Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Кто же такой ближний? Действительно ли Библия является священной книгой трех крупнейших мировых религий: Иудаизма, Христианства и Ислама? В какой же день недели воскрес Спаситель? Какой будет Земля после второго пришествия и восрешения людей? Откровение Иоанна Богослова об тысячелетнем царстве. Равенство полов. Как на это смотрит Библия? Вопросы Ирины о сходстве мусульманства и библейских пророчеств.


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
22.03.2009
Вопросы и Ответы
15.03.2009 - 22.03.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-03-21 14:18:50 Кто же такой ближний? (Спрашивает: Анатолий)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Анатолий!

Полагаю, что Вы уже прочли притчу о милосердном самарянине (Лк 10:29-37). В ней Иисус Христос дает прямой ответ на этот же самый вопрос. Хотя, признаюсь, этот ответ не всеобъемлющий. Потому стоит продолжать исследовать тему.

Итак, у нас есть заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк 10:27). Заповедь, кстати, данная не Христом в Новом Завете, а представленная в Библии от самого начала (ст 26, ср 2Ин 1:5).

Исходя из этой притчи мы можем смело заявить, что ближний - это всякий встречающийся мн е на пути. Ближний - это тот, кто нуждается в моем внимании и в моей помощи. Ближний - это тот, кто в данный момент находится рядом со мной. Но здесь стоит сделать некоторую поправку в связи с развивающимся миром: если ближний - это тот, кто встретился мне на пути, кто находится рядом со мной, с кем я могу общаться, кто нуждается в моем внимании и моей помощи, то используя интернет, телефон и другие современные средства, которые делают расстояния бессмысленными, я признаю, что моим ближним является даже и человек, находящийся на противоположной стороне земного шара, но с которым я сейчас на связи. Например, в данный момент моим ближним являетесь Вы, потому что я сейчас общаюсь с Вами. И в данный момнт Вы, в каком-то смысле, даже более ближний мне, чем члены моей семьи, которые в данный момент находятся в другой комнате и не нуждаются в сиюминутном моем участии и внимании.

(Лирическое отступление: именно в этот момент некоторые члены моей семьи проявили нужду в моем вн имании, и что я сделал? Я отложил эту работу и уделил должное внимание им. А сейчас я продолжаю отвечать Вам).

Библия представляет некоторую градацию в отношении ближних. Давайте рассмотрим следующие тексты:

"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (Тим 5:8). Под домашними в Библии подразумеваются близкие родственники. Вы видите, что в отношении домашних, то есть близких родственников, тех, с кем мы живем под одной крышей, отсутствие заботы рассматривается гораздо хуже, чем даже неверие, чем отречение от веры вообще. В то время как упомянутая заповедь о ближних в целом представлена как имеющая приоритет перед исполнением религиозных обрядов: "...и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв" (Мк 12:33).

"Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал 6:10). Здесь также представлена некоторая градация - единоверцы находятся в большем приоритете чем другие люди. Это не значит, что я должен уклоняться от нужд других, но это только говорит о том, что если в один и тот же момент в моем участии будут нуждаться два человека, и я не способен помочь одновременно обоим, то я вправе помочь вначале единоверцу. Заметьте, я сказал "вправе", а не "обязан". Именно так я понимаю этот текст.

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5:44). Если одновременно в моем участии нуждаются мой друг и мой враг - кто мой ближний из них? Библия не делает различия здесь. Если есть какие-то приоритеты в отношении домашних и единоверцев, то в отношении друзей и врагов я не нахожу приоритетов. Поэтому я должен оказывать внимание и заботу том у из них, кто "первый в порядке очереди", то есть тому, к кому я в реальности стою ближе, в смысле способности помочь. Другими словами, не проходи мимо нуждающегося врага с целью помочь такому же нуждающемуся другу.

"Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками" (Иак 2:8,9).

Исполняя заповедь о любви к ближнему, мне не следует поступать формально, лицеприятно, корыстно. Да, Библия представляет некоторые приоритеты в отношении ближних. Но значит ли это, что я должен пройти мимо смертельно раненого врага, чтобы перевязать вначале небольшую царапину на коленке сына? Говоря о лицеприятии апостол Иаков упомянул о тех, кто расставлял приоритеты в отношении богатых и бедных. Принимая во внимание принцип нелицеприятия можно сказать следующее: моим ближ ним является тот, кто имеет наибольшую нужду в моем внимании в данный момент. Если в одно и то же время с одинаковой нуждой возле меня находится родственник, единоверец и иной человек, то Библия позволяет мне использовать приоритеты. В ином случае я проявляю свою заботу "в порядке очереди" не взирая на лица. "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак 4:7).

И последнее: мы говорим о любви к ближнему. Выяснив, кто мой ближний, я не могу пройти мимо уточнения, что такое любовь. Я встречал много определений любви, но наиболее полное, на мой взгляд, определение представлено в следующих словах, услышанных мною однажды: "Любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого". В этом смысле любовь - не всегда приятные действия, потому что приятное не всегда полезно, и полезное не всегда приятно. "Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию" (Рим 15:2). Это благо и назидание должны руководить нашими приоритетами в отношении ближних. Что будет большим благом? Что послужит большему назиданию? Если я буду рассматривать эти принципы и использовать их в своем руководстве, то и несомненно исполню волю Божью и в отношении ближних, и в отношении себя.

Но любовь невозможна без Бога, Который есть Любовь ( 1Ин 4:8). Иногда нам кажется, что мы можем любить ближних даже тогда, когда наши взаимоотношения с Богом не на должном уровне. Но помните, что заповедь о любви к ближнему является всего лишь второй заповедью после заповеди о любви к Богу (Мк 12:30,31). Более того, наряду с высказыванием о том, что не любящий ближнего не вправе утверждать, что любит Бога ( 1Ин 4:20), апос тол Иоанн заявляет: "Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его" ( 1Ин 5:2). Другими словами, мы не сможем любить ближних, если вначале не возлюбим Бога. Это - наивысший приоритет в нашей любви.

Итак, подведем итог: шкала приоритетов следующая: Бог, семья, церковь, все остальные, без разделения на друзей и врагов. Чрезвычайные ситуации и тяжесть нужды могут требовать изменения приоритетов - этого требует принцип нелицеприятия.

Благословений!

Василий Юнак

2009-03-21 14:17:27 Действительно ли Библия является священной книгой трех крупнейших мировых религий: Иудаизма, Христианства и Ислама? (Спрашивает: Константин)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствуем Вас, Брат Константин!

Да, мы прекрасно знаем, что говорим. Дело в том, что многие приверженцы своих религий не совсем хорошо знают подлинное учение, которому верят, по их мнению. Зачастую люди повторяют общие слова о своей вере, не зная подлинных основ своего вероучения.

Когда Магомет (Мухаммед) получил Коран, он в нем направлял всех читателей к "народу Книги" и к самой "Книге". Под книгой подразумевается вся Библия, а не только Евангелие, как Вы пытаетесь утверждать. Коран 5:110 говорит: "И вот научил Я тебя Писанию, Мудрости, Торе, Евангелию" - здесь представлены составные части Библии: Закон, Пророки и Писания (Тора, Небиим и Кетубим), которые составляют Танах - иудейскую Библию, или Ветхий Завет, и Евангелие - Новый Завет. "Это - те, кому Мы даровали Книгу, и Мудрость, и
Пророчество; ... Скажи: "Кто низвел Книгу, с которой пришел Муса (Моисей), как со светом и руководительством для людей...? ...И это - Книга, которую Мы ниспослали тебе, благословенная, подтверждающая истинность того, что было ниспослано до нее" (Коран 6:89-92). "Потом Мы даровали Мусе (Моисею) Книгу для завершения тому, кто сотворил благо, и в разъяснение для каждой вещи, и в путеводительство, и как милосердие... И это - Книга, которую Мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте богобоязненны, - может быть, вы будете помилованы! - чтобы вам не говорить: "Книга ниспослана была только двум народам до нас, и мы действительно были небрежны к ее изучению" (Коран 6:155-157).

Как види те, Коран недвусмысленно предписывает мусульманам изучать Книгу, ниспосланную "двум народам" до них, то есть евреям и христианам. И в то время, когда жил Мухаммед, Библия была в точно таком же виде, как она есть и сейчас - если бы она была изменена, то в Коране это было бы сказано, и предписано искать тот неповрежденный источник.

Верно то, что иудеи не приняли Христа. По этой причине они не принимают и Евангелия - Нового Завета. Разве что Вы считаете, что Библия без Нового Завета - не Библия. Но суть заключается в следующем: один из выдающихся богословов утверждал: "Если вы не можете найти этого в Пятикнижии Моисея, то не ищите этого нигде в Библии". Суть в том, что все остальные тексты Библии, включая и Новый Завет, всего лишь более полно и ясно поясняют то, что представлено Моисеем. Бог не изменяется. Именно поэтому Христос мог уверенно сказать: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как повери те Моим словам?" (Ин 5:46,47).

Итак, позвольте мне авторитетно заявить Вам, что бы ни утверждали некоторые считающие себя приверженцами своих религий, Библия является основанием трех крупнейших религий мира - иудаизма, христианства и ислама. И всякий, пренебрегающий изучением Библии, пренебрегает ясным учением своей Священной Книги, будь он иудеем, христианином или мусульманином.

Благословений!

Василий Юнак

2009-03-19 17:44:18 В какой же день недели воскрес Спаситель? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Михаил спрашивает: Почему синодальный перевод говорит о первом дне Mk 16:2,9, Ин 20:1, Лк 24:1 в то время как в греческом оригинале на этих местах стоит суббота? В какой же день недели воскрес Спаситель?

Приветствую Вас, Брат Михаил!

Все дело в том, что в греческом языке, как это существует и в целом ряде других языков, слово "саббатон" означает и последний день недели - субботу, и все семь дней - неделю. Подобная ситуация наблюдается и в славянских языках, где воскресенье называется "неделя" и все семь дней называются "неделя". Различить, где говорится о субботе, а где обо всей неделе, можно исходя из контекста. Так, в приведенных текстах мы буквально читаем "первый саббатоу (родительный падеж)", что подразумевает "первый [день] недели". Это не "первая суббота", а "первый субботы". Именно в таком случае мы понимаем, что здесь "суббота" - это неделя, а не отдельный день. В этом смысле показателен текст Мф 28:1, где встречаются оба слова в разных значениях.

Благословений!

Василий Юнак


2009-03-19 17:41:47 Какой будет Земля после второго пришествия и восрешения людей? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Василий Юнак

Евгений пишет: Братья! Продолжение предыдущего вопроса. Какой будет Земля после второго пришествия и восрешения людей такой как была при Адаме до грехопадения или другой? Люди их физическая природабудут такими как Адам до грехопадения или другими?И как Иоанн мог видеть события будущего, если еще никто не воскрес? Он в буквальном смысле находился в будущем то есть материально находился на обновленной Земле и всех людей, которых он видел тоже были материальными и воскрешенными? Но ведь реально все они в тот момент находились в могилах, или еще не умерли, или не родились.

Приветствую, Брат Евгений!

"Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор 2:9).

Мы понимаем, что Бог восстанавливает то, что было разрушено грехом. Адам был в нетленной плоти, и искупленные будут в нетленной плоти. Однако мы не можем сказать большего, чем написано об этом. Будет ли это абсолютная копия прошлого рая, или это будет новый мир, отличный от того, который был.

В отношении же Иоанна и других пророков, которым были показаны сцены будущего, то мы ясно можем сказать, что это было им открыто в видениях и во снах. Именно так Бог общается с пророками:

"И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним" (Чис 12:6). Вы можете обратить внимание на отчеты многих пророков, описывавших свое состояние во время видения. Например: "я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии" (Иез 1:1). Или: "И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, - как бы я был у реки Улая. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки..." (Дан 8:2,3). - Из этих примеров видно, что видения - это открывшиеся сцены перед взором человека, при которых сам человек может представлять себя как бы перенесенным на другое место. Точно так же и Иоанн видел все описанное в Откровении, находясь в ссылке на острове Патмос ( Откр 1:9 и далее).

Благословений!

Василий Юнак

2009-03-19 17:39:33 Откровение Иоанна Богослова об тысячелетнем царстве. (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Василий Юнак

Евгений пишет: Уважаемые братья!Хочу задать Вам следующий вопрос. Мне не совсем понятно Откровение Иоанна Богослова в части тысячелетнего царства. Вы пишите Сначала оно коснется лишь спасенных: Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Грешники, не принявшие спасения воскреснут позже, по истечении тысячелетия. ...и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. Воскресшие грешники будут воскрешены для окончательного осуждения: ...Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли. То есть после второго пришествия Иисуса Христа будут воскрешены лишь спасенные, а грешники будут оставаться мертвыми? И спасенные будут жить на такой земле 1000 лет, а по истечении 1000 лет будут воскрешены грешники. Что будет с ними? Их постигнет вторая смерть ?  И кого будет обольщать освобожденный сатана, спасшихся праведников?И что будет с теми людьми, которые ко времени второго пришествия еще не умрут?Праведники из них будут причислены к числу спасшихся, а грешники будут умерщвлены, а потом воскрешены вместе с теми грешниками которые будут воскрешены через 1000 лет?

Приветствую, Брат Евгений!

Полагаю, что 20-я глава Откровения сообщает нам эту картину достаточно ясно. Некоторые детали становятся еще яснее, когда мы прибавляем к ним тексты из других мест Писаний. Давайте посмотрим на них:

"Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ин 5:28,29). - Здесь Иисус Христос ясно говорит о двух разных воскресениях. Тут, правда, не говорится о том, что между ними пройдет целое тысячелетие. Однако очевидно, что они не произойдут одновременно.

"...и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" ( Откр 6:16,17 ср Лк 23:30). - Этот текст описывает состояние нечестивых в день второго пришествия Христа. Если учесть, что в то время Он будет во всей Своей славе, а грешник не может увидеть Господа и остаться в живых, то явно, что все нечестивые в момент пришествия Христа погибнут.

"Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фес 4:15-17). - Этот текст показывает, что во время второго пришествия Христа все праведники, оставшиеся живыми и воскресшие, будут взяты на облаке в небесное царство Бога, так что на земле в это время не останется живых - праведники восхищены, а нечестивые погибли.

"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1Кор 15:51-53). - Этот текст вторит предыдущему, поясняя, что в момент пришествия Христа произойдет физическое изменение праведников так, что они смогут выдержать славу Божью. Они станут нетленными, бессмертными.

"Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" (1Кор 6:2,3). - Этот текст говорит, что праведники однажды будут судить мир и ангелов. Когда это будет?

"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" ( Откр 20:4). - Этот текст говорит, что умершие однажды за свидетельство Иисуса и за Слово Божье, то есть праведники, будут судить вместе со Христом во время Его царствования. Этот текст соотносится с выше приведенным утверждением, что праведникам надлежит судить мир и ангелов.

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святы е Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов..." (Мф 25:31,32). Здесь Христос подтверждает, что суд будет после пришествия, когда Христос будет царствовать. Единственное, о чем здесь не сказано конкретно, что этот суд будет происходить во время тысячелетнего царства. Но сопоставление всех названных текстов не оставляет сомнения в том, что это будет именно так.

"Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги... доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые" (Дан 7:9,10,22). - Этот текст из видения пророка Даниила также говорит о суде в конце времени, в котором будут участвовать праведники.

"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф 25:41). - Это приговор суда для нечестивых. И опять таки, эта часть слов Иисуса Христа вполне согласуется со словами из Откровения 20:7-10. "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, ... И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков".

Праведники будут 1000 лет находиться на небе, участвуя в суде. В это время нечестивые мертвы, а сатана на земле без люд ей, не имеет кого обольщать. И только по окончании тысячи лет, когда в воскресение осуждения восстанут те, над кем имеет власть смерть вторая, тогда сатана начнет обольщать их пойти против святого города с праведниками, который сойдет с неба по окончании тысячи лет: "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" ( Откр 21:2,3). Но именно это послужит причиной их окончательной гибели в озере огненном.

По окончании тысячелетнего времени суда, праведники вместе со святым городом возвращаются на землю, очищенную от сатаны и греха озером огненным. И тогда начинается вечная жизнь на обновленной пересотворенной земле. "...потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет 3:6,7).

Вот такова картина суда и тысячелетия возникает при внимательном прочтении Откровения наряду с другими местами Священного Писания.

Благословений!

Василий Юнак





2009-03-19 09:03:35 Равенство полов. Как на это смотрит Библия? (Спрашивает: Орлов Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Добрый день, братья. Хотел бы знать ваше мнение по такому вопросу. Со всех сторон слышишь о том, что Бог сотворил мужчину и женщину РАВНЫМИ. Я прекрасно понимаю, что такого слова нет в Библии, касаемо этого вопроса, но где бы не возникла эта тема, можно услышать именно этот вопрос. Моя жена, когда я ей говорю, что-то сделать, то что она не хочет, всегда аппелирует к тому, что Бог сотворил мужчину и женщину равными. продолжу...

Приветствую Вас, Брат Александр!

Начну по-порядку. Мы не всегда правильно понимаем "равенство". Каждый вкладывает в это слово свои понятия. Библия действительно представляет мужчину и женщину равными, однако они не могут быть одинаковыми. Для этого требуется чтобы исчезло всякое различие в полах, а значит и всякое отличие двуполого человека от, скажем, однополого ангела. Может ли быть женщина равной мужчине, скажем, в рождении детей?

Б ог сотворил женщину после мужчины, и это уже ставит некоторые приоритеты. Однако говоря о приоритетах, следует их внимательно изучать и понимать: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф 5:25). Первое право за мужем... любить! Он первый должен оказать любовь жене, причем не абы-какую, не уличную, не низменную и плотскую, а ту - возвышенную, Христову любовь, которую можно охарактеризовать следующим определением:

"Любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого".

Брат, у тебя есть неотъемлемое право быть первым в проявлении любви к твоей жене! И сделать так, чтобы она была в восторге от твоей заботы и самопожертвованности, как и церковь в восторге от Любви Христа!

Как только Вы начинаете соблюдать этот первый принцип, возвышающий Вас над женою, все остальные вопросы начинают таять и улетучиваться. "В почтительности друг друга предупреждайте" (Рим 12:10). Вы, как мужчина, имеете преимущество перед женщиной - выполнить эту заповедь первым!

Бог ничего не сказал о наложницах и многоженстве? Точно так же, как Он ничего не сказал о рабстве: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1Кор 7:23), а также: "...и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк 10:8,9). И никакой человек да не разлучает - ни любовница, ни наложница, ни еще одна жена! Просто Бог не стремился разрушать сложившиеся в обществе обычаи. Он учил людей постепенно. Бог знает, что человек не может сразу понять, что "если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мф 6:23). Но наступает время, когда апостол передает слова Господа: "Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" (Евр 5:12). Мы не всегда желаем возрастать в познании Бога, переходя от славы в славу, доколе все прийдем в меру полного возраста Христова. Вот именно поэтому нам хочется говорить больше о СВОИХ правах и о ЧУЖИХ обязанностях, в то время как чаще нужно наоборот: напоминать себе о ЧУЖИХ правах и о СВОИХ обязанностях.

Об этой теме можно говорить много. Библия полна утверждений, советов, законов о взаимоотношениях мужчины и женщины, мужа и жены. Однако если мы не поймем самого основного закона, принципа, положения - ЛЮБВИ, то бесполезно говорить обо всем другом. Да, жена создана второй, и жена первой согрешила, и потому жена в Библии стоит в подчинении у мужа, однако она не вп раве становиться рабой мужа! Она имеет право на любовь, также как и сама обязана любить и "бояться", то есть благоговейно почитать мужа. Но если муж не проявляет любви к жене, такой, какую Христос проявлял к церкви, то какое вообще тогда имеет право этот муж требовать почтения к себе со стороны жены?

Вернемся к многоженству. Откуда оно берет свое начало? Читайте историю вокруг Быт 4:19,23. Был ли это праведник, привнесший многоженство в мир? Или это был преступник закона похуже Каина? Второй раз мы встречаем многоженство у Аврама, который взял Агарь. Скажите, Бог благословил это действо, которое нельзя конкретно определить, была ли Агарь второй женой, наложницей или еще кем? Мы видим, что Бог ни разу не назвал Агарь женой Аврама, мы видим, что Авраам не признал никого из детей других жен и наложниц, мы видим, что Авраам потерял много благословений и приобрел много бед по причине этой второй жены-наложниц ы. Нет, я не вижу, чтобы Бог закрывал глаза на прелюбодеяние в виде многоженства, наложничества и открытого общения с блудницами. Даже если это и не осуждалось в прямых конкретных словах, то Бог всячески учил людей тому, что такой образ жизни есть зло в очах Божьих, и не соответсвует конкретной заповеди, данной человеку от начала. Да и вообще, это чуждо принципу творения человека - "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1:27). Бог сотворил некоторых животных и птиц стадными - один самец и много самок. А других Бог сотворил иначе: одна самка-царица, а все вокруг самцы или бесполые. А еще среди Божьего творения есть однополые существа... Но все это никоим образом не относится к человеку - человек не создан ни курицей, ни пчелой, ни амебой. Человек сотворен по образу Божьему - по образу Любви, служащей другому. И этим сказано всё! Потому что уже "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал 3:28) - вот истинное равенство полов!

Благословений!

Васлий Юнак

2009-03-18 16:06:47 Вопросы Ирины о сходстве мусульманства и библейских пророчеств. (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Ирина спрашивает:
1.В христианстве клятвы и проклятия запрещены. А в библии сказано, что Избранный библейский народ будет клясться именем Бога и проклинать иудеев. Ис.65: 15-16. Матф. 5:44. Это говориться о мусульманах?  Так ли это ?

2. В библии сказано - Ни один не обрезанный по плоти, именно по плоти, не войдет в царство славы Бога Всевышнего!Иезек.44:9 Как это понимать? Правда ли это?

3. Правда ли, что в Библии написано - Христос сойдет  на помощь не христианам, но в мусульманский город солнца славы Бога клянущихся именем Бога египтян?

4. Предупреждает ли Библия о том, что Бог приведет к мировой победе религию святых и избранных поющих Новую песнь это говориться о Коране, ниспосланную сынам Ислама? Действительно ли есть  об этом восемь пророчеств?  

5. Господь исполнил в лице своего пророка, явится возвысив голос с Новой песней из пустыни городов и селений где обитает Кидар - в Аравии Ис. 42:10.

6.  Последнее знамение и свидетельство о Боге от Бога, то есть Его святое Писание - Новая песень!  будет в тот день находится в пределах Египта...В Исламе? Означеет ли это, что все остальные свидетельства  уже не действительны???
Спасибо


Мир Вам, Ирина!

Все Ваши вопросы совместил, чтобы отвечать по пунктам:

1 вопрос.
Привожу тексты:
15 И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,
16 которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.
(Ис.65:15,16)

Если процитировать только эти два текста, то непонятно кто избранные Божьи, а чьим именем будут проклинать. Но все становится понятно когда начнем читать этот текст вместе с другими стихами в начале 65 главы Исаии:
8 Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословени е"; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.
9 И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.
10 И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня.
11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, -
12 вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
13 Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою;
14 рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.
15 И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем,
16 которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, - потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.
(Ис.65:9-16)

В этом тексте говорится только об иудеях - которые все являются Божьим народом, но часть из них стала поклонятся идолам и будет проклята, а часть осталась верной Богу и будут благословлена.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Матф.5:44) - Иисус учит благословлять даже врагов.

2 вопрос.
 9 Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который [живет] среди сынов Израиля.
(Иез.44:9) - здесь сказано необрезанный сердцем и необрезанный плотью. Во-первых идет сердце, а только во-вторых - плоть.

Апостол Павел поясняет суть этого вопроса:
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей , кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:25-29)

19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.
(1Кор.7:19)

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Гал.5:6)

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
(Гал.6:15)

3 вопрос.
"Христос сойдет  на помощь не христианам, но в мусульманский город солнца славы Бога клянущихся именем Бога египтян?" - таких слов в Библии нет.

Они противоречат словам Христа, написанным в Евангелии:

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Иоан.14:1-3)

4 вопрос.

На тему восьми пророчеств не могу ничего сказать - в Библии об этом ничего не сказано.

А об новой песни написано - она прославляет Иисуса Христа:

6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея к аждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
(Откр.5:6-14)

2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
(Откр.14:2,3)

2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
(Откр.15:2-4)

5 вопрос.

Привожу целиком отрывок, где записан 11-й текст:

10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
11 Да возвысит голос пустыня и город а ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все;
15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;
16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
(Ис.42:10-16)

Обратите внимание, что в 12 тексте сказано - "хвалу Его да возвестят на островах". А в 10 тексте показан еще более широкий масштаб прославления: "Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них". Новая песнь будет возвещена ДО КОНЦОВ ЗЕМЛИ и плавающими в море, и наполняющими острова, и в том числе и в пустыне где обитает Кидар. Как видите, это намного шире Аравии.

6 вопрос.

Это не написано в Библии. Если Вы хотите знать что именно Библия говорит о последнем времени - читайте книгу Откровение и книгу пророка Даниила, также Сам Христос говорил о последнем времени в Евангелии от Матфея 24 главе.

Благословений,
Виктор



2009-03-17 08:28:36 Как вы думаете, мог ли Уильям Миллер, будучи масоном, служить Богу? (Спрашивает: Егор)
Отвечает: Виктор Белоусов

Егор пишет: Уильям Миллер, основатель религиозного течения, предшествовавшего возникновению нового движения  адвентизма. Будучи какое-то время деистом и масоном....
Как вы думаете, может ли человек, будучи масоном, служить Богу? Никогда,цель масонов - разрушить христианство изнутри желательно,соответственно весь адвентизм,как и протестантизм в целом,построены на фундаменте иудо - масонства,отсюда и масса ересей,заблуждений....Интересна ваш а позиция,знаете ли вы об этом?

Мир Вам, Егор!

Наши критерии христианского служителя весьма отличаются от Божьих критериев: "Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце." (1Цар.16:7)

Может ли убийца и бунтарь быть Апостолом? Как, например, Симон Зилот (Лук.6:15, Деян.1:13)
Может ли быть Апостолом тот, кто обворовывал свой народ? Евангелист Матфей, который был сборщиком налогов в пользу Рима (Мф.10:3)
Может ли быть Апостолом вор? Иуда Иск ариот (Иоан.12:4-6)
Может ли остаться Апостолом предатель? Петр (Мк.14:72, Мк.16:7)

В Писании много таких примеров, если пристально взглянуть на библейских персонажей.

Мы смотрим на людей через призму человеческих представлений о традиционной видимой внешней "благочинности", но Бог действует по Своему провидению и Его выбор различных людей для служения - не всегда нам понятен.

Благословений,
Виктор


Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/304209.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное