Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 27/11/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 27/11/2007
============================================================
японский пастор намерен и впредь причащать некрещеных

27.11.2007 19:53 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17319
------------------------------------------------------------
Токио, 27 ноября, ENI/Благовест-инфо. Пастор крупнейшей в Японии протестантской деноминации отказался выполнить ультиматум церковных властей, предложивших ему либо прекратить причащать некрещеных либо уйти в отставку.

"Я буду игнорировать эти рекомендации", -- заявил в интервью ENI пастор Объединенной Церкви Христа в Японии (ОЦХЯ) Дзиро Китамура.

В конце октября модератор деноминации Нобухиса Ямакита подписал резолюцию, обязывавшую Китамуру прекратить причащение некрещеных, которое он уже давно практикует в своей церкви в Иокогаме. В противном случае пастору было предложено покинуть свой пост.

В то же время более 2000 человек подписали петицию в поддержку Китамуры, требуя от руководства ОЦХЯ отменить свое решение. Однако 16 из 29 членов руководящего комитета этой деноминации высказались за сохранение резолюции в силе.

Ранее другой член руководства ОХЦЯ Томоюки Окамото официально заявил, что если та или иная приходская община решит допускать к причастию некрещеных, такое решение будет считаться "недействительным" и "будет противоречить установлениям деноминации".

Окамото напомнил, что в соответствии с уставом ОХЦЯ верующие делятся на тех, кто может причащаться, - это лица, исповедавшие свою веру и принявшие крещение, и тех, кто готовится к причащению - это те, кто уже уверовал, но еще не крестился.

Со своей стороны, Китамура утверждает, что начиная с 1970-х многие общины, состоящие в ОХЦЯ практикуют "открытое причастие", допуская к нему некрещеных.
============================================================


состоялась презентация сборника, выпущенного по итогам филаретовского конкурса религиозной поэзии

27.11.2007 19:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17318
------------------------------------------------------------
Москва, 27 ноября, Благовест-инфо. Презентация сборника "Блаженны нищие духом", выпущенного по итогам Филаретовского конкурса религиозной поэзии в интернете, состоялась 26 ноября в Зверевском центре современного искусства. Книга выпущена издательством "Нонпарел", ее составители - священник Стефан (Станислав) Красовицкий и поэт Олег Асиновский.

Председатель жюри конкурса Борис Колымагин, представляя издание, сообщил, что Филаретовский конкурс религиозной поэзии проводился в течение трех лет; в нем принимали участие поэты из 15 стран. Конкурс был именно "религиозной и духовной поэзии", отметил выступавший, а не "библейские мотивы в русской поэзии". Объясняя термин "духовная поэзия", он предложил представить, какие стихи мог бы написать Адам в раю до грехопадения. "Но поскольку душа по природе христианка, то, соответственно, у поэтов есть корпус текстов,
которые могли бы быть написаны Адамом в раю, т.е. стихи абсолютно безгреховные", -- подчеркнул председатель жюри.

Говоря о сборнике, Борис Колымагин выразил сожаление, что книжка, "первоначально толстая", подверглась "некоторому остракизму со стороны священника Зарубежной Церкви о. Стефана Красовицкого и составителя Олега Асиновского". Тем не менее сборник, вышедший в "Народной серии", в скором времени поступит во все школы Москвы. Издание является частью проекта, направленного на издание "недорогой и качественной литературы", сообщил Б. Колымагин. В рамках этого проекта предполагается издать также поэтов-классиков - Сумарокова,
Державина, Жуковского, Фета.

С более жесткой критикой сборника выступил один из его авторов священник Константин Кравцов. По его словам, он представлял себе эту книгу другой и по направлению, и по оформлению. "Когда читал в интернете первые стихи, присланные на Филаретовский конкурс, испытывал радостное чувство, что так много авторов, пишущих в разных манерах", -- сообщил о. Константин. Однако в результате авторы оказались представлены одним-двумя стихотворениями, что "совершенно несправедливо". Было много интересных имен, которые вообще
выпали из этой серии. Священник также отметил, что есть смысл говорить о сегодняшней поэзии, которая "раскрывает религиозные чувства", однако ему не нравятся определения "духовная поэзия", "религиозная поэзия", "христианская поэзия", -- они, по его мнению, нуждаются в уточнении. Нужно найти определение "более точное, более скромное", считает он, потому что вообще поэзия как таковая религиозна, имеет религиозные истоки, и все прекрасное "не без помощи Божией создается". Н
о, несмотря на то, что к этой книге есть много претензий, "слава Богу, что она все-таки вышла". "Будем надеяться, что сборник положит начало интересным поэтическим книгам, как по духовным исканиям авторов, так и по художественному выражению", -- сказал о. Константин. Как и другие выступавшие, он прочитал в заключение собственные стихи.

Один из авторов сборника поэт Алексей Сосна считает, что сегодня имеет место быть "попытка неких темных сил столкнуть современное искусство, к которому относится и литература, и возрождающуюся православную традицию". Эта попытка удалась - об этом свидетельствует очередной процесс против центра им. Сахарова. "Среди моих друзей есть как православные с глубокой юности, так и нецерковные замечательные художники, -- отметил Алексей Сосна. -- Это искусственное конфронтационное позиционирование, поддерживаемое государством,
мне кажется омерзительным и совершенно недостойным". Поэт сообщил, что сам, с одной стороны, является прихожанином подмосковного храма, а с другой он - "продуваемый на всех сквозняках современного искусства".

На вечере поделились мнениями о духовной поэзии и почитали свои стихи авторы сборника Ирина Бессарабова, Наталья Черных.

Как уже сообщалось, в книге опубликованы стихи Александра Бойцова, Галины Ермошиной, Александра Зорина, Елены Игнатовой, Елены Лапшиной, Ирины Машинской, Игоря Меламеда, Надежды Муравьевой, священника Андрея Спиридонова, Марии Ходаковой, Дмитрия Щедровицкого, Тимура Зульфикарова и других.

Елена Бажина
============================================================


в московском патриархате критикуют законопроект, запрещающий создание сиротских приютов при храмах

27.11.2007 17:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17317
------------------------------------------------------------
Москва, 27 ноября. В Русской Церкви предостерегли против окончательного принятия поправок к закону "Об опеке и попечительстве", согласно которым нельзя будет создавать патронатные семьи и частные приюты для сирот, в том числе при храмах.

"Законодатели готовы перечеркнуть опыт Церкви", - заявил, комментируя законопроект, глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл во вторник на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, которое провел руководитель администрации главы государства Сергей Собянин.

Данные поправки были предложены депутатами Екатериной Лаховой и Павлом Крашенинниковым и рассмотрены в первом чтении 7 ноября. Однако, как заявил позже депутат Александр Лебедев, "вариант, который был принят в первом чтении, фактически уничтожает патронат и создает большую монструозную контору под названием "Россиротпром".

А.Лебедев сообщил, что на заседании Госдумы выступил с критикой законопроекта, и в результате руководством фракции "Единая Россия", по словам депутата, было принято решение снять закон с рассмотрения во втором чтении, которое должно было состояться 14 ноября, и перенести на январь 2008 года.

Владыка в ходе заседания Совета также призвал власти и неправительственные организации к совместной работе по поддержанию связей с соотечественниками. По его словам, после распада СССР в странах СНГ "оказалось около половины приходов, которые желают сохранять единство в лоне нашей Церкви".

"С 1990 года новая ситуация сложилась в дальнем зарубежье, началась новая волна миграции, и число приходов увеличилось в разы, сейчас составляет около трехсот в 42 странах, и есть тенденция к продолжению роста", - отметил митрополит Кирилл.

Он также сообщил, что "почти удвоилась паства" после воссоединения Русской Православной Церкви, передает "Интерфакс-религия".
============================================================


обращение епископа диомида к патриарху алексию II и ко всем верным чадам русской православной церкви
Ноябрь 2007

27.11.2007 17:01 | "Русская идея"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=17316
------------------------------------------------------------
ОБРАЩЕНИЕ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви



В начале октября 2007 года все православные стали свидетелями неожиданного для многих события - совместной молитвы первоиерарха Русской Православной церкви Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, иерархов и клириков Московского Патриархата, с католическим архиепископом Парижа Андре Вен-Труа XXIII, рядом иерархов и священнослужителей католической церкви в соборе Парижской Богоматери.

Видеоматериалы прошедшего молебна, показанные по Российскому центральному телевидению, а так же кадры, выложенные на французских сайтах http://www.orthodoxie.com/2007/10/le-patriarche-o.html или http://www.matoumba.com/siteb5a6418df594eac6fe02c8e24e3adefc_ALEXIS_II_ND_PARIS.html, позволяют нам увидеть совместную молитву представителей Православия и католиков. Именно как "совместная молитва" было прокомментировано данное событие диктором центрального телевидения, факт совместной молитвы не был опровергнут и службой
коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В Православной Церкви совместная молитва является вершиной духовного единства лиц, участвующих в молитве. А на видеоматериале мы видим наглядную демонстрацию ложного единства представителей Православия и ереси католицизма:

1) Православный Патриарх в костеле встречается католическими священнослужителями по богослужебному чину со свечами и каждением.

2) Единовременное молитвенное присутствие в еретическом храме представителей обеих сторон во время совершения молитвословий и богослужебных действий.

3) Поочередное служение молебна перед терновым венцом католиков и православных, создающее впечатление единой совместной богослужебной церемонии.

4) Одновременное совершение православными и еретиками крестного знамения при возгласах католического священника.

5) Пение всеми присутствующими в алтаре и храме, т.е. православные и католики, молитвы "Царю Небесный..." под управлением православного диакона.

6) Совершение православного молебна поочередно на русском и французском языках что, очевидно, делалось для большего молитвенного участия всех, собравшихся в костеле.

7) Русским Патриархом и французским кардиналом совместно и демонстративно совершается целование тернового венца Господа Иисуса Христа из рук католического священнослужителя.

8) Демонстрируются братские лобзания Православного Патриарха и католических священнослужителей, призванные свидетельствовать о "духовном единстве" православных и католиков. Очевидно, что эту же цель преследует и демонстративное совместное предстояние и восседание патриарха и кардинала.

9) Патриарх Алексий II благословляет с амвона всех собравшихся в соборе (в том числе и католиков-еретиков) крестным знамением и словами: "Да хранит и благословит Господь всех нас, на всех путях жизни нашей!"

10) Святейшим Патриархом с амвона католического костела делаются официальные заявления подобные этому: "мы христиане (т.е. очевидно присутствующие представители православия и католики-еретики) должны найти возможность совместно свидетельствовать о евангельской истине и непреходящих нравственных ценностях...". Каким образом можно свидетельствовать о "евангельской истине" совместно с еретиками, потерявшими эту истину?

Особое возмущение православных верующих, видевших кадры молебна перед терновым венцом Спасителя, вызвало пренебрежительное отношение к иконе Владимирской Божией Матери, подаренной Патриархом Алексием II парижскому собору. Католики поставили православную икону на пол, и во время совершения молебна икона чуть ли не была попираема ногами, подходящих к престолу.

Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками:

10-е Правило Святых Апостол: "Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен".

Толкование: "Отлучение от церковного общения есть свидетельство того, что данное лицо своим непослушанием Церкви, отделилось от нее. Это отлучение относится не только к богослужебной молитве в храме, но и вообще к духовно-молитвенной жизни. Совместная молитва с отлученным была бы демонстрацией пренебрежения к решению церковной власти и к словам Спасителя: "Если и Церкви не послушает, да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17)".

45-е Правило Святых Апостол: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен".

Толкование: "10-е Апостольское правило запрещает совместную молитву с отлученным от Церкви, который мог подвергнуться такому наказанию за какой-нибудь тяжелый грех. Тем более отделяется от Церкви человек, не принимающий догматического учения Церкви и противящийся ему. Поэтому епископ или клирик, соединяющийся с еретиками в молитве, подвергается отлучению, т.е. запрещению священнодействовать. Однако более тяжелой каре, извержению, т.е. лишению сана подвергается епископ или клирик, допустивший еретиков к совершению
действий в Церкви как якобы ее служителей, иначе говоря, признавшему за священнодействием еретического клирика силу православного таинства".

Согласно апостольскому правилу, православным запрещено не только совместно молиться с еретиками, но и входить в еретический "храм" для молитвы.

65-е Правило Святых Апостол: "Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного".

Толкование: "В толковании 45 Апостольского правила уже была речь о причинах запрещения совместной молитвы с еретиками. Настоящее правило служит дополнением к нему, указывая на греховность не только совместной молитвы с не принадлежащими к Церкви, но и молитвы в их молитвенных домах".

Так же и ряд других правил и канонов Православной Церкви запрещают молитвенное общение с еретиками.

33-е Правило Лаодикийского Собора: "Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем".

2-е Правило Антиохийского Собора: "...Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине".

Канонические Ответы Святейшего Тимофея Александрийского:

Вопрос 9. "Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие?

Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь".

Послание Феодора Студита к монаху Мефодию:

Вопрос 3. "О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения?

Ответ. Отнюдь не должно входить в такия церкви для указанных целей, ибо написано: се оставляется дом ваш пуст (Мф.23:38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в церковь лукавнующих. (Пс.25:5) И апостол говорит: кое сложение церкви Божией со идолы? (2Кор.6:16)

Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками?

Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1Кор.10:29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти".

Правило святого Никифора Исповедника:

Правило 46. "В церкви, основанныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей".

В контексте этих правил, мы видим, что Каноны не подразумевают различия между "богослужением" и "молитвой", да и, самое главное, они запрещают именно любую молитву даже в присутствии еретиков.

Все активнее католики, используя христианские святыни, прельщают православных, которые затем, вопреки канонам, начинают молиться и служить в их еретических храмах, что является вопиющим нарушением. Такого рода поступки уничижают и оскорбляют нашу Православную веру. Святые Отцы единогласно называли католиков еретиками, а если кто-то из православных с ними молится, то тем самым показывает, что он признает их учение истинным. Постепенно, и для многих незаметно, стираются границы между Святым Православием и ересью
католицизма, а о том, что католическое учение является именно ересью, свидетельствуют многие Святые Отцы Православной Церкви:

Св. Марк Ефесский: "Латиняне не только - раскольники, но и - еретики. Но об этом молчала наша Церковь по той причине, что они - многочисленны, но разве не то ли было причиной, почему Православная Церковь отмежевалась от них, что они - еретики; поэтому мы просто не можем соединиться с ними, если они не согласятся изъять прибавление в символе и исповедовать символ так, как мы исповедуем. Мы отторгли от себя латинян, не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться
с ними.

Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, "единодушни, единомудрствующе" соберитесь в единую Главу нашу - Христа".

Преподобный Феодосий Киевопечерский в "Завещании" написанном Великому Князю Изяславу Ярославовичу, когда того пытались совратить в католичество говорил: "Господи благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру.
Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси.

Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, - будет ли то жид, или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке
печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке - спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть... Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать его от Православной церкви, - помоги православному... Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, - то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение..."

Преподобный Амвросий Оптинский говорил: "Римская церковь... так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви".

Святитель Игнатий Брянчанинов: "Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане".

Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: "Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною тот против Меня (Мф. 12,30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... Они не с нами, а против нас и против Христа... А с каким бешенным рвением они увлекают православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов".

Без осознания католиками своего отступления от Истины и раскаяния в нем, никакого объединения с ними не было и не может быть. Происходящие шаги к единству православных и католиков на практике имеют своей основой не обращение католиков от ереси, но отступление от канонического учения Православной Церкви. К сожалению, это совершается теми, кто в силу возложенных на них Матерью Церковью обязанностей, должен всеми мерами блюсти чистоту Православной веры.

Православные христиане не посещают те храмы, в которых служат епископы-экуменисты, т.к. грех епископа ложиться на клир и мирян Русской Православной Церкви, которые находятся с ним в молитвенном общении. Святейший Патриарх участвуя в подобного рода экуменических контактах, не лишает ли тем самым себя благодати, делая Русскую Православную Церковь обезглавленной? Согласно учению Св. Григория Богослова появляется опасность уклонения от спасительного пути и всего общества верующих: ""Светильник телу есть око" (Мф.6.22),
а светильник Церкви есть епископ. Поэтому, как оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно, так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь, или подвергается опасности, или спасается". (Письмо 34, К жителям Кесари)

В среде апостолов был тот, кто предал Божественного учителя, не подобное ли совершилось предстоятелем русской Православной Церкви при совместной молитве в католическом соборе? Совместная молитва с еретиками католиками - это глумление над памятью тех православных жителей юго-западной Руси и в смутное время Московской Руси, которые были замучены католиками, отказавшись предать истину и вступить в единство с ересью, отец которой дьявол.

Публичная совместная молитва с еретиками - это осквернение памяти Святых, которые обличали папизм как ересь. Святые отцы вели постоянную войну за чистоту Православия, проливая кровь и претерпевая мученическую кончину, например, преподобномученик Афанасий Брестский и другие.

Последовательные шаги, направленные на достижение новой унии с католицизмом, вносят великий соблазн и смущение в среду верующих и раскалывают Церковь. "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь
без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный". (Матф.18:6-8)

"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией". (1Кор.10:31,32)

Призываем епископат не молчать о происходящих отступлениях от чистоты Православной веры, ибо по слову преп. Максима Исповедника - "Молчать об истине все то же, что отвергать ее". Мы архиереи, будучи приемниками апостолов, по голосу архипастырской совести и по долгу архипастырской присяги, обязаны обратиться к Вам, Ваше Святейшество, чтобы Господь не осудил нас за малодушие и молчание.

Ваше Святейшество, как же может Ангел, первосвятитель Русской Православной Церкви после такого публичного отступления от церковных канонов и правил быть верным хранителем православного вероучения? Подобные неканонические действия со стороны епископа могут лишить его благодати Святаго Духа.



Ваше Святейшество, куда мы идем? Господь ждет Вашего покаяния и обращения!

История свидетельствует о многочисленных примерах, когда народ Божий являлся основным хранителем и защитником Православия в борьбе с унией. Поэтому и создавались раньше братства, основной целью которых была борьба против попыток католицизма уничтожить Православие.

Братья и сестры во Христе! Да не убоимся страха вражеского, станем на защиту веры Православной, да не постигнет нас гнев Божий!

6(19) ноября 2007г.Управляющий Анадырской и Чукотской епархиейепископ Диомид
============================================================


сша: раввин получил награду от имамов нью-йорка

27.11.2007 16:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17315
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 27 ноября. Исламский центр Лонг Айленда, считающийся ведущим мусульманским центром в американской исламской общине, оказал особые почести ортодоксальному раввину Марку Шнееру в воскресенье, 26 ноября.

400 мусульманских религиозных лидеров и бизнесменов приняли участие в ежегодном банкете, организуемом центром. Присутствие Шнеера было встречено аплодисментами, а глава Исламского центра вручил ему специальную награду, сообщает MIGnews.com.

Награда была вручена раввину в знак признания инициативы Шнеера о проведении уникального мульти-культурного симпозиума с участием раввинов и имамов, недавно состоявшемся в Нью-Йорке. Награду также подучил имам Омар Намус из Нью-Йорка за соучастие в устроении симпозиума.

Раввин Марк Шнеер - президент и основатель Фонда Этнического понимания, работающего над улучшением отношений между религиозными меньшинствами в Соединенных Штатах.

Шнеер является духовным лидером синагоги в Манхеттене и занимает 37 место среди самых влиятельных американских раввинов согласно рейтингу 2007 года журнала Newsweek.
============================================================


православно-пограничный конфликт
Московский и Румынский патриархаты поссорились из-за Молдавии и Приднестровья

27.11.2007 16:25 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17314
------------------------------------------------------------

============================================================


в лондоне отметили 50-летие архиерейской хиротонии основателя сурожской епархии

27.11.2007 16:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17313
------------------------------------------------------------
Лондон, 27 ноября. Панихида и литургия с поминовением митрополита Сурожского Антония прошли в кафедральном соборе основанной им епархии в Лондоне.

30 ноября 1957 года состоялась архиерейская хиротония владыки. В рамках празднования ее 50-летнего юбилея в собор впервые была принесена Курская Коренная икона Божией Матери. Кроме того, был выпущен буклет с фотографиями, рассказывающими о служении митрополита Антония.

В рамках торжеств прошла епархиальная ассамблея, участники которой почтили память первого архиерея Сурожской епархии, а на могиле митрополита Антония была отслужена панихида.

"Он любил Россию и говорил, что если бы был моложе и не был связан служением, то поехал бы туда", - поделился с порталом "Интерфакс-Религия" своими воспоминаниями о владыке клирик Сурожской епархии протоиерей Михаил Дудко.

Как отметил священник, митрополит Антоний "умел выражать такие сложные мысли таким доступным языком, что это было равно понятно и самым сложным людям, и самым простым. Он умел общаться так, что каждый чувствовал себя единственным центром его внимания, важной и ценной личностью".

"Он подкупал слушателей манерой говорить, интонацией, интеллигентностью произнесения слова, чудесным чистым русским языком. Но главное, конечно, было не в манере говорить, а в сути сказанного", - подчеркнул отец Михаил.

"Его усилиями создана уникальная епархия Русской Церкви, в которой поистине "нет ни эллина, ни иудея". Здесь жители самой далекой от России европейской страны, англичане, смогли понять, что православие - это и их древняя вера, понять и захотеть к ней вернуться", - отметил он.

Собеседник агентства признался, что почившего владыки Антония "очень не хватает, но, потеряв духовного отца, обширная православная паства Британских островов приобрела молитвенника на небесах".

"А молитва - это ведь и есть самое важное и нужное христианское делание", - подчеркнул священник.
============================================================


научная конференция "юродивые в русской культуре" проходит в москве

27.11.2007 15:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17311
------------------------------------------------------------
Москва, 27 ноября, Благовест-инфо. Научная конференция "Юродивые в русской культуре" проходит 27 ноября в Государственном историческом музее (ГИМ) в Москве. Научный форум, на котором выступят историки, филологи, искусствоведы, реставраторы из крупнейших научных центров разных городов России, посвящен 450-летию преставления св.Василия Блаженного. Это само по себе важно, т.к. до сих пор в справочниках можно встретить множество вариантов даты кончины самого известного русского юродивого, родившегося в 1464 г.:
это и 1551, и 1552, и 1569 гг. Организаторы конференции считают наиболее вероятным, что земной путь св.Василия Блаженного окончился в 1557 г., о чем говорилось в ряде докладов на конференции.

С приветствием к участникам конференции обратился директор ГИМа Александр Шкурко. На конференции присутствовал глава Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (Титов). Вступительное слово произнес руководитель церковно-научного центра "Православная энциклопедия" Сергей Кравец. Говоря о значении подвига юродства для русской духовности и культуры, он отметил, что поведение юродивых и, в частности, св.Василия Блаженного, воспринималось современниками как "ненормальное, странное, вызывающее".
Однако на самом деле в такой непривычной форме воплощался "образ духовного трезвения, идеал духовной нормы, оставшийся в народной памяти". Может быть, поэтому Покровский собор на Красной площади, построенный в честь взятия Казани, в народной памяти остался собором Василия Блаженного, предположил С.Кравец.

Тема народного почитания св.Василия Блаженного при жизни и сразу после преставления прозвучала в докладе доктора искусствоведения, заместителя директора Музеев Московского Кремля Андрея Баталова, который не сомневается в том, что юродивый был похоронен в 1557 г.у еще не освященного придела Покровского храма. Ученый затронул также историю канонизации Василия Блаженного в 1588 г., которая состоялась по инициативе царя Федора Иоанновича, а также показал, как широкое почитание юродивого повлияло в дальнейшем на
архитектурную структуру Покровского храма.

Далее с докладом о литературной истории жития св.Василия Блаженного выступила доцент Удмуртского университета Людмила Орлова, ученица академика А.М.Панченко. По ее словам, несмотря на то, что имя юродивого "вошло как символ в народную память", его житие почти не исследовано. Между тем, существует шесть редакций жизнеописания святого, и исследовательница смогла выделить из них "фольклорные" пласты, которые позволяют отчасти реконструировать утраченный первый вариант жития. Было отмечено, что ценные списки жития
Василия Блаженного хранятся в архивах, музеях и библиотеках и, в том числе, в книжном собрании Рогожской старообрядческой общины. Л.Орлова подчеркнула, что необходимо полное издание списков жития, отвечающее всем современным научным требованиям.

Перечень тем докладов, запланированных на конференции, дает представление о ее высоком научном уровне: "Иконография Василия Блаженного" (А.Преображенский), "Юродивые Прокопий и Иоанн Устюжские: проблема преодоления личностного начала" (А.Власов), "Юродивые в старообрядчестве" (С. Иванов) , "О малоизвестном лицевом списке Жития Василия Блаженного" (Ю.Грибов), "Юродивые в "Похвальных словах русским святым" XVI-XVIII вв." (Е.Юхименко) и другие.

В рамках конференции состоится презентация издания "Двадцать восемь чудес св. Василия Блаженного. По лицевой рукописи конца XVIII в. Из собрания ГИМ" . Богато иллюстрированная, яркая и красочная книга содержит воспроизведение 32 миниатюр и перевод на русский язык описаний чудес Василия Блаженного из Жития святого. Издание подготовлено научным сотрудником ГИМа Еленой Юхименко.

Она пишет в предисловии к изданию: "О жизни Василия Блаженного не сохранилось почти никаких достоверных сведений, однако народная память прочно удержала воспоминания о его милосердии, многочисленных чудотворениях и помощи людям в невзгодах и болезнях. Имя его навсегда останется связанным с историческим и сакральным центром Москвы и России. Именно как храм Василия Блаженного больше известен построенный в 1555-1561 гг. на Красной площади собор Покрова на Рву, непревзойденный памятник русского церковного зодчества,
в одном из приделов которого покоятся мощи святого". Известно, что клирики Покровского храма вели запись чудес, происходящих от "святоцелительного гроба" святого. Сам он повелевал рассказывать об этих чудесах, являясь во сне исцеленным им людям. Одна из "подборок" чудес содержится в рукописном сборнике XVIII в., который был издан сотрудниками ГИМа.

К конференции и презентации издания приурочена также небольшая экспозиция из фондов ГИМа, представляющая редчайшую коллекцию вериг и верижных крестов. Только в день работы конференции экспонируется уникальная икона "Св. Василия Блаженный" XVII в. из частного собрания.

Юлия Зайцева
============================================================


в калининград вернулись орган и привидение
В конце декабря в местном кафедральном соборе зазвучат трубы уникального органа в Европе

27.11.2007 15:03 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17309
------------------------------------------------------------

============================================================


чукотский архиерей сравнил патриарха с иудой

27.11.2007 14:55 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17308
------------------------------------------------------------

============================================================


десятая международная православная выставка-ярмарка пройдет в нижнем новгороде

27.11.2007 14:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17307
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 27 ноября. Десятая международная православная выставка-ярмарка "Нижегородский край - Земля Серафима Саровского" пройдет с 6 по 12 декабря в павильонах Нижегородской ярмарки, сообщили РИА Новости во вторник организаторы выставки.

"На юбилейную выставку-ярмарку в Нижний Новгород приедут 300 участников - это монастыри, храмы, издательства, производители церковной утвари из России, Украины, Белоруссии, Греции, Израиля и США", - рассказал собеседник агентства.

В оргкомитете также отметили, что на выставку по традиции привезут различные православные святыни: Иверскую икону из Выксунского монастыря, Казанскую икону из Калуги, икону Николая Чудотворца с частицей мощей из Ильинского подворья Свято-Введенского монастыря, икона с частицей мощей Серафима Саровского из Днепропетровска; икона с частицей мощей Георгия Победоносца из Украины, икону Ксении Петербуржской из Минской области.

В рамках православной выставки будет работать социально-культурная программа, участники которой затронут актуальные вопросы жизни общества.

"Все желающие смогут оказать адресную помощь воспитанникам детских домов. Во время акции "Окно в будущее" можно будет выбрать письмо, написанное ребенком, и исполнить его мечту", - добавил собеседник агентства.

Кроме того, на ярмарке пройдет семинар волонтерских и общественных организаций Нижегородской области "Волонтеры - детям", ежедневно будут проводиться консультации специалистов по вопросам взаимоотношений в семье, преодоления и профилактики семейного неблагополучия, а областной центр помощи семье и детям "Журавушка" проведет консультации по вопросам создания приемных семей и их психолого-педагогической поддержки.
============================================================


далай-лама планирует еще при жизни, вопреки религиозным традициям, определить себе преемника

27.11.2007 14:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17306
------------------------------------------------------------
Нью-Дели, 27 ноября. Лидер тибетского буддизма Далай-лама заявил сегодня о необходимости проведения перед его кончиной референдума для определения его преемника.

"Когда мое здоровье ослабнет", следует провести серьезные приготовления к референдуму тибетцев, сказал глава "секты желтошапочников", выступая в городе Амритсар перед лидерами различных религиозных школ тибетского буддизма. Голосование должно быть проведено среди всех последователей тибетского буддизма от Гималаев до Монголии, отметил он.

В тибетском буддизме издревле существует несколько "сект" - Красное, Белое, Черное и Желтое учения. Последняя, правившая несколько столетий в Тибете, до сих пор является самой влиятельной и самой обширной.

Далай-лама-14 Тенцзин Гьяцо стал духовным и светским главой Тибета в 1950 году, сообщает ИТАР-ТАСС.
============================================================


власти азербайджана разрешили отметить день святого георгия в курмухи

27.11.2007 14:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17305
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 27 ноября, Благовест-инфо. По информации газеты "Палитра недели", храм в Курмухи всё-таки был открыт для прихожан 23 ноября, в честь празднования Дня святого Георгия. Это случилось после письменного обращения Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II к духовному лидеру мусульман Кавказа Шейху Уль-Ислам Аллах Шукюр Паша-заде, в котором предстоятель Грузинской Православной Церкви просил предоставить проживающим в Саингило грузинам отметить праздник параклисом в храме святого Георгия.

На параклисе присутствовали как местные, так и приехавшие из Тбилиси прихожане.
============================================================


латвия: лютеранский епископ освятил знамя ультрарадикальной партии националистов

27.11.2007 14:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17304
------------------------------------------------------------
Рига, 27 ноября, Благовест-инфо. В Риге прошел конгресс латвийской ультрарадикальной националистической партии "Nacionālā spēka savienība" ("NSS" - "Союз национальных сил"), на котором епископ Лиепайского диоцеза Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви Павилс Бруверс освятил партийное знамя.

Кроме того, Бруверс произнес молитву, в которой напомнил всем присутствующим об основах и принципах, выбираемых для своей дальнейшей работы.

"Nacionālā spēka savienība" - национально-консервативная партия с либеральным уклоном, которая является наследницей и продолжательницей традиций латвийской группы легендарной правозащитной организации "Хельсинки-86".

Деятельность партии ориентирована на работу с молодежью, ядро организации составляют молодые люди, которые, как говорится в Уставе "NSS", "верят в силу своей нации и ее победу". Духовной основой партии является современный национализм, а члены "NSS" пропагандируют лозунг: "Латвия - превыше всего".

"Мы хотим, чтобы принадлежность к латышскому народу автоматически давала бы право его представителям на хорошо оплачиваемую работу, а также гарантировала бы преимущества в предпринимательской деятельности, образовании и в получении социальных гарантий", - говорится на домашней странице NSS в Интернете.

Партия неоднократно подключалась и к работе, связанной с духовной жизнью жителей Латвии. В частности, в 2005 году радикалы выступили с повторным протестом против возведения в центре Лиепаи здания Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормонов).

В том же году национал-радикалы объединились с представителями нескольких религиозных конфессий против проведения в Риге гей-парада.
============================================================


воронежская епархия отметила сотрудников милиции, в течение дня раскрывших кражу мощей небесного покровителя края

27.11.2007 13:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17303
------------------------------------------------------------
Воронеж, 27 ноября. Помощник Воронежского правящего архиерея по взаимодействию с силовыми структурами протоиерей Пётр Петров наградил 26 ноября благодарственными письмами за подписью митрополита Сергия (Фомина) сотрудников милиции, принимавших участие в поиске похищенной святыни - частицы мощей святителя Митрофана.

В день профессионального праздника 10 ноября нынешнего года воронежская милиция искала частицу мощей св. Митрофана, похищенную из сельской церкви.

С утра поступило сообщение о краже из храма села Хреновое Бобровского района капсулы с частицей мощей первого епископа карая св. Митрофана. Сельский храм в честь св. Митрофана Воронежского 6 декабря нынешнего года - в один из двух дней памяти святого - отпразднует столетие со дня своего освящения.

Несколько лет назад святыня по решению епархии была предана в восстанавливающийся Свято-Митрофановский храм села Хренового из церкви райцентра Верхний Мамон, также освящённой в честь свт. Митрофана - небесного покровителя земли Воронежской.

Начальник Воронежского областного УВД генерал-лейтенант милиции Олег Хотин взял под личный контроль расследование случая святотатства.Уже к вечеру того же дня сотрудники милиции обнаружили украденную капсулу в одном из домов села. Сначала был найден грабитель. К краже со взломом из сельской церкви оказался причастен ранее судимый за кражи 18-и-летний местный житель. Его привлёк золотистый цвет капсулы с частицей мощей, которая как он посчитал, была сделана из драгоценного металла. По его признанию, в момент
совершения преступления он был пьян. Кроме святыни вор также выпил хранившееся в алтаре предназначенное для совершения таинства причастия вино и похитил шоколадки, которые местный священник приобрёл в подарок детям.
============================================================


XV церемония вручения международной премии андрея первозванного "за веру и верность". москва

13 декабря

27.11.2007 13:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=17302
------------------------------------------------------------
13 декабря в Государственном Кремлевском Дворце состоится XV церемония вручения общественной награды Международной премии Андрея Первозванного "За Веру и Верность".

Церемония вручения премии начнется в 19.00, в 18.30 состоится пресс-брифинг лауреатов премии 2007 года, а также председателя попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунина, митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира, председателя комитета по присуждению Международной премии Андрея Первозванного О.Ю. Атькова.

Международная премия Андрея Первозванного "За Веру и Верность" учреждена в 1992 году Фондом Андрея Первозванного, традиционно вручается в день св. апостола Андрея Первозванного в Государственном Кремлевском Дворце.

Среди лауреатов премии прошлых лет: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, президент РФ В.В. Путин, Г.С. Полтавченко, В.И. Варенников, В.С. Лановой, Ф.Г. Углов, Л.Г. Зыкина, А.А. Карелин, Н.В. Богословский, Б.Е. Патон, И.В. Касатонов, Н.К. Мешко.

В 2007 году премии удостоятся восемь человек, среди которых общественные и государственные деятели России и других стран, внесшие значительный вклад в укрепление российской государственности, межславянского единства, возрождение духовности.

Лауреаты премии избираются решением комитета по присуждению Международной премии Андрея Первозванного, который возглавляет летчик-космонавт, Герой Советского Союза О.Ю. Атьков. Вручают награду на сцене Кремлевского дворца В.И.Якунин, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, О.Ю. Атьков.

Аккредитация на церемонию до 18.00 4 декабря по факсу 775 65 93, телефону 775 65 92 (доб.1022).
============================================================


в литве идут поиски старинного еврейского кладбища

27.11.2007 13:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17301
------------------------------------------------------------
Вильнюс, 27 ноября. Литовская геологическая служба обратилась к правительству с просьбой продлить до мая срок, необходимый специалистам для точного определения места нахождения старинного еврейского кладбища в столичном районе Шнипишкес.

Кабинет министров просьбу геологов пока не удовлетворил - решил подождать несколько недель. Об этом сообщает портал Delfi.

"Литовская сторона полностью готова начать геологические исследования, но не едут еврейские эксперты", - заявил министр окружающей среды Арунас Кундротас.

Он также повторил, что сегодняшние погодные условия неблагоприятны для проведения геологических исследований. Ему вторил директор геологической службы Юозас Моцкявичюс, утверждая, что еврейские эксперты намерены расширить поиск фрагментов ограды древнего кладбища, чтобы установить его площадь. Евреи хотят использовать для этого свою технику.
============================================================


эстония: противники казино встретятся с католическим епископом

27.11.2007 13:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17300
------------------------------------------------------------
Таллин, 27 ноября, Благовест-инфо. В среду 28 ноября представители движения против казино встретятся с епископом Римско-Католической Церкви Филиппом Журданом в его резиденции в Кадриорге. Об этом сообщает портал PM-online.ee.Движение против казино ознакомит главу католической епархии с целями противников казинов в Эстонии и Европейском Союзе, в основном совпадающими с христианским мировоззрением. Участники встречи обсудят возможности сотрудничества в этой области

Лидер движения противников казино Макс Каур объяснил причины обращения к епископу Журдану тем, что Церковь крайне негативно относится к игровому бизнесу и окружающей его криминогенной среде.

4 декабря в Таллине перед казино на Таммсааре теэ пройдет уже третья акция противников казино.
============================================================


стерлигов: переговоры с пензенскими затворниками пока ни к чему не привели и будут продолжены

27.11.2007 13:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17299
------------------------------------------------------------
Москва, 27 ноября. Переговоры с пензенскими затворниками, укрывшимися в ожидании "конца света", хотя и прошли хорошо, но пока ни к чему не привели и будут продолжены, сказал РИА Новости бизнесмен Герман Стерлигов, приехавший из Москвы в Пензу для того, чтобы уговорить отшельников покинуть землянку.

В Бековском районе Пензенской области 29 человек, среди которых четверо детей, запаслись продуктами и укрылись в выкопанном ими подземном убежище, где ждут "конца света", который, по их мнению, наступит в мае 2008 года. Люди угрожают сжечь себя, если в отношении них будут приняты насильственные меры. Среди укрывшихся под землей людей десять граждан Белоруссии.

"Переговоры проходили хорошо, но результатов пока нет. Мы только что вернулись в администрацию Пензенской области", - сказал Стерлигов. О подробностях переговоров он пожелал не рассказывать, чтобы не подвергать риску находящихся в землянке детей.

По словам Стерлигова, затворники имеют доступ к информации из внешнего мира, то есть они в курсе, о чем пишут СМИ. "Не понятно только как", - сказал Стерлигов.

Бизнесмен намерен задержаться в Пензенской области еще на несколько дней и продолжить переговоры.

В переговорах также участвуют специалисты государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского (Москва) во главе с замдиректора института профессором Зурабом Кекелидзе. Кроме того, в Пензенской области, по словам Стерлигова, сейчас находятся депутат национального собрания Белоруссии Николай Дубовик и лидер белорусской диаспоры в Москве Александр Маленков.

"Это они мне позвонили и рассказали об этой ситуации в Пензенской области", - сказал Стерлигов.

Бизнесмен также отметил, что ситуацию хорошо контролируют пензенские власти, которые действуют "уверенно, четко и без суеты".

Герман Стерлигов - один из первых российских миллионеров, бывший основатель биржи "Алиса", а ныне подмосковный овцевод. Он также прибыл в Пензенскую область в надежде уговорить затворников, укрывшихся в землянке. Бизнесмен, удививший в свое время российскую общественность продажей особняка на Рублевке и отъездом в глухую провинцию, убежден, что "люди находятся в тяжелом состоянии обмана".

В отношении главы секты Петра Кузнецова прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан). В настоящее время он проходит обследование в психиатрической клинике.
============================================================


в нижегородские суды направлены 283 иска о ликвидации общественных и религиозных объединений

27.11.2007 12:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17298
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 27 ноября. Росрегистрация в этом году направила в суды Нижегородской области 283 исковых заявления о прекращении деятельности общественных и религиозных объединений, заявила во вторник руководитель областного управления ведомства Ирина Бердникова.

По ее словам, эти иски стали результатом проведенных сотрудниками управления проверок деятельности данных организаций.

"Также по итогам проверок вынесены 395 предупреждений о нарушениях российского законодательства, причем крупнейшая их часть приходится на долю общественных объединений", - уточнила Бердникова на пресс-конференции в Приволжском региональном пресс-центре РИА Новости.

Глава управления сказала, что основным выявленным нарушением является не представление Росрегистрации ежегодной информации о продолжении деятельности организаций. Кроме того, у многих общественных и религиозных объединений отсутствуют необходимые организационно-распорядительные документы.

В настоящее время в регионе зарегистрированы 681 религиозная организация и 4705 общественных объединений.
============================================================


в московском кремле открылась выставка "собор русских патриархов"

27.11.2007 12:20 | "Вечерняя Москва"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=17297
------------------------------------------------------------

============================================================


женщины саудовской аравии борются за право водить автомашину



27.11.2007 11:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17296
------------------------------------------------------------
Эр-Рияд, 27 ноября. Группа саудовских женщин выступила за проведение национальной дискуссии по вопросу предоставления местным женщинам права на управление автомобилем. Планируется, что это мероприятие будет проведено в Саудовской Аравии в начале 2008 года, сообщает Институт религии и политики со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Проблема заключается в том, что саудовское законодательство не разрешает женщинам управлять автомобилем. Периодически этот вопрос обсуждается в общественных кругах страны, однако он никогда не выносился на официальный уровень. В 2006 году наследный принц Султан, занимающий в Саудовской Аравии посты вице-премьера и министра обороны, заявил о готовности правительства рассмотреть вопрос о предоставлении права саудовским женщинам управлять легковыми автомобилями. Однако это заявление это было сделано с существенной
оговоркой, суть которой сводилась к получению согласия на обсуждение этой проблемы на правительственном уровне не от женщин, а от их "отцов, мужей и братьев". По всей видимости, мужская половина саудовского общества до сих пор не дала своего согласия.

Вопрос о предоставлении права женщинам управлять автомобилем продолжает вызвать в консервативном саудовском обществе массу дискуссий. Так, противниками этой "демократической свободы" для женщин выступают религиозные деятели, заявляя, что автомобиль предоставит возможность женщинам свободно разъезжать по стране и встречаться с другими мужчинами без контроля со стороны своих родственников, что непозволительно, согласно строгим догмам ислама. Активистки движения за права женщин возражают, что в исламских законах
ничего не сказано о том, что женщина не может управлять машиной, а многие саудитки работают в государственных учреждениях и в частных компаниях наравне с мужчинами, что пока не запрещается исламским законодательством.

Прогрессивная часть мужского населения страны поддерживает женщин, однако при этом выражает опасения в том, что дороги в Саудовской Аравии весьма небезопасное место и дама за рулем автомобиля будет подвергать свою жизнь опасности. Впрочем, сами женщины полагают, что безопасность на дорогах, прежде всего, должна обеспечивать дорожная полиция, а по статистическим данным именно женщины являются самыми законопослушными и осторожными водителями.

В соседних с Саудовской Аравией арабских странах Персидского залива женщины спокойно получают водительские права и наравне с мужчинами разъезжают по улицам на автомобилях. А некоторые саудитки уже имеют водительские удостоверения, полученные в других странах, и при выезде заграницу арендуют машины и спокойно передвигаются на них самостоятельно.

Саудовские женщины полны решимости отстоять свои права и добиться положительного решения саудовского правительства в отношении "женского автомобильного вопроса".
============================================================


владивосток посетила православная делегация из кндр во главе с министром по делам религии

27.11.2007 11:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17295
------------------------------------------------------------
Владивосток, 27 ноября. Визит православной делегации Северной Кореи во Владивосток был плодотворным и поучительным, заявил глава делегации министр по делам религии КНДР - Чан Чже Он на встрече с духовенством города, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Приморской епархии Русской Православной Церкви.

"Беседы с представителями Тихоокеанского флота, депутатами Законодательного собрания, руководством краевой администрации о взаимоотношениях военных, светской власти с духовенством дали много полезного и поучительного", - отметил Чан Чже Он.

По словам представителя пресс-службы Приморской епархии, делегация КНДР во время четырехдневного визита встретилась с председателем Законодательного собрания Приморского края Виктором Горчаковым, руководителем аппарата краевой администрации Олегом Мельниковым, замкомандующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмиралом Сергеем Авраменко.

Делегация посетила большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев" - флагман ТОФ, теологический факультет Дальневосточного государственного университета, православные храмы Владивостока.

"Делегация христиан КНДР прибыла во Владивосток по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

Вместе с министром по делам религии КНДР в Приморье прибыли председатель Православного комитета Общества верующих КНДР Хо Ир Зин, православные священники Троицкого храма в Пхеньяне Ким Хве Ир и Ра Кван Чхор.

В понедельник северокорейская делегация отправилась в Москву, где состоится встреча с Его Святейшеством Алексием II", - сказал собеседник агентства.

Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 году. Она находилась в Сеуле, ее отделения и приходы были по всей Корее.

Миссия продолжала работу до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу православного духовенства. Имущество и земли Российской духовной миссии были арестованы, а ее деятельность на корейском полуострове прекратилась.

Идею строительства православного храма в Пхеньяне выссказал глава Северной Кореи Ким Чен Ир во время пребывания в России в 2002 году, после посещения православного храма в Хабаровске.

В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР, в составе которого был образован Православный комитет. А весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи.

В июне 2003 года архиепископ Калужский и Боровский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. 13 августа 2006 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл освятил храм.
============================================================


специалисты центра им. сербского не комментируют первые переговоры с пензенскими сектантами

27.11.2007 11:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17294
------------------------------------------------------------
Пенза, 27 ноября. Замруководителя центра социальной и судебной медицины им. Сербского Зураб Кекелидзе в понедельник участвовал в переговорах с сектантами, замуровавшими себя в землянке в Пензенской области, а также встречался с главой секты Петром Кузнецовым, находящимся на обследовании в областной психбольнице.Никакого окончательного мнения по окончании переговоров З. Кекелидзе не высказал, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник управления внутренней политики правительства региона Евгений Гусейнов.Во
вторник утром Н. Кекелидзе вылетел из Пензы в Москву, где планирует собрать консилиум для анализа результатов переговоров.По его словам, Н. Кекелидзе планирует вновь приехать для участия в переговорах с сектантами через два дня.
============================================================


ради хаджа студенты дагестана соревнуются в телевикторине

27.11.2007 10:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17293
------------------------------------------------------------
Махачкала, 27 ноября. Студенты вузов Дагестана соревнуются в знании основ ислама по книге "Основы религии и жизнеописание пророка Мухаммада". Команда-победитель будет отправлена в хадж следующего года.

Первая игра телевикторины на дагестанском канале "ТВ-Чикрей! состоялась между командой средней школы села Сивух Хасавюртовского района и командой Института теологии и религиоведения Махачкалы и проходила в форме "брейн-ринга".

Команда из института теологии и религиоведения оказалась сильнее, и она по правилам игры проходит в следующий тур телевикторины и в дальнейшем уже встретится с командой другого светского вуза. На данный момент заявки подали команды из ДГУ, Правовой академии и других учебных заведений, сообщает "Росбалт-Юг" со ссылкой на РИА "Дагестан". Проведение телевикторины рассчитано на полгода.
============================================================


в румынском патриархате настаивают на правомерности учреждения бессарабской митрополии

27.11.2007 10:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17292
------------------------------------------------------------
Бухарест, 27 ноября. В Румынской Православной Церкви считают, что деятельность на территории Молдавии т.н. Бессарабской митрополии, не признаваемой Московским патриархатом, оправдана целым рядом как исторических, так и юридических аргументов, сообщает "Интерфакс".В документе под названием "Восстановление епархий Бессарабской митрополии - юридический акт и моральная компенсация", опубликованном на сайте Отдела внешних церковных связей Румынского патриархата, говорится, что румынский Синод, принимая в октябре
возмутившее Московский патриархат решение о воссоздании трех епархий, учитывал при этом ряд "обстоятельств".Во-первых, заявляют авторы документа, пастырское окормление в Молдавской митрополии, созданной в 1386 году и признанной Константинопольским патриархатом в 1401 году, "осуществляли румынские иерархи"."Когда Русская Православная Церковь провозгласила в XV веке свою автокефалию (признанную Вселенским патриархатом лишь в 1589 году), она не обладала канонической юрисдикци
ей на территории между Прутом и Днестром", - считают в Румынской Церкви.Вхождение же этих земель в 1812 году в состав Российской империи расценивается в документе как их "несправедливая аннексия царской империей" и, соответственно, "неканоническое включение в юрисдикцию Русской Православной Церкви", в 1813 году учредившей здесь Кишиневскую епархию "в целях русификации румынского населения в восточной части Молдовы".Авторы документа указывают, что в 1918 году, когда Бессарабия вошла в состав Румынии, румынский
Синод основал на этой территории Кишиневскую архиепископию. Последняя в 1927 году была возведена в ранг митрополии, и в ее состав были включены созданные румынским Синодом в 1922 году Хотинская и Белгород-Днестровская епархии. "К ним из пастырско-миссионерских соображений (учитывая сталинские репрессии против Православной Церкви в регионе) добавилась в 1941 году Румынская православная миссия для Заднестровья в статусе епархии", - говорится в документе.Соответственно, "Б
ессарабская митрополия" с епархиями в своем составе действовала, по версии авторов документа, до 1944 года, когда "была принуждена советской коммунистической властью прервать свою деятельность", но в 1992 году смогла вновь восстановить свое функционирование "в условиях свободы" и распада Советского Союза.Авторы напоминают, что власти Молдавии в 2002 году зарегистрировали "Бессарабскую митрополию" как религиозное юридическое лицо, а в 2006 году признали ее "духовным, каноническим и историческим преемником Бессарабской
митрополии, функционировавшей до 1944 года включительно" с составлявшими ее епархиями. Последнее решение государственных властей "юридически подтвердило исторические и канонические права Бессарабской митрополии", полагают в Румынском патриархате.В связи с этим авторы документа подчеркивают, что три епархии в составе "Бессарабской митрополии" были воссозданы "без отрицания права на существование русской митрополии Кишиневской и всея Молдовы как епархии Русской пр
авославной церкви, ибо Румынский патриархат уважает желание православных верующих свободно принадлежать либо к Румынскому, либо к Московскому патриархату"."Сосуществование обеих православных митрополий в Республике Молдова объясняется сегодня тем, что данная территория не является более составной частью ни румынского государства, ни российского государства, а представляет собой новое, независимое государство", - говорится в документе.
============================================================


"аэрофлот" вводит чартерные рейсы для паломников-мусульман

27.11.2007 10:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=17291
------------------------------------------------------------
Москва, 27 ноября. Компанией "Аэрофлот" с 27 ноября по 8 января вводятся специальные рейсы в Джидду (Саудовская Аравия) для российских паломников, собирающихся на хадж. Об этом сообщает "Росбалт" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Как рассказали в пресс-службе авиакомпании, чартерными рейсами, которые будут выполняться на самолетах Ту-154, планируется перевезти около 1,6 тыс. пассажиров. "Самолеты отправятся из Минеральных вод, Грозного, Нальчика", - сказал собеседник агентства.

Как ранее сообщил руководитель международного департамента Совета муфтиев России Рушан Аббясов, в начале декабря в традиционный хадж в Мекку отправятся 25 тыс. российских мусульман, что в два раза больше, чем в прошлом году. Впервые 3 тыс. паломников совершат хадж на благотворительной основе, за счет спонсоров. По словам Аббясова, все без исключения паломники застрахованы, и на этот раз страховая сумма на человека увеличена до $ 100 тыс. "Каждую группу в 100-150 человек сопровождает 2-3 врача", - отметил муфтий.

Напомним, в соответствии с правилами Организации "Исламская конференция" (ОИК), от каждой тысячи мусульман Саудовская Аравия ежегодно принимает по одному паломнику. В прежние годы России выделялась квота в 20 тыс. паломников, исходя из того, что в стране проживает 20 млн мусульман. В этом году Саудовская Аравия по просьбе российской стороны увеличила квоту до 25 тыс. человек.

Основные ритуалы хаджа пройдут в этом году с 19 по 22 декабря. Несколько тысяч паломников отправятся в Саудовскую Аравию из Башкирии и Татарстана. Еще 13,5 тыс. верующих направятся в Мекку и Медину из регионов Кавказа.
============================================================

В избранное