Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 14/12/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 14/12/2006
============================================================
"мы уважаем детей-мусульман, рождественских песенок не будет"

14.12.06 17:35 | "InoPressa"/"La Repubblica", Италия
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10684
------------------------------------------------------------

============================================================


холодная встреча ольмерта с папой римским

14.12.06 17:21 | "InoPressa"/"La Stampa", Италия
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10683
------------------------------------------------------------

============================================================


главный колокол для звонницы тихвинского монастыря прибыл в обитель

14.12.06 17:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10682
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 14 декабря. В день св. ап. Андрея Первозванного в Тихвинский мужской монастырь прибыл ценный груз - 10-тонный колокол для восстановленной звонницы, последний и самый крупный. Он будет "басить" глубоким "ре-диез".

Восстановили колокол по дореволюционным фотографиям на Воронежском заводе - здесь делали заказы для Валаамской обители, Путиловского прихода в Петербурге и даже храма св. Михаила Архангела в Грозном.

В Тихвинском монастыре колокол встретили со всеми почестями - бронзовый язык для сохранности временно демонтировали. Сейчас самый звучный колокол звонницы весит только пять тонн, есть и поменьше - две с половиной.

Шатер для главного колокола уже освободили, осталось решить, как крепить 10-тонный инструмент. Старые балки его точно не выдержат. Зато в своих стенах монахи абсолютно уверены. Вскоре предстоит водрузить десятитонник на двадцатиметровую высоту.

В полной мере колокола зазвучат над Тихвином к Рождеству Христову. Игумен Евфимий (Шашорин) считает, что в жизни монастыря по значимости это событие будет уступать только возвращению Тихвинской иконы Божией Матери.
============================================================


маша разбудила дарвина
В Петербурге идет судебный процесс, инициаторы которого рассчитывают изменить подходы к преподаванию в средней школе теории происхождения видов

14.12.06 17:05 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10681
------------------------------------------------------------

============================================================


папа бенедикт XVI встретился с архиепископом афинским христодулом

14.12.06 16:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10680
------------------------------------------------------------
Ватикан, 14 декабря, Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI принял 14 декабря в Ватикане предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Афинского Христодула, сообщает AP.

Православный иерарх прибыл в Рим накануне с четырехдневным визитом. Это его первая поездка в Рим с апреля 2005 года, когда архиепископ Христодул участвовал в погребении Папы Иоанна Павла II. Покойный понтифик совершил первый в истории визит в Афины в 2001 году.

Обращаясь к православному гостю, Бенедикт XVI подчеркнул, что две Церкви должны вместе бороться за христианское наследие Европы. "Необходимо развивать сотрудничество между христианами в каждой стране Европейского союза, чтобы противостоять опасностям, которые угрожают христианской вере, то есть растущему секуляризму, релятивизму и нигилизму", -- отметил Папа в речи, произнесенной по-французски.

Выступая перед отлетом из Афин 13 декабря, Христодул назвал отсутствие единства среди христиан "позором" и упомянул о 25-летнем диалоге, "цель которого - разбить лед в отношениях между Церквами".

По словам архиерея, сегодня есть острая необходимость "сотрудничества между религиями, и не только между христианскими Церквами", а мир находится "под угрозой", исходящей от "фанатизма некоторых людей, на который они наклеивают ярлык религии".
============================================================


в нижегородской области будет возрожден монастырь, в котором скончался князь александр невский

14.12.06 16:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10679
------------------------------------------------------------
Городец, Нижегородская обл., 14 декабря, Благовест-инфо. Федоровский монастырь в городе Городце Нижегородской области, где в 1263 году скончался св. благоверный князь Александр Невский, должен быть возрожден. Эту идею озвучил полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Александр Коновалов на совещании по вопросам сохранения объектов культурного наследия и реализации программы развития туризма в Нижегородской области. Причем, по мнению полпреда, комплекс Федоровского монастыря
должен быть восстановлен в качестве историко-культурного центра, а не просто культового объекта.

По словам благочинного Городецкого округа протоиерея Владимира Чугунова, мечта о возрождении Федоровского монастыря "сродни мечте о возрождении храма Христа Спасителя в Москве". Главная святыня Федоровского монастыря - чудотворная икона Федоровской Божией Матери, являвшаяся покровительницей рода Романовых, сохранилась и сейчас находится в одном из храмов Костромы. В настоящее время от монастырского комплекса в Городце остались два монастырских корпуса. В одном из них расположена православная гимназия, другое
занимают светские учреждения. По словам заместителя руководителя Нижегородского управления госохраны объектов культуры Игоря Петрова, разговоры о восстановлении Федоровского монастыря пока озвучены только на уровне идеи, никакие документы по этому поводу пока не подписывались. Для передачи Федоровского монастыря в ведомство Нижегородской епархии необходимо найти новое помещение для больницы и почты, которые сейчас размещены в принадлежащих монастырскому комплексу здан
иях.

Александр Коновалов предложил сформировать рабочую группу, которая будет заниматься подготовкой проекта возрождения обители, и выразил готовность лично возглавить попечительский совет, который должен обеспечить прозрачность использования денежных средств в ходе реализации программы развития туризма в Нижегородской области. По мнению А. Коновалова, в настоящее время у русского народа "мало историко-культурных оснований национального единства", поэтому деятельность князя Александра Невского нуждается в популяризации.
Полпред считает Александра Невского уникальной исторической личностью, государственным деятелем, "заложившим базис сосуществования различных цивилизаций". Популяризация личности князя будет способствовать формированию единого социо-культурного пространства в России. Кроме того, это будет способствовать развитию туристического потенциала Городца и Городецкого района, где закончил свою жизнь Алекандр Невский, сказал приволжский полпред.

Справка. Точное время основания Федоровского монастыря неизвестно. По мнению церковных историков XIX века, Городец основан в 1151 году, а монастырь заложен уже в 1154-м. С их точки зрения, монастырь с самого начала назвали Федоровским, то есть посвятили Федору Стратилату, притом, что главная икона монастыря была посвящена Богоматери. Между тем, Городецкая икона стала именоваться Федоровской только после того, как в XV веке была утрачена и вновь обретена в Костроме. Светские историки утверждают, что в Городце
вообще не было монастыря в древнерусский период. Но это опровергается архивными документами, подтверждающими некоторые факты, связанные с монастырем.

Федоровский монастырь в Городце стал местом монашеского пострига и кончины в 1263 году князя Александра Невского, возвращавшегося из Золотой Орды во Владимир.

В 1408 году монастырь вместе с Городцом был вновь дважды разрушен ордами Эмира Эдигея (Едигея). После этого погрома Городец в официальных актах более двух веков именовался "пустым городищем".

Документально подтвержденная история началась у монастыря на рубеже XVII-XVIII веков, когда в более или менее мирных условиях начал возрождаться сам Городец, став крупным торгово-промысловым частновладельческим селом Балахнинского уезда. В 1767 году во время своего волжского путешествия Городец посетила императрица Екатерина II, которая 19 мая присутствовала при освящении собора Федоровской иконы Богоматери.

В 1927 год монастырь был закрыт. В одном из корпусов бывших монастырских келий расположилась районная колхозная школа, а колокольня стала использоваться под водонапорную башню. В 1934 году по распоряжению местных властей бывшие монастырские строения были переданы управлению НКВД под размещение в них Трудовой коммуны правонарушителей. В бывших келиях разместили общежитие, школы для коммунаров, клуб, кухню со столовой, мастерские: столярную и "хохломской окраски". Собор Федоровской Богоматери переоборудовали под
электростанцию, а одну из монастырских церквей - под кузницу. Размещение в Федоровском монастыре Трудовой коммуны правонарушителей, а затем и все нелегкие для культовых памятников десятилетия негативно отразились на его состоянии. Его храмы были буквально стерты с лица земли, а кирпич от разрушенных монастырских построек, как это обычно случалось, пошел на нужды хозяйственного или культурного строительства.
============================================================


мексика: в празднике богоматери гвадалупской приняли участие миллионы паломников

14.12.06 16:01 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10678
------------------------------------------------------------
Мехико, 14 декабря, CNS/Благовест-инфо. Миллионы верующих приняли участие в празднике Богоматери Гвадалупской - главной национальной святыни Мексики.

По данным AP, 12 декабря, когда отмечается этот праздник, к базилике Богоматери Гвадалупской в Мехико пришли, приехали на машинах, велосипедах или даже приползли на коленях около 5,2 млн. человек. Агентство сообщает, что в такой огромной толпе 2 600 паломникам понадобилась медицинская помощь. В том числе дежурившие у базилики врачи помогли женщине, которая родила ребенка прямо у входа в храм.

Массовое паломничество к базилике Девы Марии продолжалось несколько дней. Помимо базилики, верующие почитают близлежащий холм Тепеяк, на котором 475 лет назад явилась Богородица.

В праздник многие верующие считают своим долгом забраться на холм и побывать в стоящей на его вершине церкви. 58-летний Роберто Ресендис тоже взобрался на холм, несмотря на костыли. Он заявил корреспонденту CNS, что приходит на Тепеяк каждый год уже 25 лет. "Мы приходим поблагодарить Деву, -- говорит Ресендис. - Каждый год в этот день мы благодарим ее за то, что она руководит нами в нашей жизни".

Дева Мария явилась местному индейцу св. Хуану Диего не Тепеяке в 1531 году, вскоре после того, как испанцы крестили коренное население нынешней Мексики. Местный епископ не поверил рассказу Хуана Диего, и тогда в качестве доказательства Богоматерь дала ему кусок ткани со своим изображением. Сегодня этот образ храниться в базилике. Папа Иоанн Павел II прославил Хуана Диего в лике святых в 2002 году. Он стал первым католическим святым индейского происхождения.
============================================================


церковь отстаивает тайну пожертвований

14.12.06 15:42 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10677
------------------------------------------------------------

============================================================


в кремле наградили лауреатов премии андрея первозванного

14.12.06 15:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10676
------------------------------------------------------------
Москва, 14 декабря. Церемония награждения лауреатов международной премии Андрея Первозванного "За веру и верность" состоялась в среду вечером в Государственном кремлевском дворце, сообщает "Интерфакс".

"Мне чрезвычайно приятно подтвердить постоянную направленность деятельности Фонда (Андрея Первозванного - "ИФ") на награждение людей, жизнь, служение и деятельность которых всегда соответствуют девизу ордена Андрея Первозванного: "За веру и верность", - заявил председатель попечительского совета фонда Владимир Якунин на брифинге перед началом церемонии.

Со своей стороны, один из лауреатов премии, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий отметил, что полученная им награда способствует укреплению связей между Сербской и Русской Православными Церквами, а также между сербским и русским народами.

Владыка Амфилохий награжден "за подвижническое служение по сохранению христианских святынь и действенное сотрудничество во имя мира и общественного согласия между народами". Благодаря митрополиту стало возможным принесение этим летом в Россию, на Украину и в Белоруссию десницы Иоанна Крестителя.

Другим лауреатом премии стал полпред президента России в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, награжденный "за большой личный вклад в дело укрепления российской государственности".

Кроме того, в число лауреатов премии этого года вошли директор Института детской травматологии и ортопедии Алексей Баиндурашвили, почетные сотрудники КГБ СССР Геворк и Гоар Вартаняны, руководитель Государственного академического ансамбля народного танца Игорь Моисеев, генеральный конструктор машиностроительного бюро "Факел" Владимир Светлов и шестикратная чемпионка Олимпийских игр по скоростному бегу на коньках Лидия Скобликова.
============================================================


книга а.тамборры "католическая церковь и русское православие" впервые издана на русском языке

14.12.06 15:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10675
------------------------------------------------------------
Москва, 14 декабря, Благовест-инфо. Известный труд крупнейшего специалиста по истории и культуре Восточной Европы итальянского ученого Анджело Тамборры "Католическая Церковь и русское православие" впервые увидела свет на русском языке в издательстве Библейско-богословского института св.апостола Андрея (ББИ). В день святого покровителя ББИ сигнальные экземпляры книги были представлены на традиционных XI Андреевских чтениях. Фундаментальный труд А.Тамборры стал юбилейным, двухсотым изданием ББИ.

Как говорится в аннотации к изданию, труд Анджело Тамборры "ведет читателя по извилистому, но захватывающему пути диалога Католической и Русской Православной Церквей в России от самых его истоков, то есть от первой половины XIX века и вплоть до наших дней". Книга знакомит с "проблемами, возникавшими во взаимоотношениях католиков и православных почти два века назад, эхо которых доносится до нас и сегодня".

Представляя издание, ректор ББИ Алексей Бодров упомянул о том, что Анджело Тамборра (1913-2004) довел свое исследование до 60-х гг. ХХ века - периода II Ватиканского собора. Издатели дополнили его труд еще одной главой - "Диалог Католической и Русской Православной Церквей во второй половине XX века", которая была написана о.Стефано Каприо.

"Одним из лучших плодов западной ориенталистики" считает книгу автор предисловия, преподаватель ББИ и РГГУ, известный российский историк Католической Церкви Алексей Юдин. Он подчеркнул, что А.Тамборра является основателем целой исторической школы в Италии; его ученики - люди "христианской мысли", но при этом "критически настроенные историки", скрупулезно, как и сам учитель, работающие с архивными материалами. А.Тамборра строит свое исследование на огромном архивном материале, он "выкопал практически все", что
было доступно во время работы над книгой; как "мастер мелкой оптики" рассмотрел все детали православно-католических отношений за столь длительный исторический период. По словам А.Юдина, книга носит "фундаментальный характер" и служит хорошей базой для будущих исследователей. Он отметил также огромную работу, которую проделала редактор книги Ольга Карпова.

По словам Ольги Карповой, книга А.Тамборры "не разрешает все вопросы католическо-православного диалога, а скорее ставит их; она предполагает реальный диалог, обсуждение с обеих сторон". Важным достоинством книги переводчик считает то, что автор не сводит всю дипломатию Ватикана в XIX- нач.XX вв. "к политическим расчетам", как это принято делать, но находит и идеологически-богословское обоснование этой внешней политики (например, в отношении униатов). При этом итальянский исследователь "не боится признать, что
многие шаги предпринимались Ватиканом без учета и знания российских реалий". К бесспорным достоинствам исследования О.Карпова относит также то, что автор подробно проанализировал антикатолическую полемику в России в XIX веке, рассмотрев известные и мало известные сочинения А.Хомякова, А.Муравьева и др. Важно, считает О.Карпова, что Тамборра показал то, что вообще неизвестно в России -- реакцию Католической Церкви на эти заявления из России, которая (реакция) воплощалась
в аналитических трудах светских ученых и священнослужителей.

Однако есть и очевидные лакуны в фундаментальном труде известного историка, отметила переводчик. Так, автору свойственно некоторое "нивелирование идеологической борьбы в России XIX веке - и в лоне православия, и по отношению к католикам". К сожалению, за рамками его исследования оказалась история российских католиков, которую он "сводит к пресловутому "польскому вопросу". Представители Католической Церкви из России попадают в поле его научного анализа только тогда, когда они оказываются на Западе. Это "недооценивание
роли российских католиков", свойственное труду А.Тамборры, не преодолено и по сей день, убеждена О.Карпова. Она отметила также огромный вклад в разработку темы о.Стефано Каприо, который приводит в своей главе многие неизвестные факты из истории Католической Церкви в России и православно-католических взаимоотношений в новейший период, доводя повествование до конца понтификата Иоанна Павла II.Подробнее с содержанием книги, которая наверняка заинтересует историков
Церкви, богословов, философов, студентов семинарий и гуманитарных факультетов ВУЗов, можно ознакомиться на сайте ББИ.
============================================================


в петрозаводске осквернен православный храм

14.12.06 14:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10674
------------------------------------------------------------
Петрозаводск, 14 декабря. В Петрозаводске в ночь на четверг на дверях Крестовоздвиженского собора неизвестные написали краской слово "сатана", сообщает РИА Новости со ссылкой на УВД города.

О происшествии в милицию сообщил дежурный храма.

Как пояснили в УВД, по данному факту может быть возбуждено уголовное дело по статье "вандализм". Начато расследование.

Руководство Петрозаводской епархии пока воздерживается от каких-либо комментариев.
============================================================


будущий священник грабил церкви ради беременной невесты

14.12.06 14:19 | "Правда.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10672
------------------------------------------------------------

============================================================


вблизи монастырей задонска к 2012 году появится туристическо-рекреационная территория

14.12.06 14:12 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10671
------------------------------------------------------------
Липецк, 14 декабря. Администрация Липецкой области одобрила проекты создания особых экономических зон регионального уровня с туристическо-рекреационной специализацией на территории Задонского района и города Ельца.

Проект туристическо-рекреационнных территорий в Липецкой области является составной частью политики областной власти по привлечению инвестиций в региональную экономику. Толчком для осуществления данного курса региональной власти стала федеральная программа по созданию семи особых экономических зон. Одна из них реализуется в Липецкой области. Проект реализации двух направлений Липецкой областной туристическо-рекреационной программы - задонского и елецкого - рассчитан до 2012 года. Он предполагает строительство
многочисленных объектов туристической инфраструктуры: гостиниц, оздоровительных центров, мест общественного питания, паркингов.

В соответствии с экспертными оценками, развитие туризма позволит привлекать ежегодно в областной бюджет до полумиллиарда рублей, а также будет способствовать укреплению экономических основ муниципальной власти и увеличению занятости местного населения. (Липецкая область готова принять в ближайшие годы до 50 тыс. репатриантов из стран СНГ). Для размещения объектов туристической инфраструктуры планируется выделить отдельные земельные участки - свыше 750 тыс.га в Ельце и около 100 тыс. -- в Задонском районе. По
сообщению пресс-службы областной администрации, создание туристическо-рекреационных территорий "предполагается в основном за счет средств внешних инвесторов, хотя в расчетах учтен также вклад областного и муниципальных бюджетов".

"Историко-познавательный потенциал старинного города и благоприятные природные условия, а также расположенные в Задонском районе древние православные монастыри, безусловно, привлекут в наш регион большое количество как российских, так и зарубежных туристов", -- приводит слова вице-губернатора Липецкой области Людмилы Кураковой сайт "Липецкие новости".

Наибольшей известностью пользуется расположенный в Задонске Рождества-Богородицкий монастырь, где покоятся мощи святого Тихона Задонского, еп. Воронежского, причисленного к лику святых в 1861 году. Личность и письменное духовное наследие св. Тихона оказали большое влияние на литературное творчество Ф.Достоевского.
============================================================


состоялась седьмая встреча православных и католических епископов боснии и герцеговины

14.12.06 13:57 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10673
------------------------------------------------------------
Баня-Лука (Босния и Герцеговина), Благовест-инфо. Седьмая встреча православных епископов Сербской Православной Церкви в Боснии и Герцеговине и епископов Католической епископской конференции Боснии и Герцеговины состоялась 11 декабря в Баня-Луке, сообщает сайт Дабро-Босанской митрополии СПЦ.

Встреча прошла в помещениях Епископской ординаритории в Баня-Луке при участии митрополита Дабро-Босанского Николая, епископов Зворникско-Тузланского Василия, Баня-Лукского Ефрема и Захумско-Герцеговинского Григория, католических иерархов Боснии и Герцеговины: архиепископа Врх-Босанского кардинала Винко Пулича, епископов Баня-Лукуского Франьо Комарица, Мостарско-Дуванского и Требиньско-Мрканского Ратко Перича.

Общение участники начали с посещения кафедрального собора св. Бонавентуры, где их приветствовал хозяин встречи Баня-Лукский епископ Франьо Комарица, совместного прочтения молитвы "Отче наш".

В заявлении для прессы митрополит Николай выразил радость по поводу новой встречи католических и православных епископов в Баня-Лукской католической епископии. "Решения, принятые на наших встречах, принесли результат, а этим мы показываем другим, что можно найти общий язык при обсуждении всего, что нас объединяет. Все наши встречи и разговоры проходили в подобном ключе", - сказал митрополит Николай, подчеркнув, что, будучи христианскими, обе Церкви должны действовать совместно, тем более, как показывает практика,
это возможно.

Кардинал Пулич напомнил, что это седьмая встреча католических и православных епископов. "Регулярно мы встречались при разных католических и православных кафедрах, на этот раз в Баня-Луке. Сейчас мы подошли к обсуждению совместного проживания в этой земле на основании христианского духа Евангелия и подлинного осуществления своих миссий", - сказал кардинал Пулич.

В конце встречи был принят текст сообщения для общественности.
============================================================


ахмед муллаи - это вася попов. русские беженцы пытались построить в иране свою россию

14.12.06 13:42 | "Аргументы и факты"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10670
------------------------------------------------------------

============================================================


грузинский губернатор стал крестным турецкого бизнесмена

14.12.06 13:41 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10669
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 14 декабря, Благовест-инфо. Губернатор западногрузинской провинции Гурия Михаил Свимонишвили стал крестным отцом турецкого бизнесмена, пожелавшего не разглашать своего имени,сообщает газета "Алиа". Православное крещение состоялось в храме Самеба-Джихетского женского монастыря, в котором венчался сам Свимонишвили в бытность свою министром сельского хозяйства.

Новый губернатор Гурии уже не первый год оказывает действенную помощь православным духовным центрам и, в особенности, Самеба-Джихетскому монастырю, где при его содействии построена гостиница, музей, обновлено и расширено подсобное хозяйство.

Новокрещенный турецкий бизнесмен планирует вложить в регион солидные инвестиции.

Названный случай - далеко не первый в Гурии, когда представитель иного вероисповедания принимает православное крещение. Из десятков подобных "Алиа" отмечает, как самый резонансный, факт принятия православия азербайджанским футболистом, прибывшим в Гурию на международный турнир этим летом. Команда осудила принятое коллегой решение, и он предпочёл остаться в Гурии, где был пристроен и окружён заботой.
============================================================


на болгарских зимних курортах отслужат молебны о снеге

14.12.06 13:30 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10668
------------------------------------------------------------
София, 14 декабря, Благовест-инфо. Молебны о снеге будут отслужены священниками на болгарских зимних курортах, сообщает Религия.Бг со ссылкой на газету "Стандарт".

Молитва об успешном сезоне будет прочитана на лучших болгарских горнолыжных курортах - 14-го декабря в Чепеларе, 16-го в Банско и 23-го в Боровце, сообщил шеф Болгарской гостиничной и ресторанной ассоциации Благой Рагин. "Господь если не дает снежок, то мы сделаем все, чтобы его получить. Если температура чуть понизится, то начнем использовать машины по выработке искусственного снега", - объяснил он. Теплая погода, не подходящая для катания на лыжах, держится сейчас во всей Европе. Но, как ожидается, в Болгарии
в ближайшие дни похолодает.
============================================================


в самаре открылась выставка "духовное единство в культурном разнообразии"

14.12.06 13:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10667
------------------------------------------------------------
Самара, 14 декабря. На выставке "Духовное единство в культурном разнообразии", которая открылась в самарском музее имени Петра Алабина, представлены культурные традиции и раритеты религиозных конфессий, представители которых живут на территории Средней Волги, сообщает АНН.

На открытии экспозиции представители церквей православной, римско-католической, старообрядческой и армянской общин, духовного управления мусульман и других конфессий собрались вместе, чтобы услышать хор Самарской православной духовной семинарии. Заместитель министра культуры и молодежной политики Самарской области Элеонора Куруленко выразила надежду на то, что в области существует взаимопонимание между конфессиями, и жива культура межрелигиозного общения. Самара - один из самых густонаселенных в плане религиозных
конфессий регионов. Организаторы выставки выступают за равенство всех национальностей и призывают людей жить в мире. На выставке можно увидеть церковные книги православных, распятие католиков, одежду имамов, протестантский песенник 1896 года, православные венчальные свечи 19 века, флаг евангельских христиан-баптистов, старинные фотографии поволжских семей старообрядцев, фигурку католической Мадонны, а также уникальную старообрядческую Библию 1558 года - одну их первы
х печатных книг России. По словам руководителя проекта Ирины Лазаревой, этой Библии нет цены. "Почти пятьсот лет ее хранили старообрядцы, - говорит Лазарева. - Они рисковали своей жизнью, потому что до 20 века за хранение подобной литературы очень серьезно преследовали". Среди уникальных экспонатов есть икона Великомученицы Варвары, которая слетала в космос на "Союзе" в 1999 году. Через четыре месяца после успешного приземления ее благословили. Теперь она будет считаться покровительницей космических полетов.
В ходе выставки, которая продлится до февраля, духовные отцы будут проводить в историко-краеведческом музее "Дни конфессий", а на сайте музея будут открыты форумы. Планируется провести и интернет-конференцию с участием областных специалистов по делам национальностей, миграции, международных отношений, а также представителей религиозных организаций и этнографов.
============================================================


в рижской думе создана городская приходская коллегия

14.12.06 12:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10665
------------------------------------------------------------
Рига, 14 декабря, Благовест-инфо. По инициативе вице-мэра Риги Алмерса Лудвигса, который также является баптистским пастором, в Рижской думе создана Рижская городская приходская коллегия. В ее создании приняли участие представители всех христианских общин города.

На встрече со священнослужителями Лудвигс отметил: "В своей политической деятельности, а также в своих духовных исканиях я убедился в том, что многие вопросы невозможно решить только с помощью административных методов и формальному подходу к делу. Решение многих проблем кроется в отношении к человеку и миру. Совершенно понятно, что есть широкий круг проблем, которые не в силах решить государственные институции. Поэтому нам необходима поддержка негосударственных и религиозных организаций".

На заседании было решено составить устав коллегии, а также обозначить основные проблемы, над решением которых и могла работать Рижская городская приходская коллегия. В качестве примера для себя Рижское самоуправление взяло Комиссию по религиозным делам в Лиепайской думе, а также Европейский Евангелический альянс, консультации которых очень пригодились бы и рижанам.
============================================================


софия: музей передаст семинарии мощи св. модеста, патриарха иерусалимского

14.12.06 12:04 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10664
------------------------------------------------------------
София, 14 декабря, Благовест-инфо. Официальная передача мощей святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, Софийской духовной семинарии св. Иоанна Рыльского состоится 14 декабря в Софии в фойе Национального исторического музея, сообщает Религия.БГ.

Мощи были обретены работниками музея в ходе обследования мощехранительницы из музейного фонда. После передачи они будут торжественно перенесены учащимися Софийской семинарии во главе с ректором, архимандритом Сионием, в церковь Иоанна Рыльского во дворе семинарии.

В средние века перенесение мощей было связано с поддержанием престижа городов и их правителей. Святые братья Кирилл и Мефодий перенесли мощи св. Климента, папы Римского, в Рим; царь Самуил перенес мощи св. Ахилия в Преспу; царь Иван Асень ІІ - св. Петки Эпиватской, св. Иоанна Рыльского, св. Саввы и Симеона Сербских в престольный город Тырново. Мощи св. Иоанна Рыльского переносились несколько раз - из Рилы в Средец (совр. София), далее венгерский король Бела перенес их в свою столицу Эстергом, потом они через
Средец были доставлены в Тырново. В ХV в. святые мощи болгарского отшельника торжественно перенесли из Тырнова в возобновленный Рильский монастырь, и это шествие превратилось в праздник болгарского духа и веры.

Перенесением мощей свт. Модеста из Национального исторического музея в храм св. Иоанна Рильского Софийская духовная семинария надеется возродить забытую традицию.

Свт. Модест родился в Севастии Кападокийской в Малой Азии на границе с Арменией в благочестивой семье. Еще молодым посвятил себя Богу и вел строгую монашескую жизнь. Был настоятелем обители Феодосия Великого, основателя общежитийного монашества в Палестине. В 614 г. персидский царь Хозрой ІІ предпринял опустошительное нашествие с целью истребить христиан в Сирии и Палестине. Иерусалимский патриарх Захарий вместе со многими людьми и Святым Животворящим Крестом был захвачен в плен. В это смутное время на свт.
Модеста было возложено управление Палестинской Церковью. Он заботливо собирал останки убиенных монахов и с почестями погребал их в гробницах. Восстановил храм Гроба Господня, Голгофский и Вифлеемский храмы. Достиг глубокой старости и умер 18 декабря 634 г. в 97 лет.

Православная Церковь празднует память св. Модеста 18 декабря. К этому приближающемуся дню в этом году приурочено перенесение его святых мощей.
============================================================


людмила улицкая представила свой новый роман "даниэль штайн, переводчик" в библиотеке иностранной литературы

14.12.06 11:34 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=10663
------------------------------------------------------------
Москва, 14 декабря, Благовест-инфо. Новый роман известной российской писательницы Людмилы Улицкой "Даниэль Штайн, переводчик" был представлен автором на встрече с читателями в Большом зале Всероссийской государственной библиотеки им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) 12 декабря.

Книга посвящена реальному человеку -- католическому священнику, еврею Даниэлю Руфайзену. В юности, во время Второй Мировой войны, служа переводчиком в гестапо, он спас от гибели множество людей, а также вывел из гетто в одном из городков Белоруссии несколько сот обреченных на гибель евреев. В 20 лет он принял католичество, стал монахом-кармелитом. А в 1959 г. приехал в Израиль, где окормлял христианскую многонациональную общину, служа литургию на иврите - по примеру первохристианской общины Иакова, брата Господня.
Брат Даниэль прожил в Израиле почти 40 лет, скончавшись в 1998 г. от сердечного приступа.

В начале вечера, который открыла директор ВГБИЛ Екатерина Гениева, с кратким словом выступил протоиерей Александр Борисов - друг и однокурсник писательницы (оба они являются биологами-генетиками по образованию). О. Александр обратил внимание на название книги: фамилия Штайн, которую писательница дала своему герою, напоминает и об Эдит Штайн (еврейке, немецком философе, монахине-кармелитке, погибшей в Освенциме и канонизированной Католической Церковью), а также о том, что "штайн" в переводе с немецкого - камень,
что не может не вызвать ассоциации с апостолом Петром. По мнению о. Александра, "переводчик" в названии книги - слово тоже многозначное: брат Даниэль не только знал множество языков, но "переводил на язык современных людей понятия, которые являются основными в христианстве, - Бог, любовь, жертва". Главный герой романа всей своей жизнью являет то, что "настоящее христианство - это жизнь, реальные дела, а не просто учение. Ради догматов можно воевать, убивать; ради любви
этого делать не будешь", -- убежден о. Александр. Священник Георгий Чистяков, также выступивший на вечере, считает роман "абсолютно художественным произведением", которое поднимает "очень важные и больные вопросы". По его мнению, книга Улицкой нуждается в серьезном, широком обсуждении.

Людмила Улицкая рассказала, что замысел написать о брате Даниэле Руфайзене возник у нее в 1992 г., когда она впервые познакомилась с ним в Москве. "Он вошел ко мне в дом - и невозможно было выдохнуть! Это был человек иной природы. У нас было ощущение святости, которое не описать словами", -- вспоминала писательница. Для нее, переживавшей тогда собственный духовный кризис, появление такого необычного, "ужасно веселого, радостного" христианина многое прояснило.

К этому моменту об о. Даниэле уже знали тысячи людей, о нем было написано несколько книг, несмотря на то, что он был очень скромным и простым человеком. И Людмила Улицкая в начале 90-х г. не смогла не приняться за свою книгу; в общей сложности она писала ее 10 лет. Сначала было создано два варианта документального романа. Третья попытка - роман-коллаж, состоящий из самых разных подлинных и вымышленных текстов: писем, воспоминаний, официальных документов, секретных доносов, расшифровки магнитофонных записей,
через которые говорят десятки людей, -- удалась. Роман "Даниэль Штайн" вышел очень большим по нынешним временам тиражом - 150 тыс. экземпляров и стремительно раскупается, активно обсуждается.

Конечно, больше всего писательница говорила о своем главном герое. "В его жизни на войне не было ни одного дня, когда он не подвергался бы смертельному риску. Он осознавал: то, что он выжил - это чудо. Он был на "ты" с чудом, он чудом жил. Можно сказать, что он выжил один из сотен тысяч уничтоженных во время войны евреев. И у него было острое желание отдать Богу то, что ему не принадлежит, -- свою жизнь, которая была незаслуженным подарком. И Даниэль поступил в Кракове в монастырь кармелитов... Его тогда никто
не понимал: и для католиков-поляков, и для евреев это было невероятно". Кстати, в романе рассказано о том, что тогда, весной 1945 года, на одно свободное место в монастыре было два претендента - Даниэль и Кароль Войтыла. Настоятель выбрал того, кому будет "гораздо труднее найти свое место в церкви" -- еврея. "Он оказался прав", -- говорится в романе, -- отвергнутый кандидат "определенно нашел свое место". Людмила Улицкая отметила, что эта история - реальна, так же как и
встреча Даниэля в Ватикане со своим давним знакомцем, когда тот стал понтификом.

"Даниэль был счастлив в своем служении, при всех трудностях его жизни. Он не переставал праздновать праздник жизни, несмотря на то, что как монах много был лишен, отказался от многих вещей", -- рассказывала Улицкая о реальном Даниэле и о своем герое. "Этот радостный человек - настоящий христианин. Христианство ведь очень разное; огромный спектр возможностей есть в самом христианстве... Есть Серафим Саровский и Сергий Радонежский, Франциск Ассизский и блаженный Августин. Христианство предлагает разные пути, каждый
из которых серьезный, наполненный ..., и мы должны выбирать. Важна идея, что ничто не запрещено, что мы свободны, что христианство - совсем не узкий путь в интеллектуальном смысле. Но узкий путь в другом смысле: если мы говорим ... "да", берем на себя какие-то обязательства -- то мы их берем. А они простые и не напрямую связаны с нашим христианским обращением... Это золотое правило, которое знают не только христиане: "Не делай другому того, чего не хотел бы для себя"
-- это универсальная этическая истина, и если люди соблюдают ее, христиане не имеют права над ними возвышаться... Ужасное заблуждение и очень разделяющая людей идея, что сам по себе выбор вероисповедания делает человека выше".

Говоря об особенностях богословских воззрений брата Даниэля, которые многими принимались в штыки и не могли не привести к сложностям с "церковным начальством", писательница разъясняла: "Он полагал, например, что Троица - это поздняя идея, греческая, что она никогда не была свойственна иудаизму. У него с Троицей были сложные отношения. При этом он не отрицал Святого Духа, не отрицал Спасителя. Он эти сложные умственные построения, над которыми столетиями изощрялись достойные богословы, -- он просто отодвигал
их в сторону, считая, что это не имеет практического значения в жизни... Он стремился к раннему христианству, к той церкви, которая была основана Самим Спасителем... "Во что веровал мой Учитель?" - вот что было важно для Даниэля прежде всего... Даже проблемы разделения западной и восточной Церквей его не очень волновали...", - отметила Л. Улицкая.

Автор романа прекрасно понимает, что подобные мысли могут быть "спорными"; они "часто вызывали очень большой протест у многих людей". Но при этом она отмечает "редчайшее" явление: как бы люди ни относились к его воззрениям, "к нему лично они очень хорошо относились, он был настолько доброжелателен и открыт, что его невозможно было не любить. Даже его идеологические враги не могли его ненавидеть".

Изложив столь далекое от канонической догматики мировоззрение героя, писательница не первый раз обращается к читателям с такими словами: "Мне бы не хотелось быть соблазном ни для кого, пошатнуть чьи-то установки. Если это произошло, я приношу свои глубочайшие извинения. Моя задача была в том, чтобы показать образ бесконечной честности и смелости, которую являл Даниэль; показать, что это бывает".

В процессе работы над романом происходило много удивительных вещей, которые трудно назвать просто совпадениями. Одно из них автора изумляет больше всего: роман заканчивается гибелью главного героя в автокатастрофе, после чего обнаруживается, что он запрещен в служении, о чем он не успел узнать. Когда книга уже была написана и редактировалась, из Израиля, от человека, знавшего о. Даниэля, пришло известие, что именно так и было на самом деле: он умер от сердечного приступа, а в почтовом ящике в это время уже лежало
письмо о запрещении. "Я это выдумала, но оказалось, что я угадала драматургию его жизни - это был для меня знак, что я на правильном пути", -- рассказывала Улицкая, добавляя, что вся работа над романом была отмечена чередой совпадений: "не успевала я задать вопрос, как молниеносно приходил ответ".

На встрече с писательницей зал был полон, читатели задавали множество вопросов. Например: сохранилась ли сейчас в Израиле община евреев-христиан? В Израиле быть христианином "опасно, общество этого не одобряет; гораздо лучше быть атеистом", делилась своими наблюдениями Л. Улицкая. Община о. Даниэля существует, но не умножается: нет человека, равного по харизматичности Даниэлю, евреи-христиане расходятся по другим церквам - в Израиле огромное число христианских юрисдикций. Когда Даниэль приехал в Израиль, он
был единственным, кто служил на иврите, о чем в известность был поставлен глава Ватикана, но многих это крайне раздражало. Недавно сама Людмила Евгеньевна, будучи в Капернауме, зашла в греческий храм и в беседе со священнослужителем выяснила, что там регулярно проводятся богослужения на иврите, хотя среди прихожан - христиане из разных стран. Однако для "второго поколения" мигрантов иврит стал родным языком, и греки отозвались на эти изменения. "То, что было уникальным в 1
959 г., сейчас стало рядовым явлением", - заметила писательница.

Ее спрашивали и о реальных прототипах ее героев, о названии и об обложке, о перспективах государства Израиль и о корнях антисемитизма. "Антисемитизм - удобная и давняя форма ксенофобии, и не единственная", -- в связи с этим Улицкая с тревогой говорила о новом витке ксенофобии в современной России, об антигрузинской кампании. "Это вопрос управления ситуацией и нашей собственной сопротивляемости. Мы не должны быть управляемы", -- подчеркнула писательница.

Говоря о преодолении нетерпимости, ксенофобии, о взращивании толерантности, Улицкая вновь возвращалась к Даниэлю Руфайзену, переводчику: "Мы очень нуждаемся в переводе. Мы плохо понимаем друг друга, а не только язык Бога. Только любовь и та мера доверия, которой обладал Даниэль, может дать связь и понимание между людьми".

Вечер завершился не запланированным, но пришедшимся к слову представлением серии детских книг, выпущенных при участии Людмилы Улицкой в рамках проекта Института толерантности ВГБИЛ, который называется "Другой, другие, о других". В четырех ярко оформленных книжках "для семейного чтения" детям рассказывают о традициях и обычаях разных народов, о разном понимании и формах семьи в истории, о кухне разных народов, об одежде и т.д. Воспитание толерантности и уважения к "другому" должно начинаться с детства, убеждены
создатели серии. Л. Улицкая рассказала о намерении продолжить серию книгами о темах смерти-рождения, ссор-примирений, праздников и т.д.

Юлия Зайцева
============================================================


в йемене за перепечатку карикатур на магомета осудили двух журналистов

14.12.06 11:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10662
------------------------------------------------------------
Сана, 14 декабря. В Йемене в среду осудили двух журналистов газеты "Аль-Хуррия" за перепечатку карикатур на пророка Мухаммеда, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Рейтер.

Сотрудники редакции приговорены к четырем месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора. Суд также запрещает главному редактору газеты Акраму Сабру и редактору Яхия аль-Адбелю публиковаться в течение месяца.

"Аль-Хуррия" - уже третья йеменская газета, в отношении которой суд вынес обвинительное заключение за перепечатку карикатур на пророка Мухаммеда.

6 декабря суд постановил оштрафовать главного редактора англоязычной газеты "Йемен обсервер" на 500 тысяч риалов (около 2,5 тысяч долларов). 25 ноября суд приговорил главного редактора журнала "Ар-Рай аль-Ам" Камаля аль-Ольфи к году тюрьмы.

Карикатуры с изображением пророка Мухаммеда, вызвавшие волну протеста в исламском мире, были впервые напечатаны датской газетой, а затем перепечатаны рядом других изданий.
============================================================


израильский премьер попросил папу римского осудить конференцию в тегеране

14.12.06 10:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10661
------------------------------------------------------------
Ватикан, 14 декабря, Благовест-инфо. Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт во время встречи в Ватикане попросил Папу Бенедикта XVI осудить прошедшую в Иране конференцию отрицающих Холокост. Об этом агентству Reuters сообщили помощники Ольмерта.

Беседа израильского лидера с главой более чем миллиардной католической общины длилась около 40 минут (вместо запланированных 10). Ольмерт, находящийся с государственным визитом в Италию, повторно пригласил понтифика посетить Святую Землю.

"Премьер-министр попросил Папу лично высказываться об отвергающей Холокост конференции, а не ограничиваться просто заявлением", - сообщила пресс-секретарь Ольмерта Мири Ейсин. Речь идет о заявлении, которое Святой Престол распространил во вторник в связи с проходившей в Иране по инициативе президента Ахмадинеджада конференцией. Участники этой встречи отрицают факт уничтожения 6 млн. евреев немецким нацистским режимом, использование газовых камер и другие факты истории Второй мировой войны.

После встречи с понтификом Ольмерт отметил, что Папа выразил "готовность" совершить визит в Святую Землю, добавляя, что "время визита будет определено позднее". Бенедикт XVI, в свою очередь, заявил лидерам Израиля, что он бы хотел посетить Святую Землю уже в следующем году.

Кроме этого, Папа и премьер-министр обсудили двусторонние взаимоотношения Ватикана и Израиля - между двумя государствами еще не подписано соглашение, определяющее имущественный и налоговый статус католических храмов на территории еврейского государства.

Дипломатические взаимоотношения между Святым Престолом и Израилем были установлены при Папе Иоанне Павле II. Папа-поляк был первым Римским понтификом, побывавшим в Израиле - в юбилейный 2000 год Иоанн Павел II совершил паломничество к христианским святыням Святой Земли, а также отдал дань уважения жертвам Холокоста в мемориальном музее Яд Ва'шем.
============================================================


суд отложил решение по иску против преподавания теории дарвина

14.12.06 10:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10660
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 14 декабря. Октябрьский районный суд Петербурга в среду отложил вынесение решения по иску петербургской школьницы, требующей запретить преподавание теории происхождения видов Дарвина в школах как доминирующей.

Истцами по данному делу являются петербургская школьница Мария Шрайбер и ее отец Кирилл Шрайбер. Ответчиком стало министерство образования и науки РФ, интересы которого представляет городской комитет по образованию.

Как передает РИА Новости, к требованиям, изложенным ранее в иске, адвокат истцов добавил требование "принести извинения Шрайбер Марии Кирилловне в письменной форме за оскорбление религиозных чувств истицы".

Представитель истцов сказал в среду на заседании, что они "не успели уплатить госпошлину, в связи с этим суд удовлетворил ходатайство истцов и дал отсрочку оплаты на 10 дней". По истечении этого срока, если госпошлина будет уплачена, измененный иск будет направлен ответчикам.

В ходе состоявшегося в среду заседания судья зачитал письмо руководства гимназии номер 148 Петербурга, в которой учится Мария Шрайбер. В письме, в частности, говорится, что в ходе обучения права Марии Шрайбер не нарушались, а теория Дарвина не оскорбляет религиозных чувств.

"Мария во время учебы не проявляла своих религиозных чувств. В отношении гимназии не поступало жалоб от Марии Шрайбер и ее родителей", - сказано в письме.

Там также отмечается, что теория Дарвина не вызывала при изучении со стороны Шрайбер никаких негативных реакций, а то, что теория оскорбляет ее религиозные чувства, руководство гимназии узнало только через СМИ.

В ходе заседания отец Марии Шрайбер Кирилл заявил, что 25 октября, когда данный процесс уже начался, его дочь была высмеяна публично учителем биологии за "отсталые взгляды на теорию происхождения человека".

"До начала процесса ребенок нормально обучался в течение 10 лет, а сейчас она скатилась до шести двоек в четверти", - сказал Шрайбер. При этом он не смог привести доказательства преследования его дочери за ее взгляды.

"Данный факт известен со слов учеников, присутствующих на уроке, а также со слов самой Марии. Для меня это как для родителя достаточно", - сказал он.

Отец сообщил также, что до момента подачи иска - 12 июля были отдельные случаи насмешек в отношении его дочери со стороны соучеников. "Но мы особого внимания этому не придавали", - добавил он.

По ходатайству представителей ответчиков в качестве третьего лица к процессу был привлечен один из авторов учебника биологии для 10 класса издательства "Дрофа" 2004 года Сергей Мамонтов.

"Изучая именно этот учебник, Мария Кирилловна претерпевала страдания", - заявила судья.

Представители ответчика, а также Мамонтов заявили, что не признают иск. В частности, Мамонтов сказал, что иск "не только не обоснован, но и составлен крайне небрежно и оплошно".

Автор учебника, по которому у истцов возникли претензии, заявил, что теория Дарвина в нем излагается как уже ставшая историей.

"Сейчас существует синтетическая теория эволюции, созданная на основе дарвиновской теории, но которая, помимо этого, включает в себя генетику, эмбрионологию, палеонтологию и другие науки, многие из которых даже не были известны Дарвину. Сейчас теория Дарвина не преподается в чистом виде. Сейчас это история науки. В иске, безусловно, должно быть отказано", - сказал Мамонтов.

В качестве доказательства того, что теория Дарвина оскорбляет религиозные чувства Марии Шрайбер, сторона истцов попыталась представить суду "скаченные из интернета фрагменты автобиографии Дарвина", в которых, по их словам, автор целенаправленно заявляет об антирелигиозном характере своих работ в сфере происхождения видов.

Однако суд отказался принимать данное доказательство, заявив истцам, что они должны предоставить заверенный перевод автобиографии Дарвина, а не выписку из интернета.

Следующее заседание назначено на 21 февраля 2007 года.

Истцы надеялись, что итогом рассмотрения данного дела станет изменение министерством образовательных стандартов и подготовка новых учебников, в которых бы теории происхождения человека не противопоставлялись.

"Мы считаем, что теория Дарвина ущемляет права детей иметь различные представления о происхождении человека. Дарвин представил лишь гипотезу, которую до сих пор так и не смогли достоверно доказать ни он сам, ни современные ученые. Таким образом, мы считаем, что в школах специально навязывают детям теорию Дарвина, как единственно возможную с точки зрения науки, что является грубым нарушением прав человека на выбор", - ранее заявлял журналистам истец Шрайбер.
============================================================


сша: еще один лидер евангеликов ушел в отставку в связи с гей-скандалом

14.12.06 10:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10659
------------------------------------------------------------
Денвер, США, 13 декабря, Благовест-инфо. Пол Барнс покинул кафедру Грейс Чепл -- церкви, основанной им в пригороде Денвера и насчитывающей 2 100 прихожан, сообщила пресс-секретарь церкви Мишель Эймс.

По сведениям AP, 54-летний Барнс оставил своим прихожанам видеопослание, в котором признался, что вступал в сексуальные отношения с мужчинами.

Некоторое время назад один из пасторов - товарищей Барнса - получил анонимный звонок от человека, который угрожал рассказать о тайной гомосексуальной жизни Барнса и других пасторов-евангеликов, сообщила Эймс. После этого Барнс, много лет состоящий в браке и имеющий взрослых дочерей, признался церковным старейшинам в том, что он действительно гомосексуалист. "Я боролся с гомосексуальностью с пятилетнего возраста, -- заявил пастор Барнс в обращении к верующим. - Я не могу сосчитать, сколько ночей я провел в слезах,
моля Бога, чтобы он избавил меня от этого".

В ноябре в отставку был вынужден уйти другой популярный лидер евангеликов - пастор церкви "Новая Жизнь" из Колорадо-Спрингс Тэд Хаггард, который был уличен в связи с мужчиной-проституткой и употреблении наркотиков. До этого в своих проповедях Хаггард жарко осуждал гомосексуализм и активно участвовал в политических выступлениях против однополых браков.
============================================================

В избранное