Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Проявляет ли себя Бог в таком виде общения как передача знаний? Прожили год с женатым мужчиной в любви. Через него пришла к Богу. Разошлись. Он отдалился от Бога... Как понимать притчу Иисуса Христа из в Луки 16:1-9? Особенно стих 9. Что хотел сказать Христос? Можно ли принимать биологически активные добавки БАДы, т.к. это порождает противостояние в церкви? Жертва Христа есть спасительной, т. к., в отличии от ветхозаветных жертв не принадлежит Богу, верно? Что означает Все мне позволительно, но не все полезно все мне позволительно, но не все назидает? У меня нет ни друзей, ни карьеры, нет желания жить, я никого не люблю. Что это - тяжелая карма?



Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

«Теология замещения» – что это за зверь и нужно ли его бояться?
К сожалению, почти во всех христианских церквях есть определенная прослойка служителей церкви, преимущественно еврейского происхождения, которым с некоторых пор разонравилось христианство и стал чрезвычайно привлекателен иудаизм. Но вместо того, чтобы поступить честно и по-мужски: оставить церковь и перейти в иудаизм, эти люди пытаются приспособить свою церковь под свои новые симпатии. Особенно иудействующие ненавидят «теологию замещения». Почти в каждой публикации они пишут про нее ...

Конфликт между Институтом Библейских Исследований ГК АСД и Вальтером Файтом
Я уже писал о деятельности ставшего в последнее время популярным проповедника Вальтера Файта. Как Вы помните, Вальтер Файт, который везде, где можно, старается продекларировать свою принадлежность к АСД и свою должность пастора и евангелиста в Южной Африке, но, тем не менее, распространяет свои проповеди хулиганскими способами (его последователи рассылают их по почте, рекламируя на раскольнических ресурсах) является сторонником движения KJVO. Правда, так как это движение, утверждающее, что единс ...

Креста на вас нет, нехристи…
В последнее время, среди падких на разного рода сенсационные нововведения христиан само собой утвердилось мнение, что христианский крест – это языческий символ и ему не место в церкви. Говоря о сторонниках подобного рода идей, я вовсе не имею ввиду Свидетелей Иеговы, удивительно то, что против христианского символа креста начинают уже враждовать и представители вполне вменяемых направлений в христианстве....

Хочу электронный чип!
Представьте, что когда эта система будет установлена, власть изменит свое отношение к христианам и будет отдан приказ арестовать всех христиан. Система без труда вычислит всех, кого нужно – это можно отследить по тому, куда перечисляются десятины и пожертвования, по тому, какие книги покупал человек, какие газеты выписывал. Все неугодные будут обнаружены в одночасье. Но разве должны мы этого бояться?

Зачем нужны наши доктрины?
На протяжении почти двух столетий первые христиане  не испытывали особой потребности привести свою веру к системе каких-либо четко выраженных учений или доктрин. Люди в первую старались сохранить память о тех событиях в Палестине, которые положили основу их вере. Евангельское повествование долгое время передавалось из уст в уста, и христианские общины желали слышать их от непосредственных участников.


 

 

 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
02.08.2009
Вопросы и Ответы
26.07.2009 - 02.08.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-07-31 14:04:55 Проявляет ли себя Бог в таком виде общения как передача знаний? (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Борис пишет: Здравствуйте! Мне одна собеседница сказала, что передача знаний - это наивысшее проявление любви в мире. Проявляет ли себя Бог в таком виде общения? И вообще может ли он проявлять себя через общение людей? Спасибо.

Борис!

С точки зрения Библии, знание бывает разным.

Есть деструктивное знание, есть хорошее знание, которое по неопытности или злому сердцу можно употребить во вред.

ЛЮБОЕ общение предполагает познание.

Естественно, что общение с Богом непременно обогатит нас и знаниями также.

Главное знание - познание Бога, уподобление Ему в образе жизни, мыслях, делах, характере (Иоан.17:3).

Не понял последний вопрос.

Бог проявляет Себя через любой вид общения с Ним: кн иги, обстоятельства, мысли, людей (Прит.3:6).

Если мы хотим познать Бога, Он непременно откроется нам.

С уважением,
Максим

2009-07-30 21:35:02 Прожили год с женатым мужчиной в любви. Через него пришла к Богу. Разошлись. Он отдалился от Бога... (Спрашивает: Инна)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Инна пишет: Я полтора года назад познакомилась с мужчиной. Мы полюбили друг друга.Узнала,что он женат, но никогда не любил свою жену и живет с ней формально.Через него я и моя дочь пришли в церковь. Мы прожили год вместе в любви. И в грехе. Недавно по этой причине расстались. Он вернулся в семью. Мучаемся ужасно.Он перестал ходить в церковь, а был сильный служитель. Отдалился от бога. Не работает. Всем плохо. Что делать?

Инна!

Простите за резкость, но очень прош у меня понять.

Ситуация в сто раз лучше, чем могла быть.

Радуйтесь, что блуд хотя бы физически прекращен, законная семья восстановлена, блудников через совесть обличает Дух Святой.

То, что вы называете любовью, было грехом.

"он женат, но никогда не любил свою жену и живет с ней формально" - не истина, а сказка, которую этот человек Вам рассказал.

Доказательства?

1) Он с "формальной" жил и живет в законном браке.

2) С любовницей (т.е., Вами) он нагулялся и вернулся к прежней (НОРМАЛЬНОЙ, С ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ), жизни.

3) Если он ее "никогда" не любил, зачем женился? По расчету? По залету? Если да, то он лжец. И с таким человеком Вы думали построить стабильную жизнь? Что удивляться, что не вышло?

4) А Вас он, думаете, любил? В чём выразилась его любовь? Поигрался год, как кот с мышью, и домой. А Вы как хотите. Хорошо еще, что у вас общих детей нет.

5) Что такое "формально"? Формально - когда человека к чему-то принуждает мотив, пересиливающий его собственные желания. А что здесь формального? Думаете, ему легко своей прежней семье в глаза смотреть? А ничего - смотрит. Когда у моего знакомого такая ситуация случилась, с ним сын долгое время вообще не разговаривал. Каково?

Вам надо не "через него в церковь", а через Иисуса к Богу придти. А "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и ЛЮБОДЕЕВ и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).

А чтобы придти к Богу, надо во грехе покаяться, а не основывать на измене свою жизнь.

Сколько я знаю таких "сильных, как Самсон" служителей - всё на свете преодолеют, кроме своей похоти.

А потом - загубленное призвание, вечные укоры совести, разбитые семьи, шокированные члены общины, разочаровавшиеся В БОГЕ, заметьте!

Мар.9:42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. 43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44 где червь их не умирает и огонь не угасает. 45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, 46 где червь их не умирает и огонь не угасает. 47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, 48 где червь их не умирает и огонь не угасает.

И Вам, и ему надо сейчас пройти через боль покаяния. Понять, что вы поступили ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПЛОХО. И ничего, кроме Крови Иисуса, не может вам помочь.

И уж, конечно, не думайте его вернуть. Это будет хуже всего.

С искрен ним уважением и желанием помочь,
Максим

2009-07-30 21:22:49 Как понимать притчу Иисуса Христа из в Луки 16:1-9? Особенно стих 9. Что хотел сказать Христос? (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Татьяна!

В ближайшем контексте Иисус отвечает на претензии фарисеев, что доброта Иисуса нарушает эксклюзивный статус еврейского народа.

Мол, принимать грешников неплохо, но чем мы тогда от них отличаемся?

Первые три притчи - об овце, монете и блудных сыновьях (Лк. 15) - вращаются вокруг радости от находки.

Эта радость нарушается обидой старшего сына.

Его можно понять: праздник по поводу возвращения младшего гуляки организован за его счет!

Последующие слова Иисуса ориентированы на то, чтобы убедить евреев, что принять язычников в состав Божьего народа ЗА СЧЕТ СВОЕГО ЭКСКЛЮЗИВНОГО СТАТУСА - не только нормально, но единственный путь Божьим народом остаться.

Потому что Божий План спасения не зависит от щедрости евреев или христиан.

Если одни Его дети будут мешать спасаться другим, Он будет вынужден выгнать первых, чтобы принять вторых (Лк. 14:16-24).

И в 16 главе Иисус говорит о том, что никакие земные ресурсы не жалко потратить на спасение людей. Это, фактически, глава о деньгах.

И притча о неверном управителе показывает, что он был нерадив к своему хозяину, но приобрел расположение его кредиторов тем, что разбазаривал хозяйское добро в их пользу.

Почему такой горе-менеджер заслуживает похвалу Иисуса?

Потому что Христа интересует его отношение к кредиторам.

Что значит притча?

Хозяин - Бог.

Управитель - евреи. Они разбазарили Божье наследие: из 12 колен до первого Пришествия дотянуло два, Ханаан оккупирован Римом, царская династия Давидовых потомков прервана - на престоле эдомлянин Ирод...

земля истощена налогами, восстаниями и карательными походами.

Писание переведено на греческий под нажимом оккупантов, а не по милости евреев.

Синагоги разбросаны по миру из-за плена (куда Израиль пошел за идолопоклонство), а не в результате миссионерских усилий.

Тора терялась на целые века (4Цар.22).

В общем, не лучшая репутация.

Со времени вавилонского плена евреи привыкли жить в городах и тяготели к ростовщичеству - будущему банковскому делу.

Кредиторы - язычники.

Важно отметить, что переход к Новому завету подается Христом в этой причте как дисквалификация евреев, а не признание их заслуг.

Вопрос: кто нажился в этой истории? Кредиторы? Они остались должны, хоть и меньше. Хозяин? Он потерял часть своих средств. Значит, нажился управитель.

Но каким образом, если он был уволен? Он нажился тем, что деньгами хозяина (честно заработанными) купил расположение его кредиторов.

Земные, материальные блага он пустил на развитие отношений - выиграл в психологическом плане.

Таким образом, слова Иисуса можно толковать так: ресурсы избранного на рода должны работать на спасение людей. Любая трата в эту сторону будет законной и правильной.

И последний вопрос: как сложилось, что кредиторы (язычники) будут принимать в вечные обители управителя (евреев)?

Разве не евреи "внутри", а язычники "снаружи"?

Притча о блудных сыновьях показывает, что, покаявшись, младший сын (язычники) был принят отцом (Богом). А старший (евреи) остался стоять на улице, вне пиршественного зала.

Это притча актуальна и для последующих поколений верующих.

Очень часто возникает искушение решить, что мы являемся эталоном праведности, а остальные - "вне", второй сорт. Но Бог предупреждает: если пренебрежем грешником, то на Суде поменяемся с ним местами (притча о богаче и Лазаре).

С уважением,
Максим

Дополняет: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Татьяна!

Притча о неверном управителе кажется трудной только потому, что мы подчас смотрим на яркие второстепенные слова, не обращая внимания на слова главные. Кратко рассмотрим эту притчу. Я далее цитирую Луки 16:1-15 и по тексту вставляю свои комментарии в скобках. Иногда комментарии могут быть несколько объемными, но полагаю, что это будет понятно.

1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат (этот богатый человек символизирует нашего Господа) и имел управителя (Библия называет всех людей Божьими управителями, хотя в русском тексте греческое слово "экономос" подчас переведено словами "домостроитель, казнохранитель" и др - 1Кор 4:1,2), на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять (господин уже все проверил и знает, в чем конкретно проблема. Он решил уволить неверного у правителя, и этот отчет означает обычную передачу дел другому управляющему).
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь (здесь управитель признается в своих проблемах: он не трудился, то есть был ленив, он не унижался во имя господина своего, а стыдился просить там, где должен был делать это для своего господина - Лк 9:26);
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом (управители обычно были рабами, не имеющими ничего своего. Это также должно и нам говорить, как мы должны считать свое имущество - Деян 4:32; 1Кор 6:19,20 - этого раба выбрасывали на улицу, и сейчас у него проблема: где жить? Что важно понять, этот неверный управитель не б ыл вором - он ничего не украл, иначе он уже построил бы себе дачу через дорогу. Он расточал имущество хозяина иначе).
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят (неверный управитель делает других соучастниками своего преступления, тем самым делая их своими должниками: завтра он пойдет к ним и скажет: из-за вас я пострадал, выручайте меня).
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде (здесь надо обратить внимание на то, за что хвалит господин неверного раба: он не говорит, что тот правильно поступил, а говорит, что он догадливо поступил. Есть большая разница между правильным действием и догад ливым действием. Еще надо обратить внимание на слова "в своем роде". Эти слова сразу же должны указывать на существующую духовную символику - то, что описывается буквально, отображает духовные вещи)
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Давайте еще раз посмотрим, что делал неверный управитель, и в чем он оказался догадливее. Он стремился заполучить жилье, дом. Для этого он сделал своими соучастниками и должниками тех, кто имел жилье и мог бы приютить его. Вот в этом он оказался догадливее сынов света. Говорится ли здесь о том, как нам приобретать дома на земле? Или же речь идет о "вечных обителях"? Когда мы обнищаем? Когда у нас отнимется управление? Когда мы должны дать отчет? Это произойдет в конце нашей земной жизни! Тогда мы покинем этот мир с пустыми руками, нищими. Блаженны нищие духом! Оставим пока богатство неправедное - мы его разберем немного ниже. А пока поговорим о друзьях, которых следует приобретать. Это те, кому мы проповедуем и приводим ко Христу? Нет, потому что они - такие же нищие, как и мы, у которых нет вечных обителей. Не те спасенные люди будут решать вопрос нашей вечной жизни в обителях неба. А кто? Ин 14:1-3 Это Иисус и Его ангелы. А как их приобретать в друзья? Ин 15:14 - если исполняем Его волю, если трудимся с Ним, если делаем Его соучастником нашего управления Божьим имуществом, вверенным нам на земле. А теперь подумайте: с таким ли рвением и тщанием вы стремитесь заполучить небесное жильё, как сыны века сего стремятся заполучить земное жильё? Именно об этом идет речь в этой притче - о качестве служения с целью приобрести небесное жильё! И тут же говорится о методе - через дружбу со Христом, чтобы Он стал нам "обязанным" принять в вечные обители, которые есть только у Него).
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (в этих трех стихах используется система параллелизма, свойственная еврейской поэзии. Это образец синонимического параллелизма, в котором параллельные фразы имеют одинаковое значение. Находим это значение: "малое = неправедное = чужое" и "многое = истинное = наше". На земле мы не имеем ничего своего, но все чужое - Божье. Земное - очень малое по сравнению с небесным. И только в царстве Бтожьем мы получим свое, которое есть истинное богатство - Мф 6:20. Итак, что же такое "неправедное богатство из 9-го стиха? Ответ прост - это все то имущество, которое вверено нам в земной жизни. Оно неправедно не потому, что получено нечестным способом, а потому, что оно не истинное наше богатство, оно чужое богатство. Истине пр отивопоставляется неправедность)
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (управители выбираются не из слуг, а из рабов. Почему? Потому что слуга отработав свои 8-10 часов, торопится домой работать на себя. Раб будет работать только на хозяина, потому что знает: чем лучше живет хозяин, тем лучше живется его рабу. слуга будет работать с оглядкой, имея интересы свои личные, а верный раб имеет интересы хозяина. Некто сказал так: узнать, вы принадлежите царству Бога или царству сатаны легко. Царство Божье имеет принцип - все принадлежит Богу. Царство сатаны говорит: ты сам хозяин. Сатана говорит: ты должен Богу? Честно отдай Ему Его налоги - десятины, приношения, помощь бедным... отдай Ему 10%, 20%, 50%, 90%, а все что осталось - это ТВОЁ!, делай с ним что захочешь. Отдай Богу положенное время - седьмой день, час утром и час вечер ом, время помощи ближним... а что останется, то ТВОЁ!, делай с ним что хочешь. Вы понимаете разницу? Но Бог говрит, что так быть не может - не должно служить Богу и своей корысти. Если вы считаете, что имеете что-либо свое, то вы живете не в Божьем царстве)
14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Надеюсь, теперь эта притча предельно ясна Вам, и Вы знаете не только, что есть неправедное богатство, но и как употреблять его с тем, чтобы приобресть вечные обители у нашего Друга Иисуса Христа.

Благословений!


2009-07-30 08:48:03 Можно ли принимать био логически активные добавки БАДы, т.к. это порождает противостояние в церкви? (Спрашивает: Светлана)
Отвечает: Василий Юнак

Светлана пишет: Имея проблемы в плане здоровья дочери, которой 6 лет ей выставляли диагноз астмы, я познакомилась с продукцией компании NSP, увидела реальные результаты по выздоровлению. На данный момент сложилась сложная ситуация в церкви вокруг этой продукции, т.к. пастор против применения БАДов, и также против участия в деятельности этой компании. Компания находится в штате Юта, возможно, Вам как человеку, живущему в этой стране, известно об этой продукции. Обвинения против NSP связывают с ее оккультной деятельностью. Так ли это? Помогите разобраться в этом вопросе, он очень актуален для меня на данный момент в плане здоровья!

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Я тоже против БАДов и против некоторых конкретных компаний. Но более чем это, я против религиозного экстремизма, которым болеют некоторые "борцы за чистоту веры". Я ничего не знаю о названной Вами компании, да и нет желания искать информацию о ней - не это главное. А главное - несколько жизненных принципов, которые позволят Вам принять правильное решение:

- БАД, это нетрадиционная, непроверенная форма лекарства, которая еще не известно к чему приведет. Вы всегда употребляете БАД на свой страх и риск, доверяясь чьим-то свидетельствам, проверить которые у Вас нет никакой возможности.

- Есть множество верующих людей, которые саботируют разные компании и организации подчас по единственной причине - те пожертвовали свои деньги не тому, кому хотелось бы этим христианам, или те не поклоняются Богу так, как хотелось бы этим христианам. Однако это совершенно глупая позиция, и я никогда не поддерживал и не буду поддерживать таких служителей. Они попросту занимаются не своим делом, они занимаются глупостью, подрывающей авторитет их служения. Почем у? Постараюсь объяснить: в мире есть множество врачей, пекарей, и производителей другой необходимой продукции, которые не верят в Бога, которые ведут аморальный образ жизни, нарушают принципы здоровья, но которые выпускают хорошую и полезную продукцию. В Библии Господь запрещал народу Божьему общаться с неверными, но не запрещал вести торговлю с ними. Их вера никак не связана с их товаром. С другой стороны, финансовая или иная поддержка неугодных мне обществ и организаций не идет ни в какое сравнение с моей финансовой поддержкой налогами своего государства, которое подчас ведет такую политику в разных областях, какую я никак не желал бы поддерживать. И опять таки, это никак не связано с продукцией, которая выпускается в этом государстве. Надеюсь, Вы понимаете, почему глупо вести политику типа: "не дружи с ним, потому что он не дружит со мной". Потому в этом случае рекомендую Вам придерживаться библейского принципа: "все что продается на торгу, ешьте без исследования". Это не значит, что надо есть даже то, что не пригодно в пищу. Это значит, что не надо исследовать происхождение товара на предмет "идоложертвенности" - именно об этом пишет апостол в 1Кор 10 главе. И это относится к Вашему случаю.

- Если Вам помогло какое-либо лекарство (хотя это же применимо и к любой другой продукции), не рекламируйте его, а можете только сказать об этом тем, кто спрашивает. Почему? Потому что с лекарством, с продуктами питания и со многими другими вещами обстоятельства могут сложиться так: "что одному лекарство, то другому - яд". Не спорят о вкусах, и тем более не спорят о результатах действия того или иного лекарства - каждый человек уникален, и имеет право на свою уникальность.

- Есть споры о чем-либо? Библия рекомендует избегать любых споров.- Не участвовать в какой-либо компании? Это верно: очень часто церковь становится местом рекламы какого-то чудо-продукта. Вот этого допускать никак нельзя. И если споры вокруг этой компании или этого продукта идут всего-лишь потому, что среди членов церкви появился некий настырный торговец от этой компании, то я бы установил правило: ни слова об этой компании и ее продукции на территории церкви! Очень многие представители разных компаний и организаций с удовольствием использовали бы церковную аудиторию для своих рекламных целей, так как это очень удобно. Но такое должно быть категорически запрещено в церкви. Церковь служит только для проповеди Евангелия и спасения грешника, а не для сомнительных бизнесов. Вспомните Христа с бичем, изгоняющего торговцев из храма! Именно по этой причине рекомендую Вам молчать о том, какое лекарство Вы принимаете, и как оно Вам помогло. Не становитесь "торговцем в храме" и Вас не будут изгонять!

Вывод: если это средство Вам помогает и не имеет побочных негативных действий, используйте его молча, вне зависимости от того, есть ли среди производителей атеисты, сатанисты или языч ники. (Должен оговориться, что есть некоторые составы и методы лечения, которые по сути являются оккультными методами лечения, например некоторые шаманские составы, принимаемые в соответствии с их обрядностью. Полагаю, что речь идет не об этом.) И главное, если это помогло Вам, не навязывайте его другим! Не становитесь "благодарным" агентом той компании, продукт которой Вам понравился.

Благословений!

Василий Юнак

2009-07-30 08:45:00 Жертва Христа есть спасительной, т. к., в отличии от ветхозаветных жертв не принадлежит Богу, верно? (Спрашивает: Антон)
Отвечает: Василий Юнак

Антон пишет: Если я правильно понимаю, то жертва Христа на кресте есть спасительной так как, в отличии от ветхозаветных жертв не принадлежит Богу. То есть, если человек приносит жертву за грехи, то приносит то, что уже принадлежит Богу, ибо всё сотворено Им Богом. Соответственно такая жертва в принципе спасти не может. Тогда получается, что Иисус есть непринадлежащим Богу. Вопрос: как Бог может не принадлежать Сам Себе? Кроме того, приносящий жертву должен делать это осознано . Говоря, что Иисус принёс жертву за нас, мы подменяем понятия. Иисус был жертвой, но Он же не распял Себя Сам? То есть формально приносящими жертву были как минимум непосредственно производившие казнь и как максимум все виновные в смерти Иисуса Христа. И те, и другие делали это неосознанно, то есть не приносили жертвы в душе своей с покаянием. Таким образом, получается, что смерть Христа на кресте это обычное убийство, а не жертвоприношение. Это не утверждение, а всего лишь попытка разобраться.

Приветствую Вас, Брат Антон!

Вас запутало Ваше ошибочное предположение. На основании чего Вы решили, что жертва - это то, что не должно принадлежать Богу? Почему именно такой критерий? Вы забыли, что сам человек тоже принадлежит Богу, а потому Бог волен делать с человеком все, что пожелает! Я не нахожу в Священном Писании никакого иного объяснения спасительному действию жертвы Христа, как только (1) смерть и кровь, как плата за грех, и (2) осознанное доброволь ное принятие верой смерти и крови Христа в зачет моей смерти.

Вот это те принципы, по которым Библия дарует нам спасение. А пытаться своим ограниченным человеческим умом истолковывать причины такого спасения, к тому же сомневаться в действенности спасения всего-лишь потому, что жертва Христа не соответствует придуманному кем-то критерию - это равноценно тому, как если бы во время смертельной опасности, когда Вам подают край каната, ухватившись за который Вы можете быть спасены, а Вы в это время рассуждаете над тем, этот канат изготовлен с соблюдением лицензий и патентов, или же там есть нарушение прав изобретателя каната...

Полагаю, что Вы поняли мой ответ.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Крест". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305376.shtml

2009-07-26 23:24:50 Что означает Все мне позволительно, но не все полезно все мне позволительно, но не все назидает? (Спрашивает: alexander)
Отвечает: Виктор Белоусов

Александр спрашивает: "1 Кор 10:23. Что означает Все мне позволительно, но не все полезно все мне позволительно, но не все назидает. Как можно верующему человеку сказать что ВСЕ позволительно? Что он имел ввиду в слове все? Значит это слово включает и то что не полезно. Спасибо"

Мир Вам, Александр!

Большинство вопросов по пониманию библейских текстов имеют одну общую причину. Когда люди общаются - лишь по одн ому предложению весьма сложно понять смысл и идею беседы.

Так и при толковании Писания - сначала необходимо прочесть окружающий текст и вникнуть - о чем ведется разговор в целом в этой книге, о чем написано в этой главе или части главы, из чего проистекает мысль и к чему приводит. Важно также обратить внимание - о чем текст говорит, а о чем не говорит - что можно, а что нельзя обобщать под этот библейских стих и почему.

Вот привожу часть 10 главы, из которой видно о чем ведет разговор апостол Павел:

15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертв енное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не св ою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:15-33)

Тема его поучения - идоложертвенная пища. Где расставлен акцент в 23 стихе? "Все" - это касается той же самой идоложертвенной пищи. Чуть ранее Павел пояснил, что идоложертвенную пищу есть позволительно - потому что идолы ничто, НО если это искушает другого, не назидает (не учит) и не приносит пользы духовной - это делать не стоит.

Еще в 8-й главе 1 послания к Коринфянам об этом была начата беседа:

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.< br>13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:4-13)

Вот идея приведенного Вами текста.

О чем этот текст НЕ ГОВОРИТ: обратите, пожалуйста, внимание на слова "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования" - то же самое слово "все", но разве это значит что на торгу нужно покупать все без разбору  и в том числе и плохое, и вредное, и некачественное? Конечно нет. Без всякого исследования - применительно к нашей совести в вопросе идоложертвенной пищи. Это рамки значения данного отрывка. Если под "все" мы впишем и наркотики, и ядохимикаты и "все остально" - мы будем неправы при таком толковании.

Благословений,
Виктор

2009-07-26 23:24:06 У меня нет ни друзей, ни карьеры, нет желания жить, я никого не люблю. Что это - тяжелая карма? (Спрашивает: просто девушка)
Отвечает: Виктор Белоусов

Спрашивает: "Здравствуйте! Мне 33 года,все говорят - симпатичная, но до сих пор ни с кем не встречалась,никаких контактов с противоположным полом,извините за подробности, но даже не целовалась,не могу и самое интересное не стремлюсь выйти замуж.Я бы и не считала это большой проблемой,если бы не грех рукоблудства.Молюсь Господу,чтобы он избавил меня от этой напасти,но тщетно.У меня нет ни друзей,ни карьеры,нет желания жить,я никого не люблю.Что это тяжелая карма? Может что-то посоветуете? заранее спасибо"

Мир Вам!

Это не "тяжелая карма", это - как говорят, "несложившаяся жизнь". Решить проблему возможно.

Вам необходимо поставить перед собой непростые, но реально исполнимые задачи:

1. Найти друзей
2. Заняться интересной работой или хобби
3. Найти жениха

Само собой это никогда не произойдет, как не произошло за предыдущие годы. Нео бходимо перенаправить свой образ мышления - для этого начните ежедневно читать Новый Завет и молиться Богу. Благодаря этому Вы начнете понимать кто Вы во Христе и какой план сделал Бог для Вас. Господь и Его принципы будут во всех этих трех задачах - и все получиться.

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:2)

Найдите какое-то сообщество интересных людей Вашего возраста, а среди них несколько человек со сходными интересами в плане хобби или профессиональной деятельности. Таких вариантов много. Скажу со своей точки зрения наиболее простой вариант - можете зайти на богослужение в протестантскую церковь. Обычно там люди достаточно открыты для новых знакомств, и есть много дополнительных мероприятий где можно познакомиться и пообщаться. Формируйте себе новый круг таких зна комых, проявляйте заинтересованность в них самих и их жизни.

Вспомните свои интересы - например спорт, изобразительное искусство, музыка. Уделите этому время.

Попробуйте совместить интересное общение с хобби, молитесь и читайте Слово Божье - настраивайте себя на правильный лад. Ищите Господа - и Он даст ответ. Когда сферы жизни начнут восполняться и Божья любовь станет Вашей опорой, то грехи будут уходить - это естественный процесс становления верующего человека. Жизнь необходимо приводить в порядок  и начинать все-равно придется с разума и сердца - можете прочесть на эту тему несколько небольших статей - Гигиена ума и Влияние эмоций на здоровье.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
(Матф.7:7)

Женихи будут поя вляться из круга общения, при этом не случайные люди - а которых Вы будете знать за счет предваряющей дружбы и общности интересов.

Благословений,
Виктор


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное