Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 12/11/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 12/11/2007
============================================================
открытие памятного знака на месте разрушенной церкви свв. бориса и глеба на поварской. москва
15 ноября

12.11.07 22:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=17002
------------------------------------------------------------
15 ноября 2007 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве по инициативе Общероссийского общественного движения "Россия Православная" и ОАО "Купина" состоится торжественное открытие и освящение памятного знака на месте разрушенной в 1936 году церкви свв. Бориса и Глеба на Поварской.

Торжественная церемония начнется в 13 часов по адресу: Малый Ржевский переулок, дом 1, Концертный зал Российской Академии музыки им. Гнесиных. В восстановлении исторической духовной памяти примут участие депутаты Государственной думы и Совета Федерации ФС РФ, Правительства Москвы, Вооруженных Сил РФ, Верховного Суда РФ, МВД РФ, Министерства юстиции РФ, представители широкой научной и культурной общественности, студенты, курсанты и слушатели вузов столицы.

Установка памятных знаков в тех местах, где возрождение православных святынь с учетом градостроительной застройки не представляется возможным, как в случае с Борисоглебской церковью, уже не первый год осуществляется силами Общероссийского общественного движения "Россия Православная" и ОАО "Купина" по благословению Патриарха и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 1996 года 1022 "Об установке мемориальных памятных знаков на местах утраченных культовых зданий". "Только на территории
Центрального Административного округа города Москвы, - отмечает Александр Иванович Буркин, председатель Центрального Совета Движения "Россия Православная", - за десятилетие своей деятельности установлено восемь мемориальных памятных знаков на местах разрушенных храмов. Выполненные в виде мемориальных досок с барельефами, изображающими внешний вид храма или монастыря, с лаконичной надписью по истории святыни и о времени её разрушения, или в виде стелы с куполом в
виде часовенки, или обыкновенного поклонного креста с соответствующей памятной надписью мемориальные знаки устанавливаются не только в Москве, но и в Твери, в Нилово-Столобенской пустыни, в других местах. Возрождение духовно-исторической народной памяти о великом и многообразном наследии нашего Отечества является одним из важнейших направлений деятельности Движения "Россия Православная".

Благоверные князья Российские Борис и Глеб - одни из первых святых, канонизированных Российской Православной Церковью в XII веке вскоре после их мученической кончины. На протяжении столетий под небесным покровительством угодников Божиих созидалось единство нашего земного Отечества. В память наиболее чтимых на Руси князей-страстотерпцев в ряду множества храмов была воздвигнута и московская церковь во имя святых Бориса и Глеба, что на Поварской близ одноименного Борисоглебского переулка.

В старину эта местность от Белого Города до Земляного вала была продолжением района Большой Никитской и Кислошки, где размещались царские слободы и дворцовые хозяйства. Здесь жили царские повара и обслуживающие государев стол работники - хлебники, скатертники и пр. Память о них сохранилась в местной топонимике, в названии Поварской улицы и переулков Хлебного, Скатертного, Ножового, Столового.

Согласно преданию Борисоглебская церковь была построена во время правления Бориса Годунова и простояла, пережив Смуту и польско-литовскую интервенцию, до 1685 года - когда однопрестольный деревянный храм сгорел, после чего в 1691 году был возведен каменный храм с главным престолом, освященным во имя Нерукотворного Образа Спаса нашего Иисуса Христа, и двумя приделами: Борисоглебским и Смоленским. В 1799-1802 годах на пожертвования прихожан была построена новая однокупольная церковь в стиле классицизма.

В ряду знаменитых прихожан Борисоглебской церкви на Поварской был обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода - К.П.Победоносцев, который за богослужениями читал в ней "Апостола". Как известно, политическая деятельность бывшего "министра православия" имела очень широкий спектр - от утверждения истинности и законности монархического строя и предостережений от введения в России Конституции и парламента до борьбы с учением Льва Толстого. Одна из самый загадочных и противоречивых личностей в русской истории
- К.П.Победоносцев пережил только первую русскую революцию, в октябре 1905 года вышел в отставку и умер два года спустя, 23 марта 1907 года, в Петербурге.

Лихолетье XX века не обошло стороной и церковь во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба. В 1933 году она была закрыта по постановлению Моссовета и разрушена в 1936 году. Со временем на ее месте выстроили здание Российской Академии музыки им. Гнесиных.

Заявки на участие и аккредитация по тел.: 7(495) 207-7888, 290-5793, 203-2705Руководитель службы массовых коммуникаций ООД "Россия Православная"

Долгишев Виктор Петрович

тел.: 8 (915) 291-1331; тел./факс 7 (495) 203-2705
============================================================


благотворительная акция в помощь строительству детского дома в печатниках. москва
22 ноября

12.11.07 22:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=17001
------------------------------------------------------------
22 ноября 2007 года с 18.00 в Международном Фонде славянской письменности и культуры пройдет благотворительная акция в помощь строительству детского дома в Печатниках, которое осуществляет Николо-Перервинская Обитель.

По решению организаторов благотворительной акции, она станет ежегодной, пока не будет построен детский дом в Печатниках. Благотворительная акция проводится в рамках Интерфорума "Человек "Будущего".

Организаторы:

Международный Фонд славянской письменности и культуры

Общероссийская общественная организация "Женщины бизнеса"

Журнал "Новая Деревня Малоэтажное Строительство"

Фонд поддержки социальных, образовательных и культурных программ "Ардена"

Благотворители: художники - В.Кротов, Н.Седнин, А. Мунтян, А. Ляшенко, В.Бэттлер (Ван Люши), И.Григорьев, А.Клоков, А.Вицын, Ю.Юдин, О. А. Гостев, Аида Ханемайер, Г.Тигранян, Д.Вельтищев, Е.Ищенко, С.Маковецкая, С.Радюк, О.Молчанов, Л.Варламова, И.Владимирова, М.Григоров, С.Потапов, А.Белугин, Г.Терехова, А.Аллахвердян, Н.х.Р - С.А.Куприянов, В.Архипов, М.Тагунов, А.Лапицкий, А.Паранский, П.Овченков, З.х.Р.- Н.Ларский, Л.Мосиашвили, Галерея "Ардена", ЗАО "Русская коллекция" и главный редактор журнала "Новая
Деревня. Малоэтажное Строительство" Т.Н.Гуменюк.

Настоятель Николо-Перервинской обители отец Владимир и матушка Людмила - настоящие подвижники и замечательные люди, полные участия к судьбам беспризорных детей, которые воспитываются в монастыре. Частью забот монастыря всегда были дела, связанные с воспитанием подрастающего поколения в духе христианского благочестия. Более 12 лет обитель заботится о детях-сиротах, детях из многодетных и малоимущих семей. Каждое лето под Звенигородом во время школьных каникул обитель организует детский православный лагерь-приют.

В обители работает Воскресная школа, которая принимает взрослых и детей. По окончании Воскресной школы, девочки посещают школу "Молодой хозяйки", где получают навыки домоводства и воспитания детей, а мальчики - школу "Петрофлот", где ветераны флота учат их основам искусства мореплавания. Ребята изучают Закон Божий, историю Отечества, морское дело, занимаются физической подготовкой. А летом на ладьях "Петрофлота" выходят в настоящее плавание по рекам.

Особое место в жизни монастыря занимает деятельность молодежных театральных коллективов "Лампадка" и "Вера, Надежда, Любовь". Основная тема всех постановок - воспитание христианской нравственности.

Дети мечтают о новом доме, в котором можно будет жить и учиться в окружении любви и заботы.

С 16 по 21 ноября в Международном Фонде славянской письменности и культуры Вы можете ознакомиться с произведениями художников, которые переданы для благотворительной акции.

Справки по тел. 953-06-79

Адрес: Москва, Черниговский переулок 9/13, стр.2

Международный Фонд славянской письменности и культуры

Проезд: ст.метро "Новокузнецкая" или "Третьяковская".
============================================================


филипп де режис и станислав тышкевич: два подхода к служению католической церкви в россии

12.11.07 20:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=17000
------------------------------------------------------------
"Возвращение" - это слово чаще всего слышно в современной России, когда речь заходит о наследии русской эмиграции XX века. Возвращаются имена, судьбы, идеи, книги, возвращаются живые люди и прах почивших. Можно сказать, что идет восстановление исторической судьбы страны и медленное излечение невиданного в истории раскола, противопоставившего друг другу две России - "советскую" и "зарубежную". Вроде бы все по Гегелю - тезис, антитезис, синтез, и в результате - снятие застарелого исторического невроза. Так ли
это? На наш взгляд, однозначного ответа не получается. Эта статья посвящена тем аспектам духовного и культурного наследия "зарубежной России", которые видимым образом не вошли в этот новый синтез, но, по нашему глубокому убеждению, обладают уникальным потенциалом для формирования религиозной культуры России XXI века. Речь идет о некоторых итогах исторического эксперимента по воссоединению православных и католиков, который был осуществлен католическими центрами русского Зар
убежья в XX веке.

История католических центров для русских эмигрантов начинает понемногу приоткрываться. В XX веке экспериментом по организации католических центров для русской эмиграции были охвачены практически все континенты. Русские католические миссии существовали в Австралии (Мельбурн), Азии (Китай - Харбин, Шанхай; Турция - Стамбул), Европе (Австрия - Вена, Зальцбург; Бельгия - Брюссель, Лувен, Намюр; Германия - Берлин, Гундельфинген, Даттельн-Хорнебург, Мюнхен, Нидеральтайх, Эссен; Испания - Мадрид, Италия - Милан, Рим,
Литва - Каунас, Нидерланды - Ворбург, Гаага, Тилбург, Утрехт, Португалия - Фатима, Финляндия - Териоки (Светлогорск), Эспо; Франция - Лилль, Лион, Медон, Ницца, Париж; Чехословакия - Прага; Швейцария - Курелья; Эстония - Нарва), Северная Америка (Канада - Монреаль; США - Бостон, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Южная Америка (Аргентина - Буэнос-Айрес; Бразилия - Иту, Сан-Паулу).

Обратимся к формальным итогам эксперимента с "русским католическим апостольством". Они мало оптимистичны. География русских католических центров сузилась до микроскопических размеров. На сегодняшний день в той или иной форме продолжают свою деятельность в Италии: коллегия "Руссикум", Успенский монастырь и Центр Russia Ecumenica в Риме, фонд "Russia Cristiana" в Бергамо, во Франции - Славянская библиотека в Лионе, приход Святой Троицы в Париже, в Аргентине: русская и румынская католическая миссия и Преображенский
монастырь в Буэнос-Айресе, в Австралии: Русский католический центр в Мельбурне, в Бразилии: Благовещенский приход в Сан-Паулу, в Финляндии: Экуменический центр и церковь свв. Петра и Павла в Эспо, в США: приход св. Михаила в Нью-Йорке, Фатимский приход в Сан-Франциско и приход св. Андрея в Эль-Сегундо (Лос-Анджелес).

Несмотря на многолетние усилия миссионеров в русском Зарубежье не образовалось никаких устойчивых русских католических общин, общая численность русских католиков вне пределов России ничтожно мала. Новая волна русских, покинувших Россию с начала 1990-х годов, практически равнодушна к католическому предложению, а идея "христианского вселенства" постсоветских людей нимало не интересует.

На первый взгляд - полный провал эксперимента. Но в этой исторической неудаче может открыться принципиально важный итог этого эксперимента, необходимый для понимания особенностей христианских культур Востока и Запада и способов их взаимоотношения. Т.е. тех архетипических характеристик, без выявления и осознания которых невозможно не только правильное представление о сущности и способах достижения церковного единства, но и мало-мальски продуктивное развитие двустороннего диалога.

Практически всю историю русского католического апостолата пронизывает конфликт между представителями двух миссионерских моделей - той, которая рассматривала восточный обряд как инструмент, с помощью которого можно донести "католическое послание" до православных русских людей, и той, которая видела в восточном обряде неотъемлемую и самостоятельную часть вселенского, т.е. католического предания Церкви.

Однако вначале необходимо сказать хотя бы несколько слов о цитадели русского апостолата - Руссикуме. Апостольской конституцией Папы Пия XI Quam curam от 15 августа 1929 в Риме была основана Русская католическая семинария, более известная как Папская коллегия Руссикум - Pontifio Collegio Russo di S. Teresa del Bambin Gesù.

Пий XI сам определил долгосрочную цель деятельности Руссикума: подготовка католического духовенства, которое будет сотрудничать с местным, прошедшим через многие гонения православным и католическим духовенством и помогать ему в деле духовного возрождения России, когда времена изменятся и коммунизм будет сокрушен.

О целях создания Руссикума и о его практической деятельности споры не утихают вплоть до сегодняшнего дня. В отечественной литературе как советского, так и новейшего периода, Руссикум чаще всего выставлялся, а подчас и продолжает рисоваться в самом мрачном свете - как разведывательный центр под "религиозной крышей", как оплот крайне недружественных православию и русской религиозной культуре в целом сил и т.д. Не считая возможным в данном случае ввязываться в полемику, все же полагаем необходимым дать слово для
объяснения целей создания этого пастырского центра его основателю - Папе Пию XI. В упоминавшейся выше конституции Quam curam читаем следующее:

"Глубокая пастырская забота о благородных народах России, вверженных в пучину зла, побуждает Нас, поскольку это является Нашей властью, искать как можно скорее всего того, что необходимо для достижения духовного воскрешения этого народа, следуя наставлениям Божественного Промысла, с тем, чтобы как только придет время благодати, средства были готовы к служению. Мы считаем, что нет дела более необходимого и подобающего, чем подготовка католического духовенства, которому будет поручено соответствующее пастырское
попечение об этом народе и которое сможет прийти на помощь тем священникам, которое сегодня несут бремя дневного зноя, но которые уже переполнены трудами и тяготами и изнурены мученичеством. Таким образом будут посланы на жатву Господню новые и, уповая на милосердие Божие, многочисленные священники...

Мы решили основать в Риме эту Русскую Семинарию или Коллегию для того, чтобы исполненные римского духа, подобно новым апостолам, они могли вернуться к своим соотечественникам".

По сути, если отрешиться от политической ангажированности оценок, критическая полемика по поводу Руссикума как внутренняя, так и внешняя, как давняя, так и современная фокусируется именно на проблеме "исполненности римского духа". В чем состоит этот "римский дух", каковы формы его выражения в церковном мировоззрении и практике священников византийского обряда, готовившихся к служению в России и для России?

Прежде чем попытаться дать ответ на этот вопрос, отметим, что существовало множество точек зрения, полемика по этому вопросу шла достаточно острая. Содержание и контуры этой полемики становятся понятны только в последние годы по мере появления серьезных исследований, основанных на римских архивах, в том числе на архивах собственно Руссикума и Тайного архива Ватикана. Принимая на себя неизбежный риск упрощения и схематизации, сфокусируем эту внутреннюю полемику на двух важных для истории Руссикумa фигурах, которые
и обозначат для нас два различных подхода в понимании сути "римского духа" в восточном апостолате. Это два собрата по Обществу Иисуса, два корифея русского апостолата - Станислав Тышкевич и Филипп де Режис. Оба были выдающимися миссионерами, при этом Станислав Тышкевич был отмечен еще и даром блестящего апологета и полемиста, однако в определенный период их воззрения на содержание и цели миссии восточного обряда существенным образом разошлись. Вернее, изменились взгл
яды Филиппа де Режиса, а воззрения Станислава Тышкевича оставались преемственными традиционной "униональной" модели. Для краткости приведем те ёмкие по смыслу характеристики, которые дает двум этим легендарным фигурам в своем исследовании Константин Симон.

Тышкевич, польско-украинский дворянин российского происхождения, "был слишком унионистом в старом стиле и сторонником обращений, чтобы принимать православных в качестве друзей и сотрудников, а не противников, которых необходимо переубедить и одолеть. Всю жизнь он был убежден в преобладающей ценности догматических вопросов над литургической традицией. Он расходился во мнениях с другими иезуитами Руссикума из-за их склонности неразборчиво заимствовать русские православные обычаи, которые они вводили в литургическую
и духовную жизнь коллегии. Он оставался приверженцем католических практик благочестия, которые его коллегии отвергали как несовместимые с восточным обрядом". Нам кажется, что ключевыми словами в этой характеристике и соответственно в определении миссионерского подхода Тышкевича является констатация его убежденности в приоритете догматических вопросов над литургическими. Собственно в этом и состоит его модель восточного апостолата - передать догматическое и каноническ
ое содержание "римского духа" в восточных литургических формах, при этом восточная литургика используется как подручный материал для лепки католического, т.е. римского образа.

Другой интересующий нас персонаж - иезуит французского происхождения Филипп де Режис (1897-1955), дважды бывший ректором Руссикума - в 1934-1940 и 1945-1947 годах. К. Симон пишет о нем следующее: "Как и у большинства выдающихся мыслителей, его идеи и его духовность созревали и становились более зрелыми со временем. Он начинал как миссионер-энтузиаст, стремившийся убеждать и обращать. Только со временем он открыл новые пути и перспективы, в конце концов превратившись в пророка современного экуменизма". Каковы
эти новые пути и перспективы, мы увидим далее, а пока лишь отметим для себя принципиальное отличие этих двух позиций в рамках одного общего дела - русского католического апостолата и непосредственно в стенах его цитадели - Папской коллегии "Руссикум".

Итак, как воссоединительный проект в непосредственном смысле русский католический апостолат и соответственно деятельность русских католических центров в Зарубежье стали неудачей. Теперь попробуем определить положительный потенциал оставленного ими наследия.

Прежде всего, отметим, что в рамках самого русского католического апостолата, причем непосредственно среди иезуитов Руссикума, были намечены пути выхода из создавшегося миссионерского кризиса. К числу таких прозрений, родившихся врезультате долгого пути проб и ошибок, можно прежде всего отнести духовное завещание уже упоминавшегося нами священника-иезуита Филиппа де Режиса. Примечательный документ, о котором мы говорим, был написан о. де Режисом в 1954 году, на исходе жизни, и получил программное название "Le
travail future". (Предстоящая работа) Не претендуя на какой-либо анализ этого текста, мы считаем необходимым привести лишь некоторые выдержки из него:

"Действительно, велико может быть искушение, в тот день, когда Россия откроется, ринуться на это бескрайнее поле апостольской деятельности и счесть его целиной, подлежащей освоению. Тогда возгорится желание "обратить" этот народ. Святые души ... очевидно сочтут своей задачей проповедовать универсальность Церкви, они будут настаивать на одном вопросе, для них единственно важном, - о примате Папы... Они будут повторять, что вне Католической Церкви нет спасения. Они будут организовывать приходы или группы, предназначенные
служить центрами распространения этой истины. Конечно они обретут некоторый успех, однако ограниченный и весьма скромный... С другой стороны, не менее очевидно, что деятельность подобного рода породит крайне враждебную реакцию в православной среде. Православное духовенство почувствует угрозу, оно будет говорить о верности исповеданию своих отцов, о святом Православии, о России. Оно ополчится на "волков в овечьей шкуре" и будет естественно услышано большей часть
ю верующих. И снова Католическая Церковь станет в глазах русского народа сеющим разлад чужаком, душехватом, прирожденным врагом национальной веры. Вот вам вырытый ров, еще более глубокий, чем прежде, между двумя частями христианства, некогда едиными, ров, который следовало бы засыпать, чтобы вновь привести эти части к единству веры, не натравливая их друг на друга. Останется сомнение, что никогда не удастся засыпать психологическую и эмоциональную пропасть, теперь уже раздраженную вплоть до тошноты многочисленными
совершенными и вновь повторяющимися проступками.

... Насколько я бы осудил и счел фатальным труд прозелитизма, ставящий своей целью единственно и прежде всего распространение католической религии и привлечение новых сторонников, настолько я хотел бы видеть наших священников ревностно посвященными делу евангелизации, т.е. тому делу, которое забывает о собственных конфессиональных интересах, думает только о душах, их возрастанию во Христе, их совершенству в любви...

С этой целью может быть предложен только один метод: братское и бескорыстное сотрудничество с Русской Православной Церковью в деле воспитания и образования ее народа. Русская Церковь может исполнить эту задачу без нас и даже против нас, если решит, что мы хотим конкурировать с ней и стремимся оттеснить ее от ее чад. Но если наше смирение, чистота нашего рвения и наше уважительное и дружественное отношение убедят ее, что у нас нет по отношению к ней никаких враждебных или коварных намерений, то весьма возможно,
что вместо того, чтобы опасаться нашей помощи, она ее примет и выберет с признательностью. Представить доказательства нашей искренности - вот наша задача...".

Нам кажется, что данное свидетельство представляет особую ценность, поскольку открывает видение новых горизонтов, превосходящих в перспективе подлинно братского диалога все возможности ранее апробированных моделей миссионерского подхода к христианскому Востоку. К тому же это завещание отца Филиппа де Режиса оказалось действительно пророческим в реалиях современной России, что в полной мере подтверждает драматический опыт православно-католических отношений последнего времени.

Алексей Юдин

Статья подготовлена по материалам доклада, прочитанного на конференции "Фонд "Христианская Россия"" - призвание к единству. 1957-2007: пятьдесят лет истории", состоявшейся в Сериате (Италия) 20-21 октября 2007.

Старые фотографии из книги: Simon C. Russicum. Pioneers and Witnesses of the Struggle for Christian Unity in Eastern Europe 2: The First Years 1929-1939. Roma, 2002.

Алексей Викторович Юдин родился в москве в 1963 году. В 1987 окончил филологическое отделение Университета дружбы народов (ныне РУДН). Кандидат исторических наук, специалист по истории Церкви в ХХ веке. Преподаватель РГГУ, ответственный секретарь редколлегии Российской католической энциклопедии, член Папского совета по делам мирян.
============================================================


кинофестиваль "лучезарный ангел" завершил работу

12.11.07 19:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16998
------------------------------------------------------------
Москва, 12 ноября, Благовест-инфо. Гран-при IV Международного благотворительного кинофестиваля "Лучезарный ангел" удостоен лауреат премии "Оскар" Александр Петров за анимационный фильм "Моя любовь". Приз зрительских симпатий получила лента Елены Николаевой "Ванечка". Приз за лучшую детскую роль получил Максим Колесников, исполнитель главной роли в художественном фильме "Ярик". Приз за лучший документальный фильм получила картина "Ребро. Портрет жены художника на фоне эпохи" (реж. Валерий Золотуха, Галина Леонтьева).
Приз "За оригинальное воплощение патриотической темы" получили режиссер фильма "Полк, смирно!" Борис Лизнев. "За глубокое раскрытие духовной сущности православной святыни" удостоен приза фильм "Лик Царицы Небесной" (реж. Дмитрий Демин). Фильм "11 писем к Богу" получил приз "За яркое воплощение темы возрождения духовности" (реж. Аким Салбиев). "За воплощение образа современного монаха-подвижника" награжден фильм "Космос отца Михея" (реж.Александр Куприн). Фильм "Хр
устальный мальчик" (реж. Александр Тяпов) получил приз "За реальное воплощение чуда веры".

Вручение призов, наград и дипломов фестиваля, а также торжественная церемония закрытия состоялись 12 февраля в конференц-зале гостиницы "Даниловская" при участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В торжественной церемонии приняли участие сопредседатель Оргкомитета фестиваля архиепископ Верейский Евгений; руководитель фестиваля, ректор Института экспертизы образовательных программ иеромонах Киприан (Ященко); председатель Попечительского совета национальной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения" Светлана Медведева; председатель жюри киносмотра Екатерина Васильева; полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко и другие.

Открывая церемонию, архиепископ Евгений отметил, что на фестиваль были отобраны фильмы только духовно-нравственного содержания, отсюда и его девиз - "Доброе кино возвращается". 147 игровых, документальных и анимационных фильмов демонстрировались на киноплощадках Москвы; в конкурсе участвовали восемь игровых, 23 документальных и четыре анимационных фильма. В рамках фестиваля проходили круглые столы, на которых обсуждались острые вопросы относительно состояния и перспектив отечественного кинематографа. Также на
фестивале прошла презентация национальной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения".

Председатель жюри, народная артистка России Екатерина Васильева пожелала "новой и счастливой судьбы" тем лентам, которые были отмечены, в особенности документальным, которые традиционно вызывают интерес и зрителей, и общественности. "Мы старались быть объективными, работали дружно, с любовью и молитвой", -- сказала актриса.

Участников и гостей приветствовал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он поздравил участников с окончанием "столь важного и нужного для общества дела". Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что фестиваль "Лучезарный ангел" проходит во время празднования Дня народного единства и почитания Казанской иконы Пресвятой Богородицы. "Как и в прежние годы, фестиваль открывает нам новые имена, новые возможности творческого выражения идеалов добра посредством кинематографа", -- сказал Патриарх. Он напомнил,
что в прошлом году интерес к фильму Павла Лунгина "Остров" возник сначала у зрителей фестиваля, а затем распространился по всей стране. "Пусть созидательная сила доброго кинематографа и в дальнейшем служит утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей в жизни нашего общества", -- сказал Алексий II. Следующая задача, отметил он, состоит в том, чтобы отмеченные фильмы дошли до широкого круга зрителей.

Иеромонах Киприан (Ященко) от имени оргкомитета объявил о начале Международного конкурса сценариев "Доброе кино" в рамках кинофестиваля "Лучезарный ангел". Конкурс предполагает отбор лучших сценариев в номинациях игрового, документального, научно-популярного и анимационного кино. Цель конкурса - "создание добродетельного кинематографа, главной идеей которого является раскрытие образа Божия в каждой личности".

В ходе пресс-конференции, состоявшейся после торжественной церемонии, режиссер Павел Лунгин обратил внимание журналистов на тот факт, что главный приз фестиваля получил фильм "не прямо церковный". Фильм "Моя любовь" был отмечен "не по номенклатуре, не по форме, а по духу". Архиепископ Евгений добавил, что во всяком хорошем добром кино есть определенный нравственный потенциал, "даже если это не церковный фильм". Доброе кино остается добрым, даже если там ничего не говорится о Церкви, о православии; главное -
"чтобы была эта направленность", и такие фильмы были представлены на фестивале, отметил он.

На вопрос о том, возможно ли "подготовить православных профессионалов", Павел Лунгин ответил, что "это опасный путь": многие художники в душе православные, и не стоит проводить деление на "чистых" и "нечистых". По словам члена жюри монахини Софии (Ищенко), "человек должен стать прежде всего профессионалом", но "есть еще и духовная составляющая". Но если профессионалы будут воцерковлены, считает она, "нам будет легче создавать духовное кино".

Иеромонах Киприан, говоря о дальнейшей судьбе фильмов кинофестиваля, об их прокате, подчеркнул, что "с сегодняшнего дня все только начинается". В ходе фестиваля было получено несколько предложений. В частности, телеканал "Спас" предложил благотворительно показать все фильмы фестиваля, а руководство кинотеатра "Литва" предложило использовать кинотеатр как площадку для проката "доброго кино". Одним из направлений предстоящей работы является также создание молодежных студенческих киноклубов.

IV Международный благотворительный кинофестиваль "Лучезарный ангел" проходил в Москве с 1 по 10 ноября в рамках форума "Православная Русь". Кинофестиваль учрежден Институтом экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений и проходит при поддержке Администрации Президента РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, Правительства Московской области, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и других государственных, церковных
и общественных организаций.

Елена Бажина
============================================================


министерство культуры грузии продолжает программу по реставрации памятников церковного зодчества

12.11.07 17:07 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16997
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 12 ноября, Благовест-инфо. Министерство культуры, спорта и охраны памятников продолжает претворять в жизнь совместный с Фондом по защите и спасению исторических памятников масштабный проект реставрации культурных памятников на территории Грузии, сообщает газета "Ахали таоба".

Министерство и Фонд профинансировали реабилитацию до 40 памятников церковного зодчества в регионе Квемо Картли. Сложнейшие инженерные работы проведены в храме Цугругашени XII-XIII вв. Состояние уникального крестово-купольного сооружения существенно ухудшилось после того, как в 80-е годы прошлого века здесь были начаты и прерваны реставрационные работы. Особое опасение вызывало резкое нарушение пропорций купола, и его обрушения можно было ожидать со дня на день. Спасти храм удалось после удаления грубого металлического
крепления и его замены опорными столбами из железобетона, снаружи покрытых туфом. В рамках проекта был также восстановлен первоначальный облик южной стены храма, для чего понадобилось удалить облицовочный камень, оставленный прежними реставраторами. По всему периметру храма смонтированы водоотстойные устройства, защищающие сооружение от воздействия осадков.

Болниси, древнейшая и крупнейшая базилика в Квемо Картли, датируется 778-793 гг. В течение лета в рамках проекта было осуществлено конструкционное укрепление потрескавшегося и повреждённого свода, полная консервация повреждённых камней цоколя фасада с помощью известкового раствора. Реставрационно-консервационная операция проведена в северной пристройке, часовне VIII века, где был постлан пол, после чего восстановлена первоначальная функция молельни.

Третий уникальный памятник Квемо Картли - храм Акаурта, возведённый на рубеже V-VI вв. Учёные на протяжении десятилетий не могли прийти к общему знаменателю по вопросу правильной методики реставрации, в результате чего храм оказался в критическом состоянии. В рамках проекта осуществлена консервация памятника, Акаурта перекрыта кровлей лёгкой конструкции, которая защищает храм от повреждений любого характера. В ближайшее время в храме предполагается восстановить, после двухвекового перерыва, богослужения.

В летний период реставрационные работы прошли также в крае Рача, в храмах Никорцминда XI в., Мравалдзали XI в., Квирикецминда XVI-XVII вв. и Верхний Крихи X-XI вв.

Землетрясение 1991 года нанесло особый урон храмам Никорцминда и Мравалдзали. На основании архивных материалов были проведены реабилитационные работы, и по окончании первого этапа специалисты гарантируют, что зимой опасность памятникам не угрожает. С будущего сезона работы будут продолжены. Разработаны проекты, согласно которым всем храмам будет возвращён первозданный вид.

Идёт работа над реставрацией уникальных фресок в храме Богоматери в Зарзма, основанного в эпоху раннего средневековья, но построенного в своём окончательном облике в XVI в. Этим же периодом датируются фрески, некогда обновлённые русским художником Славцевым, а на закате советской эпохи варварски изувеченные. Реставраторам удалось найти необходимые материалы в фотоархиве Славцева, благодаря которым удалось провести точное зондирование и обнаружить первозданный слой живописи.

На днях заместитель министра культуры провёл мониторинг реставрационных работ в Мегрелии, женского монастыря в Хоби и монастыря 40 мучеников в Нокалакеви. Сообщается, что они будут завершены до наступления зимнего периода.

Главная проблема монастыря в Хоби - серьёзный урон, нанесённый осадками фрескам XII-XVII вв. В других храмах также имеется множество повреждений конструкционного характера, однако, по поступившей информации, главные трудности уже преодолены.

Готовится полная опись всех заброшенных и не действующих монастырей и храмов на территории Грузии, и разрабатывается программа их реабилитации.

Публикуется также список памятников, реабилитационные работы в которых уже завершены.

Это - монастырский комплекс в Убиси, церковь святой Марины в Тмогви, храм Баграта в Самтависи, церковь Богородицы в Манави, церковь Иоанна Кретителя в Ахатени, Троицкий храм в Гергети, церковь Воздвижения Креста в Шиомгвиме, монастырь Галае на Кипре, мужской монастырь святого Стефана Хирсельского, церковь Фомина воскресенья в Патардзеули, церковь Богородицы и церковь Иоанна Крестителя в Хашми, церковь святого Георгия в Атени, церковь Богородицы в Вани, монастырский комплекс в Кинцвиси, церковь Архангела в Хеити,
церковь Богородицы в Патара Гомарети.
============================================================


в день рождения федора михайловича достоевского на могиле писателя была отслужена панихида

12.11.07 16:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16996
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 12 ноября. В воскресенье 11 ноября в 186-ю годовщину со дня рождения Ф.М. Достоевского на могиле писателя в Александро-Невской Лавре состоялась панихида, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на сайт "Вода живая".

Поминальную службу возглавил настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова подворья Леушинского монастыря протоиерей Геннадий Беловолов.

Инициаторами службы по традиции выступили сотрудники Государственного музея Ф. М. Достоевского в Петербурге. С 1988 года их усилиями служатся панихиды в день рождения и в день смерти национального гения.

Каждый раз при любой погоде почтить память писателя приходят десятки петербуржцев. Нынешняя панихида в день рождения Достоевского была двадцатой по счету и собрала около сорока человек. Сотрудники музея пришли с цветами и принесли свечи, которые раздали всем собравшимся.

Как сообщила корреспонденту "Воды живой" старший научный сотрудник музея Наталья Чернова, "музей был открыт в 1971 году. И с первых дней он воплотил в себе две черты личности и творчества Федора Михайловича: стремление к свободе и православие. Последнее, правда, в прежние годы выражалось в меньшей степени, ведь было время государственного атеизма". Зато атмосфера интеллектуальной свободы наполняла музей всё время его существования - по традиции, наиболее ярко это проявляется на Чтениях памяти Достоевского, ежегодно
проходящих с 1975 года.

Протоиерей Геннадий Беловолов является многолетним сотрудником музея. Ровно девятнадцать лет назад, ещё мирянином, он присутствовал на первой за советский период панихиде по Достоевскому в Ленинграде, а после рукоположения служит здесь сам.

Вместе с другими работниками музея после долгих лет гонений отец Геннадий принимал активное участие в возвращении Церкви храма во имя Владимирской иконы Божией Матери. Тогда, в 1989 году, храм принимал митрополит Алексий, нынешний Патриарх всея Руси. По словам отца Геннадия, церковь вернули верующим с немыслимой для того времени формулировкой: "Открыть как храм, где молился Ф.М. Достоевский".

Обратившись ко всем собравшимся на нынешнюю панихиду, отец Геннадий заметил, что "то, о чем мечтал Федор Михайлович, наконец, происходит - русская интеллигенция молится. Правда, уже у могилы писателя".
============================================================


в саудовской аравии преступнику отсекли руку за воровство в мечети

12.11.07 16:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16995
------------------------------------------------------------
Эр-Рияд, 12 ноября. В Саудовской Аравии в качестве наказания за воровство преступнику отрубили руку, сообщает РИА Новости со ссылкой на официальное Саудовское информационное агентство.

По его данным, гражданина Египта Амра Насера уличили в воровстве в Большой мекканской мечети и по решению шариатского суда ему отсекли правую руку в районе запястья.

В своей судебной практике Саудовская Аравия - родина ислама и хранительница главных его святынь - жестко придерживается норм, предписываемых этой религией. Убийцам, насильникам, торговцам наркотиками и вооруженным грабителям в королевстве отрубают мечом головы. За десять месяцев нынешнего года в стране таким образом казнили более 100 человек. Однако руки ворам в стране не отрубали уже несколько лет.

Большую мечеть в Мекке, в которой находится главная святыня ислама - Кааба, ежегодно посещают не менее 10 миллионов паломников со всех концов света.
============================================================


генетические исследования "екатеринбургских останков" начнутся в январе

12.11.07 15:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16994
------------------------------------------------------------
Екатеринбург, 12 ноября. Генетическая экспертиза так называемых "царских останков", найденных летом на Старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом, начнется в январе.Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" руководитель Свердловского областного бюро судмедэкспертизы Николай Неволин, практически одновременно генетические исследования будут проводиться в свердловском бюро, в лаборатории DNA вооруженных сил США и в отделе геномики и института общей генетики РАН им. Вавилова в Москве."Начальник исследовательского
отделения лаборатории опознавания DNA вооруженных сил США Майкл Кобл, осмотрев образцы, изъятые с места захоронения, дал положительную оценку, сказал, что, по его мнению, ему, скорее всего, удастся выделить ДНК и провести идентификационные исследования", - сказал Н.Неволин.Вместе с тем, по словам Н. Неволина, М. Кобл признал, что "и у них в пентагоновской лаборатории не всего хватает в достатке".Начальник Свердловского бюро судмедэкспертизы также отметил, что реагенты, н
еобходимые для исследования деградированной ДНК, уже заказаны и прибудут из США в январе, после чего и начнутся генетические исследования."Все три исследования начнутся практически одновременно и будут проходить независимо друг от друга", - подчеркнул Н.Неволин.М.Кобл прибыл в Екатеринбург, чтобы оценить состояние останков, обнаруженных в месте захоронения, и точно представить, какой объем работы и какое дополнительное оборудование потребуется для их исследования.В июле в ходе изыскательских работ на Старой
Коптяковской дороге в окрестностях Екатеринбурга были обнаружены фрагменты тел двух человек с признаками насильственной смерти. По предварительным данным, в захоронении найдены останки ребенка 10-14 лет и молодой женщины в возрасте 20 лет.В настоящее время рассматривается версия о том, что обнаруженные останки могут принадлежать расстрелянным в 1918 году цесаревичу Алексею и великой княжне Марии.К исследованию останков подключены ведущие российские и зарубежные специалист
ы.
============================================================


освящен храм пятницкого подворья троице-сергиевой лавры

12.11.07 14:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16993
------------------------------------------------------------
Сергиев Посад, 12 ноября. В день памяти преп. Нестора Летописца наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Божественную литургию и великое освящение престола в храме св. вмц. Параскевы (нареченной Пятница) на Пятницком подворье лавры на Подоле (подворье расположено с юго-восточной стороны лавры), сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт МДА.

Владыке наместнику сослужили благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел, настоятель подворья игумен Гедеон, ризничий лавры иеромонах Агафон, клирик подворья иерей Петр Губка.

Пятницкое подворье лавры тесно имеет непосредственную связь с историей Московской духовной академии. В начале весны 1919 г. вышел декрет о закрытии Московской духовной академии, помещения которой заняли Электротехнические курсы. Оставшиеся без храма академическая профессура и студенты были приняты на Пятницком подворье лавры. Там было продолжено чтение лекций, в ежедневном богослужении принимало участие академическое духовенство.

21 октября 1919 г. произошло закрытие Свято-Троицкой Сергиевой лавры, братия монастыря была изгнана из обители. Часть монахов перебралась в Гефсиманский скит, где была создана рабоче-трудовая артель, часть же осталась на Пятницком подворье, которое получило наименование "Малая лавра". Так объединились "теоретики" и "практики", которых до революции нередко разделяли недопонимания и разногласия.

Подворье было закрыто властями в 1928 г.

В настоящее время Пятницкое подворье по-прежнему объединяет лаврское и академическое духовенство. Настоятелем подворья является насельник лавры, выпускник МДА игумен Гедеон (Губка).

В богослужебной жизни подворья регулярно принимают участие секретарь Ученого совета академии протоиерей Павел Великанов и преподаватель МДС иерей Михаил Вахрушев.
============================================================


малайзия будет выпускать "исламский автомобиль"


12.11.07 14:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16992
------------------------------------------------------------
Куала-Лумпур, 12 ноября. Малайзийский производитель автомобилей Proton намерен в скорое время начать производство "исламских автомобилей", которые, по мнению разработчиков проекта, будут активно покупаться мусульманами по всему миру, сообщает "Комсомольская правда" со ссылкой на РБК.

Помимо Малайзии в проекте должны принять участие компании из Ирана и Турции. Предполагается, что главной особенностью "исламского автомобиля" станет встроенный в приборную панель компас, который будет указывать на Мекку, а также специальное отделение для хранения Корана.

Эксперты предполагают, что популистская концепция "исламского автомобиля" - попытка Proton выйти из возникшего кризиса. На внутреннем рынке его доля за последние пять лет упала с 60% до 23%. Чистые убытки компании по итогам 2006-2007 финансового года, завершившегося 30 июня с.г., составили 169 млн долл.

Ранее, ради улучшения качества своих автомобилей и роста доходов, Proton пытался договориться о сотрудничестве с немецким Volkswagen и американской General Motors. Однако малайзийскому производителю не помогали даже протекционистские меры, из-за которых население страны, лишенное возможности покупать излишне дорогие импортные автомобили, было вынуждено приобретать машины Proton.

Компания Proton была создана в 1983 году по распоряжению правительства Малайзии. Изначально основой для автомобилей этой марки были машины японского автопроизводителя Mitsubishi, с которым малайзийцы активно сотрудничали.
============================================================


сектанты спрятались от конца света под землей
30 человек замуровали себя в землянке и угрожают взорвать себя, если их оттуда будут доставать силой

12.11.07 14:10 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=16991
------------------------------------------------------------

============================================================


к жительнице приморья вернулось обоняние после того, как она пришла к мироточивой иконе


12.11.07 13:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16990
------------------------------------------------------------
Москва, 12 ноября. Жительница города Артема (Приморский край) утверждает, что излечилась от хронического заболевания, побывав в храме Покрова Пресвятой Богородицы, куда была принесена чудотворная икона, сообщает "Интерфакс"."Я больше трех лет мучилась: у меня хронический гайморит. Последний год не чувствовала вообще никаких запахов. Испробовала все возможные способы лечения (я ведь и сама врач), но ничего не помогало", - рассказала женщина, слова которой приводит в понедельник газета "Комсомольская правда".
Однажды она пришла в храм, услышав, что в город привезли чудотворную икону. "Но я-то не верю во все эти чудеса. Решила просто посмотреть на нее. Но после того, как побывала у мироточивой иконы, буквально через 40 минут стала различать запахи. До сих пор не могу поверить, что это произошло", - сказала женщина. После этого случая резко увеличилось число желающих приложиться к святому образу, и было решено продлить пребывание иконы в Приморье с двух недель до двух месяцев. Ик
она мученицы Парасковьи источает десять миллилитров мира ежедневно, пишет издание. У хранителя иконы имеется длинный список чудесных исцелений, которые произошли с приморскими верующими.Образ начал источать миро спустя десять лет после того, как его написали с оригинала XV века. "В течение года было проведено семь независимых научных экспертиз. Икону изучали физики, химики. Никто из них не смог сказать, откуда берется миро. В заключении сказано, что "изученное маслянистое вещество органического происхождения
без запаха, по чистоте близко к оливковому маслу. Хотя, на наш взгляд, чудо не нуждается в особых доказательствах", - сказал хранитель иконы отец Сергий. В Артеме икона пробудет до 18 ноября. Потом она будет отправлена по частной просьбе русских эмигрантов в Канаду, а оттуда - в Сербию.
============================================================


американские генетики примут участие в исследованиях "екатеринбургских останков"

12.11.07 12:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16988
------------------------------------------------------------
Екатеринбург, 12 ноября. В Екатеринбург прибыли американские специалисты-генетики, которые будут участвовать в экспертизе так называемых "царских останков", найденных в июле этого года на Старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в Свердловском областном бюро судебно-медицинской экспертизы.Ранее сообщалось, что генетические исследования останков будут проходить в трех различных лабораториях - в Екатеринбурге, в лаборатории DNA вооруженных сил США и в Москве, в лаборатории
одного из институтов Российской академии наук.В июле в ходе проведения изыскательских работ на Старой Коптяковской дороге в окрестностях Екатеринбурга были обнаружены фрагменты тел двух человек с признаками насильственной смерти. По предварительным данным, в захоронении найдены останки ребенка 10-14 лет и молодой женщины в возрасте 20 лет.В настоящее время рассматривается версия о том, что обнаруженные останки могут принадлежать расстрелянным в 1918 году царевичу Алек
сею и великой княжне Марии. К исследованию останков подключены ведущие российские и зарубежные специалисты.
============================================================


выставка-форум "православная русь" в 2008 году пройдет в великом Hовгороде

12.11.07 12:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16987
------------------------------------------------------------
Великий Hовгород, 12 ноября. Из Москвы всероссийская выставка-форум "Православная Русь" в июне 2008 года переместится в Великий Hовгород.Как сообщили "Интерфаксу" в комитете культы и туризма администрации Hовгородской области, такое решение принято выставочной компанией "РЕСТЭК", которая является одним из организаторов выставки-форума "Православная Русь", и организаторами этого мероприятия на региональном уровне - Hовгородской епархией и областным правительством.Hа VI церковно-общественной выставке-форуме "Православная
Русь", которая завершилась на днях в Москве, впервые была представлена Hовгородская епархия, которую ранее, в бытность митрополитом, возглавлял нынешний патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Hовгородская епархия представила на выставке стенд с новыми информационными изданиями о Великом Hовгороде и области, картой "Православные святыни Hовгородской земли" и каталогом туристических ресурсов "Земля Hовгородская". Специально к этой выставке новгородская госуд
арственная телекомпания "Славия" выпустила фильм о деятельности епархии.
============================================================


европейский суд приговорил латвию к покрытию судебных издержек американского миссионера

12.11.07 12:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16986
------------------------------------------------------------
Рига, 12 ноября. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге приговорил Латвийское государство к покрытию судебных издержек американского миссионера в связи с тяжбой из-за вероятности религиозной дискриминации в Латвии. Об этом сообщает радиостанция SWH.

Роберт Перри пожаловался в ЕСПЧ на вмешательство Латвийского государства в его право на свободное проповедование своей религии, так как Управление по делам гражданства и миграции, выдавая вид на жительство, запретило ему работать в Латвии священником в период с июля 2000 года по март 2004 года.Суд признал, что тем самым государство ограничило право истца на свободу вероисповедания. Рассмотрев обоснованность такого ограничения, ЕСПЧ констатировал, что латвийские правовые акты не предусматривали возможности выдачи
вида на жительства с условием ограничения религиозной деятельности. Таким образом, запрет Перри работать священником в период с июля 2000 года по март 2004 года не был предусмотрен законом.Американский миссионер просил суд приговорить Латвийское государство к возмещению нанесённого ему морального ущерба в размере 49 196 латов и покрытию его судебных расходов на сумму в 7227 латов. Однако суд приговорил Латвию к выплате истцу компенсации в размере 5000 евро (3500 латов
).

Стороны имеют право в течение трёх месяцев обратиться с просьбой о рассмотрении их тяжбы Большой палатой ЕСПЧ в составе 17-ти судей.

Перри подал заявление 22 августа 2003 года, а Латвию покинул в конце 2004 года.


============================================================


итальянский епископ запретил предоставлять католический храм для проведения мусульманских богослужений


12.11.07 11:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16985
------------------------------------------------------------
Тревизо, Италия, 12 ноября. Приходской священник Альдо Даниели из небольшого городка в пригороде Тревизо (Северная Италия) предоставлял на протяжении двух лет церковные помещения мусульманским иммигрантам, где они собирались по пятницам и молились, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Так продолжалось до сегодняшнего дня, пока вице-президент области Венето Лука Дзайа не потребовал от епископа города Тревизо прояснить ситуацию. Епископ Андреа Бруно Маццоккато подтвердил, что Католическая Церковь "никогда не предоставляла свои помещения исламским сообществам для молитв".

Маццоккато провел беседу с Даниели, который признался, что не спрашивал разрешения о предоставлении церковных помещений исламским верующим, так как считает всех людей "детьми Господа". Он рассказал, что по своей воле предоставил помещения для диалога между католиками и мусульманами.

При этом священник сослался на слова предыдущего Папы Римского Иоанна Павла II, который однажды назвал их "дорогими братьями мусульманами".

Кроме того, объяснил он, на просьбу людей о предоставлении помещения для молитв он не смог дать отказ.

Даниели намерен последовать указанию епископа города Тревизо и закрыть двери католической церкви для мусульманских иммигрантов. Маццоккато в свою очередь обещал помочь найти другие помещения для мусульманских верующих.
============================================================


министр обороны латвии поблагодарил армейских капелланов



12.11.07 11:41 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16984
------------------------------------------------------------
Рига, 12 ноября, Благовест-инфо. Министр обороны Латвии Атис Слактерис поблагодарил капелланов Национальных вооруженных сил ЛР (НВС) за их труд, а также отметил, что их служба имеет огромное значение для латвийских военнослужащих, особенно для тех, которые несут свой воинский долг в Ираке и Афганистане.

На премьере фильма "Капелланская служба", которая состоялась 9 ноября в Риге, Слактерис выразил свою признательность капелланам за то, что они помогают военнослужащим справиться с трудностями. Также он отметил, что огромное значение капелланы имеют для тех бойцов НВС, которые в составе военных контингентов служат за пределами Латвии.

В составе латвийских НВС капелланская служба существует уже с 1991 года. Начиная уже с 1998 года между министерством обороны Латвии и традиционными христианскими конфессиями заключен договор о сотрудничестве. Помимо духовной помощи военнослужащим, капелланы также не забывают их семьи.
============================================================


илия II предупредил об опасности категорического стиля мышления

12.11.07 11:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16983
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 12 ноября, Благовест-инфо. Главной темой воскресной проповеди Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II стали события последних дней на проспекте Руставели в Тбилиси.

"В последние дни мы стали свидетелями противостояния десятков тысяч, и даже более, людей, вышедших на улицы. В эти тяжелейшие дни Грузинская Церковь ещё раз показала, насколько сильна она духовно, и сделала всё, чтобы противостояние не перешло в вооружённую борьбу", - сказал Илия II.

"Трудно во время такого противостояния определить, где правда, а где ложь, - отметил предстоятель Грузинской Православной Церкви. - Но нужно сказать, что президент принял очень важное и значительное решение о проведении досрочных выборов, что способствовало разрядке ситуации. И всё это принесло результат, положительный результат. Начались переговоры между властью и оппозицией, и обе стороны изъявили желание перед началом диалога явиться в Патриархию и принять благословение. Благословение было дано, и они продолжают
диалог", - рассказал Илия II.

"Я напомнил сторонам, что самое опасное в данной ситуации - категорический образ мышления. Категоричный стиль мышления опасен тем, что люди перестают слушать и понимать друг друга и пребывают в убеждённости, что правда только на их стороне. Мы должны научиться слушать друг друга, мы должны научиться разговаривать друг с другом. Быть может, мнение ближнего будет отличным от нашего, но это не должно перерастать во вражду", - заявил Илия II.
============================================================


на мирей матье накричали в казанском соборе
А митрополит Владимир подарил певице дорогую икону

12.11.07 11:11 | "Комсомольская правда - Санкт-Петербург"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=16982
------------------------------------------------------------

============================================================


алексий II освятит кресты покровского храма марфо-мариинской обители

12.11.07 10:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16981
------------------------------------------------------------
Москва, 12 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй в понедельник освятит кресты реставрируемого Покровского храма Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Московской патриархии.

После освящения Алексий Второй возглавит очередное заседание попечительского совета программы "Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания". Оно состоится в Покровском соборе с участием председателя попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России, президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина и мэра Москвы Юрия Лужкова.

Возобновление деятельности Марфо-Мариинской обители, по словам попечителей, является необходимым элементом духовного возрождения российского общества. В реставрации обители и увековечении памяти ее основательницы - великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой (урожденной герцогини Гессен-Дармштадтской), которая была внучкой королевы Виктории, - заинтересованы также представители королевской семьи Великобритании.

После смерти супруга - великого князя Сергея Александровича Романова, убитого в 1905 году террористом Каляевым, - она основала в Замоскворечье, на Большой Ордынке, первую в России обитель милосердия. В ней разместились бесплатные больница, амбулатория, аптека и столовая для бедных, приют для девочек-сирот, общежитие для сестер, два храма, воскресная школа и обширная библиотека.

После революции великая княгиня отказалась покинуть Россию, была арестована и 18 июля 1918 года живьем сброшена в шахту близ города Алапаевска. Созданная ею Марфо-Мариинская обитель милосердия просуществовала до 1926 года.

Возрождение обители началось в 1992 году, когда постановлением столичного правительства архитектурный комплекс был передан Московской патриархии.

С конца 2006 года Русская Православная Церковь, Фонд Андрея Первозванного и мэрия Москвы реализуют специальную программу по возрождению Марфо-Мариинской обители милосердия, которая отметит в феврале 2009 года 100-летие со дня открытия. Цель программы - "возрождение обители во всей многогранности ее деятельности и полноте духовной жизни - как Всероссийского центра милосердия".

В настоящее время там живут более десяти сестер, которые работают в ожоговых центрах и других медучреждениях, воспитанницы восстановленного приюта для девочек, открыты центр материнства и детства, благотворительная столовая. Комплекс обители состоит из десяти объектов, общая ее площадь составляет более 6 тысяч квадратных метров.

К концу года намечено завершить реставрацию воскресной школы с квартирой священника, павильона в парке, гаража, а также храма Покрова. К июлю 2008 года предполагается завершить реставрацию общежития сестер милосердия, покоев основательницы обители великой княгини Елизаветы Федоровны, храма Марфы и Марии, здания лазарета и других объектов.

Посетив обитель в начале ноября, Юрий Лужков заверил, что все работы по ее воссозданию будут завершены к сентябрю 2008 года.

Ключи от главного, Покровского собора обители, построенного по проекту знаменитого архитектора Щусева, расписанного Нестеровым и Кориным, были возвращены Церкви Всероссийским художественным научно-реставрационным центром имени Игоря Грабаря лишь в конце 2006 года.
============================================================


в результате взрыва в ираке погибли пять суннитских лидеров, противостоявших "аль-каиде"


12.11.07 10:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16980
------------------------------------------------------------
Лондон, 12 ноября. Пятеро суннитских лидеров, призывавших бороться с "Аль-Каидой", погибли в иракской провинции Дияла при взрыве, организованном террористом-смертником, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Би-би-си.Взрыв прогремел в доме шейха Фаеза Обеиди. Погибли сам хозяин дома и четверо его родственников. Все погибшие были членами Совета спасения Диялы - группы, боровшейся с присутствием в этой провинции боевиков "Аль-Каиды".Еще десять человек были ранены при другом взрыве - близ города Халис в той же провинции.Провинция
Дияла на востоке страны на границе с Ираном традиционно населена как суннитами, так и шиитами. В последнее время провинция стала основной ареной борьбы против "Аль-Каиды" в Ираке.Несколько месяцев назад "Аль-Каида" и группы боевиков-суннитов вместе воевали против центрального иракского правительства и американских сил. Но в последнее время в суннитской общине образовалось движение противников "Аль-Каиды" и других исламистских групп.США предоставили своим но
вым союзникам вооружение и военных инструкторов. Сначала новые союзники американцев начали действовать в провинции Анбар, контролировавшейся боевиками. Затем их активность распространилась на Диялу и несколько районов Багдада. Противники "Аль-Каиды" в среде суннитов неоднократно подвергались нападениям и ранее.Лидер группы "Пробуждение Анбара" шейх Абдул Саттар Абу Риша был убит рядом с собственным домом в Рамади в сентябре.Один из видных деятелей "Совета пробуждения Салахеддина" шейх Муавия Джебара был взорван
вместе с тремя своими телохранителями в октябре.Шейх Юнис Тай, суннитский религиозный лидер, призывавший бороться с "Аль-Каидой", погиб от взрыва в своем доме в Дияле в августе.
============================================================


воронежская милиция за сутки раскрыла кражу мощей святителя митрофана

12.11.07 10:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16979
------------------------------------------------------------
Воронеж, 12 ноября. Воронежские милиционеры нашли похищенную из храма капсулу с мощами святителя Митрофана - первого воронежского епископа, сообщил РИА Новости в понедельник сотрудник пресс-службы ГУВД по области.

"Утром в субботу служитель Митрофановского храма в Бобровском районе области обнаружил, что из церкви похищена капсула с частицами мощей святителя Митрофана, первого воронежского епископа. Следствие отрабатывало сразу несколько версий. Одним из подозреваемых оказался 18-летний житель села Хреновое, который уже имел пять судимостей. Когда опергруппа приехала к нему домой, он сам уже был готов во всем признаться и раскаяться", - сказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, задержанный уверял, что не знал о содержимом капсулы.

"Его привлекло то, что она была сделана из желтого металла, похожего на золото. Похищенную вещь злоумышленник спрятал в местном парке, но затем добровольно показал тайник сотрудникам милиции", - сообщил собеседник агентства.

В настоящее время мощи святителя Митрофана возвращены в храм. "Как говорят прихожане, это лучший подарок к столетию храма, которое будет отмечаться 6 декабря", - сказал представитель ГУВД.
============================================================


пакистан: исламские фундаменталисты пытаются взорвать гигантскую статую будды

12.11.07 03:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16978
------------------------------------------------------------
Исламабад, 12 ноября, Благовест-инфо. Исламские фундаменталисты предприняли очередную попытку уничтожить гигантскую статую Будды в долине Сват, на северо-западе Пакистана, сообщает AsiaNews.

Это уже второй подрыв статуи за последний месяц. В первый раз, из-за неопытности вандалов, уникальный памятник мировой культуры практически не пострадал, но сейчас были серьезно повреждены голова, плечи и ноги древней статуи, высеченной в скале. В настоящее время экстремисты угрожают осуществить третий подрыв и полностью уничтожить сорокаметровое изваяние.

Несмотря на просьбы различных организаций, правительство Пакистана до сих пор не предприняло никаких шагов для спасения древнего памятника.

Ранее статуя в долине Сват считалась вторым по значению буддийским памятником в этом регионе после двух изваяний Будды в афганском Бамиане (соответственно, 55 и 37-метровой высоты), которые были уничтожены талибами в 2001 году, несмотря на протесты мирового сообщества.

Комментируя события в долине Сват, президент Индийского отделения "Asia Society" (организации, созданной с целью развития культурных контактов между странами Азии и США) Вишаха Н. Десаи заявила: "В 2001 году весь мир с ужасом наблюдал, как афганские талибы уничтожают статуи Будды в Бамиане. Культурные и политические лидеры практически всего мира осудили этот акт. Но несмотря на это сегодня в Пакистане безнаказанно совершается такое же злодеяние".

Долина Сват является в последнее время местом многочисленных вооруженных стычек между местными племенами, поддерживающими талибов, и пакистанской армией.
============================================================


сша: католический священник наказан за сослужение мессы с женщиной

12.11.07 01:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16977
------------------------------------------------------------
Балтимор, 12 ноября, Благовест-инфо. Католический архиепископ Балтимора Эдвин О'Брайен перевел на другой приход клирика своей епархии, пригласившего женщину - священника Епископальной (англиканской) Церкви для совместного служения заупокойной мессы.

Со своей стороны, подвергшийся санкциям священник - его фамилия Мартин - заявил, что женщина-священник не участвовала в освящении Даров, а всего лишь прочитала Евангелие на мессе. О. Мартин также сказал, что "не может припомнить", преподавал ли он ей причастие.

По распоряжению архиепископа о. Мартин подал в отставку и публично извинился за то, "что принес соблазн в Церковь". Как заявил официальный представитель Балтиморского архидиоцеза, священник был переведен со своего прихода за "неоднократные нарушения церковных канонов".

Как сообщает CWN, о. Мартин в течение пяти лет был настоятелем трех приходов в южной части Балтимора. Он был подвергнут дисциплинарным санкциям через полтора месяца после того, как на Балтиморскую кафедру вступил архиепископ О'Брайен.
============================================================


в венской церкви из воздушных шаров выложен фрагмент фрески микеланджело

12.11.07 00:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=16976
------------------------------------------------------------
Вена, 12 ноября. В молодежной католической церкви Святого Флориана в австрийской столице в воскресенье появилась уникальное произведение искусства - фрагмент известной фрески Микеланджело Буорнарроти "Сотворение человека", выложенный из воздушных шаров, сообщает РИА Новости.

Над "полотном" трудились целый день 70 молодых людей, укрепляя 7320 воздушных шариков на сетке, которая затем была натянута на 18-метровой высоте.

Композиция провисит в церкви, как планируют организаторы акции, до четверга, поскольку больше наполненные обычным воздухом шары не выдержат. Однако главная задача - попасть в Книгу рекордов Гиннеса - по всей видимости, к тому времени уже будет выполнена.
============================================================

В избранное