Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 22/03/2008


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 22/03/2008
============================================================
бывший настоятель болгарского подворья в москве стал епископом

22.03.2008 23:23 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=19581
------------------------------------------------------------
Пловдив, Болгария, 22 марта, Благовест-инфо. Архиерейская хиротония архимандрита Бориса Добрева, настоятеля Бачковского монастыря, состоялась в этой болгарской обители сегодня. В 1991-2001 гг. архим. Борис был настоятелем пождворья Болгарской Православной Церкви в Москве. хиротония епископа Агатонийского Бориса, сообщает сайт "Двери.Бг" .

Согласно решению Святого Синода БПЦ от 27 февраля сего года в Успенской церкви Бачковского монастыря состоялась хиротония архимандрита Бориса во епископа Агатонийского, сообщает сайт "Двери.Бг". В хиротонии приняли участие митрополиты Сливенский Иоанникий, Врачанский Каллиник, Видинский Доментиан, Варненский и Великопреславский Кирилл, Русенский Неофит, Плевенский Игнатий, Пловдивский Николай и епископ Величский Сионий.

Епископ Борис (в миру Васил Иванов Добрев) родился 10 марта 1953 г. в г. Русе. Окончил Софийскую духовную семинарию св. Иоанна Рильского и Духовную академию в Софии. С 1 февраля 1983 г. до осени 1998 г. преподавал в Софийской духовной семинарии. 30 октября 1989 г. пострижен в монашество в Петропавловском монастыре в с. Златар. 9 ноября 1989 г. рукополжен в иеродиакона в храме во имя св. Архангела Михаила в г. Преслав, а 24 декабря того же года в церкви свт. Николая в Варне - в сан иеромонаха. 18 августа 1994
г. возведен в сан архимандрита.

Служил на приходах в селах Белиш и Калейца Ловечской епархии. 1 июля 1991 г. решением Святого Синода БПЦ назначен настоятелем Болгарского церковного подворья в Москве (при церкви Успения в Гончарах). С 1 ноября 2001 - главный секретарь Святого Синода БПЦ и настоятель патриаршего храма-памятника во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Софии. 15 января 2004 г. назначен игуменом Бачковского монастыря.
============================================================


архиепископ антонио меннини возглавил пасхальное богослужение в католическом соборе в москве

22.03.2008 23:16 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=19580
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта, Благовест-инфо. Апостольский нунций в РФ Антонио Аменнини совершил сегодня вечером богослужение Навечерия Пасхи в московском кафедральном соборе.

Архиепископ Меннини возглавил в этом году в Москве главные богослужения Страстной недели и Пасхи, которую католики, следующие Римской пасхалии, отмечают 23 марта. Ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пеции возглавил службы Пасхального Триденствия в Калининграде.

По обычаю католической Церкви латинского обряда месса началась с литургии света: во дворе собора Непорочного Зачатия Девы Марии, что на Малой Грузинской улице, архиепископ Меннини благословил большую пасхальную свечу - Пасхал, после чего верующие зажгли свои свечи.

"У Христа ест ключ от врат смерти - его крест", -- отметил в своей проповеди представитель Ватикана в России, напомнив собравшимся, что на восточных иконах Воскресение изображается как схождение Христа во ад. Раны, которые несет на себе Христос, сходя в ад, подчеркнул иерарх, "стали силой, побеждающей смерть".

Душа каждого человека сотворена бессмертной, продолжил архиепископ Меннини, но она не имеет тех крыльев, чтобы соединиться с Богом, и может сделать это только с помощью Христа.

Антонио Меннини призвал верующих помолиться о том, чтобы пасхальные свечи, которые они зажгли в эту ночь, согрели сердца настолько, чтобы "и мы могли освещать истиной Христовой сердца наших братьев".

По традиции, в пасхальное богослужение был включен чин крещения: архиепископ Меннини крестил несколько десятков человек. По совершении таинства крестные передали новокрещеным свечи, зажженные от Пасхала. Затем все молящиеся обновили свои крещальные обеты.

От Русской Православной Церкви на богослужении в католическом соборе присутствовал секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Игорь Выжанов.
============================================================


встреча из цикла "мой духовный путь в церкви". рассказывает музыкант дмитрий словестник. москва


24 марта

22.03.2008 15:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=19579
------------------------------------------------------------
24 марта (понедельник) 19.00

Встреча "Мой духовный путь в Церкви"

В Культурном Центре "Покровские ворота" (ул. Покровка 27, стр.1) 24 марта (понедельник) в 19.00 состоится очередная встреча из цикла "Мой духовный путь в Церкви" в рамках Межконфессионального проекта им. Доктора Гааза.

Рассказывает: Дмитрий Словестник, музыкант

Вход свободный.

Справки по телефону 223-58-10

www.dbiblio.org
============================================================


в страстную пятницу бенедикт XVI возглавил крестный путь в колизее

22.03.2008 13:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=19578
------------------------------------------------------------




Рим, 22 марта. По завершении Крестного пути, который состоялся у древних стен Колизея в Страстную пятницу в преддверии главного христианского праздника - Пасхи, которую в этом году католики отмечают 23 марта, Папа Римский Бенедикт XVI призвал людей открыть сердце Христу.

"Многие находятся в поисках любви и свободы, которая исключает Бога. Многие верят в то, что Бог не нужен. Попросим же Его привнести сомнение в наши человеческие убеждения. Откроем Ему сердце. Иисус - это истина, которая делает нас свободными любить", - цититрует РИА Новости слова понтифика.

Как отметил Папа, любовь Бога к человечеству является "школой справедливости и мира, всеобщим наследием прощения и милосердия", но, к сожалению, "бескрайняя любовь, которую к нам питает Бог", не всегда вполне понимается людьми.

Участники крестного хода, символически повторяя восхождение Христа на Голгофу, на протяжении всего пути сделали 14 остановок - ровно столько, сколько сделал Иисус, поднимаясь к месту своего распятия.

Несмотря на ожидания и вопреки ранее поступавшим из Ватикана сообщениям, Папа не пронес распятие на трех заключительных стадиях крестного пути. На протяжении всей церемонии он оставался в специально организованном для него шатре, скрываясь от проливного дождя.

В этом году на разных этапах крестного хода распятие пронесли папский викарий Рима кардинал Камилло Руини, семья из Рима, монахиня из Буркина-Фасо, женщина-инвалид, передвигающаяся в инвалидной коляске в сопровождении двух помощников, два монаха-францисканца, китайская девочка и священнослужитель из Китая.

На этот раз текст размышлений, который по традиции зачитывается во время шествия вокруг Колизея, написал архиепископ Гонконга кардинал Иосиф Цзэнь Цзе-Кюнь. В центре этих медитаций - преследование церкви в Китае и в мире, а также воспоминания о "живых мучениках" XXI века.

Многие итальянские аналитики отметили большое внимание понтифика к Китаю и то место, которые заняли представители этой страны в крестном ходе.

Китай и Святой Престол связывают непростые отношения. После официального разрыва отношений в 1951 году, который произошел из-за признания Тайваня независимым государством Папой Римским Пием XII, Ватикан стремится к нормализации отношений с Пекином.

В Китае живут более десяти миллионов католиков, причем большая их часть посещает неофициальную церковь. Официальную же полностью контролирует государство, которое назначает епископов.

По завершении крестного хода понтифик благословил верующих.
============================================================


конференция "владимир соловьев: философ прошлого, настоящего и будущего" состоялась в москве

22.03.2008 13:27 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=19577
------------------------------------------------------------
Москва, 22 марта, Благовест-инфо. Научная конференция "Владимир Соловьев: философ прошлого, настоящего и будущего", посвященная 155-летию со дня рождения философа, состоялась 21 марта во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им.Рудомино (ВГБИЛ).

Руководитель Центра религиозной литературы ВГБИЛ Евгений Рашковский, открывая конференцию, сказал: "Владимир Соловьев - князь нашей философии. Но мы не воздвигаем ему золоченого идола, а находимся с ним в состоянии диалога". Он с радостью отметил, что "ради Владимира Соловьева" на конференцию пришли представители католической и иудейской общин в религиозно значимые для них дни (соответственно -- Страстная пятница и Пурим). Е.Рашковскаий считает это символичным, ведь "Владимир Соловьев понимал Россию как место
встречи разных духовных культур". В конференции принял участие известный исследователь наследия В.Соловьева Николай Котрелев.

Первый доклад "Соловьевский экуменизм: близорукость и дальнозоркость пророка" прочитал доцент РГГУ, историк католической Церкви Алексей Юдин. Он предупредил, что само понятие "экуменизм" появилось спустя 10 лет после смерти В.Соловьева. Сам философ немало удивился бы, узнав, что сегодня его воспринимают как "пророка и мученика экуменизма". Между тем, экуменизм "в доставшейся нам интерпретации", заданной протестантами, был бы "непонятен и неприятен" В.Соловьеву, уверен А.Юдин. Он проследил эволюцию соловьевского
экуменизма, который изначально был основан на неприятии "механического" соединения конфессий, но предполагал "химическое" соединение, "сплав в мета-историческом пространстве". Такое понимание экуменизма воплощено в знаменитой "Краткой повести об антихристе", которую автор доклада считает "финалом" в развитии экуменического учения Соловьева.

Главное прозрение этой повести - о том, что победа дается исключительно за счет "последнего личного акта христиан" -- актуально для сегодняшних христиан, которым суждено быть "действенным креативным меньшинством". По словам докладчика, "интуиции В.Соловьева и сейчас держат нас в напряжении, в них есть глубокий смысл".

В 1896 г., когда В.Соловьев принял Причастие во время католической литургии восточного обряда, утвердилось мнение, что он перешел католичество. Проанализировав ряд свидетельств, А.Юдин сделал вывод, что Соловьев "не изменил своей исконной принадлежности к православной Церкви". Завершая доклад, историк провел ряд параллелей между "последними озарениями" В.Соловьева и некоторыми положениями богословских трудов Папы Бенедикта XVI.

Далее прозвучали и были обсуждены доклады Константина Бурмистрова (Институт философии РАН) "Еврейская проблематика в мышлении и трудах Соловьева", Майи Матсар (Московский гуманитарный университет им.Шолохова) "Эстетика Владимира Соловьева и современный художественный опыт", Евгения Рашковского (ВГБИЛ) "Наследие Владимира Соловьева: некоторые уроки для науковеда".

В рамках конференции состоялась презентация книги философа Алексея Козырева "Владимир Соловьев и гнозис". Автор отметил, что в книгу вошли его многочисленные статьи о В.Соловьеве, написанные "с легкой руки Алексея Федоровича Лосева", а также впервые переведенное на русский язык с французского сочинение В.Соловьева "София". Кроме того, автором книги впервые издана переписка В.Розанова и В.Соловьева. А.Козырев в представленном издании рассматривает, в основном, ранний период творчества мыслителя, говоря о нем
как о "наследнике мистической романтической традиции, заложенной Н.Новиковым и Г.Сковородой", с одной стороны, и как о "последнем классике средиземноморской ойкумены", с другой.
============================================================


похороны митрополита лавра состоялись в джорданвилле

22.03.2008 13:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=19576
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 22 марта. Митрополит Лавр, первовиерарх Русской Зарубежной Церкви, погребен в усыпальнице собора Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле в штате Нью-Йорк, сообщает "Росбалт" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Согласно последней воле митрополита Лавра, его тело предано земле в крипте рядом с гробницей его духовного наставника, основателя собора митрополита Филарета (Вознесенского).

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Божественную литургию и последующий чин погребения возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Кроме многочисленных клириков, монашествующих и мирян Русской Зарубежной Церкви, в храме присутствовали министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов, посол РФ и другие официальные лица.

"Перед нами жив его образ, - отозвался на печальную новость Патриарх Алексий II, которого цитирует "Российская газета". - Владыка только что посещал Москву. И нам трудно было представить, что мы последний раз общаемся с ним, что это его прощальный визит".

В Джорданвилле, в Свято-Троицком монастыре, митрополит Лавр провел 60 лет жизни после того, как в 1944 году в дни наступления Красной армии покинул родную деревню Ладомирово в Восточной Словакии и вместе с братией Почаевской лавры перебрался сначала в Германию, а затем в Америку. Из них более 30 лет он был настоятелем монастыря.
============================================================

В избранное