Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 29/12/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 29/12/2006
============================================================
в баку освобождены грузинские иеговисты

29.12.06 20:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10992
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 29 декабря, Благовест-инфо. Двое грузинских свидетелей Иеговы освобождены из-под стражи в Азербайджане.

24 декабря в Баку азербайджанские правоохранители задержали группу Свидетелей Иеговы, пытавшихся провести молитвенное собрание. Среди них оказалось и двое граждан Грузии - Манучар Циминтиа и Георгий Гогичаишвили, которые были доставлены в государственную миграционную службу.

Как сообщает грузинская газета "Резонанси", Манучар Циминтиа, адвокат Свидетелей Иеговы, успел за несколько минут до задержания связаться с офисом омбудсмена в Тбилиси и предупредить о разгоне и аресте участников собрания.



В свою очередь, омбудсмен Созар Субари связался с послом Грузии Зурабом Гумберидзе и своим азербайджанским коллегой Эльмирой Сулеймановой. В результате вмешательства официальных лиц из консульства задержанные были освобождены.
============================================================


рождественское послание патриарха алексия II

29.12.06 17:55 | "Седмица"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=10991
------------------------------------------------------------
Простре земля плещи своя, и приемлет приемлющаго Зиждителя, славу от ангел, от небес же звезду; от пастырей хваление, от волхвов же дары, и от всего мира познание. (Тропарь 3-й песни канона на повечерии предпразднства Рождества Христова)

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры и диаконы, честные иноки и инокини, подвигом добрым подвизающиеся (2 Тим. 4:7), и все в ограде церковной пребывающие православные христиане! "Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего" (2 Пет. 1:2).

С сердечной радостью поздравляю всех вас с великим праздником - Рождеством по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории. В великом смирении Своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом, и родился Он не в богатом дворце, не в жилище сильных мира сего, но в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, но простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры. Именно к ним, простецам, были обращены ангельские слова, возвестившие миру о начале новой, христианской эры: "Не
бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк. 2:10-11).

Дорогие мои! Вслушаемся в ангельское благовестие: "Я возвещаю вам великую радость!". Мы часто забываем об этой вечной, нетленной радости, ибо живем в мире, пораженном грехом и смертью, в котором мы страдаем от болезней и немощей, подчас переживаем разлуку и горе, сталкиваемся с насилием и жестокостью. Но вера наша научает нас даже посреди житейской скорби хранить в сердцах своих и возвещать всем людям ту радость, которая пришла к нам Свыше и о которой в Евангелии сказано, что никто ее не отнимет у нас (Ин. 16:22).

Бог, пришедший к нам в образе младенца, желает, чтобы сердце наше стало пещерой и яслями, где Он почивает, а в душе вечно раздавалось ангельское славословие: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лк. 2:14). Чудо и сила христианской веры в том, что эта "радость великая" даруется нам сегодня во всей своей полноте, так же, как и две тысячи лет тому назад. Мы не вспоминаем - мы празднуем Рождество Христово, потому что оно, совершившись однажды, вечно наполняет людей миром и радостью!

Господь Иисус Христос - всегда в центре нашей жизни и нашего свидетельства миру. И Церковь наша не перестает идти путем, начертанным ей Самим Богом, проповедуя спасительное учение Христово, "да уверует мир" (Ин. 17:21).

Наша радость, наша вера, наша молитва, наши добрые дела - все, что должно составлять жизненный подвиг православного человека, - пусть свидетельствует о Христе ближним и дальним, пусть делает нас солью земли и светом мира (Мф. 5:13,14), просвещающим всех, кто ищет истины, любви и чистоты.

Возлюбленные! Прошедший год стал для нас годом благости Господней. Милостию Божией продолжилось успешное устроение церковной жизни в России и иных странах, куда простираются забота и пастырская ответственность нашей Церкви. Наш народ все больше возвращается к отеческой вере. Во многих городах и весях дети и отроки постигают знания о православной вере и культуре. Храмы наполняются прихожанами всех возрастов и родов деятельности. Миллионы людей молятся Богу, читают духовную литературу, участвуют в делах церковных.
Всему этому я стал свидетелем, посетив в нынешнем году Владимирскую, Калининградскую, Нижегородскую, Санкт-Петербургскую и Саранскую епархии. Очень важным для поддержания единства чад церковных стал наш визит в Латвийскую Православную Церковь, встречи и беседы с государственными деятелями Латвии, молитвенное общение с православным народом.

Видимым знаком благоволения Божия к нашей Церкви стало принесение в ее пределы десницы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Многие чада церковные получили благословение от руки, некогда возложенной на главу Спасителя при Его Крещении. Нашу страну посетили и великие святыни, хранящиеся на Святой Горе Афон, - честная рука святой равноапостольной Марии Магдалины, частицы Животворящего Креста Господня и мощей святого мученика Кирика. Множество верующих, поклонившихся этим святыням, получили от
них помощь и утешение.

Важной вехой церковной жизни стало празднование в прошедшем году 300-летия Успенской Саровской пустыни - места подвигов преподобного Серафима Саровского. Юбилей был ознаменован восстановлением монашеской жизни в этой прославленной обители. Отныне под сводами некогда разоренных, а теперь восстановленных храмов вновь будет приноситься Бескровная Жертва "о всех и за вся".

В завершившемся году Господь сподобил меня вновь побывать на дорогом моему сердцу Валааме. Отрадно, что в древней северной обители возрождается скитская жизнь. Новым свидетельством этого возрождения стали совершенная нами закладка камня в основание храма во имя святого равноапостольного князя Владимира во Владимирском скиту и освящение храма Воскресения Христова в Воскресенском скиту.

Не могут не радовать всех верных успехи в деле сближения между Церковью в Отечестве и нашими собратьями, объединенными в Русскую Зарубежную Церковь. Единство и общение, прервавшиеся в результате трагических событий более восьмидесяти лет назад, сегодня восстанавливаются, в чем мы видим благоволение Божие.

Огромную боль сердцам всех верующих причинили трагические события на Святой Земле. Там, где две тысячи лет назад ангелы возвестили: "Слава в вышних Богу, и на земле мир", вновь пролилась кровь невинных людей. Молим Бога, чтобы земля, освященная рождением, жизнью, страданиями и Воскресением Спасителя нашего, стала, наконец, местом, где "правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11).

Недопустимо оправдание зла ссылками на веру. Участники состоявшейся этим летом в Москве встречи духовных лидеров мировых религий, обращаясь ко всем верующим людям планеты, призвали их "уважать и принимать друг друга, невзирая на религиозные, национальные и иные различия". Церковь наша, как и во все времена, служит благу людей, объединяя усилия с государством и светским обществом, христианами иных исповеданий, людьми других вер и убеждений. Через совместные труды, через участие в общественных делах и дискуссиях
мы должны свидетельствовать о Христе Воплотившемся, проповедуя Его не только словом, но и всей своей жизнью.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Обращаю к вам слова апостола: "Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:19-23).

Еще раз поздравляю всех вас с великим, мироспасительным праздником Рождества Христова и Новым, 2007 годом. Да подаст всем вам Господь Спаситель Свою милость, да спасет и сохранит Он всех в земном странствовании и удостоит радости общения с Ним в жизни будущего века. "И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны" (Кол. 3:15).

+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2006/2007 года

Град Москва
============================================================


"годзилла" и "особь" - мусульмане
К таким выводам пришли иранские кинокритики

29.12.06 17:42 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10990
------------------------------------------------------------

============================================================


сомалийские исламисты дали мародеру
Убегая из столицы, они вооружили уголовников

29.12.06 17:21 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10989
------------------------------------------------------------

============================================================


контроль над толпой во время хаджа осуществляется по футбольной модели

29.12.06 17:01 | "InoPressa"/"The Times", Великобритания
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10988
------------------------------------------------------------

============================================================


папе римскому передано послание президента ирана

29.12.06 16:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10987
------------------------------------------------------------
Рим, 29 декабря. Папа Римский Бенедикт XVI принял в среду министра иностранных дел Ирана Манучехра Моттаки, передавшего ему личное послание президента этой страны Махмуда Ахмадинеджада, сообщает "Интерфакс-религия".

Понтифик, слова которого приводит пресс-служба Ватикана, во время аудиенции подчеркнул "роль, которую стремится играть Святой Престол в мире, будучи не политической, но религиозной и моральной силой, призывая к решению проблем исключительно путем диалога в условиях взаимопонимания и мира".

Со своей стороны глава иранского МИД отметил важное значение, которое придает Тегеран установленным 50 лет назад отношениям между Ватиканом и Ираном.

Содержание послания М.Ахмадинеджада не разглашается.

Как сообщают иранские СМИ, оно не носит политического характера, и в нем, в частности, подчеркивается необходимость сотрудничества различных религий с целью решения проблем, стоящих перед человечеством.
============================================================


испания: католики против использована собора кордобы мусульманами

29.12.06 16:17 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10986
------------------------------------------------------------
Кордоба, Испания, 29 декабря, Благовест-инфо. Католический епископ города Кордоба Хуан Хосе Асенхо ответил отказом на просьбу местных мусульман разрешить им молиться в кафедральном соборе города, сообщает сайт Christian Today.

Недавно Исламский совет Испании написал письмо папе Римскому Бенедикту XVI, прося его разрешить им возносить молитвы в соборе, который много веков назад был мечетью. В свою очередь, мечеть была построена на месте снесенного арабскими завоевателями христианского храма.

В распространенном 27 декабря заявлении епископ Асенхо заявляет, что совместное использование собора с мусульманами невозможно, так как может привести только к "смущению" верующих. Храм, используемый представителями разных религий, больше похож на аэропорт или олимпийскую деревню, чем на католический собор, убежден прелат.
============================================================


представитель совета муфтиев считает нецивилизованным решение казнить саддама хусейна, особенно в канун курбан-байрама

29.12.06 16:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10985
------------------------------------------------------------
Москва, 29 декабря. В Совете муфтиев России заявили о недопустимости казни над бывшем лидером Ирака Саддамом Хусейном, тем более перед главным праздником мусульман Курбан-байрамом, который в этот раз приходится на 31 декабря.

"Саддам Хусейн совершил большие преступления перед иракским народом. Но, думаю, было бы вполне разумно и цивилизованно заменить ему смертную казнь на пожизненное заключение. Это не менее суровое наказание, но человеку в этом случае дается возможность осмыслить деяния, которые он совершил, искупить их перед Всевышним", - заявил "Интерфаксу" руководитель аппарата Совета муфтиев Харис Саубянов.

Он назвал "особенно плачевным", что руководство Ирака решило совершить казнь бывшего лидера этой страны в канун праздника жертвоприношения, когда верующие вспоминают о том, как Всевышний не позволил Ибрагиму принести в жертву своего сына Исмаила, послав ему белого агнца, который и был принесен в жертву.

"Если Всевышний не дозволил во имя служения Ему принести в жертву человека, то наше современное цивилизованное общество попирает Божественные нормы и приносит в жертву человека - неважно, виноват он или нет. Это было бы недопустимо", - подчеркнул собеседник агентства.

Он предположил, что если С.Хусейн будет казнен, то реакция мирового сообщества на это будет неоднородной, поскольку "решение о приведении в исполнение постановления суда, его конечная стадия были настолько форсированными, что общественность просто еще не успела прореагировать".

"Думаю, что реакция на эту казнь будет не самая благожелательная. Те страны, которые инициировали приход иностранных войск в Ирак и дальнейшую ситуацию там, могут пожать бурю негодования", - заметил Х.Саубянов.

Он также указал на заявление партии "Баас", прежде правившей в Ираке, которая пообещала мстить за С.Хусейна в случае приведения приговора в исполнение. "А такими словами на Востоке не бросаются. Мы еще не знаем, к каким последствиям это может привести", - заключил представитель Совета муфтиев.

Ранее в пятницу телекомпания Эн-Би-Си сообщила, что свергнутый президент Ирака был передан представителями американского военного контингента иракским тюремным органам. Эн-Би-Си привела слова американского военного чиновника, который на условиях анонимности сообщил, что С.Хусейн будет повешен до начала праздника жертвоприношения, то есть до окончания ближайшей субботы.

В то же время межарабский информационный сайт "Аль-Баваба" привел слова заместителя министра юстиции Ирака Бошо Ибрагима, который заявил, что С.Хусейн не будет повешен в ближайшее время.
============================================================


лидеры четырех церквей северной ирландии подписали воззвание о мире

29.12.06 15:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10984
------------------------------------------------------------
Дублин, 29 декабря, Благовест-инфо. Лидеры четырех крупнейших христианских конфессий Северной Ирландии подписали совместное заявление, в котором призвали всех жителей этого неспокойного региона к примирению и единству, сообщает AP.

Под документом поставили подписи примас Католической Церкви в Ирландии архиепископ Шон Брэди, модератор Пресвитерианской Церкви Дэвид Кларк, примас Англиканской Церкви Ирландии архиепископ Робин Имс и президент Методистской Церкви Айван МакЭлхинни.

Христианские лидеры призывают жителей Ольстера забыть о распрях, чтобы вместе встретить 2007 год -- "год важных решений, от которого будет зависеть будущее наших детей и внуков". Лидеры надеются, что в наступающем году в Северной Ирландии будет наконец создана администрация, в состав которой войдут как католики, так и протестанты. Появление такой администрации было главной целью подписанного еще в 1998 году "соглашения Страстной пятницы".

Британское правительство заявляет, что 7 марта в Северной Ирландии будет избрана Ассамблея, члены которой войдут в состав новой правящей коалиции, состоящей из протестантов и католиков. Между главными политическими силами протестантов и католиков - Юнионистской и ирландским движение Шинн Фейн, еще остаются трения, однако есть надежда на то, что они придут к соглашению.

"Решения, которые мы принимаем, могут либо приблизить нас к общему будущему, в котором мы сможем двигаться вперед вместе, либо оставить нас надолго в прошлом, омраченном нашим недовольством друг другом и предрассудками", -- пишут лидеры четырех Церквей.

Они также призвали всех христиан региона молиться об успехе политического процесса примирения и отказаться от враждебности по отношению к противоборствующим общинам.

"Мы просим всех отказаться от слов, отношений и поступков, которые питают предрассудки и вражду, -- говорится в воззвании. - Мы верим, что таким образом каждый может сыграть весомую роль в поиске пути вперед, который объединил бы всех нас в духе равенства и уважении друг к другу".

По данным социологов от 2001 года, на территории Северной Ирландии живет около 1,7 млн. человек, из которых 55 % считают себя протестантами, а 35 % -- католиками.

Столкновения между католиками, выступающими за вхождение Ольстера в состав ирландской республики, и протестантами, желающими сохранения власти в регионе за Великобританией, длятся с 1966 года. За это время с обеих сторон погибло более 3 600 человек.
============================================================


лос-анджелес: "отец доллар" раздает тысячи долларов бедным

29.12.06 15:22 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10983
------------------------------------------------------------
Лос-Анджелес, 29 декабря, Благовест-инфо. Уже более 20 лет каждое Рождество католический священник Морис Чейз раздает в нищем квартале Лос-Анджелеса тысячи долларов, сообщает сайт американского канала NBC4.

Священник Морис Чейз получил от жителей лос-анджелесского "дна" прозвище "отец Долларовая бумажка" -- большая часть из 15 000 долларов, которые он раздаст нуждающимся в эти праздники, будет выдана бумажками достоинством 1 доллар. Матери, дети и семьи получают более крупные суммы, а самые бедные -- 100 долларов. "На самом деле я раздаю не деньги, -- говорит о. Чейз. - Я дарю им надежду, благословение. Я слушаю их, когда они говорят о своих нуждах".

Когда-то "о. Доллар" собирал пожертвования для католического университета, и познакомился со многими богатыми и знаменитыми людьми Калифорнии. Именно они жертвуют деньги в его фонд помощи бедным кварталам, средства которого о. Чейз раздает на улицах. Среди его благотворителей - известные актеры и спортсмены, а также вдовы легендарных музыкантов Фрэнка Синатры и Генри Манчини.

О. Чейз раздает по 15 000 долларов не только в Рождество, но также в праздник Пасхи и День благодарения. Каждое воскресенье в 10 часов утра он также выходит на улицу рядом с миссией Фреда Джордана, чтобы раздать нуждающимся около 4 000 долларов.

Когда клирика спрашивают, почему он раздает деньги бездомным, он отвечает просто: "Потому что я люблю бедных".

"Те дни, когда я прихожу сюда - самые счастливые в моей жизни, -- говорит о. Чейз. - Мать Тереза однажды сказала мне "прикоснись к бедным". Я иду туда не для того, чтобы раздавать деньги. Я прихожу, чтобы собрать людей, выслушать их, прикоснуться к ним, обнять их, и сделать намного больше, чем кто-то сможет узнать".

Священник не согласен с теми, кто считает неразумным раздавать деньги бедным. Критики такой благотворительности утверждают, что полученные деньги нищие все равно потратят на выпивку и наркотики. "Много ли можно купить алкоголя или кокаина на один доллар?" -- спрашивает о. Чейз.
============================================================


накануне нового года в элисту доставят одежду далай-ламы

29.12.06 15:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10982
------------------------------------------------------------
Элиста, 29 декабря. В Элисте в субботу состоится церемония передачи одежды Далай-ламы в Главный буддийский храм Калмыкии. Об этом сообщил РИА Новости помощник Верховного ламы республики Хонгор Эльбиков.

"Утром 30 декабря монашескую одежду в Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" доставит глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов, после чего монахи проведут специальный ритуал встречи реликвии прочтением молитвы-благодарности, обращенной к Далай-ламе", - сказал Эльбиков.

Свое монашеское одеяние лидер буддистов всего мира даровал калмыцкому народу 10 декабря во время проведения Дней калмыцкой культуры в Дхармсале (Индия).

Эльбиков отметил, что монашеская одежда Далай-ламы приравнивается ко всем буддийским священным реликвиям, поскольку сам он считается живым воплощением Будды.

"Дарование одежды является беспрецедентным случаем в истории калмыцкого народа, считает помощник Верховного ламы Калмыкии. С религиозной точки зрения, это свидетельство больших заслуг народа. Предметы монашеской одежды Далай-ламы XIV Тензина Гъяцо хранятся лишь в нескольких буддийских монастырях мира", - уточнил собеседник агентства.

"Теперь не только у калмыцкого народа, но и у всех буддистов, живущих в России, появилась уникальная возможность поклониться священной реликвии", - подчеркнул Эльбиков.

Он добавил, что в течение следующей недели, подаренное монашеское одеяние будет находиться на троне в главном молельном зале элистинского храма, после чего одежду перенесут в личные покои Далай-ламы и поместят в специальный стеклянный шкаф. Для всеобщего поклонения реликвию будут выставлять только по большим буддийским праздникам, отметили в храме.


============================================================


близ мекки мусульманские паломники исполняют обряд стояния на горе арафат

29.12.06 14:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10981
------------------------------------------------------------
Каир, 29 декабря. Более 2 млн. мусульманских паломников из более чем ста стран мира направляются сегодня с утра на гору Арафат к востоку от Мекки для того чтобы исполнить главный обряд хаджа. Послеполуденное стояние (вукуф) на священной горе считается основным из очищающих душу ритуалов паломничества. "Всенощное бдение" на 9-й день лунного месяца зуль- хидджа продолжится до захода солнца. Все это время пилигримы будут читать молитвы и восклицать: "Вот я, перед тобой, о Аллах!". Ислам не предписывает паломникам
никаких определенных обрядов во время стояния, однако они верят, что именно в этот момент Аллах выслушивает их молитвы и ответит на них. Неучастие в вукуфе делает недействительным весь хадж.

Гора Арафат - гранитный холм высотой 70 метров примерно в 12 км от Мекки, который в исламе называется также Джабаль ар-Рахма (Гора милосердия). Именно с этого места пророк Мухаммед, совершивший в конце жизни хадж, обратился с прощальной проповедью к более 100 тыс. своих последователей, сообщает ИТАР-ТАСС.
============================================================


в киево-печерской лавре сделаны новые археологические находки

29.12.06 14:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10980
------------------------------------------------------------
Киев, 29 декабря. В ноябре-декабре этого года проводились археологические наблюдения за земляными работами по прокладке инженерных коммуникаций в районе Ближних пещер Киево-Печерской лавры. В ходе исследований было установлено, что практически вся площадь перед входом в Ближние пещеры и Крестовоздвиженскую церковь представляет собой искусственную террасу, огражденную подпорной стеной XVIII в. Эту террасу исследовали в глубину более чем на 2,5-3 м, она представляет собой достаточно однородный гумус, перемешанный
со строительным мусором того времени. Вероятно, уже в 4-5 м к югу от Крестовоздвиженской церкви древний склон круто спускался в овраг и не сохранил древних напластований, сообщает "Седмица. Ру".

Иная ситуация прослежена в траншее, прошедшей с юго-востока от Крестовоздвиженской церкви на площадке перед входом в Ближние пещеры. Здесь под 1,5 м слоем современного строительного мусора и отложений XIX в. обнаружены более древние напластования, вплоть до времени основания Киево-Печерского монастыря. На глубине 1,5 м здесь залегает равномерный слой кирпичной крошки, смешанной с известковым раствором, являющийся, очевидно, остатками строительства Крестовоздвиженской церкви XVIII в. Ниже залегает небольшой коричневатый
слой гумуса, в котором собраны археологические находки (фрагменты глиняных сосудов) второй половины XIII-XV вв. Еще ниже прослежен слой темно-серого гумуса с материалами XII - начала XIII вв. На глубине около 2 м зафиксирована тонкая прослойка гумуса, насыщенного древесным углем - характерный признак пожара. Из этого "горелого" слоя происходят фрагменты глиняной гончарной посуды второй половины XI в. Это позволяет отождествить следы пожара со знаменитым разграб
лением монастыря войсками половецкого хана Боняка в 1096 г.

"Горелый" слой перекрывает более ранние ямы и котлованы. Одно из таких заполнений имеет характер глубокой траншеи, проходившей в северо-западном направлении - в сторону Крестовоздвиженской церкви. Траншея была засыпана песком и переотложенным песчаником, а в ее заполнении найдены многочисленные обломки (а также несколько целых форм) древнерусского кирпича - плинфы. На некоторых обломках плинфы сохранились следы цемяночного раствора, что свидетельствует об их использовании в кладке какого-то монументального сооружения.

Скопление строительных материалов в слое, датирующемся ранее конца XI в., позволяет предполагать, что до разграбления монастыря Боняком в районе Ближних пещер существовала какая-то наземная кирпичная постройка. Едва ли эти строительные остатки можно связать с сооружением во второй половине XI в. Успенского собора Киево-Печерского монастыря, поскольку плинфа с раствором на ней происходит из уже разрушенной постройки. Не исключено, что у входа в Ближние пещеры в XI в. существовала наземная церковь или часовня,
неизвестная нам по письменным источникам, следы которой и открылись в результате последних исследований. Эта постройка могла быть и деревянной, но на кирпичном фундаменте. Прояснить данный вопрос могли бы масштабные планомерные раскопки участка площадки перед входом в Ближние пещеры (к востоку от Крестовоздвиженской церкви).
============================================================


пастырский семинар, посвященный практике подготовки к причащению, состоялся в даниловом монастыре

29.12.06 13:58 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=10979
------------------------------------------------------------
Москва, 29 декабря, Благовест-инфо. Круглый стол "Подготовка ко святому причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса" состоялся 27 декабря в московском Свято-Даниловом монастыре. В обсуждении одной из самых актуальных тем современной церковной жизни участвовали известные московские пастыри: протоиреи Владислав Свешников, Владимир Воробьев, Димитрий Смирнов, Всеволод Чаплин, Николай Балашов, Алексий Уминский, Александр Марченков; сельских священников представлял протоиерей Валериан
Кречетов. Работу круглого стола возглавил епископ Егорьевский Марк (Головков); вел обсуждение игумен Петр (Мещеринов), директор Школы молодежного служения при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ), священник одного из подмосковных храмов.

Перед началом круглого стола наместник Свято-Данилова монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов) зачитал приветственное послание Патриарха Алексия II к участникам круглого стола. Содержание послания свидетельствует о том, сколь важное значение придает предстоятель Русской Православной Церкви вопросам литургического возрождения, формированию "здравого подхода к условиям подготовки к Причащению". "На приходских священниках, на настоятелях храмов и духовниках лежит огромная ответственность: с одной стороны, не
оскорбить святость Таинства, с другой - излишним и неоправданным ригоризмом не отвратить человека от церковного общения, от евхаристической жизни, от соучастия в Божеском естестве, от самого спасения", - говорится в послании.

Все участники круглого стола единодушно отмечали, что тема крайне актуальна, является "жизненно важной для каждого верующего", а обсуждение ее "давно назрело", по словам епископа Марка. Предложено было обсудить вопросы о частоте причащения и о ее связи с церковностью человека; о телесном посте и исповеди при частом причащении; о молитвенном правиле при подготовке к причащению и другие актуальные вопросы.

Сначала игумен Петр (Мещеринов) конкретизировал проблематику обсуждения, опираясь на примеры, "с которыми сталкивается каждый пастырь". По его словам, за 10-15 лет возрождения Православной Церкви в России уже сформировалось поколение прихожан, которые постоянно и осознанно участвуют в таинствах, однако "общие нормы" подготовки к причащению, сложившиеся в нашей Церкви: трехдневный пост, большое молитвенное правило, обязательная частная исповедь - "препятствуют частому причащению". Многие духовники могли бы "ослабить
подготовку", но не решаются этого сделать из опасения нарушить традицию. По словам о. Петра, отчетливо наблюдается процесс, когда человек "после неофитского рывка" "утомляется правилами и нормами", что ведет к "теплохладности", равнодушию и, бывает, к уходу из Церкви. Полное исполнение сложившегося правила составляет огромную проблему для студенчества, путешественников, паломников. Ни для кого не секрет, что "на Святки, на Светлой седмице в половине храмов Москвы н
е причащают, а о глубинке и говорить нечего..."

Если воспринимать Евхаристию как "величайший дар", нельзя допустить, чтобы подготовка к причастию походила на "покупку билета", который "надо заслужить подвигом, заработать". В этом "зарабатывании" некоторые священники более делают акцент на соблюдении правил и запретов, чем на евангельской нравственности. Ситуация осложняется еще и проявлением "некоего клерикализма": сами пастыри не постятся, а от мирян требуют поста перед причастием, что приводит к "двойному стандарту в едином Теле Христовом".

Епископ Марк согласился, что последнее требование сеет "привычку к лицемерию", разрушает "отношения между пастырями и пасомыми". Традиция трехдневного поста и исповеди непосредственно перед причащением досталась нам от Синодального периода, когда причащались один-два раза в год, напомнил он. Теперь же желающих причащаться часто "мы обрекаем на постоянный пост - это бремя, для многих непосильное", что будет оказывать "отрицательное влияние на духовную жизнь в Церкви", полагает епископ. "Исповедь - очень важная
практика", - продолжил он и напомнил, что на Востоке не существует практики постоянной (перед каждым причащением - прим. "Благовест-инфо") исповеди, да и не каждый священник имеет право принимать исповедь, совершать разрешительную молитву. Однако в России сложилась другая традиция, и, с одной стороны, это очень важно сейчас, когда много людей, "малограмотных в церковном смысле", но, с другой стороны, в нашей Церкви существуют "разные подходы, иногда достаточно экстравага
нтные". Поэтому сложившуюся практику необходимо "соборно разбирать и определять", при этом избегая "чрезмерно резких движений".

Сотрудник ЦДРМ Александр Боженов представил подробную справку об основных вехах исторического пути приготовления к причащению. Как известно, в древней Церкви существовала практика еженедельного причащения, при соблюдении главного требования - жизни по Евангелию, примирении с ближними. "Литургический пост" сводился к причащению натощак, хотя это и не являлось обязательным в апостольские времена. В первые века христианства не существовало института частной исповеди, за исключением случаев смертного греха, когда
человек каялся публично и нередко в наказание отлучался от причастия на какое-то время. Считалось, что "человек, приступая к причастию, должен сам испытывать свою совесть". Вопрос о телесной чистоте приступающих к Чаше (в частности, в отношении женщин в дни месячного очищения, после родов и т.д.) по-разному решался разными святителями. Начиная с Константиновского периода, ситуация поменялась: св. отцы IV в. уже сетуют на редкое причащение (раз в год), монастырский обычай
исповедания помыслов постепенно переносится в среду мирян.

У нас на Руси в течение X-XII вв. тайная исповедь вытесняет публичную, к XII в. в обычай входит обязательное покаяние Великим постом, непосредственное руководство духовника. С XIV в. исповедь проводится четырежды во время больших постов: Великого, Петрова, Филиппова и Успенского. С XVI в. складывается "близкое к нынешнему" молитвенное правило подготовки к причащению и обычай недельного говения.

В Синодальный период докладчик отметил особую роль св. прав. Иоанна Кронштадтского, общие исповеди которого были известны на всю Россию и который больше внимания сосредотачивал "на внутреннем исправлении и готовности сердца, а не на вычитывании молитв". А. Боженов полагает, что такая практика дала свой плод в период гонений на церковь в XX веке.

Участники далее с особым вниманием выслушали справку о практике некоторых поместных Православных Церквей по обсуждаемым вопросам; справку подготовил протоиерей Николай Балашов. Оказывается, эти традиции не только различаются между Церквами, но и внутри каждой Церкви могут быть разными. Так, в Элладской Церкви частота причащения "варьируется"; редко причащающиеся постятся разные сроки, в зависимости от состоянии здоровья, а для частых причастников рекомендуются соблюдать только общие посты. Исповедь не совмещается
с литургией и не является непременным условием для причащения, для исповеди назначается особый день недели. Два таинства - причащение и покаяние - отделены и иногда до такой степени, что, например, паломники в монастырях могут сначала причаститься, а потом "разойтись по кельям для исповеди". Как правило, миряне допускаются к причастию при отсутствии тяжких грехов. Молитвенное правило для мирян включает Покаянный канон и Последование ко святому причащению; другие же к
аноны подобает вычитывать монашествующим. Для женщин в период месячных причащаться не рекомендуется, однако нет других ограничений на участие в богослужении, они могут прикладываться к святыням, принимать антидор, святую воду и пр.

То же в отношении женщин говорит Патриарх Сербский Павел. В остальном в Сербской Церкви нет единообразия: все зависит от того, где "батюшка учился". Выпускники греческих духовных школ перенимают традиции Элладской Церкви, а священники русской школы считают исповедь непременным преддверием причащения, а во внепостное время многие из них причащаться не советуют.

В Болгарии до недавнего времени миряне причащались очень редко, как правило, во время длительных постов. Участников круглого стола удивила "обычная картина", описанная о. Николаем: священник с возгласом "Со страхом Божиим и верою приступите" выносит Чашу, показывает ее и уносит обратно на престол, а редкие причастники принимают Святые Дары после отпуста. Сейчас в Болгарии - период литургического возрождения: число причастников, которые причащаются чаще, растет, а духовники "идут им навстречу".

В Православной Церкви в Америке (ПЦА) до недавнего времени священнослужители основывались на положениях доклада прот. Александра Шмемана "Исповедь и причастие" Синоду ПЦА от 1972 г. Но сейчас эта рекомендация ( причащаться раз в месяц, а на более частое причащение испрашивать особое разрешение духовника) является "некоторым анахронизмом и для ПЦА, и для нас". На официальном сайте ПЦА о. Николай обнаружил рекомендацию "согласовать с духовником периодичность причащения и соотношение исповеди и причастия", если
благословляет - можно причащаться за каждой литургией. Для таких причастников достаточно общих постов, для "редких" пост длится неделю или три дня.

Далее каждый из участников рассказал о том, какая практика сложилась в возглавляемых ими приходах. Но прежде ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев предложил рассматривать вопросы о том, кто, как и при какой подготовке может причащаться, в рамках евхаристической общины, на возрождение которой и надо сейчас направить все усилия. Для такой общины, "где есть духовник, который должен близко знать все проблемы духовной жизни членов общины", неприемлемы "те
подходы, которые сложились исторически для совершенно другой жизни, ... когда евхаристическая община в основном ушла из церковной жизни". Но нельзя также механически заимствовать практику восточных Церквей, где, во-первых, традиция не прерывалась и, во-вторых, она "сложилась в маленьких странах". Например, сейчас в Греции живет 9,5 млн. человек, у них более 1000 монастырей, огромное количество приходов, 70 епископов - это "нормальная жизнь православной Церкви на Востоке".
Особенность же России в том, что она "слишком большая": у нас один епископ приходится на многие тысячи верующих. Такой неизбежный "отрыв епископа от церковного народа" является "абсолютным нонсенсом" с точки зрения Древней Церкви, и это тоже надо учитывать в наших новых условиях. По мнению о. Владимира, правильный путь должен указать нашей Церкви Собор, который "привел бы в порядок нашу жизнь... К сожалению, такого Собора у нас пока нет и, наверное, не может быть еще и потому, что мы все не готовы к этому;
Собор нужно выстрадать". Поэтому сейчас время неизбежного плюрализма, когда "каждому духовнику приходится искать свой ответ". "Нужно допустить этот плюрализм, нужно, чтобы не было таких строгих запретов ("только так и больше никак"). Сейчас время поиска", - подчеркнул о. Владимир.

Результаты этого поиска в разных приходах представляется целесообразным изложить по двум основным вопросам круглого стола.

Частота причащения и подготовка к нему, соответствующий пост

В общине о. Владимира Воробьева практика частого причащения восходит к традиции, заложенной о. Всеволодом Шпиллером. "Если человек соблюдает Заповеди Божьи, посты, праздники, молится - нет никаких препятствий для еженедельного причащения. У нас облегченный способ подготовки к причастию для таких прихожан: они должны соблюдать только общие посты, а в субботу не вкушать мяса. Чтения всех канонов тоже не требуется. Обязательным является чтение Последования ко святому причащению", - рассказал о. Владимир. Он подчеркнул
необходимость индивидуального подхода священника, который в своей евхаристической общине знает "зрелых" прихожан и неофитов, для которых подготовка к причастию проводится по-другому, чтобы причащение не стало для последних формальностью или чем-то вроде "лекарства". Особое внимание уделяется многодетным семьям, которых очень много в приходе. Требовать выполнения всех правил от женщины, которая совершает настоящий подвиг, "тащит на себе всех детей" - "зверство"; та
ких матерей настоятель "готов причащать вообще без всяких правил".

О. Алексий Уминский рассказал: "Я призываю часто причащаться, но никому не вменяю это в обязанность, чтобы не ограничивать дух свободы. Новоначальные не являются здесь исключением". Для постоянных прихожан специальные посты, кроме обычных, не рекомендуются, "даже мясо не призываю исключать в субботу - лучше телевизор не посмотреть". Перед причастием, считает о. Алексий, надо "планочку снизить", иначе получается много "необоснованных" препятствий для причастия, а с другой стороны - слишком легкий подход к крещению
и венчанию. Вот здесь необходима серьезная и обязательная подготовка, убежден священник. Семейное причащение необходимо именно для всей семьи как "малой церкви", несмотря на то, что они приходят не к началу литургии.

Протоиерей Димитрий Смирнов предложил следующую "схему" поста перед причастием: кто причащается раз в год - перед этим постится месяц, кто раз в месяц - неделю, кто еженедельно - достаточно обычных постов, но без мяса в субботу, "учитывая отношение к мясу в народе - не нарушать обычай". Те же требования и на Светлой седмице, во время которой "по канонам Церкви причастие обязательно", подчеркнул о. Димитрий. Духовникам важно также знать, что прием необходимых лекарств (не витаминов) вовсе не является препятствием
для принятия причастия. Священник допускает временное отлучение от причастия как "инструмент окормления" только для привыкших часто причащаться, но не для тех, кто приходит раз в год. Этим людям, а их примерно 15%, "надо постараться дать максимум", особенно пришедшим в первый раз и с искренним покаянием - "такого не только можно, но и нужно причастить, даже если он вообще не готовился и ничего не знает". Однако таким людям надо подробно разъяснить, как готовиться впре
дь и что в первый раз, без подготовки, Церковь принимает его как дитя. О. Димитрий отказывается причащать тех, кто состоит в гражданском браке, но отказ доброжелательно обосновывает, разъясняя духовную сторону положения этих людей и перспективы венчания или наоборот.

Исповедь

В храме О. Алексия Уминского для тех, кто "твердо стоит на ногах", исповедь перед каждым причащением необязательна, достаточно благословения священника. Новоначальных же он благословляет исповедоваться чаще, считая, что для них "частная исповедь и наставления священника имеют важное катехизическое значение". Исповедь совершается в храме один раз в неделю после вечернего богослужения, "по внутренней необходимости" верующего.

О. Димитрий Смирнов считает, что перед большими праздниками достаточно исповедаться в течение недели и больше не подходить, "если за это время никого не убил". Очень удобна письменная форма, особенно для постоянных прихожан. Он не видит никаких препятствий для исповеди у другого духовника, например, в паломничестве. Но, с другой стороны, иногда запрещает некоторым своим чадам исповедоваться в монастырях: по его наблюдениям, общение с некоторыми "младостарцами" приводит к тяжелым последствиям.

О. Всеволод Чаплин полагает, что "постепенно мы снимем ложные идеи о связи исповеди и причащения", однако исповедь "не должна исчезнуть, надо все-таки ее регламентировать, чтобы не получилось, как у католиков: типичным и массовым явлением стало исповедоваться в детстве и перед смертью". Другая крайность - "злоупотребление" исповедью, когда некоторые желают исповедоваться слишком часто и детально - это "поле для духовной прелести". О. Всеволод считает, что можно разработать "пастырские инструкции" о практике
причащения разных категорий прихожан: например, постоянных и "осознанных" можно допускать после благословения на общей исповеди и разрешительной молитвы. Однако в большом городе священнику сложно знать всех прихожан.

Главное - исповедь не должна быть формальностью, духовное состояние человека - ее основной стержень. "Надо больше говорить об исповеди не только как о списке, но как об особом духовном настрое, чистоте сердца, примирении с ближними, осознании готовности исправить свои грехи, а не только перечислить их", - отметил о. Всеволод.

Пастырский опыт о. Владимира Воробьева убеждает: если "заставлять каждую неделю проходить таинство покаяния, ... это вызывает духовные извращения". Никогда и нигде в истории такого не было, утверждает он. Кроме того, физически невозможно всех исповедать в общине, где больше тысячи человек, поэтому "формальное требование обязательной исповеди перед причастием неосуществимо". Общая исповедь - не лучший выход: сейчас, когда "никто так не проводит общие исповеди, как о. Иоанн Кронштадтский", общая исповедь сводится,
как правило, к формальному чтению списка грехов, и "таинство покаяния не совершается". Но в то же время - нельзя подпускать к Чаше всех бесконтрольно, "прямо с вокзала", во избежание кощунства.

О. Владимир предлагает вернуться к "древней практике" благословения на причастие: приходской священник знает, кого можно благословить через разрешительную молитву. Тех же, кто пришел в первый раз или с тяжкими грехами, надо побуждать участвовать в таинстве покаяния, не совмещая по времени исповедь с литургией.

О. Валериан Кречетов, дискутируя с о. Владимиром, отметил, что общая исповедь "иногда может быть очень действенной". Он выразил также опасения соблазна в случае разделения на тех, кому нужно поститься перед причастием, и на других, которым необязательно. Правила должны быть, без них все развалится, но нельзя забывать главное: надо молиться о благодати Божией, которая направит пастырей на верный путь, подчеркнул священник. О. Владислава Свешникова тревожат частые "подмены таинства покаяния психологическим эссе
или исповедью "законнического типа". О. Владимир Воробьев также говорил о подмене таинства покаяния "общением с батюшкой"; для этого надо выделять особое время, считает пастырь.

Подводя итоги пастырского семинара, многие отметили плодотворность дискуссии "в духе братолюбия". Для епископа Марка важно, что столь насущная тема "вынесена для обсуждения на такой площадке, которую никто не может обвинить в модернизме". В подобном обсуждении - "реальное начало соборности", считает он. Архимандрит Алексий (Поликарпов) предложил сформулировать итоги обсуждения для священноначалия, "которое хорошо понимает проблему". Было решено разработать проект "Памятки христианину, желающему подойти к Святой
Чаше для причащения Животворящего Тела и Крови Христа Владыки" и представить текст священноначалию. О. Николай Балашов полагает, что обсуждение поднятых на круглом столе вопросов надо продолжать. Епископ Марк выразил надежду, что "это может быть определенным рубежом в жизни нашей Церкви".

Юлия Зайцева
============================================================


старинный особняк не отдали церкви



29.12.06 13:11 | "Телеком ТВ" (Саратов)
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10977
------------------------------------------------------------

============================================================


в архиве католической епархии австрии обнаружена партитура, которую, предположительно, сочинил моцарт в детстве


29.12.06 13:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10976
------------------------------------------------------------
Вена, 29 декабря. Партитура для фортепьяно, которую скорее всего сочинил Моцарт, обнаружена в католической архиепископии австрийского города Зальцбурга, сообщает "Интерфакс".Недавно в архив епархии поступило несколько партитур, авторы которых неизвестны. После тщательного изучения эксперты пришли к выводу, что одна из них, вероятно, была написана знаменитым австрийским композитором, когда ему было шесть-десять лет. Сейчас специалисты исследуют еще одну партитуру, вызвавшую у них огромный интерес.Неизвестное
до сих пор произведение впервые будет исполнено в пятницу в Зальцбурге, сообщают австрийские СМИ.
============================================================


в италии издан энциклопедический словарь, посвященный деве марии

29.12.06 12:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10975
------------------------------------------------------------
Рим, 29 декабря. Уникальное энциклопедическое издание, посвященное Пресвятой Деве Марии, опубликовано в канун Нового года в итальянском католическом издательстве "Дехониан": Стефано де Фиорес "Мария. Новейший словарь", в двух томах. Об этом сообщает Седмица.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС и радио Ватикана.

На подготовку этого беспрецедентного издания автор, известный ученый-богослов, затратил 30 лет кропотливых исследований. Словарь, насчитывающий около двух тысяч страниц, содержит 51 статью. К статьям, рассматривающим Деву Марию в традиционном ключе, добавлены Ее явления, отношение к Ней мира, молодежи. "Мы никогда не сможем полностью узнать Марию, потому что Она есть тайна, - сказал в эфире радио Ватикана профессор де Фиорес. - Тем не менее, каждая эпоха способна дать свое определение Марии, поскольку в каждой
культуре Мария окружается ценностями этой культуры".

Словарь адресован не только читателям-христианам, но также мусульманам и иудеям. В нем выражена верность преданию Церкви, "не застывшему раз и навсегда, а оживляемому встречей с разными культурами".
============================================================


аргентина: бывший капеллан тайной полиции предстанет перед судом


29.12.06 11:46 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10974
------------------------------------------------------------
Буэнос-Айрес, 29 декабря, Apic/Благовест-инфо. О. Кристиан фон Вернич предстанет перед судом провинции Ла-Плата, сообщили в прокуратуре Аргентинской республики. 68-летнему священнику инкриминируют соучастие в преступлениях военной хунты, правившей в стране в 1976-83 гг.

Потомок немецких иммигрантов, фон Вернич был в 70-е годы капелланом печально известной "Бонаэренсе" - полиции Буэнос-Айреса - и личным духовником ее начальника генерала Рамона Кампса.

По рассказам оставшихся в живых жертв "Бонаэренсе", священник лично присутствовал на пытках, пытаясь сломить волю допрашиваемых: он убеждал их признаться, поскольку этого "хочет Бог".

После падения диктатуры фон Вернич несколько лет скрывался в Чили, но, в конце концов, был найден и с 2003 года находится в аргентинской тюрьме. Вероятнее всего суд над "ангелом-губителем", как прозвали его в правозащитных кругах, начнется в марте-апреле будущего года.

Между тем генеральный секретарь Аргентинской епископской конференции епископ Серхио Феной категорически опроверг заявления экс-диктатора Рейнальдо Биньоне о том, что хунта применяла пытки якобы с согласия Церкви. По словам прелата, даже если отдельные представители Церкви и одобряли пытки - это дело их личное дело. Поступая таким образом, они "заблуждались, грешили против Бога, человечества и собственной совести", - подчеркнул епископ.
============================================================


"око за око" по-центральноафрикански
Власти сожгли дома двух пасторов, запустивших "красного петуха" третьему

29.12.06 11:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10973
------------------------------------------------------------
Банги (Центрально-Африканская Республика), 29 декабря, Apic/Благовест-инфо. Президент Центрально-Африканской Республики Франсуа Бозизе сообщил своим подданным, что по его приказу были сожжены дома двух лидеров баптистской церкви.

Несколькими днями ранее, 25 декабря, эти пасторы организовали сожжение жилища своего оппонента - пастора Томаса Туангайе.

Причиной поджога стал отказ Туангайе, возглавляющего баптистскую церковь в одном из кварталов Банги, предоставить часовню для рождественской молитвы группе верующих, не признававших его авторитета.

"Я распорядился, чтобы войска сожгли дома зачинщиков, - заявил президент Бозизе, выступая в среду на национальном форуме молодежи. - Мой приказ выполнен, а сами они будут отпущены из тюрьмы и смогут пожить в тех же условиях, что и пастор, дом которого они сожгли. Пусть они сами переживут то горе, которое причинили другому".
============================================================


в 2006 году на аудиенциях и богослужениях бенедикта XVI побывало 3,2 млн. человек

29.12.06 11:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10972
------------------------------------------------------------
Ватикан, 29 декабря, Apic/Благовест-инфо. Более трех миллионов человек побывало на аудиенциях и богослужениях Папы Бенедикта XVI в течение 2006 года. Такие данные опубликовал 28 декабря Ватикан.

3 222 280 человек - паломников и туристов - посетили в уходящем году общие и частные аудиенции понтифика, а также богослужения, которые он совершал на римской площади св. Петра и в своей летней резиденции в Кастельгандольфо.

1 295 000 человек присутствовали на молитве "Ангелус", которую читал Папа в воскресные и другие дни, 1 031 500 - на общих аудиенциях по средам, 357 120 - на частных аудиенциях и 539 000 - на богослужениях.
============================================================


мусульманам необходим собственный "остров", считает отборщик фестиваля "золотой минбар"


29.12.06 11:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10971
------------------------------------------------------------
Москва, 28 декабря. Кинодраматург, профессор ВГИКа Одельша Агишев высоко оценил фильм Павла Лунгина "Остров" и считает важным, чтобы был снят аналогичный фильм на тему ислама, передает "Интерфакс"."Мусульманам свой "Остров" просто необходим. Есть и темы, и сюжеты. И все это не выдумано, из жизни все взято. Вот как бы все положить на бумагу, как снять, да так, чтобы это было честно и без обиняков! Чтобы не подстроено все было. При определенном стечении обстоятельств мусульманский "Остров" снять можно", - заявил
он в интервью агентству "Муслим-Пресс". Давая оценку фильму "Остров", О. Агишев сказал, что это "замечательный, фантастический фильм, главное - современный". "Как говорится, очень и очень кстати для нашего нынешнего общества, для молодежи в первую очередь", - подчеркнул кинодраматург, который также является председателем отборочной комиссии международного фестиваля мусульманского кино "Золотой минбар".По его словам, люди устали от зарубежных "экшнов": "крови, насилия, г
рабежа, огня". "И не только молодежь, но и все общество тоже. Телевизор включить невозможно - только боевики, однообразные, а иногда и глупые сериалы", - посетовал О.Агишев. Он также добавил, что в настоящее время есть идеи, на основе которых мусульмане могли бы снять свой "Остров", художественная группа готова, "дело остается за технической составляющей". "Но, увы, за последние годы деньги, выделенные на ленты, иногда пропадали неизвестно куда. Вернее, известно - куда. Отсюда и недоверие, отсюда - простой.
А страдает отечественный зритель, в том числе мусульмане, которым есть чем гордиться - историей, культурой и, конечно, религией", - подчеркнул профессор."Надеюсь, доживем до того дня, когда на экраны выйдет и мусульманский "Остров", - заключил он.
============================================================


в литве пострадала от пожара крестовая гора

29.12.06 10:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10969
------------------------------------------------------------
Вильнюс, 29 декабря. В Литве в ночь на пятницу от пожара сильно пострадала всемирно известная Крестовая гора.В результате пожара на вершине холма выгорели деревянные кресты на площади примерно 50 кв. метров, сообщили "Интерфаксу" в противопожарно-спасательном департаменте при МВД Литвы.Пожар тушили четыре противопожарных расчета. Его причины расследуются. Одной из них могла быть оставленная посетителями зажженная свеча.Крестовая гора в письменных источниках упоминается с середины XIX века.На кургане Дауманту
в Шяуляйском районе в северной части Литвы жители устанавливали деревянные, бетонные, металлические кресты. В советские годы власти предприняли попытку уничтожить этот христианский памятник, направив туда бульдозеры. Но жители со всей Литвы еще настойчивее ставили на кургане кресты, которых ко вчерашнему дню было около ста тысяч.Крестовая гора в последние десятилетия стала широко известным местом паломничества. Осенью 1993 года ее посетил Папа Римский Иоанн Павел II, чере
з год он прислал на этот холм свой крест. В сентябре 2006 года на Крестовой горе был установлен и крест Папы Римского Бенедикта XVI.
============================================================


полторы тысячи детей посетят благотворительные рождественские елки, организованные сыктывкарской епархией

29.12.06 10:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10968
------------------------------------------------------------
Сыктывкар, 29 декабря. Более полутора тысяч юных жителей республики Коми приглашены на благотворительные Рождественские елки, которые пройдут с 8 по 10 января в резиденции епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима. На праздник приглашены дети из малообеспеченных и многодетных семей, воспитанники детских домов. Как сообщил пресс-секретарь Сыктывкарской епархии отец Филипп, ежедневно планируется проводить по четыре утренника.





Ребята смогут присутствовать на праздничном богослужении, принять участие в играх и конкурсах; для детей будет приготовлено угощение. Учащиеся воскресной школы при епархиальном управлении и воскресной школы Стефановского кафедрального собора покажут приглашенным детям театрализованное представление "Вифлеемская ночь". Кроме того, каждый ребенок получит сладкий подарок и мягкую игрушку, передает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на ИА "Коми-информ".



Кроме того, Рождественский праздник для всех желающих состоится 7 января на площади перед Стефановским кафедральным собором.




============================================================


в новогоднюю ночь в лурдском святилище состоится рок-концерт

29.12.06 10:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10967
------------------------------------------------------------
Лурд (Франция), 29 декабря, Apic/Благовест-инфо. В этом году в святилище Девы Марии в Лурде впервые состоится рок-концерт. Он запланирован на вечер 31 декабря.

Концерт группы EXO начнется в 20.30 в церкви св. Бернадетты. В полночь в Лурдской пещере местный епископ Жак Перрье возглавит мессу, после чего состоится поклонение Св. Дарам и братское общение, которое закончится к 6 часам утра.

"Начиная с 2000 года в новогоднюю ночь я совершаю мессу в Лурдской пещере, - говорит Жак Перрье, епископ Тарбский и Лурдский. - Каждый год здесь собирается около тысячи человек. А после Всемирного дня молодежи в Кёльне (август 2005-го), мы стали устраивать для юных христиан нашей епархии вечера, объединяющие мессу и танцы".

На этот новый год прелат решил объединить два этих начинания. Епископ Перрье хочет "придать новый смысл" встрече нового года. "31 декабря не является великим праздником в церковном календаре, но эта дата объединяет людей, - говорит епархиальная активистка Катрин Альбрехт. - И мы хотим предложить всем христианскую альтернативу этого праздника, танцевать и петь ради нашего Господа, восхвалять Его во время евхаристии и встреч".
============================================================

В избранное