Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Если Иисус - Спаситель, тогда до Пришествия как люди жили? Как они могли попасть в Небесное Царство? Что Вы думаете о телегонии? Что такое государство Израиль согласно учению церкви АСД и как относиться христианам к Израилю? Если искушение делает нас лучше, то почему Иисус в молитве просил Бога не вводить в это искушение? Если нас искушает только дьявол, почему в молитве Отче наш есть фраза Не введи во искушение?



Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Церковный дресс-код
Как Вы думаете, друзья мои, заставлял ли апостол Павел свою паству носить цельнотканые туники и гневался ли он на тех, кто приходил на его богослужения в рабочей одежде? Почему я Вас об этом спрашиваю? Дело в том, что недавно в сети я встретил замечательный образчик церковного мракобесия. Привожу его полностью...

Телегония – бред полосатой кобылы
Про телегонию все чаще можно услышать и в христианских церквях в проповедях для молодежи о вреде секса до брака. Молодежи рассказывают страшные истории про рождение чернокожих детей от белого отца у белых девушек, первым партнером которых был афроамериканец. Верующим девушкам предлагается поверить в то, что не биологический отец, а именно первый сексуальный партнер сформирует генотип их будущего ребенка.

О вреде вегетарианства
Я уважаю людей, которые ради животных готовы отказать себя в ряде жизненно важных продуктов, но я категорически отказываюсь понимать людей, надеющихся с помощью вегетарианства сохранить и приумножить свое здоровье. Крайней формой этой вздорной идеи является так называемое веганство – вегетерианство, предусматривающее еще и отказ от молока и яиц – продуктов животноводства, которые не ведут к убийству животных, но могут восполнить дефицит жизненно важных веществ, которых лишается вегет ...

«Теология замещения» – что это за зверь и нужно ли его бояться?
К сожалению, почти во всех христианских церквях есть определенная прослойка служителей церкви, преимущественно еврейского происхождения, которым с некоторых пор разонравилось христианство и стал чрезвычайно привлекателен иудаизм. Но вместо того, чтобы поступить честно и по-мужски: оставить церковь и перейти в иудаизм, эти люди пытаются приспособить свою церковь под свои новые симпатии. Особенно иудействующие ненавидят «теологию замещения». Почти в каждой публикации они пишут про нее ...

Конфликт между Институтом Библейских Исследований ГК АСД и Вальтером Файтом
Я уже писал о деятельности ставшего в последнее время популярным проповедника Вальтера Файта. Как Вы помните, Вальтер Файт, который везде, где можно, старается продекларировать свою принадлежность к АСД и свою должность пастора и евангелиста в Южной Африке, но, тем не менее, распространяет свои проповеди хулиганскими способами (его последователи рассылают их по почте, рекламируя на раскольнических ресурсах) является сторонником движения KJVO. Правда, так как это движение, утверждающее, что единс ...


 

 

 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
09.08.2009
Вопросы и Ответы
02.08.2009 - 09.08.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-08-04 13:46:53 Если Иисус - Спаситель, тогда до Пришествия как люди жили? Как они могли попасть в Небесное Царство? (Спрашивает: Катя)
Отвечает: Василий Юнак

Катя пишет: здравствуйте! вы не могли бы объяснить, если Иисус наш Спаситель, тогда до Его пришествия как люди жили???? как они могли попасть в Небесное Царство????? ведь Иисус сказал никто не приходит к отцу, как только через Меня! кто-то мне сказал, что после смерти Иисус спустился в ад, и души которые были там - возрадовались, что-то такое.... но я не помню, где бы такое было написано в Библии??

Приветствую Вас, Сестра Катя!

Все очень просто: Ни до пришествия Христа, ни даже после этого, люди в момент смерти не отправляются ни на небеса, ни в ад. Библия этому совершенно не учит, несмотря на то, что большинство христиан в это верят. И только последний суд решит участь всех, а затем будет два воскресения - воскресение праведных и воскресение нечестивых. Знаете ли Вы, что сегодня на небе из людей нет никого, кроме Еноха, Илии, Моисея и нескольких праведников, воскресших вместе со Христом? Библия говорит, что даже Давид и Авраам еще не на небе. А в отношении ада - так там нет никого, потому что первым "клиентом" ада будет сатана и его ангелы.

Читайте об этом на нашем сайте в соответствующем разделе, равно как и в разделе публикаций имеется ряд прекрасных статей на эту тему.

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-03 13:50:25 Что Вы думаете о телегонии? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Виктор Белоусов

Александр спрашивает: "Здравствуйте! Что  Вы   думаете о  телегонии -  с  учетом  последних  выводов  генетики? Правомерно ли  использовать  этот  аргумент  в  защиту  целомудрия,   если он   не  имеет  весомых  научных  доказательств? Стоит  ли  подавать его  под  соусом  малоизученного  вопроса,   что   позволяет  говорить  о вероятности такого явления или  отказаться от  него и  поискать другие  доводы? И  еще, содержит  ли  Библия косвенные доказательства или намеки  на  предмет   телегонии? Спасибо!"

Мир Вам, Александр!

Всякая наука строится на парадигмах, в том числе и генетика. За "рамками" парадигм все считается "псевдонаучным". Только вот парадигмы исторически меняются - и то что вчера считалось "ненаучным", сегодня уже стало нормой. Телегония является одной из теорий, объясняющих "сложные" феномены. Есть не менее "удивительные" теории, только в широкой массе о них известно гораздо меньше.

Подчеркну, что это не выдумки - а научные теории, под которыми есть экспериментальная база. Как у всякой теории есть свои сторонники и противники, так и в этом случае. Есть достаточно интересная статья - Телегония - наука о девственности, также на том сайте есть и другие статьи по теме телегонии. Статьи эти написаны в основном для читателей "популярных" публикаций, не квалифицированных в данной области знаний. Но это не значит что нет достаточно серьезных научных изычканий.

Еще в 1985 году научный сотрудник Института физико-технических проблем АН СССР доктор биологических наук Петр Гаряев обнаружил странный эффект. Он изучал молекулы наследственности - ДНК, используя для этого метод лазерной спектроскопии. Лазерные фотоны, проходя через раствор ДНК, "записывают" информацию о молекулах - размер, массу, т. д. И вот как-то Гаряев, сняв несколько спектров, вынул пробирку с ДНК из прибора и по невнимательности вставил туда другую, но пустую. Опомнившись, хотел заменить ее, но посмотрел на дисплей и был поражен. Спектры пустой пробирки были очень похожи на те, что перед этим снимались с ДНК, только уровень сигнала был меньше. Подумав, что на пробирке остались следы ДНК, он заменил ее на идеально чистую. Такой же результат.

Чтобы убедиться, что все это не ошибка, исследователи старательно протирали кюветное отделение и даже продували его чистым азотом. Тогда характерные ДНК - спектры исчезали, но через 3-4 минуты снова возникали... Казалось, их невозможно было уничтожить. Круглый год Петр Гаряев проводил эти эксперименты. И , в конце концов, не осталось никаких сомнений: после удаления ДНК в приборе остается какой-то фантом (невидимый, нематериальный след) молекул ДНК.

Библия не говорит о телегонии в принципе, но мы отчетливо видим два момента:

1) Библия запрещает сексуальные отношения с несколькими партнерами.
2) Библия учит что первый сексуальный партнер должен (почти обязан) стать мужем - т.е. отношения замыкаются внутри одной пары.

16 Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену;
17 а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит [столько] серебра, сколько [полагается] на вено девицам.
(Исх.22:16,17)

Какие биологические механизмы здесь задействованы и почему именно так учит нас Библия - это исследовательская задача ученых. По крайней мере, теоретические выводы "телегонии" совпадают с библейскими.

Благосл овений,
Виктор


2009-08-03 13:31:41 Что такое государство Израиль согласно учению церкви АСД и как относиться христианам к Израилю? (Спрашивает: Валерий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Валерий спрашивает: "Здравствуйте. Прочитал несколько статей... В связи с этим возник вопрос - что такое современное государство Израиль согласно учению церкви АСД и как относиться христианам к Израилю в его конфликтах с исламским миром, да и с миром остальным. Спасибо за ответ."


Мир Вам, Валерий!

Постараюсь ответить на оба вопроса.

1. Как относиться к Израилю в его конфликтах?

Точно так как христиане должны относиться ко всем конфликтам - быть убежденными миротворцами. Остальное - дела политиков.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
(Матф.5:9)

2. В АСД нет четкого учения о государстве Израиль. Есть определенные взгляды у отдельных богословов, но Церковь не предлагает унифицированное мнение по данному вопросу. Как в любой теме - и здесь есть свои крайности.

Рекомендую придерживаться слов апостола Павла из послания к Римлянам:

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревност ь в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслин ы и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
(Рим.11:1-31)

Благословений,
Виктор

2009-08-03 12:33:18 Если искушение делает нас лучше, то почему Иисус в молитве просил Бога не вводить в это искушение? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Виктор Белоусов

Олег спрашивает: "Здравствуйте, Виктор. Вы пишете, что слово искушение в молитве Иисуса не означает совратить кого-то ко греху, а наоборот это означает испытание, которое должно сделать нас лучше и сильнее. Но если это действительно так, то почему Иисус в молитве просил Бога не вводить нас в это искушение? Ведь если это искушение полезно для человека, то по логике Он должен был наоборот просить, дабы Бог вводил нас в искушение, т.е. испытывал, делал нас лучше и сильнее..."

Мир Вам, Олег!

В Библии есть много текстов об искушениях - где-то искушает сатана, где-то "искушает" Бог, а Иаков пишет что человек искушает себя сам (своими желаниями). Искушения также бывают разные по сложности и качеству - потому что люди, их проходящие, также отличаются.

Что такое "искушение"? Это понятие подразумевает возможность неравнозначного выбора. Выбор совершается между праведностью и грехом в окружающих обстоятельствах. Субъект выбора - человек. Объект выбора - тип реакции. Существует три источника, формирующие обстоятельства и воздействующие на внутреннее состояние человека - Бог, сатана и сам человек.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:2-4)

С радостью принимать искушения - потому что всякое испытание, успешно пройденное, приносит свой плод.

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(1Кор.10:13)

Бог не допускает искушения, которое нельзя перенести. По этой причине стоит вспомнить следующий текст молитвы "Отче наш":

...и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:13)

Бог сохраняет нас от лукавого, чтобы мы получили возможность это искушение преодолеть. Сами без Бога мы преодолеть искушение не сможем, как видно из вышеприведенного 1Кор.10:13.

Итак, если Бог сохраняет нас в искушении от греха - мы сможем возрасти и преодолеть, если же мы остаемся в искушении один на один со грехом и влиянием лукавого - мы можем оступиться.

Благословений,
Виктор


2009-08-02 13:00:34 Если нас искушает только дьявол, почему в молитве Отче наш есть фраза Не введи во искушение? (Спрашивает: Лана)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Лана!

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
(Иак.1:13,14)

В ушах современного слушателя слово "искушать" всегда звучит как нехорошее слово. Оно значит постараться совратить кого-то ко греху, а в Библии греческое слово "пейразейн" было бы лучше перевести словом испытать, нежели словом искушать. В Новом Завете искушать человека употребляется не столько в смысле совратить человека ко греху, сколько в смысле испытать его силу, его верность, его способность к служению.

И в этом великая и драгоценная истина относительно искушения. Искушение не направлено на то, чтобы привести нас к падению. Искушение должно сделать нас лучше и сильнее. Искушение не должно сделать нас грешниками, оно должно сделать нас более сильными. Мы можем не выдержать исп ытание или искушение, но это вовсе не значит, что
так было запланировано; предполагается, что мы выйдем из него сильнее и лучше (1 Пет. 1:6,7). Металл, который будет использован в большом техническом проекте, должен подвергнуться намного большему испытанию на напряжение и давление, нежели те, которые им придется выдерживать. Так и человек должен быть испытан, прежде чем Бог может использовать его в Своем служении.

Благословений,
Виктор

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное