиепископ Иларион поздравил всех собравшихся в этот день в храме с праздником и преподал многочисленным верующим свое архипастырское благословение.
============================================================


в праздник пятидесятницы патриарх кирилл совершил божественную литургию в троице-сергиевой лавре

08.06.2009 10:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27878
------------------------------------------------------------
Сергиев Посад, 8 июня. 7 июня, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сообщает Пресс-служба Московской патриархии.

Патриарху сослужили архиепископы Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии; Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископы Аркадий (Афонин), Серафим (Зализницкий), Бакинский и Прикаспийский Александр; насельники Троице-Сергиевой лавры в священном сане.

После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью, в которой раскрыл духовный смысл празднуемого сегодня события.

За Божественной литургией Патриарх Кирилл рукоположил во пресвитера диакона Сергия Чуракова, выпускника Московской духовной семинарии.

По окончании литургии Патриарх совершил Великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

Затем Патриарх еще раз поздравил богомольцев с престольным праздником Свято-Троицкой Сергиевой лавры и вручил церковные награды ряду благотворителей, особо потрудившихся во славу обители Святой Троицы.

Во внимание к помощи Свято-Троицкой Сергиевой лавре и ее подворьям генеральный директор ОАО "Московская областная электросетевая областная компания" Ю.И. Трофимов награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

Во внимание к помощи в деле реставрации Старой лаврской гостиницы глава администрации города Сергиева Посада С.А. Персианов награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

За многолетнюю помощь Свято-Троицкой Сергиевой лавре начальник отдела обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости по Сергиево-Посадскому району Федерального государственного учреждения "Кадастровая палата по Московской области" Г.А. Коняев награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени.

В благословение за усердные труды во славу Русской Православной Церкви предприниматель О.Д. Тернавская удостоена Патриаршей грамоты.

В своем приветственном слове архиепископ Феогност поблагодарил Патриарха Кирилла, священноархимандрита лавры, "за пристальное внимание к лавре Сергиевой, к ее благотворителям, ко всем паломникам, кто приходит сюда помолиться преподобному и богоносному отцу нашему Сергию".

Затем Патриарх Кирилл возглавил шествие иерархов и духовенства из Успенского в Троицкий собор, где предстоятель Русской Церкви поклонился мощам преподобного Сергия Радонежского.

Следуя традиции, с балкона Патриарших покоев предстоятель обратился к многочисленным паломникам с кратким первосвятительским словом. Патриарх поздравил всех собравшихся с великим и спасительным праздником святой Пятидесятницы. "Мы празднуем сегодня совершенно особое событие в истории спасения. Мы празднуем сошествие Святаго Духа на апостолов, - сказал Патриарх. - Господь Иисус Христос вознесся на небо, но по Его обещанию Бог во Святом Духе до скончания века пребывает с родом человеческим. И как видели лицом
к лицу апостолы Спасителя, так мы сердцем своим, духовно и таинственно, лицом к лицу пребываем с Духом Святым, который с нами во все дни до скончания века". По слову предстоятеля, Божественная сила Спасителя становится и нашей человеческой силой, когда мы творим дела милосердия, когда живем добродетельно и по закону Божию, когда причащаемся Святых Христовых Таин и принимаем великую благодать Божию в свои сердца.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще раз поздравил паломников и пожелал, чтобы молитвами и предстательством великого угодника Божия святого преподобного Сергия Радонежского укреплялась жизнь нашего народа на основе добра и правды, на основе Божественного закона.
============================================================

В избранное