Каждый день тридцать миллионов человек заходят на порносайты, посещая в общей сложности триста тысяч штук этих сайтов (ежедневно). Это не шутка, это официальная статистика. На самом деле и сайтов, и посетителей больше: не все публикуют свои данные. Добавьте к этому числу бесчисленные журналы, фильмы и телевизионные передачи. Несмотря на такуе внушительные масштабы, за многие годы я не слышал почти ни разу, чтобы пастор в церкви упоминал о порнографии как о вполне реальной проблеме. Для многих людей, особенно для верующих, это как бы несуществующая тема, табу. Между тем, порнуха или, мягче, «просмотр эротических изображений, фильмов и текстов», это настоящая эпидемия миллионы людей больны этим, и в этом стыдно
признаваться, и не у кого попросить помощи, и кто почувствовал вкус, того к этому тянет еще и еще, и чем дальше, тем больше тебя затягивает именно этот вид «развлечений».
Есть мнение, что стыд по поводу порнографии всего лишь комплекс, пережиток нашего затурканного прошлого. Мол, красота обнаженного тела, на самом-то деле такая же красота, как и красота цветка, музыки или поэзии. И, значит, можно и нужно наслаждаться порнографией (эстетично переименовав ее в эротику), а смущение и чувство вины надо просто перебороть.
На самом деле, обнаженное тело и цветы совсем не одно и тоже. Это могло бы казаться одним и тем же для инопланетянина, который и то, и другое видит впервые и воспринимает просто
как геометрические формы. У людей, однако, цветы и тело вызывают совсем неодинаковые ассоциации и чувства. Чтобы развеять туман, вспомните, слыхали ли вы, чтобы кто-то кого-то зарезал только ради красивого цветка?
Эротические, сексуальные переживания одни из самых сильных, которые человек может испытать. Это мощный двигатель, и если уж нам дан такой «мотор», то прежде чем разгоняться, надо сначала выяснить, куда нам на нем нужно доехать.
Давайте на минутку отвлечемся от нашей интересной темы, чтобы посмотреть на один очень яркий эпизод о двигателе, цели и кривом пути падение Евы (Бытие, 3 глава). Дьявол говорит ей: «Поев этих плодов, вы станете, как боги.» Дальше мы читаем: «И увидела жена, что дерево [ ] вожделенно, потому
что дает знание; и взяла плодов его и ела». Почему Змею так легко удалось убедить Еву? Он сыграл на ее настоящей цели и настоящих, хороших стремлениях, но подбил ее пойти по ложному «короткому» пути к достижению этой цели. Желание стать похожим на Бога это не какая-то внезапная прихоть, которая вдруг нашла на Еву. Стать как Бог это цель, для которой Адам с Евой были созданы («по образу и подобию »), а внутреннее стремление к познанию и развитию это тот «мотор», который Бог вложил в них, чтобы на нем «доехать» до цели. Поставив людям такую высокую цель и снабдив их внутренним двигателем, приводящим их в движение, Бог дал им также инструкции, как дойти до цели
а именно, сначала надо научиться слушаться Отца: «вот это можно, а этого нельзя». Для того, чтобы искусить и погубить Еву, Змею не приходиться заменять ни цели, ни двигателя он предлагает добраться к той же цели и на том же «моторе», но другим, более коротким путем.
То же самое происходит и с нашей сексуальностью: мощный двигатель сексуального влечения, вложенный в нас Творцом, должен довезти нас к цели: помочь нам создать семью, превозмочь бесчисленные внутрисемейные конфликты, раскрасить нашу повседневную жизнь с любимой супругой/любимым супругом яркими эмоциями, вырастить детей, защитить своих родных в случае необходимости (необходимая для защиты агрессивность тоже коренится в сексуальности). Но путь, по которому можно достичь
этой цели сексуальная чистота и верность одному-единственному человеку противоположного пола. Все другие «короткие» пути достижения эротических удовольствий ведут, на самом деле, совсем не туда, приводя вместо обещанного блаженства к разбитым семьям, эмоциональной опустошенности, подорванной репутации и, неизбежно, вине перед Богом.
«Но я же не хожу налево, не сплю с кем попало, просто иногда смотрю фотки в Инете» это самообман. Воображаемый блуд ничем не отличается от физического, в моральном смысле и перед Богом. Не стоит тешить себя надеждами, что ваше маленькое «хобби» ни на что в вашей жизни не повлияет. Человек, отравляющий свою совесть и мысли порнографией, неизбежно теряет способность быть тем полноценным
человеком, в духовном и эмоциональном смысле, каким его задумал Создатель.
Что же делать тем, кто попал в число этих миллионов несчастных? Освободиться от ядовитой привычки не так уж просто, но возможно. Нужно активно отнестись к этому со своей стороны, и еще нужна помощь от Того, Кто создал нашу сексуальность и дал нам моральные ориентиры.
Прежде всего, нам необходимо начать называть вещи своими именами: то, что Бог называет блудом и нечистотой это блуд и нечистота. Невозможно получить освобождение от рабства, которое ты отказываешься называть рабством. Если мы будем прикидываться, что «эротика» это ничего такого страшного, то мы не можем рассчитывать на помощь Христа в освобождении от грязных мыслей и нездоровых
привычек. Для исцеления нам совершенно необходимо перейти на библейский язык, где разделение между чистым и грязным очень ясное.
Просите о помощи Того, Кто победил в более тяжелых искушениях, Кто искупил нас ценой Своей крови. Он обещал помочь, и Он никогда не нарушает Своих обещаний.
Лучше всего это выразил Апостол Иоанн в своем Первом послании: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши (т.е. называем своими именами В.О.), то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.»