Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 14/11/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 14/11/2006
============================================================
далай-лама призывает сохранить жизнь саддаму хусейну

14.11.06 17:51 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10050
------------------------------------------------------------
Мумбаи, Индия, 14 ноября, Благовест-инфо. Духовный лидер Тибета Далай-лама XIV призвал власти Ирака сохранить жизнь Саддаму Хусейну, дав ему шанс покаяться и измениться, сообщает Тhe Scotsman.

В начале ноября иракский суд признал Саддама виновным в убийстве 148 шиитских крестьян в 1982 году и приговорил его к смертной казни.

"Очевидно, что смертная казнь, несмотря на то, что она имеет превентивную функцию, это месть, -- заявили о позиции Далай-ламы в его индийском офисе. -- Как ни ужасны действия обвиняемого, его святейшество уверен, что каждый имеет возможность стать лучше и исправиться".

Многие правозащитные организации и эксперты в области юриспруденции недовольны судом над бывшим иракским диктатором. В арабском мире многие считают Саддама жертвой американской компании возмездия. Во время процесса, который длился около года, были убиты три адвоката защиты.
============================================================


азербайджанский публицист скрывается из-за угроз мусульман

14.11.06 17:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10049
------------------------------------------------------------
Баку, 14 ноября. Правоохранительные органы Азербайджана приняли меры по обеспечению безопасности публициста Рафика Таги -- автора статьи "Европа и мы", опубликованной в газете "Санат". После выхода статьи мусульмане стали угрожать Таги, а на митинге исламистов в Нардаране ему был вынесен "смертный приговор".

По распоряжению генпрокурора, Таги вместе с членами семьи перевезен в безопасное место, сообщил ИА "Туран" по телефону сам Таги. По его словам, дом, где его поселили вместе с членами семьи, охраняется полицией. Писателю и его родным рекомендовано не покидать свое временное жилище.

Напомним, что в минувшую субботу Таги был вызван к заместителю генпрокурора Рустаму Усубову. В отношении Таги генпрокуратура возбудило уголовное дело по статье 283 (разжигание межнациональной, межрелигиозной и межрасовой розни).

Мусульмане Азербайджана считают, что Таги в своей статье "Европа и мы" оскорбил пророка Мухаммеда. Многие религиозные структуры осудили эту статью, а глава Управления мусульман шейх Аллахшукюр Пашазаде обратился с жалобой к Совету прессы.
============================================================


церковь великобритании допускает детскую эвтаназию в отдельных случаях

14.11.06 17:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10048
------------------------------------------------------------
Лондон, 14 ноября. Церковь Великобритании считает допустимой детскую эвтаназию в отдельных случаях, сообщает Газета. Ru. Медики сами смогут решить, стоит ли жить ребенку или нет: из-за отклонений, недоношенности и даже финансовых затрат на его лечение. Сообщество инвалидов уже осудило позицию Англиканской Церкви и врачей.

Англиканская Церковь допускает эвтаназию младенцев, рожденных с пороками или недоношенных. Речь епископа Тома Батлера уже вызвала настоящий скандал в Великобритании. Представитель службы по связям с общественностью Церкви Великобритании епископ Батлер заявил накануне в своем официальном письме, что случаи, когда нежизнеспособного ребенка нужно оставить умирать, тоже являются "сострадательными". Впрочем, какие именно медицинские показатели считаются достаточными для детской эвтаназии, епископ Батлер не уточнил.
В то же время Батлер добавил, что не только плохое здоровье, но и высокие затраты на поддержание жизни младенца - один из решающих факторов в вопросе сохранения или умерщвления ребенка.

"Принцип справедливости означает, что затраты на медобслуживание и образование на протяжении всей жизни человека должны быть равноценны физическим и финансовым затратам других людей", - отметил епископ Батлер. Он оговорился, правда, что вопрос эвтаназии младенцев возможно рассматривать только в тех случаях, когда все альтернативы уже рассмотрены.

Таким образом Англиканская Церковь ответила на запрос медиков королевского колледжа акушерства и гинекологии Великобритании, выступивших с инициативой легализации "активной эвтаназии" для новорожденных с различными пороками. Врачи утверждают, что "активная эвтаназия" должна рассматриваться как возможная "в случае, если она послужит общему благу семьи, которой в противном случае предстоят годы эмоциональных страданий и финансовых трудностей". По мнению врачей, убийство недоношенных детей может снизить количество
абортов на поздних сроках беременности, поскольку у женщин будет шанс решить, стоит ли жить их ребенку-калеке после рождения или его стоит убить.

"Ребенок-калека может означать искалеченную семью", - говорится в заявлении колледжа, направленном в Наффилдский cовет по биоэтике. Там уже два года проводится работа по установлению критериев для возможной эвтаназии. Рекомендации врачам должны быть опубликованы в Лондоне, правда, точное время обнародования инструкций Наффилдского совета пока неизвестно.

Как сообщила накануне Daily Mail, представители Совета инвалидов Великобритании - организации, в которую входят 140 различных движений и несколько десятков тысяч человек, осудили заявление епископа Батлера. "Как врачи или кто-либо еще может взять на себя право решать, ценна ли жизнь ребенка или нет, только из-за показателей его здоровья? К тому же не спрашивая самого человека", - возмущается представительница Совета инвалидов Великобритании Симон Аспис.

Британские врачи ссылаются на опыт Голландии, где "убийство из милосердия" уже разрешено для неизлечимо больных. Что касается детей, то младенцам, рожденным в Нидерландах женщинами на 25-й неделе беременности, не оказывается медицинская помощь.
============================================================


в ивановской области ограблена мечеть

14.11.06 17:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10047
------------------------------------------------------------
Иваново, 14 ноября. В Фурманове Ивановской области ограбили единственную в городе мечеть, которая должна была открыться 17 ноября, сообщил руководитель Ассоциации мусульманских журналистов России Радик Амиров. "В мечети выбили двери и вынесли из здания бытовую технику", - сообщил Амиров, уточнив, что получил эту информацию от главы исламской общины области Фарида Ляпина.

Амиров сообщил, что руководство областной общины хочет попросить правоохранительные органы круглосуточно охранять мечеть, которая является единственной в городе, сообщает РИА Новости.
============================================================


военные академии пакистана приступили к подготовке армейских кадров из числа женщин

14.11.06 16:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10046
------------------------------------------------------------
Исламабад, 14 ноября. Военные академии Пакистана приступили к подготовке армейских офицерских кадров из числа женщин, сообщается в заявлении пресс-службы вооруженных сил. Жесткий отбор кандидаток проходил по всей стране. После успешного завершения шестимесячного курса 40 курсанток будут аттестованы для службы в армии.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в звании капитана или майора выпускницы отправятся в различные войсковые части, где будут служить не только медиками и связистами, но также в инженерных подразделениях, в центрах переподготовки кадров, в юридических отделах и пресс-службе.

В марте этого года после четырех лет обучения в ВВС страны были зачислены первые четыре пилота из числа женщин.

В Пакистане полагают, что привлечение женщин к службе в армии окажет благоприятное воздействие на молодежь страны и имидж государства за рубежом.
============================================================


этноконфессиональная ситуация в современной эфиопии


По материалам российской экспедиции в сентябре 2006 года

14.11.06 16:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=10040
------------------------------------------------------------
Эфиопия - страна полиэтническая и поликонфессиональная. По данным 2003 года, число жителей в ней более 70,7 млн. человек (1). В стране официально зарегистрировано 64 этноса (2), представлены практически все дeноминации христианства, ислам и традиционные религии. Официальная политика правительства, пришедшего к власти в 1991 году, направлена на сглаживание всех возможных противоречий, которые могут быть вызваны этой пестрой ситуацией. Была изменена государственная структура страны. Эфиопия стала Федеративной
Демократической Республикой, состоящей из девяти штатов, созданных по этническому принципу (3). Были выделены два города федерального подчинения - столица страны Аддис-Абеба и Дырэ-Дауа. Это было нелегкой задачей, так как уже давно население всех районов страны - смешанное.

При создании того или иного штата власти ориентировались на этническое большинство населения. В тех штатах (преимущественно на юге и западе), где представлено много этносов, выделяются отдельные зоны для наиболее многочисленных народов - камбата, гураге, каффичо и других. Каждый штат имеет свое законодательство, были открыты свои университеты, обучение в школах ведется на местных языках, в парламенте страны народы Эфиопии имеют своих представителей (4). Принцип "национального равновесия" стараются соблюдать
и при формировании правительства (5). Верховным правом является федеральное право. Для его соблюдения создано министерство федеральных дел. Провозглашена свобода совести и вероисповедания. Крупнейшие праздники -- как христианские, так и мусульманские -- объявлены общенациональными и нерабочими днями.

По убеждению правительственных чиновников, подобная система способствует свободе самоопределения каждого народа и каждой конфессиональной группы, с одной стороны, и осознанию гражданского единства в рамках всей страны - с другой. На общегосударственном уровне подчеркивается единство общества. Так, например, в справочнике "Факты об Эфиопии", выпущенном на нескольких иностранных языках, практически не говорится о народах и религиях. Если более десяти лет назад, когда в Эфиопии работала первая российская экспедиция,
много магистерских и докторантских работ, защищенных в Университете Аддис-Абебы, было посвящено конкретному изучению отдельных конфессий и этнических групп, сейчас эти темы не встречаются. Новая экспозиция в Музее Института эфиопских исследований, как и в Национальном музее Аддис-Абебы, построена по проблемному принципу с упоминанием отдельных народов, а не по этническому принципу, как это было ранее.

Государственным языком остается амхарский, наряду с ним сохраняется и роль английского языка (в частности, преподавание в школе второй ступени и в высших учебных заведениях ведется на английском языке). В университете помимо амхарского изучаются языки оромо и тиграйский; по эфиопскому телевидению идут передачи на трех этих языках.

Растет, хотя и не очень быстро, значение арабского языка: он изучается в мусульманских школах, продаются словари, раздаются Кораны, встречаются на бытовом уровне надписи на арабском языке и т.п. Телевидение принимает передачи из ОАЭ и Саудовской Аравии, иногда идут англоязычные фильмы с титрами по-арабски. В Университете Аддис-Абебы есть программа "Арабский язык для всех". Однако далеко не все мусульмане, как показывают ответы на наши анкеты, знают арабский язык. Другие же языки Эфиопии, даже те, которые считаются
основными в отдельных штатах (например, гураге, харари, сидамо и другие) - не изучаются.

По нашим наблюдениям, интервью и анкетированию, вырисовывается несколько иная картина. В ходе экспедиции состоялось более двух десятков интервью с людьми разного возраста, профессий, социальных слоев, этносов и конфессиональной принадлежности (6). Выяснилось, что многие считают "этническую федерацию" воплощением принципа "разделяй и властвуй". Многие жители страны не хотят указывать национальность в удостоверении личности (identity carte). В наших анкетах несколько респондентов яростно зачеркнули вопрос об этнической
принадлежности, написав, что они "эфиопы". Передача значительных властных полномочий на местах представителям одного "титульного" этноса, по их мнению, ущемляет права других, живущих в том же штате, но не владеющих его языком.

Правда, следует отметить, что некоторые оппозиционные движения, ранее ратовавшие за полную самостоятельность и политическую самоорганизацию собственного этноса, смягчают позиции. Так, одна из самых одиозных группировок Фронт освобождения оромо (OLF - Oromo Liberation Front) заявила в конце сентября 2006 года, что принимать участие в политической жизни и административном управлении Оромии могут не только родившиеся в этом штате (как было провозглашено ранее), но и все там проживающие. Результаты анкетирования
показали, что большинство респондентов подвергались дискриминации по этническому признаку; они отметили, что этническое происхождение влияет на карьеру (при этом мнения о "положительном" и "отрицательном" влиянии разделились примерно поровну). Были и ответы "пока нет", свидетельствующие об общем настроении и тревожном ожидании неизбежной, с точки зрения респондентов, дискриминации. Заметно, однако, что в обществе преобладает стремление решить противоречия мирным путем, че
рез переговоры и смягчение конфликтов. Не случайно в числе наиболее уважаемых политиков часто упоминался Нельсон Мандела - "так как он умел находить компромиссы". Своеобразной аллюзией на эти настроения стал фильм "Самарэла", где для больной жены (Родины) муж (оппозиционер), демонстрируя самоотречение, находит средства для лечения у богатого финансиста (правительства), не прибегая к насилию, и жена (Родина) выздоравливает.

Конфессиональная ситуация, такая же пестрая, как этническая, выглядит более благополучной. Участники анкетирования подчеркивают, что дискриминация возможна лишь по этническому, но не религиозному признаку. Как показывают наши материалы, конфессии объединяют представителей разных этносов (7).

Заметна высокая степень общей религиозности общества. На машинах (как частных, так и принадлежащих общественному транспорту), часто можно увидеть изображения крестов разных конфигураций (в зависимости от конфессиональной принадлежности владельца) или полумесяцев. Во время первой российской экспедиции в Эфиопию в 1990-1992 гг. рубрика "атеист (без религии)" в вопросе о конфессиональной принадлежности вызывала у наших респондентов искреннее недоумение, так как им невозможно было представить себе человека без веры.
Диссертанты и выпускники высших учебных заведений пишут в начале своих работ или произносят при защите благодарность Господу и лишь затем родственникам и преподавателям: "Благодарю Бога за его сына Христа, который поддерживал меня все годы учебы"; "Благодарю Бога и моего отца, которые поддерживали меня во всем, в чем я нуждался, а также моих преподавателей"; "Благодарю Аллаха и моего мужа и сына, с помощью которых я закончила магистерскую работу" и т.п. Ответ одного и
з респондентов в анкете: "Только с Богом можно найти правильный путь в жизни, без него ничто не состоится".

Эфиопия всегда воспринималась как единственная христианская страна в этом регионе - "христианский остров в мусульманском море". Безусловно, Эфиопская Православная Церковь (дохалкидонская; The Ethiopian Orthodox Church) сохраняет свои позиции в стране. По словам референта патриархата, всего христиан в стране более 50% (около 45 млн. человек), причем католиков и протестантов немногим более 1 млн. Другие источники дают другие цифры (8). Широко распространено убеждение, что, какие бы конфессии эфиопы ни исповедовали
(даже ислам), в душе они остаются приверженцами этой Церкви.

В Эфиопии 1 200 монастырей, 500 000 священнослужителей, есть средние и высшие духовные семинарии. Это направление христианства со времени его принятия в 4 в.н.э. до падения монархии в 1974 году было государственной религией страны. Да и после завершения антифеодальной революции и провозглашения свободы совести в стране оно сохраняло свою цементирующую роль и воспринималось и воспринимается как некая ипостась государственности. Высшие иерархи часто подчеркивают это обстоятельство. По случаю праздника Крестовоздвижения
абуна (патриарх) Павлос в своей речи особо отметил, что Церковь поддерживает все усилия правительства. Эта традиция воспринимается как особое "эфиопское" христианство, тесно связанное с ветхозаветной практикой, с одной стороны, и с традиционными религиями народов страны, с другой.

Традиционна иконография, когда персонажи носят эфиопские одежды и имеют своеобразные расовые признаки; традиционно проведение службы с древними музыкальными инструментами, пением, похлопыванием в ладоши, приплясыванием и т.п.

Эфиопские нехалкидониты, принадлежащие к восточной ветви христианства, держались особняком, сохраняя тесную связь только с Коптской Церковью, откуда до середины ХХ века назначался ее глава. Сейчас Церковь выходит из искусственной изоляции. Абуна Павлос является ныне главой Всемирного совета Церквей. Он принимал участие в проходившем в Москве летом 2006 года форуме мировых религиозных лидеров. Готовится обмен высокими делегациями Эфиопской и Русской Церквей.

Однако более активно развиваются другие христианские конфессии - католичество, протестантизм. Причин тому немало. Одна из них - церковный догматизм и практика, не меняющаяся в течение многих столетий, использование в богослужении мертвого языка "гыэз". Некоторые историки-религиоведы полагают даже, что Церковь переживает время, сходное со временем в Западной Европе накануне великой Реформации (9). Безусловно, значительную роль играют и миссионеры из Италии, США, Швеции, Финляндии, Германии, Великобритании. Но,
на наш взгляд, немалое значение имеет и проправительственная позиция абуны Павлоса и патриархата, особенно во время сложных выборов 2005 года. Тогда молодые оппозиционеры, скрываясь от вооруженной полиции и армии, искали спасения в христианских храмах и, в отличие от католиков и протестантов, абуна Павлос закрыл двери церквей, что также послужило причиной потери доверия к Эфиопской Церкви.

Католики - вторая по численности и значимости христианская община в стране. В 90-е годы прошлого века она насчитывала более 280 тысяч человек (10). После образования самостоятельного государства Эритрея в 1993 г. число собственно эфиопских католиков несколько уменьшилось. Но и сейчас католики имеют около 160 храмов и других культовых зданий, свои школы, госпитали и духовные учебные заведения. Они поддерживают тесную связь с Ватиканом, в Эфиопии работают европейские католические миссии. Католики-португальцы (иезуиты)
появились здесь еще в XVI веке вместе с воинами, присланными в помощь центральной власти против восточных мусульманских султанатов. Им удалось даже добиться в 1621 году принятия католичества императором и объявить католицизм государственной религией. Однако это вызвало активный протест народа и вскоре были восстановлены права Эфиопской Церкви (нехалкдидонской). Католические миссионеры были изгнаны из страны.

Католики вновь появились в Эфиопии в ХIХ столетии. Лазариты, начавшие свою миссионерскую деятельность, более терпимо отнеслись к верованиям народа. Они признали местный календарь, разрешили использование в богослужении традиционных элементов - игры на музыкальных инструментах, пения и т.п., смягчили пост и т. д. Именно этим объясняет успехи католиков в стране Мерид Аррегаи, профессор Аддис-Абебского университета (11). Многие справочные издания разделяют Эфиопскую Католическую Церковь и Римско-Католическую Церковь
в Эфиопии (12). Сами эфиопы такого разделения не признают.

В конце ХIХ и первой половине ХХ веков работа миссий была практически запрещена, так как миссионеры подозревались в шпионаже в пользу Италии (особенно во время итальянской оккупации страны). В 1944 году вышел императорский декрет, регулирующий их работу (13). Миссионерская деятельность разрешалась только в "открытых" зонах, населенных нехристианами -- мусульманами или язычниками. Этим декретом предписывалось уделять основное внимание не религиозной пропаганде, а просветительской деятельности. После революции
1974 года школы и медицинские учреждения, созданные католиками, были национализированы. Ныне они возвращены Церкви. В школах преподают учителя-католики, но дети обучаются без различия вероисповедания. То же касается и медицинских учреждений. Через католические общины также распределяется большая часть гуманитарной помощи.

Известно, что в последние годы Ватикан провозгласил политику "африканизации" католичества (14). Она заключается в подготовке местных священнослужителей, совершении богослужений на местных языках и использовании традиционных ритуальных практик -- согласно соборной конституции "О богослужении". В этом направлении развивается и Католическая Церковь Эфиопии. В 1930 году был рукоположен первый епископ-эфиоп, а в 1985 году эфиопский иерарх был назначен кардиналом.

Все более активно действуют в стране протестанты: лютеране, англикане, меннониты, адвентисты седьмого дня, а также Свидетели Иеговы и другие. Точной статистики нет: по одним данным, их более 250 000 человек, по другим - выше 1 млн. (15). Число их растет в основном за счет молодых людей, крещеных в детстве как христиане-нехалкидониты, но в связи с учебой или работой порвавших с семьями и уехавшими в другие регионы. Наиболее многочисленны и влиятельны лютеране. В Эфиопии они образовали самостоятельную, но имеющую
очень тесные связи со всеми лютеранами мира Евангелическую Церковь "Мекане Иисус". Первые шаги к распространению лютеранства в Эфиопии были сделаны еще в начале ХIХ столетия. Среди путешественников, посещавших тогда страну, было немало протестантов. Их тексты не утратили своего значения и поныне. Тогда они не занимались напрямую обращением местных жителей, но вели беседы со священнослужителями Эфиопской Церкви, дарили Евангелия, которые уже были переведены на амхарский
язык. С конца века начали работать и миссии, сначала на севере страны, а затем и в глубине. В 1959 году вновь обращенные объединились в Эфиопскую Евангелическую Церковь "Мекане Иисус". Как и в случае с католиками, евангелисты были обвинены в шпионаже; храмы, школы, медицинские центры закрывались, оставшиеся впоследствии были национализированы. Ныне они возвращены Церкви, и деятельность ее активизировалась.

Главной целью евангелисты считают не столько духовную, сколько социальную и гуманитарную деятельность. Ими разработаны три основные направления - борьба с голодом, развитие деревни, создание инфраструктуры. Вероятно, именно в такой социальной активности кроются успехи "Мекане Иисус" - число их приверженцев стремительно растет. Церковь поддерживает тесные связи с единоверцами в других странах мира - Швеции, Финляндии, Германии... С 1963 года она член Всемирной лютеранской организации, а с 1974 - Всеафриканской
организации церквей.

Меннониты Эфиопии - сравнительно молодая и немногочисленная конфессия. Они не имеют храмов или молельных домов - для воскресных проповедей арендуют залы. Как и евангелисты, последователи этого направления христианства - в основном состоятельные и молодые люди. Специальных школ у меннонитов нет, но мальчики и девочки (отдельно) посещают воскресные классы. В Аддис-Абебе насчитывается более 7 000 меннонитов. Проповедников готовят на специальных курсах или направляют учиться за границу, главным образом в США. Именно
американские меннониты в 1946 году организовали общины в Аддис-Абебе и других крупных городах страны. Официальной Церковью они были встречены вначале довольно враждебно, но ныне меннониты "живут в дружбе" со всеми конфессиями (16).

Адвентисты седьмого дня появились в начале ХХ века. В 1906 году начала работать первая миссия на севере страны, затем еще пять. В 20-е годы община купила землю в Аддис-Абебе, где были построены школа, храм, больница. Как и другие протестанты, адвентисты используют в качестве богослужебных местные языки. В стране работает немало миссионеров из Европы и Америки, но основный костяк составляют местные уроженцы. Сейчас они имеют свои школы -- от "элементарной" до колледжа (с интернатом), детский сад, издательство.
Численность общины неуклонно растет - с 15 000 в 70-е годы до более чем 60 000 в конце прошлого века (17). Адвентисты Эфиопии работают в тесном контакте с единоверцами в других странах, координируют деятельность всех адвентистов Африки.

Среди бедноты работают недавно возникшие новые направления протестантизма. Так, на юго-западе страны, в Джимме, возникла община "Хейвот Берхане" (Свет жизни), основанная по инициативе шведов-протестантов в 1966 году. Насколько известно, ее деятельность ограничивается этим небольшим регионом. Объединяет она городских ремесленников и окрестных крестьян. Молельный дом очень скромен. В отличие от "Хейвот Берхане", церковь "Гвинет" (Встреча) работает по всей стране. Она основана более 55 лет назад миссионерами из
Финляндии, но уже давно их заменили местные пасторы. Число ее приверженцев постоянно растет. В Аддис-Абебе она имеет 11 районных отделений и 300 по всей стране, главным образом на юге. Насчитывается 5 000 приверженцев этого течения в столице и более 19 000 в целом по стране. Есть воскресная школа. Поддерживаются связи с другими протестантскими направлениями, и особенно тесные - с англиканами. Это община бедняков, но ей оказывают помощь иностранные миссии (18).

Протестантские направления очень привлекательны для молодежи. По словам одного из таких новообращенных юношей, перешедшего из Эфиопской Церкви в протестантизм, "лучше спрашивать дорогу у водителя, чем у его помощника".

Все эти направления объединяют только местных жителей. Однако в стране есть и другие Церкви, среди членов которых вместе с эфиопами много людей, не являющихся гражданами страны. Одна из них - Англиканская, существующая в Эфиопии более 170 лет. Она практически не занимается миссионерской деятельностью. Политика первых англикан, которую продолжают и их современные последователи, - не бороться с нехалкидонским православием, не противопоставлять различные направления, а искать возможности диалога, вместе противостоять
исламу и язычеству (анимизму). Еще в 1842 году был сделан перевод на амхарский язык "Книги псалмов". Сотрудничество с Эфиопской Церковью проводится через систему обучения и личные контакты с целью укрепления позиций христианства в целом в стране (19). На воскресные службы собираются англикане из 25 стран - англичане и африканцы из бывших английских колоний, работающие в Аддис-Абебе в Африканском Союзе, дипмиссиях и других организациях. Общая доброжелательность и нен
авязчивость привела к тому, что среди прихожан растет число эфиопов.

Есть в Эфиопии и еще две восточные Церкви - армянская и греческая. Греческая Православная Церковь в Эфиопии (Александрийский патриархат) насчитывает около 10 000 прихожан. Объединяет она в основном членов греческой общины, но все больше на службах появляется эфиопов, детей от смешанных браков. Большую "чистоту" рядов сохраняет Армянская Церковь. Ее посещают только армяне, составлявшие когда-то значительную общину и игравшие немалую роль в общественной жизни императорской Эфиопии - среди них были архитекторы,
строители, издатели, промышленники, музыканты, советники императора и т.д. После 1974 года и прошедшей национализации община значительно сократилась, так как многие ее члены были вынуждены эмигрировать.

В не очень многочисленной индийской общине есть представители разных конфессий. Католики и мусульмане посещают храмы и мечети вместе с эфиопами. Индуисты не имеют особых мест для отправления ритуалов. Для их проведения они собираются либо в двух индийских школах, либо по домам единоверцев.

Особняком стоит такая оригинальная система верований, как растафарианство. Она возникла на Ямайке в среде потомков чернокожих рабов. Рас Тафари (рас Тэфэри Меконне - имя Хайле Селассие до провозглашения его императором) рассматривался ими как мессия, либо даже последнее воплощение Христа, а Эфиопия - как святая земля. Около 20 лет назад они получили землю к югу от Аддис-Абебы, где занялись сельским хозяйством и розничной торговлей. Сейчас многие переселились в Аддис-Абебу, община значительно выросла уже за
счет эфиопов, принявших эту систему верований.

Иудаизм доталмудического толка, который исповедовали фалаша, после переселения последних в Израиль (где их называют "эфиопскими евреями") практически исчез. В районе Гондэра осталось лишь несколько маленьких горных деревень.

Значительную часть населения Эфиопии составляют мусульмане, называющие себя "сунни", "муслим" или "исмаили", не делая различия в этих определениях. Ныне они более заметны из-за подчеркнуто мусульманской одежды, особенно среди женщин. Встречаются даже полностью закрытые черные одеяния, что было невозможно еще несколько лет назад. Точной статистики нет. По сообщению Ахмеда Закария, сотрудника Музея при Институте эфиопских исследований, они составляли 33% в 90-е годы ХХ века (20). Предварительная официальная оценка
- 46% (21). Ныне, по сообщениям наших респондентов, мусульмане составляют около 50% -- их больше, чем христиан. Большинство эфиопских мусульман - сунниты и более половины из них - маликиты. На северо-востоке преобладают ханифиты, а на востоке и юго-востоке - шафииты. Суфизм не получил большого распространения в Эфиопии, но иногда на рынках страны можно встретить дервишей.

Мусульмане появились в Эфиопии еще при жизни Мухаммеда (так называемая "эфиопская хиджра"). В средние века на востоке страны сложились самостоятельные султанаты, а в больших городах и по торговым путям селились мусульманские купцы. В XVII веке был издан указ о раздельном поселении людей разной веры - "да не живут мусульмане вместе с христианами". С той поры в Гондэре сохраняется мусульманский квартал. В Аддис-Абебе такого разделения нет, но заметны районы, заселенные в основном мусульманами. За последние годы
число мусульман заметно выросло (хотя приходилось слышать мнение, что их не стало больше, но они активизировались), растет и число мечетей (если в 1990 году в Аддис-Абебе их было 8, то сейчас - 80) и коранических школ, изучается арабский язык, встречаются надписи на арабском языке. Хотя всячески подчеркивается независимое развитие уммы Эфиопии, поддержка и влияние арабского Востока несомненны. На дверях "независимой" коранической школы видна надпись "Исламская мировая ли
га" и "Международная Исламская организация возрождения". Проповеди в мечетях часто читаются саудитами, в Саудовской Аравии обучаются местные имамы, бесплатно раздаются Кораны (не только на арабском, но и на трех основных языках Эфиопии). Есть арабские рестораны ("Дубаи"), много мелких и крупных торговцев. Многие эфиопы уезжают на заработки в страны Аравийского полуострова (по некоторым данным, около 100 000 -- 22). Арабские бизнесмены вкладывают большие средства в экономику страны. Особенно активен шейх Мухаммед
Хусейн аль-Амунди, сын эфиопки и араба.

Идет активное возвращение к исламу населения тех районов, которые были мусульманскими до их завоевания Менеликом II в конце ХIХ века и обращены в христианство. При этом нередки случаи, когда в одной семье братья и сестры или родители и дети оказываются приверженцами разных религий. Это воспринимается терпимо: главное, как говорят сами члены таких семей, чтобы царили мир, уважение и взаимная любовь.

В среде исследователей ислама в Африке широко распространено мнение об особом "черном исламе". Сами мусульманские деятели Эфиопии это отрицают, считая, что местные особенности лишь подчеркивают духовное единство всех мусульман. С другой стороны, по мнению ученых Аддис-Абебы, ислам в Эфиопии является "своей", местной религией. Главная его особенность - синкретизм, вера во многие представления традиционных религий (духов природы, "Буда", "зар" и т.п.), паломничество к местным святыням - природным объектам; иногда
- идентификация Аллаха с местными верховными божествами, как, например, Вака у оромо.

Об очень популярном в Восточной Африке движении исмаилитов (так, в Танзании, например, их глава Ага-хан V имеет постоянную резиденцию, они проводят более сотни лет большую социальную работу) здесь практически не слышали. Но другое движение, выросшее из ислама - бахаизм, имеет в Эфиопии своих приверженцев. Оно появилось в 1930 году, с войной деятельность бахаи была прервана, но уже в 1956 году в стране было 25 центров, распространялись переводы основных книг на амхарском и тиграйском языках (23).

Местные традиционные культы сохраняются у незначительной части населения и составляют не более 5-6% от общей численности граждан Эфиопии. Но в некоторых районах они составляют немалую долю (в Гамо-Годжа - 48%, в Сидамо - более 30% и т.д.). У них живы вера в небесное божество, магию, злых и добрых духов, духов природы, культ плодородия и т.п. Эти дохристианские и доисламские представления сохраняются и в среде тех, кто считает себя истинными христианами и мусульманами (24). Сохраняется и практика "каллу" - традиционных
астрологов, знахарей, провидцев. В последнее время наблюдается стремление сохранить эти верования, приравнять их по значению к иным, более "престижным" религиям. Если ранее они считались скорее достоянием "отсталых" народов, живущих по границам страны, деревенских жителей, то сейчас в анкетах, распространявшихся в Аддис-Абебе, были ответы людей, исповедующих эти верования. После 90-х годов ХХ века воскрешаются и системы традиционных верований у народов, ранее хр
истианизированных или исламизированных (как, например, у каффичо), и система традиционных лидеров (одновременно и сакральных жрецов).

В таком пестром обществе неизбежно вырастает необходимость особой терпимости. Руководство всех конфессий это осознает. Четыре лидера - главы Эфиопской Православной (нехалкидонской), Католической, Лютеранской Церквей и мусульманской общины регулярно встречаются, проводят совместные акции. Еще в 1984 году была основана организация "Партнерство по совместному оказанию помощи", которая занималась распределением гуманитарной помощи и реабилитацией жителей районов, пострадавших от жестокой засухи. В 1990 году по инициативе
монофизитской Церкви прошла конференция "Мир и согласие в Эфиопии". Практически все конфессии участвуют в программах "Помощь и восстановление" в районах, пострадавших от неурожаев и военных действий. Летом 2006 года прошла встреча всех верующих, организованная протестантами.

Высшие духовные лица четырех основных конфессий выступили с поздравлением по случаю празднования Нового года по эфиопскому календарю (11 сентября наступил 1999 год). Патриарх абуна Павлос призвал "жить в мире и гармонии, хранить духовное единство", выразил сожаление о жертвах недавних наводнений. Архиепископ Эфиопской Католической Церкви абуна Берхане Йесус Сурафи подчеркнул, обращаясь к молодежи, что "образование - ключ к созидательной работе и процветанию страны". Вице-президент Эфиопской Евангелической Церкви
"Мекане Иисус" преподобный Дереже Ямберу призвал "объединить усилия в борьбе с "голодом и СПИДом, воспитывать молодежь в страхе Божьем". Вице-президент Эфиопского Высшего совета по делам мусульман шейх Элмас Редман подчеркнул, что успехи сельского хозяйства "показывают правильность пути, выбранного правительством, и его стратегии развития, а усилия всего общества по реабилитации жертв ...продемонстрировали согласие и братство всего эфиопского народа, христиан, мусульм
ан и представителей иных конфессий". (25)

Сложность сосуществования разных конфессий и (хотя и невидимая пока) возможность конфликтов и использования разницы верований в политических интересах привело к созданию в 2003 году молодежной организации "Межрелигиозная инициатива строительства мира" (Interfaith Peace-Building Initiative). 21 сентября 2006 года ею совместно с Русским культурным центром было проведено многолюдное собрание в связи с объявленным ЮНЕСКО и отмеченным в 187 странах Международным днем мира. Эмблема этого союза - земной шар, окруженный
символами всех широко распространенных религий (как старых, так и новых).

1. Кifle Abraham. Ethiopia and the Arab World, Addis-Abeba, 2004, p. 335. Другие источники называют цифру 71 млн -см.Facts of Ethiopia, Addis-Abeba, 2004, p.18

2. Ethiopia: a Family of Nations and Nationalities, MFA Occasional Papers Number 1, Ministry of Federal Affairs, Addis-Abeba, may 2003, p.19-21

3. The Constitution of the Federal Democratic Republik of Ethiopia, Addis-Abeba, 1995

4. Ibid.

5. Ibid

6. Полевые материалы автора, 2006

7. Там же

8. В 80-е годы только монофизиты составляли 90 % всех христиан и свыше 60 % населения Эфиопии - см. Шпажников Г.Ф.Религии мира, М., 1981, с. 202

9. Battel F.F.The Anglican Church in Ethiopia. Experiments in cooperation with Ethiopian Orthodox Church// proceedings of the VIII International Conference of Ethiopian Studies. Vol. 1. Addis-Ababa, 1984. 1988, p. 291-296

10. См. Брук С.И.Население мира, М.,1986, с. 573; Современная Эфиопия, М., 1988, с. 31-32; Шпажников Г.Ф.. Ук.соч.. с. 203-204

11. Полевые материалы автора, 1992, тетрадь 2

12. См. сноску 10

13. Decret N 3 // Negarit gazeta, 1944, 3 year, N 12, 27 aug., p. 67

14. Ерасова И.А. Ватикан в современном мире, М., 1989; Populorum Progressio, 1967, Paris, 1968

15. См. Брук С.И., Ук. Соч.; Шпажников Г.Ф., ук. Соч.

16. Полевые материалы автора, 1992, тетрадь 3

17. Шпажников Г.Ф., ук. Соч., с.204 Современная Эфиопия, с. 32

18. Полевые материалы автора, 2006, тетрадь 1

19. Battel A.F.,Op. cit.

20. Полевые материалы автора,1992,тетрадь 2

21. Брук С.И., ук. Соч.,с.573; Шпажников Г.Ф., ук. Соч., с. 205; Современная Эфиопия, с. 32

22. Kifle Abraham, op. cit.

23. The Ethiopian Observer, 1961, v. 5, N 2, p.171

24. Подробнее см. Львова Э.С., Чашка кофе // Азия и Африка сегодня.1994. 6, с.76-78; Львова Э.С. Традиционные верования народов Эфиопии // Вестник МГУ, сер. 13, 1994, 4, с.67-79

25. The Ethiopian Herald, 2006, 12 sept.

Элеонора Львова

д.и.н., профессор кафедры африканистики Института стран Азии и Африки

Статья подготовлена по материалам российской экспедиции в Эфиопию в сентябре 2006 года с финансовой поддержкой РГНФ


============================================================


"хамас" и "фатх" нашли палестине доктора
Правительство автономии возглавит микробиолог

14.11.06 16:25 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10045
------------------------------------------------------------

============================================================


генсек всемирного совета церквей посетит с визитом китай

14.11.06 16:07 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10044
------------------------------------------------------------
Лондон, 14 ноября, Благовест-инфо. Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастор Сэмюэль Кобиа возглавит экуменическую делегацию, совершающую визит в Китайскую Народную Республику. Поездка 15-22 ноября будет первым визитом преподобного Кобии в Китай в качестве лидера всемирного экуменического объединения Церквей, сообщает Ekklesia.

В Китае пастор Кобиа и члены делегации посетят Шанхай, Пекин, Наньцзин и Сиань. Трансформация, которую переживает сегодня экуменическое движение, и роль христианства в XXI веке станут основными темами беседы лидеров ВСЦ с руководством "официальной" протестантской Церкви Китая. Планируются также встречи с представителями государства, сотрудниками Государственной администрации по делам религии учеными.

Членами ВСЦ в Китае являются Китайский христианский совет -- внеденоминационная протестантская Церковь, входящая в государственную церковную систему.

В состав делегации, которую возглавит преподобный Кобиа, вошли несколько членов Центрального комитета и других структур ВСЦ, представляющие Прогрессивную национальную баптистскую конвенцию США, Элладскую Православную Церковь, Пресвитерианскую Церковь Кореи и другие христианские общины.
============================================================


в московском патриархате признают преступления саддама хусейна, но призывают проявить к нему милосердие

14.11.06 15:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10043
------------------------------------------------------------
Москва,14 ноября. В Русской Православной Церкви признают преступления бывшего лидера Ирака Саддама Хусейна, но одновременно призывают к милосердию при решении его участи.

"Милосердие лучше отмщения. Именно оно дает человеку, приговоренному к смерти, шанс покаяться и исправиться", - заявил "Интерфаксу" во вторник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Так он прокомментировал смертный приговор, вынесенный в начале ноября С.Хусейну.

Отметив, что экс-президент Ирака совершил "серьезные преступления против мирных жителей своей собственной страны", священник в то же время призвал не забывать о том, что многие иракские граждане "до сих пор испытывают к нему уважение".

"Нельзя не обратить внимание и на то, что диктаторы и прочие преступники, на совести которых жизни многих мирных людей, но которые сделали политический выбор в пользу Запада, сегодня спокойно доживают свой век во многих странах, а некоторые даже находятся у власти", - добавил отец Всеволод.
============================================================


ставка на умеренных мусульман
Британский премьер Тони Блэр предложил новое объяснение неудач союзников в Ираке

14.11.06 15:33 | "Страна. Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10042
------------------------------------------------------------

============================================================


в петербурге отслужили панихиду по достоевскому

14.11.06 15:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10041
------------------------------------------------------------
Москва, 14 ноября. Панихида по Федору Достоевскому была отслужена 11 ноября, в 185-й день его рождения, в петербургском храме Петра и Павла бывшей Мариинской больницы для бедных.

Как сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе Фонда Андрея Первозванного, в 2006 году отмечалось сразу несколько знаменательных дат, связанных с именем писателя: 125 лет со дня его смерти, 160 лет со дня рождения Анны Достоевской, жены Ф.Достоевского, 145 лет роману "Униженные и оскорбленные", 140 лет - "Преступлению и наказанию", 135 лет роману "Бесы", 125 лет роману "Братья Карамазовы".

В течение года международные конференции, посвященные творчеству писателя, прошли в России (в Старой Руссе, подмосковном Зарайске и Омске), в Белоруссии и других странах ближнего Зарубежья, а также в Сербии, Испании и Германии.

9-12 ноября в Санкт-Петербург для участия в конференции "Род Достоевских в истории России" в музей писателя приехали ученые из России, Японии, Молдавии, США, Италии, Украины, Чехии, Польши, Белоруссии, Швейцарии и Германии.
============================================================


дело о церковном прославлении папы иоанна павла I передано в рим

14.11.06 14:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10039
------------------------------------------------------------
Беллуно, Италия, 14 ноября, ZENIT/Благовест-инфо. Епархия итальянского города Беллуно завершила расследование обстоятельств жизни Альбино Лучиани - Папы Римского Иоанна Павла I.

Теперь материалы, которые родной диоцез покойного понтифика подготовил для его прославления в лике блаженных, переданы ватиканской Конгрегации по канонизации святых. Специальный епархиальный трибунал, собирающий все сведения о Папе Лучиани, был создан в Беллуно три года назад и завершил свою работу на минувшей неделе.

Для того чтобы Иоанн Павел I был причислен к лику блаженных, его дело должно пройти несколько формальных стадий. После изучения материалов в Конгрегации по канонизации святых будет издан декрет о "героических добродетелях" покойного Папы. Затем подвижник веры может быть прославлен в лике блаженных, но сначала должно быть доказано, что уже после смерти он совершил хотя бы одно чудо. По словам священника Энрико Дал Коволо, который вёл дело Иоанна Павла I, его комиссии уже известно об одном случае исцеления, которое
может быть признано чудом Папы Лучиани - мужчина из города Пулья на севере Италии просил покойного понтифика помолиться Богу об исцелении. Через какое-то время он исцелился от опухоли, и врачи не смогли объяснить этот факт.

Альбино Лучиани родился в епархии Беллуно в 1912 году. В 1935 году он стал священником, затем епископом и, наконец, в 1969-м - патриархом (архиепископом) Венеции. Спустя четыре года он был возведен в достоинство кардинала. В конце августа Лучиани был избран новым Папой. Он стал первым понтификом в истории, который взошел на престол св. Петра с двойным именем - Иоанн Павел (в честь двух своих предшественников, при которых состоялся II Ватиканский собор - Иоанна XXIII и Павла VI). Вскоре после своего избрания
он получил прозвище "улыбчивый Папа", однако в историю Иоанн Павел I вошел как Папа, чье правление было самым коротким. 28 сентября 1978 года, спустя всего 33 дня после избрания, понтифик скончался от сердечного приступа. Избранный после него на Папский престол польский кардинал Кароль Войтыла избрал себе имя Иоанн Павел II, в чем можно усмотреть дань уважения предшественнику.
============================================================


оон - за мосты между западом и мусульманами

14.11.06 14:27 | "Би-би-си"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10038
------------------------------------------------------------

============================================================


полеты без мусульман
В парижском аэропорту обнаружили потенциальных террористов

14.11.06 14:11 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10037
------------------------------------------------------------

============================================================


италия: фильм лунгина "остров" открывает X международный фестиваль духовного кино

14.11.06 13:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10036
------------------------------------------------------------
Рим, 14 ноября. Фильм российского режиссера Павла Лунгина "Остров" откроет сегодня вечером Х Международный кинофестиваль духовного кино "Третье тысячелетие", который проводится с 14 по 19 ноября в римском кинотеатре "Треви", сообщает "Православие.Ру" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Смотр проходит под эгидой Совета по культуре Ватикана.

В афише смотра - 18 картин, в том числе новая короткометражная лента польского мастера Анны Полок "Дети Ленинградского", о бездомных детях на одном из вокзалов российской столицы. На открытии фестиваля будет присутствовать автор фильма "Остров" Павел Лунгин. Его последняя картина уже имеет солидную фестивальную историю: после победы на фестивале российского кино "Московская премьера", проходившего с 25 августа по 2 сентября, картина была удостоена чести закрывать Венецианский кинофестиваль этого года, а потом
открывала в Киеве IV фестиваль "Покров".

В рамках фестиваля состоится симпозиум о религиозных мотивах современного кинематографа под председательством президента Папского Совета по культуре французского кардинала Поля Пупара.

Российский фильм не первый раз участвует в римском кинофестивале под эгидой Ватикана: картина Александра Сокурова "Мать и сын" завоевала первый приз на этом конкурсе в 1998 г.
============================================================


архиепископ йоркский обвинил корпорацию би-би-си в религиозной дискриминации

14.11.06 13:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10035
------------------------------------------------------------
Лондон, 14 ноября. Один из самых влиятельных иерархов Англиканской Церкви обвинил британскую медиакорпорацию BBC в необъективном освещении религиозных тем, передает "Лента.Ру".

В интервью газете Daily Mail архиепископ Йоркский Джон Сентаму заявил, что телерадиокомпания предвзято относится к христианству. По мнению его преосвященства, эта религия сильнее других страдает от нападок журналистов корпорации. Сентаму считает, что BBC представляет Великобританию светским и атеистическим государством, что на самом деле не соответствует действительности.

Претензии у второго человека в Англиканской Церкви нашлись и к репортажам BBC об исламе. Сентаму считает, что вещатель не критикует эту религию, опасаясь мести террористов.

Это не первый случай, когда BBC обвиняют в необъективности. Так, в августе израильтяне попытались лишить телеканал аккредитации в стране за однобокое освещение израильско-ливанского конфликта.

Угандиец по рождению Джон Сентаму, назначенный архиепископом Йорским летом прошлого года, стал первым представителем негроидной расы, который смог занять столь высокий пост в иерархии Англиканской Церкви. В своем последнем интервью Daily Mail его преосвященство также говорил о необходимости возвращения семейных ценностей и призывал паству бороться с засильем телевидения.

"Мы превратились в общество, которое собирается у микроволновых печей и телевизоров. Даже когда мы едим, у нас работает телевизор. С этим надо бороться! Родители должны проводить больше времени в общении с детьми, поскольку именно дома происходит становление характера ребенка", - заявил Сентаму.
============================================================


грабовой встретит весну под стражей

14.11.06 12:41 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10034
------------------------------------------------------------

============================================================


в барнауле освятили армянский храм

14.11.06 12:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10033
------------------------------------------------------------
Барнаул, 14 ноября. Глава Нахичеванской и Российской епархий Армянской Апостольской Церкви епископ Езрас Нерсисян освятил в понедельник барнаульский храм святой великомученицы Репсиме, сообщает АНН. Это событие стало праздником для 15-тысячной армянской диаспоры Барнаула. Настоятель храма святой Репсиме - отец Тер-Маштоц.

На праздник пришло очень много детей. Воспитанницы воскресной школы Гильда и Шушаник Арутюнян учатся в барнаульской школе 75, а по воскресеньям знакомятся с культурой своих отцов. Этого события они давно ждали: "Серпазан приехал, крест освящать будет!". "По-русски - епископ, а по-армянски - серпазан", - улыбается отец Тер-Маштоц. Автовышка поднимает священников на высоту храмовых крестов, начинается обряд их освящения. У отца Тер-Маштоца шуджар (одеяние для богослужений) красного цвета, у Езраса, как и положено
епископу, сиреневый с золотом. В это время над церковью кружат белые голуби. Благодаря Маису Мартиросяну у церкви Святой Репсиме есть хачкар - "крест-камень", символ нации. Он выполнен из розового туфа, а его орнамент не повторяется больше нигде в мире. "Событие знаковое, говорящее о том, что армяне видят в Барнауле свое будущее, - считает Сергей Краснов, председатель Барнаульской городской думы. - Если человек чувствует враждебное к себе отношение в какой-то местнос
ти, он никогда не будет строить там дом и тем более - храм своей веры". Говоря о духовном родстве русских и армян, епископ Езрас успевает поделиться опытом своих земляков. "Сегодня во всех школах Армении преподается предмет "История Армянской Церкви". Не только история христианской веры, но и история народа. Наши предки на основе этих общехристианских ценностей ковали братские отношения между нашими народами. За всю их историю вы не найдете ни одной даты войны между Россией и Арменией. Нет такой даты! Этим
мы обязаны именно нашей вере", - уверен епископ.
============================================================


"я за то, чтобы проповеди в мечетях шли по-немецки"


14.11.06 12:16 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10032
------------------------------------------------------------

============================================================


в англии найдены две работы фра анжелико, написанные для флорентийского монастыря сан марко

14.11.06 11:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10031
------------------------------------------------------------
Лондон, 14 ноября. Две небольшие панели работы итальянского раннеренессансного мастера фра Анжелико (1395-1455) найдены в Великобритании, в частном доме. Панели являются частями алтаря флорентийского монастыря Сан-Марко, разграбленного во время наполеоновских войн, и считались исчезнувшими. Их стоимость, как сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на газету The Independent, превосходит один миллион фунтов (около двух миллионов долларов).

Панели фра Анжелико с середины 19660-х годов хранились в оксфордском доме Джин Престон, скромного библиотекаря. Обе работы купил ее отец-коллекционер в середине 1960-х годов за несколько сотен фунтов. Умершая в июле 2006 года мисс Престон не знала, чьей кисти принадлежат работы. Аутентификацию провели эксперты из Национальной галереи и подтвердили их подлинность. По мнению эксперта аукционного дома Duke's, проводившего оценку работ, их значение нельзя переоценить.

Алтарь доминиканского монастыря Сан-Марко был выполнен фра Анжелико по заказу Козимо Медичи в 1436-1445 годах и считается одной из вершин ренессансной религиозной живописи. Сам фра Анжелико был монахом этого монастыря. Его биограф Вазари называл художника мастером "редкого и совершенного таланта". Фра Анжелико был причислен к лику блаженных Папой Иоанном Павлом II в 1982 году.
============================================================


за один день в багдаде обнаружены тела почти 50 жертв насилия на религиозной почве

14.11.06 11:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10030
------------------------------------------------------------
Багдад, 14 ноября. Тела 46 иракцев, изрешеченные пулями и часто носящие следы пыток, обнаружены в минувший понедельник в различных кварталах Багдада, передает "Интерфакс".Большинство из них еще не идентифицированы, однако, как сообщает АФП, ссылаясь на источник в службе безопасности, среди убитых фигурирует похищенный утром офицер иракской полиции.Десятки иракцев становятся ежедневно жертвами суннитских и шиитских террористических группировок, вооруженных формирований или эскадронов смерти.По данным ООН, в
июле-августе каждый день в стране гибли в среднем 100 человек.Волна насилия на религиозной почве не спадает в Ираке с февраля этого года, когда в городе Самарре была взорвана мечеть, считающаяся одной из главных шиитских святынь.
============================================================


взорванный большевиками екатерининский собор в царском селе будет восстановлен

14.11.06 11:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10029
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 14 ноября. В Петербурге создан фонд, который намерен восстановить главный храм Царского Села - Екатерининский собор.Как сообщили "Интерфаксу" в приходе царскосельского Софийского собора, по инициативе которого учрежден фонд, 7 декабря, в день памяти великомученицы Екатерины, планируется провести торжественную закладку воссоздаваемого храма.Учредители фонда планируют уже через три года, в 2010 году, к 300-летию Царского Села и к 170-й годовщине со дня первого освящения храма, освятить восстановленный
собор.Екатерининский собор был построен в 1840 году по проекту известного российского архитектора, автора проекта храма Христа Спасителя в Москве Константина Тона.В 1939 году храм был уничтожен. Только этим летом православной общине царскосельского Софийского собора удалось инициировать археологические работы на месте взорванного храма. В результате проведенных раскопок был полностью открыт фундамент собора, и появилась возможность его воссоздать.
============================================================


мусульмане британии критикуют идею лишить рождество христианского содержания

14.11.06 10:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10028
------------------------------------------------------------
Лондон, 14 ноября. Британские мусульмане присоединились к протестам верующих-христиан против политики властей, направленной на лишение Рождества и новогодних праздников христианской символики, передает "Интерфакс"."Само по себе желание секуляризировать религиозные праздники является вызовом для обеих наших общин", - заявил представитель британской исламской общины доктор Атаулла Сиддикви на проходящем в Лондоне Христиано-мусульманском форуме, организованном по инициативе архиепископа Кентерберийского Роуэна
Уильямса.По мнению последователей обеих религий, желание властей повысить уровень толерантности в обществе путем отказа от публичного употребления слова "Рождество" и использования христианской символики в праздничный период на деле провоцирует праворадикальный экстремизм."Мы озабочены тем, что такая политика, основанная на антирелигиозной философии или страхе религии, вызывает чувство отчуждения у членов различных общин и раздувает экстремизм", - отметил англиканский епис
коп Болтона Дэвид Джиллетт.Он напомнил также, что Коран почтительно отзывается об Иисусе и повествует в том числе и о Его Рождестве от Девы Марии, сообщает сайт "Sign On San Diego" со ссылкой на "Рейтер"."Учитывая многие перипетии, которые в этом году пришлось преодолеть моим мусульманским друзьям, я особенно желаю обратиться к ним как в своей рождественской открытке, так и лично: да пребудут с вами мир и благословение Божие на это Рождество", - заявил епископ Д.Джиллетт.
============================================================


президент кипра рассказал папе римскому об уничтожении храмов на севере острова

14.11.06 10:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10027
------------------------------------------------------------
Ватикан, 14 ноября. Папа Римский Бенедикт XVI и президент Кипра Тассос Пападопулос встретились 10 ноября в Ватикане, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на агентство Zenit.

Напомнив понтифику, что Церковь была основана на Кипре в 38 году, президент сказал, что в оккупированной Турцией части острова почти все храмы "обращены в ночные клубы, гостиницы, конюшни и военные базы" - осталось лишь несколько церквей, которые "можно сосчитать на пальцах одной руки".

Президент показал Бенедикту XVI альбом фотографий уничтоженных храмов. Как сообщил Пападопулос на пресс-конференции после встречи, Папа был "весьма встревожен" услышанным.

Пападопулос пригласил понтифика посетить Кипр. По словам президента, Папа не отказался, но пока не подтвердил своего согласия.

Как считает Пападопулос, Бенедикт XVI мог бы посетить остров в ходе возможного визита в Святую Землю, так как как Кипр - это родина апостола Варнавы и важное место в жизни апостола Павла.

Пападопулос сказал, что в беседе с Папой не затрагивалась тема визита понтифика в Турцию 28 ноября - 1 декабря.

После встречи с Папой состоялась также беседа президента Кипра с кардиналом Тарчизио Бертоне, государственным секретарем Ватикана.

В сообщении пресс-службы Святого Престола по итогам встречи сообщается, что в теплой обстановке состоялся обмен информацией и мнениями о нынешней ситуации на Кипре и ее перспективах. "Особое внимание было обращено на условия, в которых живут и действуют различные христианские сообщества на острове, и с удовлетворением отмечена свобода, которой пользуются верующие католики".

На переговорах обсуждалась ситуация в Европе и процесс интеграции в Старом Свете. Была подчеркнута необходимость "диалога между культурами и религиями, который стимулировал бы взаимное сближение", говорится в сообщении.

Особо было отмечено "гостеприимство, с которым Республика Кипр приняла беженцев во время недавнего конфликта в Ливане".
============================================================


россия намерена отсудить православный собор в ницце

14.11.06 10:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10026
------------------------------------------------------------
Париж, 14 ноября. Россия обратилась с иском в суд высшей инстанции Ниццы, чтобы доказать свои права на находящийся в этом городе православный Свято-Николаевский собор, сообщает РИА Новости.

Как говорится в коммюнике, распространенном в понедельник вечером посольством РФ во Франции, подача судебного иска продиктована стремлением доказать, что Россия является "единственным и законным владельцем" собора, выстроенного на главном курорте Лазурного берега Франции еще в 1912 году и являющегося самым большим православным храмом вне территории России.

Согласо коммюнике, поданный в суд иск опирается на "серьезные документальные исследования в архивах Ниццы и императорских архивах российского государства".

На право владения собором претендует также православная ассоциация Ниццы. Она управляет храмом уже более 80 лет, но срок договора на бесплатную аренду здания истекает 31 декабря 2007 года, в связи с чем Россия и решила через суд установить свое право на собственность.

Судебная тяжба вокруг Свято-Николаевского собора длится уже около года. После того как Россия впервые предъявила свои права на владение храмом, представители православной ассоциации Ниццы пригрозили вывезти из собора все находящееся там имущество. В этой связи РФ через суд потребовала провести опись церковного имущества, и поначалу суд согласился с этим требованием, но затем изменил свое решение и в проведении описи отказал.

Теперь же Россия подала новый иск, желая доказать свое право собственности. Адвокаты российской стороны ссылаются, в частности, на купчую на земельный участок, на котором выстроена церковь.

Этот участок, известный под названием парк Бермон, был приобретен императором Александром II на его личные средства незадолго до кончины в Ницце в 1865 году его сына, цесаревича Николая.

Впоследствии вдовствующая императрица Мария Федоровна, мать императора Николая II, выступила с идеей возведения храма в память о цесаревиче. Средства на строительство выделялись из личного фонда императора, кроме того, поступали и пожертвования.

Сооружение Свято-Николаевского собора завершилось в 1912 году, а еще до этого, в 1909 году, Санкт-Петербургская епископия подписала с Николаем II договор о бесплатной аренде храма на 99 лет.

В соборе находится богатое собрание икон и других произведений церковного искусства, которые в свое время были привезены из России, в частности из Покровского собора в Москве и церквей в Ярославле, а также вносились в качестве частных даров.
============================================================

В избранное