Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Какая рыба чистая? Можно ли христианину откупиться от армии? Я считаю важным соблюдение всех заповедей. Почему Господь не открывает всем богобоязненным людям эту истину? Матф.5:19 - Значит ли это, что нарушивший одну из 10 Заповедей, тоже будет в Царстве Небесном? Как племена русов, проживавших в Египте, сумели изгнать оттуда цыган-евреев, гнобивших Египет? Нужно ли писать на конверте с десятиной свою фамилию для учета в местной общине? Я думаю, нет, ибо Бог итак знает сердца и наши фамилии. Можно ли заниматься бодибилдингом, не принимая химию?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
15.03.2009
Вопросы и Ответы
08.03.2009 - 15.03.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-03-14 21:33:38 Какая рыба чистая? (Спрашивает: Эдуард)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Эдуард!

Полного перечня чистой рыбы не существует. Зато существует полный перечень признаков чистой рыбы: она должна иметь чешую и перьевые плавники. При этом подсказываю уже от себя: некоторая рыба сбрасывает чешую при ее ловле, а другая - имеет мелкую, едва заметную чешую, но которая так же чистится, как и обычная. В спорных случаях можно обратиться к справочникам.

Вот цитата из Департамента кашрута Главного раввината России - http://www.kosher.ru/Zakony_kashryta/Neitralnaia_pisha_-_parve.html
При этом поясню, что слово "кошерный" (происходящее от слова "кашрут"), означает "ритуально чистый" согласно закону Моисея.

"Признаки кошерности рыб:

Кошерная рыба - это рыба, которая имеет плавники и чешую. Наши мудрецы передали нам правило, гласящее что каждая рыба у которой есть чешуя имеет плавники. Чешуей считаются пластинки на коже, которые можно удалить без того, чтобы повредить саму кожу.

При покупке разделанной рыбы (филе) как правило  необходимо, чтобы на ней присутствовали остатки кожи, где было бы чётко видно, что рыба имеет чешую.

Икра кошерной рыбы - кошерна, некошерной - нет.

Краткий список кошерных рыб, наиболее доступных в магазинах России:

анчоус, барабулька, горбуша, ёрш, зубарик, камбала - не все виды, карась, карп - кроме кожистых карпов, кета, кефаль, кижуч, килька, корюшка морская, красноперка, лещ, линь, лосось, макрель, минтай, мойва, окунь, палтус, пеленгас, пикша, плотва, путасу, сазан, салака, сардины, сельдь, семга, скумбрия, ставрида, судак, треска, тюлька, форель, хек, щука."

И еще один полезный совет с другого сайта:

"Как нужно покупать рыбу? Прежде всего задействовать чувство обоняния, иными словами, рыбу нужно понюхать. Рыба, которая не издает приятного запаха, пусть лучше останется у продавца. При этом хорошо пахнуть должна не только сама рыба, но и весь магазин или рыночный прилавок, на котором она находится. Далее - на рыбу нужно внимательно посмотреть и убедиться, что она выглядит красивой и свежей. Важнее всего заглянуть ей в глаза. У свежей рыбы они должны быть выпуклыми, круглыми и блестящими. Если же они запавшие, плотно за-крытые и мутные, - такую рыбу покупать не следует. Рыбу нужно потрогать. Свежая рыба на ощупь упруга и пружиниста. Если надавить на рыбу пальцем и на ней останется ямка, - не покупать!"

Благословений!

Василий Юнак


2009-03-14 18:33:34 Можно ли христианину откупиться от армии? (Спрашивает: Сергей)
Отвеча ет: Василий Юнак

Сергей пишет: Мне 23 года.
Господь меня очень благословил и помог мне достичь высоких результатов в моей учебе и работе. Он дал мне прекрасную работу, которую я очень люблю. Этим летом я женюсь...
Но есть одна проблема. Мне позвонили с военкомата и вызвали на медкомиссию. Я понимаю что это может означать. Я могу загреметь на 2 года в армию, либо 3 года прошататься на альтернативной службе, потеряв работу, перспективу и отложив создание семьи на неопределенный срок. Можно ли мне откупиться от армии?

Приветствую Вас, Брат Сергей!

Я знаю трех молодых ребят, христиан, которые решили откупиться от армии. Но вдруг это дело раскрылось, и все они попали под суд и вместо армии - в тюрьму. Апостол пишет: "Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, и ли злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1Пет 4:15,16).

Думаю, что лучше доверить все в руки Божьи. Похоже, что Вы уже пять лет были освобождаемы от армии. И если Господу угодно, то Вы можете быть освобождены еще на некоторое время, а там может быть создана семья, будут дети, и Вы сможете быть освобождены от армии полностью. Но даже если Вам придется отслужить срочную или альтернативную службу, то это все же лучше, чем провести годы в тюрьме за подкуп должностного лица.

Господь да благословит Вас!

Василий Юнак

2009-03-14 16:57:56 Я считаю важным соблюдение всех заповедей. Почему Господь не открывает всем богобоязненным людям эту истину? (Спрашивает: Виктория)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Виктория!
 
Есть целый ряд факторов, которые влияют на то, как человек может понять истину и прийти к Господу в Его Церковь. Не претендуя на исключительную полноту ответа, я постараюсь представить несколько причин на основе Священного Писания. Но главное, что нам следует помнить, это то, что рано или поздно Господь соберет всех Своих воедино: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин 10:16). "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф 25:32-34). Господь разберется и рассудит: кого привести из других дворов, а кого изгнать из этого двора за то, что оказался только "в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф 7:15).
 
(1). Способность восприятия. "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Ин 16:12). Человек - ограниченное существо, тем более, находясь в греховном состоянии. И сегодня мы знаем, что есть люди, которым легче дается та или иная область познаний, в то время как другая область знания остается для них закрытой. В этом нет ничего предосудительного, но это обуславливает наличие разных профессий, специалистов в разных сферах. В духовной области дела обстоят точно так же: один лучше понимает вопросы практического евангелизма, а другой - толкование Писаний с языков оригинала; иной имеет способность уразуметь тончайшую разницу между "направлением" и "наставлением", а для того и одно и другое - полные синонимы. Притча о талантах показывает, что Господь четко знает нашу способность, и дает нам по нашим силам: "И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк 12:48).
 
(2). Пути возрастания. "Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлека ющимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф 4:13,14). Каждый человек возрастает. Как ребенок растет физически, и поначалу он не может стоять, не может ходить, не может считать, не может умножать, не знает физику и так далее, но все это постигает шаг за шагом, возрастая. Так и духовные дети Божьи возрастают постепенно. Кто-то уже постиг этот вопрос, а кто-то еще духовный младенец. В этом тоже нет ничего плохого, если только время младенчества не затягивается надолго. Мы не укоряем дошкольника, если он не знает таблицу умножения, хотя есть дети, которые знают ее и в пять лет. Но мы ставим двойки тем, которые не выучили ее к концу второго класса школы. Апостол Павел призывает нас быть снисходительными к немощным в вере.
 
3. Огрехи ученичества. Но есть факторы, которые мы сами создаем как препятствия в нашем понимании истины. "Кто из вас без греха, первый брось камень" (Ин 8:7). Мы все продолжаем грешить, даже если мы и приняли Господа и уверенно идем к Нему. Каждый имеет свои непобежденные грехи и пороки. С ними надо продолжать бороться, и если мы боремся, то Господь не оставляет нас, но помогает. "О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр 5:11-14). Укоряя читателей своего послания, апостол Павел не утверждает, что по причине их проблем в обучении они не спасутся. Он только призывает их быть более прилежными в учебе. Для некоторых "бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования" (2Кор 4:4). Но если таковые пожелают искать истину, то Бог может исцелить их духовную слепоту.
 
4. Готовность церкви. Есть еще один немаловажный фактор - наша готовность принять ищущих истину. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф 23:15). Дух Пророчества утверждает, что Господь зачастую удерживает людей там, где они есть, потому что мы не готовы. Я вспоминаю один случай старых советских времен: 1987 год - накануне празднования 1000-летия крещения Руси советское государство согласилось открыть дверь для Библии. Тогда было официально ввезено в страну множество Библий. В тот момент в Москве, на Малом вузовском переу лке, где одно помещение разделяли две церкви - Баптисты и Адвентисты, мы вместе разгружали большой грузовик с Библиями. И вот, один прохожий остановился у двери молитвенного дома, у которой были две вывески: одна Евангельских Христиан Баптистов, а другая - Адвентистов Седьмого Дня, каждая указывает дни и часы богослужений. Прохожий посмотрел на одну и другую, и обращаясь ко всем, но ни к кому конкретно спросил: "И когда же мне приходить сюда?" Что ему ответить, когда в нашей команде были и баптисты, и адвентисты? И тут один из руководителей Баптистской Церкви сказал: "Все зависит от того, что Вы ищете: если Вы ищете истину, то идите к адвентистам, а если ищете любовь, то идите к баптистам". И на тот момент все согласились, что он был совершенно прав. Этот служитель признавал, что истина - у адвентистов, но он также знал, что без любви эта истина - ничто: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не им ею любви, - то я ничто" (1Кор 13:2). Я мог бы привести еще немало примеров того, как Господь удерживает людей от того, чтобы они приходили к нам, только лишь по причине нашей неготовности принять их. Господь еще трудится с нами, продолжая "овец не сего двора" удерживать там, где есть любовь. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13:35).
 
Когда Господь скажет некоторым христианам: "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23), как Вам кажется, это будет сказано тем верующим, которые имели все, кроме субботы, и потому оставались беззаконниками? Или же это будет сказано адвентистам, которые имели все, кроме любви? Ответ дан непосредственно перед этими словами: "Итак по плодам их узнаете их" (Мф 7:20). А плод нам известны: "Плод же духа: любовь..." (Гал 5:22).
 
Что же сказать в итоге? Пожалуй я приведу аллегорические слова апостола: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветве й, то смотри, пощадит ли и тебя" (Рим 11:17-21). "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор 10:12).
 
Благословений!
Василий Юнак

2009-03-12 08:40:11 Матф.5:19 - Значит ли это, что нарушивший одну из 10 Заповедей, тоже будет в Царстве Небесном? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Дмитрий пишет: Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста в Церкви возник вопрос по Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Значит ли это что нарушивший одну из 10 Заповедей тоже будет в Царстве Небесном?

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Слово "малейший", которое используется в этом тексте, противопоставляется слову "великий". Здесь в оригинале стоит слово, обозначающее в сравнительной степени самое малое значение, меньше которого быть не может. Говоря о самой малой заповеди мы обращаем внимание на предыдущий, 18-й текст, говорящий о значимости самой малой буквы и самого малого акцентного знака в тексте закона. Говоря о самом малом положении в противовес великого положения в Царстве Небесном, проявляется ассоциация с другими текстами Священного Писания, которые говорят о первых и последних (Мф 19:30; 20:16). А в этом сравнении уже явно прослеживается идея о том, что последние Царства Божьего не наследуют. И это недвусмысленно упомянуто в Луки 13:28-30, где последние изгоняются из Царства Божьего. Если к этому присоединить слова Иисуса Христа: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мф 11:11) параллельно с Его словами, следующими непосредственно за исследуемым нами текстом: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:20), то становится очевидным, что эти "малейшие" не наследуют Царства Божьего. В отношении них следует понимать слово "малейший" как синоним "ничтожного" в русском юридическом языке, что буквально означает "нуль" или "пустое место", то есть "ничто".

Вывод: никакой нарушитель закона Божьего там не будет. Но нигде не сказано, что Господь не прощает такого нарушения, если человек раскаивается и оставляет грех.

Благословений!

Василий Юнак

2009-03-12 07:59:51 Как племена русов, проживавших в Египте, сумели изгнать оттуда цыган-евреев, гнобивших Египет? (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Василий Юнак

Борис пишет: Хочу поделиться с Вами открытием: мне написали в форуме, что племена русов, проживавших в Египте, сумели изгнать оттуда цыган-евреев, гнобивших Египет. Ещё я был шокирован т.ч русы - наши предки, истинные арийцы, а не германские народы! Есть даже статья об этом! Что вы об этом думаете? Удивительно: как этому немногочисленному народу удалось изгнать евреев? Спасибо за ответ!

Приветствую Вас, Брат Борис!

Не всякому слову верьте - это особенно верно по отношению многих публикаций в сети. История - весьма сомнительная вещь, потому что ее переписывают все, кому не лень. Фальсификация документов, уничтожение подлинников и их подмена фальшивками, и все это ради доказательства чьего-то превосходства, - такое было всегда и везде. И всякого рода спекуляций в этом достаточно. Арийцы, цыгвне, русы - об этом спорили и будут спорить историки. Я не собираюсь подливать масла в огонь какими либо утверждениями по этому поводу. Но Библия уже неоднократно подтвердила свою историческую верность. Потому, основываясь на Библии, могу заверить Вас: никакие русы не изгоняли евреев из Египта. Не знаю, что Вы подразумеваете под словом "гнобившие", но явно это также не относится к исторической правде. Такого попросту быть не могло. А отсюда следует: прочитанное Вами на форуме - не что иное, как фантазии некоторых лиц, основанные на пустом месте. Учитесь верно оценивать источники.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/304163.shtml

2009-03-12 07:43:10 Нужно ли писать на конверте с десятиной свою фамилию для учета в местной общине? Я думаю, нет, ибо Бог итак знает сердца и наши фамилии. (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Елена!

На земле мы являемся участниками общества, в котором производим определенное влияние на окружающих людей. Поэтому во многих наших действиях, производя свой выбор, нам зачастую следовало бы обращать внимание и на то, как наши действия повлияют на других. Основополагающий принцип любви можно выразить следующими словами: "Любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого". А мы подчас больше думаем о своем благополучии, и совершенно не принимаем в расчет наше влияние на других.

Десятину мы действительно приносим Богу, а не человеку. И перед Богом мы отчитываемся в использовании тех средств, которые Он вверил нам. И подчас здесь верно библейское правило: "правая рука да не знает, что делает левая" и "не трубите перед собою". Однако те, кто так или иначе связан с финансами, знают, что такое "внутренний контроль". Внутренний контроль - это система процедур, направленная на сохранность не только материальных средств , но и чести того, кто с ними соприкасается. Зачастую бывает так, что мы вначале избираем самого честного человека на должность казначея, а потом начинаем его подозревать в нечестности. Чтобы такого не случалось, в каждой финансовой системе есть система контроля. Она направлена на достижение трех весьма важных целей: (1) обеспечить сохранность денег и других материальных ценностей; (2) предотвратить искушение ответственного лица совершить хищение или неправильное использование вверенных средств; (3) лишить других людей возможности подозрения в нечестности тех, кто имеет доступ к материальным ценностям и деньгам.

Ваше имя на конверте с десятиной - это прежде всего одна из функций внутреннего контроля. Казначей церкви обязан выдать жертвователю корешок приходного ордера на полученную сумму и сделать соответствующую запись в кассовом журнале. Наличие имени позволит жертвователю в любой момент свериться, действительно ли внесенная им сумма попала по назначению. Соблюдение таких простых правил сделает бессмысленной попытку сатаны искусить казначея и склонить его к присвоению вашей десятины (а сатана искушает и пытается склонить ко греху даже самых честных людей!). Ваша аккуратность в соблюдении правил внутреннего контроля может в конечном итоге спасти Вашего ближнего от падения и от потери вечности. Что будет, если мы будем искушать казначеев бесконтрольностью? Но даже если сатана не сможет склонить его к воровству, то он попытается склонить к подозрению тех, кто вдруг узнает о бесконтрольной сумме, в неподписанном конверте. Через подозрение и сплетню сатана может опорочить даже самого непорочного, что может привести его к разочарованию, а клеветника к погибели. Именно поэтому требование от казначея корешка приходного ордера на свою десятину или требование кассового чека у продавца в магазине - это действия любви, направленные на защиту этих людей от нападок сатаны. А если учесть слова нашего Господа: "невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк 17:1; ср Мф 18:7), то пренебрежение внутренним контролем с Вашей стороны является также грехом, который может привести к погибели и Вас самих, как виновника в гибели Вашего ближнего.

Господь да благословит Вас и даст Ва мудрость на жизненном пути.

Василий Юнак

2009-03-12 07:41:26 Можно ли заниматься бодибилдингом, не принимая химию? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Михаил!

А для чего христианину заниматься бодибилдингом? Если Библия говорит, что наши тела - это храм Бога, живущего в нас (1Кор 3:16,17), то это значит "реконструировать Божий храм по своим чертежам". Господь сотворил человека с определенными характеристиками и целями. А человек стремится поправить Господа во многих аспектах: кому-то не нравится цвет волос, глаз, ногтей, а кому-то не нравится фигура. Дикари из отдаленных островов уродовали свое тело, вставляя всякие предметы в уши, губы, носы и другие части тела, надевали множество обручей на шею, пытаясь удлинить ее. А "дикари" цивилизованной части мира сдавливали груди корсетами ради мнимой красоты фигуры. Кто сказал, что бодибилдинг - это здорово, красиво, полезно? В нем нет ни здоровья, ни пользы. О красоте можно сказать, что о вкусах не спорят, но все же, наблюдая все творение Божье, мы с уверенностью можем сказать, что в этом наблюдается более искажение пропорций и вкусов, нежели подлинная красота тела. Апостол Павел призывал, чтобы все служило назиданию (1Кор 12:7; 14:12), цель нашей земной жизни - достичь спасения и приготовиться к жизни вечной (Мф 16:26). Служит ли этому бодибилдинг? Это не только бессмысленное с точки зрения Библии занятие, но также является и греховным потому, что оно разрушает храм нашего тела.

Вы спрашиваете о бодибилдинге без употребления химии. Вы беспо коитесь о том, что всякие химические препараты неизменно приведут к нарушению естественных функций организма. Однако процессы питания и определенных физических нагрухок также производят в организме химические процессы, которые будут определенным образом влиять на Ваш организм. Будет ли такое влияние естественным, если питание и нагрузки неестественны? Когда апостол Павел говорит о "порабощении тела", он делает это с единственной целью: ради спасения (1Кор 9:27). Всякое иное порабощение тела рассматривается не иначе как разрушение нашего тела и разорение храма Господня. Хотя слова "бодибилдинг", "назидание", "устроение духовного дома" (1Пет 2:5), "созидание храма тела" лингвистически являются синонимами и однокоренными словами, но по своей сущности бодибилдинг совершенно противоположен остальным.

Да благословит Господь Вас и направит на пут ь истинный, ведущий к назиданию и спасению.

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное