Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 10/11/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 10/11/2006
============================================================
дождь разрушает старинную фреску



10.11.06 20:48 | НТВ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9996
------------------------------------------------------------

============================================================


покровский собор марфо-мариинской обители реставраторы передали церкви

10.11.06 20:16 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9995
------------------------------------------------------------
Москва, 10 ноября, Благовест-инфо. Торжественная церемония передачи Покровского собора Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке Русской Православной Церкви состоялась 10 ноября. Более 60 лет помещение храма занимал отдел реставрации темперной живописи (икон) Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря (ВХНРЦ). Директор ВХНРЦ Алексей Владимиров передал символический ключ от храма и.о. начальницы (настоятельницы) Марфо-Мариинской обители милосердия Наталье Молибога.

Молебен в честь передачи храма возглавил епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской патриархии. Ему сослужили: протоиерей Виктор Богданов, священники Александр Дубинин и Андрей Никольский. По окончании молебна епископ Александр поблагодарил реставраторов за то, что здание сохранилось в "благополучном, приличном виде" (коллективу художников ВХНРЦ удалось сохранить структуру интерьера храма и отреставрировать росписи Михаила Нестерова и Павла Корина - прим. "Благовест-инфо"). Вместе с тем, архиерей
отметил, что "храм вернулся не тогда, когда мы ожидали", однако расценил задержку как проявление воли Божией: "Нужно все вымолить, выстрадать и заслужить у Бога". По словам епископа Александра, уже через неделю в храм будет доставлен антиминс и временный жертвенник, и можно будет совершать церковные таинства. Он выразил также надежду на реставрацию храма и воссоздание "необычной обители" и сообщил, что об этом позаботится недавно созданный Попечительский совет, почет
ным председателем которого является Патриарх Алексий II, а сопредседателями - мэр Москвы Юрий Лужков и президент РАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

Во время церемонии передачи ключа и подписания акта, которое состоялось в присутствии представителя министерства культуры РФ, Наталья Молибога также поблагодарила реставраторов за сохранение здания. Она считает проявлением милости Божией то, что в храме находилась в последние десятилетия именно мастерская по реставрации икон: "Сотни святынь хранились и реставрировались в этих стенах".

Алексей Владимиров подчеркнул, что Марфо-Мариинской обители передается не только здание храма, но и несколько сохранившихся святынь: это запрестольный крест, настоятельское место создательницы и первой настоятельницы обители, св. великой княгини Елизаветы Федоровны - всего 14 реликвий. Директор ВХНРЦ также удовлетворен тем, что интерьер алтарной части полностью соответствует тому облику, который был опубликован зодчим храма - знаменитым А. Щусевым в 1915 г.

В интервью "Благовест-инфо" А. Владимиров рассказал, что темперный отдел, так же как и другие подразделения ВХНРЦ, переезжают в новое помещение - бывший цех Туполевского авиазавода на улице Радио. По его словам, там полностью закончен ремонт, завезено новое оборудование (беседа происходила на фоне груды старой мебели и обломков реставрационного оборудования, вынесенных из храма), устроено три вида вентиляции. Главное для директора - этот сложный переезд даст, наконец, возможность всем отделам ВХНРЦ сосредоточиться
в одном месте, тогда как до последнего времени центр с мировой известностью имел три церковных помещения в Замоскворечье и здание в Черемушках. Любой переезд с насиженного места труден, согласился собеседник агентства, но "труднее было жить с Церковью", добавил он и вспомнил противостояние вокруг храма Воскресения в Кадашах 2 года назад, когда "о. Александлр Салтыков нас закрывал, опутывал колючей проволокой". "В Марфо-Мариинской обители с прежней настоятельницей мо
нахиней Елисаветой (Крючковой) мы жили душа в душу, постепенно передавая обители помещения, всегда находя компромисс", -- вспомнил также директор ВХНРЦ. С новой хозяйкой обители отношения более сложные, отметил он: "За неделю до сегодняшней церемонии на нас была подана жалоба в Комитет по правам человека".

Трудно расставаться с родными стенами заведующей темперного отдела ВХНРЦ Галине Цируль - в этом здании она проработала почти 35 лет. "Ощущение такое, как будто с корнем вырвали; в последнее время сестры обители нам как будто в спину дышали", -- говорит она. Многие сотрудники отдела были и являются верующими людьми еще с советских времен, двое из них выбрали поприще священнослужителей.

Наталья Молибога в интервью "Благовест-инфо" поделилась своей радостью: "80 лет в этом храме не было богослужения, а без литургии жизнь обители существовать не может". Она рассказала, как богослужения приходилось проводить в маленькой комнатке, куда не помещались не только все сестры обители, но и многочисленные прихожане, паломники - почитатели св. Елизаветы Федоровны. В планах возрождения обители - создание на базе бывшей поликлиники медицинского Центра материнства и детства (начало ему уже положено - лекции
по педагогике и психологии в будущем центре уже читают Татьяна Шишова и Ирина Медведева), помещение для паломников, расширение приюта и возможно также строительство православной гимназии. Сейчас, по словам и.о. настоятельницы, в обители 7 постоянно живущих сестер, 9 девочек в приюте в возрасте от 4 до 15 лет и 38 студенток медицинского колледжа и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия.

Справка. Марфо-Мариинская обитель милосердия основана в феврале 1909 года Великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой в Замоскворечье на улице Большая Ордынка. Духовным центром обители являлся собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный по проекту архитектора А.В. Щусева в1913 году в древнерусском стиле. Расписывали храм художники М.В. Нестеров и П.Д. Корин.

В 1926 году собор был закрыт большевиками. Долгие годы здесь располагался клуб, фрески Нестерова были закрашены краской, на месте была установлена гипсовая скульптура Сталина.

С 1 сентября 1944 года в храме обосновалась мастерская по реставрации икон центра им. И.Э. Грабаря.

Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 году. С тех пор между руководством реставрационного центра и настоятельницей обители шли переговоры о возвращении Покровского собора. Периодически в храме проводились богослужения.

Окончательная передача Покровского собора Церкви стала возможной только сейчас, когда Всероссийскому художественному научно-реставрационному центру им. И.Э. Грабаря предоставлено новое помещение.
============================================================


письмо бориса гребенщикова протоиерею алексию волосенко (московская епархия)

10.11.06 18:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=9994
------------------------------------------------------------
Дорогой о Господе - отец Алексей и братие!

С удовольствием расскажу: что там со мной произошло!

Меня неизвестно кто пригласил по интернету посадить в такое-то воскресение дерево по такому-то адресу. Я (хотя и пришлось заставить остальных членов "Аквариума" дожидаться меня на репетиции), решил заехать туда, ибо подумал, что посадить дерево, особенно в обездеревленном Петербурге - дело важное; тем более, что человек "должен посадить дерево" в своей жизни: а у меня с этим как-то пока не складывалось.

В общем, приехал я туда. Меня встретил чрезвычайно устремленный администратор этого дела и, не теряя времени: провел на то место, где я должен был произвести сей величественный акт - и ямка заготовлена, и дерево - мне осталось только для виду поскрести лопатой. Вокруг куча фотографов - ну, думаю я, ради дерева придется вытерпеть. Там уже и памятный знак был заготовлен, что, дескать, "БГ сажал". Ситуация нелепая, но бывало и не такое.

О конфликте с Князь-Владимирским священством никто и словом не обмолвился, да и никого из церкви поблизости и не было.

Я сделал свой честный копок и собрался уходить, как тут подлетает довольно здоровый парень и выдирает это бедное деревце, на него кидается другой и завязывается драка. Я в изумлении развожу руками (этот момент и запечатлен на одной фотографии), и тут подходит священник (увы, мне незнакомый) и говорит, что "посадив это дерево, я нанес кровоточащую рану Церкви" - что мне, удивленному происходящей в метре от нас дракой, показалось странной в такой момент фразой.

Я спросил, почему же батюшка не остановит своего драчуна, на что он сообщил, что драчун -

а) не его,

б) больной

и

в) правильно поступает.

Я сильно осерчал и пригрозил борцу с деревом лопатой: что было совсем уж глупо, ибо он был значительно здоровее меня. Но жалко было ни в чем не повинное деревце, а глубинной сути происходящего я все еще не понимал - думал: что это простой вандализм. Вот этот момент меня, честно говоря, до сих пор удручает - тем более что, честно скажу - на меня он кидаться, по-моему, и не собирался.

Впрочем, лопату я сразу кому-то отдал, и вступил в интересный разговор с отцом-настоятелем (хотя он представился не сразу). Он очень напирал на "кровоточащую рану", нанесенную мной православной церкви, а я поначалу не мог понять, о чем идет речь - но потом все-таки выяснил, что церковь собирается срубить деревья, уничтожить сквер и построить на его месте то ли школу, то ли чем-то еще. Почему нужно уничтожать сквер, а не построить школу где-то еще поблизости - я так и не понял.

Впрочем, если это их земля, то Бог им и судья, а никак не я.

Тут интересная наша беседа была прервана местными старушками, часть из которых была за настоятеля, а часть активно против. Поднялся крик, я заметил, что никак не смогу их рассудить, ничего не зная о реальном положении вопроса, и с печалью ушел оттуда.

Вот - на всякий случай - моя часть истории, если это кому-то интересно!

Сажать дерево в наше время может оказаться весьма опасным процессом.

С Богом!

Борис

Примечание "Благовест-инфо": письмо предоставлено Юрием Агещевым по поручению Бориса Гребенщикова
============================================================


вандалы осквернили могилу бориса пастернака

10.11.06 17:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9993
------------------------------------------------------------
Памятник на могиле Бориса Пастернака на Переделкинском кладбище сожгли неизвестные, сообщают "Известия" со ссылкой на радиостанцию "Эхо Москвы". Как сообщила директор музея поэта Наталья Пастернак, это случилось в ночь на минувшее воскресенье.

Вандалы собрали старые венки, положили их возле надгробья и подожгли. Помимо этого оказались сорваны кресты с нескольких могил и сломано несколько надгробий.

Милиция злоумышленников не нашла, хотя, по мнению директора кладбища, это сделал кто-то из местных подростков.

Как сообщает РИА Новости, Видновская городская прокуратура Подмосковья возбудила уголовное дело по факту осквернения могилы Бориса Пастернака на кладбище в Переделкино.

"Видновская городская прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 243 УК РФ (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры) в связи с тем, что могила является памятником федерального значения", - сообщили РИА Новости в пресс-службе прокуратуры Московской области.

По данным представителя прокуратуры, уголовное дело расследует следственное управление Ленинского УВД.

Вандалы осквернили памятник в ночь на 5 ноября, после чего милиция провела "доследственную проверку".

Борис Леонидович Пастернак - русский поэт, классик отечественной и мировой литературы. Родился 10 февраля 1890 года в Москве. Первый сборник стихов "Близнец в тучах" выпустил уже в 1914 году; второй сборник, изданный в 1917 году, назывался "Поверх барьеров". Входил в литературную группу "Центрифуга" занимавшую позицию между символистами и футуристами. Некоторое время входил в ЛЕФ ("Левый фронт искусств"), провозгласивший создание нового революционного искусства. Широкую известность поэту принесла книга стихов
"Сестра моя - жизнь" изданная в 1922 году.

В 1958 году за роман "Доктор Живаго", изданный за рубежом, Пастернаку присудили Нобелевскую премию по литературе. Реакцией на это событие стала травля поэта, его обвинили в измене Родине, исключили из Союза писателей. В результате, под угрозой выдворения из СССР, Б. Пастернак был вынужден отказаться от этой престижной премии.

Скончался поэт 30 мая 1960 года в подмосковном поселке Переделкино.
============================================================


католик отстранен от заседаний в индийском парламенте за эксплуатацию религии в предвыборной кампании

10.11.06 16:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9992
------------------------------------------------------------
Нью-Дели, 10 ноября ENI/Благовест-инфо. Христианские лидеры одобрили решение высшим судом штата Керала аннулировать избрание в Индийский парламент П.К.Томаса - католика по вероисповеданию. Суд постановил, что Томас нарушил закон, запрещающий эксплуатацию религиозных тем в предвыборной кампании.

Петицию против Томаса подал в суд его проигравший соперник, кандидат от Левого демократического фронта П.М. Исмаил, который потерпел неудачу во время выборов в федеральный парламент в 2004 году. По решению суда место депутата в парламенте займет Исмаил.

"Это решение справедливо, и мы одобряем его", -- сообщил агентству ENI генеральный секретарь Совета Церквей Кералы Филипп Н. Томас (однофамилец отстраненного законодателя).

Он отметил, что Томас "был очевидно виновен в злоупотреблении верой и религией в политических интересах".

Пастор Ипе Джозеф, бывший секретарь Национального совета Церквей Индии, также одобрил вердикт, заявляя, что "политики имеют тенденцию эксплуатировать веру для продвижения своей политической карьеры". Джозеф сообщил, что Томас повел себя как "оппортунист", став министром в коалиционном правительстве, созданном националистической партией "Бхаратия Джаната". Эта политическая сила, правившая в Индии до 2004 года, поддерживала индуистский радикализм, и Томас был единственным христианином в тогдашнем кабинете министров.
Томас избирался от проигравшей правой коалиции, но самому ему удалось пройти в парламент, обогнав Исмаила всего на 529 из 800 000 голосов.

В качестве доказательства, что Томас использовал незаконные методы предвыборной агитации, суд принял свидетельства о том, что в своей кампании он использовал постеры с изображением Папы Иоанна Павла II и огромный портрет матери Терезы. В федеральном избирательном округе Муваттупуджа большая часть населения исповедует католицизм, поэтому такие действия кандидата имели серьезное влияние на результаты голосования.
============================================================


лютеранский лидер требует немедленного расследования убийства пасторов в сальвадоре

10.11.06 16:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9991
------------------------------------------------------------
Женева, 10 ноября, ENI/Благовест-инфо. Власти должны провести полное и немедленное расследование совершенного 4 ноября в Сальвадоре убийства двух пасторов и добиться того, чтобы преступники предстали перед судом, настаивает лидер 66-миллионной Всемирной лютеранской федерации (ВЛФ).

Генеральный секретарь ВЛФ доктор Ишмаэль Ноко 8 ноября заявил, что он получил "ужасающие новости об убийстве" двух пасторов Сальвадорского лютеранского синода -- Франсиско Карильо и Хесус де Карильо.

По информации Лютеранского объединения, пастор Карильо и его жена Хесус были убиты тремя неизвестными молодыми преступниками в то время, когда они выходили из церкви Монтес де Пенсберт в городе Хаяке (центральный сальвадорский департамент Ла-Либертад).

Все нарастающее насилие охватывает Сальвадор, мешая нормальному существованию общества, отмечает Ноко, а лютеранским пасторам в стране приходится нести свое служение в тяжелейших и опасных условиях.

Франсиско и Хесус Карильо были пасторами в двух лютеранских приходах в Хаяке -- Пан де Вида (Хлеб Жизни) и Монтес де Пенсберт. Супруги также занимались правозащитной деятельностью, а Франсиско Карильо был президентом благотворительной ассоциации "Зеленый крест", которая объединяет группы медицинской помощи местному населению. У четы Карильо было двое взрослых детей.

Лютеранская община в Сальвадоре насчитывает 12 000 верующих. Она вошла в состав ВЛФ в 1986 году. Сальвадорский лютеранский синод также является ассоциативным членом Всемирного совета Церквей.
============================================================


специалисты отказались от идеи воссоздания сгоревшего купола троицкого собора петербурга в дереве

10.11.06 15:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9990
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 10 ноября. Члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга в четверг отказались от идеи восстановления главного собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в дереве, передает "Интерфакс".После двухчасового обсуждения путем открытого голосования большинством голосов было принято решение воссоздавать купол в ином материале, а не в дереве, каким купол был до пожара."Объекта нет, нет предмета охраны, он утрачен. Воссозданный купол будет макетом
в натуральную величину, и поэтому не особенно важно, в каком материале он будет выполнен", - отметила председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга Вера Дементьева.Основными доводами против восстановления купола в дереве специалисты назвали отсутствие высококвалифицированных мастеров-плотников, а также особой древесины в необходимом объеме.Кроме того, специалист кафедры устойчивых металлических констру
кций Санкт-Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Лялинов отметил на заседании, что подготовка дерева для купола может занять от трех до пяти лет, тогда как изготовление необходимых металлических конструкций займет около пяти месяцев. При этом отмечалось, что стоимость металлических конструкций составляет около 18 млн. рублей, а деревянных - более 30 млн.В свою очередь главный инженер проекта воссоздания купола Александр Серов отметил, что в случае восстановления купола в металле возникнет
проблема температурного расширения металла с северной и южной сторон собора, и перепад температур может составить до 50-60 градусов. При этом он отметил, что металлические конструкции на 30% легче деревянных, что лучше для исторического здания собора.Проект воссоздания центрального купола Троицкого собора планируется разработать к началу 2007 года, а полностью купол будет восстановлен до конца следующего года.Троицкий собор пострадал в результате сильного пожара 25 августа
. Очаг возгорания находился на высоте 30-40 метров, на строительных лесах главного купола собора. Пострадали центральный и западный купола, а также кровля, все остальные три купола остались нетронутыми. По факту пожара было возбуждено уголовное дело.
============================================================


тамбовские милиционеры выжигают по дереву иконы...
...и мастерят сумки из бересты

10.11.06 15:24 | "Комсомольская правда - Воронеж"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9988
------------------------------------------------------------

============================================================


гей-парад отменяется


10.11.06 15:05 | "Эксперт"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9987
------------------------------------------------------------

============================================================


похититель курской коренной иконы вины не отрицает, но и не признаёт

10.11.06 14:19 | "Kurskcity.ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9986
------------------------------------------------------------

============================================================


мировая премьера фильма "история рождества" пройдет в ватикане

10.11.06 13:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9984
------------------------------------------------------------
Ватикан, 10 ноября, Благовест-инфо. Премьерный показ нового фильма о днях, предшествующих рождению Иисуса "История Рождества" компании New Line Cinema, пройдет в Ватикане, сообщает газета Los Angeles Times.

Полностью соответствующий библейскому описанию, фильм повествует историю пути Иосифа и Марии в Вифлеем перед рождением младенца Иисуса. Эту картину с бюджетом в 35 млн. долларов, 26 ноября увидит публика из 7000 человек в ватиканской аудитории Павла VI. На первую за всю историю Ватикана кинопремьеру приглашены религиозные лидеры со всего мира.

Событие будет носить благотворительных характер, вырученные пожертвования направятся на строительство школы в деревне израильской деревне Мугхар, в 40 километрах от Назарета, где живут христиане, мусульмане и друзы.

Фильм режиссера Кэтрин Хардвик ("Тринадцать") будет выйдет в американский прокат 1 декабря, а затем появится и на экранах других стран.

Деву Марию в картине сыграла 16-летняя Кейша Кастл-Хьюес, в 2004 году номинировавшаяся на соискание Оскара, за свою роль в фильме "Всадник на ките" как лучшая актриса. Часть сцен "Истории Рождества" снималась в итальянском городе Матера, где Мел Гибсон снимал свой нашумевший фильм "Страсти Христовы".
============================================================


в иерусалиме отменили гей-парад

10.11.06 13:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9983
------------------------------------------------------------
Тель-Авив, 10 ноября. Представители сексуальных меньшинств отказались от проведения пятничного шествия по улицам Иерусалима, грозившего спровоцировать массовые беспорядки, и согласились ограничиться более скромным мероприятием на одном из городских стадионов.

Основой для компромисса, достигнутого организаторами акции и их оппонентами из числа ультраортодоксальных евреев, послужили рекомендации, которые представила полиция в связи с угрозой терактов, возросшей после трагических событий на севере сектора Газа.

"Завтрашнее мероприятие пройдет более скромно, без парада, будет только собрание на университетском стадионе Гиват-Рам - том, что рядом с офисами правительства, с 11.00 до 15.00", - сказал РИА Новости пресс-секретарь израильской полиции Микки Розенфельд.

Обеспечивать безопасность мероприятия будут три тысячи полицейских вместо 12 тысяч, которые предполагалось задействовать в случае проведения полномасштабного уличного шествия.

"Для нас очень ценна возможность не отвлекать столь значительное число сотрудников полиции от проведения важных мероприятий, направленных на пресечение возможных террористических акций", - сказал представитель полиции.

Полиция была приведена в состояние повышенной готовности после того, как палестинские экстремисты пообещали возобновить теракты в ответ на гибель 18 жителей сектора Газа, ставших накануне жертвами израильского артобстрела.
============================================================


игумен петр (мещеринов): несмотря на позицию патриарха, в светские школы "протаскивается" закон божий

10.11.06 12:31 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9982
------------------------------------------------------------
Москва, 10 ноября, Благовест-инфо. От насаждения в светских школах Закона Божия под видом "Основ православной культуры" (ОПК) предостерег руководитель Школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре, игумен Петр (Мещеринов). "Несмотря на неоднократные заявления Патриарха, что это должен быть культурологический предмет, совершенно явно протаскивается в школы Закон Божий, причем в самом неудачном варианте", -- отметил он в своем докладе, выступая
на круглом столе "Церковь и дети" в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря 9 ноября.

Этот вывод о. Петр сделал на основании анализа ряда учебников и методических пособий по ОПК. "Все они никакого отношения собственно к культуре не имеют, все они - переложение учебника Закона Божия протоиерея Серафима Слободского (учебник написан в США в середине ХХ в. - примеч. "Благовест-инфо"), даже его структура полностью соблюдена", -- считает о. Петр. "Ученику первого класса предлагается за год усвоить средний семинарский курс по догматическому, сравнительному и литургическому богословию... К какому эффекту
это может привести - учит (вернее, не учит) нас история. Именно это, на мой взгляд, вызывает недовольство общества, которое мы привычно интерпретируем как козни злых либералов", -- заключил выступавший.

Игумен считает, что история с введением ОПК в таком виде - один из примеров неэффективного, "в лоб", назидательно-дидактического стиля церковной педагогики. Не "рубить с плеча", а "ненавязчиво, с любовью, примером являть христианскую систему ценностей" -- вот, по мнению о. Петра, путь духовно-нравственного воспитания современных детей.
============================================================


нужна ли в россии ювенальная юстиция? - мнения участников дискуссии в даниловом монастыре

10.11.06 12:10 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9981
------------------------------------------------------------
Москва, 10 ноября, Благовест-инфо. "Ювенальная юстиция полностью отменяет пятую заповедь" ("Чти отца твоего и матерь твою") - с таким утверждением последовательно выступает директор Института демографической безопасности, психолог и педагог Ирина Медведева. С критикой идеи введения в России ювенальной (подростковой) юстиции она выступила на заседании круглого стола "Церковь и дети", который проводил 9 ноября Патриарший центр духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) московского Данилова монастыря.

По словам педагога, ею был подробно изучен "довольно кошмарный" опыт ювенальной юстиции в западных странах. Выводы исследовательницы носят резко негативный характер. Так, "детям внушают, что они могут доносить на родителей". Она нарисовала картину материально благополучной западной семьи, в которой избалованный ребенок, не получив требуемую обновку, срочно звонит по телефону службы спасения 911 и заявляет о нарушении его прав родителями. "В этом случае насилием считается вовсе не то, что представляется нам",
-- отметила И. Медведева. А вот настоящие преступники, например, педофилы, остаются безнаказанными, утверждает выступавшая, не раскрывая, однако, как это связано с ювенальной юстицией. Кроме того, ювенальная юстиция "парализует деятельность учителей", которые, делая любое замечание, рискуют получить обвинение в нарушении прав ребенка.

И. Медведева убеждена, что вместо того, чтобы "брать западные образцы", следует усилить и усовершенствовать работу уже имеющихся в нашей стране органов опеки.

Совершенно иной взгляд на проблему ювенальной юстиции на этом же круглом столе высказал член Общественной палаты РФ, кандидат медицинских наук Олег Зыков - организатор первого в нашей стране приюта для беспризорных (1992 г.) и президент фонда "Нет алкоголизму и наркомании". Сталкиваясь многократно с проблемами детей, совершивших правонарушения, он пришел к выводу о необходимости введения ювенальной юстиции. "Отрицать ее - то же, что отрицать педиатрию", считает О.Зыков. Он убежден, что в России необходимы подготовленные
судьи, которые бы понимали "специфику ребенка", работали бы в сотрудничестве с психологами, психиатрами, педагогами. "Зачем нам перенимать такой западный опыт?" -- заочно полемизировал он с предыдущей докладчицей, которая по уважительной причине покинула заседание, -- если дети будут на нас доносить, значит, мы этого достойны, мы их так воспитали. Кстати, Семейный кодекс уже сейчас позволяет ребенку с 14 лет заявлять в суд", напомнил он. Доктор также совершен
но не согласен с утверждением, что "ювенальная юстиция провоцирует вседозволенность".

Свое мнение в поддержку института ювенального правосудия высказал в интервью "Благовест-инфо" руководитель ЦДРМ, игумен Иоасаф (Полуянов). По условиям международных договоров, подписанных Россией, ювенальную юстицию все равно придется вводить, напомнил он. Главное - "подумать, какая она будет", при этом "никто не собирается механически переносить западную модель в Россию". "Если ювенальная юстиция ставит своей задачей помочь ребенку, пятая заповедь здесь не при чем", -- отметил он. В идеале эта сфера должна
включать не только сотрудничество судей со специалистами по детской психологии и врачами, но и систему реабилитации провинившихся подростков, и систему адаптации освободившихся из мест лишения свободы. Именно отсутствие системных усилий в этом направлении сейчас приводит к тому, что подросток, попадая в колонию за правонарушение, имеет очень малые шансы вырваться из криминального мира, вернуться к нормальной жизни. Заключение о. Иоасафа отнюдь не отвлеченное - оно основано
на опыте работы в комиссии по делам несовершеннолетних и сотрудничества ЦДРМ с Зеленоградской колонией для несовершеннолетних. Он привел пример осуждения "обычным" судом ребенка из этой колонии, который, как позже выяснилось, совершил правонарушение вследствие жестокого обращения сотрудника приюта. "Если бы была ювенальная юстиция, все могло бы быть по-другому", -- считает о. Иоасаф.
============================================================


челябинские милиционеры будут молиться прямо на работе


10.11.06 11:46 | "Комсомольская правда - Челябинск"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9974
------------------------------------------------------------

============================================================


олег морозов: православие - одна из основ национальной идеи россии

10.11.06 11:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9971
------------------------------------------------------------




Москва, 10 ноября. Первый вице-спикер Госдумы РФ Олег Морозов считает православие одной из основ национальной идеи России.

"Все, что составляет существо России, мы должны сохранять: православие, наше общинное сознание, терпимость, неприятие протестанской этики (каждый сам за себя), наше особое отношение к духовности", - сказал Морозов, отвечая на вопрос епископов Русской Православной Церкви о том, что он понимает под "национальной идеей".

В четверг в Думе прошла вторая ежегодная встреча первого вице-спикера со слушателями Архиерейских курсов повышения квалификации. В беседе приняли участие пять епископов, сообщает РИА Новости.

По словам Морозова, россияне - носители "передовых вещей, в основе которых мораль, нравственность, этика". "Это и надо сохранять", - отметил Морозов.

У России, добавил парламентарий, не может быть национальной идеи, "отрезанной от российского государства", потому что, если нет российского государства с его тысячелетними ценностями и традициями, то "каждый гражданин теряет свою идентичность".

В то же время, считает парламентарий, если Россия в ближайшие 10 лет не решит важных экономических, социальных, политических задач, то может утратить конкурентоспособность, а следовательно, целостность и самобытность.

Отвечая на вопрос архиерев о понятии "суверенная демократия", он пояснил, что "нет универсальных моделей демократии" и никто не должен диктовать России эти модели.

"Есть демократические ценности, ни одну из которых мы не ставим под сомнение. Но дайте нам право встраивать эти ценности и нашу систему интересов", - сказал Морозов. При этом он добавил, что демократия неразрывно связана с ответственностью.

Первый вице-спикер также рассказал о нынешнем российском парламенте, о деятельности "Единой России". Главное отличие нынешней Думы от предыдущих , по его словам, состоит в том, что "появилось устойчивое парламентское большинство", что повысило эффективность законодательной работы. Кроме того, "появилась ответственность российского парламента", сказал он, пояснив, что "Единая Россия", как партия большинства, несет ответственность за многие процессы, которые происходят в стране.

Он также сообщил, что считает неизбежной "партизацию федерального правительства", и "Единая Россия" разработала соответствующий законопроект.
============================================================


участники круглого стола в даниловом монастыре искали новые пути церковной работы с детьми

10.11.06 11:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=9980
------------------------------------------------------------
Москва, 10 ноября, Благовест-инфо. С приветствия Патриарха Алексия II начался 9 ноября в его резиденции в Свято-Даниловом монастыре круглый стол на тему "Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях". Дискуссия была организована Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) московского Данилова монастыря. После зачтения приветствия епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии, вручил церковные ордена и другие патриаршие
награды сотрудникам ЦДРМ в связи с пятилетием Школы молодежного служения. В дискуссии на столь актуальную тему приняли участие представители ЦДРМ, Синодальных отделов Русской Православной Церкви (РПЦ), церковных и общественных организаций, педагоги, психологи, сотрудники детских реабилитационных центров, представители московских приходов.

Работа круглого стола началась с доклада епископа Александра, посвященного созданию благоприятных условий приходской жизни для семей с детьми, особенно многодетных.

О своем видении приоритетов церковного воспитания сделал доклад руководитель Школы молодежного служения ЦДРМ игумен Петр (Мещеринов). По его мнению, за 15 лет церковного возрождения в России пока не выработано общецерковной системной концепции христианского воспитания в современных условиях; по-прежнему эта работа лежит, в основном, на плечах энтузиастов. Однако этот период позволил выявить типичные ошибки. Это, например, отсутствие "детской проповеди", задача которой - "пробудить в ребенке ощущение реальности
Бога, помочь ему узнать Бога, а не только узнать о Боге". Важной проблемой является соблазн для родителей подменить семейный христианский воспитательный труд приобщением ребенка к внешней церковности. Частая ошибка -- игнорирование возрастных особенностей детей, которых родители приобщают к домашней молитве, к богослужению. Многие церковные семьи в своем стремлении оградить ребенка от внешних соблазнов склонны также к "геттообразности". Однако "невозможно убежать от тле
творного влияния мира сего, но можно ему противостоять", убежден о. Петр, причем не только на духовном, но и на культурном, социальном уровне. В этом плане он призвал использовать все богатство христианской культуры, не разбивая ее искусственно на восточную и западную, не противопоставляя одну другой.

Для решения всех этих задач, для создания общецерковной системы работы с детьми необходимы подготовленные кадры, работа которых должна соответственно оплачиваться. "Песню о том, что у Церкви нет денег, предлагаю забыть", -- привел о. Петр слова о. Андрея Кураева: "на купола и колокола деньги находятся, а на детей их нет?" В заключение докладчик призвал православных воспитателей внимательнее присматриваться к положительному опыту, накопленному в светской педагогике, в практике реабилитации и социальной адаптации
детей не только в нашей стране, но и за рубежом.

С критикой некоторых положений доклада о. Петра выступила директор Института демографической безопасности, психолог и педагог Ирина Медведева. Она уверена, что в "атмосфере нарастания культурной агрессии" неуместно говорить о свободном выборе ребенка - "он сделает выбор в сторону смерти, наркомании". В современных условиях православным родителям и педагогам надо действовать "жестко запретительно" в отношении детей, требуя от государства "запрета на растление детей". И. Медведева в полемическом тоне затронула
также проблемы ювенальной юстиции.

С И. Медведевой не согласен президент фонда "Нет алкоголизму и наркомании", член Общественной палаты РФ, кандидат медицинских наук Олег Зыков. Опыт организации и работы в первом приюте для беспризорных (с 1992 г.), а также в возглавляемом им фонде позволяет доктору Зыкову утверждать, что здоровую в душевном и духовном плане личность можно вырастить только в "режиме диалога, а не в режиме приказа". Однако для этого воспитателю необходимо "предъявить свои ценности", завоевать авторитет у ребенка примером своей
христианской жизни. В формировании воспитательной среды, основанной на евангельских ценностях, социально-реабилитационным учреждениям, которые представляет О. Зыков, постоянно помогает Церковь и, в частности, волонтеры из ЦДРМ и приход прот. Аркадия Шатова.

Настоятель храма св. Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов поделился многолетним опытом организации работы с детьми и молодежью в своем приходе. По его мнению, нынешнее время является самым благоприятным за всю историю Русской церкви для проповеди Евангелия, в том числе и среди детей. Основание для оптимизма дает также позиция священноначалия РПЦ, которое, по словам священника, поощряет творческий подход к устроению воскресных школ, не навязывая единообразия. В поиске новых, адекватных времени,
форм этой работы не надо "бояться хороших примеров с Запада", считает о. Александр. В частности, он предложил подумать о создании "русского Тэзе" -- молодежной общины по примеру существующей во Франции: неравнодушные к православию юноши и девушки могли бы съезжаться туда со всей России и узнавать о вере не только от священнослужителей, но и от своих воцерковленных сверстников. О. Александр призвал "творчески имплантировать западный опыт в нашу жизнь, не поступаясь при э
том нашей традиционной культурой".

На круглом столе выступили также практики православного детского образования - завсектором церковно-приходского образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ священник Игорь Киреев и директор православной гимназии "Радонеж" Михаил Тишков. Первый сетовал на отсутствие "целенаправленной политики" РПЦ в отношении православных школ и гимназий. Будучи по определению "инновационными" образовательными учреждениями, они уже накопили такой опыт, что готовы поделиться им со светским учительским сообществом,
однако "внутри Церкви их не ценят". О. Игорь предложил создать систему епархиальных школ, что решило бы многие проблемы, в первую очередь - финансовые. М. Тишков также считает, что повышение качества образования в православных гимназиях, достижение его "конкурентоспособного" уровня невозможно без финансовой поддержки, однако он надеется на помощь из госбюджета. На круглом столе не раз высказывалось мнение, что на "купола и колокола" прихожане жертвуют охотно, а вот н
а образовательные программы денег не дают.

В заключение выступил представитель Синодального отдела по делам молодежи Александр Ракитин, который говорил об успешном опыте организации досуга для воцерковленных и не очень детей: это православные лагеря, скаутские организации, военно-патриотические клубы и т.д. Выступавший считает, что досуговые детские центры должны стать одним из приоритетов в каждой епархии РПЦ.
============================================================


епископ дмитровский александр призвал приходы позаботиться о многодетных семьях

10.11.06 10:51 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9979
------------------------------------------------------------
Москва, 10 ноября, Благовест-инфо. С целым рядом конкретных предложений по созданию "благоприятных условий приходской жизни" для семей с детьми выступил епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии. Эту программу он обнародовал на круглом столе "Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях", который состоялся 9 ноября по инициативе Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Московского Свято-Данилова монастыря (ЦДРМ).

Отмечая, что сегодняшняя Церковь не может опереться на канонические установления прошлого - их просто не существует по данному поводу - епископ призвал искать новые формы приходского уклада "с учетом детей". Избегая общих выражений, он предложил конкретную, детально разработанную программу мер для реализации этой задачи. Каждый приход сегодня сталкивается с этими вопросами: как родителям малышей полноценно участвовать в богослужении, где лучше находиться детям во время литургии, не отвлекая прихожан от молитвы,
что может удержать в храме подростков? По словам выступавшего, поддержка Церкви особо необходима молодым многодетным семьям, по отношению к которым в обществе еще не преодолен стереотип негативного отношения.

Итак, епископ Александр считает, что приходы и их настоятели не должны пренебрегать устройством элементарных бытовых условий для подготовки младенцев к таинству Крещения, для пребывания в храме матерей с грудничками - надо позаботиться о пеленальных столиках, о месте для кормления. Для семей с маленькими детьми целесообразно устроить детские площадки во дворе храма, а также смежные с помещением храма "семейные комнаты", куда можно было бы вывести трансляцию богослужения. Это особенно актуально для матерей, имеющих
нескольких маленьких детей - в течение ряда лет они вынуждены приходить в храм только к концу литургии. Если нет возможности построить такое специальное помещение, для этой цели можно использовать крестильни, переоборудовать технические помещения, где сейчас располагается бухгалтерия, староста и т.д. "В каноническом плане эти комнаты можно будет рассматривать как притвор: еще не храм, но уже не улица", -- рассуждал епископ Александр.

Для детей постарше он рекомендует устраивать не только ставшие уже традиционными рождественские и пасхальные праздники, но храмовый День семьи с семейными соревнованиями и проч., кружки по интересам при воскресных школах, проводить с подростками пастырские беседы о семье и браке. По наблюдениям архиерея, сейчас можно говорить о некотором "откате" от Церкви подростков, отданных в воскресные школы 10 лет назад. Нужно сделать так, чтобы "эти дети остались христианами на всю жизнь". Епископ призвал максимально учитывать
специфику каждого детского возраста в работе с младшими прихожанами.

При обсуждении доклада высказывались мнения о том, что не стоит говорить о таких мелочах, как "пеленальные столики" в период апокалиптических знамений. Однако прозвучала и противоположная точка зрения: все детали, проработанные в докладе, очень важны, так как позволяют молодым прихожанам почувствовать заботу Церкви, помогают укорениться в ней. Сам епископ Александр полагает, что подобные вопросы выходят за рамки внутрицерковных и становятся важными для всего российского общества, если принять во внимание демографические
и духовно-нравственные проблемы.
============================================================


с чиновников особый спрос
Так называемый "исламский коммунизм" особенно благополучно приживается в социально неблагополучных районах

10.11.06 10:27 | "Ставропольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9973
------------------------------------------------------------

============================================================


церковь сожгли из-за чудотворной иконы
Настоятель считает, что причиной поджога стала зависть

10.11.06 10:08 | "Газета по-украiнськи"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9975
------------------------------------------------------------

============================================================


цикл радиопередач "религиозная энциклопедия" издан на аудиодисках

10.11.06 10:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9970
------------------------------------------------------------
Москва, 10 ноября. В рамках совместного проекта "Радио России" и Русской Православной Церкви "Мир. Человек. Слово" издан первый выпуск цикла радиопередач, рассказывающих об основах религиозного мировоззрения.

Проект осуществляется с одобрения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и имеет своей целью побудить слушателя задуматься над вопросами, которые определяют все человеческое бытие - о Боге, о вере, о жизни и смерти, грехе и спасении.

На двух аудиодисках содержатся записи, сделанные в 2005-2006 гг. на студии ГРК "Радио России". Темами бесед с радиослушателями стали такие понятия, как "Человек", "Вера", "Библия", "Евангелие", Христианство", "Православие", "Католичество", "Протестантизм" (диск 1) и "Грех", "Жертва", "Спасение", "Церковь", "Храм", "Икона", "Святость", "Царство Небесное" (диск 2).

Руководителем проекта является заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк, автор текста - секретарь Ученого совета Московской Духовной Академии кандидат богословия, доцент, священник Павел Великанов, сообщает "Патриархия.Ру".
============================================================


интервью патриарха алексия II журналу "PARIS MATCH"

10.11.06 10:00 | "Paris Match"/Официальный сайт РПЦ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9972
------------------------------------------------------------

============================================================


роман с монахом
Людмила Улицкая представила публике свою новую книгу, надеясь на понимание читателей

10.11.06 02:13 | "Страна.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9976
------------------------------------------------------------

============================================================


лидер донецкого отделения блока юлии тимошенко: конфликт вокруг святогорской лавры - "трудный вопрос"


10.11.06 01:48
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9977
------------------------------------------------------------
Донецк, 10 ноября. Лидер донецкой областной организации Блока Юлии Тимошенко, народный депутат Верховной рады Украины Владимир Скубенко назвал конфликт между своим коллегой по фракции Валентином Зубовым и Святогорской лаврой "трудным вопросом". "Я знаю Зубова как человека серьезного, принципиального и интеллигентного", - заявил он сегодня, 9 ноября, корреспонденту ИА REGNUM в Донецке.

Владимир Скубенко отметил, что так и не смог понять, чем лавре помешала маленькая лавка, которую строит Зубов. "Я посмотрел, там все красиво, будет пункт быстрого питания, музей, торговля сувенирами. Мне кажется, что в правовом поле Зубов прав", - считает депутат Скубенко. Комментируя поведение своего коллеги в случае, когда Валентин Зубов нецензурно оскорбил священника, Владимир Скубенко заявил, что в этом вопросе должен разобраться регламентный комитет Верховной Рады.

Как ранее сообщалось, конфликт между монахами монастыря и хозяином стройки депутатом Верховной рады от БЮТ Валентином Зубовым длится с 2004 года. По словам депутата, здание на территории лавры было законно приобретено фирмой его дочери Анастасии Зубовой "Гранд-тур", что подтверждается документами. Помимо офиса туристической фирмы Зубов планирует открыть в здании свою депутатскую приемную. Представители монастыря, апеллируя к законам Украины о защите памятников истории и культуры, требует от Зубова прекратить
строительство. На месте строительства, как утверждают жители монастыря, находятся древние монашеские захоронения. Разрешение на ведение строительных работ полностью еще не оформлено, что дало монахам право обратиться в суд. Депутат заявляет, что строительство уже закончено, и к настоящему времени рабочие должны заниматься отделочными работами, на которые никаких запретов ни суд, ни администрация не выносили.
============================================================


новый крестовый поход начнут британцы?

10.11.06 00:39 | АПН
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9969
------------------------------------------------------------

============================================================

В избранное