Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Можно ли пройти обряд крещения второй раз? Как обращаться к священнику с этим вопросом, потому как при обращении двое священников мне отказали? Будут ли животные воскрешены? Как в присутствии нечистивых (Мф.25:31-32) будет происходить над ними суд во время тысячи лет, если они воскреснут уже потом? Объясните значение: то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи... Втор 14:26 Я живу с мужчиной в гражданском браке 8 лет, у нас дочь 4 лет, но мы давно уже идем разными дорогами... Как понять - Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам - 2 Коринфянам 4:7? Почему в Евангелие от Матфея, Иоанна и Луки, когда Петр отрекается от Иисуса Христа, петух поет один раз, а в Евангелие от Марка - два раза?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
29.03.2009
Вопросы и Ответы
22.03.2009 - 29.03.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-03-25 19:33:52 Можно ли пройти обряд крещения второй раз? Как обращаться к священнику с этим вопросом, потому как при обращении двое священников мне отказали? (Спрашивает: Денис)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую, Брат Денис!

Библия учит о повторном крещении в Деян 19:1-5. Однако ряд христианских церквей не признают повторного крещения. К таковым относится, насколько мне известно, и Русская Православная Церковь.

Прежде чем принять крещение, необходимо быть наученным - именно такое условие ставит Священное Писание. Если Вы желаете креститься повторно, Вы должны уметь мотивировать это желание. Наша церковь признает право человека на повторное крещение, но для принятия крещения необходимо познакомиться с вероучением Церкви, как она понимает учение Библии. Так что если у Вас есть такое желание, укажите свое место наждения и мы направим Вас в ближайшую церковь.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Крещение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/304302.shtml

2009-03-24 14:34:35 Будут ли животные воскрешены? (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Виктор Белоусов

Борис спрашивает: "Добрый день! Я хочу задать такой вопрос. Как-то давно Максим Балаклицкий написал мне, что Иисус Христос не отдал свою жизнь за животных и животные не будут воскрешены. Почему же животные оказались в столь невыгодном положении? И есть ли по Библии у животных душа? Спасибо за ответ!"

Мир Вам, Борис!

Давайте обратимся к Библии, хотя в ней ясно не описан этот вопрос, но некоторые намеки даются:

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.
(Быт.1:20-26)

10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.
(Иов.12:10)

18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
(Еккл.3:18-21)

Будут ли воскрешены животные? Не написано ясно. Но написан намек:

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с н адеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
(Рим.8:18-23)

Говорится ли это в целом о животном мире, и в частности о каких-то конкретных животных - сложно сказать. Но те, кто сталкивается с животными, знает - что у каждого есть свой "характер". Некоторые животные даже спасают жизнь своим хозяевам, жертвуя своей. А другие наоборот - могут убить хозяина.

28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
29 Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
30 Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною;
33 и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
(Чис.22:28-33)

Несмотря на то, что у животных нет "высших психических функций" - они вполне носят черты индивидуальности и Бог может проявляться и через животных. Ино гда даже вполне понятно что они "говорят" - даже без слов. И они понимают хозяев.

Если человек любит свое домашнее животные и хотел бы быть с ним, воспринимая его как члена семьи, в Царстве Божьем, не признак ли это проявления в человеке характера Божьего? Если Бог заложил такую возможность и мысль в человека, значит на это есть Его причина.

Благословений,
Виктор

2009-03-23 19:11:22 Как в присутствии нечистивых (Мф.25:31-32) будет происходить над ними суд во время тысячи лет, если они воскреснут уже потом? (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Василий Юнак

Борис пишет: Сопоставляя приведенные Вами тексты и Ваши суждения у меня (может я где-то ошибаюсь?) получается такая вот нестыковка:
  Вы пишите: "Праведники будут 1000 лет находиться на небе, участвуя в суде. В это время нечестивые мертвы, а сатана на земле без людей, не имеет кого обольщать. И только по окончании тысячи лет, когда в воскресение осуждения восстанут те, над кем имеет в ласть смерть вторая, тогда сатана начнет обольщать"
А чуть далее Вы приводите текст Мф.25:31-32:  "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святы е Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов"
Но если, как Вы пишите, нечестивые воскреснут только по окончании тысячи лет, то как же тогда в их присутствии (Мф.25:31-32) будет происходить на ними суд во время этих тысячи лет ?
    Ведь если у Матфея говорится о суде в период тысячелетнего царства, и он пишет, что "и соберутся пред Ним все народы; и отд елит одних от других", мы понимаем, что соберутся перед Ним и святые и нечестивые. Тогда получается, что нечестивых соберут на суд до окончания тысячелетнего царства.
     Или в этом стихе у Матфея говорится не про тот суд или нечестивые будут ещё живы (или воскрешены) при втором пришествии и в тысячелетнем царстве.

Приветствую Вас, Брат Борис!

Я прекрасно вижу причину, по которой у Вас происходит нестыковка. Матфей действительно не оставляет места для тысячи лет между воскресением праведных и нечестивых. По крайней мере, такое впечатление создается от прочтения этого текста в отрыве от всей остальной Библии. Но именно потому я и написал, что "сопоставление всех названных текстов не оставляет сомнения". Если мы будем подходить к Библии с точки зрения атеиста или скептика, то нам придется Библию попросту выбросить. Потому что есть масса мест написаных так, будто бы они противоречат одно другому. Однако именно по этой причине основное правило толкования Библии требует сопоставления ВСЕХ текстов, затрагивающих исследуемую тему.

Если мы возьмем за основу слова Матфея и скажем, что праведные и нечестивые одновременно предстанут пред судом, а значит и воскреснут одновременно, то что нам делать с утверждением Христа о двух воскресениях в Ин 5:29 и о двух воскресениях, разделенных тысячью годами в Откр 20:4-6?

Если я правильно понимаю, Вы не являетесь ни атеистом, ни скептиком. Вы верите в целостность и непогрешимость Библии, не так ли? Вы верите в неизменность Бога и Его слова, не так ли? Если это так, то у нас с Вами есть только один выход и создавшегося противоречия между словами Христа, записанными Матфеем и словами того же Христа, записанными Иоанном в Евангелии и в Откровении. И этот выход т олько в признании того, что Христос, уча людей принципам Царства Божьего, в повествовании Матфея преследовал несколько иную цель, чем говорить о временных рамках события. Он использовал иллюстрацию пастыря, отделяющего овец от коз, чтобы показать, что хотя те же козы - это не волки в овечьей шкуре, но они и не овцы вообще. Именно поэтому в данной иллюстрации Христа осужденные - это не атеисты или идолопоклонники, а проповедники христианства, имевшие духовные дары, но оказавшиеся беззаконниками.

Далее, коль скоро Вы затронули эти тексты, то позвольте мне предложить Вам еще одно истолкование. Я представлял в своем ответе два суда - суд над праведниками до пришествия Христа, который происходит в отсутствие самих праведников, не приходящих на суд, и суд над нечестивыми, происходящий во время тысячелетнего царства после пришествия Христа. Зная из других текстов Библии о существовании не только двух воскресений, но и двух судов, я сейчас примеряю этот текст из Матфея к обои м судам, и прихожу к выводу, что здесь вполне возможно объединение этих двух судов точно так же, как в 24-й главе Матфея объединены разрушение Иерусалима в 70-м году армией Тита и события накануне второго пришествия Христа в конце мировой истории. Тем более, что эти две главы, 24 и 25, описывают одну и ту же речь Иисуса Христа. И точно так же, как нам сегодня приходится разделять события 24-й главы в соответствии с историческим и логическим контекстом, точно так же нам приходится разделять события 25-й главы в соответствии с пророческим и логическим контекстом.

А теперь самый главный момент: что конкретно заставляет Вас усомниться в правильности моего истолкования? Вы обнаружили у меня какую-то нелогичность? Вы пытаетесь найти противоречия в Библии? Или же подлинная причина в том, что Ваши прошлые убеждения относительно суда, воскресения, тысячелетнего царства и возвращения Христа, которых Вы придерживались в соответствии свероучением той христианской деноминации, к к оторой Вы принадлежите, пришли в конфликт с убедительными свидетельствами представителя иной деноминации, чье вероучение так хочется представить лишенным библейского основания? Я задаю этот вопрос не с целью продемонстрировать торжество, а с целью призвать Вас к принятию библейской истины вне зависимости от того, как она сочетается с Вашим вчерашним убеждением. Я желаю призвать Вас к тому, чтобы Библейская истина формировала Ваше мировоззрение, а не Ваше мировоззрение формировало представление о Библейской истине.

Господь да благословит Вас!

Василий Юнак

2009-03-23 10:46:48 Объясните значение: то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи... Втор 14:26 (Спрашивает: Зухра)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Зухра!

"...то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое" (Втор 14:25,26).

В этом тексте речь идет об использовании второй десятины в первый и второй годы трехл етнего годового цикла. Вначале в двух словах напомню, что у народа Божьего существовало несколько десятин - первая, которая называлась Святыней Господней и шла исключительно на содержание священников и левитов. Первую десятину нельзя было использовать иначе, нельзя было выкупать или заменять, и ее неверное использование "штрафовалось" дополнительными двадцатью процентами (Лев 27:30-33). Она приносилась в храм в дом хранилища и оттуда распределялась между всеми левитами и священниками. Вторая десятина состояла из десятины двух лет и десятины третьего года. Это та десятина, о которой здесь идет речь. Годовой цикл у евреев состоял из двух трехлетних периодов, затем седьмой - субботний год, в который земля покоилась. Семь таких семилетних циклов заканчивались пятидесятым юбилейным годом, когда все рабы отпускались на свободу и все выкупленные земли возвращались первоначальным владельцам. Помимо первой и второй дес ятин, существовала еще десятина царская - своеобразный государственный подоходный налог.

Вторая десятина использовалась для содержания дома левита - синагоги, который являлся общественным центром с школой, судом, лечебницей и разного рода консультациями. На вторую десятину поддерживали вдов и сирот, из нее помогали пришельцам. Также были ежегодные общественные праздники, которые проводились в указанных Господом местах. Цитируемый текст имеет отношение именно к таким общественным праздникам. Он постановляет, что расходы на участие в этом празднике также покрываются из второй десятины.Но я понимаю, что данный вопрос относится не столько к общему положению о первой и второй десятине, сколько к указанию, что на эти деньги можно покупать вино и сикеру. Употребление крепких напитков в народе Божьем в библейские времена достаточно обсуждено на нашем сайте в разделе о вине. Так что я только в кратце скажу следующее: употребление крепких напитков в Ветхом Завете не запрещалось , но было весьма ограничено. Так вино употреблялось только разбавленным, что уменьшало его крепость. Обычно вино разбавляли водой в соотношении между один к четырем и один к десяти. Это приводило к тому, что по своей алкогольной крепости вино было не крепче обычного кефира или русского кваса. То же относилось и к сикере, которая отличалась от вина тем, что была фруктовым напитком в отличие от виноградного вина. Мы можем с большой уверенностью говорить, что это место никак не поддерживает пьянство или употребление современных алкогольных напитков. Бог не изменяется - то, что Он сказал в одном месте Библии вполне соответствует сказанному в другом месте.

Еще раз рекомендую Вам просмотреть наши ответы на вопросы о вине в соответствующей рубрике нашего сайта.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

2009-03-22 09:28:06 Я живу с мужчиной в гражданском браке 8 лет, у нас дочь 4 лет, но мы давно уже идем разными дорогами... (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Василий Юнак

Ирина пишет: Здравствуйте! Мне 32 года. Я живу с мужчиной в гражданском браке 8 лет, у нас дочери 4 года, мы давно уже иде разными дорогами. Его религия не интересует вообще, я недавно осознанно пришла к Богу! Му до меня имел две семьи, и в каждой было по ребенку. Мы друг для друга ничего уже не значим, как поступить правильно? Я хочу измениться сама, но он меняться не хочет, а так как есть больше я не в силах терпеть! Подскажите можно ли его оставить? И считается л и наш ребенок незаконно рожденным?

Приветствую Вас, Сестра Ирина!


В вашем вопросе есть две стороны - как на это смотрит церковь, и как на это смотрит Бог.

Каждая церковная организация имеет свои внутренние правила, направленные на сохранение библейских принципов в том виде, как они понимаются данной церковной организацией, и на сохранение чести самой церкви, чтобы у ищущих повода очернить церковь по причине неблаговидной жизни ее приверженцев, не оставить возможности сделать этого. Поэтому, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос с позиции церкви, следует знать, к какой деноминации Вы принадлежите или хотите принадлежать. В этом смысле Вам лучше обратиться с этим вопросом к своему пастору, потому что именно ему придется рассматривать Ващ вопрос перед церковью и выносить соответствующее церковное решение. Я знаю, что в разных церквах подобные вопросы рассматриваются подчас даже прямо противоположно одни другим.

Что же касается того, как на эту ситуацию смотрит Бог, то мы можем сказать следующее:

Во-первых, Господь принимает каждого кающегося грешника, и прощает всякий грех человека (Мф 12:31; 1Ин 1:7). Однако есть грехи, которые уже исправить не представляется возможным, а есть такие грехи, которые не только можно, но и нужно исправить для того, чтобы получить прощение грехов. Потому что покаяние предусматривает и оставление греха (Ис 1:16-18).

В библейском понимании сожительство без должного оформления брака, предусматривающего благословение родителей, сделанное при многих свидетелях, рассматривается как блуд, в отличие от прелюбодеяния, каким является супружеская измена. Блуд также является грехом, но не настолько страшным, как прелюб одеяние. В законе Моисея прелюбодеяние наказывалось смертью, в то время как блуд требовал законного оформления брака ( Исх 22:16). Может быть Ваш гражданский брак получил благословение родителей, может быть даже это благословение было дано при многих свидетелях, но в нынешних условиях к этому требуется еще и формальное документирование факта бракосочетания, иначе такой брак не будет рассматриваться законным. Изучая Библию, я пришел к выводу, что юридическую законность браку придает именно публичное заявление либо жениха, либо авторитетных лиц - родителей, священнослужителя, в котором объявляется создание новой семьи. В наше время такое заявление непременно должно быть закреплено соответственными юридическими документами, иначе оно не имеет силы. Ввиду этого, на основании уже упомянутого текста Исх 22:16 и других подобных мест, требуется чтобы в аш брак был узаконен, прежде чем Вы сможете присоединиться к народу Божьему, иначе Вы пролжаете пребывать во грехе, блудодействовать, что значает, что Ваше покаяние не было полным, то есть не было оставления греха.

Исходя из описанной Вами ситуации следует, что как Вы, так и Ваш гражданский муж, скорее всего не пожелаете узаконить свой брак, но пожелаете расстаться. Закон Моисеев позволяет такую ситуацию ( Исх 22:17), равно как закон Моисеев позволял разводные письма по многим причинам. Однако во свете слов Христа: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так" (Мф 19:8) мы понимаем, что это не лучший вариант. Я не могу порекомендовать Вам этого. Вы должны все тщательно взвесить и принять правильное решение в этом вопросе. Мне известны случаи, о которых можно говорить, что Бог был против продолжения тех брачных отношений, которые унижали достоинство одного из супругов. Но опять таки, подчеркну: "о которых можно говорить", но все же "утверждать" нельзя, поэтому я не могу взять на себя смелость судить об этом по нескольким Вашим словам.

Я вижу, что в Вашей ситуации первый шаг, который следует сделать - это узаконить Ваши отношения. И только в том случае, если Ваш муж не пожелает этого, но будет настаивать на прекращении супружеских отношений, Вы можете быть свободны на основании написанного у апостола Павла:

"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна остав лять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам" (1Кор 7:10-17).

Вопрос, стоящий перед Вами, достаточно серьезен. Допуская в своей жизни ошибки и грехи, нам следует брать за них ответственность и нести на себе последствия. Если Вы соединили свою жизнь с тем человеком, который сегодня является Вашим гражданским мужем, и тем более если у Вас есть совместный ребенок, то Вашей обязанностью является сохранить этот брак, узаконив его. Это тем более необходимо, что Вашей дочери нужна семья - отец и мать вместе. Ей нужен пример образцовой семьи. И Вы можете еще обратить сердце своего мужа к себе и к дочери, если пожелаете этого. Господь может дать вам не только доброе благорасположение, но даже и подлинное счастье в семье, если только Вы позволите Ему это сделать.

Господь да даст Вам достаточно мудрости и терпения в этой нелегкой задаче.

Благословений!

Василий Юнак

2009-03-22 09:26:00 Как понять - Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам - 2 Коринфянам 4:7? (Спрашивает: Lina)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Лина!

Для того, чтобы лучше понять этот текст, следует обратить внимание на другие слова апостола Павла:

"А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении" (2Тим 2:20).

Хотя в послании Тимофею в связи с сосудами разного употребления апостол стремился вывести совершенно иной урок, потому следующий за этим стих говорит: "Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим 2:20). Тем не менее, мы видим, что материал, из которого изготовлен сосуд, определял его положение в шкале ценностей. Это сегодня, когда многие вещи делаются машинами, на конвейерах, мы больше ценим ручную работу, и подчас красивый глиняный сосуд у нас будет цениться больше, чем стекляная, металлическая или фарфоровая штамповка. А тогда глиняные сосуды имели любые бедняки, глиняные сосуды использовали сь там, где не хотелось портить или загрязнять, осквернять благородные материалы.

В цитируемом Вами тексте "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам" (2Кор 4:7) апостол желает акцентировать наше смирение по отношению к славе Божьей. Именно поэтому он использует иллюстрацию глиняного сосуда - снаружи это неприметная, обыденная вещь, которую никто не подумает превозносить. Такими должны быть мы:

"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк 17:10).

Стремясь представить вопрос смирения, апостол нашел наилучшую иллюстрацию - глиняный сосуд. И в его время это была очень понятная и наглядная иллюстрация. Сегодня, возможно, он избрал бы для это го примера одноразовую посуду, которая не имеет ценности и выбрасывается после употребления.

Благословений!

Василий Юнак


2009-03-22 09:23:06 Почему в Евангелие от Матфея, Иоанна и Луки, когда Петр отрекается от Иисуса Христа, петух поет один раз, а в Евангелие от Марка - два раза? (Спрашивает: Света)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Небольшие расхождения между изложением историй можно найти у евангелистов потому, что каждый из них стремился подчеркнуть ту особенность, которая соответствовала цели их повествования. Помните, что четыре Евангелия представляют четыре стороны или четыре характеристики служения Иисуса Христа: они представляют Его как Царя, как Человека, как Слугу, как Бога.

Те евангелисты, которые отметили пение петуха вообще, они не исказили картину, а только акцентировали вним ание на факте предательства  Петра, и на том, что Христос предсказал его в точности (Мф 26:34,74; Лк 22:34,60; Ин 13:38; 18:27). Повествование Марка обращает внимание на деталь - петух пел дважды! (Мк 14:30,68,72) Почему? То, что петухи поутру поют по нескольку раз в своей утренней перекличке с другими петухами - это известно каждому жителю сельской местности. Так что в любом случае петух должен был петь несколько раз. Но факт, который желает акцентировать Марк заключается в том, что Господь всегда посылает нам предостережения, стремясь не допустить нас до падения.

"Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:12,13).

Заметьте, первое пение петуха было именно в тот момент, когда Петр оступился первый раз. Он мог вспомнить и не повторить своего греха. Он мог уже в тот момент, когда просто уклонился от прямого ответа на прямой вопрос, понять, что встал на путь отречения, и побежать в Гефсиманию с плачем и раскаянием. Именно для этого Господь "включил" первое пение петуха в тот самый момент. Бог не толкал Петра на отречение, Он не хотел падения Петра, потому предупредил его о том, что он уже сделал первый шаг отречения, и что ему грозит опасность. Но самонадеянность Петра закрыла ему не только сердце, но и уши и разум. Второе пение петуха напомнило ему о свершившемся предательстве. И благо, что в этот момент Петр опомнился и побежал просить прощения у Господа.

Отсюда вывод: будьте внимател ьны к предупреждениям, которые Господь посылает нам, стремясь удержать нас от падения, как написано:

"Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз... Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом" (Иов 33:14-18).

Благословений!

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное